Сказки пушкина для детей распечатать текст

На чтение 6 мин. опубликовано 18 ноября 2021 веселое развлечение для дружной компании написано по мотивам известной народной сказки репка,

На чтение 6 мин. Опубликовано

 
Веселое развлечение для дружной компании написано по мотивам известной народной сказки «Репка», ее современной интерпретации автора В.И. Соколенко и одного из лучших новогодних мультфильмов «Шел прошлогодний снег» (спасибо авторам).

В импровизированной сказке «Новогодняя Репа» все герои произносят яркие фразы из этого мультфильма и воспроизводят сюжет, который от имени автора читает гость или один из организаторов предприятия. Чтобы новогодняя сказка стала реальностью, необходимо заранее распечатать открытки со словами для персонажей, подготовить для персонажей соответствующие повязки или головные уборы и без смущения выбрать из готовых гостей «художников», играть в эту хорошую игру.

Персонажи и реплики:

Автор (читает текст);

Елка – «Ох, как жить на охоте!»

Дед – «Эх, ели, палки!»;

Бабушка – «В теле такая гибкость!»;

Внучка – «Смотри, чем кормят!»;

Баг – «Ох уж эти сказки!»;

Кот – “Он будет хилым!»

Мышь – “Вот, это мой размер!»

Текст новогодней сказки

Автор: Аккурат, в новогоднюю ночь Бабка прислала….

Бабушка: В теле такая гибкость!

Автор: в лесу за елкой…

Елка: Ах, как жить на охоте!

Автор: его дед…

Дедушка: Эх, елка прилипает!

Автор: Ну, как известно, послал, потом послал, пошел, дедушка увидел…

Дедушка: Эх, елка прилипает!

Автор:. Елка…

Елка: Ах, как жить на охоте!

Автор:. елку взял…

Елка: Ах, как жить на охоте!

Автор: взял, это было, за бочку, а дед много дразнил..

Дедушка: Эх, елка прилипает!

Автор:.потом привык, тянул, но как ни старался, елку не тянул

Елка: Ах, как жить на охоте!

Автор: Я стал звать жену на помощь, почувствовал, как бабушка расправила плечи…

Бабушка: В теле такая гибкость!

Автор:. Подлак сзади, крепко схватил дедушку…

Дедушка: Эх, елка прилипает!

Автор: мы вдвоем начали тянуть, а потом бабушка очень загадочно говорит…

Бабушка: В теле такая гибкость!

Автор: от этого как-то вначале дед расслабился…

Дедушка: Эх, елка прилипает!

Автор: а тут дед застыл…

Дедушка: Эх, елка прилипает!

Автор: Но тут ёлка вздохнула из-за веток…

Елка: Ах, как жить на охоте!

Автор: И вдруг племянница убежала в лес…

Внук: Смотри, чем кормят!

Автор: он улыбнулся, но он решил помочь и схватил бабушку…

Бабушка: В теле такая гибкость!

Автор:. он все шептал деду…

Дедушка: Эх, елка прилипает!

Автор: нервно отреагировал и просто поднес к себе елку…

Елка: Ах, как жить на охоте!

Автор: который нервно кричал и дедушке не давал…

Дедушка: Эх, елка прилипает!

Автор: собака Буг подбежала к сильным проклятиям хозяина…

Баг: Ох уж эти сказки!

Автор: Я откайла в гневе, но обещала помочь и схватила племянницу…

Внук: Смотри, чем кормят!

Автор: радовался и притянул к себе бабушку…

Бабушка: В теле такая гибкость!

Автор: он повторил это еще раз и прижался к дедушке ближе…

Дедушка: Эх, елка прилипает!

Автор: который уже был совершенно ошеломлен, но продолжал тянуть елку…

Елка: Ах, как жить на охоте!

Автор: которое ему не давали. Кот, презирая всех, кроме себя, подбежал на шум леса…

Кошка: Этого мало!

