Сказки про эмоции почему я обиделся

Президент украины владимир зеленский провел пресс-марафон с представителями ключевых сми в украине. эмоции улеглись и самое время проанализировать, о чем

Президент Украины Владимир Зеленский провел пресс-марафон с представителями ключевых СМИ в Украине. Эмоции улеглись и самое время проанализировать, о чем были эти «30 вопросов президенту». УНИАН поинтересовался у экспертов, насколько изменилась риторика президента по ключевым темам к середине его каденции.

К экватору президентского срока Владимир Зеленский провел второй масштабный пресс-марафон. В отличие от предыдущего 14-часового общения с прессой в 2019-м году, марафон в эту пятницу был заявлен на три, но продлился 5,5 часов. Интерес к мероприятию подогревало два фактора: внезапность – Офис президента объявил о событии за сутки «до», и количество приглашенных СМИ – зачастую речь идет об аккредитации всех желающих представителей прессы, а не о приглашении некоего списка.

Впрочем, сам список из 30-ти топовых СМИ несколько успокоил недовольство. А после озвученных вопросов стало понятно, что о «теплой ванне» для президента речь не идет.

Наиболее резонансные заявления президент сделал о рисках государственного переворота, угрозе полномасштабной войны с Россией, энергетическом кризисе и планах Офиса президента выйти на диалог с Кремлем. Кроме того, Зеленский представил развернутую версию того, как Украина была втянута в операцию с «Вагнеровцами». 

По ряду тем Владимиру Зеленскому пришлось выдать и кулуарную, и даже прежде засекреченную информацию, а в отдельных случаях перейти в эмоциональную оборону.

«Переворот Ахметова» 

Пожалуй, самым главным заявлением, прозвучавшим из уст президента в самом начале пресс-марафона, стала информация о том, что на 1-2 декабря в Украине якобы готовился государственный переворот. Причем у украинских спецслужб имеется аудиозапись, в которой между некими представителями Украины и России происходит обсуждение возможного участия в государственном перевороте бизнесмена Рината Ахметова.

«Могу сказать сразу, что у нас есть не только агентурная информация, у нас есть даже звуковая информация, где представители из Украины, скажем, с представителями России обсуждают участие Рината Ахметова в государственном перевороте в Украине, что будет привлечен миллиард долларов и тому подобное», — сказал Владимир Зеленский.

«Я считаю, что это операция. Его [Ахметова] втягивают в войну против государства Украина, — добавил глава государства и пригласил бизнесмена в свой Офис. — Считаю, что он может об этом не знать, а может, и знает. Я приглашаю Рината Ахметова на Банковую послушать ту информацию, которой можно поделиться, или в соответствующие органы, где он может получить эту информацию».

Правда, президент не рассказал о том, будет ли начато расследование в отношении бизнесмена.

Любопытно, что все это прозвучало в аккурат после того, как между командой президента и Ринатом Ахметовым пробежала черная кошка. Так, за два дня до пресс-марафона депутаты «Слуги народа» заявили об отказе посещать принадлежащие бизнесмену телеканалы, обвинив их в пропаганде, манипуляциях и шантаже политической силы.

Собственно, об этом глава государства тоже упомянул во время общения с прессой. Мол, Украина находится на пороге большой войны с олигархами, которые имеют уж слишком большое влияние на медиа и политиков, но деолигархизация уже стартовала.

К слову, реакция Рината Ахметова не заставила себя долго ждать.

«Информация, обнародованная Владимиром Зеленским о якобы втягивании меня в какой-то госпереворот, является сплошной ложью. Меня возмущает распространение этой лжи, вне зависимости от того, какими мотивами руководствуется президент», — говорилось в заявлении, обнародованом пресс-секретарем Ахметова Анной Тереховой.

«По сути, президент огласил войну Ринату Ахметову, — отметил политтехнолог Тарас Березовец в комментарии УНИАН. — Он пригласил его к прямым переговорам, имея в виду, что либо приходите ко мне, либо к вам «придут». Не исключено, что теперь стоит ждать «маски-шоу», обыски на предприятиях или даже на телеканалах… Также я уверен, что в ближайшее время мы можем услышать эти аудиозаписи».

По ряду тем Владимиру Зеленскому пришлось выдать и кулуарную, и даже прежде засекреченную информацию / фото REUTERS

По ряду тем Владимиру Зеленскому пришлось выдать и кулуарную, и даже прежде засекреченную информацию / фото REUTERS

Трудности перевода

И хотя таинственная аудиозапись еще не стала достоянием общественности, в Кремле не на шутку всполошились. Пресс-секретарь президента РФ Владимира Путина Дмитрий Песков заявил, что «у России не было никаких планов принимать участие, и Россия никогда не занимается вообще такими делами».

Наверное, в слова «из-за поребрика» нет веры не только в Украине. Поскольку в связи с заявлением Владимира Зеленского о госперевороте, выразил беспокойство и американский президент Джо Байден.

«Меня это волнует. Смотрите, мы поддерживаем территориальную целостность Украины, мы поддерживаем их способность управлять своим государством», — сказал он.

При этом, он не исключил, что будет обсуждать эту ситуацию с президентом Украины.

Учитывая, что слова о государственном перевороте некоторые иностранные СМИ и, как следствие, политики восприняли как «путч», то есть, госпереворот с участием военных (а на постсоветском пространстве еще свежи воспоминания о 1991-м и ГКЧП), и тут же бросились это комментировать, разгоняя зраду по миру, УНИАН попросил Владимира Зеленского уточнить этот момент.

«У нас серьезная армия. Я уважаю армию. И знаю, что они меня уважают. Они защищают наше государство и точно не занимаются никакими путчами. Я сказал, что есть агентурная информация, даже есть аудиозапись, на которой обсуждаются вопросы госпереворота, втягивание [Рината Ахметова] в эту ситуацию. Прежде всего, имеется в виду финансовая поддержка. Тут все понятно. К путчу это не имеет никакого отношения», — ответил президент и добавил, что исключает возможность государственного переворота с участием военных.

Как Украина могла крупно подставиться 

Еще одной важной темой пресс-марафона стала новая и, на сегодняшний день, самая полная из ранее озвученных версия о проведении спецоперации по задержанию боевиков частной военной компании «Вагнер». По словам Зеленского, Украина не проводила спецоперации с задержанием российских наемников, «ее туда втянули». И если бы с самолетом турецких авиалиний, на котором находились боевики, что-то случилось, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган Украине бы этого не простил.

«Мы не проводили этой операции, нас втянули, — сказал Владимир Зеленский. — Мне стыдно за этот эпизод в жизни разведки и выдающихся разведчиков. И я говорю, что мы были слабыми в этой операции».

По словам президента, бывший руководитель Главного управления разведки Министерства обороны Максим Бурба не имел права разглашать секретную информацию о спецоперации: «Бурба и другие говорят открыто о том, о чем они не имеют права разглашать информацию. Я считаю, что это нарушение законодательства — разглашение секретной информации».

«Президенту стоило представить эту версию проведения спецоперации еще год назад, — рассказал УНИАН соучредитель Украинского института будущего Юрий Романенко. — Такого ажиотажа вокруг дела «вагнеровцев» бы не было, если бы эту версию представили ранее. Это главный вывод».

По мнению политолога Тараса Березовца, после заявлений президента на марафоне теперь следует ожидать задержания экс-главы украинской разведки Василия Бурбы: «По сути, это значит, что против Бурбы сейчас будут открыты уголовные дела. Я думаю, что будет попытка его задержать и посадить в СИЗО».

Зеленский отметил, что пока не решил, пойдет ли на второй срок, мол, родные, особенно дети, уже устали жить под пристальным вниманием и охраной / фото ОП

Зеленский отметил, что пока не решил, пойдет ли на второй срок, мол, родные, особенно дети, уже устали жить под пристальным вниманием и охраной / фото ОП

Рада, Кабмин и «опытные» кадры

Не обошлось на встрече главы государства и без вопроса о выборах – президентских и парламентских. Зеленский отметил, что пока не решил, пойдет ли на второй срок, мол, родные, особенно дети, уже устали жить под пристальным вниманием и охраной. С другой стороны, не исключил, что второй срок возможен, если будет поддержка со стороны народа.

Также президент исключил вероятность роспуска Верховной Рады: «Я не буду распускать парламент». По его словам, пока депутаты голосуют, в этом просто нет смысла.

