Сказки пушкина для детей список для дошкольников

Перед вами список 100 лучших книг, составленный по результатам голосования посетителей нашего сайта. в голосовании участвуют произведения художественной литературы любой

Рейтинг 100 лучших книг всех времен

Перед вами список 100 лучших книг, составленный по результатам голосования посетителей нашего сайта. В голосовании участвуют произведения художественной литературы любой длины, любого жанра, написанные на любом языке в любой период времени.

Участники голосования сами решают, что понимать под словами «лучшие книги». Вы можете добавить в список и проголосовать как за самое эпохальное с вашей точки зрения литературное произведение, так и за просто интересную книгу, которую можете перечитывать раз за разом (подробнее в разделе «О проекте»). Система голосования позволяет голосовать как «за», так и «против». Онлайн голосование является бессрочным, результаты обновляются немедленно в режиме реального времени.

Добро пожаловать в рейтинг 100 лучших книг всех времен! Читайте и любите книги!

 

+

Наличие:

Все книги

По языкам:

Все

По времени:

Все

Метки:

Сказка

  Название
Посчитать прочитанное 
Копировать список
Год Средний балл Проголосовало Баллы
1
Александр Пушкин — Руслан и Людмила

1820 2.27 3858 8777
2
Леонид Филатов — Про Федота-стрельца, удалого молодца

1985 1.19 5698 6808
3
Александр Волков — Волшебник Изумрудного города

1939 1.25 5322 6671
4
Александр Грин — Алые паруса

1916—1922 1.26 5115 6488
5
Антуан де Сент-Экзюпери — Маленький принц

1942 0.73 7280 5362
6
Николай Носов — Незнайка на Луне

1964-1965 1.63 3261 5317
7
Аркадий и Борис Стругацкие — Понедельник начинается в субботу

1965 1.24 4258 5280
8
Николай Гоголь — Вий

1835 2.53 2080 5268
9
Виктор Драгунский — Денискины рассказы

1959-1972 1.51 3463 5249
10
Редьярд Киплинг — Книга джунглей

1894-1895 2.75 1860 5133
11
Ганс Христиан Андерсен — Сказки

1839-1872 1.06 4663 4989
12
Александр Пушкин — Сказка о рыбаке и рыбке

1833 1.44 3385 4879
13
Джонатан Свифт — Путешествия Гулливера

1726 1.68 2850 4802
14
Николай Носов — Приключения Незнайки и его друзей

1953-1954 0.88 5209 4635
15
Льюис Кэрролл — Алиса в стране чудес

1864 1.03 4354 4523
16
Антон Чехов — Каштанка

1887 2.13 2120 4521
17
Льюис Кэрролл — Алиса в Зазеркалье

1871 1.77 2389 4237
18
Евгений Шварц — Обыкновенное чудо

1956 1.94 2058 4013
19
Василий Шукшин — До третьих петухов

1975 4.14 914 3785
20
Сергей Аксаков — Аленький цветочек

1858 2.27 1656 3764
21
Сельма Лагерлёф — Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

1906 2.75 1366 3760
22
Петр Ершов — Конёк-Горбунок

1834-1856 1.96 1903 3731
23
Александр Пушкин — Сказка о царе Салтане

1831 1.54 2407 3728
24
Александр Пушкин — Сказка о попе и о работнике его Балде

1830 1.41 2277 3224
25
Алан Александр Милн — Винни-Пух

1924-1928 0.90 3544 3223
26
Аркадий Гайдар — Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове

1933 1.43 2216 3189
27
Джон Толкиен — Властелин колец

1954-1955 0.48 6515 3134
28
Николай Носов — Незнайка в Солнечном городе

1958 2.99 992 2971
29
Астрид Линдгрен — Малыш и Карлсон, который живёт на крыше

1955 0.88 3299 2927
30
Владимир Сутеев — Сказки

  2.25 1284 2895
31
Джоан Роулинг — Серия книг о Гарри Поттере

1997-2007 0.36 7445 2749
32
Леонид Филатов — Стихи. Песни. Пародии. Сказки. Пьесы. Киноповести

1998 1.52 1788 2729
33
Александр Волков — Урфин Джюс и его деревянные солдаты

1963 2.78 968 2697
34
Александр Пушкин — Сказка о золотом петушке

1834 1.75 1538 2692
35
Александр Грин — Бегущая по волнам

1928 2.36 1103 2607
36
Алексей Толстой — Золотой ключик, или Приключения Буратино

1935 1.04 2416 2526
37
Корней Чуковский — Сказки

1916-1946 1.49 1690 2520
38
Ганс Христиан Андерсен — Снежная королева

1844 2.42 962 2337
39
Морис Метерлинк — Синяя Птица

1908 2.06 1119 2314
40
Эдуард Успенский — Дядя Фёдор, пёс и кот

1974 1.77 1297 2304
41
Фазиль Искандер — Кролики и удавы

1982 1.19 1882 2243
42
Томас Манн — Королевское Высочество

1909 2.36 873 2065
43
Астрид Линдгрен — Пеппи Длинный чулок

1945-1979 1.21 1690 2059
44
Братья Гримм — Сказки

1812 1.55 1196 1854
45
Рудольф Эрих Распэ — Приключения барона Мюнхгаузена

1786 2.13 867 1853
46
Клайв Льюис — Хроники Нарнии

1950-1956 0.86 2109 1834
47
Лазарь Лагин — Старик Хоттабыч

1938 1.07 1687 1808
48
Шарль Перро — Золушка

1697 1.38 1309 1807
49
Джанни Родари — Приключения Чиполлино

1957 1.01 1780 1800
50
Туве Янссон — Сказки про Муми-тролля

1945-1970 1.38 1292 1793
51
Вильгельм Гауф — Сказки

1826-1828 2.23 791 1769
52
Павел Бажов — Уральские сказы

1936-1950 2.01 840 1692
53
Кир Булычев — Сто лет тому вперёд

1978 2.08 793 1655
54
Ян Ларри — Необыкновенные приключения Карика и Вали

1937 1.99 829 1652
55
Роальд Даль — Чарли и шоколадная фабрика

1964 2.80 584 1641
56
Корней Чуковский — Доктор Айболит

1929 1.99 774 1541
57
Оскар Уайльд — Сказки

1888 2.42 601 1456
58
Чарльз Диккенс — Рождественская песнь в прозе

1843 1.78 798 1421
59
Корней Чуковский — Мойдодыр

1923 0.86 1625 1402
60
Джеймс Крюс — Тим Талер, или Проданный смех

1962 2.65 499 1323
61
Неизвестный автор — Тысяча и одна ночь

  2.08 633 1319
62
Александр Пушкин — Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

