Сказки про фродо автор

Москва, 21 декабря. /тасс/. сборщики шишек, испытатель беспилотников и заведующий пляжа вошли в топ самых интересных вакансий уходящего года на

image49309150 ab4ec6770383762c0d0fac8946cfcf0a

МОСКВА, 21 декабря. /ТАСС/. Сборщики шишек, испытатель беспилотников и заведующий пляжа вошли в топ самых интересных вакансий уходящего года на SuperJob. Об этом ТАСС рассказали в аналитической службе сервиса.

По данным аналитики, среди самых необычных вакансий в 2021 году оказались начальник автоколонны в Египте, автор сказок на ночь для ИТ-компании в Калининграде, сборщик кедровых шишек в Забайкалье, испытатель беспилотников в столице и заведующий пляжем в Ялте.

В этом году на онлайн-платформе размещали вакансии начинающих героев кино в компаниях по кинопроизводству. Для соответствия нужна была грамотная речь, красивый тембр голоса, игровой образ, опрятный внешний вид и отсутствие страха публичных выступлений. За подработку в качестве киногероя, актера массовых сцен, эпизодического героя, ведущего в кинокомпаниях Мосфильм, Киностудии им. Горького и «Главкино», а также начинающих актеров молодежных сериалов, художественных фильмов, документального кино, тв-рекламы, героев музыкальных клипов звезд российской рекламы на телестудии в «Останкино» предлагали гибкий график работы и гонорары в 50 тыс. рублей и более за съемочный день.

Также соискателям в этом году была доступна вакансия парфюмера на фабрике «Новая Заря», одной из старейших в Москве. Требовалось контролировать производство и вести сопроводительную документацию, а также иметь образование в области химии.

А в Калининграде в этом году искали автора сказок на ночь для ИТ-компании, занимающейся разработкой мобильного приложения для медитаций, рассказов и сказок для сна, а также созданием контента для снятия стресса. Как указывалось в объявлении, на вакансию автора сказок на ночь искали специалиста, «имеющего талант к писательству» и любящего сказки.

В этом году работодатели также искали заведующего пляжем в Ялте. От успешного кандидата требовалось прохождение профессиональной подготовки по программе обучения матросов-спасателей.

А в одной из крупных российских госкорпораций была открыта экзотическая вакансия за рубежом — начальник автоколонны в Египте с зарплатой до 250 тыс. рублей. Предлагали 6 месяцев поработать и 1 месяц отдохнуть по графику восьмичасовой пятидневки или шестидневки. Трудиться нужно было в Египте, в городе Эль-Дабаа на северном побережье Африки.

Сборщикам кедровой шишки в Забайкальском крае представлялось возможным зарабатывать от 2 500 до 8 000 ₽ в день, при этом работодатель доставлял сотрудников до места сбора ценного лесного продукта и обратно, предоставлял питание и сигареты за свой счет.

У работодателя из Смоленска была вакансия в области ювелирного дела — огранщик алмазов. В одной из крупнейших российских компаний по добыче полезных ископаемых искали начинающего специалиста по огранке алмазов. При приеме на данную позицию требовалось наличие высшего образования и отличное зрение.

В Москве искали испытателей беспилотников. Такому сотруднику нужно было передвигаться согласно маршрутному листу, фиксировать все, что происходит с беспилотным автомобилем, который находится в автономном режиме. Требования были простые: водительский стаж в категории «Б» не меньше трех лет, желательный опыт работы, связанный с вождением автомобиля, не меньше двух лет, рассматривали кандидатов без опыта работы, но которые любят автомобили и часто находятся за рулем, с аккуратным и уверенным стилем вождения и безаварийным стажем, а также идеальным знанием ПДД.

Работодатель из Москвы предлагал вакансию «котоняни» в московский отель для кошек. Специалисту предстояло выполнять нетривиальные задачи. Например, ухаживать за кошками (расчесывать им шерсть и протирать глаза) и даже играть с животными. Среди списка требований значились: любовь к кошкам, аккуратность, опрятный внешний вид, ответственное отношение к работе, чистоплотность, дисциплинированность, пунктуальность, стрессоустойчивость, приветливость и умение найти подход к животному.

