Сказки про хороших девочек

Стокгольм, 21 октября. /тасс/. детские писатели нина дашевская, светлана лаврова и александра литвина, художники анастасия архипова, игорь олейников, александр траугот,

СТОКГОЛЬМ, 21 октября. /ТАСС/. Детские писатели Нина Дашевская, Светлана Лаврова и Александра Литвина, художники Анастасия Архипова, Игорь Олейников, Александр Траугот, Евгения Стерлигова, Юлия Гукова, Татьяна Кормер и Михаил Бычков, писатели Анна Старобинец, Анастасия Строкина и Алексей Олейников вошли в среду в число соискателей Международной премии памяти Астрид Линдгрен 2022 года.

В списке, где значатся 282 кандидата из 71 страны, также есть и российские библиотеки имени Сергея Михалкова и Александра Пушкина в Красноярске и Санкт-Петербурге, Государственная детская библиотека, журнал «Костер».

Премия памяти Астрид Линдгрен — крупнейшая награда за достижения в области литературы для детей и юношества — учреждена правительством Швеции после смерти знаменитой детской писательницы в январе 2002 года. Денежное вознаграждение составляет 5 млн шведских крон (более $580 тыс.).

Награда призвана привлекать внимание мировой общественности к литературе для детей и подростков, а также к правам детей. Она может присуждаться не только писателю или художнику за исключительный вклад в развитие детской книги, но и организациям за деятельность по пропаганде чтения.

Имя лауреата 2022 года будет обнародовано 22 марта. Жюри состоит из 12 человек, которых назначает Национальный совет по культуре. В их числе писатели, литературоведы, художники, критики, библиотекари. Семью Линдгрен представляет ее правнук Юхан Пальмберг.

Номинанты из России

Нина Дашевская дебютировала как детский писатель в 2009 году, а ее первая книга — «Семь невысоких гномов» — была издана в 2011 году. В 2014 году две книги Дашевской были отмечены литературными наградами: сборник подростковых рассказов «Около музыки» победил в номинации «Воспитание чувств» на конкурсе «Новая детская литература» и занял первое место на конкурсе «Книгуру», а повесть «Вилли» завоевала Крапивинскую премию.

Александра Литвина является автором многих познавательных книг для детей: «История старой квартиры», «Мы идем в музей», «Метро на земле и под землей: краткая история железной дороги в картинках».

Автор Алексей Олейников пишет современную прозу, фантастику, детскую литературу, эссе, стихи.

Писательница, прозаик, поэтесса, переводчик Анастасия Строкина является представителем жанра философской сказки.

Врач-нейрофизиолог, кандидат медицинских наук Светлана Лаврова — автор сказок и познавательных книг для детей.

Анна Старобинец пишет не только фантастику и триллеры для взрослых, но и сказочные и детективные истории для детей («Страна хороших девочек», «Котлантида», «Зверский детектив»). Ее книги переведены практически на все европейские языки.

Художники-иллюстраторы

Анастасия Архипова — иллюстратор сказок Ханса Кристиана Андерсена, «Мещанина во дворянстве» и «Тартюфа» Мольера, «Дон Кихота» Сервантеса. В числе графики Александра Траугота — сказки Андерсена, Перро, братьев Гримм, сказки разных народов, произведения Пушкина, Аксакова, Толстого, а также Гомера, Овидия, Метерлинка.

Евгений Антоненков известен оформлением книг Джанни Родари, Уильяма Теккерея, Алана Милна, Корнея Чуковского и Льюиса Кэрролла.

Художник и лауреат множества международных премий Михаил Бычков создал такие образы как Пеппи Длинный Чулок, Питер Пэн, Ассоль, Суок.

Художник-аниматор Игорь Олейников известен по фильмам «Тайна третьей планеты» (1981), «Последняя охота» (1982), «Сказка о царе Салтане» (1984). В качестве художника-постановщика он создал фильмы «Мы с Шерлоком Холмсом» (1987), «Сказка о глупом муже» (1986), «Сапожник и русалка» (1989). Среди его работ, выпущенных российскими издательствами, «Алиса в Стране чудес Л. Кэрролла, «Хоббит, или Туда и Обратно» Дж. Р. Р. Толкина, «Приключения барона Мюнхгаузена» Э. Распе и многие другие.

Евгения Стерлигова — иллюстратор более чем 160 изданных в России книг, из которых более ста написал Владислав Крапивин.

Лауреат российских и международных премий Татьяна Кормер сотрудничала с московскими издательствами, оформляла и иллюстрировала книги, работала художественным редактором газеты «Искусство» издательского дома «Первое сентября», в 2002 году совместно с Ириной Балахоновой основали издательство «Самокат», специализирующееся на выпуске художественной литературы для детей и юношества.

Юлия Гукова проиллюстрировала более 40 книг в России и за рубежом, работает в области журнальной графики, а также в качестве художника кино, мультипликации и компьютерной анимации.

Российские библиотеки и издания

Российская государственная детская библиотека — одна из самых больших в мире в своей области, также стала научно-методическим центром в сфере детской литературы, педагогики, психологии и социологии детского чтения для российских библиотек.

Городская детская библиотека им. Сергея Михалкова в Красноярске уже более 40 лет является культурно-просветительским центром для детей и их родителей.

Центральная городская детская библиотека Имени Пушкина Санкт-Петербурга является крупнейшей в городе.

Ранее всесоюзный, а ныне всероссийский ежемесячный литературно-художественный журнал для школьников «Костер» издается с июля 1936 года в городе Ленинграде, ныне Санкт-Петербурге.

Лауреат этого года

В 2021 году премию памяти Астрид Линдгрен получил французский писатель Жан-Клод Мурлева.

«Жан-Клод Мурлева — блестящий новатор традиций сказки, открытый как для самого сложного, так и для самого прекрасного. Время и пространство перестают существовать в его повествовательных мирах, а в мечтательной и точной прозе изображены вечные темы, такие как тоска и любовь, уязвимость и война. Постоянно удивляющее творчество Мурлева соединяет древнюю ткань эпоса с современной реальностью», — посчитало жюри.

Жан-Клод Мурлева родился в 1952 году в семье фермеров. Он получил педагогическое образование и работал учителем немецкого языка в колледже, но в 1986 году решил стать писателем — создавать моноспектакли для детей. Одним из наиболее известных стал «Говорите мне о любви» (более пятисот представлений во Франции и за рубежом). В 1997 году вышла его первая книга — «История о ребенке и яйце». На настоящий момент он создал более 20 произведений в таких жанрах, как сказка, басня и фэнтези, они переведены на различные языки мира, в том числе на русский.

Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку; он шел домой с войны. На дороге встретилась ему старая ведьма — безобразная, противная: нижняя губа висела у нее до самой груди.

— Здорово, служивый! — сказала она. — Какая у тебя славная сабля! А ранец-то какой большой! Вот бравый солдат! Ну сейчас ты получишь денег, сколько твоей душе угодно.

— Спасибо, старая ведьма! — сказал солдат.

— Видишь вон то старое дерево? — сказала ведьма, показывая на дерево, которое стояло неподалеку. — Оно внутри пустое. Влезь наверх, там будет дупло, ты и спустись в него, в самый низ! А перед тем я обвяжу тебя веревкой вокруг пояса, ты мне крикни, и я тебя вытащу.

— Зачем мне туда лезть? — спросил солдат.

— За деньгами! — сказала ведьма. — Знай, что когда ты доберешься до самого низа, то увидишь большой подземный ход; в нем горит больше сотни ламп, и там совсем светло. Ты увидишь три двери; можешь отворить их, ключи торчат снаружи.

Войди в первую комнату; посреди комнаты увидишь большой сундук, а на нем собаку: глаза у нее, словно чайные чашки! Но ты не бойся! Я дам тебе свой синий клетчатый передник, расстели его на полу, а сам живо подойди и схвати собаку, посади ее на передник, открой сундук и бери из него денег вволю. В этом сундуке одни медяки; захочешь серебра — ступай в другую комнату; там сидит собака с глазами, как мельничные колеса! Но ты не пугайся: сажай ее на передник и бери себе денежки. А захочешь, так достанешь и золота, сколько сможешь унести; пойди только в третью комнату. Но у собаки, что сидит там на деревянном сундуке, глаза — каждый с круглую башню. Вот это собака! Злющая-презлющая! Но ты ее не бойся: посади на мой передник, и она тебя не тронет, а ты бери себе золота, сколько хочешь!

— Оно бы недурно! — сказал солдат. — Но что ты с меня за это возьмешь, старая ведьма? Ведь что-нибудь да тебе от меня нужно?

— Я не возьму с тебя ни полушки! — сказала ведьма. — Только принеси мне старое огниво, его позабыла там моя бабушка, когда спускалась в последний раз.

— Ну, обвязывай меня веревкой! — приказал солдат.

— Готово! — сказала ведьма. — А вот и мой синий клетчатый передник!

Солдат влез на дерево, спустился в дупло и очутился, как сказала ведьма, в большом проходе, где горели сотни ламп.

Вот он открыл первую дверь. Ох! Там сидела собака с глазами, как чайные чашки, и таращилась на солдата.

— Вот так молодец! — сказал солдат, посадил пса на ведьмин передник и набрал полный карман медных денег, потом закрыл сундук, опять посадил на него собаку и отправился в другую комнату. Ай-ай! Там сидела собака с глазами, как мельничные колеса.

— Нечего тебе таращиться на меня, глаза заболят! — сказал солдат и посадил собаку на ведьмин передник. Увидев в сундуке огромную кучу серебра, он выбросил все медяки и набил оба кармана и ранец серебром. Затем солдат пошел в третью комнату. Фу ты пропасть! У этой собаки глаза были ни дать ни взять две круглые башни и вертелись, точно колеса.

— Мое почтение! — сказал солдат и взял под козырек. Такой собаки он еще не видывал.

Долго смотреть на нее он, впрочем, не стал, а взял да и посадил на передник и открыл сундук. Батюшки! Сколько тут было золота! Он мог бы купить на него весь Копенгаген, всех сахарных поросят у торговки сластями, всех оловянных солдатиков, всех деревянных лошадок и все кнутики на свете! На все хватило бы! Солдат повыбросил из карманов и ранца серебряные деньги и так набил карманы, ранец, шапку и сапоги золотом, что еле-еле мог двигаться. Ну, наконец-то он был с деньгами! Собаку он опять посадил на сундук, потом захлопнул дверь, поднял голову и закричал:

— Тащи меня, старая ведьма!

— Огниво взял? — спросила ведьма.

— Ах черт, чуть не забыл! — сказал солдат, пошел и взял огниво.

Ведьма вытащила его наверх, и он опять очутился на дороге, только теперь и карманы его, и сапоги, и ранец, и фуражка были набиты золотом.

— Зачем тебе это огниво? — спросил солдат.

— Не твое дело! — ответила ведьма. — Получил деньги, и хватит с тебя! Ну, отдай огниво!

— Как бы не так! — сказал солдат. — Сейчас же говори, зачем тебе оно, не то вытащу саблю да отрублю тебе голову.

— Не скажу! — уперлась ведьма.

Солдат взял и отрубил ей голову. Ведьма повалилась мертвая, а он завязал все деньги в ее передник, взвалил узел на спину, сунул огниво в карман и зашагал прямо в город.

Город был чудесный; солдат остановился на самом дорогом постоялом дворе, занял самые лучшие комнаты и потребовал все свои любимые блюда — теперь ведь он был богачом!

Слуга, который чистил приезжим обувь, удивился, что у такого богатого господина такие плохие сапоги, но солдат еще не успел обзавестись новыми. Зато на другой день он купил себе и хорошие сапоги и богатое платье. Теперь солдат стал настоящим барином, и ему рассказали обо всех чудесах, какие были тут, в городе, и о короле, и о его прелестной дочери, принцессе.

— Как бы ее увидать? — спросил солдат.

— Этого никак нельзя! — сказали ему. — Она живет в огромном медном замке, за высокими стенами с башнями. Никто, кроме самого короля, не смеет ни войти туда, ни выйти оттуда, потому что королю предсказали, будто дочь его выйдет замуж за простого солдата, а короли этого не любят!

«Вот бы на нее поглядеть!» — подумал солдат.

Да кто бы ему позволил?!

Теперь-то он зажил весело: ходил в театры, ездил кататься в королевский сад и много помогал бедным. И хорошо делал: он ведь по себе знал, как плохо сидеть без гроша в кармане! Теперь он был богат, прекрасно одевался и приобрел очень много друзей; все они называли его славным малым, настоящим кавалером, а ему это очень нравилось. Так он все тратил да тратил деньги, а вновь-то взять было неоткуда, и осталось у него в конце концов всего-навсего две денежки! Пришлось перебраться из хороших комнат в крошечную каморку под самой крышей, самому чистить себе сапоги и даже латать их; никто из друзей не навещал его, — уж очень высоко было к нему подниматься!

