Сказки про злых драконов

Как вы представляете себе древних людей? в фильмах нам показывают их как угрюмых громил с тяжелыми дубинками, которые живут в

Как вы представляете себе древних людей? В фильмах нам показывают их как угрюмых громил с тяжелыми дубинками, которые живут в пещерах и сражаются с динозаврами. Все это — ложь, которая уже много лет используется в кино для создания запоминающегося образа. На самом деле, древние люди были не такими, как мы их себе представляем. Например, нет никаких оснований полагать, что наши предки постоянно ходили с дубинками. Ученые склонны считать, что обычно в качестве оружия они использовали копья, топоры и обыкновенные камни. Образ древнего человека с дубинкой в руке был создан еще во времена Средневековья и встречается в европейской мифологии. Давайте рассмотрим самые популярные мифы о древних людях и выясним, как они выглядели и жили на самом деле? Мы даже нашли один из первых рисунков с изображением «типичного» древнего человека.

Сказки про злых драконов

Кадр из фильма «Флинстоуны»

Древний человек с дубинкой

В большинстве фильмов и мультиков древние люди действительно изображаются с тяжелой дубиной в руке. Они используют ее как во время охоты на хищных зверей, так и просто в качестве опоры при ходьбе. В действительности же веских оснований полагать, что наши предки очень любили дубинки, нет. Судя по останкам внутри пещер, древние люди охотились при помощи копий с каменными наконечниками. Также они могли изготавливать топоры, тоже изготовленные из камня. Все это явно было более эффективным оружием, чем деревянная палка.

Сказки про злых драконов

Древний человек в представлении художника. Да, тоже с дубинкой

Справедливости ради нужно сказать, что дубины все-таки могли использоваться, просто деревянное оружие за тысячи лет полностью сгнило. Возможно, иногда древние люди давали дубинами грызунов и других мелких животных.

Образ древних людей с дубинками в руках впервые встречается в средневековых мифах. В документах 1200-х годов есть упоминание живущих в лесах «диких людей», которые были покрыты густой шерстью и сражались при помощи тяжелых веток. В таком виде древние люди изображаются до сих пор. Это очень запоминающийся образ, но ничем не подтвержденный.

Сказки про злых драконов

Древний человек на рисунке 1480–х годов

Древний человек и динозавры

В мультсериале «Флинстоуны» древние люди живут в то же время, что и динозавры. Такую же концепцию можно встретить и в некоторых других фильмах и мультиках. На самом деле это, конечно же, шутка. Ученые уже давно доказали, что динозавры вымерли 65 миллионов лет назад, в то время как люди появились 2–3 миллиона лет назад. Так что динозавры и люди совершенно точно не могли пересекаться друг с другом.

Сказки про злых драконов

Совершенно сказочная картина, где люди катаются верхом на динозаврах

Но некоторым людям этого не понять. До сих пор встречаются сторонники теорий заговора, которые уверены, что люди и динозавры жили в одно и то же время. Теории гласят, что динозавры жили сотни миллионов лет и люди, встречаясь с ними, придумывали сказки про драконов и других существ.

Древние люди и пещеры

Древних людей часто называют «пещерными». Их останки действительно часто обнаруживаются внутри пещер, но это не значит, что они там постоянно жили. В большинстве своем, в таких местах часто гуляет ветер, там сыро и могут прятаться опасные звери. Если древние люди и жили в пещерах, точно не во всех. Большинство из них вело кочевой образ жизни, потому что им было необходимо искать пищу. Археологи находят скелеты древних людей в пещерах только потому, что туда не попадают капли дождя и у останков больше шансов уцелеть.

Сказки про злых драконов

Некоторые древние люди действительно жили в пещерах. Но не все и не долго

Читайте также: Почему древние люди не задыхались из-за дыма от костра?

Здоровье древних людей

На рисунках древние люди изображаются как мускулистые мужчины и женщины. И, судя по этим изображениям, они действительно могли таскать с собой тяжелые дубинки и сражаться с опасными хищниками. Это чистая правда, потому что люди были вынуждены заниматься тяжелым физическим трудом, который развивал у них мускулатуру. Но у тяжелой работы есть и обратная сторона — здоровье древних людей было далеко не самым крепким. А медицина в те времена вообще не была развита.