В Астрахани искали специалиста по обучению коал на дому, чтобы присматривать за южными мишками. В основных обязанностях указывались обучение и дрессировка коал по стандартам компании. При этом работнику надо было проводить обучение животных у себя на дому. Также в вакансии указывалось, что на одну семью выдавалось не более 5 животных, еженедельно проводится мониторинг качества обучения коал. Среди требований были любовь к животным, аккуратность и ответственность.

В парк отдыха «Зооферма Шихово» в Подмосковье в декабре требовался в команду погонщик собачьей упряжки. Помимо прямых обязанностей, от специалиста требовали выполнения хозяйственных хлопот, было нужно проводить гостевые программы на территории лагеря. Также работодатель приветствовал не только любовь к собакам, но и к людям.

Советы библиотекаря: с малышами читаем истории про животных и дружбу, с подростками обсуждаем серьезные темы.

По выходным сотрудники столичных библиотек рассказывают о книгах, способных собрать вечером всю семью вместе. Варвара Купцова из библиотеки № 92 — культурного центра имени К.И. Чуковского выбрала шесть сказок и повестей, которые помогут детям полюбить чтение.

Малышам

«Лисенок Фокстрот» Гельме Гейне

Самым маленьким, безусловно, понравится эта добрая и интересная сказка. Однажды лисенок по имени Фокстрот выбрался из темной норы, в которой жил со своими родителями, и обомлел: оказывается, в мире так много разных звуков! Очень скоро он открыл в себе певческий талант и решил всерьез им заняться.

Маленький рыжий герой очарует всю семью, вы будете с огромным удовольствием следить за его приключениями и размышлениями. Если вы хотите научить своего ребенка читать и ищете что-то подходящее, то это идеальный вариант: буквы здесь крупные, текста не так много. Книжку написал современный немецкий писатель Гельме Гейне, лауреат Европейской детской литературной премии (European children’s book award) и обладатель других престижных наград. Милые иллюстрации, в которые вы влюбитесь с первого взгляда, выполнил сам автор.

«Только все вместе» Лоренца Паули

Швейцарский автор Лоренц Паули, лауреат нескольких литературных премий, написал прекрасную книгу о дружбе. Главные герои — олень, мышь, рыбка, медведь и сурикат. Что может объединять таких разных существ, вы сможете обсудить с ребенком сразу после прочтения. Интересно, что подружились они вовсе не сразу — им пришлось присматриваться друг к другу и даже делать первые неверные выводы. Но в конце концов они научились общаться друг с другом.

Про иллюстрации хочется сказать отдельно. Взрослые их обязательно оценят — художница Катрин Шерер создала очень смешные, трогательные образы.

Сказки про фродо автор

Ребятам постарше

«Вратарь и море» Марии Парр

Эта книга — продолжение «Вафельного сердца», которое норвежская писательница Мария Парр написала в 2005 году. Обе можно читать отдельно друг от друга: понимание сюжета не пострадает, даже если возьмете в руки сразу вторую часть.

Главным героям, Трилле и Лене, по 12 лет. Как и все дети, они обожают приключения. В первой книге их дружба проверялась на прочность расстоянием, а во второй они отправились в бухту Щепки-Матильды, чтобы затеять там кое-что интересное. Что именно — узнайте сами. Мария Парр пишет очень простым, легким языком. Многие сравнивают ее с Астрид Линдгрен — я думаю, что это вполне заслуженно.

«Тео — театральный капитан» Нины Дашевской

Советую познакомиться с мышонком Теодором, или Тео, который вместе со своей семьей живет в здании оперного театра. Долгое время люди и не подозревали о соседстве с мышами, пока Тео случайно не испортил наряд одной из балерин. Вот тут-то и началось все самое интересное. Могу сказать только одно: финал вас точно растрогает.

Нина Дашевская, лауреат литературной премии «Книгуру», Международной литературной премии имени В.П. Крапивина, не только рассказывает историю мышиного семейства, но и знакомит детей с миром музыки, упоминая некоторые профессиональные термины и тут же их объясняя. Так что это не только интересное, но и полезное чтение.

