Сказки про химические реакции

Похожие вопросы:литература, 13.03.2019 17:12почему заплакал вася? в. г. короленкоответов: 2литература, 14.03.2019 16:16эссе на тему каким образом и с какой целью

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Литература, 13.03.2019 17:12

Почему заплакал вася? в. г. короленко

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 14.03.2019 16:16

Эссе на тему «каким образом и с какой целью в. шукшин использует в рассказе способы и приемы комического (на примере одного рассказа по выбору)? » используйте 2-3 цитаты. объем — 120-150 слов (не меньше)

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 14.03.2019 16:33

Напишите монолог на 2-3 минуты от имени хлестакова из комедии «ревизор», тема монолога, то как он удачно притворился ревизором, учитывая его манеру речи, характер, и т. д.

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 14.03.2019 19:28

Актуален ли образ чичикова в наше время из поэмы мёртвые души. н. гоголь. 5 — 8 предложений​

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 16.03.2019 17:30

Сочинение-миниатюра 5-7 предложений по теме «в чём своеобразие символистской поэзии? «

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 17.03.2019 11:28

Как травка спасла настю и митраше​

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 19.03.2019 05:30

На каком счету у казаков были сыновья тараса? чем они это заслужили?

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 19.03.2019 18:05

Анализ стихотворения: 1) создания 2)тема стихотворения(о чем оно) 3)идея(главная мысль, которую хочет донести автор) 4)способы реализации идеи: а)композиция(как построено: сколько смысловых частей, их взаимоотношение) б)средство художественной выразительности: эпитет, метафора, олицетворение 5)анализ частей речи, предложений и звуков 6)мое отношение, впечатление, чему научило.

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 19.03.2019 22:10

Характеристики родини софійки із тексту «русальнка із 7в»

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 20.03.2019 21:56

Пани марья кироуничыха и па быстрей по бел литу

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 20.03.2019 21:38

Фрагмент: а лес все пел свою мрачную песню, и гром гремел, и лил дождь…— что сделаю я для людей? ! — сильнее грома крикнул данко. и вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес за­молчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. люди же, изумленные, стали как камни.— идем! — крикнул данко и бросился вперед на свое место, вы­соко держа горящее сердце и освещая им путь людям. они бросились за ним, очарованные. тогда лес снова зашумел, удивленно качая вершинами, но его шум был заглушен топотом бе­гущих людей. все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зре­лищем горящего сердца. и теперь гибли, но гибли без жалоб и слез. а данко все был впе­реди, и сердце его все пылало, пылало! и вот вдруг лес расступился перед ним, расступился и остался сзади, плотный и немой, а данко и все те люди сразу окунулись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого дождем. гроза была — там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в брильянтах дождя и золотом сверкала река… был вечер, и от лучей заката река казалась красной, как та кровь, что била горячей струей из разорванной груди данко. кинул взор вперед себя на ширь степи гордый смельчак данко, — кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. а потом упал и — умер. люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видали, что еще пылает рядом с трупом данко его смелое сердце. только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, на­ступил на гордое сердце ногой… и вот оно, рассыпавшись в искры, угасло…1.  какова роль образов природы в этом фрагменте? 2.  в чем аллегорический смысл образа «осторожного человека»? 3.  сопоставьте фрагмент из рассказа максима горького «старуха изергиль» и «легенды об арионе» геродота. какие схожие темы и мотивы представлены в этих произведениях? фрагмент рассказа геродота «легенды об арионе»… арион большую часть времени своей жизни провел у перианд­ра и затем решил отплыть в италию и сикелию. там он нажил вели­кое богатство, потом пожелал возвратиться назад в коринф. он от­правился в путь из таранта и, так как никому не доверял больше коринфян, нанял корабль у коринфских мореходов. а корабельщики задумали злое дело: в открытом море выбросить ариона в море и за­владеть его сокровищами. арион же, догадавшись об их умысле, стал умолять сохранить ему жизнь, предлагая отдать все свои сокровища. однако ему не удалось смягчить корабельщиков. они велели ариону либо самому лишить себя жизни, чтобы быть погребенным в земле, либо сейчас же броситься в море. в таком отчаянном положении ар ион все же корабельщиков (раз уж таково их решение) по крайней мере позволить ему спеть в полном наряде певца, став на скамью гребцов. он обещал, что, пропев свою песнь, сам лишит себя жизни. тогда корабельщики перешли с кормы на середину корабля, радуясь, что им предстоит услышать лучшего певца на свете. арион же, облачась в полный наряд певца, взял кифару и, стоя на корме, исполнил торжественную песнь. окончив песнь, он, как был во всем наряде, ринулся в море. между тем корабельщики отплыли в ко­ринф, ариона же, как рассказывают, подхватил на спину дельфин и вынес к тенару.​

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 21.03.2019 20:26

Твір мініатюра,,я- господар чаріної крамниці,,

Ответов: 2

Вопросы по другим предметам:

Категория

Биология, 14.05.2021 19:45

Категория

Литература, 14.05.2021 19:45

Категория

Русский язык, 14.05.2021 19:45

Категория

Категория

Русский язык, 14.05.2021 19:46

Категория

Математика, 14.05.2021 19:46

Категория

Категория

История, 14.05.2021 19:46

Категория

Обществознание, 14.05.2021 19:46

Категория

Математика, 14.05.2021 19:46

Жила была одна семья: папа, мама и сын. Жили они в высотном благоустроенном доме на четвёртом этаже. Мальчика звали Вова. Родители Вовы работали на заводе, а мальчик учился в школе, в пятом классе. Вова рос избалованным ребёнком и не особо задумывался над своими поступками.