Сказки про злых драконов

Древние люди действительно были мускулистыми, но здоровье у них было так себе

Судя по останкам, древние люди часто получали переломы позвоночника и имели много хронических заболеваний. В среднем они жили от 30 до 40 лет, причем у мужчин было больше шансов выжить. Дело в том, что они рисковали умереть только во время охоты, а женщины часто умирали при родах. К тому же, мужчины первыми могли отведать питательное мясо, что придавало им больше энергии. Для лечения болезней часто использовали глину или обращались к шаманам. А те, в свою очередь, пытались выпустить из людей злых духов очень жестокими методами.

Рост древних людей

В некоторых источниках говорится, что когда-то давно на Земле жили люди ростом более 3 метров. Само собой разумеется, это тоже неправда. По мнению ученых, рост большинства древних людей составлял максимум 165 сантиметров, то есть они были ниже многих из нас. Скорее всего, рост людей начал увеличиваться из-за того, что с каждым разом мы все лучше ходили с прямой спиной.

Сказки про злых драконов

Фотография, где археолог якобы раскапывает скелет древнего гиганта

Возможно, кто-то видел фотографию, где археолог раскапывает огромный скелет великана. На самом деле этот снимок — фотомонтаж, который сделал один канадец для победы в конкурсе по изменению фотографий. Его работу подхватили любители теорий заговоров и используется до сих пор.

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте!

Если вам интересна жизнь древних людей, советую почитать этот материал. В нем я рассказал, чем питались наши предки 100 лет назад. Там есть упоминание методов охоты и способов приготовления. Приятного чтения!

По материалам LifeHacker.ru

edc3731c03834939bafc67aa92b3

Арсений Омельченко

31 мая 2021

В 2020 году китайскому кинематографу пришлось пережить сразу две напасти — пандемию коронавируса и выход диснеевской «Мулан», которая по задумке должна была открыть новую страницу в истории дружбы народов Востока и Запада. Чуда не случилось, зато китайский кинорынок, вопреки прогнозам скептиков и аналитиков, оказался на редкость живучим и плодовитым и подарил нам, к примеру, самый кассовый фильм 2020 года — «Восемь сотен». Также на стримингах можно было увидеть целую россыпь уся — фильмов, сделанных в приключенческом жанре китайского фэнтези. Самое время собирать урожай.

  • 9da59e0fa7e94cf49c2436e0e16d

    Медитативное приключение в духе высоких спагетти-вестернов

    «Дикие мечи» (в Китае фильм вышел под более скромным и подходящим названием «Безымянный») — первая большая работа кинокритика Ли Юньбо, снятая под продюсерским присмотром многоопытного Фэн Сяогана. История крутится вокруг беглого бандита, который, по слухам, знает, где скрывается мечник Чжан Вэйчжан (того давно разыскивают сразу две воюющие секты), поэтому конвоирующим беглеца головорезам придется быть начеку. Вдобавок к этому отряду по пути прибивается таинственный воин в маске, который то представляется тем самым Вэйчжаном, то признается, что сам охотится на него. Сюжет с порога отсылает к классике спагетти-вестернов шестидесятых с их смурными героями-одиночками на фоне безлюдных прерий, а вот стилистически и визуально картина черпает вдохновение не из гонконгских уся или даже скорее из японского самурайского кино тямбара — длинные созерцательные планы природы лишь изредка прерываются вкрадчивыми диалогами ни о чем и редкими вспышками коротких и энергичных поединков. Для пущего эффекта запутанный экшен разбавляют флешбэки героев с тремя взаимодополняющими точками зрения на давнюю трагедию. Разряженный темп Ли Юньбо придется по вкусу далеко не всем, но если поймать его специфический ритм и отдаться фаталистскому вайбу, можно получить настоящее наслаждение и под редкий перезвон мечей поговорить с собой о чем-то важном.

