Сказки пушкина для детей 1 класса смотреть

Сказка о царе салтане советский полнометражный мультфильм для детей, созданный на студии союзмультфильм в 1959 году по сказке александра

Сказка о царе Салтане (1984)

Сказка о царе Салтане — советский полнометражный мультфильм для детей, созданный на студии „Союзмультфильм“ в 1959 году по сказке Александра Сергеевича Пушкина. Это последняя режиссёрская работа Ивана Петровича Иванов-Вано в сотрудничестве со Львом Мильчиным.

Три девицы под окном пряли поздно вечерком… Подслушав их разговор царь выбрал себе жену, которая к сентябрю родит ему сына-богатыря. А потом много чего произошло: любовь, клевета, предательство, чудеса, приключения, тридцать три богатыря и с ними дядька Черномор, и, конечно же, счастливый конец…

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Пушкина „Сказка о царе Салтане (1984)“ (режиссёр Иван Иванов-Вано, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Сказка о попе и о работнике его Балде (1973)

Сказка о попе и о работнике его Балде — советский музыкальный мультфильм для детей и взрослых, созданный на студии „Союзмультфильм“ в 1973 году режиссёром Инессой Ковалевской по мотивам сказки Пушкина Александра Сергеевича.

Мультик является музыкальным анимационным представлением известной сказки великого поэта. Реплики всех героев мультика представляют собой отрывки текста сказки „Сказка о попе и о работнике его Балде“, положенные на музыку Анатолия Быканова и исполненные Олегом Анофриевым.

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Пушкина „Сказка о попе и о работнике его Балде (1973)“ (режиссёр Инесса Ковалевская, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Сказка о золотом петушке (1967)

Сказка о золотом петушке — советский мультфильм-сказка для детей, в 1967 году на студии „Союзмультфильм“ снятый режиссёром Александрой Снежко-Блоцкой по мотивам одноимённой сказки Пушкина Александра Сергеевича.

Мультфильм для самых маленьких о Дадоне, когда-то наводившем ужас на всех соседей грозном царе, а сейчас немощном старике, едва могущем добраться до трона. Придворный звездочёт дарит царю волшебного золотого петушка, сообщающего о приближении врагов. Но взамен берёт с царя обещание выполнить любое желание звездочёта…

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Пушкина „Сказка о золотом петушке (1967)“ (режиссёр Александра Снежко-Блоцкая, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Сказка о попе и о работнике его Балде (1956)

Сказка о попе и о работнике его Балде — кукольный советский мультфильм студии „Союзмультфильм“, созданный в 1956 году режиссёром Анатолий Каранович по сказке Александра Сергеевича Пушкина.

Мультик является очередной экранизацией известной сказки А.С. Пушкина, в который вставлены сцены кинофильма. Основная мораль мультфильма-сказки выражена во фразе „Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной“

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Пушкина „Сказка о попе и о работнике его Балде (1956)“ (режиссёр Анатолий Каранович, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1951)

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях — советский мультфильм для детей, снятый в 1950 году на студии „Союзмультфильм“ режиссёром Иваном Ивановым-Вано по одноимённой сказке Александра Сергеевича Пушкина.

Мультфильм-сказка, где добро побеждает зло. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях ‒ красивая история о чудесах и любви. По сюжету весьма схожа со сказкой Братьев Гримм „Белоснежка“.

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Пушкина „Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1951)“ (режиссёр Иван Иванов-Вано, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Сказка о рыбаке и рыбке (1950)

Сказка о рыбаке и рыбке — цветной рисованный советский среднеметражный мультфильм для детей, который в 1950 году на студии „Союзмультфильм“ снял режиссёр Михаил Цехановский по одноимённой сказке Александра Сергеевича Пушкина.

Мультфильм для самых маленьких о пойманной однажды стариком золотой рыбке, исполняющей желания, раскрывает тему человеческой жадности и глупости.

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Пушкина „Сказка о рыбаке и рыбке (1950)“ (режиссёр Михаил Цехановский, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Сказка о царе Салтане (1943)

Сказка о царе Салтане — среднеметражный советский мультфильм для детей, созданный в 1959 году на студии „Союзмультфильм“ режиссёрами Валентиной и Зинаидой Брумберг по сказке Александра Сергеевича Пушкина.

Чёрно-белый мультфильм создан с использованием техники „эклер“ (или ротоскопирование) — съёмка игры реальных актёров на фоне реальных декораций с последующей обрисовкой отдельных кадров киноплёнки.

Мультик для детей ‒ экранизация одноимённой сказки Александра Сергеевича Пушкина о царе Салтане, сыне его ‒ славном и могучем богатыре князе Гвидоне…

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Пушкина „Сказка о царе Салтане (1943)“ (режиссёр Валентина Брумберг, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Сказка о попе и о работнике его Балде (1940)

Сказка о попе и о работнике его Балде — чёрно-белый советский мультфильм, снятый студии „Союзмультфильм“ в 1940 году режиссёром Пантелеймоном Сазоновым по сказке Александра Сергеевича Пушкина.

Мультик для детей и взрослых о попе, искавшем всё подешевле и нанявшего одного работника (Балду) на три должности всего лишь за простую еду и три щелка по лбу в год…

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Пушкина „Сказка о попе и о работнике его Балде (1940)“ (режиссёр Пантелеймон Сазонов, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Сказка о рыбаке и рыбке (1937)

Сказка о рыбаке и рыбке — отреставрированный советский цветной мультфильм для детей, который создал на студии „Мосфильм“ в 1937 году режиссёр Александр Птушко по одноимённой сказке Александра Сергеевича Пушкина.

Долгое время фильм был доступен лишь в чёрно-белом варианте. Однако в 2010 году цвета были восстановлены реставраторами Госфильмофонда России.

Много у людей пороков, но поди самый страшный ‒ это жадность, за которую бабка и поплатилась.

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Пушкина „Сказка о рыбаке и рыбке (1937)“ (режиссёр Александр Птушко, производство студии Мосфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

2018 © 

headman@multi.watch

Сказки Александра Сергеевича Пушкина как тёплое одеяло — уютны, качественно скроены и любимы нами с самого детства. Их можно назвать бессмертными и не ошибиться. Их с удовольствием проходят в школе и читают вслух уже своим подросшим детям. Эта классика не думает стареть и периодически напоминает о себе в новых воплощениях. Как? При помощи экранизаций.

Тлум.Ру рассказывает, какие сказки Александра Сергеевича ожили на экранах в виде мультфильмов.

«Сказка о рыбке и рыбаке» («Мосфильм», 1937)

Первая кукольная экранизация сказки, которая начинается с кадра книги Пушкина — чтобы зритель точно не забыл, что будет смотреть. Созданный в 1937 году мультфильм иногда выглядит, как настоящий фильм. Он пестрит красивыми нарядами, декорациями и обилием (второстепенных, но кому это мешало?) персонажей. Заканчивается сказка, как и начиналась — взглядом камеры в книгу.

Источник: Советская киностудия

«Сказка о рыбке и рыбаке» («Союзмультфильм», 1950)

1950 год и ещё одна экранизация нравоучительного эпоса. Авторы уделили особое внимание обилию деталей. За счёт того, что персонажи прорисованы как обычные люди, сказку ещё проще «примерить» на себя и подумать о том, что же в этой жизни важно и туда ли мы растрачиваем собственные желания.

Источник: чип Бурундук

«О рыбаке и рыбке» («Союзмультфильм», 2002)

Настоящая театральная постановка, созданная при помощи кукол. Показывает несколько нетипичный, но интересный для современного зрителя мир того самого старика, которого тиранила жадная старуха. Или его тиранила неуверенность в себе?

Источник: Kathy Mo

«Сказка о золотом петушке» («Союзмультфильм», 1967)

Долгие годы царь Дадон не давал соседям спокойной жизни, а решив на старости лет отдохнуть, получил от них ответные обиды. Царь решил любым способом оградить себя от неприятностей, и ему на помощь пришёл скопец, подаривший своеобразную сигнализацию в виде золотого петушка. Классика из породы тех самых сказок, в которых намёков-уроков более, чем предостаточно.