И вот однажды вечером, перед тем как лечь спать, Вова пошёл чистить зубы и не до конца закрыл водопроводный кран, так что вода из крана капала маленькими каплями. Вова махнул, как всегда рукой на такое незначительное происшествие, и пошёл спокойно спать.

Всё же мысль встать и закрыть кран у Вовы была, однако спать хотелось так сильно, а вставать с постели так не хотелось… вскоре мальчик уснул.

И вот снится ему сон, как капля за каплей вытекает из крана вода. И пошёл шум среди капель, что вот мол, вытекаем мы без пользы неизвестно куда. И тогда одна из капель, она была самая смелая, вызвалась проделать путешествие и узнать, как же используется вода людьми.

И тогда расступились все капельки, чтобы дать дорогу этой смелой капле, и хлоп капелька выпала из крана и потекла в путешествие. Капелька оказалась на воле и потекла по трубам, а там было так много других капелек, таких же как и она сама и все они жаловались на людей, что люди их незаслуженно обижают. Одна из капелек говорила:

Подумать только, как люди нерачительно используют воду, когда они моются в ванной, и огромное количество капель остаётся незадействованным. Гораздо экономнее было бы принимать душ, ведь всем известно, что при мытье в ванной расходуется 360 литров воды, а когда принимаешь душ только 60 литров.

Другая капелька жаловалась:

А когда люди чистят зубы, они открывают кран и вода попросту бесполезно вытекает из крана. И такие дорогие капли воды пропадают. Однако, есть и среди людей такие, которые предварительно набирают воду в стакан и затем полощут зубы, сберегая жизни огромного количества капелек.

Третья капелька жаловалась:

А как люди безжалостно травят нас, маленьких капелек, допуская попадания в воду вредных химических веществ. Заводы и фабрики, отравляют воду, сбрасывая в неё огромное количество промышленных отходов. Вместо того, чтобы пользоваться простыми моющими средствами, люди придумали порошки и синтетические моющие средства.

Люди привыкли к комфорту, чтобы помыть посуду они используют посудомоечные машины, которые используют так много воды! Гораздо проще было бы помыть посуду в раковине, под тоненькой струёй воды. А ваши бабушки вообще в целях экономии мыли посуду в тазике, потом лишь ополаскивая её.

Всё — таки, ваши предки бережнее относились к природе, меньше ей вредили. И хотя природа обладает программой защиты от вредных веществ, стремясь помочь нам, маленьким капелькам, защитить нас. Она включает механизмы самоочищения воды. Яды вступают в химические реакции, образуя соединения менее вредные. Так же в эту работу включаются растения и животные. Однако, люди стараются перехитрить природу, создавая всё новые и новые химические соединения.

Многими вещами были недовольны капельки, и хотя их было много, в сущности, они были беззащитны.

И тогда маленькие капельки, во главе с нашей знакомой решили уйти. А с их уходом пересохли все реки, высохли ручьи, озёра, моря и реки и океаны. Сошли с гор снега. Земля в одночасье превратилась в безжизненную пустыню и от лазурно-голубых красок Земли остались только серо-коричневые тона. От засухи погибли все растения, населяющие нашу планету, стали страдать и умирать животные. Маленькие дети просили воды у своих родителей, но те не находили её.

Неужели, неужели в этом есть и моя вина?» — подумал Вова.

Как же так! — воскликнул Вова, — что же теперь делать? Как быть? Как помочь людям, зверям и птицам? Как предотвратить экологическую катастрофу на Земле?.

И тогда капелька сказала:

А знаешь, Вова, ответ довольно прост, надо попросту беречь и экономить воду. И начинать надо, прежде всего, с себя. Если бережно относиться к воде, она ещё долго послужит людям, и все последующие поколения будут наслаждаться природой окружающего мира, радоваться жизни и пить чистую воду.

Вода эта кровь земли. Как организм человека пронизан миллионами кровеносных сосудов, так и Земля пронизана множеством рек и речушек озёр, ручьёв. И так же как кровь доносит до каждой клеточки вашего тела кислород из лёгких и питательные вещества из желудка, так и вода переносит с собой огромное количество химических веществ, транспортируя их из почвы в растения, с суши в озёра и океаны, из атмосферы на землю.

Вода снабжает питательными веществами обитателей рек, озёр и морей. Вода выполняет важную роль очистки загрязнённых поверхностных вод. Проходя через толщу грунтов, вода освобождается от ядовитых веществ, содержащихся в ней. Особенно важна очистительная роль воды сейчас, когда человек отравляет окружающую среду отходами городов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Но ведь воды так много на земле, как же она может закончиться? — спросил Вова у капельки.

И капелька ответила:

Дело в том, что 94% всего объёма воды это солёная вода Мирового океана, её пить нельзя. И только 6% это воды суши, из которых пресной воды, пригодной для питья только 1/3. Основная масса пресной воды сосредоточена в ледниках. Теперь ты понимаешь как мало на самом деле пресной воды на земле?

Проснулся Вова в чрезвычайном волнении и сразу побежал в ванну, кран закрывать. Он рассказал о своём сне маме и папе и о своём стремлении экономить воду, начиная со своей семьи. Родители его поддержали.

И ребятам в своём классе Вова рассказал про свой сон, и что надо бережно относиться к воде. Ребята сначала ему не поверили, а некоторые даже хотели поднять его на смех, но потом все поняли, что тут не до смеха.

