Перейти к контенту
Сказки для детей > Внеклассное чтение 4 класс
Список сказок и рассказов:
-
4
Алексей Толстой — Иван-царевич и серый волк
-
78
Антон Чехов — Белолобый
-
59
Антон Чехов — Мальчики
-
114
Всеволод Гаршин — О жабе и розе
-
305
Константин Паустовский — Заячьи лапы
-
207
Михаил Зощенко — Ёлка
-
51
Михаил Зощенко — Самое главное
-
37
Борис Житков — Про обезьянку
-
141
Борис Житков — Как я ловил человечков
-
43
Борис Житков — Пудя
-
93
Виктор Драгунский — Друг детства
-
59
Виктор Драгунский — Что любит Мишка
-
2
Садко (Былина)
-
63
Виталий Бианки — Чей нос лучше
-
23
Редьярд Киплинг — Рикки Тикки Тави
-
100
Павел Бажов — Голубая змейка
-
10
Павел Бажов — Хозяйка медной горы
-
23
Ганс Христиан Андерсен — Русалочка
-
8
Ганс Христиан Андерсен — Соловей
-
61
Ганс Христиан Андерсен — Дикие лебеди
-
392
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Серая шейка
-
34
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка про храброго зайца
-
150
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка про Комара Комаровича
-
1
Вольга и Микула Селянинович (Былина)
-
36
Добрыня Никитич и Змей Горыныч (Былина)
-
26
Антон Чехов — Беглец
-
69
Антоний Погорельский — Черная курица, или Подземные жители
-
142
Георгий Скребицкий — Кот Иваныч
-
100
Леонид Пантелеев — Честное слово
-
65
Иван Тургенев — Муму
-
82
Александр Куприн — Барбос и Жулька
-
82
Александр Куприн — Белый пудель
-
18
Александр Куприн — Слон
-
3
Бой на Калиновом мосту
-
44
Борис Житков — Про слона
-
28
Борис Житков — Беспризорная кошка
-
16
Аркадий Гайдар — Поход
-
1
Виктор Драгунский — Пожар во флигеле, или подвиг во льдах
-
7
Виктор Драгунский — Сестра моя Ксения
-
22
Михаил Пришвин — Изобретатель
-
17
Михаил Пришвин — Гаечки
-
9
Михаил Пришвин — Лесной хозяин
-
Хитрая наука
-
50
Константин Паустовский — Жильцы старого дома
-
11
Виталий Бианки — Анюткина утка
-
1
Виталий Бианки — Заяц, косач, медведь и Дед Мороз
-
5
Виталий Бианки — Как я хотел зайцу соли на хвост насыпать
-
8
Виталий Бианки — Чьи это ноги
-
7
Константин Ушинский — Дети в роще
-
15
Константин Ушинский — Ветер и солнце
-
Алексей Толстой — Петух и жерновки
-
12
Лев Толстой — Лгун (Басня)
-
Лев Толстой — Уж
-
3
Лев Толстой — Белка и волк
-
7
Лев Толстой — Лев и мышь (Басня)
-
3
Лев Толстой — Отец и сыновья (Басня)
-
6
Лев Толстой — Как мужик гусей делил
-
3
Лев Толстой — Два брата
-
6
Ганс Христиан Андерсен — Оле-Лукойе
-
11
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка про Воробья Воробеича
-
4
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказочка про Воронушку
-
9
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка о том, как жила-была последняя Муха
-
1
Андрей Некрасов — Приключения капитана Врунгеля
-
3
Алексей Толстой — Сказка о молодильных яблоках и живой воде
-
2
Лев Толстой — Собака и её тень (Басня)
-
4
Лев Толстой — Кавказский пленник
-
4
Илья Муромец: Болезнь и исцеление Ильи
-
3
Изгнание Адама и Евы из рая
-
Притча о сеятеле
-
Притча о блудном сыне
-
Притча о Фарисее и Мытаре
-
Притча о злых виноградарях
-
Рождение и воспитание Геракла
-
6
Дедал и Икар (Миф)
-
Орфей и Эвридика (Миф)
-
5
Андрей Платонов — Никита
-
1
Андрей Платонов — Еще мама
