Сказки про этикет в старшей группе

С младых ногтейважно, чтобы правила поведения детей в гостях не стали для вашего чада новостью. закладывать основы вежливости имеет смысл

С младых ногтей

Важно, чтобы правила поведения детей в гостях не стали для вашего чада новостью. Закладывать основы вежливости имеет смысл с первых лет жизни. Уже в годовалом возрасте малыши чутко улавливают интонации. Поэтому, подавая крохе тарелку с кашей, нужно ласково сказать: «Приятного аппетита, кушай на здоровье!» А если малыш протягивает вам игрушку, с улыбкой поблагодарить его. С 2–3 лет можно приступать к обучению хорошим манерам обстоятельно: разучивать вежливые слова, объяснять, как правильно разговаривать со взрослыми и сверстниками, как вести себя в незнакомом месте и т. д.

Осваивать азы этикета удобно с помощью сказок и мультфильмов. На примере разных персонажей можно доходчиво объяснить, как правильно поступать в конкретных ситуациях. Еще лучше, если поучительные истории вы придумаете с малышом вместе или разучите стихи и пословицы, посвященные этикету. Нагляднее всего учиться правилам хорошего тона в игровой форме. Развивающие настольные игры можно найти в любом детском магазине. Если позволяет время, сделайте сами картонные карточки с изображением примеров хорошего и плохого поведения, после чего разыграйте с ребенком ролевые ситуации, в ходе которых подробно объясните ему, как надлежит себя вести.

Психологи уверяют, что понимание элементарных принципов этикета формирует у детей правильное представление об ответственности, совести и нравственности в дальнейшем.

Как научить ребёнка вести себя в гостях

Ребенок растет и со временем чувствуется, что одного семейного общения ему уже недостаточно, следовательно, настала пора позаботиться о расширении его круга общения.

Расширять круг общения ребенка важно и потому, что, чем раньше малыш начнет завязывать новые знакомства, тем в будущем такому ребенку будет проще и безболезненно входить в новые коллективы, не испытывая какого-либо дискомфорта при новых встречах с малознакомыми людьми.

Поэтому не следует ограничиваться общением предоставленным ребенку в детском саду и семейном кругу. Ходите в гости к знакомым и друзьям вместе с малышом и желательно к таким, у которых тоже есть дети, чтобы вашему малышу эти гости были интересны и новым знакомством и общением со сверстниками, и не тяготили ваше чадо. Но при этом необходимо объяснить ребенку как вести себя в гостях. Многие родители не спешат водить детей по гостям, потому что думают, что дети раскапризничаются и гости будут не в радость никому. Как правило, дети в гостях начинают капризничать, когда им попросту нечем заняться, так как во время оживленных бесед взрослых ребенок предоставлен самому себе и естественно начинает скучать.

Чтобы этого избежать, продумайте заранее к кому лучше сходить и чем будет заниматься ваш малыш в гостях. В любом случае расскажите ребенку о том, куда вы идете, назовите имена к кому вы собираетесь, и придумайте вместе с малышом, что он будет делать в гостях.

Не забудьте напомнить ребенку, как ему следует вести себя в гостях. Но в случае если малыш, что то сделает на ваш взгляд неправильным или скажет что-нибудь невпопад, ни в коем случае не ругайте его и не одергивайте по каждому поводу и без и особенно не делайте замечаний за то, что обычно разрешаете ему делать дома. Такое ваше поведение скажется не лучшим образом на ребенке, который даже не сможет понять, за что его поругали, и у него может сформироваться размытое представление граней допустимого.

В любом случае оставайтесь спокойными и будьте уверены в том, что те к кому вы пришли, поймут вас правильно, ведь абсурдно ждать от маленького ребенка, что он будет вести себя как взрослый человек чинно и благообразно. Но тем не менее, периодически объясняйте ребенку основные правила поведения в гостях: что без приглашения ходить в гости неприлично, также как и по долгу засиживаться в гостях, что не стоит диктовать свои правила и навязывать свои желания и т.д. Учите ребенка быть вежливым и воспитанным всегда, независимо, где бы он ни находился.