Так закончилась наша история о путешествии маленькой капельки, которая сумела поменять отношение Мальчика Вовы к использованию воды. И пусть эта история останется в сердцах многих мальчиков и девочек — ведь от них современных, зависит будущее нашей планеты.

Свидетельство о публикации
№2021-399 от 10 декабря 2021.

Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

Авторский

— Заимствованный, но измененный или адаптированный

— заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

— Цели и задачи метода

— Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые
понадобятся для успешного проведения метода

— Предварительная подготовка (если требуется)

— Технология проведения

— Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании
данного метода)

—  Варианты проведения метода

Инструкции учителя  обучающимся для реализации или в ходе
проведения АМО

УУД, которые
формируются при использовании данного АМО 
(выберите и расшифруйте необходимое)

— Личностные

— Регулятивные,
включая действия саморегуляции

— Познавательные,
включая общеучебные и логические


Знаково-символические

— Коммуникативные

Ключевые
компетентности, которые формируются при использовании данного АМО
(выберите и расшифруйте необходимое)

— Информационная


Учебно-познавательная

— Коммуникативная

— Социальная

Как, за счет чего введенные
АМО
, решают задачи урока
(занятия),
позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком
достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие.

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад.

5 мин

Представление команд.

 Заимствованный, но измененный или адаптированный

1. Количество
участников:

Три команды по 9 человек
в каждой.

2.Цели  задачи
использования метода:

Создание позитивной и
комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад.

3. Продолжительность
проведения:
5 минут

4. Необходимые
материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного
проведения метод
а:

возможно,  каждая
команда изготовит заранее эмблему, в которой будет отражаться название команды
и их девиз.

5. Предварительная
подготовка:( если требуется):

Названия и прочая
атрибутика готовится заранее, т.к ребята предупреждены о предстоящем уроке и
его соревновательном характере.

6. Подробная
технология проведения
:

Каждая команда выступает
со своим представлением, жюри (в жюри можно привлечь старшеклассников или
присутствующих на уроке гостей) оценивает по пятибалльной шкале.

Например:

Название команды: “Кислород”

Девиз : Гореть, светить и
окисляться,
Со мной в оксиды превращаться.
Да, будет свет, тепло и жар,
Мой, кислорода, это дар!

Каждая из трёх команд представляет свое название, девиз, если есть —
эмблему за 1,5 минуты.

Жюри оценивает представление по следующим критериям:

1.                
Соответствие с озвученным на
прошлом уроке направлением: “Кислород и….”

2.                
Оригинальность.

3.                
Слаженность работы команды.

4.                
Культура поведения.

 Личностные : позитивная
моральная самооценка, умение вести диалог на основе равноправных отношений и
взаимного уважения и принятия.

Коммуникативные:
умение правильно выражать свои
мысли устно, умение учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству,
умение аргументировать свою точку зрения.

Коммуникативная

Умение адекватно использовать речь, речевые средства для решения
различных коммуникативных задач.

В процессе игры,  ненавязчиво,уч-ся настраиваются на рабочий лад.

Вхождение в тему урока.

Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса
обучения. Вывод темы урока.

3 минуты.

“По порядку становись.”

Заимствованный

1.Название метода:

“По порядку становись.”

2. Количество
участников

Три команды по 9 человек
в каждой.

3. Цели  задачи
использования метода:

Обеспечение мотивации
обучения и осмысленности процесса обучения. Вывод темы урока.

4. Продолжительность
проведения:

3 мин.

5.                
Необходимые материалы
(канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения
метода.

6. Предварительная
подготовка (если требуется):

на листах А 4 написаны
слова темы урока: химические; свойства; кислорода; Оксиды; круговорот;
кислорода ; в природе.

7. Подробная
технология проведения:

каждой команде выдаются  вразброс листы со словами и от команд
требуется быстро составить из этих слов тему урока. Жюри оценивает скорость
выполнения задания и правильность по 3 балльной шкале.Уч-ся на местах
работают с оценочными листами (Приложение № 2)

Обратить внимание уч-ся на инструкцию по работе с  оценочными 
листами.

Выведенную тему урока записываем в рабочую тетрадь.

Коммуникативные:
умение управлять поведением
партнёра, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь
убеждать.

Познавательные: установление связи между объектами: установление
смысловой связи  понятий.

Учебно-познавательная: грамотно сформулировать  тему урока из набора слов.

Видеть смысловую связь между словами.

Учащиеся в ходе поисковой деятельности выводят самостоятельно тему
урока.

Определение ожиданий и опасений учащихся.

Концентрация внимания, обеспечение
ответственности за результат обучения, создание психологически комфортной
обстановки.

4 минуты.

“Фруктовый сад”

Заимствованный

1.Название метода

Фруктовый сад.

2. Количество
участников

Три команды по 9 человек
в каждой.

3. Цели  задачи
использования метода

Концентрация внимания,
обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически
комфортной обстановки.

4. Продолжительность
проведения

4 минуты.

5. Необходимые
материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного
проведения метода

Красные и желтые
фломастеры.

6. Предварительная
подготовка (если требуется)

Из ватмана для каждой
команды вырезаются контуры дерева (три дерева), на которых нарисованы по
яблоки  (яблоки не раскрашенны).

7. Подробная
технология проведения

Перед началом
раскрашивания яблок учитель объясняет, почему важно выяснить цели, ожидания и
опасения.

КАЖДОМУ
ЧЛЕНУ КОМАНД ПРЕДЛАГАЕТСЯ РАСКРАСИТЬ ЯБЛОКИ ПО СОБСТВЕННОМУ ОЩУЩЕНИЮ
,что они жидают или что опасаются от предстоящего
урока. Свои ожидания они раскрашивают красным цветом, а опасения желтым. На
яблоках предлагается записать ожидания и  опасения. Эти деревья размещают на
магнитную доску. После этого капитаны команд озвучивают свои ожидания и
опасения.