Источник: Мультики студии Союзмультфильм

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» («Союзмультфильм», 1951)

Не сказка, а очередное подтверждение того, что спрос — не грех. Всем нам известна Белоснежка, но то зарубежное видение. Пушкин же написал собственную сказку о злой мачехе, отосланной падчерице и бравом отряде не кого-то там, а настоящих богатырей. И пока царевна живёт в мире и покое богатырского дома, её по всему свету ищут королевич Елисей, общаясь при этом с небесными светилами. Отравленное яблоко и волшебное зеркало прилагаются.

Источник: Мультики студии Союзмультфильм

«Сказка о попе и работнике его Балде» («Союзмультфильм», 1940)

Чёрно-белый мультфильм. Ещё помните сюжет? Жадный поп нуждается в работнике, которым и принимает к себе Балду. Только в погоне за меньшими тратами поп соглашается на совершенно странные трудовые отношения с оплатой в виде щелбанов. Работа спорится, время идёт, а расплачиваться ой как не хочется. Мораль проста: не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!

Источник: Советские фильмы / Кино СССР

«Сказка о попе и работнике его Балде» («Союзмультфильм», 1973)

Вот и вторая экранизация одноимённой сказки. Здесь есть и цвет, и песни, и пляски, и у попа целая семья, а не одна жена, а у Балды есть верный ручной медведь. Да и сам Балда больше похож на человека с подобным именем, но это только на первый взгляд. Вы можете самостоятельно оценить то, насколько за 33 года изменилось качество отечественной мультипликации.

Источник: Мультики студии Союзмультфильм

«Сказка о царе Салтане» («Союзмультфильм», 1943)

Известная сказка о царевиче Гвидоне, который сначала в бочке рос «не по дням, а по часам», потом в комара превращался, и всё получал бесконечные подарки судьбы от обычного белого лебедя. Пока в какой-то момент не понял, что лебедь — царевна со звездой во лбу. Настоящая семейная драма, что для тех времён, что для нынешних. Особая прелесть ленты заключается в комаре-Гвидоне, на котором даже в таком обличье обязательно остаётся головной убор.

Источник: Советские мультфильмы

«Сказка о царе Салтане» («Союзмультфильм», 1984)

И другой вариант этой же сказки, отличается не только цветом, но и исполнением, на котором только лучшим образом сказалась разница в 40 лет. Казалось бы, сказка отлично подходит для детей, но поиск аллюзий и отсылок в ней может затянуться на долгое время. И если что-то не разгадывается во время чтения, то просмотр мультфильма поможет нащупать ответы на некоторые ответы.

Источник: Мультики студии Союзмультфильм

Бонус: «Сказочный патруль» («Паровоз», 2016 — …)

Сказки Пушкина активно продолжают оживать на экранах в виде мультфильмов и не только. Например, в мультсериале «Сказочный патруль» можно увидеть знакомых персонажей и известные места действий. У Лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный. Всё ходит по цепи кругом… А в мультсериале Кот не просто ходит, а вечно борется со злом, не забывая в свободное время как следует отвлечься и не абы где, а внутри того самого дуба.

Сказки пушкина для детей 1 класса смотреть

А с 1 августа в российском прокате появится украинский мультфильм «Руслан и Людмила: Перезагрузка», где свежий взгляд на пушкинскую поэму сможет увлечь самых маленьких зрителей.

Сказочного вам просмотра!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать самые интересные подборки мультфильмов.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 135-136. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Чудесный мир классики». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Какие стихотворения Пушкина о природе ты читал раньше? С какими познакомился в этом разделе? О каких временах года пишет поэт? Как ему удаётся передать красоту природу в разное время года?

Я читала многие стихотворения Пушкина о природе.

Во втором классе мы изучали стихотворения «Вот север, тучи нагоняя» и «Зима, крестьянин торжествуя».

В третьем классе мы проходили стихотворения «Зимний вечер» и «Зимнее утро».

В этом году прочли стихотворения «Унылая пора» и «Туча».

Поэт пишет об осени, лете и зиме. Он одушевляет природу и поэтому она оживает в его описаниях. Пушкин использует очень красивые эпитеты и сравнения, которые позволяют ему показать всю красоту природы.

2. Знаешь ли ты какие-нибудь восточные сказки? Перескажи одну из них. Постарайся употребить в своём рассказе такие слова, которые помогут слушателям представить страну, город, одежду и занятия героев.

Пересказ восточной сказки «Али-баба и сорок разбойников» для 4 класса

В одном персидском городе жил бедняк Али-Баба и его богатый брат Касим. Касим торговал на базаре цветными халатами и был женат на дочери судьи.

Али-Баба возил в город дрова с гор и едва сводил концы с концами. Он был женат на доброй девушке.

Однажды Али-Баба стал свидетелем того, как банда разбойников скрылась в пещере. Он услышал волшебные слова, которые открывали пещеру: «Симсим, откройся».

Когда разбойники уехали, Али-Баба вошёл в пещеру и набрал много сокровищ.

О богатстве брата узнал Касим, и тоже отправился в пещеру. Но от жадности он забыл волшебные слова, его застали разбойники и убили.

Разбойники решили найти Али-Бабу. Они отправились в город. Но служанка Али-Бабы заметила, что их дом помечают крестиком, и поставила такие же кресты на всех домах.

А когда разбойники попытались проникнуть в дом в кувшинах, служанка залила их кипящим маслом, а атамана зарезала кинжалом.

Али-Баба был счастлив и щедро наградил находчивую служанку.

3. Какие сказки Пушкина ты читал? Разгадай кроссворд. Объясни как ты понимаешь слово отгадку. Какую … сказку ты прочитал в этом разделе?

Я читала все сказки Пушкина: «О попе и работнике его Балде», «О золотом петушке», «О мёртвой царевне и семи богатырях», «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане».

Пример заполнения кроссворда можно посмотреть внизу страницы.

По вертикали получается слово Прозаическая. Это значит написанная прозой, не стихами.

В этом раздели мы прочитали стихотворную сказку «О мёртвой царевне» и прозаическую сказку «Ашик-Кериб».

4. Вспомни, что такое басня? В чём заключаются её особенности?

Это литературное произведение, которое носит поучительный характер. Героями басен являются животные, наделённые характерами людей. Автор использует иносказание.

5. В чём необычность басен Толстого? Есть ли в них иносказательность? Какова мораль басен Толстого? Выражена ли она в его произведениях? Откуда мы можем узнать, что хотел сказать нам автор?

В баснях Толстого героями выступают люди, а не животные. Писатель не использует иносказание, но его басни очень поучительны.

Мораль басен Толстого содержится в основной мысли басни. Она обязательно выражена в произведениях, но иногда не явно.

Например, в басне «Правда всего дороже» мораль вынесена в заголовок. А в басне «Как мужик убрал камень» она неявная. Но её можно выразить пословицей: «Сметка всего дороже».

Найдя главную мысль басни, мы понимаем, что хотел сказать писатель. Например, в басне «Старый дед и внучек» ребёнок вырезает для родителей лохань. Родителям становится стыдно, а мы понимаем, что старых нужно уважать.

6. Что сближает рассказы Толстого «Детство» и Чехова «Мальчики»? Чем они различаются? Обсудите с другом.

Эти рассказы сближаются тем, что их герои мальчики, которые очень любят своих родителей, особенно маму. Об этом говорит Николенька, о маме беспокоится Володя.

Различаются эти рассказы поступками мальчиков. Николенька очень домашний и тихий ребёнок. Для него счастье в том, чтобы быть рядом с мамой.

Володя сбегает в Америку и делает маме больно. Но он осознаёт свою ошибку.

7. Какие произведения Толстого о детях ты читал раньше? Что общего между детьми-героями этих произведений? Почему автору важно рассказать о них и их жизни? Чему он хочет научить своих читателей? Какое произведение тебе особенно запомнилось? Составь план рассказа и перескажи его.

