Сказки народов севера картинки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 пгт. шахтрск углегорского городского округа сахалинской области. сообщение: знакомство

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА № 8 ПГТ. ШАХТЁРСК УГЛЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
.

СООБЩЕНИЕ:

«Знакомство
старших дошкольников со сказками коренных народов Сахалина»

Воспитатель

подготовительной
к школе группы

компенсирующей
направленности:

Павлова
Т.В.

2021
г.

Тема: «Сказки
коренных народов Сахалина».

Введение.

Духовно-нравственное
развитие и воспитание дошкольников сегодня явл

яются
актуальной проблемой современной образовательной системы и представляют собой
ключевой компонент социального заказа для образования

Знание
истории родного края, его традиции-это основа ,на которой осуществляется
становление духовной культуры подрастающего поколения.

Первой
разновидностью культуры, с которой знакомится ребёнок-это народная культура.
Она отличается определённой «простатой» и поэтому является  доступной детям с
рождения.

Самобытность
любого народа выражается в своеобразии культуры и языка. Культура любого народа
значима и должна сохраняться вне зависимости того, велик или мал по численности
этот народ.

Ещё А.П.
Чехов в книге «Остров Сахалин» писал: «Теперь для полноты остаётся упомянуть
ещё о местном коренном населении-гиляках. Живут они в северном Сахалине,
по-западному и восточному побережью и по рекам, главным образом по Тыми»1.
Писатель считал, что культуру и образ жизни малых народов необходимо сохранять
для духовного наследия.

И сегодня
одна из основных задач общества-поддержка традиционного образа жизни коренных
народов. А это можно сделать только при условии, если этот вопрос будет
интересен подрастающему поколению.

Поэтому
главная задача приобщения дошкольников к национальной культуре коренного народа
Сахалинской области стала актуальной для педагогов в решении целей, поставленных
в ФГОС ДОУ.

Принцип
приоритетности регионального культурного наследия означает воспитание
патриотизма на местном фольклорном материале с целью формирования уважения к
своему краю. Бережного отношения к природе родного края. Приобщения к национальному
культурному наследию, к народным художественным промыслам к местному фольклору.

Поэтому мы
решили поставить перед собой цель: познакомить своих воспитанников с историей,
народными традициями и культурой Сахалина, которые будут способствуют развитию
этнотолератности в наших дошкольниках. Решив при этом следующие задачи:

*Познакомить
с историей Сахалинской области, обычаями, традициями коренных народов Сахалина
и русского народа.

*Формировать
чувство любви к Родине на основе изучения национального фольклора и традиций.

*Способствовать
развитию у дошкольников навыков, познавательной и творческой деятельности.

СКАЗКИ
НАРОДОВ САХАЛИНА.

Сказки
коренных народов Сахалина дошли до нас из далёкого прошлого почти без
изменений-это душа и совесть древних людей Сахалина. Свод житейской мудрости.
Каждый народ нашего края говорит на своём языке, у него свои традиции и обычаи.
Но все они любят наш суровый край и боготворят природу. Они говорят, что вода и
лес, земля и небо, звери и птицы имеют свою душу, они живые.

Вот и
доктор филологических наук Гашилов Аркадий Иванович добавил: «Вот и сказка-она
тоже живая, летает, как птица.»2

Сказки
народов Сахалина отражают мифологические представления народов о происхождении
и строении мира. Человек создавал сказочных героев по своему подобию. Кроме
того, ему помогали животные. Положительные герои сказок талантливы. Добры и
справедливы. Сказочные герои борются со злом и побеждают его.

Наиболее
распространены среди северных народов сказки про животных. Северный человек с
давних времён видел в животном своего покровителя и считал его своим
родственником. Животные в этих сказках выступают в роли учителя и наставника.
Человек старался не побеждать животное. А жить с ним в мире. «Законы
человеческого бытия чётко проявляются в поведении животных: сильные стремятся
подчинить себе слабых; маленькие могут противопоставить большим свою
сплочённость и хитрость; но все они признают могущество и власть человека»3

Собиратели
и исследователи северных сказок являются хранителями культурных традиций своих
народов. Самый известный знаток нивхского фольклора Владимир Санги. Он стал
основоположником нивхской литературы и всю свою творческую жизнь посвятил сбору
народных сказаний.

ЗНАКОМСТВО
ДОШКОЛЬНИКОВ СО САКЗКАМИ

 КОРЕННЫХ
НАРОДОВ САХАЛИНА.

Поставив
перед собой цель: знакомство дошкольников подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности со сказками народов Сахалина, мы прежде всего
сами познакомились с традициями, обычаями коренных народов Сахалина. Подобрали
методический материал. И продумали последовательность всей организованной
образовательной деятельности. Вся образовательная деятельность по проекту
«Сахалин-мой край родной» была основана на использовании наглядного материала
об истории нашего района, о природно-географических особенностях нашего
острова. о достопримечательностях и людях, прославивших наш Сахалин.
Познакомили воспитанников с «Красной книгой Сахалина». Также мы стали знакомить
дошкольников с произведениями Сахалинских композиторов, песнями написанных об
острове и о людях, прославивших родной край. И только после этого мы стали
знакомить своих ребят с традициями и современными обычаями нивхов и нанайцев.
На этом этапе опирались на презентацию из фотографий, сделанных в
Южно-Сахалинском краеведческом музее. Проводя организованную образовательную
деятельность по ИЗО познакомили дошкольников с элементами орнаментов коренных
народов севера Сахалина. И огромное внимание стали уделять словарной работе,
активизировали использование этих слов в активной речи.

И только
после всей этой большой работы мы начали знакомить своих воспитанников со
сказками. Сегодня мы уже знаем нивхские сказки: «Бурундук ищет друга»,
«Девочка-лебедь», «Трое непослушных юношей». И нанайские: «Айога», «Близнецы»,
«Самый сильный». Надо отметить, что все сказки понравились детям. Сказки им
были понятны. Ребята активно обсуждали поведение сказочных героев, обыгрывали
ролевые диалоги. Познакомившись с очередной сказкой, мы с детьми обговаривали,
что они бы нарисовали и почему. Рисунки предлагалось выполнить дома с родителями.
Так мы стали вовлекать родителей в нашу работу. Теперь перед нами встала
задача: создать альбом детских рисунков по сказкам народов Сахалина.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Принцип
приоритетности регионального культурного наследия означает воспитание
патриотизма на местном материале с целью формирования уважения к национальному
культурному наследию. Продолжая работу по знакомству со сказками народов
Сахалина, мы решаем основную задачу воспитания-формируем духовно-нравственные
качества и чувства собственного достоинства как представителя своего народа и
толерантного отношения к представителям национальностей.

