Список лучших сказок (по алфавиту):
- Бехнане
- Благодарная лиса
- Дильруба-Султан Золотая ножка
- Дочь султана и сын махараджи
- Дровосек
- Звездочёт
- Мысдык, победитель дивов
- Про Кельоглана и Мусу
- Ребёнок из теста
- Рябой петушок и Бейоглу
- Сестрица Седеф
- Сказка жены падишаха
- Султанша из подземелья
- Сын падишаха и див
- Тали-баба
- Чудесная роза
- Щедрый и скупой
⭐ СКАЗКИ НАРОДОВ МИРА ⭐
Турки — тюркский народ численностью около 60 миллионов человек, составляющий основное население Турции, относящийся к тюркоязычным народам. Большинство верующих турок — мусульмане-сунниты. Согласно переписи населения 2002 года в Российской Федерации проживало около 92 000 турок. Численность турок на территории Турции составляет около 50 миллионов человек. Они живут также в Германии, Болгарии, Нидерландах, Франции, на Кипре, в Македонии, Греции и в других странах мира. Общая численность народа составляет около 53,3 миллиона человек.
Говорят на турецком языке, относящемся к тюркской группе алтайской семьи. Язык делится на большое количество диалектов: анатолийские, румелийские и многие другие. Арабское письмо существовало с XIII века, латинскую графику стали применять с 1928 года.
В фольклорном наследии Турции сказка занимает ведущее место. Сюжеты турецких сказок чрезвычайно разнообразны, встречаются в фольклорной и литературной традиции не только народов Востока, но и Запада. Многообразие сюжетов, используемых турецкой сказкой, скорее всего, объясняется географическим положением Турции и ее ролью как перекрестка цивилизаций, а также тесными контактами тюрок со славянскими и другими народностями из-за их активных кочевых передвижений по Средней Азии. Предполагается, что именно по этой причине у тюрок не было достаточно времени для формирования собственных мифологических представлений, и это коренным образом отразилось на всей турецкой сказке и, прежде всего, на ее системе персонажей.
Почти в каждой турецкой сказке нам встречается падишах неведомой страны, живущий в прекрасном дворце со своим многочисленным окружением и обладающий неограниченной властью. У падишаха обыкновенно три сына или дочери, возможно один сын или дочь — шехзаде или султан — они-то и являются главными героями турецкой сказки. Если у падишаха один ребенок, то это ребенок долгожданный, его характеризует необычное рождение — чаще всего от яблока, которое дает падишаху странствующий дервиш. Главными героями турецкой сказки могут также быть сын или дочь бедных родителей, тогда сказка обязательно заканчивается включением их в падишахскую семью. Самым известным из подобных героев является традиционный турецкий персонаж Кельоглан (Плешивый Парень). Внешне глуповатый и простодушный, он предприимчив и обладает незаурядной смекалкой. Герои турецкой сказки не индивидуализированы, это идеальные герои с присущими им положительными качествами. Шехзаде обыкновенно мудр; Кельоглан находчив; а героиню характеризует скромность, терпение, трудолюбие и верность собственным чувствам (чтобы найти любимого, она может истоптать железные чарыки и сбить железный посох!). За эти добродетели в финале турецкой сказки герои обычно вознаграждаются.
Истинное богатство турецкой народной сказки составляет ее образный язык. Талантливый сказочник всегда начинает свое повествование с рифмованной шуточной прибаутки — текерлеме, которая мгновенно настраивает слушателей на сказочный лад, переносит их в мир чудес и приключений: «Было — не было, в ту пору, когда верблюды вести разносили, блохи цирюльниками служили, а в старой бане джинны дротики метали, жил-был один падишах». Такого рода инициальные сказочные формулы имеют единственно разумный смысл: «никогда». Сказочники, понимающие логику этого чисто художественного приема, очень изобретательны в придумывании присказок, которые иногда даже превращаются в отдельные произведения, предшествующие основной части повествования. Турецкая сказка богата также временными и пространственными формулами («Время приди, время уйди»; «Долго ли шли, коротко ли»), формулами переключения действия с одного персонажа на другой («Не будем затягивать»; «Пусть полежит пока он там, а мы отправимся к султан»), финальными формулами, цель которых — вывести слушателей из сказочного мира, вернуть их в мир реальный («С неба упали три яблока, одно тому, кто сказку сложил, второе тому, кто слушал, а третье тому, кто записывает» и т.п.). Турецкая сказка широко использует художественные средства языка: эпитет, сравнение, гиперболу, антитезу, повтор.
