Сказки про финансы для детей дошкольного возраста

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста эти удивительные сказки цели: закрепить знания детей о литературных произведениях и их героях, развивать

ИГРА-ВИКТОРИНА

для детей старшего дошкольного возраста

«Эти удивительные сказки»

Цели: закрепить знания детей о литературных произведениях и их героях, развивать внимание, память, быстроту, умение работать совместно в детском коллективе.

Оборудование: жетоны, две черные коробки, мочалка, иголка, картинки — портреты Буратино (без носа), два конуса (носа Буратино), два мольберта, загадки про сказочных героев, разрезные картинки с их изображением, фонограммы песен из сказок и мультфильмов.

Ход игры-викторины:

Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте! Я рада приветствовать вас! Как много светлых улыбок я вижу на лицах сейчас. Ребята, а вы любите сказки? А почему они вам нравятся? Чем они вас удивляют?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Каждая сказка имеет свой сюжет, но все они в своей основе заканчиваются одинаково: добро и правда всегда побеждают зло и ложь. Вот сегодня мы поиграем и узнаем, как хорошо вы знаете сказки, как внимательно их слушаете.

(Группа (отряд) делится на 2 команды, в каждой выбирается капитан и придумывается название, например: «Гномики», «Лесовички».)

Воспитатель: Викторина будет состоять из нескольких конкурсов, в которых вы должны показать свои знания сказок, смекалку, а некоторые из конкурсов будут веселые и шуточные. На обдумывание ответа на вопросы игрокам дается время – 30 сек. За каждый правильный ответ команда получает жетон, по количеству которых и определится команда-победитель.

  1. Разминка «Угадай сказочного героя»

Воспитатель: Сейчас вы должны узнать сказочного героя по его описанию – загадке.

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?

(Ответ: Буратино.)

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила.

Но пришла беда нежданно,

Этот дом сгорел дотла.

(Ответ: Кошка «Кошкин дом».)

Девочка чумазая,

Вся в золе измазана.

Но придет ее пора,

И из кухни, со двора

Попадет она на бал,

Тот, что сам король давал.

Туфелька хрустальная

Соскользнет с ноги.

Кто же эта девочка?

Узнать нам помоги.

(Ответ: Золушка.)

Сказки вы помните из книг любимых,

И, конечно, мне ответите сейчас:

Кто охотился за юным Буратино?

Ну, конечно, злой разбойник…

(Ответ: Карабас.)

2. Конкурс «Мы – певцы»

Воспитатель: Все вы, конечно, смотрели мультфильмы и кинофильмы по сказкам. Часто герои не только говорят, но и поют. Сейчас мы с вами превратимся в певцов и исполним песни из знакомых фильмов. Каждой команде будет дана музыкальная подсказка – фонограмма этой песни. Игроки команды должны отгадать и исполнить часть песни.

3. Конкурс капитанов «Черный ящик»

(Выносятся 2 обклеенные бумагой черные коробки, в которых находятся загаданные предметы.)

Воспитатель: Угадайте, что за предметы находятся в черном ящике:

С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок.

Дети: Иголка.

Воспитатель: Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Назовите автора и название этой сказки.

Дети: Крокодил проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр» К. Чуковского.

4. Конкурс «Помоги найти нос»

Воспитатель: Отгадайте загадку, кто это:

Это что за мальчик странный,

Непослушный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

(Буратино)

(На мольбертах напротив каждой команды расположены плакаты с портретом Буратино, у которого отсутствует нос.)

Воспитатель: Рассмотрите картину. Кто это?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Но Буратино грустный, у него беда? Как вы думаете, что произошло?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Нам нужно помочь Буратино прикрепить его нос.

(Каждый игрок по очереди с завязанными глазами подходит к мольберту и пытается с первого раза приставить правильно нос (конус) Буратино на место. Выигрывает та команда, игроки которой совершат больше правильных присоединений.)

5. Викторина «Вопросы из сказки»

Воспитатель:

— Назовите сказку, в которой девочка идет в лес зимой за цветами.

(«Двенадцать месяцев»)

С помощью какого предмета и в какой сказке главный герой нашел свое счастье – мудрую жену-мастерицу, которая была заколдована?

(Ответ: сказка «Царевна-лягушка», Иван пустил стрелу, которая попала на болото в заколдованную царевну.)

— Назовите сказку, в которой присутствуют предметы: шапочка красного цвета, букет цветов, корзинка с пирогами.

(Ответ: «Красная Шапочка».)

— Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю? Как звали этого героя и что это за сказка?

(Ответ: Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению».)

— Назовите сказку, в которой овощи: луковица, помидор, вишня, тыква, лимон, апельсин – действуют как живые существа.

(Ответ: «Приключения Чипполино».)

— Назовите сказку, из которой взят этот отрывок: «появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок. И до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю».

(Ответ: «Гадкий утенок».)

— Кто и в какой сказке так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все стал видеть злым и безобразным»?

(Ответ: Кай, герой сказки «Снежная королева».)

