Сказки пушкина герои список

Поэма руслан и людмила это то сокровище отечественной литературы, которое есть у каждого русскоязычного человека. все мы знаем ее

Поэма «Руслан и Людмила» — это то сокровище отечественной литературы, которое есть у каждого русскоязычного человека. Все мы знаем ее сюжет, всем нам знакомы и близки народные характеры, изображенные в сказке. Как известно, данное произведение победило в своеобразном состязании двух талантов. А.С. Пушкину удалось превзойти своего учителя — Василия Жуковского. Наставник сам признал поражение и помог своему ученику сделать первые литературные шаги. А Многомудрый Литрекон тоже мечтает о том, чтобы читатели его превзошли, и выносит на их суд анализ поэмы «Руслан и Людмила» по плану.

История создания 

Считается, что первоначальный замысел создания своего знаменитого произведения у Пушкина возник еще в лицейский период. Однако всерьёз писатель занялся произведением лишь в 1818-1820 годы. Александр Сергеевич чётко поставил перед собой цель — написать поэму, в которой будут присутствовать сказочные мотивы с изображением «духа богатырского».  На создание произведения «Руслан и Людмила» повлияли работы таких известных авторов, как Вольтер и Ариосто. 

Также на написание поэмы повлияла и книга Н.М. Карамзина «История государства Российского». Из книги известного писателя Пушкина взял имена для своего произведения: Ратмир, Рогдай, Руслан. 

Не секрет, что Александр Сергеевич болел во время создания поэмы. Но это ему помогло, а не помешало. Болезнь дала ему немало времени для написания произведения, которое впоследствии станет одной из его главных работ. Светская жизнь очень отвлекала автора и вынуждала его тратить самое продуктивное время на бесполезные увеселения.

Как известно, литературный наставник Пушкина, В.А. Жуковский, высоко оценил сказку своего протеже. Но как только первые отрывки из поэмы Пушкина вышли в свет, многие критики отозвались о них отрицательно. Они называли его произведение неприличным и безнравственным. Но, несмотря на возмущение критиков, поэма пользовалась огромным успехом в читательской среде. Царская критика вновь сделала рекламу для творчества Пушкина. Более того, очередное наказание вдохновило автора. Во время пребывания в ссылке на Кавказе Пушкин написал эпилог к произведению. Его можно считать отдельным произведением, поскольку он сильно отличается от остального шутливого повествования. Именно данный эпилог ознаменовал начало творческого пути Александра Сергеевича Пушкина в духе романтизма. 

Жанр, направление, размер

Поэма «Руслан и Людмила» —ироничная и шутливая русская поэма-сказка. Произведение базируется на свободной поэтике. Произведение Пушкина написано астрофическим четырехстопным ямбом. 

Поэму автор создал в иронической манере. Все герои в той или иной мере высмеиваются автором. «Подумала и стала кушать» — так поэт отзывается о стойкости и гордости Людмилы, попавшей в плен. Злодей в книге внушает скорее жалость, чем страх. Пленница постоянно обманывает его, а на схватку с главным героем невозможно смотреть без смеха. В произведении находят отражения такие направления в литературе, как сентиментализм, классицизм и рыцарская романтика. 

Кроме того, поэма впитала в себя глубокие патриотические чувства своего времени. «Руслан и Людмила» представляет собой героическую поэму, отражающую патриотические настроения 1812 года. 

Суть: о чем поэма?

В самом разгаре пир в честь бракосочетания Людмилы, дочери князя, и Руслана, самого храброго воина. Все веселятся, кроме других претендентов на руку красавицы — Ратмира, Рогдая и Фарлафа. Однако их мотивы для брака более прозаичны, чем чувства Руслана. И вот когда влюбленные поднимаются в опочивальню, в комнаты врывается злой маг — Черномор. Пользуясь магической силой, он уносит Людмилу в свою резиденцию. Князь опечален похищением и обижен на Руслана, ведь он не защитил невесту. Он объявляет конкурс на спасение дочери: витязь, освободивший ее, женится на ней. Тут же Ратмир, Рогдай и Фарлаф отправляются на поиски. Как и Руслан.

Все герои едут за Людмилой, но разъезжаются по разным дорогам. Руслан попадает к волшебнику финну, который рассказывает о Черноморе и его мотивах. Маг силен, но очень стар, и в этом его главная проблема. Он живет в горах, куда трудно добраться, но финн сориентировал Руслана и помог советами. 

История финна драматична и комична одновременно: он добивался любви надменной красавицы Наины. Но она отказала пастуху. Финн стал воином и принес много сокровищ. Но и тогда Наина отвергла его любовь. После этого герой изучил магию и приворожил прелестницу. Но не знал финн, что прошло уже очень много лет. Наина состарилась, и в него влюбилась уже древняя старуха. Финн с отвращением бежал от нее. А избранница возненавидела его. Она так и не вышла замуж со своим характером и стала ведьмой.

В это же время автор показывает, чем заняты другие воины. Жестокий и вероломный Рогдай решает найти Руслана и убить его, чтобы было меньше сильных соперников. Он встречает Фарлафа, который спал до обеда и кушал. Фарлаф трусит и убегает. На пути Рогдая появляется Наина. Она указывает путь Руслана. А Фарлафу она советует ехать домой. Ведьма предрекает, что Фарлаф и так добьется руки Людмилы. Он следует ее совету.

Рогдай догоняет Руслана, начинается бой. Схватка Руслана и Рогдая привела к поражению последнего. Рогдай упал в воду и утонул. 

В это время Наина прилетает к Черномору в образе птицы и рассказывает ему о Руслане. Маг не боится соперника, ведь пока еще цела его волшебная борода — источник силы. Наина улетает. Но у Черномора другая проблема — Людмила пропала. Оказывается, он обронил шапку-невидимку, и красавица ею воспользовалась. Никто не может ее найти.

Руслан продолжил путь и обнаружил огромную голову павшего великана. Голова была не расположена к беседе. Она громко свистела и пыталась отогнать Руслана. Но богатырь выдержал испытание и попытался договориться с головой. Выяснилось, что великан был братом Черномора. Но карлик завидовал ему и хитростью победил брата. Голова великана была обречена на вечное проклятие, ее удерживали на земле чары Черномора. Узнав о беде Руслана, голова согласилась его пропустить и поведала об уязвимости злого мага: вся сила Черномора скрыта в его бороде. Если ее отрубить, карлик лишится сил. Руслан ночует возле головы и отправляется дальше. А в это же время отважный Ратмир встречает юных красавиц и остается с ними в замке, забыв о Людмиле.

