Сказки про то что нельзя драться

В сша типа рассекретили документы, связанные с убийством джона фицджеральда кеннеди, власти штатов говорят о полутора тысяч единиц хранения. ещ

В США типа «рассекретили» документы, связанные с убийством Джона Фицджеральда Кеннеди, власти Штатов говорят о полутора тысяч единиц хранения. Ещё 14 тысяч бумаг планируют предать огласке в течении будущего года, однако ни о какой новой версии преступления нет и речи. Всё «по-классике» — безумный стрелок Ли Харви Освальд, действовавший в одиночку. Даже не смешно.

Захотел Освальд застрелить президента, и застрелил. США — свободная страна, вот люди и свободно садят из винтарей по президентам. Даже такие косорукие, которые в армии с трудом «зачёт» по стрельбе получили. Примерно так звучит официальная версия, которая до сих пор в ходу. Про то, какой «снайпер» был Ли Харви, правда, вспоминать особо не любят, это известно, но неинтересно. Вот Мэрилин Монро — да, это интересно, куда же без неё. Действительно, никуда!

Джон Кеннеди — первый парень на деревне, и никак не иначе. Из хорошей семьи, однако не сноб. Добровольцем ушёл на войну, проявил героизм, награждён, снова рвался воевать, но боевые действия закончились. Симпатичный, умный, решительный, вон как круто с русским генсеком схлестнулся, чуть ли не до атомной войны. Богатый, образованный. Жена — красавица, любовница — тоже. Ну, на американский вкус, а о вкусах не спорят…

Удивительно, но в лживо-пуританском американском обществе после того, как Мэрилин Монро спела знаменитое «С днем рождения, мистер президент», популярность Кеннеди только выросла. Простые янкесы решили, что их президенту положено иметь красивую любовницу. Типа, положение обязывает.

Вот за что было в такого человека стрелять? Вроде как рулит Америкой, лучезарно улыбается, защищает национальные интересы, и все довольны. В том числе Мэрилин Монро, персонально. Даже с русскими в итоге помирился и договорился о сотрудничестве.

«Кеннеди очень хотел запустить человека на Луну, но понимал, что в одиночку США не справится. А вот вместе с СССР — запросто, он это Хрущеву даже успел предложить. Но в итоге все закончилось масштабной мистификацией, не было американцев на спутнике Земли, это ложь, в которую и я когда-то тоже верил. Эх, вот так движение человека к звездам и было остановлено политическим убийством», — считает руководитель Центра исследований внешнеполитического механизма США Института США и Канады РАН Сергей Самуйлов.

Но убивать было за что. За внешностью миляги-ловеласа скрывался очень жёсткий политик, у которого были далеко идущие цели. О жёсткости Кеннеди, конечно, знали, да и Карибский кризис показал, из какого теста он сделал, но планы свои «мистер президент» мастерски скрывал.

Собственно, о них узнали постфактум — Джон Фицджеральд издал указ № 11110 от 4 июня 1963 года и тут же начал претворять его в жизнь. Согласно этому документу, правительству США вернули конституционное право на выпуск денег. Под обеспечение серебра из госрезерва (актив американского Минфина) началась эмиссия банкнот, на которых вместо надписи The Federal Reserve Note значилось United States Note. Это были уже не частные, а государственные деньги!

Документы в страшной тайне готовил Роберт Кеннеди — средний из братьев, его президент сделал генпрокурором (по нашему — министром юстиции). Кстати, первый и единственный случай такой семейственности в США, там такое не приветствуется. Впрочем, как и «официальные любовницы». Но и тут ничто ничего не сказал — «первому парню» видней.

Таким образом, у банкиров — владельцев Федеральной резервной системы — отнимали реальную власть. «Печатная машинка» становилась государственной, ставка рефинансирования управлялась из Белого дома, соответственно, и вся экономика тоже. Финансовые катаклизмы вроде Великой депрессии и прочие биржевые кризисы, на которых так удобно грабить народ, пресекались как класс. Азохенвей!

Купюр с надписью United States Note хватает и по сей день, напечатали их тогда много, не такой это и раритет, на еВау купить не проблема. Довольно недорого. Начали с мелочи, двухдолларовых и пятидолларовых банкнот. Явно неспроста — дабы приучить народ, что есть «правильные» доллары, а какие бумажки брать не стоит.

Понятное дело, никакого социализма, просто капитализм, но нормальный — «классический». Где государство всем рулит, а предприниматели «делают бизнес». Банкиры на своём месте, занимаются перечислением денег туда-сюда, получают свои проценты, но ничем не управляют. Достаточно, науправлялись.

Далее были возможны разные варианты, начиная от национализации этой самой ФРС (включая банки-участники системы) до локального «Нюрнбергского процесса». В годы Великой депрессии банкиры, по разным данным, уморили голодом от 8 млн. до 12 млн. американцев, это в стране не забыли. Помнят и по сей день. Особенно ирландцы. Кеннеди был именно ирландцем.

Свалить сверхпопулярного политика, героя противостояния с Советами и ветерана войны было невозможно. Подложить любовницу — тоже не вариант. Будет две, рейтинг, глядишь, опять поднимется. Остаётся только «завалить». Что и было сделано.

Никакой «конспирологии», чистая экономика, причём давным-давно известная. «Государственные» дензнаки впоследствии даже не стали выводить из обращения — лишние затраты. Нет человека — нет проблемы.

Средний Кеннеди — Роберт — тоже был «продуманным» перцем. Затаился, хотя прекрасно знал, кто, почему и как убил старшего брата. И решил продолжить его дело. Не сразу, а через пять лет. Но не преуспел — тоже застрелили.

«Я видел полицейские фотографии тела Кеннеди-младшего. На затылке был ожог и входное отверстие от пули. Роберта убил его телохранитель, который стоял у него за спиной. Убийцей тогда же объявили какого-то палестинца Сирхана Сирхана. Его якобы посадили пожизненно, он всё время молчал, и никто его с тех пор никогда не видел», — рассказывал советский «политический обозреватель» (в штатском!) Валентин Зорин.

Эдвард Кеннеди — младший из трёх братьев — всё прекрасно понял и осознал, он умер своей смертью 25 августа 2009 года. Сидел сенатором от штата Массачусетс аж 47 лет и не вякал. Правда, в 1980-м баллотировался на пост президента США, но явно не всерьёз. На праймериз он уступил действующему на тот момент президенту Джимми Картеру, популярность которого была на тот момент и вовсе «ниже плинтуса». То есть выборы он намеренно «слил».

Документы о событиях 22 ноября 1963 года в Далласе никто и никогда не рассекретит, если таковые, конечно, остались. Но, скорее всего, они в наличии — несмотря на общность интересов и целей, «клуб владельцев» ФРС тот ещё гадюшник. И держать друг на друга компромат в этой среде норма.

На фото: сквозь лобовое стекло кабриолета на переднем плане видно, как рука президента Джона Ф. Кеннеди тянется к голове через несколько секунд после смертельного ранения. Первая леди Жаклин Кеннеди держит его за предплечье во время движения кортежа по улице Вязов. мимо Техасского хранилища школьных книг в Далласе.

На фото: сквозь лобовое стекло кабриолета на переднем плане видно, как рука президента Джона Ф. Кеннеди тянется к голове через несколько секунд после смертельного ранения. Первая леди Жаклин Кеннеди держит его за предплечье во время движения кортежа по улице Вязов. мимо Техасского хранилища школьных книг в Далласе. (Фото: James W. (Ike) Altgens/AP/TASS)

Что именно сейчас «рассекретили» — не важно. Быть может, там есть и подлинные документы, какие-нибудь полицейские протоколы. Никому не интересные и не нужные. Всех свидетелей и участников тогда оперативно «зачистили», ненужные бумаги изъяли, так что никакой опасности для банкиров нет.

Растиражированные на днях информация о «русском следе» соответствует действительности. Ли Харви Освальд, действительно, одно время даже жил в СССР, трудился токарем в Минске на каком-то заводе. Женился, у них родилась дочка.

22 ноября 1963 года - Даллас, Техас, США - всемирно известная фотография убийцы Джона Кеннеди Ли Харви Освальда, сделанная его женой Мариной за несколько недель до убийства. В одной руке он держит марксистскую газету, в другой - винтовку, из которой якобы стрелял президент. Этот 24-летний бывший морской пехотинец, перешедший в марксизм, покинул американскую армию в 1959 году и перебрался в СССР. Там он женился на русской девушке Марине, с которой вернулся в Соединенные Штаты, где проводил время на случайных заработках, чтобы прокормить свою семью и продвигать марксистскую идеологию.

22 ноября 1963 года — Даллас, Техас, США — всемирно известная фотография убийцы Джона Кеннеди Ли Харви Освальда, сделанная его женой Мариной за несколько недель до убийства. В одной руке он держит марксистскую газету, в другой — винтовку, из которой якобы стрелял президент. Этот 24-летний бывший морской пехотинец, перешедший в марксизм, покинул американскую армию в 1959 году и перебрался в СССР. Там он женился на русской девушке Марине, с которой вернулся в Соединенные Штаты, где проводил время на случайных заработках, чтобы прокормить свою семью и продвигать марксистскую идеологию. (Фото: JFK Collection/Zuma/TASS)

«Я встречал его в Минске на улице, с красивой девушкой. Но запомнил не его, а джинсы с многочисленными клёпками, первый раз в жизни их тогда увидел. А потом, когда убили Кеннеди, узнал это лицо по фотографиям в газетах, и понял, с кем тогда повстречался», — рассказывал отец автора этого материала.

