Сказки народов россии по мультфильмам студии пилот

Мультипликационные сказки книжки для малышей по мотивам старых любимых мультфильмов! поучительная история о мышонке и веселая песенка львенка и черепахи

Мультипликационные сказки

Герои любимых мультфильмов: Песенка мышонка

   Книжки для малышей по мотивам старых любимых мультфильмов! Поучительная история о мышонке и веселая песенка львенка и черепахи — это еще не все, что вы найдете в этих красочных книжках с забавными иллюстрациями. Благодаря оригинальной вырубке, в корешке каждого издания с помощью резиночки прикреплена подвижная игрушка, которая порадует малыша. Книга на картоне, с вырубкой. Художники-иллюстраторы: Ольга Попугаева, Дмитрий Непомнящий.

Последний чемпион Земли

   Компьютер — отличная вещь! С его помощью можно решить массу проблем, не выходя из дома. Можно найти нужную информацию. Можно общаться, в конце концов, просто играть. Правда, существует одна незаметная и вроде бы неопасная тенденция: постепенно компьютер может стать для человека самым незаменимым и дорогим существом на свете. И тогда уже непонятно, где кончается компьютер и начинается человек. И осталось ли от него главное — желание мыслить самостоятельно. Марк Гарднер был чемпионом мира по шахматам. Десять лет он провел на необитаемом острове, а когда вернулся на родину, оказалось, что мир сильно изменился — все вокруг счастливы. Но Марка это почему-то сильно беспокоит…

Чуки — Куки

   Чуки-Куки — это маленькая страна, где из южного окна хижины автора видны огромные баобабы и разноцветные попугаи, а в северном окне полыхает северное сияние. Ну не счастье, скажите, жить в такой чудесной местности? Конечно, сча­стье. А счастливы жители этой страны? Нет. Ведь они собираются воевать. Да почему? Почему чуки и куки возненави­дели друг друга? Почему внешний вид и обычаи соседей вызвали такую нена­висть? А вот автор такговорит: «Каж­дый имеет право ходить как хочет… Голым, в купальном костюме… или в шубе. Если эта ходьба не мешает хо­дить другому». А вы, дорогие читатели, на чьей стороне? чтобы ответить на этот вопрос, надо обязательно прочесть нашу захватывающую книгу!

Часы для Биби

   «Что маленькому космонавту нужно взять с собой в дорогу? Космический телефон, пару тюбиков с космическими сладостями и Часы Обыкновенные. Вы спросите: зачем часы? Чтобы в открытом космосе не заиграться, вовремя батарейки подзарядить и домой не опоздать. Часы очень полезные! И не только для маленьких космонавтов. Прочитайте с вашим малышом книжку «Часы для Биби» и он сам всё поймёт. А заодно поупражняется со стрелками, научится считать время и, главное, проведет его интересно и с пользой! Для чтения взрослыми детям.»

«Сказки народов России: По мультфильмам студии «Пилот». Жемчуг»

   «Талантливые и веселые люди, лучшие мультипликаторы России, создали уникальный проект — серию мультфильмов «Гора самоцветов» по сказкам народов России. Эти чудесные мультфильмы и стали основой для серии книг «Сказки народов России». Пять самоцветов — пять книг. В них собраны замечательные сказки русских, татар, мокшан, белорусов, украинцев, даргинцев нанайцев, ительменов, якутов, корейцев… Народы разные — страна одна. Мудрость древних сюжетов и талант художников-аниматоров (среди них — создатели «Пластилиновой вороны» и «Винни Пуха») подарят много радости и детям, и взрослым, которые возьмут в руки эти книги. Великолепные иллюстрации дали новую жизнь прекрасным сказкам — веселым и страшным, мудрым и озорным. И каждая из них — как драгоценный камень-самоцвет.»