Несмотря на сюжетное сходство со сказками других народов, турецкая сказка обладает национальным своеобразием, особым восточным колоритом, проявляющемся как в системе персонажей, так и в языке. При изучении иноязычной культуры мы в первую очередь должны обращаться к ее фольклорным традициям, поскольку богатый мир сказки, с детства формирующий мировоззрение человека, отражается и в современном языке народа. Имея представление о турецкой сказке, мы никогда не удивимся традиционным сравнениям «живет как падишах/король» «красива как пери», «огромный, как дэв»; нас не приведет в замешательство фраза «джинн ты или еще какой-нибудь дух?» часто употребляемая турками и в наши дни.
Предлагаем список произведений для детей и подростков с 1 по 11 класс, которые можно успеть прочитать за лето. Это книги по школьной программе и не только. Все они есть в МТС Библиотеке, а читать их можно прямо с телефона, что любит нынешняя молодёжь.
Начальная школа
1-й класс
На уроках литературного чтения первоклашки разбирают структуру текста, учатся определять тему произведения и его главную мысль. Осваивают технику и скорость чтения. И в этом малышам помогают стихи Сергея Михалкова, Агнии Барто и Корнея Чуковского, забавные и поучительные рассказы Льва Толстого, Николая Носова «Живая шляпа» и Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».
2-й класс
Второклассники более осознанно воспринимают содержание книг и учатся оценивать его. Вместе с учителем обсуждают произведения, дают оценку поступкам героев, делают выводы. Сказки Павла Бажова «Серебряное копытце», Сергея Аксакова «Аленький цветочек» и Ганса-Христиана Андерсена, рассказы Аркадия Гайдара и Виктора Драгунского, повести Александра Куприна помогают детям сформировать представления о плохих и хороших поступках, о добре и зле, о дружбе и преданности.
3-й класс
Дети 9–10 лет продолжают постигать русский литературный язык: определять фигуры речи, находить образы и сравнения. Читая сказки Александра Пушкина, Петра Ершова и Евгения Шварца, дети активно пополняют словарный запас, развивают речь. По книгам Антуана де Сент-Экзюпери и Василия Одоевского учатся размышлять о главной мысли произведения. А увлечь ребёнка на каникулах чтением помогут интересные повести Кира Булычёва «Алиса Селезнёва и тайна Третьей планеты» и Евгения Велтистова «Приключения Электроника».
4-й класс
Школьники уже начинают ориентироваться в разных жанрах, могут дать характеристику персонажам и сделать анализ текста. Ребята продолжают знакомиться с литературными произведениями, рассказывающими о любви к Родине, бережном отношении к природе и животным. Среди таких книг рассказы Михаила Пришвина «Моя родина», Виталия Бианки «Лесная газета» и Редьярда Киплинга «Рикки-Тикки-Тави».
Средняя школа
5-й класс
Учащиеся средней школы переходят от уроков чтения к постижению литературы как искусства слова. Ребята читают «Мифы и легенды Древней Греции», приключенческие романы Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» и
6-й класс
Продолжается знакомство с жанровым многообразием в литературе. К прочтению школьникам рекомендованы мистические повести Николая Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Майская ночь, или Утопленница», сказка в жанре абсурда «Приключения Алисы в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла. В программе много произведений, раскрывающих социальные темы в литературе: чинопочитания в «Толстом и тонком» А. Чехова, отношений в обществе в «Повестях Белкина» Александра Пушкина.
