Сказки пушкина для детей 1 класса презентация

Викторина по сказкам александра сергеевича пушкина для 1 4 -х классов разминка для ума вспомни название сказки- по опорным словам

Викторина по сказкам Александра Сергеевича Пушкина для 1– 4 -х классов

Викторина по сказкам Александра Сергеевича Пушкина для 1– 4 -х классов

Разминка для ума Вспомни название сказки- по опорным словам 1. Окошко, царь, сестры, бочка,

Разминка для ума Вспомни название сказки- по опорным словам 1. Окошко, царь, сестры, бочка, остров «Сказка о царе Салтане» 2. Откуп, дурачина, изба, корыто «Сказка о рыбаке и рыбке»

3. Базар, жадность, оброк, веревка «Сказка о попе и работнике его Балде» 4. Мудрец,

3. Базар, жадность, оброк, веревка «Сказка о попе и работнике его Балде» 4. Мудрец, шамаханская царица, шатер, звездочет «Сказка о золотом петушке» 5. Солнышко, месяц, зеркальце, ветер «Сказка о мертвой царевне»

Сказка о царе Салтане 10 20 30 40 50 Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о царе Салтане 10 20 30 40 50 Сказка о рыбаке и рыбке 10 20 30 40 50 Сказка о мертвой царевне И семи богатырях 10 20 30 40 50 Сказка о золотом петушке 10 20 30 40 50 Сказка о Попе и Работнике его Балде 10 20 30 40 50 Сказка о медведихе 10 20 30 40 50

v Сказка о царе Салтане (10 баллов) Имя царя, который подслушал трех девиц. Ответ:

v Сказка о царе Салтане (10 баллов) Имя царя, который подслушал трех девиц. Ответ: Царь Салтан

v Сказка о царе Салтане (20 баллов) «Золотой грызет орех, Изумрудец вынимает, а скорлупку

v Сказка о царе Салтане (20 баллов) «Золотой грызет орех, Изумрудец вынимает, а скорлупку собирает, Кучки равные кладет И с присвисточкой поет При честном при всем народе…» Ответ: Белка

v Сказка о царе Салтане (30 баллов) Назовите полное название «Сказка о царе Салтане…»

v Сказка о царе Салтане (30 баллов) Назовите полное название «Сказка о царе Салтане…» Ответ: Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

v Сказка о царе Салтане (40 баллов) С какими словами обращался царь Салтан к

v Сказка о царе Салтане (40 баллов) С какими словами обращался царь Салтан к своим гостям, сажая их за стол? « Ой вы , гости-господа , Долго ль ездили? куда? Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете чудо? »

v Сказка о царе Салтане (50 баллов) Назови персонажа по описанию: «Месяц под косой

v Сказка о царе Салтане (50 баллов) Назови персонажа по описанию: «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…» Ответ: Царевна Лебедь

v Сказка о рыбаке и рыбке (10 баллов) Сколько раз закидывал старик в тот

v Сказка о рыбаке и рыбке (10 баллов) Сколько раз закидывал старик в тот день невод, когда поймал золотую рыбку? Ответ: 3 раза

v Сказка о рыбаке и рыбке (20 баллов) Ответ: «Отпусти ты, старче, меня в

v Сказка о рыбаке и рыбке (20 баллов) Ответ: «Отпусти ты, старче, меня в море! С какой просьбой обращалась золотая рыбка к старику?

v Сказка о рыбаке и рыбке (30 баллов) Какой самый первый предмет потребовала старуха

v Сказка о рыбаке и рыбке (30 баллов) Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки? Ответ: корыто

v Сказка о рыбаке и рыбке (40 баллов) Сколько лет жили вместе старик со

v Сказка о рыбаке и рыбке (40 баллов) Сколько лет жили вместе старик со старухой? Ответ: 30 лет и 3 года

v Сказка о рыбаке и рыбке (50 баллов) Какую просьбу старика не выполнила золотая

v Сказка о рыбаке и рыбке (50 баллов) Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка? Ответ: Чтобы старуха стала владычицей морскою

v Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (10 баллов) Назовите имя жениха молодой

v Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (10 баллов) Назовите имя жениха молодой царевны Ответ: Царевич Елисей

v Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (20 баллов) У кого жила царевна

v Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (20 баллов) У кого жила царевна в лесу? Ответ: у семи богатырей

v Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (30 баллов) К кому обращался королевич

v Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (30 баллов) К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? Ответ: к солнцу, месяцу, ветру