Что касается слухов о давлении Офиса президента на Верховную Раду, Владимир Зеленский заявил, что это не соответствует действительности. Мол, президент не встречается с лидерами фракций, кроме «Слуг народа» — раз в неделю проводит совместное совещание, на котором обсуждают повестку дня будущих заседаний парламента. 

На вопрос журналистов, проводит встречи с другими фракциями руководитель Офиса Андрей Ермак, он ответил: «Мне кажется, что он также не встречается с лидерами других фракций».

Кроме того, отдельно Зеленский отметил, что считает руководителя своего офиса Андрея Ермака «мощным человеком», поэтому не намерен отправлять его в отставку.

А вот критику частных ротаций в Кабмине Владимир Зеленский признал объективной.

«Ротации были разные. Ротаций было много, никогда столько не было. Не буду себя оправдывать. Были положительные ротации, были у меня и ошибки», — сказал президент.

При этом, по его словам, нет ничего страшного в том, что в его команде работают люди, которые занимали должности во времена Януковича: «Да, вы правы, есть люди со времен Януковича. Но ведь это не его соратники».

По словам Зеленского, мы должны, в первую очередь, рассчитывать на себя, на свою армию / фото УНИАН

По словам Зеленского, мы должны, в первую очередь, рассчитывать на себя, на свою армию / фото УНИАН

Брат у ворот

Еще одной темой, которую нельзя было не обсуждать на пресс-марафоне в свете последних событий, стал вопрос возможной эскалации со стороны России. По словам Владимира Зеленского, она может произойти в любой день, ведь Украина уже восемь лет находится в состоянии войны. Вместе с тем, Украина полностью контролирует свои границы и готова к любой эскалации.

«У нас ежедневно есть реальные разведданные, ежедневно мы получаем данные не только от нашей разведки… а также от разведок других стран, стран-партнеров, которые нас поддерживают. И они действительно нас поддерживают, есть и военная помощь, есть информационная помощь, техническая помощь и финансовая помощь», — сказал президент.

Он напомнил, что несколько стран объявили о готовности поддержать Украину, если Россия решится на полномасштабное вторжение. В частности, США, Великобритания, ЕС, Турция, Канада, уже выразили поддержку Украине: «Мы не только публично, но и не публично получили информацию от наших партнеров, от США, Британии, ЕС, Турции, Канады, что они в любом случае на нашей стороне и нас поддержат. Если что-то начнется, как это будет на практике я не знаю, четких таких вещей я не получал».

Вместе с тем, по словам Зеленского, мы должны, в первую очередь, рассчитывать на себя, на свою армию.

«Армия у нас мощная», — сказал президент.

По его словам, сегодня армия оснащается новой техникой, хотя и не так быстро, как хотелось бы, а также увеличивается заработная плата военнослужащих, потому что нужно увеличивать мотивацию для украинских военных.

Эмоции через край

Возвращаясь от смыслов пресс-марафона к его форме, можно отметить, что подход Зеленского к диалогу с прессой изменился. Если два года назад он демонстрировал готовность до двух часов ночи отвечать на все вопросы, сейчас старался сосредоточиться на самых кризисных и раскрыть их контекст.

При этом, по словам руководителя экспертной группы «Бюро анализа политики» Виктора Бобыренко, ответы президента были часто  излишне эмоциональными.

«Президент был эмоционален. Он так и не научился говорить структурированно, переходил с одной темы на другую, говорил не на дипломатическом языке и не на языке госслужащего. Но я думаю, что это технологически правильно, ведь он говорит с аудиторией — своими избирателями. Не стоит обращать внимания, понравилось ли это вам, просто представьте, понравилось ли это электорату. Уверен, что да», — отметил Бобыренко.

Так или иначе, все журналисты смогли задать даже самые острые вопросы. И несмотря на аккредитацию небольшого пула СМИ, «теплой ванны» самому себе Зеленский не устроил. Напротив, сесть за стол вместе с собой пригласил как ведущих оппозиционного к власти «5 канала», так и ведущих канала «Украина 24», с собственником которого, как уже было сказано выше, Зеленский находится в остром конфликте. 

Эксперты отмечают, что глава государства не испугался «лоб в лоб» встретиться с журналистами, которых называют «тяжеловесами» украинских медиа. Не обошлось без разговора на повышенных тонах и даже взаимных обвинений. Наиболее яркой стала перепалка с журналистом Юрием Бутусовым. Уже после пресс-марафона последний признался, что лишь из уважения к статусу президента удержался ударить Зеленского.

По словам научного директора Фонда «Демократические инициативы» им. И. Кучерива, Алексея Гараня, тональность президента во время пресс-марафона была даже агрессивной. 

«То, что я увидел в ответах Зеленского — агрессивная риторика. В том числе и к журналистам. Мы услышали обвинения и в адрес Бутусова, и в адрес Михаила Ткача. Это было очень некорректно. Зеленский был искренне раздражен. При этом, он, кажется, не понимает, что журналисты могут задавать ему такие жесткие вопросы», — подчеркивает Гарань.

Изменился ли президент? 

По мнению экспертов, несмотря на экватор президентской каденции, Владимира Зеленского пока рано называть зрелым политиком. 

«Он, скорее, начинает им становиться. Он набирает тот негатив, с которым мы воспринимаем политику, с которым он критиковал предшественника. Он рассказывал: «я не такой, а когда приду, буду делать все не так, а по правилам». А сейчас, когда у него спрашивают, почему он поступает не по правилам, Зеленский в ответ раздражается», — рассказал УНИАН Алексей Гарань.

По его мнению, к экватору своей каденции Зеленский прошел несколько этапов эволюции, ведь к власти он пришел с наивной уверенностью, что сможет закончить войну, если «просто перестанут стрелять».  

«Когда он столкнулся с Путиным, осознал, что так не выйдет. Потому, если говорить о Донбассе и войне с Россией, то Зеленский начал возвращаться к линии Порошенко», — отмечает Гарань.

«Конечно, Зеленский совсем другой, чем два года назад, — добавляет Виктор Бобиренко. — Тогда он хотел увидеться с Путиным и даже избегал называть Россию агрессором. То есть, он говорил «агрессор», но до встречи в Париже не говорил, а какая же это страна. Сейчас он исправился. Поэтому, если сравнивать президента в 2020-м или даже в 2019-м с президентом сегодня — это совершенно разные люди».

Анастасия Светлевская, Татьяна Стежар 

Фото: пресс-служба

© пресс-служба

Автор

Александр Пигарев

26 ноября 2021

Бренд «Онегин» придумал оригинальную арт-концепцию под запуск нового проекта: устроил съемку в особняке Волковых-Юсуповых, гостем которого был Александр Пушкин, и выпустил «Сказки для взрослых» на виниле с участием популярных актеров

О новом проекте мы поговорили с бренд-менеджером компании «Онегин» Марианой Павлюкевич. За ее плечами более 16 лет работы в алкогольной индустрии, из них семь — в группе компаний Simple. Актуальный этап ее карьеры — развитие бренда «Онегин», к созданию и запуску которого она также причастна.

Почему для проекта были выбраны именно сказки и именно Пушкина? Согласитесь, что сказочников хватает с избытком.

Из-за постоянной работы, гонки за успехом и жизненной рутины во взрослом возрасте часто утрачивается ведущая в волшебный мир призрачная нить. Слова из сказок забываются, фантастические персонажи исчезают, а яркие образы тускнеют. Но порой стоит напомнить, как может захватывать дух от встречи со знакомым и одновременно неизведанным миром сказок. Поэтому команда «Онегина» решилась на творческий эксперимент, черпая вдохновение в волшебной вселенной Александра Пушкина. Мы создали новый продукт, сохранив при этом ДНК основного бренда и тесную связь с главным русским поэтом.

Яркий и красочный мир пушкинского нарратива полон магии: она связывает быль и небылицу, простоту и чудеса, провидение и случай. А сказки словно полотна, сотканные из событий и лиц, притягивают нас. Хочется хоть на мгновение погрузиться в их диковинную реальность: любоваться, осязать, пробовать. Такую возможность насладиться «вкусом сказки», получить гастрономическое и эстетическое удовольствие дарят наши ягодные настойки.

Я слышал, что вы также выпустили на виниле аудиосказку о Царе Салтане. Как это соотносится с общей концепцией проекта?

