Сказки про учебу для детей

Бесплатные мероприятия для детей и их родителей пройдут с 2 по 7 января в 160 городских библиотеках.столичные библиотеки приглашают детей

Бесплатные мероприятия для детей и их родителей пройдут с 2 по 7 января в 160 городских библиотеках.

Столичные библиотеки приглашают детей и их родителей на специальную программу в новогодние праздники. Как сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы, с 2 по 7 января в 160 читальнях пройдут сотни мероприятий — творческие занятия, квесты, спектакли, викторины, конкурсы, встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами. На все события необходима предварительная регистрация.

«Новогодние мероприятия пройдут в 160 городских библиотеках. Программа ориентирована на горожан разных возрастов. Самых маленьких посетителей ждут интерактивные спектакли по мотивам любимых сказок. Для ребят постарше проведут творческие мастер-классы, квесты и музыкальные представления», — рассказала Наталья Сергунина.

Ознакомиться с полным расписанием новогодней программы и зарегистрироваться на понравившееся мероприятие можно на портале «Онлайн. Библиогород», а также на mos.ru в разделе «Афиша».

Дети до 14 лет могут посетить мероприятия только в сопровождении взрослых, у которых есть QR-код вакцинированного или переболевшего COVID-19 либо отрицательный ПЦР-тест. Его вместе с документом, удостоверяющим личность, потребуется предъявить при входе. Ребята от 14 до 18 лет проходят без QR-кода и без сопровождения взрослого. О том, где получить QR-код, можно прочитать на сайте.

Узнать о новогодних традициях и посмотреть мюзикл

Библиотека-читальня имени И.С. Тургенева (Бобров переулок, дом 6, строение 2) 2 января приглашает москвичей на интерактивную программу «Новый год в разных странах». Гости смогут принять участие в творческих и познавательных занятиях. Например, сделать яркую рождественскую открытку, познакомиться с новогодними традициями народов мира, послушать сказочные истории со всего света и вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой придумать и нарисовать иллюстрации к волшебной книге. Начало в 13:00. Посмотреть расписание всех мероприятий и зарегистрироваться на них можно по ссылке.

Сказки про учебу для детей

3 января в Центральной библиотеке № 52 (улица Коненкова, дом 23) состоится спектакль «Домовенок Кузя. Новогоднее приключение в одном действии». Главная героиня в канун Нового года находит у себя в комнате маленького домового. Вместе им предстоит справиться с домашними делами, подготовиться к празднику. Начало спектакля в 14:00, необходима предварительная регистрация.

В этот же день в 15:00 Центральная детская библиотека № 46 имени И.З. Сурикова (улица Михалковская, дом 15) ждет детей и взрослых на мюзикл «Две Бабы-яги». Вместе с артистами зрители перенесутся в тридевятое царство и помогут главному герою Федору-кузнецу победить Змея Горыныча, перехитрить Бабу-ягу, справиться с кознями Кощея Бессмертного и найти свое счастье. Представление подготовлено совместно с Пушкинским музыкальным театром, зарегистрироваться на его посещение можно здесь.

И. Билибин. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1902 год

Выполнить задания Деда Мороза и подготовить подарки к Рождеству

Проявить смекалку и вспомнить лучшие произведения мировой литературы все желающие смогут на празднике в Центральной городской деловой библиотеке (улица Бориса Галушкина, дом 19, корпус 1). Там 4 января пройдет квест «Новогодние приключения в стране литературных героев». Участникам игры предстоит посетить несколько тематических локаций и выполнить ряд заданий, например решить задачу, найти спрятанные вещи, ответить правильно на вопрос викторины, поучаствовать в конкурсе, угадать по описанию и костюму имя литературного героя. Игроки, которые справятся со всеми испытаниями, получат от Деда Мороза памятные призы. Квест пройдет по сеансам, начало в 12:00 и 14:30. Необходима предварительная регистрация.

