Сказки о фазиленде михаил радуга

Эта статья посвящена гриппу 1918 года и мифам вокруг него. речь пойдт об обязательных масках, передозировке аспирина как возможной причине

Эта статья посвящена гриппу 1918 года и мифам вокруг него. Речь пойдёт об обязательных масках, передозировке аспирина как возможной причине смерти, а также о захватывающих исторических параллелях.

Когда дело доходит до истории, мы зависим от «мнения экспертов». Историю обычно пишут победители и формируют её в режиме реального времени, чтобы соответствовать повествованию и выразить свою точку зрения. Это является причиной того, почему так увлекательно находить факты и гипотезы, идущие вразрез с трендами. К ним относится гипотеза об отравлении аспирином, потенциально убившем большое количество людей во время пандемии 1918 года.

История пандемии 1918 года

Пандемия гриппа 1918 и 1919 годов считается «самой смертоносной вспышкой гриппа в истории». Пандемия гриппа «испанки» унесла жизни от 20 до 50 млн человек по всему миру, в том числе около 675 тыс. американцев (по данным Центра по контролю и профилактике заболеваний; исторические данные ограничены). По оценкам Бюро переписи населения, в 1918 году население США составляло чуть более 103 млн человек.

Согласно history.com, «первое заболевание испанкой было зарегистрировано у рядового армии США, военная часть которого дислоцировалась в Форт-Райли, штат Канзас, 4 марта 1918 года. Хотя США и другие страны, находящиеся в состоянии войны, первоначально скрывали новости о гриппе… все считали патриотизмом соблюдение новых мер предосторожности для здоровья».

В Америке местные власти развернули меры профилактики гриппа. Меры варьировались от региона к региону и включали «закрытие школ и мест массовых развлечений, соблюдение предписаний о запрете разбрасывания мусора, поощрение использования носовых платков или одноразовых салфеток и ношение защитных масок в общественных местах». В ряде американских городов ношении масок стало главным элементом борьбы с пандемией.

39-й полк США в Сиэтле в защитных масках для профилактики гриппа. (Everett Collection/Shutterstock)

39-й полк США в Сиэтле в защитных масках для профилактики гриппа. (Everett Collection/Shutterstock)

Маски во время пандемии 1918 года

По словам одного из сотрудников Красного Креста, «мужчина, женщина или ребёнок, который сейчас ходит без маски, — опасный бездельник». Это чувство долга военного времени и страх показаться «бездельником» мотивировали население выполнять приказы о ношении масок в таких городах, как Сан-Франциско, Сиэтл, Денвер и Феникс. Тем не менее, жители жаловались на то, что маски неудобны, неэффективны или вредят бизнесу. После окончания войны не было необходимости в ношении масок для обеспечения безопасности войск, поэтому появились недовольные этим правилом. Некоторые даже создали в Сан-Франциско Лигу против масок.

Во время пандемии 1918 года постановления о ношении масок в основном издавались на западном побережье, и большинство людей подчинялись им. Государственные чиновники «представили меры по борьбе с гриппом как способ защитить войска от смертельной вспышки». В то время маски делали из марли, и некоторые люди носили «модные» маски. К примеру, они проделывали в масках дырки для сигарет. Власти довольно небрежно относились к виду масок, лишь бы они были на лице. Нарушителей постановления сурово наказывали.

«Обычными наказаниями были штрафы, тюремные сроки и публикация имён нарушителей в газете. В одном ужасном случае в Сан-Франциско (описанном в статье Atlantic от 19 марта 2020 года), специальный сотрудник санитарного совета застрелил человека, отказавшегося носить маску, а также двух прохожих».

«Это сильно отличалось от обращения с лидерами Сан-Франциско, которые не придерживались постановлений. Во время боксёрского поединка полицейский фотограф запечатлел несколько наблюдателей, конгрессмена, судью, контр-адмирала ВМФ, городского санитарного врача и даже мэра, которые были без масок. Медицинский работник заплатил штраф в размере $5, а мэр — $ 50, но никто из них не был посажен в тюрьму (не говоря уже о том, что в них никто не стрелял)».