Идеально. (Смеется.) Наш арт-проект «Сказки для взрослых» воплотился на виниле, потому что это особая эстетика неторопливого удовольствия. Без возможности перемотки происходит плавное погружение в звук, эмоции и настроение. Режиссер Савва Савельев помог реализовать наш замысел — представить неакадемическое прочтение классики. Главным его решением стала игра с современными формами и новыми музыкальными стилями. Получилась история с крутым саунд-дизайном, аллюзиями на техно, а в сцене с корабельщиками актеры театра «Практика» и «Мастерской Брусникина» читают рэп. Главные роли блестяще исполнили такие артисты, как Варвара Шмыкова, Лукерья Ильяшенко, Алексей Агранович, Павел Артемьев и другие. Считаю, что такая лимитированная пластинка может украсить любую коллекцию винила — ее звучание нужно смаковать не спеша, наравне с гурманскими настойками sur-lie fruitier (на фруктах).

Фото: пресс-служба

Насколько я знаю, вы выпустили еще коллекционное издание сказок Пушкина. Решили обрамить свой проект со всех сторон?

Да, по традиции команда «Онегина» оставила свой литературный, если угодно — издательский след в истории. Красиво переплетенный томик сочного ягодного цвета «Сказки для взрослых» стал самым полным собранием волшебных сказок Александра Пушкина. Издание открывается малоизвестной сказкой для взрослых «Царь Никита и сорок его дочерей» 1822 года, которая никогда ранее не включалась в сказочные сборники из-за своей фривольности. Большинство из нас даже никогда не слышало о существовании этой игриво написанной истории о любвеобильном государе. Интересна она еще и тем, что это политическая сатира на Александра I, написанная эзоповым языком в форме забавной поэтической безделушки. Именно за политический подтекст «Царя Никиту» не публиковали в России в царские времена, а в советские — за эротически-фривольный сюжет. Выход сборника приурочен к двухсотлетнему юбилею «Царя Никиты» и уникален тем, что за два века это первый раз, когда все семь сказок поэта напечатаны одной книгой. Мы не ставим в книгу свою рекламу. Для нас это возможность поговорить с нашим потребителем про ценности, про глубину образов, про созидание. Мы считаем, что это самый правильный путь.

Фото: пресс-служба

Фото: пресс-служба

Эти сказочные релизы появились в поддержку линии ягодных настоек. Какие вкусы вы решили использовать? Планку вы установили очень высокую, и они должны ей соответствовать.

В дегустационный сет премиальных настоек sur lie fruitier вошли четыре тщательно составленные композиции. Sur lie fruitier — это метод выдержки на ягодном осадке. Мы сохраняем в напитке мельчайшие ягодные частицы, благодаря которым выдержка настоек продолжается непосредственно в бутылках, что позволяет добиться более яркого, глубокого и выраженного вкуса. Если говорить о вкусах, то это, например, купаж из черноплодной рябины с добавлением кедрового ореха и бузины. Еще есть настойка на основе черной смородины, ежевики и ягод асаи, которая обволакивает ароматом черных ягод и преподносит бархатное завершение во вкусе. Третий ягодный ансамбль сочетает в себе легкую кислинку вишни и гранатовых зерен и деликатную сладость барбариса. В четвертой настойке симбиоз нетривиального «оранжевого трио»: курага, облепиха и физалис. Самым неожиданным ингредиентом для нас стала курага. Мы очень много спорили о том, стоит ли ее использовать, но она проявила себя в настойках как очень нежный, яркий и особенный ингредиент.

Для работы над линией настоек вы привлекали профессиональных шеф-поваров?

Нет, сначала мы самостоятельно прорабатывали варианты, а потом тестировали их с шефами. Разумеется, мы также советовались с сомелье, потому что у них идеальное восприятие вкусов. И конечно обращались к нашим купажистам, ведь они потрясающе увлеченные профессионалы в деле смешивания вкусов. Поэтому в настойках появились облепиха, физалис, ягоды асаи. А, например, в купаже из черноплодной рябины мы хотели сделать реверанс в сторону пьемонтских вин с их мощными вкусами с нотками земли, табака… Наша линия «Онегин Gourmet» — это Limited Edition, и в данном случае это не дань моде, а целая философия. Это удовольствие для взрослых, готовых соприкоснуться со сказочным миром и погрузиться в уникальный вкусовой опыт.

Соглашусь, получилась очень красивая во всех смыслах концепция.

Да, но мы решили еще выше поднять градус красоты. (Смеется.) Нам удалось найти в Москве уникальную пушкинскую локацию с нарядными интерьерами. Это жемчужина архитектуры XIX века, уникальный объект культурного наследия — палаты Волковых-Юсуповых, которые ожидают реставрации и закрыты для публики. Будущий поэт в раннем детстве жил во флигеле в Харитоньевском переулке. И во взрослом возрасте Пушкин проводил много времени в гостях у Николая Юсупова, и фигура князя, как и сам дворец, занимали особое место в жизни поэта, а потом и в его произведениях. Тот самый ученый кот на «дубе у лукоморья» (впрочем, как и сам дуб из придворцового парка) перекочевал в сказку из жизни: в княжеском саду находился сконструированный в Голландии говорящий механический кот на цепи. Когда его заводили, весь свет собирался на него посмотреть. До наших дней особняк дожил с великолепным декором, созданным руками Зинаиды Юсуповой. Законодательница мод и муза всей творческой элиты того времени распорядилась расписать палаты дворца орнаментами и волшебными персонажами. Яркость образов и красок идеально подошла для фотосессии «Онегин Gourmet». Эта притягательная недоступность напоминает и лимитированные коллекции haute couture, что послужило вдохновением для создания арт-съемки. В результате весь проект собрался в единое целое, как мы и планировали.

Вхожу в шапке-колпаке санта клауса. В руках – хлопушки.

— Добрый день дамы и господа! Здравствуйте, уважаемые коллеги и
жюри конкурса «Учитель года»!

— Приветствую самых отважных – группу экспертов-помощников! (Через
одного участника хлопушки).

— А впрочем, это не для Вас (забираю хлопушки).

— А это сегодня не для меня (снимаю колпак)

— Удивлены? Уважаемые зрители, кто испытал чувство удивления –
поднимите руку. Спасибо за искренность. Опускайте.

— Уважаемая экспертная группа, кто испытал чувство радости –
поднимите руку.

— Кого захлестнула обида или разочарование, хоть на долю секунды?

— А кто справился со своими эмоциями и у него возник интерес –
встаньте, пожалуйста. Уважаемые коллеги, перед вами профессионалы с высоким
уровнем эмоционального интеллекта. Поаплодируйте им.

.. Я думаю, вы все уже поняли:  я представляю на ваш суд  мастер —
класс

Развитие эмоционального интеллекта на уроках в начальной школе

Актуальность

— В некоторых языках нет слова «эмоция». В монгольском языке
вместо  слова «эмоция» употребляют словосочетание «движение души». И работая
над развитием эмоционального интеллекта у детей, мы видим, как проявляется 
душа ребёнка.

— Для меня несколько непривычно в столь большой аудитории
употреблять слово душа, ведь много лет мы развивали …

Слад 4. Тело – душа – разум – дух

1щёлк…разум и тело.

2 щёлк. Нам важны были мысли и  действия, мы учили детей ставить
цели и получать результат. Всё делали правильно – но  успешных людей в стране 
оказалось маловато, да и счастливых в семейной жизни негусто.

3 щёлк. Общество остро почувствовало необходимость введения новых
стандартов, задумались над развитием УУД.

4щёлк. И всё встало на своё место.

Я схематически изобразила человека будущего, настоящее которого
уже сейчас в начальной школе:

Эмоции стоят между разумом и результатом.

Демонстрация руками:

Эмоции и разум – сообщающиеся сосуды. В состоянии покоя они
приводят к нужному результату. Захлестнули эмоции  — разум «упал»,  действуем
необдуманно.

Мы должны учить детей не просто распознавать свои и чужие эмоции,
но и учить управлять ими, развивать умение строить коммуникации, мы должны
воспитывать духовных личностей, способных проявлять добрую волю.

Слайд 5.Эмоциона́льный интеллект — …

— Другими словами  — способствовать развитию эмоционального
интеллекта.

Существует много определений эмоционального
интеллекта, но я приведу дефиницию, которая охватывает все основные концепции
этого феномена.

Эмоциональный интеллект — это навык понимания
своих эмоций и своих скрытых мотивов для эффективного взаимодействия с
окружающим миром.

Демонстрация:

Другими словами: « Я – человек (сосуд наполнен
водой, в которой растворён пурген
). Я испытываю бурю эмоций (добавляю
соду, вода становится красной).
И если я обладаю навыком понимания своих
эмоций и умею ими управлять (добавляем лимонную кислоту, вода светлеет), то
мои эмоции не мешают окружающим меня людям.