Как снимали «Морозко». Отправляемся в волшебный мир зимней сказки

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Заглядываем на новую выставку музея «Садовое кольцо» в поисках новогоднего настроения.

В музее «Садовое кольцо» открылась выставка «Новогодняя сказка в кино: “Морозко”» посвященная одному из самых известных фильмов советского режиссера-сказочника Александра Роу, снискавшему огромную любовь зрителей и отмеченному профессиональными наградами на родине и за рубежом. Среди наград «Морозко» — главный приз XVII Венецианского международного кинофестиваля в программе детских и юношеских фильмов и «Золотая ветвь» Всесоюзного кинофестиваля 1966 года в Москве. Премьера «Морозко» состоялась 24 марта 1965 года, но в истории отечественного кинематографа фильм навсегда останется одной из главных новогодних сказок.

В экспозицию вошли эскизы художника-постановщика картины Арсения Клопотовского, который не только создавал образы героев и декорации, но и стал автором многих технических находок. Для своего времени фильм стал новаторским — в нем использованы комбинированные съемки, обратная перемотка, двойная экспозиция. Предлагаем прогуляться по волшебному заснеженному миру кинофильма в компании куратора выставки Лидии Еновой.

Северные пейзажи и мастерство художника-постановщика

Действие фильма занимает два времени года — лето, когда мы знакомимся с персонажами и основным конфликтом, и зиму, когда происходят главные чудеса. Летние сцены снимали недалеко от Москвы, под Звенигородом, а зимнюю натуру нашли на Кольском полуострове, неподалеку от города Оленегорска. Александру Роу нравились тамошние северные заснеженные пейзажи с огромными елями. Он уже снимал в тех местах зимние сцены фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Первым съемочным днем стало 13 марта 1964 года. В Москве и Подмосковье весна вступает в свои права, а на Кольском полуострове — мороз, сугробы и главное, что так ценили режиссер и оператор Дмитрий Суренский, — прозрачный, хрустальный воздух. Но особенности северного климата приносили и неудобства. Постройка реалистичных декораций — терема Морозко, крестьянской избы и избушки Бабы-яги — в условиях мерзлоты стала вызовом для художника-постановщика.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

«Арсений Клопотовский решил эту задачу — декорации возводили на устойчивых платформах, — рассказывает куратор выставки. — Помогали в строительстве местные умельцы. Поначалу деликатный и скромный художник не внушил северным жителям доверия, но они быстро изменили мнение о нем. Арсений Павлович был не только талантливым художником, но и профессионалом-практиком. Руками работать он умел — в годы Великой Отечественной войны, когда отец ушел на фронт, а мать поднимала младших детей, 16-летнему Арсению пришлось стать главой семьи. В 1944–1946 годах он работал на Алма-Атинской киностудии, что предопределило его будущую профессию — в 1946-м Клопотовский поступил на художественный факультет ВГИКа».

Перед художником стояла еще одна сложная задача — оживить избушку Бабы-яги, и с ней он тоже справился блестяще. Изготовили две избушки: первую, деревянную, приводили в движение системой рычагов. Внешне она должна была выглядеть маленькой, но при этом вмещать персонажей и оператора, поэтому одна из стенок была подвижной. Вторую избушку вырезали из поролона и надевали на статиста, как ростовую куклу. По такому же принципу были изготовлены и костюмы пней.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Кстати, поролон (научное название — эластичный пенополиуретан) в то время был далеко не так доступен, как сегодня. Этот материал изобрели в 1940-х, в массовое производство в СССР запустили лишь в 1970-х. Тогда, в середине 1960-х, о его свойствах в стране знали немногие. Клопотовский, владевший иностранными языками и интересовавшийся мировыми техническими новинками, предложил использовать именно его. Доверяя художнику, Центральная киностудия детских и юношеских кинофильмов имени М.А. Горького закупила дорогой материал.

Во время работы над фильмом «Морозко» Арсений Клопотовский обнаружил не только техническую изобретательность, но и художественный вкус. Созданный им терем волшебника Морозко — симбиоз традиционного деревянного зодчества и архитектуры северного модерна. В нем можно увидеть продолжение традиций творчества русских художников-сказочников Виктора Васнецова и Ивана Билибина.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Сотрудники Киностудии имени Горького Александр Роу и Арсений Клопотовский встретились в 1957 году на съемках фильма «Новые похождения Кота в сапогах». Эта работа положила начало их творческому союзу — впоследствии они создали вместе сказочные миры фильмов «Королевство кривых зеркал», «Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса».

Работа над каждым фильмом начиналась задолго до съемок. Художник рисовал раскадровки будущей картины, позже их обсуждали с оператором, совместно корректировали. Роу ценил профессионализм, новаторский подход и твердый характер Арсения Клопотовского, который предлагал блестящие воплощения его видения той или иной сцены.

477(1972)

К сожалению, полная раскадровка «Морозко» не сохранилась. Представление о ней можно получить, рассматривая представленные на выставке открытки с рисунками Арсения Клопотовского. Серию из 15 двусторонних открыток «Морозко» выпустили в 1984 году тиражом 600 тысяч экземпляров.

476(2384)

Две сказки, четыре актрисы и одна Баба-яга

Сюжет сказки «Морозко» есть у каждого восточнославянского народа. В России разновидностей «Морозко» больше всего — исследователи насчитывают их около 40. Во всех действуют злая мачеха, трудолюбивая падчерица и некий могущественный владыка холода — волшебник Мороз. Но ни в одной из них нет молодца, который превращается в медведя, — это событие пришло в фильм из другой народной сказки, «Ивана — медвежьей головы».

Литературный сценарий фильма написали Михаил Вольпин с Николаем Эрдманом, которые к тому моменту были знакомы советским зрителям по фильмам «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Актриса», «Смелые люди», «Застава в горах» и другим. Сценаристы переложили две сказки, добавили новых персонажей и прописали любовную линию, а главное — привнесли в сюжет много юмора и комичных моментов.

