Сказки пушкина для детей 1 класса слушать

Московский академический музыкальный театр имени к.с. станиславского и вл.и. немировича-данченкозрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

Бесплатные мероприятия для детей и их родителей пройдут с 2 по 7 января в 160 городских библиотеках.

Столичные библиотеки приглашают детей и их родителей на специальную программу в новогодние праздники. Как сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы, с 2 по 7 января в 160 читальнях пройдут сотни мероприятий — творческие занятия, квесты, спектакли, викторины, конкурсы, встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами. На все события необходима предварительная регистрация.

«Новогодние мероприятия пройдут в 160 городских библиотеках. Программа ориентирована на горожан разных возрастов. Самых маленьких посетителей ждут интерактивные спектакли по мотивам любимых сказок. Для ребят постарше проведут творческие мастер-классы, квесты и музыкальные представления», — рассказала Наталья Сергунина.

Ознакомиться с полным расписанием новогодней программы и зарегистрироваться на понравившееся мероприятие можно на портале «Онлайн. Библиогород», а также на mos.ru в разделе «Афиша».

Дети до 14 лет могут посетить мероприятия только в сопровождении взрослых, у которых есть QR-код вакцинированного или переболевшего COVID-19 либо отрицательный ПЦР-тест. Его вместе с документом, удостоверяющим личность, потребуется предъявить при входе. Ребята от 14 до 18 лет проходят без QR-кода и без сопровождения взрослого. О том, где получить QR-код, можно прочитать на сайте.

Узнать о новогодних традициях и посмотреть мюзикл

Библиотека-читальня имени И.С. Тургенева (Бобров переулок, дом 6, строение 2) 2 января приглашает москвичей на интерактивную программу «Новый год в разных странах». Гости смогут принять участие в творческих и познавательных занятиях. Например, сделать яркую рождественскую открытку, познакомиться с новогодними традициями народов мира, послушать сказочные истории со всего света и вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой придумать и нарисовать иллюстрации к волшебной книге. Начало в 13:00. Посмотреть расписание всех мероприятий и зарегистрироваться на них можно по ссылке.

Сказки пушкина для детей 1 класса слушать

3 января в Центральной библиотеке № 52 (улица Коненкова, дом 23) состоится спектакль «Домовенок Кузя. Новогоднее приключение в одном действии». Главная героиня в канун Нового года находит у себя в комнате маленького домового. Вместе им предстоит справиться с домашними делами, подготовиться к празднику. Начало спектакля в 14:00, необходима предварительная регистрация.

В этот же день в 15:00 Центральная детская библиотека № 46 имени И.З. Сурикова (улица Михалковская, дом 15) ждет детей и взрослых на мюзикл «Две Бабы-яги». Вместе с артистами зрители перенесутся в тридевятое царство и помогут главному герою Федору-кузнецу победить Змея Горыныча, перехитрить Бабу-ягу, справиться с кознями Кощея Бессмертного и найти свое счастье. Представление подготовлено совместно с Пушкинским музыкальным театром, зарегистрироваться на его посещение можно здесь.

И. Билибин. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1902 год

Выполнить задания Деда Мороза и подготовить подарки к Рождеству

Проявить смекалку и вспомнить лучшие произведения мировой литературы все желающие смогут на празднике в Центральной городской деловой библиотеке (улица Бориса Галушкина, дом 19, корпус 1). Там 4 января пройдет квест «Новогодние приключения в стране литературных героев». Участникам игры предстоит посетить несколько тематических локаций и выполнить ряд заданий, например решить задачу, найти спрятанные вещи, ответить правильно на вопрос викторины, поучаствовать в конкурсе, угадать по описанию и костюму имя литературного героя. Игроки, которые справятся со всеми испытаниями, получат от Деда Мороза памятные призы. Квест пройдет по сеансам, начало в 12:00 и 14:30. Необходима предварительная регистрация.

В Доме А.Ф. Лосева (улица Арбат, дом 33) 4 января детям и взрослым помогут подготовить подарки родственникам и друзьям к Рождеству. Творческие занятия по фелтингу, или валянию из шерсти, проведет художник Александра Мошковская. Мастер объяснит основные принципы этого искусства и покажет, как свалять милую игрушку-снеговика или пингвина. Все материалы для творчества участникам выдадут на месте. Занятия пройдут в читальном зале на третьем этаже, присоединиться к ним можно будет с 12:00 до 16:00. Необходима предварительная регистрация.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

В этот же день в 15:15 в Доме А.Ф. Лосева состоится выступление солистов ансамбля «Русская рапсодия», посвященное сказкам народов мира. Музыканты исполнят произведения композиторов Петра Чайковского, Игоря Красильникова, Габриэля Форе, Виктора Малярова и прочтут рождественские истории разных народов мира, например итальянскую сказку «Сны Гуальтьеро», ирландскую народную сказку «Семейная распря» и другие. А в 17:30 там же начнется показ советских новогодних мультфильмов и художественных кинокартин. Регистрация на оба мероприятия по ссылке.