  • f7320ecc870747dfb3d68218ec44

    Антивоенная притча с красивыми поединками в слоу-мо

    По легенде, первый китайский император Цинь Шихуанди изготовил два меча — один оставил у себя во дворце Епан, другой для защиты страныотдал полководцу Мэн Тяню, который вместе с семью верными учениками добился мира и ушел на покой. Однако после смерти императора власть в Поднебесной захватил коварный евнух Чжао Гао, который приказал казнить Мэн Тяня и всю его семью — спастись удалось только дочери, которой отец наказал отнести священный меч к мавзолею императора. Теперь его ученикам предстоит решить, на чью сторону встать в кровопролитном конфликте. Еще одна прошлогодняя интернет-премьера от режиссерского тандема Чжан Инли и Чэнь Хаонаня. Несмотря на отсутствие серьезного опыта (первый — дебютант, за вторым числится малоизвестная «Загадочная школа») и довольно скромный бюджет в два миллиона долларов, визуально кино смотрится очень бодро. Проворная и динамичная камера (на титрах здесь можно увидеть, как лихо съемочная команда управляется со стедикамом и системой motion control) и обилие слоу-мо в стиле «300 спартанцев» помогают во всех деталях оценить кропотливую работу каскадеров и постановщиков фехтования (особенно красиво размахивает своей алебардой цзи главный герой). Да и сама история, несмотря на немного скомканный финал, оставляет ощущение цельного пацифистского высказывания без лишнего налета военно-исторической романтики, которой сегодня нередко грешат китайские постановщики.

  • dfa744d0ab0a4b1d82001f26f834

    Китайская Жанна д’Арк снова берется за меч

    Западные и восточные кинодельцы, конечно, стоят друг друга — пока Disney пытался нажиться на китайском зрителе, пересняв свой самый азиатский анимационный хит, те шустро отсняли аж три фильма про знаменитую воительницу (мультфильм и два игровых фильма), чтобы, в свою очередь, урвать кусочек от масштабной рекламной кампании. Вышло даже лучше, чем планировалось: ведь пока голливудскую «Мулан» без конца переносили, бюджетные цифровые премьеры вышли точно в срок и получили своего зрителя, подогретого долгим ожиданием. При этом создатели «Мулан: Возвращение», которую доверили поставить телережиссеру Линь И, решили в очередной раз не пересказывать всем известную сказку, а снять сиквел, в центре которого будет рассказ про новый подвиг отважной воительницы. Так, спустя несколько лет после победы над Шань-Ю, орды жужаней вновь стучатся в ворота Поднебесной. Прославленной героине Мулан (в исполнении Лю Юнси, которая также сыграла главную роль в «Диких мечах») вновь приходится надевать потертые доспехи, чтобы спасти от захватчиков крепость Юньчжун. Вскоре она вместе с отрядом попадает в засаду и оказывается в плену, где знакомится с дочерью хана (Лю Цзюйлинь). Вместе девушкам предстоит выступить против коварного полководца, убившего правителя, и покончить с многолетней войной. По сюжету фильм сильно напоминает «Мулан» с Чжао Вэй, сыном Джеки Чана и певцом Витасом, а в счастливом финале героини признаются, что, будь они разных полов, точно бы поженились, тем самым отсылая к знаменитой сцене из гонконгской экранизации шестидесятых.

