Сказки про семена растений

Паспорт проекта огород на окошке.цель: формировать у детей интерес к познавательно - исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в

Паспорт  проекта « Огород на окошке».

Цель: формировать у детей интерес к познавательно — исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитывать  у детей  любовь к природе, создать в группе огород на подоконнике совместной деятельности с взрослыми.

Задачи:

  •  Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условия.

  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

  • Развивать познавательные и творческие способности.

  • Развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования роста растений.

  • Формировать осознанно — правильное отношение к природным явлениям и объектам.

  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

 Продукт проектной деятельности:

  • Получение урожая овощей;

  • Календари наблюдений последовательности роста ( лука, салата, фасоли, помидор, перца)

  • Альбом с рисунками детей.            

Вид проекта:  творческо-исследовательский.

Продолжительность: среднесрочный, 1  месяц (10 февраля – 5 марта)

Участники проекта:  дети средней и старшей группы, родители, воспитатель.

Образовательные области:  познание,  труд, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность.

Познание: способствовать развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности,  активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через объекты природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к растениям и семенам, закрепить знания детей о росте и развитии растений.  

Труд  воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Социализация: формировать представление о семенах и растениях, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формировать представления о  стадиях развития растения из семени; закрепление полученных знаний об условиях развития растений.

Коммуникация:  развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.

Чтение художественной литературы:  формировать интерес о целостной картине мира,  приобщать к словесному искусству,  развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Безопасность: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Актуальность:

Чтобы детям было интересно и легко познавать мир, использовались наглядные пособия – «огород на подоконнике».

Многое, из природных процессов, происходящих в природе увидеть невозможно, а представления об этом у детей формируем. Сделать это можно лишь при помощи наглядных пособий.

Так у нас появился проект «Чудо огород на окошке». К его оформлению мы старались подойти творчески, чтобы привлечь внимание детей.

Предварительная работа:

  • Разработка  и оформление проекта «Огород на окошке»

  • Беседы с родителями «Участвуем в проекте «Огород на окошке»».

  • Подбор  коллекции семян,  приобретение необходимого оборудования (контейнеры, почва, удобрения, семена, орудия труда),  с помощью родителей.

  • Разбивка огорода на подоконнике.

  • Изготовление табличек — указателей с названиями растений.

  • Изготовили алгоритмы ухода за растениями.

  • Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

  • Подборка  игр для проведения различных видов деятельности.                                                                                                                         

Обеспечение:

  • Настольно-печатные игры;

  • Специальная методическая литература;

  • Аудио и видео записи по теме;

  • Фотосъемка.

Основные  направления  реализации  проекта:

  • Беседы с детьми;

  • НОД;

  • Продуктивная деятельность;

  • Опытно – экспериментальная  деятельность;

  • Наблюдения с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем;

  • Изготовление атрибутов для дизайнерского оформления огорода;

  • Трудовая деятельность и поручения;

  • Дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры;

  • Домашнее задание для детей и родителей;

 Работа с родителями.

  • Беседа с родителями об их участие в проекте «Чудо огород на окошке». (Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей  по созданию условий для реализации проекта.)

  • Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры,  горшки, грунт, семена для посадки,  удобрения, орудие труда.

  • Домашнее задание – с детьми вырастить рассаду огурцов, кабачков, тыквы   у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за посадками.

  • Консультация для родителей: «Участие в проекте « Огород на окошке » (Просвещать родителей по данной теме)

  • Участие в оформлении и дизайне огорода на окне совместно с родителями.

Предполагаемый результат:

  • Дети  научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

  • С помощью познавательно – исследовательской  работы у  детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

  • С помощью исследовательской работы дети познакомятся с многообразием  и разнообразием  посевного материала.

  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.

  • Создание в группе огорода на подоконнике.

  • Активное участие родителей в реализации проекта.

Презентация :

  • Выставка огорода на окне;

Погружение в проблему ( формулировка проблемной ситуации) Заканчивается  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта                                    

                               «Огород на окошке».

Мероприятия

Цели

1. Консультация для  родителей «Огород на подоконнике». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на окошке».

2. Беседа с детьми по теме:

« Овощи», « Огород».

Расширять кругозор детей.

3.Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц.

Воспитывать желание помогать взрослым.

5. Изготовление табличек – указателей для огорода

Воспитывать желание заниматься оформлением огорода.

6. Разучивание , пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. 

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

7. Рассматривание иллюстраций, картинок.

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

8. Аппликация « Декоративный забор для огорода»

Развивать творческие способности.

9. Чтение О.Емельянова « Что растет на огороде», произведения Дж. Родари  «Чиполлино», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи»

Познакомить детей с творчеством писателей

10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Учить ухаживать за растениями.

11.Н/п игры « Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», « Чудесный мешочек», « Сад – огород»;

С/р игры « На даче», « В магазине»;

Музыкально – дидактическая игра « Огородная — хороводная»

Развивать логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.                                                                       

12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Развивать смекалку, память, внимание.