В какой русской народной сказке всей семьей тянули овощ из грядки?

(Ответ: «Репка».)

6. Конкурс «Веселые картинки»

Каждой команде раздаются по два конверта, в которых лежат разрезанные как пазлы цветные картинки — портреты сказочных героев (Незнайка, Мальвина, Чипполино, Красная Шапочка). Игроки каждой команды должны правильно собрать их портреты.

Воспитатель:

Вот как весело играли,

И нисколько не устали.

Играли мы все дружно,

Нам ссориться не нужно.

(Подведение итога, награждение победителей.)

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Фейсбук

Подписаться на facebook.com

ПДД детям

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о правилах поведения на дороге, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал


ПДД детям

Автор: Нюкалова Екатерина Олеговна Марьина Лидия Петровна Касимова Надежда Анатольевна Орешкова Наталья Юрьевна

  
01.01.2022 10:05

Занятие развлечение «Школа светофорных наук»Занятие развлечение «Школа светофорных наук»

Задачи:

  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
  • Учить дошкольников правилам этичного и безопасного поведения в городском транспорте;
  • Показать причины дорожно – транспортных происшествий по вине пешехода;
  • Активизировать познавательный интерес воспитанников;
  • Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал;
  • Развивать чувство ритма, координацию движений, внимание;
  • Развивать коммуникативные качества личности ребенка;
  • Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте.

Подробнее…


ПДД детям

Автор: Дремова Анна Владимировна, Маслюкова Ирина Владимировна

  
29.12.2021 13:09

Стихотворения для изучения ПДДСтихотворения для изучения ПДД

Стихотворение для изучения с детьми лексической темы ПДД, чтобы деткам было проще запомнить профессию регулировщика.

ПОСТОВОЙ:

На дороге я стою,
За движением я слежу,
Очень я хочу ребят
Научить порядку.

Как ходить по переходам,
Как следить за светофором:
Красный-стой на месте смирно,
Желтый будь готов идти,

Вот зелёный загорелся можно смело перейти.
Ну а если нет сигнала ты идти не спеши.
Посмотри ка ты налево, а затем направо глянь,
Если нет авто вблизи, ты скорей переходи.

Подробнее…

 


ПДД детям

Автор: Ахметзянова Гулия Наилевна

  
24.12.2021 07:05

Лэпбук по ПДД «Дорога полна неожиданностей»Лэпбук по ПДД «Дорога полна неожиданностей»

Ахметзянова Гулия Наилевна Воспитатель МАДОУ»Детский сад 224 Советский район, г. Казань.

Цель:

  • Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
  • Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
  • Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
  • Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
  • Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков, развивать связную речь.

Подробнее…

 


ПДД детям

Автор: Лапшина Марина Михайловна

  
20.12.2021 06:13

Обучение детей ПДД с помощью сказкиОбучение детей ПДД с помощью сказки

В современных городах жизнь кипит ключом. Транспортные средства и люди существуют вместе, неразрывно друг от друга, такова реальность. В каждой семье имеется по два, а то и больше автомобилей и, соответственно, на улицах тоже становится всё больше и больше транспорта, и жизнь на улицах больших и малых городов становится опасной, если ты не знаешь и не соблюдаешь правила дорожного движения. Грозные и быстрые автомобили опасны для самых маленьких пешеходов, наших детей, они в силу своего возраста и неопытности, к сожалению, не могут это понять и осознать.

Как-же научить ребёнка правилам дорожного движения, чтобы он не просто знал, но и применял их в жизни? Родители дома проводят, конечно-же беседы, не более того. Но большая часть работы по данной теме отводится всё-таки воспитателям.

Подробнее…

 


ПДД детям

Автор: Маликова Лениза Ильгизаровна

  
18.12.2021 05:27

Правила дорожного движения для дошкольниковПравила дорожного движения для дошкольников

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения является неотъемлемой частью процесса образования и воспитания. Статистические данные о количестве ежегодных дорожно-транспортных происшествий с участием детей в нашей стране позволяет судить об актуальности рассматриваемой проблемы. Дошкольная образовательная организация сегодня несет ответственность за формирование знаний и навыков безопасного поведения на дороге у дошкольников. В детском саду дети начинают познавать элементарные правила дорожного движения, узнают о взаимодействии транспортного средства с пешеходом. При этом важная роль отводится педагогу (воспитателю).

Обучение дошкольников правилам дорожного движения необходимо начинать уже с раннего возраста. Безопасность детей на дороге зависит от качественного их обучения правилам дорожного движения.

Подробнее…

 


ПДД детям

Автор: Молчанова Алена Сергеевна

  
04.12.2021 13:41

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй группе «Азбука безопасности»Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй группе «Азбука безопасности»

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):

Молчанова Алёна Сергеевна

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Цель: Создание условий для формирования знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать знания детей в различии сигналов светофора и подчиняться им, различать и называть виды транспорта;
  • Активизировать знания детей о правилах поведения на проезжей части дороги, тротуаре;
  • закрепить знания о значении некоторых дорожных знаках.