Учитель организует обсуждение и систематизацию сформулированных при
обсуждении целей урока.

Коммуникативные: Умение находить адекватную замену словам, в случае
затруднения

Умение адекватно использовать речь, речевые средства для решения
различных коммуникативных задач.

Умение учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных
позиций в сотрудничестве.

Познавательные:

Использование информации для решения учебной задачи.

Регулятивные: самостоятельно
обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной
деятельности.

Личностные: учебно-познавательная
мотивация и интерес к обучению.

Информационная

Из высказанных опасений сформулировать проблему, цель и задачи урока.

Учащиеся самостоятельно фомулируют цели урока. Роль учителя — это
умелая коррекция (при необходимости) формулировки целей.

Фаза 2 “Работа над темой”

Инпут.

Сообщение нового материала.

10 минут

“Восстанови рассказ”

Заимствованный

1. Название метода

Восстанови рассказ.

2. Количество
участников

Три команды по 9 человек
в каждой.

3. Цели  задачи
использования метода

Сообщение нового
материала.

4. Продолжительность
проведения

10 минут

5.Необходимые
материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения
метода

Конверты с номерами.

6. Предварительная
подготовка (если требуется)

Учитель составляет
текст, отражающий содержание нового материала, делит его на три части (1.
Химические свойства кислорода; 2. Оксиды. Горение. Медленное окисление; 3.
Круговорот кислорода в природе). Каждую часть разрезает на предложения или
группы предложений и раскладывает по конвертам с номерами.

7. Подробная
технология проведения

У каждой группы свои конверты и  кусочки общего текста.
Эти куски состоят из отдельных, разрезанных предложений, которые группа
должна сложить в логическую последовательность и приклеить на листок, затем
каждой группе предлагается в определенном порядке пересказать сначала друг
другу, а затем и всему классу составленный текст, так произойдет знакомство
класса с новым материалом.

Жюри оценивают слаженность в работе команд, их ораторское искусство по
5 — ти балльной шкале. Уч-ся на местах работают с оценочными листами
(Приложение № 2)

После выступления группы о химических свойствах кислорода, учитель
проводит демонстрационные опыты, характерезующие химические св-ва кислорода:
горение в кислороде тлеющей лучины или угля; горение в кислороде серы,
горение в кислороде фосфора. (опыты проводятся в вытяжном шкафу). Учащиеся
всех групп записывают в тетрадях уравнения соответствующих реакций.

После выступления второй группы об оксидах, горении и медленном
окислении уч-ся записывают определение “Оксидов”, “Горения”, “Медленного 
окисления”, “Катализатор”

Коммуникативные:
умение управлять поведением
партнёра, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь
убеждать.

Познавательные: установление связи между объектами: установление
смысловой связи  понятий,

использование информации для решения учебной задачи.

Личностные: .умение вести диалог на основе равноправных
отношений и взаимного уважения и принятия.

Информационная

Познакомиться с новым материалом.

Учебно-познавательная:

использование информации для решения учебной задачи.

Работая в группах по восстановлению разбросанного текста, учащиеся в
совместной деятельности запоминают и усваивают новый материал без
механического заучивания.

Проработка  содержания темы.

Проработка содержания темы. Проверить уровень усвоения нового
материала и развить ЗУН по теме урока

16 мин.

1.Сочиняем сказку.

Заимствованный, но измененный или адаптированный

1. Название
метода

Сочиняем мини сказку о
путешествии кислорода (круговорот кислорода в природе)

2.Количество
участников

Три команды по 9 человек
в каждой.

3. Цели  задачи
использования метода

Проработка содержания
темы. Проверить уровень усвоения нового материала и развить ЗУН по теме
урока.

4. Продолжительность
проведения

7 мин.

5. Необходимые
материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного
проведения метода

Лист бумаги и ручка.

6. Предварительная
подготовка (если требуется) 

7. Подробная
технология проведения

Командам предлагается сочинить мини сказку о о путешествии кислорода
(круговорот кислорода в природе) в форме простого повествования или в форме
рисунка (маршрут путешествия  кислорода). Команды выполняют задание в течении
4-5 минут и 1 минуту озвучивают свою сказку. Жюри оценивают слаженность в
работе команд, их ораторское искусство по 5 — ти балльной шкале. Уч-ся на
местах работают с оценочными листами (Приложение № 2

Учитель следит за временем выполнения заданий и напоминает уч-ся о
заполнении оценочного листа.

При выполнении второго задания “Восстанови шпаргалку”, учитель
предлагает ребятам уравнения из шпаргалки перенести в рабочие тетради.

Коммуникативные: умение управлять поведением партнёра, осуществлять
контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.Умение
адекватно использовать речь, речевые средства для решения различных
коммуникативных задач.

Познавательные:

Использование информации для решения учебной задачи. Выделение
существенных признаков процесса фотосинтеза.

Регулятивные: умение
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить
необходимые коррективы в исполнение,  как в конце действия , так и по ходу
его реализации.

Учебно-познавательная
первичное закрепление материала.

 Коммуникативная
совместная работа в группах, умение учитывать разные мнения и стремиться
к сотрудничеству.

Введенные АМО,
в игровой форме  решают задачи урока, позволяют более эффективно по сравнению
с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей

2. “Восстанови шпаргалку”.

