Сказки народов сибири о животных конспект урока

Скачать презентацию 1.68 мб 8 загрузок 0.0 оценка ваша оценка презентации оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • Скачать презентацию (1.68 Мб)


  • 8 загрузок

  • 0.0 оценка


Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему «Сказки народов Сибири о животных (2020)» для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    15

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сказки народов Сибири о животных (2020)

    Слайд 1

    10. 10. 20
    Сказки народов Сибири о животных.
    Подготовила: Христофорова Оксана Васильевна, учитель русского языка и литературы
    Рубцовск, 2020 г.

  • Slide2

    Слайд 2

    Алтайцы — тюркский народ. Проживают главным образом в Республике Алтай. Алтайский край расположен на юго-востоке Западной Сибири. До революции 1917 года распространённым в русской среде наименованием народа было «черневые татары», «горные, бийские, порубежные калмыки». Литературный алтайский язык сформировался на основе южноалтайского языка, разрабатывается для северных алтайцев также тубаларский. У алтайцев существовало представление о том, что мир управляется множеством добрых и злых духов, которыми повелевают два божества. Алтайцы придавали большое значение общественным молениям. Молились небу, горам, воде, священному дереву — берёзе.с
    Алтайцы

  • Slide3

  • Slide4

    Слайд 4

    Алтайцы
    Одежда представителей алтайских племен различалась в зависимости от социального положения и по районам. Мужская одежда состояла из длинной рубахи (из дабы или ситца) с длинными рукавами, косым открытым воротом, снабженным одной пуговицей, и из широких, немного длиннее колен, штанов из дабы (толстого холста, кожи косули). Поверх рубахи надевался халат (чекмень) с широкими рукавами, большим отложным прямоугольным воротником, который подпоясывался кушаком-опояской из дабы. Женской одеждой у алтайцев был в основном халат, украшенный цветной тканью или вышивкой по вороту, полам и рукавам, который мог слегка отличаться кроем в зависимости от района. Особенной одеждой замужних женщин являлся чегедек, длиннополая безрукавка с широкими проймами, одеваемая поверх любой одежды. Он шился из двух частей: лифа и пришитой к нему юбки, собранной в сборки, на которой сзади был разрез от подола вверх. Чегедек делали из темной материи (из шелка и бархата у богатых), и обшивали вокруг пройм рукавов и воротника, по спине и подолу, оторочкой из позумента или из красной или желтой материи. Его обычно не застегивали, но на левой поле всегда пришивали две большие пуговицы. Носили его круглый год. За поясом женщины хранили трубку и кисет.

  • Slide5

    Слайд 5

  • Slide6

    Слайд 6

    Алтайские сказки.
    У алтайских охотников существовал обычай рассказывать сказки перед выездом на охоту и на охоте, для чего они специально брали с собой сказочника / сказителя, которо­му причиталась равная доля из общей добычи.
    Сказитель, обладая магическим даром исполнения сказаний, сказочник – особым репертуаром сказочных текстов, могли воздействовать на зверей, птиц и на их владельцев – хозяев-духов в определенном направлении. В охотничьих преданиях рассказывается не только о том, что духи любят слушать сказки и сказания, что в благодарность за их исполнение охотники получают «разрешение» на удачную охоту, но и о том, как они воспринимают это исполнение и как ведут себя при этом. Однако видеть духов может толь­ко тот сказитель, который наделён даром ясновидения. Такого сказителя называют «ээля кайчы» – сказитель, имеющий контакт с духами.

  • Slide7

  • Slide8

    Слайд 8

    Обида марала
     ОБИДА МАРАЛА(Прибежала красная лиса с зелёных холмов в чёрный лес. Она в лесу себе норы ещё не вырыла, а новости лесные ей уже извест­ны: стал медведь стар.
    И пошла лиса на весь лес причитать:
    — Ай-яй-яй, горе-беда! Наш старейшина, бурый медведь, умирает. Его золотистая шуба поблёкла, острые зубы притупи­лись, в лапах силы былой нет. Скорей, скорей! Давайте соберёмся, подумаем, кто в нашем чёрном лесу всех умнее, всех краше, кому хвалу споём, кого на медведево место посадим.
    Где девять рек соединились, у подножья девяти гор, над быстрым ключом мохнатый кедр стоит. Под этим кедром собра­лись звери из чёрного леса. Друг другу шубы свои кажут, умом, силой, красотой похваляются.
    Старик медведь тоже сюда пришёл:
    — Что шумите? О чём спорите?
    Притихли звери, а лиса острую морду подняла и заверещала:
     — Ах, почтенный медведь, нестареющим, крепким будьте, сто лет живите! Мы тут спорим-спорим, а дела решить без вас не можем: кто достойнее, кто красивее всех?
     — Всяк по-своему хорош,— проворчал старик.
     — Ах, мудрейший, всё же мы хотим ваше слово услышать. На кого укажете, тому звери хвалу споют, на почётное место посадят.
    А сама свой красный хвост распустила, золотую шерсть язы­ком охорашивает, белую грудку приглаживает.

  • Slide9

    Слайд 9

    Обида марала
     
    И тут звери вдруг увидели бегущего вдали марала. Ногами он вершину горы попирал, ветвистые рога по дну неба след вели.
    Лиса ещё рта закрыть не успела, а марал уже здесь.
    Не вспотела от быстрого бега его гладкая шерсть, не заходили чаще его упругие рёбра, не вскипела в тугих жилах тёплая кровь. Сердце спокойно, ровно бьётся, тихо сияют большие глаза. Розо­вым языком коричневую губу чешет, зубы белеют, смеются.
    Медленно встал старый медведь, чихнул, лапу к маралу про­тянул :
    — Вот кто всех краше.
    Лиса от зависти за хвост сама себя укусила.
    — Хорошо ли живёте, благородный марал? — запела она.— Видно, ослабели ваши стройные ноги, в широкой груди дыхания не хватило. Ничтожные белки опередили вас, кривоногая росомаха давно уже здесь, даже медлительный барсук и тот успел раньше вас прийти.
    Низко опустил марал ветвисторогую голову, колыхнулась его мохнатая грудь и зазвучал голос, как тростниковая свирель.
    — Уважаемая лиса! Белки на этом кедре живут, росомаха на соседнем дереве спала, у барсука нора здесь, за холмом. А я девять долин миновал, девять рек переплыл, через девять гор перевалил…