13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Формировать представление детей об овощах и фруктах.

14. Рисование красками   фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай».

Учить использовать во время рисования ранее приобретённые навыки.

15. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка».

Развивать у детей актёрские способности.

16. Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде.

Учить оказывать взрослым посильную помощь.

17.Создание фотоальбома «Огород на окошке».

Подвести итог проделанной работы.

Итог (презентация) проекта.

Если вам повезло оказаться в Москве на новогодних каникулах, Биологический музей поможет вам провести их интересно и с пользой! Наши научные сотрудники проведут увлекательные занятия по зоологии, ботанике, анатомии, а также палеонтологии, химии и физике. Выбирайте: https://gbmt.ru/ru/event/

«Животные Ледникового периода» 8+

Что такое каменный век? Сколько центнеров весил пещерный медведь? Сколько зубов могло вырасти у мамонта? Чем орудия неандертальцев отличались от орудий человека разумного? Что такое «кухонные остатки» и в чём их ценность для науки? На занятии речь пойдёт о людях и животных, живших в эпоху последнего оледенения (ледникового периода). Мы расскажем об особенностях климата того времени и типичных видах млекопитающих, входивших в состав мамонтовой фауны (вымерших и сохранившихся до настоящего времени). Рассказ будет сопровождаться демонстрацией костей мамонта, пещерного медведя и других животных каменного века из коллекции Биологического музея.

2 января, 12:00

8 января, 13:00

Стоимость: 300 руб. (+ входной билет в музей)

«Загадки зимнего леса» 6+

Много самых разных животных — зверей, птиц, насекомых живёт в наших лесах. Встретить их непросто, особенно зимой, но оставленные ими следы открывают много интересных подробностей из их жизни. Следы можно изучать как летом, так и зимой. Вы увидите следы жизнедеятельности лесных животных, которые зимой активны (отпечатки на снегу, погрызы, помёт, ходы в древесине и многое другое).

2 января, 13:00, 14:00

7 января, 14:00, 15:00

Стоимость: 300 руб. (+ входной билет в музей)

«Жизнь в каменном веке» 8+

В каменном веке ведение хозяйства требовало особых навыков, инструментов и бесконечного запаса терпения, так как занимало уйму времени. А иногда было сопряжено со смертельной опасностью. Как же жили древние люди? Ответим сразу — очень непросто!

На занятии «Жизнь в каменном веке» научный сотрудник расскажет о людях, живших по меркам антропологии совсем недавно (каких-нибудь 10—30 тыс. лет назад) на территории Москвы и Центральной России.

Мы покажем орудия труда и предметы, созданные древними людьми, как подлинные, так и реконструкции: кремнёвые скребки, наконечники копий и стрел, костяные иглы и гарпуны, сельскохозяйственные и столярные инструменты. Всё это можно подержать в руках, рассмотреть, ощупать и даже опробовать в действии.

2 января, 14:00

8 января, 15:00

Стоимость: 300 руб. (+ входной билет в музей)

«Анатомия от макушки до пят» 6+

Как устроено человеческое тело? Как называются внутренние органы? Где они находятся и как они работают? На занятии обсудим, почему болит живот, зачем нужна барабанная перепонка, какая косточка нашего организма самая маленькая, а какая самая большая. Муляжи органов можно будет потрогать на специальном макете. А ещё приоткроем секреты хирургических операций и дадим подержать настоящие хирургические инструменты!

2 января, 14:00, 15:00

4 января, 13:00, 14:00

6 января, 14:00, 15:00

Стоимость: 300 руб. (+ входной билет в музей)

«Сказочная химия» 6+

Вспоминаем сказки и иллюстрируем их химическими реакциями. В ходе простейших опытов воссоздадим сказочных героев, пейзажи, эликсиры. Каждый «волшебный» опыт поясним и растолкуем.

4 января, 12:00, 13:00

Стоимость: 300 руб. (+ входной билет в музей)

«Зимний лес под микроскопом» 6+

В замёрзшем зимнем лесу можно найти много интересного. У каждого участника занятия будет микроскоп и препараты — находки, принесённые из зимнего леса: листья, плоды и побеги растений, которые можно встретить именно зимой, выкопать из-под снега и льда.

4 января, 13:00, 14:00

Стоимость: 350 руб. (+ входной билет в музей)

«Где раки зимуют?» 6+

Как проводят зиму разные животные? Какие задачи им приходится решать в это сложное время года? На онлайн-занятии в студии мы поговорим о самых разных животных, от насекомых и рыб до птиц и зверей. Расскажем, где зимуют раки, куда улетают кукушки, как спят ежи и бурундуки и много других интересных историй из зимней жизни.

4 января, 14:00, 15:00

Стоимость: 300 руб. (+ входной билет в музей)

«Ужасно интересно всё то, что неизвестно» 4+

Вы не только получите интересные и необычные сведения о самых обычных животных, но и смастерите их своими руками из различных материалов. Каждое занятие посвящено новому животному, поэтому можно приходить снова и снова.

