Сказки народов мира про животных 3 класс по литературе коротко

Сочиненияпо литературедругиемоя любимая народная сказкасказка о царевне лягушке моя самая любимая русская народная сказка. ее главными героями являются иван-царевич,
  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Моя любимая народная сказка

«Сказка о царевне Лягушке» — моя самая любимая русская народная сказка. Ее главными героями являются Иван-царевич, лягушка.

По сюжету этой сказки у царя было три сына, и он решил, что пришла пора жениться. Три сына вышли в чистое поле с луком и стрелами. Договоренность была такая, что куда стрела прилетит, там и надо искать себе жену. У первых двух братьев стрелы прилетели на пороги богатых девушек, а у Ивана – в болото. Стрелу юноше подала жаба. Он опечалился, но та сказала, чтобы напрасно не плакал и не задумываясь брал земноводное в жены. Так и получилось.

Тогда, когда царь начал давать задания, лягушка их тоже выполняла не хуже, чем невесты братьев.

Когда пригласили всех на бал, то вместо лягушки туда явилась прекрасная девица. Все были поражены ее красотой, умениями. Иван пока его жен веселилась вернулся в комнату и спалил кожу лягушки. Тогда девица превратилась в голубя и улетела в никуда.

Иван пустился в дорогу, чтобы отыскать возлюбленную. Ему пришлось пройти через тернии испытаний и в итоге он отыскал ее и больше никогда не отпускал. Влюбленные были вмести до конца своих дней.

Мне нравится эта сказка за сюжет, самобытность и язык написания. Она учит тому, что нельзя вмешиваться в ничью личную жизнь.

Народные сказки

Первое, что читают ребенку родители на ночь, — это сказки. Сказки имеют в себе элементы волшебного. Они развивают воображение и просто радуют душу. Мне с самого детства читали мама и папа сказки о принцах и принцессах, драконов, сражениях и в них всегда побеждало добро, а не зло.

Сказки формируют у детей правильное отношение к жизни, восприятие действительности. У каждого народа свои сказочные истории. Я всегда любил читать немецкие, итальянские, английские, белорусские, украинские, испанские, французские народные сказки. Они вселяют веру в светлое и надежду на успех и счастье.

Народные сказки – это сказки, у которых нет конкретного автора в лице одного человека. Народная сказка является достоянием устного народного творчества. Она придумана народом.

Мое сердце всегда тянулось к прочтению русских народных сказок. Русский народ очень сильно отличается от китайского, например, поэтому сказки тоже своеобразны.

Сказка о рыбаке и рыбке

Моей любимой сказкой является сказка, написанная известным русским писателем А.С.Пушкиным

«Сказка о рыбаке и рыбке». На мой взгляд эта сказка очень полезная и поучительная. Для всех героев этой русской народной сказки она тоже поучительная. Для старика можно сделать вывод, что не нужно идти было на поводу у своей злой старухи, а для старухи –нужно беречь своего старого мужа, и следует знать, что у любого волшебства есть конец.

Сюжет этой сказки таков, что рыбак поймал золотую рыбку, которая готова была исполнить любые три желания, за то чтобы он выпустил ее обратно в море. Тут в дело вмешивается его жадная жена, которой было все мало и все портит, и в конце рассердившаяся рыбка забирает все то что им дала, и старик со своей старухой остаются у своего разбитого корыта.

Главный смысл в ней заключался в жадности старухи. Жадность всегда губит человека. И всегда нужно уметь вовремя останавливаться в своих желаниях и умерить свои аппетиты.

Эта сказка учит ценить то, что имеете в жизни. А если Вам хочется чего – то большего, то нужно добиваться этого своим трудом. В сказке «О рыбаке и рыбке» рассказано, как человек может оказаться в плену своих желаний. Старуха из простой бабки превратилась в злую жадную и капризную женщину, которой было все мало и мало. Она совсем потеряла разум от того, что все богатство ей далось просто так.

Александр Сергеевич хотел показать читателям, что счастье не в деньгах и богатстве. Счастье в уважении друг друга и понимании.