Я читала много рассказов Толстого о детях. 

Это «Филипок», «Старый дед и внучек», «Котёнок», «Акула», «Прыжок» и некоторые другие.

Герои этих рассказов — обычные дети, часто живущие в деревне. Все они совершают какие-то поступки, заставляющие читателя переживать за них. Иногда это очень добрые и правильные поступки, как решение Филипка идти в школу. Иногда — глупые, как попытка мальчика поймать на мачте обезьяну.

Но автор специально рассказывает об этих поступках, чтобы на примере своих героев научить читателя тому, как правильно поступать, а как поступать не надо. Для него важно, чтобы читатели выросли хорошими и честными людьми.

Мне особенно понравился рассказ «Акула», пример пересказа которого можно найти по ссылке.

1

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Биография а с пушкина краткое содержание для детей 3 класса». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в 1799 году. Образование он получил в Царскосельском лицее для дворянских детей, там же начал писать стихи.

Окончив учебу, Пушкин стал чиновником, но его больше увлекала литература, а не служба. За вольнодумные стихи молодого поэта отправили на юг страны, где он прослужил несколько лет. Обязанности тяготили Пушкина, он осознавал себя в первую очередь поэтом.

В итоге за неблагонадежность его уволили и отправили в ссылку. Два года Пушкин прожил в селе Михайловском — имении своих родителей под Псковом. Там он смог заняться литературой в полную силу.

В 1826 году новый император Николай I вернул Пушкина из ссылки, взял под покровительство и обещал лично решать судьбу его сочинений. Но власти до конца жизни относились к Пушкину с подозрением, сам он не всегда ладил с императором.

В 31 год Пушкин женился на красавице Наталье Гончаровой. Она родила ему четырех детей. Когда через несколько лет поползли слухи, что жена ему изменяет, Пушкин обвинил в этой клевете иностранного посла Геккерна и его приемного сына Дантеса. Пушкин и Дантес дрались на дуэли, где французский офицер смертельно ранил поэта.

Спустя два дня Пушкин скончался: «Солнце русской поэзии закатилось». Ему было всего 37 лет.

Краткая биография Пушкина для 3 класса

Окончив Лицей, Пушкин был определен чиновником в Коллегию иностранных дел. Но чиновничья работа мало его занимала: живя в Петербурге, он предпочитал театр, литературу и компанию друзей. В 1820 году он опубликовал поэму «Руслан и Людмила».

В том же году за дерзкие стихи, высмеивающие чиновников и самого царя, Пушкина хотели сослать в Сибирь, но в итоге наказали мягче: перевели из столичного Петербурга работать на юг, в Кишинев. Из-за болезни он доехал до нового места службы не сразу, а сначала провел лето и начало осени на Кавказе и в Крыму. В Кишиневе Пушкин создал ряд «южных» поэм: «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», начал роман «Евгений Онегин».

В июле 1823 года Пушкин добился перевода в Одессу. Там он окончательно осознал свое призвание — быть поэтом, а не чиновником. В Одессе у него были очень натянутые отношения с начальником — генерал-губернатором Воронцовым. Ходили слухи, что поэт ухаживал за женой Воронцова.

В 1824 году Пушкина уволили со службы за неблагонадежность: полиция прочла его письмо об увлечении атеизмом. Поэта отправили в ссылку.

Два года, с 1824-го по 1826-й, Пушкин прожил в ссылке в селе Михайловском — имении своих родителей. В деревенской глуши он много писал и читал. Продолжал работу над «Евгением Онегиным», закончил поэму «Цыганы»; всего в Михайловском Александр Сергеевич создал около сотни произведений. Пушкин проводил много времени в имении соседей, Тригорском, там встретил и полюбил Анну Керн, которой посвятил знаменитые стихи:

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

Также во время ссылки у Пушкина был роман с крепостной крестьянкой Ольгой Калашниковой, которая родила ему сына.

В декабре 1825 года, когда умер царь Александр I, Пушкин пытался воспользоваться всеобщей суматохой и тайком поехать в Петербург, чтобы повидаться с друзьями. Однако до столицы не доехал: суеверный поэт велел повернуть назад, встретив по дороге зайца и сочтя, что это плохая примета. Возможно, благодаря этому Пушкин не оказался среди друзей-декабристов и не был отправлен вместе с ними на каторгу.

После возвращения в Петербург Пушкин получил от царя звание камер-юнкера. Поэт был в бешенстве: камер-юнкер — низшее придворное звание, которое обычно давали юношам, а не взрослым мужчинам и уж конечно не лучшему поэту страны. Это унизительное назначение Пушкин связывал с тем, что на придворных балах хотели видеть его красавицу-жену.

Летом 1834 года Пушкин подал в отставку, но просил сохранить за ним право работы в архивах. Литератору разрешили уйти со службы, но одновременно запретили доступ к архивам, и работу над историческими сочинениями пришлось прекратить. Он был вынужден отозвать прошение об отставке.

К этому времени Пушкин глубоко погряз в долгах. Находясь в отпуске и не получая жалования, он целиком зависел от гонораров. Так Пушкин стал первым в России профессиональным литератором, который зарабатывал исключительно своими произведениями.

  • Новости Регионов России
  • Исторический Форум
  • Тесты ЕГЭ/ГИА
  • Вопрос/Ответ
  • Краткая история
  • О сайте
  • Обратная связь
  • Российская Империя
  • Семья Победы
  • Русские Поэты
  • Русские писатели
  • Русские художники
  • Картины русских художников
  • Русские путешественники
  • Русские ученые
  • Русские композиторы
  • Советские космонавты
  • Спортсмены
  • Монеты
  • Русская кухня
  • Гербы, Флаги, Знамена
  • Традиции и Праздники
  • Города России
  • Монастыри России
  • Русские Святые
  • Достопримечательности России
  • Герои Отечественной Войны 1812 года
  • Русские Победы
  • Русские Полководцы
  • Русские Флотоводцы
  • Сражения Великой Отечественной войны
  • Маршалы Великой Отечественной войны
  • Русско — турецкие войны
  • Ордена Российской Империи
  • Царская Семья
  • Российская Империя
  • Награды современной России
  • Награды СССР
  • Советские плакаты
  • Злободневное
  • Русская рать
  • Это интересно
  • Белые генералы
  • Красные командиры
  • Оружие России
  • Сочинения
  • Презентации
  • Исторические портреты

Летом 1811 года, когда Саше исполнилось 12 лет, его определили в Царскосельский лицей. Это учебное заведение открылось по указу императора Александра I, и предполагалось, что в нем будут готовить молодых людей для государственной службы. Пушкин и его товарищи по лицею оказались первыми выпускниками этого легендарного заведения. В первый выпуск из стен лицея вышли замечательные, талантливые молодые люди:

  • Александр Пушкин, наш поэт;
  • Вильгельм Кюхельбекер, поэт и декабрист;
  • Александр Горчаков, дослужившийся до должности главы русского внешнеполитического ведомства при Александре II, и ставший в 1867 году последним канцлером Российской империи;
  • Михаил Яковлев – талантливый музыкант и певец;
  • Антон Дельвиг – литератор и издатель;
  • Николай Корсаков – композитор.

Учеба в лицее, общение с талантливой молодежью, и с замечательными профессорами, такими, как А. П. Куницын (нравственные и политические науки), Н. Ф. Кошанский, (эстетика, российская и латинская словесность); Я. И. Карцов, (физические и математические науки) и другие способствовали расцвету таланта Пушкина. В лицее издавались рукописные, самодельные журналы, в которых печатались первые стихи Пушкина, Кюхельбекера, Дельвига. Пушкин писал яркие и острые эпиграммы, которые быстро расходились по рукам.

Самым ярким и незабываемым и волнующим днем для Александра Пушкина был день, когда он читал свое стихотворение в присутствии известного русского поэта, перед которым преклонялась вся молодежь – Гаврилы Романовича Державина. На протяжении почти всего экзамена Гаврила Романович дремал. Но когда Александр начал читать свои «Воспоминания в Царском Селе», старый поэт проснулся, и даже как-то вытянулся на стуле, привстал и слушал молодой звонкий голос с нескрываемым вниманием. В этот день Державин почувствовал, что России растет достойная смена, способная заменить его старика.