5 января, 12:00

Герой занятия — лось

5 января, 14:00

Герой занятия — морж

7 января, 12:00

Герой занятия — лиса

7 января, 14:00

Герой занятия — белый медведь

9 января, 12:00

Герой занятия — белая сова

9 января, 14:00

Герой занятия — северный олень

Стоимость: 300 руб. (+ входной билет в музей)

«Тропический лес под микроскопом» 6+

Все знают, что в тропиках мало дождей, тепло зимой и очень жарко летом. Человеку в таких условиях жить не очень комфортно. А вот растения там чувствуют себя превосходно. Чем отличается тропическая фауна (традесканции, бегонии, папоротники и другие) от растительного мира в умеренном климате? Это можно выяснить на нашем занятии. В окуляр юных биологов попадут традесканции, бегонии, пеларгонии, фикусы, сенполии из оранжереи музея. Их листья и лепестки, увеличенные в десятки раз, — особенное зрелище. У каждого участника занятий — своё рабочее место и свой микроскоп. А научный сотрудник музея ответит на все вопросы.

5 января, 13:00, 14:00

Стоимость: 350 руб. (+ входной билет в музей)

«Физические опыты Бабы-Яги» 6+

Это не просто опыты, а настоящее посвящение в волшебники! Баба-Яга живёт в музее, и поэтому стала очень умной волшебницей, которой подвластны любые превращения. С её помощью получится силой взгляда двигать предметы, взглянуть на мир сквозь волшебные очки и даже самостоятельно наколдовать светящуюся новогоднюю ёлочку. Этому и разным другим волшебным приёмам можно будет научиться на занятии.

5 января, 13:00, 14:00

Стоимость: 300 руб. (+ входной билет в музей)

«Зимнее путешествие в тропики» (экскурсия по оранжерее) 7+

В мире существует множество растений родом из тропических и субтропических областей, которые приспособились к домашним условиям. На экскурсии вы увидите представителей флоры тропических лесов, болот и морских побережий, субтропиков и пустынь; широко известные и экзотические виды. В оранжерее представлено разнообразие форм растений: пестролистные, красивоцветущие, вьющиеся растения, суккуленты, а также пальмы.

Какие растения лучше выращивать дома? Что для этого необходимо? Как поливать? Какими должны быть освещение и температура? Эти и другие вопросы об интересующих вас растениях вы сможете задать на экскурсии и получить консультацию по уходу за ними.

5 января, 13:00

6 января, 13:00

Стоимость: 300 руб. (+ входной билет в музей)

«Зоопарк в капле воды», 6+

Инфузории туфельки, коловратки, черви… В капле воды живут десятки микроскопических одноклеточных организмов — целый зоопарк. Рассмотреть их помогут микроскопы, а узнать, как они называются и чем заняты — ведущие занятия.

6 января, 13:00, 14:00

8 января, 14:00, 15:00

9 января, 13:00, 14:00

Стоимость: 350 руб. (+ входной билет в музей)

«Смотри в оба!» 6+

Занятие проходит в интерактивной экспозиции про зрение. Вам предстоит изучить строение и работу органов зрения человека и других животных с помощью интерактивных моделей, через специальные очки увидеть мир глазами насекомого, познакомиться с примерами обмана зрения, посетить Очень Тёмную Комнату.

7 января, 13:00, 14:00

9 января, 14:00, 15:00

Стоимость: 300 руб. (+ входной билет в музей)

Мастер-класс «Волшебная палочка» 6+

Все знают, что волшебная палочка — орудие каждого волшебника. Если произнести вслух или про себя заклинание и правильно взмахнуть палочкой, получится желаемый результат. В редких случаях особо сильные маги способны обходиться без волшебной палочки.

Если вам ещё не довелось попасть в лавку Оливандера в Косом переулке в Лондоне, это не повод откладывать чудеса и расстраиваться. На нашем мастер-классе вы узнаете, из каких пород деревьев делают палочки, как выглядят и где растут эти деревья, и сможете самостоятельно изготовить оригинальную волшебную палочку (которая будет слушаться только вас). Изготовлением волшебных палочек руководит одна из лучших учениц мистера Оливандера и преподаватель Школы Чудесного Естествознания имени Гарри Поттера. Все магические инструменты и материалы, необходимые для изготовления волшебной палочки, для вас уже приготовили.

8 января, 12:00, 13:00

Стоимость: 300 руб. (+ входной билет в музей)

«Заварим кашу» 6+

На занятии ребята познакомятся с основными сельскохозяйственными культурами (пшеница, рожь, рис, кукуруза, гречиха); узнают, как получают крупу для любимой каши; из чего делают манку, макароны, попкорн и кускус. Участники будут изучать понятия «семя», «крупа» и «мука». Мы вспомним сказки про семена и кашу, а также «Золушку» — поможем ей перебрать крупу, поиграем в «Прорастание зёрнышка».