— В отличие от умственного интеллекта 
IQ, который измеряют признанным во всём мире тестом Айзенка, уровень EQ психологи
определяют  только группой тестов. И даже 90% результат это не даёт, а только
вектор, направление в каком двигаться.

Модель
эмоционального интеллекта

— Эмоциональный интеллект характеризуется
некоторыми этапами.

Первый этап
– эмоции нужно уметь называть.

Видео (пол ребенка, останавливаю
видео на самом интересном моменте)

— Какие чувства и эмоции вызвало у вас видео. Запишите на листочках.

Я даю вам 20 сек.

А теперь слушаем и
считаем. Не повторяйтесь, пожалуйста!

— Не буду вас томить,
досмотрим видео.

— Спасибо. Современные психологи-исследователи  утверждают, что
взрослые могут назвать от 10 до 20 слов-наименований эмоций. Наши эксперты
назвали …

Поаплодируем им.

Всего учеными определено
более 500 эмоциональных состояний. На уроках с детьми мы прорабатываем 8
базовых эмоций. 4 положительные

(показываю
смайлики):

— сочувствие,

— удивление,

— интерес,

— радость

и 4 отрицательные:

— равнодушие,

— гнев,

— страх,

— печаль.

Следующий 2
этап – эмоции нужно уметь понимать.

— Учителю начальных
классов не надо придумывать что-то новое и необычное. У нас есть богатейший
материал для совместной деятельности с детьми – литературное чтение и
окружающий мир.

Только изучая
произведение художественной литературы, акценты необходимо расставлять
несколько иначе. Работая над анализом текста, более глубоко надо изучать
чувства персонажей.

Так, например, в анализ
сказки К.Чуковского «Федорино горе» неободимо включать такие вопросы:

1.     Почему от Федоры
убежала посуда?

2.     Кого обидела
бабушка Федора?

3.     Почему Федора
стала возвращать посуду?

4.     Кто завелся в
кадушке?

5.     Что стала делать
посуда, когда вернулась к Федоре?

6.     Чем угощал
самовар Федору?

7.     Почему загрустила
Федора?

8.     Какое настроение
стало у Федоры?

9.     Почему вы решили,
что Федора плачет?

10. Какое настроение было у
Федоры, когда она говорила: «Вот я ей задам»?

Задание группе
помощников, выберите вопросы, которые

1.     Способствуют
развитию умения различать эмоции.

2.     Учат определять
чувства, которые испытывал герой.

Кроме того, дети пережили
вместе с Федорой и  печаль, и гнев, прошли по волне эмоции и закончили
радостными воспоминаниями.

Пришло  понимание что
эмоциями, а вслед за ними и отношениями можно управлять.

Кстати, обида – самая
сильная отрицательная эмоция, которая наносит вред человеку.  Я о-би-дел-ся –
возвратный глагол. Мы выпускаем отрицательную эмоцию (бросаю о стену мячик и
ловлю его)
и она возвращается к нам. Обиделся – сам себе нанёс вред. С
человеком, на которого вы держите обиду всё нормально. Обиделся я! Учите детей
проговаривать эмоции!

Вот и 3ий
этап – нужно уметь управлять эмоциями.

— Мощным обучающим
эффектом для этого обладает театр. Мы часто с детьми играем в театр: иногда с
куклами, масками, костюмами, но чаще без них. Основной принцип игры
актёра по Станиславскому — правда переживаний. Эмоции, испытываемые
актёром, должны быть подлинными. Пытаемся вместе с детьми  этому научиться. Да
вместе. Очень важно прямое включение педагога в процесс развития эмоционального
интеллекта. Самое интересное, что когда развивается
EQ у моих детей, он
же развивается и у меня. Это двусторонний процесс.

Задание  группе
экспертов: «Подготовиться и продемонстрировать одно из упражнений по
Станиславскому».

— А Константин Сергеевич Станиславский был гений просто. Он
придумал столько упражнений, которые помогают развивать эмоциональный
интеллект.

— Но там, где начинается игра, рождается спонтанность,
непредсказуемость, выражение бессознательного аспекта личности в поведении
детей. Нельзя чрезмерно увлекаться спонтанностью детских чувств или, наоборот,
недооценивать их проявления в реальном процессе обучения. Иначе … бурный взрыв,
слёзы…

Надо уметь слушать «переживания» детей.

—  Я предлагаю послушать наших экспертов.

— Я очень рада, что они поняли, какие эмоции необходимо
продемонстрировать.

Всё чаще процесс обучения центрирован на любви и развитии эмоциональных
межличностных отношений. Я всегда детям напоминаю, что они звенья одной цепи и
от них зависит, какая цепная реакция произойдёт в классе, в селе, …

… на Земле.

Подобный опыт был у наших детей: наш класс был первым звеном – мы
дарили смайлики друг другу с пожеланиями, второе звено – соседние классы,
учителя старших классов, и т.д.

Подобные,  воистину уникальные, навыки остаются с детьми на всю
жизнь! А в сочетании с развитым эмоциональным интеллектом дают мощный стимул к
успешной и интересной жизни.

Благодаря эмоциональному
развитию, ребенок сможет регулировать свое поведение, избегая тех поступков,
которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных
желаний. Поэтому я считаю необходимым не только изучать, но и развивать
эмоциональный интеллект у младших школьников, так как эмоции «рассказывают»
окружающим его взрослым о состоянии и внутреннем мире ребенка.

Подарю я Вам
хлопушку,

Очень классную
игрушку!

Пусть она Вам
дарит настроение,

Принесет пусть
вдохновение!

Пусть хлопушка
хлопнет

И печаль вся
лопнет,

Пусть тоска
развеется,

Злость куда-то
денется!

В этот классный
Новый Год,

Он прекрасно
подойдет.

Ведь хлопушка, это
смех

И красивый цветной
снег!

(раздаю хлопушки)

— А теперь
предлагаю окунуться в детство и взорвать хлопушку.

Упражнения по
Станиславскому

Упражнение
«Улыбка чеширского кота».

Вообразите себя котом,
которого чешут за ушком. Зажмурьтесь от удовольствия, растяните рот в «кошачьей»
улыбке. Постарайтесь сочетать ощущение напряжения в мышцах и одновременной
расслабленности. Оставайтесь в таком положении 3–4 секунды.

Упражнение
«Кулаком по столу».

Сделайте какой-нибудь
сильный, энергичный жест (например, ударьте кулаком по столу) и после этого
тотчас же уберите остаток ненужного мускульного напряжения.

Упражнение «Стих
читает кривляка».
 

Читая отрывок
стихотворения «Мой любимый зоопарк» Владимира Степанова, намеренно кривляйтесь:
открывайте рот как можно шире, выворачивайте челюсть влево, вправо, вперед,
назад, стройте любые рожи.

ЛЕВ

Льва увидишь — сразу ясно: 
Царь зверей, шутить опасно. 
Грозный вид и грозный рык, 
Даже гривы не подстриг.

СЛОН

У слона большие уши, 
Как гора огромен слон. 
Равных нет ему на суше: 
Слон по весу — чемпион.

БЕГЕМОТ

Петь задумал бегемот 
И открыл огромный рот. 
Но не слышно в песне слов, 
Слышен только страшный рёв.

Упражнение «Стих читает
статуя».

В этом упражнении задание
будет противоположным предыдущему: постарайтесь прочитать отрывок стихотворения
с абсолютно неподвижным, «каменным» лицом, практически не двигая губами.

ЗЕБРА

Любит зебра по лужайке 
В полосатой бегать майке. 
Зебра даже за конфетку 
Не наденет майку в клетку.

МАРТЫШКА

И девчонкам, и мальчишкам 
Корчит рожицы мартышка. 
В зоопарке без детей 
Жить бы грустно было ей.

 

КЕНГУРУ

Кенгурёнка поутру
Моет мама кенгуру,
Моет лапки, моет хвостик:
— Видишь, к нам шагают гости.

Упражнение «Чувства и
ощущения».

Какие чувства и ощущения
вызывают у вас эти словосочетания:

Укол иглы

Горячий хлеб

Свежескошенная трава

Компостная куча

Далекая музыка

Осенние листья

Яростный ритм

Пуховая подушка

Шелковая сорочка

Следователи по делу блогера Хованского фальсифицируют доказательства, уверен обвиняемый в оправдании терроризма за песню о «Норд-Осте». В интервью корреспонденту Север.Реалии Хованский рассказал о том, как к нему относится администрация колонии, почему он не согласен с обвинениями следствия и почему уже сдался и живет в унынии.