Мне кажется интересным сравнить психологические методы, использованные в 1918 году, с психологическими методами, использованными в 2020 году и далее в контексте COVID. Согласно Influenza Archive, «ношение маски сразу же стало символом патриотизма военного времени… Опираясь на риторику и образы военных действий, чиновники здравоохранения надеялись склонить жителей к соблюдению правил, а то и прямо запугать их».

«Для городских властей важны были не столько особенности масок, сколько соблюдение буквы постановления. Хотя подавляющее большинство жителей Сан-Франциско соблюдали предписание о масках, только 27 октября полиция арестовала 110 человек за отсутствие масок или содержания их в ненадлежащем виде. Каждому из них предъявили обвинение в „нарушении спокойствия», а большинство было оштрафовано на $5 с отправкой денег на нужды Красного Креста. 9 несчастных были приговорены к небольшим срокам заключения в окружной тюрьме. На следующий день была арестована ещё одна группа из 50 нарушителей; 5 из них отправили в тюрьму, а 7 других получили штрафы по $10. Аресты продолжались и в последующие дни».

В 1918 году, как и сегодня, речь шла больше о формальном ношении масок, чем о предотвращении распространения вируса.

«Многие маски были изготовлены из сомнительных материалов, ещё более пористых и неэффективных, чем стандартная хирургическая марля, которую чаще всего использовали. Представители здравоохранения и различные „эксперты“ по маскам превозносили эффективность всевозможных материалов… Газета San Francisco Chronicle описала некоторых жителей города в масках, начиная от стандартной хирургической марли и заканчивая изделиями, напоминающими носовые мешки, от муслиновой завесы „яшмак“, в турецком стиле, до непрочных шифоновых вуалей, лениво накрывавшие рот и нос. Некоторые носили на лице „устрашающего вида аппараты, похожие на выдвинутые намордники“, когда ходили по улицам и делали покупки в магазинах в центре города».

Наука о масках тех времён

Пока политики заставляли население использовать пористые маски во имя патриотизма и общественного блага, а полиция сажала в тюрьму несогласных, учёные обсуждали значение масок для профилактики гриппа. В исследовании тех времён говорилось следующее:

«Неудача с масками стала источником разочарования. За первым экспериментом в Сан-Франциско наблюдали с интересом, ожидая положительных результатов при всеобщем ношении масок. Оказалось всё наоборот. Маски, вопреки ожиданиям, носили весело и повсеместно, но никакого влияния на кривую эпидемии они не оказали. В этой гипотезе было что-то не так».

В целом, исследование пришло к следующему выводу:

  •  Марлевые маски уменьшают количество вдыхаемых капель с бактериями.
  •  Качество маски зависит от количества слоёв и пористости марли.
  •  При достаточной плотности маски затрудняется дыхание и происходит утечка по краям маски.
  •  Эта утечка по краям маски и вдыхание через маску воздуха достаточны для снижения передаваемой инфекции на 50%.
  •  В ходе будущих экспериментов в инфекционных больницах следует выяснить, эффективно и удобно ли ношение масок такой фактуры для снижения заболеваемости инфекциями.
  •  Пока не доказана эффективность масок, которая оправдывала бы их обязательное ношение для сдерживания эпидемий.

Передозировки аспирина

В 2009 году Карен М. Старко, американский эпидемиолог, опубликовала интересную работу под названием «Салицилаты и смертность от пандемического гриппа, 1918–1919 годы, фармакология, патология и исторические свидетельства». Её работа получила положительные отзывы в СМИ, о ней даже написали в газете New York Times в год публикации статьи.

Прямая цитата из New York Times:

«Подозрения доктора Старко вызвал тот факт, что для лечения болезни обычно использовались высокие дозы аспирина, которые сегодня считаются небезопасными. Симптомы передозировки аспирина было трудно отличить от симптомов гриппа, особенно среди умерших от болезни. Один современный патологоанатом из Службы общественного здравоохранения при вскрытии обнаружил, что объём повреждений лёгких был слишком мал для вирусной пневмонии, а большое количество кровавой, водянистой жидкости в них должно было иметь какую-то другую причину».