9 января, 12:00, 13:00

Стоимость: 300 руб. (+ входной билет в музей) 

Билеты продаются только онлайн.

Вход в музей возможен только в маске и с соблюдением социальной дистанции.

С 28 октября музей работает в режиме COVID-Free. Для посетителей старше 18 лет пройти в музей можно только по QR-коду, подтверждающему вакцинацию от COVID-19 или перенесённое заболевание. Помимо QR-кода понадобится паспорт. Дети могут посещать Музей в сопровождении взрослых, имеющих QR-код. Справки с результатами вакцинации, ПЦР-тестов и медотводами не являются основанием для посещения музея.
Изменения в режиме работы введены в соответствии с Указом Мэра Москвы «О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ». 

www.gbmt.ru

https://www.facebook.com/biomuseum

https://vk.com/biomuseum

https://www.instagram.com/timiryazev_biological_museum

https://www.youtube.com/channel/UC5fMTx7LyEYQxPc4rxSNwbQ/videos 

График работы музея: вторник, среда, пятница, суббота с 10:00 до 18:00. Четверг с 12:00 до 21:00. Воскресенье с 11:00 до 18:00. Выходной день — понедельник. Санитарный день — последний вторник месяца.

Проезд до ст. м. «Краснопресненская», «Баррикадная» или «Улица 1905 года»

Адрес: Малая Грузинская, 15

Телефон для справок: 8 (499) 252-36-81

Проект

«Огород на окне»

Проект по познавательно-исследовательской деятельности

«Огород на столе» по сюжету сказки «Вершки и корешки»

Название проекта: «Огород на столе».

Автор: Шевлякова И.В.

Кадры: родители

Красноглинский р-он, г. Самара.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный (февраль-апрель).

Цель проекта:

Формирование экологической культуры у детей и их родителей, развивать интерес к познавательно-исследовательской работе в области растениеводства.

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели группы, помощник воспитателя, родители.

Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).

Форма проведения: групповая

Актуальность проекта:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Недостаточно развит у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть воспринята детьми.

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская», «Художественно-эстетическое развитие», «Восприятие (художественной литературы и фольклора)», «Социально-коммуникативное развитие».

  Задачи проекта:

  1. Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
  2. Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
  3. Активизировать внимание, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно следственные связи, делать обобщения;
  4. Учить ребенка оформлять результаты наблюдений в творческо-продуктивной деятельности;
  5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный;

                                                         исследовательский;

                                                         заключительный.

Тема: «Мы посадили укроп, петрушку, лук, редис, свеклу и цветы».

Цель: формировать у детей познавательный интерес к укропу, петрушке, луку, редису, свекле, цветам через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

  Задачи:

Обучающие.

  1. Сформировать представление о жизни овощей и цветов как живых существ (они растут, могут быть здоровыми и больными);
  2. Влияние света, воды, температурного режима для растений.    

Воспитывающие:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе;
  2. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
  3. Вызвать у детей интерес к растениям через беседы, загадки, стихи, сказки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивную деятельность.

Работа над проектом с родителями:

  • Привлечь родителей к организации и реализации проекта — обсуждение темы проекта;
  • Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

Работа над проектом с детьми:

  • Рассматривание семян растений;
  • Участие в посадке растений, наблюдение за первыми всходами;
  • Консультация о пользе лука;
  • Практическая часть;
  • Выращивание лука разными способами (вода, земля);
  • Наблюдение и уход за растениями;
  • Оформление лука из картона «Дополни образ» (игра с прищепками);
  • Оформление выставки «Мир растений глазами детей».

Предполагаемый результат для детей:

  • Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека;
  • Формирование навыков бережного отношения к растительному миру;
  • Развитие наблюдательности;
  • Активизация словарного запаса.

 Предполагаемый результат для родителей:

  • Повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании;
  • Укрепление детско-родительских отношений.

Для педагога:

  • Повышение профессионализма;
  • Самореализация.

Формы реализации проекта

Формы работы с детьми:

Наблюдения;

Эксперименты;

Беседы с рассматриванием иллюстраций;

Чтение художественной литературы;

Продуктивная деятельность;

Оформление выставки.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы;

Рекомендации;

Наглядные информационные материалы;

Выполнение творческих заданий.

Оборудование и материалы:

Ящики с землей, семена растений, лейки с водой, грабельки, лопатки, таблички с надписями растений.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

I этап – подготовительный

  1. Определение цели и задач проекта;
  2. Подбор художественной литературы-стихи, сказки, загадки, поговорки об овощах, цветах;
  3. Изготовление таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки).

II этап – исследовательский

  1. Рассматривание семян и луковицы (укропа, петрушки, редиса, свеклы, лука, цветов);
  2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений: подготовка почвы, посадка семян, луковицы лука, полив, рыхление; оформление огорода на столе; наблюдение за растениями и исследования с последующим рассматриванием и фиксации рисунков.
  3. Установление связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек.

