Сказки про фей читать для детей на ночь интересные

Какие сказки лучше читать на ночь детям.сказка на ночь - это своего рода пожелание спокойной ночи. сказки можно и нужно

Какие сказки лучше читать на ночь детям.

Сказка на ночь — это своего рода пожелание спокойной ночи. Сказки можно и нужно включать в «мостик ко сну». Так называется спокойное бодрствование, расслабляющее ребенка и настраивающее на сон. Совместное чтение делает отношения между детьми и родителями более близкими, усиливает эмоциональную связь. Перед сном очень важно что-то делать вместе, ни на что не отвлекаясь, насыщать ребенка своей любовью.

Читаем ребенку сказки на ночь – учим жизни. Сказки помогают ребенку осознавать свой жизненный опыт и переживания, создавать собственный мир. Слушая сказки, малыш получает редкую возможность стать сильным, хитрым и ловким, добрым и великодушным, смелым и мужественным. То есть найти свое место в реальном мире.

 Читаем ребенку – развиваем его речь и память. Словарный запас ребенка активно формируется в возрасте от 10 месяцев до 1,5 года. В 3 года, если родители занимались с малышом, его словарный запас должен составлять от тысячи слов и больше. Поэтому так важно в этот период читать ребенку, и не только на ночь.

Также очень полезно читать стихи. При чтении стихов у ребенка развивается чувство ритма. А если еще и попросить продолжить строчку, то тренироваться будет и память. Прочитанный убаюкивающим голосом стих способен, как колыбельная, усыпить ребенка.

Существуют определенные правила чтения сказок:

1.Показывайте ребенку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие.

2. Демонстрируйте уважение к книге. Приучите детей аккуратно обращаться с книгой. Брать чистыми руками, осторожно перелистывать страницы.

3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком. Взрослый должен стоять или сидеть лицом к детям так, чтобы они могли наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.

4.Читайте детям неторопливо, старайтесь передать музыку ритмической речи. Все это чарует ребенка, он наслаждается напевностью повествования, ритмом стиха.

5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо – в зависимости от содержания текста, стараясь голосом передать характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивать». Излишняя драматизация мешает ребенку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

6. Сокращайте текст, если он слишком затянут, так как ребенок все равно перестает воспринимать услышанное. Кратко перескажите окончание. Однако при пересказе важно не только передать замысел и сюжет, но и сохранить стиль произведения. В процессе рассказывания недопустимы пропуски, затянувшиеся паузы. Если вы читаете сказку на ночь, следите, чтобы у истории был счастливый конец.

7. Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать.

8. Читайте вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте семейное чтение и тогда, когда ребенок научится читать.

9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» ребенка, позвольте ему самому выбирать книги.

Деткам от 1-3 лет подходят сказки простые народные. В них должно быть множество повторений: «бил, бил – не разбил», «тянут, потянут», «катится колобок, катится» и т. п.

Лучшие сказки: «Колобок», «Курочка Ряба»; «Как коза избушку построила», (обр. М. Булатова); «Теремок», (обр. М. Булатова);  «Маша и медведь», (обр. М. Булатова) ; «Репка», (обр. К. Ушинского); «Козлятки и волк», (обр. К. Ушинского).

Деткам от 3 до 4 лет подойдут сказки более сложные. Также отдавайте предпочтение книгам красочным, ярким, большого формата, с большим числом иллюстраций. Также надо подбирать сказки, где главными героями являются животные и люди.

Для этого возраста, подойдут сказки с более обширным запасом слов, со сложным сюжетом. Желательно читать сказки со счастливым концом, и, конечно же, несущие идеи, которые взрослый хочет донести до своего ребенка.  Выбираем сказки, которые учат сочувствию, доброте, чтобы не происходило в сказке, в конце должно восторжествовать добро.  Если вы чувствуете, что в сказке много негативных элементов, тогда воздержитесь от чтения.

— русские народные сказки: «Теремок» обр. Е. Чарушина; «Лиса и заяц», обр. В. Даля;  «Колобок», обр. К. Ушинского; «Гуси-лебеди»; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой;    «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;  «Снегурушка и лиса», обр. м. Булатова. «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;  «Снегурочка и лиса»; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской. 

— сказки народов мира: «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;   «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни;   «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова, «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;    «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой;   «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева;  «Рукавичка»,.

— литературные сказки писателей России: «Яблоко», «Палочка-выручалочка», В. Сутеев; «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Д. Мамин-Сибиряк; «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский.

Средний дошкольный возраст (4 – 5лет). 

В этом возрасте детям интересно выбрать персонажей, которые им близки по духу, и если они не находят таких героев, то сказки им не интересны. Девочкам интересны сказки о принцессах и о пушистых милых зверюшках, мальчикам же нравится слушать об отважных и смелых воинах, задорных лесных обитателях, также о машинках и разной технике в главных ролях.

— русский фольклор: Сказки. «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы. «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого.

— фольклор народов мира: Сказки. братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака; «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака.

— литературные сказки   писателей России: Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»;.В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения»; В. Осеева. «Волшебная иголочка «Воробьишко»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; М. Горький.  Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги).

— литературные сказки писателей разных стран: «Мафин и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько. Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт;  А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера;Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной.

Старший дошкольный возраст (5 – 6 лет).

Детям старше пяти лет, читать можно почти любые сказки, главное, чтобы сюжет им нравился. Сказки должны развивать стороны личности: воображение, эмоции, мышление, приоритет поведения.  Важно не только читать ребенку, но и просить сочинять сказки. Это развивает творческое начало и воображение, а также поможет отследить желания и проблемы вашего ребенка.

— русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», обр. М.Булатова Финист —Ясный сокол», обр. А. Платонова; «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); «Рифмы», авторизованный пересказ Б. Шергина; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И.Карнауховой; «Докучные сказки»; «Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;«Хаврошечка», обр. А.Н. Толстого.

— сказки народов мира: «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена); «Лесная дева», пер. с чеш. В. Петровой (из сборника сказок Б. Немцовой); «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;  «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы; «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова; «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярилина.

— литературные сказки поэтов и писателей России: Б. Заходер. «Серая звездочка»; А. Пушкин.  «сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы); В. Катаев. «Цветик-семицветик»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов»; Г. Сапгир. «Как лягушку продавали», «Смеянцы», Небылицы в лицах»; Н. Телешов. Крупеничка»; П. Бажов. «Серебряное копытце»; В. Бианки. «Сова»; А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы); Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь».

— литературные сказки писателей разных стран: Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из «Сказок, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой; X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского; О. Пройслер. «Маленькая Баба Яга» (главы), пер. с нем. Ю. Коринца; А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной; Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде. «Шляпа волшебника» (глава), пер. В. Смирнова.

Подготовительная к школе группа (дети от 6 до 7 лет).

К семи годам дети способны осмысливать многие произведения на уровне установления связей между внешними фактами. Ребенок проникает в эмоциональный подтекст, во внутренний смысл повествования. Важно пополнять литературный запас интересными сказками, развивать к ним интерес, тем самым воспитывая ребенка, способного испытывать сочувствие, сострадание к героям, отожествлять себя с персонажем который полюбился, воспитывать чувство юмора, используя смешные сюжеты. Необходимо побуждать ребенка рассказывать о своем отношении к конкретным поступкам сказочных персонажей, помогать понять скрытые мотивы героев. Воспитание должно происходить на добрых сказках, с хорошим финалом, без страшных событий.

— русский фольклор: Сказки и былины «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова; «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок); «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (но народным сюжетам); «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой; «Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); «Чудесное облачко», обр. Л. Елисеевой; «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

— фольклор народов мира: сказки. «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина; «Мальчик-с-пальчик», пер. Б. Дехтерева, «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе; «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой; «Голубая птица», туркм. обр. А. Александровой и М. Туберовского; «Каждый своё получил», эстон., обр. М. Булатова; Из сказок Ш. Перо (франц.): «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон.

