Перед вами список 100 лучших книг, составленный по результатам голосования посетителей нашего сайта. В голосовании участвуют произведения художественной литературы любой длины, любого жанра, написанные на любом языке в любой период времени.
Участники голосования сами решают, что понимать под словами «лучшие книги». Вы можете добавить в список и проголосовать как за самое эпохальное с вашей точки зрения литературное произведение, так и за просто интересную книгу, которую можете перечитывать раз за разом (подробнее в разделе «О проекте»). Система голосования позволяет голосовать как «за», так и «против». Онлайн голосование является бессрочным, результаты обновляются немедленно в режиме реального времени.
Добро пожаловать в рейтинг 100 лучших книг всех времен! Читайте и любите книги!
Наличие:
Все книги
По языкам:
Все
По времени:
Все
Метки:
Сказка
Название Посчитать прочитанное Копировать список | Год | Средний балл | Проголосовало | Баллы | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
| 1820 | 2.27 | 3858 | 8777 | ||
2 |
| 1985 | 1.19 | 5698 | 6808 | ||
3 |
| 1939 | 1.25 | 5322 | 6671 | ||
4 |
| 1916—1922 | 1.26 | 5115 | 6488 | ||
5 |
| 1942 | 0.73 | 7280 | 5362 | ||
6 |
| 1964-1965 | 1.63 | 3261 | 5317 | ||
7 |
| 1965 | 1.24 | 4258 | 5280 | ||
8 |
| 1835 | 2.53 | 2080 | 5268 | ||
9 |
| 1959-1972 | 1.51 | 3463 | 5249 | ||
10 |
| 1894-1895 | 2.75 | 1860 | 5133 | ||
11 |
| 1839-1872 | 1.06 | 4663 | 4989 | ||
12 |
| 1833 | 1.44 | 3385 | 4879 | ||
13 |
| 1726 | 1.68 | 2850 | 4802 | ||
14 |
| 1953-1954 | 0.88 | 5209 | 4635 | ||
15 |
| 1864 | 1.03 | 4354 | 4523 | ||
16 |
| 1887 | 2.13 | 2120 | 4521 | ||
17 |
| 1871 | 1.77 | 2389 | 4237 | ||
18 |
| 1956 | 1.94 | 2058 | 4013 | ||
19 |
| 1975 | 4.14 | 914 | 3785 | ||
20 |
| 1858 | 2.27 | 1656 | 3764 | ||
21 |
| 1906 | 2.75 | 1366 | 3760 | ||
22 |
| 1834-1856 | 1.96 | 1903 | 3731 | ||
23 |
| 1831 | 1.54 | 2407 | 3728 | ||
24 |
| 1830 | 1.41 | 2277 | 3224 | ||
25 |
| 1924-1928 | 0.90 | 3544 | 3223 | ||
26 |
| 1933 | 1.43 | 2216 | 3189 | ||
27 |
| 1954-1955 | 0.48 | 6515 | 3134 | ||
28 |
| 1958 | 2.99 | 992 | 2971 | ||
29 |
| 1955 | 0.88 | 3299 | 2927 | ||
30 |
| 2.25 | 1284 | 2895 | |||
31 |
| 1997-2007 | 0.36 | 7445 | 2749 | ||
32 |
| 1998 | 1.52 | 1788 | 2729 | ||
33 |
| 1963 | 2.78 | 968 | 2697 | ||
34 |
| 1834 | 1.75 | 1538 | 2692 | ||
35 |
| 1928 | 2.36 | 1103 | 2607 | ||
36 |
| 1935 | 1.04 | 2416 | 2526 | ||
37 |
| 1916-1946 | 1.49 | 1690 | 2520 | ||
38 |
| 1844 | 2.42 | 962 | 2337 | ||
39 |
| 1908 | 2.06 | 1119 | 2314 | ||
40 |
| 1974 | 1.77 | 1297 | 2304 | ||
41 |
| 1982 | 1.19 | 1882 | 2243 | ||
42 |
| 1909 | 2.36 | 873 | 2065 | ||
43 |
| 1945-1979 | 1.21 | 1690 | 2059 | ||
44 |
| 1812 | 1.55 | 1196 | 1854 | ||
45 |
| 1786 | 2.13 | 867 | 1853 | ||
46 |
| 1950-1956 | 0.86 | 2109 | 1834 | ||
47 |
| 1938 | 1.07 | 1687 | 1808 | ||
48 |
| 1697 | 1.38 | 1309 | 1807 | ||
49 |
| 1957 | 1.01 | 1780 | 1800 | ||
50 |
| 1945-1970 | 1.38 | 1292 | 1793 | ||
51 |
| 1826-1828 | 2.23 | 791 | 1769 | ||
52 |