«Сказки народов России: По мультфильмам студии «Пилот». Рубин»

   «Талантливые и веселые люди, лучшие мультипликаторы России, создали уникальный проект — серию мультфильмов «Гора самоцветов» по сказкам народов России. Эти чудесные мультфильмы и стали основой для серии книг «Сказки народов России». Пять самоцветов — пять книг. В них собраны замечательные сказки русских, татар, мокшан, белорусов, украинцев, даргинцев нанайцев, ительменов, якутов, корейцев… Народы разные — страна одна. Мудрость древних сюжетов и талант художников-аниматоров (среди них — создатели «Пластилиновой вороны» и «Винни Пуха») подарят много радости и детям, и взрослым, которые возьмут в руки эти книги. Великолепные иллюстрации дали новую жизнь прекрасным сказкам — веселым и страшным, мудрым и озорным. И каждая из них — как драгоценный камень-самоцвет.»

«Сказки народов России: По мультфильмам студии «Пилот». Сапфир»

   «Талантливые и веселые люди, лучшие мультипликаторы России, создали уникальный проект — серию мультфильмов «Гора самоцветов» по сказкам народов России. Эти чудесные мультфильмы и стали основой для серии книг «Сказки народов России». Пять самоцветов — пять книг. В них собраны замечательные сказки русских, татар, мокшан, белорусов, украинцев, даргинцев, нанайцев, ительменов, якутов, корейцев… Народы разные — страна одна. Мудрость древних сюжетов и талант художников-аниматоров (среди них — создатели «Пластилиновой вороны» и «Винни Пуха») подарят много радости и детям, и взрослым, которые возьмут в руки эти книги. Великолепные иллюстрации дали новую жизнь прекрасным сказкам — веселым и страшным, мудрым и озорным. И каждая из них — как драгоценный камень-самоцвет.»

Кротик и телевизор

   Вы наверняка помните любимые чешские мультфильмы о приключениях Кротика. Добрый персонаж с большими, умными глазками не оставит равнодушным ни взрослого, ни ребенка. Подарите себе путешествие в сказочную страну детства! Когда в лесу появился телевизор, жизнь Кротика сильно изменилась. Друзья смотрели мультики, а ему приходилось играть одному! Смог ли Кротик вернуть друзей? Прочитайте книжку и узнаете!

Итак, День российской анимации в 2021 году будут праздновать 8 апреля. Впрочем есть еще Международный день анимации, его отмечают — 28 октября.

Первый анимированный фильм — а точнее сказать, зарисовки, которые прокручивали в бумажной ленте — был создан в 1892 году во Франции. И это случилось за три года до появления первого кинофильма в 1895 году. А в России 8 апреля 1912 года публике был представлен кукольный мультфильм под названием «Прекрасная Люканида, или война усачей и рогачей» — история о несчастной любви в мире насекомых. Мультфильм хранится в Госфильмофонде России.

Сказки народов россии по мультфильмам студии пилот

Сюжет первого мультфильма Российской империи можно посмотреть здесь

Король Цервус дает в своем замке пышный бал. Среди прочих гостей самый почетный гость страны усачей — граф Герос. Цервус с королевой Люканидой, красой и гордостью всей страны рогачей, восседает на троне. Во время праздника король застает Героса, который тайно признается Люканиде в любви. Герос одерживает победу в дуэли на мечах и уходит из замка. Тем временем Люканида пытается утопиться в реке, но Герос вовремя спасает ее и увозит в свой замок. Развязывается кровопролитная война…

***

Анимация в СССР, финансируемая государством, чувствовала себя прекрасно. Творческая среда создала десятки шедевров! Сколько экспериментов, идей, форм…

Сказки народов россии по мультфильмам студии пилот

Но случились распад СССР, кризисы 2008 и 2010 годов… Отечественная анимация еле выжила. И сейчас вновь выходит на подъем.

Сказки народов россии по мультфильмам студии пилот

Сейчас российская анимация — термин настолько новый на мировой арене, что пока даже не вошел в международный обиход. Не в том смысле, что ее проектов в других странах не знают. Все обстоит с точностью до наоборот. Шедевры «Союзмультфильма» известны на всех континентах, особенно профессионалам. Вообще, история «Союзмультфильма» — отдельная и богатая на факты тема. О ней — далее. Из побед сегодняшнего дня стоит отметить тех же «Смешариков», которых недавно перевели на 15 языков, и сериал «Маша и Медведь», который сейчас бьет рекорды показов в YouTube и транслируется Netflix.