Автор: объявил всем и, решив показать как должно быть, схватил Бага…

Баг: Ох уж эти сказки!

Автор: пес иронично фыркнул, но послушно потянул племянницу к себе…

Внук: Смотри, чем кормят!

Автор: опрометчиво сказала девочка и еще сильнее прижалась к бабушке…

Бабушка: В теле такая гибкость!

Автор: в ответ очень выразительно прошептал и еще больше прильнул к деду…

Дедушка: Эх, елка прилипает!

Автор: и он подошел ближе к елке…

Елка: Ах, как жить на охоте!

Автор: и начал тянуть ее к себе. Бабушка тоже толкнула…

Бабушка: В теле такая гибкость!

Автор: Племянница потянула сильнее, хихикая..

Внук: Смотри, чем кормят!

Автор: Идти было некуда, даже Насекомое тянуло..

Баг: Ох уж эти сказки!

Автор: кот вцепился крепче и снова начал всех подгонять..

Кошка: Этого мало!

Автор: но, как ни старались, елку больше не тянули…

Елка: Ах, как жить на охоте!

Автор: Потом мышка убежала в лес в ответ на их крики…

Мышь: Вот мой размер!

Автор:. он сразу заявил, увидев это фото, и цепко схватил Кота..

Кошка: Этого мало!

Автор: подумав, что это предложение, он сильнее сжал и потянул Крысу к себе…

Мышь: Это мой размер!

Автор: не ожидая такого давления, кот совсем растерялся…

Кошка: Этого мало!

Автор:. да, как он изо всех сил балует себя Скарабео…

Баг: Ох уж эти сказки!

Автор: он только что нашел, что сказать и, в свою очередь, приблизил к ней свою племянницу…

Внук: Смотри, чем кормят!

Автор: девочка радостно пискнула и, ради интереса, сильно потянула бабушку…

Бабушка: В теле такая гибкость!

Автор: она вспомнила молодость и еще сильнее обняла деда сзади…

Дедушка: Эх, елка прилипает!

Автор: он был совершенно ошеломлен, но с азартом, как он елку тянул…

Елка: Ах, как жить на охоте!

Автор:…. Вот и выскочило. Дед был в восторге…

Дедушка: Эх, елка прилипает!

Автор: Бабка несколько смутилась случившимся…

Бабушка: В теле такая гибкость!

Автор:. Племянница очень удивилась…

Внук: Смотри, чем кормят!

Автор: Ничего не понял и на всякий случай Жук остановился…

Баг: Ох уж эти сказки!

Автор: тот же продолжал настаивать на своем коте..

Кошка: Этого мало!

Автор: возразил, победно виляя хвостом, Крыса..

Мышь: Это мой размер!

Автор: и, понимая, что лесной период его жизни закончился, но начинается новый год, елка уже почти для всех спела…

Елка: Ах, как жить на охоте!

Автор: Конечно, живая охота, и охота – это развлечение, поэтому мы благодарим артистов сказочно громкими аплодисментами и выпьем с ними за нашу счастливую жизнь в новом году!

Викторина по русской литературе «Знатоки Пушкина»

(для обучающихся 6 классов)

Цель:

1.Прививать стойкий интерес к изучению творчества А.С. Пушкина.

2.Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры, формировать коммуникативную компетенцию учащихся.

3.Воспитывать командный дух, чувство коллективизма учащихся во время соревнования.

Оформление: рисунки детей по сказкам Пушкина; иллюстрации художников к сказкам Пушкина; выставка книг (сказок) Пушкина.