День рождения

Е. Благинина

Гости прыгали и пели, После сели все в кружок – Пили чай, конфеты ели И хвалили пирожок. Был хорош пирог капустный, Но куда вкусней другой: Очень сдобный, очень вкусный, С ярко-жёлтой курагой. А потом играли в прятки, В куклы, салки и лошадки. А потом все вдруг ушли, И мы с братишкой спать легли.

Бесконечная песенка

Е. Благинина

Аи люли, аи люли, Гости к Танечке пришли: Петушок в сапожках, Курочка в серёжках, Селезень в кафтане, Утка в сарафане. Котик в новой свитке, Кошечка в накидке, С перстеньком на лапке, А собачка в шапке. Все по лавкам сели, Сели и запели: Аи люли, аи люли, Гости к Танечке пришли…

Готовимся к визиту

Взрослым тоже не помешает усвоить несколько простых уроков вежливости, отправляясь в гости. О своем визите друзей или знакомых стоит предупредить заранее, особенно если вы намерены захватить с собой любимое чадо. Если это домашнее торжество, явиться стоит точно в назначенное время. В крайнем случае, допустимо опоздание на 5–10 минут. Более длительная задержка, как и ранний приход, свидетельствуют о неуважении. Идти в гости с пустыми руками не принято ни в одной стране мира. Небольшой тортик, коробка сладостей или фрукты вполне подойдут на роль гостинца. Разрешите ребенку самому выбрать угощение, и он навсегда усвоит эту нехитрую истину.

Помимо этого, заранее обсудите с ним несколько важных моментов. Объясните малышу, что в незнакомом доме ни в коем случае нельзя капризничать, громко разговаривать или смеяться, носиться с криками по квартире, брать без разрешения чужие вещи, заглядывать в закрытые помещения, шкафы и ящики. Напомните ребенку о правилах речевого этикета. Если ему уже исполнилось 3 года, важно, чтобы слова «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «извините», «разрешите» прочно вошли в лексикон малыша, чтобы он четко понимал их значение и умел вовремя использовать.

Нескучный детский этикет: как вести себя в гостях

Поход в гости – это радость и праздник. И для тех, кто идет, и для тех, кто принимает. Для родителей поход в гости с малышом – своеобразный экзамен по воспитанию, ведь ребенок, как зеркало, отражает все, что происходит в семье, чему вы его вольно или невольно научили. Поэтому правила поведения в гостях пригодятся всем, даже самым воспитанным детям и родителям. Ведь так приятно, когда зовут в гости и от души радуются приходу и своевременному уходу хорошо воспитанных гостей.

Вежливый гость

• Приходит в гости по приглашению или предупреждает о своем визите заранее. Ведь вежливый гость знает: незваный гость почти всегда причиняет беспокойство. Поэтому визит без приглашения возможен только в ситуациях крайней необходимости.

• Приходит в гости не с пустыми руками: он обязательно возьмет с собой небольшой презент: торт, коробку конфет или фрукты, например. Это всегда очень приятно хозяевам.

• Радушно и с улыбкой здоровается с хозяевами. Использует вежливые слова: добрый день, здравствуйте, рад вас видеть.

• Приносит с собой сменную обувь и переобувается.

• Ведет себя спокойно, не шумит, не бегает, не берет с полочек сувениры, книги и прочие вещи. Если хочется что-то рассмотреть повнимательнее, спрашивает разрешения у хозяев.

• Садится за стол по приглашению и соблюдает правила столового этикета.

• Не отказывается от еды, которую готовили специально к приходу гостей, ссылаясь на диету или другие причины.

• В гостях долго не засиживается. Это неприлично.

• Перед уходом вежливо благодарит хозяев за гостеприимство. Вежливо прощается. Использует вежливые слова: спасибо за угощение, прекрасный вечер, до свидания, всего хорошего.

• Добравшись до дому, отправляет смс с информацией о том, что благополучно добрался до дома.

• На следующий день по телефону благодарит за прекрасно проведенное время.

Невежливый гость

• Приходит раньше или позже назначенного времени, или не приходит вовсе, не предупредив об этом хозяев.

• Получив приглашение, обязательно спросит: «А кто еще там будет?» или «А можно я буду с Веней?»

• Стучит и звонит в двери, пока весь дом не встанет на уши.