На роль Марфушеньки-душеньки Александр Роу планировал взять Тамару Носову, снимавшуюся у него во всех фильмах. Но однажды ассистентка режиссера увидела юную Инну Чурикову, студентку Театрального училища имени Щепкина, и посоветовала попробовать на эту роль ее. Роу сразу покорил талант Чуриковой. Роль Марфуши стала первой большой работой актрисы в кино — до этого она снималась в эпизодических ролях в фильмах «Тучи над Борском» (1960) и «Я шагаю по Москве» (1963). В 1965 году, вскоре после премьеры «Морозко», Инна Михайловна закончила училище с красным дипломом.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Кроткую Настеньку изначально должна была играть Надежда Румянцева, любимица зрителей Тося Кислицына из «Девчат» (1961). Но в итоге выбор пал на 15-летнюю Наталью Седых, которая училась в Московском хореографическом училище Минкультуры СССР. Юная балерина с огромными глазами в образе умирающего лебедя покорила режиссера.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

По поводу Бабы-яги никаких сомнений не было с самого начала: конечно, ее будет играть Георгий Францевич де Милье, более известный как Милляр. Один из любимых актеров Роу, сыгравший во многих его фильмах, уже имел такой опыт: он играл Бабу-ягу в «Василисе Прекрасной». Сам актер говорил, что отдать эту роль мужчине было верным решением: мало кто из женщин согласился бы на такой ужасный образ. Часто Милляр играл сразу нескольких персонажей. В «Морозко» его можно увидеть также в роли дьяка-разбойника и услышать его голос в озвучке петушка Пети.

Роль доброго молодца Ивана получил Эдуард Изотов, а волшебника Морозко сыграл Александр Хвыля. Один из самых известных актеров Советского Союза, на протяжении многих лет он выполнял обязанности главного Деда Мороза страны, выступая в этой роли на главной елке в Кремле.

Сказка Александра Роу стала классикой, ее сюжет и герои знакомы с детства, смешные фразы персонажей («Нет, не принцесса! Королевна!») выучены наизусть. Мы точно знаем, в какой момент на экране должно произойти очередное чудо вроде бегающей избушки или оживающих деревьев. Но «Морозко» неизменно заставляет зрителя замереть от удивления даже сегодня, в век высоких технологий и компьютерных спецэффектов. Особенно перед Новым годом!

Перспективное планирование по ознакомлению с родным краем.Перспективное планирование по ознакомлению с родным краем.

автор Потехина Ирина Викторовна воспитатель МАДОУ №300 г. Красноярска

Красноярье — край родной!
Где найдешь ещё такой?
Ширь, простор, богатство недр,
Лиственница здесь и кедр.

Здесь отец живёт и мать…
Я хочу про край всё знать!

С чего начинается Родина? Для ребенка — со знакомства с тем местом, где он родился, с восхищения тем, что он видит перед собой, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Этот процесс продолжается в дошкольном возрасте при целенаправленном воздействии со стороны педагога. Ведь дошкольный возраст очень важный и, самое главное, благоприятный период в жизни ребенка для этой деятельности. Психолого-педагогические исследования показали, что детям дошкольного возраста доступны знания о важных событиях истории, фактов географии, достижениях в культуре и искусстве, если они преподносятся в доступной форме и вызывают интерес.

 Скачать конспект

Что же для ребёнка краеведение? Это изучение той части страны, того места, где он родился, где живут его родители, находится его дом и детский сад. Педагог инициирует дошкольников замечать вокруг то новое, что создается руками людей, ценить и беречь то, что их окружает. Воспитывая детей на событиях, связанных с историей города и родного края, мы формируем чувство гордости и любви к своей Малой Родине. Краеведение сегодня становится очень важным звеном в развитии дошкольника.

Цель разработки: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к культурному наследию, историческому прошлому и настоящему Красноярского края через планирование познавательной и практической деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей географическим положением Красноярского края на карте России;
  • Дать знания о памятниках, архитектурных зданиях, природных заповедных местах Красноярского края;
  • Познакомить детей с именами и деятельностью знаменитых людей Красноярска;
  • Расширить представления о природных особенностях Красноярского края;
  • Обучить основам работы с географической картой и картой города Красноярска;

Развивающие:

  • Развивать устойчивость внимания, наблюдательность;
  • Развивать зрительную, слуховую и моторную память;
  • Развивать познавательную активность;

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственно-патриотические качества;
  • Воспитывать бережное отношение к городу и природе.

С точки зрения ФГОС дошкольного образования, данная методическая разработка направлена также на поддержку инициативы, самостоятельности и ответственности детей в специфических для них видах деятельности; приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка.

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

     месяц

Тема недели

                       Объем знаний по краеведению

Итоговое мероприятие

Сентябрь

Д/сад

5-6   Что изучает краеведение? Карта России как источник информации. Географическое положение края. Общие сведения(Енисей,Красноярское море,крупные города (Красноярск, Норильск, Ачинск, Канск),природные богатства: древесина, пушнина, рыба,грибы,ягоды,полезные ископаемые)

6-7 Карта Красноярского края. Флаг. Губернатор края. Общие сведения(Крупные реки: Енисей, Ангара, Кан, Мана,Туба;

оз. Таймыр; лечебные озера Учум, Тагарское; Полезные ископаемые: газ, уголь, золото, нефть, руды, алмазы, гранит, графит). Источники минеральной воды(Кожановская, Тагарская, Нанжуль)

5-6 Организация мини-центра по краеведению в группе. Создание альбома о Красноярском крае.

6-7 Выставка детско-взрослых рисунков «Мой край».

Дары осени

5-6 Природные дары(кедровый орех,папоротник, брусника,клюква,черника,черемша,грибы)

6-7 Дополнительно:

Выращивание гречихи и зерновых культур. Мед. Лекарственные травы и ягоды (шиповник, боярышник).

5-6 Создание плаката-коллажа «Дары нашего края».

6-7 Просмотр спектакля по краеведению.

     месяц

     Тема недели

                     Объем знаний по краеведению

Итоговое мероприятие

Октябрь

Лес

5-6 Путешествие по климатической карте края:

Природные зоны (горы, степь, тайга, тундра)

6-7 Дополнительно:

Тайга как богатство края(кедр, лиственница)

Природоохранные мероприятия.

5-6 Творческая мастерская (коллаж «Наш край».

6-7   Тематическое занятие.