Освальд, был, как бы сказать помягче, немного не в себе. На всю головёнку… То увлекался марксизмом, то резал вены, потом отказывался от гражданства США, снова его получал, и так далее. Достал всех, и наших, и американцев. Из СССР его в итоге выпроводили вместе с женой и дочкой. С билетом в один конец. Иными словами, идеальный «убийца-психопат», видимо, тогда его и взяли на карандаш. Психопат — да, факт, вот только стрелял он откровенно хреново. Но это уже детали, сойдёт и так. Сошло.

В 1963-м никакого «русского следа», естественно, не разрабатывали. Потому, что придумать что-то глупее просто невозможно. Убийство президента — 100%-й casus belli, а ядерные державы так друг с другом не шутят.

КГБ тех лет работало на высшем уровне, и наши всё моментально узнали. Сколько человек стреляло, откуда, из чего, наверное, даже какую водичку пили, пока ждали кортеж и куда бегали в туалет. Знают и сегодня. Но применить эту информацию уже не получится, время упущено. Да и некому…

«Что такое любовь?» — задает вопрос в темноте взрослый мужской голос. Так начинается фильм. Юг России, наши дни. Видимо, пионерлагерь, в котором педагог, смахивающий на физрука, проводит воспитательную беседу с десятком подростков. В ответ возникают разные реплики. Например, «Любовь — это чипсы». Но педагог невозмутим. Он читает, подглядывая в телефон, тринадцатую главу из Первого послания апостола Павла, которую прозвали «Гимном любви». Про то, что «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится»… ну, и так далее. Тема ребят волнует, они даже начинают вслух обсуждать: «Правда, вот как понять, того я парня выбрала или нет?» Педагог продолжает читать, игнорируя вопрошания.

С такой интонацией возвращается к зрителю Николай Хомерики с авторским фильмом, которых он не делал практически десять лет. Да не просто возвращается: «Море волнуется раз» в этом году стал победителем «Кинотавра».

Дискотека всё в том же вроде бы пионерлагере. Слова «видимо» и «вроде бы» мне придется часто употреблять, потому что этот фильм во многом создан в виде притчи: многие детали весьма условны. То снег пойдет под Геленджиком в августе, то рай на Земле ненадолго возникнет, на что режиссер с оператором нам укажут сильно размытым фоном и благостной музыкой. Но пока, на дискотеке, музыка не благостная — звучит «Девочка, танцуй» коллектива под названием «ARTIK & ASTI». Это та песня, где «Номер его в блок / В Инстаграме в бан. / Он явно не тот, / Кто был Богом дан». Девочки с блестками на висках, с сережками в форме сердечек, их руки согнуты в локтях, ладони стремятся к небу. То чуть-чуть приседая, то выпрямляясь, они переминаются с ноги на ногу. Но вот главная героиня Саша (только что танцевавшая со спортсменом) застывает, встретившись взглядом с Колей — кудрявым пареньком, который грызёт шоколадку, опершись на стенку. 

Главную роль сыграла Ольга Бодрова (дочь Сергея Бодрова-младшего, актриса театра «Мастерская Петра Фоменко»), для нее это дебют в большом кино. Дебют, который закончился призом за лучшую женскую роль на всё том же «Кинотавре». Коля — Валерий Степанов, выпускник Московской театральной школы Олега Табакова, студент ГИТИСа.

Следующий кадр: Саша и Коля едут на грузовике вдоль черноморских пейзажей. Видимо, познакомившись в пионерлагере, они решили проверить свои чувства на прочность (или просто интересно провести время) и теперь едут в дом (точнее, на дачу) Колиной бабушки. Дом находится в лесу. В нем нет туалета и душа, но есть старая одежда, неработающие радио и печка и главное — крыша над головой. Ребята запаслись консервами, сгущенкой и крабовыми палочками — не пропадут! 

Другой вопрос — сохранят ли они «свежесть чувств»? Ведь игра во взрослых связана не только с тем, что Саша носит ремень с надписью Moschino (скорее всего, подделку, на что указывают другие элементы ее одежды и плохонький телефон), но и с обзывательствами «дурой» и «давалкой». При том что в остальные моменты хочется делиться с любимым человеком половинкой последнего печенья, отдавать ему свою куртку, чтобы согреть, ну и вообще — жить ради любимого. Только не всегда получается. 

Любопытно и необычно на протяжении двух часов следить за двумя персонажами. Вот что сказал Николай Хомерики в интервью журналу «Сеанс» по этому поводу: «Я устал от больших съемок. Может, подсознательно думал, что чем сложнее конструкция, тем сложнее будет искать деньги, и поэтому хотелось сконцентрироваться на минимальном количестве актеров и объектов. Я начал с героев. Придумал, какими они будут, потом придумал тех, с кем они встречаются, но даже с четырьмя актерами и двумя объектами было сложно найти финансирование». Два объекта — это два дома, две дачи в сказочном летнем лесу. Николай Хомерики: «Я хотел какое-то подобие субтропиков, это связано с моим детством, которое прошло в Абхазии и Сочи. В Абхазии снимать сложно и опасно даже без пандемии, а с пандемией — втройне. А в Сочи просто очень дорого, да и там всё застроено, нам же был нужен живой участок. Методом исключения оказалось, что российские субтропики заканчиваются в Геленджике».

Не последнюю роль в этом фильме играют герои Юлии Ауг и Андрея Смолякова: в середине фильма, уже став одним целым, Саша и Коля выясняют, что те — их соседи. И, конечно, очень важна фигура оператора — Николая Желудовича, который умело превращает происходящее то ли в притчу, то ли в сказку, то ли и в то, и в другое сразу. Николай снимал много документальных проектов — например, «Норильск. От первого лица» с Александром Расторгуевым. Несмотря на то, что они с Николаем Хомерики до этого не работали вместе (режиссер, как он сам признается, выбрал оператора «интуитивно»), союз состоялся. «Мне важно, что у человека есть документальный аппарат. Эта история — как жизнь, важно, чтобы оператор не просто свет красиво ставил или рельсы умел прокладывать. Он должен чувствовать, что происходит, должен понимать, когда нужно включить камеру, когда выключить, как и куда смотреть. У нас же многое было построено на импровизации», — сказал Николай Хомерики. Часть кадров, кстати, снята на пленку, что тоже добавляет происходящему сказочности.

Сказочности и притчевости, из-за которых на финальных титрах я был в некоторой растерянности. Все-таки жанровое кино привычнее и понятнее: вот герой, вот его цель, вот то, что ему мешает. Здесь конфликт несколько иного рода. Саше постоянно снится волна, которая смывает город вместе с ней. Но Коля ее будит. 

Позже внутри появилось нестерпимое чувство того, что надо бы быть нежнее. Думаю, это чувство не случайно. Ведь что значит «море волнуется раз»? Это детская игра. Когда эту фразу в ней произносят, всем надо сразу же немедленно застыть. И в этом смысле, как мне кажется, этот фильм про то, что что бы там не случилось, каждому из нас необходимо сохранить внутри себя вот это первое чувство счастья от встречи двух одиночеств. Потому что как только оно проходит, наступает смерть.

Психотерапевтические сказки и игры для профилактики агрессивного поведения у дошкольников

Рекомендации по чтению терапевтических сказок

для педагогов и родителей

1. Во время прочтения сказки будьте эмоциональны, читайте с «выражением». Это позволит ребенку (детям) глубже погрузиться в сюжет, сделает сказку интересней и насыщенней.

2. Не следует торопиться во время чтения, делайте логические паузы,

оставляя место для комментариев ребенка и ваших собственных.

3. Учитывайте возрастные особенности детей. Это необходимо для того, чтобы ребенок (дети) слушали сказку внимательно и после прочтения могли обсудить сюжет с вами.

4. Следите за реакцией ребенка на сказки, их отдельные фрагменты. По

жестам, позе, мимике вы можете отследить, захвачен ли ребенок (дети) содержанием или нет. Если внимание ребенка сосредоточено на описываемом действии, сказка подобрана верно. Если сказка не интересна, значит, что-то не так или ребенок еще не готов её воспринять.

5. После прочтения сказки обсудите её с ребенком (детьми).

Автор: Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. «Лабиринт души: терапевтические сказки».

Сказка о Зайчике, который обиделся на свою маму

Ключевая фраза: «Мама меня совсем не любит! Если бы она меня любила, то не стала бы наказывать»

В уютном домике на лесной опушке жил Зайчик. Как-то раз захотелось ему поиграть с друзьями на солнечной поляне.

Мама, можно я пойду погулять с друзьями?— спросил он.

Конечно, можно,— сказала мама,— только не опоздай к обеду. Когда кукушка прокукует три раза, возвращайся домой, а то я буду волноваться.

Я обязательно приду вовремя,— сказал Зайчик и побежал гулять.

На лесной поляне ярко светило солнышко, и зверята весело играли то в прятки, то в салочки, то в чехарду… Кукушка прокуковала и три раза, и четыре, и пять раз. Но Зайчик так увлекся игрой, что и не услышал ее. И только когда наступил вечер и зверята стали расходиться по домам, Зайчик тоже весело побежал домой к маме.

Но мама его была очень сердита на него за то, что он опоздал. Она отругала Зайчика и в наказание запретила ему выходить из дома. Зайчик обиделся на маму: он ведь не хотел ее огорчать, просто заигрался с друзьями и совсем забыл о времени, а его так несправедливо наказали. «Мама меня совсем не любит,— подумал Зайчик.— Если бы она меня любила, то не стала бы наказывать».

