Егор Михайлов выбирает 7 книг, вышедших в России в прошедшем году, которые произвели на него наибольшее впечатление.
Актер Рик Далтон, так и не сумевший стать кинозвездой первого ряда, пытается понять, зачем он вообще пошел в эту профессию. Его напарник-каскадер Клифф Бут любит европейский кинематограф (особенно Жан-Поля Бельмондо) и убивать людей. Еще однажды эта парочка спасает от неминуемой гибели молодую актрису Шерон Тейт, расправившись с членами банды Чарльза Мэнсона, но эта история совсем о другом.
Литературный дебют Квентина Тарантино в принципе мог быть каким угодно. За тридцать лет он, в конце концов, и так наснимал себе достаточно, чтобы занять место в пантеоне великих, — окажись Тарантино посредственным писателем, мы бы уж как‑нибудь это пережили. Тем поразительнее эффект. На первый взгляд «Однажды в Голливуде» — это, разумеется, сборная солянка: альтернативные версии сцен фильма, флешбэки, флешфорварды, лекции об искусстве кино, ироничные поклоны друзьям и коллегам, попытка влезть в голову одного из самых мерзких Мэнсонов в истории и даже трогательная дань уважения приемному отцу автора. Но если вглядеться, то обнаруживается, что в этом хаосе есть метод: то, что кажется коробкой с обрезками, оказывается тонко и со знанием дела выстроенным романом. А напряженный и вместе с тем трогательный финал напоминает — Тарантино в первую очередь рассказывает истории не про фонтаны крови и не про попытки упихнуть в минуту рекордное количество слов fuck, а про искреннюю любовь к искусству.
Издательство
Individuum, перевод Алексея Поляринова и Сергея Карпова
Подробности по теме
Дважды в Голливуде: Тарантино превратил свой фильм в роман — и вам нужно его прочитать
Дважды в Голливуде: Тарантино превратил свой фильм в роман — и вам нужно его прочитать
«Рана» Оксаны Васякиной
У поэтессы Оксаны умирает от рака мать. Урну с прахом она на протяжении двух месяцев везет из города Волжский в родной Усть-Илимск, чтобы похоронить. В сущности это вся фабула, которая то и дело сбивается на воспоминания о детстве, о жене, об осознании собственной сексуальной идентичности, обрастает стихами и эссе, а затем и размышлениями о том, как сам текст романа будто бы помимо желания авторки превращается во что‑то гораздо большее.
Если прежде еще могли оставаться какие‑то сомнения, то первый роман Оксаны Васякиной окончательно знаменует: важнейшим жанром в новой русскоязычной литературе оказался автофикшен — жанр на пересечении автобиографии и художественной литературы. Добрая половина самых обсуждаемых книг последнего десятилетия относится именно к нему: и сборник рассказов Натальи Мещаниновой, и романс Марии Степановой, вошедший в шорт-лист международного Букера, и вот теперь «Рана» — самый настоящий роман года. Парадоксальный секрет его, кажется, в том, что книга, начинающаяся довольно прямолинейно, быстро начинает расходиться во все стороны десятками тропок, но ни одна из них не оказывается тупиком. Вот и героине «Раны», для того чтобы осознать себя целой, приходится сперва разобрать себя и весь мир на составные части. И еще раз показать, что жизнь, по большому счету, состоит из того, чем начинается и заканчивается роман: из смерти и любви.
Подробности по теме
«Мы давно чувствуем, что живем в тексте Сорокина»: как превратить Конституцию в литературу
«Мы давно чувствуем, что живем в тексте Сорокина»: как превратить Конституцию в литературу
«Дворец сновидений» Исмаиля Кадарэ
В альтернативной, но узнаваемой Османской империи ключевым государственным органом становится Табир-Сарай — таинственное учреждение, работники которого анализируют сны подданных, а самые важные из снов самым непредсказуемым образом влияют на внешнюю и внутреннюю политику. Юный Марк-Алем делает стремительную карьеру в стенах дворца сновидений и, конечно, вскоре узнает, что на самом деле происходит с теми, кому довелось увидеть неудачный сон.
Часто бывает, что книги, изданные в России с большим опозданием, оказываются необычайно своевременными. Так было с «Людьми среди деревьев» (роман Янагихары предвосхитил #metoo, а его перевод вышел в самый разгар отмены Кевина Спейси), так вышло и с сорокалетней выдержки романом живого классика Исмаиля Кадарэ. В 1981 году это была история о спецслужбах тоталитарной Албании, сегодня же сбор и толкование тысяч снов становится поразительно точной метафорой для анализа big data. Но и с чисто стилистической точки зрения это исключительный роман. Первое впечатление — гремучая смесь Оруэлла с Павичем, но можно углядеть во «Дворце» и неосознанную связь с Кафкой или ранним Пелевиным: пожалуй, мало где еще можно найти настолько точно выписанную атмосферу тотальной паранойи.