Раз как-то, вечером, сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, и вспомнил про маленький огарочек в огниве, которое взял в подземелье, куда спускала его ведьма. Солдат достал огниво и огарок, но стоило ему ударить по кремню, как дверь распахнулась, и перед ним очутилась собака с глазами, точно чайные чашки, та самая, которую он видел в подземелье.

— Что угодно, господин? — пролаяла она.

— Вот так история! — сказал солдат. — Огниво-то, выходит, прелюбопытная вещица: я могу получить все, что захочу! Эй ты, добудь мне деньжонок! — сказал он собаке. Раз — ее уж и след простыл, два — она опять тут как тут, а в зубах у нее большой кошель, набитый медью! Тут солдат понял, что за чудное у него огниво. Ударишь по кремню раз — является собака, которая сидела на сундуке с медными деньгами; ударишь два — является та, которая сидела на серебре; ударишь три — прибегает собака, что сидела на золоте.

Солдат опять перебрался в хорошие комнаты, стал ходить в щегольском платье, и все его друзья сейчас же узнали его и ужасно полюбили.

Вот ему и приди в голову: «Как это глупо, что нельзя видеть принцессу. Такая красавица, говорят, а что толку? Ведь она век свой сидит в медном замке, за высокими стенами с башнями. Неужели мне так и не удастся поглядеть на нее хоть одним глазком? Ну-ка, где мое огниво?» И он ударил по кремню раз — в тот же миг перед ним стояла собака с глазами, точно чайные чашки.

— Теперь, правда, уже ночь, — сказал солдат. — Но мне до смерти захотелось увидеть принцессу, хоть на одну минуточку!

Собака сейчас же за дверь, и не успел солдат опомниться, как она явилась с принцессой. Принцесса сидела у собаки на спине и спала. Она была чудо как хороша; всякий сразу бы увидел, что это настоящая принцесса, и солдат не утерпел и поцеловал ее, — он ведь был бравый воин, настоящий солдат.

Собака отнесла принцессу назад, и за утренним чаем принцесса рассказала королю с королевой, какой она видела сегодня ночью удивительный сон про собаку и солдата: будто она ехала верхом на собаке, а солдат поцеловал ее.

— Вот так история! — сказала королева.

И на следующую ночь к постели принцессы приставили старуху фрейлину — она должна была разузнать, был ли то в самом деле сон или что другое.

А солдату опять до смерти захотелось увидеть прелестную принцессу. И вот ночью опять явилась собака, схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть, но старуха фрейлина надела непромокаемые сапоги и пустилась вдогонку. Увидав, что собака скрылась с принцессой в одном большом доме, фрейлина подумала: «Теперь я знаю, где их найти!», взяла кусок мела, поставила на воротах дома крест и отправилась домой спать. Но собака, когда понесла принцессу назад, увидала этот крест, тоже взяла кусок мела и наставила крестов на всех воротах в городе. Это было ловко придумано: теперь фрейлина не могла отыскать нужные ворота — повсюду белели кресты.

Рано утром король с королевой, старуха фрейлина и все офицеры пошли посмотреть, куда это ездила принцесса ночью.

— Вот куда! — сказал король, увидев первые ворота с крестом.

— Нет, вот куда, муженек! — возразила королева, заметив крест на других воротах.

— Да и здесь крест и здесь! — зашумели другие, увидев кресты на всех воротах. Тут все поняли, что толку им не добиться.

Но королева была женщина умная, умела не только в каретах разъезжать. Взяла она большие золотые ножницы, изрезала на лоскутки штуку шелковой материи, сшила крошечный хорошенький мешочек, насыпала в него мелкой гречневой крупы, привязала его на спину принцессе и потом прорезала в мешочке дырочку, чтобы крупа могла сыпаться на дорогу, по которой ездила принцесса.

Ночью собака явилась опять, посадила принцессу на спину и понесла к солдату; солдат так полюбил принцессу, что начал жалеть, отчего он не принц, — так хотелось ему жениться на ней. Собака и не заметила, что крупа сыпалась за нею по всей дороге, от самого дворца до окна солдата, куда она прыгнула с принцессой. Поутру король и королева сразу узнали, куда ездила принцесса, и солдата посадили в тюрьму.

Как там было темно и скучно! Засадили его туда и сказали: «Завтра утром тебя повесят!» Очень было невесело услышать это, а огниво свое он позабыл дома, на постоялом дворе.

Утром солдат подошел к маленькому окошку и стал смотреть сквозь железную решетку на улицу: народ толпами валил за город смотреть, как будут вешать солдата; били барабаны, проходили полки. Все спешили, бежали бегом. Бежал и мальчишка-сапожник в кожаном переднике и туфлях. Он мчался вприпрыжку, и одна туфля слетела у него с ноги и ударилась прямо о стену, у которой стоял солдат и глядел в окошко.

— Эй ты, куда торопишься! — сказал мальчику солдат. — Без меня ведь дело не обойдется! А вот, если сбегаешь туда, где я жил, за моим огнивом, получишь четыре монеты. Только живо!

Мальчишка был не прочь получить четыре монеты, он стрелой пустился за огнивом, отдал его солдату и… А вот теперь послушаем!

За городом построили огромную виселицу, вокруг стояли солдаты и сотни тысяч народу. Король и королева сидели на роскошном троне прямо против судей и всего королевского совета.

Солдат уже стоял на лестнице, и ему собирались накинуть веревку на шею, но он сказал, что, прежде чем казнить преступника, всегда исполняют какое-нибудь его желание. А ему бы очень хотелось выкурить трубочку, — это ведь будет последняя его трубочка на этом свете!

Король не посмел отказать в этой просьбе, и солдат вытащил свое огниво. Ударил по кремню раз, два, три — и перед ним предстали все три собаки: собака с глазами, как чайные чашки, собака с глазами, как мельничные колеса, и собака с глазами, как круглая башня.

— А ну помогите мне избавиться от петли! — приказал солдат.
И собаки бросились на судей и на весь королевский совет: того за ноги, того за нос да кверху на несколько сажен, и все падали и разбивались вдребезги!