По словам доктора Старко, «непосредственно перед всплеском смертности в 1918 году аспирин был рекомендован в таких дозах, которые вызывают отёк лёгких. Такие дозы способствовали общей смертности от пандемии. Смертность среди молодых людей объяснялась их готовностью использовать новую, рекомендованную терапию в условиях строгого режима лечения (в армии). Более низкая смертность среди детей могла быть результатом меньшего использования аспирина. Детский аспирин не продавался до конца 1940-х годов. Использование аспирина в разных дозах способствовало разнице в смертности между городами и военными лагерями.

Вся статья доктора Старко очень интересна, и я рекомендую вам прочитать её. Оглядываясь назад, трудно сказать, что было более опасным: передозировка аспирина или другие факторы, и — эпидемия сама по себе или энтузиазм чиновников здравоохранения.

„Невидимая радуга“

Существует также гипотеза Артура Фирстенберга, автора книги „Невидимая радуга“, которую необходимо упомянуть. Фирстенберг „прослеживает историю электричества с начала восемнадцатого века до наших дней, убедительно доказывая, что многие экологические проблемы, а также основные заболевания индустриальной цивилизации — сердечные заболевания, диабет и рак — связаны с электрическим загрязнением“. Эта точка зрения заслуживает отдельного рассказа, независимо от вашего отношения к ней. В настоящее время хорошо известно, что электромагнитное поле оказывает серьёзное влияние на клеточные функции человека. Одно только его воздействие на иммунную систему человека заслуживает серьёзного исследования.

Реконструкция вируса гриппа 1918 года

В начале 2000-х годов был реконструирован вирус гриппа 1918 года. По словам представителей Центра по контролю и профилактике заболеваний, „исследователи Центра и их коллеги успешно реконструировали вирус гриппа, вызвавший пандемию гриппа 1918-19 годов, от которой в мире погибло до 50 млн человек“.

В процессе реконструкции есть одна жуткая и отвратительная деталь. Для создания геномной последовательности вируса гриппа 1918 года, учёные прибегли к раскопкам могилы в вечной мерзлоте на Аляске и осквернили тело похороненной там инуитской женщины. Они также извлекли образцы из тел двух умерших американских военнослужащих, одного — в Южной Каролине, а другого — в штате Нью-Йорк.

В этом исследовании не было острой необходимости. Исследователи сделали это ради любопытства, и они чувствовали себя правыми.

«Фазиленд – это не просто волшебная страна, где можно веселиться и есть мороженое. Там можно получать знания, лечиться, тренироваться, развивать свои таланты, путешествовать, встречаться с теми, кого не можешь увидеть в реальности, и еще многое-многое другое!» • О чем эта книга? • Наши сны – самое удивительное, волшебное и загадочное место, в которое мы попадаем каждую ночь! Они бывают яркими, живыми, таинственными, порой даже страшными. Во снах мы можем встретить кого угодно: от героев любимых сказок до

Актуальные предложения интернет-магазинов

Сказки А.С. Пушкина сложные, неоднозначные, особенно такие, как вошедшие в эту книгу «Сказка о золотом петушке» и «Сказка о попе и работнике его Балде». Кто в них прав, кто виноват, – не сразу и поймёшь. Но читать их ребёнку надо начинать рано: пусть размышляет и слушает чудесную, яркую русскую речь. А годам к двенадцати начнёт понимать, о чём сказка и какой в ней намёк • Для среднего школьного возраста

My-shop.ru
г. Москва

163 руб.

В книгу вошли три знаменитые сказки А.С. Пушкина: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о попе и о работнике его Балде». Самая романтичная из них — о юной царевне, которую мечтает сжить со свету злая мачеха-ведьма. Вся сказка наполнена любовью, побеждающей ревность и ненависть. А вот две другие – почти басни, притчи с моралью: победи свою жадность, пока не поздно, иначе останешься ни с чем… • Рисунки И. Цыганкова

My-shop.ru
г. Москва

521 руб.

В книгу вошли две сказки А.С. Пушкина — «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях» с классическими иллюстрациями художника-графика Олега Зотова. Рисунки к «Сказке о рыбаке и рыбке» были отмечены «Золотым яблоком» на Международном биеннале в 1981 году • Для младшего школьного возраста

My-shop.ru
г. Москва

178 руб.