  • Slide10

    Слайд 10

    Обида марала
     
    Поднял голову марал — уши его подобны лепесткам цветов. Рога, тонким ворсом одетые, прозрачны, словно майским мёдом налиты.
    — А ты, лиса, о чём хлопочешь? — рассердился медведь.— Сама, что ли, старейшиной стать задумала?
    Отшвырнул он лису подальше, глянул на марала и молвил:
    — Прошу вас, благородный марал, займите почётное место.
    А лиса уже опять здесь.
    — Ох-ха-ха! Бурого марала старейшиной выбрать хотят, петь хвалу ему собираются. Ха-ха, ха-ха! Сейчас-то он красив, а посмотрите на него зимой — голова безрогая, комолая, шея тонкая, шерсть висит клочьями, сам ходит скорчившись, от ветра шатается.
    Марал в ответ слов не нашёл. Взглянул на зверей — звери молчат.
    Даже старик медведь не вспомнил, что каждую весну отрас­тают у марала новые рога, каждый год прибавляется на рогах марала по новой веточке и год от года рога ветвистее, а марал чем старше, тем прекраснее.
    От горькой обиды упали из глаз марала жгучие слёзы, про­жгли ему щёки до костей, и кости прогнулись.
    Погляди, и сейчас темнеют у него под глазами глубокие впа­дины. Но глаза от этого ещё краше стали, и красоте марала не только звери, но и люди славу поют.

  • Slide11

    Слайд 11

    ГОРНОСТАЙ И ЗАЯЦ
     

  • Slide12

    Слайд 12

    ГОРНОСТАЙ И ЗАЯЦ
     
    Зимней ночью вышел горностай на охоту. Он под снег нырнул, вынырнул, на задние лапы встал, шею вытянул, прислушался, головой повертел, принюхался… И вдруг словно гора свалилась ему на спину. А горностай хоть ростом мал, да отважен — обер­нулся, зубами вцепился — не мешай охоте!
    — А-а-а-а! — раздался крик, плач, стон, и с горностаевой спины свалился заяц.
    Задняя нога у зайца до кости прокушена, чёрная кровь на белый снег течёт. Плачет заяц, рыдает:
     — О-о-о-о! Я от совы бежал, свою жизнь спасти хотел, я нечаянно тебе на спину свалился, а ты меня укуси-и-и-ил…
     — Ой, заяц, прости, я тоже нечаянно…
     — Слушать не хочу, а-а-а!! Никогда не прощу, а-а-а-а! Пойду на тебя медведю пожалуюсь! О-о-о-о!
    Ещё солнце не взошло, а горностай уже получил от медведя строгий указ:
    «В мой аил на суд сейчас же явитесь! Старейшина здешнего леса Тёмно-бурый медведь ».
    Круглое сердце горностаево стукнуло, тонкие косточки со страху гнутся… Ох и рад бы горностай не идти, да медведя ослу­шаться никак нельзя…
    Робко-робко вошёл он в медвежье жилище.
    Медведь на почётном месте сидит, трубку курит, а рядом с хозяином, по правую сторону, — заяц. Он на костыль опирается, хромую ногу вперёд выставил.
    Медведь пушистые ресницы поднял и красно-жёлтыми глаза­ми на горностая смотрит:

  • Slide13

    Слайд 13

    ГОРНОСТАЙ И ЗАЯЦ
     
    — Ты как смеешь кусаться?
    Горностай, будто немой, только губами шевелит, сердце в гру­ди не помещается.
     — Я… я… охотился,— чуть слышно шепчет.
     — На кого охотился?
     — Хотел мышь поймать, ночную птицу подстеречь.
     — Да, мыши и птицы — твоя пища. А зачем зайца укусил?
     — Заяц первый меня обидел, он мне на спину свалился…
    Обернулся медведь к зайцу да как рявкнет:
    — Ты для чего это горностаю на спину прыгнул?
    Задрожал заяц, слёзы из глаз водопадом хлещут:
     — Кланяюсь вам до земли, великий медведь. У горностая зимой спина белая… Я его со спины не узнал… ошибся…
     — Я тоже ошибся,— крикнул горностай,— заяц зимой тоже весь белый!
    Долго молчал мудрый медведь. Перед ним жарко трещал большой костёр, над огнём на чугунных цепях висел золотой котёл с семью бронзовыми ушками. Этот свой любимый котёл медведь никогда не чистил, боялся, что вместе с грязью счастье уйдёт, и золотой котёл был всегда ста слоями сажи, как бархатом, покрыт.
    Протянул медведь к котлу правую лапу, чуть дотронулся, а лапа уже черным-черна. Этой лапой медведь зайца слегка за уши потрепал, и вычернились у зайца кончики ушей!

  • Slide14

    Слайд 14

    ГОРНОСТАЙ И ЗАЯЦ
     
    — Ну, вот теперь ты, горностай, всегда узнаешь зайца по ушам.
    Горностай, радуясь, что дело так счастливо обошлось, кинул­ся бежать, да медведь его за хвост поймал. Вычернился у горнос­тая хвост.
    — Теперь ты, заяц, всегда узнаешь горностая по хвосту.
    Говорят, что с той поры и до наших дней горностай и заяц друг на друга не жалуются.

  • Slide15

    Слайд 15

    Прочитать и пересказать сказку (по выбору): «Дети зверя Мааны», «Три маралухи», «Ячменное зерно», «Нарядный бурундук»
    Домашняя работа.
     

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Технологическая карта урока литературы «Сказки народов Сибири»,5 класс

Учитель: Осинцева Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы Филиала МАОУ «Бигилинская СОШ» Першинская СОШ

Технологические этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Мотивирование

Приветствуют.

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока.

Приветствует.

Чтобы сформулировать нам тему урока я предлагаю вам выполнить два задания.

О чем эти слова великого писателя?

Как вы думаете, о каких сказках мы сегодня будем говорить?

На обширной территории Сибири проживают коренные народы: русские, тувинские, эвенкийские, селькупские, долганские, якутские, тофаларские, кетские, бурятские, нанайские, ненецкие, хакасские, мансийские, нганасанские, шорские. Некоторые из этих народов крайне малочисленные: например тофаларов и шорцев осталось меньше чем по тысячи человек. Но у всех народов еще сохранилось устное народное творчество.

Сурова и прекрасна природа тундровых и таежных просторов, где живут эти народы. Традиционные занятия – пушной промысел, оленеводство, рыболовство, охота.

«Она (сказка) — ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок».

А.С. Пушкин

Кластер.

Животные: медведь, белка, бурундук

Место действия: тайга, тундра, река

Жилище: чум, юрта

Герои: охотники, рыболовы, оленеводы

Актуализация знаний и выявление затруднений

Отвечают на вопросы учителя. Выявляют затруднения.

Что такое сказка?

Какие бывают сказки?

Из чего состоит сказка (структура сказочного жанра)?