И все же понятию «российская анимация» еще далеко до звания полноценного бренда. Такого, каким был при СССР «Союзмультфильм».

Полвека на пьедестале

В 1936 году в качестве ответа американскому Disney в СССР была создана студия «Союзмультфильм». На протяжении 50 лет она буквально конвейером выпускала настоящие шедевры.

Сказки народов россии по мультфильмам студии пилот

В год порой доходило до 50 работ, многие из которых отлично смотрятся и сегодня. Собственно, все, кто хочет делать рисованную анимацию, в качестве эталона рассматривают проекты этой студии 1970−1980 годов.

Кризис длиной почти в 20 лет

Долгое время считалось, что причиной кризиса «Союзмультфильма» стал распад СССР. Страны не стало, наступили сложные времена, людям не до мультиков — в ответ на падение спроса исчезло и предложение, точнее — финансирование.

Но это не совсем верно. Как вспоминает Георгий Бородин (историк анимации, работник НИИ киноискусства), падение началось несколько раньше: «Союзмультфильм на рубеже 90-ых не был готов к коммерческой самостоятельности и перестал быть законодателем мод уже в 1989-м». Оказалось, что началось все не с распада страны, а с крайне неудачной правительственной реформы во времена перестройки в 80-е. Последующие события только сделали последствия этой реформы необратимыми:

  • распад СССР принес с собой полный хаос в системе финансирования;
  • работники оказались в растерянности;
  • у государства уже не было средств даже на необходимые расходы, не говоря о выделении денег на то, чтобы создавать анимацию.

Итог был печален: многие специалисты из студии вынужденно ушли, обслуживать все свои помещения компания не могла. Пришлось даже вернуть РПЦ здание бывшей церкви, в которой находилось кукольное объединение.

Сказки народов россии по мультфильмам студии пилот

Фестивальные и массовые проекты

Впрочем, о полной остановке творчества речи не шло. Для него оставался слабый, но мотив: имя «Союзмультфильма» все же было значимым, а потому его представителей постоянно приглашали на всевозможные фестивали.

Правда, показывать там уже было почти нечего. Да и пользы для анимации в глобальном смысле такие мероприятия давали мало. Как отмечает Георгий Бородин: «В те годы произошло разделение анимации на претенциозное авторское кино, которое смотрела фестивальная тусовка, и массовое — зрелищное, но лишенное авторского высказывания».

С участием в фестивалях в 1990-е была еще одна проблема: из-за слабого финансирования, общей растерянности и дефицита квалифицированных кадров анимации делали немного. Дошло до того, что на I открытом анимационном фестивале в Тарусе пришлось показывать все, что было отснято за целых 3 года (и ведь не хватило — вместе с мультфильмами выставляли заставки, рекламные ролики, короткометражные клипы).

Вместе с привычной организацией жизни в то десятилетие рухнула и организация на производстве анимации. Учета не велось, на фестиваль поехали далеко не все готовые продукты и даже «…до сих пор всплывают какие-то фильмы того периода, которые почти никто не видел», — вспоминает Георгий Бородин.

Конец 90-х: «первые ласточки»

Впервые какой-то просвет в жизни российской анимации появился в 1998 году. Тогда одна из небольших частных студий, которая сумела адаптироваться к новым условиям жизни, начала «собирать» заказы от иностранных клиентов.

Сегодня это студия «Пилот», создатель серии «Гора самоцветов». В те же времена в ней творили анимацию для Cartoon Network и вели совместные проекты с американскими партнерами («Майк, Лу и Ог», «Мистер Бин»).

Работы над такими проектами было много. Сейчас подобные заказы американцы направляют в основном в Китай или Корею. В конце же 90-х годов российские, белорусские и украинские аниматоры предлагали куда более доступные цены за свои услуги. И благодаря этому целый сегмент смог выстоять. Хотя и потерял экспертов.