Сказки пушкина для детей 1 класса презентация

60 баллов По произведению А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» : Где богатырь Руслан

60 баллов По произведению А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» : Где богатырь Руслан нашёл волшебный меч? Ответ: под головой

v Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (50 баллов) Где братья похоронили молодую

v Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (50 баллов) Где братья похоронили молодую царевну? Ответ: понесли в пустую гору

v Сказка о золотом петушке (10 баллов) Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться

v Сказка о золотом петушке (10 баллов) Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? Ответ: петушка

v Сказка о золотом петушке (20 баллов) Кто помог царю Дадону приобрести птицу, предупреждающую

v Сказка о золотом петушке (20 баллов) Кто помог царю Дадону приобрести птицу, предупреждающую об опасности? Ответ: Звездочет

v Сказка о золотом петушке (30 баллов) Что произошло с царём Дадоном в конце

v Сказка о золотом петушке (30 баллов) Что произошло с царём Дадоном в конце сказки? Ответ: царь умер

v Сказка о золотом петушке (40 баллов) Сколько дней пировал царь Дадон в шатре

v Сказка о золотом петушке (40 баллов) Сколько дней пировал царь Дадон в шатре у шамаханской царицы? Ответ: неделю

v Сказка о золотом петушке (50 баллов) Как петушок предупреждал об опасности? Ответ: Поворачивался

v Сказка о золотом петушке (50 баллов) Как петушок предупреждал об опасности? Ответ: Поворачивался на спице в сторону опасности и кричал: «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»

v Сказка о попе и работнике его Балде (10 баллов) За что согласился Балда

v Сказка о попе и работнике его Балде (10 баллов) За что согласился Балда служить попу славно, усердно и очень исправно? Ответ: в год за 3 щелчка по лбу

v Сказка о попе и работнике его Балде (20 баллов) С кого поп велел

v Сказка о попе и работнике его Балде (20 баллов) С кого поп велел собрать недоимку за 3 года? Ответ: с чертей

v Сказка о попе и работнике его Балде (30 баллов) Какой предмет помог Балде

v Сказка о попе и работнике его Балде (30 баллов) Какой предмет помог Балде собрать с чертей оброк? Ответ: веревка

v Сказка о попе и работнике его Балде (40 баллов) Кто бегал наперегонки с

v Сказка о попе и работнике его Балде (40 баллов) Кто бегал наперегонки с бесенком вместо Балды? Ответ: заяц

v Сказка о попе и работнике его Балде (50 баллов) Какое животное Балда мог

v Сказка о попе и работнике его Балде (50 баллов) Какое животное Балда мог пронести между ног? Ответ: лошадь

v Сказка о медведихе (10 баллов) С кем гуляла в лесу бурая медведиха? Ответ:

v Сказка о медведихе (10 баллов) С кем гуляла в лесу бурая медведиха? Ответ: с медвежатами

v Сказка о медведихе (20 баллов) Кто заплакал горькими слезами, узнав о гибели медведихи?

v Сказка о медведихе (20 баллов) Кто заплакал горькими слезами, узнав о гибели медведихи? Ответ: медведь

v Сказка о медведихе (30 баллов) Что сделал мужик с убитой медведихой? Ответ: из

v Сказка о медведихе (30 баллов) Что сделал мужик с убитой медведихой? Ответ: из шкуры сделал шубу

v Сказка о медведихе (40 баллов) Кто пришел на помощь к медведю? Ответ: «Приходили

v Сказка о медведихе (40 баллов) Кто пришел на помощь к медведю? Ответ: «Приходили звери большие, прибегали зверюшки меньшие…»

v Сказка о медведихе (50 баллов) В чем непохожесть

v Сказка о медведихе (50 баллов) В чем непохожесть «Сказки о медведихе» А. С. Пушкина на другие его сказки? Ответ: она больше всего походит на народную сказку и она не завершена

Сказки пушкина для детей 1 класса презентация

Александр Сергеевич Пушкин

и его сказки

Литературное чтение

1 класс

Автор презентации: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов

МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области

2018

6 июня 1799 года

в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России.