Насладиться любимыми новогодними хитами Last Christmas, Jingle Bells, All I Want For Christmas Is You и другими приглашает всех желающих библиотека-читальня имени А.С. Пушкина (улица Спартаковская, дом 9, строение 3). Музыкальные композиции под аккомпанемент гитары, синтезатора и кахона (ударный музыкальный инструмент родом из Перу) исполнят выпускницы Московского губернского колледжа искусств и студентка Российской академии музыки имени Гнесиных. Концерт Let it snow состоится 4 января в 19:00, необходима регистрация.

Сказки пушкина для детей 1 класса слушать

Еще одно новогоднее представление состоится 7 января в библиотеке № 129 (улица Перерва, дом 56/2). Гостей ждет музыкальный моноспектакль по мотивам сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик». Это история о том, как предпраздничный вечер для девочки Мари превращается в настоящее приключение. Деревянная игрушка оказывается заколдованным принцем, а дом захватывает мышиная армия. Начало представления в 16:00, необходима регистрация.

Слайд 1 Литературная гостиная «Пушкинские дороги»

Слайд 2 (цель мастер-класса)

Цель мастер-класса — вспомнить некоторые приёмы применения технологий на уроках и придумать, как можно осуществить наиболее приемлемый метод для формирования навыков критического мышления, проблемного обучения и игровой деятельности на примере урока «Литературная гостиная «Пушкинские дороги». УМК «Школа России». 3 класс.

Современные образовательные технологии обеспечивают включение в образовательный процесс специально организованную деятельность учащихся.

Технология развития критического мышления позволяет проводить урок в режиме повышенного уровня работоспособности, а усвоение знаний происходит в процессе постоянного поиска.

Вызов, осмысление и рефлексия — базовая модель ТРКМ — и соответствует этапам человеческого восприятия:

  • сначала ребёнку необходимо настроиться, вспомнить, что ему уже известно, т.е. активизировать ранее полученные знания, пробудить интерес, определить цель изучения предстоящего материала,
  • затем осмысленно познакомиться с новой информацией, соотнести её с уже известным материалом, систематизировать,
  • потом подумать, для чего ему нужны эти знания, где их можно применить.

Слайд 3 (видео с переключением слайдов на экране -ученица-ведущая)

1. Организационный настрой

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Сядьте удобнее, смотрите и слушайте!

2. Вступление в тему. Памяти Пушкина

Мы чтить тебя привыкли с детских лет

И дорог нам твой образ благородный;

Ты рано смолк, но в памяти народной

Ты не умрешь, возлюбленный поэт!

— Александр Сергеевич Пушкин! Когда и где каждый из нас услышал это имя?!

Может быть, в колыбели, когда слушали напевное пение бабушки?

Или лёжа в кроватке, слушая дивные сказки мамы?

Имя Пушкина приходит к нам в раннем детстве. Стихи и сказки его становятся нам ближе, дороже, нужнее.

Сегодня мы вместе пройдём дорогами его жизни, познакомимся с некоторыми страницами его биографии.

3. Дороги детства

А начиналось все так же, как и у всех, с дороги детства.

Слайд 4 (видео) (с переключением слайдов на экране)

— Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

— Не гаснул долго огонек

В уютной няниной избушке.

И слушал, слушал няню Пушкин,

Катилась сказка, как клубок.

Няня (обращается к мальчику, сидящему за столом):

— Напиши, дружочек, батюшке моему, Александру Сергеевичу.

Слайд 5-7 (письмо няне)

Приём «Мысли с остановками»

— Как вы думаете, о чём няня напишет Пушкину? (1 часть)

— Как вы думаете, о чём дальше напишет? (2 часть)

— Подтвердились ли ваши предположения?

Слайд 8 (дом в Михайловском)

До 12 лет Саша воспитывался дома. В детстве Пушкин говорил по-русски хуже, чем на французском языке.