Джозеф Редьярд Киплинг — английский писатель. В нашей стране он известен как автор книги про Маугли — мальчишку, выросшего среди животных. Но помимо «Книги Джунглей» Дж.Р. Киплинг написал ещё много сказок. Некоторые из них вошли в нашу книгу. Впервые с увлекательными сказочными историями «Как у Слона появился хобот», «Как Леопард стал пятнистым», «Почему у Носорога такая шкура», «Откуда у Кита такая глотка», «Как у Верблюда появился горб», «Почему Кенгуру прыгает» можно познакомить и самых маленьких детей. Сказки даны в пересказе для малышей • Пересказ Л. Салтыковой и М. Михайлова

My-shop.ru
г. Москва

636 руб.

Новая книга в серии «Библиотека начальной школы» включает самые известные и любимые ребятами произведения С. Маршака: «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Усатый-полосатый», «Урок вежливости» и другие. В сочетании с замечательными цветными рисункам питерских художников С. Бордюга и Н. Трепенок, — эта книга будет интересна любому ребёнку, который любит читать и внимательно рассматривать картинки • Для младшего школьного возраста

My-shop.ru
г. Москва

180 руб.

«Фазиленд – это не просто волшебная страна, где можно веселиться и есть мороженое. Там можно получать знания, лечиться, тренироваться, развивать свои таланты, путешествовать, встречаться с теми, кого не можешь увидеть в реальности, и еще многое-многое другое!». 10 уникальных образовательных сказок, которые учат детей и их родителей управлять сном. Наши сны – самое удивительное, волшебное и загадочное место, в которое мы попадаем каждую ночь! Они бывают яркими, живыми, таинственными, порой даже страшными. Во снах мы можем встретить кого угодно: от героев любимых сказок до инопланетян. Но можно ли научиться управлять своими снами? • Познакомившись с мальчиком Фази и путешествуя вместе с ним и его друзьями, Оби и Астрой, по стане снов Фазиленду, ты перестанешь бояться страшных снов и узнаешь, как побеждать злых чудовищ; побываешь в Древнем Египте и в открытом космосе; научишься лечиться от болезней и превращаться в животных, а также поймешь, что на пути достижения любых целей нет места страху, унынию и лени

Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)

409 руб.

«Сказки юных путешественников» – книга авторских сказок для детей и их родителей, которая не только развлечет, но и расширит кругозор, разовьет любовь к братьям нашим меньшим • Написанные современным путешественником, которому довелось побывать во многих удивительных местах нашей планеты, эти истории о приключениях мальчика Миши перенесут читателя в загадочные страны, реальные и фантастические, стоит лишь открыть книгу и окунуться в добрую атмосферу детского воображения

My-shop.ru
г. Москва

567 руб.

Евгений Львович Шварц (1896–1958) — талантливый драматург, поэт, прозаик и сценарист. Его пьесы «Обыкновенное чудо», «Сказка о потерянном времени», «Снежная королева» и другие хорошо знают и любят в нашей стране. В его произведениях всегда есть место волшебству, торжеству справедливости и философии, благодаря которой на самые простые вещи начинаешь смотреть по-другому: например, что нельзя тратить время впустую и не нужно разбрасываться неосторожными фразами • В книгу вошли четыре сказки: «Сказка о потерянном времени», «Рассеянный волшебник», «Новые приключения Кота в сапогах» и «Два брата» • Рисунки Екатерины Муратовой • Для среднего школьного возраста

My-shop.ru
г. Москва

373 руб.

В книгу вошли избранные сказки великого русского писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина • Для среднего и старшего школьного возраста

My-shop.ru
г. Москва

358 руб.

Михаил Пляцковский – поэт-песенник, драматург и детский писатель. Он сочинил известные детские песни: «Улыбка», «Чему учат в школе», «Дважды два – четыре» и многие другие. В нашей книге читатели познакомятся с М. Пляцковским как с писателем-сказочником. Он придумал сказки о маленьких зверятах. Они дружат, ссорятся, мечтают совершить что-то великое и знакомятся с окружающим миром совсем как человеческие дети. А ведь интереснее всего читать о тех, кто так похож на тебя самого! • Анатолий Савченко – известный художник-мультипликатор, иллюстратор детских книг. Его рисунки похожи на мягкие игрушки – пушистые и очаровательные. Он нарисовал иллюстрации к сказкам М. Пляцковского. Малыши не только прочитают сказку, но и увидят утёнка Крячика, жирафа Долговязика, бегемотика Булочку и других сказочных героев

My-shop.ru
г. Москва

544 руб.