Издательство
No age, перевод Василия Тюхина
Подробности по теме
Зачем снятся сны: стоит ли читать «Дворец сновидений» Исмаиля Кадаре
Зачем снятся сны: стоит ли читать «Дворец сновидений» Исмаиля Кадаре
В России есть много библиотек, музеев и других культурно-бюрократических институций. В них работает много девочек, есть и мальчики, но они обычно материализуются только на Восьмое марта. Девочки образуют с институциями странноватый симбиоз (даже менструальный цикл синхронизируется с графиком выплаты авансов) и искренне верят, что могут хоть немного изменить систему своим внутренним сиянием. Похоже, девочки ошибаются. Иногда девочки сдаются и пытаются покинуть институцию, но институция всегда догоняет.
Оксана Васякина однажды сравнила женщин с незаметным клеем, соединяющим разные кусочки нашего мира воедино: без них все вряд ли будет функционировать, но всем хочется, чтобы в идеале невидимые женщины и их труд оставались невидимыми. Героини книги Серенко — самые незаметные из всех — сотрудницы библиотек, галерей и музеев, всех этих ГБУКов, о самом существовании которых люди обычно не помнят. Тем не менее и в этом микрокосме отражается космос путинской России 2021 года. Отражается одновременно и причудливо, и безупречно: так уж устроен магический пессимизм — главный стиль новой русскоязычной литературы. Но все это, конечно, не только метафора, но и попытка дать голос тем, о ком мы не знаем и не думаем. Эта тоненькая книжка рассказывает и показывает, из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки (и институции).
Подробности по теме
«Ищите себе других дур»: отрывок из книги Дарьи Серенко «Девочки и институции»
«Ищите себе других дур»: отрывок из книги Дарьи Серенко «Девочки и институции»
«Клара и солнце» Кадзуо Исигуро
В прекрасной Британии будущего некоторые родители «форсируют» своих детей — модифицируют их геном, чтобы те были умнее и соответственно получили больше возможностей в жизни. У форсирования есть подводные камни. Во-первых, у форсированных детей есть проблемы с социализацией, и для них нужно покупать ИП (искусственную подругу), эдакую электронную конфидентку. А во-вторых, неудачное форсирование может постепенно убивать ребенка.
Удивительный парадокс: кажется, большинство великих гуманистических романов показывают нам мир, с точки зрения нечеловека. Исигуро прекрасно это знает, и в его новом романе — первом после получения Нобелевской премии — рассказчицей становится та самая искусственная подруга Клара (имя, конечно, неслучайное: соседку Клары по торговому залу зовут Розой). Поняв, что ее подруга-хозяйка умирает, Клара решает во что бы то ни стало помочь ей — хотя бы и ценой собственного благополучия. Люди в подобных ситуациях часто обращаются к религии, и Клара, работающая на солнечных батареях, тоже ищет решение в односторонних беседах-молитвах с Солнцем. Вот вам еще один парадокс: один из лучших и самых точных романов об отношениях человека с Богом — это простая, почти детская сказка о девочке и ее робоподруге.
Издательство
Inspiria, перевод Леонида Мотылева
Подробности по теме
Кадзуо Исигуро — лауреат Нобелевской премии по литературе! Почему это круто
Кадзуо Исигуро — лауреат Нобелевской премии по литературе! Почему это круто
«Не надо стесняться»
В восьмидесятые годы не было в нашей стране музыки важнее рока. «Наутилус», «Кино» и «Гражданская оборона» по-разному находили способы выразить то, что официальная музыка выражать была не способна. Когда Советский Союз приказал долго жить, расклад поменялся. В моменте это было сложно понять, но из 2021 года кажется очевидным: эпоха рока сменилась эпохой попсы — даром, что ли, «Мумий Тролль», важнейшая группа девяностых, именовала свой стиль рокапопсом.
В неподъемном томе «Не надо стесняться» Александр Горбачев с коллегами рассказывает тридцатилетнюю историю постсоветской поп-музыки, которая, разумеется, неизбежно оказывается историей России, в этой музыке отражающейся. Вот он, наш настоящий культурный код: когда смотришь на поп-музыку, вдруг кажется, что нет никакой России айфона и России шансона, все сплетено в один клубок. Особенно интересно рассматривать эту историю подряд, год за годом. Обнаруживается, что одновременно появились «Третье сентября» и «Парень чернокожий», «Я куплю тебе дом» и «Посмотри в глаза», «Владимирский централ» и «Голубая луна». Тысячу страниц спустя закрываешь том с отчетливым пониманием простого факта: единственная по-настоящему единая Россия — та Россия, которая на корпоративе хором поет «Знаешь ли ты».
