Сказки о деревьях для детей подготовительной группы

Онлайн всего: 1 гостей: 1 пользователей: 0 картотека художественной литературы для подготовительной группы 04.10.2020, 13:26подготовительная группа тема: цветы цветут в

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0


Картотека художественной литературы для подготовительной группы

04.10.2020, 13:26

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема: Цветы цветут (в парке, в лесу, в степи)

  1. А.К. Толстой «Колокольчики».
  2. В. Катаев «Цветик-семицветик».
  3. Е. Благинина «Одуванчик», «Черемуха».
  4. Е.Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки».
  5. Н. Сладков «Любитель цветов».
  6. Ю. Мориц «Цветок».
  7. М. Познананская  «Одуванчик»
  8. Е. Трутнева «Колокольчик».

Тема: Осень (периоды осени, осенние месяцы, деревья осенью)

  1. А.Н.Майков «Осень».
  2. С. Есенин «Нивы сжаты…».
  3. А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало».
  4. Е. Трутнева «Осень»
  5. В. Бианки «Синичкин календарь»
  6. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
  7. А. Плещеев «Осень наступила».
  8. А.К. Толстой «Осень! Обсыпается наш бедный сад».
  9. М. Исаковский «Вишня».
  10.  Л.Н. Толстой «Дуб и орешник».
  11. И. Токмакова «Дуб».

Тема: Хлеб

  1. М.Пришвин «Лисичкин хлеб»
  2. Ю. круторогов «дождь из семян».
  3. Л.Кон из «Книги о растениях» («Пшеница», «Рожь»).
  4. Я Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет».
  5. М. Глинская «Хлеб»
  6. Укр.н.с. «Колосок».
  7. Я. Тайц «Все здесь».

Тема: Овощи, фрукты

  1. Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»
  2. А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…»
  3. М. Исаковский «Вишня»
  4. Ю. Тувим «Овощи»
  5. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».
  6. Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».
  7. Б. Житков «Что я видел».

Тема: Грибы, ягоды

  1. Е. Трутнева «Грибы»
  2. В. Катаев «Грибы»
  3. А. Прокофьев «Боровик»
  4. Я. Тайц «Про ягоды».
  5. Я. Тайц «Про грибы».

Тема: Перелетные и водоплавающие птицы

  1. Р.н.с. «Гуси-лебеди».
  2. К.Д. Ушинский «Ласточка».
  3. Г. Снегирев «Ласточка», «Скворец».
  4. В. Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук».
  5. М. Пришвин «Ребята и утята».
  6. Укр.н.с. «Хроменькая уточка».
  7. Л.Н.Толстой «Птичка».
  8. И. Соколов-Микитов «Улетают журавли».
  9. П.Воронько «Журавли».
  10.  В. Бианки «лесные домишки», «Грачи».
  11.  А. Майков «Ласточка»
  12.  Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
  13.  Л.Н. Толстой «Лебеди»
  14.  Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
  15.  В.А. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой».

Тема: Наш город. Моя улица.

  1. З. Александрова «Родина»
  2. С. Михалков «Моя улица».
  3. Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные…»

Тема: Осенняя одежда,  обувь, головные уборы

  1. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».
  2. З. Александрова «Сарафанчик».
  3. С. Михалков «А что у вас?».
  4. Бр. Гримм «Храбрый портняжка».
  5. С.Маршак «Вот какой рассеянный».
  6. Н.Носов «Живая шляпа», «Заплатка».
  7. В.Д. Берестов «Картинки в лужах».

Тема: Домашние животные и их детёныши.

  1. Е. Чарушин «Что за зверь?»
  2. Г. Остер «Котенок по имени Гав».
  3. Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».
  4. Бр. Гримм «Бременские музыканты».
  5. Р.н.с. «Волк и семеро козлят».

Тема: Дикие животные и их детёныши.

  1. А.К. Толстой «Белка и волк».
  2. Р.н.с. «Заюшкина избушка»
  3. Г. Снегирев «След оленя»
  4. И. Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи».
  5. Р.н.с. «Зимовье».
  6. В. Осеева «Ежинка»
  7. Г. Скребицкий «на лесной полянке».
  8. В. Бианки «Купание медвежат».
  9. Е. Чарушин «Волчонок» (Волчишко).
  10.  Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «отчаянный заяц».
  11.  Р.н.с. «Хвосты»

Тема: Поздняя осень. Предзимье

  1. А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
  2. Д.М. Сибиряк «Серая шейка»
  3. В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница».
  4. А. С. Пушкин «Зима!.. Крестьянин торжествуя…»
  5. С.А. Есение «Береза», «Поет зима – аукает».
  6. И.С. Никитин «Встреча зимы»

Тема: Зима. Зимующие птицы

  1. Н. Носов «На горке»
  2. К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы»
  3. В. Бианки «Синичкин календарь».
  4. В. Даль «Старик – годовик».
  5. М. Горький «Воробьишко»
  6. Л.Н. Толстой «Птичка»
  7. Ненецкая народная сказка «Кукушка»
  8. С. Михалков «Зяблик».
  9. И.С. Тургенев «Воробей».
  10.  И. Соколов – Микитов «Глухари», «Тетерева».
  11.  А.А. Блок «Снег да снег кругом».
  12.  И.З. Суриков «Зима»
  13.  Н.А.Некрасов «мороз – воевода».