| 1936-1950 | 2.01 | 840 | 1692 | ||
53 |
| 1978 | 2.08 | 793 | 1655 | ||
54 |
| 1937 | 1.99 | 829 | 1652 | ||
55 |
| 1964 | 2.80 | 584 | 1641 | ||
56 |
| 1929 | 1.99 | 774 | 1541 | ||
57 |
| 1888 | 2.42 | 601 | 1456 | ||
58 |
| 1843 | 1.78 | 798 | 1421 | ||
59 |
| 1923 | 0.86 | 1625 | 1402 | ||
60 |
| 1962 | 2.65 | 499 | 1323 | ||
61 |
| 2.08 | 633 | 1319 | |||
62 |
| 1833 | 1.45 | 906 | 1319 | ||
63 |
| 1944 | 1.78 | 696 | 1244 | ||
64 |
| 1940 | 1.76 | 594 | 1050 | ||
65 |
| 1697 | 1.69 | 604 | 1021 | ||
66 |
| 1837 | 3.04 | 324 | 985 | ||
67 |
| 1964 | 1.23 | 796 | 980 | ||
68 |
| 1937 | 0.29 | 3160 | 932 | ||
69 |
| 1968-2001 | 0.77 | 1149 | 891 | ||
70 |
| 2007 | 2.12 | 412 | 877 | ||
71 |
| 1843 | 2.27 | 385 | 876 | ||
72 |
| 1954 | 1.46 | 569 | 831 | ||
73 |
| 1924 | 0.69 | 1180 | 823 | ||
74 |
| 1960 | 2.22 | 354 | 786 | ||
75 |
| 1981 | 1.75 | 441 | 774 | ||
76 |
| 1900 | 1.20 | 639 | 773 | ||
77 |
| 1951 | 2.18 | 346 | 755 | ||
78 |
| 1943 | 1.80 | 397 | 718 | ||
79 |
| 1873 | 2.61 | 257 | 673 | ||
80 |
| 1834 | 2.08 | 308 | 641 | ||
81 |
| 1908 | 1.00 | 613 | 617 | ||
82 |
| 1814 | 1.10 | 536 | 592 | ||
83 |
| 1924 | 1.64 | 335 | 552 | ||
84 |
| 1818 | 1.14 | 479 | 547 | ||
85 |
| 1867 | 2.23 | 225 | 502 | ||
86 |
| 1877 | 2.49 | 199 | 496 | ||
87 |
| 1911 | 2.44 | 198 | 485 | ||
88 |
| 1911 | 0.76 | 587 | 451 | ||
Книги из списка кандидатов на включение в основной список лучших книг: | |||||||
89 ? |
| 1940 | 2.35 | 1425 | 3362 | ||
90 ? |
| 1936 | 2.26 | 1482 | 3362 | ||
91 ? |
| 1964 | 2.11 | 1589 | 3361 | ||
92 ? |
| 2.93 | 1144 | 3360 | |||
93 ? |
| 1970 | 2.31 | 1452 | 3360 | ||
94 ? |
| 1968 | 2.09 | 1601 | 3360 | ||
95 ? |
| 1948 | 2.04 | 1646 | 3358 | ||
96 ? |
| 2014 | 1.95 | 1714 | 3357 | ||
97 ? |
| 1945 | 2.52 | 1293 | 3268 | ||
98 ? |
| 1982 | 2.00 | 505 | 1013 | ||
99 ? |
| 1829 | 2.30 | 421 | 970 | ||
100 ? |
| 1828 | 1.71 | 492 | 842 | ||
| |||||||
Страницы: 1 2 | Список кандидатов Копировать список Проголосовать | ||||||
|
Подписывайтесь на наш Инстаграм аккаунт @100bestbooks. Ежемесячный список 100 лучших книг на текущий момент, другие литературные рейтинги и списки, тематические списки книг. Азартные игроки постоянно крутят барабаны онлайн слотов. Популярные игровые автоматы с выводом денег на otzivycasino.xyz пользуются спросом у многих ценителей казино. Однако, нельзя торопиться с выбором сайта. Далеко не все п…
Сайту и списку 100 лучших книг всех времен исполнилось 10 лет! За это время мы зарегистрировали более 90 миллионов посещений и почти 35 тысяч проголосовавших. Мы поздравляем всех причастных с этой замечательной вехой и благодарим всех посетителей и участников голосования за ваш интерес и участие. У нас получился действительно хороший и замечательный список. Ура! Читайте и любите книги! Обратите внимание на лицензионные сайты с азартными играми. Экспертный
При частичном или полном цитировании материалов сайта ссылка на 100bestbooks.ru обязательна
| О проекте
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.