Отец, Сергей Львович,

небогатый помещик, человек образованный, хорошо знал литературу,

был знаком со многими русскими писателями

и сам немного писал.

Мать, Надежда Осиповна, приходилась внучкой арапу Петра I, впоследствии русскому генералу Ганнибалу.

Прадедушка,

Абрам Петрович Ганнибал

«Арап Петра Великого».

Детей в семье Пушкиных было трое. Старшая — Ольга, второй — Александр и младший – Лёвушка,

любимец семьи.

Любовь к родному языку маленькому Пушкину привили бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по-русски,

и няня Арина Родионовна.

В мае 1829 г.

А. С. Пушкин посватался в Москве к юной красавице Наталии Николаевне Гончаровой.

Старший сын, Александр

(1833-1914г.)

У А. С. Пушкина и Натальи Гончаровой

было четверо детей.

Младший сын, Григорий

(1835-1913г.)

Старшая дочь,

Мария

(1832-1919г.)

Младшая дочь, Наталья

(1836-1913г.)

В начале 1834 г.

в Петербурге появился француз барон Дантес.

8 февраля 1837 года, в 5-м часу вечера, на Черной речке в Петербурге состоялась роковая дуэль, на которой Пушкин был смертельно ранен.

Прожив 2 дня в страшных мучениях,

Пушкин скончался в 1837 г.

Смерть поэта стала началом его бессмертной славы на земле.

Люблю я Пушкина

творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

С мальства его читаем

сказки,

В них жар души, природы

краски.

Добро цветёт в них, злоба

чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет!

За Пушкина Руси спасибо

От имени всего народа!

Ведь мы стихи его читаем

Как он писал –

без перевода.

«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Настоящим кладом была

для Пушкина каждая сказка

его доброй и самобытно талантливой няни Арины Родионовны. Многие ее сказки Пушкин использовал впоследствии как сюжеты собственных сказок

(в стихах).

А знаете ли вы сказки

А.С. Пушкина?

Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?

2 раза

3 раза

4 раза

Сколько времени была старуха царицей?

1 неделя

2 недели

3 недели

Сколько раз старик ходил к рыбке

с просьбами?

4 раза

3 раза

5 раз

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Дальше

Какую оплату попросил Балда за год работы?

2 щелчка

3 щелчка

4 щелчка

Где жили черти?

В море

В озере

В реке

Кто бежал вместо Балды вокруг моря?

Кролики

Собаки

Зайцы

«Сказка о попе

и о работнике его Балде»

Дальше

Какую птицу спас Гвидон от коршуна?

Лебедя

Утку

Гуся

Каким был первый подарок царевичу

от лебедь — птицы?

Белочка

Город

Лук

Из какого материала князь построил

белочке дом?

Из кирпича

Из веток

Из хрусталя

«Сказка о царе Салтане…»

Дальше

Сколько месяцев царица ждала, не отходя

от окна мужа?

9 месяцев

8 месяцев

7 месяцев

Какой необычный предмет был у новой жены царя?

Яблоко

Зеркальце

Булавка

Кличка собаки семи богатырей.

Соколок

Соболько

Соколко

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Дальше

Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона?

2 года

3 года

4 года

С какой стороны

пришла беда?

С запада

С востока

С юга

Сколько сыновей

было у царя?

Четыре

Три

Два

«Сказка о Золотом петушке»

Выход

Информационные источники

  • Свиток http://www.kretzulescu.ro/ro_nk/all_sites/galerie/images/_papyrus.png
  • Подпись http://davaiknam.ru/texts/1090/1089055/1089055_html_m7be56d73.jpg
  • Портрет http://cdn.thinglink.me/api/image/488990804795195393/1024/10/scaletowidth
  • Свеча http://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2013/04/%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0-165×300.png
  • Чернильница с пером http://www.hitois.net/images/www/detail/blog/pen.jpg

Информационные источники

  • С. Л. Пушкин http://900igr.net/datai/literatura/A.S.Pushkin/0003-003-Otets-Sergej-Lvovich-nebogatyj-pomeschik-chelovek-obrazovannyj-khorosho.jpg
  • Н. О. Пушкина http://kolanews.ru/site-specific/iskkra/upload/news-may/3698-article-wide-preview.jpg?0=1
  • А. П. Ганнибал http://detectivebooks.ru/img/d/?src=42551420&i=6&ext=jpg
  • Ольга http://animalsfoto.com/photo/a8/a86d76c18837364437934412fd13784b.jpg
  • Лев http://www.peremeny.ru/blog/wp-content/uploads/2012/06/pushkin_l_s.jpg