1833 1.45 906 1319
63
Евгений Шварц — Дракон

1944 1.78 696 1244
64
Евгений Шварц — Сказка о потерянном времени

1940 1.76 594 1050
65
Шарль Перро — Сказки Матушки Гусыни

1697 1.69 604 1021
66
Михаил Лермонтов — Ашик-Кериб

1837 3.04 324 985
67
Евгений Велтистов — Электроник — мальчик из чемодана

1964 1.23 796 980
68
Джон Толкиен — Хоббит, или Туда и обратно

1937 0.29 3160 932
69
Урсула Ле Гуин — Волшебник Земноморья

1968-2001 0.77 1149 891
70
Сергей Козлов — Сказки о ёжике и медвежонке

2007 2.12 412 877
71
Ганс Христиан Андерсен — Гадкий Утенок

1843 2.27 385 876
72
Астрид Линдгрен — Мио, мой Мио!

1954 1.46 569 831
73
Юрий Олеша — Три толстяка

1924 0.69 1180 823
74
Виталий Бианки — Рассказы и сказки

1960 2.22 354 786
75
Астрид Линдгрен — Рони дочь разбойника

1981 1.75 441 774
76
Лаймен Фрэнк Баум — Удивительный волшебник из страны Оз

1900 1.20 639 773
77
Виталий Губарев — Королевство кривых зеркал

1951 2.18 346 755
78
Самуил Маршак — Двенадцать месяцев

1943 1.80 397 718
79
Александр Островский — Снегурочка

1873 2.61 257 673
80
Владимир Одоевский — Городок в табакерке

1834 2.08 308 641
81
Кеннет Грэм — Ветер в ивах

1908 1.00 613 617
82
Эрнст Теодор Амадей Гофман — Золотой горшок

1814 1.10 536 592
83
Мариэтта Шагинян — Месс Менд, или Янки в Петрограде

1924 1.64 335 552
84
Эрнст Теодор Амадей Гофман — Крошка Цахес, по прозванию Циннобер

1818 1.14 479 547
85
Николай Некрасов — Генерал Топтыгин

1867 2.23 225 502
86
Николай Некрасов — Сказка о добром царе, злом воеводе и бедном крестьянине

1877 2.49 199 496
87
Алексей Толстой — Прожорливый башмак

1911 2.44 198 485
88
Джеймс Барри — Питер Пэн и Венди

1911 0.76 587 451
Книги из списка кандидатов на включение в основной список лучших книг:
89  ?
Евгений Шварц — Тень

1940 2.35 1425 3362
90  ?
Евгений Шварц — Голый король

1936 2.26 1482 3362
91  ?
Александр Волков — Семь подземных королей

1964 2.11 1589 3361
92  ?
Лев Толстой — Сказки

  2.93 1144 3360
93  ?
Александр Волков — Жёлтый Туман

1970 2.31 1452 3360
94  ?
Александр Волков — Огненный бог Марранов

1968 2.09 1601 3360
95  ?
Валентин Катаев — Цветик-семицветик

1948 2.04 1646 3358
96  ?
Константин Паустовский — Сказки

2014 1.95 1714 3357
97  ?
Виталий Бианки — Синичкин календарь

1945 2.52 1293 3268
98  ?
Эдуард Лимонов — Дневник неудачника

1982 2.00 505 1013
99  ?
Антоний Погорельский — Черная курица, или Подземные жители

1829 2.30 421 970
100  ?
Вильгельм Гауф — Холодное сердце

1828 1.71 492 842

Сказки пушкина для детей список для дошкольников

Сказки пушкина для детей список для дошкольников

Страницы: 1 2 Список кандидатов
Копировать список
Проголосовать
 

Подписывайтесь на наш Инстаграм аккаунт @100bestbooks. Ежемесячный список 100 лучших книг на текущий момент, другие литературные рейтинги и списки, тематические списки книг. Азартные игроки постоянно крутят барабаны онлайн слотов. Популярные игровые автоматы с выводом денег на otzivycasino.xyz пользуются спросом у многих ценителей казино. Однако, нельзя торопиться с выбором сайта. Далеко не все п…

Сайту и списку 100 лучших книг всех времен исполнилось 10 лет! За это время мы зарегистрировали более 90 миллионов посещений и почти 35 тысяч проголосовавших. Мы поздравляем всех причастных с этой замечательной вехой и благодарим всех посетителей и участников голосования за ваш интерес и участие. У нас получился действительно хороший и замечательный список. Ура! Читайте и любите книги! Обратите внимание на лицензионные сайты с азартными играми. Экспертный

Сказки пушкина для детей список для дошкольников

© 2009–2022 «100 лучших книг» 
При частичном или полном цитировании материалов сайта ссылка на 100bestbooks.ru обязательна

 | О проекте

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Фейсбук

Подписаться на facebook.com

Детские сказки

Детские сказки

Почитаем? Интересные сказки, рассказы, фантастика, собственные сочинения. На нашем сайте есть и сказки народов мира, и современные сказки, и детские рассказы. Всевозможные Василисы Прекрасные и Ильи Муромцы, Бабки Ежки и Винни Пухи, Карлосны и Нильсы — все эти интересные истории можно найти у нас на сайте. Будем очень рады, если Вы нам пришлете свои сказочные сочинения. Сказки можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал


Детские сказки

Автор: Слепкова Наталья Владимировна

  
21.12.2021 20:44

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль сказки в развитии ребенка»

Воспитатель МДОУ Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка» Слепкова Наталья Владимировна

Сказкотерапия – это форма познания и лечения души, как и любая другая психотерапия. Сказкотерапия исследует сказки как форму существования и проявления психических процессов и создает сказки, благотворно влияющие на психику.

Сказкотерапия концентрирует свое внимание на сюжетности психических процессов, то есть на происходящих с душою историях. Эти истории архетипичны, то есть универсальны для людей любых культур и времен. Сказкотерапия исходит из того, что бессознательное развивается и проявляет себя по определенным схемам, количество возможных вариантов которых довольно ограничено и познаваемо. Эти схемы очень удобно изучать в форме сказок. В этом смысле Сказкотерапия является формой глубинной психотерапии, хотя по своей доступности и универсальности она вполне применима для задач «поверхностных» и «текущих».