Фейсбук
Детские сказки
Почитаем? Интересные сказки, рассказы, фантастика, собственные сочинения. На нашем сайте есть и сказки народов мира, и современные сказки, и детские рассказы. Всевозможные Василисы Прекрасные и Ильи Муромцы, Бабки Ежки и Винни Пухи, Карлосны и Нильсы — все эти интересные истории можно найти у нас на сайте. Будем очень рады, если Вы нам пришлете свои сказочные сочинения. Сказки можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах! Условия выдачи Сертификата публикации Условия выдачи Свидетельства публикации Как попасть в журнал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >> | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 1 из 29 |
Интерактивные презентации о сказках
Цель викторины: привить интерес к чтению произведений А.С.Пушкина, уметь давать чёткий и точный ответ на вопрос, учиться выбирать нужный ответ из имеющихся знаний.
24.10.2021
«Лес загадок» — это дидактический материал, интерактивный кроссворд, который может быть использован в качестве проверочных работ на уроках литературы.
24.10.2021
Цель: воспитывать любовь к фольклорному творчеству – любовь к сказке
Задачи: Прививать любовь к прочитанному. Обучать детей работе в команде, быстрому реагированию на вопросы, мобилизации сил и внимания для победы в команде.
18.12.2019
Интерактивная книжка «Два жадных медвежонка» написана в стихотворной форме по мотивам венгерской народной сказки для лучшего запоминания текста учащимися 1-7 классов коррекционной школы.
25.03.2017
Цель: обобщение и систематизация имеющихся у детей знаний о сказках.
Задачи: способствовать развитию у школьников речи, мышления и памяти; воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству; создать атмосферу сказочности, развивать дух соревнования, способствовать эстетическому воспитанию детей.
05.02.2017
Ресурс представляет собой дидактический материал, викторину — презентацию, выполненную с применением технологического приема «универсальный тренажер». Презентация содержит 14 вопросов, к каждому их которых 3 варианта ответа. При выборе правильного ответа появляется лягушка — переход к следующему заданию.
28.12.2016
Ресурс представляет собой дидактический материал, викторину — презентацию, выполненную с применением нескольких технологических приемов для настройки анимации на слайдах.
22.12.2016
Ресурс представляет собой дидактический материал, викторину с технологическим приёмом «Анимированная сорбонка в программе Microsoft Office Power Point».
18.12.2016
«Путешествие по сказкам» — это дидактическая игра — презентация, выполненная с применением технологического приёма «Анимированная сорбонка». Ресурс предназначен для проверки знаний обучающихся, а также для использования во внеурочной работе.
15.12.2016
Презентация с применением технологического приёма «Ромашка». Данный ресурс можно использовать на любом этапе урока, внеклассного занятия, для индивидуальной, фронтальной или групповой работы на усмотрение учителя. Работа с презентацией осуществляется по щелчку.
15.12.2016
Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный тренажёр с использованием технологического приема «пазлы». Данный ресурс можно использовать на любом этапе урока, внеклассного занятия, для индивидуальной, фронтальной или групповой работы на усмотрение учителя.
15.12.2016
Этот кроссворд составлен по сказкам отечественных и зарубежных авторов. Он поможет детям в увлекательной игровой форме вспомнить героев полюбившихся книжек.
28.10.2016
Интерактивная игра «Чёрный квадрат» составлена по юмористическим рассказам А.П. Чехова и может быть использована учителем на уроке внеклассного чтения в 5 классе.
16.09.2016
Дидактический материал создан с использованием технологического приёма «Анимированная сорбонка». Данный ресурс можно использовать для индивидуальной и групповой работы на уроках внеклассного чтения на этапе закрепления.
30.06.2016
Викторина по сказкам предполагает знание ребенком сказочных персонажей.
26.12.2015
Эта интерактивная презентация в увлекательной игровой форме поможет закрепить знания детей о русских народных и авторских сказках (их название и автор).
15.10.2015
Интерактивная игра «Его сказок радужные краски…» посвящена творчеству великого датского сказочника Х.К.Андерсена, которому 2 апреля 2015 года исполнилось 210 лет.
28.05.2015
Интерактивная книжка «Русская народная сказка «Гуси-лебеди» выполнена в программе MS Office PowerPoint 2007 на основе технологического приема «Листание», который предложил С.Н. Лебедев.
«Страницы» книжки перелистываются при нажатии на них в обе стороны, что позволяет возвращаться к прочитанному тексту.
Выход по управляющим кнопкам.