На ютьюб-канал видеоблогер Юрия Хованского подписаны более 4,4 млн человек. Хованского задержали в июне этого года в Санкт-Петербурге за песню о теракте на Дубровке в 2002 году, в ней было одобрение действий боевиков.

По версии следствия, песня была исполнена во время стрима в 2018 году, при этом обвинение ссылается на показания основного свидетеля обвинения – видеоблогера Андрея Нарцева (Нифедова). Хованский, его защита и другие блогеры, которых Нифедов назвал свидетелями исполнения песни, утверждают, что такого стрима не было, а песня единственный раз исполнялась в ноябре 2012 года: по его словам, он спел ее перед «компанией нацистов» за много лет до того, как в Уголовном кодексе появилась статья 205.2 УК РФ. Хованский утверждает, что видео с исполнением песни он нигде и никогда не публиковал. Ролик появился незадолго до ареста Хованского на ютьюб-канале с несколькими подписчиками. Если это так, то срок давности привлечения Хованского к ответственности уже истек: тогда действовала другая редакция статьи УК об оправдании терроризма, говорят адвокаты блогера.

Свидетелями по делу Хованского стали три человека, которые якобы случайно услышали его песню в 2018 году. По данным РБК, как минимум двое из свидетелей раньше могли работать в полиции. Так, один из свидетелей Андрей Бакулин заявил, что услышал песню Хованского из телефона сидевшего недалеко мужчины в одном из баров Петербурга. Бакулин утверждает, что обратился в 2021 году в Центр по борьбе с экстремизмом при МВД с требованием проверить песню. В баре три года назад услышала эту же песню другая свидетельница – Светлана Гаврилкина. В 2021 году Гаврилкина увидела ролик на ютьюбе и обратилась в полицию. Третий свидетель – Иван Бендь услышал, как группа подростков слушала песню Хованского в парке Победы. Издание отмечает, что показания свидетелей состоят «из одинаковых фраз и целых абзацев». Песню Хованского все трое назвали либо «отвратительной», либо «омерзительной» и описали, по данным РБК, дословно таким образом: «Содержание песни было направлено на восхваление терроризма и террористических актов. Я помню, что в песне были строки про террористический акт в театре «Норд-Ост» с нецензурным восхищением данной трагедией. Также помню, что в песне были строки про убийства детей и спонсирование новых терактов».

Каждый из допрошенных поинтересовался у человека со смартфоном, «что он смотрит, кто этот певец и почему он позволяет себе петь такое». Собеседник в каждом случае ответил, что «находится на онлайн-конференции в скайпе по сути, на прямой трансляции, а молодой человек Юрий Хованский, популярный блогер на ютубе».

Видеоблогер Хованский уже почти полгода находится в СИЗО «Кресты», откуда ответил на вопросы корреспондента Север.Реалии.

– В ноябре вам назначили психолого-психиатрическую экспертизу. Известны ли её результаты?

– Нет, с результатами экспертизы я до сих пор не ознакомлен, хотя она делается в течение 10 дней.

– Как к вам относятся другие арестанты и заключенные?

Администрация относится с сочувствием – все понимают, что мне здесь не место

– От конфликтов Бог пока миловал. Люди, мягко говоря, шокированы тем, что я в СИЗО из-за песни. Даже бывалые уголовники говорят, что никогда не видели такого беспредела. Администрация относится с сочувствием – все понимают, что мне здесь не место. Подбадривают, подкалывают иногда, но всегда проявляют понимание и человечность. Сижу с особо тяжкими (из-за моей статьи нельзя содержаться с легкими статьями), но люди замечательные. Отношения товарищеские. Условия нормальные, но чувствую себя все хуже.

– В одном из ответов на коллективное письмо вы указывали, что у следствия появились доказательства того, что вы исполняли песню в 2018 году. О чем идет речь, согласны ли вы с обвинениями?

Следствие занимается фальсификацией доказательств, потому что понимает, что сроки давности истекли и придется меня отпустить

– Это не доказательства, это бред сумасшедших. Там показания свидетелей (подставных) из цикла «Я шел по улице в 2018 году и услышал эту песню из телефона незнакомца. Он мне сказал, что сидит в скайпе с Юрием Хованским». Разумеется, я не согласен с обвинениями – следствие занимается фальсификацией доказательств, потому что понимает, что сроки давности истекли и придется меня отпустить.

От меня потребовали отказаться от адвокатов, взять их защитника и оговорить себя: солгать, что я пел в 2018 году, а не в 2012-м. Говорили, что вопрос моей виновности уже решен «наверху».

– Чем вы занимаетесь в СИЗО?

– Доступ к книгам и тетрадям есть, но я либо занимаюсь ответами на письма, либо лежу на кровати и жду смерти. Семь лет в лагере для террористов с моим здоровьем – смертный приговор, а именно столько мне обещали, если не оговорю себя. Встречи и звонки только с разрешения следователя.

– Много ли писем от поклонников вы получаете?

– Писем приходит много, люди поддерживают меня и просят не сдаваться. Жаль, что я уже сдался и живу в унынии.

В июле 2021 года Хованский назвал свою песню «отвратительой и не имеющей оправдания». «Эта песня – моя ужасная ошибка, больше всего я бы хотел, чтобы этой песни никогда не было», – говорится в письме, которое опубликовал его знакомый.

Открытое письмо Хованского вызвало очень большой общественный резонанс.

Я прошу, нет, я умоляю – помогите мне. Не дайте им причинить вред моей семье

«Мне страшно, и я не знаю, что делать. Я и раньше боялся в СИЗО, но никогда ещё мне не приходилось бояться за близких по ту сторону забора, – написал арестованный видеоблогер. – Я не думал, что в России 2021 года следователь может открыто угрожать семье обвиняемого и требовать признаться в том, чего он не совершал. На дворе ведь не 37-й год, думал я. Теперь я уже не знаю, что думать. Я прошу, нет, я умоляю – помогите мне. Не дайте им причинить вред моей семье. Не дайте им подкинуть что-то на компьютер или посадить меня по показаниям лжесвидетелей! Ведь закон должен соблюдаться даже в отношении тех, кто вам не нравится. Я был не самым лучшим человеком на воле, но разве это повод оправдывать методы НКВД, которые ко мне применяются? Подумайте, у меня 4,5 миллиона подписчиков, а у следственного комитета ушло всего четыре лжесвидетеля, чтобы сломать мою жизнь. Сколько им потребуется, чтобы сломать вашу? Каждый третий в крестах сидит исключительно по «показаниям» таких вот «свидетелей». Это может быть ваш муж, ваш брат, ваш сын. Сейчас решается не просто моя судьба, сейчас определяются рамки вседозволенности, которую позволяют себе следственные органы. Ведь любой человек может зайти в веб-архив и убедиться, что я пел ту песню в 2012. Ведь нельзя же, чтобы судьи смотрели на чёрное и выносили постановление о том, что это белое. Нельзя допустить, чтобы людей судили не по закону, а из-за общественного резонанса. Нельзя позволять этим оборотням в погонах угрожать нашим близким. Прошу вас, помогите мне! Без вас они просто меня убьют».

В июне во время обысков у его девушки Марии Нелюбовой пропали личные накопления, около 600 тысяч рублей, оперативники спрашивали у нее, как давно она сидит на запрещенных веществах, что Нелюбова расценила как угрозу подкинуть ей наркотики. В августе Хованского внесли в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга. 3 ноября суд продлил Хованскому срок содержания под стражей еще на 2 месяца. В своем обращении к суду блогер сказал: «Меня просто пытают за то, что моя песня разозлила общественность. Да, у меня дурацкое чувство юмора. Неужели это причина ломать мою жизнь? Меня просто держат в СИЗО, подрывая моё здоровье, мою веру в человечество».

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» (МБДОУ № 27)

660078, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 47 «А», Тел.:(391)261-74-27,  e-mail:doy27sveruo@mail.ru

ИННКПП 2464204128246401001  ОГРН 1072468022175

«Коррекция и профилактика агрессивных проявлений в поведении у детей младшего дошкольного возраста»

 (для детей 4-5 лет)

Направление программы: коррекционная педагогика

Срок реализации:  3 месяцев

Составитель:

Рублева А.А.

