Сказки нашего детства ютуб

Егор михайлов выбирает 7 книг, вышедших в россии в прошедшем году, которые произвели на него наибольшее впечатление. актер рик далтон,

Егор Михайлов выбирает 7 книг, вышедших в России в прошедшем году, которые произвели на него наибольшее впечатление.

02b2e86c8a139de18123a89fcf7858dd

Актер Рик Далтон, так и не сумевший стать кинозвездой первого ряда, пытается понять, зачем он вообще пошел в эту профессию. Его напарник-каскадер Клифф Бут любит европейский кинематограф (особенно Жан-Поля Бельмондо) и убивать людей. Еще однажды эта парочка спасает от неминуемой гибели молодую актрису Шерон Тейт, расправившись с членами банды Чарльза Мэнсона, но эта история совсем о другом.

Литературный дебют Квентина Тарантино в принципе мог быть каким угодно. За тридцать лет он, в конце концов, и так наснимал себе достаточно, чтобы занять место в пантеоне великих, — окажись Тарантино посредственным писателем, мы бы уж как‑нибудь это пережили. Тем поразительнее эффект. На первый взгляд «Однажды в Голливуде» — это, разумеется, сборная солянка: альтернативные версии сцен фильма, флешбэки, флешфорварды, лекции об искусстве кино, ироничные поклоны друзьям и коллегам, попытка влезть в голову одного из самых мерзких Мэнсонов в истории и даже трогательная дань уважения приемному отцу автора. Но если вглядеться, то обнаруживается, что в этом хаосе есть метод: то, что кажется коробкой с обрезками, оказывается тонко и со знанием дела выстроенным романом. А напряженный и вместе с тем трогательный финал напоминает — Тарантино в первую очередь рассказывает истории не про фонтаны крови и не про попытки упихнуть в минуту рекордное количество слов fuck, а про искреннюю любовь к искусству.

Издательство
Individuum, перевод Алексея Поляринова и Сергея Карпова

Подробности по теме

Дважды в Голливуде: Тарантино превратил свой фильм в роман — и вам нужно его прочитать

Дважды в Голливуде: Тарантино превратил свой фильм в роман — и вам нужно его прочитать

«Рана» Оксаны Васякиной

86d1f6fbef1e9ea9a7c01c51a8b966dd

У поэтессы Оксаны умирает от рака мать. Урну с прахом она на протяжении двух месяцев везет из города Волжский в родной Усть-Илимск, чтобы похоронить. В сущности это вся фабула, которая то и дело сбивается на воспоминания о детстве, о жене, об осознании собственной сексуальной идентичности, обрастает стихами и эссе, а затем и размышлениями о том, как сам текст романа будто бы помимо желания авторки превращается во что‑то гораздо большее.

Если прежде еще могли оставаться какие‑то сомнения, то первый роман Оксаны Васякиной окончательно знаменует: важнейшим жанром в новой русскоязычной литературе оказался автофикшен — жанр на пересечении автобиографии и художественной литературы. Добрая половина самых обсуждаемых книг последнего десятилетия относится именно к нему: и сборник рассказов Натальи Мещаниновой, и романс Марии Степановой, вошедший в шорт-лист международного Букера, и вот теперь «Рана» — самый настоящий роман года. Парадоксальный секрет его, кажется, в том, что книга, начинающаяся довольно прямолинейно, быстро начинает расходиться во все стороны десятками тропок, но ни одна из них не оказывается тупиком. Вот и героине «Раны», для того чтобы осознать себя целой, приходится сперва разобрать себя и весь мир на составные части. И еще раз показать, что жизнь, по большому счету, состоит из того, чем начинается и заканчивается роман: из смерти и любви.

Подробности по теме

«Мы давно чувствуем, что живем в тексте Сорокина»: как превратить Конституцию в литературу

«Мы давно чувствуем, что живем в тексте Сорокина»: как превратить Конституцию в литературу

«Дворец сновидений» Исмаиля Кадарэ

d3f66977ecb6be037634e4c2e7548216

В альтернативной, но узнаваемой Османской империи ключевым государственным органом становится Табир-Сарай — таинственное учреждение, работники которого анализируют сны подданных, а самые важные из снов самым непредсказуемым образом влияют на внешнюю и внутреннюю политику. Юный Марк-Алем делает стремительную карьеру в стенах дворца сновидений и, конечно, вскоре узнает, что на самом деле происходит с теми, кому довелось увидеть неудачный сон.