Подробнее…

 


ПДД детям

Автор: Плотникова Екатерина Анатольевна

  
04.12.2021 13:07

Безопасное движение на дороге или как я помог Сонечке добраться до детского садаБезопасное движение на дороге или как я помог Сонечке добраться до детского сада

Возрастная группа 5-6 лет (старшая группа)

Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие

Цель: познавательное развитие детей в старшей группе дошкольного возраста в процессе познавательно –исследовательской деятельности при исследовании дорожных знаков и правил дорожного движения.

Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):

  1. развивать умение ориентироваться на местности, способность отгадывать загадки и соотносить их с изображением, познавательную активность
  2. формировать представления о дорожных знаках, правилах безопасного перехода дороги и светофоре; формировать представления детей об ориентации на местности.
  3. приобщять детей к общепринятым нормам и правилам поведения на дороге

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Подробнее…

 


ПДД детям

Автор: Дербина Татьяна Ивановна Наумова Татьяна Ивановна Волкова Людмила Николаевна

  
04.12.2021 12:08

Конспект ООД по познавательному развитию «Внимание — дорога!».Конспект ООД по познавательному развитию «Внимание — дорога!».

(Подготовительная группа компенсирующей направленности).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59».

Воспитатели:

  • Дербина Татьяна Ивановна
  • Наумова Татьяна Ивановна

Учитель-логопед:

  • Волкова Людмила Николаевна

Череповец, 2021 год

Цель: систематизирование с детьми знаний о безопасном поведении себя на дороге.

Подробнее…

 


ПДД детям

Автор: Шикова Екатерина Разимовна, Левичева Ольга Александровна

  
02.12.2021 09:35

«Опыт работы по обучение детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах»«Опыт работы по обучение детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах»

Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах является значимой проблемой в современном обществе. Огромная работа проводится в дошкольных образовательных учреждениях по данному направлению. На первый план выступает не только цель научить ребенка безопасному поведению, но и не отклониться от требований ФГОС, реализовав прописанные в нем задачи, так как на выходе из дошкольного учреждения ребенок должен соблюдать социальные нормы поведения и правила в различных ситуациях, соблюдать правила безопасного поведения.

Цель воспитательной работы по обучению дошкольников – это расширение знаний детей о безопасности в окружающем нас мире, формирование у детей привычки безопасного поведения на дорогах.

Проделанная работа реализуется на основе в следующих нормативных документах:

Подробнее…

 


ПДД детям

Автор: Кондратенко Екатерина Владимировна

  
28.11.2021 12:07

Сценарий флешмоба для воспитанников старшей и подготовительной групп детского сада «МЫ ВЫБИРАЕМ ПДД»Сценарий флешмоба для воспитанников старшей и подготовительной групп детского сада «МЫ ВЫБИРАЕМ ПДД»

Предварительная работа: разучивание танцевальных движений с помощью танцевальных маркеров, проведение мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, беседы с детьми на тему: «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьями воспитанников: рисунки на тему «Мы выбираем ПДД!», привлечение родителей к организации спортивных мероприятий. Разучивание движений для флешмоба на занятиях по физической культуре и утренней гимнастике. Оформление стены детскими рисунками на тему: «Соблюдай ПДД».

Цели и задачи:

1. Формирование у детей дошкольного возраста стремление к

безопасному поведению на дороге.

Подробнее…

 


ПДД детям

Автор: Соколова Алена Олеговна

  
21.11.2021 11:24

«Проектный метод — как средство повышения качества образования»«Проектный метод — как средство повышения качества образования»

Проблема безопасности дорожного движения является одной из самых важных и актуальных в настоящее время.

Увеличивается число транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах, множится количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей, в том числе детей.

Анализ несчастных случаев с детьми показывает, что основными их причинами являются невнимательность и неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки.

Отсюда вытекает необходимость целенаправленного обучения дошкольников основам безопасного поведения на улице и дороге.

Дошкольному образовательному учреждению принадлежит решающая роль не только в изучении Правил дорожного движения, но и предупреждение дорожного травматизма в соответствии с Законом о дорожном движении.

На протяжении многих лет своего существования наш детский сад работает над данной темой, которая является частью программы по ОБЖ.

Задачи ДОУ развить в малыше понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир.

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 65

0+


 Юный финансист Интерактивная дидактическая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ALLPPT.com _ Free PowerPoint Templates, Diagrams and Charts

Юный финансист

Интерактивная дидактическая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

ALLPPT.com _ Free PowerPoint Templates, Diagrams and Charts


 Нажить много денег — храбрость; сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — искусство.

Нажить много денег — храбрость; сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — искусство.


Пояснительная записка Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному». В процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь, учится и приобретает опыт. Для того чтобы он не растерялся и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимы знания по финансовой грамотности. Для педагога становится актуально найти новые формы и методы обучения детей, основной вид деятельности которых – игра, поэтому интерактивная дидактическая игра по финансовой грамотности – это эффективный метод закрепления полученных ранее знаний.