Стоит только сказать: «Жили-были» или «В некотором царстве – в некотором государстве», как уже ясно, что начинается сказка.

Подробнее…


Детские сказки

Автор: Гетманова Юлия Николаевна Гончарова Елена Сергеевна

  
13.12.2021 18:36

Применение программы С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» в образовательной деятельности ДОУПрименение программы С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» в образовательной деятельности ДОУ

Всем известно, что основная деятельность детей дошкольного возраста — это игра. Поэтому, если мы хотим, чтобы ребенок успешнее освоил какой-либо материал, нужно преподнести этот материал через игру. Самостоятельно выполняя разнообразные задания, ребенок делает много открытий и приучается мыслить креативно. Кроме того, развивающие игры способствуют развитию пространственных представлений, навыков конструирования, математических способностей. Для того, чтобы заинтересовать ребенка развивающими играми, образовательной деятельность в целом, необходимо сначала увлечь его сказкой. Почему игры и сказки, мы ставим наряду с образованием детей? Если внедрить сказку и игру в образовательную деятельность, то можно добиться устойчивых результатов усвоения программы. Более того, помимо навыков и знаний, у детей развивается воображение, нестандартное мышление, эмоциональная составляющая. Именно поэтому, когда я познакомилась с программой Светланы Вячеславовны Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» для меня стало очевидно, что это именно то, что нужно внедрить в свою работу. За основу программы взята технология интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Каждая сказка из программы — это целый кладенец воспитательных технологий, навыков конструирования, моделирования, развития воображения.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Крылова Виктория Олеговна

  
26.09.2021 22:04

«Дидактическая разработка к лэпбуку «Любимые сказки»«Дидактическая разработка к лэпбуку «Любимые сказки»

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».

Краткое описание дидактической разработки лэпбук «Любимые сказки»

Актуальность данной дидактической разработки:

Сказки — это мир, который развивает ребёнка. Учит его доброте, оценке поступков героев, развивает фантазию, мышление. Речь, память. Сказки учат ребёнка входить в мир отношений, учат таким понятиям, как «добро» и «зло». Сказки развивают творчество, умение представить себя в образе героев, прочувствовать их характер, учат сочувствовать, сопереживать, развивают лучшие качества характера.

Пособие многофункционально, интересно как для детей, так и для педагога.

Данное пособие будет интересно воспитателям, родителям, дошкольникам. Оно просто в изготовлении и выполнить его может каждый взрослый. Материал подобран с учётом возраста и индивидуальных способностей детей.

Данное пособие создано для детей младшего дошкольного возраста.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Ююкина Татьяна Александровна

  
19.09.2021 04:46

Проект для второй младшей группы «В гостях у сказки»Проект для второй младшей группы «В гостях у сказки»

Выполнила: воспитатель Ююкина Татьяна Александровна

Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать даже короткое литературное произведение. Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как сказки прочно вошли в детский быт малышей, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению. Народная сказка — это одно из самых прекрасных творений русского народа. Через нее ребенок знакомится с окружающим м иром, получает представление о добре и зле, о взаимосвязи человека и природы.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Чудородова Татьяна Владимировна

  
18.09.2021 19:32

Сказкотерапия для дошкольников «Путешествие в сказку»Сказкотерапия для дошкольников «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

  1. Закреплять знания детей о вежливости (слова приветствия и прощания), о способах передачи информации и общения.
  2. Закреплять умение пересказа известной сказки с опорой на основные события “по кругу”; учить понимать скрытый смысл сюжета сказки; продолжать учить правильно задавать вопросы.
  3. Продолжать учить детей давать нравственную оценку поведения того или иного героя в соответствии с нормами морали.
  4. Воспитание доброго отношения друг к другу, чувства сопереживания.
  5. Коррекция эмоционально-познавательной сферы.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, здравствуйте…. А знаете ли вы, что значит поздороваться? (Пожелать друг другу здоровья) Я здороваюсь везде, дома и на улице.

Даже здравствуй говорю, я соседской курице

Как вы думаете, с каким настроением людям лучше начинать новый день? … Тогда мы можем сейчас поднять друг другу настроение. А для этого я приготовила для вас замечательный улыбчивый шарик. Сейчас мы встанем с вами в кружок и по очереди, передавая друг другу этот красивый желтый, как теплое солнышко, шарик, называя друг друга ласковым именем, пожелаем доброго утра.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Никифоров Евгений Владимирович

  
13.09.2021 06:40

ОльгертаОльгерта.
Давным-давно жила – была женщина по имени Пантилимона. Рано овдовев, она осталась с дочерью Ольгертой.  Не выйдя  повторно замуж, Пантилимона одна воспитывала свою дочь,  заботясь о ней, и угождая многочисленным её просьбам и  капризам, надеясь, что когда дочь вырастет,  она будет для  мамы опорой. Пантилимоне приходилось очень тяжело, она  много работала, чтобы содержать свою дочь.
Неподалёку от них жила  волшебница Андриана, которая предсказала своей крестнице Ольгерте, что когда та достигнет семнадцатилетнего возраста, она выйдет замуж за принца.Но прежде чем предсказание сбудется, должно пройти время. А на данный момент Ольгерте исполнилось четырнадцать лет.
Пантилимона, приходила с работы уставшей, и надеялась, что дочь поможет ей в ведении хозяйства. Но та была равнодушной и ленивой, только спала и ела, не сочувствуя матери и не жалея её.
Неоднократно Пантилимона обращалась к Ольгерте:

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Каткова Ирина Сергеевна

  
12.09.2021 20:22

Консультация для родителей: «Ребенку нужна сказка»Консультация для родителей: «Ребенку нужна сказка»

Как и все другие произведения искусства, сказки обладают безграничным богатством и глубиной, из которых можно получать знания, и что будут открываться лишь постепенно, во время глубокого исследования. Они завораживают. Их направление, в том числе и не высказывание, не навязывает ребенку готовых решений. Сказка предоставляет возможность найти это решение с помощью мира фантазии ребенка. И ребенок, в соответствии с тем, что он знает о жизни и сущности человека, способен и хочет находить это в самом себе. Таким образом, сказки предоставляя ребенку свободу, становятся для него ориентиром и помогают в жизни. Сказки делают все ситуации более простыми, их образы понятны. Сказки типичны. Их сюжеты сочетают полярности. Ребенок еще не способен познать и увидеть добро и зло, сказочные герои однозначно или злые, или добрые, что в повседневной жизни встретишь не часто.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Лузина Надежда Валерьевна

  
08.09.2021 20:42

Сказка «Петя-путешественник» (Сказка)Сказка «Петя-путешественник» (Сказка)

Жил-был мальчик Петя. Однажды вечером он рассматривал старый мамин альбом и увидел, что она сфотографирована в лесу. Он решил тоже пойти в лес.