Часто бывает, что книги, изданные в России с большим опозданием, оказываются необычайно своевременными. Так было с «Людьми среди деревьев» (роман Янагихары предвосхитил #metoo, а его перевод вышел в самый разгар отмены Кевина Спейси), так вышло и с сорокалетней выдержки романом живого классика Исмаиля Кадарэ. В 1981 году это была история о спецслужбах тоталитарной Албании, сегодня же сбор и толкование тысяч снов становится поразительно точной метафорой для анализа big data. Но и с чисто стилистической точки зрения это исключительный роман. Первое впечатление — гремучая смесь Оруэлла с Павичем, но можно углядеть во «Дворце» и неосознанную связь с Кафкой или ранним Пелевиным: пожалуй, мало где еще можно найти настолько точно выписанную атмосферу тотальной паранойи.

Издательство
No age, перевод Василия Тюхина

Подробности по теме

Зачем снятся сны: стоит ли читать «Дворец сновидений» Исмаиля Кадаре

Зачем снятся сны: стоит ли читать «Дворец сновидений» Исмаиля Кадаре

3dc94de1b63c5a256a05eb15dada62ab

В России есть много библиотек, музеев и других культурно-бюрократических институций. В них работает много девочек, есть и мальчики, но они обычно материализуются только на Восьмое марта. Девочки образуют с институциями странноватый симбиоз (даже менструальный цикл синхронизируется с графиком выплаты авансов) и искренне верят, что могут хоть немного изменить систему своим внутренним сиянием. Похоже, девочки ошибаются. Иногда девочки сдаются и пытаются покинуть институцию, но институция всегда догоняет.

Оксана Васякина однажды сравнила женщин с незаметным клеем, соединяющим разные кусочки нашего мира воедино: без них все вряд ли будет функционировать, но всем хочется, чтобы в идеале невидимые женщины и их труд оставались невидимыми. Героини книги Серенко — самые незаметные из всех — сотрудницы библиотек, галерей и музеев, всех этих ГБУКов, о самом существовании которых люди обычно не помнят. Тем не менее и в этом микрокосме отражается космос путинской России 2021 года. Отражается одновременно и причудливо, и безупречно: так уж устроен магический пессимизм — главный стиль новой русскоязычной литературы. Но все это, конечно, не только метафора, но и попытка дать голос тем, о ком мы не знаем и не думаем. Эта тоненькая книжка рассказывает и показывает, из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки (и институции).

Подробности по теме

«Ищите себе других дур»: отрывок из книги Дарьи Серенко «Девочки и институции»

«Ищите себе других дур»: отрывок из книги Дарьи Серенко «Девочки и институции»

«Клара и солнце» Кадзуо Исигуро

31c7e58da948f4d27f5c0dc66d40b024

В прекрасной Британии будущего некоторые родители «форсируют» своих детей — модифицируют их геном, чтобы те были умнее и соответственно получили больше возможностей в жизни. У форсирования есть подводные камни. Во-первых, у форсированных детей есть проблемы с социализацией, и для них нужно покупать ИП (искусственную подругу), эдакую электронную конфидентку. А во-вторых, неудачное форсирование может постепенно убивать ребенка.

Удивительный парадокс: кажется, большинство великих гуманистических романов показывают нам мир, с точки зрения нечеловека. Исигуро прекрасно это знает, и в его новом романе — первом после получения Нобелевской премии — рассказчицей становится та самая искусственная подруга Клара (имя, конечно, неслучайное: соседку Клары по торговому залу зовут Розой). Поняв, что ее подруга-хозяйка умирает, Клара решает во что бы то ни стало помочь ей — хотя бы и ценой собственного благополучия. Люди в подобных ситуациях часто обращаются к религии, и Клара, работающая на солнечных батареях, тоже ищет решение в односторонних беседах-молитвах с Солнцем. Вот вам еще один парадокс: один из лучших и самых точных романов об отношениях человека с Богом — это простая, почти детская сказка о девочке и ее робоподруге.

