С младых ногтей
Важно, чтобы правила поведения детей в гостях не стали для вашего чада новостью. Закладывать основы вежливости имеет смысл с первых лет жизни. Уже в годовалом возрасте малыши чутко улавливают интонации. Поэтому, подавая крохе тарелку с кашей, нужно ласково сказать: «Приятного аппетита, кушай на здоровье!» А если малыш протягивает вам игрушку, с улыбкой поблагодарить его. С 2–3 лет можно приступать к обучению хорошим манерам обстоятельно: разучивать вежливые слова, объяснять, как правильно разговаривать со взрослыми и сверстниками, как вести себя в незнакомом месте и т. д.
Осваивать азы этикета удобно с помощью сказок и мультфильмов. На примере разных персонажей можно доходчиво объяснить, как правильно поступать в конкретных ситуациях. Еще лучше, если поучительные истории вы придумаете с малышом вместе или разучите стихи и пословицы, посвященные этикету. Нагляднее всего учиться правилам хорошего тона в игровой форме. Развивающие настольные игры можно найти в любом детском магазине. Если позволяет время, сделайте сами картонные карточки с изображением примеров хорошего и плохого поведения, после чего разыграйте с ребенком ролевые ситуации, в ходе которых подробно объясните ему, как надлежит себя вести.
Психологи уверяют, что понимание элементарных принципов этикета формирует у детей правильное представление об ответственности, совести и нравственности в дальнейшем.
Как научить ребёнка вести себя в гостях
Ребенок растет и со временем чувствуется, что одного семейного общения ему уже недостаточно, следовательно, настала пора позаботиться о расширении его круга общения.
Расширять круг общения ребенка важно и потому, что, чем раньше малыш начнет завязывать новые знакомства, тем в будущем такому ребенку будет проще и безболезненно входить в новые коллективы, не испытывая какого-либо дискомфорта при новых встречах с малознакомыми людьми.
Поэтому не следует ограничиваться общением предоставленным ребенку в детском саду и семейном кругу. Ходите в гости к знакомым и друзьям вместе с малышом и желательно к таким, у которых тоже есть дети, чтобы вашему малышу эти гости были интересны и новым знакомством и общением со сверстниками, и не тяготили ваше чадо. Но при этом необходимо объяснить ребенку как вести себя в гостях. Многие родители не спешат водить детей по гостям, потому что думают, что дети раскапризничаются и гости будут не в радость никому. Как правило, дети в гостях начинают капризничать, когда им попросту нечем заняться, так как во время оживленных бесед взрослых ребенок предоставлен самому себе и естественно начинает скучать.
Чтобы этого избежать, продумайте заранее к кому лучше сходить и чем будет заниматься ваш малыш в гостях. В любом случае расскажите ребенку о том, куда вы идете, назовите имена к кому вы собираетесь, и придумайте вместе с малышом, что он будет делать в гостях.
Не забудьте напомнить ребенку, как ему следует вести себя в гостях. Но в случае если малыш, что то сделает на ваш взгляд неправильным или скажет что-нибудь невпопад, ни в коем случае не ругайте его и не одергивайте по каждому поводу и без и особенно не делайте замечаний за то, что обычно разрешаете ему делать дома. Такое ваше поведение скажется не лучшим образом на ребенке, который даже не сможет понять, за что его поругали, и у него может сформироваться размытое представление граней допустимого.
В любом случае оставайтесь спокойными и будьте уверены в том, что те к кому вы пришли, поймут вас правильно, ведь абсурдно ждать от маленького ребенка, что он будет вести себя как взрослый человек чинно и благообразно. Но тем не менее, периодически объясняйте ребенку основные правила поведения в гостях: что без приглашения ходить в гости неприлично, также как и по долгу засиживаться в гостях, что не стоит диктовать свои правила и навязывать свои желания и т.д. Учите ребенка быть вежливым и воспитанным всегда, независимо, где бы он ни находился.