Подвести итог по этапу затяжного кризиса длиной почти в 20 лет можно короткой оценкой Георгия Бородина: «В определенном смысле для меня 90-е были большой дырой: фильмы, которые определяли характер эпохи, смотреть не хочется. Некоторые из них я просто не понимаю, скажем, картины Золотухина и Геллера, а другие фильмы, например, Валентина Ольшванга, ценю, но не люблю».

«Старые новые» традиции российской анимации

В начале нового столетия отрасль российской анимации начала восстанавливаться. Появились по-настоящему яркие решения. Хороший пример — «Гора самоцветов» все той же студии Pilot. Ее идея — объединить самое интересное, что есть у народов России, детские сказки.

Сегодня это мультфильмы, которые смотрят взрослые и дети. Не только потому, что отдавать ребенка «на откуп» телевизору — это неправильно. Секрет еще и в том, что смотреть короткие истории, пронизанные такой разной культурой, и объединенные одним вступительным роликом на 1,5 минуты, действительно интересно всем.

С одной стороны, его нестыдно показать детям (это, кстати, главный критерий оценки качества, по словам члена худсовета проекта Сергея Меринова). С другой, — представители разных возрастов видят что-то свое. Ребенок — сказку, а взрослый — тонкую иронию, иногда переходящую в острую сатиру.

Самобытность анимационных фильмов — это важное качество анимации нового поколения. Она (самобытность, доброта формата), по сути, символизирует возврат к старым традициям советского мультфильма. И именно этот возврат стал спасительным для целой отрасли.

Сказки народов россии по мультфильмам студии пилот

Как отметил Георгий Бородин, начало конца кризиса наступило, когда появились «…картины, рассчитанные на широкую аудиторию и не лишенные при этом стилистической оригинальности и идейной глубины».

Сказки

Конечно, такими картинами стали именно сказки;

  • «Гора самоцветов»;
  • «Алеша Попович и Тугарин Змей»;
  • «Про Федота-стрельца, удалого молодца»;
  • «Иван Царевич и Серый Волк».

Это и понятно: Министерство культуры, которое оставалось едва ли не основным источником финансирования больших студий, поддерживало именно «сказочные» тематики. А российские студии не знали, как сделать анимацию, которая «прокормит» без господдержки.

Новый обвал: кризис 2008-го

Начав восстанавливаться, индустрия создания мультфильмов в России столкнулась с новым вызовом. В 2008 году произошла очередная реорганизация Госкино. Несколько месяцев финансирование не осуществлялось совсем.

Кто-то смог устоять и в этот непростой период. «Мельница», например, к тому времени, уже собирала приличные кассы на показах серии о богатырях. А «Пилот» сумел «достучаться» до ведомств через прямое обращение в письме к президенту (для этого у студии было достаточно авторитета). Но малые компании «устоять» не сумели.

Более того, в 2010 году случился новый спад, и теперь уже остановились не только малоизвестные производители. Студия «Пчела» и Pilot тогда полностью прекратили работу.

Чтобы как-то обеспечивать свое существование, компаниям, занятым производством мультфильмов, пришлось реструктуризироваться:

  • переключаться на видеоклипы, как это сделали в «Пилот»;
  • полностью отказываться от короткометражных работ;
  • искать зарубежных инвесторов.

Даже сегодня, впрочем, коротким метром могут себе позволить заниматься только такие легенды, как «Союзмультфильм». Маленьким студиям получить финансирование для подобных целей очень сложно.

Упущенные возможности и новые перспективы российской анимации

А ведь все могло быть иначе, — уверен Георгий Бородин: «Советские мультфильмы были бы не менее успешны за рубежом, если бы в то время можно было бы свободно выступать на фестивалях. Режиссер не мог отправить работу на конкурс, списки утверждались Госкино и Союзом кинематографистов. Очень много потенциально выигрышных картин дальше границ СССР не уходили».

Сказки народов россии по мультфильмам студии пилот

Первые серии «Простоквашино» вышли в 1980-м, а в 2019 и 2020-м вышли новые серии.