— литературные сказки поэтов и писателей России: А. Усачёв. «Про умную собачку Соню» (главы); А Ремизов, «Гуси-лебеди»; И. Соколов-Микитов, «Соль земли»; В. Даль, «Старик-годовик»; Г. Скребицкий, «Всяк по-своему»; Н. Носов, «Бобик в гостях у Барбоса»; А. Пушкин, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; П. Ершов, «Конёк-Горбунок»; К. Ушинский, «Слепая лошадь»; К. Драгунская, «Лекарство от послушности»; А. Ремизов, «Хлебный колосок»; К. Паустовский, «Тёплый хлеб»; Г. Фаллада, «Истории из Бедокурии» (главы), пер. с нем. Л. Цывьяна.

— литературные сказки поэтов и писателей разных стран: X.К. Андерсен, «Дюймовочка», пер. с дат. А. Ганзен; С. Топелиус, «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской; Ф. Зальтен, «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина; А. Линдгрен, «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой; М. Мацутани, «Приключения Таро в стране гор» (главы), пер. с япон. Г. Ронской.; М. Эме, «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой; Б. Поттер, «Сказка про Джемаймлу Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой; X.К. Андерсен «Гадкий утёнок», пер. с дат. А. Ганзен.

Рассказ о том, как Дениска понял, что уроки надо обязательно учить. Как-то он весь день запускал воздушного змея в космос и совсем позабыл выучить стихотворение и главные реки Америки.

Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. Ну, он в космос все-таки не залетел, потому что у него был чересчур легкий хвост, и он из-за этого крутился, как волчок. Это раз.

А во-вторых, у меня было мало ниток, и я весь дом обыскал и собрал все нитки, какие только были; у мамы со швейной машины снял, и то оказалось мало. Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса еще было далеко.

И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. Мне было так интересно играть, что я и думать перестал про какие-то там уроки. Совершенно вылетело из головы. А оказалось, никак нельзя было забывать про свои дела, потому что получился позор.

Я утром немножко заспался, и, когда вскочил, времени оставалось чуть-чуть… Но я читал, как ловко одеваются пожарные – у них нет ни одного лишнего движения, и мне до того это понравилось, что я пол-лета тренировался быстро одеваться. И сегодня я как вскочил и глянул на часы, то сразу понял, что одеваться надо, как на пожар. И я оделся за одну минуту сорок восемь секунд весь, как следует, только шнурки зашнуровал через две дырочки. В общем, в школу я поспел вовремя и в класс тоже успел примчаться за секунду до Раисы Ивановны. То есть она шла себе потихоньку по коридору, а я бежал из раздевалки (ребят уже не было никого). Когда я увидел Раису Ивановну издалека, я припустился во всю прыть и, не доходя до класса каких-нибудь пять шагов, обошел Раису Ивановну и вскочил в класс. В общем, я выиграл у нее секунды полторы, и, когда она вошла, книги мои были уже в парте, а сам я сидел с Мишкой как ни в чем не бывало. Раиса Ивановна вошла, мы встали и поздоровались с ней, и громче всех поздоровался я, чтобы она видела, какой я вежливый. Но она на это не обратила никакого внимания и еще на ходу сказала:

– Кораблев, к доске!

У меня сразу испортилось настроение, потому что я вспомнил, что забыл приготовить уроки. И мне ужасно не хотелось вылезать из-за своей родимой парты. Я прямо к ней как будто приклеился. Но Раиса Ивановна стала меня торопить;

– Кораблев! Что же ты? Я тебя зову или нет?

И я пошел к доске. Раиса Ивановна сказала:

– Стихи!

Чтобы я читал стихи, какие заданы. А я их не знал. Я даже плохо знал, какие заданы-то. Поэтому я моментально подумал, что Раиса Ивановна тоже, может быть, забыла, что задано, и не заметит, что я читаю. И я бодро завел:

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь:

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь…

– Это Пушкин, – сказала Раиса Ивановна.

– Да, – сказал я, – это Пушкин. Александр Сергеевич.

– А я что задала? – сказала она.

– Да! – сказал я.

– Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблев!

– Что? – сказал я.

– Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?

Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:

– Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна.

Вот что значит верный друг. Это Мишка таким хитрым способом ухитрился мне подсказать. А Раиса Ивановна уже рассердилась:

– Слонов! Не смей подсказывать!

– Да! – сказал я. – Ты чего, Мишка, лезешь? Без тебя, что ли, не знаю, что Раиса Ивановна задала Некрасова! Это я задумался, а ты тут лезешь, сбиваешь только.

Мишка стал красный и отвернулся от меня. А я опять остался один на один с Раисой Ивановной.

– Ну? – сказала она.

– Что? – сказал я.

Главные реки - Драгунский В.

– Перестань ежеминутно чтокать!

Я уже видел, что она сейчас рассердится как следует.

– Читай. Наизусть!

– Что? – сказал я.

– Стихи, конечно! – сказала она.

– Ага, понял. Стихи, значит, читать? – сказал я. – Это можно. – И громко начал: – Стихи Некрасова. Поэта. Великого поэта.

– Ну! – сказала Раиса Ивановна.

– Что? – сказал я.

– Читай сейчас же! – закричала бедная Раиса Ивановна. – Сейчас же читай, тебе говорят! Заглавие!

Пока она кричала, Мишка успел мне подсказать первое слово. Он шепнул, не разжимая рта, но я его прекрасно понял. Поэтому я смело выдвинул ногу вперед и продекламировал:

– Мужичонка!

Главные реки - Драгунский В.

Все замолчали, и Раиса Ивановна тоже. Она внимательно смотрела на меня, а я смотрел на Мишку еще внимательнее. Мишка показывал на свой большой палец и зачем-то щелкал его по ногтю.

И я как-то сразу вспомнил заглавие и сказал:

– С ноготком!

И повторил все вместе:

– Мужичонка с ноготком!

Все засмеялись. Раиса Ивановна сказала:

– Довольно, Кораблев!.. Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись. – Потом она добавила: – Ну, а как насчет кругозора? Помнишь, мы вчера сговорились всем классом, что будем читать и сверх программы интересные книжки? Вчера вы решили выучить названия всех рек Америки. Ты выучил?

Конечно, я не выучил. Этот змей, будь он неладен, совсем мне всю жизнь испортил. И я хотел во всем признаться Раисе Ивановне, но вместо этого вдруг неожиданно даже для самого себя сказал:

– Конечно, выучил. А как же!

– Ну вот, исправь это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова. Назови мне самую большую реку Америки, и я тебя отпущу.

Вот когда мне стало худо. Даже живот заболел, честное слово. В классе была удивительная тишина. Все смотрели на меня. А я смотрел в потолок. И думал, что сейчас уже наверняка я умру. До свидания, все! И в эту секунду я увидел, что в левом последнем ряду Петька Горбушкин показывает мне какую-то длинную газетную ленту, и на ней что-то намалевано чернилами, толсто намалевано, наверное, он пальцем писал. И я стал вглядываться в эти буквы и наконец прочел первую половину.

А тут Раиса Ивановна снова:

– Ну, Кораблев? Какая же главная река в Америке?

У меня сразу же появилась уверенность, и я сказал:

– Миси-писи.

Дальше я не буду рассказывать. Хватит. И хотя Раиса Ивановна смеялась до слез, но двойку она мне влепила будь здоров. И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости.

(Илл. Шер А.С.)

image_pdfimage_print

Мальчик и светлячок

Сказка для детей 5-11 лет.

Рассматривает проблему: Страх темноты, общая боязливость.

Я хочу рассказать тебе интересную историю про одного Мальчика. Это замечательный Мальчик, но у него была одна страшная тайна, о которой он не мог никому рассказать. Он боялся темноты. Но не просто боялся, а совершенно жутко и ужасно. Когда Мальчик хотел войти в темную комнату, внутри у него все сжималось. Его охватывал страх, он цепенел и не мог сдвинуться с места. Ему мерещились всевозможные страшилища, ведьмы, монстры, невероятные привидения. Вечером и ночью в его комнате горел ночник, потому что он не мог заснуть в темноте – ему было очень страшно.

