Сказки про машинку машку читать

Метрические книги и тетради о родившихся и бракосочетавшихся евреях по городу москве и уездным городам московской губернии за вторую половину

Три миллиона посетителей и почти семь миллионов страниц: как развивался сервис «Моя семья» в первый год работы

Метрические книги и тетради о родившихся и бракосочетавшихся евреях по городу Москве и уездным городам Московской губернии за вторую половину XIX — начало XX века. Главархив Москвы

С октября 2021 года сервис пополняют не только православными метрическими книгами, но и записями других конфессий. Так, на сайте уже есть исламские, иудейские, католические и евангелическо-лютеранские записи. Все они доступны на русском языке.

В декабре прошлого года Главархив Москвы запустил онлайн-сервис «Моя семья», благодаря которому все желающие могут узнать больше о своих предках. Сервис включил в себя сведения из всех метрических книг, которые хранятся в московском архиве, — на данный момент опубликованы более семи миллионов страниц. Количество интернет-пользователей ресурса растет с каждым днем, и сегодня его аудитория составляет более трех миллионов человек.

«Одна из самых частых причин, почему горожане обращаются в архив, — это поиск сведений о своих предках. Если горожанам интересно выяснить семейную историю до 1917 года, то здесь нельзя обойтись без помощи метрических книг. Раньше для работы с ними нужно было приезжать в архив. С открытием сервиса найти всю необходимую информацию стало возможно не выходя из дома. Сейчас в “Моей семье” доступно уже более семи миллионов страниц метрических записей, и каждый месяц мы пополняем их количество. Здесь уже собраны православные, иудейские, исламские, католические и лютеранские метрические книги, а в следующем году мы добавим записи армяно-григорианской церкви и данные старообрядцев», — рассказал начальник Главного архивного управления города Москвы Ярослав Онопенко.

В первую очередь в сервисе начали выкладывать метрические книги православных церквей, так как эти записи чаще всего запрашивают горожане. Жители получили доступ к метрическим книгам более 1400 храмов. Записи в них вели с 1772 по 1917 год. Сведения рассказывают о рождении, браке и смерти жителей Москвы и Московской губернии с конца XVII века до 1917 года. Именно церкви до 1917 года выполняли функции современных отделов ЗАГС — вели записи актов гражданского состояния. Так как православных книг в архиве очень большое количество, новые записи из них добавляются в сервис каждый месяц. Чтобы найти данные о своих предках, нужно знать их полное имя, год рождения, название церкви, где их крестили, или адрес, по которому они родились. Также для поиска желательно знать имена родителей разыскиваемых предков.

Почти 10 процентов пользователей сервиса — жители других государств. Материалы онлайн-сервиса просматривают пользователи из Швеции, Китая, Великобритании, Австралии, Ирландии, Бельгии, Японии, Аргентины, Канады, Таиланда и других стран — всего жители 50 государств. Активнее всего онлайн-сервисом «Моя семья» пользуются жители из Германии, за ними следуют граждане Беларуси, Швеции, Франции и Великобритании.

В связи с международным интересом с октября этого года «Мою семью» пополняют не только православными метрическими книгами, но и записями других конфессий. Так, в сервисе опубликовали все исламские метрические книги, которые хранятся в Главархиве. Их можно прочитать на русском языке. Эти книги вели в двух соборных мечетях. Первую построили в Москве в первой четверти XIX века, вторую — в 1904 году в Выползове переулке в Мещанской части Москвы.

Сказки про машинку машку читать

Онлайн-сервис «Моя семья» начинает пополняться метрическими книгами мировых религий

28 ноября Главархив опубликовал иудейские метрические книги по Москве и уездным городам Московской губернии за 1870–1918 годы. Они также доступны на русском языке. Сохранившиеся в фонде Московской хоральной синагоги книги и тетради отдельно предназначались для регистрации рождений, бракосочетаний, разводов и смертей. До 1890-х годов их вели только в Москве. Это связано с тем, что жители поселений, где не было казенных раввинов, должны были обращаться к раввинам ближайших городов. Однако к концу XIX века число иудеев в Московской губернии увеличилось, и с 1890-х годов там также стали регистрировать актовые записи.