В Доме А.Ф. Лосева (улица Арбат, дом 33) 4 января детям и взрослым помогут подготовить подарки родственникам и друзьям к Рождеству. Творческие занятия по фелтингу, или валянию из шерсти, проведет художник Александра Мошковская. Мастер объяснит основные принципы этого искусства и покажет, как свалять милую игрушку-снеговика или пингвина. Все материалы для творчества участникам выдадут на месте. Занятия пройдут в читальном зале на третьем этаже, присоединиться к ним можно будет с 12:00 до 16:00. Необходима предварительная регистрация.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

В этот же день в 15:15 в Доме А.Ф. Лосева состоится выступление солистов ансамбля «Русская рапсодия», посвященное сказкам народов мира. Музыканты исполнят произведения композиторов Петра Чайковского, Игоря Красильникова, Габриэля Форе, Виктора Малярова и прочтут рождественские истории разных народов мира, например итальянскую сказку «Сны Гуальтьеро», ирландскую народную сказку «Семейная распря» и другие. А в 17:30 там же начнется показ советских новогодних мультфильмов и художественных кинокартин. Регистрация на оба мероприятия по ссылке.

Насладиться любимыми новогодними хитами Last Christmas, Jingle Bells, All I Want For Christmas Is You и другими приглашает всех желающих библиотека-читальня имени А.С. Пушкина (улица Спартаковская, дом 9, строение 3). Музыкальные композиции под аккомпанемент гитары, синтезатора и кахона (ударный музыкальный инструмент родом из Перу) исполнят выпускницы Московского губернского колледжа искусств и студентка Российской академии музыки имени Гнесиных. Концерт Let it snow состоится 4 января в 19:00, необходима регистрация.

Сказки про учебу для детей

Еще одно новогоднее представление состоится 7 января в библиотеке № 129 (улица Перерва, дом 56/2). Гостей ждет музыкальный моноспектакль по мотивам сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик». Это история о том, как предпраздничный вечер для девочки Мари превращается в настоящее приключение. Деревянная игрушка оказывается заколдованным принцем, а дом захватывает мышиная армия. Начало представления в 16:00, необходима регистрация.

Сквозная тема:

«Время»

Школа: 121

Дата: «__13__» ноября 2018 г.

ФИО учителя: Имрамзаева И.И.

Класс: 3 «__Г__» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Береги время.

Тема урока:

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

3.1.3.1 прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам, характеристике героев и событиям

3.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни

3.3.2.1 писать творческие работы разных жанров: письмо герою сказки

Развитие

навыков:

1.3 Прогнозирование событий в произведении

2.4 Определение жанра литературного произведения

3.2 Создание творческих работ разных жанров

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Прогнозировать события в сказке. Определять жанр художественного произведения. Создавать творческие работы разных жанров.

Большинство учащихся смогут:

Прогнозировать события в сказке. Определять жанр художественного произведения. Создавать творческие работы разных жанров.

Работая над этими задачами в группе, проявляя инициативу, мотивируя других учащихся к диалогу.

Некоторые учащиеся смогут:

Прогнозировать события в сказке. Определять жанр художественного произведения. Создавать творческие работы разных жанров.

Работая над этими задачами в группе, брать на себя лидерские функции, проявляя инициативу, мотивируя других учащихся к диалогу, творческой работе.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • изобразительное искус­ство – самопознание — познание мира-музыка

Навыки

использования ИКТ

Просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

Материал 2 класса и 3 класса 1 четверти. Ораторское мастерство. Пересказ с использованием иллюстраций.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Игра на создание коллаборативной среды — «МОЯ МИНУТА»

Точное чувство времени является свидетельством адекватного восприятия действительности и высокой работоспособности человека. Участников просят приготовиться, сесть свободно, расслабиться, закрыть глаза и слушать ведущего. По его сигналу все одновременно начинают отсчитывать про себя минуту, т.е. считать до 60. Дается команда «Закончили!» Каждый запоминает число. Если счет закончился на числах 57-63, то это свидетельствует о высокой работоспособности в данный момент.

* Игра «УЛЫБКА».

Дети смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку .

— Какое настроение у вас сейчас?