• Идет в комнаты, не сменив обувь и не дожидаясь приглашения.

• Засиживается подольше, напрашиваясь на обед или чай.

• Шумно себя ведет, вслух оценивает жилище хозяев, высказывая критические замечания.

• Хватает вещи, расспрашивает, что и где куплено и сколько это стоит.

• Долго болтает по телефону.

• Заглядывает в комнаты, куда его не звали.

• Затевает ссоры или неприятные разговоры с другими гостями или хозяевами.

• Очень долго прощается у дверей и не уходит.

• Оставляет после себя беспорядок, мусор, сломанные вещи, разбитую посуду.

Все эти правила – основа поведения в обществе. Они учат быть предупредительными по отношению к окружающим и уважать личное пространство других, вызывая тем самым уважение к себе. Пока ребенок маленький, вы для него являетесь носителем этикета, в том числе и гостевого. Приходя со своим малышом в гости, помните эти прекрасные правила и не забывайте демонстрировать свои хорошие манеры.

По мере взросления вашего малыша, начиная примерно с 3х лет, готовьтесь с ним к походу в гости. Поиграйте с любимыми игрушками «в вежливого гостя», повторите несколько раз порядок действий и вежливые слова. Также поиграйте в «невежливого гостя». Устройте вежливое чаепитие или вежливый обед. И тогда ваш ребенок не заставит вас краснеть в самом изысканном обществе.

Нескучный детский этикет: учимся хорошим манерам

kolobok.ua

Как вести себя в гостях у парня

Если парень позвал к себе домой, нужно быть скромной, воспитанной и опрятной. Вести себя в гостях у парня следует сдержано, не осматривать комнаты, в которые не приглашали. Будет лучше предложить свою помощь, убрать, вымыть посуду. Не нужно обсуждать кого-то, говорить плохо и резко. Желательно избегать лишних фраз. Рекомендуется в гостях у парня слушать других, нежели самой разговаривать. Лучше пусть думают о вас, как о скромной и воспитанной девушке, а не как о распутной и вульгарной.

Если в доме оказались родители и с ними предстоит знакомство, следует создать впечатление милой, заботливой и хозяйственной девушке. Также необходимо следить за речью и думать о том, что говорить. Каждая мама ревнует своего сына к девушке, и если вы ей не понравитесь, она сообщит об этом отцу, а затем будет говорить с сыном о вас. Такие разговоры могут помочь парню бросить вас. Поэтому, будучи в гостях у парня, лучше быть внимательной и искренней.

Когда мужчина пришел домой к женщине, он тоже должен вести себя правильно. Даже если у девушки нет идеального порядка, лучше промолчать и не обращать на это внимание. Предпочтительней будет сказать, что она отличная хозяйка. Если она приготовила еду, нужно похвалить ее за это.

Собираясь в гости, важно обратить внимание на свой внешний вид. Стиль рекомендовано выбирать классический. Естественно, парням не нужно приходить в галстуке и рубашке, а девушке в вечернем наряде, но и трико тоже не подойдет. Желательно одеться стильно, правильно и со вкусом, но главное проследить за некоторыми особенностями.

Мужчине нужно следить за тем, чтобы:

  • вещи были тщательно выглажены;
  • обувь чистая;
  • носки не дырявые и парные.

Женщине надлежит следить, чтобы:

  • декольте было неглубокое;
  • одежда не прозрачная;
  • юбка не слишком короткая;
  • макияж не вызывающий;
  • на теле не было слишком много украшений.

В гости надо прийти вовремя. Если дома будет мама, лучше вручить ей цветы или конфеты. При родителях также не стоит:

  • обсуждать личные дела;
  • ругаться и выяснять отношения;
  • упрекать парня родителями;
  • выражать свои бурные чувства.

Важно не засиживаться допоздна, ведь у парня или его родителей могут быть дела и им нужно выспаться.

Как вести себя в гостях в России

В статье представлено несколько простых советов о том,как вести себя в гостях в России:

  • нежелательно ходить в гости без подарка. У русских принято во время прихода гостей ставить на стол множество деликатесов, поэтому, чтобы отблагодарить хозяйку, нужно принести конфеты, вино, цветы или фрукты;
  • при входе в чужой дом принято снимать обувь. Также можно взять с собой запасную, чтобы переобуться;
  • не нужно говорить лишнего и шутить о близких или родителях;
  • одеться в гости нужно элегантно, стильно, но не просто. У русских принято наряжаться для прихода гостей.