Зло, которое исходило от старухи было наказано. Она выбрала неправильную жизненную позицию и была обречена на неудачу. Бабка не захотела остановиться вовремя в своих желаниях, она требовала все больших благ для себя, и чтобы давалось это даром.

Неразумные люди, которые схожи со старухой из сказки Александра Пушкина не могут позаботиться о своих духовных потребностях, когда все дается даром. Она хотела только богатства и власти, в ущерб своим моральным ценностям.

Эта сказка дает понять читателям то, что не нужно быть скупым для своего счастья, а нужно радоваться тому, что преподносит нам судьба.

Мораль в этой сказке очень проста, никогда не нужно быть жадным человеком и не стремится объять необъятное, а если хочешь получить чего-то то добивайся это сам.

Сочинение «Народные сказки»

Добро обязательно побеждает, добродетельность и терпение награждается, а дурные поступки наказываются – этому, и многому другому учат нас народные сказки. Не зря говорят, что хоть сказка и ложь, да в ней всегда есть намек. За вымышленными событиями скрываются мудрые и поучительные мысли.

Я люблю читать сказки. А народные – особенно. Ведь это – мудрость множества людей. А еще, очень интересно, читая их, узнавать о культуре и обычаях той народности, которой сказка принадлежит. Ведь в них находят свое отражение и культура, и быт.

Кроме этого, сказки всегда поучительны. В них обязательно одерживают верх справедливость и добро. Они учат тому, что хорошие дела не останутся без своей награды, а плохие и злые рано, или поздно, но, все же, будут изобличены и наказаны.

Отрицательные герои сказочных произведений: злые, нечестные и ленивые, всегда получают по заслугам.

Во многих сказках осуждается и наказывается алчность. Жажда героями многого, особенно тогда, когда они этого не заслуживают, в конце повествования обязательно ведет их к неприятностям. Мало того, они оказываются побежденными. А нередко получается и так, что они осознают свою вину и раскаиваются. Это служит примером того, что исправиться никогда не поздно.

И, напротив, приветствуется всегда добродетель, трудолюбие, как, например, в сказке «Морозко». Награждается в них и старание. Герои, которые не щадят себя ради чего-либо, обязательно побеждают. Так происходит это в сказке про Ивана и Чудо-Юдо.

А герой сказки «По щучьему веленью», сжалившись над живым существом, щукой, по доброте и простоте своей душевной, получает от нее бесценный подарок – исполнение желаний. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Конечно же, никогда бы не получил этого человек злой и жадный.

И, всегда побеждает в сказках любовь настоящая и искренняя. Это – тоже добро, способное творить чудеса. Герои сказок, которые совершают свои подвиги и проходят всевозможные испытания ради любви, терпят многие лишения и невзгоды. Им приходится и бороться со злом и несправедливостью. Но, в итоге, они побеждают. И, получают свою награду – счастье.

Так, в сказке «Царевна-лягушка» молодому царевичу приходится преодолевать немало трудностей. Еще, эта сказка учит нас и состраданию к тем, кто слабее. Иван-царевич щадит животных. А в ответ на это, он получает от них помощь. А подмога приходит как раз вовремя. Они помогают ему победить врага.

А сколько мудрых мыслей встречаешь, читая народные сказки! Они могут послужить хорошими советами в обычной повседневной жизни. Такие выражения, как, например, то, что утро мудрее, чем вечер, учит нас не принимать сгоряча и в спешке важных решений. Ведь сразу ситуация может показаться безвыходной. Но, вполне может чуть позже прийти верное решение проблемы.

Немало и другого поучительного и полезного можно извлечь для себя из сказок. А народное творчество особенно полно их. Ведь именно в рассказах, которые передавались из уст в уста на протяжении очень многих лет, собраны познания и опыт людей. Они служат для воспитания в человеке лучших качеств, показывают на примере отрицательных героев то, что плохое рушит мир.