— Как вы думаете, много ли времени у нас ушло на то, чтобы подарить друг другу хорошее настроение?

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений, 
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений —
Мы вместе сочиним урок!
Но не обычный, повседневный
Урок мы с вами проведем.
Увидим мы театр волшебный, 
На сцену сказку позовем…

-Видео 1

Видео 1

Середина урока

3-6 мин

1.Актуализация знаний.

Какую драгоценность мы будем с вами искать на этом уроке? Вы догадались? Отгадайте загадку.

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит,

Не догонишь его.

-О чем эта загадка? Какую сказку пригласим? Кто автор? (Народ).

2.Эта сказка народная или авторская?

-Почему она названо сказкой? Что здесь сказочного?

Вспомните законы авторской сказки.

Авторская литературная сказка.
– Это волшебная сказка, т. к. в этом художественном произведении есть вымысел и элементы фантастики.

– В литературной сказке Шварца выполняются основные сказочные законы:

1. Закон сказочной справедливости – добро всегда побеждает зло.
2. Что сказано – осуществляется.
3. У сказки всегда хороший конец.

(Сказочные герои обычно четко делятся на по­ложительных и отрицательных. И если положительные попадают в беду, то исключительно по вине отрицатель­ных. Не то у Шварца. Отрицательное: трусость, жесто­кость, вероломство — присутствуют в каждом из нас. Вот от этого он и помогает нам избавиться своими произведе­ниями.)

  • Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии автора?

Слайд с часами.

Слайд с автором и обложкой книги.

Критерии успеха

7-8 мин.

Формулирование темы и цели урока.

– Чему будет посвящен сегодняшний урок?

Целеполагание.

Создание проблемной ситуации.

Формулирование целей урока.

Что мы не будем делать сегодня на уроке, давайте зачеркнем.

читать думать

слушать

играть петь

анализировать

кушать танцевать

Цель нашего урока — научиться:

Слайд

слайд

9-13 мин

14-15 мин.

16-24

25-35 мин.

Мозговой штурм:

-Назовите героев сказки.

— Нашёл Петя Зубов остальных ребят?

— Как он нашёл этих ребят?

— Чем они занимались?

— Как вы понимаете выражение «жизнь кругом так и кипит»?

— Почему раньше Петя этого не замечал?

— Как вы думаете, что творилось в душе у Пети? Почему?

— Хотели бы вы оказаться на его месте? Почему?

-Что можно сделать за 1 минуту?

-Вспомните пословицы о времени.

Упустишь минуту – потеряешь час.

  1. Делу время – потехе час.

  2. Потерянную вещь можно найти, потерянное время – никогда.

  3. Время ушло – счастье ушло.

  4. Минута час бережет.

  5. Порядок бережет время.

  6. Начиная дело, о конце помышляй.

  7. Время не ждёт.

  8. Всему своё время.
    Время как воробей: упустишь – не поймаешь..
    Время не деньги, потеряешь – не найдёшь.
    Час упустишь, годом не наверстаешь

-Чему они нас учат?

Вывод:Потеряешь деньги – ничего не потеряешь.
Потеряешь здоровье – немного потеряешь.
Потеряешь время  – потеряешь жизнь.

99764612 1

Жизнь дана на добрые дела.  Спешите делать добро..

Чтение последних страниц сказки.

— Как теперь ребята стали относиться к времени?

— Что автор предлагает нам запомнить? Почему?

Вывод: Дети спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. А потерянное время – это утраченная драгоценность. Следи за своим временем. Для этого пользуйся часами.

Фантазия Е.Л.Шварца была неистощима, а он сам был великим тружеником. Писатель всегда старался не тратить времени попусту, как это неосторожно сделали в сказке ленивые школьники. — Представьте себя на их месте. Не правда ли страшно?

                    99764612 2

     ДЕТИ                                 ВОЛШЕБНИКИ

Петя Зубов                        Сергей Владимирович

Маруся Поспелова             Ольга Капитоновна

Наденька Сокола                Марфа Васильевна

Вася Зайцев            Пантелей Захарович

— Почему автор взял так много героев – 4 школьника и 4 волшебника?