Сказки про фродо автор

Подросткам

«Двенадцать зрителей» Инны Манаховой

Главная героиня этой очень серьезной и трогательной книги — 15-летняя Аня. Но с ней читатель познакомится не сразу: девочка пропала. В ее поисках принимает участие весь город. 12 человек, которые так или иначе были с ней знакомы, рассказывают, где и при каких обстоятельствах видели ее в последний раз.

Незначительных деталей здесь нет — каждый эпизод складывается в одну общую картину, через которую читатель понимает, что же произошло с Аней на самом деле. Характеры персонажей переданы очень ярко и точно.

Инна Манахова — популярная современная писательница. За «Двенадцать зрителей» она получила награду Международного конкурса имени Сергея Михалкова.

«Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна

Тема, затронутая ирландским писателем Джоном Бойном, очень непростая. Однако подросткам, я считаю, необходимо читать такие книги. Действие разворачивается во время Второй мировой войны. Мальчик Бруно вместе со своей семьей переезжает в Польшу из Германии — этого требует работа отца, которого назначили комендантом концлагеря. Но он в силу слишком юного возраста ничего не знает о том, чем занимается его родитель.

Бруно знакомится с мальчиком Шмуэлем. У них очень много общего, и вскоре они становятся лучшими друзьями. Вот только Шмуэль живет по ту сторону колючей проволоки — его вместе с родными и другими еврейскими семьями привезли сюда, чтобы уничтожить. История заканчивается страшно. Но вместе с тем заставляет задуматься, дает много тем для разговоров.

В 2008 году режиссер Марк Херман снял по роману одноименный фильм. Если понравится книга, обязательно познакомьтесь и с экранизацией.

Кадр из фильма «Мальчик в полосатой пижаме». Режиссер М. Херман. 2008 год

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

Знакомое ощущение: Новый год, минутная стрелка описывает круг, настроение на пике – и вдруг, откуда ни возьмись, эта странная досада: ничего не изменилось. В России стрелка жизни не просто ходит по кругу, а упорно стремится вспять. В декабре на традиционном хоккейном «Кубке Первого канала» хозяева турнира проводили матчи в свитерах с надписью «СССР», тем самым отдавая, как было сказано, дань уважения советским хоккеистам. «…Не помогло», как пелось в известной песне Владимира Высоцкого; в решающем матче сборная Финляндии победила со счетом 3:2.

Цитатой из Высоцкого и продолжу: «Я платье, говорит, взяла у Нади, я буду нынче как Марина Влади!» На киностудии «Мосфильм» воссоздали знаменитую квартиру главной героини «Иронии судьбы, или С лёгким паром!» Нади Шевелевой. По чертежам воссоздали, пишут, с учетом всех деталей: в ванной висит шуба Ипполита, а в зале платье и гитара Нади. Для тех, кто захочет там встретить Новый год, будет ужин с фирменной заливной рыбой, оливье и так далее. Ну а что – вполне вероятно, найдутся желающие. Для ещё более глубокого погружения в эпоху можно было бы расширить аттракцион – перед посещением предложить гостям, например, постоять в очереди. В 1970-е в Москве или Ленинграде, конечно, с продовольственным снабжением было получше, чем в регионах, но пару-тройку часов за промтоварами пришлось бы отстоять. Попутно можно воссоздать неповторимый колорит советской очереди – описанный Владимиром Сорокиным в одноименном произведении.

Но особенно заметна эта реанимация брежневского «далека» на экране. С момента реанимации киностудии «Союзмультфильм» получили продолжение уже три культовых мультфильма 1970-х. Герои нового «Простоквашина» (2018) более-менее переползли в новый мир, осваивают гаджеты и ведут фермерское хозяйство. Год назад вышел обновлённый мультфильм про Чебурашку и Гену, «Секрет праздника». Герои словно застыли между советским временем и настоящим; причем это так сознательно сделано, говорят авторы, чтобы сохранить «уютный мирок». И вот в декабре 2021-го мы дождались и новой версии «Волка и Зайца» – вышли первые четыре серии.