Подробности по теме
Главные постсоветские поп-хиты за 30 лет: плейлист по мотивам книги «Не надо стесняться»
Главные постсоветские поп-хиты за 30 лет: плейлист по мотивам книги «Не надо стесняться»
«Голландский дом» Энн Пэтчетт
Голландский дом — это вычурный трехэтажный особняк в Пенсильвании, когда‑то купленный успешным риелтером для своей молодой жены. Та чувствует себя в этой роскоши неуютно и сбегает на край света, отец женится на другой женщине, а потом умирает, и мачеха выставляет приемных детей, Дэнни и Мэйв, за порог. Брат с сестрой не пропадут, они оба находят свой путь в жизни и держатся друг за друга. Но год за годом они садятся в автомобиль и приезжают к дому, из которого их так бесцеремонно выгнали, не в силах отпустить прошлое.
Роман Пэтчетт — из тех, что находятся будто бы вне времени. С одной стороны, это детальный и точный портрет послевоенной Америки (наверное, потому его настроение так напоминает Фицджеральда, тоже писавшего о мире после мировой войны), с другой — не зря каждый третий рецензент примечает сходство сюжета с историей Гензеля и Гретель. Впрочем, за старомодным неспешным повествованием скрывается мастерский и очень современный роман, в котором исподволь показывается, как мужской взгляд на сюжет неизбежно искажает его. Рассказчик то и дело сталкивается с тем, что его воспоминания о событиях отличаются от сестринских. А позже Пэтчетт спрашивает читателя: а почему, собственно, мы так по-разному относимся к отцам и матерям, оставившим своих детей?
Издательство
Sindbad, перевод Сергея Кумыша
Марковская Светлана Владимировна, воспитатель старшей группы МБДОУ№56 «Малыш» г. Мытищи Московской обл.
Конспект организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных $областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
в старшей группе
Тема: «Сказка нашего детства»
Задачи: $
-
Закрепить навыки творческого рассказывания в игровой деятельности.
-
Формировать культуру речевого общения в процессе игры, художественного творчества.
-
Тренировать в умении решать проблемные ситуации на примере сказки.
-
Обогащать и активизировать словарь в процессе совместной деятельности.
-
Закрепить представления о геометрических фигурах разной формы и возможностях их группирования по нескольким признакам, развивать математические представления детей.
-
Закрепить навыки лепки животных (кота) конструктивным способом.
-
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь.
-
Развивать $творческую фантазию детей.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты: $
Активно занимается литературным творчеством, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; умеет группировать геометрические фигуры по нескольким признакам;
с увлечением работает с глиной по памяти и собственному замыслу, выполняя фигурку животного; умеет творчески воплотить замысел.
Словарная работа$:
Обогащение словаря: путешествие, таинственный.
Активизация словаря: смелый, умный, веселый, добрый.
Материалы и оборудование:
Игрушки: мальчик, дракон, Баба-Яга; макет избушки Бабы-Яги, макет сказочного домика, макет замка дракона; картинка «яблоко на тарелочке»; музыкальное сопровождении; фланелеграф, плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник разного цвета; скульптурная глина, стеки, доски для лепки, с$таканчики для воды, кисти для смачивания глины, влажные салфетки.
Предварительная работа:
-
Чтение и обсуждение народных и авторских сказок;
-
Дидактические игры со сказками: «Придумай другое название», «А что потом?», «Сравни героев», «Цветные сюжеты», «Что общего», «Событийная цепочка», «Волшебные предметы»;
-
Рассматривание образцов народного декоративно-прикладного творчества;
-
Лепка из глины и раскрашивание поделок в процессе художест$венной деятельности детей;
-
Литературное творчество детей: сочинение сказочного цикла «Приключения Вани и его друзей»;
-
Оформление иллюстрированной книги сказок.
Содержание организованной образовательной деятельности
I. Актуализация знаний.
$В.: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (показывает куклу-мальчика)
Д.: Это Ваня.
В$.: Да, это герой наших сказок Ванюша. Мы с вами сочинили про Ваню много интересных историй. Назовите эти сказки.
Д.: (перечисляют названия предыдущих сказок).
В.: Правильно. А теперь расскажите гостям сказку «Ваня в стране динозавров».
Д.: (пересказывают сюжет сказки).
В.: Молодцы. А какой наш Ванюша? Расскажите.
Д.: Смелый, умный, веселый, добрый…
II. Составление сюжета новой сказки.
Эпизод 1.$
В.: Ре$бята, а вы заметили, что у Вани сегодня плохое настроение? Вы не знаете, почему он такой печальный? (дальше говорит от имени персонажа)
В.: Мне грустно, потому что пропал мой любимый котик! Я его повсюду искал: и в доме, и за домом, и во дворе… Его нигде нет! Вы поможете его найти, ребята?
Д.: Да, мы поможем!
В.: Спасибо, друзья! Я вас около дома подожду!
Эпизод 2.
В.: А мы отправляемся в сказочное путешествие! Мы будем идти через дремучий лес$. Опишите, какой он?