Пояснительная записка

Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая,

воспитывается в течение продолжительного периода времени

на основе принципа «от простого к сложному».

В процессе многократного повторения и закрепления, направленного на

практическое применение знаний и навыков, ребёнок делает первые

шаги во взрослую жизнь, учится и приобретает опыт.

Для того чтобы он не растерялся и стал в будущем финансово

благополучным человеком, ему необходимы знания по финансовой

грамотности.

Для педагога становится актуально найти новые формы и методы

обучения детей, основной вид деятельности которых – игра, поэтому

интерактивная дидактическая игра по финансовой грамотности –

это эффективный метод закрепления полученных ранее знаний.


Цель и задачи игры: В результате игровой деятельности формировать у детей положительное отношение к финансовой грамотности, интерес к экономике; Образовательные задачи:  познакомить с сущностью основных финансово-экономических категорий. Закрепить ранее полученные знания по вопросам финансовой грамотности и экономике Развивающие задачи:  развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике. Словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи. Развивать зрительное восприятие. Воспитательные задачи: воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции при работе с ИКТ. коммуникативные навыки при работе в командах.

Цель и задачи игры:

В результате игровой деятельности формировать у детей положительное отношение к финансовой

грамотности, интерес к экономике;

Образовательные задачи:  познакомить с сущностью основных финансово-экономических категорий. Закрепить ранее полученные знания по вопросам финансовой грамотности и экономике Развивающие задачи:  развивать познавательный интерес детей к

вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на

практике. Словесно-логическое мышление, умение классифицировать,

сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и

логические связи. Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи: воспитывать внимательность, умение точно

следовать инструкции при работе с ИКТ. коммуникативные навыки при работе в командах.


 Планируемые результаты Дети закрепят экономические понятия и термины связанные с финансами; Научаться выполнять задания в сотрудничестве с командой; Познакомятся со способами рационального использования денег на примере знакомых сказок; Узнают, что такое деньги и научатся понимать роль денег в жизни; Закрепят умение различать денежные единицы разных стран; Научаться находить правильный ответ среди вариантов.

Планируемые результаты

  • Дети закрепят экономические понятия и термины

связанные с финансами;

  • Научаться выполнять задания в сотрудничестве с

командой;

  • Познакомятся со способами рационального

использования денег на примере знакомых сказок;

  • Узнают, что такое деньги и научатся понимать роль

денег в жизни;

  • Закрепят умение различать денежные единицы

разных стран;

  • Научаться находить правильный ответ среди

вариантов.


Правила игры Форма проведения: Занятие-игра. Участники: Ведущий, дети старшей, подготовительной группы. Форма проведения: групповая или индивидуальная. В игре могут принимать участие 2 команды, один или несколько участников. Ведущий зачитывает вопросы, команды или участники (участник) поочередно отвечают. В разделе загадки для проверки ответа необходимо кликнуть на знак вопроса. В других разделах выбрать картинку с правильным ответом, при ошибке картинка качнется, правильный ответ приведет к увеличению картинки. Переход к следующему заданию осуществляется по стрелочке..  Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов за правильные ответы.

Правила игры

Форма проведения: Занятие-игра.

Участники: Ведущий, дети старшей, подготовительной группы.

Форма проведения: групповая или индивидуальная.

В игре могут принимать участие 2 команды, один или несколько

участников. Ведущий зачитывает вопросы, команды или участники

(участник) поочередно отвечают.

В разделе загадки для проверки ответа необходимо кликнуть на знак вопроса.

В других разделах выбрать картинку с правильным ответом, при

ошибке картинка качнется, правильный ответ приведет к увеличению

картинки.

Переход к следующему заданию осуществляется по стрелочке.. 

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов за правильные ответы.


Загадки

Загадки


Эта резвая купчиха  Поступает очень лихо!  В телевизор залезает  И товары предлагает:  От компьютеров до хлама.  Имя у нее …

Эта резвая купчиха  Поступает очень лихо!  В телевизор залезает  И товары предлагает:  От компьютеров до хлама.  Имя у нее …


На товаре быть должна Обязательной ..

На товаре быть должна Обязательной ..


Это крупный магазин, У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке - От одежды до булавки. СУПЕРМАРКЕТ

Это крупный магазин, У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке — От одежды до булавки.

СУПЕРМАРКЕТ


Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называется ... ТОВАР

Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называется …

ТОВАР


За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт ... КАССИР

За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт …

КАССИР


Выбери правильный ответ

Выбери

правильный ответ


Где можно сохранить и приумножить свои сбережения?

Где можно сохранить и приумножить свои сбережения?


Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата?

Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата?


Копит денежки для нас, Собирает нам запас - Чтоб могли на те монетки Получить подарки детки! У неё на гладкой спинке Прорезь есть по серединке.

Копит денежки для нас, Собирает нам запас — Чтоб могли на те монетки Получить подарки детки! У неё на гладкой спинке Прорезь есть по серединке.


Коль собрался ты в Китай Как зовут их деньги – знай!