-
17
Виктор Гюго — Козетта
-
2
Виктор Гюго — Гаврош
-
Николай Лесков — Неразменный рубль
-
7
Дмитрий Григорович — Гуттаперчевый мальчик
-
3
Алексей Толстой — Сугробы
-
2
Валерий Медведев — Баранкин, будь человеком
-
Лев Толстой — Пожар
-
Лев Толстой — Орел
-
Лев Толстой — Как мальчик рассказывал о том, как его в лесу застала гроза
-
1
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Приемыш
-
1
Виктор Астафьев — Белогрудка
-
Рувим Фраерман — Девочка с камнем
-
1
Владимир Солоухин — Ножичек с костяной ручкой
-
2
Лев Толстой — Два товарища (Басня)
-
Лев Толстой — Старый дед и внучек (Басня)
-
1
Владимир Железников — История с Азбукой
-
Владимир Даль — У тебя у самого свой ум
-
Ксения Драгунская — Лекарство от послушности
-
Анатолий Алексин — Самый счастливый день
-
Лев Толстой — Стрекоза и муравьи (Басня)
-
Лев Толстой — Ворон и лисица (Басня)
-
Лев Толстой — Муравей и голубка (Басня)
-
Лев Толстой — Осел и лошадь (Басня)
-
Лев Толстой — Русак
-
Лев Толстой — Царский сын и его товарищи
-
Фёдор Кнорре — Солёный пёс
-
2
Иван Шмелев — Русская песня
-
41
Георгий Скребицкий — Пушок
-
28
Константин Паустовский — Прощание с летом
-
2
Константин Паустовский — Сказочник (Христиан Андерсен)
-
10
Михаил Зощенко — Приключения обезьяны
-
Михаил Зощенко — Бедный Федя
-
Михаил Пришвин — Сухостойное дерево
-
Михаил Пришвин — Ястреб и жаворонок
-
2
Ирина Пивоварова — Барышни Люси
-
8
Ирина Пивоварова — Секретики
-
6
Ирина Пивоварова — Как меня учили музыке
-
1
Ирина Пивоварова — Селиверстов не парень, а золото
-
Саша Черный — Счастливый карп
-
1
Виктор Астафьев — Бабушка с малиной
-
Александра Ишимова — История России в рассказах для детей
-
Константин Ушинский — Бодливая корова
-
58
Константин Ушинский — Сумка почтальона
-
Юрий Сотник — Учитель плавания
-
6
Юрий Сотник — Гадюка
-
9
Виктор Голявкин — Путешественник
-
10
Валентина Осеева — Почему
-
17
Валентина Осеева — В классе
-
9
Виталий Бианки — Плавунчик
-
4
Борис Житков — Мышкин
-
2
Антон Чехов — Спать хочется
-
Лев Толстой — Пётр Первый и мужик
-
Александр Раскин — Как папа выбирал профессию
-
Саша Черный — Дневник фокса Микки
-
1
Александр Куприн — Бедный принц
-
Александр Куприн — Четверо нищих
Отзывы: 4
-
Наталья
Хорошая ссылка советую
Ответить
-
юлия
мне очень понравилось рассказы интересные
Ответить
-
А
Мы это читали в классе
Ответить
Добавить комментарий
Внеклассное чтение 4 класс: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.
У большинства детей первое знакомство с книгами происходит в возрасте до одного года. Потом на смену ярким книжкам-картонкам приходят маленькие сборники детских стихов (от потешек до «Айболита» с «Мойдодыром») и небольшие сказки. А к четырем-пяти годам столь любимые ранее книги часто вытесняет телевизор или планшет и заинтересовать ребенка напечатанной, а не анимированной историей становится сложно.
Редакция TEA.ru TRENDS сделала подборку из разных книжных сюжетов, которые точно понравятся детям от 4 до 6 лет и их родителям.
Старые добрые сказки
Классические сказки будут интересны детям всегда. Небольшой объем, привычные, запоминающиеся типажи героев и понятная, простая мораль делают их фаворитами среди детской литературы.
