ИГРА-ВИКТОРИНА
для детей старшего дошкольного возраста
«Эти удивительные сказки»
Цели: закрепить знания детей о литературных произведениях и их героях, развивать внимание, память, быстроту, умение работать совместно в детском коллективе.
Оборудование: жетоны, две черные коробки, мочалка, иголка, картинки — портреты Буратино (без носа), два конуса (носа Буратино), два мольберта, загадки про сказочных героев, разрезные картинки с их изображением, фонограммы песен из сказок и мультфильмов.
Ход игры-викторины:
Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте! Я рада приветствовать вас! Как много светлых улыбок я вижу на лицах сейчас. Ребята, а вы любите сказки? А почему они вам нравятся? Чем они вас удивляют?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Каждая сказка имеет свой сюжет, но все они в своей основе заканчиваются одинаково: добро и правда всегда побеждают зло и ложь. Вот сегодня мы поиграем и узнаем, как хорошо вы знаете сказки, как внимательно их слушаете.
(Группа (отряд) делится на 2 команды, в каждой выбирается капитан и придумывается название, например: «Гномики», «Лесовички».)
Воспитатель: Викторина будет состоять из нескольких конкурсов, в которых вы должны показать свои знания сказок, смекалку, а некоторые из конкурсов будут веселые и шуточные. На обдумывание ответа на вопросы игрокам дается время – 30 сек. За каждый правильный ответ команда получает жетон, по количеству которых и определится команда-победитель.
-
Разминка «Угадай сказочного героя»
Воспитатель: Сейчас вы должны узнать сказочного героя по его описанию – загадке.
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?
(Ответ: Буратино.)
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила.
Но пришла беда нежданно,
Этот дом сгорел дотла.
(Ответ: Кошка «Кошкин дом».)
Девочка чумазая,
Вся в золе измазана.
Но придет ее пора,
И из кухни, со двора
Попадет она на бал,
Тот, что сам король давал.
Туфелька хрустальная
Соскользнет с ноги.
Кто же эта девочка?
Узнать нам помоги.
(Ответ: Золушка.)
Сказки вы помните из книг любимых,
И, конечно, мне ответите сейчас:
Кто охотился за юным Буратино?
Ну, конечно, злой разбойник…
(Ответ: Карабас.)
2. Конкурс «Мы – певцы»
Воспитатель: Все вы, конечно, смотрели мультфильмы и кинофильмы по сказкам. Часто герои не только говорят, но и поют. Сейчас мы с вами превратимся в певцов и исполним песни из знакомых фильмов. Каждой команде будет дана музыкальная подсказка – фонограмма этой песни. Игроки команды должны отгадать и исполнить часть песни.
3. Конкурс капитанов «Черный ящик»
(Выносятся 2 обклеенные бумагой черные коробки, в которых находятся загаданные предметы.)
Воспитатель: Угадайте, что за предметы находятся в черном ящике:
С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок.
Дети: Иголка.
Воспитатель: Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Назовите автора и название этой сказки.
Дети: Крокодил проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр» К. Чуковского.
4. Конкурс «Помоги найти нос»
Воспитатель: Отгадайте загадку, кто это:
Это что за мальчик странный,
Непослушный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
(Буратино)
(На мольбертах напротив каждой команды расположены плакаты с портретом Буратино, у которого отсутствует нос.)
Воспитатель: Рассмотрите картину. Кто это?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Но Буратино грустный, у него беда? Как вы думаете, что произошло?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Нам нужно помочь Буратино прикрепить его нос.
(Каждый игрок по очереди с завязанными глазами подходит к мольберту и пытается с первого раза приставить правильно нос (конус) Буратино на место. Выигрывает та команда, игроки которой совершат больше правильных присоединений.)
5. Викторина «Вопросы из сказки»
Воспитатель:
— Назовите сказку, в которой девочка идет в лес зимой за цветами.