Черномор выманил Людмилу, прикинувшись ее раненым женихом. Но его сладкие речи прерывает появление настоящего Руслана. Он зовет мага на бой. Черномор скрывает невесту с помощью шапки-невидимки и принимает вызов. Тяжел бой с чародеем, но Руслан хватает его за бороду. Два дня носит его Черномор на себе, но не сдается храбрец. И тогда маг лишился сил и признал победу Руслана. Витязь отрезал бороду, но не нашел Людмилу, скрытую шапкой невидимкой. Случайным ударом он сбил шапку, но невеста спала беспробудным сном. Отчаявшийся Руслан услышал голос финна, который посоветовал витязю вести Людмилу в Киев, чтобы там она очнулась. Руслан пустился в обратный путь, а по дороге увидел Ратмира в образе рыбака. Он нашел счастье с другой женщиной и мирно пропустил Руслана.

В это же время Наина решила погубить Руслана. Она подговорила Фарлафа напасть на спящего витязя, убить его и похитить Людмилу, приписав подвиг себе. Так он и сделал. Но не получается у хитреца пробудить княжну. С этим он и едет в осажденный печенегами Киев. А к Руслану на помощь пришел финн. Он напоил героя живой и мертвой водой, благодаря чему Руслан воскрес. Финн подарил ему волшебное кольцо, которое поможет оживить Людмилу. Руслан мчится в Киев.

В борьбе с печенегами именно Руслан оказывается храбрее и сильнее всех. Он помогает освободить город и предстает перед князем. Прикосновение кольца пробуждает Людмилу. Фарлаф признается в обмане, его прощают. Черномор становится слугой во дворце. Главные герои воссоединяются.

Главные герои и их характеристика

В произведении представлены три основных действующих лица: Людмила, Руслан и Черномор. Но другие главные герои в поэме «Руслан и Людмила» могут быть перечислены и охарактеризованы, если в этом есть необходимость. Напишите Литрекону в комментариях, хотите ли Вы продолжения списка? И он добавит его в ближайшее время.

Руслан Руслан символизирует стойкость духа, мужество и героизм. Он добрый и открытый рыцарь, который рискует своим благополучием ради спасения невесты. Это герой, который твердо уверен в своей цели и жизненном предназначении. Он готов добиваться желаемого любой ценой, несмотря на все препятствия и трудности. Но при этом для Руслана неприемлемы измена, бесчестье, подлость, хитрость. Он выступает за честный поединок и не готов унизить свое достоинство ради победы. Именно в образе Руслана выражена авторская позиция: никогда не нужно сдаваться, как бы тяжело ни было. На успех в любом деле способны лишь искренние и добрые люди, способные на самопожертвование и милосердие. 
Людмила Людмила предстает в произведении типичной русской красавицы. У героини длинные косы, она обладает привлекательной внешностью. Она не может силой постоять за себя, но у нее достаточно смекалки, чтобы уберечь свою честь. За скромной и тихой героиней скрывается храбрая и сообразительная девушка. Героиня, испугавшись Черномора, изо всех сил защищает себя от приближающейся опасности. Тем не менее, Людмила не спешит сыграть мужскую роль. Она получает шапку-невидимку, однако не стремится сбежать, ведь ждёт, когда придут к ней на помощь. Она воспитана в традиционном патриархальном обществе, поэтому не обладает мужскими чертами характера.
Черномор Мстительный, злобный и коварный персонаж произведения Пушкина. Маг, чародей, изгнанник. Человек, который не смог адаптироваться в мире людей и нашел себя в чернокнижии. Но даже ему не чужды простые человеческие стремления. Черномор одинок и жаждет внимания к себе. Женитьба на княжне — это его шанс заявить о себе и скрасить одиночество. За его волшебной силой скрывается слабость духа, поэтому он не может даже приручить Людмилу. Это карикатурный злодей. Поэма Пушкина отчётливо показывает границу между добром и злом, между положительными и отрицательными героями. 

В произведении представлено немало и второстепенных персонажей. Так, поэма начинается с описания князя Владимира, его гостей и детей. Соперниками главного героя Руслана являются хан Ратмир, Фарлаф и Рогдай.  Однажды в пещере Руслан знакомится со стариком финном, от которого узнает историю его возлюбленной Наине. Также писатель описывает,  как Людмилу обслуживают три красивые девушки-рабыни. 

Темы

Тематика поэмы «Руслан и Людмила» может быть дополнена Многомудрым Литреконом, а пока он перечислил лишь основные темы:

  1. Любовь. Лишь истинное чувство привело Руслана к цели и принесло счастье героям. В то же время автор осуждает другие мотивы для брака: жадность Фарлафа, легкомыслие Ратмира, жажду власти Рогдая. Все витязи любили не Людмилу, а ее положение или ее красоту. Один лишь Руслан смог по-настоящему проникнуться любовью к ней и освободить ее.
  2. Патриотизм. Сказочный сюжет дополняет историческое повествование о судьбах родины. Противостояние печенегов и Киевской Руси является историческим фактом. Автор вводит этот мотив, чтобы показать настоящий героизм и самоотверженность Руслана. По его мнению, идеальный сказочный принц должен быть защитником Родины. В битве за Русь Руслан демонстрирует свою готовность стать не только мужем Людмилы, но и князем Киевским.
  3. Милосердие. Положительные герои в поэме не убивают и не мстят — это очень важный посыл автора. Чтобы люди жили как в сказке, необходимо научиться прощать. Ни Черномор, ни Фарлаф не получают серьезного наказания за свои преступления. Их исправляют раскаяние и возможность заслужить прощение.
  4. Счастье. Каждый герой сказки ищет свое счастье, но многие люди безвозвратно его потеряли, предъявляя завышенные требования к судьбе. Эту ошибку совершила Наина, отказавшая всем женихам. В эту же ловушку попал Рогдай, который хотел получить все и сразу бесчестными методами. Зато истинное счастье нашел Ратмир, уединившийся со своей избранницей и отвергнувший суету больших амбиций. Истинное наслаждение автор видит в любви, а не во власти и не в богатстве.

Проблемы

Объемная проблематика поэмы «Руслан и Людмила» сокращена до небольшого списка. Если нужно расширить — не поленитесь написать об этом Литрекону. Он все добавит.

  1. Эгоизм. Черномор обезумел от ощущения собственной важности и стал делать безнравственные поступки, потому что его самолюбие оправдывало все мерзости и пороки. Он думал, что ему все дозволено, ведь вино собственного величия ударило ему в голову. Но эгоизм отделил героя от людей и лишил его их любви и поддержки. Он вынужден похищать женщин, обманывать родственников, ведь самовлюбленный карлик не может вызвать симпатию сам по себе. Первопричина всех грехов и несчастий Черномора заключается в его раздутом эго.
  2. Гордыня. Чрезмерная гордость лишает людей счастья и любви. Это доказывает пример Наины: красавица слишком высоко ценила себя, а потому осталась одна. Молодость быстро прошла, прелести увяли, а высокомерие осталось. Героиня стала ведьмой в прямом и переносном смысле.
  3. Подлость. Многие люди готовы на все низости, лишь бы достичь желаемого. Фарлаф обманул и убил спасителя Людмилы, чтобы присвоить его подвиг. Этот поступок ужасен, и цели его не оправдывают. Стремление к успеху никогда не будет достаточным основанием для подлости. Непорядочные люди обязательно поскользнутся на крови тех, через кого они переступили. 
  4. Жестокость. Зло никогда не породит добро, даже если оно становится средством достижения хорошего результата. Рогдай не смог стать победителем и спасти Людмилу, ведь он хотел сделать это, убив ее жениха. Жестокость и стала той силой, которая погубила его же самого.