Сказки о животных, волшебные сказки, социально-бытовые, народные и литературные, рус­ские и зарубежные, самые известные басни Эзопа, пересказанные специально для детей, и басни И. А. Крылова собраны в этой книге. Самые лучшие произведения мировой литературы для детей когда-то заинтересовали итальянского художника Антонио Лупателли и он создал сотни великолепных иллюстраций к ним. Теперь иллюстрации Антонио Лупателли и других итальянских художников украшают эту книгу. Только теперь он называет себя псевдонимом Тони Вульф. Его иллюстрации легко можно узнать по обилию забавных мелочей, которые так интересно рассматривать

My-shop.ru
г. Москва

864 руб.

Книга Е. Шварца «Сказка о потерянном времени» прекрасно подходит для первого самостоятельного чтения. Мальчики и девочки познакомятся со знаменитой сказкой о ребятах, которые из-за своей лени превратились в стариков, а ещё прочитают интересный и поучительный рассказ «Чужая девочка». Книга удобного формата, в ней большие буквы, слова с ударениями и цветные иллюстрации. Книжки серии «Читаем сами без мамы» можно взять с собой в дорогу, на прогулку и читать вместе с друзьями! • Формат книги составляет 17х21,5 см. Количество страниц: 64. Издательство: «АСТ». Материалы изготовления: картон, бумага. Рекомендованный возраст: 3 года +

Подарки ОВДИ.ru
г. Москва

341 руб.

Сказка о красках

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать графические умения работы с акварелью.

2. Формировать умение правильно располагать объекты на листе.

3. Формировать умения работы кистью.

4. Формировать умение отличать основные цвета от прочих.

5. Формировать умение смешивать основные цвета.

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение.

2. Способствовать развитию пространственной ориентации,

3. Способствовать развитию мелкой моторики руки.

4. Способствовать развитию мышления, памяти, внимания у учащихся.

5. Развивать глазомер.

Воспитательные:

1. Воспитание эстетического вкуса.

2. Способствовать воспитанию уважения к труду.

3. Воспитывать эстетическое отношение к своей работе.

Тип урока:

  • По способу проведения: урок рисования;

  • По познавательной деятельности: творческий;

  • По дидактической цели: знакомство с новым материалом;

  • По структурной единице: простой;

  • По форме организации учебной деятельности: индивидуальный.

Методы:

  • По источнику получения информации: словесные: беседа, объяснение; демонстрационный;

  • По управлению деятельностью детей: эвристическая беседа, алгоритмизация;

  • По видам деятельности детей: творческий.

Оборудование: кисти, палитра, акварель, альбом, баночка с водой, клеенка.

План урока и время:

    1. Орг. Момент – 1 мин.

    2. Вступительная беседа – 1-2 мин.

    3. Постановка учебных задач – 2 мин.

    4. Работа учащихся с учителем – 25 мин.

    5. Подведение итогов, рефлексия –5 мин.

    Ход урока

    – Здравствуйте, ребята. Посмотрите внимательно глазками на парту, у вас должны быть: краски, кисточка, палитра, баночка с водой.

    Все ли готовы к уроку? Теперь улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём урок творчества!

    У нас сегодня урок ИЗО. А как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (рисовать)

    — Чем можно рисовать? (красками, карандашами, мелками)

    — Верно, ребята, и мы с вами тоже будем рисовать, много узнаем и многому научимся. Но чтобы научиться рисовать, надо знать некоторые правила.

    — Ребята, каждый художник всегда начинает с малого, в 1 очередь он готовит своё рабочее место так, чтобы ему было удобнее заниматься творчеством. Краски и банка с водой всегда должны быть возле той руки, которой художник работает, так, чтобы не уронить.

    — Перед тем как кисть опустить в другую краску, её обязательно промывают, промакивают тряпочкой. Самые светлые краски пачкаются быстрее, поэтому к ним относятся особенно бережно. После практической работы, нужно закрыть краски, кисть хорошо промыть водой, пригладить.

    — Ребята, сегодня мы отправимся в сказку. Только давайте договоримся, вы будете слушать меня внимательно и использовать только те цвета, которые я назову.