Красноярск

2020

Пояснительная записка

В современном обществе проблема агрессивного поведения обостряется всё больше и больше. Практически каждый день все мы становимся, так или иначе, жертвами агрессивных проявлений или наблюдателями конфликтного общения. Часто в роли так называемых «благополучных», «нормальных» агрессоров, которые с раздражением смотрят на окружающих и мимоходом отпускают саркастические замечания, каждый также бывает нередко.

Данная программа направлена на оказание помощи детям, имеющим нарушения в эмоционально-волевой сфере, а именно – повышенный уровень агрессивности. Поведение этих детей характеризуется драчливостью, настороженностью, подозрительностью. Они отбирают и ломают игрушки, обзывают других детей.

Цель программы:

Создание условий для устранения причин проявления агрессии и ее профилактики в поведении ребенка.

Задачи программы:

  1. Научить ребенка разным способам проявления агрессии;
  2. Научить ребенка основным приемам самоконтроля;
  3. Способствовать формированию положительных качеств ребенка.

Ожидаемые результаты: ребенок обучился способам контроля своего поведения, а так же научился выражать свою внутреннюю агрессию.

Формы работы при реализации программы:

Задания выполняются в игровой форме.

Время для проведения занятий:

Занятия проходят систематически – один раз в неделю. Так же каждое занятие направлено на то, чтобы скорректировать проявления агрессивного поведения.

Количество занятий – 9, продолжительность каждого занятия — 20 минут.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:

Каждое занятие продолжительностью 20 минут.

1. Подготовительный этап (2 мин.)

2. Основной этап (15 мин.)

3. Заключительный этап (3 мин.)

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ:

Методологической основой данной программы являются идеи Л. С. Выготского о роли игры в воспитании дошкольников. Стойкие аффективные барьеры, возникающие в жизни ребенка, преодолеваются им гораздо легче в игре. Поэтому игра и игровые формы работы — это наиболее адекватные средства коррекции психического развития личности ребенка.

По определению Л. С. Выготского «Игра имеет большое значение в воспитании детей дошкольного возраста. С её помощью дети активно развиваются, совершенствуются их мировоззрение и мировосприятие».

По мнению Д. Б. Эльконина (1978г., главное даже не то, что в игре развиваются и заново формируются отдельные интеллектуальные операции, а то, что в игре коренным образом изменяется позиция ребенка в отношении к окружающему миру, формируется механизм координации своей точки зрения с другими возможными взглядами.

Всякая игра имеет неоценимое значение для интеллектуального и психического развития дошкольника. Именно в играх успешнее всего развиваются все уровни личности, психические процессы, разные виды деятельности.

В игре, удовлетворяя свою потребность в общении, ребенок вступает в отношения, которые стимулируют его положительные эмоции.

Тематическое планирование.

Тема занятий

Цель

Форма работы

1-3

Мир моих Эмоций

1.Формирование осознания собственных эмоций, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

индивидуальная

2.Обучение способам выражения негативного  эмоционального состояния социально приемлемыми способами.

индивидуальная

3.Гармонизация эмоционального состояния, снятие напряжения (закрепление навыка)

индивидуальная

4-6

Мир вокруг меня

4.Гармонизация эмоционального состояния, осознание гнева через сенсорные  каналы, снятие напряжения.

Обучение приемам саморегуляции.

индивидуальная

5. Гармонизация эмоционального состояния, позитивная трансформация негативных эмоций, снятие напряжения.

индивидуальная

6. Отреагирование напряжения и агрессивных тенденций, гармонизация эмоционального состояния, развитие креативности.

индивидуальная

7-9

Я и мои друзья

7. Осознания собственных эмоций, отреагирование агрессивных тенденций, снятие напряжения, развитие эмпатии.

подгруппа из

3-5 детей

8. Обучение конструктивным поведенческим реакциям.

подгруппа из

3-5 детей

9. Расширение спектра поведенческих реакций, снятие деструктивных элементов в поведении, развитие эмпатии, регуляторных способностей.

подгруппа из

3-5 детей

Тема «Мир моих Эмоций» (1-3 занятия)

Занятие 1.

Цели: создание атмосферы доверия; формирование осознания собственных эмоций, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Материалы: массажные мячи, пиктограммы эмоций, изо-материалы, магнитофон.

  1. Вводная часть.

— Приветствие. Упражнение « Моё ласковое Имя».

2. Основная часть.

— Пластический этюд «Солнышко»

Ведущий: от ласковых имен стало тепло как от солнышка. Сейчас мы все станем маленькими солнышками и согреем друг друга.

«Я — маленькое солнце. Я просыпаюсь, я умываюсь. Я расчесываю свои лучи и поднимаюсь медленно и торжественно. Я — большой шар. Во мне много тепла и света. Я — большой солнце. Я дарю свое тепло всем: небу, тучка, рекам, полям, людям. Я выдыхаю тепло. Я превращаюсь в тонкий солнечный луч. Я лечу к земле и ныряю в мягкую зелень листвы, я купаюсь в волнах моря, я играю в белой пене».

— Игра «Доброе животное»

Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встань, пожалуйста, в наш маленький круг и возьмёмся с тобой за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давай послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох — 2 шага назад. Вдох — 2 шага вперед. Выдох — 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется ее большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д. Мы с тобой чувствуем дыхание и стук сердца этого животного».

— Психологический этюд «Спаси птичку»(пиктограммы Эмоций)

Психолог: Представь, что у тебя в руках маленькая беспомощная птичка. Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрей ее, медленно, по одному пальчику складывай ладони, спрячь в них птичку, подыши на нее, согревая своим ровным, спокойным дыханием, прижми ладони к груди, отдай птичке доброту своего сердца и дыхание. А теперь открой ладони — и ты увидишь, что птичка радостно взлетела, улыбнись ей и не грусти, она еще прилетит к тебе.

— Изо-терапия ( «свободное» рисование) под музыку.

3.Заключение. Рефлексия. Ритуал прощания.

Занятие 2.

Цель: обучение способам выражения негативного  эмоционального состояния социально приемлемыми способами;

— снять эмоциональное напряжение;

— сформировать положительную самооценку;

— научить осознавать свои положительные черты; способствовать повышению чувства личностной значимости.

Материалы: бумага, цветные краски.

1.Вводная часть. Приветствие.

2. Основная часть.

— Игра «Котик»( психогимнастика)

Ребёнок находятся на коврике. Под спокойную музыку он придумывают сказку о котике, который нежится на солнышке (лежит на коврике), потягивается, умывается, царапает коготками коврик, и тому подобное.

В качестве музыкального сопровождения можно использовать записи аудиокассеты «Волшебные голоса природы».

— Упражнение «3а что меня любит мама?»

Ребенок говорит за что его любит мама. Если возникают трудности, то надо ему помочь. 

— Упражнение «Какой я?»

Ребёнок свои положительные и отрицательные черты.

— Беседа психолога по сказке «Гуси-лебеди»

Анализ поведения героев сказки: гусей и сестрички. Какие герои нравятся? Почему? А какие не нравятся?

Ребёнок называет и показывает мимикой основные черты сказочных героев и отвечает на вопросы:

Кого бы ты выбрал себе в друзья? Почему?

У кого из сказочных героев сердце было: хорошее, доброе, прекрасное, а у кого плохое, каменное, холодное. Ролевое проигрывание сцен сказки.

— Игра «Подари свое сердце»

Предложить ребёнку «подарить» свое сердце (из ладошек) тем героям, которые нравятся.

— Изо-терапия («свободное» рисование) под музыку.

3.Заключение. Рефлексия. Ритуал прощания.

Занятие 3.

Цель: гармонизация эмоционального состояния, снятие напряжения (закрепление навыка).

Материалы: колокольчик, пиктограммы «Злость», «Радость», Зеркальный Куб, песочница, изо-материалы (« пальчиковые» краски).

1.Вводная часть. Приветствие. Упражнение «Доброе утро»

Ведущий: Я рад вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу; «Доброе утро!».

2. Основная часть.

— Упражнение «Знакомство с чувством Злости»(Зеркальный Куб)

Детальное рассмотрение пиктограммы «Злость», сравнение с пиктограммой «Радость».

Вопросы к ребёнку:

— Когда бывает весело? Почему печально? Когда люди сердятся? Почему злятся? На что похожа злость? Какая злость на вкус? Какого цвета может быть злость?

По команде ведущего «Зло, зло, зло …» ребенок своей мимикой изображает Зло. По команде «Добро» — изображают доброго и ласкового ребенка и смотрит в Зеркало.

— игровое упражнение «Разыгрывание ситуаций» 

Ситуации:

— Ты вышел во двор и увидел, что там дерутся два незнакомых мальчика, разними их.