Он боялся приближения осени и зимы, так как дни становились короче, а темнота надвигалась быстро и долго оставалась вокруг него. Ему приходилось придумывать разные предлоги и поводы, как просить маму или папу, чтобы они сходили с ним в темную комнату, когда это было необходимо. Мальчик тратил на все это очень много времени и сил. Он утомился, потому что не мог свободно и легко ходить вечером по квартире. Он устал от своей тайны, но рассказать об этом кому-либо не мог, ему было стыдно.

И вот однажды вечером, когда он лег спать, ему приснился удивительный сон, похожий на сказку. Когда засыпаешь, то закрываешь глаза и погружаешься в темноту, и тут начинается самое интересное. Прошло несколько секунд после того как Мальчик заснул, и из темноты появилась светящаяся точка, которая стала постепенно увеличиваться в размерах и сиять очень нежным голубоватым светом. Внимательно разглядывая эту точку, Мальчик узнал в ней маленького Светлячка. Светлячок был очень забавный, у него была добрая, улыбающаяся мордочка. Он весь светился нежным и теплым светом. Светлячок излучал любовь и добро. Чем внимательнее Мальчик смотрел на Светлячка, тем он становился больше. И когда можно было разглядеть его крылышки, лапки, хоботок, Мальчик услышал его тихий, нежный голосок. Светлячок обращался к Мальчику, и вот что он сказал:

— Здравствуй, я прилетел, чтобы помочь тебе разгадать твою страшную тайну, которая отнимает у тебя столько времени и сил. Я уже помог многим мальчикам и девочкам разгадать их страшные тайны.

Представь себе, что ты смотришь на себя в зеркало и видишь там свое отражение. Когда начинаешь корчить страшные рожи, ты видишь в зеркале отражение уродливых и безобразных лиц, а если будешь смотреть в зеркало с улыбкой, любовью и добром, то увидишь там отражение ласкового и доброго мальчика.

Темнота – это то же зеркало. В темноту нужно идти с радостью и улыбкой, тогда все монстры и приведения превращаются в добрых гномов, ласковых фей, нежных забавных зверюшек, которые рады тебе и готовы с тобой дружить и играть. Надо только улыбнуться и сказать: “Я хочу с вами дружить!” И все сразу же преобразится. Если вначале тебе будет трудно это сделать, я подарю свой волшебный фонарик. Он осветит дорогу в темноту, и ты спокойно сможешь входить в любые темные комнаты. Волшебный фонарик будет всегда с тобой, и храниться он будет в твоем сердце. Днем он даст тебе тепло, а ночью осветит для тебя дорогу. Чтобы фонарик начал светить, приложи ладошки к груди и почувствуй, как в них передается тепло. Как только ладошки станут теплыми, это будет означать, что волшебный фонарик уже в твоих руках и ты можешь смело входить в любую темную комнату, которая превратится в забавный, веселый, сказочный мир добрых друзей.

Ой,- спохватился Светлячок,- уже светает и мне пора улетать. Когда светло, я превращаюсь в обыкновенного маленького жучка.

Это темнота делает меня таким красивым, сказочным, загадочным. Если тебе нужно будет со мной поговорить или что-то спросить, позови меня, и я приду к тебе, но только ночью, когда темно. Ты сразу сможешь меня узнать и ни с кем не перепутаешь. До свидания и запомни: с чем ты приходишь, то и получаешь. Если это добро и любовь, то взамен ты получишь добро и любовь, если это страх и злость, то взамен ты получишь страх и злость. Пусть с тобой всегда будет любовь и добро, – крикнул Светлячок уже издалека и растаял в наступающем утре.

Мальчик проснулся очень бодрым и веселым. Весь день он ждал, когда наступит вечер и станет темно. Ему хотелось попробовать сделать то, чему его научил Светлячок. Вечером, когда стемнело, он встал на пороге темной комнаты. Сначала он улыбнулся, потом прижал ладошки к груди и почувствовал, как оттуда в руки передается тепло, и когда ладошки стали очень теплыми, он глубоко вздохнул и вошел в комнату. Все получилось так, как говорил Светлячок. Комната преобразилась. Она была полна друзей, и все страшилища разбежались. Мальчик был очень рад и сказал вслух громко-громко: “Спасибо тебе, милый, добрый Светлячок!”

Обсуждение:

Как Светлячок помог Мальчику?

Что значит “темнота – это зеркало”?

Что значит “с чем приходишь – то и получаешь”?

Чему бы ты мог научиться у Мальчика и Светлячка?

Мальчик и светлячок

Сказка для детей 5-11 лет.

Рассматривает проблему: Страх темноты, общая боязливость.

Я хочу рассказать тебе интересную историю про одного Мальчика. Это замечательный Мальчик, но у него была одна страшная тайна, о которой он не мог никому рассказать. Он боялся темноты. Но не просто боялся, а совершенно жутко и ужасно. Когда Мальчик хотел войти в темную комнату, внутри у него все сжималось. Его охватывал страх, он цепенел и не мог сдвинуться с места. Ему мерещились всевозможные страшилища, ведьмы, монстры, невероятные привидения. Вечером и ночью в его комнате горел ночник, потому что он не мог заснуть в темноте – ему было очень страшно.

Он боялся приближения осени и зимы, так как дни становились короче, а темнота надвигалась быстро и долго оставалась вокруг него. Ему приходилось придумывать разные предлоги и поводы, как просить маму или папу, чтобы они сходили с ним в темную комнату, когда это было необходимо. Мальчик тратил на все это очень много времени и сил. Он утомился, потому что не мог свободно и легко ходить вечером по квартире. Он устал от своей тайны, но рассказать об этом кому-либо не мог, ему было стыдно.

И вот однажды вечером, когда он лег спать, ему приснился удивительный сон, похожий на сказку. Когда засыпаешь, то закрываешь глаза и погружаешься в темноту, и тут начинается самое интересное. Прошло несколько секунд после того как Мальчик заснул, и из темноты появилась светящаяся точка, которая стала постепенно увеличиваться в размерах и сиять очень нежным голубоватым светом. Внимательно разглядывая эту точку, Мальчик узнал в ней маленького Светлячка. Светлячок был очень забавный, у него была добрая, улыбающаяся мордочка. Он весь светился нежным и теплым светом. Светлячок излучал любовь и добро. Чем внимательнее Мальчик смотрел на Светлячка, тем он становился больше. И когда можно было разглядеть его крылышки, лапки, хоботок, Мальчик услышал его тихий, нежный голосок. Светлячок обращался к Мальчику, и вот что он сказал:

— Здравствуй, я прилетел, чтобы помочь тебе разгадать твою страшную тайну, которая отнимает у тебя столько времени и сил. Я уже помог многим мальчикам и девочкам разгадать их страшные тайны.

Представь себе, что ты смотришь на себя в зеркало и видишь там свое отражение. Когда начинаешь корчить страшные рожи, ты видишь в зеркале отражение уродливых и безобразных лиц, а если будешь смотреть в зеркало с улыбкой, любовью и добром, то увидишь там отражение ласкового и доброго мальчика.

Темнота – это то же зеркало. В темноту нужно идти с радостью и улыбкой, тогда все монстры и приведения превращаются в добрых гномов, ласковых фей, нежных забавных зверюшек, которые рады тебе и готовы с тобой дружить и играть. Надо только улыбнуться и сказать: “Я хочу с вами дружить!” И все сразу же преобразится. Если вначале тебе будет трудно это сделать, я подарю свой волшебный фонарик. Он осветит дорогу в темноту, и ты спокойно сможешь входить в любые темные комнаты. Волшебный фонарик будет всегда с тобой, и храниться он будет в твоем сердце. Днем он даст тебе тепло, а ночью осветит для тебя дорогу. Чтобы фонарик начал светить, приложи ладошки к груди и почувствуй, как в них передается тепло. Как только ладошки станут теплыми, это будет означать, что волшебный фонарик уже в твоих руках и ты можешь смело входить в любую темную комнату, которая превратится в забавный, веселый, сказочный мир добрых друзей.