УМК любой.
12.05.2015
В ходе игры учащиеся должны ответить на вопросы из 3-х категорий заданий: «Сказки А.С. Пушкина», «Сказки Г-Х Андерсена, «Разные сказки».
28.04.2015
Презентация «Сказочные объяснялки» построена по принципу — объяснение на заданную тему от более сложного и распространенного, к более точному и простому. Если дети угадали ответ с первой объяснялки, то они получают 3 очка, а остальные объяснялки просто прочитываются для проверки и подтверждения догадки.
07.04.2015
Презентация «Русская народная сказка «Репка» — интерактивная книжка для учащихся 1-2 класса. В презентации использован технологический приём «Листание».
Материал предназначен для фронтальной работы на уроке или во внеурочное время, для проведения тематических внеклассных мероприятий — на усмотрение учителя.
25.02.2015
Игра по сказкам Г.Х Андерсена сделает обучение интересным и увлекательным, стимулирует интерес к чтению. Вопросы предлагаются по категориям «Угадай сказку», «Узнай героя», «Что сделать, чтобы…», «Кто? Какой?»
Играть можно на уроке и во время проведения внеклассного мероприятия. Соревнование в игре может быть индивидуальным и командным.
24.02.2015
Презентация по сказкам В. Сутеева для 2-3 классов. С использованием гиперссылок, триггеров, управляющих кнопок.
Дана краткая биография писателя. Можно использовать на уроках литературного чтения и во внеклассной работе.
01.12.2014
Презентация по русским народным сказкам для обучающихся 3-4 классов, с использованием гиперссылок, триггеров, управляющих кнопок. Главный герой презентации исправляет действия сказочного Хулигана, направленные на безобразные нарушения в сказках. При этом дети вспоминают известные русские народные сказки. Инструкция по работе с презентацией очень подробно объясняет необходимые шаги. Можно использовать после уроков или в летнем лагере.
01.12.2014
Интерактивная игра (3 игры) «Кто хочет стать сказочником?» по произведениям Шарля Перро построена по такому же принципу, что и телевизионная игра «Кто хочет стать миллионером» (вопрос, варианты ответов, подсказки).
08.11.2013
Игра представляет морское путешествие. Читаелю-игроку нужно попасть на правильный корабль, то есть верно ответить на предложенный вопрос. Если ответ правильный, появится веселый дельфин, если нет — можно попасть в зубы кровожадной акулы.
24.10.2013
Увлекательная игра-путешествие по сказкам для 3-4 классов. Иван просит Бабу Ягу помочь ему найти Настеньку. Она предлагает ему пройти ряд испытаний. Иван попадает к Лешему, Кикиморе, Кощею, Водяному, Лесовичку, разбойникам и Снежной королеве. Но вместе с ребятами Иван найдет свою невесту. Презентация озвучена, есть песни, которые можно использовать и как физминутки.
Обязательно ознакомиться с навигацией.
20.10.2013
Интерактивная игра-викторина составлена по самым известным сказкам и состоит из четырех категорий, включающих пять вопросов.
05.10.2013
Виртуальная выставка книги В. Губарева «Королевство кривых зеркал» с
использованием триггеров и гиперссылок, с использованием
технологического приема Аствацатурова Г.О.
27.06.2011
Цели использования презентации – подведение в игровой форме итогов летнего чтения.
22.06.2011
Денежки для буратино
Автор: Мороз Юлия Николаевна
Организация: МБДОУ «Полтавский детский сад «Родничок»
Населенный пункт: Омская область, р.п. Полтавка
Актуальность
Экономическое воспитание — сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Возникают вопросы: когда следует начать знакомство с экономикой? Можно ли говорить об экономическом воспитании детей старшего дошкольного возраста?
Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Экономика неотделима от ребенка с самых ранних лет его жизни.
Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне. Именно в семье он впервые познает цену труда, доходов и расходов, преимущества материального благополучия, достатка и ущербность бедности.
Именно семья создает благоприятные условия для формирования экономического мышления, осознания жизненной важности качеств, имеющих экономическую основу. На то имеются реальные жизненные ситуации. Ребенок — дошкольник может присмотреть за младшим братом, вымыть посуду, пойти с мамой в магазин, принять участие в наведении порядка в доме. Тем самым он имеет возможность познать азы экономики, результаты труда, первые ценности: труд, работа, деньги, зарплата.
Финансовая грамотность дошкольников не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой.
Поэтому тема: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» считаю актуальной.
