Сказки про камни для детей

В новогоднюю ночь принято дарить подарки. особенно их любят получать дети. и сегодня в качестве новогоднего подарка я хочу подарить

В новогоднюю ночь принято дарить подарки. Особенно их любят получать дети. И сегодня в качестве новогоднего подарка я хочу подарить сказку одной моей знакомой девочке, которую зовут Лиза и которая живет в Риге. А еще я дарю эту сказку всем детям участников и читателей «Сноба».

                                                       ***

Ветер улетел, потому что у него было еще
очень много дел. А семечко осталось на обочине дороги, в трещине рассохшейся от
зноя глины. Взошло солнце. Оно жарким коровьим языком облизало камни на
обочине, примятую траву в придорожной канаве и саму дорогу, тяжело
распластанную в колыхавшемся мареве плотного, пропитанного испарениями воздуха.
Прошелестели комочки со стенок трещины и засыпали семечко.

Влажная темь помогла семечку выжить, и в
один из дней тоненький, бледно-желтый росток осторожно высунул свою головку
наружу. Он робко раздвинул стены своих домиков, — того, в который определила
его жизнь, и того, в который занесла судьба, — и оторопел… Кругом горело,
пылило, грохотало, лязгало, неслось. По окаменелой дороге шли люди и гнали
скот, мчались машины и ползли трактора. И над всем этим нескончаемым движением
обжигающим диском нависало неподвижное солнце, как огромный желток адской
яичницы. Дорога была постоянно окутана облаком сухой пыли, в которой растворялись
предметы, терялись их очертания и даже исчезали тени, будто высасываемые,
пожираемые солнцем. Казалось, еще чуть-чуть, и дорога превратится в язык
раскаленной лавы, сметающей все на своем пути.

…Вдруг хищное пятно легло на глинистую
землю и поползло к цветку. Цветок вздрогнул и сжался в комочек. Пятно
надвинулось на него, расползлось вокруг, и старческий голос проскрипел свысока:
«Да здесь, я вижу, новый жилец. Как жить-то здесь думаешь в этом
аду?»

Это говорила старая-престарая придорожная
крапива. Хотя, впрочем, какая же она была старая, если появилась на свет всего
за три месяца до цветка. Но за это время безжалостное солнце иссушило ее тело,
отняло у нее всех детей, и старуха ополчилась на целый свет. Она грызлась с
пробегавшими мимо собаками и отнимала у соседей воду, она ядовито плевалась
вслед прохожим и никогда не упускала случая ожечь им ноги. Зная ее крутой нрав,
с ней старались не связываться — люди обходили ее стороной, собаки высоко
перепрыгивали ее, а коровы шли осторожно, не мотая выменем и даже переставая
отгонять мошкару ударами хвостов. Раза два пытались, правда, выдрать ее с
корнем. Ну куда там! Крапива кусалась с остервенением бешеного пса, и на нее
окончательно махнули рукой.

Она была хитрая и запасливая — эта крапива.
Стоило редкому дождику пролиться над ней, как она вся напружинивалась,
подбиралась, каждый своим листочком, превращаясь в огромный сосуд, донышком
которого была она сама, ее еще  не
родившиеся дети. А она страстно желала иметь их вновь. Вот почему в жилах
старухи всегда плескался нежнейший золотистый сок.

И
как удивилась эта старая перечница (а уж чего-чего, а перца в ней было
предостаточно), когда в том месте, где рыли землю ее корни, на свет вылез
маленький хилый заморыш. «Как жить-то здесь будешь, червяк?» —
повторила она.

— А
что, здесь уже занято? — смущенно пролепетал цветок, и пушок на его
головке задрожал. Хриплый смех был ему ответом. Старуха не проронила больше ни
слова. Она отвернулась, снова погрузившись в полусон.

Шли
дни. Вычищенное до блеска небо не выдавило и слезинки с тех пор, как цветок
появился на свет. Земля уже не просто тяжело дышала — она предсмертно хрипела
от зноя. Перестали летать птицы. Коровы шли на выпас понуро, часто
останавливаясь, и не крики, ни кнут погонщика не могли нарушить этого
медленного, почти погребального шествия.       

Однажды
перед цветком и крапивой остановился автомобиль. Из него выскочил низенький
толстячок и в задумчивости уставился на бесцветное, увядающее небо. Потом вдруг
опустился на колени, хрястнул кулаком что было сил по растресканной глине,
охнул, выругался и, подняв тучу пыли, укатил.

