Цветок. Моя очень старая потоковая сказка.
Tweet Здравствуйте, дорогие читатели моего сайта. Я обещала сказки о травах, Первой не могу не вспомнить мою старую-старую сказку «Цветок». Потоковая сказка почти 20 лет назад, хоть я тогда так не называла. Но это сказка моих ощущений) Цветок. Цветок еще никогда не встречался с засухой. Само это слово было ему незнакомо, правда, как и все другие слова из мира людей. Он рос беззаботно и весело. Каждое утро он умывался росой и смеялся, глядя на свое отражение в каплях солнца. Золотисто-зелёный мир принимал его бережно в свои руки, обдувал ветром, не сильным, но тёплым и ласковым. Голубое-голубое небо радовало его, хотелось взлететь и утонуть в нём.
Сказка про водяной насос
Tweet Здравствуйте, дорогие мои читатели. Давно родилась идея этой сказки, я про нее совсем забыла, хорошо заметки в блокнотиках мне помогли вспомнить) Записывайте свои мысли, потом они умными кажутся))) Так вот. Сказка про насос, вернее про помпу насоса. Жил был помповый насос. Вы, конечно, знаете, что это такое? Насос с помпой почти ка шприц, только большой. А ручка шприца это помпа. Она тесно-тесно прилегает к стенкам шприца и с ее помощью шприц может как втягивать (всасывать) воду, если мы вытягиваем ручку-помпу, так и выталкива ее струей, когда мы на ручку давим.
Волшебная люстра
Tweet В коробкЕ, который лежал на полке рядом с печкой (плитой), жили спички. Их было много, и все они были похожи друг на друга. — Похожи? – спросите вы, — да они же одинаковые! А я с вами не соглашусь, и снова повторю, что спички были очень похожи друг на друга.
Книга географических сказок «Дым Альгамбры»
Tweet Приветствую всех гостей моего сайта. Я рассказывала о своих новых химических сказках, целой книге «Химия комаров«, которую можно купить. А сегодня я расскажу вам о географической книге сказок.
Почти зима
Tweet — А снега все нет и нет, — вздохнул Котёнок, глядя на лужи за окном. — Да успокойся ты, — ответила ему кошка-мама, — зима еще свое возьмет, и снега будет ого-го, разгребать устанешь! — Что значит возьмет? — не понял Котёнок. — У кого возьмет? — У затянувшейся осени, мурр-мяу! Малыш все равно не особо понял мамин ответ. Он задумчиво глядел в окно на плывущие по луже листья. Да, уже заканчивался декабрь (вы только представьте себе!), а снега все не было, и горок не было и в снежки играть было невозможно… Так Котенок повздыхал еще какое-то время, пока за окном не стало совсем темно и отправился спать. А ночью, … читать далее →
Дорасти до ребенка
Tweet Первый мой блог назывался «Дорасти до ребенка». Я его начала вести, когда Сене было года 2, а может и меньше. Сейчас он где-то на Блогспоте валяется, и мне жалко многих статей, которые я в него писала. Перетащу сюда, на свой сайт лучшие стать, которые не хотелось бы терять. Если хотите почитать, ищите по хештегу #дети, рубрика дорасти до ребенка!
Сказка «Мы в космосе!»
Tweet Добрый день, читатели моего сайта! И еще одна сказка. О космосе. Еще в апреле написанная, как раз ко дню космонавтики. Думаете это сказка о людях- космонавтах? О людях – нет, о космонавтах – да. Итак, слушайте. У одного летчика-космонавта была любимая красная ручка. Не смейтесь, да, любимая ручка. Космонавт редко бывал дома, всё летал. А когда возвращался домой, то записывал этой ручкой свои наблюдения.