    — Итак, мы отправляемся в сказку.

    В некотором царстве, в некотором государст­ве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, пер­вая зелень и даже серебристый дождик — всё радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброту.

    Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали блекнуть и сереть. Но и этого показалось мало злому волшебнику. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Волшебник ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это серое царство-государство.

    Так всё и случилось. После долгой ночи насту­пило утро. Люди стали заниматься своими дела­ми. Бесцветный мир уже не привлекал их вни­мания, скучающие взгляды не задерживались ни на чём. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться. Но, как, ни старался злой волшебник стереть воспоминания о кра­сочном мире, детские нежные души почувст­вовали сразу, что они лишились чего-то пре­красного. И вот один мальчик отправился в до­рогу искать источник радости.

    Однажды мальчик набрёл на старую хижину, в которой жил слепой древний старик.

    — Слушай, сынок, — промолвил старец, — я расскажу тебе, как люди жили раньше, и что случилось потом. В те времена я был придворным маляром. Красил замки, дома в нежнейшие оттенки. Я очень любил своё дело, потому что приносил людям радость. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, чуть не умер с горя: труд всей моей жизни, все дома, да и всё вокруг, стало серым, а люди — люди стали как будто чужими. Больше я не видел счастливых глаз. Самое дорогое, что у меня осталось, — это три краски, привезённые издалека.

    — Дедушка, покажи, пожалуйста, мне их, — робко попросил мальчик.

    Старичок нащупал узелок и достал дощечку с тремя красками: красной, желтой и синей.

    — Это самые главные цвета, — сказал старик.

    — А теперь, прежде чем я продолжу сказ­ку, каждый у себя на листе нарисуйте акварелью эти три краски.

    — Ребята, эти три цвета в живописи называются основными. Есть еще и дополнительные, а вот как их получить мы узнаем дальше из сказки.

    — Кисточку держим как ручку, краску набираем кончиком кисти. Перед тем, как набрать краску другого цвета, нужно кисточку хорошо прополоснуть и промокнуть тряпочкой. ( Дети работают вместе с учителем.)

    99770685 1

    — Мальчик не мог оторвать взгляда от ярких нарядных красок. Старец почувствовал это. Он стал рассказывать о том, какие краски бывают еще, и какого цвета все было вокруг. Затаив ды­хание, мальчик слушал.

    — Я знал, — продолжал старик, — что тебе понравятся эти краски. Из этих красок можно сделать любой цвет. Бери их. И ты сможешь вернуть людям радость.

    Мальчик решил, что надо поско­рее исполнить желание доброго мастера: сделать мир счастливым. Но вот беда: старичок рассказал, какими красками что раскра­сить, а как смешивать их, показать не успел.

    Мальчик совсем не умел обращаться с крас­ками и поэтому, чтобы ничего не испортить в го­роде, отправился на далекий необитаемый остров. «Здесь-то я и потренируюсь», — ре­шил он.

    На солнышко мальчик брызнул жёлтой краски, как и учил его старичок. Солнышко заулыба­лось. Песку тоже достался желтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия. В море мальчик капнул синей краски, и оно ожило. Теперь оста­лось дерево с апельсинами, одиноко стоящее на острове. «Что делать, как получить оранжевый цвет для апельсинов?» — думал мальчик, глядя на три краски.

    — Ребята, давайте поможем мальчику. Как получить оранжевый цвет? (Надо смешать жёл­тую краску с красной.)

    — Давайте и мы проделаем то же самое. Между жёлтым и красным кружком, мы раз­водим жёлтую краску, в которую добавляем чуть-чуть красной, смешиваем оба цвета и по­лучаем оранжевый.

    99770685 2

    — Выкрасив апельсины, мальчик стал смотреть на листья дерева. Теперь он легко догадался, как получить зелёный цвет. Мальчик смешал две краски и раскрасил листья.

    — Какие две краски смешал мальчик? (Жел­тую с синей.)

    Дети смешиваю эти краски, располагая зеле­ный цвет между желтым и синим кружками.

    — Затем мальчик набрал на кисть красную крас­ку, но нечаянно задел синюю, и две краски сме­шались. «Ничего, — решил мальчик, — этот цвет я использую себе для брюк».