Издательство
Inspiria, перевод Леонида Мотылева

Подробности по теме

Кадзуо Исигуро — лауреат Нобелевской премии по литературе! Почему это круто

Кадзуо Исигуро — лауреат Нобелевской премии по литературе! Почему это круто

«Не надо стесняться»

1877391e9ebc6ce7429ade0f32fe5966

В восьмидесятые годы не было в нашей стране музыки важнее рока. «Наутилус», «Кино» и «Гражданская оборона» по-разному находили способы выразить то, что официальная музыка выражать была не способна. Когда Советский Союз приказал долго жить, расклад поменялся. В моменте это было сложно понять, но из 2021 года кажется очевидным: эпоха рока сменилась эпохой попсы — даром, что ли, «Мумий Тролль», важнейшая группа девяностых, именовала свой стиль рокапопсом.

В неподъемном томе «Не надо стесняться» Александр Горбачев с коллегами рассказывает тридцатилетнюю историю постсоветской поп-музыки, которая, разумеется, неизбежно оказывается историей России, в этой музыке отражающейся. Вот он, наш настоящий культурный код: когда смотришь на поп-музыку, вдруг кажется, что нет никакой России айфона и России шансона, все сплетено в один клубок. Особенно интересно рассматривать эту историю подряд, год за годом. Обнаруживается, что одновременно появились «Третье сентября» и «Парень чернокожий», «Я куплю тебе дом» и «Посмотри в глаза», «Владимирский централ» и «Голубая луна». Тысячу страниц спустя закрываешь том с отчетливым пониманием простого факта: единственная по-настоящему единая Россия — та Россия, которая на корпоративе хором поет «Знаешь ли ты».

Подробности по теме

Главные постсоветские поп-хиты за 30 лет: плейлист по мотивам книги «Не надо стесняться»

Главные постсоветские поп-хиты за 30 лет: плейлист по мотивам книги «Не надо стесняться»

«Голландский дом» Энн Пэтчетт

2cf946c9f473f021ad2a7e62af810c85

Голландский дом — это вычурный трехэтажный особняк в Пенсильвании, когда‑то купленный успешным риелтером для своей молодой жены. Та чувствует себя в этой роскоши неуютно и сбегает на край света, отец женится на другой женщине, а потом умирает, и мачеха выставляет приемных детей, Дэнни и Мэйв, за порог. Брат с сестрой не пропадут, они оба находят свой путь в жизни и держатся друг за друга. Но год за годом они садятся в автомобиль и приезжают к дому, из которого их так бесцеремонно выгнали, не в силах отпустить прошлое.

Роман Пэтчетт — из тех, что находятся будто бы вне времени. С одной стороны, это детальный и точный портрет послевоенной Америки (наверное, потому его настроение так напоминает Фицджеральда, тоже писавшего о мире после мировой войны), с другой — не зря каждый третий рецензент примечает сходство сюжета с историей Гензеля и Гретель. Впрочем, за старомодным неспешным повествованием скрывается мастерский и очень современный роман, в котором исподволь показывается, как мужской взгляд на сюжет неизбежно искажает его. Рассказчик то и дело сталкивается с тем, что его воспоминания о событиях отличаются от сестринских. А позже Пэтчетт спрашивает читателя: а почему, собственно, мы так по-разному относимся к отцам и матерям, оставившим своих детей?

Издательство
Sindbad, перевод Сергея Кумыша

Марковская Светлана Владимировна, воспитатель старшей группы МБДОУ№56 «Малыш» г. Мытищи Московской обл.

Конспект организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных $областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

в старшей группе

Тема: «Сказка нашего детства»

Задачи: $

  1. Закрепить навыки творческого рассказывания в игровой деятельности.

  2. Формировать культуру речевого общения в процессе игры, художественного творчества.

  3. Тренировать в умении решать проблемные ситуации на примере сказки.

  4. Обогащать и активизировать словарь в процессе совместной деятельности.

  5. Закрепить представления о геометрических фигурах разной формы и возможностях их группирования по нескольким признакам, развивать математические представления детей.

  6. Закрепить навыки лепки животных (кота) конструктивным способом.

  7. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь.