Сказка «Зеркальное отражение»
Tweet Доброго весеннего дня всем читателям моего сайта. Давненько я сказок не выкладывала новых. Ай-ай-ай. Надо исправляться) Читайте сказку про зеркало, про его тайны… В доме, где жили лампочки, висело большое старинное зеркало. Попадая на него, лучи света отражались от зеркала, и создавалась такая же комната, как снаружи, только где-то внутри зеркала. Там так же, как и в комнате, висели часы, стоял стол, и, конечно, висела люстра с лампочками. Это особенно им нравилось. Они даже называли отражённых лампочек сестричками. Но однажды у них случилась беда, настоящая трагедия! Одна лампочка перегорела. Как же были расстроены все остальные. Их самая младшая подружка, самая крайняя слева лампочка в люстре перегорела и перестала светиться. … читать далее →
Колокол у моря
Tweet Здравствуйте, дорогие мои читатели. Я вернулась с моря, отпуск закончился, я снова у себя в Тамбове, у реки.) И так много новых мыслей и вдохновения) Но о море, звездах, штормах и цикадах потом, а сегодня я хочу рассказать вам сказку. Колокол у моря Волшебный звон колоколов Той сказочной страны
Электрический угорь
Tweet Приветствую всех читателей моего сайта. У меня для вас новая сказка, об электричестве.) Она родилась внезапно, когда Сеня заинтересовался угрями, а еще больше электрическими. И мы стали в интернете смотреть картинки с ними, с их охотой. Я и сама, зная что есть такие угри электрические, как-то никогда не думала об их устройстве. А тут стали читать, да так здорово! Оказывается типы электрического соединения до людей еще живые существа задолго-долго использовали! Однако, читайте)
Консультация для родителей «Какие книги читать детям 5–6 лет»
Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество.
Задача взрослого — открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.
В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров — от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.
Взрослые должны обращать внимание на возраст ребенка, уровень интеллектуального развития, интерес к читаемому и в связи с этим подбирать книги для чтения. Не следует стремиться прочесть все: надо думать, не о количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого.
Детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая дошкольников к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей.
Усваивая содержания сказки, дети учатся передавать слова разных героев, повторяют интонации. Это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.
С 5-летнего возраста начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых и добрых сил и многое другое, с яркими сильными характерами героев. Русские народные сказки («Морозко», «Сивка-бурка», «Царевна — лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и другие). Открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются в непримиримой борьбе добрые и злые силы, где дети утверждаются в непременной, неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются раскрыть и осмыслить их. В старшем возрасте ребёнок приобретает способность понимать текст без помощи иллюстраций. Дети уже способны понимать в книге такие события, каких под час не было в их собственном опыте. У ребёнка формируются умения воспринимать литературное произведение в единстве содержания и формы, осмысливать словесный образ, относиться к нему как к авторскому приёму. Возникает также умение не только замечать выразительное, яркое слово, но и осознавать его роль в тексте.
Во время чтения может возникнуть чувство эмоциональной близости между взрослым и ребенком, постарайтесь не разрушать это волшебное чувство.
Читая ребенку, не отвлекайтесь на телефонные звонки, домашние дела, разговоры с другими членами семьи, тогда этот процесс доставит удовольствие и вам, и вашему ребенку.
Как читать.
— В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.
— Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша.
— Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.
— Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.
— Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение отложите ее на денек.
Рекомендуемая литература для детей 5-7 лет:
Русские народные сказки: Заюшкина избушка. Мужик и медведь. Лиса и журавль. Заяц-хваста. Хвосты. Лиса и кувшин. Журавль и цапля. Лисичка со скалочкой. Кот и лиса. Волк и семеро козлят. Петушок — Золотой гребешок. Маша и Медведь. Храбрый баран. Лисичка-сестричка и серый волк. Сказка про ерша. Зимовье. Полкан и медведь. Лиса и козел.
Авторские сказки: С. Т. Аксаков «Аленький цветочек», П. П. Бажов «Серебряное копытце», сказки А. С. Пушкина, А. Н. Толстой «Приключения Буратино», Носов «Приключения Незнайки». Стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака, К. Чуковского, В. Жуковского.
Произведения о природе: Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
Произведения зарубежных авторов: Марк Твен «Приключения Тома Сойера», Ю. Олеша «Три толстяка» Р. Толкиен «Хоббит или туда и обратно».