Д.: Темный, густой, высокий, мрачный, волшебный…
(Дети идут за воспитателем по группе), проговаривая речевку:
Мы идем, идем, идем,
Вместе котика найдем.
$Сил своих не пожалеем,
Все преграды одолеем!
(Останавливаются перед макетом избушки). Куда мы пришли, как вы думаете?
Д.: К избушке Бабы-Яги!
В.: Да. Здесь живет Баба-Яга. Опишите, какая она?
Д.: Старая, злая, растрепанная, вредная, добрая…
В.: Действительно, Баба-Яга бывает злой, бывает доброй, она летает на метле и умеет колдовать. А вот и она (показывает куклу-Бабу-Ягу). Ох, как давно я не видел$а маленьких детей! Что вас привело в мой дремучий лес, ребятишки?
Д.: Здравствуй, бабушка Яга! Скажи нам, кто унес Ваниного друга, котика, и куда?
$В.: (голосом Бабы-Яги) Так я вам сразу и сказала! Я старая, больная, и стиральная машина у меня сломалась. Вот постираете мои платочки – тогда, может, и помогу вам.
В.: Садись, Баба-Яга, и смотри. Ребята, вы готовы? Начали!
III. Пантомимическая игра «Мы стираем»:
Мы стирали, (пауза) отбивали,
$Полоскали, отжимали.
Сушим, отдыхаем,
Гладим, одеваем.
(Дети выполняют движения, имитирующие соответствующие виды деятельности.)
Эпизод 2.
В.: (голосом Бабы-Яги) Спасибо вам, ребята! Помогли старушке. Про котика я, правда, ничего не знаю, но у меня есть волшебный предмет, который поможет узнать правд$у. Угадайте, какой?
Д.: Волшебная палочка, метла, наливное яблоко…
В.: Угадали! Вот оно, наливное яблочко на серебряном блюдечке! (Демонстрация картинки) Если скажете правильные слова, оно покажет, в какой стороне котик.
Д.: Катись, катись, яблочко, по серебряному блюдечку, покажи, куда пойти, чтобы котика найти.
$ В.: (Переворачивает картинку, на другой ее стороне изображен замок). Смотрите, ребята, яблочко показывает, что мы должны отправиться к волшебному замку! Скажем спасибо Бабе-Яге и продолжим наше путешествие!
Эпизод 3.
(Дети идут за воспитателем к макету сказочного замка).
В.: Как вы думаете, кто здесь живет?
Д.: Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, великан, колдун…
$В.: (от имени игрушечного дракона) А вот и не угадали! Здесь живу я, огнедышащий дракон, я котов не люблю, и вашего тоже спрятал за волшебной дверью и запечатал волшебным замком!
В.: Ребята, а какой он, дракон? Опишите его.
Д.: Злой, большой, страшный, сильный, летающий, плюет огнем, может быть трехголовым…$
IV. Упражнение на группирование геометрических фигур.
В.: Вижу, вы многое знаете о драконах. Но мы должны освободить котика. Я знаю секрет таинственной двери$! Видите, на двери три обруча. Слушайте внимательно! В первом из них, красном, должны быть фигуры красного цвета, во втором, белом, — фигуры треугольной формы, а в третьем, зеленом – фигуры зеленого цвета. Эти геометрические фигуры – ключи, если их правильно расположить, тогда дверь откроется.
В.: Вам понятно задание? Все готовы? Выкладывайте фигуры!
(Дети выполняют задание).
В.: Проверим, все ли правильно мы сделали? Скажите, почему красные треугольники оказались между первым и вторым обручем?
Д.: Потому что они и красные, и треугольные.
$В.: Верно. А почему зеленые треугольники оказались между вторым и третьим обручем?
Д.: Потому что они и зеленые, и треугольные.
В.: Все верно. Смотрите, волшебный замок открылся! Ура! Мы сможем пройти через дверь в замок дракона! (дети идут за воспитателем к столам). Теперь осталось только р$асколдовать нашего котика и других котят, которых дракон превратил в комочки глины! Вы сможете это сделать, ребята?
Д.: Да, мы расколдуем котика!
V. Продуктивная деятельность.
(На столах лежат глиняные заготовки для туловища и глина для остальных деталей)$
В.: Садитесь. Снимите салфетки с заготовок и с глины, положите на край стола. А теперь давайте творить!
В.: Пусть тот, кто закончил лепить, поставит свою поделку сюда, рядом с Ваней, чтобы мы могли полюбоваться. А потом вернется на свое место и поможет соседу по столу.
Молодцы, ребята! Мы с вами разрушили злое колдовство дракона и спасли Ваниного котика! Теперь у него много котят, и все они такие милые, веселые! (вместе рассматривают слепленные фигурки).