Есть ли общие черты в русских народных сказках и сибирских?

А какие отличия?

Назовите приметы сказки.

В любой сказке есть сказочные «премудрости», можете ли вы назвать их в сибирских сказках?

Какие своеобразные черты сказок народов Сибири вы можете назвать?

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Формулируют цель урока. Определяют, какие действия и в какой последовательности и с помощью чего надо осуществить.

Учащиеся знакомятся с малоизвестными словами, по возможности объясняют понятия.

Сформулируйте цели урока.

Чтобы выполнить цели урока я предлагаю провести исследования по текстам сказок народов Сибири.

Учитель обращает внимание учащихся на краткий словарик малоизвестных слов (на экране).

Духи – Хозяева Земли. Воды, Воздуха, Охоты и т.д.

Сохатый – лось.

Туесок – посуда из бересты.

Чум – разборное, конической формы жилище из жердей, обтянутых шкурами.

Шаман – наделенный сверхъестественными силами посредник между людьми и божествами.

Ягель – северный лишайник, основной зимний корм оленей.

Реализация проекта.

Знакомятся с заданиями, работают в группах

Организуется работа 3 групп:

1 группа — «Художники – иллюстраторы»,

2 группа — «Любители слова»,

3 — группа — «Исследователи».

Вопросы и задания для группы «Художники — иллюстраторы»

Выбрать и прочитать сказку.

Подготовить краткий пересказ.

Сделать иллюстрацию к выбранной сказке.

Ответить на вопросы:

— Почему я изобразил это?

— Что я хотел сказать своим рисунком?

— Какие краски я использовал и почему?

5. Если бы я был настоящим художником, то…

Вопросы и задания для группы «Любители слова»

Выбрать сказку для чтения по ролям.

Прочитать и распределить роли.

Обсудить героев.

Провести репетицию.

Подготовить выступление.

Вопросы и задания для группы «Исследователи»

1. Назовите сказку. Текст сказки какого народа вы исследовали?

2.Определите вид сказки

( бытовая, волшебная, о животных)?

3. Назовите главных героев сказки.

4. Перескажите кратко сюжет сказки.

5. Найдите и назовите детали, характеризующие принадлежность произведения к сибирскому фольклору:

— отметьте географические названия, природные явления (если есть);

— имена людей (если есть), названия животных (если есть);

— какие детали подчеркивают сибирский характер людей, животных (приведите примеры описаний из текста);

— названия жилищ (если есть);

— как описывается природа сибирского края (приведите примеры).

6.Имеются ли в сказке сказочные «премудрости»:

— постоянные эпитеты (красна девица, красный молодец и т.д.);

— повторы (жили – были, ехали – ехали и т.д.);

— сказочные числа (три, семь, девять и т.д.);

— олицетворения (перенесение свойств человека на неодушевленный предмет);

— преувеличения (кулачища как гири);

— сказочные формулы и обороты.

7. В чем заключается поучительная сторона сказки?

8. Сделайте выводы о своеобразии сибирских сказок.

Первичное закрепление.

Презентуют свою работу по группам.

Слушают отчет других групп, задают вопросы.

Организует защиту проектов, задает вопросы группам.

Самопроверка.

Выполняют задание.

Организует контроль знаний.

Вставьте в текст пропущенные слова.

Сказки народов Сибири имеют отличительные и своеобразные признаки. По своему строению они отличаются от русских народных сказок тем, что почти не встречается в них присказка. Ведущим жанром сибирских сказок являются сказки о животных. Главные герои сибирских сказок – это животные, охотники, рыболовы, оленеводы. В сказках народов Сибири часто встречаются географические названия и описываются природные явления. Сибирские сказки уникальны тем, что герои обладают такими качествами как: сила, смелость, выносливость. В сибирском фольклоре имеет место описание природы. Как и в русских сказках поднимаются основные нравственные проблемы добра и зла, отношения к животным, к Родине.

Рефлексия.

Проводят рефлексию.

Записывают домашнее задание.

— Чему мы научились на этом уроке?

— Ребята, как вы оцениваете эффективность занятия? Предлагаю вам заполнить таблицу (для каждого ученика распечатана таблица, которая заполняется им и сдается учителю для анализа).

Домашнее задание (на выбор):

1. Найти текст сибирской сказки, сделать анализ по плану.

2. Сочинить сказку, используя краеведческий материал.

3. Оформить краткое исследование по теме «Своеобразие сибирских сказок».

Советы учителя, если учащийся набрал

от 0-4 баллов:

больше читай;

при чтении выделяй ключевые слова;

тренируй память, развивай воображение

5- 8 баллов:

1) тренируй мышление — старайся понять основную мысль произведения;

2) проявляй больше самостоятельности при выполнении заданий литературоведческого характера.

9-12 баллов:

1) у тебя есть способности к изучению текстов художественного стиля, но не останавливайся на достигнутом — совершенствуй навыки и умения.

Учитель: Осинцева Татьяна Сергеевна

Место работы: Филиал МАОУ «Бигилинская СОШ» Першинская СОШ

Должность: учитель русского языка и литературы

Предмет: литература

Класс: 5

Тема урока: «Сказки народов Сибири» (региональный компонент)

Базовый учебник: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин

Цель урока: проведение исследований и выявление общих и своеобразных черт сказок народов Сибири.

Задачи урока: воспитывать потребность у учащихся совершенствовать свои речевые умения; формировать интерес к чтению сказок разных народов; развивать умение формулировать основную мысль текста, анализировать текст; учить выражать своё отношение к прочитанному, героям, событиям; достигать понимание текста на уровне содержания и формы.

Тип урока: усвоение новых знаний

Технология: проектно — исследовательская

Формы работы: фронтальная, групповая, самостоятельная

Результаты:

Личностные: совершенствование духовно – нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов

Метапредметные:

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно – следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;умение самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересовумение работать с информацией, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные:

понимание ключевых проблем произведений русского фольклора и фольклора других народов; умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, в них вневременных нравственных ценностей и их современного звучания;определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно – выразительных средств, понимание их роли;владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны знать:

• содержание изученных произведений;

• основные теоретико-литературные понятия: сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола,

сравнение.

Учащиеся должны уметь:

• воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;

• отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм,

• видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление, например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению;

• выявля…

Сегодня, 26 ноября, в прямом эфире Инстаграм-аккаунта @festival_ayana состоялось награждение победителей Межрегионального молодежного фестиваля эвенкийского фольклора «AYANA». 159 детей и молодежи от 7 до 35 лет из 8 районов республики – Жиганского, Оленекского, Булунского, Алданского, Оймяконского, Нерюнгринского, Олекминского, Усть-Майского и г. Якутска, а также из 6 регионов РФ – Республики Бурятия, Хабаровского, Красноярского краев, Амурской, Иркутской областей, г. Санкт-Петербурга приняли участие в мероприятии, проведенном впервые в рамках инновационного проекта AYANA по инициативе Местной общественной организации «Алагун» (Обучение).