— Не надо! — закричал король, но самая большая собака схватила его вместе с королевой и подбросила их вверх вслед за другими. Тогда солдаты испугались, а весь народ закричал:

— Служивый, будь нашим королем и возьми за себя прекрасную принцессу!
Солдата посадили в королевскую карету, и все три собаки танцевали перед ней и кричали «ура». Мальчишки свистели, засунув пальцы в рот, солдаты отдавали честь. Принцесса вышла из своего медного замка и сделалась королевой, чем была очень довольна. Свадебный пир продолжался целую неделю; собаки тоже сидели за столом и таращили глаза.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                

     »ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 »ЖЕМЧУЖИНКА»                                                              

  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                                                                                                                                ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

Методическая разработка «Урока нравственности»

на тему: «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте

и вы с ними»

ОУ:       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

             «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Жемчужинка»

              муниципального  образования  городской округ Симферополь    

              Республики Крым (МБДОУ №7 «Жемчужинка» г. Симферополя).

Заведующий:   Константинова Юлия Георгиевна

                           +79787680062

                           duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

Автор:               Ирих  Гульнара Февзиевна

                            воспитатель

                            высшая квалификационная категория    

                            стаж педагогической деятельности: 23 года 9 месяцев

                            +79788641079

                            gulnara.irikh@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                     »ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 »ЖЕМЧУЖИНКА»                                                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                                                                                                                                ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

для детей старшей группы

           на тему: «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте

и вы с ними»

                                                                                                  Подготовила:

                                                                                                  воспитатель

            Ирих  Г.Ф.

г. Симферополь, 2021 г.

Цель: Формировать представления детей о хороших и плохих  поступках,

          вызвать желание совершать хорошие поступки.

          Задачи:

        Образовательные:

  • Продолжать учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки, понимать причины их поступков.
  • Побуждать в детях желание относиться к людям позитивно, ценить их положительные качества.
  • Побуждать в детях желание совершать хорошие поступки.
  • Продолжать учить высказывать и обосновывать свое мнение.

Развивающие:

  • Развивать позитивное самовосприятие.
  • Развивать способности чувствовать, понимать себя и другого человека.
  • Развивать мыслительные способности детей: умение наблюдать, сравнивать, анализировать ситуации, видеть свои и чужие недостатки.
  • Развивать связную речь (диалогическую и монологическую).
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение осознавать свои ошибки и стремление устранять их.
  • Воспитывать  чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости.
  • Воспитание в детях положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость.
  • Воспитывать стремление совершать хорошие поступки.

Оборудование и материалы: 

1. Для сценки: 

  • диван:
  • стол;
  • скатерть;
  • кукла (1 шт.);
  • коляска для куклы;
  • 1 коробка цветных карандашей;
  • лист бумаги;
  • коробка для конфет;
  • 4 шт. конфет (муляж);
  • пакет для продуктов;
  • продукты:

— хлеб;

— пакет молока;

— обертка от шоколада.

2. Мультимедийная установка.

3. Ноутбук.

4. Мобильная доска.

5. Запись мультфильмов:

— «Кот Леопольд»;

— «Мешок яблок»;

«Просто так»;

      — «Крошка енот».

6. Столы, стулья (по количеству детей).

7. Запись видеороликов:

— «Ситуация в раздевалке»;

      — «Замок из конструктора»;

— «Игрушка для друга».

8. Корзинка.

9. Шаблон человека.

10. Шаблоны сердечек (по количеству детей).                                                          11. Карандаши красного и черного цветов (по количеству детей).

12. Флешка с записью фоновой музыки (без названия).

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Мне очень хочется пожелать доброго дня каждому из  вас:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

— Доброе утро!

Сегодня я хочу начать наше занятие со стихотворения. Послушайте:

Как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

— Как вы думаете, о чем сегодня на занятии мы будем говорить?

Дети:  О добрых словах, делах.

Воспитатель: Верно, мы сегодня поговорим о словах, делах и  поступках.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас посмотреть сценку.       

Сценка «Сладость для сердца» (1 часть).

(Обстановка: Маргарита сидит на диване в комнате, играет с куклой, приходит в гости подруга Саша).

Саша: Здравствуй, Маргарита!

Маргарита: Здравствуй, Саша! Я  рада, что ты пришла ко мне в гости. (Саша угощает Маргариту конфетами).

Саша: Маргарита, угощайся!

Маргарита: Спасибо, Саша!

(Маргарита берет конфеты из рук подруги. Девочки едят конфеты, а хрустящие обертки кладут на стол.  Подруги разговаривают, играют с куклой. Приходит   домой  мама  Маргариты).

Мама: Здравствуй, Саша!

Саша: Здравствуйте!

Мама: Здравствуй, доченька!

Маргарита: Здравствуй, мама!

(Мама подходит к дочке,  обнимает ее  и вдруг видит на столе обертки от конфет).

Мама: Что это у тебя, доченька?

Маргарита: Да это обёртки от конфет забыла выбросить, меня сегодня Саша угостила.

Мама: А для меня хоть одна конфетка осталась?

Маргарита: Ой, а я опять забыла оставить.

Сценка «Сладость для сердца» (2 часть).

(Обстановка:  за  столом, покрытым скатертью  сидит  Маргарита  и рисует.  Мама пришла из магазина  с покупками. Маргарита  ее радостно встречает, заглядывает в пакет,  что мама купила. Дочь  вынимает  из пакета:  хлеб, молоко  и  обертку от шоколада). 

Маргарита: А где шоколад?  (удивляется девочка).

Мама: Ой, доченька, совсем забыла тебе оставить, все по дороге домой съела (мама разводит руками).

(Дочь растерянно смотрит на маму, ей становится стыдно, девочка опускает голову вниз).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, огорчил ли маму поступок Маргариты? Почему?

Дети: Поступок Маргариты огорчил  маму.  Маргарита не подумала о маме и

съела все конфеты.

Воспитатель: Что своим поступком хотела мама показать дочке?

Дети: Мама хотела показать, как себя чувствует человек, когда о нём не думают, не заботятся о нём.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, Маргарита поняла, что не правильно поступила по отношению к маме?

Дети:  Да, Маргарита все поняла, поэтому она на маму даже не обиделась. Инне даже стало стыдно за свой поступок.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, правильно рассуждали о поступках  Маргариты и её мамы. К другим людям надо относиться по-доброму, любить и заботиться. Есть такое правило хороших отношений «поступай с другими 

так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Игра «Любимые мультфильмы».