Наш город

5-6 Красноярск как столица края. Краеведческий музей, Краевая больница, Краевой театр кукол и т.д

Основные достопримечательности(мосты, фонтаны, парки и зоопарк, цирк, театры)

6-7 Краткая история основания города. Геральдика.   Экскурсия по карте-схеме города. Улицы, названные в честь знаменитых людей (Сурикова, Горького, Ломоносова, Дубенского)  

Достопримечательности (памятники, музеи, архитектура) Знаменитые люди культуры и спорта( Суриков, Хворостовский, Астафьев, Поздеев, Ярыгин, Н.Чеховская(балет),Годенко, Устюгов,)

5-6 Целевая прогулка на Тематическую площадку МАДОУ «Мой Красноярск».

6-7 Экскурсия в Краеведческий музей или обзорная по городу.

     месяц

   Тема недели

                     Объем знаний по краеведению

Итоговое мероприятие

Ноябрь

Кто живёт в России

5-6 Многонациональность края. Различие во внешнем облике и зависимость от климатических условий. Русские как основное население края.

6-7 Основные народности и их места проживания. Особенности жилища,питания северян, русских и хакасов. Народные песни и творчество.

5-6 Обрядовый праздник

«Посиделки».

6-7 Составление альбома «Народы Красноярского края».

Животные Севера

5-6 Животный мир края(основное). Зависимость внешнего облика и образа жизни от климатических условий природных зон края.

6-7 Дополнительно:

Красная книга животных края.

5-6 Составление фотоальбома « Животный мир нашего края».

6-7 Квест «Животный мир нашего края»

или Экскурсия в зоопарк «Роев Ручей».

     месяц

   Тема недели

           Объем знаний по краеведению

Итоговое мероприятие

   Декабрь

   Зима

5-6 Знакомство с творчеством художника В.И Сурикова. Рассматривание картины «Взятие снежного городка».

6-7 Основные факты биографии В.И. Сурикова. Картины.

5-6 Пополнение мини-центра портретом и репродукциями картин.

6-7 Экскурсия в дом-музей В. Сурикова .

Игры зимой

5-6 Народные игры народов Севера края.

6-7 Народные игры народов Красноярского края.

5-6 Физ. Досуг.

6-7 Спортивный праздник.

     месяц

   Тема недели

                   Объем знаний по краеведению

Итоговое мероприятие

   Январь

   Сказки

5-6 Сказки народов края.

6-7 Устное народное творчество народов края( сказы, загадки,пословицы и поговорки)

Знакомство с литературным наследием знаменитых писателей( Астафьев, Николай Оёгир (Эвенкия), Иван Пантелеев(рассказы для детей),Игнатий Рождественский(поэзия о природе),Роман Солнцев

5-6 Вечер развлечения.

6-7 Театрализация по произведениям.

Народные промыслы

5-6 Народно-прикладное искусство народов края(береста, резьба по дереву )

6-7 Дополнительно:

Резьба по   кости, бисероплетение,сувениры из меха и т.п)

5-6 Тематическое занятие.

6-7 Творческая   мастерская(Выставка поделок)

     месяц

     Тема недели

                 Объем знаний по краеведению

Итоговое мероприятие

Февраль

Предметы нас окружающие

5-6 Использование древесины в крае (Изготовление бумаги, картона,пиломатериала,дсп, двп, мебели)

5-6 Экскурсия в пожарную часть.

   Безопасность

6-7 Противопожарная безопасность в крае. Работа МЧС по тушению лесных пожаров в крае.

8-7 Акция

«Спасем дерево от вырубки»

(сбор макулатуры)

     месяц

   Тема недели

           Объем знаний по краеведению

Итоговое мероприятие

     Март

Кутюрье

5-6 Русский   национальный костюм. Музыкальные инструменты и игрушки.

6-7 Национальная одежда северных народов края .

5-6 Музыкальное развлечение.

6-7 Мастер-класс

«Украшение костюма».

Профессии

5-6 Профессии ,связанные с промышленностью и природой края (нефтяник, шахтер, егерь, металлург, машиностроитель,энергетик,речник)

6-7 Дополнительно:

Крупное производство: ГЭС,Норильский Никель,Русал, Красмаш (холодильники «Бирюса»), Красноярская судоверфь(речные суда),Кр.шинный завод, Назаровский завод с/х машин, Крастяжмаш (мостовые краны), ЦБК и ДОК(двп, дсп, пиломатериал),Завод Цветных металлов, Краскон, Бирюсинка.

5-6 Создание альбома «Что дает наш край стране?»

6-7 Проект «Профессии наших родителей».

Экскурсия на производство.

     месяц

   Тема недели

                     Объем знаний по краеведению

Итоговое мероприятие

Апрель

Планета Земля

5-6 Заповедники края (На примере Большого Арктического и заповедника Столбы)

6-7   Дополнительно:

7 заповедников края (кратко)

Природоохранные службы края .

5-6 Создание макета части одного из заповедников .

6-7 Экскурсия в заповедник «Столбы».

Водные обитатели

5-6 Рыбы водоемов края (Щука, окунь, осётр, хариус, горбуша, стерлядь, сиг, форель)

6-7 Дополнительно: Красная книга рыб края.

5-6 Творческая мастерская(создание книги «Рыбы нашего края».

6-7 Создание плаката «Защитим рыб!»

май

   9 мая

5-6 Мемориал Победы как музей ВОВ. Основные памятники, посвященные ВОВ.

6-7 Воины-сибиряки в годы ВОВ

5-6 Бессмертный полк в мини-музее группы.

6-7 Экскурсия на

   Работа по краеведению обогащает детей знаниями о родном крае, способствует воспитанию любви к нему и формирует патриотические   качества характера.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Алешина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа / Н. В. Алешина. — Москва: ООО»Элизе Трейдинг», 2002
  2. Матова В. Н. Краеведение в детском саду. ФГОС /В. Н. Матова. — Москва: Детство-Пресс, 2015
  3. Воспитание детей через приобщение их к истории родного края / З. Герасимова, Н. Козачек // Д.в. №12, 2001 г.
  4. Крутовская Е.А. Были и сказки Заповедного леса: Рассказы, стихи, сказки. – Красноярск: «Тренд», 2009
  5. Комратова М.Г., Грибова Л.Ф. С чего начинается Родина… // Управление ДОУ №6, 2003.
  6. И. Рыбалова Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Д.в. №6, 2003.
  7. Рубцова Н.И. Использование национально-регионального компонента в образовательной работе с детьми.// Мир детства №4, 2001.
  8. Памятники истории и культуры Красноярского края. В четырёх выпусках. – Красноярск, 1989.
  9. Статейнов А. Флора и фауна Сибири в 3-х томах. Красноярск: Издательство «Буква», 2008.
  10. Николаев, Р. Фольклор народов Сибири. Красноярск, 1993.
  11. Кириллов, М.В. Природа Красноярска и его окрестностей, Красноярское книжное издательство, 1999г.