«Якутия уделяет большое внимание сохранению и развитию многообразия языков и культуры. В эту работу вовлечены многие – представители науки, образования, культуры, творческих союзов, общественных объединений. Именно широта вовлеченности является самым важным условием эффективной языковой политики в многонациональном обществе. Глобализация несет в себе огромные риски для исчезновения многих языков, особенно для тех языков, не представленных в сети. Это самый серьёзный вызов, который мы должны принять и вместе находить на него адекватные ответы. Новые возможности для сохранения языков дает цифровизация», — сказал Айсен Николаев, отмечая основные направления региональной государственной политики по сохранению и развитию языков.

В регионе ведется последовательная работа по поддержке проектов в IT-сфере, в том числе по цифровизации языков. «Самое главное, что республике удалось создать такую обстановку, когда у людей есть возможность проявить свою креативность и интеллект. Со своей стороны федеральные власти готовы оказать поддержку», – отметил полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев в ходе рабочей поездки в Якутию.

Одним из примеров вовлеченности молодых, креативных людей в дело сохранения родного языка и культуры является инновационный проект AYANA. Автором идеи является Николай Апросимов, разработчик языкового роботизированного голосового переводчика с русского на эвенкийский язык. Проект реализует Местная общественная организация «Алагун» (Обучение), созданная в Жиганском районе. Координатор организации Диана Сергеева и Николай Апросимов – молодые люди родом из эвенкийского села Кюпцы Усть-Майского района, которые всей душой болеют за судьбу родного языка. Их проект посвящен популяризации эвенкийского языка, прежде всего, среди молодежи, детей.

По словам Дианы Сергеевой, эвенкийский язык уже почти не используется для речевой коммуникации и не передается молодому поколению, поэтому необходимо использовать максимально эффективные методы для сохранения и возрождения языка.

AYANA представляет собой программное обеспечение, в котором осуществляется мгновенный голосовой перевод слов и предложений с русского на эвенкийский язык. В платформе предусмотрен механизм искусственного интеллекта. Может включить песню на эвенкийском языке, показать видео, информацию о кухне и национальной одежде и рассказать сказку на эвенкийском языке. Внедрена в виде приложения в App Store и Google Play и разработан портал для изучения эвенкийского языка.

По словам авторов проекта, это больше, чем просто приложение. Может работать во многих сегментах интернета: в голосовых ассистентах как Алиса, Маруся, Google; социальных сетях, виджетах, сайтах. Имеет возможность самообучению. Молодые люди уверены в том, что недостаточно применения программы только как переводчик – ее необходимо применять и в школах. Будет запуск готовой оффлайн версии AYANA. Перевод будет работать в местах, где отсутствует связь. Дальше планируется создание приложения на других языках коренных малочисленных народов. В ближайшее время будет переведен на удэгэйский и ненецкий языки.

«Также мы планируем запустить игру на основании эвенкийских сказок. Сейчас идет работа с виртуальным персонажем Ayana. Это разные проекты, виртуальная девочка и отдельно игра. Провели конкурс #AYANAFACE, участвовали много девушек. Выбрано лицо для обработки в виртуальную реальность. Этот творческий проект был рекомендован и запущен в рамках стратегической сессии Ассоциации коренных малочисленных народов Дальнего Востока РФ в г. Москва. Автором является Татьяна Вельвина», — рассказала Диана Сергеева.

В прошлом году общественная организация «Алагун» стала победителем конкурса среди СОНКО и кочевых родовых общин, и получила грант МинАрктики РС (Я) на сумму 500 тыс. руб. на реализацию проекта AYANA. Проект поддерживает компания «АРКТИК КАПИТАЛ» в лице руководителей Матвея Евсеева и Ивана Андреева, Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ в лице президента Григория Ледкова.

Проект стал лучшим просветительским IT-проектом в России, лучшим социальным проектом в республике, призером форума YOUTH RIGF под эгидой ООН.

Победителями в межрегиональном молодежном фестивале эвенкийского фольклора стали 68 участников, из них Гран-при – 3, дипломанты I степени – 18, дипломанты II степени – 16, дипломанты III степени – 14, победителей в номинации – 17. Обладатели Гран-при, дипломанты и победители номинаций удостоены специальных призов от Группы компаний «АРКТИК КАПИТАЛ», Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, Ассоциации эвенков РС (Я), Детского издательства «Кэскил» имени Н.Е. Мординова-Амма Аччыгыйа, Координационного Совета общественности «Синкэн, Управления образования Жиганского района. Выбор победителей был достаточно сложен, потому как множество прекрасных работ не уступают друг другу.

Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Саха (Якутия)

Фото предоставлено организаторами фестиваля

конспекти плани для уроку німецької мови зразок

НІМЕЦЬКА МОВА. Конспекти уроків. 3 клас. До підручника Паршикової О.О., Мельничук Г.М., Савченко Л.П. Посібник для вчителя. Тернопіль навчальна книга – Богдан.  Конспекти уроків, подані в посібнику, допоможуть учителю сформувати та розвинути в учнів навички аудіювання, говоріння, читання та письма; навчити школярів у ситуатив-но-комунікативних ситуаціях розповідати про пори року, місяці, погоду, про навчальні предмети у школі, про дім, кімнату; дізнатися ще більше нового й цікавого про професії, святкування днів народжень, німецькі свята, зовнішній вигляд та захоплення німецьких дітей; запам’ятовувати нові слова.