Попытка насильно втиснуть советские смыслы в современность или «объединить» прежние ценности с нынешними  выглядит автоописанием страны на нынешнем этапе

…Чем глубже в это погружаешься, тем заметнее, насколько концептуально обстояло дело в СССР с мультипликацией. Каждый мультик – не просто развлечение: попутно самым маленьким строителям коммунизма объясняли азы советской жизни. Ненавязчиво – тут не поспоришь – мультфильмы знакомили с устройством советского космоса; труд, учеба, отдых. Заяц, конечно, слаб (а с кем же еще ассоциировать себя самым маленьким зрителям?), но на защиту от Волка в случае чего встает весь социум, от медведей до роботов. Этот маленький мир соответствовал декларируемым принципам большого – и, главное, принципу патернализма, столь любимого обывателем до сих пор.
Какая же норма жизни вырисовывается у нас теперь, в новых сериях «Ну, погоди»?

На первый взгляд всё выглядит обнадеживающе. Животные инстинкты преодолены: Волк уже не охотится за Зайцем, чтобы его непременно съесть, но стремится его победить, переиграть; вполне в духе новой этики. Герои обрели вторую молодость (Заяц и Волк по возрасту теперь почти ровесники), еды навалом, на курорте типа сочинского всех ждёт шведский стол. Но, несмотря на бешеную динамику, возникает ощущение, что героям нечем заняться. Может быть, оттого, что они вынуждены гонять по кругу старые смыслы (первые серии посвящены спорту, что, конечно, уже было в советском мультике)? Да и сами герои как-то странно напоминают лишь цифровые копии самих себя.

Заяц и Волк словно превратились в героев пьесы Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо», их окружает максимально условный, пустынный мир, хотя и вовсю разукрашенный. Но даже в этом курортно-гастрономическом раю не получается достичь гармонии. Есть что-то фрейдистское в том, что единственным развлечением в итоге становится нанесение увечий; герои по большому счету занимаются только тем, что лупят и швыряют друг друга (достаётся больше всех Волку, понятно). Что, по замыслу авторов, вероятно, должно вызывать беззаботный смех зрителей.

Попытка насильно втиснуть советские смыслы в современность (всё это, заметим, происходит в тридцатую годовщину распада СССР) или, что ещё ужаснее, «объединить» прежние ценности с нынешними выглядит, собственно, автоописанием страны на нынешнем этапе. Перепридуманный, подправленный задним числом мир прошлого теперь лишен недостатков, но зато подчеркнуты все его преимущества. И опять, как встарь, противостояние с НАТО – пока что риторическое; надеемся, что только таким оно и останется. Но вот какая штука, на примере кино особенно заметная: насильно втиснутые в современность старые смыслы по какой-то необъяснимой внутренней логике не трансформируются, не взаимодействуют, а как бы тают, испаряются, постепенно превращаясь в ничто. На наших глазах происходит – как бы это выразиться? – мультипликация прошлого. А заодно и настоящего. С Новым годом, как говорится, дорогие товарищи!

Андрей Архангельский – журналист и культуролог

Высказанные в рубрике «Право автора» мнения могут не отражать точку зрения редакции

    Хотите легкого чтива под новый год? Вот крошечные истории про случаи из моей работы, или случаи, свидетелем которых я стал.

    Свинья

    Моя первая длительная работа была в фирме «Ниеншанц», царствие ей небесное. Она работала на самописной ERP, которую писали мы — группа из 3-4 человек. Это были 90е годы, мы варились в собственном соку и не слышали про QA. То есть, девелоперская версия кода у нас крутилась отдельно, а база была одна-единственная, она же PROD. В горячие времена мы могли испечь и выкатить несколько релизов в день, без всяких новомодных DevOps, CD, CI.

    Вскоре после моего ухода одного из моих коллег нашли рыдающим на клавиатуре. Он повторял одно слово — свинья. К счастью, рыдал он от смеха. Отлаживаясь на PROD, я заводил документы и, чтобы не пересекаться с реальными документами, заводил фиктивных клиентов, товары и услуги.

    Так возникла доверенность на некую Свинью, которая умудрилась получить доверенность на Хрюкание. Аудиторы тоже очень удивлялись. Но они чаще плакали.

    О форматах данных

    Немного повторюсь, эта история из моей работы в Америке, где я работал, в том числе, в стартапе под названием Softlock.