Мною были поставлены следующие цель и задачи:
Цель – создание условий для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать представления о содержании деятельности людей некоторых профессий, уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
- Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым;
- Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости;
- Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, к деньгам следует относиться положительно;
- Дать представление о рекламе и ее значении;
- Воспитывать у детей навыки и привычки культурного поведения в быту, навыки взаимодействия с окружающим миром: вещами следует пользоваться по назначению; ломать, портить вещи – недостойно, это осуждается всеми (небрежность, жадность, лень, тунеядство, отсутствие желания помогать тем, кто нуждается в помощи).
Работая по программе «Тропинки» В. Кудрявцева использую один из разделов «Тропинка в мир экономики» который состоит из четырех блоков, связанных между собой задачами: «Труд — продукт», «Деньги, цена», «Реклама и возможности», «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика».
Несмотря на связь блоков, каждый из них может быть реализован отдельно друг от друга.
Труд – продукт (товар)
Труд – основная деятельность человека, источник его существования.
Результат труда людей – продукт – полезная и нужная вещь, предмет, изделие (строитель строит дом, повар готовит обед, художник пишет картину, создает рекламу). Вещи могут жить много лет. Красивая вещь – это искусство, которым восхищаются люди многих поколений, они выставляются в музеях, продаются в антикварных магазинах.
За свой труд взрослые получают деньги. Деньги определяют достаток семьи, ее благополучие и богатство, т.к. взрослые могут купить все, что нужно и им, и детям.
Основные понятия раздела: труд, работа, продукт, продукция, рабочее место, менеджер, бизнесмен, фермер, рекламодатель, банкир, предметы труда, рынок, супермаркет, магазин.
Деньги, цена (стоимость)
Закрепление представлений о том, как выглядят современные деньги (монеты, купюры), о том, что они бывают разного достоинства.
В каждой стране свои деньги. В России – рубли. Иностранные деньги называют валютой (доллар, евро, фунт стерлингов, швейцарский франк и др.). деньги некоторых зарубежных стран – тенге (Казахстан), гривна (Украина).
Все взрослые люди, которые трудятся, получают зарплату; пожилые, инвалиды – пенсию; студенты – стипендию; дети – социальное пособие. Деньги нужны людям для того, чтобы жить и оплачивать все расходы.
Понятие «бюджет» выражается в планировании доходов и расходов на определенный период времени исходя из учета постоянных платежей: плата за коммунальные услуги, плата за детский сад, расходы на питание и одежду. Оставшиеся деньги считаются свободными.
Основные понятия раздела: деньги, валюта, монеты, доход, покупать, продавать, зарплата, бюджет, бартер.
Реклама: желания и возможности
Что такое реклама, зачем она нужна, где она размещается (на улице, в рекламных роликах, на радио, телевидении, на столбах), рекламные листки (реклама игрушек, парфюмерии, автомашин), бесплатные рекламные газеты, которые бросают в почтовые ящики, на обложках книг, журналов.
Беседы о рекламе, которые хорошо запоминаются детьми.
Создание рекламы: кто такой рекламный агент, что такое рекламное агентство, какие профессии необходимы для работы в области рекламы. Составление дошкольниками своей рекламы (рисунки, игры и др.) на темы: «Народные промыслы», «Если бы я был бизнесменом…».
Основные понятия: реклама, рекламное агентство, собственное дело, участники рекламы (мультипликационные герои, герои из сказок, животные, дети и др.).
Полезные навыки и привычки в быту
Хороший хозяин – тот, кто умеет правильно использовать доходы, распоряжаться семейным бюджетом. Правильному распределению доходов люди учатся всю жизнь (экономить, делать сбережения).
У дошкольников дома и в детском саду воспитание полезных привычек – соблюдение чистоты и порядка, бережное использование игрушек и книг; показывать детям образец хорошего поведения в быту (бережное отношение к вещам).
Почему люди всегда хвалили честность, доброту, отзывчивость, щедрость, трудолюбие, а осуждали и высмеивали ложь, жадность, воровство, неряшливость (на примере пословиц, поговорок, сказок).
Основные понятия: добрый, экономный, бережливый, честный, запасливый.
В своей работе по формированию финансовой грамотности реализую различные формы его организации:
Решение проблемной ситуации. Решая проблемную ситуацию ребенок приобщается к экономической действительности, учиться думать, проявлять инициативу, высказывать собственную и принимать чужую позицию.