(«Двенадцать месяцев»)
— С помощью какого предмета и в какой сказке главный герой нашел свое счастье – мудрую жену-мастерицу, которая была заколдована?
(Ответ: сказка «Царевна-лягушка», Иван пустил стрелу, которая попала на болото в заколдованную царевну.)
— Назовите сказку, в которой присутствуют предметы: шапочка красного цвета, букет цветов, корзинка с пирогами.
(Ответ: «Красная Шапочка».)
— Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю? Как звали этого героя и что это за сказка?
(Ответ: Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению».)
— Назовите сказку, в которой овощи: луковица, помидор, вишня, тыква, лимон, апельсин – действуют как живые существа.
(Ответ: «Приключения Чипполино».)
— Назовите сказку, из которой взят этот отрывок: «появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок. И до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю».
(Ответ: «Гадкий утенок».)
— Кто и в какой сказке так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все стал видеть злым и безобразным»?
(Ответ: Кай, герой сказки «Снежная королева».)
— В какой русской народной сказке всей семьей тянули овощ из грядки?
(Ответ: «Репка».)
6. Конкурс «Веселые картинки»
Каждой команде раздаются по два конверта, в которых лежат разрезанные как пазлы цветные картинки — портреты сказочных героев (Незнайка, Мальвина, Чипполино, Красная Шапочка). Игроки каждой команды должны правильно собрать их портреты.
Воспитатель:
Вот как весело играли,
И нисколько не устали.
Играли мы все дружно,
Нам ссориться не нужно.
(Подведение итога, награждение победителей.)
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.
Фейсбук
ПДД детям
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о правилах поведения на дороге, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах! Условия выдачи Сертификата публикации Условия выдачи Свидетельства публикации Как попасть в журнал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >> | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 1 из 65 |
Юный финансист
Интерактивная дидактическая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
ALLPPT.com _ Free PowerPoint Templates, Diagrams and Charts
Нажить много денег — храбрость; сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — искусство.
Пояснительная записка
Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая,
воспитывается в течение продолжительного периода времени
на основе принципа «от простого к сложному».
В процессе многократного повторения и закрепления, направленного на
практическое применение знаний и навыков, ребёнок делает первые
шаги во взрослую жизнь, учится и приобретает опыт.
Для того чтобы он не растерялся и стал в будущем финансово
благополучным человеком, ему необходимы знания по финансовой
грамотности.
Для педагога становится актуально найти новые формы и методы
обучения детей, основной вид деятельности которых – игра, поэтому
интерактивная дидактическая игра по финансовой грамотности –
это эффективный метод закрепления полученных ранее знаний.
Цель и задачи игры:
В результате игровой деятельности формировать у детей положительное отношение к финансовой
грамотности, интерес к экономике;
Образовательные задачи: познакомить с сущностью основных финансово-экономических категорий. Закрепить ранее полученные знания по вопросам финансовой грамотности и экономике Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей к
вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на
практике. Словесно-логическое мышление, умение классифицировать,
сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и
логические связи. Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные задачи: воспитывать внимательность, умение точно
следовать инструкции при работе с ИКТ. коммуникативные навыки при работе в командах.
Планируемые результаты
- Дети закрепят экономические понятия и термины
связанные с финансами;
- Научаться выполнять задания в сотрудничестве с
командой;
- Познакомятся со способами рационального
использования денег на примере знакомых сказок;
- Узнают, что такое деньги и научатся понимать роль
денег в жизни;
- Закрепят умение различать денежные единицы
разных стран;
- Научаться находить правильный ответ среди
вариантов.
Правила игры
Форма проведения: Занятие-игра.
Участники: Ведущий, дети старшей, подготовительной группы.
Форма проведения: групповая или индивидуальная.
В игре могут принимать участие 2 команды, один или несколько
участников. Ведущий зачитывает вопросы, команды или участники
(участник) поочередно отвечают.