День рождения
Е. Благинина
Гости прыгали и пели, После сели все в кружок – Пили чай, конфеты ели И хвалили пирожок. Был хорош пирог капустный, Но куда вкусней другой: Очень сдобный, очень вкусный, С ярко-жёлтой курагой. А потом играли в прятки, В куклы, салки и лошадки. А потом все вдруг ушли, И мы с братишкой спать легли.
Бесконечная песенка
Е. Благинина
Аи люли, аи люли, Гости к Танечке пришли: Петушок в сапожках, Курочка в серёжках, Селезень в кафтане, Утка в сарафане. Котик в новой свитке, Кошечка в накидке, С перстеньком на лапке, А собачка в шапке. Все по лавкам сели, Сели и запели: Аи люли, аи люли, Гости к Танечке пришли…
Готовимся к визиту
Взрослым тоже не помешает усвоить несколько простых уроков вежливости, отправляясь в гости. О своем визите друзей или знакомых стоит предупредить заранее, особенно если вы намерены захватить с собой любимое чадо. Если это домашнее торжество, явиться стоит точно в назначенное время. В крайнем случае, допустимо опоздание на 5–10 минут. Более длительная задержка, как и ранний приход, свидетельствуют о неуважении. Идти в гости с пустыми руками не принято ни в одной стране мира. Небольшой тортик, коробка сладостей или фрукты вполне подойдут на роль гостинца. Разрешите ребенку самому выбрать угощение, и он навсегда усвоит эту нехитрую истину.
Помимо этого, заранее обсудите с ним несколько важных моментов. Объясните малышу, что в незнакомом доме ни в коем случае нельзя капризничать, громко разговаривать или смеяться, носиться с криками по квартире, брать без разрешения чужие вещи, заглядывать в закрытые помещения, шкафы и ящики. Напомните ребенку о правилах речевого этикета. Если ему уже исполнилось 3 года, важно, чтобы слова «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «извините», «разрешите» прочно вошли в лексикон малыша, чтобы он четко понимал их значение и умел вовремя использовать.
Нескучный детский этикет: как вести себя в гостях
Поход в гости – это радость и праздник. И для тех, кто идет, и для тех, кто принимает. Для родителей поход в гости с малышом – своеобразный экзамен по воспитанию, ведь ребенок, как зеркало, отражает все, что происходит в семье, чему вы его вольно или невольно научили. Поэтому правила поведения в гостях пригодятся всем, даже самым воспитанным детям и родителям. Ведь так приятно, когда зовут в гости и от души радуются приходу и своевременному уходу хорошо воспитанных гостей.
Вежливый гость
• Приходит в гости по приглашению или предупреждает о своем визите заранее. Ведь вежливый гость знает: незваный гость почти всегда причиняет беспокойство. Поэтому визит без приглашения возможен только в ситуациях крайней необходимости.
• Приходит в гости не с пустыми руками: он обязательно возьмет с собой небольшой презент: торт, коробку конфет или фрукты, например. Это всегда очень приятно хозяевам.
• Радушно и с улыбкой здоровается с хозяевами. Использует вежливые слова: добрый день, здравствуйте, рад вас видеть.
• Приносит с собой сменную обувь и переобувается.
• Ведет себя спокойно, не шумит, не бегает, не берет с полочек сувениры, книги и прочие вещи. Если хочется что-то рассмотреть повнимательнее, спрашивает разрешения у хозяев.
• Садится за стол по приглашению и соблюдает правила столового этикета.
• Не отказывается от еды, которую готовили специально к приходу гостей, ссылаясь на диету или другие причины.
• В гостях долго не засиживается. Это неприлично.
• Перед уходом вежливо благодарит хозяев за гостеприимство. Вежливо прощается. Использует вежливые слова: спасибо за угощение, прекрасный вечер, до свидания, всего хорошего.
• Добравшись до дому, отправляет смс с информацией о том, что благополучно добрался до дома.
• На следующий день по телефону благодарит за прекрасно проведенное время.
Невежливый гость
• Приходит раньше или позже назначенного времени, или не приходит вовсе, не предупредив об этом хозяев.
• Получив приглашение, обязательно спросит: «А кто еще там будет?» или «А можно я буду с Веней?»
