Сказки про овощи и фрукты для дошкольников

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 79 г. томска проект овощи и фрукты полезные продукты

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 79 г. Томска

Проект «Овощи и
фрукты – полезные продукты»

(для детей
младшего дошкольного возраста)

dbf1601c1f99eaf93bcafbb10e47ac7dfd 15c24a57b9fe524642041c366615efde1f

Автор: воспитатель I квалификационной

категории Бузилова Елена Аргадиевна 

г. Томск 2020 г.

 ПАСПОРТ
ПРОЕКТА:

Название проекта: «Овощи
и фрукты – полезные продукты»

Авторы
проекта:
Бузилова Елена Аргадиевна.

Состав
проектной группы:
воспитатель – Бузилова Е.А., воспитанники
 средней группы, родители.

Тип
проекта:
познавательный, исследовательский, творческий, групповой,
краткосрочный.

Срок
реализации проекта:
с 02.10.2020- 23.10. 2020.

Интеграция
образовательных областей:
П.Р., С.-К.Р, Х.-Э.Р, Р.Р., Ф.Р.

Цель: Формирование
представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для
нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре
питания, о здоровом образе жизни.

Задачи:

·       
Расширить
представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе,
запахе, твердости (мягкости).

·       
Познакомить
детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека.

·       
Систематизировать
знания о месте произрастания овощей и фруктов.

·       
Формировать
у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания.

·       
Приобщать
родителей и детей к совместной творческой деятельности.

·       
Активизировать
словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения, развивать творческие
способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Актуальность:

Залог
здоровья дошкольников — правильное питание. Правильное питание очень важно для
гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического
здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие,
совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ,
формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические
качества, вырабатываются черты характера. Дети, питаясь дома вкусными
булочками, сухариками, чипсами, отказываются есть полезные для здоровья каши и
овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова
им купит шоколадку, пиццу и другие «вкусняшки». А так как основы здоровья
закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и
детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами — это овощи и фрукты.

Проблема:

В
нашей группе многие дети отказываются есть овощи, овощное рагу, салаты из
овощей, и даже фрукты на второй завтрак. Дети мало знают о витаминах,
необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных
свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые
необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.

Проблемный
вопрос:

Что
такое витамины, для чего они нужны организму человека и где они содержатся?

Работа
с родителями

·                  
Анкетирование
родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.

·                  
Проведение
консультации для родителей на тему «Здоровое питание — здоровый ребенок», «Как витаминизировать
питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

·                  
Конкурс
творческих работ детей и родителей из природного материала «Дары природы» — (необычные
фрукты и овощи)

·                  
Помощь
родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты»

·                  
Памятки
для родителей «Советы доктора Витаминкина»

·                  
Родители
привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и
овощей.

·                  
Совместное
изготовление атрибутов для спектакля «Спор овощей», подготовка к инсценировке

Содержание
проекта

Форма
работы

Интеграция
ОО

Тема

 Сроки,
ответственные

Задачи

Подготовительный этап 02.10-06.10

-подбор
иллюстрированного материала;

«Фрукты
и овощи», «Витамины»

Воспитатели

Обогащать
материальную базу группы, пополнить группу наглядными материалами и пособиями
«Фрукты и овощи», «Витамины».

Создать
условия для  познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитывать
у детей культуру здорового питания, осознания необходимости употреблять в
пищу овощи и фрукты.

-создание
картотек «Полезные продукты», «Витамины в овощах и фруктах» (см. Приложение);


Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.


Подбор дидактических и настольно-печатных игр


Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах»

Картотека
подвижных игр, пальчиковых игр, экспериментов.

-Подготовка
консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок» (о
ценности продуктов питания: овощей и фруктов).

Познавательный
материал о полноценном питании детей дошкольного возраста

-подбор
мультфильмов, презентаций  и музыки;

«Чиполлино»,
«Уроки тетушки Совы: правила гигиены, питания», «Фиксики: Витамины»,
«Смешарики: Азбука здоровья».


Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового
питания.

Практический этап  09.10-13.10.

Рассматривание
иллюстраций

«Что
растет в саду и на огороде?»

Воспитатели

Организовать
познание детей по теме «Овощи и фрукты». Формировать знания детей об овощах и
фруктах.

Беседы

С-К.Р.

Беседа
с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты»

«Правила
питания и культура поведения за столом»

Воспитатели

Чтение 
и разучивание художественной литературы

Х-Э.Р.,
П.Р., Р.Р.

Чтение Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный
пирог», сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», р. н. сказки «Мужик и
медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В Катаев «Дудочка и
кувшинчик», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», белорусская народная
сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про
девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты-
овощи
» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Я. Тайц «По ягоды», Г
Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Аким «Яблонька», В.
Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи
ифрукты
», Ю. Коринец «Последнее яблоко», Е. Трутнева «Урожай», – Л.
Зильберг «Полезные продукты»

Воспитатели

Расширять
представления детей о творчестве писателей, поэтов, учить их эмоционально
воспринимать образное содержание стихов, осмысливать характер и мотивы
поведения персонажей. Помочь почувствовать красоту  и выразительность языка
произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.

Художественное
творчество

(рисование)

Х-Э.Р.

Рисование
«Что нам осень принесла?» (Т. С. Комарова);
«В
саду созрели яблоки»
(Н. С. Голицына); «В саду созрели яблоки»
(Н. С. Голицына);
«Машины
везут урожай»
(Н. С. Голицына);

Лепка
«Осенний натюрморт» (Н. С. Голицына)

Пластилинография
«Фрукты» (Г. Н. Давыдова)
Коллективная
работа «Витамины в овощах и фруктах» (рисование + аппликация)

Воспитатели

Педагог
по художествен-ному воспитанию

Развивать
творческие способности, формировать навыки работы цветными карандашами, акварелью,
работать с ножницами и цветной бумагой развивать воображение.

Сюжетно-ролевые
Игры

С.-К.Р.

«Магазин»,
«Семья», «День рождения», «Кафе», «Поликлиника», «Овощная база» Подвижная
игра «Бегает, прыгает, летает».