  8. Развивать $творческую фантазию детей.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: $

Активно занимается литературным творчеством, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; умеет группировать геометрические фигуры по нескольким признакам;

с увлечением работает с глиной по памяти и собственному замыслу, выполняя фигурку животного; умеет творчески воплотить замысел.

Словарная работа$:

Обогащение словаря: путешествие, таинственный.

Активизация словаря: смелый, умный, веселый, добрый.

Материалы и оборудование:

Игрушки: мальчик, дракон, Баба-Яга; макет избушки Бабы-Яги, макет сказочного домика, макет замка дракона; картинка «яблоко на тарелочке»; музыкальное сопровождении; фланелеграф, плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник разного цвета; скульптурная глина, стеки, доски для лепки, с$таканчики для воды, кисти для смачивания глины, влажные салфетки.

Предварительная работа:

  1. Чтение и обсуждение народных и авторских сказок;

  2. Дидактические игры со сказками: «Придумай другое название», «А что потом?», «Сравни героев», «Цветные сюжеты», «Что общего», «Событийная цепочка», «Волшебные предметы»;

  3. Рассматривание образцов народного декоративно-прикладного творчества;

  4. Лепка из глины и раскрашивание поделок в процессе художест$венной деятельности детей;

  5. Литературное творчество детей: сочинение сказочного цикла «Приключения Вани и его друзей»;

  6. Оформление иллюстрированной книги сказок.

Содержание организованной образовательной деятельности

I. Актуализация знаний.

$В.: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (показывает куклу-мальчика)

Д.: Это Ваня.

В$.: Да, это герой наших сказок Ванюша. Мы с вами сочинили про Ваню много интересных историй. Назовите эти сказки.

Д.: (перечисляют названия предыдущих сказок).

В.: Правильно. А теперь расскажите гостям сказку «Ваня в стране динозавров».

Д.: (пересказывают сюжет сказки).

В.: Молодцы. А какой наш Ванюша? Расскажите.

Д.: Смелый, умный, веселый, добрый…

II. Составление сюжета новой сказки.

Эпизод 1.$

В.: Ре$бята, а вы заметили, что у Вани сегодня плохое настроение? Вы не знаете, почему он такой печальный? (дальше говорит от имени персонажа)

В.: Мне грустно, потому что пропал мой любимый котик! Я его повсюду искал: и в доме, и за домом, и во дворе… Его нигде нет! Вы поможете его найти, ребята?

Д.: Да, мы поможем!

В.: Спасибо, друзья! Я вас около дома подожду!

Эпизод 2.

В.: А мы отправляемся в сказочное путешествие! Мы будем идти через дремучий лес$. Опишите, какой он?

Д.: Темный, густой, высокий, мрачный, волшебный…

(Дети идут за воспитателем по группе), проговаривая речевку:

Мы идем, идем, идем,

Вместе котика найдем.

$Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем!

(Останавливаются перед макетом избушки). Куда мы пришли, как вы думаете?

Д.: К избушке Бабы-Яги!

В.: Да. Здесь живет Баба-Яга. Опишите, какая она?

Д.: Старая, злая, растрепанная, вредная, добрая…

В.: Действительно, Баба-Яга бывает злой, бывает доброй, она летает на метле и умеет колдовать. А вот и она (показывает куклу-Бабу-Ягу). Ох, как давно я не видел$а маленьких детей! Что вас привело в мой дремучий лес, ребятишки?

Д.: Здравствуй, бабушка Яга! Скажи нам, кто унес Ваниного друга, котика, и куда?

$В.: (голосом Бабы-Яги) Так я вам сразу и сказала! Я старая, больная, и стиральная машина у меня сломалась. Вот постираете мои платочки – тогда, может, и помогу вам.

В.: Садись, Баба-Яга, и смотри. Ребята, вы готовы? Начали!

III. Пантомимическая игра «Мы стираем»:

Мы стирали, (пауза) отбивали,

$Полоскали, отжимали.

Сушим, отдыхаем,

Гладим, одеваем.

(Дети выполняют движения, имитирующие соответствующие виды деятельности.)

Эпизод 2.

В.: (голосом Бабы-Яги) Спасибо вам, ребята! Помогли старушке. Про котика я, правда, ничего не знаю, но у меня есть волшебный предмет, который поможет узнать правд$у. Угадайте, какой?