VI. Подведение итогов.
В.: Сегодня мы с вами сочинили новую сказочную историю. Расскажем ее Ване и гостям. $
Д.: Жил-был Ваня. Однажды у него пропал котик. Друзья Вани отправились в путешествие, чтобы найти котенка.
В.: (Задает наводящие вопросы).
Д.: (Составляют сказку).
В.: Ребята, а ка$кое название мы придумаем для нашей сказки?
Д.: (Предлагают варианты)
В.: В следующий раз мы запишем эту историю в нашу книгу сказок и нарисуем иллюстрации.
Рефлексия
В.: Скажите, ребята, что в сегодняшнем занятии показалось вам трудным?
(Ответы детей)
В.: А какие задания показались легкими?
(Ответы детей)$
В.: А что вам запомнилось больше всего?
(Ответы детей)
В качестве сюрпризного момента входит взрослый, переодетый в кота, с подарками для детей.
Знаменитая картина-сказка Александра Роу покорила сердца многих зрителей. Съемки сопровождались приключениями, а порой жертвами, на которые пришлось пойти актерам.
Знаменитая картина-сказка Александра Роу покорила сердца многих зрителей. Съемки сопровождались приключениями, а порой жертвами, на которые пришлось пойти актерам.
Читать дальше
72-летняя Наталья Седых сейчас живёт в Москве. Встретившись с журналистами, она ответила на вопросы о своей жизни, сыне и недавно умершем муже.
72-летняя Наталья Седых сейчас живёт в Москве. Встретившись с журналистами, она ответила на вопросы о своей жизни, сыне и недавно умершем муже.
Читать дальше
Знакомый с детства фильм заиграл новыми красками
Знакомый с детства фильм заиграл новыми красками
Читать дальше
Новогодняя сказка нашего детства-«Морозко». У старика со старухой были две дочки. Дочь старика — красивая и добрая Настенька, дочь старухи — конопатая и грубая Марфушка. Старуха заставляла Настю работать, а старик во всём подчинялся жене. В этих же краях жил красивый, но самовлюблённый парень Иван, «вдовий сын». Он оставил дом и отправился в путь — искать себе невесту.
Новогодняя сказка нашего детства-«Морозко». У старика со старухой были две дочки. Дочь старика — красивая и добрая Настенька, дочь старухи — конопатая и грубая Марфушка.
Читать дальше
«Морозко» давно стала классикой сказочного жанра в нашей стране. Привычные сцены не вызывают удивления. Однако для американского зрителя сказка оказалась настоящим испытанием.
«Морозко» давно стала классикой сказочного жанра в нашей стране. Привычные сцены не вызывают удивления. Однако для американского зрителя сказка оказалась настоящим испытанием.
Читать дальше
Музыкант и композитор Юрий Лоза сообщил, что ему трудно всерьёз воспринять действо фильма «Т-34»
Музыкант и композитор Юрий Лоза сообщил, что ему трудно всерьёз воспринять действо фильма «Т-34»
Читать дальше
Эдуард Изотов начинал актерскую карьеру с главных ролей, и больше всего он запомнился зрителю по фильму «Морозко», в котором ему выпала честь сыграть самовлюбленного Ивана. Кроме этого актер появился еще в десятках фильмов, но события одного дня поставили крест на его жизни.
Эдуард Изотов начинал актерскую карьеру с главных ролей, и больше всего он запомнился зрителю по фильму «Морозко», в котором ему выпала честь сыграть самовлюбленного Ивана.
Читать дальше
То что фильм-сказка «Морозко» Александра Роу очень популярна в Восточной Европе — ни для кого не секрет. В некоторых странах этот фильм входит в программу обязтельного телепоказа под Новый Год, как у нас «Ирония судьбы».
Причем показывают их там с качественным профессиональным дубляжом (хоть его так не любят киноманы).
То что фильм-сказка «Морозко» Александра Роу очень популярна в Восточной Европе — ни для кого не секрет.
Читать дальше
Я думаю сказки любят смотреть многие и эта сказка не исключение, ее знают и любят многие и я уверен, что пересматривают ее всегда. Ее очень интересно смотреть, так как она добрая, интересная, смешная, позитивная и смотрят ее и дети и взрослые.
Я думаю сказки любят смотреть многие и эта сказка не исключение, ее знают и любят многие и я уверен, что пересматривают ее всегда.
Читать дальше
Все мы выросли на сказках. Сказки нам читали мамы, сказки мы смотрели в мультиках, сказки мы смотрели в кино. И одним из лучших киносказочников по праву считается Александр Роу. А его фильм «Морозко» наверное лучшая из его работ. Фильм был оценён на различных кинофестивалях, и говорят что Стивен Спилберг называл его предтечей многих киношедевров Голливуда. Но для простого американского зрителя этот фильм был долгое время не знаком.
Все мы выросли на сказках. Сказки нам читали мамы, сказки мы смотрели в мультиках, сказки мы смотрели в кино. И одним из лучших киносказочников по праву считается Александр Роу.