Основная идея

Смысл произведения Пушкина «Руслан и Людмила» заключается в нравственной победе над злом. Только милосердие, честность, смелость и мужество могут решить проблему и спасти каждого из нас. А вот жестокостью, подлостью, бесчестностью люди только усложняют жизнь себе и окружающим. Эти средства к благой цели не приведут.

Кроме того, вся поэма Пушкина пронизана патриотическими мотивами. Данный настрой можно проследить в поступках и речах героев произведения. Главная мысль поэмы «Руслан и Людмила» состоит именно в передаче чувства истинной и чистой любви. Любви к земле, к избраннице, к своему очагу. Эти чувства возвышают личность и дарят силы для преодоления преград. Пушкин показал национальный русский характер и источник его силы — любовь к дому и готовность защитить то, что дорого. 

Чему учит?

Известная поэма Александра Сергеевича Пушкина учит читателя тому, что предательство всегда будет наказано, независимо от причин, которые послужили поводом для данного поступка. Не секрет, что добро всегда сильнее зла, и это поэт доказывает в своей сказке. Также Пушкин призывает читателей, несмотря ни на какие трудности и препятствия, стремиться добиваться своей цели. 

Автор поэмы «Руслан и Людмила» заставляет задуматься о том, как важно человеку черпать силы в любви, а не в ненависти, тщеславии или алчности. Только благие намерения и помыслы ведут нас к счастью и самореализации. А пороки никогда никому не помогали стать лучше и найти настоящего себя.

Художественные особенности 

Пушкин, создавая свою поэму, использовал различные средства художественной выразительности. Так, в произведении немало эпитетов: «чудесный гений», «очи голубые», «голос милый», «ложь прелестная» и другие. Перечислим и друзе тропы в поэме «Руслан и Людмила»:

  1. Метафоры: «певец видений», «поэзии гений»
  2. Гипербола: «благодарю сердечно бога»
  3. Олицетворения: «пленили картины», «сердце тронутое»
  4. Сравнение: «Покрылись кудри золтоые, И грудь, и плечи молодые Фатой, прозрачной, как туман… «.

Также Александр Сергеевич нередко в своих произведениях использовал лирические отступления. Не исключением стала и поэма «Руслан и Людмила»:

Друзья мои! а наша дева?
Оставим витязей на час;
О них опять я вспомню вскоре.
А то давно пора бы мне
Подумать о младой княжне
И об ужасном Черноморе.»

Критика

Критики довольно не однозначно отзывались о знаменитом произведении Пушкина. Поэмой Александра Сергеевича восхищался русский писатель Максим Горький: 

«Пушкин до того удивил меня простотой и музыкой стиха, что долгое время проза казалась мне неестественной и читать её было неловко. 

С мнением Горького согласились и И.И. Дмитриев, К. А. Полевой, С.М. Бонди. 

Литературные критики не раз отмечали тот факт, что произведение Пушкина проникнуто глубоким смыслом. Эта поэма рассчитала не только на младшего читателя, несмотря на то, что это сказка. Произведение учит, что любовь побеждает все невзгоды. Александр Сергеевич в собственной манере донёс до читателя мысль: во что бы то ни стало идти к своей цели и мечте и не сдаваться ни при каких обстоятельствах. «Счастье любит смелых», — об этом заставляет помнить Пушкин каждого человека. 

Автор: Виктория Комарова

На чтение 12 мин. Опубликовано

В каждой сказке Александра Сергеевича Пушкина происходит борьба добра со злом. Эти два явления находят выражения в соответствующих персонажах.

К добрым персонажам можно отнести следующих.

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

1. Молодая царевна (дочь царя)

Обладает невероятной красотой, но не гордится ею. Очень добрая, скромная, порядочная и приветливая со всеми. За это ее все любят.

2. Королевич Елисей

Жених царевны, который в одиночку отправился на поиски своей возлюбленной. Им движут только светлые чувства, и он очень переживает из-за своей потери.

3. Семь богатырей

Приютили девушку в своем доме и спасли ее от смерти в лесу. Очень полюбили девушку. С уважением приняли ее отказ выходить за одного из них замуж.

Сказка о попе и о работнике его Балде

Работник Балда

Работящий, смекалистый и справедливый работник, который великолепно выполняет работу и придерживается договора с попом.

Сказка о рыбаке и рыбке

1. Золотая рыбка (положительный герой)

Золотая рыбка — это могущественная волшебница. Она попалась к старику в сети, и в обмен на свободу пообещала исполнить любое его желание.

2. Старик (положительный герой)

Старый рыбак живет в землянке на берегу моря и ловит неводом рыбу. Однажды поймал золотую рыбку, которая в обмен на свободу пообещала исполнить любое его желание.

Старик был добрым и ничего не попросил, но множество раз передавал рыбке просьбы своей жены.

Сказка о царе Салтане

1. Царь Салтан

Царь женился на одной из трех сестер. Царица родила ему сына. Пока был на войне, его жену с сыном недоброжелатели посадили в бочку и бросили в море. Горевал о своей утрате на протяжении всего рассказа. В конце воссоединился со своей семьей.

2. Царица

Царица была одной из трех сестер, на которой женился царь Салтан. Родила князя Гвидона, вместе с которым была посажена в бочку и брошена в море по вине своих сестер. На протяжении всей сказки она была рядом с сыном. В конце воссоединилась с супругом.

3. Князь Гвидон

Князь Гвидон приходится сыном царя Салтана и царицы. Пока его отец был на войне, его вместе с матерью посадили в бочку и бросили в море. Бочку прибило к берегу острова, где Гвидон спасает волшебную лебедь. В сказке он становится могучим правителем, а в конце воссоединяется с отцом.

4. Царевна Лебедь

Лебедь — это волшебная царевна, которая обладает неземной красотой и владеет магическими силами. Князь Гвидон спасает ее от коршуна, и за это она с благодарностью выполняет все его желания, дарит чудесные подарки и помогает воссоединиться с отцом Салтаном. В конце сказки она превращается в девушку и становится женой князя Гвидона.

Сказка о золотом петушке

1. Звездочет

Когда царь Дадон не смог совладать со своими врагами, он обратился с просьбой к звездочету. Мудрец оказал государю большую услугу — подарил золотого петушка.

Позже в награду за волшебную птицу он потребовал у царя прекрасную девушку. Но Дадон отказался выполнять свое обещание и убил его ударом по голове.

2. Золотой петушок

Золотой петушок — волшебный персонаж, который предупреждал государя о надвигающихся вражеских войсках.

На протяжении всей истории он служил царю. Но в конце, когда Дадон убил звездочета и нарушил свою клятву, он слетел со своего места и умертвил царя.

Волшебный петушок выступает тут в роли правосудия.