Цветку становилось все хуже. Он мог бы еще
жить, но его первые, самые нежные листочки погибали, стебелек клонился к земле,
а пух на головке пожелтел. С немой мольбой о помощи он повернулся к старухе, но
та была неподвижна, подернутая пленкой полусна. В отчаянии, не сдержавшись, он
показал ей язык. Однако старуха не спала, и ее обидела подобная
невоспитанность. «В наше время…» — назидательно начала она, но цветок
вряд ли уже  что-либо мог услышать.
Стебелек его подломился, и головка упала на каменную землю…           

Старуха
потом так и не сумела объяснить себе, что случилось с ней в то мгновение,
только корни ее потянулись к его корням и бережно сжали их. Живительная влага
билась в этом объятии.   


Цветок медленно приходил в себя. Он открыл глаза и очень удивился тому, что еще
жив. Но еще больше удивился он листьям крапивы, которые не жгли, а, наоборот,
бережно укутывали его ссохшееся тельце. Старуха-крапива между тем превратилась
в настоящую сиделку. Она кормила цветок, поила его, защищала от солнца. Вся
нерастраченная нежность этого грубого, заскорузлого существа изливалась наружу.
Теперь это был ее цветок. Чувствуя себя матерью, она стала больше следить за
собой, и по утрам даже позволяла расходовать часть драгоценной влаги на
умывание. Она молодела на глазах, и все перенесенные ею несчастья отошли в
такую даль, откуда им уже не было возврата. Цветок обрел в ней настоящую мать,
но из уважения к ее сединам он звал ее бабушкой:


Бабушка, а как называется та огромная трава, что растет за полем?


Бабушка, а почему не падают птицы?


Бабушка, когда я вырасту, я обязательно напою всю дорогу. От края до края!

Старуха, разгладив морщины, снисходительно улыбалась.         

В
один из дней случилось чудо. Цветок расцвел. Его головка окрасилась в изумительный розовый
цвет и выбросила белые мелкозубчатые лепестки. Весь цветок стал пунцовым от
гордости. Он томно изгибался, и лепестки вздымались белым облачком, которое
таяло на глазах и снова возникало вокруг стебелька.           

Старуха восхищенно оглядела цветок и, не найдя
ни малейшего изъяна, пробормотала «Хар-р-рош!» Затем осторожно
сдунула прилипшую к нему пушинку. Ветер подхватил пушинку, закружил ее и через
несколько минут опустил на куртку девушки, которая шла по дороге, оживленно
болтая со своим спутником.


Да уж, невеселые места, — заметил тот. — Пройдем еще немного и свернем в лес. А
ты…


Какое чудо! — прошептала девушка, — Он только что расцвел. 

Она
стояла перед цветком и крапивой. Ее спутнику можно было больше ничего не
говорить. Он полез в канаву.

И
тут случилось второе чудо за один день. «Только попробуй!» —
угрожающе зашипела крапива и, изогнувшись, закрыла цветок. Ах, если бы могли
знать язык цветов или хотя бы чувствовать его! Но спутник девушки очень
торопился и ничего не заметил.


Ух, черт! Жжется, проклятая, — через минуту заорал он и схватился за походный
топорик. …И охнула, осела старая крапива. А он все кромсал и кромсал ее тело.
Он был весь в ее крови и даже не почувствовал, как вскрикнул под его каблуком
раздавленный цветок…

…Они
ушли. А потом прилетел ветер. Он бережно поднял смятую головку с одним
уцелевшим лепестком и положил ее на грудь умирающей старухи. И улетел. У него
ведь еще было очень много дел.                                                                                                                            Москва — Итака — Чикаго (1982-1990-1992)

Конспект НОД  «Камни, камешки» 

для детей второй
младшей группы

Тема«Камни, камешки»

Цель:
Развитие у детей познавательной активности в процессе экспериментирования,
интереса к окружающему миру, расширение кругозора.

Задачи:
1. Знакомство детей с разнообразием камней, их свойствами,
особенностями.

2. Развивать мышление, речь, интерес к камням,
обогатить словарный запас (твёрдый, гладкий, шершавый).

3.
Воспитывать бережное отношение к неживой природе, умение работать сообща.

Образовательная область«Познавательное развитие»

Методы и приёмы:
Словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа:
Рассматривание камней на участке группы, сбор камешек и
выкладывание из них рисунков, создание построек, чтение сказки «Три поросёнка».