Воспитатели

Воспитывать
умение самостоятельно распределять роли, договариваться.

Развивать
речевую активность, внимание, память.

Подвижные
игры, Пальчиковые гимнастики, физкультминутки

Ф.Р,
Р.Р.

Подвижные
игры
: «Огуречик, огуречик», «Овощи», «Огородник»

«Баба
сеяла горох»
, «Царь Горох», «Яблонька», «Овощи и фрукты»,
«Вершки и корешки»

Хороводные
игры
: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад
пойдем», «Здравствуй, осень», «Хоровод в лесу»

Упражнение
«Ослик в саду»- координация речи с движениями

Малоподвижная
игра
: «Съедобное-несъедобное»

Динамическая
игра
:

«Поезд»
остановки
: «Сад. Огород» (с карточками овощей
и фруктов
)

Пальчиковая
гимнастика
:

«Апельсин»,
«Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим
на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты», «У девочки
Ариночки овощи в корзиночке», «Огород»

Физкультминутка:

«Компот»,
«Капуста», «Огород», Яблоко», «Сад», «Осень»

Воспитатели

Педагоги
по физическому и музыкальному воспитанию

Логопед

Развивать
двигательную, речевую активность и мелкую моторику ребенка.

Просмотр презентации

П.Р.

«Витамины
и полезные продукты для здоровья человека»

«Овощи
и фрукты на нашем столе
»
(обобщающая беседа) (О. Ф.
Горбатенко)

Мультфильм
«Смешарики «Азбука здоровья»

Воспитатели

Знакомство
с лечебными свойствами овощей и фруктов

Дидактические
Игры

С-К.Р.,
П.Р.

«Аскорбинка
и ее друзья»
, «Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное
изображение овощей и фруктов, «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные
продукты
», «Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи
и фрукты
, «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и
фруктов на ощупь
, «Узнай по вкусу», «Найди по описанию», Фруктовое
домино
, «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», «Один-много»,
«Узнай блюдо», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Посчитай», «Отгадай по
описанию», «Поваренок», «Ботаническое лото», пазлы «Овощи и фрукты»,
составление овощей и фруктов из мозаик, «Что сначала, что потом?» (от
семян к урожаю, «Подбери по цвету», «Найди пару»

Воспитатели

Развивать
логическое мышление, двигательную, речевую активность, внимание, память,
мышление. Воспитывать умение самостоятельно распределять роли,
договариваться.

Познавательно-исследовательская
деятельность, экспериментирование

П.Р.

 «Опыт
«Где в овощах и фруктах спрятан сок?»

«Мы
готовим винегрет!»

«Варим
борщ вместе с мамой»

Воспитатели,
родители

Формировать
навыки проведения элементарных  исследований. Развивать познавательную
активность и мелкую моторику ребенка. Расширять представления детей о блюдах
из овощей и фруктов.

Заключительный этап 16.10.-23.10

Викторина
для детей

П.Р.

Викторина
«Что нам поможет быть здоровыми?»

Воспитатели

Обобщить
знания детей по теме «Фрукты и овощи». Формировать знания детей о здоровом
питании и ЗОЖ.

Инсценировка
(в рамках работы театрального кружка «ВЖИК»)

Х.-Э.
Р.

Спектакль
«Спор овощей» по произведению
А. Анишиной

Воспитатели

Родители

Формировать
навыки актерского мастерства.
Развивать воображение детей,  формировать
выразительность и эмоциональность речи.

Результаты проекта:


Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов и
ягод для укрепления своего здоровья


Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных
свойствах
.


Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные
продукты
для здорового питания


Повысилась познавательная активность детей, их любознательность


В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети научились
самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие
способности


Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей


Дети научились делать выводы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать
причинно-следственные связи

Вывод:  Совместная
проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей
в общей познавательной и творческой работе, и сплотила детско-взрослый
коллектив. В результате проекта у воспитанников сформировано представление, что
овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них содержатся
витамины, которые позволяют лучше расти и развиваться детскому организму. Важно
продолжать совместную работу с родителями воспитанников по теме культуры питания,
его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Установилась
взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает
качество реализации образовательного процесса ДОУ.

ПРИЛОЖЕНИЕ

5801322f5cd9de927164bbcfb615e51e21

Сценарий
театрализованной постановки «СПОР ОВОЩЕЙ»

(для
детей младшего дошкольного возраста)


Действующие
лица:
Айболит, 1-й ведущий (девочка), 2-й ведущий (мальчик), баклажан, горошек,
свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.
У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща; у
Айболита — белый халат и докторская шапочка.

http://www.solnet.ee/holidays/pic/fon.gif
1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

2-й ведущий: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!

Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит…
Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, 
сильным, ловким!

2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!

1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…

Дети: Лук.

Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна…

2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее. 

f45797f56b3e8ab2deef7b8a7ce7e5eacc

397b993f6f77d82cae34edf33edc60344f

4c598c5ea8a4df8b0da1d113f151cfcdb1 

a2a8deed4230fc92f96c1c935b83240fa1

b25b1dc8c082de1c523dd5f7fef511e698

Конспект
развлечения для детей средней группы

«А полезные
продукты — это овощи и фрукты»

Задачи: расширять
представления детей о пользе овощей и фруктов, формировать основы здорового
образа жизни, развивать мышление, смекалку, коммуникативные навыки.

Ход:

Воспитатель: Ребята,
сегодня мы с вами будем разговаривать о полезных продуктах, об овощах и фруктах.
Ой, слышите, за дверью кто-то плачет.

Да это же лисичка – хитрая сестричка! Лисонька – лиса, что
случилось у тебя?

Лиса:

Заболела я, друзья, У меня усталый вид,

Очень голова болит. Ломит спину, колет бок, Нужен врач, он мне б
помог.

Воспитатель: Лисонька, а что ты
любишь кушать?

Лиса: Я очень люблю сладкое,
конфеты, мороженное, торты, шоколадки.

Воспитатель: Да уж…это конечно
очень вкусные продукты, но они совсем не полезные! Их можно кушать, но только
иногда, и совсем чуть-чуть!

Лиса: А что же тогда нужно
кушать?