Истории московских семей: Главархив опубликовал иудейские метрические книги

К католическому Рождеству 25 декабря пользователи получили доступ к почти 100 метрическим книгам католических и евангелическо-лютеранских церквей Москвы. Самые ранние из них датируются 1694 годом. Большинство книг можно прочитать на русском языке, но ранние записи сделаны на латинском и немецком. В начале прошлого века католические метрические книги вели в церкви Святого Людовика и римско-католической Петропавловской церкви. Записи о лютеранах заполняли в евангелическо-лютеранских церквях Святого Михаила и Святых Апостолов Петра и Павла.

Сказки про машинку машку читать

Узнать о своих предках католиках и лютеранах теперь можно на сайте Главархива Москвы

Помимо метрических книг в онлайн-сервисе «Моя семья» доступны ревизские сказки, аналоги современных переписей населения, и исповедные ведомости — посемейные списки прихожан церкви. Помимо россиян, в ревизские сказки включали иностранцев, которые приняли российское подданство. Исповедные ведомости, которые сохранились в Главархиве, относятся только к православным церквям Москвы и Московской губернии со второй четверти XVIII века до 1860-х годов.

Узнать о предках: в онлайн-сервисе «Моя семья» разместили ревизские сказки

По ревизским сказкам можно узнать полный состав семьи и возраст ее членов. Сейчас в онлайн-сервисе размещено более 420 тысяч страниц таких переписей, в которых отражена информация о купцах, мещанах, крестьянах и ремесленниках. Такие документы очень ценны для генеалогического поиска. В среднем ревизии проводились раз в 10 лет и реже. С 1795 до 1858 года их проводили шесть раз. Особенность ревизских сказок в том, что туда заносились сведения только о представителях податных сословий — крестьянах, мещанах, купцах, цеховых, поскольку эти документы составляли для последующего обложения налогами. Особые ревизские сказки были для духовного сословия. А вот дворяне туда не включались совсем.

В исповедных ведомостях писали про всех членов семьи, кроме детей в возрасте до одного года. Благодаря этим документам можно узнать полный состав семьи, возраст ее членов и место, где они жили. Сейчас в онлайн-сервисе доступно почти 700 тысяч страниц исповедных ведомостей. Продолжается их оцифровка и размещение на сайте. Исповедные ведомости были ежегодным отчетным церковным документом. В них указывалось, кто пришел на исповедь, кто причащался. Помимо имен там записывали место проживания, родственные отношения внутри каждой семьи и возраст прихожан. Например, «крестьяне деревни Ивановской», среди которых могли быть «Иван Иванов, 35 лет; жена его Ольга Васильева, 29 лет; сын их Петр, 10 лет». В исповедные ведомости заносили всех прихожан церкви, даже тех, кто ни разу не был на исповеди.

1(964309)

Пролог

VnrQNh2c7lI.jpg?size=742x1081&quality=96&sign=9ba95f29579660410fd1185cf96f21c4&type=album

Аннотация:

Очень трудно быть современной золушкой: мачехи стали еще злее, сводные сестры еще завистливее, сводные братья распускают руки, феи-крестные не спешат на помощь и не дарят хрустальных туфелек.

А самое ужасное принцы сейчас совсем другие.

Встретился мне тут один:  «- Пятьдесят тысяч…  ну ладно, за твои красивые глазки шестьдесят тысяч. Но, конечно, не просто так. С тем условием, что ты прямо сейчас доставишь мне удовольствие. Причем, если мне понравится, то, возможно, это будет не последняя наша встреча. Ты вытащила счастливый билет, бросившись под мою машину. А теперь кивни, если поняла, и приступим». 

Я не кивнула, но, не зная, как выразить свое возмущение, укусила его за пальцы. Со всей силы… Больно!

Пролог

«Давным-давно жила-была одна счастливая семья: отец, мать и их единственная дочка, которую родители очень любили. Много лет жили они беззаботно и радостно».