(Показ отрывков из мультфильмов).

Воспитатель: Ребята, вы много знаете сказок, любите смотреть мультфильмы. Предлагаю посмотреть на экран и поговорить о поступках героев мультфильмов.

 (Отрывок из мультфильма «Мешок яблок»).

Воспитатель: А как называется этот мультфильм?

Дети:  Мультфильм называется «Мешок яблок».

Воспитатель: Правильно. Почему герои мультфильма приносили угощения

для семьи зайца?

Дети: Потому, что заяц был добрый, делился с другими, даже когда у тебя

самого были «детишки голодные» дома.

Воспитатель: Верно. Добрым и отзывчивым быть хорошо!

 (Отрывок из мультфильма «Крошка енот»).

Дети: Мультфильм называется «Крошка енот».

Воспитатель: Чему учит нас этот мультфильм?

Дети: Мультфильм учит нас доброте и приветливости и то, что неправильно решать проблемы кулаками.

 (Отрывок из мультфильма «Просто так»).

Воспитатель: А этот мультфильм вы все хорошо знаете и любите. Как он называется?

Дети: Мультфильм называется «Просто так».

Воспитатель: Какой хороший поступок совершали в мультфильме мальчик, ослик, щенок и медвежонок?

Дети: Эти герои дарили другим букет цветов, делая приятное окружающим, не требуя ничего взамен.

Воспитатель:  Правильно. Ребята,  а  кто  из   вас  помнит  название   этого

мультфильма?

(Отрывок из мультфильма «Кот Леопольд»).

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется мультфильм?

Дети:  Мультфильм называется «Кот Леопольд».

Воспитатель: Чему учил Кот Леопольд мышей?

Дети: Кот Леопольд учил мышей жить дружно.

Воспитатель: Да, Леопольд не хотел ни с кем ссориться. И сам не совершал плохих поступков.

Воспитатель: Да, ребята, и мультфильмы, и сказки учат нас  как правильно поступать в ситуациях.

Физкультминутка «Герои сказок».

(Воспитатель предлагает детям образовать круг).

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками и топаете.

  • Кощей Бессмертный,
  • Золотая рыбка,
  • Змей Горыныч,
  • Дюймовочка,
  • Карабас – Барабас,
  • Красная Шапочка,
  • Баба – Яга,
  • Золушка,
  • Мальвина,
  • Чебурашка,
  • Иван – царевич.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, любите сказки и умеете отличить

добрых  и  злых героев  по их поступкам. А сейчас мы рассмотрим несколько

ситуаций, которые происходили  или могут произойти  в жизни и обсудим

их.

Видеоролики «Ситуации из жизни».

(Просмотр видеороликов).

Видеоролик №1 «Ситуация в раздевалке».

Дети гурьбой выходят из раздевалки, толкаются. Один ребенок упал. Кто-то крикнул: «Медведь косолапый!» Другие дети молча обошли упавшего ребенка.

Воспитатель: Как вы думаете, что сейчас чувствует, упавший на пол мальчик?

Дети: Мальчику неприятно, что его толкнули товарищи, ему обидно.

Воспитатель:  Как бы вы поступили в данной ситуации?

Дети: Подошел бы к упавшему товарищу, помог встать, спросил его — сильно ли он ударился.

Воспитатель: Конечно, необходимо проявлять сочувствие к окружающим и оказывать им помощь.

Видеоролик №2  «Замок из конструктора».

Девочка   построила   замок  из  конструктора   и  все  дети  им    любовались.

А один ребенок сказал, что он может сделать лучше, разозлился и сломал весь замок.

Воспитатель: А в этой ситуации девочка старалась, построила замок, его разрушили.  Как вы думаете что, чувствует сейчас девочка?

Дети: Девочке неприятно, что ее постройку разрушили. А она старалась.

Воспитатель: А  эту ситуацию как можно исправить?

Дети: Сказать обидчику, что ломать чужие постройки нельзя. Предложить ребятам всем вместе построить новый замок, красивее прежнего.

Воспитатель: Правильно, любую ситуацию можно решить словами.

Видеоролик №3  «Игрушка для друга».

Мальчик  принес в детский сад игрушку, чтобы поиграть с  другом.

Неожиданно кто-то из ребят  выхватил игрушку и не отдает.

Воспитатель: Как можно разрешить этот конфликт?

Дети: Можно предложить этому ребенку поиграть игрушкой втроем.

Воспитатель: Да,  ребята, из любой ситуации можно найти выход. Но лучше избегать  таких  ситуаций,  поступать  с  другими  так,  как   хочешь,   чтобы

поступали с тобой.

Игра «Корзина добрых поступков».

(Звучит  тихая  музыка.  Дети образуют круг,  корзина по очереди передается по кругу. Каждый  ребенок по очереди  называет  хороший  поступок).

  • Оказывать помощь другим, когда это нужно.
  • Помогать родителям по дому.
  • Не обижать малышей.
  • Уступать место в транспорте.
  • Не мучить животных.
  • Защищать девочек.

Воспитатель:  Молодцы,  ребята,  вы   уже  большие  и  понимаете,  какие

поступки  хорошие,  а  какие  —  нет.   Ребята,  корзинка  стала   тяжелой,    от

названных вами,  хороших поступков.

3. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия).

(У детей на столах шаблоны сердечек, карандаши красного и черного цветов. Звучит  тихая  музыка).

Воспитатель: Нарисуйте, пожалуйста, на сердечках черным карандашом

сколько в вас зла. (Дети выполняют задание). А сейчас красным карандашом нарисуйте  сколько  в  вас добра. (Дети выполняют задание). Посмотрите, пожалуйста, на ваши сердечки. Почему вы использовали и красный, и черный фломастеры?

Дети: В каждом человеке есть добро и зло. Надо стремиться к тому, чтобы у

каждого человека было больше хороших качеств.

Воспитатель: Как можно справиться со злом?

Дети: Улыбнуться.

(Воспитатель  предлагает  ребятам  прикрепить  сердечки  к шаблону человечка на мобильной доске. Дети по очереди подходят к доске и выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Я желаю вам, чтобы вы запомнили все, о чем мы сегодня говорили на занятии. И помните всегда: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Нам настолько интересно, чем живут городские микрорайоны, что в этот раз решили узнать, как там с локальными секондами и стоками. Помогли в этом минчане – они рассказали о самых крутых и любимых.