Оборудование:
картинки с изображением камней в природе (на дороге, в лесу,
на дне озера, на берегу моря, в горах, камни разных размеров, таз с
водой, пёрышки, пластилин, мелкие камешки и коробок для
поделки,картинки на
тему
«Что можно сделать из камнейкамешки и ватман с контуром дома
для коллективной работы.

Ход
занятия
.

1.     Приветствие

Песня
Здравствуйте ладошки

2.     Мультфильм
«Три поросенка». Показ слайдов про камни

-Здравствуйте,
ребята. А  теперь я прошу вас садиться на …. Для просмотра мультфильма (или
сам персонаж поросенок приходит в гости???)

Просмотр мультфильма
для малышей «Три поросенка»

Вам
понравился мультфильм про трех поросят?

-Какие домики
построили поросята? Из чего построил свой дом  первый поросенок? Второй
поросенок? Третий поросенок? Чей дом оказался самым прочным, надежным  и
крепким?

-Ребята, я знаю ,
что вы очень любите собирать камушки. Скажите пожалуйста, где можно встретить
камни? (СЛАЙДЫ с изображеием камней в природе)

Ребята, как вы думаете, нужны ли камни (ответы детей)«Что из них можно делать?(ответы детей:
строить дорожки, загородки, горки, заборчики, дома). Слайды с изображением каменных
домов с дорожками, заборчиками, цветниками, дети их рассматривают
.

3. Физкультминутка«Гора и камушки».

А теперь давайте немножко отдохнем и
поиграем в игру. Вы будете камушками. Когда я скажу камушки покатились, вы
разбегаетесь, а когда скажу ГОРА- вы бежите ко мне и образуете гору. Только не
забываем, мы бегаем аккуратно -не толкаем друг друга.

 (повторить
два — три раза
).

4.     ЛАБОРАТОРИЯ

— Ребята, я вас приглашаю в Лабораторию. В нашей лаборатории  вы
можете узнать много нового и интересного. Но в лаборатории надо соблюдать
правила поведения.

— Садимся за столы. Перед вами лежат подносы с камушками .

Опыт 1«Камни имеют цвет»

-Посмотрите внимательно
на
 камешки. Какого цвета ваши камни?

Вывод- камни отличаются друг от друга цветом.

Опыт 2. «Камни бывают большие и маленькие»

-А теперь , ребята ,покажите самый большой камень. Теперь
покажите пожалуйста самый маленький камень.  

Вывод- камни имеют размер.

Опыт 3«Гладкие и шершавые».

      —Выберите
гладкий камешек – его приятно трогать руками, он может выскользнуть
из руки, такие бывают у воды, теперь найдите шершавый. Какой он? (угловатый, лежал в земле,
хорошо держится в руке)
».

 Вывод
— камни бывают гладкие и шершавые.

Опыт 4. «Твёрдый или мягкий?»

Ребята,
возьмите в одну руку камешек, в другую – пластилин, сожмите ладони. Что
произошло с камнем, а что с пластилином?». Выслушав ответы детей,
педагог подводит их к выводу, что камни твёрдые.

Опыт 5. «Лёгкая вата – тяжёлый камень»

-Ребята, а теперь возьмите в одну руку вату, а в другую камень.
Дети кладут на ладони вату  и камешек. Что тяжелее? А что легче?

Вывод вата легкая, камень
тяжёлый
).

Опыт 6. «Тонет — не тонет»

-Ребята, как проверить, тонет камень
или нет
 (ответы детей) Верно, надо
бросить его в таз с водой. Почему камень утонул? А теперь бросьте вату?
Почему вата не утонула?

Дети«Камень тяжёлый».

Опыт 7. «Звук»Игра «Сделаем музыкальный инструмент»

— Ребята, а теперь я
вам покажу фокус. Для этого я предлагаю вам насыпать в мой контейнер все ваши
маленькие камушки. А теперь я закрою и немножко  погремлю. Воспитатель
:
«На какую музыкальную игрушку это похоже? (на погремушку).  Вывод- камни имеют звук.  Молодцы,
ребята!

— Сегодня в «Лаборатории» мы действительно узнали много
интересного и удивительного о камнях, не так ли ребята?

5.    
Коллективная работа «Построим поросятам каменный дом».