Чтение художественной литературы. Сказка – литературный жанр с огромными дидактическими возможностями. Интересны и удачны авторские сказки. Чтение художественной литературы способствует выделению мотивации и поступков героев и характеристике их действий, формирует словарь детей, а главное – даст объяснение многим непонятным экономическим явлениям. Для более прочного и глубокого усвоения финансовой грамотности мы так же используем библиотечку «Гнома Эконома», где помещены сказки с содержанием на экономические темы, о труде, профессиях, человеческих качествах. Сказки о потребностях и возможностях («Жадная старуха», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»), о труде («Хаврошечка», К.Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко»),о бартере («Лисичка со скалочкой», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»),сказок о деньгах (К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха»), о рекламе («Лиса и козел», Ш. Перро «Кот в сапогах»),о купле-продаже («Мальчик с пальчик», С.Т. Аксаков «Аленький цветочек») и другие.
В дидактических играх «Супермаркет», «Сберкасса», «Ателье», «Кафе» уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний.
Логические задачи-шутки, выполнение задания по рисунку оживляют путь познания сложных экономических явлений. Они сочетают в себе элементы проблемности и занимательности, вызывают напряжение ума и доставляют радость, развивают фантазию, воображение и логику рассуждений. Решение таких задач повышает интерес ребенка к экономическим знаниям, учит видеть за названиями и терминами жизнь, красоту мира вещей, природы, людей.
Занятия расширяют экономический кругозор, уточняют имеющиеся у них представления, знакомят с новыми престижными профессиями, позволяют понять роль труда в жизни человека, специфику товарно-денежных отношений и рекламы, учат разумно расходовать деньги, бережно относиться к вещам и природным ресурсам.
Так же проводила на родительских собраниях: консультацию «Как обучить ребенка финансовой грамотности», доклад «Взаимодействие ДОУ и семей воспитанников по экономическому воспитанию с целью формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста», деловую игру для родителей «Мы и деньги».
Проведя диагностику детей старшей группы по экономическим понятиям и проанализировав ее результаты, я пришла к выводу, что знания детей в этой области требуют совершенствования. Через год провела диагностику в начале подготовительной группе, я пришла к выводу, что необходимо продолжать работу экономическому воспитанию, включила в свою работу кружок «В гостях у Гнома Эконома». Основная его цель – углубить и закрепить знания детей в области экономического воспитания.
Практические занятия по формированию экономического мышления показывают, что финансовая грамотность дошкольника приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем и формирует деловые качества личности, что обеспечит преемственность между детским садом и школой.
Использование разных форм и методов по формированию экономического мышления дает возможность проявить творчество, индивидуальность и сделать процесс познания экономики интересным, доступным.
Практика показывает, что наиболее интересны детям такие формы как: дидактические игры, чтение сказок, отгадывание загадок, ребусов, кроссвордов и решение логических задач, различные развлечения.
Для них это и веселая игр, и серьезная работа, требующая внимания и сосредоточенности.
Опыт показывает, что только совместная работа детского сада и семьи дает хорошие результаты и способствует более серьезному и ответственному отношению взрослых к формированию экономического мышления.
Приложение 1
Тема: НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Денежки для Буратино»
Цель: формировать экономическое мышление детей, пробуждать здоровый интерес к деньгам; закреплять умение различать деньги (монеты и банкноты); воспитывать желание помогать, сопереживать героям.
Программные задачи:
— раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»;
— закреплять знания детей о внешнем виде денег, находить сходство и отличия между ними;
— закреплять умение детей рисовать кистью, подбирать контрастное цветосочетание, развивать творческие способности детей, чувство цвета.
— развивать свободное общение со сверсниками.
Этапы работы | Методы и приемы |
Мотивация детей к деятельности | В: Ребята, я сегодня утром встретила грустного Буратино, он пришел к нам в гости и что-то принес (В руках у Буратино кошелек). Вы знаете, что это? (Кошелек) А для чего нужен кошелек и что в нем лежит? (Чтобы деньги в нем носить) Для чего нужны деньги Буратино не знает. Мы можем помочь Буратино? ( мы можем рассказать для чего нужны деньги). |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | В: Ребята, давайте расскажем нашему другу зачем нужны деньги! (Покупать еду, одежду, обувь, книги… Платить за проезд в транспорте…) Буратино: Друзья, мой папа дал мне деньги и сказал купить букварь, но их не принимают в сказочном магазине и я не знаю, что мне делать? (Мы нарисуем деньги для сказочного магазина) |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Буратино достает из кошелька монеты и банкноты, спрашивает детей «Что это все деньги? А почему они такие разные?» Дети рассматривают деньги. В: Деньги бываю разные: бумажные – это банкноты, а металлические – монеты. Давайте рассмотрим банкноты. Какие они? (Бумажные, прямоугольные, шуршащие, разноцветные). А это монеты, посмотрите, какие они. (Круглые, звенят, желтые и белые). Ребята, давайте сравним чем отличается монета от банкноты. Монета металлическая, а банкнота … Монета звенит, а банкнота … Монета круглая, а банкнота … Физ. минутка. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | В: Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного магазина. Подумайте какой формы они будут, придумайте какого номинала будут ваши монеты и банкноты. |
Подведение итогов обсуждение результатов | В: Кому мы сегодня помогали? Справились с заданием все? Кому было легко придумать и нарисовать деньги? А кому трудно? Ребята, какие бывают деньги? Чем отличается банкнота от монеты? |
Список используемой литературы
Годфри Джолайн. Как научить ребенка обращаться с деньгами / издательство «Добрая книга», 2006.