Начинать знакомство со сказками лучше всего с русских народных. Детям старше трех лет понравится динамичный сюжет «Сивки-Бурки», «Василисы Премудрой» и других.
Не стоит забывать и про зарубежные сказки в пересказе Шарля Перро и братьев Гримм. После прочтения каждой законченной истории можно обсудить ее вместе с ребенком, расспросить, что ему понравилось, а что нет, и только потом приступать к следующей.
После освоения фольклорного жанра можно переходить к авторским сказкам. Обязательны к прочтению в дошкольном возрасте:
- Сказки А. С. Пушкина, «Конек-Горбунок» П. П. Ершова. Стихотворная форма подготавливает к самостоятельному чтению, формирует развитие языка, память и мышление. В стихах детям легче уловить и запомнить сложный сюжет. Троекратная система повторений (три раза старик закинул невод, царь искупался в трех разных котлах) упрощает восприятие сказки, дает радость «узнавания» сюжетных поворотов: дети с нетерпением ждут, что же будет дальше, в заветный третий раз.
- Сказки Г. Х. Андерсена. Его герои всегда светлые, целеустремленные и сильные духом. Многие сказки имеют грустную тональность, что знакомит ребенка с другими сторонами жизни – печалью, потерей. Детям средней ясельной группы можно почитать «Гадкого утенка», «Снежную королеву», «Дюймовочку», «Диких лебедей», «Огниво».
Истории про говорящих животных
Самые популярные персонажи не только книг, но и мультфильмов – очеловеченные животные. Они разговаривают, носят одежду и живут вполне человеческой жизнью. Через эти сказки можно раскрыть и донести понятным для ребенка языком многие проблемы «взрослого» мира, показать разные ситуации и нормы поведения. Именно с таких книг чаще начинается знакомство детей с большой книжной формой.
К этой категории можно отнести и большинство русских народных сказок, и «Сказки дядюшки Римуса» про Братца Лиса и Братца Кролика. А также:
- «Ветер в ивах» – повесть Кеннета Грэма о приключениях четырех друзей (дядюшки Рэта, Барсука, Крота и мистера Жаба). Взрослых очарует поэтичность описания природы и тяги к странствиям. Дети же оценят приключения сумасбродного мистера Жаба, научатся ценить дружбу и родной дом.
- «Винни-Пух и все, все, все» – цикл сказочных повестей, написанных Аланом Милном и переведенных на русский язык Борисом Заходером. В оригинальной истории знакомые нам с детства персонажи (Винни-Пух, Пятачок и другие) – плюшевые игрушки сына Милна, Кристофера Робина. Действие в историях разворачивается одновременно и в детской комнате, и в рассказах автора сыну, и в настоящем лесу. Книга насыщена стихами, забавными и трогательными ситуациями и понравится не только детям, но и взрослым, уже забывшим, каково это – быть детьми.
Книги с рисунками автора
Отдельное удовольствие – авторские иллюстрации писателя, отразившего в них весь характер своих героев. Популярные детские книги с авторскими рисунками:
- Цикл о муми-троллях Туве Янссон. Приключения Муми-тролля и его друзей не только захватывают воображение маленького и большого читателя, но и учат доброте, честности, принятию чужого решения, ценности дружбы. Янссон нарисовала всех персонажей, и рассматривать забавные картинки так же увлекательно, как и читать сами истории.
- Цикл про Петсона и Финдуса. Кроме старика Петсона и шаловливого котенка Финдуса, писатель Свен Нурдквист изобразил целый микромир с диковинными существами, ведущими бурную деятельность. При каждом просмотре этих картинок можно найти новую, интересную деталь.
Книги, по которым были созданы популярные мультфильмы
Детям захочется познакомиться с историями, на основе которых созданы их любимые мультфильмы. Вам стоит вспомнить про такие книги, как:
- «Трое из Простоквашино», «Крокодил Гена и Чебурашка» Эдуарда Успенского.;
- «Котенок по имени Гав» Григория Остера;
- «Умная собачка Соня» Андрея Усачева.