Д.: Волшебная палочка, метла, наливное яблоко…

В.: Угадали! Вот оно, наливное яблочко на серебряном блюдечке! (Демонстрация картинки) Если скажете правильные слова, оно покажет, в какой стороне котик.

Д.: Катись, катись, яблочко, по серебряному блюдечку, покажи, куда пойти, чтобы котика найти.

$ В.: (Переворачивает картинку, на другой ее стороне изображен замок). Смотрите, ребята, яблочко показывает, что мы должны отправиться к волшебному замку! Скажем спасибо Бабе-Яге и продолжим наше путешествие!

Эпизод 3.

(Дети идут за воспитателем к макету сказочного замка).

В.: Как вы думаете, кто здесь живет?

Д.: Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, великан, колдун…

$В.: (от имени игрушечного дракона) А вот и не угадали! Здесь живу я, огнедышащий дракон, я котов не люблю, и вашего тоже спрятал за волшебной дверью и запечатал волшебным замком!

В.: Ребята, а какой он, дракон? Опишите его.

Д.: Злой, большой, страшный, сильный, летающий, плюет огнем, может быть трехголовым…$

IV. Упражнение на группирование геометрических фигур.

В.: Вижу, вы многое знаете о драконах. Но мы должны освободить котика. Я знаю секрет таинственной двери$! Видите, на двери три обруча. Слушайте внимательно! В первом из них, красном, должны быть фигуры красного цвета, во втором, белом, — фигуры треугольной формы, а в третьем, зеленом – фигуры зеленого цвета. Эти геометрические фигуры – ключи, если их правильно расположить, тогда дверь откроется.

В.: Вам понятно задание? Все готовы? Выкладывайте фигуры!

(Дети выполняют задание).

В.: Проверим, все ли правильно мы сделали? Скажите, почему красные треугольники оказались между первым и вторым обручем?

Д.: Потому что они и красные, и треугольные.

$В.: Верно. А почему зеленые треугольники оказались между вторым и третьим обручем?

Д.: Потому что они и зеленые, и треугольные.

В.: Все верно. Смотрите, волшебный замок открылся! Ура! Мы сможем пройти через дверь в замок дракона! (дети идут за воспитателем к столам). Теперь осталось только р$асколдовать нашего котика и других котят, которых дракон превратил в комочки глины! Вы сможете это сделать, ребята?

Д.: Да, мы расколдуем котика!

V. Продуктивная деятельность.

(На столах лежат глиняные заготовки для туловища и глина для остальных деталей)$

В.: Садитесь. Снимите салфетки с заготовок и с глины, положите на край стола. А теперь давайте творить!

В.: Пусть тот, кто закончил лепить, поставит свою поделку сюда, рядом с Ваней, чтобы мы могли полюбоваться. А потом вернется на свое место и поможет соседу по столу.

Молодцы, ребята! Мы с вами разрушили злое колдовство дракона и спасли Ваниного котика! Теперь у него много котят, и все они такие милые, веселые! (вместе рассматривают слепленные фигурки).

VI. Подведение итогов.

В.: Сегодня мы с вами сочинили новую сказочную историю. Расскажем ее Ване и гостям. $

Д.: Жил-был Ваня. Однажды у него пропал котик. Друзья Вани отправились в путешествие, чтобы найти котенка.

В.: (Задает наводящие вопросы).

Д.: (Составляют сказку).

В.: Ребята, а ка$кое название мы придумаем для нашей сказки?

Д.: (Предлагают варианты)

В.: В следующий раз мы запишем эту историю в нашу книгу сказок и нарисуем иллюстрации.

Рефлексия

В.: Скажите, ребята, что в сегодняшнем занятии показалось вам трудным?

(Ответы детей)

В.: А какие задания показались легкими?

(Ответы детей)$

В.: А что вам запомнилось больше всего?

(Ответы детей)

В качестве сюрпризного момента входит взрослый, переодетый в кота, с подарками для детей.

Одни книги мы зачитываем в детстве до дыр и с радостью читаем своим детям и племянникам, а другие прячем подальше, недоумевая, как наша детская психика их выдержала. Узнали у родителей, какие книги они сами любили в детстве, а от каких сейчас в восторге их дети.