Полезный материал по теме:

  1. Роль сказок в жизни человека. «Русские народные сказки»
  2. Анализ сказки Андерсена «Русалочка»
  3. Придумать сказку по мотивам русской народной сказки Колобок
  4. Краткое содержание сказки Кладовая Солнца в сокращении Пришвин
  5. Сопоставительная характеристика главных героев сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» Насти и Митраши

Сочинение «Русские народные сказки»

Сколько бы я не становился старше, русские сказки не перестают радовать и привлекать меня. Ведь сказка — кладезь мудрости многих поколений людей и народного юмора.

В сказочной форме нам рассказывают о важных вещах. Например, в сказках о животных звери действуют как люди. Хитрая лиса обманывает серого волка и выпутывается из любой ситуации, как человек-пройдоха. В сказке «Бобовое зернышко» петушка спасают всем миром. И это учит держаться вместе, дружить и выручать друг друга. А сказка о коте, дрозде и петухе учит думать о последствиях и поддаваться на заманчивые обещания.

Больше всего я люблю народные волшебные сказки. Их храбрые герои попадают в удивительные приключения. Обычно это Иван-царевич или Иван-дурак, который не только смелый, но и имеет доброе сердце. Например, в сказке «Василиса Прекрасная», Ивану -царевичу помогают орел, заяц, селезень, рак, которых он пожалел и не убил на охоте.

Сказка учит хорошему, напоминает законы жизни. В сказке «Иван-коровий сын» самый простой парень оказывается самым умным. В итоге именно он побеждает змеев и спасает своих друзей: царевича и крестьянского сына. А сказки «Морозко» и «Крошечка-Хаврошечка» учат быть добрыми, скромными и трудолюбивыми.

Обожаю я сказку «Летучий корабль». Тут доброе сердце Ивана-дурака привлекает к нему необычных людей-волшебников: Скорохода, Морозко, Объедайло, Слушало, Стрельца и других. Каждый из них оказывается полезен потом. Их дружба побеждает все козни царя. Они остужают раскаленную баню, где хотел сжечь их царь, приносят с края света живую воду. В итоге все вместе они женят Ивана на царевне.

Я думаю, что в любом возрасте полезно читать сказки, хоть в сотый раз, и вспоминать мудрость, которую русский народ за много веков накопил в своей памяти.

Сочинение «Мой любимый герой русской сказки – Баба-Яга»

Мне нравится читать русские народные сказки, в которых есть персонаж Бабы Яги. Это колоритная сказочная героиня, хотя и страшноватая внешне. Прозвали ее «Костяной ногой».

У Бабы Яги длинный нос крючком и лохматые седые волосы. Она одета в длинную юбку, старый фартук, а голову повязывает платком. Живет Баба Яга в чаще дремучего леса, в избушке на курьих ножках. Она умеет летать по воздуху в ступе, помогая себе метлой. Избушка у бабки тоже непростая. Она может поворачиваться кругом и даже бегать по лесу на своих курьих лапах.

В некоторых сказках эта героиня злая, она грозится съесть других сказочных персонажей и «на косточках покататься». Например, в сказке «Гуси-Лебеди».

Иногда, Яга, наоборот, помогает другим. Например, она спасает Ивана-царевича от погони в сказке про молодильные яблоки. Она топит баню, кормит уставшего Андрея-стрелка в сказке «Пойди туда, не знаю куда». А потом Яга даже дарит ему волшебную лягушку, чтобы перебраться через огненную реку.

В некоторых сказках у нее есть дочь – это Василиса Прекрасная или Марья-кудесница. Эта дочь тоже волшебница, но она красавица. А откуда взялась сама Баба-Яга – это загадка. Она любит говорить: «Фу, русским духом пахнет!». Выходит, она сама нерусская?

Хотя эта героиня и страшная, но без нее невозможно представить народные сказки. Поэтому она — мой любимый персонаж!