Информационные источники

  • А. С. Пушкин http://fanread.ru/store/book/pictures/4/?src=11471841&i=21&ext=jpg
  • М. А. Ганнибал https://nestoriana.files.wordpress.com/2017/03/d0bd-d185-d0bf-d182-d0bdd0b5d0b8d0b7d0b2d0b5d181d182d0bdd0bed0b9-d0b2-d0b1d0b5d0bbd0bed0bc-d187d0b5d0bfd186d0b5-d0b6-3058-d0b2d0b0d180.jpg?w=542&h=652
  • Няня https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0184/0003224b-49233e5f/img9.jpg
  • Н. Н. Гончарова https://lisa.ru/wp-content/uploads/2016/09/Natalia_Pushkina_by_Brullov-822×1024.jpg

Информационные источники

  • Дети Пушкина http://cdn01.ru/files/users/images/06/6d/066da3c80481e438711cc1ba87392a76.jpg
  • Дантес http://i.ucrazy.ru/files/pics/2014.03/1394384340_dantes-georges_01.jpg
  • Дуэль https://www.syl.ru/misc/i/ai/286379/1563594.jpg
  • Могила http://static.panoramio.com/photos/large/59165948.jpg
  • Памятник https://pastvu.com/_p/a/a/v/p/avpxvibfp2be5fmjtc.jpg
  • Марки https://hobby-group.ru/sites/default/files/imagecache/product/resize_of_img_20141206_0007.1.jpg

Информационные источники

  • Монета https://otvet.imgsmail.ru/download/u_d9303e06c8ce04e3ab6962d160c7c23f_800.jpg
  • Гайдина Л. И., Кочергина А.В. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 класс./ М.: ВАКО, 2007
  • Гайдина Л. И., Кочергина А.В. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 класс./ М.: ВАКО, 2008
  • Жиренко О.Е., Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия: 4 класс. / М.: ВАКО, 2007
  • Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т. И. Внеклассные мероприятия: 1 класс./ М.: ВАКО, 2005
  • Игнатьева Т. В. Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2017 (Серия «Учебно-методический комплект»)

Информационные источники

  • Старик http://img-fotki.yandex.ru/get/9895/134091466.118/0_de077_3370c17b_S
  • Золотая рыбка http://img-fotki.yandex.ru/get/9808/134091466.118/0_de08a_21b72299_S
  • Елисей http://img-fotki.yandex.ru/get/9166/134091466.b9/0_c7c64_90f1f554_S
  • Гвидон http://img-fotki.yandex.ru/get/9349/134091466.b9/0_c7d6b_5aa14a30_S
  • Балда http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2346000/2345859-0ba478e115b911a5.png

Информационные источники

  • Царь с царицей http://skyclipart.ru/uploads/posts/2011-03/1299900677_prevyu1.jpg

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 1

Материал подготовлен учителем
Гимназии №15 им. Н.Н. Белоусова
Т.Н. Жилиной
Игра-викторина по сказкам
Александра Сергеевича Пушкина
УМК любой
3-4 класс. Литературное чтение

Слайд 2

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 2

Правила игры:
Кнопка — начало игры
Выбери сказку

3. На кнопках дано количество баллов, которое ты получишь за правильный ответ
4. Нажав кнопку, ты попадёшь на страницу с выбранным вопросом
5. Левой кнопкой мыши выбираешь правильный ответ
6. Если ответ не верен, нажми на замечание левой кнопкой мыши
7. Кнопка вернёт тебя к вопросам викторины

Удачи!
10

Слайд 3

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 3

10
20
30
40
50
10
20
30
40
50
10
20
30
40
50

Слайд 4

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 4

Как начинается сказка?

А. «Жили-были старик со старухой».
Б. «Жили-были дед да баба».
В. «Жил старик со своею старухой».
Г. «У моря, у синего моря, где волны
шумят на просторе».

Слайд 5

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 5

Подумайте,
мой друг!