Цель: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам; воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.

Задачи:

  • познакомить детей с разными народами, населяющими планету, с их культурой и национальными традициями  нашей страны и других стран.
  • показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;
  • вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;
  • воспитывать у дошкольников миролюбие, принятие и понимание других людей, умение позитивно с ними взаимодействовать.
  • расширять кругозор детей, представления о мире; 
  • развивать познавательный интерес;
  • активизировать и обогащать словарь.

Актуальность проекта

Гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка, в первую очередь, под влиянием родителей и педагогов, которые находятся постоянно с ним рядом. Эта тема особенно актуальна в наши дни, когда среди взрослого населения возникают противостояния по данной проблеме. Особенно важно в детском саду поддерживать и направлять ребенка к людям других национальностей.

Воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордость за свою страну должно сочетаться с формированием уважения к культуре других народов, толерантности, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку и принятие его таким, каким он есть.

В связи с вступлением в силу федеральных государственных требований, воспитание толерантности является обязательным для любого дошкольного образовательного учреждения. Наиболее эффективный способ реализации этой задачи — это организация проектной деятельности. Поэтому, возникла необходимость организовать работу по формированию у детей навыков социальной ответственности, уважительного отношения к другим людям, независимо от физических возможностей, национальности, в форме педагогического проекта «Дружат люди всей Земли!».  

Проблема:

  • Проявление нетерпимости у детей по отношению к сверстникам различных национальностей;
  • Недостаточная компетентность воспитателей и родителей в области культур различных стран.

Практическая значимость проекта (ожидаемый результат):

  • Воспитанники относятся терпимее к сверстникам разных национальностей, проявляют толерантность.
  • Сотрудники проявляют толерантность по отношению друг к другу.
  • Повысилась компетентность воспитателей и родителей в области культуры разных стран.
  • Проявление чувства гордости за свое отечество и желание выразить приобретенные знания в своем детском творчестве.

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: один день — 18.12.2021г.

Участники проекта: дети, педагоги ДОУ, родители.

Продукт проектной деятельности:

  • выставка совместного творчества родителей и детей — рисунков «Дружат люди всей Земли!»
  • художественно-продуктивная деятельность детей.

Сотрудничество с семьями:

  • Памятка «Толерантность нужно воспитывать».
  • Выставка совместного творчества детей и родителей «Дружат люди всей Земли!».
  • Консультация «Воспитание добрых чувств у дошкольника».

Этапы реализации проекта

  • Подготовительный этап: Информационно-методическое обеспечение проекта (изучение методической литературы, подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы).
  • Основной этап: Реализация проекта с детьми (проведение бесед, дидактические игры, наблюдения на прогулке, подвижные игры, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественной литературы, художественно-продуктивная деятельность с детьми, совместное творчество детей и родителей).
  • Заключительный этап: Выставка совместных творческих работ детей и родителей.

Механизм реализации проекта

Возраст

Мероприятия

Младший дошкольный возраст

Утреннее приветствие «Солнышко»
Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.
Проводится утром с использованием игрушки «Доброе солнышко» (или с мячиком). Дети встают в круг, взявшись за руки.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.
Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.

Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)

Беседа «Люди бывают разные» с рассматриванием серии картинок с изображением людей разных национальностей.
Цель: расширять представления детей о том, что в нашей стране живут много людей разных национальностей.

Чтение русской народной сказки «Теремок».
Цель: воспитывать на основе сказки доброжелательность, нравственно-положительные качества.

Прогулка.
Наблюдение за играми старших детей. Вызвать интерес к совместным играм других детей.
П/и «Мы дружные ребята», «Раз, два, три – беги!».
Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий, играть дружно.

2 половина дня.

Прослушивание песни «От улыбки хмурый день светлей».
Цель: доставить радость детям.

Художественное творчество. Лепка «Дружный хоровод».
Цель: развивать интерес к лепке, мелкую моторику, вызвать радость от совместного творчества.

С/р игра «Устроим чаепитие».
Цель: развивать умение вести ролевое взаимодействие, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Средний дошкольный возраст

Просмотр презентации «Что мы знаем о народах».
Цель: познакомить с особенностями национального состава России.

Д/и «Кто в какой стране живет?».
Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его. Материал: картины и иллюстрации с разными странами мира и народом.

И/у «Вежливые слова».
Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)

Прогулка.
Наблюдение за людьми, которые гуляют всей семьей.
Обратить внимание детей на теплые, дружные взаимоотношения людей, проявление заботы и внимания друг к другу.
П/и «Выручи друга», «Море волнуется».
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, воспитывать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения.

2 половина дня.

Д/и «Подбери наряд кукле».
Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю.
Материал: кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов.

Словесная игра «Скажи, какой?».
Цель: закрепление умения образовывать прилагательные от существительных , формировать знания о национальных языках своей Родины, развивать речь, логическое мышление.
Материал: Картинки и иллюстрации людей разных национальностей.
(татарин-татарский, украинец-украинский и т.д.)

Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок», Р.Киплинга «Слоненок».
Цель: объяснить детям на основе сказки, что если человек другой, это не означает, что он заслуживает пренебрежительного отношения, воспитывать толерантное отношение к другим людям, доброжелательность. 

Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Цель: развивать межличностное взаимодействие, воспитывать умение доброжелательно общаться в игре, закрепить знания детей о городах России.
Материал: почтовые конверты, открытки.

Просмотр мультфильма или чтение произведения чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Цель: воспитывать чувство сострадания к другому человеку, сочувствие, желание ему помочь, толерантность.

Старший дошкольный
возраст

Просмотр презентации «Страны и народы».
Цель: расширять представление детей о странах Земли и их народах; прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициям; воспитывать уважение к культуре и традициям разных народов мира.

И/у «Узнай о ком я говорю».
Цель: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.

Этюд «Поссорились и помирились».
Цель: развивать умение быть внимательным к чувствам и желаниям других людей, передавать свои эмоции другим людям разными средствами.

«Кто мы? Какие мы?».
Цель: Закрепить знания детей о человеке, знакомить с внешним строением тела и его возможностями, развивать умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи, вызывать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающему миру Материал : картины и изображения человека (мужчины и женщины).