Ой,- спохватился Светлячок,- уже светает и мне пора улетать. Когда светло, я превращаюсь в обыкновенного маленького жучка.

Это темнота делает меня таким красивым, сказочным, загадочным. Если тебе нужно будет со мной поговорить или что-то спросить, позови меня, и я приду к тебе, но только ночью, когда темно. Ты сразу сможешь меня узнать и ни с кем не перепутаешь. До свидания и запомни: с чем ты приходишь, то и получаешь. Если это добро и любовь, то взамен ты получишь добро и любовь, если это страх и злость, то взамен ты получишь страх и злость. Пусть с тобой всегда будет любовь и добро, – крикнул Светлячок уже издалека и растаял в наступающем утре.

Мальчик проснулся очень бодрым и веселым. Весь день он ждал, когда наступит вечер и станет темно. Ему хотелось попробовать сделать то, чему его научил Светлячок. Вечером, когда стемнело, он встал на пороге темной комнаты. Сначала он улыбнулся, потом прижал ладошки к груди и почувствовал, как оттуда в руки передается тепло, и когда ладошки стали очень теплыми, он глубоко вздохнул и вошел в комнату. Все получилось так, как говорил Светлячок. Комната преобразилась. Она была полна друзей, и все страшилища разбежались. Мальчик был очень рад и сказал вслух громко-громко: “Спасибо тебе, милый, добрый Светлячок!”

Обсуждение:

Как Светлячок помог Мальчику?

Что значит “темнота – это зеркало”?

Что значит “с чем приходишь – то и получаешь”?

Чему бы ты мог научиться у Мальчика и Светлячка?

Сказка о ненастоящем страхе (сказка для детей, испытывающих страхи)

Жил на свете маленький тигренок Ава. Жил он со своими родителями в пещере в глубине леса. Папа добывал пищу, а мама работала в лесной школе, учила лесных жителей уму-разуму.

Однажды, когда родители ушли по делам, Ава остался дома один. Он свернулся клубком на мягком ароматном сене и решил вздремнуть. И только он стал засыпать, как вдруг снаружи пещеры что-то страшно загрохотало. Земля содрогнулась, камни посыпались с потолка, вспыхнул яркий свет, лес зашумел, заскрипели деревья.

Перепугался тигренок так, как никогда в жизни. Ужас переполнил тигренка, задрожал он от беспомощности и отчаяния, и подумал, что идет к нему страшное чудище, о котором рассказывал ему дедушка. Страшные мысли приходили ему в голову. Он чувствовал, как огромное чудище подбирается к его дому, которое вот- вот схватит его и утащит к себе в нору. Тигренок ждал своей гибели, как вдруг все затихло. Скоро вернулись родители. Бросился к ним тигренок и рассказал о случившемся.

Рассмеялись родители и сказали: «Чепуха все это, выдумки. Это просто сильный дождь напугал тебя». Поговорил Ава с родителями, выслушал их. Только с тех пор стал он бояться оставаться один. Так и стояло перед глазами то огромное чудище. Когда родители собрались уходить утром по делам, Ава закричал: «Не уходите, я с вами!». Вцепился он в родителей, что тут сделаешь? Пришлось папе и маме пригласить сову-сиделку, чтоб она присматривала за боязливым сыном.

Долго терпели родители страхи Авы, всеми силами пытались убедить Аву, что бояться нечего, но уговоры не помогали. Тогда они пригласили ученых врачей. Но никто из лесных лекарей не смог вылечить Аву.

Родители почти смирились с тем, что тигренок будет бояться всю жизнь. Но однажды забежала в пещеру мышка. Она хотела полакомиться козьим молоком, которое каждое утро приносила мама. Пока спала сова-сиделка, мышка пробежала вглубь пещеры, и только собралась попить молока, как увидела грустного тигренка.

— Ты что такой грустный? – Спросила мышка.

— Боюсь быть один. – Печально ответил Ава. – Боюсь, что придет чудище и заберет меня в свою нору.

Удивилась мышка, и говорит:

— Ты такой большой, а боишься чудища. Их же не существует. Это давняя гроза напугала тебя. – Засмеялась мышка. – Посмотри на меня. Я такая маленькая, каждый может меня обидеть, много опасностей поджидает вокруг, но я смело преодолеваю их. Вот и сейчас я проскользнула мимо совы, которая могла меня съесть. Каждый раз я преодолеваю свой страх и становлюсь еще более смелой и сильной. Ведь сила заключается в умении смело идти вперед вопреки своим страхам. А ты хочешь стать сильным? – Спросила мышка.

— Да, конечно. – Ответил тигренок.

— Тогда не прячься в пещере. Пойдем, я покажу тебе мир.

Тигренок с мышкой прокрались мимо спящей совы и выбежали в лес. А в лесу стоял теплый солнечный день, чирикали птицы, жужжали пчелы. И казалось, что не было никогда той страшной грозы. А про выдумки о чудище тигренок уже забыл. Он только спросил у мышки:

— Если это было не чудище, что же тогда грохотало вокруг?

— Это гром напугал тебя. – Ответила мышка.

— А что же так ярко сверкало?- Продолжал Ава.

— Это молнии освещали небо. – Подсказывала мышка.

— А что так таинственно шумело и скрипело?

— Это деревья гнулись под порывами ветра.

Тогда понял Ава, что он испугался того, чего на самом деле не было. Он поблагодарил мышку и побежал на поляну играться с бабочками и собирать для родителей яркий букет цветов.

Теперь он чувствовал себя просто чудесно. И ему очень нравилось, что он смог преодолеть страх и стать настоящим смелым тигром. Теперь, когда начинал греметь гром, он только улыбался, ожидая свежий летний дождь, который принесет прохладу и приятный сырой запах.

Сказка про ежонка

Для детей 5-10 лет.

Рассматривает проблему: Тревожность. Боязливость. Неспособность постоять за себя. Трудности в осознании своих поступков и их контроля.

Давным-давно (а может быть недавно) в большом лесу жила мама Ежиха. И был у нее маленький Ежонок. Он родился совсем мягонький, с очень нежным незащищенным тельцем. Мама очень любила его и оберегала от всяких опасностей и неприятностей.

Однажды утром Ежонок обнаружил, что у него выросла одна Иголка – красивая и острая. Он очень обрадовался и решил, что стал совсем взрослым, умным и самостоятельным. В этот день он упросил маму отпустить его одного погулять. Мама согласилась, но предупредила:

— Иголка – это очень важно и ответственно. Ты стал уже большим и должен помогать слабым, не бояться сильных и отвечать за свои поступки.

На прощанье мама взяла с сына слово, что он будет хорошо себя вести и помнить все домашние требования.

Ежонка долго не было дома… Вернулся он очень испуганным и расстроенным. Маме он рассказал:

— Я гулял в лесу и по дороге встретил Лису, которая гналась за Зайчиком. Я испугался и свернулся калачиком – единственной своей Иголкой навстречу опасности. Заяц укололся об мою Иголку, оступился и Лиса схватила его.

Ежонок очень расстроился, потому что понял, что помешал Зайчику спастись. Мама объяснила сыну его ошибку:

— В таких случаях надо быть смелым и уколоть врага в нос своей новенькой Иголкой.

На следующий день Ежонок вновь отправился гулять, сказав, что все помнит и больше ошибаться не будет. Вернулся он домой опять очень расстроенным:

— Я шел по лесу и увидел большого спящего волка. Вокруг него резвились и играли зайцы. Я не испугался и смело уколол Волка в нос. Он вскочил, зарычал и стал охотиться за маленькими зверушками.

— Ты совсем еще дурачок,- сказала мама.- Волк был сыт и сладко спал, никого не трогал. Ты бы тоже обошел его стороной и не трогал. А уж если ты хотел помочь, то просто предупредил бы малышей об опасности.