Слайд 6

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 6

Жил старик
со своею
старухой …

Слайд 7

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 7

Что сделал старик, поймав золотую рыбку?
А. Поместил в аквариум.
Б. Отпустил в море.
В. Отправился к ювелиру.
Г. Сварил уху.

Слайд 8

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 8

Подумайте,
мой друг!

Слайд 9

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 9

…Так пустил её в синее море…

Слайд 10

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 10

Какой рыболовной снастью ловил рыбу
старик?
А. Удочкой.
Б. Бреднем.
В. Неводом.
Г. Сачком

Слайд 11

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 11

Подумайте,
мой друг!

Слайд 12

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 12

Старик ловил неводом рыбу…

Слайд 13

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 13

Кем желала стать старуха в самой
заветной своей мечте?
А. Княгиней тьмы.
Б. Владычицей морской.
В. Королевой.
Г. Царицей.

Слайд 14

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 14

Подумайте,
мой друг!

Слайд 15

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 15

…Хочет быть владычицей морскою…

Слайд 16

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 16

Какую русскую народную пословицу
использовал Пушкин в «Сказке о рыбаке
и рыбке»?
А. Не садись не в свои сани.
Б. Без труда не вытащишь и рыбки
из пруда.
В. Рыбак рыбака видит издалека.
Г. Любишь брать — люби и отдать.

Слайд 17

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 17

Подумайте,
мой друг!

Слайд 18

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 18

…Впредь тебе, невежа, наука:
Не садися не в свои сани!

Слайд 19

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 19

Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке Пушкина?
А. Ткали.
Б. Пряли.
В. Шили.
Г. Гадали.

Слайд 20

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 20

Подумай,
дружок!

Слайд 21

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 21

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…

Слайд 22

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 22

Какой титул был у Гвидона в сказке?
А. Князь.
Б. Принц.
В. Царевич.
Г. Королевич.

Слайд 23

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 23

Подумай,
дружок!

Слайд 24

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 24

…И нарёкся: князь Гвидон.

Слайд 25

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 25

Какую песню исполняла белка в сказке?
А. «Во поле берёза стояла».
Б. «Во саду ли, в огороде».
В. «Ой мороз, мороз».
Г. «Ах вы, сени мои, сени».

Слайд 26

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 26

Подумай,
дружок!

Слайд 27

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 27

…И с присвисточкой поёт
При честном при всём народе:
Во саду ли, в огороде.

Слайд 28

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 28

Что росло на необитаемом острове
Буяне до того, как там чудесным
образом вырос город?
А. Один дуб.
Б. Две пальмы.
В. Три сосны.
Г. Берёзовая роща

Слайд 29

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 29

Подумай,
дружок!

Слайд 30

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 30

Мать и сын теперь на воле; Видят холм в широком поле; Море синее кругом, Дуб зеленый над холмом.

Слайд 31

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 31

Куда укусил шмель сватью бабу
Бaбaриху?
А. В глаз.
Б. В лоб.
В. В нос.
Г. В ухо.

Слайд 32

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 32

Подумай,
дружок!

Слайд 33

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 33

Нос ужалил богатырь:
На носу вскочил волдырь.

Слайд 34

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 34

Где пушкинский поп повстречал своего
будущего работника Балду?
А. На улице.
Б. На базаре.
В. На дороге.
Г. В церкви.

Слайд 35

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 35

Ай-ай-ай!

Слайд 36

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 36

Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару.

Слайд 37

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 37

За какую плату работал пушкинский
Балда у Попа?
А. За 3 рубля.
Б. За 3 щелка по лбу.
В. За 3 подзатыльника.
Г. За 3 поцелуя в лоб.

Слайд 38

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 38

Ай-ай-ай!

Слайд 39

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 39

…Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу…

Слайд 40

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 40

За сколько человек работал Балда?
А. За двоих.
Б. За троих.
В. За четверых.
Г. За семерых.

Слайд 41

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 41

Ай-ай-ай!

Слайд 42

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 42

…Работает за семерых …

Слайд 43

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 43

За кем или за чем «гонялся» поп
в пушкинской сказке?
А. За шмелём.
Б. За бесёнком.
В. За дешевизной.
Г. За золотым петушком.

Слайд 44

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 44

Ай-ай-ай!

Слайд 45

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 45

…А Балда приговаривал с укоризной:
„Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной“.