7-й класс
Основу программы составляют произведения, затрагивающие актуальную для подростка проблему — становление личности. Акцент смещается на внутренний мир героя, анализируются его характер и поступки, как, например, в «Хамелеоне» Антона Чехова, «Детстве» Максима Горького. В рассказе «Цифры» Ивана Бунина рассматриваются сложные взаимоотношения детей и взрослых. Школьники также продолжают изучать творчество зарубежных авторов, среди них писатель-фантаст Герберт Уэллс («Человек-невидимка») и основоположник исторического романа Вальтер Скотт («Айвенго»).
8-й класс
Главный объект литературы, изучаемой в восьмом классе, — это человек: его духовно-нравственное развитие и поиск ответов на остросоциальные вопросы. В программе произведения, в которых поднимаются темы, волнующие людей в любое время, — социального неравенства (Николай Гоголь «Шинель»), проблем и пороков общества (Николай Гоголь «Ревизор»). Продолжают подростки погружаться и в удивительный мир поэзии, знакомясь с творчеством Афанасия Фета, Фёдора Тютчева и Уильяма Шекспира.
9-й класс
У девятиклассников разнообразная литературная программа. В неё включены произведения писателей XVIII века: «Недоросль» Дениса Фонвизина, «Путешествие из Петербурга в Москву» Александра Радищева; классиков русской литературы XIX в. — «Горе от ума» Александра Грибоедова, «Евгений Онегин» Александра Пушкина, «Мёртвые души» Николая Гоголя. Лейтмотивом многих произведений является любовь — к своему избраннику или избраннице, к родителям и детям, к Родине и всему миру. Подростки узнают об этом чувстве по романам Ивана Тургенева, Александра Пушкина, Александра Дюма и стихам поэтов Серебряного века.
Для старших классов
10-й класс
Для 10 класса наряду с классикой («Война и мир» Льва Толстого) в список рекомендованной литературы включают произведения русских и зарубежных писателей — антиутопию Рэя Брэдбери «451° по Фаренгейту», сказки Оскара Уайльда и психологическую прозу Эдгара По. Старшеклассники учатся рассуждать о роли личности в истории и влиянии исторических событий на судьбу человека.
11-й класс
Выпускники сосредоточены на изучении литературы второй половины XX века. Читают «Мастера и Маргариту» Михаила Булгакова, юмористические рассказы Михаила Зощенко, антиутопию «Мы» Евгения Замятина, рассказы О. Генри. В старших классах делается акцент на том, какие ценности транслируются писателями-современниками, и на умении видеть традиции и новаторство в произведениях. Одиннадцатиклассники знакомятся также с творчеством Александра Солженицына, Исаака Бабеля, Сергея Довлатова, Бориса Пастернака.
Викторина «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1.
Расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина и
героях его произведений.
2.
Развивать у детей память, мышление; развивать связную речь,
обогащать словарь детей развивать умение давать полный ответ на
поставленный вопрос.
3.
Воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина, воспитывать отзывчивость, доброту, сострадание.
Ход игры:
— Я рада приветствовать вас. Ребята, я знаю, что вы очень
любите сказки А.С. Пушкина. Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в
котором мы вспомним и сказки, и сказочных героев А.С. Пушкина. Вы готовы?
Начнем наше путешествие.
— Ребята, на чем же мы
можем путешествовать? (автобус, самолет, поезд). Отправляемся в гости на
поезде. (звучит веселая музыка)
— Вот мы и приехали в
гости к А.С. Пушкину (на экране портрет писателя, показ презентации о биографии
писателя)
— А. С. Пушкин родился в
дворянской семье в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства он был
окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нем его
няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей и
часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла
сама.
— А. С. Пушкин написал 7
сказок и много стихотворений. В 6 лет он сочинил свое первое
стихотвореньице. А в 8 лет писал басни, пьесы и поэмы со сказочным сюжетом.