Тема: Библиотека. Книги.

  1. С. Маршак «Как печатали книгу?»
  2. В. Маяковский «Эта книжечка  моя про моря и про маяк».
  3. «Что такое хорошо и что такое плохо».

Тема: Транспорт. Правила дорожного движения.

  1. С. Я. Маршак «Багаж».
  2. Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».
  3. С. Сахарнов «Самый лучший пароход».
  4. Н. Саконская «песенка о метро»
  5. М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»
  6. Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

Тема: Новый год. Зимние развлечения.

  1. С. Маршак «Двенадцать месяцев».
  2. Круглый год (декабрь)
  3. Р. н. с. «Снегурочка»
  4. Е. Трутнева «С Новым годом!».
  5. Л. Воронкова «Таня выбирает елку».
  6. Н. Носов «Фантазёры».
  7. Ф. Губин «Горка».
  8. В. Одоевский «мороз Иванович».
  9. И.З. Суриков «Детство».
  10.  А.А. Блок «Ветхая избушка».
  11. С.Д. Дрожжин «Дедушка Мороз».
  12.  С. Черный «Мчусь, как ветер, на коньках».
  13.  Р.н.с. «Два Мороза».
  14.  Р.н.с. «В гостях у дедушки Мороза».
  15.  Р.н.с. «Морозко».

Тема: Животные жарких стран. Животные холодных стран.

  1. Б. Заходер «Черепаха».
  2. таджикская сказка «тигр и лиса»
  3. К. Чуковский «Черепаха»
  4. Д.Р. Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей»
  5.  Б. Житков «Про слона».
  6. Н. Сладков «Во льдах».

Тема: Моя семья. Человек.

  1. Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».
  2. В. Осеева «Просто старушка».
  3. Я Сегель «Как я был мамой».
  4. П. Воронько «Мальчик Помогай»
  5. Д.Габе «Моя семья».
  6. А Барто «Вовка – добрая душа»
  7. Р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
  8. Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».
  9. Е. Благинина «Аленушка».

Тема: Дом и его части. Мебель.

  1. Ю. Тувим «Стол».
  2. С. Маршак «Откуда стол пришел?».
  3. В. Маяковский «Кем быть?»
  4. Сказка в обработке А. Толстого «Три толстяка».

Тема: Рыбы

  1. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
  2. Н. Носов «Карасик»
  3. Р.н.с. «По щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк».
  4. Г.-Х. Андерсен «Русалочка».
  5. Е. Пермяк «Первая рыбка».
  6. Л.Н. Толстой «Акула».
  7. В. Данько «Головастик».
  8. О.Григорьев «Сом»
  9. Б. Заходер «Кит и кот».

Тема: Игрушки. Русская народная игрушка.

  1. Б. Житков «Что я видел».
  2. С Маршак «Мяч»
  3. А. Барто «Веревочка», «Игрушки».
  4. В. Катаев «Цветик – семицветик»
  5. Е. Серова «Нехорошая история».

Тема: Профессии.

  1. Дж. Родари «Какого цвета ремесла?»
  2. «Чем пахнут ремесла?»
  3. Я Аким «Неумейка».
  4. А. Шибарев «Почтовый ящик».

Тема: Защитники отечества. Военные профессии.

     1. О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора».

     2. А. Твардовский «Рассказ танкиста».

      3. З. Александрова «Дозор».

      4. Л. Кассиль «Твои защитники».

Тема: Комнатные растения.

  1. В. Катаев «Цветик-семицветик»
  2. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».
  3. Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка».

Тема: Ранняя весна. Праздник 8 Марта.

  1. М. Родина «мамины руки».
  2. Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».
  3. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
  4. Е. Пермяк «Мамина работа»
  5. В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».
  6. Л. Квитко «Бабушкины руки».
  7. С. Михалков «А что у вас?».
  8. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
  9. И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весна», «Весенние воды».
  10.  И. Соколов-Микитов «»весна в лесу», «Ранней весной».
  11.  Н. Сладков «Птицы весну принесли», «Весенние ручьи» и др.
  12.  С. Маршак «Круглый год»
  13. Г. Скребицкий  «Апрель».
  14.  В. Бианки «Три весны».