Vstrecha-Onegina-i-Tatyany.jpg

Роман в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» – одно из самых значимых произведений             в творчестве Пушкина и в русской литературе. Во многом его сюжет крутится вокруг взаимоотношений Онегина и Татьяны Лариной. Но не только. Автор выводит в произведении множество других, основных и неосновных персонажей.

Ниже кратко рассказывается о главных героях романа «Евгений Онегин», дается небольшая характеристика. А вот деления на положительных и отрицательных героев нет, они все у Пушкина неоднозначны, как неоднозначны многие их мысли, желания и поступки. У каждого есть свои достоинства и свои недостатки.

Евгений Онегин – представитель светского общества. Молодой человек, не нашедший смысла в жизни. Получил домашнее образование « чему-нибудь и как-нибудь». Свое время занимал тем, что таскался по балам, театрам, волочился за дамами и скучал. Приехал в деревню с грандиозными планами:

А на большее его не хватило. С соседями не сходился. Видно, что читал какие-то книги в имении, но это чтение было не столько ради самообразования, сколько ради того, чтобы убить время. Онегин не был жестокосердным человеком. Накануне дуэли он казнился, мучился, пытался найти выход из положения. Понимал, что эта дуэль, обиды – глупость. С другой стороны он побаивался «мнений света». Он не хотел убивать Ленского, стрелял, не целясь. Но его величество случай распорядилось по-своему. Подробнее об образе Евгения Онегина здесь.

Владимир Ленский – очаровательный молодой человек, получивший университетское образование в Германии. Страстный и пылкий юноша, совершенно не ведавший обмана и не знавший жизни. Поэт, свои стихи посвящал любимой Ольге. Ревнив.  Дружил с Онегиным и был убит им на дуэли.

Ольга Ларина – совсем еще девочка, живая, добрая

Веселая и непосредственная, но ее поведение на именинах Татьяны (а именно — танцы с Евгением) невольно послужило причиной ссоры Онегина с Ленским.

Татьяна Ларина – старшая сестра Ольги, но полная противоположность своей сестры, как внешне, так и по характеру. Смуглолицая темноволосая девочка была нелюдимой. Она не интересовалась ничем из того, чем обычно интересуются девочки ее возраста: модами, куклами, рукоделием. Она не помогала по дому. Только молча сидела у окна, да читала книжки. Еще она верила преданьям простонародной старины. Татьяна искренна, не умеет лгать и притворяться. Не потерпит фальши и по отношению к самой себе. Несмотря на ранний возраст, в ней сильно развита интуиция. Только этим, неведомым науке чувством можно объяснить тот причудливый сон, который приснился накануне ее именин. Любимая героиня Пушкина, «милый идеал». Подробнее об образе Татьяны здесь.

Мать Татьяны и Ольги. Хозяйственная и заботливая помещица. Добрая женщина и мать. Когда-то ее головка тоже была забита романтической мишурой. Выходя замуж, она мечтала о высокой романтической любви. Но потом появились одна за другой дочки, романтизм из головы выветрился, она приспособилась к мужу, который, кстати, по-своему любил ее, и даже научилась им манипулировать. Управлять, как говорит Пушкин.

Зарецкий – сосед Ленского и его секундант в дуэли. Когда-то он был заядлым картежником и пьяницей.

Но человеком он был злым на язык. Мог примирить дуэлянтов и тут же обвинить одного или обоих в трусости. Но молодость пролетела, он стал обычным помещиком:

Зарецкий был не глупым человеком, и Онегин уважал его острый ум, способность к рассуждениям.

Князь N – муж Татьяны, важный генерал. Этот человек посвятил свою жизнь службе Отечеству, участвовал в Отечественной войне. Несмотря на раны, продолжал служить своему царю. К нему благосклонно относились при дворе. Он любил жену и гордился ею. За ее честь и достоинство не пожалел бы своей жизни.

И хотя, Татьяна не любила своего мужа, надо отдать ей должное она уважала его и берегла честь его имени. Она нашла в себе силы отказаться от своей любви ради того, с кем была повенчана перед Богом.

А. С. Пушкин написал не только прекрасные стихи, произведения, ставшие классикой русской литературы, но и замечательные сказки. Талант великого поэта в полной мере раскрылся, когда он жил в селе Михайловском. В это время А. Пушкин всё больше стал интересоваться жизнью, бытом и традициями простого народа. Как разговаривают крестьяне, какие пословицы, прибаутки при этом используют – особенно занимало поэта. Он записывал поговорки, необычные истории местных сказителей.

Фольклорный материал, собранный в Михайловском, послужил основой для сказочных творений Пушкина. Все они вошли в список опубликованных работ:

  1. “У лукоморья дуб зеленый”, (1820).
  2. “Сказка о попе и о работнике его Балде”, (1830).
  3. “Сказка о золотом петушке”, (1834).
  4. “Сказка о рыбаке и рыбке”, (1833).
  5. “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди”, (1832 год).
  6. “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, (1833).

1-12.jpg

Гениальный поэт написал свои сказочные истории в духе русских народных сказаний. Он отразил в них чувства, стремления, чаяния русского народа. Поэтическая форма сказок особенно красива, многолика, созвучна русской душе. Можно выделить два периода написания: ранний и поздний.

Вышеперечисленные произведения были созданы во втором периоде, который характеризуется расцветом творчества автора. Он применяет различные литературные приемы при их создании. Одни сказочные сюжеты практически повторяют народный стиль и напоминают стихотворные народные песни, прибаутки. В список таких произведений входят:

  • “Сказка о попе и о работнике его Балде”. Источником, вдохновением для создания произведения послужила народная сказка, которая была записана в Болдино. Сюжет разворачивается вокруг классового, социального разногласия между главными героями, один из которых – поп. Он представляет высшее, привилегированное сословие общества. Другой – Балда, является обычным крестьянином. Однако предприимчивость, ловкость и природная смекалка простолюдина позволяют обмануть жадного хозяина. Произведение похоже на народную прибаутку и выдержано в ироничном стиле.
  • “Сказка о рыбаке и рыбке”. Всем хорошо знакома сюжетная линия истории. Произведение было создано на основе зарубежного фольклора. Так, в сказочных повествованиях многих народов очень распространен образ жадной, требующей ещё и ещё богатств и признания ее величия, власти жены. В итоге, она остается ни с чем, “у разбитого корыта”. Волшебный образ золотой рыбки, которая исполняла по просьбе мужа все желания непомерных аппетитов его жены, стал своеобразным “символом”.

Данные сказочные истории из представленного списка очень похожи на народные, в них явственно прослеживаются просторечные обороты. Также, здесь используются образы обычных людей из народа, описывается их быт, нравы, образ жизни. Кроме того, здесь чувствуется национальный русский колорит, дух народа. Звучат же произведения так, как будто рассказываются народным сказителем, а не А. С. Пушкиным.