Будь у «Союзмультфильма» аудитория зрителей за рубежом на момент распада, он вполне мог бы получить крупную поддержку. То же касается и остальных студий. Тогда, возможно, на сегодняшний день сфера не испытывала бы столь жесткого дефицита кадров, когда-то «растерянных» в волнах кризисов.

Впрочем, сегодня будущее отрасли выглядит вполне перспективно. Во-первых, мультипликация приходит в рекламу, и все больше серьезных компаний интересуются, как сделать хорошую анимацию. Во-вторых, по-настоящему влюбленные в свое дело эксперты из «Союзмультфильма» активно работают уже не над привлечением, а над воспитанием новых кадров.

Сказки народов россии по мультфильмам студии пилот

Студенты Факультета анимации, созданного совместно «Союзмультфильмом» и университетом «Синергия», уже со 2−3 курса начинают работать над серьезными проектами студии. А к выпуску становятся полноценными мастерами, способными вдохнуть новую жизнь в легенду, которая всегда была тем, что сегодня принято называть брендом.

* В качестве иллюстраций обложка «Вестника кинематографии» (1912 г, российская империя), фрагменты из мультфильмов студии «Союзмультфильм»: «Бременские музыканты» (1969), «Ежик в тумане» (1975), «Ну, погоди! (1969), «Каникулы в Простоквашино» (1980), — и фото из архивов студии «Союзмультфильм» — партнера университета «Синергия».

Переговоры Владимира Путина с лидерами Армении и Азербайджана начались с соболезнований семьям погибших горняков. Встреча состоялась в Сочи. В центре внимания — урегулирование в Нагорном Карабахе. По итогам принято новое заявление, в котором отмечен вклад российских миротворцев в стабилизацию обстановки в регионе.

Владимир Путин пригласил в Сочи глав Азербайджана и Армении спустя год после прекращения боевых действий при посредничестве России. Трехсторонние переговоры посвящены развитию Карабахского урегулирования, но, как и встреча с Вучичем накануне, начинаются с соболезнований.

И. Алиев: Я хотел бы еще лично выразить вам соболезнования в связи с трагедией, которая произошла на шахте в Кемеровской области. К сожалению, погибло много людей. Я вчера отправил телеграмму. Сегодня еще раз хочу вам и всему народу России выразить соболезнования от азербайджанского народа.

Н. Пашинян: Позвольте от моего имени и от армянского народа соболезновать вам по поводу взрыва в Кузбассе. Погибло множество людей. Я хочу выразить свое сочувствие всем родным и близким погибших шахтеров.

В. Путин: Спасибо.

Что касается ситуации в Карабахе. С ноября прошлого года режим прекращения огня там поддерживают около двух тысяч российских миротворцев. В регионе 27 наблюдательных пунктов наших военных, больше всего в зоне Лачинского коридора, который связывает Карабах с Арменией.

Кроме того, россияне занимаются разминированием бывшей зоны боевых действий. За год саперы уничтожили свыше 26 тысяч боеприпасов, очистили более 600 километров дорог и 2,5 тысяч гектаров земли.

В. Путин: Работает наш контингент, и работает, насколько я понимаю, по оценкам с обеих сторон, достойно, обеспечивает безопасные условии жизни для людей. Никаких крупномасштабных боевых действий не происходит, что уже само по себе хорошо. За это время и при содействии нашей стороны проведена большая работа, связанная с возвращением беженцев; 53 тысячи человек вернулись уже к местам постоянного проживания.

А вот как обстановку в Карабахе оценивают другие участники переговоров.

И. Алиев: В целом в зоне ответственности Российских миротворческих сил ситуация стабильная, не было серьезных инцидентов, не было намеренных провокаций; те единичные случаи, которые наблюдались, носили несистемный характер. Поэтому хотел бы поблагодарить Российский миротворческий контингент за хорошую службу, они обеспечивают безопасность в регионе.

Н. Пашинян: Очевидно, что российские миротворцы и Российская Федерация играют ключевую роль в стабилизации ситуации в Нагорном Карабахе и в регионе. Но хочу подчеркнуть, что, к сожалению, ситуация не столь стабильна, как хотелось бы. После 9 ноября прошлого года несколько десятков людей погибли уже с обеих сторон, инциденты случаются и в Нагорном Карабахе, и с 12 мая сего года мы имеем фактически кризисную ситуацию на армяно-азербайджанской границе.