  • f4d6c2a07fc64a3fa05d4e228de4

    Луис Фань в белом борется с нечистью и людской дурью

    Актер Фань Сювон aka Луис Фань на исходе пятого десятка наконец вырвался из круговерти второплановых ролей и продолжил примерять на себя образы культовых для Китая персонажей — на этот раз ему достался полумифический даос Чжан Саньфэн, который, по легенде, отказался от мирских благ, чтобы странствовать по свету и бороться со злом. Получив тревожное письмо от старого друга — правителя небольшой китайской провинции, — отважный герой немедленно отправляется в глушь, где сталкивается с таинственной сектой колдунов. Те под покровом ночи похищают людей, обращая их в безвольных приспешников с помощью хитрого яда гу, и планируют со дня на день призвать в мир очередного царя демонов. Теперь многоопытному даосу в компании недотепы-ученика (Ли Лубин) и прекрасной, но диковатой охотницы (Чжан Дун) предстоит разрушить планы чародеев, а также побороть собственные страхи и местные дремучие поверья. Режиссер У Инсян в последние годы поставил на поток изготовление для стримингов среднебюджетных уся по разным сказочным сюжетам («Сказание о беловласой ведьме», «Легенда о Белой Змее»). В этот раз ему повезло заполучить на главную роль Фаня, который здорово вжился в роль мастера-даоса — одновременно умудренного опытом и по-детски наивного. Его блестящая физподготовка позволяла команде постановщиков без лишних трудностей выдать уверенный экшен. На выходе имеем не выдающуюся, но крепкую уся-сказку про доброго мастера, злых колдунов и народ, который вечно мотает то туда, то сюда.

  • acf2d470b0014f7ca8bfb34de2d6

    Суровое фэнтези по популярной в Китае онлайн-игре

    Тедди Чан — опытный гонконгский профессионал, когда-то прославившийся фильмами с Джеки Чаном, а в последние годы, уже в континентальном Китае, выпускающий суровые кунг-фу-боевики ручной выделки («Телохранители и убийцы»). На этот раз он снял дорогое костюмированное уся по популярной на Востоке онлайн-игре Zhengtu. Впрочем, планы на прокатный успех провалились из-за пандемии коронавируса — и кино пришлось спешно отдать на стриминги: сразу на iQIYI и Netflix. В центре сюжета — два воюющих царства, одно из которых после десяти лет затишья решило вновь собрать армию и напасть на соседа. При этом, чтобы выбрать военачальника, коварный советник молодого правителя одной из сторон объявляет игры, на которые устремляются три героя: юный сирота, суровый ветеран и примкнувшая к ним озорная воровка — каждый со своей историей и по своим причинам. Начинаясь как веселая сказка в дорогих декорациях, фильм быстро мрачнеет — уже на десятой минуте одного из персонажей, совсем как в «Звездном десанте», разрывает на куски гигантский скорпион. Дальше — больше: в фильме хватает и огромных CGI-монстров, и красочных, жестоких, с выдумкой поставленных фехтовальных схваток (чего стоит только беготня по сети из цепей от огромных шаров!). Особенно хорошо авторы поработали над боевой пластикой миниатюрной Цзинь Ган (Линь Чэньхань), лихо орудующей огромным двуручным мечом. А вот качество спецэффектов не всегда идеальное: видно, что на постпродакшене экономили как могли. Однако главная удача фильма — внятная история, которая во многом обязана лаконичному сюжету игры, в противовес многотомным романам, с которыми часто приходится работать авторам уся.

  • 1784a1661d7e486db1b490afebbb

    Эпический и сентиментальный спин-офф «Нэчжи»

    После невероятного кассового успеха «Нэчжи» в 2019 году (с результатом в 700 млн долларов он стал самым прибыльным неанглоязычным мультфильмом в истории) китайские продюсеры предсказуемо стали ковать железо, пока горячо, и запустили сразу два спин-оффа. Один из них, слегка задержавшийся с выходом из-за эпидемии ковида, рассказывает про совершенно другого персонажа китайской классики «Обретение богов» — Цзян Цзыя. Его история куда больше связана с основной канвой романа и повествует о войне древнекитайских богов против коварных демонов-лис, обманом захвативших власть в царстве смертных. Одолеть их помогает отважный герой Цзян Цзыя, которого после победы призывают на небеса, чтобы он казнил главу клана лисиц и присоединился к другим бессмертным. Однако та рассказывает ему, что вместе с ней погибнет и ни в чем неповинная смертная девушка, и Цзян Цзыя отказывается вершить правосудие. Его отправляют в изгнание, в котором он спустя 10 лет случайно встречает ту самую таинственную незнакомку. Теперь он должен помочь ей вспомнить прошлое, а заодно раскрыть мрачные тайны богов. По сути с «Нэчжой» мультфильм роднит лишь первоисточник да пасхалка после титров. Создатели «Цзян Цзыя» с порога заявляют совсем другую эстетику и тон — это размашистое и эпичное уся со сложной галереей разнообразных сказочных персонажей, остроумно переработанных набившими руку китайскими художниками. При этом мифологическую канву удачно оттеняет пронзительная и человечная история о той самой слезинке ребенка, которая стоит целого мира. На очереди, кстати, и третий мультфильм вселенной — «Эрлан-шэнь: Бог с тремя глазами», пока, правда, без даты релиза.