Читать дальше
Георгий Францевич Милляр, исполнитель роли Бабы Яги, во время съёмок фактически спас фильм «Морозко». А было это так.
Георгий Францевич Милляр, исполнитель роли Бабы Яги, во время съёмок фактически спас фильм «Морозко». А было это так.
Читать дальше
Жанр: детский фильм, сказка
Этот великолепно костюмированный фильм снят по мотивам русской народной сказки.
Жила-была хорошая добрая девушка Настенька. Злая мачеха заставляла ее работать, не давая продыху. Однажды она решила избавиться от падчерицы и отправила ту замерзать в зимний лес. В этих же краях жил паренек Иван. Он полюбил Настеньку, да вот только был он большим хвастуном, потому лесной колдун и превратил его в медведя. И Настеньке, и Ивану пришлось пройти через много испытаний,…
Жанр: детский фильм, сказка
Этот великолепно костюмированный фильм снят по мотивам русской народной сказки.
Жила-была хорошая добрая девушка Настенька.
Читать дальше
Пожалуй одна из самых ярких и запоминающихся сказок советского кинематографа это кинолента «Морозко» режиссера Александра Роу. Сказка вышла в далеком 1965 году и сразу же завоевала сердца многих зрителей. Предлагаю узнать историю фильма и немного интересных фактов о этой доброй сказке.
Пожалуй одна из самых ярких и запоминающихся сказок советского кинематографа это кинолента «Морозко» режиссера Александра Роу.
Читать дальше
Многие из нас считают, что советское кино совершенно неизвестно гражданам другим стран. Однако это мнение опровергает большое число всевозможных форумов и конференций, где жители других стран активно обсуждают наше кино. Сегодня вы узнаете, что думают американские граждане о известной советской сказке «Морозко»
Многие из нас считают, что советское кино совершенно неизвестно гражданам другим стран. Однако это мнение опровергает большое число всевозможных форумов и конференций, …
Читать дальше
Одни книги мы зачитываем в детстве до дыр и с радостью читаем своим детям и племянникам, а другие прячем подальше, недоумевая, как наша детская психика их выдержала. Узнали у родителей, какие книги они сами любили в детстве, а от каких сейчас в восторге их дети.
Василина, интернет-маркетолог: «Сын долго не мог понять, почему человек живет один»
Василина растит четырехлетнего Марка и видит: сейчас парнишке могут нравиться не только современные книги, но и те, что читали его родители. Благо в семейной библиотеке можно найти даже старые издания.
– Книгу Марку купила я – читала много хороших отзывов. Начали с «Как Финдус потерялся», потом добавились другие книги из этой серии. Даже на белорусском читали.
Эти книги про старика, который живет на хуторе (Петсон), и его друга, говорящего кота (Финдус). Мне самой эта серия очень нравится. Она как минимум интересная, как максимум – учит привязанности, дружбе, любви к животным.
Еще главные герои этой истории нетипичные для нашего общества: старик один живет на хуторе, занимается домашним хозяйством, разводит кур. Сыну очень интересно, как так вообще получается, что человек живет один сам по себе: он много расспрашивает про главных героев и про их образ жизни. Долго не мог понять, что такое хутор.
– Эту книгу Марку купил его отец. Сыну больше всего нравится, что рассказы смешные, – он много смеется, когда читает. А еще ему очень нравится слушать про школу, так как для него это новая тема – он в школу еще не ходил.
Я эту книгу тоже в детстве очень любила, но, наверное, в чуть более старшем возрасте. Хотя сейчас она в некоторых аспектах меня смущает – там много стереотипных моментов, характерных больше для советского общества. В деталях не вспомню, но там в целом много типично советского.
– Это был подарок сыну от бабушки – и, наверное, в нашей библиотеке это самая долгоживущая книга. К ней сын уже около года не теряет интереса. Ему очень нравится, что рассказы смешные, он даже часто повторяет шутки из этой книги. Мне тоже нравится эта история – добрая, забавная книга. Образ самой Сони очень классный, а еще иллюстрации крутые – хорошо дополняют весь сюжет.
Еще сын любит книгу про медвежонка Паддингтона, «Вредные советы» Остера (тоже из нашего детства), комиксы про супергероев. А когда был помладше, очень любил книгу «Груффало» Джулии Дональдсон, «Грузовичок и прицеп» Анастасии Орловой и «Большое путешествие Горошка» Кали Давида.
– Эту книгу очень любила я – причем всю серию. Не помню, правда, точно, в каком возрасте это было. Зато помню, что сначала книги мне читала мама, а потом я сама. Не знаю, что меня настолько привлекало, – наверное, интересный сюжет. Эти книги учат правильным вещам – тому же поиску себя, например.
– Андерсена я тоже зачитывала до дыр, больше всего любила сказку «Штопальная игла». Мне сложно сказать, стала бы я читать эти сказку своему сыну: возможно, во многих из них будут транслироваться ценности, не совсем приемлемые с моей точки зрения.