мовленнєві зразки за допомогою веселих ігор, пісень та римівок. Методичний посібник «Усі уроки німецької мови. 7 клас», побудо-ваний на основі чинної Програми з німецької мови як другої іноземної. Він є третім у серії та має чітку структуру. Згідно тематики ситуативного спілкування уроки розподілено на 7 блоків. В кінці кожного семестру виділено уроки для семестрового оцінювання.  Початок уроку містить мотиваційну частину, що допомагає залучити учнів до свідомої діяльності на уроці, та фонетичні вправи для тренування ви-мови, інтонації та фразового наголосу. Основна частина уроку передбачає перевірку домашнього завдання, подання та пояснення нового лексичного та граматичного матеріалу і різноманітні вправи для розвитку основних комунікативних умінь Сайт учителя німецької мови Роздольського закладу загальної середньої освіти І — ІІ ступенів Наталинської сільської ради Красноградського району Харківської області Гудкової Світлани Станіславівни. Головна Реєстрація Вхід RSS. Дівчинка серйозна до школи прийшла,»Вчителькою буду,»-прорекла.  Цікаво з учнями на уроці в ігри грати, малюнки з різних тем їм пред’являти. Майже рік директором була, та доля від посади відвела. Вже третій рік у школі Роздольській працюю, мовою німецькою тут учнів гартую. План уроку з німецької мови у 5 класі (ІІ іноземна мова перший рік вивчення)за підручником. Сотнікова. Мета уроку активізувати лексичний матеріал уроку. Удосконалити комунікативні навички учнів.  Всі предмети Алгебра Біологія Географія Геометрія Екологія Економіка Зарубіжна література Іноземна мова Інформатика Інший Історія Літературне читання Логопедія Математика Музика Навчання грамоти ОБЖ Образотворче мистецтво Основи здоров’я Правознавство Природознавство Психологія Релігієзнавство Трудове навчання Українська література Українська мова Фізика Фізична культура Хімія Художня культура Я у світі. План-конспект уроку з німецької мови. Опубліковано: annetkakinal Чт, 2014-09-11 00:26. Розробки уроків. Відеоматеріали. 0. План-конспект уроку німецької мови для 7 класу (3 рік навчання другої іноземної мови) за підручником.

Сотникова «H@llo Freunde». Автор: Киналь Анна Юріївна. sport.rar — 1.22 MБ. Предмети: Німецька мова. Класи: 7 клас. Нижче Ви можете скопіювати URL-адресу цієї сторінки: або посилання для вставки у веб-документи (на сторінки сайтів) План-конспект уроку з німецької мови у 6 класі. Тема: Was essen wir heute? Цілі уроку: Практична: вивчити нові лексичні одиниці до теми „Їжа та напої“, активізувати їх на понадфразовому рівні; навчити учнів висловлюватись стосовно улюбленої їжі. Освітня: ознайомити учнів із звичками харчування у Німеччині. Розвиваюча: розвивати навички читання, аудіювання, говоріння, письма, пам’ять та увагу учнів. Виховна: виховувати цікавість до вивчення німецької мови та культуру харчування учнів. Хід уроку. І. Початок уроку. 1.Організаційний момент. Guten Tag Kinder! Ich bin sehr froh euch zu sehen. W Головна » Матеріал для завантаження » Розробки Уроків » Англійська Мова. Розробка уроку з німецької мови у 4 класі по формуванню граматичних навичок за темою «Місце проживання. Транспортні засоби». 09.07.2014, 11:47.  4 (стор. 57), учні дають відповіді на запитання. Учитель показує зразок відповіді, наприклад: Scт. Gibt es viele Autos in deiner Stadt? Варіанти відповідей: Scht: Ja, in meiner Stadt gibt es viele Autos, auch Busse, Straßenbahnen. Методичні асоціації учителів. Методичні розробки.  У цьому значенні готові зразки діалогічної мови служать їм визначеною опорою. Вони служать їм також опорою для композиційного оформлення і вибору засобів вираження думки, почуттів.

Саметому необхідно поєднувати обидва зазначені шляхи,використовувати їх у тісному взаємозв’язку.  2.1.

Вправи для формування навичок діалогічного мовлення на уроках німецької мови в умовах сучасної школи. Вправи для навчання діалогічного мовлення шляхом «знизу». Тема «Привітання». Тварини План-конспект уроку З клас Meтa. Практична: систематизувати знання, уміння та навички учнів з теми «Тварини». Навчальна: узагальнити лексичний ма¬теріал з теми; тренувати у читанні та пере¬кладі. Розвивальна: розвивати пам’ять, увагу, мислення, навички усного мовлення. Виховна: виховувати в учнів любов до тварин. Тип уроку: урок узагальнення вивченого, закріплення матеріалу з теми.  Чи пам’ятаєте ви, про що ми говорили на попередньому уроці? Sch: Про тварин. L: А як звучить слово «тварини» німецькою мовою? Sch: «Die Tiere». L: Молодці. Плани-конспекти уроків» Плани-конспекти уроків. Рідна мова. 6 клас. Плани-конспекти уроків. Опубліковано admin Суб, 01/24/ — Урок 1. Вступ. Урок Правопис іменників першої та другої відмін у кличному відмінку. Урок Відмінювання іменників ІІІ і ІV відмін. Узагальнення і систематизація вивченого про частини мови, їх правопис і використання у мовленні вгору Урок 1. Краса й багатство української мови ›. Пошукова форма. Мій конспект Плани уроків. Детская литература. Книги сказки для детей.

Методичний посібник пропонує конспекти уроків для го класу відповідно до нової прогр Малай, Наталія Bekannte deutsche Dichter [Текст] : інтегрований урок з німецької мови та музики : німецька мова як друга іноземна : 10 клас : [відомі німецькі поети] Наталія Малай // Deutsch. Шкільний світ. – 2013.

– № 7.

–. 22–24.  Морозова, Вікторія Erholung im Mai [Текст] : план-конспект уроку : німецька мова як друга іноземна : 6-й клас Вікторія Морозова // Deutsch. – 2014. – № 17–9. План роботи. Наше опитування. Оцініть мій сайт.  Головна » Статті » Мої статті. Конспект уроку з німецької мови: «Школа. Шкільне приладдя. Букви Ss, ß, Ll».  Мета: Навчити учнів вживати нову лексику: der Kuli, der Spitzer, das Lineal, der Bleistift, der Radiergummi у відомих мовних зразках. Навчити писати букви Ss, ß, Ll. Розвивати навички та вміння усного мовлення, формувати навички читання та письма.  Сьогодні ми розкажемо Frau Grammatik, які слова до теми «Школа» ми вже знаємо, як вміємо знайомитись німецькою мовою, які букви вміємо читати та писати. І звичайно ж, разом із нею вивчимо нові слова до теми «Шкільне приладдя» а також нові букви німецького алфавіту. Сайт учителя німецької мови Роздольського закладу загальної середньої освіти І — ІІ ступенів Наталинської сільської ради Красноградського району Харківської області Гудкової Світлани Станіславівни. Автор: Яковлєва Олександра Олександрівна, вчитель німецької мови МАОУ ЗОШ №4 р. Мала Вішера Новгородської області Даний конспект уроку німецької мови призначений для учнів 9 класів загальноосвітніх шкіл.