-Ребята, а давайте мы тоже построим дом для поросят. А посторим
из камней, чтобы дом был прочный и надежный. (контурное изображение дома,
двусторонний скотч для кирпичиков)

-Сможет ли волк
разрушить такой дом?
 (не сможет)Почему? (из камней дом прочный, надёжный).

-Молодцы, ребята. Все старались и все работали дружно

6.Рефлексия.

-Ребята, что вы сегодня
узнали про камни?»
 (камни бывают большие
и маленькие, разного цвета, твёрдые, тяжёлые, гладкие и шершавые, тонут; издают
звук, из них можно строить дома, дорожки).

Что
вам понравилось? (делать «погремушку», строить каменный дом трём
поросятам
, опыты). Молодцы, ребята! Мне понравилось, что вам было интересно
в нашей «Лаборатории».
А ещё то, что вы умеете дружно строить дом и делать музыкальный инструмент

+ В Мои закладки

Команда библиотеки добрые волшебники

Герасименко Елизавета Г.Харьков

Сказка о Добре и Зле

Вступление

Когда то давно, в те времена , когда люди только появились на молодой планете , добро и зло затеяли спор .Стали они воевать между собой за сердца и души людей.

-В сердцах людей всегда будет побеждать добро!- говорили добрые волшебники и волшебницы. Заботились они о том ,чтобы люди выжили и стали здоровыми сильными и мудрыми. Они учили людей растапливать ледники ,строить жилища, добывать огонь, сеять пшеницу, помогать друг другу, исцелять болезни. Помогали они укреплять род человеческий. Много было добрых волшебников –всех не перечислить- волшебники мудрости , добра, рукоделий, здоровья, ремесел, любви.

-Нет, не бывать тому, в мире должно царить зло! -говорили злые колдуны. Они думали, как скорее уничтожить людей и для этого учили их ненавидеть друг друга, драться ,убивать ,учили варить горькое зелье, которое превращало их в глупых обезьян, грязных свиней или злых собак, приучали их вдыхать дым ядовитых трав. Это были колдуны безделья, невежества ,безразличия ,злобы ,драки ,зависти, разрухи ,войны.

Силы добра и зла сначала были равны, а потом добрых людей становилось больше, их сердца с радостью верили в добро и род людской приумножался и богател.

Злые колдуны не хотели мириться и с новой силой набрасывались на людей . Они дурачили им головы ,ссорили между собой, отговаривали трудиться. Но, люди слушали добрых волшебников и волшебниц. Оттого ,мужчины с радостью возводили красивые дома, мосты над реками, женщины пели и шили красивые одежды ,выращивали необыкновенные сады, они с радостью растили и любили своих детей.

Поняли злые колдуны, что люди перестали их слушать и решили , чтобы завоевать сердца людей- использовать темную магию против самих добрых волшебников. Тогда самый главный колдун собрал своих помощников и стал держать совет, как добрых волшебниц извести. Вспомнили они, что добрые волшебники, натрудившись днем, всегда крепко спали ночью. Убить Добрых волшебников злые колдуны не могли. Тогда пошли они на хитрость –придумали, как заставить их хотя бы замолчать навеки. Полили они добрых волшебников мертвой водой и обратились мирно спящие добрые волшебники в камни. Верно рассудили колдуны, что мало толку от молчащих глыб , хотя в глубине их и стучали ,как прежде, добрые сердца.

Стала планета серо-грязной молчаливой. Замолчал голосДобрых Волшебников . Люди стали злиться по пустякам, стали пить колдовское зелье и курить ядовитые травы. Оттого младенцы рождались хилыми и больными. Стало разрушаться то ,что возводилось предками, засыхали сады и поля, распадались семьи ,матери бросали детей, а дети не заботились о больных стариках. И все потому, что не стало у людей добрых советников.

Так бы все бедой для людей наверное и кончилось, да случилось так , что одна единственная волшебница не спала в ту мирную ночь. Когда свершилось страшное колдовство, она гуляла далеко в лесу ,под луной и сочиняла стихи. Вы уже догадались ,что её звали Любовь. Злые колдуны не заметили её отсутствия и вылили все свое зелье на спящих волшебников. Когда Любовь вернулась домой -они ничего не могли с ней сделать. Любовь увидела, во что превратились, прежде добрые, люди .А в камнях узнала она застывших и молчаливых братьев и сестер волшебников.