1

ТОНЯ

«Покупала тут классные платья Zara и Mango отличного качества»

– Если есть ограниченное количество денег и неограниченное количество времени, то секонды и стоки – хороший вариант. Да и в целом это экологично: классный тренд, который соответствует моим принципам жизни, самоощущению и ценностям.

Думаю, в моем гардеробе примерно 60% вещей было куплено в стоках (их немного больше) и секондах (а их чуть меньше). Всегда, когда хочется чего-то необычного, разнообразного, там найдешь бесконечное множество эпох, которые можно сочетать между собой. Это то, чего не может дать ни один массмаркет.

При этом секонды никогда не дают гарантии, что ты там купишь то, за чем пришла. Чаще всего это про случайные находки: проходишь мимо, заглядываешь и просто ищешь качественные вещи.

А вот про стоки я бы сказала по-другому: туда можно сгонять и закупиться, если, например, нужны теплые вещи. Там точно найдется для вас несколько качественных свитеров. Или, скажем, наметилось какое-то мероприятие, но не хочется покупать платье в обычных магазинах на один раз – как раз в стоке можно найти новое платье, трендовое и нарядное, по адекватной цене.

Я живу в Зеленом Луге, но раньше жила ближе к Академии наук и обожаю эти районы за то, что они просто кишат различными секондами и стоками. И вот некоторые из них:

Сток «Хани Хэнд»

Находится на улице Сурганова, 29. Вещи там привозят два раза в неделю, есть в том числе аксессуары и обувь массмаркета. Покупала там очень классные платья Zara, Mango отличного качества.

Удобно, что перед каждым привозом в инстаграме делают небольшой обзор каждой вещи по размерам, и можно идти уже за какой-то определенной моделью. Главное – чтобы она еще осталась.

Секонд «Мода Макс»

Тоже находится на Сурганова, 29. Туда вещи привозят еженедельно, и они с каждым днем становятся дешевле. Из крутых находок здесь – классическая черная ветровка Adidas с белыми полосками: она оказалось отличного качества. А стоила, кажется, рублей 9.

Интересно, что «Мода Макс» продает вещи на развес. Я однажды пришла туда с подругой, и она удивилась, что на одежде нет ценников – их надо взвешивать. Получается, легкая шелковая блузка из дорогой ткани выйдет дешевле, чем джинсы. Мне кажется, в этом особая фишка этого секонда.

«Мега Секонд Хенд»

Он находится на улице Куйбышева, 44. Там ну очень большой выбор, но и свободного времени у вас должно быть много, чтобы покопаться во всех вещах. Если есть лишних часа три, сможете найти одежду Adidas, Nike или, например, какую-то классную обувь.

2

ИГОРЬ

«Купил тут винтажный кожаный тренч от Versace в идеальном состоянии»

– Очень круто отношусь к секондам и стокам, ведь там, как нигде больше, можно найти много интересного. Правда, лет семь назад выбор был намного лучше, а покупателей при этом – меньше.

Поскольку закупаюсь я как раз в таких магазинах, почти весь мой гардероб – это одежда из секонда. Ищу брендовые вещи с минимальным износом, среди которых иногда попадаются практически новые.

В районе улицы Маяковского есть два хороших секонда, которые находятся рядом, в длинном доме вдоль главной дороги

«Зима Лето»

Находится на Маяковского, 14. Там бывает много винтажной одежды. Например, себе купил в этом секонде джинсы Levi’s engineered за 25 рублей. Было еще много интересного, но, к сожалению, не моего размера.

«Адзенне»

Его адрес: ул. Маяковского, 16. Сеть секондов, где раньше в продаже было очень много новой брендовой одежды, которая доставлялась из Нидерландов.

Однажды я купил там винтажный кожаный тренч от Versace производства Италии в идеальном состоянии. А еще как-то взял в «Адзенне» новые женские ботинки итальянского бренда MOMA за 32 рубля. На Lamoda мужская обувь этого бренда стоит около 1000 руб.

3

АНДРЕЙ

«На Хеллоуин собрал тут себе лук в стиле группы Kiss»

– Секонды, во-первых, дают новую жизнь старым вещам, а во-вторых, позволяют найти уникальные вещи по привлекательной цене. Поэтому захожу в такие магазины периодически, примерно раз в месяц, а может и чаще.

Одежды из секондов и стоков у меня много. Знакомые часто спрашивают, где брал такую интересную вещь, и сильно удивляются, когда узнают, что все это можно найти там. И еще если надо собрать какой-то образа для вечеринки или, например, на Хеллоуин, то сразу иду смотреть и вдохновляться именно в секонды.

У себя на районе (я живу в Уручье) люблю два магазина. В них можно найти абсолютно все: и брюки и рубашки, и футболки, и даже обувь. Сам я там покупал прикольные и теплые свитеры, например рождественские с оленями. На Рождество их хочется надеть, но так как вещь на один вечер, то платить за нее в Zara и подобных по 100$ как-то не хочется.

А еще недавно на Хеллоуин собрал себе суперлук в стиле группы Kiss. Правда, пришлось влезть в детский комбинезон и встать на каблук (купил ботинки 41-го размера на каблуке и платформе, прям как у солиста группы). Все это находил здесь:

Сток «Три кота» на ул. Городецкой, 22

Секонд-хенд «Мир одежды» на ул. Руссиянова, 4

4

АЛЕКСАНДР

«Взял три пары брюк за 10 руб.»

– К секондам я отношусь с азартом: они представляют для меня хаос красок и образов, в которых я могу обнаружить что-то необычное и красивое. Очень привлекательна цена и система скидок: это дает возможность придумывать себе разные образы и играть с ними. А вот стоки мне неинтересны: как правило, это массмаркет, дорого и без волшебства.

Закупаюсь в зависимости от потребности в новых вещах либо если хочется открыть для себя что-то новое. Как правило, ищу одежду из качественных материалов, необычного дизайна. Бренд же для меня вторичен. Думаю, что 85% моего гардероба – это вещи из секондов. И вообще сейчас подумал и понял, что это уже полностью вошло в мою жизнь: дешево, экологично и стильно.

Мне повезло: в соседнем квартале, на улице Веры Хоружей, целых три секонда. Первым я бы выделил:

«Элегант»

Находится на Хоружей, 19. Здесь очень много обуви, можно найти необычные модели.