Еще есть несколько правил, которые помогут вам правильно вести в себя в гостях. Не стоит брать с собой чужих людей, если заранее это не было оговорено с владельцами. Детей берут в гости, только если их пригласили вместе с вами. Важно не приходить подвыпившим или с сигаретой.

Как вести себя в гостях? Правила поведения

Когда вы идете в гости к малознакомым людям, может возникнуть множество вопросов. Нише изложены главные правила, как вести себя в гостях:

  • если вы принесли с собой напитки или еду, правильно будет поставить ее на стол к общим блюдам. Если принесли лично хозяйке, то нужно передать ее наедине;
  • никогда не показывайте свое недовольство компанией, блюдами или напитками — это может обидеть всех;
  • по правилам этики, когда захотелось добавки, а на столе полно еды, можно попросить — это очень порадует хозяйку. Если вам нельзя пить по состоянию здоровья, то нужно просто отказаться от алкоголя;
  • если вам не нравится ингредиент из блюда, лучше оставить его на тарелке, а само блюдо съесть;
  • увидев грязную посуду или волос в тарелке, нужно тихо попросить хозяйку заменить посуду;
  • в конце застолья можно спросить хозяйку, нужна ли помощь в уборке или мытье посуды.

Еще можно дать некоторые советы о темах, которые не стоит поднимать за столом. Лучше говорить о приятных вещах, которые поднимут всем настроение. Не стоит обсуждать темы, которые приведут к дискуссии или ссоре. К ним относятся:

  • политика;
  • спорт;
  • новости;
  • здоровье;
  • сплетни.

В период праздника стоит вести себя свободно, но сдержанно. Не желательно сидеть целый вечер молча, в телефоне или постоянно говорить о своих бедах и трудностях. Необходимо поддерживать общие беседы и находиться в дружеской атмосфере. Нельзя ковыряться зубочисткой у всех на глазах. Если необходимо покинуть застолье раньше, следует заранее сообщить владельцам дома об уходе и объяснить причину. Уходить с праздника нужно вовремя, чтобы хозяевам не пришлось намекать и выгонять вас. Прощаясь, не забудьте поблагодарить за гостеприимство, хороший вечер и теплую компанию.

Взяв вышесказанные правила на вооружения, люди станут воспринимать вас как культурного, воспитанного, достойного и вежливого человека, а вы заведете друзей и новых знакомых. Благодаря этим качествам, вы станете желанным гостем в каждом доме.

г. Алчевск,

2021-2022 уч. год

п/п

Месяц

Тема

Программное содержание

Материал

1.

сентябрь

О чем рассказывает пейзажная картина

Золотая осень.

Музыка осени

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетичес­кое восприятие произведений искусства. Познакомить с произведениями живописи (И. Левитан) и изображением родной природы в картинах художника.

Продолжать формировать интерес к музыке.

Выставка репродукций пейзажных картин Шишкин, Левитан, Грабарь

И. Левитан «Золотая осень»;

«Осенняя песня»

(из цикла «Времена года» П. Чайковского).

Портрет П. Чайковского

2.

сентябрь

Народное искусство

Устное народное творчество

Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».

Продолжать формировать интерес к народному музыкальному и литературному искусству. Расширять представления детей о народном фольклоре.

Нар.изделия, одежда, нар.музыка, книга русс. нар. сказки, потешки и др.

Русские народные песни, хороводные, колыбельные, частушки

Иллюстрированные детские книги с русскими народными сказками

3.

октябрь

Художник, рисующий сказки

Друг зверей и птиц.

Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги,  иллюстрировавших сказки.

Расширять представления о художнике иллюстраторе детской книги Е.И.Чарушине, иллюстрировавшем рассказы о животных.

Книги с   иллюстрациями В.Конашевича, В.Сутеева И.Билибина, Е.И.Чарушина, портреты художников.

4.