Долго плакала она от горя , слезы струились в волшебный кувшин и превращались в живую воду. Стала она поливать камни живой водой, чтобы смыть злые чары. Но, камни оставались безмолвны. И неподвижны. Тогда Любовь стала петь свои самые нежные песни и читать свои самые красивые стихи .Многие перестали бы верить в чудо, но не Любовь, она продолжала поливать камни на протяжении многих месяцев и просить, хотя бы заговорить, хотя бы шелохнуться .Камни молчали, тогда она взяла краски и кисти, и стала рисовать на серых камнях лики волшебников и их добрые дела. И вот когда камни сначала умытые живой водой, потом расписанные под музыку песен и стихов любви они, вдруг, тихо- тихо зашептали ,задвигались, не сходя с места. И ,когда, Любовь подошла к ним, она увидела, что камни на её глазах меняются, они стали превращаться в книги. Вот книга Мудрости ,вот книга терпения, рядом книга всех добрых ремесел , книга о дальних странствиях. Она открывала книги , одну за другой ,странички шелестели и она услышала знакомые голоса, которые вновь могли и хотели учить добру!

Волшебница Любовь заплакала ,на этот раз от счастья! Она радовалась ,что теперь поможет людям. Ведь одна Любовь без мудрости, знаний- бессильна перед Злом. Теперь Любовь вновь была ни одна! Тогда она полетела к людям -больным и несчастным от ссор , безделья раздоров.

«Мы все исправим !» -пела она и прикасалась невидимой рукой к сердцу каждого. Вот там ,там ваши добрые волшебники -в той долине –долине книг. И Любовь научила людей обращаться за мудрым советом к молчаливым волшебникам. «Они всегда рядом с вами -только прикоснитесь к ним!» –пела Любовь и вы будете мудры, счастливы . Вы всегда сможете победить любые несчастья и беды!

Любовь научила людей читать и писать , чтобы из долины книг можно было унести с собой свет учения добрых волшебников.

И очнулись люди, ужаснулись они грязи и разрухе в которой жили, выплеснули горькое колдовское зелье, выпололи все травы, которые дурманили их мозг, и встали в один большой круг, крепко взявшись за руки .А в центре круга кружилась и пела для них свой всепобеждающий гимн счастливая Любовь. Любовь, которую не сможет победить никакое зло, Любовь, которая живет в сердце каждого и дарит надежду на свет !Любовь, которая вновь подружила людей с мудрыми волшебниками, которые живут в книгах и по сей день.

Протяните к ним руку, откройте им сердце и разум –и вы найдете силы победить любые несчастья и стать счастливым!

Наброски, разрозненные детали, звуки, запахи и ассоциации — из всего этого сплетена канва «Ёжика в тумане», «Сказки сказок» и других работ режиссёра.

В начале была Марьина роща. А в Марьиной роще — деревянный дом, двор, тополь и мальчик, который много лет спустя воспоёт этот пейзаж в одном из главных своих мультфильмов. Речь, конечно, о режиссёре Юрии Норштейне и его мультфильме «Сказка сказок». Но обо всём по порядку.

Норштейн о себе

Автобиография режиссёра — сдержанная, всего две страницы. Родился в 1941 году в эвакуации, учился в художественной школе, потом — на курсах художников-аниматоров. С 1961-го работал на киностудии «Союзмультфильм». Там познакомился со своей будущей женой — художницей Франческой Ярбусовой (именно она нарисовала Ёжика, Лошадку и других неотделимых от нашего культурного кода персонажей).

Норштейн, по собственному признанию, не сразу полюбил мультипликацию. Даже хотел оставить киностудию и заняться искусством. Он так вспоминал: «Мои попытки поступить в художественные заведения оканчивались полным провалом. Как будто сама судьба показывала пальцем моё место в жизни». Отношение к режиссуре изменилось после прочтения книг Сергея Эйзенштейна.

фото 1


Юрий Норштейн за работой, 1966. (РИА «Новости»)

«Своими учителями» Норштейн называет Андрея Рублёва, Рембрандта, Ван Гога, Гойю, древних художников, создавших наскальные рисунки в пещерах Альтамира и Ласко. Под влиянием этих и других мастеров мультфильмы Норштейна стали своего рода пособием по мировой живописи. Отсылки к шедеврам можно найти во многих кадрах.