Слайд 46

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 46

Какое состязание предложил Балда
бесёнку?
А. Обежать стог сена.
Б. Переплыть реку.
В. Поднять и снести кобылу.
Г. Отгадать загадку.

Слайд 47

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 47

Ай-ай-ай!

Слайд 48

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 48

…Кобылу подыми-тка ты,
Да неси ее полверсты…

Слайд 49

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 49

Используемые источники:
Портрет Пушкина http://tarologiay.ru/wp-content/uploads/2011/01/44-240×300.jpg
Сказки http://www.stihi.ru/pics/2011/06/17/6152.jpg
Кот ученый
http://img-fotki.yandex.ru/get/3906/redfox7777.14/0_2862c_9c14b0d6_XL.jpg
Сказка о рыбаке и рыбке http://zanimatika.narod.ru/Skazka_o_ribke.jpg
http://ski.spb.ru/conf/uploads/monthly_02_2010/post-23578-1267213340.jpg
http://artinvestment.ru/content/download/news_2010/20100522_2_dehterev.jpg
http://i002.radikal.ru/0911/f6/746328cb3d60.jpg
http://crazymama.ru/images/cartoon/2535_6.jpg
http://data11.gallery.ru/albums/gallery/49754—31380900-m750x740.jpg
Сказка о царе Салтане http://school9sever.edusite.ru/images/saltanaud.jpg
http://skaz-pushkina.ru/kadr/cs9.jpg
http://www.prodigest.ru/pics/102144.jpg
http://www.old-land.ru/kadr/cs117.jpg
http://skaz-pushkina.ru/kadr/cs252.jpg
Сказка о Попе и работнике его Балде http://zanimatika.narod.ru/Skazka_Balda.jpg
http://skaz-pushkina.ru/kadr/pb3.jpg
http://skaz-pushkina.ru/kadr/pb60.jpg
http://skaz-pushkina.ru/kadr/pb17.jpg
http://skaz-pushkina.ru/kadr/pb59.jpg
http://skaz-pushkina.ru/kadr/pb48.jpg
http://skaz-pushkina.ru/kadr/pb6.jpg

Слайд 50

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина, слайд 50

http://zanimatika.narod.ru/DetKniga9.htm — вопросы викторины

Пушкин А. С. Сочинения. В 3-х т. – М.: Художественная литература, 1985. – вступительное слово учителя, цитаты – ответы на вопросы.

Цели:

  • Знакомить с творчеством русского классика А.С. Пушкина.
  • Формировать навыки правильного, выразительного, беглого, сознательного
    чтения.
  • Развивать интерес к самостоятельному чтению.

Задачи:

  • учить сравнивать стихотворения и сказки;
  • учить выделять голосом особенности пушкинской поэзии (интонация, темп
    чтения, особенности речи);
  • расширять читательский опыт;
  • способствовать развитию доброго отношения к людям;
  • воспитывать чувство сопереживания.

Оборудование для учителя:

  • Картинный словарь, иллюстрации сказочных героев: Красная Шапочка,
    Золушка, Царевна-Лягушка, Кощей Бессмертный, Иван-Царевич, Буратино.
  • Магнитные карточки букв: п, л, П, у, у, к, о, м, о, ш, р, к, ь, и, н, е.
  • Портрет А.С.Пушкина.
  • Интерактивный проектор и доска.
  • Аудиозапись отрывка “Сказки о мертвой царевне и семи богатырях”.

Оборудование для учащихся:

  • Учебник “Русская азбука” 1 класс В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина.
  • Карточки для самостоятельной работы с отрывками из сказок.
  • Интерактивный проектор и доска.

Ход урока

1. Организационный момент.

Настрой на учебную деятельность.
На уроке обучения грамоте нам понадобится учебник, пенал.
Покажите, как вы готовы к тому, чтобы выполнить все задания, преодолеть все
трудности. (Правильная посадка за партой.)

2. Актуализация знаний.

– Ребята! Если спросить вас: “Какие книги вы любите читать больше всего?”, то
я думаю, что большая часть из вас ответит: “Сказки!” Конечно, сказки мы любим
все. Впервые мы их слышим, когда нам их рассказывают или читают взрослые, а
потом с удовольствием читаем их сами.

Прочитаем на доске запись. “Что за прелесть эти сказки!”

Что вы прочитали? (Предложение.)