октябрь

Рассматривание зданий разной архитектуры

Путешествие с волшебным клубочком по сказочным домикам 

Продолжать знакомить с архитектурой. Закреплять знания о том, что су­ществуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей на сходства и различия архитек­турных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.). Подводить дошкольников к пониманию за­висимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д.

При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов.

Презентация «Архитектура разных зданий»,

Книжки со сказками  и 

иллюстрациями 

«Теремок», «Рукавичка», «Три поросёнка», «Дюймовочка». 

5.

ноябрь

Художник — маринист

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. Познакомить с произведениями живописи

И. Айвазовского

И. Айвазовский «Черное море», «Волна», «Утро на море», «Лунная ночь»

Н.А.Римский – Корсаков

Вступление к опере «Садко»,

Ванесса Мэй «Шторм»

6.

ноябрь

Народные промыслы:

Косовская керамика

Гжель

Золотая хохлома

Расширять представления детей о народных художественных промыслах (косовская керамика, золотая хохлома, гжель); познакомить с историей; закрепить знания детей о процессе изготовления; познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать позитивные установки к творчеству.

Косовская керамика, Золотая хохлома,

«Гжель »

7.

декабрь

Портрет

Познакомить с произведениями живописи художников-портретистов Серова В.А. и Венецианова А. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Репродукция Серова В.А. «Девочка с персиками»,

А. Веницианов «Портрет крестьянской девочки»

8.

декабрь

Зимние напевы

Познакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, продолжать формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства.

Ф.Васильев «Зима», в лесу», «Перед дождем»,

В.Васнецов «Снегурочка»;

П. И. Чайковский «Декабрь. Святки»; Г.В.Свиридов «Метель. Вальс»

9.

декабрь

Знакомство с театром

Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, ар­хитектура, театр).

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий (актёром, режиссёром, костюмером, гримёром и т.д.), результатами их труда.

Заинтересовать детей в театральном творчестве

Закрепление умений детей разыгрывать сценки знакомой сказки, умений передавать образ героев сказки через выразительные средства: мимику,

жест, интонацию.

«Путешествие в театр»

Картины театра, театральные профессии

10.

январь

Русские народные праздники, игры

Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке, играх.

Репродукции картин — праздники, игры

11.

январь

Знакомство с библиотекой,

классической литературой

Продолжать формировать интерес к литературе. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичес­кое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Иллюстрации библиотеки,

Портреты писателей —

С. Есенин «Берёза», Н.Некрасов «», Л.Толстой «Лев и собачка», И.Крылов «Мартышка и очки»

12.

февраль

Чтение сказки А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Продолжать формировать интерес к литературе. Развивать эстетичес­кое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» 

с иллюстрациями

13.

март

Народные промыслы:

Народный костюм

Расширять представления детей о народных художественных промыслах, познакомить с историей народного костюма.

Картины народного костюма

14.

март

Весна пришла

Слушание музыкального произведения М. Глинки

«Жаворонок»,

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичес­кое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (А.К. Саврасов) и изображением родной природы в картинах художника.

Продолжать формировать интерес к музыке.

Репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»,

Левитан «Большая вода»

М. Глинка «Жаворонок», картинки — жаворонки.

15.

апрель

Народные промыслы:

Лозоплетение

Народные игрушки

Расширять представления детей о художественных промыслах.

 Расширять представления детей о народном искусстве. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.

Изделия из лозы;

Народные игрушки: бирюльки, богородские игрушки и др.

16.

апрель

Ах, натюрморт

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства (натюрморт). Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. Познакомить с произведениями живописи П.Кончаловский

П. Кончаловский «Сирень»,

17.

май

Скульптура малых форм. Образ человека.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичес­кое восприятие произведений искусства. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства. Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства (скульптура). Формировать умение использовать в своей изобразительной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности.

Керамические, стеклянные, деревянные скульптуры людей, животных.

18.

май

Музыка лета

Познакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичес­кое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

И. Шишкин

«Березовая роща»,

С.Майкапара «Мотылек»,

  • Сказки про эмоции почему я злюсь
  • Сказки про эмоции почему мне страшно
  • Сказки про ходжу насреддина фб2
  • Сказки про человечков маленьких список сказок
  • Сказки про тяпу слушать на ночь