Так начиналась бы моя история, если бы ее писали Шарль Перро или какой-нибудь другой сказочник, но в реальности все было немного по-другому.

В одном небольшом провинциальном российском городке жила обычная среднестатистическая семья: папа, мама и дочка Даша. Мама была учительницей, папа — агрономом крупного сельскохозяйственного предприятия. Семью нельзя было назвать зажиточной, но в целом они не бедствовали. У них был добротный четырехкомнатный дом в частном секторе, машина, раз в два года семья Мельниковых даже  могла себе позволить отдых на море. Папа с весны до осени, когда велись полевые работы, появлялся дома очень редко, зачастую только переночевать, и мама с дочкой были предоставлены сами себе. Конечно, они стали очень близки, души не чаяли друг в друге. Даша делилась с мамой всеми своими маленькими-большими тайнами и секретами, мама тоже делилась, правда, только теми тайнами, которые можно рассказать маленькой девочке.

Мне кажется, я до сих пор слышу мамин пропитанный любовью голос.

— Ах, какая же у меня красивая дочка. Ты похожа на Белоснежку из сказки, кожа светлая, как снег, губы ярвки, как кровь, волосы темные, как дерево оконной рамы.

— Разве оконные рамы темные?

— В старину, когда окна делали из дерева и еще не изобрели краску, они были темные.

Дашеньке очень нравилось быть маминой Белоснежкой. 

 — А глазки у тебя совершенно удивительные, они постоянно меняют цвет. Волшебные глазки у моей волшебной девочки.

В то время Даша была очень счастлива, чувствовала себя любимой и очень важной девочкой.  Конечно, ведь мама постоянно твердила, что Дашенька самая лучшая, самая умная, самая красивая, самая большая драгоценность для своих родителей.

Пожалуй, при таких данных у девочки были все условия, чтобы вырасти самовлюбленной эгоисткой. Увы и ах, дальше судьбе было угодно испытать меня сценарием другой сказки.

Однажды осенью, когда мама возвращалась домой от подруги, ее сшибло, переломало словно куклу, злое чудище в обличье черного БМВ какого-то богача из областного центра.

С этого дня жизнь семьи Мельниковых кардинально поменялась…  Из дома исчезла теплота, стала промозгло, холодно и очень пусто. К папе пришли злые колдуны, в лице адвокатов богатого человека, задурили ему голову деньгами и угрозами. В итоге, получилось, что за рулем БМВ оказался не пьяный богач, а его трезвый как стеклышко водитель. Водителя судили, дали три года колонии поселения, и, как я подозреваю несколько миллионов затыкающих рот и совесть денежных пластырей.

После той трагедии папа изменился до неузнаваемости, стал беспросветно пить, в пьяном бреду совершенно забывая об единственной дочери, даже продукты не всегда покупал. Напиваясь, отец постоянно пытался оправдаться, объяснить маленькой Дашеньке свой поступок:

— Понимаешь, дочка, ну стал бы я бучу поднимать, маму бы это все равно не вернуло. Да и темно в том месте было, может, в самом деле, не заметил…

Трудно заметить, когда несешься под шафе со скоростью150 километров в час.

— Понимаешь, дочка?! А так будут тебе деньги на учебу.

Нет, Даша не могла принять такую логику. Считала, — виновный должен сидеть в тюрьме. В глубине души отец тоже знал, что предал, точнее, продал свою любимую женщину. Его мучила советь, именно ее болезненные позывы он и пытался заглушить водкой да другими горячительными напитками. Тогда у него еще была совесть…

Потом папа лишился работы. Конечно, кто будет терпеть постоянное пьянство сотрудника? Правильно, никто. Откупные деньги на мою учебу стали стремительно таять.

Когда со смерти мамы прошло два года, папа, ко всему прочему, решил жениться. Как водится, на злой колдунье, точнее, продавщице ближайшего магазина, куда он  постоянно таскался за выпивкой.

Для нее, разведенки с двумя детьми, без своего жилья, папа, несмотря на его пристрастие к горячительным напиткам и отсутствие постоянного заработка, представлял определенную ценность.