Совсем огорчился Ежонок, долго-долго думал. И вновь пошел на прогулку. Он вышел на поляну, где паслись Корова с теленком. Ежонок осмотрелся и увидел, что к поляне подбираются Волк, Медведь и Лиса, а Корова жует свою жвачку и ничего не видит. Ежонок закричал от испуга, свернулся калачиком и покатился на поляну.

Корова услышала шум и увидела врагов. Она застучала копытами и стала отгонять зверей. Однако маленький Теленок не понимал, что происходит. От страха он отбежал далеко от Коровы и мог стать прекрасной добычей для голодных зверей.

Ежонку было очень страшно и жалко Теленка. Тогда он бросился вперед и стал кататься вокруг Теленка, чтобы не дать ему далеко уйти и защитить его от нападающих зверей.

Звери отскакивали от него, а сам Ежонок никак не мог понять, почему. Так продолжалось, пока звери, испугавшись коровьих рогов, не убежали прочь.

Корова и Теленок были очень благодарны Ежонку и от всего сердца хвалили его. А Теленок на прощанье попробовал лизнуть маленького друга, но почему-то заплакал. Ежонок даже чуть-чуть расстроился. Дома он все рассказал маме, а мама сказала:

— Дорогой мой, ты стал совсем взрослым. Ты весь оброс иголками и теперь сможешь защитить себя и своих друзей, всех маленьких и слабых.

В этот день мама устроила большой праздник, на который пригласила много лесных жителей; были на этом праздники и Корова с Теленком. И теперь уже все узнали, что Ежонок стал совсем взрослым и что теперь никто безнаказанно не сможет обижать маленьких и беззащитных.

Обсуждение:

Почему Иголки – это важно?

Как ежик учился обращаться с Иголками?

У тебя есть свои Иголки? Умеешь ли ты с ними обращаться?

Сказка про мышонка

В одном деревенском доме жил мышонок, такой маленький, серенький зверек с длинным хвостиком. Все у мышонка было хорошо: и тепло ему было, и сытно. Все, да не все. Была у мышонка беда по имени Боюська. Больше кошек мышонок боялся темноты.

Как только наступала ночь, он начинал бегать по дому и искать местечко, где посветлее. Но обитатели дома по ночам спали и свет всюду выключали. Вот и бегал мышонок без толку до самого утра.

Проходили неделя за неделей, месяц за месяцем, а мышонок все бегал и бегал каждую ночь. И так он устал, что однажды ночью сел на порог дома и заплакал. Мимо проходил сторожевой пес и спрашивает:

— Ты почему плачешь?

— Спать хочу, — отвечает мышонок.

— Так почему не спишь? — удивился пес.

— Не могу, у меня Боюська.

— Какая такая Боюська? — не понял пес.

— Боюська-а-а-а-а, — еще сильнее заплакал мышонок.

— А что она делает?

— Спать не дает, всю ночь мучает, глаза держит открытыми.

— Вот здорово, — позавидовал пес, — мне бы твою Боюську.

— Те-бе, — перестал плакать мышонок. — Для чего она тебе?

— Стар я стал. Как ночь наступает, глаза сами слипаются. А мне спать никак нельзя: я — сторожевой пес. Прошу тебя, мышонок, подари мне твою Боюську.

Мышонок задумался: может, такая Боюська нужна самому? Но решил, что псу она пригодится больше, и подарил свою Боюську. С тех пор мышонок спокойно спит по ночам, а пес продолжает честно сторожить деревенский дом.

Смелый Гномик

Для детей 5-9 лет.

Рассматривает проблему: Боязнь темноты, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость.

В одном лесу на опушке жил маленький Гномик. Жил он весело и беззаботно, одно только мешало его радостной жизни. Боялся наш Гномик Бабы Яги, живущей в соседнем лесу.

И вот однажды мама попросила Гномика сходить в лес за орехами. Гномик хотел сначала попросить своего друга Тролля сходить с ним, потому что Тролль не боялся Бабы Яги. Но потом решил доказать Троллю и маме, что он тоже смелый, и пошел в лес один.

Гуляя по лесу целый день, Гномик нигде так и не нашел орешник. Смеркалось. Задул холодный ветерок, и весь лес наполнился неясными шорохами и скрипами. Гномик подумал, что это, наверное, злая Баба Яга пугает его. На дрожащих ногах он продолжал поиски. В конце концов стало совсем темно, и он выбился из сил. Гномик от отчаяния прислонился к какому-то дереву и заплакал. Вдруг это дерево заскрипело и оказалось, что это не дерево, а избушка Бабы Яги. От испуга Гномик упал на землю и онемел от страха, в это время дверь избушки отворилась, как бы приглашая войти. Ноги не слушались его, пошатываясь, он поднялся и вошел в избушку.

К его удивлению, Бабы Яги он не увидел. Вдруг с печи раздались тихие звуки, и Гномик увидел ее: скрюченная, несчастная, обмотанная шарфом, она тихо всхлипывала. “Не бойся меня, — промолвила Баба Яга,- я не сделаю тебе ничего плохого. Я заболела, потому что много суетилась по лесным делам: кому советом, кому лекарством помогала”. Гномик сначала хотел убежать, но ноги его не слушались, и он остался. Постепенно он оправился от испуга, ему вдруг стало очень жалко бедную, разболевшуюся Бабу Ягу и он ее спросил: “Чем я могу помочь тебе? ”

— Принеси мне, пожалуйста, из лесу, еловых веток, сосновых шишек и коры березы, я сварю отвар и поправлюсь.

Наутро Гномик исполнил просьбу старушки. Она была так благодарна Гномику, что вручила ему корзину с лесными орехами и волшебный клубок, который помог ему найти дорогу домой. Выходя из леса, Гномик оглянулся и увидел за собой много зверей, которые хором закричали: “Слава смелому Гному! Ты очень помог нам, потому что лесу не хватало добрых дел Бабы Яги. Спасибо тебе”.

Дома мама и Тролль встретили Гномика с радостью. Все вместе сели пить чай с тортом и с восхищением слушали приключения маленького путешественника. Мама нежно обняла сына и сказала: “Ты у меня самый любимый и самый смелый”.

Обсуждение:

Почему Гномик отправился в лес один?

Что бы ты сделал на месте Гномика, увидев Бабу Ягу? Помог бы ты ей?

Почему Гномик перестал бояться Бабы Яги?

Тимошка и Темнота

В одном городе: не очень большом, но и не очень маленьком, очень похожем на тот, где живёшь ты, жил-был мальчик. Звали его Тимофей, а родители и друзья называли его Тимошка. Был Тимошка очень хорошим мальчиком, имел много друзей, всегда был рад помочь другим и ничего не боялся. Вернее, почти ничего не боялся, кроме темноты.

Где бы он ни был, во что бы ни играл, как только начинало темнеть, он сразу спешил домой, поближе к маме и папе. Да и спать он не ложился, пока мама не зажигала настольную лампу около кровати. Ночью мальчик из комнаты своей выйти боялся. Если надо было сходить за водой или в туалет, он сразу звал маму.

— И чего ты боишься? – спрашивала его мама. – Тут же ничего и никого нет!

— Как нет? А темнота?! – отвечал мальчик.

Но однажды произошла с Тимошкой такая вот история:

Одним летним вечером играл он с ребятами в мяч, в соседнем дворе. Заигрался, да и не заметил, что начало темнеть. А когда заметил, что уже сумерки сгущаются, сразу же бросился домой. Для того, чтобы попасть в свой двор, надо было Тимошке пройти под мостом. Так вот, пробегая под тем самым мостом, мальчик услышал, что над его головой кто-то плачет. Поднял он голову и увидел, что на мосту сидит маленькая девочка, примерно его возраста. Она-то и плакала. Слёзы текли по её худеньким щекам и падали на короткое серое платьице.

— Ох, бедная! — подумал мальчик. – Наверно она забралась туда, а слезть не может. Вот и плачет.