    Как образовалась там вакансия DBA? Взлет Softlock совпал с продажей книги Стивена Кинга «Riding the bullet» в формате PDF за символический 1 доллар через Softlock. В час X должна пойти реклама. Разумеется, за несколько недель до часа X программисты днюют и ночуют на работе. За пять минут до рекламы DBA вносит самое последнее изменение. В команде DELETE он забывает WHERE и удаляет все данные в важной таблице. Бэкап! кричит он. Поздно, мы в эфире — говорят ему. Как идут продажи? спрашивают менеджеры.

    Короче, кое что им удалось подправить, наделав кучу костылей. DBA все исправил, но, не выдержав позора, покинул фирму. Я же разгребал его костыли вместе с коллегами из страны, где очень любят петь и танцевать. Один коллега, например, хранил суммы в колонке varchar() примерно так: ‘$123.45’. Я спросил его — зачем? Он пояснил, что это очень удобно, когда сумму отображаешь для пользователя, то не надо делать никаких преобразований.

    Шоу для французов

    Во Франции вскоре после начала работы меня спросили, насколько я могу ускорить их систему. Я решил выглядеть профессионально, не говорить сразу — в 10 раз, а сказал — процентов на 30-40%. В итоге я ускорил систему более чем в 10 раз — у них для списков не было даже элементарного pagination, но это другая история.

    Дело было в пятницу и французы что-то отмечали. Меня спросили, правда ли русские могут пить водку, как показывают в фильмах? Я налил водку в пластиковый стаканчик и продемонстрировал. О, сейчас других позовем — не уходи! И я показал еще и еще.

    А потом на меня посмотрели и сказали — «он же сам домой не дойдет». Посадили в машину моего шефа, меня укачало, и я ее облевал. До сих пор стыдно. Зато меня зауважали как специалиста.

    Динозавры

    Время от времени мне доводилось консультировать разных клиентов. Среди них тогда, в 2000х, еще встречались «динозавры». Я их узнавал по двум характерным вещам:

    • Поставить базу в FULL RECOVERY, не делать бэкапов, дождаться, когда LDF файл станет 100Gb, спросить «почему база так быстро растет»

    • Жаловаться на «утечки памяти SQL», что он «занимает всю память» и перезапускать его все время

    Сейчас таких уже почти не встречается, но тогда это были два самых частых вопроса

    Рулетка

    У одного клиента стояла задача читать из таблицы случайную запись. Это не причуда — это был сайт с тестами, и вопросы надо было рандомизировать. Это делалось замечательным кодом:

    SELECT TOP 1 * FROM table ORDER BY newid()

    Работало это прекрасно, вот только медленно: сервер должен сгенерить newid() для всех записей таблицы и потом их упорядочить. Как ни элегантно было это решение синтаксически, мне пришлось от него избавиться.

    Заветы Oracle

    В одной конторе люди, которые танцуют и поют, очевидно, пришли из Oracle (да какая им разница на чем лабать код?). После вставки записи им надо было получить @@IDENTITY. Они пишут

    SELECT @@IDENTITY

    и дальше их клинит. Потому что в Oracle надо обязательно писать FROM, для этого есть даже специальная табличка DUAL. Первое что им приходит в голову — указать имя самой таблицы, допустим, это была таблица FACTS:

    SELECT @@IDENTITY FROM FACTS

    В этом случае значение IDENTITY копируется столько раз, сколько записей в таблице. Люди, которые танцуют и поют «элегантно» заметают это под ковер:

    SELECT DISTINCT @@IDENTITY FROM FACTS

    И все замечательно работает… Некоторое время. Пока записей не становится много, и все встает колом. SQL генерит огромный dataset каждый раз, сортирует его и делает distinct.

    Параноя

    С этим столкнулся мой коллега. Фирма — в России. Некая самописка плохо поддерживаемая. Тормоза. Быстрый анализ показывает, что очень помогут несколько индексов. Индексы создаются и… система отказывается стартовать!

    Анализ SQL profiler показывает код, который при старте системы считывает все из sysobjects, sysindexes, syscolumns, и параноидально вычисляет checksums всего, чтобы не дай бог не изменили колонку или таблицу. Ну и индексы в том числе.

    Представляю как, наверное, девелопер расчесал свое ЧСВ этим кодом!