И Зайчик убежал из дому в лес, нашел норку и решил остаться там жить. Ночью пошел дождь, стало холодно и неуютно. Зайчик чувствовал себя очень одиноким, ему хотелось домой к маме, но он не мог простить ее за то, что она его наказала.

Утром Зайчика разбудила болтовня сорок, которые сидели на соседнем дереве. «Бедная Зайчиха,— говорила одна сорока другой.— Вчера ее Зайчонок убежал из дома, она всю ночь искала его в лесу под дождем, а теперь она тяжело заболела от огорчения и беспокойства».

Услышав эти слова, Зайчик подумал: «Раз мама волнуется из-за меня, значит, она меня, наверное, любит. Она заболела, потому что я убежал, и ей теперь очень плохо. Я должен простить ее и вернуться домой, ведь я тоже ее люблю». И Зайчик помчался домой.

Как только мама увидела его, она сразу выздоровела, встала с кровати и ласково обняла своего Зайчонка.

— Как я рада, что ты вернулся, мой хороший,— сказала мама.— Мне было очень плохо без тебя, ведь я так сильно тебя люблю.

— Я тоже тебя люблю, мамочка,— сказал Зайчик.

С тех пор Зайчик и его мама жили дружно и не обижались друг на друга. Зайчик понял, что мама его любит и будет любить всегда, что бы ни случилось.

Вопросы для обсуждения

За что Зайчик обиделся на маму? Обиделся бы ты на его месте? Почему Зайчик вернулся к маме? Что понял Зайчик из этой истории?

Сказка о глупенькой маме (продолжение сказки о Зайчике, который обиделся на свою маму)

Ключевая фраза: «Я обиделся на тебя!».

Жил-был этот Зайчик дальше. Потом он еще раз убежал от мамы. Встретилось на его пути море огромное — переплыл море.

Шел дальше, видит — океан. Что же делать? Свалил он дерево, сел на него и переплыл океан. Знал он теперь, что его мама не достанет. Затем переплыл третий, четвертый, пятый, шестой и так десять океанов.

Бежал он через лесочки — через тридцать лесочков пробежал. Пришел в деревню. Видит — развилка дорог. А как домой-то идти, он забыл.

Пошел налево, заблудился и оказался в большом городе. Там он и остался. Время шло, Зайчик незаметно рос. Прошло пятьдесят лет, пока Зайчик искал дорогу домой. Он уже стал папой.

И вот он уже заскучал по маме. Пошел он домой и …опять ошибка. Зайчик повернул не в ту сторону. А там в лесу, жил голодный волк. Волк погнался за Зайчиком. Зайчик побежал от него. Бежал через леса, через моря и… случайно прибежал домой.

Но Зайчик не знал, куда он попал. Была зима, поэтому дом занесло снегом, а мама спала в нем. Зайчик улегся спать в сугробе.

Весною снег растаял. Зайчик проснулся,— видит, он на крыше дома. «Как мне оттуда слезть?». Подумал, поднатужился и слез.

В это время мама еще спала. Зайчик решил устроить сюрприз. Он тихонько подкрался к ней и поцеловал. Спросонья мама громко закричала потому, что испугалась. Потом увидела Зайчика крепко-крепко обняла его и поцеловала. И они жили хорошо.

Вопросы для обсуждения

Обсуждение можно вести по вопросам предыдущей сказки. Кроме того, для взрослых здесь немало темных, непонятных мест. Попросите вашего ребенка прояснить их. Расскажите, что эту сказку сочинила девочка шести лет. Спросите, согласен ли он с ней или он сочинил бы по-другому. Будет хорошо, если ребенок сам сочинит продолжение.

Сказка о Ежике, который хотел, чтобы на него обращали внимание

Ключевая фраза: «А вот я какой!»

Далеко-далеко, за морями, за горами, за высокими лесами, в дремучей-дремучей чаще была маленькая уютная полянка. На этой полянке жили всякие разные звери: белки, зайцы, обезьяны, попугаи и даже маленький гиппопотам. Среди них был один ежик по имени Вася, который очень гордился своими колючками.

Был этот ежик Вася непохожий на других. Больше всего на свете любил он, когда на него обращали внимание. Настолько, что даже казалось, что все люди обращают на него внимания меньше, чем на других. Хотелось ежику, чтобы только на него всегда смотрели, только его все слушали.

Встанет он утром, снимет пижаму и зашвырнет подальше, а мама потом ищет и ругается: «Куда ты ее подевал». Хоть и кричит. А все-таки на него.

Приходит он на занятие с белкой-воспитательницей. Только начинает она что-нибудь рассказывать, ежик как захрюкает громко-громко. Все смеются, на него смотрят, а воспитательница его за шиворот и с поляны выгоняет.

Затем к детям идет. Там замок из песка строиться. Зайдет ежик с одной стороны, с другой — никто на него не смотрит. Как размахнется тогда он — и ногой прям по замку. Девочки в плач, а мальчики кулаки сжимают — бить его хотят.

И так каждый день. И все вроде бы хорошо, но стала такая жизнь ежику надоедать. Внимание-то конечно обращают — это приятно. Но ругаю много — от этого грустно. С такими печальными мыслями, однажды вечером, наш ежик лег спать.

И вот, приснился ежику сон. Будто громадный волшебник в плаще расшитом золотыми нитками прилетел к нему и говорит: «Слушай ежик! Я буду тебя превращать!»

Испугался ежик, запищал: «Нет, не надо меня, нет… нет…».

«Не бойся» — улыбнулся волшебник — «Лучше послушай, как я тебе хочу поколдовать. Я отправлю тебя в два мира, сначала в один, а потом в другой. В одном из них ты бываешь часто и сам, в другом — не был никогда. Когда вернешься,— скажешь мне, где тебе больше понравилось».

Взмахнул волшебник ярко-желтой палочкой, зашипело все вокруг и… Оказался ежик в невиданном царстве-государстве. И главное то, что сам он как-то себя по-странному ведет. Помогает он всем, поступки приятные совершает, слушает внимательно, что говорят ему, чужие игрушки не ломает, а, наоборот, чинить помогает. И внимания на него за это обращают — так, что даже стыдно немного. Приятно ежику, приятно и всем вокруг. Хвалят все ежика, умиляются им, разговаривают про него, а ему — как будто все время по головке гладят.

Тут вдруг все начало меняться, треск, шипение, промелькнул пред глазами волшебник в мантии, и вот… другой мир. Тут все наоборот. Как в жизни. Тоже все на ежика смотрят, однако, за то, что например, нахулиганил он или побил кого-то или хрюкает громко. И ругают его и ругают. А под конец все: мама, папа, воспитательница, соседка, родственники, дети из группы всей толпой как окружили его. Каждый о своем кричит, ничего ежику непонятно, однако знает он, что каждому из них что-то не так он сделал. Шаг назад. Еще шаг. Отступает ежик, звери на него. Еще шаг и как будто в черную яму падает ежик, только и слышен крик: «Не хочуууу здееееесь».

Проснулся ежик Соскочил с кровати и вспомнил свой сон. И только захотелось зашвырнуть ему подальше свою пижаму, так, чтоб мама потом искала и ругалась на его, как подумал ежик: «А что если я наоборот делаю. Как в первом мире во сне?»

Так и вышло. Сложил ежик ночную одежду на стульчик и маму ждет. Мама пришла, уже готовая ругаться и… только руками всплеснула: «Ах ты мой хороший. Какой ты молодец». Приятно стало ежику. Почесал он левую переднюю иголку и решил сегодня на этом не останавливаться.

Отправился он на поляну. А там воспитательница-белка зверят считать учила, к школе их готовила. Подкрался он тихонько и стал ждать. Задет белка вопрос: «Сколько будет два плюс три». А зверята все в это время ворон считали, так, что ежик первым успел. «Пять!» — радостно выкрикнул он. «Вот, смотрите»,— важно проговорила белка, — «Учитесь все, как внимательно надо слушать». Еще больше приятнее стало ежику. И вот, когда занятие кончилось, отправился он к песочной куче.

А там уже вовсю новый замок строится. Подошел он тихонько, дотронулся до плеча мишки и прошептал: «можно с вами поиграть». Глянул на него мишка и пробурчал недовольно: «Ну ладно уж, садись». Сел ежик и так вдруг у него красиво получилось башенки лепить, что скоро все звери свор работу бросили и только смотрели на него. «Ух ты, а мы и не знали, что ты так можешь!»— раздавалось по сторонам. «Я и сам не знал» — смущенно отвечал ежик.

Когда наступил вечер, уставший но довольный ежик пришел домой. А дома… дома его ждал пирог. «Ты думаешь, я не заметила, что с сегодняшнего дня ты стал совсем другим» — ласково сказала мама.— «Я думаю, это надо отпраздновать». Ежик был не против. Засовывая в рот толстенный кусок маминого вкуснейшего пирога он еще раз подумал: «Как все-таки хорошо когда на тебя обращают внимание за что-нибудь хорошее».

Вопросы для обсуждения

Чего хотелось ежику? Зачем? Тебе хотелось бы того же? Как ежик пытался привлечь внимание? Как ты думаешь, в Чем была его ошибка? Каким теперь стал ежик? Что изменилось в его жизни?

Маленький медвежонок

Ключевая фраза: «Я ударю его, чтобы он меня не обидел»

Это случилось в одном детском саду, в который ходили разные лесные зверушки. Каждое утро лес просыпался от теплых лучей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лесных зверушек, и родители вели их в лесной детский садик.

Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. «Все хотят меня обидеть, сделать мне плохо. Мне надо защищаться, потому что если я не буду драться, другие зверята будут меня обижать»,— так думал Медвежонок.