Множество своих стихов посвятил поэт прекрасной русской природе, ее красоте в
разные времена года. Любимым временем года поэта была осень. Его произведения
спустя много лет радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь —
любить друзей, свой народ и родную Землю. Горячо и преданно, как любил сам
поэт.
— А сейчас мы посмотрим,
как вы хорошо их знаете. Проведем игру-викторину. Но для начала, вам
необходимо разделиться на 2 команды.
— Наша викторина
начинается, и мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам. За каждое
выполненное правильное задание вы будете получать фишки-звездочки. У кого
больше их наберется, та команда и будет считаться победителем!
1 конкурс. Отгадай загадку.
— Каждой команде будет
загадана загадка о сказочном герое, какая команда даст больше правильных
ответов, та и получает фишку.
1. Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил? (Старик)
2. Живет батрак в поповом доме,
Спит обычно на соломе.
Полбу ест за четверых,
Работает за семерых. (Балда)
3. Только этот царь родился,
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он,
Звался этот царь … (Гвидон)
4.
Золотую эту
птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все смирно. (Петушок)
5.
Дочка царская живет
У семи богатырей.
А кого царевна ждет?
Вспоминайте поскорей! (Елисея)
6.
Сбылась трех сестер мечта.
Кем, скажите, стала та,
Что мечтала лишь одна
Выткать море полотна? (Ткачиха)
2 конкурс. Блиц – опрос.
1.
Как звали
находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина? (Балда)
2.
Сказочный
персонаж исполняющий желания? (золотая рыбка)
3.
Злая, вредная
бабка, мечтавшая стать владычецей морскою? (Старуха)
4.
Назовите
место, где спала мертвая царевна. (гора)
5.
Исполнитель
песни «Во саду ли, в огороде». (Белка)
6.
Чем
отравилась молодая царевна? (Яблоко).
7.
Сколько раз
закидывал старик невод в море? (3 раза)
8.
Кличка собаки
из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях». (Соколко).
9.
Имя жениха
молодой царевны в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях». (Елисей).
10.
Кто верный
сторож царя Дадона? (Золотой петушок)
11.
Название
острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян)
12.
Жилище
старика и старухи. (землянка)
13.
Кто сказал
королевичу Елисею, где находится царевна? (ветер)
14.
Сколько
сыновей у царя Дадона? (2 сына).
15.
Что у
Царевны-Лебеди блестело под косой? (месяц).
16.
Сторож
извещающий об опасности? (петушок).
3 конкурс. Чьи это слова?
— Из какой сказки отрывок?
1. «Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий …» (Королевич Елисей)
2. «Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки! ….» (Старуха)
3. «Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятье племя, корчить! …» (Балда)
4. «Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?..» (Мачеха-царица)
5. «Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь» (Золотая рыбка)
6. «Ты, бесёнок, ещё молоденек,
Со мною тягаться слабенек;
Это было б лишь времени трата.
Обгони-ка сперва моего брата.
Раз-два-три! Догоняй-ка» (Балда)
4
Конкурс. «Собери картинку»
—
У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и
отгадать из какой сказки, изображенный на них герой.
5
конкурс. Доскажи словечко
—
Белка песенки поет, да орешки все …(грызет)
—
Родила царица в ночь не то сына, не то … .(дочь)
—
Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка …(Золотого петушка)
—
И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи …(кругом)
—
Жил старик со своею старухой у самого синего …(моря)
—
Ах, ты мерзкое стекло это врешь ты мне… (назло)
6
Игра «Кто
лишний»
На экране появляются сказочные
герои, дети называют лишнюю картинку и называют сказку.
7 конкурс. «Чудесный мешочек».
— Ребята, на экране волшебный
мешочек. В нем находятся предметы-картинки, которые встречаются в сказках А.С.
Пушкина. Вы будете видеть предметы, ваша задача узнать из какой сказки этот
предмет.
зеркало («Сказка о спящей царевне и семи
богатырях»)
веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)
золотой орешек («Сказка о царе Салтане»)
яблоко («Сказка о спящей царевне и семи
богатырях»)
корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)
8
конкурс.