Воспитатель: А ты садись удобнее, и
послушай, мы с ребятами тебе сейчас расскажем, что нужно кушать каждый день,
чтобы быть здоровым.

Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать,
находить на подносе, и складывать лисоньке в корзинку.

Кислое
и сладкое

С
кожицею гладкою.

Сочное,
душистое

С
мякотью лучистою.

Людям
всем полезно.

Лечит
от болезней!

Даже
птичкам зябликам

Вкусно.
Это ж. (Яблоко).

С
виду он как рыжий мяч,

Только
вот не мчится вскачь.

В
нём полезный витамин —

Это
спелый. (Апельсин)

Этот
фрукт здесь не растёт,

Едет
к нам, летит, плывёт,

Не
запутайтесь в ответе,

С
ним давно знакомы дети,

Лакомство
для обезьян —

Длинный
в кожуре (Банан)

Очень
яркая девица

Летом
прячется в темнице.

Любят
зайчики и детки

В
свежем виде и в котлетках.

Эта
рыжая плутовка

Называется.
(Морковка)

В
ней сладости больше, чем в апельсинах.

А
сколько полезных в ней витаминов!

Любит
за это её весь народ –

Вкусный
бордовый тот корнеплод. (Свёкла)

Круглая,
большая, с грядки,

Белая,
со вкусом сладким,

Щей
наваристых душа

И
в салате хороша! (Капуста)

Если
горло заболело,

Доставай
его ты смело,

С
мёдом, чаям запивай,

И
болеть переставай! (Лимон)

Есть
для защиты вместо рук

Зубастая
головка.

Микробы
вредные вокруг

Я
истребляю ловко.

Кто
со мною незнаком?

Называюсь…
(Чесноком)

Молодцы, все загадки отгадали! А сейчас давайте немножко
поиграем. Одна команда будем складывать овощи, а другая фрукты.

Игра «Раздели фрукты и овощи»

• Как можно назвать всё это, одним словом. (Овощи, фрукты)

• Где растут овощи? (На грядке в огороде)

• Где растут фрукты? (На дереве в саду)

• Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить,
делать салат, сок)

• А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)

• Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их
использовать? (Помыть)

А сейчас поиграем с вами в игру «Угадай на вкус!»

Я буду завязывать вам глазки, и давать пробовать кусочек, а вы
должны отгадать, что это!

(предлагается попробовать: яблоко, банан, грушу, лимон, капусту,
чеснок, морковь)

Давайте подарим наши корзинки с фруктами и овощами лисоньке.
Пусть идёт в лес и лечиться! Теперь ты знаешь, что нужно каждый день кушать,
чтобы быть здоровым!

Лиса: Спасибо ребята за такие
полезные советы. Я Обязательно теперь буду есть овощи и фрукты – полезные
продукты. А ещё всем зверям в лесу расскажу эти полезные советы. До свидания,
друзья!

Скачано с www.znanio.ru

34 сказок

Три котёнка

рассказ Три котёнка читать Сказка Владимира Сутеева Три котенка о забавных приключениях пушистых непосед предназначена для самых маленьких читателей. Она развивает в детях любознательность, чувство юмора и позитивный взгляд на жизнь. Серый, черненький и белый котятки, как и все малыши, не могли усидеть на месте. Заметив мышь, они тут же кинулись вдогонку и попали в банку с…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Ёлка

Ёлка дети пишут письмо деду морозу В сказке Владимира Сутеева Елка описаны новогодние приключения лесных зверей, помогающих Снеговику. Маленькие читатели учатся у героев быть отзывчивыми и храбрыми, не бросать друзей в беде. На календаре остался последний листочек, а елки у ребят все еще не было. Какой же Новый год без елки? И решили дети написать письмо Деду Морозу, а отнести…

в стихах короткие сказки для самых маленьких про животных

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 3 мин.)

Кто сказал мяу?

сказка Кто сказал мяу читать Сутеева Владимира Сказка Владимира Сутеева Кто сказал мяу? – смешная история про маленького, но очень любопытного и настойчивого щенка. Нужно быть упорным, не бросать начатого дела , и тогда все получится. Однажды щенка разбудил кто-то невидимый, сказавший слово «мяу». Оглянувшись, щенок никого не обнаружил и хотел было задремать, но тут снова раздалось: «Мяу!»…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 3 мин.)

Бабушкин огород

Рассказ Бабушкин огород Сутеева читать Герои сказки Владимира Сутеева Бабушкин огород рассказывают юным читателям, как помогали бабушке собирать овощи. Чтобы не испортить чужой труд, нужно быть очень внимательным и наблюдательным, многому научиться. Брат с сестрой отправились по просьбе бабушки в огород и принялись за дело. Пока Маша вместе с собакой Чапкой собирала в мешок картошку…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Под грибом

сказка Под грибом В сказке Владимира Сутеева Под грибом рассказывается о том, как зверюшки и насекомые помогают друг другу в сложной ситуации. Дети учатся сочувствию, взаимопомощи, внимательному отношению к окружающим. Однажды лесного Муравья застал дождик. Чтобы не промокнуть, Муравей залез под шляпку маленького гриба. Тут гриб заметила Бабочка с намокшими…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Кораблик

Кораблик Сказка Владимира Сутеева Кораблик учит малышей, что сообща можно преодолеть любые трудности. Эгоисты, думающие только себе, часто остаются одинокими и несчастными. Пятеро друзей-зверюшек однажды гуляли у речки. Хорошо бы искупаться, да плавать никто не умел, кроме Лягушонка. Лягушонок прыгнул в воду и начал насмехаться над остальными. Обиделись…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Дядя Миша

Дядя Миша медведь в огороде рвет морковку заяц косой Смысл сказки Владимира Сутеева Дядя Миша: за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Добивается успеха тот, кто честно трудится и доводит любое дело до конца. Осенью лесные звери делали припасы на зиму. Заяц дергал в огороде морковь. Увидел это Медведь и решил, что ему морковка тоже пригодится. Но вскоре Дядя Миша увидел Ежа…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 4 мин.)