Тема: Почта.

  1. С. Маршак «Почта».
  2. Дж. Родари «Какого цвета ремесла?»
  3. «Чем пахнут ремесла?»
  4. Я Аким «Неумейка».
  5. А. Шибарев «Почтовый ящик».

Тема: Строительство. Профессии, машины и механизмы.

  1. С. Баруздин «Кто построил этот дом?»
  2. В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка».
  3. М. Пожарова «Маляры»
  4. Г. Люшнин «Строители»
  5. Е. Пермяк «Мамина работа».

Тема: Посуда

  1. А. Гайдар «Голубая чашка».
  2. К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»
  3. Бр. Гримм «Горшок каши».
  4. Р.н.с. «лиса и журавль».

Тема: Космос. День космонавтики.

  1. А. Барто «Веревочка».
  2. С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
  3. Ю.А. Гагарин «Вижу землю».

Тема: Насекомые.

  1. В. Бианки «Приключение муравьишки».
  2. И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».
  3. К. Ушинский «Капустница»
  4. Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране».
  5. Ю. Мориц «Счастливый жучок».
  6. В. Лунин «Жук»
  7. В. Брюсов «Зеленый червячок».
  8. Н. Сладков «Домашняя бабочка»
  9. И. Мазнин «Паучок».

Тема: Продукты питания.

  1. И. Токмакова «Каша»
  2. З. Александрова «Вкусная каша».
  3. Э. Мошковская «Маша и каша»
  4. М. Пляцковский «Кому что нравится».
  5. В. Осеева «Печенье».
  6. Р.н.с. «Горшочек каши».

Тема: День Победы.

    1. С. Алексеев «Первый ночной таран», «Дом»

    2. М Исаковский «Здесь похоронен красноармеец».

    3. А. Твардовский «Рассказ танкиста».

    4. А. Митяев «Мешок овсянки».

Тема: Наша Родина Россия. Москва – столица России.

  1. А. Прокофьев «Родина».
  2. З. Александрова «Родина».
  3. М.Ю. Лермонтов «Родина»
  4. С.Баруздин «За Родину».

Тема: Школа. Школьные принадлежности.

  1. В. Берестов «Читалочка».
  2. Л. Воронкова «Подружки идут в школу».
  3. С.Я. Маршак «Первый день календаря».
  4. В.Осеева «Волшебное слово».
  5. Л.Н. Толстой «Филлипок».

Тема: Лето, летняя одежда, обувь, головные уборы.

  1. К. Ушинский «Четыре желания».
  2. А. Плещеев «Старик»
  3. Е. Благинина «Одуванчик».
  4. З. Александрова «Сарафанчик».
  5.  В.А. Жуковский «Летний вечер».
Категория: Картотеки | Добавил: yulia
Просмотров: 1323 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки.

Задачи:

— Объяснить понятия «терроризм», «террорист»

— научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации,

— формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов.

— привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.

Терроризм — это тяжкое преступление, когда группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Это одно из самых страшных преступлений.

Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.

Все эти люди — преступники, которые не могут победить армию и милицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу, или на детей, собравшихся на праздник.

Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить.

 Ребята, как вы считаете, с какой целью совершаются эти действия?

Эти действия совершаются в целях нарушения общественной безопасности.

Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни.

22 октября 2003 года в Москве на Дубровке террористы захватили здание театра, в котором шел мюзикл «Норд – Ост». Они в течении нескольких дней удерживали в заложниках несколько сотен людей пришедших на представление. Для освобождения заложников, специальным подразделениям пришлось брать штурмом здание театра, в результате штурма было большое количество жертв, среди которых были и женщины, и дети.

1 сентября 2004 года, произошло чудовищное нападение на школу в республике Дагестан г.Беслан. Дети шли на праздник «День знаний» со своими родителями, братьями и сестрами. Это для многих был счастливый день — первый день в школе. Однако, террористы захватили беззащитных, безоружных людей, и удерживали их в здании школы 3 дня без еды, без воды. В результате этой трагедии погибло более 300 человек. Все население страны возмущено этим захватом школы. Вся страна пыталась оказать посильную помощь пострадавшим в этой трагедии, а также другие страны. Но даже после этой страшной трагедии терроризм не возможно остановить.

3 сентября был объявлен «Днем солидарности в борьбе с терроризмом».

Давайте с вами разберем ситуацию:

Если вы  заметили на улице, в подъезде, в магазине подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка) лежащие без присмотра. Ваши действия? (не трогать)

Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.

Сообщите срочно взрослым они позвонят в полицию.

Так же незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым). — Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми). — А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости). -Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Ребята а кто нас может защитить от терроризма?

Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий. Это «Службы обеспечения безопасности». Задача разведчиков — определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность. Пограничники не пустят террористов в нашу страну, милиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они — профессионалы, работают быстро и четко. Они — единая команда. Но, чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация — Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом — терроризмом.

Итог.

Дети, опасных ситуаций можно избежать, если всегда выполнять правила безопасности. Давайте назовѐм их! (дети называют правила безопасности). Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет.

Отвечайте твердо: Нет! (все вместе)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твердо: Нет! (все вместе)

Нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Ребята вы все правила запомнили, как себя вести? Молодцы!

А теперь по завершению нашей беседы, предлагаю вам со мной нарисовать плакат на тему: «Мы против терроризма».

1

2

3

4

5

Пусть будет небо голубое,

А солнце — ясным!

Пусть человек не будет злым,

И станет мир прекрасным!

Конспект ООД с детьми подготовительной группы. Тема «Колобок».Конспект ООД с детьми подготовительной группы. Тема «Колобок».

Цель: закреплять знания детей о здоровом образе жизни, о пользе спорта, о здоровом питании; систематизировать знания о видах театра.

Задачи: продолжать учить с помощью жестов, мимики, интонации разные эмоции (радость, огорчение, боль, удивление и др.)

Совершенствовать партнерские взаимоотношения.

Развивать диалогическую речь детей, вызывать желание участвовать в драматизациях.

Активизировать словарь детей (театр, эмоции, мимика, жесты, костюмерная, гримерная, сцена).

Вызывать у детей эмоциональный отклик.

Совершенствовать артистические навыки детей

Предшествующая работа: беседы о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов, витаминов, физкультуры; повторение сказки «Колобок»; заучивание текста; анализ поступков героев, подбор музыкального сопровождения и атрибутов.

Оборудование: стол, лавка, посуда, деревья, костюмы для действующих лиц, ширма, игрушки –заяц и лиса.

Ход занятия.

Действующие лица:

Ведущий, Колобок, Дед, Баба, Заяц, Волк. Медведь, Лиса, Ворон. Остальные дети -деревья, ц веты, пчелки, бабочки, грибочки.

Занавес закрыт. Перед занавесом стоит стол и лавка. На лавке сидят дед и баба.

Ведущий: Все девченки и мальчишки, знаю, очень любят сказки.

Отгадайте, какую сказку мы вам сегодня покажем? —

Из муки он был печен,

На окошке был тужен.

Убежал от бабки с дедом

А лисе он стал обедом.

(Выслушивает ответы детей – Колобок!)

Ведущий: Жил старик со своей старушкой в маленькой лесной избушке. Попросил однажды Дед:

Дед: Испеки- ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно!

Звучит музыка. Бабка готовит колобок (имитирует процесс замешивания теста, лепки колобка).

Ведущий: Баба по сусеку помела, горсти две муки нашла — соль добавила, песок, ложки две сметаны. Славный вышел колобок. Пышный и румяный.

Баба: Погоди-ка, дед чуток. Пусть остынет Колобок!

Колобок: До чего же я хорош!

Вряд ли лучше где найдешь! (Печально).

Не хочу я, как конфета, к чаю подан быть для Деда.

Надо делать что то срочно! (Думает).

Убегать мне надо, точно!

Ведущий: Непоседе Колобку стыть бы на окошке, но решил он …

Колобок: Убегу! Разомнусь немножко!

Ведущий: Прыг с окошка – и в лесок покатился Колобок.

(Звучит музыка Колобок с песенкой бежит по лесу).

Мимо елок и берез, мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных: желтых, синих с ни, красных.

(Дети изображающие деревья, пчелок, бабочек, цветы – танцуют. Колобок с ними. После окончания дети садятся, снимают ободки. Колобок продолжает путешествие по лесу).

Ведущий: Вдруг наш шалунишка повстречал Зайчишку.

(Появляется Заяц с замотанным горлом, он чихает и кашляет).

Колобок: Здравствуй, Заяц! Что с тобой?

Вижу, зайка, ты больной.

Заяц простуженым голосом:

Колобок, я заболел — Я мороженое ел!

Колобок подходит к Зайцу, Щупает лоб, поднимает ему одну лапу, другую – лапы безжизненно падают. Колобок чешет затылок). – Даааа!

Колобок: Что же делать, как тут быть?

Надо заиньку лечить!

Ему вы, дети, помогите,

Чем горло лечат? — Расскажите.

(Дети дают советы, как можно полечить больное горло).

Заяц. Все запомнил! Поскачу

Свое горло полечу:

Чаю с медом я попью,

Зверобою заварю.

Заяц прощается и убегает. Колобок катится дальше.

Появляется Волк, прихрамывающий, дрожащий от холода, он озирается, ищет еду. Находит мухомор, нюхает, выбрасывает. Воет.