В разделе загадки для проверки ответа необходимо кликнуть на знак вопроса.
В других разделах выбрать картинку с правильным ответом, при
ошибке картинка качнется, правильный ответ приведет к увеличению
картинки.
Переход к следующему заданию осуществляется по стрелочке..
Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов за правильные ответы.
Загадки
Эта резвая купчиха Поступает очень лихо! В телевизор залезает И товары предлагает: От компьютеров до хлама. Имя у нее …
На товаре быть должна Обязательной ..
Это крупный магазин, У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке — От одежды до булавки.
СУПЕРМАРКЕТ
Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называется …
ТОВАР
За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт …
КАССИР
Выбери
правильный ответ
Где можно сохранить и приумножить свои сбережения?
Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата?
Копит денежки для нас, Собирает нам запас — Чтоб могли на те монетки Получить подарки детки! У неё на гладкой спинке Прорезь есть по серединке.
Коль собрался ты в Китай Как зовут их деньги – знай!
Говорят про меня: Деревянный я. Но неправда, я — железный, Я тяжелый, полновесный!
Сказки
В какой сказке жадность оставила медвежат без обеда?
Герой какой сказки закопал 5 золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы вырастить золотое дерево. Как его зовут?
Назовите сказку о волшебном олене, у которого было особенное копытце с помощью которого можно добывать драгоценные камни
В какой сказке на трех сундуках с медными, серебряными и золотыми монетами сидели собаки.
Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке «Муха-Цокотуха»?
Интернет — ресурсы
Аликина О. В. Введение экономических знаний в обучение младших школьников Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» — http://festival.1september.ru/
Загадки и ребусы — http://www.collection-zagadok.ru/zagadki-cat47.html —
Загайнова Е. Экономическая викторина «Сказки Пушкина глазами экономиста» —
http://www.igraza.ru/page-10-1-11.html
Землянская Е. Экономика для младших школьников Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» — http://festival.1september.ru/
Игры по экономике — http://basic.economicus.ru/igroteka/
Материалы по экономике для малышей, рабочая тетрадь, разработки уроков- monk-scool6.ucoz.ru
Свергунова Т. Ю. Игровое занятие «Путешествие в страну «Сказочная экономика» — http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv104.htm
https://www.youtube.com/watch?v=TvzjFQKiiTQ
Притча о деньгах
Муниципальное
казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Алёнушка»
Калужская
область Барятинский район
Воспитатели
МКДОУ
Детский
сад «Алёнушка» Сухарева О.Н., Сидорова Е.А.
2021 год
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у
детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
1. Расширить
представление детей о необходимости рационального использования денег, о
доходах и расходах в семье, что такое труд за деньги.
2. Развивать
сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться
между собой, выполнять задания в определенных условиях;
3. Воспитывать
эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности финансового
характера.
Форма: квест-игра.
Продолжительность:
30-40 минут.
Место проведения: групповые участки или помещения
дошкольного учреждения.
Предварительная подготовка: изготовление атрибутов,
костюмов для сказочных героев (Буратино, черепаха Тортилла, Мальвина, Карабас
Барабас, кот Базилио, лиса Алиса), раздаточного материала, беседы по заданной
теме («Что такое финансы», «Как правильно обращаться с деньгами», «Откуда в семье
деньги»,
«Обязательно – не обязательно», «Труд людей» и др.)
Материалы и оборудование: обручи, монеты, бумажные
деньги, кошелѐк, упаковки продуктов (мука, яйца, сахар, масло, разрыхлитель).
Ожидаемые результаты: В результате квеста участники
приобретают новые знания мира финансов. Приобретают умения рационального
распределения доходов.
Аннотация: Квест состоит из 5 этапов движения по
сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по
обозначенным на карте пунктам. Цель движения – найти монеты Буратино, правильно
выполняя задания. На каждом пункте есть герой из сказки «Золотой ключик или
приключения Буратино», который приветствует участников и разъясняет им
задания.