Коль собрался ты в Китай Как зовут их деньги – знай!


Говорят про меня: Деревянный я. Но неправда, я — железный, Я тяжелый, полновесный!

Говорят про меня: Деревянный я. Но неправда, я — железный, Я тяжелый, полновесный!


Сказки

Сказки


В какой сказке жадность оставила медвежат без обеда?

В какой сказке жадность оставила медвежат без обеда?


Герой какой сказки закопал 5 золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы вырастить золотое дерево. Как его зовут?

Герой какой сказки закопал 5 золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы вырастить золотое дерево. Как его зовут?


Назовите сказку о волшебном олене, у которого было особенное копытце с помощью которого можно добывать драгоценные камни

Назовите сказку о волшебном олене, у которого было особенное копытце с помощью которого можно добывать драгоценные камни


В какой сказке на трех сундуках с медными, серебряными и золотыми монетами сидели собаки. 

В какой сказке на трех сундуках с медными, серебряными и золотыми монетами сидели собаки. 


Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке «Муха-Цокотуха»?

Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке «Муха-Цокотуха»?


 Интернет - ресурсы Аликина О. В. Введение экономических знаний в обучение младших школьников Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/ Загадки и ребусы - http://www.collection-zagadok.ru/zagadki-cat47.html - Загайнова Е. Экономическая викторина «Сказки Пушкина глазами экономиста» - http://www.igraza.ru/page-10-1-11.html Землянская Е. Экономика для младших школьников Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/ Игры по экономике - http://basic.economicus.ru/igroteka/ Материалы по экономике для малышей, рабочая тетрадь, разработки уроков- monk-scool6.ucoz.ru Свергунова Т. Ю. Игровое занятие «Путешествие в страну «Сказочная экономика» - http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv104.htm https://www.youtube.com/watch?v=TvzjFQKiiTQ Притча о деньгах

Интернет — ресурсы

Аликина О. В. Введение экономических знаний в обучение младших школьников Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» — http://festival.1september.ru/

Загадки и ребусы — http://www.collection-zagadok.ru/zagadki-cat47.html

Загайнова Е. Экономическая викторина «Сказки Пушкина глазами экономиста» —

http://www.igraza.ru/page-10-1-11.html

Землянская Е. Экономика для младших школьников Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» — http://festival.1september.ru/

Игры по экономике — http://basic.economicus.ru/igroteka/

Материалы по экономике для малышей, рабочая тетрадь, разработки уроков- monk-scool6.ucoz.ru

Свергунова Т. Ю. Игровое занятие «Путешествие в страну «Сказочная экономика» — http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv104.htm

https://www.youtube.com/watch?v=TvzjFQKiiTQ

Притча о деньгах

Муниципальное
казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Алёнушка»

Калужская
область Барятинский район

image001

Воспитатели
МКДОУ

Детский
сад «Алёнушка» Сухарева О.Н., Сидорова Е.А.

2021 год

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у
детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:

1.      Расширить
представление детей о необходимости рационального использования денег, о
доходах и расходах в семье, что такое труд за деньги.

2.      Развивать
сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться
между собой, выполнять задания в определенных условиях;

3.      Воспитывать
эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности финансового
характера.

Форма: квест-игра.

Продолжительность:
30-40 минут.

Место проведения: групповые участки или помещения
дошкольного учреждения.

Предварительная подготовка: изготовление атрибутов,
костюмов для сказочных героев (Буратино, черепаха Тортилла, Мальвина, Карабас
Барабас, кот Базилио, лиса Алиса), раздаточного материала, беседы по заданной
теме («Что такое финансы», «Как правильно обращаться с деньгами», «Откуда в семье
деньги»,

«Обязательно – не обязательно», «Труд людей» и др.)

Материалы и оборудование: обручи, монеты, бумажные
деньги, кошелѐк, упаковки продуктов (мука, яйца, сахар, масло, разрыхлитель).

Ожидаемые результаты: В результате квеста участники
приобретают новые знания мира финансов. Приобретают умения рационального
распределения доходов.

Аннотация: Квест состоит из 5 этапов движения по
сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по
обозначенным на карте пунктам. Цель движения – найти монеты Буратино, правильно
выполняя задания. На каждом пункте есть герой из сказки «Золотой ключик или
приключения Буратино», который приветствует участников и разъясняет им
задания. 

Деятельность построена с учетом интеграции образовательных
областей, отвечает требованиям ФГОС ДО.

Ход
квеста:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня я
предлагаю вам необычное занятие.

Дети, кто из вас знает, что такое «квест»?

(ответы детей)

Воспитатель: Квест – это игра-путешествие, в которой
много всяких интересных заданий и в конце этого путешествия участников
обязательно ждет награда за проделанную работу. Хотите поиграть и проверить
свои знания по финансовой грамотности?

(ответы детей)

Воспитатель:  Хорошо, мы отправляемся в путешествие,
но не одни. Угадайте с кем:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и
детей,

Смельчак и выдумщик затей.

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

(ответы детей) Воспитатель:
Правильно, дети, это Буратино.