Любителям современной анимации тоже не придется скучать: есть множество книг и даже целых серий, в которых популярные мультфильмы («Щенячий патруль», «Три кота», «Холодное сердце» и другие) превращены в новеллы.
Книги про животных
- «Книга джунглей» Редьярда Киплинга.
- «Приключения пчелки Майи» Вальдемара Бонзельса.
Животные (и насекомые) в таких книгах хоть и говорят человеческим голосом, но все равно остаются животными. Мир людей может как упоминаться в них косвенно (например, в «Пчелке Майе»), так и быть основной локацией (отважного мангуста Рикки-Тикки-Тави спасла английская семья, и дальше все действие истории происходит в человеческом доме).
Кроме стандартной морали, такие книги полезны и тем, что знакомят детей с животным миром и его законами, расширяя кругозор.
Детские книги про детей
Чем старше становится ребенок, тем больше его интересы связаны со сверстниками. Книги про детей могут быть смешными, поучительными, реалистичными, фантастическими, а могут сочетать в себе все эти качества. Например, «Денискины рассказы» Виктора Драгунского – цикл смешных рассказов о мальчике Дениске и его друзьях. Необязательно читать целиком – истории про школу можно пока отложить.
- «Эмиль из Лённеберги», «Пеппи Длинныйчулок» Астрид Линдгрен. Цикл историй про сорванца Эмиля Свенсона развеселит и взрослых, и детей. А повесть про Пеппи – веселая, хулиганская фантасмагория, ода детству и оптимизму.
- «Приключения Незнайки» Николая Носова. Несмотря на то что малыши из цикла историй про Незнайку не дети, а сказочные человечки со вполне себе взрослой жизнью, их характеры каждый ребенок вполне может спроецировать на себя. Детям 4–5 лет понравятся истории про жителей Цветочного города, а вот более серьезные произведения вроде «Незнайки на Луне» лучше отложить до школьных времен.
Книги про путешествия
Путешествия могут быть как по волшебной стране, так и в пределах ограниченной территории. Важно, сколько разных персонажей встретит главный герой на своем пути и как изменит его сам путь.
- «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексея Толстого. Чем не путешествие – закольцованный путь Буратино от каморки Папы Карло до своего возвращения обратно в конце истории?
- «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлёф. За эту историю она получила Нобелевскую премию по литературе. Странствия мальчика Нильса – это не только путешествие по Швеции, но и долгий путь от гордыни к состраданию и доброте.
- «Алиса в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла – самое удивительное и абсурдное путешествие через кроличью нору и одна из самых обсуждаемых книг по сей день.
Волшебный персонаж в мире людей
Истории с небольшим сказочным допущением развивают фантазию даже больше, чем масштабные фантастические миры. Ребенку легко представить описанный в книге быт простых людей, тем интереснее будет появление в ней волшебного, необычного персонажа. Например:
- «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен – всеми любимая история;
- «Медвежонок Паддингтон» Майкла Бонда – забавная и трогательная сказка про семью Браун, приютившую маленького медвежонка в красной шляпе.
Длинные истории с продолжением
Большую увлекательную повесть можно растянуть на много вечеров. Это поможет ребенку научиться фокусироваться на длинных сюжетах, развить внимание, память и фантазию. Гадать, что же будет дальше, интереснее вместе, а также обсуждать поступки героев и давать им оценку.
Детям дошкольного возраста могут понравиться:
- «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» Александра Волкова. Если первая история – пересказ «Волшебника страны Оз» Фрэнка Баума, то ее продолжение – полностью самостоятельные произведения. Серию можно растянуть на несколько лет: сюжеты каждой последующей книги усложняются, словно подстраиваясь под растущего ребенка.
- «Лев, колдунья и платяной шкаф» Клайва Льюиса. Первая книга из цикла «Хроники Нарнии». Название волшебной страны давно стало нарицательным, а невероятная и трогательная история захватит и детей, и взрослых на многие вечера.
Надеемся, что в этой статье вы нашли книгу, которую будете читать своему малышу уже завтра вечером.