Заимствованный, но измененный или адаптированный

1. Название метода

Восстанови шпаргалку.

2. Количество
участников

Три команды по 9 человек
в каждой.

3. Цели  задачи
использования метода

Проработка содержания
темы. Проверить уровень усвоения нового материала и развить ЗУН по теме
урока.

4. Продолжительность проведения

5 мин

5. Необходимые
материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного
проведения метода

Ручка, карандаш или
фломастер

6. Предварительная
подготовка (если требуется)

Учитель готовит каждой
команде шпаргалку, в которой есть пробелы  на листе А4

7. Подробная
технология проведения

Командам предлагается за
5 минут заполнить недостающую информацию в шпаргалке.

Восстанови
шпаргалку.

1. Li + ? = Li2O

2. ? +О2 = Al2О3

3. C3H8 +
O2 = ? + ?

4. ? + O2 = P2O5

5. HgO = Hg + ?

6. H2S + O2 =
? + ?

7. C3H6 + O2
? + ?

Жюри оценивают слаженность в работе команд, правильность выполнения
задания по 5 — ти балльной шкале. Уч-ся на местах работают с оценочными
листами (Приложение № 2

3. “ Химический кроссворд”

Заимствованный, но измененный или адаптированный

1. Название метода

Химический кроссворд.

2. Количество участников

Три команды по 9 человек
в каждой.

3. Цели  задачи использования метода

Проработка содержания
темы. Проверить уровень усвоения нового материала и развить ЗУН по теме
урока.

4. Продолжительность проведения

4 минуты.

5. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.),
которые понадобятся для успешного проведения метода

Ручка, карандаш или
фломастер

6. Предварительная подготовка (если требуется)

Учитель готовит каждой
команде кроссворд  на листе А4

7. Подробная технология проведения.

Командам предлагается за
4 минуты  заполнить кроссворд (Приложение № 1)Жюри оценивают слаженность в
работе команд, правильность выполнения задания по 5 — ти балльной шкале.
Уч-ся на местах работают с оценочными листами (Приложение № 2)

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Эмоциональная.

Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление
энергии. Также первичное закрепление материала урока.

4 мин.

Физкультминутка по принципу: “Верю-не верю”

Заимствованный, но измененный или адаптированный

1. Название метода

Физкультминутка по
принципу: “Верю — не верю”

2. Количество участников

Три команды по 9 человек
в каждой.

3. Цели  задачи использования метода. Снятие напряжения и усталости, расслабление или
восстановление энергии. Также первичное закрепление материала урока

4.Продолжительность проведения

4 минуты.

5. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые
понадобятся для успешного проведения метода

6. Предварительная подготовка (если требуется)

7. Подробная технология проведения

На
правильное утверждение учащиеся встают, а на неверное — хлопают в ладоши.

Утверждения:

1.       
Процесс горения это
взаимодействие с кислородом?

2.       
Оксиды это простые вещества?

3.       
Оксиды это сложные вещества?

4.       
В состав оксидов входит три
элемента?

5.   
В состав оксидов входят два
элемента, один из которых кислород?

Учитель объясняет учащимся условия физкультминутки.

Познавательные: воспроизведение по памяти информации через совершение
несложных физических упражнений (хлопки в ладоши и вставание с места)

Помимо физической разрядки, уч-ся проводят первичное закрепление
основных понятий темы

Рефлексия.

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов
обучения

2 мин.

Кубик Блума

Заимствованный

1. Название методаКубик Блума.

2. Количество участников

Три команды по 9 человек
в каждой.

3. Цели  задачи использования метода

Получение эмоциональной
и содержательной оценки процесса и результатов обучения.

4.Продолжительность проведения

2 минуты.

5. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.),
которые понадобятся для успешного проведения метода
—-

6. Предварительная подготовка (если требуется)

Из бумаги сделать кубик,
на гранях которого написать: я узнал, что…; я понял…., я знаю, что…; я
хочу еще узнать…, мне понравилось…; я бы пожелал окружающим….

7. Подробная технология проведения

Учитель бросает перед
учеником на стол кубик и какой гранью он окажется сверху, ту фразу ученик
продолжает.

Регулятивные: умение 
осуществлять рефлексию в отношении действий по решению учебных и
познавательных задач.

Личностные: умение
грамотно и лаконично выражать своё мнение (мысли)

В игровой форме проводится небольшой анализ прошедшего урока.

Домашнее задание.

1минута

1.П. 23-24 №
4,6,7 стр. 80

2.Также для
желающих ребят учитель предлагает выполнить следующие творческие задания:

  • Составить кроссворд,
    ключевое слово которого “кислород”;
  • Составить плакат,
    листовку о вреде пожаров, об осторожном обращении с огнём;

3. Более
подготовленные ребята получают карточки , на задания в которых необходимо
проработать дополнительный материал:

v 
Сорные куры строят гнезда из
мусора и гниющих остатков растений. В них на определенной глубине они
откладывают яйца. Самец время от времени помещают клюв в кучку мусора и
частично раскидывают ее сверху или, наоборот, делают выше. Для чего он это
делает?

v 
Влажное зерно нельзя хранить
в больших кучах, поскольку может произойти обугливание и даже самовозгорание.
Объясните, почему это происходит.

Учитель фиксирует домашнее задание на доске и разъясняет, как следует
рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания

Регулятивные: умение
адекватно самостоятельно оценивать свои возможности.

Личностные: Позитивная
моральная самооценка, создание ситуации успешности в обучении;
учебно-познавательная мотивация и интерес к обучению; дифференциация заданий,
выбор уровня и объёма освоения.