Яблоко

рассказ Яблоко читать Сутеев Прочитав поучительную сказку Владимира Сутеева Яблоко, ребята поймут, что из любой затруднительной ситуации можно выйти мирно, без драки. Необходимо уметь находить правильные, справедливые решения. Однажды осенью Заяц увидел на макушке облетевшей яблони одно-единственное яблоко и попросил Ворону сорвать его. Яблоко полетело вниз и упало на…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Мышонок и Карандаш

сказка Мышонок и Карандаш читать Сутеева Владимира Сказка Владимира Сутеева Мышонок и Карандаш показывает детям, как важно развивать в себе находчивость, смекалку, стремление преодолевать трудности. Однажды, когда мальчик Вова спал, на его письменный стол забрался Мышонок. Заметив лежавший там карандаш, Мышонок схватил его и поволок в свою норку, чтобы сгрызть. Карандаш просил Мышонка сжалиться…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Палочка-выручалочка

Палочка-выручалочка Сказка Владимира Сутеева Палочка-выручалочка содержит в себе глубокий смысл. Добрый и смекалистый человек сумеет не только найти выход из затруднительного положения, но и помочь друзьям. Шли по дороге Ежик и Заяц, разговаривали и не заметили перегородившую путь длинную палку. Заяц чуть не полетел вниз носом, споткнувшись о преграду…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 4 мин.)

Мешок яблок

яблоня заяц и ворона мешок яблок Мудрая сказка Владимира Сутеева Мешок яблок воспитывает в детях доброту, благородство, стремление отвечать на добро добром. Отправился Заяц в лес, чтобы добыть орехов и грибов для своего большого семейства. Поначалу ему не везло. Наконец вышел он на поляну, где росла дикая яблоня, увешанная спелыми яблочками. Обрадовался косой и набрал полный…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 4 мин.)

Капризная кошка

Капризная кошка Коротенькая забавная сказка Владимира Сутеева Капризная кошка понравится малышам. Слушая ее, ребенок поймет, как некрасиво капризничать, сердиться, понапрасну обижаться. Девочка сидела и рисовала, и тут на стол запрыгнула Кошка. Полосатая выяснила, что Девочка рисует для нее домик, и стала высказывать свои пожелания. Девочка нарисовала все, что…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Терем — теремок

Терем - теремок Сказка Владимира Сутеева Терем-теремок, созданная по мотивам народной русской сказки, предназначена для малышей трех-пяти лет. Автор хочет объяснить детям, насколько важны взаимопомощь, отзывчивость, доброжелательность, осознание своих ошибок. Летала Муха-Горюха по лесу и вдруг увидела в траве теремок. И стала Муха жить-поживать в теремке. А…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 3 мин.)

Цыпленок и утенок

сказка Цыпленок и утенок читать Сутеева Владимира Веселая и поучительная сказка Владимира Сутеева Цыпленок и Утенок познакомит детишек с повадками домашних птиц, а еще объяснит, что следует быть осторожными, рассудительными, не подражать другим слепо. Вылупился из яйца Цыпленок и сразу познакомился с таким же крошечным Утенком. Цыпленок начал повторять за своим новым другом все подряд. Вместе…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Про бегемота, который боялся прививок

солнце солнышко чайки Смешная сказка Владимира Сутеева Про бегемота, который боялся прививок, научит маленьких читателей не пугаться уколов. Однажды Бегемота ошарашило объявление: всем, от слона до мухи, рекомендовали срочно привиться от желтухи. В поликлинику побелевший от страха Бегемот пришел вместе со своим другом Марабу. Доктор удивился, ведь он никогда не видел…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Разные колеса

сказка Разные колеса читать Сутеев Владимир На примере героев сказки Владимира Сутеева Разные колеса дети увидят, как важно ладить с окружающими, быть изобретательными, находчивыми, доброжелательными. Мушка, Петушок, Еж и Лягушка, гуляя по лесу, наткнулись на старую телегу. Телега как телега, только все колеса разные: от огромного до совсем малюсенького. Тут из кусов выскочил Заяц и…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 3 мин.)

Петух и Краски

сказка Петух и Краски читать Сутеева Владимира Сказка Владимира Сутеева петух и краски не содержит какой-либо морали, но развивает в ребенке творческое воображение, позитивное мышление, наблюдательность. Мальчик изобразил на бумаге Петуха, да позабыл раскрасить свой рисунок. И отправился нераскрашенный Петух погулять. Собака увидела его и удивилась, что он такой бледный. Посмотрел Петух на…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Кот-рыболов

сказка Кот-рыболов кот пошел ловить рыбу встретил лису Поступки героев сказки Владимира Сутеева Кот-рыболов показывают ребятам, как отвратительны жадность, хамство, наглость, желание поживиться за чужой счет. По дороге на рыбалку Кот встретил наглую троицу: Лису, Волка и Медведя. Каждый стал выпрашивать у доброго Кота еще не пойманную рыбу, и тот пообещал первую отдать Лисе, вторую Волку, ну а…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 4 мин.)

Живые грибы

сказка Живые грибы читать Сутеева Владимира Сказка Владимира Сутеева Живые грибы учит быть рачительным и запасливым хозяином, думать о будущем, заботиться о близких. Ранним утром Ежик отправился в лес, чтобы набрать побольше грибов и сделать запасы на всю долгую холодную зиму. Радовался Ежик: много разных грибов попалось ему, будет чем ежаток кормить. А Никита с Денисом тоже на грибную…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Мамин праздник

рассказ Мамин праздник читать Сутеева ВладимираК Восьмому марта все ребята в нашем доме готови­ли подарки своим мамам, сестрам и бабушкам. И ве­ли себя хорошо. В сказке Владимира Сутеева Мамин праздник девочка Маша описывает, как они с братом порадовали свою маму в Женский день. Для каждой мамы ее дети – самые лучшие и любимые существа на Земле. К Восьмому марта Маша и Ваня решили сделать…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Умелые руки

kniga thumb130 130 Сказка Владимира Сутеева Умелые руки показывает, что любая вещь хороша, если ею пользуется умный, умелый человек. Карандаш, Мяч, Иголка и Ручка принялись спорить, кто из них самый лучший и полезный. Каждый кичился своими достоинствами, и только надутый Мяч промолчал, но все равно было понятно, что он очень высокого мнения о себе. Спор…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Петя и Красная шапочка

сказка Петя и Красная шапочка Главного героя сказки Владимира Сутеева Петя и Красная Шапочка можно ставить в пример не только детям, но и взрослым. В жизни много ситуаций, когда крайне важно проявить неравнодушие, действовать смело и решительно. Ученику начальной школы Пете очень нравились сказки Шарля Перро, особенно история про Красную Шапочку. И однажды мальчик попал в…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 8 мин.)