III этап – заключительный

  1. Анализ и обобщение полученных результатов;
  2. Изготовление выставки рисунков детей.

План реализации проекта

Подготовительный этап:

  1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, потешки,  сказки;
  2. Анкетирование, беседы, рекомендации для родителей. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена);
  3. Изготовление табличек – указателей с названиями растений;
  4. Посадка семян укропа, петрушки, редиса, свеклы, луковицы лука      Исследовательский этап:
  1. Рассматривание семян, луковицы (укропа, петрушки, редиса, свеклы, лука), посадка семян и лука;
  2. Познавательно-исследовательская деятельность: Строение растений, условия необходимые для жизни растений, рост, развитие растений;
  3. Занятия с детьми: «Посадка репчатого лука», «Знакомство с комнатными растениями»
  4. Проведение настольных игр: «Лото», «Домино»;
  5. Разучивание с детьми стихов, чтение сказок, загадок, поговорок, пословиц о растениях;
  6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по форме, размеру, по цвету);
  7. Беседы о пользе овощей и трав;
  8. Беседы с детьми «Витаминная семья», «Терпение и труд все перетрут»;
  9. Проведение игры «Вершки и корешки»;
  10. Творческо-продуктивная деятельность: рисование «Мир растений глазами детей»;

Заключительный этап:

  1. Подведение итогов реализации проекта;
  2. Выставка рисунков детей «Мир растений глазами детей».

План экспериментальной деятельности

Земля: Название мероприятия- «Узнаем какая земля».

             Цель: Выявить свойства земли (земля черного цвета, сыпется)

             Материал и оборудование: земля в контейнерах.

Вода: Название мероприятия- «Вода и растения».

            Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

            Материал и оборудование: два контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливают совсем).

Солнце: Название мероприятия-«Солнце и растения».

           Цель: Определить роль солнца в жизни растений.

           Материал и оборудование: два контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату).

Человек: Название мероприятия-«Человек и растения».

                 Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

            Материал и оборудование: два контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место.

Тепло: Название мероприятия-«Тепло и растения».

           Цель: Выявить потребности растений в тепле.

           Материал и оборудование: два контейнера с землей и ростками (один контейнер поставили в теплое место, другой в холодное место).

Литература:

  1. Т.А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» 2007г.
  2. Т.А. Шорыгина «Безопасные сказки» 2014г.
  3. Л.Н. Вахрушева «Познавательные сказки для детей 4-7 лет»2011г.
  4. С.Н. Николаева «Юный эколог» 2010г.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«ЦРР д/с №56 «Надежда» г. Орска»

Познавательно – исследовательский проект

«Чудо – огород

на окошке растет!»

( старшая группа)

Сказки про семена растений

Подготовила: воспитатель высшей категории МДОАУ №56 «Надежда»: Донцова Н.В.

Февраль — 2021 г.

Проект: «Чудо – огород на окошке растет!»

(старшая группа)

Тематика проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проблемная ситуация:

Однажды, читая сказки про комнатные растения, у ребят возник вопрос «Какие ещё растения можно вырастить на подоконнике?» Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что современные городские дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому поставили перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Это и стало темой нашего проекта «Чудо – огород на окошке растет!»

Актуальность темы проекта:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого и хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». Изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, а наблюдения приучают детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития ребёнка.

Цель проекта: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  • Расширить знания о культурных и дикорастущих растениях;

  • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (фасоль, горох, помидор, лук, петрушка, салат, огурец);

  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);

  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;

  • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Гипотеза:если дети узнают больше о растениях, о необходимых условиях для их роста; через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, какие растения можно вырастить на подоконнике и смогут это сделать в домашних условиях самостоятельно.

Реализация образовательной области: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

  1. Занятия по познавательной деятельности.

  2. Исследовательская деятельность и экспериментирование.

  3. Наблюдения.

  4. Беседы с детьми и родителями.

  5. Игровая деятельность.

  6. Выполнение работ по изобразительной деятельности .

  7. Создание огорода на подоконнике «Мишкин огород».

Основные средства:

  1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

  2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая

радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

  1. Обогащение предметно – развивающей среды.

  2. Включение детских работ в развивающую среду, окружающую детей.

Ожидаемый результат:

  • Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями;

  • С помощью исследовательской работы дети узнают о многообразие и разнообразие посевного материала;

  • С помощью опытнической работы получат необходимые знания о благоприятных условия для роста и развития растений;

  • Научатся правильно ухаживать за растениями;

  • Разовьется познавательный интерес и исследовательские навыки (умение устанавливать причинно – следственные связи, анализировать, систематизировать и делать выводы, фиксировать результаты наблюдений в дневниках);

  • У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду;

  • Родители примут активное участие в реализации проекта.

План поэтапных мероприятий.

I этап. Подготовительный:

  • Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного

плана работы;

  • Подбор методической, справочной и художественной литературы;

  • Подбор дидактического и наглядного материала.