(входит грустный Буратино)

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Что у тебя
случилось, почему ты такой грустный?

Буратино: Здравствуйте, дети! Я грустный потому, что
у меня пропали мои финансы.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое финансы?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, финансы – это денежные
средства или просто деньги. Скажи, Буратино, а сколько у тебя было денег и как
они пропали? Буратино: У меня было пять монет, я их  закопал в землю,
чтобы выросло денежное дерево, и монет стало больше.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, вырастет из монет
Буратино денежное дерево? Станет у него больше монет? Куда нужно было Буратино
отнести деньги, чтобы они не только сохранились, но их стало даже больше? (ответы
детей)

Воспитатель: Правильно, дети. Деньги нужно было
отнести в банк. Банк – это такой дом, где живут деньги. Деньги изготавливают на
специальном заводе. Он называется «Монетный двор». Такой завод в нашей стране
всего один. С этого завода деньги попадают в банк, где хранятся. Людям, их
называют вкладчики, которые хранят свои деньги в банке, банк может вернуть их
по любому требованию или е увеличить вклад через определенное время. Дети,
скажите, кто из вас был с родителями в банке? Что делали там ваши родители? (ответы
детей)

Воспитатель:
Буратино, ты понял, куда тебе нужно было отнести свои деньги? Буратино:
Я все понял. Если дети помогут мне найти мои монеты, то я обязательно отнесу их
в банк и сделаю вклад, чтобы монет стало больше.

Воспитатель: Ну что же, дети, поможем Буратино найти его
монеты?

(ответы детей)

Воспитатель: Чтобы помочь Буратино, нам нужно
попасть в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино»:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях!

В гостях у сказки! Буратино, а у тебя нет карты, которая
укажет нам путь?

Буратино:
Я совсем забыл. Конечно, у меня есть карта! Все за мной: По тропинке мы пойдем
Вместе денежки найдем. Сил своих не пожалеем Все преграды одолеем!

На карте у нас обозначено болото. А вот и болотные кочки и
черепаха Тортилла.

Черепаха Тортилла: Здравствуйте, дети! Я помогу вам
перебраться через болото. Каждая кочка – это загадка, разгадывайте загадки,
прыгаете по кочкам и собираете деньги. Вот вам для денег кошелѐк. Готовы?

1.      Я
кладу их не в платок, Я кладу их в кошелѐк. (Деньги)

2.      На
товаре быть должна обязательно … (цена)

3.      Кто
товары продает –

Молоко, сметану, мѐд? (продавец)

4.      Кто
товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

5.      И
врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату)

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас разные деньги.
Как называются эти деньги?

Дети:
Монеты

Воспитатель: Из чего сделаны монеты?

Дети:
Из металла.

Воспитатель: А какие еще у нас деньги?

Дети:
Бумажные купюры.

Воспитатель: Деньги любят аккуратность и счет. Положите
деньги в кошелѐк. Бумажные купюры в одно отделение, а монеты в другое. 
Молодцы! Дети, мы выполнили первое задание и получили за это деньги, которые
нам могут понадобится. Кошелек мы отдадим Буратино, и отправимся дальше. Что же
нам говорит карта? Карта нам показывает девочку с голубыми волосами. Как вы
думаете кто это?

(ответы детей)

Буратино:
Я знаю, где живет Мальвина. Я вас провожу вас к еѐ домику: По дорожке, по
дорожке — Скачем мы на правой ножке. И по той же по дорожке —  Скачем мы на
левой ножке.

По тропинке побежим – 

И до места добежим.

Поле чистое в пути – Домик видим впереди!

Воспитатель: Здравствуй, Мальвина! Помоги нам найти
монеты Буратино. На нашей карте клякса и мы не знаем, куда нам направлять
дальше.

Мальвина: Здравствуйте, дети! Я могу убрать кляксу с
карты, но к сожалению, у меня нет времени. Я жду гостей и должна испечь яблочный
пирог. Яблоки у меня есть, а за остальными продуктами нужно идти в магазин.

Воспитатель: Дети, может, мы с вами сходим в магазин
и купим все нужные продукты? Какие продукты нам понадобятся, чтобы Мальвина
смогла испечь пирог?

(ответы детей) Буратино: Дружно в магазин
пойдем, И продуктов наберѐм!

(подходят  к столу, где расположены «продукты»)

Буратино: Ой, смотрите,  сколько конфет! Давайте
купим вот эти, и вот эти и вот такие…

Воспитатель: Дети, скажите, правильно Буратино себя
ведѐт в магазине? Можно ли нам покупать конфеты?

(ответы детей)

Воспитатель: Дети, все, что продается в магазине,
называется товар. А как называется человек, который продает этот товар? А как
можно назвать нас в  магазине?

(ответы детей) Воспитатель:
Приступаем к покупкам.