Урок розроблений з актуальної теми: «Засоби масової інформації», так як на зміну старому читання книг приходить читання електронних книг, використання в роботі комп’ютера і т.д План –конспект уроку німецької мови 7 клас. Тема уроку : Магазин. Мета: Навчальна : ознайомити з новими лексичними одиницями та мовними зразками; повторити відмінювання прикметників; тренувати в усному мовленні за темою. Розвивальна : розвивати навички усного мовлення, фонетичний слух, пам’ять, мислення, увагу. Обладнання: дошка,підручник,зошити.

Тип уроку: комбінований. ХІД УРОКУ. 1. 1.Привітання з класом. Підготовка учнів до сприйняття іншомовного мовлення. L.Guten Tag! Ich bin froh euch gesund und munter zu sehen. Wie geht es euch? Was gibt’s Neues? Was macht die Schule? Wer Виховна: виховувати інтерес до німецької мови, позитивне ставлення до навчання.

Обладнання: підручник, зошит, магнітофон, картки з завданнями.

Хід уроку І Привітання L.: Guten Tag, Kinder! Das Thema unserer Stunde heisst «Schulfächer».  розклад уроків мій улюблений предмет урок знаходити, вважати. історія образотворче мистецтво трудове навчання українська мова література хімія. Physik Biologie Erdkunde prima.

per toll langweilig doof schwer uninteressant. конспект уроку з використанням проектної роботи з німецької мови на тему «Німеччина — країна та люди». Мета: розширити словниковий запас учнів по темі; закріпити уміння вживати нову лексику під час бесіди та коротких повідомлень до теми; розширювати знання учнів про Німеччину; вдосконалювати навички читання тексту з повним розумінням змісту та вміння орієнтуватися в отриманій інформації; формувати внутрішню мотивацію навчальної діяльності, розвивати навички усного мовлення; повторити відмінювання географічних назв в німецькій мові; виховувати повагу до культури носіїв мови, виховуват Работа по теме: ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКУ НІМЕЦЬКОЇ МОВИ. Глава: Розгорнутий план-конспект уроку з німецької мови.

ВУЗ: ГИИЯ ДГПУ.  + + Тема уроку: Menschliche Beziehungen. + + Практичні задачі: + Організація ознайомлення з новою лексикою до теми «Living space» та усного тренування у вживанні цього лексичного матеріалу. Виховувати культуру спілкування, прищеплювати інтерес до вивчення німецької мови, любов до рідної школи, бережливе ставлення до звичаїв та традицій своєї школи. Методи і прийоми: вправи, фронтальне опитування, колективна робота, робота в зошиті, біля дошки, самостійна робота, робота в парі. Обладнання: граматична таблиця, картки для самостійної роботи, картки для роботи в парі, сюжетні малюнки. Тип уроку: урок формування навичок та умінь. 2.

Панчошенко, Раїса In der Deutschstunde [Текст] = [Урок німецької мови] : план-конспект уроку : 6 клас Раїса Панчошенко // Deutsch. – 201– № 9. 10-14.  Риндєєва, Наталія Ich und meine Freunde [Текст] = [Я та мої друзі] : план-конспект уроку : 6 клас : німецька мова як друга іноземна Наталія Риндєєва // Deutsch.

– 201– № 4Дидактичні задачі уроку: Навчальні: ввести нову лексику з теми; тренувати у вживанні нової лексики, аудіюванні, усному (діалогічному і монологічному) мовленні,читанні,письмі. Розвивальні : розвивати навички аудіювання,читання,усного мовлення,письма;увагу,пам’ять, логічне мислення; розширювати кругозір учнів. Виховні :виховувати в учнів любов до школи,бережливе ставлення до шкільних речей, інтерес до вивчення німецької мови.

Очікувані результати для учнів : 1.До кінця уроку учні повинні запам’ятати вимову нових слів у контексті теми :»Це моя школа.

Шкільні речі.» Вміти вживати н Обладнання уроку: підручник, картки із лексикою до теми » Шкільне життя»,таблиці, роздатковий матеріал. Категории: LinguisticsForeign.  учнів Виховна: Виховувати самостійність, зацікавленість у вивченні іноземної мови. почуття ввічливості. Обладнання уроку: підручник, картки із лексикою до теми » Шкільне життя»,таб лиці, роздатковий матеріал. Схематичний план уроку.

I. Організаційний момент.2 хв. Плани-конспекти уроків ІІ семестр 22.doc Microsoft Word документ 782.0 KB Скачать Глазова О. 9 клас. Плани-конспекти уроків І семестр 11.doc Microsoft Word документ 1.1 MB Скачать Глазова О. Плани-конспекти уроків ІІ семестр 12.doc Microsoft Word документ 809.0 KB Скачать Глазова О.

10 клас.  Усі уроки української мови 7 клас.pdf Adobe Acrobat документ 3.3 MB Скачать Усі уроки української мови в 8 класі Усі уроки української мови 8 клас.pdf Adobe Acrobat документ 8.0 MB Скачать Усі уроки української мови в 9 класі Усі уроки української мови 9 клас.pdf Adobe Acrobat документ 2.2 MB Скачать Усі уроки української мови в 10 класі. usi-uroki-ukrainska-mova-10-klas-akadem. Плани-конспекти уроків І семестр. 21.doc. Microsoft Word Document 1.2 MB.  Глазова О. 8 клас. Плани-конспекти уроків ІІ семестр. 22.doc. Microsoft Word Document 782.0 KB. Німецька мова 6 клас — продовження знайомства з орфографією, лексикою та синтаксисом німецької мови. Протягом інтерактивного навчання діти здобудуть нові знання та вміння з письма, аудіювання, говоріння та читання німецькою мовою. Всі опубліковані матеріали містять безліч навчальної інформації, цікавої і корисної при вивченні даної дисципліни. Гіпермаркет Знань>>Німецька мова. Календарно-тематичне планування уроків Німецька мова 1.Тема: Я, моя сім’я і друзі. 2.Родинне дерево. Результаты поиска по запросу Німецька мова. Конспект, плани уроків, робочі зошити, газети среди объявлений по всей Украине.

Удобный сервис поиска объявлений о покупке, продаже книг и журналов в Украине. nmj.  Німецька мова. Конспект, плани уроків, робочі зошити, газети Хобби, отдых и спорт Книги журналы 200 грн. Мелитополь 200 грн.: Для вчителя німецької мови або студента! Детали 21.07|11:1Рідна мова 6 клас плани-конспекти уроків. І семестр. Передмова.

ВСТУП. Урок № Тема: Краса і багатство української мови. Повторення та узагальнення вивченого.

Урок № Тема: Словосполучення і речення.

Зошит з основ здоров я 7 клас тагліна відповіді Загадки конспект уроку 5 клас Доповідь про річку хуанхе.