Как зима кончилась

Рассказ Как зима кончилась Владимира Сутеева читать В сказке Владимира Сутеева Как зима кончилась описывается первый по-настоящему теплый весенний денек. Дети воспринимают мир гораздо ярче, чем взрослые. Маше и Ване с трудом удалось уговорить маму, чтобы она разрешила им выйти на улицу не в зимних, а в легких пальтишках. Ведь уже пришла весна! На улице ярко светило солнышко, и таял последний снег…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Как я ловил рыбу

рассказ Как я ловил рыбу Владимира Сутеева читать Сказка Владимира Сутеева Как я ловил рыбу повествует о забавном случае, произошедшим с юным рыбаком Ваней. Чтобы дело пошло успешно, нужно заранее все предусмотреть и продумать. Иначе только зря потратишь время. Как только настало лето, Ваня и Маша приехали в деревню к бабушке. Первым делом ребята отправились на рыбалку. Ваня с собакой Чапкой…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Мы ищем кляксу

рассказ Мы ищем кляксу читать Сутеева Владимира Занимательная сказка Владимира Сутеева Мы ищем кляксу наполнена приключениями. Герои оживают под кистью Художника и начинают действовать. Ребята получат представление, как создаются мультфильмы. А мораль сказки такова: если оплошал, умей исправить свои ошибки. Маша и Ваня пришли в гости к Художнику. Листая альбом, девочка случайно посадила на…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 4 мин.)

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос добрым, отзывчивым, ответственным, сильным духом, хорошо относился к животным и умел отличать хорошее от плохого. Не менее важную роль играет интеллектуальное развитие, внимательность, отличное слуховое и зрительное восприятие. Чтение историй Владимира Сутеева – простой и эффективный способ воспитать в малыше необходимые качества и способности, причем без какого-либо давления.

Героями сказок популярного художника-мультипликатора, который сам иллюстрировал свои истории, являются преимущественно животные и малыши, которые с ними взаимодействуют. Описывая различные ситуации, писатель вырабатывает у детей правильные внутренние установки, при этом каждый сюжет близок юному читателю и вызывает неподдельный интерес. Важной особенностью является адаптация текстов для самых маленьких деток. Юные слушатели по достоинству оценят рассказы советского и русского автора и будут просить почитать их снова!

Читайте сказки с картинками детям

Никакие компьютерные игры и видеоролики не способны заменить книги. Читать – это всегда увлекательно и полезно, особенно если выбрать произведения Владимира Григорьевича Сутеева. На нашем сайте представлены рассказы известного автора с иллюстрациями, от которых будут в восторге мальчики и девочки дошкольного и младшего школьного возраста. Родителей, в свою очередь, порадует:

  • возможность бесплатно читать истории знаменитого писателя и художника на ночь;
  • доступ к полным текстам без необходимости подписываться на рассылку;
  • корректное отображение произведений на любом устройстве;
  • наличие содержания для быстрого поиска любимой или еще не прочитанной сказки;
  • разнообразие книг, опубликованных в разные годы и отличающихся по тематике.

Проводите с ребенком время интересно, весело и с пользой для личностного развития сына или дочки. Начинать стоит с маленьких и простых в плане сюжета рассказов, постепенно переходя на более длинные и глубокие по смыслу произведения.

Популярные сказки Сутеева

  • Три котёнка
  • Ёлка
  • Кто сказал мяу?
  • Бабушкин огород
  • Под грибом

 17.01.2021   
  129    
 Комментарии к записи Сказки про овощи и фрукты отключены

Сказки про овощи и фрукты

Нина Балашова
Сказки про овощи и фрукты

СКАЗКИ ПРО ОВОЩИ И ФРУКТЫ

Сказка про Морковку

Жила – была морковка в огороде у бабы Вари.Увидела ее внучка Иринка и спрашивает:

— Я – Морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей! – ответила ей морковка.

Побежала Иринка к бабе Варе и все ей рассказала.

— В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а также положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит – сказала бабушка.

— Хочешь, мы приготовим вкусный витаминный салат? – спросила она.

— Хочу, хочу! – обрадованно закричала Иринка.

Мы морковку чистим- чистим,

Мы морковку трем- трем.

Сахарком ее посыпим

И сметанкою польем.

Вот какой у нас салат,

Иринке очень понравился салат из морковки. С тех пор они стали подружками.

Сказка про Яблочко

В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари выросло Яблочко.Увидела его внучка Иринка и спрашивает:

— Я — крепкое, хрустящее,

Желтое и красное –

Детям всем желанное! – ответило яблоко.

Побежала Иринка к бабе Варе и рассказала о чудесном фрукте.

— Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями – сказала баба Варя.

— Яблоко — чудесный фрукт

Оно растет и там и тут

Свежее и наливное

Сок его всем полезен,

Помогает от болезней.

Чтоб здоровым сильным быть,

Надо яблоки любить

Все без исключения-

В этом нет сомнения! – воскликнула Иринка.

Решила Иринка, что будет всегда есть яблоки и про болезни забудет навсегда.

В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари выросла огромная груша. Она так гордилась своими размерами, что постепенно превратилась в фастунишку.

— Называют меня грушей.

Я скажу,а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

Так любила она хвастаться.

Сначала все фрукты и ягоды в саду снисходительно посмеивались над ней, но вскоре им это надоело, и они решили проучить фастунишку.

Всех размеров и цветов

Ягоды и фрукты

Собрались на совет,

Чтоб проучить невежу.

Они долго думали и придумали. По выходным в гости к бабе Варе из города приезжала внучка Иринка. Бабушка ее очень любила и разрешала рвать любые фрукты и ягоды в саду. Иринка очень любила груши. Этим и решили воспользоваться заговорщики.