– Докажите. (Предложение – это законченная мысль.)
– С какой интонацией надо читать предложение?

Сказки бывают разные: народные и авторские. А среди авторов сказок есть один,
которого мы все знаем и любим. Его высказывание мы прочитали на доске. Чтобы
узнать фамилию этого автора, послушайте загадки и ответьте на вопросы.

1.

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)

На доску вывешивается иллюстрация Красной Шапочки.
– Назовите третий звук в слове шапочка. Какой буквой обозначается? (П).
На дополнительной доске расположены магнитные карточки с буквами:
п, л, П, у, у, к, о, м, о, ш, р, к, ь, и, н, е.
Найдите нужную карточку с этой буквой. Поместите под картинкой.

2.

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золоченой карете,
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Кто это? (Золушка.)

На доску вывешивается иллюстрация Золушки.
– Назовите гласный звук во втором слоге. (У). Найдите нужную букву.

3.

Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто – то.
Кто распростился с зеленою кожей?
Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна – лягушка.)

На доску вывешивается иллюстрация Царевны-Лягушки.
– Назовите в слове лягушка всегда твердый звук. (Ш). Найдите нужную букву.

4.

Я – богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный.)

На доску вывешивается иллюстрация Кощея Бессмертного.
– Назовите первый звук в слове кощей (К). Найдите нужную букву.

5.

У кого ты не спроси –
Всем известно на Руси:
То он царь, то из крестьян,
То дурак,а звать – … (Иван.)

На доску вывешивается иллюстрация Ивана-Царевича.
– Назовите первый звук в слове Иван (И). Найдите нужную букву.

6.

В его руке от счастья ключ,
И потому он так везуч!
На голове его колпак,
Но околпачен будет враг,
Злодеям он покажет нос
И рассмешит друзей до слез!
Его повсюду узнают!
Героя нашего зовут… (Буратино.)

На доску вывешивается иллюстрация Буратино.

– Назовите первый звук четвертого слога в слове Буратино (Н). Найдите нужную
букву.
– Прочитайте получившееся слово (пушкин).
– Что заметили? Ошибку. (Имена собственные пушутся с большой буквы). Ученики
исправляют ошибку.
– Сегодня наш урок мы посвящаем замечательному поэту и его сказкам.

Знакомство с автобиографией Пушкина.


Презентация. Слайд 2.
Это портрет Александра Сергеевича Пушкина.

Слайд 3.
Два века назад 6 июня 1799 года в Москве в семье Пушкиных родился мальчик,
которому суждено было стать одним из величайших поэтов России.

Слайд 4.
Его очень любили родители: Надежда Осиповна и Сергей Львович.

Слайд 5.
Любовь к родному языку маленькому Пушкину привила бабушка Мария Алексеевна.

Слайд 6.
Но особенно много внимания ему уделяла его няня – Арина Родионовна.
Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её матушка.

Слайд 7.
В детстве Саша рано начал читать. Песни и сказки, которые рассказывала ему
няня, запомнились ему на всю жизнь.

Слайд 8.
Многие сказки своей няни Пушкин использовал как сюжеты собственных сказок
(только в стихах).

Слайд 9.
Так же как и в русских народных сказках, Пушкин высмеивает жадность,
предательство, зависть.

А добро в его сказках всегда торжествует над злом.

4. Работа по учебнику.

– Откройте учебник на стр. 94 и рассмотрите иллюстрацию. Кто изображен здесь?
– Здесь изображен Пушкин – мечтающий, сочиняющий в тени ветвей своего
знаменитого дуба.
– Где рос этот дуб? (У Лукоморья.)
– В каком произведении Пушкина мы встречали это слово? (Вступление к поэме
“Руслан и Людмила”.)
– Что означает слово лукоморье?

Слайд 10.

Лукоморье – это морской залив.

Слайд 11.

5. Физкультминутка.

Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Рыбки весело плескались,
Расправляли плавнички.
Что ж поплавали немножко?
За работу, первачки!

Слайд 12.

6. Вступление к поэме “Руслан и Людмила” читают дети.

– Давайте расскажем наизусть это стихотворение по очереди. Напоминаю, что
первый рассказчик начинает с имени автора и названия. Ученики рассказывают
стихотворение.

7. Игра “Наборщик”.