  • f5b13447795c426ea18747468f42

    Китайский фэнтези-эпик по мотивам популярной мобильной игры Onmyoji

    У китайской экранизации серии популярных японских романов «Колдун» на редкость непростая судьба, связанная с неоднозначной фигурой ее автора — Го Цзинмина. В начале десятых известный писатель различных подростковых безделиц подался в кино, где сорвал банк с тетралогией «Маленькие времена», получил карт-бланш от продюсеров и неприятный шлейф обвинений в плагиате от коллег. Когда же в «Колдуне» они увидели золоченые порталы прямиком из «Доктора Стрэнджа», их терпение лопнуло. Последовало коллективное письмо — и через полторы недели кино сняли с проката. Зато упавший с воза фильм подхватил вездесущий Netflix. «Мечта о вечности» — история о колдуне-полукровке Цин Мине (Марк Чао). После того как его учителя убивает тень древнего Змея, вобравшего в себя все людские пороки, герой отправляется в столичный дворец, чтобы вместе с тремя другими магами помешать гадине возродиться во плоти. Помимо всякой магической хтони ему также предстоит столкнуться с хитросплетениями придворных интриг и застарелых любовных тайн. Весь фильм Го Цзинмин с разной степенью успешности косит под старшего коллегу Цуя Харка с его «Детективами Ди» (от последнего фильму даже достался главный актер — Марк Чао), а недостаток задора и безбашенного экшена компенсирует пафосом, чтобы в финале буквально утопить зрителей в щемящей лирике. Впрочем, как раз любовная линия в фильме выведена последовательно и с душой, а для пущего эффекта даже отзеркалена дружбой главных героев с модным гомоэротическим подтекстом.

  • a0792d842b254167bb99829335e7

    Еще один «Колдун», на этот раз про войну людей с CGI-монстрами

    Еще одна попытка экранизировать популярную в Поднебесной (не в последнюю очередь благодаря мобильным играм) книжную франшизу из Японии. Если первому фильму поднять деньги на известном бренде помешал громкий производственный скандал, то второй просто-напросто задавили конкуренты. Вслед за предшественником «Колдун» отправился доживать свое на Netflix. Впрочем, на одинаковом первоисточнике и фигуре главного героя (здесь его играет Чень Кунь) сходства между фильмами заканчиваются. Если первая картина старается походить на «Детектива Ди», то вторая следует популярной традиции приключений CGI-монстров, живущих бок о бок с людьми. По сюжету семь лет назад полукровку Цин Мина подставили и изгнали из академии, обвинив в убийстве коллеги и попытке украсть волшебный камень, в котором заключена сила поверженного короля демонов. Теперь, когда злодеям все же удалось похитить артефакт, колдуну приходится покинуть уютную коммуну монстров, чтобы доказать невиновность, в том числе и новой главе академии — своей возлюбленной Байни (Чжоу Сюнь). «Колдун» старается подружить мимимишное кино про монстров с традицией более мрачных (как правило, костюмированных) уся, рассказывающих о том, как люди-расисты притесняют угнетенную нечисть. В итоге, несмотря на неплохое техническое исполнение, фильм получился уж слишком эклектическим по стилистике, а его сюжет вышел слишком вторичным и предсказуемым. Что, впрочем, не мешает неплохому актерскому ансамблю закончить на довольно пронзительной ноте.