Деятельность построена с учетом интеграции образовательных
областей, отвечает требованиям ФГОС ДО.
Ход
квеста:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня я
предлагаю вам необычное занятие.
Дети, кто из вас знает, что такое «квест»?
(ответы детей)
Воспитатель: Квест – это игра-путешествие, в которой
много всяких интересных заданий и в конце этого путешествия участников
обязательно ждет награда за проделанную работу. Хотите поиграть и проверить
свои знания по финансовой грамотности?
(ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, мы отправляемся в путешествие,
но не одни. Угадайте с кем:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и
детей,
Смельчак и выдумщик затей.
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
(ответы детей) Воспитатель:
Правильно, дети, это Буратино.
(входит грустный Буратино)
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Что у тебя
случилось, почему ты такой грустный?
Буратино: Здравствуйте, дети! Я грустный потому, что
у меня пропали мои финансы.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое финансы?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети, финансы – это денежные
средства или просто деньги. Скажи, Буратино, а сколько у тебя было денег и как
они пропали? Буратино: У меня было пять монет, я их закопал в землю,
чтобы выросло денежное дерево, и монет стало больше.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, вырастет из монет
Буратино денежное дерево? Станет у него больше монет? Куда нужно было Буратино
отнести деньги, чтобы они не только сохранились, но их стало даже больше? (ответы
детей)
Воспитатель: Правильно, дети. Деньги нужно было
отнести в банк. Банк – это такой дом, где живут деньги. Деньги изготавливают на
специальном заводе. Он называется «Монетный двор». Такой завод в нашей стране
всего один. С этого завода деньги попадают в банк, где хранятся. Людям, их
называют вкладчики, которые хранят свои деньги в банке, банк может вернуть их
по любому требованию или е увеличить вклад через определенное время. Дети,
скажите, кто из вас был с родителями в банке? Что делали там ваши родители? (ответы
детей)
Воспитатель:
Буратино, ты понял, куда тебе нужно было отнести свои деньги? Буратино:
Я все понял. Если дети помогут мне найти мои монеты, то я обязательно отнесу их
в банк и сделаю вклад, чтобы монет стало больше.
Воспитатель: Ну что же, дети, поможем Буратино найти его
монеты?
(ответы детей)
Воспитатель: Чтобы помочь Буратино, нам нужно
попасть в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино»:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях!
В гостях у сказки! Буратино, а у тебя нет карты, которая
укажет нам путь?
Буратино:
Я совсем забыл. Конечно, у меня есть карта! Все за мной: По тропинке мы пойдем
Вместе денежки найдем. Сил своих не пожалеем Все преграды одолеем!
На карте у нас обозначено болото. А вот и болотные кочки и
черепаха Тортилла.
Черепаха Тортилла: Здравствуйте, дети! Я помогу вам
перебраться через болото. Каждая кочка – это загадка, разгадывайте загадки,
прыгаете по кочкам и собираете деньги. Вот вам для денег кошелѐк. Готовы?
1. Я
кладу их не в платок, Я кладу их в кошелѐк. (Деньги)
2. На
товаре быть должна обязательно … (цена)
3. Кто
товары продает –
Молоко, сметану, мѐд? (продавец)
4. Кто
товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
5. И
врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату)
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас разные деньги.
Как называются эти деньги?
Дети:
Монеты
Воспитатель: Из чего сделаны монеты?
Дети:
Из металла.
Воспитатель: А какие еще у нас деньги?
Дети:
Бумажные купюры.
Воспитатель: Деньги любят аккуратность и счет. Положите
деньги в кошелѐк. Бумажные купюры в одно отделение, а монеты в другое.
Молодцы! Дети, мы выполнили первое задание и получили за это деньги, которые
нам могут понадобится. Кошелек мы отдадим Буратино, и отправимся дальше. Что же
нам говорит карта? Карта нам показывает девочку с голубыми волосами. Как вы
думаете кто это?