Ему было грустно всегда быть одному, и вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел к детскому садику, где играли зверята.

— Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может, он будет нашим новым другом,— сказала Белочка.

— Но посмотрите,— закричал Зайчик,— он сжал кулаки и собирается с нами драться! Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимая кулаки, думал: «Они договариваются о том, чтобы начать меня обижать, и мне придется защищаться».

— Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться,— закричали зверята.— Мы будем защищать себя!

И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев подбегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал свои кулаки и приготовился драться.

— Эх ты! Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться,— сказали зверята.— Мы думали, ты наш новый друг, а ты!..— закричали они.

— Мы не будем с тобой дружить!

И они оставили Медвежонка одного. Медвежонок почувствовал, что ему стало очень стыдно за то, что он хотел драться с этими зверятами. Грусть переполнила сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо от того, что его все боялись и у него не было друзей. «Что же мне делать, как подружиться со зверушками?»— думал Медвежонок. И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы.

«Я понял, мне надо разжать кулаки, ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться!»— решил Медвежонок.

На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в детский садик и не стал сжимать свои кулаки. Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стали вместе играть в разные веселые игры, петь песни и танцевать. Они смеялись и рассказывали друг другу интересные истории. А Медвежонок, играя со зверушками, думал: «Я больше никогда не буду без причины сжимать свои кулаки и драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Как хорошо, что я разжал свои кулаки и понял сам, что плохо быть драчуном!». И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя отлично.

Вопросы для обсуждения

Почему Медвежонок думал, что все его хотят обидеть? Так ли это было на самом деле? Почему дети в детском саду сказали Медвежонку, что они не будут с ним дружить? Из-за чего они так подумали? Что помогло Медвежонку подружиться со зверятами? Что бы ты еще ему посоветовал сам?

Гномик.

Ключевая фраза: «Мама меня обижает!» (вслух об этом не говорят!)

Однажды в одном городе произошла интересная история. Каждый из вас знает много историй, но эта история — необычная. Она случилась в одной семье сказочных человечков-гномиков. Они очень похожи на нас с вами, почти такие же, только очень маленького роста, из-за чего, впрочем они совсем не переживают.

Город, в котором жила эта семья, был очень большим. По его улицам ездили разные машины, там были красивые магазины, в которых продавались разные полезные вещи. На одной из этих улиц в небольшом доме жила семья гномиков.

Они жили дружно и хорошо, но иногда старшие ругали и наказывали Маленького Гномика… А всякий из вас знает, что можно чувствовать, когда это случается…

Однажды мама уходила из дома по своим делам и сказала Гномику: «Веди себя хорошо. Я скоро вернусь». Гномик остался дома один и, наигравшись в любимые игры, от нечего делать стал ходить по квартире. В одной из комнат Гномик увидел мамину любимую вазу. «Какая красивая ваза»,— подумал Гномик и тут же заметил, что она не блестит на солнце, потому что на ней была пыль.

«Надо помыть вазу. А когда мама вернется, она увидит, какая чистая и красивая теперь ее ваза»,— так решил Гномик. Он взял стульчик, встал на него, потянулся к вазе… И вдруг стульчик закачался, ваза упала из рук Гномика и… разбилась.

«Я так хотел порадовать свою маму»,— прошептал Гномик, который был очень расстроен, и в ту же минуту мама вернулась домой. Мама не знала, что это случилось нечаянно и что Гномик хотел ее порадовать. На Гномика закричали, отшлепали, он был наказан.

Гномик почувствовал обиду и злость на маму. Ему не хотелось больше никогда ее видеть. «Ваза разбилась случайно, а мама этого не знает. Я хотел сделать приятное маме, а она… Пусть ее не будет. Я хочу остаться один на всем белом свете»,— так думал Гномик, и слезы катились по его щекам.

Несколько слезинок упали на книгу с картинкой волшебника. И вдруг из книжки раздался голос. «Я все знаю,— сказал оживший волшебник,— ты чувствуешь большую обиду на маму и хочешь, чтобы ее не было на свете, потому что она несправедливо наказала тебя. Сейчас я взмахну палочкой и ты останешься один, а мамы не будет…»

Так и случилось. Мама исчезла. Гномик ходил по дому один и вскоре почувствовал, что ему совсем одиноко от того, что мамы нет рядом. «Она тоже там одна. Ей плохо, она ищет меня. Может быть, маме сейчас хуже, чем мне»,— подумал Гномики ему захотелось вернуть маму. Но как же сделать это без волшебника?

И Гномик догадался, что надо простить маму. И как только из сердца Гномика исчезла злость и обида на маму, она вновь оказалась дома. Мама искала и звала Гномика. Гномик и мама обнялись. Они нашли друг друга. В доме заиграла музыка и они стали танцевать. Затем они пошли гулять и в парке ели много разных вкусностей, катались на карусели.

А Гномик подумал: «Как хорошо, что я простил маму! Ведь она любит меня, и я буду всегда находить в себе силы, чтобы прощать ее, потому что она — моя любимая мама».

Вопросы для обсуждения

Почему мама отругала Гномика? Была ли она права?

За что Гномик обиделся на маму? Обиделся бы ты на его месте?

Зачем Гномик простил маму? Мог бы он этого не делать? Что бы тогда было?

Автор: Анна Смирнова.

Заяц с рюкзаком

Итак, в магазин поступила новая партия игрушек, среди которых было несколько кукол, пушистый котенок, динозаврик, маленькие тролли в разноцветных штанишках, большая розовая пантера и два зайчика: один — с бантом на шее, другой с рюкзаком за спиной. Когда стрелки часов приблизились к двенадцати, заяц снял рюкзак. —Ну все, хватит с меня, завтра твоя очередь держать на спине эту тяжесть, — сказал он зайчику. —Моя? Почему? —Потому что я так сказал и давай без вопросов. Сказаносделано. —Но я же не виноват, что тебе надели рюкзак, а мне — бант. —Вот и поменяемся. Это будет справедливо. —Какая же это справедливость? — обиделся зайчик. — Ты в два раза больше и сильнее меня. —А я, вот, сейчас схвачу тебя за ухо, да дерну больно. Тогда увидим, кто из нас прав. —Не ссорьтесь, — вступил в разговор тролль в синих шта нишках. — Ты — не прав, — обратился он к зайцу с рюкзаком. —Кто ты такой, чтоб мне указывать?! —Я — игрушка, такая же, как и ты, но в мои обязанности входит еще и следить за порядком. —Тебе только покупателей отпугивать, а не за порядком следить, — засмеялся заяц. — Я таких страшненьких игрушек никогда и не видел. —Может быть мы и страшненькие, но дети нас любят, — заступился за друга тролль. —Ой, еще один уродец, откуда вы такие? С полки спрыгнули остальные тролли. — Ну ты, длинноухий, хочешь неприятностей? Сейчас ты их получишь. — Испугать меня решили? Попробуйте, если допрыгнете. С таким ростом вам только с муравьями бороться. — Друзья мои, успокойтесь, — вмешался динозаврик. — Не стоит портить себе настроение из-за какого-то рюкзака. — А это, что еще за чучело? — усмехнулся заяц. — Без тебя разберемся. — Ой, какой грубый, а с виду такой симпатичный, — вздох нул котик. Заяц пнул его в бок: —Не лезь, куда не просят, — и, бросив в троллей рюкзак, добавил, — всех касается! Динозаврик спустился с полки. —Ладно, не хочешь по-хорошему, поговорим по-плохому. Куклы закрыли глаза: —Ой, что сейчас будет. — Не надо, динозаврик, — закричал зайчик с бантиком. — Я надену рюкзак, только не деритесь. — Вот уж нет! Я этого грубияна проучу. — Остановись, — попросил тролль динозаврика. — Неуже ли мы будем уподобляться этому задире и все решать, пуская в ход кулаки? — Он ударил моего друга. — Ударил, значит, извинится и никогда больше этого не сде лает. Правда, заяц? — Какая трогательная речь, — усмехнулся заяц. — Делать мне больше нечего. — Не вынуждай нас. Со всеми тебе одному не справиться. — Кот получил по заслугам. В следующий раз не будет вмешиваться, когда его не спрашивают. И не надо меня пугать. Я еще, когда на фабрике жил, был самым смелым. Все игруш ки меня боялись и уважали. — Уважали? — удивился динозаврик, — интересно, за что? — За силу. Мне подчинялись даже те, кто был в несколько раз больше. Динозаврик рассмеялся: — И это ты называешь уважением? Правильно в пословице говорится: «Сила есть, ума не надо». Заяц толкнул динозаврика и тот упал на пол, сильно ударившись головой. —Вот и у тебя ума поменьше будет. Кто следующий? Одна из кукол подбежала к динозаврику, а тролли яростно налетели на зайца, но от одного взмаха его лапы, разлетелись в разные стороны. Куклы в страхе попрятались, а та, которая помогала динозаврику встать, в отчаянии закричала: — Что ж ты такой злой?! Тебя же никто не обижает! Заяц довольно потер лапы: — Еще бы! Обижать всех — это мое право. — Ни у кого нет права делать другим больно. — У меня есть, потому что я — самый сильный. — Но обижать тех, кто слабее —жестоко. — За волосы тебя оттаскать, что ли, — задумчиво произнес заяц. — Я тебе не сделала ничего плохого. — Ну и что. Мне просто скучно, — сказал заяц, приближаясь к кукле, но котенок преградил ему дорогу. —Опять ты? — протянул заяц. — Мало получил? Сейчас добавлю. И ударил котика так, что из него полетели клочья ваты. — Ну ты! Бандит! — крикнул зайчик с бантом. — Попробуй лучше сразиться со мной. — С тобой? Нашел с кем тягаться. На тебя достаточно ду нуть, чтоб ты упал. И, взяв зайчика за хвост, забросил его на верхнюю полку. Потом подошел к кукле и схватил ее за волосы. — Не трогай ее, — попросил поднявшийся тролль, — она же кукла. — И что с того? — спросил заяц, но куклу все-таки отпустил. Вытирая слезы, она достала иголку и стала зашивать котенка. — Ты думаешь, что кулаками чего-нибудь добьешься? — продолжал тролль. — Уже добился. Вы меня боитесь, а это главное. — Нет, главного у тебя никогда не будет. — Чего же? — Друзей. — Это вроде тебя, что ли? Больно надо. Обойдусь. Мне и одному хорошо. Наступило утро. В магазин вошли продавцы, а чуть позже — дети с родителями. Маленькой девочке папа с мамой подарили котика, мальчику — динозаврика. И еще,— за день раскупили всех кукол. Ночью тролль в красных штанишках обратился к игрушкам с торжественной речью: — Друзья мои, я целый день наблюдал за детьми и мне от крылась одна тайна. — Тайна? Какая? Расскажи, — оживились игрушки. — Ни для кого из вас нет секрета в том, что мы все хотим поскорее стать подарками для детишек. Мы ждем этого момента с трепетом и каждое утро думаем: «Вот сегодня-то я обязательно кому-нибудь понравлюсь и у меня появится друг». Но проходят дни, а кроме кукол никого не покупают. И, знаете, почему? — Почему? — Причина в зайце. Это он делает нас непривлекательны ми. Посмотрите, какими злыми становятся наши лица, когда мы ругаемся и деремся. Целый день мы только и думаем о том, как побороть зайца. Все эти мысли отражаются на наших лицах. Разве можем мы в эту минуту кому-нибудь понравиться? Разве захочет с нами хоть кто-нибудь играть? Я вчера разговари- вал с котиком и динозавром. Хотел договориться с ними, как можно отомстить зайцу, но они сказали, что хоть он и обидел их, вовсе не сердятся, а, наоборот, жалеют его. Потому что он одинок. И сегодня их купили. —Я понял, — сказал тролль в желтых штанишках, — до тех пор, пока в голове у нас будет место гневу, грубости, желанию подраться, дети будут проходить мимо нас. Услышав последнюю фразу, только что проснувшийся заяц, рассмеялся: —В жизни не слышал более глупых слов. Игрушки никак не отреагировали на это замечание и занялись своими делами. —Что это вы, сегодня, такие молчаливые? Не поучаете меня? Или боитесь моих кулаков? Никто не хочет подраться? Розовая пантера, молчавшая все то время, что шли споры и драки с зайцем, и незаметно дремавшая на верхней полке так, что про нее все забыли, лениво потянулась и зевнула: —Эй ты, забияка! Хочешь угодить в мусорное ведро? —А это еще кто там мяукает? — поинтересовался заяц. Плавным прыжком пантера слетела с полки и, схватив зайца за уши, посадила в ведро и, закрыв крышкой, прыгнула обратно. Заяц стал кричать и стучать: —Выпустите меня! Выпустите! Здесь грязно, темно. — Тебе там и место, а завтра вместе с мусором будешь вы брошен, — зевая сказала пантера и снова уснула. — Ну, погодите! Стоит мне только выбраться отсюда, я вам покажу! Без зайца игрушкам стало легко и свободно. Они дружно провели время, вместе играли, смеялись. Тролли почистили свои штанишки, готовясь к утру, зайчик погладил бантик, но, когда настало время для открытия магазина, тролли выпустили зайца из ведра. Никто не знает, о чем он думал всю ночь, сидя в ведре, о чем разговаривал с троллями. Не известно ничего из того, что произошло с зайцем. Но в следующую ночь он надел рюкзак и больше никого не обижал. Как ты думаешь, что произошло с зайцем за ночь?