(На столе стоят «продукты с ценами: Мука – 50 руб., Мука
80 –руб., Яйца – 10 руб., Сахарный песок – 5 руб., Сахарный песок – 15 руб., 
масло – 2 руб., разрыхлитель теста – 1 руб. Воспитатель и дети обсуждают, что
лучше купить продукты с меньшей ценой, чтобы хватило денег)

Мальвина: Дальше прямо вы идите, у Карабаса Барабаса
спросите.

Буратино:
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки – топ-топ-топ По камешкам, по камешкам
прыг-прыг-прыг Шли мы, шли, к Карабасу пришли.

Воспитатель: Здравствуй Карабас-Барабас! Помоги нам
отыскать монеты Буратино.

Карабас-Барабас: Я никак не могу разобраться в своих
доходах и расходах, а тут еще и вы «Помоги нам, помоги…»

Воспитатель: Карабас Барабас, а если мы тебе поможем
разобраться с доходами и расходами, ты нам скажешь, где монеты?

Карабас Барабас: Хорошо, я согласен.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку. Как вы
думаете, откуда в вашей семье берутся деньги?

(ответы детей: мама и папа получают зарплату, сдают жилье
в аренду, дедушка и бабушка получают пенсию, продают овощи и фрукты с огорода и
др))
Воспитатель: Дети кроме дохода, в семье есть ещѐ расход. Я
предлагаю вам поиграть в игру «Доход – расход».

(Игра с мячом)

  папа получил
зарплату;

  заболела бабушка;

  сестра выиграла
денежный приз в лотерею;

  брат потерял кошелѐк;

  купили
холодильник; — дедушка продал картошку; — брат порвал школьный костюм.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чего в семье —
должно быть больше доходов или расходов? Почему? Все ли деньги нужно тратить?
Можно ли жить и не тратить деньги ни на что?

(ответы детей)

Карабас Барабас: Спасибо дети, я все теперь понял
про расходы и доходы. Только где монеты я не знаю, но могу подсказать, к кому
вам обратиться. Дальше продолжайте путь – не забудьте к лисе Алисе заглянуть.
Буратино: По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По камушкам, по кочкам

Быстро-быстро мы шагали

К лисе Алисе все попали

Воспитатель: Здравствуй лиса Алиса! Ты не знаешь где найти
монеты Буратино?

Лиса Алиса: Я ответить вам бы рада, но мне помочь
немного надо.  Ветер сильный налетал, все картинки раскидал,

Вы картинки соберите, правильно их разложите!

Слушайте задание: чтобы зарабатывать деньги человеку нужна
профессия. Вам нужно соединить картинки — профессию и результат труда к ней,
например доярка – молоко.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Все картинки мы собрали, и по парам разобрали!
Теперь скажи где монеты.

Лиса Алиса: Ваши монеты забрал себе кот Базилио.

(появляется кот Базилио)

Кот Базилио: Да, это я выкопал все монеты и забрал себе. Но
вот если вы отгадаете сказки про финансы, то я их верну – за угаданную сказку –
1 монету. Согласны?

1.      Какой
сказочный герой закопал деньги в землю, чтобы выросло денежное дерево? (Буратино);

2.      Где
взяли деньги кот Матроскин, Шарик и дядя Федор для покупки коровы? (выкопали
клад
);

3.      Какой
сказочный герой выполнял желания старухи? (золотая рыбка);

4.      Героиня
какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим
именинам? (Муха Цокотуха);

5.      В
какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта?

(Сказка
о золотой рыбке
).

Воспитатель:
Молодцы, дети! Вы прошли все испытания и нашли монеты! Здесь мы были не
напрасно, Погостили мы прекрасно.

1.2.3.4.5 – все мы в садике опять! Вот, Буратино,
держи свои монеты и больше не закапывай их в землю!

Буратино: Спасибо вам, дети! Я теперь пойду в банк и
оформлю там вклад, чтобы монет моих стало больше. До свидания!

(Буратино уходит)

Воспитатель: Ну что, дети, понравилось вам наше
путешествие? Благодяря тому, что вы действовали одной командой, вам удалось
пройти все испытания. Вы узнали: как относиться к деньгам и где их хранить, что
такое семейный бюджет, что такое доходы и расходы. Скажите дети, а что нельзя
купить за деньги? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Дружба, здоровье, жизнь, ум – это
не продаѐтся  и не покупается. Это бесценно. На прощанье я желаю вам оставаться
такими же умными и дружными детьми.

До свидания!

Сказки, басни, рассказы и стихи для юных жителей столицы читают люди самых разных профессий.

В проекте «Активный гражданин» продолжает пополняться новый раздел для юных москвичей. В апреле на страницах «Активного гражданина», «Нашего города» и «Города идей» в социальных сетях начали публиковать детские произведения в исполнении известных людей. Записей оказалось много, просмотры ежедневно росли, поэтому было принято решение создать отдельный раздел «“Активный гражданин” — детям».

Сейчас там можно найти почти 60 сказок, а также басни, рассказы и стихотворения. Участие в записи приняли 40 человек, среди которых актеры, блогеры, писатели, телеведущие, журналисты, психологи. За девять месяцев существования проекта видео набрали почти 150 тысяч просмотров.