Другие сказочные повествования созданы с применением литературного языка, свойственного поэту, но с сохранением народности. В список таких неповторимых сказок Пушкина входят:

  • “Сказка о царе Салтане, … “. Источником также послужил народный фольклор, но в свободной интерпретации. Здесь повествуется о молодом князе, который волею рока, плохих, завистливых людей оказывается далеко от дома, вдали от отца-царя. Несмотря на всё это, он смог воссоединиться с семьей, встретить любовь.
  • “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”. Можно сразу заметить сходство с произведением братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». Пушкин рассматривал в качестве источников несколько сказочных сюжетов, в том числе иностранного происхождения. Главная героиня оказалась неугодной тщеславной, завистливой мачехе. Отзывчивая, добрая, никому не желающая зла, девушка будет спасена полюбившим ее царевичем.
  • “Сказка о золотом петушке”. Оригинальность, уникальность данного произведения из списка состоит в том, что западную, фантастическую новеллу со своими литературными героями А. Пушкин представил в совершенно ином свете. Под пером мастера источник преобразился в образец русской народной поэзии. «Легенда об арабском звездочете» писателя Вашингтона Ирвина была взята за основу. Сказка о царе Додоне и петушке, который предупреждал о надвигающейся угрозе со стороны врагов.
  • “У лукоморья дуб зеленый”. Последнее, стихотворное произведение из списка характеризуется мелодичностью, напевностью. Ещё со школьной скамьи многие знают историю об ученом коте, который “и днем и ночью … все ходит по цепи кругом…”

Представленные произведения были написаны в форме более сложной, автор использовал поэтичный размер – четырехстопный хорей. Несмотря на эксперименты с формой выражения сказочного сюжета, Пушкин хотел отразить в нем именно русский характер и присущие ему черты характера. Таким образом, самые известные, знакомые всем с детства, и любимые сказочные истории поэта перечислены и описаны вкратце в списках.

Неизвестна широкому кругу поклонников гения «Сказка о медведихе». Неоконченная, она повествует об “убитом горем” медведе. Мужик лишает жизней одновременно медведицу, его жену, трех маленьких ни в чем неповинных медвежат. Наименование истории – не авторское, Пушкин ее никак не назвал.

Вся жизнь народа определенной страны отражается в преданиях, легендах, песнях. Любое важное событие – рождение, свадьба, войны, достижения нации освещаются фольклорным творчеством. Колыбельные песни, сказки первоначально знакомят людей образно с миром, жизнью. Из поколения в поколение передается, словно эстафета, накопленная народная мудрость в виде преданий, сказаний. Стихотворные, сказочные творения Пушкина несомненно – одни из самых красивых, и в то же время поучительных произведений, отражающих национальный колорит, особенности русского менталитета.

Сказки Пушкина, список которых указан выше, необходимо читать внимательно. Здесь фигурируют не только необычные персонажи (царевна-лебедь, золотой петушок, кот ученый), но и описаны красоты природы, чудеса магии. Изумительные, запоминающиеся причитания, поговорки украшают повествования. Королевич Елисей обращается к месяцу, солнцу, ветру. Гвидон с помощью заклинания вызывает царевну-лебедь.

Сборник сказок А.С. Пушкина смотрите в следующем видео:

Возможно вам также будет интересно посмотреть список лучших мультфильмов Дисней.

RoyalLib.Com >> Литературоведение >> Архангельский Александр >> Герои Пушкина — скачать книгу3504281043149Спрятать опции     Начало     Установить закладку   НастройкиРазмер шрифта:14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24Ширина текста:50% |60% |70% |80% |90% |100% Шрифт:Цвет текста:УстановитьЦвет фона:УстановитьСбросить настройки   Оглавление

<<>>

<<  >>

Используемые источники:

  • http://hronika.su/dobrye-personazhi-v-skazkah-pushkina/
  • https://poetpushkin.ru/evgeniy-onegin/glavnye-geroi-romana-evgenij-onegin.html
  • https://rtp-news.com/spisok-skazok-pushkina/
  • https://royallib.com/read/arhangelskiy_aleksandr/geroi_pushkina.html

Квест — путешествие: «Сказка – ложь, да в ней намек…» для детей подготовительной группы.Квест — путешествие: «Сказка – ложь, да в ней намек…» для детей подготовительной группы.

Цель:

  • Воспитание интереса к книге и процессу чтения;
  • развитие познавательной активности, умения размышлять и делать самостоятельные выводы.
  • Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять знания детей о произведениях А. С. Пушкина, иметь представление о сказках и героях А. С. Пушкина.

Развивающие:

  1. Обогащать и активизировать словарный запас, образное, творческое, логическое мышление
  2. Развивать интерес к художественной литературе.

Воспитательные:

1Воспитывать интерес и любовь к произведениям великого русского поэта, умение работать в команде

2. Воспитывать чувство патриотизма и гордость за творческое наследие русского народа.

3. Воспитывать выдержку, быстроту реакции.

Оборудование:

Портрет А.С. Пушкина, зеркало бутафорское, конверт с вопросами, сачок, рыбки, ключик, сундук, мешочек с карточками-словами, петушок, картинки — пазлы, картинки с изображением героев стихотворения «У лукоморья», ларец, предметы — яблоко, зеркало, лебединое перо, сеть, веревка, звезда и месяц, меч, щит, золотая рыбка, платок, лук со стрелами, конфеты с орешками, раскраски, фишки 6 штук.

Ход квеста:

Вед: Люблю я Пушкина творения, и это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений прекрасней не было и нет.

Мы с детских лет его читаем сказки, в них жар души, природы краски.

Добро цветет в них, злоба чахнет. В них русский дух, в них Русью пахнет.

(подходим к портрету А.С. Пушкина)

Вед: Ребята, а вы знает кто это?

Д: А.С. Пушкин — это русский поэт.

Вед: Правильно, А. С. Пушкин — русский поэт.

Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта А. С. Пушкина. А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений.

Сегодня волшебство случится –
К нам в группу сказка постучится.
Дети разгадку найдут –
Любимые герои в гости придут.

(появляется Кот Ученый с мешком)

Кот: Я Кот Ученый из Лукоморья, я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам? Согласны? (ответы детей). Во время путешествия на нашем пути будет встречаться много испытаний, и нам нужно будет с ними справиться. Отгадайте, что я в мешке принес?

«И сияет, и блестит, никому оно не льстит…А любому правду скажет… У него царица спросит: Я ль, на свете всех милее, всех румяней и белее? (ответы детей)

Ведущий

— Конечно же, это зеркало…Из какой сказки? Да, из сказки Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях».

Да, это зеркальце волшебное…Оно поможет нам…

«Свет наш, зеркало, скажи, да всю правду доложи…Что же ждёт нас впереди…» Зеркало в ответ мне шепнуло…что в конверте нас ждёт первое задание. А вот и конверт!

Ведущий

1. «Вопрос — ответ». (Конверт с вопросами.)

Я буду задавать вопросы, а вы отгадайте, что же это за сказка А.С. Пушкина.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Что это за сказка?

Ведущий

Д: Это «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ведущий

Сколько раз старик закидывал невод в море?