«Угадай героя сказки».
На экране появляются сказочные
герои, дети должны назвать персонаж сказки.
—
Ребята вы молодцы, отлично справились с заданиями. Вот наша викторина подошла к концу. Вы все были молодцы,
вижу, что вы знаете и любите сказки А.С. Пушкина и знаете их героев. Давайте
посчитаем количество правильных ответов.
Список рекомендуемой литературы
для чтения детям в подготовительной группе
Русский фольклор
Песенки.
«Лиса рожью шла…»,
«Чигарики-чок-чигарок…»,
«Идет матушка-весна…»,
«Вот пришло и лето красное…»,
«Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…»,
«Зима пришла».
Календарные обрядовые песни.
«Коляда! Коляда! А бывает коляда..»
«Коляда, коляда, ты подай пирога…»,
«Как пошла коляда»,
«Как на Масленой неделе…»,
«Тин-тин-ка!..»,
«Масленица, Масленица».
Игровой фольклор.
Прибаутки:
«Где кисель — тут и сел…»,
«Глупым Иван…»,
«Братцы, братцы!..»,
«Федул, что губы надул?..»,
«Сбил, сколотил — вот колесо…»,
«Ты пирог съел?».
Небылицы.
«Вы послушайте, ребята…»,
«Богат Ермошка».
Сказки и былины.
«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А.Гильфердинга, отрывок);
«Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок);
«Добрыня и Змей», пересказ Н. Колмаковой;
«Снегурочка» (по народным сюжетам);
«Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева);
«Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой
«Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой;
«Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского; «Чудесное яблочко», обр.Л.Елисеевой;
«Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова.
Фольклор народов мира
Песенки.
«Ой, зачем ты, жаворонок…», укр., обр. Г. Литвака;
«Улитка» молд., обр. И. Токмаковой;
«Что я видел», «Трое гуляк», пер. с фран И. Гернет и С. Гиппиус;
«Перчатки», «Кораблик», пер. с англ.
С. Mapшак «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой.
Сказки:
«Айога» нанайск., обр. Д. Нагишкина;
«Каждый свое получил», тон., обр. М. Булатова;
«Голубая птица», туркмен., обр. А. Александровой М. Туберовского;
«Джек, покоритель великанов» валлийск., пер. К.Чуковского;
«Беляночка и Розочка», нем., пер. Л. Кон;
из сказок Ш.Перро (франц.):
«Мальчик-с-пальчик», пер. Б. Дехтерева,
«Кот в сапогах», пер Т. Габбе;
«Самый красивый наряд на свете», япон., пер. В. Марковой.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.
А. Блок. «Ветер принес издалека» (в сокр.), «На лугу»;
М. Волошин. «Осенью»;
С. Городецкий. «Первый снег», «Весенняя песенка»;
С.Есенин. «Пороша»;
В. Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.);
М. Лермонтов «На севере диком», «Горные вершины» (из Гете);
Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.);
А. Пушкин. «Птичка», «За весной, красой природы…» (из поэмы «Цыганы»), «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (из «Евгения Онегина»
А. Ремизов. «У лисы бал», «Калечина-малечина»;
П. Соловьева. «Ночь день»;
Ф. Тютчев. «Весенние воды»;
А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок), «Что за вечер…» (в сокр.);
С. Черный. «Перед сном», «Волшебник»;
В.Берестов. «Дракон»;
А. Введенский. «Песенка о дожде»;
Ю.Владимиров «Оркестр»;
Н. Заболоцкий «На реке»;
Н. Матвеева «Путаница»;
Э. Мошковская «Какие бывают подарки», «Хитрые старушки», «Обида» Н. Рубцов. «Про зайца»;
Г. Сапгир «Считалки, скороговорки»;
И.Токмакова «Мне грустно…»;
Э. Успенский «Страшная история», «Память»;
Л.Фадеева «Зеркало в витрине»;
Д. Хармс «Веселый старичок», «Иван Торопышкин».