(ответы детей)
Буратино:
Я знаю, где живет Мальвина. Я вас провожу вас к еѐ домику: По дорожке, по
дорожке — Скачем мы на правой ножке. И по той же по дорожке — Скачем мы на
левой ножке.
По тропинке побежим –
И до места добежим.
Поле чистое в пути – Домик видим впереди!
Воспитатель: Здравствуй, Мальвина! Помоги нам найти
монеты Буратино. На нашей карте клякса и мы не знаем, куда нам направлять
дальше.
Мальвина: Здравствуйте, дети! Я могу убрать кляксу с
карты, но к сожалению, у меня нет времени. Я жду гостей и должна испечь яблочный
пирог. Яблоки у меня есть, а за остальными продуктами нужно идти в магазин.
Воспитатель: Дети, может, мы с вами сходим в магазин
и купим все нужные продукты? Какие продукты нам понадобятся, чтобы Мальвина
смогла испечь пирог?
(ответы детей) Буратино: Дружно в магазин
пойдем, И продуктов наберѐм!
(подходят к столу, где расположены «продукты»)
Буратино: Ой, смотрите, сколько конфет! Давайте
купим вот эти, и вот эти и вот такие…
Воспитатель: Дети, скажите, правильно Буратино себя
ведѐт в магазине? Можно ли нам покупать конфеты?
(ответы детей)
Воспитатель: Дети, все, что продается в магазине,
называется товар. А как называется человек, который продает этот товар? А как
можно назвать нас в магазине?
(ответы детей) Воспитатель:
Приступаем к покупкам.
(На столе стоят «продукты с ценами: Мука – 50 руб., Мука
80 –руб., Яйца – 10 руб., Сахарный песок – 5 руб., Сахарный песок – 15 руб.,
масло – 2 руб., разрыхлитель теста – 1 руб. Воспитатель и дети обсуждают, что
лучше купить продукты с меньшей ценой, чтобы хватило денег)
Мальвина: Дальше прямо вы идите, у Карабаса Барабаса
спросите.
Буратино:
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки – топ-топ-топ По камешкам, по камешкам
прыг-прыг-прыг Шли мы, шли, к Карабасу пришли.
Воспитатель: Здравствуй Карабас-Барабас! Помоги нам
отыскать монеты Буратино.
Карабас-Барабас: Я никак не могу разобраться в своих
доходах и расходах, а тут еще и вы «Помоги нам, помоги…»
Воспитатель: Карабас Барабас, а если мы тебе поможем
разобраться с доходами и расходами, ты нам скажешь, где монеты?
Карабас Барабас: Хорошо, я согласен.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку. Как вы
думаете, откуда в вашей семье берутся деньги?
(ответы детей: мама и папа получают зарплату, сдают жилье
в аренду, дедушка и бабушка получают пенсию, продают овощи и фрукты с огорода и
др)) Воспитатель: Дети кроме дохода, в семье есть ещѐ расход. Я
предлагаю вам поиграть в игру «Доход – расход».
(Игра с мячом)
— папа получил
зарплату;
— заболела бабушка;
— сестра выиграла
денежный приз в лотерею;
— брат потерял кошелѐк;
— купили
холодильник; — дедушка продал картошку; — брат порвал школьный костюм.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, чего в семье —
должно быть больше доходов или расходов? Почему? Все ли деньги нужно тратить?
Можно ли жить и не тратить деньги ни на что?
(ответы детей)
Карабас Барабас: Спасибо дети, я все теперь понял
про расходы и доходы. Только где монеты я не знаю, но могу подсказать, к кому
вам обратиться. Дальше продолжайте путь – не забудьте к лисе Алисе заглянуть.