С вечера все приготовил: корзинку, банку под ягоды – лег спать.

А утром, как только проснулся – спросил у мамы:

— Можно я тоже пойду в лес, как ты?

— Конечно, сынок. Только опасайся хищных животных.

В лесу

Мальчик отправился в дорогу. Пришел он в лес. Видит: поляна, а на ней очень много грибов. Прособирал он их и пошел дальше. И тут вдруг увидел поляну с ягодами. Набрал ягод в банку.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Шамонин Виктор Захарович

  
16.08.2021 15:34

Виктор Шамонин - Медведь-шутник СказкаВиктор Шамонин — Медведь-шутник Сказка

Как-то раз один мужик
В лес подался, напрямик.
Дров решил он запасти,
От зимы себя спасти.
Одолел мужик вопрос,
Нарубил дровишек воз,
Можно было отдохнуть
И до дому ладить путь.
Сел с трудом он на пенёк,
Вынул терпкий табачок,
Самокруточку скрутил,
Дым колечками пустил.

Той минуты не прошло,
Гостя ветром поднесло.
Мужичок глаза поднял,
Чуть с пенёчка не упал;
Перед ним медведь стоит,

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Паршина Елена Юрьевна

  
16.08.2021 02:19

Сказки о дружбеСказки о дружбе

После того, как Кузнечик помог Светику вернуться из путешествия домой, всё свободное время друзья проводили вместе. Это было так замечательно! Поохотившись за личинками и вволю наевшись сочной осоки, в полдень друзья встречались у ивового кустика. Здесь даже в жару была прохлада, и можно было зацепиться за длинный листочек и покачаться, как на качелях. Потом друзья скакали по веткам наперегонки, но эта забава им быстро надоела, потому что Кузнечик всегда оказывался впереди, а Светик буквально падал от усталости. Конечно, ведь у Кузнечика были такие длинные задние лапки, что он легко мог в два прыжка перескочить весь кустик! Поначалу эта победа даже обрадовала Кузнечика, но скоро он заметил усталость и унылый вид друга, поэтому предложил прокатить Светика на спинке. Зелёный стрекочущий самолётик с пассажиром на борту – вот как сейчас представлял себе Светик друга. Счастье и радость переполняли маленькое сердечко, он замирал с падением друга-самолётика вниз и хохотал от восторга, устремляясь к верхушкам самых высоких соцветий кипрея. Ах, как же хорошо, когда твой друг такой сильный, ловкий и так старается порадовать тебя!

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Бычкова Тамара Юрьевна

  
16.08.2021 00:34

Сказки для детей о планете Земля и о её обитателях«Как прекрасен этот мир, посмотри…»
Экологическое воспитание в современном мире можно считать по праву первостепенным в системе развития личности. Родившийся ребёнок в этапах своего развития начинает получать информацию с первых моментов осознания окружающего мира. Улыбка матери, её тёплые руки —  всё это формирует и закладывает в нём фундаментальную основу, на которую впоследствии будут наслаиваться новые элементы познания окружающего. И всё это привнесёт  в создании и развитии нового человека качества, способствующие более совершенному раскрытию его личности. Доброта, терпение, любовь к ближнему – всё это порождает глубокие чувства, любовь к Родине.
Родина у каждого своя. И наша главная задача педагогов, воспитателей,- помочь детям увидеть, почувствовать и ощутить её по-своему. Бережное отношение к родному краю, природе и всему живому, любовь и трепетное отношение к «братьям нашим меньшим» — это то, что прививается  мною, как педагогом, моим воспитанникам. Любознательность моих деток и огромное желание к познанию окружающего мира сподвигло меня внести в развитие образовательной деятельности некоторую фантазию. Так родились сказки, помогающие детям более глубоко и осмысленно подойти к формированию знаний о планете Земля, на которой мы живём, и о её обитателях.

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 29

0+

Интерактивные презентации о сказках

38932430

Цель викторины: привить интерес к чтению произведений А.С.Пушкина, уметь давать чёткий и точный ответ на вопрос, учиться выбирать нужный ответ из имеющихся знаний.

time24.10.2021

87490214

«Лес загадок» — это дидактический материал, интерактивный кроссворд, который может быть использован в качестве проверочных работ на уроках литературы.

time24.10.2021

36219211

Цель: воспитывать любовь к фольклорному творчеству – любовь к сказке
Задачи: Прививать любовь к прочитанному. Обучать детей работе в команде, быстрому реагированию на вопросы, мобилизации сил и внимания для победы в команде.

time18.12.2019

99124975

Интерактивная книжка «Два жадных медвежонка»  написана в стихотворной форме по мотивам венгерской народной сказки для лучшего запоминания текста учащимися 1-7 классов коррекционной школы.

time25.03.2017

18129973

Цель: обобщение и систематизация имеющихся у детей знаний о сказках. 
Задачи: способствовать развитию у школьников речи, мышления и памяти; воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству; создать атмосферу сказочности, развивать дух соревнования, способствовать эстетическому воспитанию детей.

time05.02.2017

53859774

Ресурс представляет собой дидактический материал, викторину — презентацию, выполненную с применением технологического приема «универсальный тренажер». Презентация содержит 14 вопросов, к каждому их которых 3 варианта ответа. При выборе правильного ответа появляется лягушка — переход к следующему заданию. 

time28.12.2016

13873901

Ресурс представляет собой дидактический материал, викторину — презентацию, выполненную с применением нескольких технологических приемов для настройки анимации на слайдах.

time22.12.2016

89265426

Ресурс представляет собой дидактический материал, викторину с технологическим приёмом «Анимированная сорбонка в программе Microsoft Office Power Point». 

time18.12.2016

20051991

«Путешествие по сказкам» — это дидактическая игра — презентация, выполненная с применением технологического приёма «Анимированная сорбонка». Ресурс предназначен для проверки знаний обучающихся, а также для использования во внеурочной работе.

time15.12.2016

99243720

Презентация с применением технологического приёма «Ромашка». Данный ресурс можно использовать на любом этапе урока, внеклассного занятия, для индивидуальной, фронтальной или групповой работы на усмотрение учителя. Работа с презентацией осуществляется по щелчку.