Поскольку Тимошка был добрый и смелый мальчик, он, конечно, решил девочке помочь и стал забираться на мост. Он даже про темноту ненадолго забыл, так ему жалко бедняжку стало. Через минуту Тимошка уже сидел рядом с ней.

— Ты чего плачешь, боишься? Давай руку, я помогу тебе спуститься!

— Я не боюсь спускаться. Я по-другому плачу, — тихо ответа девочка.

— Так почему же ты плачешь? Может, я всё-таки помогу?

—  Я плачу, потому что со мной дружить никто не хочет. Все меня боятся, — объяснила девочка.

— Как боятся? Чего тебя бояться?! Кому ты можешь вред причинить? – удивился мальчик.

— Не знаю кому, но все меня боятся. А мне так хочется иметь друзей!

— Так давай я буду твоим другом! – предложил Тимошка. – Как тебя зовут?

— Темнота, — ответила девочка.

— Как Темнота?! Та самая Темнота, что ночью бывает? – вздрогнул мальчик.

— Да, та самая. Вот видишь, и ты испугался, и дружить больше не хочешь. А я ведь ничего плохого не делаю. Только прихожу на землю, когда заходит Солнце, как меня учили мои родители, мама Тёмная Ночь и папа Король Сумерек.

— А ты, правда, ничего плохого не делаешь? – спросил Тимошка дрожащим голосом.

— Правда, ничего плохого! – ответила Темнота.

— Но я всё-таки всё ещё тебя боюсь. Что же делать?! – мальчик не знал, как поступить. Ему было жалко Темноту, но он ведь её боялся. Даже отодвинулся немного.

Темнота и Тимошка сидели на мосту, смотрели друг на друга и не знали, что предпринять, как помочь друг другу.  Вдруг Месяц, который наблюдал за ними с высоты, спустился пониже и заговорил:

— Я знаю, как вам помочь. Вам всё-таки надо подружиться. Тогда у Темноты будет друг, и она не будет так расстраиваться, а ты Тимошка перестанешь её бояться. Мы ведь не боимся своих друзей! Так?

Темнота и Тимошка выслушали совет Месяца и им показалось, что он прав.

— Ну, давай, подружимся! – предложил мальчик.

— Давай! – согласилась Темнота и протянула ему свою руку, а Тимошка улыбнулся ей и протянул свою.

— А теперь мне домой пора, — сказал мальчик. – Ведь уже очень поздно. Мама переживает, я ведь всегда засветло возвращаюсь.

— А давай я тебя до дома провожу! – предложила Темнота.

И они пошли по улице, мальчик Тимошка и его подруга Темнота. И Тимошке было ни капельки не страшно.

С тех пор Тимошка не боится Темноты. Ему уже не нужно зажигать лампу, когда он ложится спать. А Темнота, когда спускается на землю, всегда идёт проведать своего друга.

— Здравствуй, друг, — говорит Темнота.

— Здравствуй, Темнота. Я так рад, что ты пришла! — отвечает Тимошка.

— Ну а теперь ложись спать, — говорит Темнота, — а я буду стоять рядом и отгонять плохие сны, если они вдруг будут приближаться к твоей кровати.

— Спасибо, Темнота, — говорит мальчик.

Тишина и покой окутывают его, словно тёплое пуховое одеяло, он закрывает глаза и засыпает крепким безмятежным сном, а Темнота стоит рядом и сторожит сон своего друга.

Засыпают капельки. Медитативная сказка на ночь для засыпания

Когда ма-а-аленькие капельки сливаются, получается большая капелька: из капелек побольше — большая капля. Из капель — лужица, потом — лужи, озера, моря, а совсем много капель — океан.
В большом океане так много капель, что тот, кто придумал их слить, чтобы не скучно было считать одинаковые капли, добавил в каждую того, чего нет в других. Потому местами в океане вода чуть более горька, то чуть меньше; то она солоней, то пресней. Бывают капли, с чуточкой золота, а бывают — и с серебром. Но все они солоны: их так много и верхние так давят на нижних, что у всех выступают слезы — у нижних потому что тяжело, а верхним жалко нижних.
И все множество капель, из которых складываются водоемы, засыпает, засыпает, засыпает.
Огромен океан, но все капли в нем всё равно не помещаются, и он протягивается к берегу морями. То море, по берегу которого бегает много загорелых детей, называется Черным, а там, где в снежки играют белые медвежата, наоборот, Белым.
Засыпает Черное море, и Белое море, и далекое от них Красное море, и еще более далекое — Желтое . Голубые, голубые моря . Спят.
Над Белым морем холодно, так холодно, что верхние капельки съеживаются и прижимаются друг к другу. Они так прижимаются плечами друг к другу, и так прячут головки в плечи, что становятся ровным твердым льдом, и лёд закрывает остальную воду от мороза. Лед иногда толстый, чтобы в нем было место для пещер, в которых медвежата могут спрятаться от ветра и мороза.
Спит черная ночь над льдом, спит лёд, спят пещеры и спят медвежата.
Засыпает далекий и огромный океан и огромные, и многоводные моря. И чтобы все слышали, как спокоен их сон, они тихо и спокойно гудят в каждой раковине, которую, если захочешь, ты завтра поднесешь к своему уху.
А там, где теплей, заснули в теплой воде неподвижные рыбы. Днём красные и желтые, яркие и красивые, сейчас они спят темные и застывшие в темной воде.
Засыпают большие рыбы больших морей. Спит рыба-кит. Засыпают большие рыбы больших озер, и рыбы больших рек, и рыбы просто озер, и все рыбы маленьких прудов. До самых маленьких головастиков. Как капельки.
Сон и покой внутри каждой капли воды. Под волнами океанов и морей — покой и тишина, там засыпают рыбы и крабы, водоросли и капли, потоки и струи.
Большие капли дождей спят. Они повисают на крышах и ветках и засыпают, забыв упасть вниз.
Спят капли детских слезинок. Дети видят добрые сны и слезы их высыхают, так что засыпает память об этих капельках.
И засыпают самые маленькие капельки — те, из которых сделан туман. Им спокойно в тумане и они делятся на капельки все меньшие, и отплывают друг от друга, невидимые в тумане. И неслышимые в нем. Как и все остальные капельки, они заботятся о других и гасят все звуки над городом, укрытым туманом.
Но все капли везде снаружи нашего дома уже заснули. И мы закрыли все краны, чтобы могли заснуть и капли в трубах. Мама ушла из кухни. Заснула твердая вода — лед. И мягкая, мягкая вода — туман. И засыпает вокруг тебя самый мягкий, самый нежный туман — твой сон.
А если заснули самые большие капли и самые маленькие капли, то и моей маленькой девочке тоже пора уснуть?
Спи, моя маленькая капелька.
Борис Перли

Медитативная история для трехлетних детей перед сном

Давай мы с тобой вместе немного пофантазируем. Для этого нужно закрыть глазки. Закрыла? А теперь представим, что лежим мы не в постели, а на белом облачке. Оно очень мягкое, нежное и слегка нас покачивает. На небе много звездочек. Они напевают нам свои любимые мелодии и своим сиянием освещают голубую прозрачную речку. Весь день в ней плескались и играли рыбки, а сейчас устали и плывут отдыхать. У них закрываются глазки. Они засыпают прямо на ракушках.
Над речкой пролетает птичка. Она смотрит в воду и видит на дне сонное царство. Птичка тоже зевает и летит спать в свое теплое уютное гнездышко.
Стихает шум ветра, перестает журчать ручеек. На речке уже нет волн. Она стала тихой и спокойной.
Вместе с речкой уснул и лес. Все его зверюшки попрятались в свои норки, потому что им, как птичкам и рыбкам, до утра нужно набраться свежих сил, а эти силы дает сон. Рыбки и зверюшки очень любят смотреть сны. Поэтому засыпают раньше всех.
Когда засыпают люди, им снится что-нибудь интересное и волшебное. Во сне раскрываются многие секреты и тайны. И чем быстрее ты заснешь, тем больше интересного увидишь во сне.
Облачко медленно опускает тебя в постельку, желает спокойной ночи и тоже засыпает. Спит и солнышко. Проснется оно только утром и разбудит тебя своими теплыми лучиками. Не спит одна луна. Она рассказывает сказки всем спящим. Когда ты уснешь, луна расскажет сказку и тебе. Я тоже пойду спать и видеть сны, а завтра расскажу, что мне приснилось.
Спи спокойно, малыш. Сладких тебе снов.
Анна Смирнова.