    Suicide jobs

    Нет, это не о камикадзе. Очень интересная система, опять написаная друзьями с юга, имела функциональность асинхронных расчетов на SQL. Тут без сарказма — ребята молодцы, создавали SQL agent jobs, которые выполняли расчеты и потом выпиливались (не ребята, а SQL jobs) — да, в SQL job может удалить саму себя!

    Все это работало, но когда количество порождений jobs превысило 3-5 в секунду, пошли deadlocks со стороны SQL agent — он просто не расчитан на такой стиль использования. Я все это переписал на статические асинхронные «worker threads»

    Безумная сортировка

    Очередная тормозящая система. Порядковые номера документов хранятся почему-то в char(9) центрированными — да, центрированными! То есть ‘127’ будет выглядеть как <три пробела>127<еще три пробела подразумеваются>. А значит, на лету:

    ORDER BY convert(int,ltrim(Docnum))

    со всеми сопутствующими тормозами. Попутно дата-время хранилось не в datetime, а в двух колонках — одна дата в datetime с уcеченным временем, а время по моему в виде текста. Чтобы найти документ после какого-то точного времени надо писать:

    (DATE>'дата' OR (DATE='дата' AND TIME>'время')

    со всем радостным, что приносит для поиска OR. Тот, кто ко мне обратился, говорил, что систему писали голландцы (видимо, под веществами)

    И еще абсолютно убойный случай

    Один раз сотрудник нашей компании (назовем этого парня <NDA>), где я сейчас работаю, умудрился <NDA>, да так, что <NDA>, а потом еще <NDA>, в итоге его самого <NDA>, а потом догнали, и еще <NDA> по самые <NDA>. Кто работает у нас, разумеется, знает эту историю (совсем как «анекдот номер 187… ну нельзя же при женщинах»), а я ее рассказать сейчас не могу.

    Может лет через 10 расскажу… А пока почитайте предыдущую статью.

    Автор проекта «Мастерская сказки» Денис Либстер: Сказки хотят, чтобы их читали

    Автор проекта «Мастерская сказки» Денис Либстер рассказал, как неожиданно для себя стал детским писателем. 

    Гномы из зеленой тетради

    — Ничто не предвещало, что я стану профессиональным писателем. Меня до сих пор мучает синдром самозванца. Но творчество было в моей жизни всегда. Свои первые истории я сочинил, будучи первоклассником. Когда мы с родителями жили в Чехии, я насмотрелся мультфильмов про тощего и толстого гномов, их приключения вдохновили меня создать свой сюжет с теми же героями. Потом я замахнулся на «псевдоповесть» для школьного чтения. Если бы черновики не затерялись, возможно, я бы вернулся к ней во взрослые годы и доработал.

    Сказки про гномов я записывал в обычной зеленой тетради, а потом забросил их, потому что настало время подростковых стихов и песен. Я даже пытался играть в рок-группе, когда жил в Грузии. Мой папа военный, поэтому мы оседали в разных местах.

    В Грузии нам с друзьями выделили пустующий домик, где мы могли репетировать, раздали гитары. Но поскольку наши познания в музыке были равны нулю, а учителей в военном городке не нашлось, эти начинания постепенно сошли на нет. 

    Поэта из меня тоже не вышло. Мы переехали в Самару, и в старших классах я начал готовиться к карьере менеджера среднего звена. Изучал основы менеджмента и маркетинга на курсах при ныне закрытом лицее на базе школы №128. Там была прекрасная организация «Юный менеджер» с очень талантливыми учителями. Полученные знания мне пригодились в дальнейшем, а вот «корочек» никаких я не получил — вместо них нам с одноклассниками выдали какую-то справку. В конце 90-х все стало очень неопределенным.

    Благодаря нашему педагогу Светлане Васильевне Гогоновой мы осилили очень продвинутый курс русского языка и литературы. Прочитали почти всю современную русскую литературу того времени — от Шаламова до Платонова. Кстати, Светлана Васильевна стала первым взрослым человеком, который посоветовал мне начать писать. Когда у меня начало что-то получаться, я пришел в школу, чтобы «себя показать», и узнал, что ее больше нет. Совсем нет.

    Получив аттестат, я поступил на первый факультет аэрокосмического университета, где провел пять лет. Правда, учился в основном в буфете и в спортзале: играл в баскетбол и бегал за сборную университета на короткие дистанции. Однажды меня почти отчислили, но все обошлось.