Епанешникова Т.П. «Дошкольник в мире экономики». – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. – 176с.
Киреева Л.Г. «Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры / авт.-сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 169 с.»
Кулакова М.В. занимательная экономика в стихах, сказках, ребусах, загадках. Экономика от А до Я. – Н. Новгород, 1997.
Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева. – М.: Вентана-Граф, 2016.
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О.В. Блохина, О.В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.
Приложения:
- file0.docx.. 26,2 КБ
Опубликовано: 10.12.2021
Интересуетесь, какие юбилеи книг будем отмечать в 2022 году – мы собрали для вас полный список книг-юбиляров с указанием автора и даты издания. Для удобства все литературные произведения разделены на четыре категории:
- молодые юбиляры – книги, которым исполняется менее 100 лет;
- произведения, которым более 100, но менее 200 лет;
- литературные шедевры, которым исполняется более 200 лет;
- великие книги-юбиляры, которым уже более 300 лет.
Менее 100 лет
В данном блоке собраны самые молодые книги-юбиляры, которым в 2022 году исполнится менее 100 лет:
- 35 лет – Курт Воннегут «Синяя борода» (1987 год);
- 35 лет – «Норвежский лес» Харуки Мураками (1987 год);
- 35 лет – Лариса Миронова «Детский дом (Записки воспитателя)» (1987 год);
- 35 лет – Анатолий Рыбаков «Дети Арбата» (1987 год);
- 45 лет – Колин Маккалоу «Поющие в терновнике» (1977 год);
- 45 лет – Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд» (1977 год);
- 50 лет – Р. Адамс «Корабельный холм» (1972 год);
- 50 лет – Братья Стругацкие «Пикник на обочине» (1972 год);
- 55 лет – Братья Стругацкие «Гадкие лебеди» и «Сказка о Тройке»;
- 55 лет – Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»;
- 60 лет – Марк Твен «Письма с Земли» (1962 год);
- 60 лет – К. Кизи «Пролетая над гнездом кукушки» (1962 год);
- 65 лет – Айн Рэнд «Атлант расправил плечи» (1957 год);
- 65 лет – Джек Керуак «В дороге» (1957 год);
- 70 лет – Э. Хемингуэй «Старик и море» (1952 год);
- 70 лет – Е. Замятин «Мы» (1952 год);
- 70 лет – Эдвин Брукс Уайт «Паутина Шарлотты» (1952 год);
- 75 лет – Агата Кристи «Подвиги Геракла» (1947 год);
- 75 лет – Альбер Камю «Чума» (1947 год);
- 80 лет – в Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1942 год);
- 80 лет – Роберт Музиль «Человек без свойств» (1942 год);
- 80 лет – А. Камю «Посторонний» (1942 год);
- 80 лет – Хорхе Луис Борхес «Фунес памятливый» (1942 год);
- 80 лет – Ивлин Во «Не жалейте флагов» (1942 год);
- 85 лет – Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (1937 год);
- 90 лет – М. Шолохов «Поднятая целина» (1932 год);
- 90 лет – Эрнест Хемингуэй «Смерть после полудня» (1932 год);
- 90 лет – Николай Островский «Как закалялась сталь» (1932 год);
- 90 лет – Максим Горький «Егор Булычов и другие» (1932 год);
- 95 лет – Франц Кафка «Америка (Пропавший без вести)» (1927 год);
- 95 лет – «Морфий» Михаила Булгакова (1927 год);
- 95 лет – «Сказки для вундеркиндов» Сигизмунда Кржижановского (1927 год).