Осталось заказать ее с бесплатной доставкой на TEA.ru >>
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Дикие животные»
в подготовительной логопедической группе «Звездочки».
Составили Учитель-логопед:
Гайдай Н.П.
Название проекта: «Дикие животные наших лесов»
Название организации: МАДОУ ЦРР-детский сад «Теремок»
Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное».
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора), существительных с суффиксом ИЩ. (усищи, ножищи, лапищи и т.д.); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.), Упражнять в образовании сложных прилагательных(тонконогий, длинноухий, длинноногий и т. д.), притяжательных прилагательных (лосиный, ежиный, лисий, волчий и др.)
3. Согласование числительных с существительным
4. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие:
1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
2. Способствовать развитию просодической стороны речи.
3. Способствовать развитию фонематического восприятия.
4. Развитие навыка связной речи. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
2. Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Вид проекта: творческий
По — методу информационный, фронтальный
По — содержанию – лес и его обитатели
По — количеству участников – групповой
По — продолжительности краткосрочный.
Характеристика проекта по длительности: краткосрочный (2 недели)
1. Введение
Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь, поэтому мы педагоги – практики включилась в активную поисковую, инновационную деятельность.
В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Мы, считаем, что метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе детских садов.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни. В своей практике мы решили использовать: нормативную проектную деятельность.
В современном обществе предъявляются новые, всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку — к уровню его развития.
Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом, не умеют образовывать сложные слова, аграмматизмы в речи.
Задачи для детей:
-Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
-Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.
Задачи для родителей:
-создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка,
-использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду,
-уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.
Задачи для педагогов:
-развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта:
1.Педагоги: логопед, воспитатели группы.
2. Дети подготовительной группы.
3.Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта: 2 недели.
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети — родители в реализации проекта:
Дети:
-овладевают знаниями о диких животных; обогащение пассивного и активного словарного запаса;
-проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе;
-возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности,
Родители:
-обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
-повышение педагогической компетентности родителей.
Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.
Сроки реализации: 3-я и 4-я неделя января
Основные направления реализации проекта:
1) Познание: «Дикие животные наших лесов»;
2) Чтение художественной литературы «Теремок»
3) Аппликация «
4) Рисование «
5) Логопедическое фронтальное занятие «Дикие животные», с использованием драматизации сказки «Теремок;
6) Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем. Лексико-грамматические игры по лексической теме.
Предварительная работа:
1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатная игра с элементами драматизации сказки «Теремок», дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
2)Подготовка к итоговому фронтальному логопедическому занятию «Дикие животные наших лесов». Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей
Участие родителей в проекте:
1) Разучивание стихотворений с детьми, работа по заданию логопеда в индивидуальных дневниках по карточкам с речевым материалом.
2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике).
Участие логопеда и воспитателей группы в проекте:
1) Сбор информации;
2) Поиск методической литературы; разработки конспектов занятий, бесед; пополнение группы игровым материалом, подготовка к занятиям с использованием сюрпризных моментов.
3) Работа с родителями:
1. Привлечь родителей к сбору информации для создания красочной странички «Дикие животные».
2. Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.
3. Консультация для родителей «Дикие животные».
4. Папка-передвижка «Логопед советует»
4) Работа с детьми:
Форма постановки:
-использование сюрпризного момента, загадки, игры, настольный театр, сказки о животных.
Дидактические игры:
1. «Чья мама?»;
2. ««Угадай, кто я?»;
3. «Кто где живет?»;
4. «У кого какое жилище?»;
5. «Помоги животным подготовиться к зиме»;
6. «Собери картинку»;
Подвижные игры:
1. «У медведя во бору»;
2. «Зайка беленький сидит»;
3. «Лиса в курятнике»;
4. «Волк и зайцы»;
Рассказ воспитателя о диких животных
«В зимнем лесу»
«Как животные готовятся к зиме».