Слайд 9 (няня рассказывает сказку)

Его первым учителем русского языка была бабушка Мария Алексеевна. Она была превосходной сказительницей интересных историй, любила их рассказывать, а Саша с удовольствием их слушал.

Слайд 10 (Вспомним сказку)

Технология игровой деятельности

Приём «Знатоки сказок»

Чтение, пантомима или инсценирование одного отрывка из сказки Пушкина, по иллюстрации дети узнают и называют сказку.

Слайд 11 (фото с урока)

Слайд 12

Технология критического мышления

Приём «Синквейн» (5 строк) фото

  1. Сказки
  2. Поучительные, интересные (гениальные, добрые)
  3. Рассказываем, инсценируем, осмысливаем
  4. Сказка — ложь, да в ней намёк… (Что за прелесть — эти сказки!)
  5. Выдумка! (Фантазия!)

Слайд 13 (Технология критического мышления. Приём «Выбери нужное»)

4. Дороги отрочества и юности

Юность поэта прошла в Петербурге.

Дороги юности

19 октября 1811 года

19 октября 2021 года

в ………………,

Царском Селе

Москве

в летней резиденции императора, открывался ……………………… —

учебное заведение для юношей благородного происхождения.

Школа

Лицей

Академия

Прочитав постановление о Лицее, отец Пушкина, Сергей Львович, решил отдать туда своего старшего сына. Он добился, чтобы …… был записан среди 30 претендентов в кандидаты на обучение.

Сергей

Александр

Виктор

Счастливый день! Экзамен сдан!

Слайд 14 (Экзамен сдан!)

Слайд 15 (мы наблюдаем использование

Приём «Знакомство в группе» (фото с урока)

Лицеисты сели за парты и стали одноклассниками. Четыре мальчика особенно подружились.

Ребята, получив предварительное задание — найти информацию из источников, вкратце рассказали о возрасте, прозвищах, привычках и чертах характера лицеистов.

Слайд 16 (фото с урока)

Технология Игровой деятельности

Приём «Сценка»

Во время учёбы в Лицее у Пушкина были проблемы с математикой. Однажды он решал у доски задачу. Долго переминался с ноги на ногу и, молча, писал. Преподаватель Карцов посадил Пушкина на место и велел ему писать свои стихи.

И Пушкин писал …стихи, поэмы, сказки…

Слайд 17-18

Технологии критического мышления и проблемного обучения

Приёмы «Кластер» и «Диаманта»

В прошлом учебном году мы познакомились со «Сказкой о золотой рыбке».

И с целью повторения я предложила ребятам разгадать «Кластер» и написать диаманту.

Приём «Кластер»

Корыто

сеть

рыбка

желание

Приём «Диаманта» (форма из 7 строк) (строки «деформированы»)

1

тема (1 сущ.)

Старуха

2

определение (2 прил.)

Злая, жадная

3

действие (3 глагола)

Бранится, капризничает, издевается

4

ассоциации (4 сущ.)

Корыто, сеть, рыбка. желание

5

Действие (3 глагола или причастия)

Поймал, отпустил, просит

6

Определение (2 прилагательных)

Добрый, послушный

7

Тема (сущ., противоположное по смыслу)

Старик

Вы подумали и придумали ещё кластер с установлением взаимосвязей

Слайд 19

Приём «Знаю, узнал, хочу узнать»

5. Рефлексия

  • Что вы узнали сегодня? (О детских и юношеских годах А.С. Пушкина, о Лицее, …)
  • Что повторили? (некоторые сведения из биографии Александра Сергеевича, сказку Пушкина)
  • Что закрепили? (умение выразительно читать, внимательно слушать, составлять синквейн, диаманту)
  • Что развивали? (развивали творческие способности)
  • Что хотите ещё узнать? (о друзьях Пушкина, перечитать все его сказки, выучить много стихов, …)

6. Домашнее задание

И вам обязательно захочется рассказать о сегодняшней гостиной и выполнить домашнее задание

Слайд 20 (домашнее задание)

Предлагаю использовать

Приём «Кубик Блума»

На 6 гранях кубика слова

Почему…

Саша в детстве говорил на французском языке лучше , чем на русском

Предположи….

Что ты — лицеист

Объясни…

Придумай ….

Диаманту или синквейн на определённую тему

Выучи…

Полное название сказки о царе Салтане

Поделись…

С родителями информацией, которую запомнил и усвоил

Каждый вместе со мной рассуждал и мыслил.