Учащиеся определяют
объём и содержание домашнего задания, записывают его в дневник.

Приходят к выводу, что нужно выучить, закрепить, о чем получить
дополнительную информацию, в какой области расширить знания.

Оценки.

1 мин.

Слово жюри, которое
подводит предвпрительный итог урока: называет лучшую команду, самых активных
(по 3 человека от команды), знающих учеников.

Оценочные листы сдаются
учителю, который к следующему уроку проанализирует их и предложит свой анализ
классу. В совместном обмене мнениями классный коллектив и педагог оценит
работу на уроке каждого ученика.

Регулятивные: умение
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий , в
диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Личностные: способность
к самооценке.

Такая форма оценивания позволяет
вовлечь в аналитическую деятельность всех ребят. Вырабатывает умение
адекватно оценивать себя и одноклассников; проводить коррекцию своих знаний,
умений; делать выводы.

Приложение № 1.

6.       
Приложение № 2.

Оценочный лист.

Ребята, оцените работу каждого из вас по пятибалльной шкале, в конце
урока подсчитайте средний балл за урок.

l  Корректное отношение друг к другу.

l  Вклад в работу команды.

Мы привыкли к тому, что вокруг нас постоянно кипит жизнь. Птички летают, кошечки мяукают, а коровки дают молоко. Но что есть жизнь на самом деле?

Практически любое живое существо на этой планете состоит из клеток. Именно клетка имеет свойства, которые мы приписываем жизни. У нее есть специальная стенка, отделяющая ее от окружающей среды. Она регулирует себя и поддерживает постоянное состояние. Клетка потребляет пищу, чтобы остаться в живых. Она растет и развивается, реагирует на окружающую среду и подвержена эволюции. И еще она умеет воспроизводить саму себя. Только при наличии всех этих свойств что-то, или кто-то, считается живым.

Но если задуматься — все, что составляет клетку, неживое! Просто одно вещество химически реагирует с другим веществом. Просто происходят химические реакции, которые запускают другие реакции. Которые, в свою очередь, запускают следующие. В каждой клетке каждую секунду происходит несколько миллионов химических взаимодействий, похожих на работу огромного слаженного оркестра. Клетка может построить несколько тысяч типов белков. Некоторые из них очень простые. Некоторые — очень сложные. Представьте себе, что вы ведете машину со скоростью 100 км/ч, постоянно восстанавливая каждую ее часть из материалов, которые собираете прямо по пути. Это именно то, что делают клетки. Но ни одна часть клетки не является живой. Все это — мертвая материя, живущая по одинаковым для всех законам Вселенной.

Как понять, что такое жизнь?

Итак, вопрос вот в чем — является ли жизнь просто совокупностью химических реакций? Ведь в конце концов все живое умирает. И конечная цель всех этих процессов — предотвратить это событие путем создания новых сущностей?

В некотором смысле жизнь — это даже не совокупность процессов. Это среда, несущая генетическую информацию. Ведь каждое живое существо подвержено эволюции. И лишь та ДНК, которая закрепляет лучшие качества живых существ, останется в игре. Так что же тогда, получается, что ДНК и является жизнью? Нет. Если вынуть ДНК из ее оболочки, выяснится что это, несомненно, очень сложная молекула. Но она так же мертва, как кирпич в кладке стены пятиэтажного дома. И ничего не может делать сама по себе.

А вирусы?

А ведь есть еще и вирусы. И они все усложняют. Вирусы (в основном) представляют собой цепочки РНК или ДНК, содержащиеся в небольшом корпусе. И они пользуются клетками, которые заставляют работать на себя. Ведь вирусы не умеют воспроизводиться самостоятельно. То есть под определение живого вроде как не попадают. Однако ученые до сих пор не пришли к единому мнению, можно ли считать их живыми или мертвыми. И при этом на Земле, как считается, 225 000 000 м³ вирусов. Среди них существуют даже такие, которые проникают в мертвые клетки и реанимируют их, чтобы стать их хозяином. И это еще больше запутывает ситуацию.

А еще в клетках живут митохондрии (не путать с мидихлорианами?). Они являются электростанциями самых сложных клеток. Однако когда-то в древности они были свободными бактериями, вступившими в партнерство с более крупными клетками. У них по-прежнему есть собственная ДНК, и они могут размножаться самостоятельно. Но они больше не живые. Технически они мертвы. Поскольку без клетки-хозяина они выжить не способны. Они отдали свою свободу в обмен на выживание своей ДНК. А это означает, что живые существа могут превращаться в мертвые, если это полезно для их генетического кода. Так что получается, жизнь — это просто информация, которой удается обеспечить свое дальнейшее существование? Что-то мне это напоминает…

Так, стоп. А как там насчет искусственного интеллекта?

Искусственная жизнь

Возможно, мы сегодня уже очень близки к созданию искусственной жизни. Когда именно подобные технологии станут реальностью — это всего лишь вопрос времени. И, учитывая то, что мы выяснили выше, можно утверждать, что компьютерные вирусы — живые. И теперь становится совсем непонятно — что же такое жизнь? Клетки, процессы, ДНК, информация? (Все запуталось).

Лишь одно можно сказать наверняка: мысль о том, что жизнь принципиально отличается от неживого тем, она содержит какой-то нефизический элемент или управляется по иным принципам, чем неодушевленные предметы, оказывается ошибочной.