А с другой стороны, я как родитель могу объяснить сыну какие-то стремные моменты из книги: рассказать, что там неправильно и как правильно на самом деле.
Но в целом сказки нашего детства я стараюсь сыну не читать – во многих из них перебор жесткости и восхваления не самых приятных качеств: хитрость, умение обманывать и т.д.
Анна, менеджерка образовательных проектов: «Сын считает, что книги из моего детства страшные»
Сыну Анны только исполнилось 4 года, и давать ему свои детские сказки девушка не спешит: считает, что они страшные, и поражается, как сама слушала про Бабу Ягу, насилие и убийства, которых там полно.
– Литература сейчас изменилась очень сильно – это обилие всего на любой вкус. Сюжеты во многом одни и те же: преодоление препятствий, приключения и жизненные сценарии с дидактикой, много иллюстраций, акцент в первую очередь на картинке.
В своем детстве я не помню, чтобы мне были важны иллюстрации, я слушала сказки, а не разглядывала книги. Выбор сейчас очень большой, главное – ориентироваться на то, что нравится, но и предлагать что-то новое.
– Сыну нравятся короткие истории сериального типа. Эту книгу он просит читать постоянно. Иногда даже просит новые рассказы, причем не по мультфильму, а именно оригинальные, из книги Успенского.
– Второй тип – виммельбухи, книги, насыщенные иллюстрациями. Мы очень любим эту серию Бернер и другие подобного типа. «Зимняя», «Весенняя», «Летняя» и «Осенняя» книги повествуют о жизни маленького Городка и его жителей, а иллюстрации к историям делала сама писательница.
Мне кажется, что на выбор виммельбухов и коротких рассказов влияет и клиповость мышления, которая невольно развивается из-за просмотра видео, мультиков, – ребенка тянет к кратким, ярким, визуальным историям. Но это на мой взгляд. Может быть, это еще и потому, что ребенок больше «визуал», чем «аудиал».
– Книги сына очень отличаются от моих любимых в его возрасте – я любила сказки народов мира. А вот Киплинга мне часто читала мама, и я очень любила все эти истории про джунгли и зверей.
– Очень хорошо запомнилась эта книга – она про путешествия детей в разные миры и параллельно обучение контролировать эмоции. Это была действительно одна из любимых книг в мои 4-5 лет, я соотносила себя с главными героями, помнила все места, которые они посетили.
Сейчас я ее искала, но, к сожалению, она уже не продается – есть аналогичные «эмоциональные сказки», однако это не то. Очень хочу ее почитать своему сыну, буду искать дальше; может, найду на барахолках или в букинистических магазинах.
Наталья, координаторка социальных проектов: «Мы читали книгу неделю: сын плакал, переживал»
Сыну Натальи Оскару 7 лет, и через книги мальчик изучает сложности окружающего его мира. По мнению мамы, это неплохой вариант: в современной литературе изменился визуал и стиль написания, а вот сквозные ценности, что и является основной задачей хорошей литературы, просто поданы в другой обертке и на том языке, который понятен современным детям.
– В современных книгах еще очень важны иллюстрации. Дети сейчас настолько разбалованы и приучены к качественной визуальной картинке, что без стильного и визуально интересного решения книге будет очень сложно. Даже я в детстве выискивала и ждала картинки в книге, а современный ребенок ищет визуал еще сильнее.
– Наша общая с сыном книга, заходит обоим. Как-то у мамы в гостях я вытащила свою любимую книгу с полки, а Оскар присел рядом. Так мы и прочитали взахлеб рассказа четыре. Я – с ощущением полного погружения в детство, а Оскар – с параллелью с собой и ситуациями из своей жизни.
После рассказа «Все тайное становится явным» он начал вспоминать истории нашей с ним жизни, когда он пытался утаить от меня что-то, но я всегда узнавала.
А вот на меня в детстве произвел впечатление рассказ про кашу, которая попала на шляпу прохожему. Я тоже не любила мамины котлеты и чай с мать-и-мачехой и липой и выбрасывала это через окно (смеется).
– Эта книга для Оскара сложная, но интересная. В ней рассказывается, как бабушка подарила внучке Абилин игрушечного кролика по имени Эдвард Тюлейн. Кролик был сделан из фарфора, у него был целый гардероб костюмчиков и даже золотые часы на цепочке. Абилин обожала его, а кролик никого, кроме себя, не любил.
В книге есть момент, когда умирает маленькая девочка лет четырех. И это была целая трагедия для Оскара. Он закрывал уши: «Мама, не читай!», потом снова просил читать. И так мы читали ее неделю. Он плакал, переживал, говорил, что так нечестно, что дети не должны умирать, а родители не имеют права так обращаться с детьми.