Василина, интернет-маркетолог: «Сын долго не мог понять, почему человек живет один»

1

Василина растит четырехлетнего Марка и видит: сейчас парнишке могут нравиться не только современные книги, но и те, что читали его родители. Благо в семейной библиотеке можно найти даже старые издания.

Template boo

Книгу Марку купила я – читала много хороших отзывов. Начали с «Как Финдус потерялся», потом добавились другие книги из этой серии. Даже на белорусском читали.

Эти книги про старика, который живет на хуторе (Петсон), и его друга, говорящего кота (Финдус). Мне самой эта серия очень нравится. Она как минимум интересная, как максимум – учит привязанности, дружбе, любви к животным.

Еще главные герои этой истории нетипичные для нашего общества: старик один живет на хуторе, занимается домашним хозяйством, разводит кур. Сыну очень интересно, как так вообще получается, что человек живет один сам по себе: он много расспрашивает про главных героев и про их образ жизни. Долго не мог понять, что такое хутор.

03

– Эту книгу Марку купил его отец. Сыну больше всего нравится, что рассказы смешные, – он много смеется, когда читает. А еще ему очень нравится слушать про школу, так как для него это новая тема – он в школу еще не ходил.

Я эту книгу тоже в детстве очень любила, но, наверное, в чуть более старшем возрасте. Хотя сейчас она в некоторых аспектах меня смущает – там много стереотипных моментов, характерных больше для советского общества. В деталях не вспомню, но там в целом много типично советского.

04

– Это был подарок сыну от бабушки – и, наверное, в нашей библиотеке это самая долгоживущая книга. К ней сын уже около года не теряет интереса. Ему очень нравится, что рассказы смешные, он даже часто повторяет шутки из этой книги. Мне тоже нравится эта история – добрая, забавная книга. Образ самой Сони очень классный, а еще иллюстрации крутые – хорошо дополняют весь сюжет.

Еще сын любит книгу про медвежонка Паддингтона, «Вредные советы» Остера (тоже из нашего детства), комиксы про супергероев. А когда был помладше, очень любил книгу «Груффало» Джулии Дональдсон, «Грузовичок и прицеп» Анастасии Орловой и «Большое путешествие Горошка» Кали Давида.

55

– Эту книгу очень любила я – причем всю серию. Не помню, правда, точно, в каком возрасте это было. Зато помню, что сначала книги мне читала мама, а потом я сама. Не знаю, что меня настолько привлекало, – наверное, интересный сюжет. Эти книги учат правильным вещам – тому же поиску себя, например.

66

Андерсена я тоже зачитывала до дыр, больше всего любила сказку «Штопальная игла». Мне сложно сказать, стала бы я читать эти сказку своему сыну: возможно, во многих из них будут транслироваться ценности, не совсем приемлемые с моей точки зрения.

А с другой стороны, я как родитель могу объяснить сыну какие-то стремные моменты из книги: рассказать, что там неправильно и как правильно на самом деле.

Но в целом сказки нашего детства я стараюсь сыну не читать – во многих из них перебор жесткости и восхваления не самых приятных качеств: хитрость, умение обманывать и т.д.

Анна, менеджерка образовательных проектов: «Сын считает, что книги из моего детства страшные»

7

Сыну Анны только исполнилось 4 года, и давать ему свои детские сказки девушка не спешит: считает, что они страшные, и поражается, как сама слушала про Бабу Ягу, насилие и убийства, которых там полно.

– Литература сейчас изменилась очень сильно – это обилие всего на любой вкус. Сюжеты во многом одни и те же: преодоление препятствий, приключения и жизненные сценарии с дидактикой, много иллюстраций, акцент в первую очередь на картинке.

В своем детстве я не помню, чтобы мне были важны иллюстрации, я слушала сказки, а не разглядывала книги. Выбор сейчас очень большой, главное – ориентироваться на то, что нравится, но и предлагать что-то новое.

8

– Сыну нравятся короткие истории сериального типа. Эту книгу он просит читать постоянно. Иногда даже просит новые рассказы, причем не по мультфильму, а именно оригинальные, из книги Успенского.

Template book 2

– Второй тип – виммельбухи, книги, насыщенные иллюстрациями. Мы очень любим эту серию Бернер и другие подобного типа. «Зимняя», «Весенняя», «Летняя» и «Осенняя» книги повествуют о жизни маленького Городка и его жителей, а иллюстрации к историям делала сама писательница.