– Составьте слово “лукоморье” из букв разрезной азбуки.
– Из букв, входящих в слово “лукоморье”, составим слова.

Слайд 13.

8. Словарная работа.

Говори правильно.
Прочитаем слова сначала орфографически, а затем орфоэпически. Значения
слов.
С мольбой (мольба – просьба).
Позолоченный – покрытый золотой краской.
Во тьме (тьма – темнота).
Светлоокий – светлые глаза.
Девы красной – красивой девушки.
На стороже – на страже.

9. Прослушивание аудиозаписи отрывка “Сказки о мертвой царевне и семи
богатырях” и работа с текстом.

– Что в этой сказке случилось с царевной?
– Как она была освобождена?
– Какие знаки препинания встретились в отрывке?
– С какой интонацией надо читать?
Чтение цепочкой отрывка на стр. 95.
– Назовите действующих лиц в стихотворении.
Выразительное чтение отрывка.

Слайд 14.

10. Работа с иллюстрацией на стр. 95.

– Рассмотрите иллюстрацию к “Сказке о рыбаке и рыбке” на слайде.
– Какой момент сказки изображен на слайде?
– К какой сказке А. С. Пушкина относится иллюстрация на стр. 95?
– О чем сказка?
– Как золотая рыбка проучила старуху?
– За что была наказана старуха? (Жадность, жажда власти и богатства.)
– С чем осталась старуха? (С разбитым корытом.)

Слайд 15.

– Как вы понимаете выражение “остаться у разбитого корыта”? (Потерять все,
что было. Остаться ни с чем.)

13. Работа с пословицами.

Слайд 16.

Ученики читают пословицы.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Жадность и зависть до добра не доведут.
– Что вы прочитали?
– Чему нас учит сказка?
– Какая из пословиц отражает главную мысль сказки?
Если будешь иметь много желаний, то не добьешься своей цели.
Чем больше имеешь, тем больше желаешь.
Жадность и зависть до добра не доведут.
– Какие еще сказки Пушкина вы знаете?

14. “Угадай сказку”.

Слайды 17– 18.

– К какой сказке иллюстрации?

  • Сказка о золотом петушке.
  • Сказка о попе и работнике его Балде
  • Сказка о царе Салтане

15. Игра “Найди пару”.

Слайд 19.

Работа с интерактивной доской.
– Кто из какой сказки? Соедините волшебными ниточками героя сказки с ее
названием.

Шамаханская царица
Царевна Лебедь
Говорящее зеркальце 
Балда
Сварливая старуха
Сказка о царе Салтане
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о попе и работнике его Балде
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях
Сварливая старуха

16. Физкультминутка для глаз “На море”.

Слайды 20–23.

17. Игра “Буква потерялась”.

Слайд 24.

Работа с интерактивной доской.
Вставьте пропущенную букву. Напишите, сколько букв и звуков в словах?
– Каким фруктом отравилась царевна в “сказке о мертвой царевне”?
__блоко – _б. _зв
– Под каким деревом грызла орешки белка?
ел__ – _б. _зв.
– Чем старик ловил рыбу?
не__од – _б. _зв.
– Как звали дядьку 33 богатырей?
_ерномор – _б. _зв.

18. Итог урока.

– Что особенно понравилось и запомнилось на уроке?
– Чему учат сказки Пушкина? (Доброте, любви, верности.)
– Пушкин оставил нам богатое наследство – свои сказки. Заканчивая урок, я
надеюсь что, добро, которое прославляет Пушкин в своем творчестве надолго
останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдется места.

Вот и все. Последней сказки закрываем мы страницу!

На уроке на волшебном
Очень быстро время мчится!
Были вы, друзья, отважны,
Не боялись злых героев.
В жизни, верьте, очень важно
За друзей стоять горою!
Ну, а если захотите
В Лукоморье возвратиться,
То чудесные мгновенья
Могут снова повториться.
В этом нам поможет книга!
Стоит в руки ее взять,
И любимые герои
С вами встретятся опять!

Слайд 25.

Спасибо за урок!

  • Сказки пушкина для детей для маленьких
  • Сказки пушкина в стихотворной форме
  • Сказки пушкина ветер ты могуч стихотворение из какой сказки
  • Сказки пушкина для 5 класса по литературе
  • Сказки пушкина герои список