От чтения мы перешли к разным историям в жизни: разговор зашел о детских домах, хосписах и так далее. Так мы учились встречаться со смертью и несправедливостью.
– Еще одна книга, которая уже несколько лет живет в нашем доме. Причем не только она, а вообще все книги этой серии. Мне кажется, больше всего Оскара заворожила именно невероятность такой истории, потому что таких груш не бывает в жизни. А в книге это целый дом на колесах. Уже пару лет сын достает ее с полки, когда ему хочется тихого добра и волшебства.
– Это важная книга про внутреннюю бунтарку внутри каждой девочки. Я зачитывалась ею, потому что в детстве в книге Пеппи можно было все то, что нельзя было мне в реальной жизни. А внутри каждой девочки есть такая часть, которая зовется интересом!
– Книга Марка Твена про внутреннюю смелость и про понимание того, что «я тоже так могу». Про честь, честность и «хорошо и плохо». Кстати, в современных книгах этой категоричности сильно меньше, сейчас злые герои добрее и мягче, а персонажи в целом намного многограннее.
А тогда ты прямо всецело был на стороне добра и справедливости. Дух захватывало, и хотелось знать, что же там дальше! Очень грустно было в моменты, когда книжки заканчивались, а тебе так полюбились эти герои.
Анна, блогерка, мать четверых детей: «Мальчикам очень нравится, как Бибигон сражается с Брундуляком»
У Анны четверо детей: Платон, Тихон, Еремей и Агния – самым младшим 6 лет и 3,5 года.
– Детям сложно понять, что за история с коромыслом, если они в жизни этого коромысла не видели. Либо видели, но это для них чужое: лобные доли пока не сформированы, абстрактное мышление в зачатке. Они хотят примеры из жизни, то, что будет им близко и понятно, заставит задуматься, заинтересует и поможет полюбить книги, а не отвернет от них, потому что они сложные и непонятные.
У нас появляются адаптированные под новые век герои, это здорово. А сколько потрясающих энциклопедий! Я сама с удовольствием их читаю и открываю столько нового для себя.
– Это история о девочке, которая не любила чистить зубы и однажды в ванной увидела огромного монстра. Но не испугалась, а подружилась с ним. И оказалось, что все монстры чистят зубы, потому что это очень важно.
Но есть кариозный монстр, который проникает в рот и стучит молоточком по зубам, делая дырки, – и, чтобы такие не завелись, нужно чистить зубы. Но если уж они появились, то на помощь приходит стоматолог. Он супергерой, поэтому и ходит в маске, чтобы кариозный монстр его не узнал.
– Груффало учит быть находчивым, смелым и рассказывает о том, что даже маленький мышонок в страшном лесу, наполненном опасностями, может всех застращать. А Человеткин – это ожившая ветка, у которой есть семья, но собаки, люди, речное течение надолго уносят его далеко от дома. Он пытается найти путь домой, и помогает ему сам Санта-Клаус!
– Эта книга о финансовой грамотности, которая одинаково хорошо зайдет и детям, и взрослым.
Девочка из бедной семьи, в которой у родителей куча долгов, находит собаку, которая раньше жила у очень богатого человека и накопила опыт обхождения с деньгами. Пса девочка назвала Мани, и он рассказывает девочке, что такое деньги и как правильно к ним относиться.
Девочка богатеет, учится вкладывать деньги, инвестировать, покупать акции, при этом часть денег откладывает на поездку в США и компьютер, а часть тратит на ежедневные нужды.
Мой младший пятилетний сын уже с удовольствием слушает, а старший, восьмилетка, готовый сливать всё до последней копейки на трубочки в столовой, научился копить и насобирал и на наушники, и на кроссовки с колесиками, теперь копит на рюкзак с зарядкой для телефона.
Мы с мужем тоже пересмотрели свою финансовую стратегию, многое мы делали неправильно, потому что никто нас этому не учил. Мы привыкли жить от зарплаты до зарплаты, а ведь можно иначе.
– Очень реалистичные истории из жизни, с которыми может сталкиваться ребенок. Книга учит детей, как поступать в сложных ситуациях, как отстаивать границы и не попасться на удочку «плохим взрослым» типа маньяков и т.д., обучает межличностной коммуникации. Простым языком написаны очень важные вещи.
– Это уже книга из моего детства. История о лилипуте, который упал на землю с Луны. Он хвастливый, уверенный в себе, забавный, постоянно попадает в передряги и борется с пауками, птицами и индюком Брундуляком, которого считает злым колдуном.
Бесстрашный и милый – образ лилипута героический и очень манящий. Мне кажется, я даже неосознанно была влюблена в него, поэтому звонила ему по отключенному стационарному домашнему телефону на Луну.
Своим детям тоже читаю про него довольно часто. Они очень любят эту книгу, хоть и не настолько, как я, – мальчикам очень нравится, как Бибигон сражается с Брундуляком.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.