Мне кажется, что на выбор виммельбухов и коротких рассказов влияет и клиповость мышления, которая невольно развивается из-за просмотра видео, мультиков, – ребенка тянет к кратким, ярким, визуальным историям. Но это на мой взгляд. Может быть, это еще и потому, что ребенок больше «визуал», чем «аудиал».

77 1

88 1

– Книги сына очень отличаются от моих любимых в его возрасте – я любила сказки народов мира. А вот Киплинга мне часто читала мама, и я очень любила все эти истории про джунгли и зверей.

11

– Очень хорошо запомнилась эта книга – она про путешествия детей в разные миры и параллельно обучение контролировать эмоции. Это была действительно одна из любимых книг в мои 4-5 лет, я соотносила себя с главными героями, помнила все места, которые они посетили.

Сейчас я ее искала, но, к сожалению, она уже не продается – есть аналогичные «эмоциональные сказки», однако это не то. Очень хочу ее почитать своему сыну, буду искать дальше; может, найду на барахолках или в букинистических магазинах.

Наталья, координаторка социальных проектов: «Мы читали книгу неделю: сын плакал, переживал»

12

Сыну Натальи Оскару 7 лет, и через книги мальчик изучает сложности окружающего его мира. По мнению мамы, это неплохой вариант: в современной литературе изменился визуал и стиль написания, а вот сквозные ценности, что и является основной задачей хорошей литературы, просто поданы в другой обертке и на том языке, который понятен современным детям.

– В современных книгах еще очень важны иллюстрации. Дети сейчас настолько разбалованы и приучены к качественной визуальной картинке, что без стильного и визуально интересного решения книге будет очень сложно. Даже я в детстве выискивала и ждала картинки в книге, а современный ребенок ищет визуал еще сильнее.

99

– Наша общая с сыном книга, заходит обоим. Как-то у мамы в гостях я вытащила свою любимую книгу с полки, а Оскар присел рядом. Так мы и прочитали взахлеб рассказа четыре. Я – с ощущением полного погружения в детство, а Оскар – с параллелью с собой и ситуациями из своей жизни.

После рассказа «Все тайное становится явным» он начал вспоминать истории нашей с ним жизни, когда он пытался утаить от меня что-то, но я всегда узнавала.

А вот на меня в детстве произвел впечатление рассказ про кашу, которая попала на шляпу прохожему. Я тоже не любила мамины котлеты и чай с мать-и-мачехой и липой и выбрасывала это через окно (смеется).

1010

– Эта книга для Оскара сложная, но интересная. В ней рассказывается, как бабушка подарила внучке Абилин игрушечного кролика по имени Эдвард Тюлейн. Кролик был сделан из фарфора, у него был целый гардероб костюмчиков и даже золотые часы на цепочке. Абилин обожала его, а кролик никого, кроме себя, не любил.

В книге есть момент, когда умирает маленькая девочка лет четырех. И это была целая трагедия для Оскара. Он закрывал уши: «Мама, не читай!», потом снова просил читать. И так мы читали ее неделю. Он плакал, переживал, говорил, что так нечестно, что дети не должны умирать, а родители не имеют права так обращаться с детьми.

От чтения мы перешли к разным историям в жизни: разговор зашел о детских домах, хосписах и так далее. Так мы учились встречаться со смертью и несправедливостью.

15

– Еще одна книга, которая уже несколько лет живет в нашем доме. Причем не только она, а вообще все книги этой серии. Мне кажется, больше всего Оскара заворожила именно невероятность такой истории, потому что таких груш не бывает в жизни. А в книге это целый дом на колесах. Уже пару лет сын достает ее с полки, когда ему хочется тихого добра и волшебства.

1111

– Это важная книга про внутреннюю бунтарку внутри каждой девочки. Я зачитывалась ею, потому что в детстве в книге Пеппи можно было все то, что нельзя было мне в реальной жизни. А внутри каждой девочки есть такая часть, которая зовется интересом!