— Что он этим хотел сказать?

— Какой литературный приём использовал автор?  (приём противопоставления)

Работа по группам

-Вопросы героям сказки.

-5 аргументов в защиту своих действий.

-Письмо герою сказки

Игра:верю-не верю

  1. Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-» .

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

_

+

_

+

+

Верите ли вы, что…

  1. Дети, напрасно теряющие время, превращались в старичков.

  2. Злые волшебники считали время на калькуляторе. ( СЧЁТЫ)

  3. Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе пятеро. (4)

  4. Дом волшебников освещался керосиновой лампой.

  5. Дом волшебников находился на опушке леса. (В лесной чаще)

  6. До леса дети – старички доехали на троллейбусе. ( Трамвае)

  7. Среди злых волшебников не было Сергея Захаровича.

  8. Часы в доме волшебников называли часики. ( Ходики)

  9. Для совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону 77раз.

  10. Человек, понапрасну теряющий время, сам не замечает, как стареет.

-Взаимопроверка между группами.Оценивание.

9-10 б. — отлично

7-8 б. — хорошо

5-6 б. — слабо

Меньше 5 — плохо

-Что для волшебников означало «время»? А что для ребят оно означало вначале и потом?

Чему  научила вас эта сказка ?

— Как часто мы непозволительно щедро тратим свое время на пустяки, думая, что впереди его много – неизмеримый океан.

Нельзя тратить драгоценное время, отпущенное человеку на учебу и взросление.

-Найти слова, в которых выражена главная мысль.

«Вот как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.»

-Видео 3

— Но можно ли спастись от этого несчастья?

— Как?

В сказке оказалось можно, если переставить стрелки часов.

— А в реальной жизни?

— Можно ли вернуть прошедшее время?

— Если нет, то какой вывод для себя должен сделать каждый ребёнок?

Время – это главная ценность человека. Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Иными словами, делать нас богаче, сильнее, умнее. И вот какая интересная взаимосвязь получается – чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее растут наши достижения в учёбе, в труде. В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда. И поэтому каждый из нас должен ценить и экономить время, не растрачивать его понапрасну. В этом мы с вами убедились, прочитав сказку Е.Л. Шварца “Сказка о потерянном времени”.

Видео

Слайд

Слайд

Видео 3

Видео

Конец урока

36-40мин

1.Итог урока.

Чему  научила вас эта сказка ?

— Как часто мы непозволительно щедро тратим свое время на пустяки, думая, что впереди его много – неизмеримый океан.

Нельзя тратить драгоценное время, отпущенное человеку на учебу и взросление.

-Делу время — потехе час!

-Песня «Драгоценное время» из фильма.

2. Рефлексия.

Карточка обратной связи

99764612 3

На обратной стороне напишите своё настроение.

Словарь настроений:

Мечтательное загадочное веселое

Прославляющее капризное хвалебное

Добродушное волшебное светлое

Возмущенное сонное героическое

Восторженное мрачное шутливое

Таинственное теплое радостное

Шаловливое тихое беспокойное

Торжественное тревожное скрытое

Бодрое серьезное хвастливое

Печальное ликующее нежное

Смешное обиженное хмурое

Грустное сказочное робкое

Тоскливое сердитое спокойное

– Что подразумевал Шварц под потерянным временем? Как вы понимаете название сказки?

3.Домашнее задание

Перескажите наиболее интересный, по вашему мнению, эпизод сказки от лица действующего персонажа этого эпизода.

Слайд

Видео 2

слайд

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы,исправляет произношение при чтении вслух.Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора.

Формативное оценивание.

  • Самооценивание .

  • Взаимооценивание при работе в группе, классом.

  • Результаты наблюдения учите­лем качества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по теме

Физминутка.

  • Сказки про трактор для детей читать с картинками
  • Сказки про спящих красавиц список
  • Сказки про соловья для детей
  • Сказки про то что нельзя драться
  • Сказки про трактора и машинки читать