Буратино: По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По камушкам, по кочкам
Быстро-быстро мы шагали
К лисе Алисе все попали
Воспитатель: Здравствуй лиса Алиса! Ты не знаешь где найти
монеты Буратино?
Лиса Алиса: Я ответить вам бы рада, но мне помочь
немного надо. Ветер сильный налетал, все картинки раскидал,
Вы картинки соберите, правильно их разложите!
Слушайте задание: чтобы зарабатывать деньги человеку нужна
профессия. Вам нужно соединить картинки — профессию и результат труда к ней,
например доярка – молоко.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Все картинки мы собрали, и по парам разобрали!
Теперь скажи где монеты.
Лиса Алиса: Ваши монеты забрал себе кот Базилио.
(появляется кот Базилио)
Кот Базилио: Да, это я выкопал все монеты и забрал себе. Но
вот если вы отгадаете сказки про финансы, то я их верну – за угаданную сказку –
1 монету. Согласны?
1. Какой
сказочный герой закопал деньги в землю, чтобы выросло денежное дерево? (Буратино);
2. Где
взяли деньги кот Матроскин, Шарик и дядя Федор для покупки коровы? (выкопали
клад);
3. Какой
сказочный герой выполнял желания старухи? (золотая рыбка);
4. Героиня
какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим
именинам? (Муха Цокотуха);
5. В
какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта?
(Сказка
о золотой рыбке).
Воспитатель:
Молодцы, дети! Вы прошли все испытания и нашли монеты! Здесь мы были не
напрасно, Погостили мы прекрасно.
1.2.3.4.5 – все мы в садике опять! Вот, Буратино,
держи свои монеты и больше не закапывай их в землю!
Буратино: Спасибо вам, дети! Я теперь пойду в банк и
оформлю там вклад, чтобы монет моих стало больше. До свидания!
(Буратино уходит)
Воспитатель: Ну что, дети, понравилось вам наше
путешествие? Благодяря тому, что вы действовали одной командой, вам удалось
пройти все испытания. Вы узнали: как относиться к деньгам и где их хранить, что
такое семейный бюджет, что такое доходы и расходы. Скажите дети, а что нельзя
купить за деньги? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Дружба, здоровье, жизнь, ум – это
не продаѐтся и не покупается. Это бесценно. На прощанье я желаю вам оставаться
такими же умными и дружными детьми.
До свидания!
Сказки, басни, рассказы и стихи для юных жителей столицы читают люди самых разных профессий.
В проекте «Активный гражданин» продолжает пополняться новый раздел для юных москвичей. В апреле на страницах «Активного гражданина», «Нашего города» и «Города идей» в социальных сетях начали публиковать детские произведения в исполнении известных людей. Записей оказалось много, просмотры ежедневно росли, поэтому было принято решение создать отдельный раздел «“Активный гражданин” — детям».
Сейчас там можно найти почти 60 сказок, а также басни, рассказы и стихотворения. Участие в записи приняли 40 человек, среди которых актеры, блогеры, писатели, телеведущие, журналисты, психологи. За девять месяцев существования проекта видео набрали почти 150 тысяч просмотров.
Помимо сказок, в разделе есть головоломки и комиксы, посвященные электронным проектам Правительства Москвы. Герои комиксов — юные москвичи. Они исследуют город, отправляются на экскурсии, разгадывают ребусы, знакомятся с электронными услугами и делают многое другое. Более того, все иллюстрации можно распечатать и раскрасить. Таким образом, каждый ребенок найдет для себя что-то интересное и узнает много нового о городе.
Объединить детей и взрослых
Телеведущая Тутта Ларсен выбрала для проекта стихотворение Марии Рупасовой «Дедушка, ты гдедушка?».
«Я люблю поэзию, читаю много стихов, причем именно детских. А Маша Рупасова — великолепный современный автор, с которым мне хотелось бы познакомить как можно большее количество людей, чтобы они тоже читали ее волшебные стихотворения своим малышам. Читать детям — это мое хобби, которое уже переросло в профессию, потому что теперь я озвучиваю в том числе и детские книги. Поэтому каждый раз, когда мне предлагают почитать вслух, я не могу от этого отказаться», — говорит она.