time15.12.2016

64874104

Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный тренажёр с использованием технологического приема «пазлы». Данный ресурс можно использовать на любом этапе урока, внеклассного занятия, для индивидуальной, фронтальной или групповой работы на усмотрение учителя.

time15.12.2016

46228784

Этот кроссворд составлен по сказкам отечественных и зарубежных авторов. Он поможет детям в увлекательной игровой форме вспомнить героев полюбившихся книжек.

time28.10.2016

81612098

Выбор редакции

Интерактивная игра «Чёрный квадрат» составлена по юмористическим рассказам А.П. Чехова и может быть использована учителем на уроке внеклассного чтения в 5 классе.

time16.09.2016

75390523

Дидактический материал создан с использованием технологического приёма «Анимированная сорбонка». Данный ресурс можно использовать для индивидуальной и групповой работы на уроках внеклассного чтения  на этапе закрепления. 

time30.06.2016

17148729

Викторина по сказкам предполагает знание ребенком сказочных персонажей.

time26.12.2015

49319396

Эта  интерактивная презентация в увлекательной игровой форме поможет закрепить знания детей о русских народных и авторских сказках (их название и автор). 

time15.10.2015

35903922

Интерактивная игра «Его сказок радужные краски…» посвящена творчеству великого датского сказочника  Х.К.Андерсена, которому 2 апреля 2015 года исполнилось 210 лет.

time28.05.2015

63959015

Интерактивная книжка «Русская народная сказка «Гуси-лебеди» выполнена в программе MS Office PowerPoint 2007 на основе технологического приема «Листание», который предложил С.Н. Лебедев.
«Страницы» книжки перелистываются при нажатии на них в обе стороны, что позволяет возвращаться к прочитанному тексту.
Выход по управляющим кнопкам.
УМК любой.

time12.05.2015

67670186

В ходе игры учащиеся должны ответить  на вопросы из 3-х категорий заданий: «Сказки А.С. Пушкина», «Сказки Г-Х Андерсена, «Разные сказки». 

time28.04.2015

29206004

Презентация «Сказочные объяснялки» построена по принципу — объяснение на заданную тему от более сложного и распространенного, к более точному и простому. Если дети угадали ответ с первой объяснялки, то они получают 3 очка, а остальные объяснялки просто прочитываются для проверки и подтверждения догадки.

time07.04.2015

77482567

Презентация «Русская народная сказка «Репка» — интерактивная книжка для учащихся 1-2 класса. В презентации использован технологический приём «Листание».
Материал предназначен для фронтальной работы на уроке или во внеурочное время, для проведения тематических внеклассных мероприятий — на усмотрение учителя.

time25.02.2015

63653519

Игра по сказкам Г.Х Андерсена сделает обучение интересным и увлекательным, стимулирует интерес к чтению. Вопросы предлагаются по категориям «Угадай сказку», «Узнай героя», «Что сделать, чтобы…», «Кто? Какой?»
Играть можно на уроке и во время проведения внеклассного мероприятия. Соревнование в игре может быть индивидуальным и командным.

time24.02.2015

16341232

Выбор редакцииПрезентация по сказкам В. Сутеева для 2-3 классов. С  использованием гиперссылок, триггеров, управляющих кнопок.
Дана краткая биография писателя. Можно использовать на уроках литературного чтения и во внеклассной работе.

time01.12.2014

46832691

Презентация по русским народным сказкам для обучающихся 3-4 классов, с использованием гиперссылок, триггеров, управляющих кнопок. Главный герой презентации исправляет действия сказочного Хулигана, направленные на безобразные нарушения в сказках. При этом дети вспоминают известные русские народные сказки. Инструкция по работе с презентацией очень подробно объясняет необходимые шаги. Можно использовать после уроков или в летнем лагере.

time01.12.2014

59681241

Интерактивная игра (3 игры) «Кто хочет стать сказочником?» по произведениям Шарля Перро построена по такому же принципу, что и телевизионная игра «Кто хочет стать миллионером» (вопрос, варианты ответов, подсказки).

time08.11.2013

Игра представляет морское путешествие. Читаелю-игроку нужно попасть на правильный корабль, то есть верно ответить на предложенный вопрос. Если ответ правильный, появится веселый дельфин, если нет — можно попасть в зубы кровожадной акулы.

time24.10.2013

43701218

Выбор редакцииУвлекательная игра-путешествие по сказкам для 3-4 классов. Иван просит Бабу Ягу помочь ему найти Настеньку. Она предлагает ему пройти ряд испытаний. Иван попадает к Лешему, Кикиморе, Кощею, Водяному, Лесовичку, разбойникам и Снежной королеве. Но вместе с ребятами Иван найдет свою невесту. Презентация озвучена, есть песни, которые можно использовать и как физминутки.
Обязательно ознакомиться с навигацией.

time20.10.2013

40748429

Выбор редакцииИнтерактивная игра-викторина составлена по самым известным сказкам и состоит из четырех категорий, включающих пять вопросов.

time05.10.2013

39725018

Виртуальная выставка книги В. Губарева «Королевство кривых зеркал» с
использованием триггеров и гиперссылок, с использованием
технологического приема Аствацатурова Г.О.

time27.06.2011

95960029

Цели использования презентации – подведение в игровой форме итогов летнего чтения.

time22.06.2011

Денежки для буратино

Автор: Мороз Юлия Николаевна

Организация: МБДОУ «Полтавский детский сад «Родничок»

Населенный пункт: Омская область, р.п. Полтавка

Актуальность

Экономическое воспитание — сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Возникают вопросы: когда следует начать знакомство с экономикой? Можно ли говорить об экономическом воспитании детей старшего дошкольного возраста?

Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Экономика неотделима от ребенка с самых ранних лет его жизни.

Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне. Именно в семье он впервые познает цену труда, доходов и расходов, преимущества материального благополучия, достатка и ущербность бедности.

Именно семья создает благоприятные условия для формирования экономического мышления, осознания жизненной важности качеств, имеющих экономическую основу. На то имеются реальные жизненные ситуации. Ребенок — дошкольник может присмотреть за младшим братом, вымыть посуду, пойти с мамой в магазин, принять участие в наведении порядка в доме. Тем самым он имеет возможность познать азы экономики, результаты труда, первые ценности: труд, работа, деньги, зарплата.

Финансовая грамотность дошкольников не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой.

Поэтому тема: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» считаю актуальной.