В придачу к злой ведьме, шли два не менее злобных отпрыска. Лоботряс сын и вечно ноющая ябеда-дочь. Чуть позже я поняла, такое соотношение сводных намного хуже сказочного. Ведь какими бы ни были плохими сестры Золушки, они не зажимали ее потехи ради по углам, не отпускали похабные шуточки, и не пытались ущипнуть за попу или грудь.

— Дашенька, ну чего ты плачешь, глупая? — говорил отец перед свадьбой. — Чего противишься, мне нужна жена, дому хозяйка, а тебе мама.

— Нет, никто не сможет заменить маму… — еще сильнее ревела дочка, сама мысль об этом, казалась ей кощунственной.

Надо сказать, Мачеха даже не попыталась со мной подружится… Наоборот, как в сказке, сразу невзлюбила падчерицу. Ее можно понять, любой матери неприятно осознавать, что эта чужая, доставшаяся ей довеском к удобному мужу девочка намного красивее, умнее, трудолюбивее, добрее твоих собственных детей.

Знакомое ощущение: Новый год, минутная стрелка описывает круг, настроение на пике – и вдруг, откуда ни возьмись, эта странная досада: ничего не изменилось. В России стрелка жизни не просто ходит по кругу, а упорно стремится вспять. В декабре на традиционном хоккейном «Кубке Первого канала» хозяева турнира проводили матчи в свитерах с надписью «СССР», тем самым отдавая, как было сказано, дань уважения советским хоккеистам. «…Не помогло», как пелось в известной песне Владимира Высоцкого; в решающем матче сборная Финляндии победила со счетом 3:2.

Цитатой из Высоцкого и продолжу: «Я платье, говорит, взяла у Нади, я буду нынче как Марина Влади!» На киностудии «Мосфильм» воссоздали знаменитую квартиру главной героини «Иронии судьбы, или С лёгким паром!» Нади Шевелевой. По чертежам воссоздали, пишут, с учетом всех деталей: в ванной висит шуба Ипполита, а в зале платье и гитара Нади. Для тех, кто захочет там встретить Новый год, будет ужин с фирменной заливной рыбой, оливье и так далее. Ну а что – вполне вероятно, найдутся желающие. Для ещё более глубокого погружения в эпоху можно было бы расширить аттракцион – перед посещением предложить гостям, например, постоять в очереди. В 1970-е в Москве или Ленинграде, конечно, с продовольственным снабжением было получше, чем в регионах, но пару-тройку часов за промтоварами пришлось бы отстоять. Попутно можно воссоздать неповторимый колорит советской очереди – описанный Владимиром Сорокиным в одноименном произведении.

Но особенно заметна эта реанимация брежневского «далека» на экране. С момента реанимации киностудии «Союзмультфильм» получили продолжение уже три культовых мультфильма 1970-х. Герои нового «Простоквашина» (2018) более-менее переползли в новый мир, осваивают гаджеты и ведут фермерское хозяйство. Год назад вышел обновлённый мультфильм про Чебурашку и Гену, «Секрет праздника». Герои словно застыли между советским временем и настоящим; причем это так сознательно сделано, говорят авторы, чтобы сохранить «уютный мирок». И вот в декабре 2021-го мы дождались и новой версии «Волка и Зайца» – вышли первые четыре серии.

Попытка насильно втиснуть советские смыслы в современность или «объединить» прежние ценности с нынешними  выглядит автоописанием страны на нынешнем этапе

…Чем глубже в это погружаешься, тем заметнее, насколько концептуально обстояло дело в СССР с мультипликацией. Каждый мультик – не просто развлечение: попутно самым маленьким строителям коммунизма объясняли азы советской жизни. Ненавязчиво – тут не поспоришь – мультфильмы знакомили с устройством советского космоса; труд, учеба, отдых. Заяц, конечно, слаб (а с кем же еще ассоциировать себя самым маленьким зрителям?), но на защиту от Волка в случае чего встает весь социум, от медведей до роботов. Этот маленький мир соответствовал декларируемым принципам большого – и, главное, принципу патернализма, столь любимого обывателем до сих пор.
Какая же норма жизни вырисовывается у нас теперь, в новых сериях «Ну, погоди»?