Выставка работ детей
Чтение художественной литературы:
А. Прокопьев «Белка»;
«Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов;
«Приключение Мишки – Ушастика», И. Янчарский;
«Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»;
«В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»;
«Лиса Патрекеевна», р. н. с., обр. К. Ушинский;
«Волчишко», Е. Чарушин:
«У страха глаза велики», р. н. с.
Продукты используемы воспитателями группы в проектной деятельности:
1) Лепка «Грибочки и орешки для белочки»
2) Рисование «Медвежата»
3) Рисование «Колосок для мышки»
4) Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру»
5) Аппликация «В лесу»
Этапы работы над проектом:
Понедельник:
1) Познание «Дикие животные наших лесов»
2) Гость группы белка
3) Пальчиковая игра «Белочкин запас»
4) Физкультминутка «Звериная зарядка»
5) Игры «Кто где?», «Кто спрятался?»
Вечером:
1) Игра «Кто что ест?»
2) Игра «Угощение для наших друзей!»
2) Пальчиковая гимнастика «Бурый мишка»
Вторник:
1) РЭМП «Сравнение по высоте» — упражнять в счете в пределах 3, сравнение диких животных по высоте, учить составлять елку из 3- х треугольников (высокую и низкую)
2) Настольно – печатная игра «Кто, где живет?»
Вечером:
1) Дидактическая игра «Назови жилище»
2) Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для зайчика»
Среда:
1) Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа;
2) Игра «Прятки» (ориентировка в пространстве)
Вечером:
Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям
Четверг:
1) Познание «Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту.
2) Конструирование «Теремок для всех зверей»
Вечером:
1) Беседа «Разная осень» Рассматривание картин.
Пятница:
1) Фронтальное логопедическое занятие «Дикие животные наших лесов» с приглашением родителей для просмотра занятия.
Вечером:
1) Чтение рассказа «» автор (беседа по содержанию)
2) Игра с массажными шариками «Мой колючий ёж»
2) Игровая ситуация «Медвежата потерялись»
Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
-возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки диких животных и пытаются осуществлять ролевой диалог;
-считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.
Перспектива на будущее:
Разработать перспективу проекта “Животные жарких стран», создать «Книгу джунглей» с условными цветовыми или иными рисунками и обозначениями.
Приложение 1
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Звездочки»
Лексическая тема :
«Дикие животные наших лесов.»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с суффиксом ИЩ.
2. Согласование числительных с существительным.
3. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие:
1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
2. Способствовать развитию просодической стороны речи.
3. Способствовать развитию фонематического восприятия.
4. Развитие навыка связной речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Посылка, бумажные макеты героев сказки «Теремок», игровое поле, демонстрационный материал :рисунки частей животных.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Теремок»
2. Рассматривание иллюстраций о животных
3. Беседа о бережном отношении к животным нашего края.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент: — Посмотрите на гостей и поздоровайтесь с ними кивком головы. Сегодня мы получили посылку, давайте вместе посмотрим, что в ней. (Открываем посылку, а в ней конверты с загадками.)
1. Живёт в норке, грызёт корки
Короткие ножки, боится кошки(мышь)
2. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой(медведь)
3.Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный(волк)
4.Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы?(заяц)
5. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней(лиса)
6.Скачет зеленая зверушка
Не рот, а ловушка
Попадут в ловушку
И комар и мушка(лягушка)
Дети отгадывают загадки и берут персонажей сказки «Теремок»
2. Сообщение темы занятия
— Из какой сказки эти герои? Теремок. — Сегодня мы расскажем эту сказку на новый лад. Раз – два – три – сказка оживи. (выкладывается игровое поле Теремка)
3.Расширение словаря по теме.
ЛОГОПЕД : Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает:
РЕБЕНОК : -Терем, теремок! Пусти меня к себе жить?
ЛОГОПЕД : — Пущу, если ребята скажут где в лесу живет волк, лиса, белка, медведь, заяц, еж. (Волк живет в логове. Лиса живет в норе. И т.д.) — Вошла мышка и стала там жить.