Д: Три.

Ведущий

Что просила у золотой рыбки старуха?

Д: Корыто, избу, стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской.

Ведущий

С чем осталась старуха в конце сказки?

Д: Старуха осталась с разбитым корытом.

Ведущий

Чему учит нас эта сказка? Что не надо быть жадным! Получаете фишку. (Буква «С»)

Ведущий: Ой, ребятки, смотрите, пруд с рыбками (ванночка и рыбками)

давайте порыбачим?

Дети: Давайте.

Игра «Рыбалка». Дети по очереди ловят рыбок и вылавливают ключик.

Ведущий

Что можно открыть этим ключом? (ответы детей)

Находят ларец, открывают его, достают ещё конверт с заданиями

Ведущий читает задания викторины, дети отгадывают.

  1. Сколько девиц под окном пряли поздно вечерком?
  2. Почему царица и ее сын оказались в бочке, в океане?
  3. Какая птица атаковала лебедя на берегу моря?
  4. В какое насекомое лебедь князя Гвидона, чтобы он смог навестить отца?

Ведущий

Что же это за сказка? Сказка о царе Салтане? Чему нас учит эта сказка?

Эта сказка учит доброте, терпению, мужеству, умению прощать и любить своих родных и близких. Получаем фишку! (Буква «К»)

Долгий мы держали путь, и пора нам отдохнуть!

Физкульминутка

Ветер по морю гуляет (дети показывают волны правой рукой)

И кораблик подгоняет. (дети показывают волны левой рукой)

Он бежит себе в волнах (вытянув руки вперед, дети соединяют ладони)

На раздутых парусах (дети соединяют руки над головой)

Мимо острова крутого, (дети расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого. (дети встают)

Пушки с пристани палят — (дети хлопают)

Кораблю пристать велят (дети топают)

Ведущий

Ребята, а из какой сказки А.С. Пушкина этот отрывок?

Д: Из «Сказки о царе Салтане».

Ведущий: Ребята, а в ларце ещё лежит какой-то мешочек, а в мешочке какие-то карточки, а на них слова написаны: хитрость, смекалка, ловкость. Героя, какой сказки А.С. Пушкина можно назвать хитрым, смышленым и ловким?

Дети: Балда!

Ведущий

Правильно, Балда из «Сказки о попе и его работнике Балде. Вы знаете, эту сказку? Значит, сможете ответить на вопросы…

  1. Какой лоб был у попа? Толоконный.
  2. Какой работник нужен был попу? Плотник.
  3. Кого Балда отправил вместо себя бегать с бесенком? Зайку.
  4. Во что черти сложили оброк? В мешок.
  5. Что случилось после первого щелка? Поп подпрыгнул до потолка.
  6. Что случилось после второго щелка? Поп лишился языка.
  7. Что произошло после третьего щелка? Вышибло ум у старика.

К: Чему учит нас эта сказка? (ответы детей.)

Да, эта сказка учит, что жадность, ни к чему хорошему не приведет. Надо быть умным и трудолюбивым, чтобы добиваться своих целей. Также сказка учит, что нельзя по внешности судить о человеке.

Что сказал Балда попу на прощание… «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной» Получаем фишку (Буква «А»)

Ведущий

Ребята, смотрите, тут кто-то есть. Кто-то прячется…Хотите узнать кто? Отгадайте загадку…

Ну, а он с высокой спицы стережет царя границы.

Чуть опасность, где видна, он очнется от сна,

Шевельнется, встрепенется, к той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку!»

Тут же все в поход идут и отпор врагу дают!

Он красивый, золотой! Он Дадону как родной:

Шпоры, перья, гребешок!

— Кто он, дети?.. (Петушок)

Ведущий

Правильно, из какой он сказки?

Д: «О золотом петушке».

Ведущий

А у петушка в клюве какие-то картинки…Давайте посмотрим. А, это же пазлы – сюжет из этой сказки. Надо помочь петушку, собрать целую картинку… (дети собирают картинки – сюжеты из сказки)

Ведущий

Какие вы молодцы!

А чему учит нас эта сказка? (ответы детей)

Ведущий

Да, эта сказка учит держать данное слово. Учит быть настоящим, верным другом, уметь ценить добро и отличать добро от зла. Да, ребята, в жизни очень много соблазнов, однако всегда нужно иметь голову на плечах, и не поддаваться им. Старый царь Дадон ради красивой царицы позабыл о сыновьях, о данном обещании. Неудивительно, что он поплатился за свою слабость головой. Кто наказал Дадона за его подлый поступок?

Дети: Золотой петушок клюнул его прямо в лоб! Получаем фишку! (Буква «З»)

Ведущий

Ну, я вижу, вы так хорошо знаете сказки А. С. Пушкина, то поможете мне починить волшебную цепь. А для этого нужно назвать сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …» Каждый герой — это звено волшебной цепи. (Кот ученый, леший, русалка, невиданные звери, 30 витязей, дядька морской Черномор, королевич, грозный царь, колдун, богатырь, царевна, волк, Баба Яга, Кощей). Дети выстраивают цепь из 14 звеньев. Получаем фишку! (Буква «К»)

Ведущий

Вы такие молодцы! Я приглашаю вас на танец «У лукоморья дуб зелёный» (Кот показывает, дети выполняют движения под музыку)

Ведущий

А сейчас я хочу проверить как вы знаете сказки Пушкина. Игра «Продолжи строчку» (воспитатель начинает, дети продолжают)

-Ветер по морю гуляет…

-Свет мой, зеркальце, скажи…

-Пошел поп по базару…

-Белка там живет ручная…

Три девицы под окном…

Сказка ложь, да в ней намек…

Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями и получаете фишку.

(Буква «И»)

Вед: Давайте посмотрим на ваши фишки. на них написаны буквы…сложите слово «Сказки» — значит где-то в группе спрятаны предметы из сказок А.С. Пушкина.

Находят сундук…

Ведущий: Сундук, ребята, не простой…

Игра «Волшебный сундук»

Кот достаёт по очереди из сундучка вещь, а дети называют сказку, в которой она встречается.

(Яблоко, зеркало, лебединое перо, сеть, веревка, звезда и месяц, меч, щит, золотая рыбка, платок, лук со стрелами)

К: Молодцы! Вы меня очень порадовали!

Это вам орешки от белочки, угощайтесь! А ещё здесь раскраски по сказкам А.С. Пушкина. Вы заслужили эти подарочки, потому что, вы такие умные, начитанные и дружные…

Дети читают стихи:

Сказки Пушкина в сердце живут,

Свет и радость всем детям несут!

Вновь помогут и мне, и тебе,

Оказаться опять в той волшебной стране!

Сказки Пушкина – чудо-страна!

Свои двери открыла она!

Эти сказки опять и опять,

Будут дети читать!

Вед: Спасибо тебе Кот ученый, что пригласил наших ребят в такое интересное сказочное путешествие по сказкам А.С. Пушкина.