    Курс для взрослых

    После вуза началась интересная взрослая жизнь, в которой я кем только не работал. Был маркетологом, рисовал чертежи и продавал кухни, помогал папе в сапожной мастерской и теперь даже могу сделать пару сапог. А потом в нашем городе открылся журнал «Я покупаю». Одна моя знакомая устроилась туда работать менеджером по рекламе, а я придумывал для нее проекты. Мои идеи нравились, и после закрытия «Я покупаю» я пришел в похожий журнал «Я продаю». В нем за полтора года с позиции ведущего рубрики дорос до должности главного редактора. Потом выпускал собственный журнал «Шоколад», работал в других изданиях. В частности, закрепился в федеральной сети «Собака». 

    Устав от рекламы и требовательных клиентов, я начал писать. Сначала выплескивал мысли в коротких эссе, готовил их для редакторских колонок. Потом понял, что хочу обсуждать с читателями темы, далекие от политики изданий.

    В конце концов разработал и начал читать свой авторский курс для взрослых, которые хотят научиться работать с текстом. Если честно, многим пиар-менеджерам и сммщикам было бы неплохо ознакомиться с его основами. Но, увы, я разочаровался в своей затее. Как правило, взрослые люди редко хотят учиться чему-то по-настоящему. Им сложно признаться даже самим себе в том, что они могут чего-то не знать.

    Сказка про Машу, кота и волшебный карандаш

    Тогда я сделал ставку на детей, еще не потерявших интерес к окружающему миру и блеск в глазах. В тот период у меня было много мыслей и эмоций, которыми хотелось поделиться. Я начал по главам писать одно большое произведение под названием «Сказка про Машу, кота и волшебный карандаш» (недавно эта книга вышла в бумажном варианте). Текст выкладывал в соцсетях. На удивление, он многим понравился. А потом родился проект «Мастерская сказки».

    Изначально это была галерея ребяческого творчества: я просто выкладывал рисунки своих детей. Потом пригласил присоединиться отпрысков знакомых и знакомых знакомых. Затем — всех желающих. А дальше подумал: это было так логично — учить детей. 

    Мы стали собираться в галерее «Виктория» с ребятами в возрасте от семи до одиннадцати лет. Сначала иллюстратор Семен Шикунов вел свой «урок». Потом дети слушали сказку про Машу и карандаш, а затем сами пробовали иллюстрировать. В конце курса получался красочный ассоциативный ряд по мотивам моей истории. Так появилась книга «Обыкновенные чудеса», проиллюстрированная рисунками ребят. 

    Наш детский учебный курс по сути мало отличается от взрослого. В «Мастерской сказки» мы даем ребенку возможность побыть самим собой. Современные дети очень загружены учебой и другими обязанностями. Они находятся в жестких рамках. На наших уроках не так. Когда я иду туда, то сам не знаю, чем именно мы будем заниматься: смотрю на настроение группы, даю возможность ребятам сделать выбор. Они могут начать создавать скульптурную композицию или приступить к работе над сюжетом сказки, подсказанной собственной фантазией.

    Опираясь на интерес ребенка, я мягко передаю ему знания. В итоге он создает свою осязаемую реальность, которую можно потрогать. Возможно, конечный результат проигрывает тому, что взрослые педагоги фактически доделывают за детей. Но мы развиваем собственные скиллы ребенка: его креативность, умение принимать самостоятельные решения, выбирать и воплощать на практике. Все это совершенно точно пригодится в будущем.

    Для меня дети — неиссякаемый источник вдохновения и потрясающих сюжетов. Это самые прекрасные сказочники в мире.

    Единственная мысль, которую я хочу передать своим воспитанникам, — что они могут все. В каждом человеке достаточно таланта, чтобы выстроить свою жизнь так, как хочется, и ни от кого не зависеть. И еще сказки хотят, чтобы их читали. Поэтому нам так важно их сочинять.

    Фотографии из личного архива героя публикации

  • Сказки про эмоции для детей дошкольного возраста
  • Сказки про язычок артикуляционная гимнастика для малышей
  • Сказки про фей с картинками
  • Сказки про смелость терапевтические
  • Сказки про солдата русские народные слушать