Волк: Здесь в лесу колбасу днем с огнем не сыщешь!

Ни телят, ни ягнят волку нету пищи!

(Волк заглядывает под деревья, находит пачку чипсов:

Смотри – ка! Добыча сама в лапы идет! Потирает лапы, с обирается сьесть).

Появляется Колобок:

Выбрось это, Серый Волк! Взрослые и дети знают все на свете –

Чипсы для здоровья – вред!

Ты не ешь их на обед! Ты меня послушай,

Яблочко вот скушай!

(Отнимает у Волка чипсы, протягивает яблоко).

Волк жалуется:

Здравствуй, здравствуй, Колобок!

Ох! Стареет Серый Волк!

Болят лапы, мерзнет хвост,

Замучил серого артроз!

Колобок,: Аи, аи, аиньки! Купим волку валенки,

Наденем на ноженьки, пустим по дороженьке!

(Протягивает волку валенки. В олк обувается, притопывает, радуется).)

Колобок: Зй, ребята, все вставайте и со мною поиграйте!

(Предлагает Волку поиграть с детьми).

ИГРА «Замри».

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, качаем головой.

(выполняют движения согласно тексту).

Мы руки поднимаем. Потом их опускаем. Мы руки подаем.

(Сцепляем пальцы в замок).

И бегаем кругом (Кружатся).

Раз, два, три! (Три хлопка).

Красивая фигура, замри! (Замирают, приняв любую позу).

Ведущий просит Волка, который пошевелился, потанцевать. Волк танцует, благодарит детей за валенки, потом прощается и уходит: Хорошо у вас, да пора мне идти. Волка ноги кормят.

Ведущий:

Колобок наш покатился

По тропинке дальше в лес

У пенька остановился

Подремать решил он здесь.

(Колобок сел на пенек, положил голову на колени).

Только засыпать он стал

Как шаги он услыхал.

Появляется Медведь:

Я хозяин здесь в лесу,

Я корзиночку несу,

Собираю для себя дикий мед.

Просто обожает с медом пышки

Кушать косолапый мишка.

Медведь увидел колобка:

Вижу я – здесь Колобок! Свежий, вкусный – вот это да! Значит, будет мне еда!

Колобок: Мишка, не ешь меня –Это не вежливо!

Может, Встретимся мы с тобой опять! Медведь приплясывает, подходит к Колобку, пытается поймать. Колобок уворачиваеся, дразнит, играет с Медведем. Убегая кричит: Ушел! Ушел!

Медведь отдувается: Развеселил и был таков!

Медведь: Я немножко толстоват,

Я немножко косолап.

Вы не знаете. Ребята,

Кто же в этом виноват?

Дети отвечают, что мишке надо заняться физкультурой, и предлагают научить медведя делать утреннюю зарядку.

УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА.

Дети: Мы веселые ребята.

Мы ребята – дошколята.

Спортом занимаемся

С болезнями не знаемся. (Ходят по кругу).

Раз-два, два-раз!

Много силы есть у нас!

(Руки в стороны. Пальцы раскрыты – руки к плечам. Сжимют пальцы в кулаки).

Мы наклонимся сейчас.

Полюбуйтесь- ка на нас!

Раз-два! Не зевай!

С нами вместе приседай!

(Наклоняются вниз. Приседают.)

Раз – прыжок! Два – прыжок!

Прыгай весело, дружок!

(Прыжки на двх ногах в чередовании с ходьбой).

Носом мы сейчас вдохнем.

«Ш-ш-ш…» — скажем все потом.

(Вдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе произносят: «ш-ш-ш…»)

Медведь: Вот спасибо, ребятишки!

Благодарен детям мишка

Быть спортсменом я хочу

Медвежат я научу

Спортом заниматься.

(Мишка уходит.)

Колобок бежит дальше по дорожке.

Ведущий: Покатился колобок кувырком. Через рощу прямиком — ворон щитает.

Колобок: «А это что за воронища?» (удивленно).

Ворон поучительно: Я мудрый Ворон!

По лесу я летаю,

За всеми наблюдаю Целый день я хлопочу, уму –разуму учу!

Лису встретишь на пути,

Разговор не заводи! Каррр! Каррр!

(Ворон улетел. Колобок бежит дальше.)

На пеньке сидит Лиса, напевает. Она смотрится в зеркало, любуется собой:

Ах! Как я хороша

Хитра и умна!

О, как я обаятельна!

Какие лапки. Пушистый хвост.

И сладко –нежный голосок –А-а-а-а-а!

Такого не найдете вы!

Лиса встает и начинает принюхиваться: Чую я – здесь Колобок! Колобок приближается. Лиса идет навстречу Колобку.

Лиса разглядывает Колобка и облизываясь, ласково говорит:

Колобочек, Колобок! А я ведь сьем тебя, дружок!