Проза.
К. Коровин «Белка» (в сокр.);
А. Куприн «Слон»;
Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»;
Н. Телешов «Уха» (в сокр.).
С.Алексеев «Первый ночной таран»;
Е. Воробьев «Обрывок провода;
М. Зощенко «Великие путешественники»;
Ю. Коваль «Стожок», «Выстрел», «Русачок-травник»;
Е. Носов «Тридцать зерен», «Как ворона на крыше заблудилась»;
М. Пришвин «Курица па столбах»;
А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»;
С. Романовский «На танцах».
Литературные сказки.
В. Даль. «Старик-годовик»;
П. Ершов «Конек-Горбунок»;
А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
А. Ремизов «Гуси-лебеди», «Хлебный голос»;
И. Соколов-Микитов «Соль земли»;
К. Ушинский «Слепая лошадь», К. Драгунская. «Лекарство от послушности»;
Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»;
К. Паустовский «Теплый хлеб»;
Г.Скребицкий «Всяк по-своему»;
А. Усачев «Про умную собачку Соню» (главы).
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия.
Б. Брехт «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина;
М. Валек «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа;
Л. Станчев «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой;
Э. Лир. Лимерики («Жил-был старичок из Гонконга…»;
«Жил-был старичок из Винчестера…», «Жила на горе старушонка…»; «Один старикашка с косою…»), пер. с англ. Г. Кружкова.
Литературные сказки.
X. К. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», пер. с дат. А Ганзен; Ф.Зальтен «Бемби» (главы), пер. с нем. Ю. Нагибина;
А. Линдгрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой;
М. Мацутани. «Приключения Таро в стране гор» (главы), пер. с япон. Г. Ронской;
С. Топелиус «Три ржаных колоса», пер. со швед. А. Любарской;
Б.Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой;
Г. Фаллада «Истории из Бедокурии» (глава «История про день, когда все шло шиворот-навыворот»), пер. с нем. Л. Цывьяна;
М. Эме «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой.
Для заучивания наизусть
Я. Аким «Апрель»;
П. Воронько «Лучше нет родного края», пер. с укр. С.Маршака;
Е. Благинина «Шинель»;
Н. Гернет и Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;
С. Есенин «Береза»;
С. Маршак «Тает месяц молодой…»;
Э. Мошковская «Добежали до вечера»;
В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка…»;
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (из «Евгения Онегина»);
Н. Рубцов «Про зайца»; И. Суриков «Зима»;
П. Соловьева. «Подснежник»;
Ф. Тютчев «Зима недаром злится».
Перед вами список 100 лучших книг, составленный по результатам голосования посетителей нашего сайта. В голосовании участвуют произведения художественной литературы любой длины, любого жанра, написанные на любом языке в любой период времени.
Участники голосования сами решают, что понимать под словами «лучшие книги». Вы можете добавить в список и проголосовать как за самое эпохальное с вашей точки зрения литературное произведение, так и за просто интересную книгу, которую можете перечитывать раз за разом (подробнее в разделе «О проекте»). Система голосования позволяет голосовать как «за», так и «против». Онлайн голосование является бессрочным, результаты обновляются немедленно в режиме реального времени.
Добро пожаловать в рейтинг 100 лучших книг всех времен! Читайте и любите книги!