В ноябре очередной пограничный спор, и на этот раз в стороне от Карабаха, перешел в кровопролитие и артиллерийские дуэли и был остановлен только после вмешательства Москвы.

В. Путин: Я знаю об инцидентах на границе и трагических инцидентах, когда с обеих сторон люди гибнут и получают ранения. Это все вещи, которые требуют особого внимания с нашей стороны. Собственно говоря, ради этого мы с вами в том числе и сегодня собрались, чтобы избежать подобных инцидентов в будущем.

Так, Баку сегодня стремится наладить наземное сообщение со своим анклавом, Нахичеванской Республикой, дорога к которой должна пройти через Армению. Ну а для Еревана сегодня задача номер один вернуть домой всех армянских военнопленных. Есть и общие интересы.

И. Алиев: Граница между Арменией и Азербайджаном не делимитирована, поэтому неоднократно мы публично высказывались о том, что готовы начать безотлагательный процесс делимитации. Скажу более того, мы также публично предлагали армянской стороне начать работу над мирным договором, чтобы положить конец противостоянию, чтобы признать территориальную целостность, суверенитет друг друга, и жить в будущем как соседи и учиться жить заново как соседи.

Н. Пашинян: Я тоже неоднократно объявлял, что Армения готова приступить к процессу делимитации, демаркации границы. Тема открытия блокады всех транспортных и экономических коммуникаций тоже очень важна для нас. И мы искренне заинтересованы, чтобы решить эти вопросы.

Сегодня Путин, Алиев и Пашинян договорились, что механизм для решения вопроса с госграницей будет создан до конца 2021 года. За закрытыми дверями тройка потратила много времени на дискуссию о восстановлении экономических связей двух стран и региона в целом.

В. Путин: И прежде всего в качестве первого шага говорили о разблокировании транспортных коридоров. Это касается и железной дороги, это касается и автомобильного сообщения.

Переговоры продлились около трех часов, по итогу которых Владимир Путин, Ильхам Алиев и Никол Пашинян приняли совместное заявление.

И. Алиев: Мы в Азербайджане настроены перевернуть страницу многолетнего противостояния с Арменией, начать этап нормального взаимодействия. Россия для Азербайджана друг, стратегический партнер, даже я бы сказал, что больше, чем стратегический партнер, и уровень доверительных отношений между Азербайджаном и Россией в том числе способствует тому, чтобы мы находили развязки с Арменией по самым чувствительным вопросам.

Н. Пашинян: По многим вопросам мы уточнили позиции, и оказалось, что по некоторым вопросам у нас нет никаких разночтений, как казалось до этой встречи. Я хочу сказать, что действительно по вопросу всех транспортных и экономических коммуникаций в регионе мы зафиксировали, что у нас общее представление, как эти коммуникации будут работать.

В подарок от российского лидера президент Азербайджана и премьер-министр Армении получили оливковые ветви, которые символизируют мир и благополучие.

В. Путин: Я очень рассчитываю на то, что сегодняшние договоренности будут исполняться и создадут условия для следующих шагов в деле нормализации отношений на Южном Кавказе в целом.

После завершения трехсторонних переговоров Владимир Путин провел двустороннюю встречу с Николом Пашиняном. С Ильхамом Алиевым президент России отдельно пообщался сегодня в первой половине дня.

Через две недели Алиев и Пашинян полетят в Брюссель на похожую встречу в тройке, но уже с главой Евросовета Шарлем Мишелем. После успеха Москвы в карабахском урегулировании желающие присоединиться к успеху нашлись уже на нескольких континентах, однако для Азербайджана и Армении очевидно, что гарантом невозобновления войны является только Россия.

  • Сказки народов россии в которых говорится о необходимости почитать родителей
  • Сказки народов мира рисунки детей
  • Сказки народов мира без автора чтобы можно было списать
  • Сказки на экологическую тему для начальных классов
  • Сказки на польском языке для начинающих читать