До Чарльза Дарвина люди проводили черту между собой и остальными живыми существами. В нас было что-то волшебное. Что-то, что делало нас особенными. Но как только нам пришлось признать, что мы, как и все живые существа, продукт эволюции, мы задумались. И чем больше мы узнаем о том, на что способны компьютеры и как устроена жизнь, чем ближе мы подходим к созданию первой разумной машины, которая соответствует нашему описанию жизни, тем большее сомнение в нас вызывает представление о самих себе.

Если все во Вселенной состоит из одной и той же материи, означает ли это, что все во Вселенной мертвое? Или это означает, что все во Вселенной живое? Что жизнь — это просто вопрос сложности? Означает ли это, что мы никогда не сможем умереть? Потому что мы никогда и не жили? Получается, что вопрос о жизни и смерти вообще не уместен? И мы до сих пор просто этого не заметили?

У меня нет ответов на эти вопросы. Это просто пища для раздумий. В конце концов, именно размышления над такими вещами заставляют нас чувствовать себя живыми…

Открытый урок

по химии в 9 «б» классе

на тему:

«Химические свойства кислорода».

Урок по теме: «Химические свойства кислорода»

Цели: развить знания учащихся о свойствах, по­лучении и применении кислорода; закрепить и расши­рить знания о химических реакциях и составлении хи­мических уравнений; подвести учащихся к осознанию практической значимости знаний о кислороде; продол­жить формирование умений проводить эксперименты, работать с лабораторным оборудованием, наблюдать, анализировать и делать выводы; способствовать разви­тию образного и логического мышления, активизируя такие приемы мышления, как сравнение и обобщение.Форма урока: комбинированный.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, ис­следовательский.

Учащиеся должны: знать:

— состав молекулы кислорода, понятие аллотропии; состав воздуха;

— способы получения кислорода в ла­боратории и промышленности; физические свой­ства кислорода;

Уметь:

— давать характеристику элемента кислорода, запи­сывать уравнения реакций получения кислорода, собирать прибор для получения кислорода. Основные понятия и термины: простые вещества, аллотропия, реакция разложения, реакция соединения, катализатор, окисление, горение.

Оборудование и реактивы: образцы неметаллов (S, Р, уголь), металл — железная игла и магниевая лента, кислород в закрытых колбах, спиртовка, лучина, спич­ки, стаканы, пробирки с пробкой и газоотводной труб­кой, КМп04, Мп02, раствор перекиси водорода, кристаллизатор с водой, цилиндр, ложки для сжигания веществ; периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева.

Кислород — это вещество, вокруг которого вращается земная химия.

Я. Берцелиус

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

  2. ОПРОС ПО ДОМАШНЕМУ ЗАДАНИЮ

  1. Словарная работа

  2. Фронтальный опрос

  3. Эксперимент — получение и сбор кислорода. Соблюдение правил техники безопасности

  1. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Из атомов мир создавала Природа:

Два атома легких взяла водорода,

Прибавила атом один кислорода —

И получилась частица воды,

Море воды, океаны и льды…

Стал кислород чуть не всюду начинкой.

С кремнием он обернулся песчинкой.

В воздух попал кислород,

Как ни странно,

Из голубой глубины океана.

И на Земле появились растения,

Жизнь появилась: дыханье, горение…

Первые птицы и первые звери,

Первые люди, что жили в пещере…

Огонь добывали при помощи трения,

Роль кислорода на нашей Земле Понял великий Лавуазье.

Чему посвящены эти строки стихов?

Учитель.Сегодня мы поговорим о неметал­ле, о котором можно сказать — знакомый незнако­мец. Рассмотрим самый распространенный на Зем­ле элемент-неметалл — кислород, поговорим о его строении, физических и химических свойствах. Но почему для нас он — знакомый незнакомец? Что вы уже знаете о кислороде?

Метод ментальной (умственной) карты «Лучистое мышление»

  1. Предмет изучения представлен картиной, рас­положенной в центре.

  2. Основные идеи изображаются ответвлениями, исходящими из центральной картины.

  3. Мысли над ответвлениями обозначаются клю­чевой картиной или ключевым словом.

  4. Менее важные ассоциации занимают место над линиями, связанными с основными ответвле­ниями.

99767035 1

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Постановка проблемы

Учитель.Давайте поиграем. Я буду называть вещество или тело, а вы, если оно может гореть, хлопаете в ладони.

Бумага, вода, лед, дрова, уголь, стекло, спирт, железо…

Почему не хлопали? (Почему-то кто-то хлоп­нул, кто-тонет.) Давайте проверим, горит ли железо, ведь еще Адольф Вюрц, немецкий химик, сказал: «В химии нет ничего невозможного».

Демонстрационный опыт

«Горение железа в кислороде»

Учитель.Вижу, вы удивлены. Почему? Чего же мы еще не знаем о кислороде?

Давайте сформулируем тему урока: «Химиче­ские свойства кислорода».

Почему горит железо? Какие будут гипотезы? Предположения?

Учащийся.В колбе больше кислорода, чем в воздухе!

Учитель.Возможно, следует провести этот же опыт, но с другими веществами? На какие группы делятся вещества?

Учащийся.Простые и сложные.

99767035 2

Учитель.У меня на столе есть еще сера, фос­фор и углерод. К какой группе простых веществ их можно отнести?

Учащийся.Неметаллы.

Учитель.Кто-нибудь знает, горят они или нет? Давайте проверим. Только сегодня экспери­мент будет демонстрационным, поскольку опы­та обращения с кислородом и горючими вещества­ми у вас пока маловато. Но в скором времени у нас практическая работа, где я смогу увидеть и оце­нить вашу сегодняшнюю наблюдательность.

Демонстрационный опыт: горение фосфора в кислороде и на воздухе

Учитель.Запишите уравнение горения фос­фора в кислороде.