По результатам экзаменов Пушкин был выпущен из лицея в 1817 году в чине 10-го класса Табели о рангах и определен на службу в коллегию иностранных дел. Он остался в Санкт-Петербурге, часто посещал театры, которые страстно любил, участвовал в литературных кружках, общался с дворянами, составлявшими тайные политические общества. Вольнолюбивыми настроениями и идеями была проникнута вся прогрессивная молодежь, думавшая, что самодержавие препятствует прогрессу, движению вперед, а крепостничество тормозит развитие экономики.

Пушкин был человеком страстным, легко вспыхивал, загорался новыми идеями, и они выливались в его стихотворениях. За свое вольнодумство, которое он не в состоянии был скрывать, за свои стихи Пушкин был выслан из Санкт-Петербурга на юг.

Биография Пушкина, самое главное для 3 класса (краткое содержание для детей)

В Петербурге к просьбе Воронцова прислушались. Очевидно, слухи о беспокойном нраве Пушкина долетали до ушей императора. И тогда он решил запереть вольнодумца в родовом имении под надзор отца и полиции.

Первое время Пушкин задыхался от одиночества и невозможности перемещаться, встречаться с друзьями. Но вскоре родители уехали из Михайловского, и Александр Сергеевич остался один, вместе с Ариной Родионовной. Это была благодатная пора для поэта. В тишине Михайловского он сочинил свои лучшие детские сказки, закончил роман «Евгений Онегин», написал «Бориса Годунова» и много других, не менее замечательных произведений. Здесь он близко сошелся с семейством Осиповых-Вульф. Ссылка в родовом имении длилась 2 года. И только в конце лета 1826 года ему было разрешено жить в обеих столицах.

В этот период у Пушкина проснулся интерес к эпохе Петра Первого. Он задумал повесть о своем деде, которая была названа «Арап Петра Великого». Тогда же родился замысел поэмы «Полтава».

Саша родился в далеком 1799 году в Москве в большой дружной, но, увы, небогатой дворянской семье. У него бала старшая сестра и два младших братика. Его мать Надежда Осиповна Ганнибал-Пушкина приходилась внучкой арапа, который был подарен Петру I графом Толстым, воспитан царем самым достойным образом и честно всю жизнь служил Родине. Поэт очень гордился своим дедушкой. А вот свою любовь к поэзии он перенял от отца, который с удовольствием читал и писал стихи.

Пушкина вообще с детства окружали книги, поэтому тяга к чтению и писательству у него обнаружилась очень рано. Своих первые стихи он написал в три года. И были они на французском языке. Из сохранившихся воспоминаний, вот одно из них:

Dis moi, pourquoi l’Escamoteur
Est-il sifflé par le parterre?
Hélas! c’est que lepauvre auteur
L’escamota de Molière.
Скажите мне, почему «Похититель»
Освистан партером?
Увы, потому что бедный автор
Похитил его у Мольера.
(Пер. с франц.)

В 11 лет Сашу отправляют в Царскосельский лицей под Санкт-Петербургом. В нем готовили лучших молодых людей для службы государству. Здесь же, вместе с нашим дарованием учились многие другие известные люди: поэт и декабрист Вильгельм Кюхельбекер, композитор Николай Корсаков, канцлер Российской империи Александр Горчаков, музыкант и певец Михаил Яковлев и многие другие.

Обучение в лицее и общение с талантливыми сверстниками и профессорами помогло таланту Пушкина проявиться еще в большей степени. Здесь, в лицее, Саша прочитал свое стихотворение «Воспоминания в Царском Селе» перед тем, кому поклонялась тогда молодежь, перед величайшим поэтом Гаврилой Романовичем Державиным.

Успешно сдав все экзамены, поэт выпустился из лицея, был определен в коллегию иностранных дел и остался в Санкт-Петербурге.

В неволе скучной увядает
Едва развитый жизни цвет,
Украдкой младость отлетает,
И след ее — печали след.
С минут бесчувственных рожденья
До нежных юношества лет
Я все не знаю наслажденья,
И счастья в томном сердце нет.

С порога жизни в отдаленье
Нетерпеливо я смотрел:
«Там, там, — мечтал я, — наслажденье!»
Но я за призраком летел.
Златые крылья развивая,
Волшебной нежной красотой
Любовь явилась молодая
И полетела предо мной.

Я вслед… но цели отдаленной,
Но цели милой не достиг!..
Когда ж весельем окриленный
Настанет счастья быстрый миг?
Когда в сияньи возгорится
Светильник тусклый юных дней
И мрачный путь мой озарится
Улыбкой спутницы моей?

Свои сказки Пушкин написал в наивысший расцвет творчества. Сам поэт изначально создавал сказки вовсе не для детей. Но они сразу и довольно прочно укоренились в детской литературе. Это простые и понятные сказки. В них события сменяются калейдоскопом с бешеной скоростью, много линий, но дети совершенно точно и легко определяют главное в них.

Например, «Сказка о рыбаке и рыбке». Вы ведь согласны, что нельзя быть такой злой и вредной, как старуха, хотеть слишком многого и незаслуженно обижать других? А таким как старик? Ведь в жизни важно уметь отказывать! Данная сказка – это как мини-энциклопедия жизни! Впрочем, как и все остальные.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Сказки А.С.Пушкина — прекрасный материал для эстетического, нравственного воспитания детей. Сказки учат добру, пониманию, обличают человеческие пороки. Пусть сказок Пушкина не очень много, но они всегда воспринимаются детьми с огромным интересом.

И тут началась у поэта взрослая жизнь. Он активно участвовала во многих светских мероприятиях Петербурга, ходил в театры, общался с молодежью, состоявший в подпольных политических организациях. Он быстро влился в такую жизнь, но за свое вольнодумство, вылившееся в его стихотворениях, он был отправлен в ссылку на юг, где он задержится на 4 года, пройдя путь от Северного Кавказа до Пятигорска.

Но беспокойный нрав Пушкина, который легко переносил его первый начальник генерал И. Н. Инзов, пришелся не по нраву его сменщику графу Воронцову, который написал прошение об удалении Пушкина с юга. Его приговорили к очередной ссылке в родное имение «Михайловское», где он остался в компании любимой няни. Это была прекрасная пора для плодотворной работы, хотя поначалу поэту тяжело было без светских раутов и общения с друзьями. В селе он пробыл два года, после чего ему разрешили покинуть его.

О слабости Пушкина к красивым женщинам знали все. Он влюблялся бесчисленное число раз. Любовь была его вдохновением, она подстегивала его на новые творения. Но к 30 годам Пушкину захотелось остепениться. В жены он выбирает 16-летнюю московскую красавицу Наталью Николаевну Гончарову, в которую влюбился с первого взгляда. Пушкин ждал согласия матушки Натальи три года.

Сегодня мы по-прежнему с удовольствием читаем Пушкина, хотя жизнь его отделена от нашей двумя столетиями. Почему? Все просто: великий поэт писал о том, что всегда будет волновать человека, независимо от времени, в которое ему довелось жить: о выборе жизненного пути, о вечных ценностях – любви, дружбе, верности, мужестве.

Если вы чувствуете, что стали терять жизненные ориентиры, раскройте «Бахчисарайский фонтан» или «Евгения Онегина», и все встанет на свои места. А знание биографии этого гения поможет лучше понять мотивы его творчества.

Биография А.С. Пушкина для детей

Факт 1. Маленький Пушкин чуть ли не попал под копыта лошадей императора Александра I.

Факт 2. Александр Сергеевич имел заразительный смех.

Был очень весёлым и шутливым, мог поднять настроение любому.

Факт 3. Выходить на дуэли Пушкин начал ещё в лицее.

Сам инициировал пятнадцать дуэлей, кроме того, были ещё вызовы оппонентов.