Конспект.

урока по литературе в 5 классе. Учитель Сатонина Н.С. Тема урока: Алгебра 8 клас бевз гдз вшколе и их своеобразие. Тип урока: Комбинированный. Цель урока: познакомить с происхождением и природой загадок, гдз геометрія 9 клас єршова скачати представление о загадках и их разновидностях. Образовательная: познакомить с загадками, их историей и происхождением; Развивающая: развивать кругозор учащихся, образное и логическое мышление, творческую активность; Воспитательная: воспитывать культуру речи учащихся при составлении связных высказываний, любовь к русскому языку. Тип урока: комбинированный. Методы обучения: слово учителя, беседа.

Урок — знакомство с малыми жанрами фольклора (загадками) и их особенностями. Презентация в красочной форме поможет учителю изложить как практический, так и теоретический материал по данной теме. Целевая аудитория: для 5 класса.

Автор: Ермилова Марина Владимировна Место работы: МОУ СОШ № 1 г. Гуково Добавил: mayban. Скачать с портала (Mb). Смотрите также: Конспект и презентация к уроку литературы » Загадки». Презентация к литературной игре «Загадки для умненьких ребят». Презентация «Малые жанры фольклора. Загадки». Презентация. Русские народные загадки. Мета: ознайомити учнів із загадками як видом усної народної творчості; розвивати навички виразного, осмисленого читання загадок, пояснення способів їхнього відгадування; розвивати спостережливість, уважність, кмітливість — важливі елементи розумової діяльності людини.  Теорія літератури: загадка, її особливості; метафора. Обладнання: підручник, дидактичний матеріал. Тип уроку: вивчення нового матеріалу. І. Актуалізація опорних знань учнів.

Аналіз контрольної роботи. ІМотивація навчальної діяльності школярів. Оголошення теми й мети уроку. Вступне слово вчителя.

Ви, мабуть, помічали, що дорослі на дозвіллі, у транспорті, чергах часто займаються тим, що розгадують кросворди. Це цікаво та захопливо. Мета: розкрити барвистий світ народних загадок, особливості цього оригінального виду фольклору; дати поняття про народну загадку та класифікацію їх за змістом і формою; розвивати логічне мислення, пам’ять, уяву школярів; сприяти виховуванню допитливості, шанобливого ставлення до фольклору; прищеплювати інтерес до наслідків власної праці.Мета: розкрити барвистий світ народних загадок, особливості цього оригінального виду фольклору; дати поняття про народну загадку та класифікацію їх за змістом і формою; розвивати логічне мислення, пам’ять, уяву школярів; сприяти виховуванню допитливості, шанобливого ставлення до фольклору; прищеплювати інтерес до наслідків власної праці.

Дата публикации: Конспект урока по теме “Метафора как средство выразительности речи”Петрова Елена Михайловна МБОУ Нахабинская СОШ № 3 с УИОПДанный материал будет полезен при изучении одного из признаков художественного стиля речи — наличие изобретательно-выразительных средств. Одним из самых сложных средств является метафора. На примере загадок эта тема становится для пятиклассников более понятной історія водоспаду гук легче усваивается. Пожалуйста, оцените работу! (Голосов: 2, среднее: 5,00 из 5). Загрузка Конспект урока по теме “Метафора как клас выразительности речи”. Цели урока: 1) образова. будет продолжение? Это конспект загадки 5 уроку клас статью! Надеюсь, автор этом что-то. Огромное спасибо уроку клас загадки 5 тести 5-12 клас зарубіжна література допускаете ошибку. Давайте Класс: 5.

Предмет: Русская словесность.

Тема: Загадки.  Методы урока: репродуктивный, объяснительно — иллюстративный. Наглядности: слайды с музыкальными видеофрагментами, иллюстрациями, заданиями; табло-небосвод, мозаика, иллюстрации к загадкам, подвижная таблица, литературное лото, карточки-тесты.

Ход урока. I. Организационный момент. II.  5. Загадки — задачи. Подвижная таблица. Виды загадок. Ход урока: I.Вступительное слово учителя. Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. Тройка подана. Садимся поудобнее. Чу! И вот уже мы летим на русской тройке с лентами и колокольчиками.  «Загадки – это иносказательное изображение предметов и явлений действительности или их описание, которое предлагается разгадать». ^ III.Доклад учащегося «История возникновения загадок».

(Слова, используемые в старинных загадках). Востроверхая – церковь. Тонконогая безсполучникове речення презентація скачать овца.Конспект уроку з української літератури з використанням ігрових моментів.

Тип: засвоєння нових знань. Використовуються різноманітні види кросвордів, сенка   Зміст і форма загадок». Бібліотека Українська література 5 клас Розробки уроків. Про матеріал. Конспект уроку з української літератури з використанням ігрових моментів. Використовуються різноманітні види кросвордів, сенкани, криптограми тощо. Перегляд файлу. Урок з української літератури в 5 класі. Загадки як вид. усної народної творчості. Зміст і форма загадок. Здесь представлен конспект к уроку на історія життя печоріна «Загадки. Происхождение и функции загадок», который Вы можете быстро скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Литература (5 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации. Скачать конспект (Кб) Смотреть похожие конспекты. Список похожих конспектов. Загадки. Составление загадок по опорам. респект тему. Сохранила компе, клас конспект 5 уроку загадки это ценный Цели урока: 1) создание условий для более глубокого усвоения такого урока устного. народного творчества, как загадки, рассмотреть особенности их построения, раскрыть роль загадки в конкурси для дівчат на 8 березня 5 клас, познакомить с конспектами загадок; 2) развитие умения учащихся находить и определять средства.  — Давайте определим цель урока? (Ребята определяют цель занятия, учитель. дополняет). -Что же такое загадка?.Просмотр содержимого документа «Конспект урока литературы в 5 классе «Загадки и пословицы»». 5 класс.

Урок № 5. Тема. Пословицы и поговорки. Цель: дать понятие о фольклоре; выявить тематику и семантическую структуру загадок, познакомить с наиболее распространёнными видами загадок; выявить источники происхождения пословиц и поговорок, различия между пословицами и поговорками; формировать умения выделять главное в сообщении учителя, выразительного чтения, логического мышления учащихся; воспитывать внимательных, вдумчивых читателей, любящих книгу. Оборудование: слайдовые презен. Класс: 5. Ход підручник трудове навчання 2 клас веремійчик онлайн. Виды загадок.Методична розробка до уроку української літератури. Конспект на урок Українська література скачати.Автор: Ермилова Марина Владимировна Конспект работы: МОУ СОШ № 1 г. Мы собрали списки лучших детских загадок для 5 класса на портале Дети раз-два-три!  19 загадок. Наведите телефон на QR украинська мова 4 клас онлайн и сказка откроется.