Мною были поставлены следующие цель и задачи:

Цель – создание условий для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать представления о содержании деятельности людей некоторых профессий, уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
  2. Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым;
  3. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости;
  4. Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, к деньгам следует относиться положительно;
  5. Дать представление о рекламе и ее значении;
  6. Воспитывать у детей навыки и привычки культурного поведения в быту, навыки взаимодействия с окружающим миром: вещами следует пользоваться по назначению; ломать, портить вещи – недостойно, это осуждается всеми (небрежность, жадность, лень, тунеядство, отсутствие желания помогать тем, кто нуждается в помощи).

Работая по программе «Тропинки» В. Кудрявцева использую один из разделов «Тропинка в мир экономики» который состоит из четырех блоков, связанных между собой задачами: «Труд — продукт», «Деньги, цена», «Реклама и возможности», «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика».

Несмотря на связь блоков, каждый из них может быть реализован отдельно друг от друга.

Труд – продукт (товар)

Труд – основная деятельность человека, источник его существования.

Результат труда людей – продукт – полезная и нужная вещь, предмет, изделие (строитель строит дом, повар готовит обед, художник пишет картину, создает рекламу). Вещи могут жить много лет. Красивая вещь – это искусство, которым восхищаются люди многих поколений, они выставляются в музеях, продаются в антикварных магазинах.

За свой труд взрослые получают деньги. Деньги определяют достаток семьи, ее благополучие и богатство, т.к. взрослые могут купить все, что нужно и им, и детям.

Основные понятия раздела: труд, работа, продукт, продукция, рабочее место, менеджер, бизнесмен, фермер, рекламодатель, банкир, предметы труда, рынок, супермаркет, магазин.

Деньги, цена (стоимость)

Закрепление представлений о том, как выглядят современные деньги (монеты, купюры), о том, что они бывают разного достоинства.

В каждой стране свои деньги. В России – рубли. Иностранные деньги называют валютой (доллар, евро, фунт стерлингов, швейцарский франк и др.). деньги некоторых зарубежных стран – тенге (Казахстан), гривна (Украина).

Все взрослые люди, которые трудятся, получают зарплату; пожилые, инвалиды – пенсию; студенты – стипендию; дети – социальное пособие. Деньги нужны людям для того, чтобы жить и оплачивать все расходы.

Понятие «бюджет» выражается в планировании доходов и расходов на определенный период времени исходя из учета постоянных платежей: плата за коммунальные услуги, плата за детский сад, расходы на питание и одежду. Оставшиеся деньги считаются свободными.

Основные понятия раздела: деньги, валюта, монеты, доход, покупать, продавать, зарплата, бюджет, бартер.

Реклама: желания и возможности

Что такое реклама, зачем она нужна, где она размещается (на улице, в рекламных роликах, на радио, телевидении, на столбах), рекламные листки (реклама игрушек, парфюмерии, автомашин), бесплатные рекламные газеты, которые бросают в почтовые ящики, на обложках книг, журналов.

Беседы о рекламе, которые хорошо запоминаются детьми.

Создание рекламы: кто такой рекламный агент, что такое рекламное агентство, какие профессии необходимы для работы в области рекламы. Составление дошкольниками своей рекламы (рисунки, игры и др.) на темы: «Народные промыслы», «Если бы я был бизнесменом…».

Основные понятия: реклама, рекламное агентство, собственное дело, участники рекламы (мультипликационные герои, герои из сказок, животные, дети и др.).

Полезные навыки и привычки в быту

Хороший хозяин – тот, кто умеет правильно использовать доходы, распоряжаться семейным бюджетом. Правильному распределению доходов люди учатся всю жизнь (экономить, делать сбережения).

У дошкольников дома и в детском саду воспитание полезных привычек – соблюдение чистоты и порядка, бережное использование игрушек и книг; показывать детям образец хорошего поведения в быту (бережное отношение к вещам).

Почему люди всегда хвалили честность, доброту, отзывчивость, щедрость, трудолюбие, а осуждали и высмеивали ложь, жадность, воровство, неряшливость (на примере пословиц, поговорок, сказок).

Основные понятия: добрый, экономный, бережливый, честный, запасливый.

В своей работе по формированию финансовой грамотности реализую различные формы его организации:

Решение проблемной ситуации. Решая проблемную ситуацию ребенок приобщается к экономической действительности, учиться думать, проявлять инициативу, высказывать собственную и принимать чужую позицию.

Чтение художественной литературы. Сказка – литературный жанр с огромными дидактическими возможностями. Интересны и удачны авторские сказки. Чтение художественной литературы способствует выделению мотивации и поступков героев и характеристике их действий, формирует словарь детей, а главное – даст объяснение многим непонятным экономическим явлениям. Для более прочного и глубокого усвоения финансовой грамотности мы так же используем библиотечку «Гнома Эконома», где помещены сказки с содержанием на экономические темы, о труде, профессиях, человеческих качествах. Сказки о потребностях и возможностях («Жадная старуха», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»), о труде («Хаврошечка», К.Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко»),о бартере («Лисичка со скалочкой», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»),сказок о деньгах (К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха»), о рекламе («Лиса и козел», Ш. Перро «Кот в сапогах»),о купле-продаже («Мальчик с пальчик», С.Т. Аксаков «Аленький цветочек») и другие.

В дидактических играх «Супермаркет», «Сберкасса», «Ателье», «Кафе» уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний.

Логические задачи-шутки, выполнение задания по рисунку оживляют путь познания сложных экономических явлений. Они сочетают в себе элементы проблемности и занимательности, вызывают напряжение ума и доставляют радость, развивают фантазию, воображение и логику рассуждений. Решение таких задач повышает интерес ребенка к экономическим знаниям, учит видеть за названиями и терминами жизнь, красоту мира вещей, природы, людей.

Занятия расширяют экономический кругозор, уточняют имеющиеся у них представления, знакомят с новыми престижными профессиями, позволяют понять роль труда в жизни человека, специфику товарно-денежных отношений и рекламы, учат разумно расходовать деньги, бережно относиться к вещам и природным ресурсам.

Так же проводила на родительских собраниях: консультацию «Как обучить ребенка финансовой грамотности», доклад «Взаимодействие ДОУ и семей воспитанников по экономическому воспитанию с целью формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста», деловую игру для родителей «Мы и деньги».