Факт 4. Пушкин любил играть в карты, из-за чего часто находился в долгах.

Факт 5. За всю жизнь у Александра Сергеевича было минимум 113 возлюбленных.

Александр Сергеевич Пушкин – мой любимый поэт!

За что я его люблю?

За очень интересную биографию и не менее интересные произведения.

Сказки, стихи, проза Пушкина – это то, что стало неотъемлемой частью моей жизни.

Жизненный путь поэта – это то, что можно изучать бесконечно и всегда с интересом.

Добрый и жизнерадостный, юморной и мудрый – именно таким я представляю Александра Сергеевича.

Из его произведений мне особенно полюбилась увлекательная и поучительная «Сказка о царе Салтане», а также поэма «Братья разбойники».

За что я люблю Пушкина?

За умение вызывать восторг во время чтения, и желание перечитывать снова и снова!

Браво, Александр Сергеевич, браво!

Александр Сергеевич родился 26 мая 1799 года в старинной дворянской семье. Место рождения – Москва, где мать (Надежда Осиповна) и отец (Сергей Львович) обычно жили всю зиму. Важно! Сейчас его день рождения отмечают 6 июня, поскольку отсчет идет по новому стилю.

Юность поэта — его лицейские годы. Пушкин поступил в Царскосельский лицей в 12 лет. Это был век, когда в таком возрасте получали серьезное образование. Здесь мальчик прожил шесть лет. Саша учился не лучше и не хуже других. Успехи в изучении математики отмечались как посредственные, зато на уроках словесности маленькому Пушкину просто не было равных, что неоднократно отмечал преподаватель А.П. Куницын. Среди лицеистов того же призыва были адмирал и полярный исследователь Федор Матюшкин, дипломат Андрей Горчаков, будущий министр Модест Корф, участник освободительного движения Сильверий Броглио, Антон Дельвиг и Вильгельм Кюхельбекер, полководец Владимир Вольховский. Важно! В лицее мальчик пережил Отечественную войну 1812 года, ее события и герои долгие годы будоражили его воображение. Увлекался Саша французскими поэтами – современными и эпохи Просвещения. Но самое главное достижение периода — собственное первое произведение.

Краткая биография А.С.Пушкина для детей

Окончив учебу, Пушкин поселился в Санкт-Петербурге и поступил в Коллегию иностранных дел, где получил чин коллежского секретаря. Город и светская жизнь оказали на поэта огромное влияние. Поэта приняли в литературное общество “Зеленая лампа”. Среди знакомых оказались люди, стремившиеся повлиять на судьбу России. Важно! В тайные общества Пушкин не вступал, но вольнодумные стихи писал. Эпиграммы, “Вольность” и многие другие популярные ныне произведения и стали одной из причин ссылки.

Предыдущая ссылка продолжалась около пяти лет. Затем писатель ушел с государственной службы. За ним следили, он считался опасным, личную почту проверяли. В одном из писем и обнаружилось признание в увлечении атеизмом. Александру Сергеевичу было велено ехать в отцовское имение в Михайловское, а отцу предложили надзирать за сыном, что и послужило причиной серьезной ссоры между ними. После скандала родственники уехали. Одиночество пошло на пользу. Александр Сергеевич занимается автобиографическими изысканиями, пишет поэму “Цыганы”, начинает работу над драмой “Борис Годунов”.

Жизнь в Михайловском очень скрашивали соседи — хозяйка имения Тригорское Анна Николаевна Осипова-Вульф и ее домочадцы. Вообще личная жизнь Пушкина была очень бурной по причине чрезмерной влюбчивости, постоянно ухаживал за дамами, с удовольствием писал стихи в альбомы.

Осенью 1826 года Пушкину было велено явиться в Москву, ко двору императора Николая Первого. Состоялась беседа о главном — император решил оказать покровительство опальному поэту. Подробная информация об этой встрече отсутствует, но московский период очень важен для личной жизни великого писателя. В конце 1828 года Александр Сергеевич встретился красавицей Натальей Гончаровой 16 лет отроду. Произошло все на балу, где Пушкин блистал. Рост у него был невысокий, но поэт отличался отменной ловкостью и музыкальностью. Поначалу мать возлюбленной согласия на брак не дала, лишь после недолгой службы в армии и поездки в Тифлис. Эпопея с женитьбой заняла почти пять лет, но завершилась венчанием и прекрасным свадебным подарком — частью имения Болдино. В красивом поместье поэт провел осень 1833 года. От этого брака родилось четверо детей. Важно! Этот период творческой биографии получил название “Болдинская осень”. Здесь написаны “Песни западных славян”, “История Пугачевского бунта”, “Медный всадник”, а также сказки.

Пушкин (Александр Сергеевич) – величайший русский поэт, род. 26 мая

Отец поэта, Сергей Львович (1771–1848), получив блестящее по тому времени образование, т. е. овладев не только французской прозаической речью, но и стихом, и поглотив все выдающееся во французской литературе XVII и XVIII веков, он на всю жизнь сохранил страсть к легким умственным занятиям и к проявлению остроумия и находчивости во всяких jeux de soci­ete. Женившись в ноябре 1796 г., он подал в отставку и стал пользоваться совершенной свободой, сперва в Петербурге, где 20 декабря 1797 г. родился у него первый ребенок — дочь Ольга (впоследствии Павлищева), а потом (с 1799 г.) в Москве и в подмосковном имении своей тещи, сельце Захаровке.

Мать Пушкина, Надежда Осиповна Ганнибал (1775–1836), была на 4 года моложе мужа. Основателем ее фамилии был “арап Петра Великого”, абиссинский князек, Абрам Петрович Ганнибал. Он умер в 1781 г. генерал-аншефом и александровским кавалером, оставив 7 человек детей и более 1400 душ.

Третий брат, родной дед поэта, Осип (он же и Януарий), женатый на дочери тамбовского воеводы Пушкина, Марье Алексеевне, женился, говорят, вторично, подделав свидетельство о смерти жены. Марья Алексеевна жаловалась государыне, и права ее были восстановлены. Она жила в с. Захарове, с своей дочерью Надеждой, под покровительством своего шурина и крестного отца дочери – Ивана Абрамовича Ганнибала, строителя Херсона и наваринского героя.

Мужа своего Надежда Осиповна настолько забрала в руки, что он до старости курил секретно от ее; к детям я прислуги бывала непомерно сурова и обладала способностью “дуться” на тех, кто возбудил ее неудовольствие, целыми месяцами и более (так, с сыном Александром она не разговаривала чуть не целый год

В раннем детстве Александр П. не только не представлял ничего выдающегося, но своей неповоротливостью и молчаливостью приводил в отчаяние мать свою, которая любила его гораздо меньше, нежели сестру его, Ольгу, и младшего брата, Льва (1806 — 1852). Когда принимались слишком энергично исправлять его характер и манеры, он убегал к бабушке Марье Алексеевне Ганнибал (после замужества дочери она поселилась с П.) и прятался в ее рабочую корзинку, где его уже не смели тревожить.

Бабушка была первой наставницей П. в русском языке; от ее же, вероятно, наслушался он рассказов о семейной старине. В ее сельце Захарове (или Захарьине), о котором П. долго сохранял приятные воспоминания, он слышал песни и видел хороводы и другие народные увеселения (Захарово принадлежало к приходу богатого села Вязема, которое было когда-то собственностью Бориса Годунова и помнило о своем царственном владельце).

Другой связью будущего поэта с народностью служила известная Арина Родионовна, когда-то вынянчившая мать П., а теперь нянчившая всех ее детей — женщина честная, преданная и очень умная; она знала бесчисленное количество поговорок, пословиц, песен и сказок и охотно сообщала их своему питомцу. Только с нею да с бабушкой и еще с законоучителем своим Беликовым (очень образованным человеком) П. имел случай говорит по-русски: отец, мать, тетки, почти все гости, а главное – гувернеры и гувернантки объяснялись с детьми исключительно по-французски, так что и между собою дети приучились говорить на том же языке.