4. Согласование существительных с числительными
ЛОГОПЕД: Прискакала к терему лягушка-квакушка. Увидела Теремок и проквакала:
РЕБЁНОК: — ква-ква-ква, Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить. ЛОГОПЕД: пущу, если ребята назовут детёнышей диких животных с числом 1, 2, 32 (1 лось, лиса и т.д.) — Вошла лягушка и стала там жить.
5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
ЛОГОПЕД: Бежит мимо терема зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает:
РЕБЁНОК: — Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.
ЛОГОПЕД: Пущу, если вы вместе назовете диких животных ласково. (Мышь-мышка, заяц…, ёж…, белка…, волк…, лиса…, медведь…, лось…., кабан…) — Вошёл зайчик и стал там жить.
6. Физминутка: Пальчиковая гимнастика «Бурый мишка»
Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)
Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)
Весною он проснулся, (тянут руки вверх)
Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются)
-здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)
-здравствуй, белочка-сестричка!
-здравствуй, серенький волчонок!
-здравствуй, беленький зайчонок!
-и колючий брат-ежонок.
7.Образование притяжательных прилагательных
ЛОГОПЕД: Бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает:
РЕБЁНОК: — Кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить.
ЛОГОПЕД: Пущу, если вы вместе назовете, чьи это лапы и хвосты. (Уши зайца – заячьи, волка – волчьи и т.д. (по картинкам)) — Вошла лисичка и стала там жить.
8. Употребление сложных прилагательных
ЛОГОПЕД: Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и спрашивает:
РЕБЁНОК: — кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.
ЛОГОПЕД: Пущу, если вы вместе назовете сложные слова.
Если у лисы лапы тонкие, то она – тонколапая,
У зайца уши длинные – длинноухий,
У белки рыжий хвост – рыжехвостая,
У медведя короткий хвост – короткохвостый.
У ежа острый нос – остроносый,
У зайца косые глаза – косоглазый,
У лося длинные ноги – длинноногий. — Вошел волк и стал там жить.
9. Образование существительных с суффиксом –ищ. Работа над просодикой речи
ЛОГОПЕД: Теперь садимся тише, тише – Притихнем в норках словно мыши. Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда А где искать – не знал. Увидел теремок и прорычал:
РЕБЁНОК: — кто в тереме живет? Пустите меня к себе.
ЛОГОПЕД: пущу, если ребята скажут у кого что?
У волчицы усы, у волка – усищи, а у волчонка – усики,
У медведицы лапы, у…
У зайчихи уши…
У лисицы хвост…
у лосихи рога…
у ежихи когти…
у волчицы зубы…
— Вошёл медведь в теремок и стал там жить.
10 .Составление рассказа-описания
ЛОГОПЕД: Молодцы! Дети, а кому больше всего сегодня вам понравилось помогать? Давайте расскажем о медведе поподробнее по плану-схеме
Дети рассказывают рассказ-описание цепочкой.
Медведь дикое животное.
Медведь живет в берлоге.
У медведя детёныши – медвежата.
Медведь питается ягодами, медом и любит ловить рыбу.
11. Итог занятия
Дружно и весело стали жить наши герои в своём теремке. Понравилась вам сказка?
Давайте споём песню о дружбе (приглашаем родителей в круг)
Советы библиотекаря: с малышами читаем истории про животных и дружбу, с подростками обсуждаем серьезные темы.
По выходным сотрудники столичных библиотек рассказывают о книгах, способных собрать вечером всю семью вместе. Варвара Купцова из библиотеки № 92 — культурного центра имени К.И. Чуковского выбрала шесть сказок и повестей, которые помогут детям полюбить чтение.
Малышам
«Лисенок Фокстрот» Гельме Гейне
Самым маленьким, безусловно, понравится эта добрая и интересная сказка. Однажды лисенок по имени Фокстрот выбрался из темной норы, в которой жил со своими родителями, и обомлел: оказывается, в мире так много разных звуков! Очень скоро он открыл в себе певческий талант и решил всерьез им заняться.