  • Мышление можно назвать критическим только тогда, когда оно носит индивидуальный характер. Каждый участник сам решал, как он будет читать роль или отвечать на вопросы.
  • Информация с урока была отправным, а не конечным пунктом мышления. Сложные понятия воспринимаются и удерживают в памяти самые разнообразные сведения.
  • Критическое мышление на данном уроке началось с постановки вопроса (Когда и где каждый из нас услышал это имя) и продолжилось стремлением узнать новое
  • Критическое мышление есть мышление социальное. На уроках знакомства с биографией авторов будущего изучаемого раздела я стараюсь использовать виды парной и групповой деятельности.

Слайд 21 (Храните, о друзья, …)

— Уважаемые коллеги. Сегодня у нас мастер-класс — праздник Пушкина.

По окончании Лицея Пушкина ждали другие дороги, трудные и печальные дороги зрелости. Но, расставаясь с друзьями, он желал им только счастья в новой для них жизни.

В конце моего выступления приятно сказать в адрес коллег добрые слова — Вы внимательные, благодарные, послушные, интересные собеседники и слушатели.

Слайд 22 (Благодарим за внимание)

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 135-136. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Чудесный мир классики». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Какие стихотворения Пушкина о природе ты читал раньше? С какими познакомился в этом разделе? О каких временах года пишет поэт? Как ему удаётся передать красоту природу в разное время года?

Я читала многие стихотворения Пушкина о природе.

Во втором классе мы изучали стихотворения «Вот север, тучи нагоняя» и «Зима, крестьянин торжествуя».

В третьем классе мы проходили стихотворения «Зимний вечер» и «Зимнее утро».

В этом году прочли стихотворения «Унылая пора» и «Туча».

Поэт пишет об осени, лете и зиме. Он одушевляет природу и поэтому она оживает в его описаниях. Пушкин использует очень красивые эпитеты и сравнения, которые позволяют ему показать всю красоту природы.

2. Знаешь ли ты какие-нибудь восточные сказки? Перескажи одну из них. Постарайся употребить в своём рассказе такие слова, которые помогут слушателям представить страну, город, одежду и занятия героев.

Пересказ восточной сказки «Али-баба и сорок разбойников» для 4 класса

В одном персидском городе жил бедняк Али-Баба и его богатый брат Касим. Касим торговал на базаре цветными халатами и был женат на дочери судьи.

Али-Баба возил в город дрова с гор и едва сводил концы с концами. Он был женат на доброй девушке.

Однажды Али-Баба стал свидетелем того, как банда разбойников скрылась в пещере. Он услышал волшебные слова, которые открывали пещеру: «Симсим, откройся».

Когда разбойники уехали, Али-Баба вошёл в пещеру и набрал много сокровищ.

О богатстве брата узнал Касим, и тоже отправился в пещеру. Но от жадности он забыл волшебные слова, его застали разбойники и убили.

Разбойники решили найти Али-Бабу. Они отправились в город. Но служанка Али-Бабы заметила, что их дом помечают крестиком, и поставила такие же кресты на всех домах.

А когда разбойники попытались проникнуть в дом в кувшинах, служанка залила их кипящим маслом, а атамана зарезала кинжалом.

Али-Баба был счастлив и щедро наградил находчивую служанку.

3. Какие сказки Пушкина ты читал? Разгадай кроссворд. Объясни как ты понимаешь слово отгадку. Какую … сказку ты прочитал в этом разделе?

Я читала все сказки Пушкина: «О попе и работнике его Балде», «О золотом петушке», «О мёртвой царевне и семи богатырях», «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане».

Пример заполнения кроссворда можно посмотреть внизу страницы.

По вертикали получается слово Прозаическая. Это значит написанная прозой, не стихами.

В этом раздели мы прочитали стихотворную сказку «О мёртвой царевне» и прозаическую сказку «Ашик-Кериб».

4. Вспомни, что такое басня? В чём заключаются её особенности?

Это литературное произведение, которое носит поучительный характер. Героями басен являются животные, наделённые характерами людей. Автор использует иносказание.

5. В чём необычность басен Толстого? Есть ли в них иносказательность? Какова мораль басен Толстого? Выражена ли она в его произведениях? Откуда мы можем узнать, что хотел сказать нам автор?

В баснях Толстого героями выступают люди, а не животные. Писатель не использует иносказание, но его басни очень поучительны.

Мораль басен Толстого содержится в основной мысли басни. Она обязательно выражена в произведениях, но иногда не явно.