Колобок:

Колобок я, непоседа!

Испекли меня для Деда.

Я ушел от стариков. Прыг с окна – и был таков!

От Медведя ушел, И от Волка ушел.

И Лисе за Колобком тоже не угнаться!

ИГРА со всей группой «Догони Колобка».

Дети под музыку передают друг другу игрушки: сначала колобка, за ним лису, стараясь, чтобы она не догнала колобка. Колобок убегает.

Лиса обиженно фыркает:

Не хочу я Колобок! (Машет ему в след). Зачем его кушать!?

Колобок ведь из муки. Сладкий, калори йный.

А мечтаю я, друзья, пойти в балерины.

На диете я сижу, за фигурою слежу.

Лучше в огород пойду, овощей там наберу.

Ешьте овощи и фрукты – это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней – нет вкуснее и полезней! — убегает.

Колобок детям:

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел

От Медведя я ушел.

И от волка с зайц ем

И от лисы тоже убежал.

А все почему? — Потому что бегаю хорошо, спортом занимаюсь и принимаю витамины. И вам, ребята, я принес самые лучшие живые витамины (Дарит детям лук). Как бабушка с дедушкой говорили: «Лук – от семи недуг». Витаминов в нем не счесть, значит, это нужно есть. Сказка ложь, да в ней намек, всем ребятам здоровый урок!

(Звучит музыка «В гостях у сказки». Артисты выходят на поклон).

Ход Нод:

Посмотрите, из ваших рисунков я создала выставку «В мире сказок»

— Расскажите, какого героя вы нарисовали? Из какой сказки он?

— Какие сказки вы еще знаете?

— Ребята, вы знаете уже много сказок. И сегодня для вас я бы хотела провести конкурс «В мире сказок». Конечно же, как и в любом конкурсе вас ждет награда. А рисунки — это всего лишь первый этап конкурса, который вы успешно прошли.

Итак, наш конкурс «В мире сказок» продолжается! Вам нужно выполнить несколько заданий и показать свои знания сказок. Готовы?

— Тогда начинаю второй этап нашего конкурса и проверю ваши знания.

— Скажите, что такое сказка? (Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает)

— Ребята, сказки бывают разными: народными и авторскими. Как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Правильно. Люди сочиняли сказки и передавали от одного человека к другому. Поэтому сказки называются народными и относятся к устному народному творчеству. А почему же сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек, т. е автор).

— Ребята, чему нас могут научать сказки?

– Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» — Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

— Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Красная шапочка». Как называется эта сказка? Чему учит нас эта сказка?

— Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? – показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба», «Снежная королева».

Сказки учат нас тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано!

— Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать название сказки.

Игра: «Узнай сказку по загадке»

• Он лежал на окошке, вдруг скатился на дорожку.

Покатился, покатился и домой не воротился.

• Лечит всех зверей и птичек,

Он на помощь к ним спешит….

• Трое братцев, близнецы,

Хвост крючком и пяточки.

Возле леса на опушке смастерили

Три избушки.

• Сел бы на пенек, съел бы пирожок, А глазастая глядит, пирожок есть, не велит.

• По деревне едет печь

На печи сидит молодец

До дворца доехал он

Шлёт с печи царю поклон.

• Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? Царевна – лягушка

• В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? Баба-Яга

• Какое животное пришло жить вторым в сказочный Теремок?

• Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля?

• В какой сказке есть слова: «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица?

• Кто исполнял все желания Емели?

• Сказочный персонаж долгожитель — это?

• В Простоквашино живет,

Дядю Федора он ждет.

• Всем известна скатерть эта,

Как расстелешь ты её

Всяких кушаний полно.

— Молодцы, все загадки отгадали!

— В сказках, как вы уже знаете, высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь. А дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.

— А в некоторых сказках, героям что-то еще помогает пройти или испытать различные трудности, как вы думаете что? (чудесные помощники или волшебные предметы).

Дети проходят к столу. Игра «Собери волшебный предмет» Нужно собрать картинку и рассказать, что это, из какой сказки и как действует? Кто будет готов – поднимайте руку.

— Молодцы! И с этим заданием справились.

Третий этап нашего конкурса «Расскажи сказку по картинкам». На столе перепутались все сюжеты сказок. Ваша задача выбрать свою сказку, выложить на доске последовательно сюжет сказки и рассказать ее нам. А какую сказку вам предстоит рассказать, мы сейчас определим вытянув билет.

Ребёнок называет сказку и описывает, что на ней изображено. При желании ребёнок может рассказать сказку полностью.

— Молодцы, вы со всеми этапами конкурса справились, и пришло время награждения.

Дети читают стихотворение:

1 реб. В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

2 реб. Лампа Аладдина,

В сказку нас веди.