П. вначале учился плохо (особенно трудно давалась ему арифметика) и от гувернанток испытывал крупные неприятности, отравившие ему воспоминания о детских годах. Около 9 лет от роду П. пристрастился к чтению (разумеется, французскому) и, начав с Плутарха и Гомера в переводе Битобе, перечитал чуть ли не всю довольно богатую библиотеку своего отца, состоявшую из классиков XVII века и из поэтов и мыслителей эпохи просвещения.

Преждевременная начитанность в произведениях эротических и сатирических, которыми была так богата французская литература XVII и ХVIII вв., способствовала преждевременному развитию чувства и ума П., а литературные нравы дома и особая любовь к Мольеру возбудили в мальчике охоту пытать свои силы в творчестве, опять-таки главным образом на франц. яз.

Между наиболее ранними его произведениями предание называет комедию “L’Escamo­teur” — рабское подражание Мольеру — и шуточную поэму “La Tolyade” (сюжет: война между карликами и карлицами во времена Дагоберта), начатую по образцу многочисленных франц. пародий XVIII в. на высокий “штиль” героических поэм. Есть еще не совсем достоверное указание на целую тетрадку стихотворений, между которыми были и русские.

Раннее развитие, по-видимому, не сблизило П. с родителями; его характер продолжали исправлять, ломая его волю, а он оказывал энергическое сопротивление. В результате отношения обострились настолько, что 12-летний мальчик изо всех домашних чувствовал привязанность только к сестре и с удовольствием покинул родительский дом. П. думали отдать в Иезуитскую коллегию в Петербурге, где тогда воспитывались дети лучших фамилий, но 11 января 1811 г. было обнародовано о предстоящем открытии царско-сельского лицея и, благодаря настояниям и хлопотам А. И. Тургенева, а также дружеским связям Сергея Львовича П. с директором нового учебного заведения, В. Ф. Малиновским, П. решено было туда поместить.

Готовясь к поступлению, П. жил, у дяди Василия Львовича и у него впервые встретился с представителями петербургского света и литературы. 12 авг. П., вместе с Дельвигом выдержал вступительный экзамен и 19 октября присутствовал на торжестве открытия лицея.

Преподавателями лицея были люди прекрасно подготовленные и большею частью способные. Программа была строго обдуманная и широкая; кроме общеобразовательных предметов, в нее входили и философские и общественно-юридические науки. Число воспита��ников было ограничено, и они были обставлены наилучшим образом: никаких унизительных наказаний не было; каждый имел свою особую комнатку, где он пользовался полной свободой.

Александр Сергеевич рожден 26 мая в 1799 году в российской столице. Умер талант литературы в 1837 году в Питере. Это лицо – явный представитель русской классики и современной силы слова. Именно Пушкин стал основоположником русского направления реализма и авторитетным деятелем данного направления. Творчество поэта-писателя является энциклопедией действительности российского мира. Он в своих творениях четко отразил множество идей, поддерживал определенные движения и смог тонко затронуть коренные задачи и трудности общественности. Это взаимовлияние между несколькими сторонами: человек и государство, народ и держава, интеллигенция и средний класс.

Пушкин был носителем богатейшего словарного запаса, поэтому отчасти принял участие среди основоположников русской речи. Его стараниями дети и взрослые оценили все прелести, которые имеет «О великий, могучий, свободный и правдивый язык». Сегодня творчество этого лица активно изучается в школах, высших учебных заведениях. И по мнению ведущих лингвистов, такая тенденция будет продолжаться в течение длительного времени.

Происхождение поэта-писателя начинается с разветвленного генеалогического древа Пушкиных. Он не единожды отразил особенности своего рода в прозе. В предках ему доводилось видеть образец аристократичных натур, древний род, который гордо и честно служил своей родине и добивался всего самостоятельно. Дед автора известнейших произведений был полковником, а отец – острословом. В детстве летнее время будущий известный человек предпочитал находиться у бабушки по маминой линии в селе района Звенигорода. Детские впечатления, полученные за эти годы, нашли детальное отражение в произведениях писателя.

В юности духовное лицо обучалось в Царскосельском лицее, где ему довелось пережить много захватывающих событий Наполеоновской войны. Именно в этих местах произошли первые открытия его поэтическо-писательского таланта, и воспоминания об этих моментах надолго остались в душе поэта. В это время поэт создал немало произведений. Вдохновленный творчеством зарубежных поэтов, Пушкин написал лучшие сказки и стихи.

Дети знают Пушкина по его сказкам, которые нашли пристанище как основная часть деятельности писателя.

  • В 1825 г. произошел выход сказки «Жених».
  • 1830 г. «О работнике Балде и попе».
  • 1831 г. – «Сказка о царе Салтане».
  • 1833 год – «Сказка о рыбаке и рыбке».
  • 1834 год – «Сказка о золотом петушке».

Про гения А.С. Пушкина детям. Биография и творчество

Происходит Александр Сергеевич от дворянского рода Пушкиных, честно служившего отечеству, но тем не менее не снискавшего благосклонности правителей, не титулованного и «гонимого».

Детство

С 1805 по 1810 год летние месяцы будущий поэт обычно проводил у своей бабушки Марии Алексеевны Ганнибал (1745—1818) в подмосковном селе Захарове. В детстве Пушкин был умен и с удовольствием читал книжки, но учился плохо. Бабушка жаловалась на то, что у мальчика нет середины, что он постоянно бросается из одной крайности в другую, то его не расшевелишь, то разойдется так, что не остановишь.

В 1811-ом году, по настоянию отца и дяди, Пушкин отправляется учиться в Царскосельский Лицей, где и открылся его поэтический дар.

В 1814 году Александра Сергеевича впервые выступил в печати, в Московском журнале «Вестник Европы» было опубликовано его стихотворение «К другу-стихотворцу».

В то время поэт испытывал сильное влияние поэзии Батюшкова, Жуковского, Давыдова. В последствии Пушкин рассказывал, что подражая в молодости Давыдову он «усвоил себе его манеру навсегда».

В 1817 году Александр окончил обучение в лицее и переехал в Петербург, где поступил на службу в Коллегию иностранных дел.

В 1820 году завершил свое первое крупное произведение — поэму «Руслан и Людмила». В том же году был сослан в южную ссылку за распространение эпиграмм. Четыре года проведенные в ссылке не пропали для Пушкина даром, в это время им были написаны «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Братья разбойники», начат роман «Евгений Онегин», принесший в последствии автору великую славу.

В 1824 году Александра отправляют в северную ссылку в свое имение — село Михайловское, где и продолжает работать над «Евгением Онегиным», пишет «Бориса Годунова». Там его и застает известие о восстании и казни друзей декабристов.

В 1826 году Николай I вызывает поэта в Москву обещая покровительство, но свобода, дарованная царем была не долгой, уже в 1828 году выходит постановление Государственного совета о надзоре над Пушкиным. После чего Александр самовольно уезжает на Кавказ, к своим друзьям.

В 1830 году А.С. Пушкин сватается к Наталье Гончаровой. Перед женитьбой решает посетить деревеньку Кистеневку выделенную ему отцом и находящуюся недалеко от своего имения в Болдино. Там он вынужден задержаться почти на три месяца из за эпидемии холеры в Москве и установленных по всюду карантинов. Этот период в жизни Пушкина назван «Болдинской осенью» т.к. в то время из под пера поэта вышло много замечательных произведений различных жанров, такие как «Повести Белкина», «Маленькие трагедии»: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы», — поэма «Домик в Коломне», закончен весь роман «Евгений Онегин» (кроме письма Онегина), повесть «История села Горюхина», «Сказка о попе и работнике его Балде», критические статьи, множество стихотворений. В Болдинскую осень талант Пушкина достиг полного расцвета.

В 1831 году Пушкин женится на Наталье Гончаровой и переезжает в Петербург. В этот период он написал множество произведений на историческую тему. Это «Дубровский», «Капитанская дочка», «История Пугачева».

Творчество и биография Александра Пушкина: кратко самое главное для детей

  • Иннокентий Анненский

    Иннокентий Федорович Анненский – педагог, переводчик, поэт, критик и драматург.