— Тебе очень хочется поиграть такой же интересной игрушкой, как у одного из ребят из вашей группы. Попроси её.

— Ты очень обидел своего друга. Попробуй помириться с ним.

— Ты нашёл на улице слабого, замёрзшего котёнка. Пожалей его.

— игровое упражнение «Рисование в песочнице»: рисуем пиктограмму Злости и радости.

— упражнение «Свободное рисование» пальчиковыми красками.

Ребенок рисует свои фантазии. Взрослый помогает вопросами, постепенно усиливая положительную окраску элементов.

3.Заключение. Рефлексия. Ритуал прощания.

Тема « Мир вокруг меня» (4-6 занятие)

Занятие 4.

Цель: гармонизация эмоционального состояния, осознание гнева через сенсорные  каналы, снятие напряжения; обучение приемам саморегуляции.

Материалы: массажный мяч, игра «Театр настроений», подушки «Злости» и «Добра».

1.Вводная часть. Приветствие.Упражнение «Моё настроение (какого?)… цвета».

2. Основная часть. Беседа « Моё настроение сейчас».

— Игра «Как поступить?»( используются карточки игры «Театр настроений») ребёнку предлагаются карточки с изображением различных событий, которые они должны оценить как положительные или отрицательные, и расставить соответственно пиктограммы. Вопросы: А как бы поступили ты? Как поступить иначе? Как научить злого героя совершать добрые поступки?

— Упражнение «Овладей собой»

Психолог учит ребёнка приемам саморегуляции. Он говорит, что только ребенок почувствует, что хочется кого-то стукнуть, или что-то бросить, есть очень простой способ доказать себе свою силу: нужно обхватить ладонями локти и сильно прижать руки к груди — это тренирует выдержку и силу духа человека.

— Игра «Волшебные подушки». Психолог: «Подушка злости», на которой будет вымещаться агрессия, кладется перед ребенком на большую мягкую подушку или спортивный мат. Психолог читает стихотворение, демонстрируя игровые действия, затем предлагает ребенку повторить их: ударять по «подушке злости» расслабленными кулачками. Также можно предложить ребенку поколотить по «подушке злости» надувными или деревянными молоточками. При ударах можно выкрикивать слова, выражающие чувство гнева:

— Кулачки (молотки) стучат,
Злость прогнать они хотят,
Чтобы злость не обижала
Ни меня и ни ребят!

Уходи, злость! Уходи!- повторить вместе с ребёнком 2-3 раза.

Затем ребенку предлагается «подушка добра». На нее можно положить расслабленные руки, ее можно погладить или обнять. Таким образом, отреагированное чувство гнева меняется на приятные ощущения спокойствия и эмоционального равновесия со словами:

— Ах ты, моя душечка, Добрая подушечка,
Мои ладошки успокой, Я люблю играть с тобой! – 2-3 раза повторить. 

3.Заключение. Рефлексия. Ритуал прощания.

Занятие 5.

Цель: гармонизация эмоционального состояния, осознание гнева через сенсорные  каналы, снятие напряжения; обучение приемам саморегуляции.

Материалы: мячик «Улыбка»,мешочек Гнева, коврики Злости и Радости, изо-материалы.

1.Вводная часть. Приветствие ( мячик «Улыбка» приветствует)

2. Основная часть.Психолог показывает ребенку «мешочек гнева», читает стихотворение, затем озвучивает любыми звуками или словами негативные эмоции и предлагает ребенку прокричать в «мешочек гнева» накопленное недовольство, обиду, гнев.

— игровое упражнение «Мешочек гнева»:

Гнев в мешочек прокричу,
Иногда и порычу.
Гнев так быстро исчезает,
И обида тоже тает.
Ловко завяжу мешок
И скажу себе я: «Ох!»

— Игровое упражнение «Волшебные коврики»

«Коврик злости», на котором будет вымещаться агрессия, кладется перед ребенком.

Психолог читает стихотворение, демонстрируя игровые действия, затем предлагает ребенку повторить их: протопать негативную эмоцию на «коврике злости», можно предложить ребенку попрыгать. При активных движениях можно выкрикивать любые слова, выражающие чувство
гнева:

— Коврик злости — вот потеха! Ну а если не до смеха?
Топну ножкой: раз-два-три… Улетела злость — смотри!

Затем ребенку предлагается «коврик радости», на нем можно полежать, расслабиться, помечтать о чем-то приятном, почувствовать спокойствие и эмоциональное равновесие:

— Коврик радости, привет! Даришь ты сердечку свет.
На тебе могу лежать, На тебе могу мечтать,
Отдыхать, летать, кружить. Я хочу с тобой дружить!

Комментарий: в процессе использования в играх необычных игровых пособий дети осознают и понимают, что можно освободиться от разрушительных эмоций не агрессивным способом, а с помощью волшебных помощников.

— упражнение «Свободное рисование» пальчиковыми красками.

— Ребенок рисует свои фантазии. Взрослый помогает вопросами, постепенно усиливая положительную окраску элементов.

3.Заключение. Рефлексия. Ритуал прощания.

Занятие 6.

Цель: гармонизация эмоционального состояния ребёнка, развитие креативности; обучение приемам саморегуляции.

Материалы: мячик «Улыбка», макет Домика Эмоций, песочница с набором игрушек «добрых» «злых», коврик.

1.Вводная часть. Приветствие ( мячик «Улыбка» приветствует)

2. Основная часть.

— игровое упражнение «Взаимоотношения» 

Игра построена на обсуждении стихотворения Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком», используется Домик Эмоций. Психолог читает чтихотворение:

— Стоит небольшой старинный Дом над зелёным бугром.

У входа висит колокольчик, Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо В него позвонишь,То поверь,

Что в доме проснётся старушка, Седая-седая старушка и сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

— Входи, не стесняйся, дружок. –

На стол самовар поставит,В печи испечёт пирожок

И будет с тобою вместе Чаёк распивать до темна.

И старую добрую сказку Расскажет тебе она.

Но если, Но если, но если Ты в этот уютный дом

Начнёшь кулаком стучаться, Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка, А выйдет Баба-Яга.

И не слыхать тебе сказки, И не видать пирога!

После стихотворения идёт обсуждение с ребёнком, почему во второй части стихотворения ребёнку вышла не добрая старушка, а Баба-Яга.

— игровое упражнение «Брыкание» 

Цель: способствовать эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения.

Ребёнок ложится на спину на ковёр. Ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается сила и скорость брыкания. На каждый удар ногой ребёнок говорит: «Нет», увеличивая интенсивность удара.

— игровое упражнение «Кулачок» 

Дайте ребёнку в руку какую-нибудь мелкую игрушку и попросите его сжать кулачок крепко-крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится, и на ладошке будет красивая игрушка.

— игровое упражнение «Превратись в игрушку» ( игра в песочнице)

Ребенок выбирает из маленьких пластмассовых игрушек, изображающих агрессивных персонажей, ту, в которую он хотел или мог бы превратиться. Затем от имени этой игрушки составляет рассказ.

3.Заключение. Рефлексия. Ритуал прощания.

Тема « Я и мои Друзья» ( 7 — 9 занятие)

Занятие 7 ( приглашаются «помощники» — 3 сверстника из группы «агрессивного» ребёнка).

Цель: осознания собственных эмоций, отреагирование агрессивных тенденций, снятие напряжения, развитие эмпатии; обучение приемам саморегуляции; повышение уровня адаптации в коллективе; развить умение распознавать эмоциональные состояния других людей.

Материал: набор карточек со схематическим изображением различных эмоциональных состояний людей, мягкая игрушка Мышонок, изо-материалы.

1.Вводная часть. Приветствие ( мячик «Улыбка» приветствует)

2. Основная часть.

— Этюд «Улыбка по кругу»

Все берутся за руки и «передают улыбку по кругу»: каждый ребенок поворачивается к своему соседу справа или слева и, пожелав ему что-то хорошее и приятное, улыбается ему, тот улыбается следующему соседу и т.д. При этом можно образно «взять улыбку» в соединенные ладони и бережно «передавать» ее по кругу, из рук в руки. 

— Упражнение «Наши эмоции»

Для выполнения упражнения понадобится набор из шести карточек со схематическим изображением различных эмоциональных состояний человека, например: радость, страх, злость, грусть, вина, спокойствие.

Для работы с карточками предлагается серия заданий:

— Назвать эмоциональные состояния (чувства, настроения), изображенные на карточках.