1. Конкурс «Знатоки биографии А.С.Пушкина»
Давайте вместе с вами вспомним некоторые факты из его биографии:
1. В каком веке творил А. С. Пушкин? (19 )
2. Название романа А.С. Пушкина? (? (« Дубровский»)
3. В каком городе родился Пушкин? (в Москве
4. Как звали супругу А.С. Пушкина? ( Наталья Николаевна Гончарова)
5. В какой школе учился А. С. Пушкин? (в Царскосельском лицее)
6. Были ли у Пушкина братья и сестры? (сестра Ольга и брат Лев)
7. К кому обращался Пушкин с такими словами: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя» ?…(к няне Арине Родионовне Яковлевой)
8. Как звали французского посла, с которым состоялась дуэль А.С. Пушкина? ( Дантес )

9. Сколько детей было у А.С.Пушкина? (Четверо)

10. От чего умер Пушкин (погиб на дуэли)

2. Конкурс «Из какой сказки эти предметы?»

1.Невод. «Сказка о рыбаке и рыбки»

2.Бочка. «Сказка о царе Салтане.»

3.Орешки.«Сказка о царе Салтане.»

4.Зеркальце. «Сказка о мёртвой царевне.»

5.Петушок. «Золотой петушок»

6.Палка «Сказка о попе и работнике Балде.»

3. Конкурс . « Кто больше?»
 — Сколько сказок написал  А.С.Пушкин?
— Назовите сказки и другие произведения.( Выигрывает команда, которая назовет больше произведений)
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Руслан и Людмила»,
«Сказка о золотом петушке»,
«Сказка о мёртвой царевне о семи богатырях»,
«Сказка о царе Салтане…»,
«Сказка о попе и его работнике Балде» и др.

4. Конкурс  «Узнай сказку по следующим словам»

1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)

2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Cказка о попе и о работнике его Балде».)

4. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)

5. Конкурс «Любимый Дубровский» О ком А.С. Пушкин пишет:

  1. « В домашнем быту он выказывал все пороки человека необразованного. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он 2 раза в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе» (Кирила Петрович Троекуров)

  2. «Он с расстроенным состоянием принуждён был выйти в отставку и поселиться в деревне» (отец Владимира Дубровского Андрей Гаврилович)

  3. «Он воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию» (Владимир Дубровский)

  4. «Человек прижался в угол; топор блестел у него в руках. Он сказал Владимиру: «Эк они храпят окаянные, всех бы разом, так и концы в воду» (Архип-кузнец)

  5. «В это время больной сидел в спальной у окна. Он узнал Кирила Петровича, и ужасное смятение изобразилось на лице его: багровый румянец заступил место обыкновенной бледности, глаза засверкали, он произносил невнятные звуки» (Андрей Гаврилович Дубровский, отец Владимира)

  6. «Огромная библиотека, составленная большей частью из сочинений французских писателей 18 века, была отдана ей в распоряжение» (Маша Троекурова)

  7. «Ему было около 50 лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нём свою неизгладимую печать» (князь Верейский)

«Кто кому?» Кто и кому из героев романа говорит?

1. «Псарня чудная, вряд ли людям вашим житьё такое ж, как вашим собакам» (Андрей Гаврилович Дубровский – Кирилу Петровичу Троекурову)

2. «Чему смеётесь, бесенята. Бога вы не боитесь, божия тварь погибает, а вы сдуру радуетесь. (Архип-кузнец – мальчишкам)

3.«Я не трону его, воля ваша для меня священна. Вам обязан он жизнию. Никогда злодейство не будет совершено во имя ваше» (Владимир Дубровский — Маше Троекуровой)

4. «Я пришёл узнать, не надобно ли вам чего-нибудь. Папенька сердит и запретил всему дому вас слушаться, но велите мне сделать, что вам угодно, и я для вас всё сделаю»

(Саша Троекуров – Маше)

5. «Я согласилась, я дала клятву… Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь поздно».

(Маша – Владимиру Дубровскому)

6.«Вы разбогатели под моим началом, каждый из вас имеет паспорт, с которым можно провести остальную жизнь в честных трудах. Но вы, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло».

( Владимир Дубровский – разбойникам)

Конкурс «Знатоки романа» Вопросы на знание содержания романа:

1.Любимое занятие Андрея Дубровского? (охота)

2. Сколько гончих и борзых собак жило у Троекурова? (50)

3. С какого возраста Владимир Дубровский жил вдали от отца? (с 8 лет)

4. Как Троекуров наказал дочь, грозившую ему Дубровским?