«Адзенне»

Он на Хоружей, 18б. Выглядит как что-то премиальное, все упорядочено, но при этом цены неплохие. Из одежды бывают «сюрпризы», но нечасто.

И самый любимый секонд – это:

«Мода Макс»

Найдете на Хоружей 10/1. Все магазины этой сети прекрасны: системы скидок, разнообразие товара – от массмаркета до уникальных брендов. В любом районе города в этой сети я находил что-нибудь интересное для себя. Последний раз, например, это были три пары брюк за 10 руб. – удача.

Подводя итог, понимаю, что для меня секонды похожи на охоту за грибами: ты ищешь что-то клевое и не дороже 5–7 руб. А потом носишь на себе и хвастаешься, что взял что-то ультракрутое за копейки.

5

НАДЕЖДА

«Нашла в одном из секондов рубашку Tommy Hilfiger»

– В стоках и секондах можно найти реально крутые вещи, заплатив в 3–5 раз меньше, чем в обычных магазинах. Сама я раньше закупалась в них чаще, потому что было больше времени и возможность побывать там утром. Именно в эту часть дня лучше всего заходить туда: людей мало, и есть возможность найти вещи получше.

Не могу сказать, что в моем гардеробе много одежды из стоков и секондов, но достаточно – примерно 20% от всех вещей. Особенно люблю в таких магазинах покупать пиджаки: у меня их несколько, и скажу, что секонды – это то место, куда нужно ходить именно за ними.

Еще сейчас часто ищу там верхнюю одежду или платья. И отмечу, что в секондах очень классно покупать рубашки: они там отличного качества и силуэтов. Например, нашла в одном из секондов одну такую от Tommy Hilfiger.

Вообще я живу под Минском, поэтому назову любимые магазины, которые находятся в разных микрорайонах. Один из них на Грушевке:

Сток Top Look

Его адрес – пр-т Дзержинского, 11. И он больше подойдет для девочек: для них выбор там шикарный, а вот для мужчин одежды будет меньше. Цены в магазине за последнее время стали немного выше.

В этом стоке можно найти одежду Zara, Bershka, H&M и других брендов – не очень недорогих, но приличных. При этом у них очень классная подборка продукции, и мне нравится, что можно посмотреть ассортимент уже в Instagram и даже забронировать ту вещь, которая тебе понравилась.

А в районе Ангарской есть:

Секонд-хенд «Эконом Сити»

Он находится на улице Нестерова, 51. Люблю сюда заезжать в дни распродажи, когда вещи стоят по 2 рубля, или за день до этого. Но повторюсь: надо идти именно утром, потому что вечером уже все разобрано и толпится огромное количество людей.

Брендовых вещей здесь будет не так много, но просто хорошего качества одежду по низким ценам точно найдете. А если вы еще и шить умеете – это настоящая находка. Так делаю и я: покупаю вещь и потом перешиваю ее.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: архив героев.

Дед Мороз, сломав на улице ногу, сказал сам себе, что должен вернуться в строй и доиграл роль и все детские «ёлки» до конца. Слово же главного героя Нового Года –  долг и закон…

…  Была пора, когда мы все уж начали считать последние дни до Нового 2022 года, когда на улицах стали чаще попадаться замороженные связанные ёлки и пушистые ветки в руках прохожих, когда, с запасом времени подписывая подарки и открытки, кузбассовцы стали желать «Здоровья!» в самую первую очередь и напоминать себе, как приднет главная полночь, в числе заветных самых желаний загадать и про конец пандемии, от которой уже столько горя и хронические тревожность и усталость…

И в эту-то пору, когда так важно поднять и раздать новогоднее настроение, взбежал на горку Дедушка Мороз под весёлый оклик «Дедушка, вернитесь!», подхватил длинные полы дедморозовой шубы, скатился по-мальчишески шумно, лихо.

И потом он по-прежнему шутил. А густые нависшие заснеженные брови спрятали появившуюся боль в глазах.

А потом поздно ночью — был травмпункт, и правую ногу Дмитрию Белоногову, Деду Морозу анжеросудженскому, врачи упаковали в гипс. Дима травмпункт себе, медицинские кадры в архив, тогда тоже снял.

… И мы все, посмотрев промелькнувшую урезанную пару секунд — с горкой и словами про травму («Короче, после моего схода с горки что-то повредил в ноге, … буду сидеть») — в завершении новогоднего приключения, зажигающего путешествия с другими Дедами Морозами (с областного конкурса) по Белово, в выложенной в соцсетях истории от Деда Мороза Белоногова, музыканта, блогера, актёра, экономиста, рекламщика…, поверили ему и не поверили. Ну, так ведь было похоже на шутку. Ведь до и после – столько в ролике  шуток и розыгрышей, срежиссированных Димой, к примеру, в автобусе, про то, как входят Деды Морозы и Дима, Дед Мороз, напоминает: «Мужики, за проезд передаём, только не снегом, как обычно…»… Или когда эти солидные Деды в шубах с разбегу пузом о пузо бьются, кто победит… Или как Деды договариваются, хвастают перед весёлой игрой в хоккей: «С каким счётом мы сделаем этих юнцов?» Или напоминают, что зимой делать никому нельзя, даже Дедам Морозам, — прижиматься теплым носом к ледяной фигуре или же языком, ведь морозом схватит, прилипнешь…

— … Да, моя лучшая новогодняя шутка — нога, — скажет мне позже Дима, Дед Мороз, уже в перерыве между первой и второй «ёлками» в Дворце культуры «Центральный» Анжеро-Судженска, сидя за столом в «гримёрке». И нога в  чёрном атласном стёганом широченном чувяке-«сапоге», с краешком выглядывавшего гипса, и таблетка, только что выпитая, болеутоляющая, и заглянувшие коллеги с вопросом «Как чувствуешь себя, Дим?», с его ответом «Нормально»,  — подтвердили. Дед Мороз сломал ногу по-настоящему.