    — Ребята, давайте смешаем красную краску с синей и посмотрим, какой цвет получится. Я буду подходить к вам, а вы будете тихо от­вечать. Этот цвет мы поместим между синим и красным кружком.

    «А теперь, — решил мальчик, — смешаю — ка я вместе все три краски, которые у меня есть, — жёлтую, синюю, красную». Он попробовал сме­шивать краски несколько раз, добавляя боль­ше то жёлтой, то красной, то синей. И, о чудо, у него получились различные оттенки корич­невого, серого и даже чёрный цвет. Мальчик легко подобрал цвет для ствола дерева.

    — Сейчас мы тоже смешаем эти три цвета: жёлтый, красный, синий. И сделаем это в сере­дине круга.

    Юный художник уже собрался покинуть ожив­ший остров, но увидел, что небо осталось без­жизненно-белым. «Нет, сюда такой же синий цвет, как у моря, не подойдёт, — размышлял мальчик, — Как же сделать небо нежно-голубым? Я смешивал разные краски, но ни один оттенок для неба не подходит». От бессилия мальчик заплакал. Прозрачная слеза, скатившись по щеке, капнула прямо на палитру с синей краской. Краска растеклась и стала светло-голубой.

    — Ребята, что будет, если к любой краске до­бавить побольше воды? (Она посветлеет)

    — По­лучите голубой, розовый и светло-зелёный цвета. Располагать их удобно по внешней сто­роне круга, около того цвета, который осветля­ют. Учащиеся рисуют.

    Мальчик научился многому. Он смело отпра­вился в город, где ждала его большая работа на радость людям. Так начался его путь в мир красок.

    — Ребята, как вы думаете, зачем нужны краски? (чтобы мир был интересней)— Теперь, ребята, поможем немного мальчику. Нарисуем радугу, используя только основные цвета, и получая из них дополнительные.

    — На что похожа радуга? (она похожа на коромысло)

    — Когда появляется? А почему именно тогда? (она появляется после дождя)

    — Верно, ребята. Солнечные лучи отражаются от капель воды – дождя, и на небе появляется радуга.

    — Кто знает, как расположены цвета в радуге? (…)

    — Это очень легко запомнить, зная фразу:

    Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

    — Первая буква каждого слова является первой буквой каждого цвета. Появляется плакат с этой фразой и цветами.

    — Теперь вместе со мной нарисуем толстую дугу красной краски. Дальше какой цвет нужно получить? (оранжевый)

    — Как мы его получим? (смешаем красный и желтый цвет)

    — Посмотрите, как я это сделаю. Учитель ведет кисточкой с жёлтой краской толстую дугу, чуть перекрывая предыдущую красную дугу.

    Дети работают с учителем.

    — Жёлтый цвет у нас уже есть. Какой цвет следует далее? (зеленый)

    — Как получим зелёный цвет? Какие два цвета смешаем? (желтый и синий)

    — Посмотрите, как я это сделаю. Учитель ведет кисточкой с синей краской толстую дугу, чуть перекрывая предыдущую жёлтую дугу.

    Дети работают с учителем.

    — Следующий цвет – голубой. Как получим голубой? (нужно разбавить краску водой)

    Активный показ учителя и одновременная работа с детьми.

    — Синий цвет уже есть. Какой цвет следует далее? (фиолетовый)

    — Как получим фиолетовый цвет? (смешаем синий и красный цвет)

    Учитель проводит толстую дугу красной краской по синей краске.

    — Посмотрите, какая у нас красивая радуга появилась!!! Мальчик говорит вам «большое спасибо». Он сам даже приобрел цвет.

    — Как называется многообразие цветов? (палитра)

    — Кто пользуется палитрой? (художники, дети школьники)

    — Что мы узнали о цветах? (что существует 3 основных цвета, из них можно получить другие цвета, а если разбавить цвет водой, то получим его светлый оттенок)

    — Молодцы! Вы сегодня хорошо работали. Урок окончен.

    6

  • Сказки о животных на английском куклина
  • Сказки о животных своеобразие и функции вымысла в них
  • Сказки носова незнайка на луне
  • Сказки о добре и дружбе павел бажов евгений шварц книга
  • Сказки небылицы деда егора мультфильм 1986