II этап. Основной:

ОД

«Огород на подоконнике»,

«Культурные и дикорастущие растения»,

«Такие разные семена!»;

Опытно – экспериментальная деятельность«Посадка лука в стаканчики с разным наполнением» (вода, земля, песок, камешки, опилки); «Нужен ли корешкам воздух?», «Что вырастет из зернышка?»,«Рассматривание и посадка семян» (горох, фасоль, огурцы, помидоры, салат, петрушка, укроп), «Зачем поливать растения?», наблюдения «Как развиваются растения?», «Растут ли наши растения?».

Речевая

деятельность

Беседы:

«Что можно посадить на окошке?»;

«Какая польза от огорода на окне?»;

«Как солнце может навредить?»;

«Секреты роста».

Чтение худ. литературы:

О.Емельянова «Что растет на огороде», Е.Мартынова «Огород бабы Фёклы», С. Садовникова «Спор овощей», О.Сыроватина сказка «Про овощи», О.Сурсина «Луковое счастье», Т.Шорыгина «Три горошины», А.Максакова «Посадили огород», Е.Авилова «Фасолинка»;

Стихи и загадки.

Игровая

деятельность

Дидактические игры: «Где живет огурчик?», «Что нужно растению?», «Овощи, фрукты, зерновые культуры», «Что лишнее?», «Что можно сделать из овощей?»;

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Готовим блюда из овощей»;

Подвижные игры: «Собери урожай», «Сеял дедушка горох», «Зайка и капуста», «Вершки – корешки» (с мячом).

Продуктивня

деятельность

Отражение наблюдений за развитием растений в «Дневниках наблюдений»

Работа с

родителями

Консультации:

«Огород на подоконнике»,

« Зеленый мир на окне»,

«Огород на детей – развлекаемся и учимся!»

Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию «своего огорода» в домашних условиях.

III этап. Заключительный:

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

  • Создание огорода на окне «Мишкин огород».

2. Анализ результатов работы.

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о растениях и способах их выращивания в комнатных условиях:

  • дети познакомились с культурными и дикорастущими растениями;

  • в процессе исследовательской работы узнали о многообразие и разнообразие посевного материала;

  • проводя наблюдения и опыты дети получили знания о благоприятных условиях для роста и развития растений;

  • научились правильно ухаживать за растениями;

  • у детей появился познавательный интерес и исследовательские навыки (умение устанавливать причинно – следственные связи, анализировать, систематизировать и делать выводы, фиксировать результаты наблюдений в дневниках);

  • формируется бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду.

  • родители приняли активное участие в проекте «Чудо огород на окошке растёт».

Фото к проекту:

Сказки про семена растений

Сказки про семена растений

Сказки про семена растений

Сказки про семена растений

Сказки про семена растений

Сказки про семена растений

Сказки про семена растений

Сказки про семена растений

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/446982-proekt-chudoogorod-na-okoshke-rastet

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 5»

Проект в подготовительной группе «Огород на подоконнике»

Провела  воспитатель:

Багаутдинова Людмила Абдулгашимовна

г. Махачкала,2021

Проект «Огород на подоконнике»   

У ворот шумит народ.

Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет.

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят открыв рот.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: практический

По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд.

По количеству участников:  групповой.

По времени проведения: долгосрочный.

По характеру контактов (степени охвата):  в рамках образовательного учреждения.

Источники информации:  методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды, интернет – ресурсы.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Заканчивается  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

1.    Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2.    Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плод

3.    Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.    Развивать познавательные и творческие способности детей.

5.    Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

6.    Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

7.    Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

8.    Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

9.    8. Закреплять знания детей о строении луковицы,  об условиях, необходимых для роста     растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

10.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за  участие в общем деле.

11.Разъяснять значимость труда.

12.Воспитывать уважение к людям  труда, бережное отношение к его результатам.

13.Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.

14.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

15.Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.  

Проектная идея:  Создать в группе  детского сада огород на подоконнике.

Работа с родителями.

1.Сделать подборку стихов, загадок про овощи, и рецептов овощных блюд.

2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки.

3.Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще, записать и нарисовать к ней рисунок.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

Проект рассчитан на 7 недель.

1 ЭТАП– подготовительный ( 1 недели ).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.  

2 ЭТАП – исследовательский (5 недель ).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. Дети, воспитатель группы.

3 ЭТАП- заключительный ( 1 недели )

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку»,где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Приготовили овощной салат и пригласили к себе в группу на угощение детей группы «Незабудки». Далее дети представили домашнее задание –сказку об овощах с иллюстрациями к ней.

Организационная деятельность.

 1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

2. Подобрать материал и оборудование для опытно — экспериментальной деятельности.

3.Составить перспективный план мероприятий. 

План реализации проекта.

 Подготовительный этап 

1.Сбор художественной литературы: стихи  загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

Воспитатель группы, четвёртая неделя февраля.

2.Консультация для родителей: «Участвуем в проекте « Огород на подоконнике». Воспитатель группы, родители –последняя неделя февраля.