Помимо сказок, в разделе есть головоломки и комиксы, посвященные электронным проектам Правительства Москвы. Герои комиксов — юные москвичи. Они исследуют город, отправляются на экскурсии, разгадывают ребусы, знакомятся с электронными услугами и делают многое другое. Более того, все иллюстрации можно распечатать и раскрасить. Таким образом, каждый ребенок найдет для себя что-то интересное и узнает много нового о городе.

Объединить детей и взрослых 

Телеведущая Тутта Ларсен выбрала для проекта стихотворение Марии Рупасовой «Дедушка, ты гдедушка?».

«Я люблю поэзию, читаю много стихов, причем именно детских. А Маша Рупасова — великолепный современный автор, с которым мне хотелось бы познакомить как можно большее количество людей, чтобы они тоже читали ее волшебные стихотворения своим малышам. Читать детям — это мое хобби, которое уже переросло в профессию, потому что теперь я озвучиваю в том числе и детские книги. Поэтому каждый раз, когда мне предлагают почитать вслух, я не могу от этого отказаться», — говорит она.

Тутта Ларсен

Телеведущая уверена, что «“Активный гражданин” — детям» объединяет малышей и взрослых и способствует популяризации детской литературы.

«Кроме того, этот проект дает возможность проводить с ребенком больше времени вместе. Хотелось бы, чтобы подобных начинаний было как можно больше. Мне кажется, это очень здорово», — подчеркивает Тутта Ларсен.

Научить добру

Поэтесса Анна Минакова — давний пользователь «Активного гражданина». Предложение принять участие в новом проекте стало для нее приятным сюрпризом и интересным опытом.

«Я с радостью согласилась, потому что всегда стараюсь поддержать такие инициативы. У меня пока нет своих детей, поэтому было вдвойне приятно попробовать себя в роли мамы, читающей сказку», — говорит она.

Анна Минакова

Для проекта Анна выбрала сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик» — историю о маленькой девочке, которая учится переступать через свои желания и помогать ближним.

«Мне захотелось поделиться этой историей, чтобы научить детей добру и бескорыстию, которых порой так сильно не хватает в современном мире», — добавляет она.

Анна Минакова уверена, что «“Активный гражданин” — детям» — хорошее начинание, которое сможет заинтересовать маленьких зрителей добрыми рассказами. А родители теперь могут спокойно оставлять своего ребенка с гаджетом, зная, что он занимается полезным делом.

«Этот проект дал мне возможность внести свой вклад в развитие юного поколения. Пусть это всего лишь одна сказка, но прочитанная с любовью и душой. Надеюсь, я подарила родителям несколько минут отдыха, а детям — интересную и добрую историю», — отмечает Анна Минакова.

Проект станет еще масштабнее

В проекте можно найти не только сказки, но и раздел с отрывками из лучших книг современных детских писателей — номинантов литературного конкурса на соискание премии имени Корнея Чуковского. Их прочитали артисты, музыканты, художники и сами авторы.

Одним из них стал лауреат премии в номинации «Лучшее произведение для детей по мнению читателей» Дмитрий Сиротин. Его поэтический сборник «Вишневый пирог» собрал почти 12 тысяч голосов «активных граждан». Дмитрий с удовольствием откликнулся на предложение прочитать свои стихи.

«Убежден, что литература детям интересна. Иначе не было бы столько голосов за поэтические сборники. Я это вижу и по своей работе: вдвоем с прекрасным детским писателем Валентиной Дегтевой мы ведем литературные курсы, выступаем в библиотеках и школах и видим, какой интерес у ребят вызывают книги и чтение. Так что “Активный гражданин” — детям” в будущем станет еще масштабнее», — считает Дмитрий Сиротин.

Дмитрий Сиротин

Сказки читали и профессиональные психологи. Кандидат психологических наук гештальттерапевт Ирина Млодик выбрала для проекта сказку британской писательницы Деби Глиори «Что бы ни случилось». Это трогательная и нежная история о самых больших тревогах ребенка и бесконечной родительской любви, предназначенная для детей дошкольного возраста.

«Я как специалист знаю, что детям очень полезны сказки, поскольку ребенок живет в пространстве символического. Моя сказка, надеюсь, помогает маленьким москвичам понять, что их будут принимать и любить любыми, вне зависимости от их поведения. Это ощущение создает здоровую привязанность к родителям и позволяет активнее проявлять себя в мире, ведь ребенок знает, что есть люди, которые его любят. Они могут злиться, могут что-то не одобрять, но будут продолжать его любить», — говорит Ирина Млодик.

В раздел «“Активный гражданин” — детям» будут и дальше добавлять новые материалы. Получить доступ к сказкам, рассказам, стихам, басням, головоломкам и комиксам очень просто — нужно зайти на сайт проекта с компьютера, планшета или мобильного телефона.

  • Сказки про хороших девочек
  • Сказки про хим элементы
  • Сказки про цветы андерсена
  • Сказки про хорька для детей
  • Сказки про химические реакции