Автор: Ткач Р. М. 

Сказка «Могучий дуб и маленький кабанчик»

На одной солнечной полянке в середине густого леса жила семья кабанчиков: папа, мама, пять дочек и маленький кабанчик-сыночек. Взрослые кабанчики очень любили своих деток, а детки любили своих родителей.

На той же полянке, где жили кабанчики, рос могучий дуб. Дуб был огромным: его корни уходили глубоко в землю, а ветви поднимались высоко в небо. В тени его большой кроны можно было спрятаться от жаркого солнца, а за могучим стволом от проливных дождей и колючих ветров. Но самое главное, каждый год на дубе созревало так много вкусных желудей, что кабанчики могли питаться ими все лето и всю осень.

Осенью, когда желудей становилось мало, кабанчики разрывали почву в поисках сладких корешков или питались веточками. Но маленький кабанчик не хотел есть корешки и веточки, он любил только желуди.

И вот однажды, когда на земле вокруг дуба не оказалось ни одного плода, кабанчик разбежался и со всех сил ударил по дереву копытцами. На землю упало несколько созревших плодов. Тогда он снова разбежался и снова ударил по дубу, и на землю опять упало несколько плодов. Теперь каждый раз, когда кабанчик хотел желудей, он разбегался и ударял по дереву.

Родители говорили ему, что нельзя бить по дубу копытцами, нужно быть терпеливым и воспитанным. Мама учила сына:

«Ты можешь вежливо попросить у могучего дуба сбросить несколько спелых желудей на землю, или дождаться, когда желуди созреют и сами упадут на землю, или когда подует ветер и сорвет плоды с веточек. Но бить по дереву копытцами нельзя!»

Только сыночек не слушал своих родителей. С того места ствола, куда кабанчик бил копытцами, упала кора, и образовалась большая- пребольшая рана.

Прошло лето. Осень сменилась холодной зимой, и семья кабанчиков ушла на зимовье в чащу леса. А дуб, израненный и побитый, остался мерзнуть на своей поляне.

Наступила весна, кабанчик-сыночек, окрепший и повзрослевший, вместе с семьей вернулся на поляну и… не узнал свой любимый дуб. На всех деревьях уже распустились молодые листочки. И только могучий дуб стоял грустный. Его веточки больше не тянулись к небу, его корни не искали воду глубоко в земле, его могучий ствол стал тоньше и слабее.

«Что с тобой произошло? Почему на твоих веточках нет листочков? А где маленькие цветочки, которые превратятся в сладкие желуди? Кто посмел тебя обидеть? — спрашивал кабанчик у дуба, обходя его вокруг. — Может, это зимние холода тебя обессилили? А может, снежные метели тебя застудили? А может…»

И вдруг кабанчик увидел на стволе дуба большую рану.

— Кто посмел тебя так поранить? — спросил он у дуба.

— Это следы твоих копытец, — грустно вздохнул дуб. — Из-за этой раны меня покидают силы. Хотя мои корни по-прежнему ищут в земле живительную влагу и бережно несут ее к стволу, вода не может дойти до верхних веточек и напоить их.

— Почему? — огорчился кабанчик.

— Посмотри внимательно на мою рану, и ты сам поймешь почему, — ответило дерево.

Кабанчик подошел к дубу ближе и увидел, как из раны часто- часто падают капельки. Капельки похожие на слезы. Дуб плакал, ему было очень больно. Стыдно стало кабанчику, сел он рядом с деревом и тоже заплакал:

«Почему он не слушал маму? Как он мог так жестоко поступить с любимым дубом? Что теперь делать?»

Вдруг на ветку дуба села сорока, увидела она печального кабанчика и спрашивает:

— Кабанчик, что стряслось? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

— Нет, сорока, не меня обидели, а я обидел. Искалечил я свой любимый дуб.

Не прятаться нам больше в его тени, не есть сладких желудей, — ответил кабанчик и зарыдал еще сильнее.

— Не плачь, кабанчик. Я знаю, как горю твоему помочь. На дальнем болоте растет чудо-трава, сила у той травы лечебная. Сорви ее ночью и принеси вместе с болотной водой к дубу. Вначале промой рану болотной водой, а потом наложи на нее чудо-траву. Только помни: траву накладываешь, а сам приговариваешь. Вот рана и зарастет, — прострекотала сорока и полетела прочь.

— Что приговариваешь? — вдогонку закричал кабанчик.

— Какие слова?

— Волшебные… — раздался вдалеке голос улетающей птицы. В тот же вечер кабанчик отправился на дальнее болото. Лягушки помогли ему найти чудо-траву и принесли несколько кувшинок, наполненных болотной водой. Ранним утром кабанчик вернулся на полянку к могучему дубу. Он подошел к дереву, осторожно промыл рану болотной водой, бережно наложил на нее чудо-траву и сам не заметил, как начал приговаривать:

«Я больше никогда не буду по тебе бить копытцами. Извини меня. Все будет хорошо. Прости меня, пожалуйста…»

И произошло чудо. Рана на дубе быстро затянулась, веточки весело потянулись к утреннему солнышку. Кабанчику послышалось, будто где-то, совсем рядом, начался праздничный салют, это на веточках начали дружно лопаться почки и распускаться молодые листочки.

В то лето благодарный дуб уродил так много желудей, что их хватило кабанчикам до следующего года. А кабанчик больше никогда не бил копытцами по дереву и следил, чтобы и другие зверюшки не обижали его любимый дуб.