— Разделить лист на 2 половины и перерисовать схематические рисунки так, чтобы слева были изображения эмоциональных состояний, которые детям нравятся, а справа — какие не нравятся. После выполнения задания дети объясняют, почему им нравятся либо не нравятся определенные эмоциональные состояния.

— Беседа психолога с детьми «Волшебное слово»

Логическим продолжением игры становится короткая беседа о силе «волшебного» слова «пожалуйста», о последствиях вежливости и грубости, о том, какое впечатление производит на людей вежливый человек, а какое — грубый человек.

— Игра «Мой хороший мышонок»

Дети стоят в кругу. Затем взрослый говорит: «Дети! К нам в гости пожаловал мышонок. Он хочет с нами познакомиться и поиграть. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы ему понравилось у нас, чтобы он захотел прийти к нам снова? Взрослый бережно передает кому-то из них игрушечного мышонка. Ребенок, получив игрушку, должен прижать ее к себе, погладить, сказать что-то приятное, назвать ласковым именем и передать (или перебросить) мышонка другому ребенку. — упражнение «Свободное рисование»

3.Заключение. Рефлексия. Ритуал прощания.

Занятие 8 ( приглашаются «помощники» — 3 сверстника из группы «агрессивного» ребёнка).

Цель: обучение конструктивным поведенческим реакциям; развить умение распознавать эмоциональные состояния других людей.

Материал: клубок ниток, мягкая игрушка Паучок, 4 теннисных шарика, пиктограммы эмоций, изо-материалы.

1.Вводная часть. Приветствие:

— игровое упражнение «Паучок приветствует»

Дети стоят в кругу и передают клубок ярких ниток тому, кому захотят, говоря при этом добрые пожелания. Во время игры образуется паутинка, которая соединяет детей.

2. Основная часть.

— игровое упражнение «Волшебные шарики».

Дети сидят в кругу. Психолог просит их закрыть глаза и сделать из ладошек «Челнок». Затем он вкладывает каждому ребенку в ладошки пластиковый шарик и дает инструкцию: «Возьмите шарик в ладошки, согрейте его, сложите ладошки вместе, покачайте, подышите на него, согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза.

Посмотрите на шарик и по очереди расскажите о чувствах, возникших у вас во время выполнения упражнения».

— Игра «Эмоции героев»

Взрослый напоминает детям сказку «Красная шапочка».

Детям заранее выдаются маленькие карточки с изображениями различных эмоциональных состояний. Каждый ребенок откладывает несколько карточек, которые, по его мнению, отражают эмоциональное состояние героя в различных ситуациях. Каждый ребенок объясняет, в какой ситуации и почему ему кажется, что герой был веселый, грустный, подавленный …

Вопросы к детям:

— Что бы ты ответил герою сказки, если бы он тебя спросил?

Что бы ты сделал на месте героя? Что бы ты чувствовал, если бы герой сказки появился здесь?

Ролевое проигрывание сцен сказки.

3.Заключение. Рефлексия. Ритуал прощания.

Занятие 9. ( приглашаются «помощники» — 3 сверстника из группы «агрессивного» ребёнка)

Цель: расширение спектра поведенческих реакций, снятие деструктивных элементов в поведении, развитие эмпатии, регуляторных способностей.

Материал: массажный мячик, песочницы, пиктограммы эмоций, «Волшебные» мешочки (2 шт.), изо-материалы.

1.Вводная часть. Приветствие :

— игровое упражнение «Я рад вас видеть!»: дети передают мячик и говорят слова приветствия ( по типу «Снежный ком»)

2. Основная часть.

— игровое упражнение «Доброе животное»( см. Занятие №1)

Повторяются упражнения игры на снятие Агрессии (дети вспоминают сами: когда я злюсь, надо ….прогнать Злость на коврике, подушке …)

— игровое упражнение «Овладей собой»

Психолог учит детей ещё одному приёму: как только ребенок почувствует беспокойство, то ему захочется кого-нибудь стукнуть, или что-то бросить, это очень простой способ доказать себе свою силу. Но можно и нужно поступать по-другому — обхватить ладонями локти и сильно прижать руки к груди, это поможет сохранить выдержку и силу духа.

— психологический этюд «Добрый мальчик ».

Психолог читает текст: Зима. Маленькая девочка играла со снегом и потеряла перчатку. У нее замерзли пальчики. Это увидел мальчик. Он подошел к девочке и надел ей на руку свою варежку. Ролевое проигрывание этюда.

— психогимнастика «Разное настроение»

Ведущий читает стихотворение И. Смирнова, дети изображают руками, мимикой соответствующее настроение.

Наш Саша веселый, когда друзья все в доме.

Наш Саша сердитый, когда ему лоб набили.

Наш Саша печальный бывает, когда нет игрушки,

Наш Саша, плаксивый бывает, когда заберут его мячик.

Наш Саша хитрит, когда фокусы мастерит.

А когда его поругают — он обиженный стоит.

Необычное увидит – удивляется!!!

— игровое упражнение «Волшебные мешочки»

Психолог перед этой игрой может обсудить с ребенком настроение, с которым он пришел на занятие, что он чувствует, может, он обиделся на кого-то, может, разозлился? Затем ребенку предлагается сложить в волшебный мешочек все негативные эмоции: злость, обиду, и тому подобное. И взрослый тоже складывает в этот мешок свои негативные эмоции. Этот мешок нужно выбросить. А из другого «волшебного» мешка взять положительные эмоции, которые захочет ребенок, а потом нарисовать их.

— упражнение «Свободное рисование»

3.Заключение. Рефлексия. Ритуал прощания.

Литература

1. Семенака С.И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающее занятие для детей. — М., 2004

2. Смирнова Е., Холмогорова В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения со сверстниками. // Дошкольное воспитание. №8. 2003. С. 73-76.

3. Фурманов И.А. Детская агрессивность. Психодиагностика и коррекция — Минск, 1996

4. Чистякова М.И. Психогимнастика / Под. Ред. М.И. Буянова. — М., 1995.

Лекция для педагогов и родителей

Тема «Портрет агрессивного ребёнка»

Почти в каждой группе детского сада встречаются дети с признаками агрессивного поведения. Они нападают на остальных детей, обзывают и бьют их, отбирают и ломают игрушки, намеренно употребляют грубые слова и выражения.

Агрессивный ребёнок часто ощущает себя отверженным, никому ненужным. Жестокость и безучастность родителей приводит к нарушению детско–родительских отношений и вселяет в душу ребёнка уверенность, что его не любят. Как стать любимым и нужным – неразрешимая проблема, стоящая перд маленьким человечком. Вот он и ищет способы привлечения внимания взрослых и сверстников. К сожалению, эти поиски не всегда заканчиваются так, как хотелось бы нам и ребёнку, но как сделать лучше – он не знает.

Родителям и педагогам не всегда понятно, чего добивается ребёнок и почему он ведёт себя так, хотя заранее знает, что со стороны детей может получить отпор, а со стороны взрослых – наказание. В действительности это порой лишь отчаянная попытка завоевать своё «место под солнцем».

Агрессивные дети очень часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других. Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность. Они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Им, напротив, кажется, что весь мир хочет обидеть именно их.

Таким образом, получается замкнутый круг: агрессивные дети боятся и ненавидят окружающих, а те, в свою очередь, боятся их. Эмоциональный мир агрессивных детей недостаточно богат, в палитре их чувств преобладают мрачные тона, количество реакций даже на стандартные ситуации очень ограничено. Чаще всего это защитные реакции. К тому же дети не могут посмотреть на себя со стороны и адекватно оценить своё поведение.

Однако агрессивный ребёнок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия – это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумение адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.

Правила взаимодействия с агрессивными детьми

  1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка.
  2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
  3. Быть последовательным в наказаниях ребёнка, наказывать за конкретные поступки.
  4. Наказания не должны унижать ребёнка.
  5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
  6. Давать ребёнку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.
  7. Обучать распознавать собственное эмоциональное состояние и состояния окружающих людей.
  8. Развивать способность к эмпатии.
  9. Расширять поведенческий репертуар ребёнка.
  10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
  11. Учить брать ответственность на себя.

Однако все перечисленные способы и приёмы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Непоследовательность поведения родителей может привести к ухудшению поведения ребёнка. Терпение и внимание к ребёнку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими – вот, что поможет родителям наладить взаимоотношения с их ребёнком.

  • Сказки про поезда для детей читать
  • Сказки про марту книга
  • Сказки про машинку машку читать
  • Сказки про машинки для малышей читать
  • Сказки про звезды аудио