В воскресенье приехала внучка и сразу же побежала в сад. Все фрукты и ягоды стали дуть на грушу, наша фастунишка не удержалась и упала на землю, прямо под ноги Иринки.

— Какая огромная груша, отнесу- ка я ее бабе Варе.

— Мы спечем большой пирог

С грушовой начинкой,

Выдавим грушовый сок

В стакан для Иринки. – сказала бабушка

Вот так фрукты и ягоды проучили фастушишку!

Жил – был на огороде огурец Хрустик. Он был очень любопытным мальчуганом. Хрустика интересовало все вокруг. Почему Солнышко светит только днем? Куда бегут облака? Мама Хрустика часто терялась, когда слышала подобные вопросы.

Однажды Хрустик решил покинуть заросли огуречной ботвы и отправиться путешествовать. Ему так хотелось узнать, что же происходит дальше его дома.

Когда солнышко стало припекать, и мама заснула в тени под листиком, Хрустик отправился в путешествие.

Первым ему встретился на пути Помидор, большой и красный.

— Ты кто? — спросил его Хрустик.

— Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

— Давай лучше с тобой дружить! Меня зовут Хрустик, я живу вон на той грядке.

— Давай, приходи почаще в гости! – ответил Помидор.

И Хрустик пошагал дальше. На пути ему встретилась морковка.

— Ты кто? — спросил его Хрустик.

— Я – Морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

— Давай с тобой дружить! Меня зовут Хрустик, я живу вон на той грядке.

— Давай, у меня много друзей! – ответила Морковка.

Тут Хрустик заметил, что Солнышко стало прятаться за горизонт. Значит скоро наступит ночь, и мама будет волноваться.

— До свидания, я завтра обязательно приду в гости. А сейчас мне пора домой! — сказал Хрустик и заспешил к своей грядке.

На одном маленьком огороде, на грядке жила семья Помидорчика. Помидорчик рос очень жадным.Самыми любимыми его словами были слова: «Мои!», «Моя!», «Мое!».

Шел однажды Помидорчик по огороду. Навстречу ему Чеснок бежит, урожай несет. «Мой!» — закричал Помидорка и отнял у Чеснока урожай. Тот обиделся и заплакал.

Пошел Помидорка дальше.Видит: Лук идет, полную корзину зелени несет. «Мое!» — закричал Помидорка и отобрал корзину у Лука.

Идет дальше Помидорка, а на грядке горький Перчик нанизывает перчики на веревку. «Моя!» — закричал Помидорка и отнял веревку с перчиками.

Собрались обиженные овощи и решили проучить жадину.

— Заставлю плакать всех вокруг,

Хоть я и не драчун, а лук – сказал обиженный Лук.

— Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе;

И к пище я приправа,

И на жадину управа – сказал обиженный Чеснок.

— Говорят, я горький,

Говорят, я сладкий,

Я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю я слово,

Ешьте меня всяким

Излечу от злобы

Будете здоровы – сказал обиженный Перчик.

Собрались они вместе и подловили жадину, да так поддали ему, что взмолился Помидорка о пощаде. Поверили ему овощи и дали шанс исправится.

С тех пор Помидорка изменился на радость маме и папе.

В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари росла старая вишня. Весной она зацветала, а летом на ней созревали вишенки. Вишенки росли, наливались соком и превратились в розовощеких красавиц.

Но однажды в сад залетел злой Ветерок. Он стал раскачивать ветки старой вишни. Одна Вишенка не удержалась и упала на землю. Огляделась по сторонам и испугалась. Все вокруг было незнакомым и большим.

Покатилась вишенка по дорожке. Катится, катится,а навстречу ей маленький Ежик:

— Вишенка — Вишенка, я тебя съем!

— Не ешь меня, а то подавишься!

И покатилась Вишенка дальше. Катится, катится,а навстречу ей маленький Зайчонок:

— Вишенка — Вишенка, я тебя съем!

— Не ешь меня, а то подавишься!

И покатилась Вишенка дальше. Катится, катится,а навстречу ей маленький Медвежонок:

— Вишенка — Вишенка, я тебя съем!

— Не ешь меня, а то подавишься!

Не послушался Медвежонок, съел Вишенку и подавился. Раскашлялся Медвежонок, заплакал.На шум прибежала Медведица:

— Что случилось, сынок?

— Я подавился вишней.

— Сколько раз тебе говорила, что надо выплевывать косточку!

И стала лапой хлопать Медвежонка по спине,приговаривая:

— Хоть круглая и гладкая, красная и сладкая,

А чтоб довольным быть, надо косточку выплевывать!

— Все понял, сынок?

— Да понял, понял! – ответил Медвежонок и посеменил за матерью

Конспект НОД «Если хочешь быть здоров» в средней логопедической группе Задачи: • Расширение и конкретизация представлений о здоровом образе жизни; • Активизация речевой деятельности детей; • Развитие диалогической.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Морковка от зайчика» В групповую комнату «приходит» Зайчик (игрушка). Он держит в лапках большую морковкь. Вос-ль: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Зайчик.).

Источник: www.maam.ru — Сказки про овощи и фрукты

Сказки. Овоши и фрукты, полезные продукты

Сказка ложь, да в ней намёк и детишкам всем урок!

Жила-былаЯблонька. Жила она дружно с Человеком, давала богатый урожай своих плодов –яблок. Человек ухаживал за Яблоней, а она кормила его. Но однажды заленилсяЧеловек. Перестал он выращивать яблоки, перестал заботиться о Яблоне. ОбиделасьЯблоня, расстроилась и решила уйти от Человека. Решить-то решила,но была очень добрая и не могла бросить его. Подумала, погадала, какпоступить, и решила спрятаться.

Увидел Человек,что пропала Яблоня, но не придал этому значения. «И без неё проживу», — подумал. Живёт — не горюет Человек, лежит, на солнышке греется.

Но беда пришла.Стало здоровье подводить Человека. То сердце покалывает, то животик побаливает.Побледнело лицо, осунулось. Морщинки побежали в разные стороны.