1212

– Книга Марка Твена про внутреннюю смелость и про понимание того, что «я тоже так могу». Про честь, честность и «хорошо и плохо». Кстати, в современных книгах этой категоричности сильно меньше, сейчас злые герои добрее и мягче, а персонажи в целом намного многограннее.

А тогда ты прямо всецело был на стороне добра и справедливости. Дух захватывало, и хотелось знать, что же там дальше! Очень грустно было в моменты, когда книжки заканчивались, а тебе так полюбились эти герои.

Анна, блогерка, мать четверых детей: «Мальчикам очень нравится, как Бибигон сражается с Брундуляком»

18

У Анны четверо детей: Платон, Тихон, Еремей и Агния – самым младшим 6 лет и 3,5 года.

– Детям сложно понять, что за история с коромыслом, если они в жизни этого коромысла не видели. Либо видели, но это для них чужое: лобные доли пока не сформированы, абстрактное мышление в зачатке. Они хотят примеры из жизни, то, что будет им близко и понятно, заставит задуматься, заинтересует и поможет полюбить книги, а не отвернет от них, потому что они сложные и непонятные.

У нас появляются адаптированные под новые век герои, это здорово. А сколько потрясающих энциклопедий! Я сама с удовольствием их читаю и открываю столько нового для себя.

19

– Это история о девочке, которая не любила чистить зубы и однажды в ванной увидела огромного монстра. Но не испугалась, а подружилась с ним. И оказалось, что все монстры чистят зубы, потому что это очень важно.

Но есть кариозный монстр, который проникает в рот и стучит молоточком по зубам, делая дырки, – и, чтобы такие не завелись, нужно чистить зубы. Но если уж они появились, то на помощь приходит стоматолог. Он супергерой, поэтому и ходит в маске, чтобы кариозный монстр его не узнал.

Template book 3

– Груффало учит быть находчивым, смелым и рассказывает о том, что даже маленький мышонок в страшном лесу, наполненном опасностями, может всех застращать. А Человеткин – это ожившая ветка, у которой есть семья, но собаки, люди, речное течение надолго уносят его далеко от дома. Он пытается найти путь домой, и помогает ему сам Санта-Клаус!

22

– Эта книга о финансовой грамотности, которая одинаково хорошо зайдет и детям, и взрослым.

Девочка из бедной семьи, в которой у родителей куча долгов, находит собаку, которая раньше жила у очень богатого человека и накопила опыт обхождения с деньгами. Пса девочка назвала Мани, и он рассказывает девочке, что такое деньги и как правильно к ним относиться.

Девочка богатеет, учится вкладывать деньги, инвестировать, покупать акции, при этом часть денег откладывает на поездку в США и компьютер, а часть тратит на ежедневные нужды.

Мой младший пятилетний сын уже с удовольствием слушает, а старший, восьмилетка, готовый сливать всё до последней копейки на трубочки в столовой, научился копить и насобирал и на наушники, и на кроссовки с колесиками, теперь копит на рюкзак с зарядкой для телефона.

Мы с мужем тоже пересмотрели свою финансовую стратегию, многое мы делали неправильно, потому что никто нас этому не учил. Мы привыкли жить от зарплаты до зарплаты, а ведь можно иначе.

23

– Очень реалистичные истории из жизни, с которыми может сталкиваться ребенок. Книга учит детей, как поступать в сложных ситуациях, как отстаивать границы и не попасться на удочку «плохим взрослым» типа маньяков и т.д., обучает межличностной коммуникации. Простым языком написаны очень важные вещи.

1313

– Это уже книга из моего детства. История о лилипуте, который упал на землю с Луны. Он хвастливый, уверенный в себе, забавный, постоянно попадает в передряги и борется с пауками, птицами и индюком Брундуляком, которого считает злым колдуном.

Бесстрашный и милый – образ лилипута героический и очень манящий. Мне кажется, я даже неосознанно была влюблена в него, поэтому звонила ему по отключенному стационарному домашнему телефону на Луну.

Своим детям тоже читаю про него довольно часто. Они очень любят эту книгу, хоть и не настолько, как я, – мальчикам очень нравится, как Бибигон сражается с Брундуляком.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

  • Сказки нижегородской области для детей
  • Сказки народов севера книга
  • Сказки народов севера для дошкольников
  • Сказки народов россии с картинками
  • Сказки народов сибири нарисовать