3.Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена. Родительский комитет, последняя неделя февраля.

4.Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатель, последняя неделя февраля.

5.Изготовление табличек -указателей с названиями растений. Дети, воспитатель, четвёртая неделя февраля.

Исследовательский этап

1.Рассматривание семян и посадка

2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатель группы. 4 неделя февраля – 2 неделя марта.

3.Занятия с детьми: « Растения огорода», «Вершки и корешки», «Посев семян», «Овощи и фрукты». Воспитатели группы. В течении всего проекта

4.Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусное варенье», «Полезный сок», «Варим суп» и другие. Воспитатель группы. В течении всего проекта.

5.Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатель группы. В течении всего проекта.

6.Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу). Воспитатель группы. В течении всего проекта.

7.Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатель группы. В течении всего проекта .

Заключительный этап

Дети, воспитатели группы, родители. 2 недели апреля.

1.Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Дети, воспитатели группы. 1неделя апреля.

2.Проведение конкурса «Угадай название овоща». Воспитатель группы- 1неделя апреля.

3.Выступление детей с домашним заданием. Воспитатель группы -2неделя апреля.

Экспериментальная  деятельность:

Земля.

Название мероприятия: « Узнаем, какая земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется.

Материал, оборудование: земля в контейнерах.

Вода

Название мероприятия:  Вода и растения.

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем).

Солнце

Название мероприятия:  Солнце и растения.

Цель: Определить роль солнца в жизни растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату).

Человек

Название мероприятия:  Человек и растения

Цель:Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)      

                     План работы с детьми и родителями по реализации

проекта «Огород на подоконнике».

Мероприятия

Цели

Ответственные

1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».

воспитатель

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.

Расширять кругозор детей.

воспитатель

3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

воспитатель

4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц.

Воспитывать желание помогать взрослым.

воспитатель

5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Привлечь к совместному труду всех детей в группе.

воспитатель

6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

воспитатель, музыкальный руководитель

7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов.

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

воспитатель

8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта.

Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.

родители

9. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи».

Познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».

воспитатель

10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Учить ухаживать за растениями.

воспитатель

11. Фотоотчёт для родителей.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

воспитатель

12. Отгадывание загадок про  овощи и фрукты.

Развивать смекалку, память, внимание.

воспитатель

13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Формировать представление детей об овощах и фруктах.

воспитатель

14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай».

Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

воспитатель

15. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка».

Развивать у детей актёрские способности.

воспитатель

16.Создание фотоальбома «Огород на подоконнике».

Подвести итог проделанной работы.

воспитатель

Итог (презентация) проекта:

— Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

— Выставка  детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций,                                 связанных с  тематикой проекта.

— Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.

— Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».



ПРИЛОЖЕНИЕ

Художественная литература:

Р.Н.С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю.Тувин «Овощи».

Поговорки:

        Огород – для семьи доход

 «Летом под межой не лежи и гороху не щипли (не отлынивай, дела не    ждут)».

Загадки:

1. Сад

Неразлучный круг подруг
Тянет к солнцу сотни рук.
А в руках душистый груз,
Разных бус На разный вкус.

2.Редис

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зелёным листом
Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок —
Зелёненький лесок.

3.Репа

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.

4.Чеснок

Маленький, горький
Луку брат.
Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго.

5.Семя

Лежало на свету,
Бросилось в темноту,
Да и там покоя нет:
Как бы вырваться на свет.

6.Горох

На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков..?

7.Мак

Голова на ножке,
В голове — горошки.

Стоит в саду кудряшка —
Красная рубашка,
Сердечко непростое.
Что это такое?

Стихи.

А. Максакова

Посадила в огороде;
Помидоры и картофель,
Чуть моркови, огурцов.
Для братишек сорванцов.
Помидор сорвал Алешка.
Вот и сыта стала кошка.
А Максим ест огурец.
Наш мальчишка молодец.
Он на грядке сидит ловко
Вот и вырвана морковка.
Ест морковку кошка, кот,
Кто зашел к нам в огород.
Всех мальчишки угощают.
Витамин есть заставляют.

Т. Казырина

А у нас в саду порядок
Мы вскопали десять грядок.
Как на первой горох,
Уродился, не плох!
На второй редиска,
Друг от друга близко.
А на третьей репка,
И сладка и крепка.
На четвертой огурцы
Поспевают, молодцы!
Пятая с морковкой,
Подрастает ловко.
На шестой зеленый лук,
Он и лекарь, он и  друг.
На седьмой огромной грядке,
Ягодки играют в прятки.
На восьмой кабачки,
У них толстые бочки.
На девятой арбуз
Полосатый карапуз.
А десятая отныне,
Нам подарит даже дыни!

Ж. Дарк

Летом огород — что город!
В нём – сто тысяч горожан:
помидор, горох, капуста,
кабачок и баклажан.

 
А по осени там пусто!
Скоро в град придёт зима
Люд разъехался в корзинках
в погреба и закрома!