Сидит Человек,горюет, а понять ничего не может. Увидела это Яблоня, сжалилась над ним. Вышлаиз своего убежища, дала ему своих яблок да поучать стала:

-Эх, ты, дурна головушка! Заленился, занежился, перестал на меня вниманиеобращать. А яблочки-то мои не простые, волшебные. Много в них витаминовсодержится: и витамин А, и витамин С, и витамин В. Много веществ полезных:кальций, магний, фосфор, калий. И органические кислоты, и железо. Есть такжепектин, клетчатка. Всё для твоего здоровья: для животика, сердца, головы, кожи,тела и лица.

ПонялЧеловек, что поступил плохо. Не поступают так с друзьями. Попросил прощенья уЯблоньки. И стали они опять вместе жить дружно, как прежде, заботиться друг одруге.

Жалкотолько, что обида Яблоньки не прошла просто так. Спряталась она, змейкойуползла в самое сердце яблочка. И с тех пор в каждом семечке яблока притаиласьобида горькая, опасная для Человека. Помни: кушай яблочко волшебное, а семечкине трогай, выбрасывай.

Тути сказочке конец, а кто слушал — молодец!

Шамаева Ирина, 2 «В» класс

Неразлучные друзья

Водной далекой-далекой фруктово-овощной стране жили-были два брата – Апельсин иЛимон. Апельсин был добрым и веселым, а Лимон — кислым и совсем не умелсмеяться. Апельсин что только ни делал, чтобы развеселить своего брата: ичастушки ему смешные пел, и анекдоты рассказывал, и даже мультики проСмешариков показывал. Нет, ничего не помогало!

Вотпошли они однажды на прогулку. Идут по Овощной улице и вдруг видят – сидит наскамеечке девочка и горько-горько плачет. Апельсин подошел к ней и спрашивает: «Чтоты, девочка, так горько плачешь? Кто тебя обидел?». А девочка отвечает: «Да какже мне не плакать! Попросил дедушка Лук помочь шубку с него снять, вот я ипомогла, а теперь слезы и проливаю!». Апельсин говорит ей: «Вот, возьми моюсладкую дольку, съешь ее — и всё пройдёт». Девочка взяла дольку, съела и сразуперестала плакать. «Ну, вот, я же говорил!» — воскликнул добрый Апельсин.

Вдругдевочка повернулась к Лимону и сказала: «Ты такой красивый и, наверное, тожеочень вкусный?». Лимон, хоть и засмущался от такого комплимента, но сразуотломил дольку и протянул ее девочке. Положив дольку в рот, девчушка вдругначала корчить такие рожицы, что даже в самом смешном мультике не увидишь! Онаморщила носик так, что становилась похожей тона бегемотика, то на ёжика, то на поросёночка, то вообще на какое-то Чудо-Юдо.И наш Лимон, глядя на неё, так расхохотался, что, схватившись за живот отсмеха, упал на траву и давай по ней кататься.

Воттак наш Лимон научился смеяться. Правда, он остался таким же кислым, но затостал очень весёлым и даже полезным. Ведь смех – это лучшее лекарство! А девочкеновые знакомые очень понравились. Теперь они втроём – неразлучные друзья.

Мишкина Мила, 2 «В» класс

Встретились овощи и фруктыimg003

И стали выяснять,
Кто лучшие продукты.
И, чтобы спор решить, решили игру свершить.
Стали играть в волейбол,
Чтобы забить друг другу гол.
Но в итоге победила дружба,
Так как всем принимать витамины нужно,
Потому что все витамины организму нужны
И одинаково важны.

Градицкий Никита, 2 «В» класс.

Цитрусовая семейка

Однажды на поляне выросло дерево, и никто не знал, что это за дерево. Так вот, через один год вырос апельсин, один. Странно, правда?
Он спал крепким сном. Но вдруг веточка хрустнула, апельсин проснулся и грохнулся на землю. Очень было ему больно. Апельсин всё-таки встал, осмотрелся, посмотрел на дерево и понял, что один на дереве, да и вообще, на всей полянке. Он решил путешествовать. Шёл, шёл, забрался на гору. Апельсин увидел дома.
Они казались маленькими с такого расстояния. Но бедный Апельсин потерял равновесие и покатился с горы в сторону города. Он перекатился через дорогу и внезапно остановился. Апельсин услышал шум. Он увидел супермаркет, зашёл туда. Много народу было в нём. Апельсин увидел ящик и забрался на него. Он посмотрел в ящик. Там было много мандаринов. В другом ящике были большие грейпфруты-силачи.
— Эй, вы! Вы что, спите? — спросил Апельсин.
Все мандарины проснулись и забубнили. А грейпфруты захрапели, но проснулись от шума мандаринов.
— Что вы делаете здесь? — спросил Апельсин.
— Мы тут живём, — сказал Мандарин.
— И нас продают! – добавила Мандаринка.
Апельсин с грустью говорит:
— А я семью ищу, брожу по свету. Мне одиноко.
— А можно с тобой? – спросил Грейпфрут.
— А нам? – спросили Мандарин и Мандаринка.
— Конечно! – обрадовался Апельсин.
Грейпфрут, Мандарин, Мандаринка и Апельсин побежали к выходу.
— У меня есть родственники в саду. Лимон и лайм – два брата, — сказал Грейпфрут.
— Как хорошо! У меня много родственников! – сказал Апельсин.
Все следовали за Грейпфрутом. Они перелезли через забор и увидели дерево с лимончиками. Рядом было ещё дерево, только лимончики были зелёные, и назывались лаймы. Не успели встретиться цитрусовые, их схватила девочка Юля. Она выжала из них сок, выпила и весь год не болела!

Пятлина Екатерина, 3 «В» класс

Компот.

Однажды Ваня с Настей поехали на дачу. Было жарко, и дети захотели пить. Мама предложила им собрать ягоды для компота. Дети пошли рвать ягоды.

Ребята стали собирать вишню. Ваня залез на дерево, а Настя собирала внизу. Ваня спросил у мамы: «Какая польза от вишни?» Мама сказала, что в плодах вишни содержатся разные кислоты, микроэлементы, макроэлементы, пектиновые вещества, сахар, разные витамины, фолиевая кислота. Вишня хорошо удаляет жажду, обладает антисептическими свойствами.