На первый взгляд всё выглядит обнадеживающе. Животные инстинкты преодолены: Волк уже не охотится за Зайцем, чтобы его непременно съесть, но стремится его победить, переиграть; вполне в духе новой этики. Герои обрели вторую молодость (Заяц и Волк по возрасту теперь почти ровесники), еды навалом, на курорте типа сочинского всех ждёт шведский стол. Но, несмотря на бешеную динамику, возникает ощущение, что героям нечем заняться. Может быть, оттого, что они вынуждены гонять по кругу старые смыслы (первые серии посвящены спорту, что, конечно, уже было в советском мультике)? Да и сами герои как-то странно напоминают лишь цифровые копии самих себя.

Заяц и Волк словно превратились в героев пьесы Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо», их окружает максимально условный, пустынный мир, хотя и вовсю разукрашенный. Но даже в этом курортно-гастрономическом раю не получается достичь гармонии. Есть что-то фрейдистское в том, что единственным развлечением в итоге становится нанесение увечий; герои по большому счету занимаются только тем, что лупят и швыряют друг друга (достаётся больше всех Волку, понятно). Что, по замыслу авторов, вероятно, должно вызывать беззаботный смех зрителей.

Попытка насильно втиснуть советские смыслы в современность (всё это, заметим, происходит в тридцатую годовщину распада СССР) или, что ещё ужаснее, «объединить» прежние ценности с нынешними выглядит, собственно, автоописанием страны на нынешнем этапе. Перепридуманный, подправленный задним числом мир прошлого теперь лишен недостатков, но зато подчеркнуты все его преимущества. И опять, как встарь, противостояние с НАТО – пока что риторическое; надеемся, что только таким оно и останется. Но вот какая штука, на примере кино особенно заметная: насильно втиснутые в современность старые смыслы по какой-то необъяснимой внутренней логике не трансформируются, не взаимодействуют, а как бы тают, испаряются, постепенно превращаясь в ничто. На наших глазах происходит – как бы это выразиться? – мультипликация прошлого. А заодно и настоящего. С Новым годом, как говорится, дорогие товарищи!

Андрей Архангельский – журналист и культуролог

Высказанные в рубрике «Право автора» мнения могут не отражать точку зрения редакции

    История о Золушке напрямую и косвенно подарила жизнь не одному десятку фильмов — за всю историю на экраны выходили и более-менее традиционные экранизации сказки, и экспериментальные гендерно-нейтральные интерпретации. К выходу белорусскоязычной версии диснеевской экранизации вместе с VOKA мы собрали самые удачные и смелые взгляды на классику, которые будет нескучно посмотреть всей семье.

    «Золушка» от Disney (1950)

    Вообще, архетипическая история о том, как благодаря маленькому размеру ноги несчастная девушка нашла влиятельного и богатого возлюбленного, совсем не уникальна: народы всего мира изобрели сотни интерпретаций этого фольклорного бриллианта. Первые версии «Золушки» в принципе были найдены еще на папирусе, но, пожалуй, самые известные мир обрел благодаря сказке Шарля Перро и кровавой притче братьев Гримм.

    Среди экранизаций тоже есть бесспорная классика и идеал для подражания — мультфильм почтенного 1950 года, выпущенный студией Disney, лучше которой мало кому удавалось снимать сказки. За основу интерпретация взяла именно вариант Шарля Перро — без отрубленных пальцев из видения братьев Гримм, с каретой из тыквы, мышами в форме коней и дивным бальным платьем из лохмотьев.

    Для студии «Золушка» стала главным большим послевоенным проектом, который должен был дать новый импульс в непростые годы. У Disney уже был опыт подобной постановки: «Белоснежка и семь гномов», сюжетно близкая к новой сказке, вышла еще в 1937-м. Тем не менее работа растянулась на шесть лет и потребовала круглую сумму в $2,5 млн, которая ушла на обновление анимации, а управлял трудоемким процессом сам Уолт Дисней.