(Пошаговое комментирование возле доски.По­нятияисходные вещества, продукт реакции, валентность, коэффициент, схема реакции, урав­нение реакции.)

Демонстрационный опыт: горение серы в кислороде и на воздухе, горение угля в кислороде и воздухе (записываем уравнения)

Учитель.Настало время записать уравнение реакции окисления железа. Посмотрите на урав­нение реакции. Вас удивляет дробная валентность железа. Мы с таким явлением сталкиваемся впер­вые, но, поверьте мне, не в последний раз. Дело в том, что железная окалина представляет собой смешанный оксид (смесь).

99767035 3

Демонстрационный опыт «Горение магниевойленты в кислороде и на воздухе»

Учитель.Запишите уравнение горения маг­ния в кислороде. Чем подобны все записанные нами уравнения реакции.

Учащийся.Исходных веществ несколько, продукты реакции — одно сложное вещество, со­стоящее из двух элементов, один из которых кис­лород.

Учитель.Эти реакции называются реакциями соединения. Запишите определение реакции соеди­нения. Кислород — активное вещество, оно легко вступает во взаимодействие с другими веществами. Эти реакции называются реакциями окисления. Если при окислении выделяются тепло и свет, то это реакция горения. В результате многих реакций при участии кислорода, особенно горения, получа­ются бинарные соединения кислорода — оксиды. Запишите определение оксидов.

Вывод.Простые вещества, как металлы, так и неметаллы, вступают в реакцию с кислородом, в результате получаются оксиды, а реакции назы­ваются реакциями окисления.

99767035 4

Учитель.Давайте рассмотрим, как реагирует кислород со сложными веществами. Кислород мо­жет взаимодействовать с некоторыми кислородсо­держащими соединениями — реакции окисления:

99767035 5

Преобразуйте схемы реакций в химические уравнения.

Многие органические вещества (спирт, природ­ный газ, бензин и др.) сгорают в кислороде с обра­зованием углекислого газа и воды:

99767035 6

Обычно в результате взаимодействия слож­ных веществ с кислородом образуются оксиды техэлементов, которые входят в состав этого сложно­го вещества:

99767035 7

Давайте вспомним и об озоне. Как вы думаете, будут ли совпадать свойства озона и кислорода.

Ученик.Его свойства должны быть похожи на свойства кислорода, но только похожи.

Учитель.Действительно, химические свой­ства озона отличает чрезвычайно высокая реакци­онная способность. Озон — один из самых сильных окислителей за счет атомарного кислорода, образу­ющегося при распаде озона.

О3 → О2 + О

Очень важно помнить, что озон проявляет окис­лительные свойства уже при комнатной температу­ре. Так, при работе с озоном нельзя использовать резиновые шланги — они моментально продыря­вятся. (То есть в кислородной подушке его хранить нельзя.)

  1. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Учитель.Венгерский ученый Д. Хевеши го­ворил: «Мыслящий ум не чувствует себя счастли­вым, пока ему не удастся связать воедино разроз­ненные факты, которые он наблюдает». Сегодня мы попробовали создать «портрет кислорода» из тех фактов, которые были известны, и из новой ин­формации об этом элементе и простом веществе. Как вы думаете, почему Берцелиус сказал: «Кис­лород — это вещество, вокруг которого вращает­ся земная химия»? Какое значение имеет кисло­род? Какие свойства проявляет? Почему кислород был назван знакомым незнакомцем? Что нового вы узнали о кислороде?

Ученик.Кислород химически активный, по­этому многие природные явления, если не боль­шинство, протекают при его участии. Самый из­вестный из таких процессов — горение. Менее за­метны другие реакции при участии кислорода, а именно: дыхание живых организмов, образова­ние ржавчины на металлах, гниение и др.

Кислород применяется для дыхания, резания металлов, в процессах горения для окисления го­рючего, топлива, во всех химических производ­ствах, где необходимо участие кислорода.

Задание по карточкам Вариант I

  1. Составьте формулы оксидов кальция, фос­форами), азота(1У).

  2. Закончите уравнения реакции горения лития, этана С2Н6.

Вариант II

  1. Составьте формулы оксидов алюминия, азо­та (V), железа(Ш).

  2. Закончите уравнения реакции горения калия, этена С2Н4.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

  1. Достигли ли мы цели урока?

  2. Оцените свою работу на уроке: «высокий уро­вень», «достаточный уровень», «средний уро­вень».

  3. Сдайте тетрадь на проверку учителю.

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Творческое задание: напишите небылицу или сказку, нарисуйте комиксы о свойствах кислорода и озона. Для тех, кто выбирают исследовательскую работу: проведите мини-исследование по вопросам:

  1. Что будет, если увеличить содержание кисло­рода в воздухе до 30 % ? уменьшить до 8 % ?

  2. Озон — друг или враг?

  3. Все ли простые вещества вступают во взаимо­действие с кислородом?

  4. При каких условиях начинается реакция горе­ния?

  5. Почему сера, фосфор и углерод ведут себя на воздухе совсем не так, как в кислороде?

  6. Всегда ли реакции окисления сопровождаются горением?

  7. Почему мы дышим кислородом? Мы горим!? Учитель. Поищите информацию в книгах,

Интернете, а на следующем уроке поговорим. Ду­маю, будет интересно.

  • Сказки про хлеб для детей читать
  • Сказки про хорошее поведение для детей читать
  • Сказки про хлебобулочные изделия для детей
  • Сказки про трудолюбие для детей
  • Сказки про трудолюбие 5 класс