Потом дети начали рвать яблоки. Настя спросила маму: «Какая польза от яблок?» Мама рассказала, что они содержат много витаминов и минералов, полезны от головных болей, при малокровии, артрите, ревматизме.

Потом Ваня увидел клубнику и стал собирать её вместе с Настей. Дети собирали клубнику и спросили у мамы: «Чем полезна клубника?» Мама ответила, что клубника содержит сахар, каротин, эфирное масло, различные кислоты. Используется при простуде, анемии. Она очень вкусная, низкокалорийная.

Затем мама отправила ребят собирать груши. Мама объяснила, что груша содержит витамины, калий, железо, медь, пектин, клетчатку и дубильные вещества. Груша укрепляет иммунитет, снимает воспаление, борется с инфекциями.

Дети набрали много ягод и отдали их маме, а мама сварила компот. Он был вкусный и полезный.

Источник: ozgsch12.edumsko.ru — Детские сказки про овощи для детского сада

Произведения об овощах, фруктах и продуктах питания

Питание – важная составляющая гармоничного физического развития ребёнка. Культуру питания прививают в семье. Важный компонент здорового рациона – растительная пища в виде фруктов и овощей. Если фрукты дети в основном едят с удовольствием, то овощи часто не любят. Произведения об овощах и фруктах помогают объяснить дошкольнику, чем полезны эти продукты питания для человека. Такие знания будут способствовать тому, что ребёнок полюбит не только сладкие фрукты, но и овощи.

Если в семье принято питаться здоровой пищей, ребёнок, скорее всего, станет подражать родителям. Однако в силу недостатка времени и привычек взрослые иногда пренебрегают овощами, злоупотребляют фастфудом. Малыш также пробует эту еду. После употребления сладких продуктов и фастфуда с усилителями вкуса обычная еда кажется пресной и невкусной, поэтому дети перестают ощущать вкус овощей.

Формирование привычки к здоровому питанию позволит в будущем избежать многих проблем, связанных с лишним весом и заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

Как приучить ребёнка к здоровому питанию

  • Личный пример

Если малыш будет видеть, как родители едят много фруктов и овощей, он будет им подражать. Отсутствие в доме фастфуда и сладостей в свободном доступе позволит избежать лишних соблазнов. При этом не стоит совсем запрещать дошкольнику есть сладости.

  • Формирование пищевого интереса

С раннего возраста нужно знакомить малыша с разными вкусами. Ребёнок не должен бояться пробовать новые продукты. Знакомство с пищевым разнообразием не только сделает рацион сбалансированным, но и натренирует вкусовые рецепторы.

  • Разнообразное меню из овощей

Если ребёнок не ест брокколи в чистом виде, возможно, он благосклонно отнесётся к крем-супу из неё. В настоящее время доступно много рецептов из овощей и фруктов, которые можно готовить дома в обычных условиях. Вкус значительно улучшается, а ценность таких блюд не уменьшается.

  • Стимулирование интереса к овощам, фруктам и другим полезным продуктам

Нужно показывать ребёнку, как выращивают овощи, как получают крупы, изготавливают творог. Детям будет интересно узнать, откуда берутся привычные продукты.

Стихи про продукты питания для детей

Н. Капустюк. «Без чеснока никак нельзя»

А. Прокофьев. «Огород»

Короткое стихотворение о разнообразии выращиваемых на огороде овощей. Стих легко выучить наизусть, чтобы запомнить названия овощей.

Е. Раннева. «Помидор – светофор»

Помидор в стихотворении сравнивается со светофором. Из зелёного он превращается в красный. Дети узнают, как растут и зреют помидоры, что они не появляются такими красными, как в магазине, и что созревание помидоров – небыстрый процесс.

Н. Шемякина. «Ручной дождик»

В стихотворении описывается полив овощей из лейки. Дети должны знать, как ухаживают за посадками, чтобы из них выросли вкусные овощи.

Л. Генералова. «Полезный лук»

Стихотворение о пользе лука. Несмотря на то, что от него плачут, он не злой, а очень добрый – защищает от болезней и микробов. Дети узнают из стихотворения, чем полезен лук.

Т. Лаврова. «Из чего печётся хлеб…»

Сказки об овощах для дошкольников

Дж. Родари. «Чиполлино»

Пожалуй, самая известная сказка про овощи и фрукты. Здесь у каждого овоща есть свой характер. Многие с детства помнят важного Синьора Помидора и озорного мальчишку-луковицу Чиполлино. Увлекательная сказка с овощным сюжетом знакомит детей с многообразием фруктов и овощей. После прочтения сказки можно в игровой форме предлагать малышу пробовать незнакомые овощи.

Русская народная сказка «Репка»

Наверное, нет ребёнка или взрослого, не знающего эту сказку. Репа – не самый популярный овощ. Раньше репа была обязательным блюдом на столе. В ней содержится много витаминов. Предлагаем использовать сказку как повод для знакомства с репой.

Е. Бацева. «Сказка про фрукты»

Сказка о яблоке, которое возомнило себя лучше других фруктов, лежащих на тарелке. Оно загордилось своей красотой, начало надуваться и багроветь от крика. В результате оно оказалось гнилым, когда пришла хозяйка.

Т. Домаренок. «Фрукты-путешественники»

Познавательная сказка о том, как и где произрастают фрукты. В конце дня непроданные фрукты решили познакомиться между собой. Выяснилось: несмотря на то, что они разные, у них есть много общего. Каждый рассказал о том, где родился и как вырос. Почти все фрукты росли на деревьях и грелись под солнышком. Только ананас рос на земле. Девочка Маша с бабушкой купили яблоки и груши, а ананас вечером унёс другой покупатель.

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» ® (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

Следите за обновлениями в социальных сетях:

Источник: doshkolnik.pro — Произведения об овощах, фруктах и продуктах питания


Сказки про овощи и фрукты для дошкольников

Об авторе: Светлана Игоревна

  • Сказки про овощи и фрукты для детей 4 5 лет
  • Сказки про мышку для детей 3 4 лет
  • Сказки про муми тролля автор
  • Сказки про мишку и дениску
  • Сказки про мишутку слушать