Наличие:
Все книги
По языкам:
Все
По времени:
Все
Метки:
Сказка
Название Посчитать прочитанное Копировать список | Год | Средний балл | Проголосовало | Баллы | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
| 1820 | 2.27 | 3858 | 8777 | ||
2 |
| 1985 | 1.19 | 5698 | 6808 | ||
3 |
| 1939 | 1.25 | 5322 | 6671 | ||
4 |
| 1916—1922 | 1.26 | 5115 | 6488 | ||
5 |
| 1942 | 0.73 | 7280 | 5362 | ||
6 |
| 1964-1965 | 1.63 | 3261 | 5317 | ||
7 |
| 1965 | 1.24 | 4258 | 5280 | ||
8 |
| 1835 | 2.53 | 2080 | 5268 | ||
9 |
| 1959-1972 | 1.51 | 3463 | 5249 | ||
10 |
| 1894-1895 | 2.75 | 1860 | 5133 | ||
11 |
| 1839-1872 | 1.06 | 4663 | 4989 | ||
12 |
| 1833 | 1.44 | 3385 | 4879 | ||
13 |
| 1726 | 1.68 | 2850 | 4802 | ||
14 |
| 1953-1954 | 0.88 | 5209 | 4635 | ||
15 |
| 1864 | 1.03 | 4354 | 4523 | ||
16 |
| 1887 | 2.13 | 2120 | 4521 | ||
17 |
| 1871 | 1.77 | 2389 | 4237 | ||
18 |
| 1956 | 1.94 | 2058 | 4013 | ||
19 |
| 1975 | 4.14 | 914 | 3785 | ||
20 |
| 1858 | 2.27 | 1656 | 3764 | ||
21 |
| 1906 | 2.75 | 1366 | 3760 | ||
22 |
| 1834-1856 | 1.96 | 1903 | 3731 | ||
23 |
| 1831 | 1.54 | 2407 | 3728 | ||
24 |
| 1830 | 1.41 | 2277 | 3224 | ||
25 |
| 1924-1928 | 0.90 | 3544 | 3223 | ||
26 |
| 1933 | 1.43 | 2216 | 3189 | ||
27 |
| 1954-1955 | 0.48 | 6515 | 3134 | ||
28 |
| 1958 | 2.99 | 992 | 2971 | ||
29 |
| 1955 | 0.88 | 3299 | 2927 | ||
30 |
| 2.25 | 1284 | 2895 | |||
31 |
| 1997-2007 | 0.36 | 7445 | 2749 | ||
32 |
| 1998 | 1.52 | 1788 | 2729 | ||
33 |
| 1963 | 2.78 | 968 | 2697 | ||
34 |
| 1834 | 1.75 | 1538 | 2692 | ||
35 |
| 1928 | 2.36 | 1103 | 2607 | ||
36 |
| 1935 | 1.04 | 2416 | 2526 | ||
37 |
| 1916-1946 | 1.49 | 1690 | 2520 | ||
38 |
| 1844 | 2.42 | 962 | 2337 | ||
39 |
| 1908 | 2.06 | 1119 | 2314 | ||
40 |
| 1974 | 1.77 | 1297 | 2304 | ||
41 |
| 1982 | 1.19 | 1882 | 2243 | ||
42 |
| 1909 | 2.36 | 873 | 2065 | ||
43 |
| 1945-1979 | 1.21 | 1690 | 2059 | ||
44 |
| 1812 | 1.55 | 1196 | 1854 | ||
45 |
| 1786 | 2.13 | 867 | 1853 | ||
46 |
| 1950-1956 | 0.86 | 2109 | 1834 | ||
47 |
| 1938 | 1.07 | 1687 | 1808 | ||
48 |
| 1697 | 1.38 | 1309 | 1807 | ||
49 |
| 1957 | 1.01 | 1780 | 1800 | ||
50 |
| 1945-1970 | 1.38 | 1292 | 1793 | ||
51 |
| 1826-1828 | 2.23 | 791 | 1769 | ||
52 |
| 1936-1950 | 2.01 | 840 | 1692 | ||
53 |
| 1978 | 2.08 | 793 | 1655 | ||
54 |
| 1937 | 1.99 | 829 | 1652 | ||
55 |
| 1964 | 2.80 | 584 | 1641 | ||
56 |
| 1929 | 1.99 | 774 | 1541 | ||
57 |
| 1888 | 2.42 | 601 | 1456 | ||
58 |
| 1843 | 1.78 | 798 | 1421 | ||
59 |
| 1923 | 0.86 | 1625 | 1402 | ||
60 |
| 1962 | 2.65 | 499 | 1323 | ||
61 |
| 2.08 | 633 | 1319 | |||
62 |