Путешествие. Медитативная сказка на ночь для засыпания

Устраивайся поудобнее в кроватке и закрывай глазки. Перед сном мы совершим с тобой увлекательное сказочное путешествие. Мы пойдем с тобой к синему морю, где плещутся волны и чайки кричат. Там ждет нас маленький кораблик с белыми парусами. Мы поднимемся на палубу, и кораблик отправится в путь. Стоя на палубе, мы будем смотреть на проплывающих мимо дельфинов, разноцветных рыбок и морских черепах. Кораблик отвезет нас в далекие страны. Мы поплывем в Индию, где живут большие добрые слоны с длинным хоботом. Затем мы отправимся в Австралию посмотреть на кенгуру с сумками на животе. А после кораблик доставит нас в Китай, где живут веселые черно-белые мишки панды. Наше путешествие будет интересным, полным необычных приключений и новых открытий. А потом мы вернемся домой, ляжем в кроватку и нам приснятся чудесные сны про дальние страны.

Бабочка. Медитативная сказка на ночь для засыпания

Светит теплое солнышко. Солнышко греет травку, цветы и маленькую бабочку. Бабочка медленно летает, летает. Легкие крылышки порхают вверх-вниз, вверх-вниз. Бабочка устала. Бабочка хочет спать, спать, спать. Она лениво опустилась на большой, пушистый цветок. «Здравствуй, — сказала бабочка цветку. — Ты очень красивый и пахнешь медом. Можно я посплю в твоих лепестках?» «Можно, можно, можно, — ответил цветок и плавно закачался: — А-а-а, а-а-а». «Спи, спи», — шептали травы. «Спи, спи», — шептало тёплое солнышко. «Хорошо, как мне хорошо», — подумала бабочка и сладко уснула. (Длительная пауза.)
Зверева-Тодрик И.В.

Щенок Гав-гав

Маленький щенок сидел на поляне и громко лаял:
– Гав-гав!
Его услышал Полосатик.
– Ты чего так громко гавкаешь? – спросил Полосатик щенка.
– Я потерялся.
– Ой-ой, как же ты потерялся?
– Я побежал за солнечным зайчиком и сам не заметил, как убежал далеко от дома, – сказал щенок.
– Тогда надо тебе помочь вернутся домой!
– Но как же мне это сделать?
– Не знаю… давай сходим к ежику, он умный!
И они пошли к ежику.
Ежик выслушал щенка и сказал:
– У собак очень хороший нюх. Тебя мама не рассказывала?
– Что-то говорила, но я ее не слушал, – сказал щенок и заплакал.
– Попробуй понюхать воздух, не чувствуешь ли ты знакомых запахов? – предложил ежик.
Щенок принюхался.
– Где-то пахнет колбасой. Такую колбасу любит мой папа.
И Щенок побежал на запах колбасы и вскоре прибежал к своему домику.
– Ура! Я дома! Спасибо вам, ежик и Полосатик.
Щенок очень устал,  поэтому он лег в свою кроватку, на свою подушечку, ук­рылся одеялком, закрыл глазки и уснул. И конечно попал в Засыпандию и увидел добрый и веселый сон.

Как перебраться через ручей

Пришла весна. Растаял снег и потекли звонкие весенние ручейки. Вышли из домика червячки в кепочках, а прямо перед входом в дом … ручей. Как же им через ручей перебраться да в огород попасть. Стали они думать.
Идет мимо муравей.– Доброе утро, червячки. Чего приуныли? – спросил муравей.
– Не знаем как через ручей перебраться, – ответили червячки.
– Ну, это просто, – сказал муравей. Взял травинку, перекинул ее через ручей и по травинке переполз на другую сторону.– Эх, а нас травинка не выдержит, – сказали червячки и стали думать дальше.
Тут легкий весенний ветерок принес листик с дерева. Листик упал в ручеек и поплыл как маленький кораблик.Червячки взяли веточки. Веточками поймали листик, забрались на него. И на листике перебрались через ручей. Там их встретил муравей.
– Как я рад, что вы перебрались, через ручей сами. А я уже думал звать подмогу, – сказал он. И они вместе пошли на огород. Ведь червячки и муравей были очень трудолюбивые. А когда хорошо поработаешь, то и сны снятся хорошие и добрые.

Как тигренок Полосатик искал клад

Проснулся утром тигренок Полосатик и решил клад искать. Пошел он к своему другу Лягушонку.
– Лягушонок, пошли клад искать! — сказал Полосатик.
– А что такое клад? — спросил Лягушонок.
– Нууу, это то, что все ищут, наверное.
На самом деле Полосатик не знал что такое клад, но много читал про него в книжках.
– А давай еще Ежика возьмем, втроем веселее, — предложил Лягушонок и они пошли к Ежику.
– Оооо! Клад. Я слышал, что клад есть под большим деревом на зеленой поляне, — сказал ежик.
И друзья пошли к большому дереву. Они обошли его один раз, потом другой. Но клада нигде не было.
На верхушки дерева сидела Белочка.
– Что вы тут делаете? — спросила она.
– Клад ищем.
– Ха-ха, — рассмеялась белочка, — Клад же в землю зарывают.
– Зарывают в землю? — удивились друзья.
И начали клад копать. Выкопав под большим деревом  яму, они на что-то наткнулись: это была большая книга сказок.
Друзья открыли книгу и начали читать. Сказки были такие интересные и добрые, что Полосатик, Лягушонок и Ежик с удовольствием читали сказки до самого вечера. Даже Белочка спустилась вниз послушать.
А когда стало темнеть, друзья засобирались домой.
– Что же с кладом делать? Кто же его закопал.
На соседнем дереве сидела ворона.
— Карр. Его барсук закопал, когда вырос. Сказал, что когда у него будут маленькие дети-барсучата, он книгу со сказками выкопает и им почитает. Да и забыл про нее, – сказала ворона.
И друзья пошли к дяде барсуку. Когда он увидел книгу со сказками, то очень обрадовался.
– Спасибо вам! Я совсем забыл про свой клад! Думаю моим барсучатам эти сказки очень понравятся. И вы приходите к нам в гости почитать сказки! А сейчас уже поздно и вам пора спать!
Полосатик, Лягушонок и Ежик попрощались с барсуком и пошли по домам. Дома они поужинали, почистили зубки и легли спать. И снились им добрые сказки.

 Червячки и ежик

Пошли червячки гулять по лесу. Идут мимо елок, мимо сосен, мимо берез. Вдруг видят ежик сидит на пеньке и грустит.
– Здравствуй, Ежик. Почему ты такой грустный?
– Меня мама попросила грибов набрать. А я пол корзинки собрал, увидел сову, и убегая от нее, споткнулся и почти все грибы рассыпал, — сказал Ежик и вздохнул.
– Ну давай мы тебе поможем! – сказали червячки.
– О, большое спасибо!

И они пошли грибы собирать.
У ежика от радости даже стихи получились:

Раз грибочек, два грибочек,
Вот сова летит дружочек,
Убегаем за пенечек.

Набрали они полную корзинку грибов и ежик сказал:
– Приходите к нам на ужин. Моя мама очень вкусные грибы делает.
Червячки в кепочках радостно согласились и пошли в гости к ежику.
Вкусно поужинав и поблагодарив маму-ежиху,  они пошли домой. Дома они легли спать в свои уютные кроватки.