Беседа «Люди каких национальностей живут в нашей стране».
Цель: расширять и закреплять представления детей о национальностях народа, формировать положительное отношение к людям других национальностей, активизировать и обогащать словарь.
Материал: картинки с изображением людей разных национальностей.

Рассматривание карты мира для детей, глобуса.
Цель: развивать познавательный интерес, закрепить знания детей о том, что Земля — планета шарообразной формы (используя глобус), и что на этой планете живут много разных народов.

Прогулка.
Подвижная татарская игра «Хлопушка», бурятская народная игра «Волк и ягнята», игра  народов Севера «Ловля Оленей».
Цель: формировать интерес к подвижным играм разных народов, развивать быстроту реакции, ловкость.
Наблюдение за играми детей младших групп. Обратить внимание на взаимоотношения между детьми, вызвать желание поиграть с малышами.

Д/и «Назови ласково».
Цель: закрепить умение называть друг друга ласковыми именами, формировать доброжелательное отношение друг к другу, расширять словарь.

2 половина дня.

Разучивание наизусть стихов о дружбе.
Цель: развивать выразительность речи, память, формировать доброжелательное отношение к людям.

Д/и «Кто, где живет?» (с мячом).
Цель: активизировать и обогащать словарь детей, развивать речь, мышление.
— Я называю страну, а вы называете народ, который там живет. Россия – россияне; Америка — американцы, Япония — японцы; Китай — китайцы; Англия — англичане; Франция — французы; Италия — итальянцы; Индия — индейцы и т.д.

Ситуативная игра «Что значит нарушать права другого человека?», «Твои и мои права».
Цель: формировать у детей чувство собственного достоинства, эмоционально-положительное отношение к достоинствам и личным правам другого человека.

Художественно-творческая деятельность. Рисование «Городецкие узоры», «Хантыйский орнамент».
Цель: вызвать интерес к народно-прикладному творчеству.

Игра «Хорошо — плохо» ТРИЗ.
Цели: учить детей отличать хорошее поведение от плохого; обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям; воспитывать толерантное отношение к другим людям.

Чтение произведения Р. Киплинга «Маугли».
Цель: воспитывать толерантное отношение к другим людям, учить детей анализировать художественное произведение, развивать речь.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по странам».
Цель: закрепить представления о разных народах и странах, формировать социально-коммуникативные навыки взаимодействия.

Литература

  1. Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова. Азбука общения «Детство – Пресс, Санкт-Петербург, 2004г.
  2. В.Н. Косарева «Народная культура и традиции» — Волгоград, 2012г.
  3. Е.Черенкова «Уроки этикета и вежливости для детей» М.: ООО Издательство «Дом XXI век», 2006г.
  4. В.И.Петрова «Нравственное воспитание в детском саду».
  5. Е.И.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», Москва, 2005г.
  6. И.Ф.Мулько. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – ТЦ Сфера, 2006г.

Приближаются зимние выходные. «Вечерняя Москва» подготовила обзор событий, которые пройдут в столице 11 и 12 декабря и станут безусловным стимулом выйти из дома.

Открывает обзор праздник «День Героев Отечества», который 11 декабря состоится в Музее Героев Советского Союза и России. На экскурсии по основной экспозиции «На встречу с героями» участники вспомнят героев-фронтовиков Великой Отечественной и неизвестных героев объявленных и необъявленных войн XX века.

Гостей ждут встречи с Героем России Евгением Черняевым, командиром глубоководного подводного аппарата «Мир-2», и с художником Германом Черемушкиным, чьи работы представлены на выставке «Бери шинель, пошли домой!». А юные москвичи на занятии «Оружие Героев» познакомятся с историей создания самых знаменитых образцов советского оружия времен Великой Отечественной войны.

Поддержит героическую тему 11 декабря музей-панорама «Бородинская битва», где старт праздничным мероприятиям даст «Рекрутское депо». На занятии ребята узнают, как была устроена русская армия, как служилось русскому солдату в 1812 году, какое снаряжение имел пехотинец для военного похода, а также попробуют свои силы в строевой подготовке и потренируют смекалку, отвечая на загадки. Изучить военные термины поможет стихотворение Лермонтова «Бородино».

Вниманию гостей музея будет представлена лекция «Боги войны 1812 года: трофейные орудия Наполеона», на которой их познакомят с историей коллекции орудий, захваченной русской армией в ходе Отечественной войны 1812 года.

Исторический музей, в свою очередь, 11 и 12 декабря приглашает горожан на День викинга, приуроченный к проходящей выставке «Викинги. Путь на Восток». На познавательной игре «Путь из варяг в греки» участники отгадают загадки о значении необычного предмета и выполнят задание — откроют замок, взвесят монету, развяжут узел или высекут искру кресалом. Неотъемлемой частью повседневной жизни было занятие домашними ремеслами. Среди женских ремесел основное место занимало прядение и ткачество. Посетителям продемонстрируют процесс ткачества на вертикальном ткацком станке, расскажут об изготовлении тканей, их окрашивании и заготовке сырья.

День Героев Отечества и «Искусство куклы»: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Алексей Зернаков / Вечерняя Москва

Свои музыкальные произведения викинги играли на простых смычковых и струнных инструментах. Посетителям продемонстрируют игру на некоторых из них, а также расскажут о музыкальной народной культуре того времени.

В рамках программы будут работать выставки: «Лавка купца», «Предметы вооружения викингов» и «Косторезная мастерская».

В Гостином Дворе 11 и 12 декабря состоится самое грандиозное событие в кукольном мире — Московская международная выставка «Искусство куклы». Экспозиция соберет сотни художников из России и 12 стран мира. Особый раздел — куклы из частных собраний и коллекционные собрания музеев. Несколько Музеев куклы покажут редчайшие экспонаты из своих хранилищ.

Будут представлены фарфоровые роскошные красавицы — идеальная классика — и ироничные характерные персонажи, как остановившиеся мгновения жизни в куклах; зрители увидят кукол интерьерных, театральных и мультипликационных, кукол-хампельманов, кукол маротте, кукол в картинах и фотографиях современных художников.

В рамках выставки пройдет «ПетрушкаФест» — звонкая яркая ярмарка с элементами балагана и представлениями кукольных театров.