Ёжик в тумане: и шут, и святой

«Азбукой и морфологией для мультипликации» Норштейн считает работы Пауля Клее — крупнейшего художника европейского авангарда. Казалось бы, что общего у «Маленького шута в трансе» Клее и эстетики «Ёжика в тумане»? Неподготовленному зрителю может показаться, что ничего. Но, по словам режиссёра, это произведение было «той мерой, которая удерживала фильм в эстетических границах, помогала нам с художником Франческой Ярбусовой не потерять дорогу и не провалиться в слащавость». Сам Клее давал ученикам задание: «Отправьте линию на прогулку». Его «Шут» — та самая линия на прогулке, художник нарисовал его, не отрывая руки от холста. Понимая эту логику, проще представить «скелеты» персонажей Норштейна, воображаемые каркасы, на которых держатся образы.

фото 2


Пауль Клее «Маленький шут в трансе», 1929. (artchive.ru)

Другой шедевр, без которого был бы невозможен Ёжик, — «Спас Вседержитель». Норштейн сказал в одном интервью: «Когда мы рисовали Ежика, мы смотрели на «Спаса» Андрея Рублёва. Помните эту икону? Должно было быть ощущение всемирности героя. Его взгляд, движения, всё прочее. Я помню, когда мы снимали сцену его встречи с Медвежонком, подошёл мой коллега и товарищ Николай Серебряков, посмотрел на него и сказал: »Божий человек»».

фото 3


Андрей Рублёв «Спас Вседержитель», фрагмент «Звенигородского чина», 1410-е. (Wikimedia Commons)

фото 4

Кадр из м/ф «Ёжик в тумане», 1975. (kinopoisk.ru)

Мир вокруг Ёжика

Итак, главный герой мультфильма стал плодом противоречивого союза западного авангарда и древнерусской иконописи. А что насчёт пейзажа? В изображении природы видится ещё больше аллюзий. Например, трава, сквозь которую пробирается Ёжик и в которой забывает свой узелок, напоминает «Большой кусок луга» — одну из наиболее известных «натурных штудий» Альбрехта Дюрера.

фото 5


Альбрехт Дюрер «Большой кусок луга», 1503. (Wikimedia Commons)

фото 6


Кадр из м/ф «Ёжик в тумане», 1975. (kinopoisk.ru)

Сцена погружения Ёжика в реку вызывает несколько ассоциаций. Это и Лета, река забвения из древнегреческой мифологии, и картина прерафаэлита Джона Эверетта Милле «Офелия».

фото 7


Джон Эверетт Милле «Офелия», 1851—1852. (Wikimedia Commons)

фото 8


Кадр из м/ф «Ёжик в тумане», 1975. (kinopoisk.ru)

Но всё-таки краеугольный камень, на основе которого создаётся весь мир мультфильма, — восточное искусство. Деревья за пеленой тумана — возможно, «Сосновый лес» японского художника Хасэгавы Тохаку. Важен туман и в культуре Китая: мастера Поднебесной изображали его, когда хотели подчеркнуть неуловимость момента, беспрестанное течение жизни, отсутствие статичности в окружающем мире.

фото 9


Хасэгава Тохаку «Сосновый лес», 16-й век. (Wikimedia Commons)

фото 10


Кадр из м/ф «Ёжик в тумане», 1975. (kinopoisk.ru)

Влияние Востока прослеживается и в другом аспекте мультфильма. Режиссёр использовал ярусные декорации — как в китайском театре теней. Кроме того, рыба, которая появляется в сцене с рекой, была собрана из фрагментов полупрозрачной плёнки, крепившихся на шарниры. Примерно по такому же принципу собирается традиционная китайская кукла дракона.

Всем сказкам сказка

Другая важная работа Норштейна — «Сказка сказок». Режиссёр назвал мультфильм так же, как турецкий поэт Назым Хикмет — своё стихотворение, а неаполитанский писатель Джамбаттиста Базиле — сказочный сборник. Кроме того, режиссёр сам отмечал аналогию с «Песнью песней». «Фильм »Сказка сказок» дорог мне, потому что он связан с Марьиной рощей. Потому что я прожил здесь почти 25 лет. Потому что оттуда уехал». В анамнезе — Марьина роща, а на экране — вновь туман Востока.

Продолжение — на Diletant.media

Читайте также:

Заговор против Габсбургов

Мятеж на «Баунти»

На лыжах через Гренландию

  • Сказки про капусту для дошкольников
  • Сказки про ивана дурочка список
  • Сказки про иванушку дурачка названия сказок русские
  • Сказки про зверей для детей 6 7 лет
  • Сказки про звездное небо