Сказка «Львенок в школе»

В одном лесу жила семья львов: папа, мама и два львенка, один постарше, другой помладше. Львиная семья была дружная и в лесу уважаемая. Все звери в лесу ценили льва-отца за мудрость и смелость. Маму-львицу любили за ее доброту и мягкость. Старшего львенка уважали за спокойный нрав и выдержку. А младшего львенка еще полюбить не успели, потому что он по лесу один не гулял и с другими лесными жителями общался редко.

Пришло время младшему львенку идти в школу.

— Наконец-то другие зверята узнают и полюбят меня как папу, маму и брата, — мечтал маленький львенок, — пойду в школу и заставлю всех себя уважать. С первого дня в школе львенок добивался уважения однокласс-ников. Бросит в белочку шишку и спрашивает: «Кто самый меткий? Кто самый сильный?» Повалит на землю медвежонка и радуется: «Я — самый ловкий, я — самый сильный». Ударит слоненка книжкой по голове и кричит от восторга: «И тебя победил. Я в классе самый сильный».

Прошло две недели, только никто из одноклассников не хотел с львенком дружить. Грустно стало львенку, пришел он домой и спрашивает старшего брата:

— Почему никто со мной не дружит? Почему звери меня не уважают, как тебя? Молчит старший брат. Спокойно наблюдает из-за куста за молодым козленком, который на полянке пасется. А маленький львенок все вокруг брата бегает, то за ухо укусит, то за хвост потянет:

         — Скажи, почему меня никто не уважает, никто не хочет со мной дружить? Я же сильный, самый сильный в классе! Я же сын царя зверей!

         — Царская сила не в том, чтобы кулаками размахивать да одноклассников обижать. Царская сила в выдержке и в спокойствии. Вот ты бегаешь вокруг меня, мелькаешь перед глазами, как суетливая муха, а я глаз не отвожу от козленка. Сила моя в выдержке и в спокойствии. За то меня другие звери уважают, что ни на кого напрасно не кидаюсь.

Послушал маленький львенок старшего брата и пошел к маме-львице:

— Скажи, мама, почему меня никто не уважает, никто не хочет со мной дружить? Я же сильный, самый сильный в классе! Я же сын царя зверей!

Обняла львица своего сыночка, лизнула его нежно и шепнула на ушко:

— Любимый мой котенок, ты же нежный и ласковый. Сила твоя царская в доброте. Если будешь к другим зверятам внимательным и добрым, они все с тобой дружить захотят.

Маленький львенок для себя уже решил: «Буду спокойным и сдержанным, буду добрым и внимательным».

Но вдруг задумался: «А для чего мне тогда царская сила?»

С этим вопросом маленький львенок побежал к отцу.

— Сказал мне старший брат, что сила царская в выдержке и спокойствии. Мама сказала, что моя сила в доброте. А для чего мне тогда царская сила, для чего мне мускулы, когти и острые зубы? — спрашивает львенок отца.

Посмотрел царь зверей на своего сына, положил тяжелую львиную лапу ему на плечо и мягким голосом произнес:

— Правы и мама, и брат. Сила царская нужна не для того, чтобы других зверят обижать. Будешь спокойным и добрым, одноклассники тебя полюбят и будут с тобой дружить. А мускулы нужны, чтобы выигрывать спортивные соревнования. А когти и острые зубы необходимы, чтобы защищать младших и слабых. Обрадовался львенок, что раскрылась ему царская тайна. Он знал, теперь у него обязательно будут друзья, а одноклассники будут его уважать и любить, как все звери в лесу уважают и любят папу, маму и брата.

Игры на преодоление детской агрессии

Игры – выпускаем пар

Помочь ребенку выразить агрессию так, чтобы никто не пострадал, лучше всего через игры. Психологи выделяют специальные игры, в процессе которых можно проработать агрессивное поведение, выплеснуть эмоции. Эти игры подходят и для целой группы детей, и для того, чтобы играть маме наедине со своим малышом. Лучше всего для игр выделить отдельное время и никак его не ограничивать. Не исключено, что от некоторых игр поначалу ребенка будет не оторвать.

1. «Обзывашки» Для игры нужен небольшой мячик. Встаем с ребенком друг напротив друга и начинаем перекидываться мячом. На каждый бросок кидающий должен назвать соперника “обидным” словом. Правда, слово это должно быть условно обидное: не грубые ругательства, а обычные слова, например: «Мама редиска!» – «Ваня арбузик!» и т.д.

2. «Пылевыбивалка» Отличная игра, чтобы на физическом уровне дать выход агрессии. Берем мягкую подушку среднего размера и просим ребенка помочь выбить пыль из нее. Ребенок может делать с подушкой все, что угодно: бить ее руками, пинать, подбрасывать, даже кричать.

3. «Подеремся?» Вооружитесь вместе с ребенком небольшими подушками и устройте бой. Для создания веселой атмосферы можно включить музыку. Перед игрой договоритесь о правилах: драться можно только подушками, обзываться нельзя. Если кто-то распускает руки или говорит грубости – игра прекращается. Строго следите за правилами.

4. «Обстрел снежками» Заготовьте с ребенком «снаряды»: в качестве снежков можно использовать скомканную бумагу. Бросайтесь друг в друга бумажными снежками, не забывая прятаться в укрытия и уворачиваться от «снарядов» соперника. Дети такую «войнушку» очень любят и готовы играть в нее очень долго.

 5. «Фейерверк» Заготовьте пачку цветной бумаги, которую вы отдадите на «растерзание» ребенку. Суть игры в том, что ребенок сначала рвет листы бумаги на кусочки, а затем подбрасывает обрывки вверх. Самое главное – приготовить побольше бумаги, чтобы ребенок играл до тех пор, пока не иссякнет интерес, а потом нужно вместе ликвидировать последствия игры с пола.

6. «Катаем мячик» Берем теннисный мячик и укладываем его на поверхность так, чтобы он никуда не укатывался. Задача ребенка – дуть на мяч, чтобы тот сдвинулся с места. В более сложном варианте можно придумывать разные траектории и пытаться силой дуновения катить мячик именно по ним. Глубокий выдох, который неизбежен в такой игре, очень хорошо расслабляет все мышцы и успокаивает, поэтому дыхательные упражнения очень эффективны при работе с агрессией.

7. «Шторм» Можно играть в эту игру во время купания, а можно просто набрать воды в глубокую и широкую емкость, вообразить, что это море, и предложить ребенку устроить шторм. Ребенок должен дуть на воду так, чтобы получались волны.

8. «Повелитель ветра» Садимся напротив ребенка и объявляем его повелителем ветра. Его задача – дуть как можно сильнее. Мама в это время подыгрывает малышу, изображая, как ее сдувает с места, и изо всех сил сопротивляясь порывам ветра.

9. «Упрямый ослик» Лучше всего малышу лечь на что-то мягкое, чтобы не отбить себе пяточки. Итак, ребенок укладывается, например, на кровать, поднимает ноги и с силой опускает их вниз, на каждый удар произнося «нет!», «ни за что!», «никогда!» и т.д.

10. «Домашний футбол» Для игры нужна маленькая подушка или тряпичный мяч (чтобы в случае чего не разбить люстру). Ребенок и мама (или папа) играют в футбол, предварительно договорившись о том, что можно делать в игре, а чего нельзя. Смысл в том, чтобы дать ребенку вволю попинать, покидать мяч.

Чтобы понять, какие из игр более эффективны для вашего ребенка и интересны ему самому, нужно попробовать все варианты. Играя, не зацикливайтесь на том, что вы делаете это для преодоления агрессии. Наслаждайтесь процессом и давайте волю эмоциям – это очень важно для достижения хорошего результата.

‘а Литература

  1. . Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. Лабиринт души: терапевтические сказки. — Изд-во: Академический проект, 2016 . – 175 с.
  2. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. Практикум по сказкотерапии. — СПб.: ООО «Речь», 2000. — 310с
  3. Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб: Речь, 2008. – 118 с

«Щелкунчик и Мышиный король» 

Эрнст Теодор Амадей Гофман

Пожалуй, «Щелкунчик» Гофмана — это первая рождественская история, которая приходит на ум. Уже два века она пользуется неизменной любовью читателей разного возраста, ее экранизируют, ставят на сцене, разыгрывают на детских утренниках, превращают в аудиоспектакли. По мотивам этой сказки был написан балет Петра Чайковского, главную партию из которого вы наверняка узнаете с первых нот.

В «Щелкунчике» много нравственных и философских уроков. Он воспитывает в людях сострадание и милосердие, оживляет отвагу и пробуждает любовь. Если вы вдруг не читали историю Франца и Мари, а также самоотверженного Щелкунчика — обязательно сделайте это одним из зимних вечеров.

«Тревожные люди» 

Фредрик Бакман

Сказки про то что нельзя драться

Шведский писатель Фредрик Бакман занимает особое место в читательских сердцах. Его романы — это квинтэссенция человечности, мудрости, терпимости и доброты. О ком бы он ни писал — о маленькой девочке или о ворчливом пенсионере, — это сделано с любовью. Кажется, что Бакман видит в людях потаенное, светлое, вечное.

«Тревожные люди» вышли в России в пандемийный 2020 год. Это предновогодняя история о том, как важно оставаться человеком в самых непростых ситуациях. Начинается она как лихой детектив, в котором герои отчаянно разыскивают грабителя, захватившего в плен восемь заложников, а в финале все оборачивается философской притчей, дарующей надежду на то, что любую ошибку можно исправить.