И. Михашина

Дети все стремятся к маме.
Я сижу в своей панаме.
Я люблю свой огород.
Здесь клубника лезет в рот.

Дидактические игры:

«Вершки и корешки»

Воспитатель берёт 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета –те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки ).

  «Что сначала, что потом».

Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

Материал. Два комплекта  схем  (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами),  яблоко

Ход игры

Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям разделится на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схемы.

«Закончи предложение».

Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.

Материал. Мяч.

                                          Ход игры

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковь…

Огурец зеленый, а свекла…

Редиска мелкая, а редька…

Кабачок большой, а тыква…

Помидор кислый, а чеснок…

Морковь в земле, а помидор…

Помидор круглый, а морковь…

Пальчиковые игры

Тема «Фрукты»

Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга
На базар ходили мы,
(мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(безымянные пальцы)
Есть лимоны, апельсины,
(средние пальцы)
Дыни, сливы, мандарины,
(указательные пальцы)
Но купили мы арбуз —
(большие пальцы)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)
 

Театр пальчиков и языка
(сопряженная гимнастика)

1.    Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.
Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.

2.    Растет на опушке дикая яблоня. На ней плоды — яблоки.
Руки от локтей до запястий свести вместе, кисти сжать в кулаки, большие пальцы поднять вверх. Язык скруглить, выгнуть с опорой на верхнюю губу.

3.    Яблоки кислые.
Махнуть рукой «эх». Сморщиться и слегка высунуть язык.

4.    Яблоки соберем в корзины.
Пальцы рук переплести «корзинкой». Скругленные концы языка загнуть «чашечкой».

5.    Дома сварим из яблок варенье.
Большой палец правой руки поднять кверху — жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.

6.    Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке.
Руки развести в стороны: плавные движения от плеч к пальцам. Плавно двигать широкий язык вперед-назад.

7.    Тяжело нести корзины. Увидели лодку.
Сложить ладони «лодочкой». Руками делать волнообразные движения. Язык сложить «лодочкой» (боковые края поднять вверх). Вытянуть язык вперед и убрать назад.

8.    Приплыли домой.
Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»). Язык присосать к нёбу (крыша домика).

 Пальчиковая игра «Варим мы компот»

Используется пособие «Клавиатура» (авторское). Дети поочередно нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками вместе на клавиатуру (пуговицы), сопровождая игру произнесением стиха:

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.

Пальчиковая игра «В сад  идем мы погулять»

 Сад — решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети «ходят» указательным и средним пальцами по клеточкам (шипам), на каждый ударный слог стиха делая по шагу.

Раз, два, три, четыре, пять.
В  сад  идем мы погулять:
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.

Физкультминутки

Бабушка кисель варила

Бабушка кисель варила (Правая рука «помешивает кисель».) На горушечке,

(Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся под углом (гора).)

В черепушечке (Округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок-черепушечку.)

Для Андрюшечки (Аленушки). (Ладонь правой руки ложится на грудь.)

Летел, летел соколок (Ладони скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются друг за друга.)

Через бабушкин порог. Вот он крыльями забил, (Скрещенные ладони помахивают, как крылья.)

Бабушкин кисель разлил, (Руками несколько раз ударить по бокам.)

У старушечки На горушечке. (Вытянуть руки вперед и вниз, пальцы растопырить.)

Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!» (Руки вновь показывают горку.)

«Не плачь, бабуля, не рыдай!» (Руки «утирают слезы».)

Чтоб ты стала весела, (Указательный палец правой руки «грозит бабке».)

Мы наварим киселя (Правая рука снова «помешивает кисель».)

Во-о-от столько! (Руки разводятся широко в стороны.)

2

Жил один садовод, он развел огород, Приготовил старательно грядки. (Дети делают движения, словно копают лопатой.)

Он принес чемодан

Полный разных семян. (Дети шагают.)

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена. (Дети приседают и встают.)

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал, (Выполняют движения, словно поливают.)

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды. (Дети садятся.)

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

— Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

ОГУРБУЗЫ росли,

ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА!

Вот так яблоко

Вот так яблоко!

(Встали.)

Оно

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс.)

Руку протяните,

(Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите.

(Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать.

(Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну

(Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко!

(Встали.)

Оно

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс.)

«Цветок распустился»


Пальцы зажаты в кулак. Каждый палец поочередно выпрямляется и отводится в сторону, как лепестки цветка, большой палец и мизинец выпрямляются одновременно. Это упражнение можно выполнять иначе: ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней — цветок закрыт. Одноименные пальцы на обеих руках одновременно отводятся назад — цветок распустился.
У нас в палисаднике
Возле терраски
Растут голубые
Анютины глазки.
Анютины глазки,
Анютины глазки,
Они распускаются
Быстро, как в сказке

  • Сказки про синичек для детей
  • Сказки про роботов для мальчиков
  • Сказки про принцесс и принцев аудио
  • Сказки про принцесс и принцев короткие
  • Сказки про посуду для детей 3 4 лет