Мы надеемся, что это путешествие стало для ребят не только увлекательным, но и в чем-то поучительным.

Кот: Все сказки Пушкина прекрасны, в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык.

Обложка произведения Сказка от сказителя

Читать книгу

  • Скачивать могут только зарегистрированные пользователи!


весь текст



39 163 зн., 0,98 а.л.

  • Аннотация
  • Оглавление
  • Статистика

Посчитал, что с детьми обходятся несправедливо. У взрослых полно стихов всяких разных, а у детей большинство сказок в прозе. Даже сказка о золотой рыбке и то у Пушкина в стихах не получилась. Засучил рукава и начал. Вот, смогу ли закончить — вопрос?


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

Елена


Спасибо вам за сказку. Рецензию оставила.

 раскрыть ветвь
 0

izelina1 637209641623384562

Kristina Kamaeva


Отзыв с конкурса «Прорыв»

Автор в аннотации пишет, что решил сказку написать для детей, потому что мало для детей пишут и в основном в прозе. Он пошутил, а я поверила.

Прочитала, и не пойму для кого написана эта сказка?

Захотелось проверить свои силы: написать “русскую народную сказку” в стихах? Поудивляться, что у Пушкина есть заимствованные сюжеты?

Посоветовать родителям, как воспитывать молодежь? 

Оригинальность, соответствие условиям конкурса – 5

Существует очень много замечательных сказок.  “Сказка от сказителя” не производит впечатления оригинального произведения. Непонятно зачем включены сюда две другие известные сказки про Колобка и Храброго зайца. Они пересказаны  в стихах, без всякого домысла. Понятно, что сказки переписываются и перерабатываются веками, и эти версии тоже могли бы занять место на полке в магазине или в электронной библиотеке, как отдельные книги. Но сама “Сказка от сказителя” произведение небольшое. Оценивая ее по предложенным на конкурсе критериям, должны ли мы оценивать сюжет, логику, конфликты и героев сказок “Колобок” и “Храбрый заяц”? Наверное, нет. Значит, они играют роль “наполнителя”, отвлекают читателя от основного сюжета, мешают целостности произведения.

Основной сюжет – путешествие юного князя в Царьград и нападение печенегов. Князь балованный, изнеженный, получает жизненный урок, становится самостоятельнее, мудрее. 

Много описаний быта, еды. 

Несмотря на бодрый тон рассказчика  и успешный побег князя от печенегов – счастливый финал, читать сказку было не весело. Хотелось бы больше приключений и чудес.

Логичность – 7

Сказочно-бытовая действительность. Тут вопросов не возникает.

Были некоторые ожидания, которые не оправдались.

Герои начали путешествие в Царьград, но не доехали. 

Все оказалось сном.

Сюжет – 5

Нет ощущения целостности. Длинное вступление-рассуждение о других поэтах и сказителях, и далее рассказчик то и дело отвлекается, мешает читателю увлечься сюжетом, начать сопереживать героям. Конец неожиданный, лучше бы все было на самом деле.

Тема, конфликт – 6

Капризный ребенок – князь дурно обращается с челядью, просыпаться не хочет рано, рассказчик подумывает, что кнутом можно было бы разбудить, но сожалеет, что князь такого не простит, отомстит потом.  Нападают печенеги, больше о князе никто не заботится, и он учится простым вещам, которым раньше учиться было недосуг – умываться, например. То есть несчастье в пути закаляет его и учит лучше относится к людям.

 Герои – 5

 Князь и старик-колдун Петрович – главные герои. Старик рассказывает ребенку сказки на ночь, уговаривает Махмута не бить князя, когда они попадают в плен, и немного погодя эти двое бегут из плена. Петрович с одобрением наблюдает, как меняется князь. К сожалению, все оказалось сном, и в привычном окружении заботливых нянек, паренек может забыть, чему научился.

Читатель не так много времени проводит с героями, чтобы проникнуться к ним симпатией или заинтересоваться их судьбой.

Стиль и язык – 8

Стилизация под русскую народную сказку получилась. Язык живой. Стихи читаются без запинки.

 раскрыть ветвь
 0

steel comrade 637383563049890600

Александр Стаматин


Добрый вечер. Прорыв в ленте.

Впечатления: Сказка про князя-молодца…

Заметки на полях: …хотя с известной неосказкой эту ничего не роднит.

Понравилось: Вылизанный стиль. Действительно сказка и действительно атмосферная, при этом слог лёгок и прекрасен. Ну и отличная вычитка радует глаз, разумеется.

Спорно: …но кроме выбора формы, не нашёл в сказке ничего «этакого». С одной стороны это — несомненный плюс, поскольку форма в некотором роде канонично. С другой стороны — постоянно ожидал чего-то «вотэтоповоротного», но — не нашел. Или — не распознал, признаюсь честно.

Не понравилось: финал, причины — см. выше.

Оценки:

1. Оригинальность произведения, соответствие его условиям конкурса (15 баллов). Смиренно готов выдержать град тапок и мешков с цементом, но сказка, будучи в некотором роде неформатом (особенно, в такой-то форме), сама по себе широко распространена на АТ.

2. Логичность изложения, организация/внятность текста, достоверность событий на основании фантдопа, обоснование фантдопа (если он есть) (7 баллов) — как уже упоминал ранее, текст течёт и отлично читается. С фантдопом туговато, но — это сказка, так что. А вот «арка Колобка», возможно, излишне развёрнутая, хоть прочитал её спокойно.

3. Сюжет — развитие, гладкость, понятность, реалистичность, интересность (7 баллов) — снял баллы только за концовку и общую предсказуемость. Всё хорошо, но восторгов не преисполнился и чего-то особенного, отличного от других сказок в сходном или просто похожем антураже для себя не нашёл. Подчеркну, что возможно это — всего лишь le вкусовщина.

4. Тема, конфликт произведения — насколько убедительно показано (6 баллов) — славянская сказка даёт максимальное разнообразие тем, от юмора до хтони. Однако в «Сказке» их нет. Это минус. А вот то, что взятая тема раскрыта на «оч. хорошо»- явный плюс.

5. Герои — верите им? Видите их? (6 баллов) — герои сочные, запоминающиеся. Но, увы, какие-то очень… обыденные что ли. И Петрович, и Никита. Звери и Колобок ситуацию не спасают.

6. Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. (9 баллов) Что не отнять у сказки — это стиль. Могу только снять шляпу и коротко склонить голову — вряд ли когда-то так смогу. Но вот кое-где пробегающие слова вроде «пацан» ооочень режут глаз.

 раскрыть ветвь
 0

Slicker 637747721522348681

 раскрыть ветвь
 0

elenasola 637090904593131321

Elena Sola


Конкурс «Прорыв»

Участник №113 Елена Сола

Отзыв на Шопперт Андрей Готлибович Сказка от сказителя

https://author.today/work/121472 

1. Оригинальность произведения, соответствие его условиям конкурса  15

Эта сказка в стихах конечно неформат, но  необычных превращений, сказочных предметов с необычными свойствами  присущих данному жанру нет. 