  • 0e21dac4798f480e8d07750d2237

    Супергеройский стимпанк о перерождении маленького дьяволенка

    Стоит сразу оговориться: это не продолжение китайского хита «Нэчжа» 2019 года. Общий у мультфильмов только первоисточник — средневековый роман «Обретение богов». По уверениям продюсеров, «Возрождение Нэчжи» даже запустили раньше нашумевшего мультфильма, а снимать картину позвали режиссера Амп Вона, до этого сделавшего довольно успешную «Белую змею». Название «Новые боги» объясняется тем, что мифологических героев поместили в ретрофутуристическую вселенную продвинутых шестидесятых, где казино и гангстеры в шляпах соседствуют с навороченными машинами и экзоскелетами, а по углам притаилась разная сказочная нечисть. К примеру, Нэчжа — упрямый дух, который отказался уйти на небеса и без конца перерождается в новых телах: на этот раз ему достался темпераментный курьер-мотогонщик. Вместе с ним ему предстоит вновь схлестнуться с вездесущим царем драконов, который и спустя 3000 лет продолжает третировать простой народ. Идея и сеттинг — весьма оригинальные, хотя и чувствуется оглядка на западное супергеройское кино (отношения Нэчжы с новым носителем явно навеяны каким-нибудь «Веномом» или «Шазамом»). Впрочем, в плане эстетики мультфильм все же тяготеет к восточным традициям и больше всего смахивает на разухабистую и дорогую игру в жанре слешер с бодрым экшеном и слегка сумбурным сюжетом. На титрах, как водится, анонсированы продолжение и вторая часть «Белой змеи», которую тоже занесет в будущее. Так что в китайской анимации назревает чуть ли не противостояние двух мифологических вселенных — на манер Marvel и DC.

  • 8a13c6b0ff4b4317aa0a364bd0a8

    Несовершенная, но смелая фантазия о рвущейся в наш мир сказке

    Режиссеру Лу Яну не впервой экспериментировать с жанром уся — в своей дилогии «Братство клинков» он уже показал средневековых мечников, живущих по законам полицейской драмы. Возможно, именно поэтому он согласился поставить амбициозную экранизацию довольно безумного метаромана Шуан Сюэтао об искусстве, без спроса лезущем в реальность (в Китае фильм, как и первая книга, называется «Убить писателя»). На экране — сразу две истории: в нашем мире отчаявшийся отец уже несколько лет пытается разыскать похищенную дочь, а в фантастическом уся-зазеркалье молодой воин решает отомстить за смерть сестры и бросить вызов местному царю-полубогу. Вскоре, правда, выясняется, что красочную сказку, которую герой видит во сне, пишет малоизвестный онлайн-романист, а местный медиамагнат обещает протагонисту помощь в поисках дочки, если тот убьет писателя — ведь он уверен, что смерть тирана на страницах может закончить и его жизнь. Если подбирать западные аналогии, то все это напоминает то ли «Параллельный мир» Ральфа Бакши, то ли «Запрещенный прием» Зака Снайдера, а местами даже работы Гильермо дель Торо — настолько безумным и стильным вышел здешний фэнтезийный мир. При этом азартно поставленное экранное насилие напоминает азиатские слешер-игры. Вдобавок героев (не только писателя-пророка) наделили маленькими бытовыми суперспособностями (к примеру, главный герой виртуозно швыряет камни), из-за чего в памяти невольно всплывает уже супергеройская трилогия М.Найта Шьямалана («Неуязвимый», «Сплит», «Стекло»). Правда, впихнуть все это в отведенные два часа у авторов отчаянно не выходит, из-за чего фильм получился сбивчивым и громоздким. Но оценить смелость и фантазию с впечатляющим визуалом однозначно стоит — и лучше в кино: фильм выйдет в российский прокат 3 июня.

  • Сказки про животных для малышей читать
  • Сказки про еду для детей 3 4 лет
  • Сказки про животных жарких стран для детей 5 6 лет слушать
  • Сказки про животных авторы
  • Сказки про египет для детей слушать