От 100 до 200 лет
В данную категорию попали самые популярные книги юбиляры 2022 года, написанные в период с 1832 по 1922 годы:
- 100 лет – Александр Грин «Алые паруса» (1922 год);
- 100 лет – Франц Кафка «Замок» (1922 год);
- 100 лет – Корней Чуковский «Мойдодыр» и «Тараканище» (1922 год);
- 100 лет – Р. Сабатини «Одиссея капитана Блада» (1922 год);
- 105 лет – Корней Чуковский «Крокодил» (1917 год);
- 105 лет – Синклер Льюис «Простаки» (1917 год);
- 105 лет – Люси Мод Монтгомери «Анин Дом Мечты» (1917 год);
- 110 лет – Джек Лондон «Алая чума» (1912 год);
- 110 лет – Артур Конан Дойл «Затерянный мир» (1912 год);
- 115 лет – Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса» (1907 год);
- 115 лет – «Морщинка» Алексея Ремизова (1907 год);
- 120 лет – Артур Конан Дойл «Собака Баскервиллей» (1902 год);
- 120 лет – Антон Павлович Чехов «Архиерей» (1902 год);
- 120 лет – Максим Горький «На дне» (1902 год);
- 125 лет – А. П. Чехов «На подводе», «Мужики» и «Печенег» (1897 год);
- 125 лет – М. Горький «Коновалов», «Бывшие люди», «Супруги Орловы» и «Мальва» (1897 год);
- 125 лет – Этель Войнич «Овод» (1897 год);
- 125 лет – Герберта Уэллса «Человек-невидимка» (1897 год);
- 130 лет – А. П. Чехов «Палата № 6» (1892 год);
- 130 лет – Николай Шелонский «В мире будущего» (1892 год);
- 135 лет – А. П. Чехов «Каштанка» (1887 год);
- 140 лет – Поль Верлен «Поэтическое искусство» (1882 год);
- 140 лет – Николай Вагнер «Гризли» (1882 год);
- 140 лет – Л. Н. Толстой «Исповедь» (1882 год);
- 145 лет – Тергенев «Сон» (1877 год);
- 145 лет – Ф. Достоевский «Сон смешного человека» (1877 год);
- 150 лет – Жюль Верн «Вокруг света за 80 дней» (1872 год);
- 150 лет – Ф. М. Достоевский «Бесы» (1872 год);
- 150 лет – Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» (1872 год);
- 150 лет – Николай Вагнер «Сказки Кота-Мурлыки» (1872 год);
- 155 лет – Жюль Верн «Дети капитана Гранта» (1867 год);
- 155 лет – Марк Твен «Знаменитая скачущая лягушка из Калавераса» (1867 год);
- 155 лет – И. Тургенев «Дым» (1867 год);
- 160 лет – И. Тургенев «Отцы и дети» (1862 год);
- 165 лет – Л. Толстой «Юность» (1857 год);
- 170 лет – Лев Толстой «Детство» (1852 год);
- 170 лет – Иван Тургенев «Муму» (1852 год);
- 170 лет – Натаниель Готорн «Книга чудес» (1852 год);
- 170 лет – Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» (1852 год);
- 175 лет – Шарлотта Бронте «Джейн Эйр» (1847 год);
- 175 лет – Иван Гончаров «Обыкновенная история» (1847 год);
- 180 лет – 1-й том поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» (1842 год);
- 180 лет – «Биографические рассказы для детей» Натаниеля Готорна (1842 год);
- 185 лет – М. Лермонтов «Смерть Поэта» (1837 год);
- 185 лет – А. Пушкин «Арап Петра Великого» (1837 год);
- 190 лет – великая трагедия «Фауст» И. В. Гёте (1832 год);
- 190 лет – А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» и другие произведения (1832 год);
- 190 лет – Николай Гоголь повесть «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1832 год).
От 200 до 300 лет
Будут в 2022 году среди книг и юбиляры, которым уже за 200 лет:
- 200 лет – Э. Т. Гофман «Житейские воззрения кота Мурра» (1822 год);
- 205 лет – Джейн Остин «Нортенгерское аббатство» (1817 год);
- 210 лет – Братья Гримм сказки «Рапунцель», «Белоснежка» и «Король-лягушонок» (1812 год);
- 225 лет – Джейн Остин «Гордость и предубеждение» (1797 год);
- 230 лет – Николая Карамзин «Бедная Лиза» (1792 год);
- 230 лет – Карло Гоцции «Король-олень» (1792 год).
Более 300 лет
Самыми почетными юбилярами 2022 года станут книги, написанные до 1712 года:
- 305 лет – «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению» (1717 год);
- 325 лет – Шарль Перо «Сказки моей матушки Гусыни…» (1697 год);
- 715 лет – Данте Алигьерти «Божественная комедия» (1307 год).
Также смотрите в видео материале, о каких книгах юбилярах стоит особенно вспомнить в 2022 году:
Читайте также:
- Писатели-юбиляры 2022 года
- Юбилеи композиторов в 2022 году
- Юбилейные даты и знаменательные события в 2022 году
Загрузка…
Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете
Ctrl + Enter