Проведя диагностику детей старшей группы по экономическим понятиям и проанализировав ее результаты, я пришла к выводу, что знания детей в этой области требуют совершенствования. Через год провела диагностику в начале подготовительной группе, я пришла к выводу, что необходимо продолжать работу экономическому воспитанию, включила в свою работу кружок «В гостях у Гнома Эконома». Основная его цель – углубить и закрепить знания детей в области экономического воспитания.

Практические занятия по формированию экономического мышления показывают, что финансовая грамотность дошкольника приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем и формирует деловые качества личности, что обеспечит преемственность между детским садом и школой.

Использование разных форм и методов по формированию экономического мышления дает возможность проявить творчество, индивидуальность и сделать процесс познания экономики интересным, доступным.

Практика показывает, что наиболее интересны детям такие формы как: дидактические игры, чтение сказок, отгадывание загадок, ребусов, кроссвордов и решение логических задач, различные развлечения.

Для них это и веселая игр, и серьезная работа, требующая внимания и сосредоточенности.

Опыт показывает, что только совместная работа детского сада и семьи дает хорошие результаты и способствует более серьезному и ответственному отношению взрослых к формированию экономического мышления.

Приложение 1

Тема: НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Денежки для Буратино»

Цель: формировать экономическое мышление детей, пробуждать здоровый интерес к деньгам; закреплять умение различать деньги (монеты и банкноты); воспитывать желание помогать, сопереживать героям.

Программные задачи:

— раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»;

— закреплять знания детей о внешнем виде денег, находить сходство и отличия между ними;

— закреплять умение детей рисовать кистью, подбирать контрастное цветосочетание, развивать творческие способности детей, чувство цвета.

— развивать свободное общение со сверсниками.

Этапы работы

Методы и приемы

Мотивация детей к деятельности

В: Ребята, я сегодня утром встретила грустного Буратино, он пришел к нам в гости и что-то принес (В руках у Буратино кошелек). Вы знаете, что это? (Кошелек) А для чего нужен кошелек и что в нем лежит? (Чтобы деньги в нем носить) Для чего нужны деньги Буратино не знает. Мы можем помочь Буратино? ( мы можем рассказать для чего нужны деньги).

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

В: Ребята, давайте расскажем нашему другу зачем нужны деньги! (Покупать еду, одежду, обувь, книги… Платить за проезд в транспорте…)

Буратино: Друзья, мой папа дал мне деньги и сказал купить букварь, но их не принимают в сказочном магазине и я не знаю, что мне делать? (Мы нарисуем деньги для сказочного магазина)

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Буратино достает из кошелька монеты и банкноты, спрашивает детей «Что это все деньги? А почему они такие разные?»

Дети рассматривают деньги.

В: Деньги бываю разные: бумажные – это банкноты, а металлические – монеты. Давайте рассмотрим банкноты. Какие они? (Бумажные, прямоугольные, шуршащие, разноцветные). А это монеты, посмотрите, какие они. (Круглые, звенят, желтые и белые). Ребята, давайте сравним чем отличается монета от банкноты.

Монета металлическая, а банкнота …

Монета звенит, а банкнота …

Монета круглая, а банкнота …

Физ. минутка.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

В: Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного магазина. Подумайте какой формы они будут, придумайте какого номинала будут ваши монеты и банкноты.

Подведение итогов обсуждение результатов

В: Кому мы сегодня помогали? Справились с заданием все? Кому было легко придумать и нарисовать деньги? А кому трудно? Ребята, какие бывают деньги? Чем отличается банкнота от монеты?

Список используемой литературы

Годфри Джолайн. Как научить ребенка обращаться с деньгами / издательство «Добрая книга», 2006.

Епанешникова Т.П. «Дошкольник в мире экономики». – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. – 176с.

Киреева Л.Г. «Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры / авт.-сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 169 с.»

Кулакова М.В. занимательная экономика в стихах, сказках, ребусах, загадках. Экономика от А до Я. – Н. Новгород, 1997.

Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева. – М.: Вентана-Граф, 2016.

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О.В. Блохина, О.В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.

Приложения:

  1. file0.docx.. 26,2 КБ

Опубликовано: 10.12.2021

Книги-юбиляры 2022 года

Интересуетесь, какие юбилеи книг будем отмечать в 2022 году – мы собрали для вас полный список книг-юбиляров с указанием автора и даты издания. Для удобства все литературные произведения разделены на четыре категории:

  1. молодые юбиляры – книги, которым исполняется менее 100 лет;
  2. произведения, которым более 100, но менее 200 лет;
  3. литературные шедевры, которым исполняется более 200 лет;
  4. великие книги-юбиляры, которым уже более 300 лет.

Самые старые книги-юбиляры 2022 года

Менее 100 лет

В данном блоке собраны самые молодые книги-юбиляры, которым в 2022 году исполнится менее 100 лет:

  • 35 лет – Курт Воннегут «Синяя борода» (1987 год);
  • 35 лет – «Норвежский лес» Харуки Мураками (1987 год);
  • 35 лет – Лариса Миронова «Детский дом (Записки воспитателя)» (1987 год);
  • 35 лет – Анатолий Рыбаков «Дети Арбата» (1987 год);
  • 45 лет – Колин Маккалоу «Поющие в терновнике» (1977 год);
  • 45 лет – Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд» (1977 год);
  • 50 лет – Р. Адамс «Корабельный холм» (1972 год);
  • 50 лет – Братья Стругацкие «Пикник на обочине» (1972 год);
  • 55 лет – Братья Стругацкие «Гадкие лебеди» и «Сказка о Тройке»;
  • 55 лет – Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»;
  • 60 лет – Марк Твен «Письма с Земли» (1962 год);
  • 60 лет – К. Кизи «Пролетая над гнездом кукушки» (1962 год);
  • 65 лет – Айн Рэнд «Атлант расправил плечи» (1957 год);
  • 65 лет – Джек Керуак «В дороге» (1957 год);
  • 70 лет – Э. Хемингуэй «Старик и море» (1952 год);
  • 70 лет – Е. Замятин «Мы» (1952 год);
  • 70 лет – Эдвин Брукс Уайт «Паутина Шарлотты» (1952 год);
  • 75 лет – Агата Кристи «Подвиги Геракла» (1947 год);
  • 75 лет – Альбер Камю «Чума» (1947 год);
  • 80 лет – в Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1942 год);
  • 80 лет – Роберт Музиль «Человек без свойств» (1942 год);
  • 80 лет – А. Камю «Посторонний» (1942 год);
  • 80 лет – Хорхе Луис Борхес «Фунес памятливый» (1942 год);
  • 80 лет – Ивлин Во «Не жалейте флагов» (1942 год);
  • 85 лет – Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (1937 год);
  • 90 лет – М. Шолохов «Поднятая целина» (1932 год);
  • 90 лет – Эрнест Хемингуэй «Смерть после полудня» (1932 год);
  • 90 лет – Николай Островский «Как закалялась сталь» (1932 год);
  • 90 лет – Максим Горький «Егор Булычов и другие» (1932 год);
  • 95 лет – Франц Кафка «Америка (Пропавший без вести)» (1927 год);
  • 95 лет – «Морфий» Михаила Булгакова (1927 год);
  • 95 лет – «Сказки для вундеркиндов» Сигизмунда Кржижановского (1927 год).