Кот Барсик и червячки в кепочках

Проснулся кот Барсик утром, пришел на кухню, а в мисочке пусто. Пошел он искать свою маленькую хозяйку, а она в куклы играет и про Барсика совсем забыла. Обиделся Барсик и ушел из дома: еду себе искать.
– Пойду я молочка себе найду, — подумал Барсик. И пошел к коровке.
– Коровка, дай мне молочка, – попросил Барсик.
– Мууу, я даю молочко своим хозяевам. А за это они обо мне заботятся. А что ты мне можешь дать за молочко? – ответила коровка.
– Мяу, моя маленькая хозяйка давала мне молочко просто так! – сказал Барсик.
Корова на это ничего не ответила, только снова стала жевать траву.
– Тогда пойду за колбасой в магазин, – решил Барсик.
Пришел он в магазин, стал тереться о ноги продавца. Но продавец не понял чего хочет кот Барсик и вынес его  на улицу.
Расстроился Барсик. Тут мимо проползали червячки в кепочках.
– Чего ты грустишь Барсик? – спросили червячки.
– Моя маленькая хозяйка утром не покормила меня. Я просил молочко у коровки, но она не дала. Я просил колбаску у продавца, но он не понял меня. – пожаловался кот.
– А ты не пробовал попросить покушать у своей маленькой хозяйки? – спросили червячки.
– Ах, я попробую, – сказал Барсик и пошел домой.
Дома маленькая хозяйка очень обрадовалась Барсику. Погладила его по шерстке, налила в мисочку молочка.
Довольный Барсик наелся и улегся спать на свою мягкую подстилочку и сразу уснул.

Почему Полосатики не летают как птицы?

Полосатик сидел на берегу озера и смотрел на небо. По небу, расправив красивые крылья, летела птица.
– Почему у меня нет крыльев и я не могу летать по небу? – подумал Полосатик.
И  он представил, как он летит по небу и машет полосатыми крыльями.
Весь день Полосатик думал об этом. А когда наступил вечер, он начал готовится к путешествию в Засыпандию: почистил зубки, лег на свою кроватку, укрылся одеялком и закрыл глазки.  Как только он попал в Засыпандию, он бросился к Колокольчикам.
– Пожалуйста… Я очень хочу полетать над Засыпандией!
Колокольчики улыбнулись и дали ему полосатые крылья. И счастливый тигренок летал над зелеными полями, яркими лугами и махал своими полосатыми крыльями.
А как только он подумал: “А как же спущусь вниз?”, он проснулся в своей кроватке.
– Я завтра тоже хочу полетать над Засыпандией! – подумал он.

Как маленькая зебра и Полосатик мерились полосками

Полосатик гулял по полю и увидел грустную маленькую зебру. Малень­кая Зебра жевала траву.
– Здравствуй, маленькая зебра!- сказал Полосатик.
– Здравствуй, тигренок!- ответила зебра.
– Меня зовут Полосатик. А тебя?
– Я Зина. Приятно познакомиться.
Тут Зина подняла глаза на Полосатика.
– Ой, ты тоже полосатый! – удивилась Зина.
– Да, все тигры полосатые.
– Но, у зебр больше полосок! — сказала Зина.
– Почему ты так решила? — спросил Полосатик и предложил: «А давай ме­рится, у кого больше полосок!»
– Давай! А как будем мериться?
– Встанем спинка к спинке и посмотрим у кого больше полосок.
Они встали спинка к спинке, но посмотреть на свои полоски на спинах они не смогли. Тогда они решили пойти к ежику.
– Здравствуй,  Ежик, помоги нам. Мы хотим помериться полосками!
Полосатик и Зина встали спинка к спинке, а Ежик стал  смотреть на их по­лоски.
– Ну как? — спросил Полосатик, — У кого больше полосок?
Ежик посмотрел еще внимательнее и сказал:
–  По-моему, у вас одинаковое количество полосок!
– Ох! – вздохнула маленькая зебра Зина.
– Что такое? Это же здорово! –  воскликнул Полосатик.
А маленькая зебра Зина ответила: – Конечно, здорово и никому не обидно. Но уже вечер и пора ложится спать, а мне так не хочется.
Полосатик очень удивился: – Ты не хочешь в Засыпандию?
– В Засыпандию? А что это? – спросила Зина
– А, понятно, ты не знаешь про Засыпандию.  Туда попадают все когда засы­пают.
– А как туда попасть?
– О, это очень просто! Надо лечь в свою кроватку, на свою подушечку, ук­рыться одеялком, закрыть глазки и лежать. А когда станет совсем-совсем скучно лежать, зазвенят колокольчики, и ты попадешь в Засыпандию.
– Надо попробовать. Доброй ночи!  – сказала Зина и пошла домой.
Дома она легла в свою кроватку,  на  свою подушечку, укрылась одеялком, закрыла глазки и стала лежать. А когда стало совсем-совсем скучно лежать, вдруг …. зазвенели колокольчики: «динь-динь».
– Доброй ночи, маленькая зебра Зина, динь-динь — сказали колокольчики.
– Здравствуйте! А откуда вы меня знаете?
– Мы знаем всех! А для тебя приготовили сон про луг и вкусную травку.
– Ах, спасибо!
Зина радостно бегала по сонному лугу и ела вкусную травку. А  когда она подумала: «А как же я попаду домой?», то проснулась в своей кроватке, и у нее было много сил и хорошее настроение.

Полосатик в зоопарке

Однажды Полосатик отправился к своим родственникам в Зоопарк. Его встретили Дядя Тигр, тетя Тигрица и их сынок — тигренок Босик. Ох и ве­село же играли Полосатик и Босик. Они прыгали через ручейки, кидали в воду камешки и играли в догонялки. Но пришел вечер, и надо было ложиться спать. Босик сразу закапризничал:
– Не хочу спать, не хочу!
Тетя Тигрица уговаривала Босю:
– Всем надо спать, чтобы на утро было много сил на новые игры.
– Разве ты не хочешь в Засыпандию? — спросил Полосатик.
– Что такое Засыпандия? — удивился Босик.
– О, это волшебная страна! В ней живут добрые веселые колокольчики, кото­рые дарят добрые сны! — ответил Полосатик.
– А как туда попасть? — заинтересовался Босик.
– Очень просто: надо лечь в свою кроватку и закрыть глазки.
– Но лежать просто так очень скучно!
– Ну, когда станет очень-очень скучно появятся колокольчики и ты попадешь в Засыпандию.
– Я попробую, – сказал Босик.
Шустрому Босику лежать в кроватке, да еще и с закрытыми глаза было очень сложно. Но, как и обещал Полосатик…
– Динь — динь! Мы рады тебя видеть в Засыпандии! – сказали колокольчики – Хочешь посмотреть сон о ручейке?
– Конечно хочу, – сказал Босик.
Всю ночь во сне Босик играл с ручейком. А когда он подумал: “Пора бы до­мой”, он проснулся в своей кроватке полный сил для новых игр.

Где спят облачка-овечки?

Тигренок Полосатик взбирался на гору.
Зачем он взбирался в гору? Чтобы попасть наверх.
Зачем он хотел попасть наверх?Потому что наблюдая утром за облаками, он увидел, что за эту гору убегают облачка-овечки.
Что такое облачка-овечки?
Это облака, похожие на овечек.
Полосатик забрался на самую вершину горы, но облачков-овечек тут не было. На самой вершине сидела маленькая птичка.– А ты не видела здесь облачков-овечек? – спросил тигренок птичку.
– Нет, не видела, – ответила птичка – Но я видела, как облачка, похожие на овечек полетели туда. И птичка указала на зеленый лес.
– Туда? – удивился Полосатик, – Ну что же овечкам делать в лесу?
– Может они там спят? – сказала птичка.
– Может… – задумался Полосатик.
Но наступил вечер и Полосатику было пора ложиться спать. Он попрощался с птичкой и побежал домой. А по дороге он думал: “А как спят облачка-овечки. Наверное в облаковых кроватках. А попадают ли они в Засыпандию?”

Сказки про хорошие сны

  • Сказки про учебу для детей
  • Сказки про физику для детей
  • Сказки про урфин джюс
  • Сказки про трактор для детей читать с картинками
  • Сказки про спящих красавиц список