(запер её)

5. Почему шайка разбойников не мстила Троекурову?

(Её главарь влюбился в дочь Троекурова)

6. В каком городе учился Владимир Дубровский?

(в Петербурге)

7. Кто раскрыл тайну Дефоржа-Дубровского Троекурову?(Спицын)

8. Назовите героя, который достал кольцо Маши из дупла дуба(Митя)

9. Назовите героя, который поджёг дом с находящимися в нём приказными, но полез в огонь спасать кошку (Архип-кузнец)

6. Конкурс для зрителей «Узнайте героев романа по описанию» ( Зрители отдают балл команде, за которую болеют )

1) «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке». (Андрей Гаврилович Дубровский)

2) Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста» (Владимир Дубровский)

3) «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем…» (Владимир Дубровский)

4) Этот герой «…выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». «Надменный… с людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно»? (Троекуров)

5) Маленький человечек в кожаном картузе и фризовой шинели вышел из телеги. О каком герое идёт речь? (заседатель Шабашкин)

6) Кто в доме Троекурова между всеми отличался, танцевал более всех, все барышни выбирали его и находили, что с ним легко вальсировать. (Дефорж)

7) Фамилия Антона Пафнутьевича, который из-за страха перед Дубровским решил переночевать в комнате француза и был им же ограблен. (Спицын).

7. Конкурс стихотворений «Начинай-продолжай»

1.Вечор,ты помнишь ,вьюга злилась…….

На мутном небе мгла носилась.

2. Мой первый друг,мой друг бесценный!………

И я судьбу благословил.

3. Под голубыми небесами,великолепными коврами………

Блестя на солнце, снег лежит.

4. Клюет , и бросает,и смотрит в окно……….

Как будто со мною задумал одно.

4. Буря мглою небо кроет,………

Вихри снежные крутя…..

5. Подруга дней моих суровых,……

Голубка дряхлая моя.

6. Мой грустный товарищ, махая крылом …….

Кровавую пищу клюет под окном.

7.Луна, как бледное пятно,………..

Сквозь тучи мрачные желтела

8.Там чудеса: там леший бродит,………

Русалка на ветвях сидит.

9. Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;

10. “Ветер, ветер! Ты могуч,……………
Ты гоняешь стаи туч

8. Конкурс «Творческие задания»

  1. Представьте, что вы работаете в полиции, и вы должны составить описание внешности Владимира Дубровского, по которому его будут разыскивать.

  2. Загадайте команде противников с помощью жестов и мимики эпизод из романа «Дубровский». ( Дубровский подпалил имение в Кистеневке)

  3. Нарисовать Троекурова.

  4. Нарисовать А.С. Пушкина Владимира Дубровского.

9.Конкурс « Пантомима»

Показать с помощью жестов и мимики

Старик закидывает невод

Кот ходит по цепи

Царица обращается к зеркальцу

Царевна засыпает от отравленного яблока

Старуха осталась у разбитого корыта

Няня А.С. Пушкина Арина Родионовна

Царевич Елисей обращается к ветру

Русалка на ветвях

Дуэль Пушкина и Дантеса

Дубровский убивает медведя

Дубровский дарит Маше кольцо

Дубровский старший в гневе на суде

Семеро богатырей

Хрустальный гроб

Золотая рыбка

А теперь подведем итоги викторины и назовем лучших знатоков А. С. Пушкина.
Подведение итогов викторины и награждение победителей.

  • Сказки пушкина для детей картинки для срисовки легкие
  • Сказки пушкина для детей начальных классов
  • Сказки пушкина для детей 1 класса смотреть
  • Сказки пушкина для детей 1 класса читать короткие с картинками
  • Сказки пушкина для детей 1 класса читать короткие распечатать