— Неудачно скатился с недостроенной горки, — пояснил Дед Мороз. —  Будьте все внимательны,  осторожны…

В плену…

И, конечно, он рассказывает дальше: сначала думал, что это просто ушиб. А как боль привела к ночи на рентген и выяснилось, что все серьёзнее («…перелом, но не главной кости»), и Белоногов с белой ногой в гипсе добрался до дома, то встал вопрос…

Что делать дальше? Вот-вот начнётся серия детских «утренников», и у него главная роль… И, главное, невозможно подвести ребятню, которая его, Деда Мороза, ждёт, в него верит…

— Я в детстве тоже очень верил в Деда Мороза, — признаётся Дима. – Помню, как сильно ждал его, даже прятался под кроватью… Потому что родители отправляли, как положено, как заканчивалось детское время,  спать, а я всё хотел на него, на настоящего, посмотреть. И я делал из одеяла с подушкой форму, изображал видимость, что это вроде я, укрывшись, сплю, а сам залезал под кровать… Но, к сожалению, там всегда засыпал и ни разу прихода Деда Мороза так и не дождался… Утром просыпался в постели – мама, папа про мечту мою знали, ещё вечером с пола меня уснувшего перекладывали… А став постарше, я уже узнавал в пришедшем Деде Морозе то дядю Пашу, соседа, то папку, и были вопросы, и было прикольно… Но маленьким — я особенно ждал настоящего Деда Мороза, я так искал его, я так пытался поймать…

… И Дмитрий, уже взрослый, уже много лет сам понемногу просто от души дедморозивший для детей своих семейных друзей, а три последних года ставший официальным в городе Дедом Морозом, пару дней посидел дома в гипсе.

А потом, ради таких же, как сам в детстве, особо ищущих Деда Мороза мальчиков и девочек,  приехал в родной ДК.

— Пусть я в гипсе, но ничего же не изменилось, — объяснил он суперской творческой команде ДК. – Я, Дед Мороз, ведь и так по сценарию только на чуть-чуть появляюсь, а потом меня крадут, и, считай, до конца меня нет, и я лишь в финале опять  появляюсь… А в хороводе у ёлки буду сидеть, и детям будет понятно, я же дедушка… Так что – работаем!

… И сказка на сцене, с Дмитрием, Дедом Морозом, и после – с хороводом в фойе на втором этаже пошла одна за другой.

… Вот и сейчас…

— Пора! – встал, взял со стола, для пышности встряхнув, прикрепил белоснежную бороду, надел жаркую дедморозову шубу Дима. – Всё, десять минут до спектакля.

И я рванула в зал – к ребятне. И весёлая мудрая сказка – про фабрику Деда Мороза, где вяжут детворе варежки, шарфики, шапочки…, началась. И Дима, Дед Мороз, я напряглась, переживая, но он  – легко – вышел, погромыхивая голосом… И  его утащила, сверкая лампочками («глазищами»), Паучиха. И Добро дальше боролось со Злом, а ребятня Добру помогала. А как освободили Деда Мороза из плена, и он снова вышел на сцену, я уж про травму его позабыла. И Зло, оказавшееся в общем-то ранимым и в душе добрым, расколдованное добрыми словами, исправилось, встало в ряды добрых героев. И Дима, Дед Мороз, сказал перевоспитавшейся Паучихе Марусе такую простую истину, особенно важную, для воспитательной закладки ее, для Детства, чтобы вырастить добрых, ответственных, хороших людей:

— Но помни, Маруся, жизнь – как вязаное полотно. И состоит оно из петелек событий. И каждый твой поступок… отражается на нём. Плохой поступок совершила, и вязание (жизнь. – Авт.) плохое будет. А добрый – и вязание (жизнь. – Авт.) красивое, нарядное… Правда, ребята?

— Да!!!

И – в завершение, закрепление всех добрых петелек новогоднего рассказа… – Дед Мороз, Снегурочка запели, а другие герои и зал припев подхватили. И то были слова про чудеса, и что их творим сами, и так и «…вяжем счастье цельным полотном…»

Кстати, Дима, Дед Мороз, при встрече мне про воспитательный пример и чудеса своими руками в своём детстве тоже рассказывал. Он маленьким жил на Дальнем Востоке, на границе. И папа, военный, сам сделал сыновьям на Новый год настоящие лыжи… А в другой год даже выточил из дерева в подарок детям настоящий арбалет, стрелявший стрелами в шкаф…

— Спустя годы я понял, сколько усилий отец приложил, чтобы их сделать, сколько труда и любви. К тому же в тяжёлые для всех 1990-е. И получить такие подарки – да, было очень клёво.

… А как после спектакля и потом – хоровода все ребятишки высыпали уж из «ёлочного» зала и разноцветным горошком помчались по ступенькам вниз, к мамам, папам, к комбинезонам, шапочкам, варежкам, унося с собой волшебный привет праздника.

И как наверху стало тихо, пусто. Стук-стук, показался из-за синей ширмы-занавеса Дмитрий, Дед Мороз. В левой руке – красный обвитой дедморозов посох, на него – опора. В правой – тёмная трость, вполне «по возрасту», понятная – «дедушка» стар, устал, и она неприметна на фоне широкой в блёстках шубы и огромной в завитках бороды, и трость не даёт нагрузки на больную ногу.

Стук-стук, стук-стук, пошёл в «гримёрку» по-стариковски осторожно с тростью и с посохом, и медленно, и жарко, Дед Мороз.

— До свидос, Дед Мороз! – невесть откуда вынырнули два щекастых первоклассника, уже жующие конфеты из подарков, и засмеялись, затолкались, замахали прощально вслед.

— До свидос, пацаны! – засмеялся 34-летний Дима, Дед Мороз, и молодо дошёл до двери. – Встретимся через год…

А через 12 месяцев ох и удивит же он их, в молодом присяде да в беготне, да впереди всех в современном ускоренном весёлом хороводе. И ребятня, поражённая преображением Деда Мороза, ещё больше поверит в чудо Нового года.

P.S. В Новый 2022 год Дмитрий Белоногов, Дед Мороз анжеросудженский, желает детям Кузбасса вырасти хорошими людьми, а взрослым и себе тоже, – «…сберечь в себе ребёнка, это дар, позволяющий чувствовать себя живым, жить интересно, оставаться самим собой, достигая вершин; ведь в нынешней, принятой в обществе гонке за ресурсами, люди теряют себя…»

P.P.S. А ещё Дима, Дед Мороз, под бой курантов загадает такое для себя заветное желание: «Чтобы в следующем году я стал бы собраннее». И вовсе не из-за травмы. А, поясняет: «Я человек везучий, но вот этого качества — собранности мне не хватает. И вот я это желание придумал и запишу его в дневник. Всё остальное – было, есть, будет».

  • Сказки про хим элементы
  • Сказки про цветы андерсена
  • Сказки про хорька для детей
  • Сказки про химические реакции
  • Сказки про хлеб для детей читать