• Стучит и звонит в двери, пока весь дом не встанет на уши.
• Идет в комнаты, не сменив обувь и не дожидаясь приглашения.
• Засиживается подольше, напрашиваясь на обед или чай.
• Шумно себя ведет, вслух оценивает жилище хозяев, высказывая критические замечания.
• Хватает вещи, расспрашивает, что и где куплено и сколько это стоит.
• Долго болтает по телефону.
• Заглядывает в комнаты, куда его не звали.
• Затевает ссоры или неприятные разговоры с другими гостями или хозяевами.
• Очень долго прощается у дверей и не уходит.
• Оставляет после себя беспорядок, мусор, сломанные вещи, разбитую посуду.
Все эти правила – основа поведения в обществе. Они учат быть предупредительными по отношению к окружающим и уважать личное пространство других, вызывая тем самым уважение к себе. Пока ребенок маленький, вы для него являетесь носителем этикета, в том числе и гостевого. Приходя со своим малышом в гости, помните эти прекрасные правила и не забывайте демонстрировать свои хорошие манеры.
По мере взросления вашего малыша, начиная примерно с 3х лет, готовьтесь с ним к походу в гости. Поиграйте с любимыми игрушками «в вежливого гостя», повторите несколько раз порядок действий и вежливые слова. Также поиграйте в «невежливого гостя». Устройте вежливое чаепитие или вежливый обед. И тогда ваш ребенок не заставит вас краснеть в самом изысканном обществе.
Нескучный детский этикет: учимся хорошим манерам
kolobok.ua
Как вести себя в гостях у парня
Если парень позвал к себе домой, нужно быть скромной, воспитанной и опрятной. Вести себя в гостях у парня следует сдержано, не осматривать комнаты, в которые не приглашали. Будет лучше предложить свою помощь, убрать, вымыть посуду. Не нужно обсуждать кого-то, говорить плохо и резко. Желательно избегать лишних фраз. Рекомендуется в гостях у парня слушать других, нежели самой разговаривать. Лучше пусть думают о вас, как о скромной и воспитанной девушке, а не как о распутной и вульгарной.
Если в доме оказались родители и с ними предстоит знакомство, следует создать впечатление милой, заботливой и хозяйственной девушке. Также необходимо следить за речью и думать о том, что говорить. Каждая мама ревнует своего сына к девушке, и если вы ей не понравитесь, она сообщит об этом отцу, а затем будет говорить с сыном о вас. Такие разговоры могут помочь парню бросить вас. Поэтому, будучи в гостях у парня, лучше быть внимательной и искренней.
Когда мужчина пришел домой к женщине, он тоже должен вести себя правильно. Даже если у девушки нет идеального порядка, лучше промолчать и не обращать на это внимание. Предпочтительней будет сказать, что она отличная хозяйка. Если она приготовила еду, нужно похвалить ее за это.
Собираясь в гости, важно обратить внимание на свой внешний вид. Стиль рекомендовано выбирать классический. Естественно, парням не нужно приходить в галстуке и рубашке, а девушке в вечернем наряде, но и трико тоже не подойдет. Желательно одеться стильно, правильно и со вкусом, но главное проследить за некоторыми особенностями.
Мужчине нужно следить за тем, чтобы:
- вещи были тщательно выглажены;
- обувь чистая;
- носки не дырявые и парные.
Женщине надлежит следить, чтобы:
- декольте было неглубокое;
- одежда не прозрачная;
- юбка не слишком короткая;
- макияж не вызывающий;
- на теле не было слишком много украшений.
В гости надо прийти вовремя. Если дома будет мама, лучше вручить ей цветы или конфеты. При родителях также не стоит:
- обсуждать личные дела;
- ругаться и выяснять отношения;
- упрекать парня родителями;
- выражать свои бурные чувства.
Важно не засиживаться допоздна, ведь у парня или его родителей могут быть дела и им нужно выспаться.