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

3 реб. Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух.

Каждый нам в дороге —

Настоящий друг.

4 реб. Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло! (Ю. Энтина)

Детям вручаются грамоты за участие в конкурсе «В мире сказок»

Ход досуга:

Дети под музыку по кругу входят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в сказочную страну! Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте с вами закроем глаза и отправимся в сказку? Далеко-далеко, за горами, за лесами, за глубокими морями, за тридевять Земель, в тридевятое Царство, в тридесятое Государство.

(под музыкальное сопровождение выходит Лисица)

Воспитатель: А вот и сказочный герой!

Входит Лисица: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в Сказочном Лесу!

Воспитатель: Мы тоже тебе рады. Да что-то ты сегодня грустная. Что приключилось?

Лисица: Ох, эти сказки, разбаловались. Шалили, шалили и перепутались. Как теперь в свою сказку попасть не знаю.

Воспитатель: Не грусти! Мы тебе поможем. Наши ребята все сказки хорошо знают. Ребята, поможем Лисице!

Дети: Да!

Лисица: Игра «Узнай героя сказки» (На стенах развешаны сказочные герои. Дети называют героев и саму сказку, в которой они есть.)

Воспитательница: Ой! Кто это прокатился мимо нас?

Дети: Колобок!

Лисица: ММММ, как запахло, вот бы его догнать и съесть.

Воспитательница: Лисица погоди, колобка есть не нужно. Ребята, а давайте отправимся за Колобком? Посмотрим, куда он нас приведет?

Дети: Да!

Игра «Колобок»

Дети становятся в круг. Повторяют за Лисицей слова и движения.

«Покатился Колобок

Колобок румяный бок.

(Дети идут по кругу).

Вдруг навстречу из леска

Вышла хитрая лиса.

Припев:

Хлоп-хлоп

(Дети хлопают в ладоши).

Топ-топ-топ

(Дети топают ногами).

Хочет скушать Колобок,

(Дети трут руками щеки)

(Повторяют второй раз)

Колобок не отдадим

(Дети грозят пальцем)

С Колобочком убежим!

(Дети разбегаются).

Выбегает Бабка Ежка:Ну, что узнали меня, детки?Боитесь Бабку Ежку? Да, вы не бойтесь, я прилетела на своей метле, чтобы поиграть с вами!

Игра «Бабка Ежка»: (Бабка Ежка сидит в домике,а дети подкрадываются к домику со словами: «Бабка Ежка, костяная ножка, Бабка Ежка выгляни в окошко!»Бабка Ежка выходит из домика, догоняет детей, которые должны сесть на свои стульчики.)Повторяется 3раза.

Воспитатель: Дети, а вы хотите побыть сказочными героями?

Дети: Да!

Лисица: Тогда одевайте маски!

Игра-драматизация сказки репка «Репка»

Игра драматизация сказки «Волк и Козлята»

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться из Сказки в наш детский сад.

Лисица: ну, что ж, ребята! Хорошо мне было с вами.Дам я вам один совет:

У сказки можно поучиться,

Она ведь мудрости полна,

Ее герои учат жизни,

Их украшает доброта.

(Уходит)

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда до новых встреч со сказками!

Сказки о деревьях для детей подготовительной группыСказки о деревьях для детей подготовительной группыСказки о деревьях для детей подготовительной группыСказки о деревьях для детей подготовительной группыСказки о деревьях для детей подготовительной группыСказки о деревьях для детей подготовительной группы

Сценарий разработан и проведен совместно с воспитателями МАДОУ №26: Ланщиковой С. А., Лопаревой З. С., Голохвастовой О. А.

Проект на тему: «Здравствуй дерево» в подготовительной к школе группе.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: групповой, фронтальный.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.

Актуальность проекта: Экологическое воспитание подрастающего поколения в настоящее время стоит остро как никогда. Дошкольники восторгаются при виде цветочка и в тоже время могут бездумно сломать ветку дерева, оторвать ящерице хвост.

Главная цель экологического воспитания – формирование основ  экологической культуры, то есть правильного отношения ребенка к природе, к себе и людям как части природы. В. А. Сухомлинский предлагал «…вводить ребенка в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нем что-то новое для себя, рос исследователем, а каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю».

Перед государством, дошкольным учреждением и родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Поэтому на современном этапе работы с дошкольниками всё больше внимания уделяется поисково -исследовательской деятельности. Учеными доказано, что развитие и активность мышления обнаруживается лишь там, где есть возможность и потребность преобразовать способ практического действия и его предмет в соответствии с содержанием знания.