«Адвент» 

Ксения Букша

Камерный роман писательницы Ксении Букши наполнен музыкой, поэзией и нежностью. Главная героиня — маленькая Стеша — живет в ожидании чуда, каждый день открывая окошко адвент-календаря (своего рода планировщик). Скоро Рождество, а значит, счастье и радость. Но ее родители, Костя и Аня, живут обычной серой жизнью, доведенной до автоматизма, как это часто бывает у взрослых. Они не чувствуют новогоднее настроение и без особого энтузиазма покупают подарки, ставят елку, поддерживают быт, заботятся о ребенке. В какой-то момент Аня предлагает мужу начать коллекционировать разные виды смеха и вспомнить, как смеялись люди из их прошлого, чтобы хоть как-то раскрасить привычную жизнь.

«Рождество и красный кардинал» 

Фэнни Флэгг

Сказки про то что нельзя драться

Американская актриса и писательница Фэнни Флэгг сочинила душеспасительную зимнюю сказку — «Рождество и красный кардинал». Отставной военный Освальд Т. Кэмпбелл, главный герой истории, узнает страшный диагноз и бежит из неуютного Чикаго в гостеприимное местечко под названием Затерянный Ручей, чтобы встретить там свое последнее Рождество. Жители городка принимают его как родного. В какой-то момент Освальд оказывается в центре всеобщего внимания. Тепло и доброта людей оживляют в нем давно забытые чувства и избавляют от депрессии. А в конце, как и полагается в сказке, обязательно случится новогоднее чудо.

«Остаемся зимовать» 

Шейн Джонс

Еще одна книга современного писателя, которую стоит читать зимой. Действие романа (а если точнее, сюрреалистической притчи) происходит в маленьком городке, в котором властвует Февраль. Он вовсе не добрый волшебник, а тиран и деспот. Он крадет детей, бесчинствует, стирает воспоминания и держит людей в страхе. Город, заметенный снегом, живет без единой надежды на спасение и весну. Но ужас не может быть вечным — горожане, объединившись, решают дать отпор диктатору и объявляют ему войну.

«Зима» 

Али Смит

Сказки про то что нельзя драться

Продолжение «Сезонного квартета» британской писательницы.

Зима Али Смит — это время, когда все обездвижено холодом и мертво. В этой страшной снежной реальности она размышляет о том, как зыбко существование современного человека, как одинок он перед лицом вселенной. Герои Смит плывут по течению и не знают, есть ли у них шанс спастись.

По сюжету известный блогер Арт едет к матери, чтобы встретить с ней Рождество. Накануне он поругался со своей девушкой Шарлоттой, которую должен был привезти к матери познакомиться, поэтому берет с собой незнакомку. По договоренности она будет три дня притворяться его парой, а в итоге окажется, что все произошедшее — к лучшему. То, что начинается как катастрофа, внезапно оборачивается рождественской историей о примирении и семейном воссоединении.

«Сахарная королева» 

Сара Аллен

Сказки про то что нельзя драться

Простая, незамысловатая книга о том, как 27-летняя Джози Сиррини живет рядом с токсичной матерью, заедает стресс спрятанными в шкафу сладостями и боится что-то изменить. Но внезапно ее привычный покой нарушает Делла Ли — бунтарка и эгоистка. Она врывается к ней домой, требует укрытия и помощи, потому что находится в бегах. Но потом девушка понимает, что именно Джози нужно спасать.

Сара Аллен написала зимнюю историю о дружбе и любви, а также о непростых взаимоотношениях между людьми.

«Метель» 

Владимир Сорокин

Повесть «Метель», написанная Владимиром Сорокиным в 2010 году, сильно отличается от его привычных, провокационных произведений. В ней много традиционно русского и очень литературного, поэтичного и метафоричного.

По сюжету 42-летний доктор Платон Гарин едет в глухую деревню Долгое делать вакцинацию, чтобы спасти людей от ужасного боливийского вируса, превращающего людей в зомби. По дороге он попадает в страшную, безнадежную метель. Это путешествие может стать для него последним.

В 2020 году «Метель» была награждена престижной премией «Супер-НОС» и признана книгой десятилетия.

«Путешествие в Россию» 

Теофиль Готье

Французский писатель, журналист, автор поэтического сборника «Эмали и камеи» Теофиль Готье был заядлым путешественником. Он объездил всю Европу, знакомился с местными жителями, изучал традиции и отразил это в своих художественных очерках. Приезжал Готье и в Россию, причем дважды — в 1858/59 и 1861 годах. В «Путешествии в Россию» Готье делится впечатлениями от этих поездок, фиксирует свои мысли и ощущения от российского быта и людей. К снегу Готье питал особую страсть: «…ничто мне так не нравится, как эта ледяная рисовая пудра, от которой светлеет темный лик земли». С присущей ему поэтической экспрессией Готье описал заснеженные Петербург и Москву — в его книге они словно застыли: прекрасные, живые и вечные.

«Рождественская песнь в прозе» 

Чарльз Диккенс

Одна из самых известных рождественских историй от классика английской литературы Чарльза Диккенса. Главный герой — жадина по имени Эбинезер Скрудж, который трясется над своим богатством как Кощей. Он не любит людей и разочаровался в праздниках, единственное, что ему по-настоящему дорого, — это деньги. Но все меняется, когда Скруджу является дух его умершего компаньона, который страдает в загробной жизни из-за того, что был зациклен на себе и материальном. У жадины Скруджа появляется шанс все исправить.

«Рождественская песнь в прозе» Диккенса была неоднократно экранизирована. Это добрая и поучительная сказка о том, что эгоизм и сребролюбие не доводят до добра.

А по специальному промокоду ТАСС на сайте «ЛитРес» все читатели получат книгу в подарок из специальной подборки, а также скидку 25% практически на весь ассортимент.

2021-12-02T06:30:00+03:00

2021-12-02T16:46:12+03:00

2021-12-02T06:30:00+03:00

2021

https://inosmi.ru/military/20211202/251033899.html

Японцы захотели применить атомное оружие против России

Японцы захотели применить атомное оружие против России

Военное дело

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

В условиях дальнейшего обострения американо-китайских отношений китайско-российская боевая эскадра совершила вызывающий обход Японии через проливы Цугару и Осуми. Кроме того,… ИНОСМИ, 02.12.2021

военное дело, дальний восток и юго-восточная азия, япония, японский, россия, китай, япония, комментарии читателей

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25071/33/250713341.jpg

1920

1920

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25071/33/250713341.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25071/33/250713336.jpg

1920

1080

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25071/33/250713336.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25071/33/250713335.jpg

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25071/33/250713335.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25071/33/250713334.jpg

1200

630

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25071/33/250713334.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25071/32/250713285.jpg

3072

2048

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25071/32/250713285.jpg

https://inosmi.ru/military/20211025/250770750.html

https://inosmi.ru/military/20211029/250803878.html

https://inosmi.ru/military/20211109/250865434.html

https://inosmi.ru/politic/20210530/249826090.html

https://inosmi.ru/politic/20201124/248606717.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

В условиях дальнейшего обострения американо-китайских отношений китайско-российская боевая эскадра совершила вызывающий обход Японии через проливы Цугару и Осуми.

Кроме того, Китай и Россия угрожают Соединенным Штатам новейшим оружием, технологически обгоняющим мировой уровень.

Китайские и российские военные корабли и самолеты регулярно совершают боевое патрулирование в окружающем Японию морском и воздушном пространстве.

Как выживать нашей стране в условиях резкого обострения военно-политической ситуации на Дальнем Востоке?

Первый совместный боевой поход смешанной китайско-российской эскадры был осуществлен в период с 17 по 23 октября. В общей сложности 10 кораблей, в том числе пять ракетных эсминцев и фрегатов из обеих стран 18 октября прошли через пролив Цугару (Сангарский) между Хоккайдо и префектурой Аомори и направились на юг через Тихий океан. 22 октября они прошли обратно через пролив Осуми в префектуре Кагосима и вошли в Восточно-Китайское море. Таким образом, китайско-российская боевая группа совершила круговой обход Японии, который министр обороны Нобуо Киси на пресс-конференции назвал «умышленной демонстрацией против Японии».

В этом походе примечательно то, что в нем впервые на военных маневрах за рубежом принимал участие современный китайский ракетный эсминец типа 055 «Наньчан». Его водоизмещение превышает 10 000 тонн, и он является одним из крупнейших боевых кораблей в Азии.

Военный эксперт Осаму Такеути говорит по этому поводу следующее:«„Наньчан» — является „краеугольным камнем» китайской авианосной ударной группы во главе с авианосцем „Ляонин». Во время Третьего кризиса в Тайваньском проливе 1995-96 годов Китай уступил двум авианосным ударным группам, направленным американскими военными. У Китая после этого не было другого выбора, кроме как укреплять свою военно-морскую мощь, в том числе и для того, чтобы „заживить» тогдашнюю травму. Говорят, что „Наньчан» и был создан с высочайшим уровнем наступательной мощи, именно исходя из этого. Участие этого ракетного эсминца в составе китайской-российской эскадры должно было продемонстрировать всему миру высокий уровень военно-морского присутствия Китая в регионе».

Цель Китая и России — сдержать антикитайскую «осадную цепь», состоящую из Японии, США и ряда европейских стран. В этом году в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях часто проводились совместные военно-морские учения и маневры, в которых в основном участвовали Япония и США. В августе Японию впервые посетил флагманский британский авианосец «Королева Елизавета», и Япония, США, Великобритания и Нидерланды провели совместные учения. 2-3 октября три авианосца США и Великобритании участвовали в масштабных учениях с участием шести стран, включая Японию, Нидерланды, Канаду и Новую Зеландию.