Например, в басне «Правда всего дороже» мораль вынесена в заголовок. А в басне «Как мужик убрал камень» она неявная. Но её можно выразить пословицей: «Сметка всего дороже».

Найдя главную мысль басни, мы понимаем, что хотел сказать писатель. Например, в басне «Старый дед и внучек» ребёнок вырезает для родителей лохань. Родителям становится стыдно, а мы понимаем, что старых нужно уважать.

6. Что сближает рассказы Толстого «Детство» и Чехова «Мальчики»? Чем они различаются? Обсудите с другом.

Эти рассказы сближаются тем, что их герои мальчики, которые очень любят своих родителей, особенно маму. Об этом говорит Николенька, о маме беспокоится Володя.

Различаются эти рассказы поступками мальчиков. Николенька очень домашний и тихий ребёнок. Для него счастье в том, чтобы быть рядом с мамой.

Володя сбегает в Америку и делает маме больно. Но он осознаёт свою ошибку.

7. Какие произведения Толстого о детях ты читал раньше? Что общего между детьми-героями этих произведений? Почему автору важно рассказать о них и их жизни? Чему он хочет научить своих читателей? Какое произведение тебе особенно запомнилось? Составь план рассказа и перескажи его.

Я читала много рассказов Толстого о детях. 

Это «Филипок», «Старый дед и внучек», «Котёнок», «Акула», «Прыжок» и некоторые другие.

Герои этих рассказов — обычные дети, часто живущие в деревне. Все они совершают какие-то поступки, заставляющие читателя переживать за них. Иногда это очень добрые и правильные поступки, как решение Филипка идти в школу. Иногда — глупые, как попытка мальчика поймать на мачте обезьяну.

Но автор специально рассказывает об этих поступках, чтобы на примере своих героев научить читателя тому, как правильно поступать, а как поступать не надо. Для него важно, чтобы читатели выросли хорошими и честными людьми.

Мне особенно понравился рассказ «Акула», пример пересказа которого можно найти по ссылке.

1

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Касторенская средняя общеобразовательная школа №1»

Касторенского района Курской области

Литературное чтение

3 класс

УМК «Перспектива» (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская)

Тема: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

(урок ОНЗ с применением квест-технологии)

Подготовила

Мордасова Светлана Вячеславовна,

учитель начальных классов

Тип урока: урок открытия новых знаний с использованием квест — технологии

Учебная задача: познакомить учащихся с началом сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»; пополнить знания детей сведениями из биографии писателя.

Планируемые результаты урока:

— предметные: будет работать в группах, знакомиться с началом сказки, выразительно читая и интонационно передавая настроение персонажей, их характер.

метапредметные:

  • регулятивные: принимает и удерживает цель урока; учится работать по намеченному плану в соответствии с поставленной задачей; сознательно осуществляет коррекцию и оценку своей деятельности;
  • познавательные: выполняет квест – игру, согласно маршрутному листу; сравнивает, анализирует, делает выводы;
  • коммуникативные: учится слушать учителя, одноклассников и вступать в диалог при выполнения задания; формировать собственное мнение и позицию, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем; учится работать в группе, осваивая кольцевой квест.

— личностные: проявляет интерес к квест — технологии; воспитывает и развивает ответственность, доброжелательность по отношению к товарищам.

Оборудование: Литературное чтение. Учебник для общеобразовательных учреждений. 3 класс. В двух частях. Часть 2. составитель Климанова Л.Ф. и др. – М.: « Просвещение», 2015 г.; мультимедийная презентация к уроку; ноутбук; проектор; название квеста «Лукоморье»; название остановок; герои-помощники (старшеклассники); музыкальное сопровождение; плакат с надписью «Аршин»; карточки с д/з на каждого ребёнка; цветные карточки для рефлексии.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: -Ребята, посмотрите на СЛАЙД . Ничего он вам не напоминает?

-Верно! Это Лукоморье.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.

Учитель: — Кто же автор прекрасных сказочных слов, к которым сделана эта иллюстрация? (А. С. Пушкин)

— Что вы представляете, глядя на эту иллюстрацию? (сказочный лес, героев и т. д.)

— Вам хотелось бы очутиться в таком сказочном месте? (Да) Вы любите путешествовать?

— А не боитесь совершить путешествие в сказочный лес, где вас будут ждать герои Лукоморья? (Нет)

-Тогда давайте скорее готовиться к путешествию. Перед вами карта сказочного леса с основными героями (СЛАЙД).