    После безусловного триумфа в прокате мультфильм стал перевыпускаться каждые семь-восемь лет, а позже породил целую плеяду ремейков, которые как просто воссоздавали знакомую историю в новых тонах, так и спешили ее переосмыслить.

    Ремейк «Золушки» от Disney (2015)

    В последние годы Disney изобретательно адаптирует свою классику для новой аудитории, трансформируя старые и любимые мультфильмы в игровое кино. Процесс начался с «Алисы в стране чудес», продолжился «Малефисентой», а сейчас и вовсе ушел в ритм конвейера: в планах значится с десяток лент — от «Горбуна из Нотр-Дама» до «Лило и Стича».

    Фильм «Золушка», который превратился из мюзикла в фэнтезийную мелодраму, в целом более чем бережно относится к наследию Уолта Диснея. История в руках Криса Вайца (к слову, одного из сценаристов «Американского пирога») прибавляет в глубине: меняются обстоятельства первой встречи Золушки и принца, а королевский дом вдруг становится настоящей обителью интриг, где счастливый брак монарха рассматривается в качестве разменной монеты для преуспевания государства и обеспечения благосостояния некоторых его деятелей. При этом лента не становится слишком уж серьезной драмой, сохраняя черты знакомой сказки — легкомысленной, старомодной и остроумной.

    Роли в ней доверили звездам первого эшелона Голливуда: Лили Джеймс стала Золушкой, Кейт Бланшетт — мачехой, а волшебная Хелена Бонэм Картер воплотила, конечно, фею-крестную. Принца, кстати говоря, сыграл Ричард Мэдден, известный многим по «Игре престолов» — к интригам в стенах дворца ему явно не привыкать.

    «Золушка» от Sony Pictures (2021)

    Самый свежий во всех смыслах взгляд на историю Золушки стал сенсацией еще до выхода ленты на стриминговой платформе Amazon — все из-за скандального, но современного решения сделать фею-крестную гендерно-нейтральной: роль получил актер и певец Билли Портер, появляющийся в кадре исключительно в роскошных платьях.

    И это не все коррективы, которые 2021 год внес в традиционное повествование. Например, главная героиня Элла не стремится завести отношения, а мечтает стать частным предпринимателем и продавать платья. Мачеха, не самая приятная женщина, имеет право быть такой: бывший муж развелся с ней из-за того, что Вивиан хотела учиться игре на фортепиано, что совсем не соответствовало имиджу прилежной домохозяйки. А юный принц Роберт ищет пару не только для того, чтобы увереннее чувствовать себя на троне, — он не против рвануть со своей второй половинкой в путешествие по миру, пока государственными делами занимается его амбициозная сестра.

    В то же время картина верно следует музыкальным традициям классических экранизаций, в отличие от «Золушки» 2015 года, оставаясь в первую очередь мюзиклом, герои которого начинают петь всякий раз, когда для этого появляется минимальная возможность. Поэтому и каст соответствующий: тот же Билли Портер с «Грэмми» на ты, а Золушка Камила Кабельо прошла через огонь The X Factor и последние годы не выбирается из чартов. Немузыкальные звезды тоже хороши: в фильме появились Пирс Броснан и популярный шоумен Джеймс Корден.

    «Парень-золушка» (1960)

    Конечно, в середине XX века ни один режиссер и подумать не мог о том, чтобы одеть своих мужских персонажей из детской сказки в женское белье. Однако эксперименты в этом направлении случались и более 60 лет назад — в ленте «Парень-золушка». Конечно, до дерзких решений современных постановщиков авторам классического фильма было далеко: персонажи вроде самой Золушки, ее злых сестер и прекрасного принца сменили пол, но этим дело и ограничилось — никаких юбок на мужчинах и женщин в растянутых семейных трусах.