Вот что говорит об этом военный обозреватель Сигэру Ханда:«Китай сильно обеспокоен масштабными западными учениями в районе Южно-Китайского моря. Китайцы со все нарастающим раздражением наблюдают, как корабли США и Великобритании проходят через Тайваньский пролив. Однако, поскольку основные базы американцев и западных стран находятся на значительном удалении от берегов Китая, то в качестве главного объекта своего гнева Пекин выбирает близлежащую Японию. Активизацией своей военно-морской деятельности он посылает Западу и США сигнал: «Если вы осуществляете военные маневры на нашем заднем дворе, то мы не станем молча смотреть на это»». А за спиной у посылающего этот месседж Китая стоит Россия.

В июле 2019 года несколько военных самолетов китайских и российских ВВС пролетели над островами Такэсима в префектуре Симанэ. Южнокорейская армия расценила это как нарушение воздушного пространства страны и произвела в общей сложности 360 предупредительных выстрелов в сторону российского самолета дальнего обнаружения и управления. Японское правительство выразило протест России, а также опротестовало и действия Южной Кореи, заявив: «Предупредительная стрельба над островами Такэсима, которые являются территорией Японии, неприемлема». Таким образом, этот эпизод в какой-то мере послужил дальнейшему обострению и так напряженных японско-южнокорейских отношений.

«Цель Китая и России в настоящее время — увидеть, как отреагируют Япония и Южная Корея на их действия, по возможности вбить дополнительные клинья в отношения этих двух стран, а также повлиять на сотрудничество в области безопасности между Японией, США и Южной Кореей. Любые военные учения, а тем более такие крупные, как совместный китайско-российский боевой поход, имеют вполне определенную цель. До тех пор, пока на Китай и Россию продолжается давление со стороны Японии, Соединенных Штатов и Европы, может случиться так, что китайские и российские корабли будут продолжать регулярно проходить через японские проливы», — говорит господин Ханда.

Япония законодательно определила пролив Цугару, пролив Осуми, пролив Соя (Лаперуза) и Восточный и Западный Цусимские проливы как «особые морские районы». Ширина территориальных вод здесь сужена до 3 морских миль (около 5,5 км) вместо 12 морских миль (около 22 км), которые разрешены в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву. Пролив Цугару, лежащий между островами Хоккайдо и Хонсю, в самой узкой своей части имеет ширину всего около 20 км, а центральная его акватория — это открытое море, по которому судам из любых стран разрешено проходить свободно.

Говорит военный обозреватель Тецуо Маэда:«Проход китайских и российских военных кораблей не вызывает никаких проблем с точки зрения международного права, поэтому морские силы самообороны Японии могут лишь наблюдать за их передвижениями. Однако, если эти учения в дальнейшем будут повторяться все чаще, и плотность движения китайских и российских военных судов возрастет, не исключены чрезвычайные ситуации или случайные военные инциденты. Так что здесь постоянно будет существовать опасность».

К вопросу об оправдании приобретения Японией способности превентивно атаковать базы противника

Морские силы самообороны и Седьмой флот США сейчас действуют как единое целое, и в настоящее время Япония и Соединенные Штаты имеют преимущество в военно-морской мощи. Однако то, что потрясает Соединенные Штаты — это новейшее высокотехнологичное оружие, в разработке и производстве которого начинают лидировать Китай и Россия. Речь идет о гиперзвуковом оружии, которое летает со скоростью, более чем в пять раз превышающей скорость звука (5 Махов), включая гиперзвуковые планирующие ракеты и гиперзвуковые крылатые ракеты. В отличие от траектории обычных баллистических ракет, они летят на малых высотах по неправильным траекториям. Их сложно перехватить с помощью существующей системы противоракетной обороны, и они могут изменить «правила игры», что в конечном счете приведет и к изменению военного баланса между двумя противостоящими в мире силами.

Россия уже развернула планирующую ракету «Авангард», которая, по имеющимся данным, имеет скорость более 20 Махов и дальность полета 6000 км, и в 2019 году уже поступила в войска. Запускаемые с надводных кораблей и подводных лодок гиперзвуковые «Цирконы» с дальностью полета 1000 км и более также будут развернуты в российских вооруженных силах со следующего года.

Еще больше потрясает США Китай. По имеющимся сведениям, гиперзвуковая планирующая ракета, выведенная в космос космической ракетой-носителем, этим летом облетела Землю и нанесла удар по точке примерно в 40 км от цели. Облет такими ракетами Земли позволяет атаковать материковую часть США не только по традиционной траектории через Северный полюс, но и со стороны полюса Южного. Председатель Объединенного комитета начальников штабов США Марк Милли, выразила серьезную обеспокоенность этим событием, заявив, что «шок от него близок к шоку от запуска русскими первого искусственного спутника Земли». Соединенные Штаты также участвуют в гонке по разработке гиперзвукового оружия, но в настоящее время отстают.

В этих условиях Япония тоже делает шаг к тому, чтобы создать себе способность превентивно атаковать базы противника, особенно в свете перспектив того, что в ближайшем будущем традиционные системы противоракетной обороны утратят свою боевую мощь.

Сигэру Ханда говорит прямо: «Концепция „превентивного удара» состоит в том, что если вы не можете сбить вражескую ракету, то должны поразить ее стартовую позицию. Но Япония пока точно не знает, где находятся ракетные базы Китая и Северной Кореи, поэтому реально об ударе по ним говорить не может. Я думаю, что все эти разговоры о „превентивных атаках» на самом деле ничто иное, как повод добиться разрушения и реформирования нынешней мирной конституции Японии».

По мнению японских экспертов, следует избегать того, чтобы гиперзвуковое оружие вытеснило межконтинентальные баллистические ракеты и стало «искрой» новой гонки вооружений. В частности, Тэцуо Маэда отмечает: «Когда Соединенные Штаты и бывший Советский Союз во время холодной войны вступили в бесконечное ядерное и ракетное соперничество, они все-таки смогли провести переговоры об ограничении стратегических вооружений (SALT) и подписать Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ), действие которого продолжается и сегодня. США в настоящее время пытаются вовлечь в дискуссию по ограничению стратегических вооружений и Китай. Если это будет реализовано, то военная мощь Китая станет более транспарентной. Ведь такие сложные переговоры невозможны без того, чтобы стороны до известной степени не раскрыли друг другу свои карты».

Япония — союзник США и одновременно важное государство — член азиатского сообщества наций.

Может быть, подошло то время, когда Япония должна сыграть роль посредника в отношениях между США, с одной стороны, и Китаем и Россией, с другой?

Комментарии японских читателей

m_o

Поздравляю! Договорились до того, что мы станем посредником между Китаем, Россией и США.

Это уже какой-то «ультра-пацифизм»! Китай открыто говорит, что займет Тайвань с помощью оружия. А Япония должна уговаривать его на мир?

Японии нужно делать одно — срочно укреплять свой военный потенциал!

pgq

Способность превентивно атаковать вражеские военные базы нужна Японии обязательно!

Пусть враг знает: если он покусится на Японию, то получит в десять раз больше!

Мы должны поставить себя так, чтобы с врагами разговаривать на равных!

chi

Начнем с того, что Япония не может стать партнером России и Китая в качестве посредника.

И Китай, и Россия делают одно — милитаризуются и усиливают внешнюю агрессию.

Идея автора — это ошибочный сверхлиберализм!

mez

Японии предлагается сыграть роль посредника между США и Китая с Россией.

А кто у нас может сыграть такую роль? Наш МИД не может даже уладить отношения с ближайшей страной, с которой мы связаны исторически — Южной Кореей!

Если Япония возьмется за такое посредничество, то ее быстренько облапошит Китай!

hsi

Чтобы быть хорошим посредником, нужна сила и авторитет. А у Японии они есть?

pur

Да у нас такие силы самообороны, что они даже ракеты десятилетней давности все сбить не смогут.

Хватит болтать о том, чтобы заполучить ядерное оружие и создать потенциал превентивных ударов по военным базам врага!

sho

Нам нужно атомное оружие. Сегодня без него уже нельзя! Нужно отказаться от безъядерных принципов. Хватит делать из японцев пацифистов! И нужно торопиться, чтобы не опоздать!

may

«Японии стать посредником между США, с одной стороны и Китаем с Россией — с другой».

Да нас в этой роли не признает ни Пекин, ни Москва. Да и мы тоже их не признаем.

Эта статья достойна либеральничающей газеты «Асахи».

saw

«Не пора ли Японии стать посредником между США, Китаем и Россией?»

Что конкретно имеется в виду? Подарить Китаю Сенкаку, а России северные территории?

cas

Опять эта «Асахи»! Уже нет никаких сил терпеть! Читает ли кто-то такую белиберду? И могут ли такие люди называться настоящими японцами?

ie

О чем вы опять? Да Пекин разобьет Токио и без всяких сверхзвуковых ракет!

elu

Напряженность в регионе возрастает и ничем хорошим не кончится.

То же самое и в отношении американо-японских военных операций в Южном море. Если мы втянемся в них еще глубже, то, в конечном итоге, навлечем огонь на себя.

Именно поэтому Япония и должна сыграть действительно более важную роль в Азии. Если мы справимся с ролью посредника между США и Китаем, мы завоюем для себя лидирующие позиции в регионе.

Это сложно, но это лучший выбор для Японии.

vau

Да успокойтесь! Китаю и России сама Япония не нужна! Им нужны американские военные базы, размещенные на ней. Уберите базы, и все будет в порядке!

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

  • Сказки про трактора и машинки читать
  • Сказки про труд для детей дошкольного возраста
  • Сказки про тигра на ночь для детей
  • Сказки про терпение для детей
  • Сказки про толю клюквина