Произведения Хемингуэя - юбиляры 2022 года

От 100 до 200 лет

В данную категорию попали самые популярные книги юбиляры 2022 года, написанные в период с 1832 по 1922 годы:

  • 100 лет – Александр Грин «Алые паруса» (1922 год);
  • 100 лет – Франц Кафка «Замок» (1922 год);
  • 100 лет – Корней Чуковский «Мойдодыр» и «Тараканище» (1922 год);
  • 100 лет – Р. Сабатини «Одиссея капитана Блада» (1922 год);
  • 105 лет – Корней Чуковский «Крокодил» (1917 год);
  • 105 лет – Синклер Льюис «Простаки» (1917 год);
  • 105 лет – Люси Мод Монтгомери «Анин Дом Мечты» (1917 год);
  • 110 лет – Джек Лондон «Алая чума» (1912 год);
  • 110 лет – Артур Конан Дойл «Затерянный мир» (1912 год);
  • 115 лет – Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса» (1907 год);
  • 115 лет – «Морщинка» Алексея Ремизова (1907 год);
  • 120 лет – Артур Конан Дойл «Собака Баскервиллей» (1902 год);
  • 120 лет – Антон Павлович Чехов «Архиерей» (1902 год);
  • 120 лет – Максим Горький «На дне» (1902 год);
  • 125 лет – А. П. Чехов «На подводе», «Мужики» и «Печенег» (1897 год);
  • 125 лет – М. Горький  «Коновалов», «Бывшие люди», «Супруги Орловы» и «Мальва» (1897 год);
  • 125 лет – Этель Войнич «Овод» (1897 год);
  • 125 лет – Герберта Уэллса «Человек-невидимка» (1897 год);
  • 130 лет – А. П. Чехов «Палата № 6» (1892 год);
  • 130 лет – Николай Шелонский «В мире будущего» (1892 год);
  • 135 лет – А. П. Чехов «Каштанка» (1887 год);
  • 140 лет – Поль Верлен «Поэтическое искусство» (1882 год);
  • 140 лет – Николай Вагнер «Гризли» (1882 год);
  • 140 лет – Л. Н. Толстой «Исповедь» (1882 год);
  • 145 лет – Тергенев «Сон» (1877 год);
  • 145 лет – Ф. Достоевский «Сон смешного человека» (1877 год);
  • 150 лет – Жюль Верн «Вокруг света за 80 дней» (1872 год);
  • 150 лет – Ф. М. Достоевский «Бесы» (1872 год);
  • 150 лет – Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» (1872 год);
  • 150 лет – Николай Вагнер «Сказки Кота-Мурлыки» (1872 год);
  • 155 лет – Жюль Верн «Дети капитана Гранта» (1867 год);
  • 155 лет – Марк Твен «Знаменитая скачущая лягушка из Калавераса» (1867 год);

Книги Марка Твена юбиляры 2022 года

  • 155 лет – И. Тургенев «Дым» (1867 год);
  • 160 лет – И. Тургенев «Отцы и дети» (1862 год);
  • 165 лет – Л. Толстой «Юность» (1857 год);
  • 170 лет – Лев Толстой «Детство» (1852 год);
  • 170 лет – Иван Тургенев «Муму» (1852 год);
  • 170 лет – Натаниель Готорн «Книга чудес» (1852 год);
  • 170 лет – Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» (1852 год);
  • 175 лет – Шарлотта Бронте «Джейн Эйр» (1847 год);
  • 175 лет – Иван Гончаров «Обыкновенная история» (1847 год);
  • 180 лет – 1-й том поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» (1842 год);
  • 180 лет – «Биографические рассказы для детей» Натаниеля Готорна (1842 год);
  • 185 лет – М. Лермонтов «Смерть Поэта» (1837 год);
  • 185 лет – А. Пушкин «Арап Петра Великого» (1837 год);
  • 190 лет – великая трагедия «Фауст» И. В. Гёте (1832 год);
  • 190 лет – А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» и другие произведения (1832 год);
  • 190 лет – Николай Гоголь повесть «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1832 год).

От 200 до 300 лет

Будут в 2022 году среди книг и юбиляры, которым уже за 200 лет:

  • 200 лет – Э. Т. Гофман «Житейские воззрения кота Мурра» (1822 год);
  • 205 лет – Джейн Остин «Нортенгерское аббатство» (1817 год);
  • 210 лет – Братья Гримм сказки «Рапунцель», «Белоснежка» и «Король-лягушонок» (1812 год);
  • 225 лет – Джейн Остин «Гордость и предубеждение» (1797 год);
  • 230 лет – Николая Карамзин «Бедная Лиза» (1792 год);
  • 230 лет – Карло Гоцции «Король-олень» (1792 год).

Юбилеи книг в 2022 году

Более 300 лет

Самыми почетными юбилярами 2022 года станут книги, написанные до 1712 года:

  • 305 лет – «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению» (1717 год);
  • 325 лет – Шарль Перо «Сказки моей матушки Гусыни…» (1697 год);
  • 715 лет – Данте Алигьерти «Божественная комедия» (1307 год).

Также смотрите в видео материале, о каких книгах юбилярах стоит особенно вспомнить в 2022 году:

Читайте также:

  • Писатели-юбиляры 2022 года
  • Юбилеи композиторов в 2022 году
  • Юбилейные даты и знаменательные события в 2022 году

loading Загрузка…

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете
Ctrl + Enter



Новости 2022 года

  • Сказки пушкина для детей руслан и людмила
  • Сказки пушкина для детей список 2 класс интересные
  • Сказки пушкина для детей сколько их
  • Сказки пушкина для детей перечень
  • Сказки пушкина для детей список 2 класс литературное чтение