2.Логичность изложения, организация/внятность текста, достоверность событий.  8

Сказочные события достоверны. Внутри сюжета зашиты известные русские сказки. Сказка о колобке  передана без каких либо изменений сюжета, даже присказка «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» сохранена дословно. 

3.Сюжет — развитие, гладкость, понятность, реалистичность, интересность. 8

Сюжет без изысков, но вполне логичный. Изнеженый княжий сын Никита на коне Пегаска едет в Царьград со своей свитой и попадает в плен к печенегам. Побег из плена, приключения в конце концов оказываются сном.

4.Тема, конфликт произведения — насколько убедительно показано. 7

Конфликт Княжича и взявших его в плен печенегов реален. Все мы знаем историю Руси и данное обстоятельство ложится в наши представления о  происходящем. Хотя если бы наоборот  Княжич и свита случайно взяли бы в плен половцев сюжет бы не потерял убедительности.

5.Герои — верите им? Видите их?  6

К сожалению автор не воспользовался всеми возможностями  сказки. Герои вполне земные. Действуют и говорят предсказуемо. А ведь данный жанр дает безграничные возможности поэкспериментировать как с именами героев, так и с возможностью придания персонажам необычных умений.

6.Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. 10

Читается сказка  легко. Написано  с юмором и я бы сказала с любовью к русской народной сказке. «Хлеб, соль, огурец, тут и сказочке конец»

Итого 54

 раскрыть ветвь
 0

id225243615 637628378666863744

Риона Рей


Приветствую) Я с к конкурса «Прорыв».

 Я скажу вам откровенно,
Что написан текст отменно.
Стилизация прекрасна,
Сам язык простой и ясный,
Князя юного прогресс
Пробуждает интерес .
Но – внизапна, вот дела! —
Только я во вкус вошла,
Как финал позорно слился…
Экшен княжичу лишь снился?
Неудачный элемент,
Чтоб приладить хэппиэнд!(
Стало ль автору (как знать?)
Скучно или лень писать?
Всё читать какой резон,
Если это только сон?
Делать так не по уму!
З.Ы.
А казан с икрой возьму)

Славянское фэнтези по сути и стихотворное изложение по форме —  это действительно неформат,  ещё какой! С катарсисом облом,  я бы сказала,что финал слит. Эх, если бы ещё Никита какие-то выводы сделал из сна…

Изложено вполне логично. Не вполне ясно, трудности положения   княжича реальны, или это  ему тоже привиделось, как отражение детских обидок.   

Сюжет довольно интересен, гладко-понятно. Достоверность… ну,  сон же… Развёрнутость «Колобка» ИМХО чрезмерна и снижает интерес к тексту, хотя начало зачОтное (взаимоотношения  старика, старухи, попадьи). 

Славянской теме респект. Основной конфликт – внутренние противоречия  мальчика – не разрешён,  выводы из истории им не сделаны. Ну, по крайней мере нам об этом ничего не говорится.

Герои обрисованы ярко и колоритно: и рассказчик,  и герои основной истории и даже герои вставных сказок.

Оригинальность и соответствие условиям – 15
Логичность и достоверность  — 7
Интересность,реалистичность – 7
Тема, конфликт – 6
Герои – 10

 раскрыть ветвь
 1

id225243615 637628378666863744

 раскрыть ветвь
 0

dan kuzn 637378296011541180

Даниил Смит


Здравствуйте, отзыв с конкурса «Прорыв».

1. Оригинальность — 15 баллов.

Вступление проясняет замысел — создать новую интересную сказочную историю. При этом для «сказителя» имеют значение «русскость» среды и оригинальность сюжета. Пример с Пушкиным, кстати, очень показательный. С одной стороны, задача выполнена: придумана в чём-то поучительная, в чём-то развлекательная история… но дополнена она уже известными сюжетами в чуть иной обработке. Так что ничего радикально нового тут я не увидел. Да и в основной линии использованы традиционные сказочные элементы, поэтому по максимуму не могу поставить.

2. Логичность — 9 баллов.

Явных неувязок нет, всё продумано до мелочей. Может, разве что пропущена реакция князя на обращение с ним захватчиков, но придраться, в общем-то, и не к чему. ВременнЫе рамки приблизительны, но в принципе реалистичны.

3. Сюжет — 8 баллов.

История полна приключений и испытаний для главных героев, при этом вторым планом идут «сказки на ночь», представляющие собой отдельную вселенную. Немного разочаровало то, чем всё обернулось в финале, но в целом весьма неплохо.

4. Тема — 8 баллов.

Идея понятная — нравственное совершенствование персонажа в результате пережитого и усвоенного, и в произведении раскрыта, хотя намеренно на ней внимание и не заостряется.

5. Диалоги — 7 баллов.

Манера разговора характерна для сказочных героев, но ничего очень уж особенного.

6. Герои — 7 баллов.

Основные образы показаны достаточно живо: в начале прямо видно ГГ с его характером и привычками — но частично персонажи просто выполняют свои сюжетные функции.

7. Язык и стиль — 8 баллов.

По изложению очень похоже на Ершова — тот же размер и сочная сказочная лексика, так что погружение в атмосферу происходит на ура.

На этом, думаю, всё.

 раскрыть ветвь
 0

id42400883 637649454208847045

 раскрыть ветвь
 0

kostdaur 637015455509879445

Денис Слепнев


Даёшь Тишкова!! только только завязка прошла… до кульминации ешо 10 книг надоть, однако. ;))

 раскрыть ветвь
 0

Мария Громова


Автор, продолжайте писать про Тишкова. Очень интересный проект 

 раскрыть ветвь
 0

id49576708 636925689833067492

Павел Блохинов


Тишков маааленькое светлое пятно в нашей серой жизни. Жги этот костер Андрей Готлибович! Он чуть чуть, но обогреет всех.

 раскрыть ветвь
 0

id13392797 636858411143275529

 раскрыть ветвь
 0

Саша


За Родину,за Тишкова.

 раскрыть ветвь
 0

u715593 637297692541200821

 раскрыть ветвь
 0

vad ist 636754306388762468

 раскрыть ветвь
 0

Михаил


И еще по идеям: мало про арабов, а ведь они с сша опустили цены на нефть что бы нажать на СССР

 раскрыть ветвь
 3

pensioner 637494875736024431

 раскрыть ветвь
 2

Михаил


Жду продолжения Тишкова.

С Китаем надо разруливать и заселением Сибири.

 раскрыть ветвь
 0

Михаил


Колхозное строительство — супер!

Только Вика Цыганова где то заблудилась…

 раскрыть ветвь
 0

Написать комментарий

pensioner 637494875736024431

Шопперт Андрей Готлибович


900K



3 571



51

  • Сказки пушкина все подряд без остановки слушать аудио
  • Сказки пушкина 2 класс читать короткие распечатать
  • Сказки пушкина в иллюстрациях бориса зворыкина
  • Сказки пушкина 2 класс читать список
  • Сказки пушкина в живописи русских художников