| 1833 | 1.45 | 906 | 1319 | ||
63 |
| 1944 | 1.78 | 696 | 1244 | ||
64 |
| 1940 | 1.76 | 594 | 1050 | ||
65 |
| 1697 | 1.69 | 604 | 1021 | ||
66 |
| 1837 | 3.04 | 324 | 985 | ||
67 |
| 1964 | 1.23 | 796 | 980 | ||
68 |
| 1937 | 0.29 | 3160 | 932 | ||
69 |
| 1968-2001 | 0.77 | 1149 | 891 | ||
70 |
| 2007 | 2.12 | 412 | 877 | ||
71 |
| 1843 | 2.27 | 385 | 876 | ||
72 |
| 1954 | 1.46 | 569 | 831 | ||
73 |
| 1924 | 0.69 | 1180 | 823 | ||
74 |
| 1960 | 2.22 | 354 | 786 | ||
75 |
| 1981 | 1.75 | 441 | 774 | ||
76 |
| 1900 | 1.20 | 639 | 773 | ||
77 |
| 1951 | 2.18 | 346 | 755 | ||
78 |
| 1943 | 1.80 | 397 | 718 | ||
79 |
| 1873 | 2.61 | 257 | 673 | ||
80 |
| 1834 | 2.08 | 308 | 641 | ||
81 |
| 1908 | 1.00 | 613 | 617 | ||
82 |
| 1814 | 1.10 | 536 | 592 | ||
83 |
| 1924 | 1.64 | 335 | 552 | ||
84 |
| 1818 | 1.14 | 479 | 547 | ||
85 |
| 1867 | 2.23 | 225 | 502 | ||
86 |
| 1877 | 2.49 | 199 | 496 | ||
87 |
| 1911 | 2.44 | 198 | 485 | ||
88 |
| 1911 | 0.76 | 587 | 451 | ||
Книги из списка кандидатов на включение в основной список лучших книг: | |||||||
89 ? |
| 1940 | 2.35 | 1425 | 3362 | ||
90 ? |
| 1936 | 2.26 | 1482 | 3362 | ||
91 ? |
| 1964 | 2.11 | 1589 | 3361 | ||
92 ? |
| 2.93 | 1144 | 3360 | |||
93 ? |
| 1970 | 2.31 | 1452 | 3360 | ||
94 ? |
| 1968 | 2.09 | 1601 | 3360 | ||
95 ? |
| 1948 | 2.04 | 1646 | 3358 | ||
96 ? |
| 2014 | 1.95 | 1714 | 3357 | ||
97 ? |
| 1945 | 2.52 | 1293 | 3268 | ||
98 ? |
| 1982 | 2.00 | 505 | 1013 | ||
99 ? |
| 1829 | 2.30 | 421 | 970 | ||
100 ? |
| 1828 | 1.71 | 492 | 842 | ||
| |||||||
Страницы: 1 2 | Список кандидатов Копировать список Проголосовать | ||||||
|
Подписывайтесь на наш Инстаграм аккаунт @100bestbooks. Ежемесячный список 100 лучших книг на текущий момент, другие литературные рейтинги и списки, тематические списки книг. Азартные игроки постоянно крутят барабаны онлайн слотов. Популярные игровые автоматы с выводом денег на otzivycasino.xyz пользуются спросом у многих ценителей казино. Однако, нельзя торопиться с выбором сайта. Далеко не все п…
Сайту и списку 100 лучших книг всех времен исполнилось 10 лет! За это время мы зарегистрировали более 90 миллионов посещений и почти 35 тысяч проголосовавших. Мы поздравляем всех причастных с этой замечательной вехой и благодарим всех посетителей и участников голосования за ваш интерес и участие. У нас получился действительно хороший и замечательный список. Ура! Читайте и любите книги! Обратите внимание на лицензионные сайты с азартными играми. Экспертный
При частичном или полном цитировании материалов сайта ссылка на 100bestbooks.ru обязательна
| О проекте