Поисково – исследовательская деятельность зарождается в дошкольном детстве. Особый интерес представляет детское экспериментирование как форма этой деятельности. Оно вызывает у ребенка неподдельный интерес к природе, даёт возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия, поэтому занимает одно из важнейших мест в системе формирования  экологической культуры детей дошкольного возраста. В ходе реализации проектной деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить присущее ему любопытство, практикуется в установлении причинно – следственных связей между предметом и явлениями, что позволяет ему не только расширить, но и упорядочить свои представления о мире живой природы.

Период дошкольного детства – благодатная почва для формирования основ нравственного поведения, культурных эталонов в обществе, любви к Родине.

Цель: Формирование познавательно — исследовательских знаний и умений детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир; искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предложения, эстетические суждения.

2. Закреплять и углублять представления о растительности леса.

3. Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях по содержанию прочитанной познавательной литературы

4. Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений.

5. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой  (человек – часть природы) желания беречь природу.

6. Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за растениями участка детского сада;

7. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природе, закладывать основы экологической культуры личности.

Ожидаемый результат проекта:

— Расширение кругозора детей о растительном мире Ставропольского края.

— Создание на групповом участке экологически благоприятной среды для наблюдений и опытно – экспериментальной деятельности по проекту

— Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей и воспитанников о росте и развитии деревьев, а также повышение уровня их экологического сознания.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество.

Интеграция по областям: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Вызвать у детей интерес к проекту.

Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта.

Сбор дидактического и методического материала.

Разработка плана работы по реализации проекта.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов по расширению знаний детей о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе.

Продуктивная деятельность детей.

III этап – заключительный.

Реализация проекта

1 этап.

— Работа с материалами по вопросам экологического воспитания

— Планирование работы по реализации проекта

— Подбор художественной литературы, иллюстраций с учётом темы проекта

— Подборка пословиц, поговорок по теме.

2 этап.

— Чтение энциклопедий и книг по данной теме.

— Поиск информации по теме совместно с детьми и родителями.

— Результаты продуктивного художественного творчества детей по данной тематике

— Разучивание стихотворений по теме

— Беседы по теме по теме проекта.

3 этап.

— Выставка детских работ.

Роль родителей:

— Чтение энциклопедий и книг по данной теме.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.

Социально – коммуникативное развитие

Беседы: «Не разрушайте этот мир, «Лес – друг человека»,

«Пищевые цепочки в лесу», «Загадки природы»,

«Дуб и сосна», «Красная книга – сигнал опасности», «Крылатые семена», «Семена – парашютики»,

«Через добрые дела можно стать юным экологом».

Дидактические игры по теме проекта

«Напоминающие знаки», «Козы, кыш от берёзы»

Сюжетно – ролевые игры: «Смелые пожарные», «Для праздничной елки»

Ситуативный разговор

Познавательное развитие

НОД: Тема: «Деревья – наши друзья»

Беседы: «Как деревья готовятся к зиме», «Для чего дереву листья», «Какие семена путешествуют по воде и воздуху», «Ёлкины иголки», «С кем ель дружит», «Может ли мороз убить дерево?» 

Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Схема и рисунок», «Расшифруй схему», «Найди ни ель и ни берёзу», «Обведи не кусты (не цветы, не ягоды)», «Бывает или нет?», «Собери дерево», «Что лишнее», «Назови плод», «С чьей ветки детки?», «Определи дерево по листочку». 

Речевое развитие

НОД «Развитие речи» — Заучивание стихотворения А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

Дидактические игры: «Угадай, о чем говорю», «Четвертый лишний», «Назови группу», «Найди лишнее», «Лиственные и хвойные деревья», «Что общего?», «Разделительная линия», «Чего даёт лес?», «С какого дерева», «Чего больше?»

Чтение художественной литературы: «Зеленая страна» Е. Серова, «Мудрость дерева» А. Лопатина,  «Жизнь дерева» А. Лопатина, «Липкины дары» 

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Деревья смотрят в озеро»», «Ветка рябины», «Золотая осень»,  «Букет осенних цветов».

Лепка: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок».

Аппликация: «Осеннее панно», «Наша клумба».

Физическое развитие

Подвижные игры, спортивные игры, игры – эстафеты: «Кто скорее к дереву», «Перенеси через ров», «Следопыты», «К названному дереву беги», «Что там далеко?».

Литература:

1. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой», Москва, «Просвещение», 2001.

2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию», Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.

3. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», Москва: ТЦ Сфера, 2005.

4. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации», Москва: Мозаика – Синтез, 2006.

5 . Плешаков А. А. «Мир вокруг нас», Москва, «Просвещение», 2005.

6. Сахипова З. Г. «Читаем детям», «Просвещение», 1987.

  • Сказки о временах года для дошкольников список
  • Сказки новые сказки барби
  • Сказки новые читать для детей короткие
  • Сказки ночного города группа
  • Сказки нашего времени тимур шаов текст