Маленький рыжий герой очарует всю семью, вы будете с огромным удовольствием следить за его приключениями и размышлениями. Если вы хотите научить своего ребенка читать и ищете что-то подходящее, то это идеальный вариант: буквы здесь крупные, текста не так много. Книжку написал современный немецкий писатель Гельме Гейне, лауреат Европейской детской литературной премии (European children’s book award) и обладатель других престижных наград. Милые иллюстрации, в которые вы влюбитесь с первого взгляда, выполнил сам автор.
«Только все вместе» Лоренца Паули
Швейцарский автор Лоренц Паули, лауреат нескольких литературных премий, написал прекрасную книгу о дружбе. Главные герои — олень, мышь, рыбка, медведь и сурикат. Что может объединять таких разных существ, вы сможете обсудить с ребенком сразу после прочтения. Интересно, что подружились они вовсе не сразу — им пришлось присматриваться друг к другу и даже делать первые неверные выводы. Но в конце концов они научились общаться друг с другом.
Про иллюстрации хочется сказать отдельно. Взрослые их обязательно оценят — художница Катрин Шерер создала очень смешные, трогательные образы.
Ребятам постарше
«Вратарь и море» Марии Парр
Эта книга — продолжение «Вафельного сердца», которое норвежская писательница Мария Парр написала в 2005 году. Обе можно читать отдельно друг от друга: понимание сюжета не пострадает, даже если возьмете в руки сразу вторую часть.
Главным героям, Трилле и Лене, по 12 лет. Как и все дети, они обожают приключения. В первой книге их дружба проверялась на прочность расстоянием, а во второй они отправились в бухту Щепки-Матильды, чтобы затеять там кое-что интересное. Что именно — узнайте сами. Мария Парр пишет очень простым, легким языком. Многие сравнивают ее с Астрид Линдгрен — я думаю, что это вполне заслуженно.
«Тео — театральный капитан» Нины Дашевской
Советую познакомиться с мышонком Теодором, или Тео, который вместе со своей семьей живет в здании оперного театра. Долгое время люди и не подозревали о соседстве с мышами, пока Тео случайно не испортил наряд одной из балерин. Вот тут-то и началось все самое интересное. Могу сказать только одно: финал вас точно растрогает.
Нина Дашевская, лауреат литературной премии «Книгуру», Международной литературной премии имени В.П. Крапивина, не только рассказывает историю мышиного семейства, но и знакомит детей с миром музыки, упоминая некоторые профессиональные термины и тут же их объясняя. Так что это не только интересное, но и полезное чтение.
Подросткам
«Двенадцать зрителей» Инны Манаховой
Главная героиня этой очень серьезной и трогательной книги — 15-летняя Аня. Но с ней читатель познакомится не сразу: девочка пропала. В ее поисках принимает участие весь город. 12 человек, которые так или иначе были с ней знакомы, рассказывают, где и при каких обстоятельствах видели ее в последний раз.
Незначительных деталей здесь нет — каждый эпизод складывается в одну общую картину, через которую читатель понимает, что же произошло с Аней на самом деле. Характеры персонажей переданы очень ярко и точно.
Инна Манахова — популярная современная писательница. За «Двенадцать зрителей» она получила награду Международного конкурса имени Сергея Михалкова.
«Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна
Тема, затронутая ирландским писателем Джоном Бойном, очень непростая. Однако подросткам, я считаю, необходимо читать такие книги. Действие разворачивается во время Второй мировой войны. Мальчик Бруно вместе со своей семьей переезжает в Польшу из Германии — этого требует работа отца, которого назначили комендантом концлагеря. Но он в силу слишком юного возраста ничего не знает о том, чем занимается его родитель.
Бруно знакомится с мальчиком Шмуэлем. У них очень много общего, и вскоре они становятся лучшими друзьями. Вот только Шмуэль живет по ту сторону колючей проволоки — его вместе с родными и другими еврейскими семьями привезли сюда, чтобы уничтожить. История заканчивается страшно. Но вместе с тем заставляет задуматься, дает много тем для разговоров.
В 2008 году режиссер Марк Херман снял по роману одноименный фильм. Если понравится книга, обязательно познакомьтесь и с экранизацией.
Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей
Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».
Лола
а что комментариев нет?
Ответить