Как вести себя в гостях в России
В статье представлено несколько простых советов о том,как вести себя в гостях в России:
- нежелательно ходить в гости без подарка. У русских принято во время прихода гостей ставить на стол множество деликатесов, поэтому, чтобы отблагодарить хозяйку, нужно принести конфеты, вино, цветы или фрукты;
- при входе в чужой дом принято снимать обувь. Также можно взять с собой запасную, чтобы переобуться;
- не нужно говорить лишнего и шутить о близких или родителях;
- одеться в гости нужно элегантно, стильно, но не просто. У русских принято наряжаться для прихода гостей.
Еще есть несколько правил, которые помогут вам правильно вести в себя в гостях. Не стоит брать с собой чужих людей, если заранее это не было оговорено с владельцами. Детей берут в гости, только если их пригласили вместе с вами. Важно не приходить подвыпившим или с сигаретой.
Как вести себя в гостях? Правила поведения
Когда вы идете в гости к малознакомым людям, может возникнуть множество вопросов. Нише изложены главные правила, как вести себя в гостях:
- если вы принесли с собой напитки или еду, правильно будет поставить ее на стол к общим блюдам. Если принесли лично хозяйке, то нужно передать ее наедине;
- никогда не показывайте свое недовольство компанией, блюдами или напитками — это может обидеть всех;
- по правилам этики, когда захотелось добавки, а на столе полно еды, можно попросить — это очень порадует хозяйку. Если вам нельзя пить по состоянию здоровья, то нужно просто отказаться от алкоголя;
- если вам не нравится ингредиент из блюда, лучше оставить его на тарелке, а само блюдо съесть;
- увидев грязную посуду или волос в тарелке, нужно тихо попросить хозяйку заменить посуду;
- в конце застолья можно спросить хозяйку, нужна ли помощь в уборке или мытье посуды.
Еще можно дать некоторые советы о темах, которые не стоит поднимать за столом. Лучше говорить о приятных вещах, которые поднимут всем настроение. Не стоит обсуждать темы, которые приведут к дискуссии или ссоре. К ним относятся:
- политика;
- спорт;
- новости;
- здоровье;
- сплетни.
В период праздника стоит вести себя свободно, но сдержанно. Не желательно сидеть целый вечер молча, в телефоне или постоянно говорить о своих бедах и трудностях. Необходимо поддерживать общие беседы и находиться в дружеской атмосфере. Нельзя ковыряться зубочисткой у всех на глазах. Если необходимо покинуть застолье раньше, следует заранее сообщить владельцам дома об уходе и объяснить причину. Уходить с праздника нужно вовремя, чтобы хозяевам не пришлось намекать и выгонять вас. Прощаясь, не забудьте поблагодарить за гостеприимство, хороший вечер и теплую компанию.
Взяв вышесказанные правила на вооружения, люди станут воспринимать вас как культурного, воспитанного, достойного и вежливого человека, а вы заведете друзей и новых знакомых. Благодаря этим качествам, вы станете желанным гостем в каждом доме.
г. Алчевск,
2021-2022 уч. год
№
п/п
Месяц
Тема
Программное содержание
Материал
1.
сентябрь
О чем рассказывает пейзажная картина
Золотая осень.
Музыка осени
Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности.
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетическое восприятие произведений искусства. Познакомить с произведениями живописи (И. Левитан) и изображением родной природы в картинах художника.
Продолжать формировать интерес к музыке.
Выставка репродукций пейзажных картин Шишкин, Левитан, Грабарь
И. Левитан «Золотая осень»;
«Осенняя песня»
(из цикла «Времена года» П. Чайковского).
Портрет П. Чайковского
2.
сентябрь
Народное искусство
Устное народное творчество
Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».
Продолжать формировать интерес к народному музыкальному и литературному искусству. Расширять представления детей о народном фольклоре.
Нар.изделия, одежда, нар.музыка, книга русс. нар. сказки, потешки и др.
Русские народные песни, хороводные, колыбельные, частушки
Иллюстрированные детские книги с русскими народными сказками
3.
октябрь
Художник, рисующий сказки
Друг зверей и птиц.
Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги, иллюстрировавших сказки.
Расширять представления о художнике иллюстраторе детской книги Е.И.Чарушине, иллюстрировавшем рассказы о животных.
Книги с иллюстрациями В.Конашевича, В.Сутеева И.Билибина, Е.И.Чарушина, портреты художников.
4.
октябрь
Рассматривание зданий разной архитектуры
Путешествие с волшебным клубочком по сказочным домикам
Продолжать знакомить с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.). Подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д.
При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов.
Презентация «Архитектура разных зданий»,
Книжки со сказками и
иллюстрациями
«Теремок», «Рукавичка», «Три поросёнка», «Дюймовочка».
5.
ноябрь
Художник — маринист
Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. Познакомить с произведениями живописи
И. Айвазовского
И. Айвазовский «Черное море», «Волна», «Утро на море», «Лунная ночь»
Н.А.Римский – Корсаков
Вступление к опере «Садко»,
Ванесса Мэй «Шторм»
6.
ноябрь
Народные промыслы:
Косовская керамика
Гжель
Золотая хохлома
Расширять представления детей о народных художественных промыслах (косовская керамика, золотая хохлома, гжель); познакомить с историей; закрепить знания детей о процессе изготовления; познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать позитивные установки к творчеству.
Косовская керамика, Золотая хохлома,
«Гжель »
7.
декабрь
Портрет
Познакомить с произведениями живописи художников-портретистов Серова В.А. и Венецианова А. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.
Репродукция Серова В.А. «Девочка с персиками»,
А. Веницианов «Портрет крестьянской девочки»
8.
декабрь
Зимние напевы
Познакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, продолжать формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства.
Ф.Васильев «Зима», в лесу», «Перед дождем»,
В.Васнецов «Снегурочка»;
П. И. Чайковский «Декабрь. Святки»; Г.В.Свиридов «Метель. Вальс»
9.
декабрь
Знакомство с театром
Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий (актёром, режиссёром, костюмером, гримёром и т.д.), результатами их труда.
Заинтересовать детей в театральном творчестве
Закрепление умений детей разыгрывать сценки знакомой сказки, умений передавать образ героев сказки через выразительные средства: мимику,
жест, интонацию.
«Путешествие в театр»
Картины театра, театральные профессии
10.
январь
Русские народные праздники, игры
Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке, играх.
Репродукции картин — праздники, игры
11.
январь
Знакомство с библиотекой,
классической литературой
Продолжать формировать интерес к литературе. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.
Иллюстрации библиотеки,
Портреты писателей —
С. Есенин «Берёза», Н.Некрасов «», Л.Толстой «Лев и собачка», И.Крылов «Мартышка и очки»
12.
февраль
Чтение сказки А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»
Продолжать формировать интерес к литературе. Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности.
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»
с иллюстрациями
13.
март
Народные промыслы:
Народный костюм
Расширять представления детей о народных художественных промыслах, познакомить с историей народного костюма.
Картины народного костюма
14.
март
Весна пришла
Слушание музыкального произведения М. Глинки
«Жаворонок»,
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (А.К. Саврасов) и изображением родной природы в картинах художника.
Продолжать формировать интерес к музыке.
Репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»,
Левитан «Большая вода»
М. Глинка «Жаворонок», картинки — жаворонки.
15.
апрель
Народные промыслы:
Лозоплетение
Народные игрушки
Расширять представления детей о художественных промыслах.
Расширять представления детей о народном искусстве. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.
Изделия из лозы;
Народные игрушки: бирюльки, богородские игрушки и др.
16.
апрель
Ах, натюрморт
Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства (натюрморт). Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. Познакомить с произведениями живописи П.Кончаловский
П. Кончаловский «Сирень»,
17.
май
Скульптура малых форм. Образ человека.
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства. Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства (скульптура). Формировать умение использовать в своей изобразительной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности.
Керамические, стеклянные, деревянные скульптуры людей, животных.
18.
май
Музыка лета
Познакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.
И. Шишкин
«Березовая роща»,
С.Майкапара «Мотылек»,