  • Карл Эрнст фон Бэр

    Карл Бэр – известный ученый, естествоиспытатель, основатель науки эмбриологии, человек, который своей деятельностью внёс огромный вклад в развитие эмбриологии и науки медицины в целом.

  • Катаев Валентин Петрович

    Маленький Валентин родился в Одессе, в 1897 году. Не сказать, что его семья была бедная, но и очень богатой семью не назовёшь. Отец Валентина работал в духовном училище.

  • Алигьери Данте

    Знаменитый поэт, автор всем известной «Божественной комедии» Алигьери Данте родился во Флоренции 1265 года в дворянской семье. Существует несколько версий истинной даты рождения поэта, но подлинность ни одной из них не установлена.

  • Лермонтов Михаил Юрьевич

    Михаил родился 3 октября (15 октября по старому стилю) 1814 года. Наибольшую часть своего детства будущий писатель провёл в Тарханах

В

Окончив Лицей, Пушкин твердо решил стать поэтом. Он не хотел служить ни чиновником, ни военным. Из-под пера Александра Сергеевича постоянно выходят новые произведения. Романтически настроенный поэт воспевал идеалы добра и справедливости. Это не нравилось царской цензуре. Часто стихотворения Пушкина запрещали печатать.

В

В 1820 г. смелого поэта приговорили к ссылке на юг Российской империи. Сначала его определили на службу в Кишинев, а в 1823 г. он перевелся в Одессу. Пушкин ненавидел свою работу мелкого чиновника. Он с пренебрежением относился к своим обязанностям и продолжал писать стихотворения. В этот период великий поэт создал множество произведений, посвященных свободе и вольности. Пушкин вызывал неудовольствие у начальства. Генерал-губернатор потребовал его перевода.

Александр Сергеевич, ссылка в селе Михайловское фото

В

В 1824 г. Александра Сергеевича сослали в «домашнюю» ссылку в село Михайловское. Поэт очень сильно скучал в деревне. Единственной радостью Пушкина была верная няня. Иногда к нему приезжали самые преданные друзья. В 1825 г. произошло восстание декабристов. Среди восставших было много приятелей Пушкина. Он тяжело переживал их поражение. В 1826 г. новый император Николай I простил поэта и освободил его из ссылки.В

В

В

Пушкин вновь получил возможность приезжать в Москву и Петербург. Но он не любил высшее общество. К тому же у поэта уже была скандальная слава. Перед ним были закрыты двери многих домов.

В

Пушкин и Гончарова фото

В

В 1830 г. Пушкин впервые приехал в деревню Болдино, которую ему подарил отец. Там он почувствовал огромный прилив вдохновения и написал большое количество знаменитых произведений: «Бесы», поэма «Цыганы», повести Белкина. В этом же году Александр Сергеевич женился на Наталье Гончаровой. Став главой семьи, Пушкин начал работать еще больше.

В

В

В феврале 1837 г. Пушкин поссорился с французом Дантесом. В то время дворяне выяснили отношения только на дуэлях. Во время поединка Дантес смертельно ранил великого поэта. Пушкин прожил в мучениях еще три дня. Все это время перед домом поэта стояла большая толпа народа, переживающая за его судьбу. Пушкин скончался 10 февраля 1837 г.В

В

Дуэль Пушкина и Дантеса фото

Пушкин Александр Сергеевич — биография кратко самое важное

Матушка его Надежда Осиповна Ганнибал-Пушкина была внучкой арапа, подаренного когда-то графом Толстым царю Петру I. Царь воспитал арапчонка, дал ему достойное образование, и тот всю свою жизнь достойно служил России. Александр Сергеевич всегда гордился своим дедом.

Маленький Саша был живым, непоседливым мальчиком. И очень рассеянным. Матушка хотела видеть своих детей послушными, благовоспитанными, и потому нередко наказывала Сашу за потерянные носовые платочки, за покусанные ногти и другие шалости.

До 12 лет Саша воспитывался дома. Его обучала мама, потом гувернеры. Он выучился читать и писать, хорошо знал французский язык. А вот родной русский язык он стал осваивать значительно позднее. В XVIII-XIX веках дворяне предпочитали разговаривать между собой на французском, чтобы их не понимали дворовые. Это были люди, которые принадлежали дворянам и обслуживали их: убирали дом, готовили еду, помогали одеваться, занимались маленькими детьми.

На лето в 1805-1810 годах маленького Сашу возили к бабушке со стороны матери к Марии Алексеевне Ганнибал в село Захарьево. Там он познакомился с Ариной Родионовной, ставшей его няней. Арина Родионовна через сказки и песни учила его говорить на русском языке, заложила в Саше любовь к русской культуре. Мария Алексеевна со своей стороны тоже старалась воспитывать и образовывать Сашу. И позднее она писала:

Летом 1811 года, когда Саше исполнилось 12 лет, его определили в Царскосельский лицей. Это учебное заведение открылось по указу императора Александра I, и предполагалось, что в нем будут готовить молодых людей для государственной службы. Пушкин и его товарищи по лицею оказались первыми выпускниками этого легендарного заведения. В первый выпуск из стен лицея вышли замечательные, талантливые молодые люди:

  • Александр Пушкин, наш поэт;
  • Вильгельм Кюхельбекер, поэт и декабрист;
  • Александр Горчаков, дослужившийся до должности главы русского внешнеполитического ведомства при Александре II, и ставший в 1867 году последним канцлером Российской империи;
  • Михаил Яковлев – талантливый музыкант и певец;
  • Антон Дельвиг – литератор и издатель;
  • Николай Корсаков – композитор.

Учеба в лицее, общение с талантливой молодежью, и с замечательными профессорами, такими, как А. П. Куницын (нравственные и политические науки), Н. Ф. Кошанский, (эстетика, российская и латинская словесность); Я. И. Карцов, (физические и математические науки) и другие способствовали расцвету таланта Пушкина. В лицее издавались рукописные, самодельные журналы, в которых печатались первые стихи Пушкина, Кюхельбекера, Дельвига. Пушкин писал яркие и острые эпиграммы, которые быстро расходились по рукам.

Самым ярким и незабываемым и волнующим днем для Александра Пушкина был день, когда он читал свое стихотворение в присутствии известного русского поэта, перед которым преклонялась вся молодежь – Гаврилы Романовича Державина. На протяжении почти всего экзамена Гаврила Романович дремал. Но когда Александр начал читать свои «Воспоминания в Царском Селе», старый поэт проснулся, и даже как-то вытянулся на стуле, привстал и слушал молодой звонкий голос с нескрываемым вниманием. В этот день Державин почувствовал, что России растет достойная смена, способная заменить его старика.

По результатам экзаменов Пушкин был выпущен из лицея в 1817 году в чине 10-го класса Табели о рангах и определен на службу в коллегию иностранных дел. Он остался в Санкт-Петербурге, часто посещал театры, которые страстно любил, участвовал в литературных кружках, общался с дворянами, составлявшими тайные политические общества. Вольнолюбивыми настроениями и идеями была проникнута вся прогрессивная молодежь, думавшая, что самодержавие препятствует прогрессу, движению вперед, а крепостничество тормозит развитие экономики.

Пушкин был человеком страстным, легко вспыхивал, загорался новыми идеями, и они выливались в его стихотворениях. За свое вольнодумство, которое он не в состоянии был скрывать, за свои стихи Пушкин был выслан из Санкт-Петербурга на юг.

  1. Будучи еще совсем ребенком, у Пушкина состоялся интересный диалог с писателем Дмитриевым, который приехал к ним в гости. Удивляясь оригинальной внешности маленького Саши, он пошутил над ним: «Какой арабчик!». Однако десятилетний гений парировал атаку словами: «Да зато не рябчик». Все, включая писателя, страшно смутились, так как Дмитриев был до безобразия рябым.
  2. Несложно догадаться, что Пушкин был чрезвычайно остроумен. Известен интересный факт из его жизни, который произошел с ним на одном балу. В этот вечер поэт был в особенно приподнятом настроении.