День Героев Отечества и «Искусство куклы»: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Наталия Нечаева / Вечерняя Москва

Большой фестиваль мультфильмов 11 и 12 декабря ждет взрослых и детей в московских кинотеатрах. Зрители увидят лучшую мировую анимацию и конкурсные показы, смогут принять участие в мастер-классах и бесплатных программах, в открытом фестивальном клубе и «Ночи анимации». Фестиваль покажет детские программы современной российской анимации и девять полнометражных фильмов.

В российской конкурсной программе «6+» дети смогут увидеть мультфильмы о брекетах, о дружбе девочки и Тигра, о барашке Уолтере, который хотел стать облаком, а в программе «12+» — мультфильм-зарисовку о настоящем романтике.

Фестиваль представит ретроспективу режиссера-аниматора Марии Муат, авторству которой принадлежат циклы сказок о Дядюшке Ау, «КОАПП», фильм «Влюбчивая ворона».

Специальным событием фестиваля 11 декабря в Третьяковской галерее станет лекция Юрия Норштейна, на которой знаменитый мультипликатор расскажет о куклах. А в киноцентре «Октябрь» в субботу пройдет «Ночь анимации», где зрителям представят лучшие зарубежные короткометражки минувшего года.

День Героев Отечества и «Искусство куклы»: пять причин выйти из дома в выходные

Кадр из фильма «Ежик в тумане»

На Главной выставке страны продолжается Международный фестиваль искусств «Вдохновение», впервые представляющий проект «Вдохновение. Зима». На форум приедут творческие коллективы из разных городов и стран. А основными темами их выступлений станут дружба народов и семья.

В субботу, 11 декабря, зрителям покажут спектакли режиссера театра и кино «Недолгое счастье Ювана» и театральной компании «Трикстер» «Как создать вселенную» — научную, хореографическую постановку, основанную на одной из научных теорий, а именно теории большого взрыва. В спектакле использованы элементы цирка, пластического и драматического театра. Зритель погрузится в фантастический мир, где нет времени и пространства, нет неба и земли, только бесконечность космоса.

Юные гости фестиваля смогут посетить две творческие лаборатории: «От алеутов до эскимосов через театр», где расскажут о культуре, обычаях и верованиях народов Севера России, и «Кухня мира», где в процессе приготовления блюд разных стран ребята создадут свой мультфильм.

День Героев Отечества и «Искусство куклы»: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Pexels

Активная подготовка к праздникам началась в московских музеях. Так, Зимние мастерские открыл Музей декоративного искусства. В Лаборатории домовых росписей Русского Севера 11 декабря участники смогут познакомиться с подлинными предметами XIX века, украшенными росписью из «северной» коллекции музея; откроют для себя основные свойства цвета по авторским методикам цветовых тренингов; распишут деревянное панно в технике северных росписей.

А юные гости музея 11 и 12 декабря приглашаются на программу «Самый короткий день в году», посвященную традициям встречи Рождества и Нового года в России. Ребят ждет рассказ о праздниках, колядование, мастер-класс и представление в вертепном театре.

В Музее Москвы 11 и 12 декабря продолжит работу фестиваль новогодних программ «Елочный базар». Юные гости и их родители могут посетить четыре елки, шесть праздничных спектаклей и выставку «Рождество».

Самые юные посетители приглашаются на программу «Теплая елка». Их ждет сказка с оригинальным сюжетом, открывающая тайну появления на свет Деда Мороза. Участники праздничной программы «Чудная елка» устроят распаковку подарков, спрятанных в старинном сундуке. «Щелкунчик и Мышиный король» познакомят с писателем Эрнстом Гофманом и его сказкой. А «Рождественские истории о Москве и москвичах» расскажут участникам программы о столице времен Гиляровского.

В воскресенье, 12 декабря, Театр из пластилина представит спектакль «Человеткин».

День Героев Отечества и «Искусство куклы»: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Pexels

В выходные дни пройдет ряд интересных познавательных мероприятий. Так, Исторический музей к выставке «Шедевры Русского музея. «Смолянки» Дмитрия Левицкого» приурочил специальные образовательные мероприятия. 11 и 12 декабря выставку можно посетить с обзорной экскурсией, на которой расскажут интересные факты из жизни воспитанниц и истории Смольного института.

Кроме того, в субботу состоится лекция «Екатерина II и мода российского двора» о том, как появился русский национальный стиль в одежде, какие концепты он соединил, какой была придворная мода того времени, что такое русское платье и почему его появление сыграло такую важную роль.

Российская государственная детская библиотека 11 и 12 декабря зовет горожан на фестиваль семейного чтения #ЧитайФестФольклор. Гости библиотеки смогут встретиться с писателями и художниками-иллюстраторами, принять участие в тематических квестах, интерактивных чтениях, мастер-классах и дискуссиях, послушать лекции, увидеть театрализованные чтения, новинки кино и мультфильмов.

Читатели смогут пообщаться с писателями Галиной Дядиной, Мариной Бородицкой, Асей Кравченко, Андреем Усачевым, Дмитрием Овсянниковым, Александрой Птухиной, Юрием Нечипоренко. Актеры детского театра «Отражение» прочитают «Русалочьи сказки» Алексея Толстого и покажут спектакли «Новогоднее счастье» и «Союз Совы». Театральный мастер-класс «Играем в русскую народную сказку» проведет Наталья Родная. А художница Юлия Сиднева приглашает на мастер-класс по книге Нины Дашевской «Зимний мастер».

Гости фестиваля увидят фильм «Байкал. Удивительные приключения Юмы» о путешествии маленькой нерпы.

День Героев Отечества и «Искусство куклы»: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Вечерняя Москва

На Главной выставке страны для всех желающих 11 и 12 декабря открыты двери просветительского проекта «Знание. ВДНХ». Цикл декабрьских программ носит название «Умный Новый год». В субботу в центре «Космонавтика и авиация» гостей ждет музыкальная программа, посвященная 60-летию полета в космос Юрия Гагарина. Основой для концерта одного из главных русских техно-диджеев Никиты Забелина и композитора и терменвоксиста Петра Термена станет практически вся история электронной музыки.

На следующий день проект «Скандинавские киновоскресенья» подарит гостям ВДНХ возможность не только изучить особенности северных языков, но и посмотреть фильмы в оригинале с русскими субтитрами. Участников ждет урок шведского языка, на котором покажут киноленту «Любители».