    Сюжет, в свою очередь, почти не отступает от привычного варианта. После смерти отца главный герой остается жить с мачехой и ее неприятными отпрысками, пока при помощи крестного с волшебной палочкой не попадает на бал и не влюбляется в принцессу. Дальше — простая мужская мечта: женщина с ботинком в руке сама находит своего суженого, а злая приемная мать оказывается не совсем уж законченной злодейкой, как и непутевые братья.

    Роль парня-Золушки в фильме досталась легендарному комедианту Джерри Льюису, который был главной юмористической звездой США в послевоенный период. Компанию ему составил Граф Бэйси, выдающийся пианист и одна из главных величин в истории джаза, который украсил ленту запоминающимися оркестровыми выступлениями. Безусловно, присутствие в мюзикле такого мастера — большая удача авторов нестандартной экранизации.

    Телефильм «Золушка» от Disney (1997)

    Телевизионный проект с инклюзивным взглядом на историю классической героини зашел куда дальше мужского взгляда на «Золушку» образца 1960-го. В 1997 году студия Walt Disney Television подготовила настоящую сенсацию: мюзикл изменил цвет кожи девушки.

    Главная роль в дерзкой «Золушке» досталась R&B-певице Бренди, которая годом позже получила премию «Грэмми» — для музыкального фильма она казалась идеальным и актуальным выбором. Вместе с ней на экране блистала маститая исполнительница Уитни Хьюстон, не нуждающаяся ни в представлении в целом, ни в хвалебных эпитетах. Она стала телом, лицом и голосом феи-крестной. А еще в фильм заглянула Вупи Голдберг, которая взяла на себя нелегкое бремя королевы и матери неугомонного принца.

    Сюжетно фильм тоже оказался куда современнее классического варианта от Шарля Перро или Disney: принц встречает свою возлюбленную не на балу в образе светской львицы, а на самом обычном рынке, выдавая себя за простолюдина. Поэтому и чувства пары кажутся куда более искренними: оба героя прониклись симпатией друг к другу без регалий, дорогих костюмов и света софитов.

    Несмотря на то что в 1997 году не все критики оценили ленту вообще и актерские способности вчерашних певиц в частности, эта колоритная интерпретация заслужила семь номинаций на «Эмми». Но для кино она сделала еще больше: показала, что даже культовая принцесса Disney вроде Золушки не обязана быть персонажем с белой кожей.

    «История Золушки» (2004)

    Самая современная интерпретация традиционной сказки, но не в идеологическом плане, а в декорациях XXI века. Вместо туманного и страдающего Средневековья — солнечная Калифорния, вместо принца — самый популярный спортсмен в школе, вместо королевского бала — подростковые танцы, а вместо судьбоносной туфельки — мобильный телефон.

    Фильм с Хилари Дафф, конечно, совсем не метит на «Оскар», но неплохо играет с миром сказки Перро. История становится живее: появляется ряд характерных для подростковой мелодрамы героев вроде мечтающего о карьере актера Картера, друга и коллеги Золушки по закусочной или главной чирлидерши Шелби, девушки того самого «принца» и большой фанатки школьного буллинга. Футболист Остин, кстати говоря, тоже оказывается достаточно далек от сказочного образа, поэтому и отношения с непопулярной девочкой из местной забегаловки его совсем не прельщают. Впрочем, хеппи-энда картине избежать не удается — сердца соединяются, в засушливой долине идет дождь, а злодейки в лице мачехи и сестер отрабатывают материальный и моральный ущерб по закону.

    Удачная формула осовремененной притчи, кстати говоря, так понравилась компании Warner Bros., что через четыре года картина получила своего рода продолжение. Ромком «Еще одна история Золушки» работал по вектору предшественника с Хилари Дафф, но главную роль на этот раз исполнила Селена Гомес, а лента в целом приобрела танцевальную постановку в духе серии «Шаг вперед».


    VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

    Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

    Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

    Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

    Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

    Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

  • Сказки про машинки для малышей читать
  • Сказки про звезды аудио
  • Сказки про белого медведя для детей читать
  • Сказки под елочку книга
  • Сказки про бабу ягу короткие на ночь читать