-Какую геометрическую фигуру она вам напоминает?(круг)

-Верно, мы будем двигаться по кругу. А начинать движение, согласно карте, будем из класса и возвратимся с вами опять в класс. Помогать вам будут стрелки с направлением движения.

— Итак, сейчас делимся на 3 группы и, следуя своим маршрутным листам, отправляемся в лес. Никто не должен потеряться! Каждый сказочный персонаж приготовил вам задания, ответив на которые вы будете получать награду: слова-подсказки. Вы их не теряйте, складывайте в вот такие сундучки.

-Внимание! Определите лидера в каждой группе. (Лидерам выдаются маршрутные карты)

-Посмотрите на ваши карты.

-Итак, 1 группа начинает движение из класса к остановке №1-2-3 и возвращается в класс. Вторая группа начинает двигаться из класса во 2-3-1 остановку и возвращается снова в класс. Третья группа движется к 3-1-2 остановке и заканчивают маршрут в классе. Вы должны побывать у всех

сказочных героев. Слушайте внимательно, что они вам скажут. А потом мы обязательно поделимся друг с другом полученными знаниями.

-У кого есть вопросы? Скорее в путь, друзья!

  1. Актуализация полученных ранее знаний и этап открытия новых знаний.

(На данном этапе урока учащиеся проходят квест, актуализируют свои знания по сказкам Пушкина, пополняют их сведениями из биографии писателя, получают в награду слова-подсказки: три девицы под окном, царь Салтан, царевна-лебедь)

  1. Первичное закрепление полученных знаний.

(Дети возвращаются в класс, сдают маршрутные листы)

Учитель: — Все прошли через сказочный лес? Никто из членов команды не потерялся?

-Я вижу, как у вас горят глаза! Вам понравилось? Поделитесь же друг с другом и со мной вашими впечатлениями.

-Что же вы узнали от Кащея? (СЛАЙД с портретом А. С. Пушкина)

-А от прекрасной Царевны? (СЛАЙД с портретом Арины Родионовны)

-Какие же знания у вас проверила Баба Яга? (СЛАЙД со сказками Пушкина)

— Молодцы! Сколько нового вы сегодня узнали!

  1. Постановка темы урока

— А что же у вас в сундучках?

-Как вы думаете, из какой сказки эти герои, кто ее автор?

-Кто догадался, с какой сказкой А. С. Пушкина нам предстоит познакомиться? (СЛАЙД)

  1. Знакомство со сказкой.

с. 12-15 Чтение учителем и хорошо читающими детьми.

  1. Анализ прочитанного (проводится сразу по ходу сказки)

Обсуждение словарных слов: аршин и гонец по ходу чтения с выведением на экран. (Аршин показать наглядно)

-Ребята, а кто такой богатырь? (СЛАЙД) (герой былин, отличающийся мужеством, силой)

— А кто подскажет, что означает выражение «красная девица»? (красивая девушка). Где оно вам встречалось? (в народных сказках)

-Чем должна была заниматься ткачиха? (ткать у станка) А какие обязанности были у поварихи? (готовить еду)

-Ребята, что значит сын ростом с аршин? Посмотрите, у меня есть аршин – это старинная мера длины от плеча до конца кисти, равная 71 см. Вот такого богатыря родила царица!

— Как вы понимаете слово «гонец»?(СЛАЙД)

-Ребята, понравилось ли вам начало сказки? Хотите узнать, что же случилось с царевной и её сыном? (Да)

  1. Д/з — У вас на столе лежат карточки с д/з. Дома выполните задание и тайна немного приоткроется. Над этой сказкой вы будете работать не один урок.
  2. Итог урока.

-Итак, что же нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Понравилось ли вам путешествовать, выполняя задания сказочных героев? Пополнили ли вы свои знания новыми сведениями?

— Какое магическое число звучало в начале? Почему? О чём это говорит?

  1. Рефлексия.

-У вас на столе 3 карточки. Оцените свою работу на уроке. Если со всеми заданиями справлялись легко, то ваша карточка зелёная. И это отметка «5». Если допускали небольшие ошибки, то жёлтая карточка. И ваша отметка за урок «4». А если без помощи друга не могли выполнить большую часть заданий, то ваша карточка красного цвета, и отметка «3» за работу на уроке. Оцените себя объективно.

Спасибо за внимание. Урок окончен!

  • Сказки пушкина издательство малыш
  • Сказки про шитье одежды
  • Сказки про фродо автор
  • Сказки про эмоции для детей дошкольного возраста
  • Сказки про язычок артикуляционная гимнастика для малышей