Музей Москвы в декабре приглашает горожан на программы, приуроченные к Месяцу экологии. 11 и 12 декабря в пространстве выставки «Москва без окраин. Капотня» пройдут дискуссии и мастер-классы. Тема разговора в субботу — «Зелень: парк, огород, подоконник». Его участники обсудят, что могут предложить городские парки для актуализации огороднического сюжета, узнают, как развить пермакультуру прямо на подоконнике, а также изготовят керамические адаптеры. 12 декабря состоится дискуссия «Вода в городе». Перед беседой пройдет мастер-класс, где гости музея обсудят экологические проблемы.

День Героев Отечества и «Искусство куклы»: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Официальный сайт мэра Москвы

А в Биологическом музее имени Тимирязева 11 декабря пройдет Сойкин день. Удивительная птица способствует распространению дубов, запасая на зиму до четырех килограммов желудей. Сойка способна подражать пению других птиц, человеческой речи и воспроизводить самые разные звуки. Научные сотрудники расскажут о птицах в мифах и легендах и о птицах-пересмешниках.

Юные посетители смогут проявить свою творческую фантазию на мастер-классах, где сделают сойку-игрушку для новогодней елки и кормушку для птиц. В музее расскажут и о том, как правильно кормить птиц зимой, вспомнят пословицы, поговорки и народные приметы, связанные с птицами. В программе также значатся «Сойкина игротека», пазлы, кроссворды, лото и теневой театр.

Традиционно музеи и галереи города предлагают вниманию гостей несколько интересных выставок. Так, в музее «Садовое кольцо» в начале декабря начала работать выставка «Новогодняя сказка в зимнем лесу».

Акварельные произведения искусства художницы Анастасии Куровой посвящены русской зиме. Красив зимний лес, когда вся природа играет своими красками. Художник воспевает красоту зимы на рассвете, ночью, при теплом закатном солнце и днем, когда снег особенно слепит своей белизной.

Кроме того, в экспозиции представлены мозаичные работы. Так, мозаика «Рождественская сказка» показывает уникальную технику, когда мастер использует не только привычную для мозаичных работ смальту, но и перламутр и гальку.

День Героев Отечества и «Искусство куклы»: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Pixabay

Дарвиновский музей ждет гостей на выставку «Где растут шишки?», которая расскажет о значении шишек не только в человеческой культуре и быту, но и в развитии жизни на нашей планете. Посетители увидят шишки разнообразных форм и размеров, а также узнают интересные факты и полезные кулинарные рецепты, полюбуются старинными гравюрами и фотографиями.

Шишки стали непременными спутниками рождественской ели и символом Нового года. Превращенные в елочные игрушки, они несут пожелания мира и добра в семье, рождения детей. Значению шишек в жизни человека посвящен большой раздел выставки.

Выставка приводит десятки интересных фактов о хвойных растениях. Шишки отличаются невероятным разнообразием форм и размеров. А украшением экспозиции стали фото- и видеоматериалы профессиональных фотографов и любителей дикой природы.

Московский музей современного искусства и галерея «Триумф» представляют персональную выставку художника Егора Плотникова «Большие перспективы». Перед зрителями предстанут более пятидесяти работ мастера — живописные полотна и скульптуры, находящиеся в диалоге. Однако в данной экспозиции Плотников выходит за рамки привычных способов представления работ, намеренно разъединяя живопись и скульптуру.

В поиске натуры художник обращается к местам, где он вырос. Несмотря на то что его пейзажи чаще всего имеют достаточно точную географическую привязку, автору удается сохранить простоту и универсальность изображаемого, что неизменно вызывает чувство ностальгии. Плотников настойчиво возвращает зрителя к метафоре дороги: дороги, которую еще предстоит проложить, дороги без начала и конца, где путь не является средством достижения цели, а символизирует процесс и время для размышления.

В Государственном музее Востока Арт-фонд Даши Намдакова открыта выставка авторских кукол семьи Намдаковых «Ульгер: сказки и грезы».

Гости музея увидят авторских кукол, графические рисунки-эскизы и предметы из музейных фондов — всего более 100 уникальных предметов искусства. Экспозиция познакомит зрителей с современным народным искусством России, ее восточного региона — Бурятии.

Выставка авторских кукол «Ульгер», что в переводе с бурятского языка означает «сказание», посвящена теме кукол и народных ремесел монгольских народов. Традиция изготовления кукол в культуре бурят происходит от поклонения культу матери, священным животным, божествам местности. В экспозиции представлены герои известных бурятских мифов, персонажи классических и современных театральных постановок, есть куклы-символы, куклы-настроение. Всех их объединяет ненавязчивая национальная окраска, традиционные формы выражения представлений о прекрасном, о милосердии и справедливости, мудрости и мужестве.

И, конечно, москвичей и гостей столицы ждут в кинотеатрах. В четверг, 9 декабря, очередная порция фантастических, лирических, драматических и просто хороших фильмов и мультфильмов вновь порадовала большой экран. В афише несколько лент национального производства: «Море волнуется раз», «Честный развод», «Владивосток» и «Здравствуй, Дедушка Мороз!», чудесные семейные фильмы «Щелкунчик» и «Большой красный пес Клиффорд», ретродрама «Заводной апельсин», драмы «Спенсер» и «Вестсайдская история», триллер «Мафия: Смертельная игра», фильм ужасов «Календарь дьявола» и музыкальная документалка «Monsta X: The Dreaming».

День Героев Отечества и «Искусство куклы»: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Большой красный пес Клиффорд, 2021 год

А в сети кинотеатров «Москино» 12 декабря стартуют Дни научного кино ФАНК. Зрители увидят документальные картины, где можно совершить путешествие в мир хлеба, проанализировать природу страха, поразмышлять о способности фиксировать реальность с помощью фотоаппаратов и помедитировать о месте человека во Вселенной.

В кинотеатре «Полет» в воскресенье покажут фильм «Вкус страха», в котором швейцарский режиссер Мирьям фон Аркс интересно и остроумно анализирует универсальный вопрос: «Почему люди боятся страха?». Автор ленты отправит зрителей в путешествие по земному шару, где они встретят людей, которые замирают от страха, ищут его, находят и любят.

Редакция «Вечерней Москвы» желает вам провести эти выходные интересно и с пользой.

  • Сказки народов мира смотреть бесплатно в хорошем качестве на русском языке
  • Сказки народов мира о добре и зле
  • Сказки на цыганском языке для цыганят читать
  • Сказки на украинском языке читать короткие
  • Сказки на французском аудио