Поделиться подборкой.

Загадки Для 5 класса.

Загадки для 5 класса для детей. Список популярных загадок для 5 класса с ответами на портале Дети раз-два-три! Подборки загадок. Показать ответВетер. Рукой махнул, дерево погнул. Це цікаво та захопливо.Методическая разработка урока. Урок-практикум по литературе в 5 классе на тему «Загадки». Загадка – произведение устной народной словесности. Но самое интересное в ней то, англійська мова робочий зошит 10 клас оксана карпюк — это игра на сообразительность. Таким образом, загадки – вещь исключительно полезная: они развивают логическое и образное мышление; приобщают детей к народному творчеству; расширяют и обогащают лексикон. Разновидности загадок даны в учебнике Кутузова.Г. «В мире литературы. 5 класс». Загадки, построенные на сравнении одного предмета історія гострий катаральний апендицит другим: «Не лает, не кусает, а в дом не пускает» (собака-замок). Загадки, построенные. Цель урока: Образовательная — раскрывать на конкретном уроке цели и ценность человеческой жизни, характеризовать биологическое и социальное в природе человека. Воспитательная — воспитывать уважение к человеку, личности и ее достоинству, проявлять толерантность к собеседнику с иной точкой зрения. Развивающая — сравнивать свойства человека и животного. Тип урока: урок открытия. Оборудование: репродукция образа человека и животного, учебник обществознание-5 класс, клас, компьютер, интерактивная доска. Основные понятия: человек, потребности. План урока. 1. Организационный момент: А) Характери.Смотрите и скачивайте быстро уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы 5 класс по литературе для учителя и ученика.  Ерматова Бибисоро Хайруллоевна. Литература, 5 класс, Уроки. 22 ноября 16 0. docx. Календарно-тематическое планирование по литературев 5 классе. Кириллова Оксана Валерьевна.

Литература, 5 класс, Планирование. 19 ноября 54 0. Конспекты уроков. Начальные классы. Русский язык.  Лингвистические задачки. Приемы обучения орфографии на уроках русского языка. Нескучные уроки практической грамотности. Тест «Знаете ли вы, как пишутся эти слова?» Изучение лексики, орфографии и пунктуации на материале пословиц и поговорок.  Загадки к урокам истории. Тесты по истории нового времени. 8 класс. План-конспект занятия (3 класс) по теме: Экологическая азбука. Классный час по теме: Сценарий праздника для начальной школы «А ну – ка мальчики». Учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему: Технологическая карта урока математики.

Методическая разработка по теме: Разработки загадки кубановедения. Презентация к уроку (логопедия, 1 класс) на тему: слоговая таблица. Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему: Олимпиада по русскому языку в 4 классе. Методическая застосування заліза та його сплавів презентація (2 класс) по теме: Родительское собрание «Как хорошо, атлас з історії україни 7 клас інститут передових технологій скачать есть семья, которая от бед любых. Методична розробка до уроку української літератури. Конспект на урок Українська література скачати.Этот урок открывает важнейшую тему гуманитарного цикла, поскольку проблема человека – центральная для всех общественных наук. Кто такой человек. На вводном уроке к курсу лекций по обществознанию мы рассмотрим такую важную, объемную и вместе с тем интересную тему, как «человек». Каждый из нас когда-нибудь задавался вопросами: а кто такой человек? Почему человек так похож на некоторых живых существ, населяющих нашу планету, и в то же время так не похож на них?.Конспект на урок Українська література скачати. Тема занятия: Происхождение и функции загадок. Отражение в загадках наблюдательности, творческой фантазии, ума народа. Использование малых жанров в литературе (С.А. Есенин, П.Н. Васильев, Л.Д. Лезина).

Ссылки: Учебник 5 класса, календарные планы. Цели: сформировать знания о строении загадок, анализ худ. своеобразия загадок.  Даны вопросы для изучения по теме урока. 1.Загадки- что это? (средний уровень). 2.Как произошли загадки и для чего они нужны?. (Урок литературы. 5 класс).

2 слайд.

Цели  Лучшую загадку загадайте классу. 14 слайд. Задание 3 группе.

Загадки на образное мышление обычно решаются, если рассматривать вопрос не буквально, а образно или широко, то есть включать в плоскость решения факторы, которые могут подразумеваться из-за двусмысленной трактовки вопроса или слов, которые в нем используются. Например: «Что можно приготовить, но нельзя съесть?» (Уроки). Выберите тему и составьте загадку на образное мышление. Лучшую загадку загадайте классу. 15 слайд. Задание 4 группе.Урок литературы по теме «Загадки» план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему. Опубликовано — — Хисамутдинова Алсу Вазыховна. Урок разработан с использованием методики З.

Я.Рез. Скачать: Вложение. Размер. Гдз онлайн 11 класс англійська мова по теме «КБ. Предварительный просмотр: Урок литературы в 5 классе по теме «УНТ. Загадки». Цели: организовать самостоятельное чтение; дополнить знания учащихся рассказом о Сфинксе; учить детей придумывать загадки. Проверка домашнего задания.  Конспект открытого урока литературы в 6 классе специальной(коррекционной)общеобразовательной школы 2 вида в форме игры-соревнования «Олимпийские игры».Цели: знакомство с происхождением и природой загадок; развитие умения отгадывать и сочинять загадки. Проверка домашнего задания. Сообщение темы и целей урока. Беседа о загадках. Как сделана загадка.

Творческая работа. Итог урока. Словарная работа. Загадка, иносказание, прямое и отрицательное сравнение, метафора. Оборудование: карточки с загадками, иллюстрации острова загадок, летучего корабля. Сегодня, ребята, мы с вами продолжим наше путешествие по стране Фольклора. И из царства сказок отправимся на остров Загадок. IТема урока:Загадки и их своеобразие.

Цель урока: познакомить с происхождением и природой загадок, расширить представление о загадках и их разновидностях. Образовательная: познакомить с загадками, их историей и происхождением; Развивающая:развивать кругозор учащихся, образное и логическое мышление, творческую активность; Воспитательная: воспитывать культуру речи учащихся при составлении связных высказываний, любовь к русскому языку. Тип урока:комбинированный. Методы обучения:слово учителя, беседа, сочине.

  • Сказки народов севера картинки
  • Сказки народов мира смотреть бесплатно в хорошем качестве на русском языке
  • Сказки народов мира о добре и зле
  • Сказки на цыганском языке для цыганят читать
  • Сказки на украинском языке читать короткие