Телеведущая уверена, что «“Активный гражданин” — детям» объединяет малышей и взрослых и способствует популяризации детской литературы.
«Кроме того, этот проект дает возможность проводить с ребенком больше времени вместе. Хотелось бы, чтобы подобных начинаний было как можно больше. Мне кажется, это очень здорово», — подчеркивает Тутта Ларсен.
Научить добру
Поэтесса Анна Минакова — давний пользователь «Активного гражданина». Предложение принять участие в новом проекте стало для нее приятным сюрпризом и интересным опытом.
«Я с радостью согласилась, потому что всегда стараюсь поддержать такие инициативы. У меня пока нет своих детей, поэтому было вдвойне приятно попробовать себя в роли мамы, читающей сказку», — говорит она.
Для проекта Анна выбрала сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик» — историю о маленькой девочке, которая учится переступать через свои желания и помогать ближним.
«Мне захотелось поделиться этой историей, чтобы научить детей добру и бескорыстию, которых порой так сильно не хватает в современном мире», — добавляет она.
Анна Минакова уверена, что «“Активный гражданин” — детям» — хорошее начинание, которое сможет заинтересовать маленьких зрителей добрыми рассказами. А родители теперь могут спокойно оставлять своего ребенка с гаджетом, зная, что он занимается полезным делом.
«Этот проект дал мне возможность внести свой вклад в развитие юного поколения. Пусть это всего лишь одна сказка, но прочитанная с любовью и душой. Надеюсь, я подарила родителям несколько минут отдыха, а детям — интересную и добрую историю», — отмечает Анна Минакова.
Проект станет еще масштабнее
В проекте можно найти не только сказки, но и раздел с отрывками из лучших книг современных детских писателей — номинантов литературного конкурса на соискание премии имени Корнея Чуковского. Их прочитали артисты, музыканты, художники и сами авторы.
Одним из них стал лауреат премии в номинации «Лучшее произведение для детей по мнению читателей» Дмитрий Сиротин. Его поэтический сборник «Вишневый пирог» собрал почти 12 тысяч голосов «активных граждан». Дмитрий с удовольствием откликнулся на предложение прочитать свои стихи.
«Убежден, что литература детям интересна. Иначе не было бы столько голосов за поэтические сборники. Я это вижу и по своей работе: вдвоем с прекрасным детским писателем Валентиной Дегтевой мы ведем литературные курсы, выступаем в библиотеках и школах и видим, какой интерес у ребят вызывают книги и чтение. Так что “Активный гражданин” — детям” в будущем станет еще масштабнее», — считает Дмитрий Сиротин.
Сказки читали и профессиональные психологи. Кандидат психологических наук гештальттерапевт Ирина Млодик выбрала для проекта сказку британской писательницы Деби Глиори «Что бы ни случилось». Это трогательная и нежная история о самых больших тревогах ребенка и бесконечной родительской любви, предназначенная для детей дошкольного возраста.
«Я как специалист знаю, что детям очень полезны сказки, поскольку ребенок живет в пространстве символического. Моя сказка, надеюсь, помогает маленьким москвичам понять, что их будут принимать и любить любыми, вне зависимости от их поведения. Это ощущение создает здоровую привязанность к родителям и позволяет активнее проявлять себя в мире, ведь ребенок знает, что есть люди, которые его любят. Они могут злиться, могут что-то не одобрять, но будут продолжать его любить», — говорит Ирина Млодик.
В раздел «“Активный гражданин” — детям» будут и дальше добавлять новые материалы. Получить доступ к сказкам, рассказам, стихам, басням, головоломкам и комиксам очень просто — нужно зайти на сайт проекта с компьютера, планшета или мобильного телефона.