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (по старому стилю 26 мая) 1799 года в Москве в семье нетитулованного дворянского рода.

Прадедом поэта по матери был африканец Абрам Петрович Ганнибал, являвшийся воспитанником и слугой царя Петра I. В семье, кроме Александра Сергеевича было еще несколько детей – сын Лев и дочь Ольга. С 1805 по 1810 год Пушкин проводил много времени (особенно летом) у своей бабушки в подмосковном селе Захарове. Именно бабушка наняла Арину Родионовну Яковлеву, няню, которую так полюбил юный Пушкин.

Похожие записи:

Тема «Математика в сказках А.С. Пушкина».

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Цели урока: вспоминая и перечитывая сказки А. С. Пушкина, повторять все арифметические действия с многозначными числами и решать задачи разных типов.
Задачи.

— совершенствовать навыки чтения и умения ориентироваться в прочитанной литературе;

— формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в совместную деятельность коллектива.

Оборудование: проектор, ПК учителя, интерактивная доска, презентация, тетради учащихся, текст «Сказки о царе Салтане» на каждой парте, карточки «Светофор» у каждого ученика.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

— Ребята, улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне. Садитесь.

На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … .
Уши внимательно слушают
И всё … .
Голова хорошо … .

Улыбаются, садятся.

Договаривают фразы:

видят

слышат

думает

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

  1. Определение темы урока и постановка цели.

— Внимательно послушайте стихотворение.

Математика и сказка —

Как связать?

Где взять подсказку?

Если есть к тому стремленье,

Надо делать заключенье:

Сказка — ложь, да в ней намек-

Математикам урок!

— Как вы считаете, в чем заключается основная мысль этого стихотворения? Чем необычен будет урок?

— Сейчас мы с вами отправимся в математическое путешествие по сказкам. Я прочту отрывки из известных вам сказок, а вы назовете автора этих сказок.

Петушок кричит опять,

Царь скликает третью рать…

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…

И в третий раз закинул он невод…

— Сформулируйте тему урока.

— Сегодня мы вспомним сказки А. С. Пушкина, поработаем с текстом одной из сказок, не только быстро найдём нужные нам отрывки и прочитаем их выразительно, а самое главное – пересчитаем прочитанное. Что это значит, как вы думаете?

— Сформулируйте цель урока.

Итак, в добрый путь!

Слушают стихотворение.

Основная мысль заключается в том, что можно связать математику и сказку. Мы сегодня это сделаем на одном уроке.

Тема урока «Математика в сказках А.С. Пушкина».

Регулятивные: определение цели и планирование учебной деятельности.

Познавательные: структурирование знаний, сравнение, формулировка понятий.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем, умение выражать мысли.

Здоровьесберегающий момент

Руки? – НА МЕСТЕ

Ноги? – НА МЕСТЕ

Локти? – У  КРАЯ

Спина? – ПРЯМАЯ. 

Ученики отвечают на вопросы.

  1. Актуализация знаний.

  1. Какое магическое число использовал А.С.Пушкин в своих сказках?

— Да, в сказках очень часто используется число 3. Сейчас и вы поработаете с этим числом.

Вот задача не для робких!

Вычитай, дели и множь,

Плюсы ставь, а также скобки!

Верим, к финишу придёшь!

3…3…3…3 = 36

3…3…3…3 = 3

(Фронтальная проверка: первый, справившийся с заданием, работает у доски, результаты сравниваем со слайдом)

2. Из какой сказки строки: «И в третий раз закинул он невод…»?

А сколько лет прожил старик со своей старухой у самого синего моря?

— Поставьте вопрос к задаче (Сколько это дней?).

  1. · 33 = 365 · (30 + 3) = 365 · 30 + 365 · 3 = 10950 + +1095 = 12044(дн.)

(1 ученик у доски, дети работают в своих тетрадях. Оценивание «Светофор».)

Число 3.

(3 + 3) · (3 + 3) = 36

(3 – 3) · 3 + 3 = 3

Ровно 30 лет и 3 года. Старик со старухой прожили 33 года.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, классификация, построение схем и работа с ними.

Коммуникативные: учебное сотрудничество со сверстниками.

Регулятивные: контроль, самооценка.

  1. Физминутка

Под песенку белочки мы сейчас поиграем.

  1. Применение знаний в знакомой ситуации.

  1. Найдите и прочитайте описание первого чуда в царстве князя Гвидона.

— Давайте поможем дьяку посчитать доход:

За два часа белка разгрызла 120 орехов. Сколько орехов она разгрызёт за сутки?

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

— Что для этого мы должны знать? (Количество орехов — за 1 час и сколько часов в сутках).

— Составьте план решения.

( Самостоятельная работа. Взаимопроверка и взаимооценка. Фронтальная проверка: сравнение со слайдом)

120 : 2 · 24 =1 440 (ОРЕХ.)

2. Какое ещё чудо нам встретилось в царстве князя Гвидона?

— Подтвердите это строчками из сказки.

— Что значит «попарно»?

Сколько пар богатырей выходило на берег, посчитайте?

— Кто готов? Расскажите, как посчитали?

(Устная работа в парах.)

33 : 2 = 16 (ост.1)

— Кто остался один без пары? (Оценивание «Светофор»).

3. О каком чуде мы ещё не упомянули?

— Найдите описание Лебедя в этой сказке.

Первое чудо – это белочка.

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница такая!

Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые, всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут,

Служат ей прислугой разной,

И приставлен дьяк приказный

Строгий счёт орехам весть.

33 богатыря.

Каждый день идёт там диво:

Море вздуется бурливо,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснётся в скором беге –

И останутся на бреге

Тридцать три богатыря,

В чешуе златой горя,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор;

Старый дядька Черномор

С ними из моря выходит

И попарно их выводит.

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит.

Познавательные: сравнение, синтез, построение логической цепочки рассуждений.

Регулятивные: прогнозирование, коррекция, оценка.

Коммуникативные: ведение учебного диалога.

Здоровьесберегающий момент

Руки? – НА МЕСТЕ

Ноги? – НА МЕСТЕ

Локти? – У  КРАЯ

Спина? – ПРЯМАЯ. 

Ученики отвечают на вопросы.

  1. Подведение итогов урока.

— Вот и подошло к концу наше путешествие. Что же в нём было необычного?

— А зачем мы математику связали со сказками?

Нам без сказок

Скучно будет жить,

Ведь от сказок наша встреча так искрится…

Расскажи её своим друзьям

И умчишься в Лукоморье, словно птица…

И тогда к тебе придёт

Самый умный в мире кот,

И русалка спляшет с лешим в хороводе…

Вот уж больше 200 лет

Знает сказки белый свет,

И, конечно, любят Пушкина в народе.

— Вспомните цель урока. Мы достигли цели урока?

Ответы учащихся.

Познавательные: структурирование знаний, логический анализ.

Регулятивные: саморегуляция.

  1. Домашнее задание.

Составить математические вопросы или задачи по сказкам А. С. Пушкина.

Личностные: осознание желания учиться.

Познавательные: поиск информации.

  1. Рефлексия.

  1. «Выбор».

Я считаю, что занятие было интересным / скучным.

Я думаю, что слушал других внимательно / невнимательно.

Я принимал участие в работе на уроке часто / редко.

Результатами своей работы на уроке я доволен / не доволен.

  1. «Хвалилки». 

Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: «Ах, какой я молодец!» А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: «Ах, какой ты молодец!»

Учащиеся показывают зеленую карточку, если ответ положительный, красную – ответ отрицательный.

Личностные: осознание личностного смысла учения, границ своих возможностей.

Регулятивные: оценка своей работы и деятельности одноклассников.

  • Сказки пушкина для детей 1 класса читать короткие с картинками
  • Сказки пушкина для детей 1 класса читать короткие распечатать
  • Сказки пушкина для детей 2 класс короткие читать
  • Сказки пушкина для детей 1 класса читать бесплатно
  • Сказки пушкина для детей 1 класса презентация