Сочинение на тему Почему я люблю сказки? 3, 5 класс

Отсутствие согласия может привести к весьма плачевному результату, описанному И. Познакомившись с маленькими смешными историями баснописца, мы поняли, что для решения дела мало только желания собравшихся, необходимо еще единомыслие и мастерство.Если Вам понравилось сочинение на тему: Сочинение на тему сказки. Для пятого класса, тогда разместите ссылку в вашей социальной сети или блоге, а лучше просто нажмите кнопку и поделитесь текстом с друзьями. Материалы имеют оригинальный характер и принадлежат Краткие пересказы, изложения сюжета, диктанты, эссе. Мой любимый герой русской народной сказки – Иван-Царевич. Этот персонаж бывает как положительным, так и отрицательным.Его можно встретить в сказках: «Иван-царевич и серый волк», «Иван-царевич и Белый Полянин», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Морской Царь и Василиса Премудрая», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Иван-царевич и Марфа-царевна».Во многих сказках он показан как положительный герой, борющийся со злом и помогающий обиженным или слабым. Этот персонаж бывает как положительным, так и отрицательным.Его можно встретить в сказках: «Иван-царевич и серый волк», «Иван-царевич и Белый Полянин», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Морской Царь и Василиса Премудрая», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Иван-царевич и Марфа-царевна».Во многих сказках он показан как положительный герой, борющийся со злом и помогающий обиженным или слабым.Нередко в начале сказки Иван-Царевич беден, его преследуют враги и он ничего не подозревает о своём царском происхождении.В подобных сказках Иван-Царевич совершает героические поступки и, в конце концов, он находит своих царственных родителей, получает царство и трон.Но даже если он изначально был царевичем, то в конце сказки за его добрые заслуги ему достаётся своеобразная награда в виде чужого полцарства, королевской дочери, волшебного или дорогого коня, ценных предметов или волшебных умений.

«Русские народные сказки»

Ребенок принимает выдумку за выдумку, как и взрослый, но она его привлекает необычностью, непохожестью на то, что он знает о настоящих птицах и зверях. Больше всего детей занимает сама история: будет ли изгнана коза-дереза из заячьей избушки, чем кончится очевидная нелепость ловить рыбу хвостом, удастся ли хитрый умысел лисы. Самые элементарные и в то же время самые важные представления – об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о доброте и жадности – ложатся в сознание и определяют для ребенка нормы поведения. Сказки утверждают ребенка в правильных отношениях к миру. Тянут репку и дед, и бабка, и внучка, и Жучка, и кошка – тянут-потянут, а не вытянуть им репки. И только когда пришла на помощь мышка, вытянули репку. Конечно, емкий художественный смысл этой иронической сказки станет до конца понятным маленькому человеку, лишь когда он вырастет. Тогда сказка обернется к нему многими гранями. Ребенку же доступна лишь та мысль, что никакая, даже самая малая сила не лишняя в работе: много ли сил в мышке, а без нее не могли вытянуть репку.

«Курочка-ряба» в народном варианте, хорошо представленном, например, в обработке писателя А. Н. Толстого, несет в себе столь же важную для воспитания мысль. Снесла курочка яичко, бежала мышка, хвостом махнула, яичко упало и разбилось. Стал дед плакать, бабка рыдать, заскрипели ворота, взлетели курицы, двери покосились, рассыпался тын, верх на избе зайГа-тался. А весь переполох – от разбитого яйца. Много шума из ничего! Сказка смеется над пустяшной причиной стольких нелепых последствий. Дети рано приучаются верно оценивать размеры явлений, дел и поступков и понимать смешную сторону всяких жизненных несоответствий.

Веселый и задорный колобок гак уверен в себе, что и сам не заметил, как стал хвастуном, которому льстит собственная удачливость,- вот он и попался лисе («Колобок»).

В сказке о теремке рассказывается о совместной дружной жизни мухи, комара, мыши, лягушки, зайца, лисы, волка. А потом пришел медведь – «всем пригнетыш» – и не стало теремка («Теремок»), В каждой сказке о животных есть такой смысл, который полезен ребенку, ведь он должен определять для себя место в жизни, усваивать морально-этические нормы поведения в обществе.

Замечено, что дети легко запоминают сказки о животных. Это объясняется тем, что народный педагогический опыт верно уловил особенности детского восприятия. Сказки «Репка», «Курочка-ряба», «Колобок», «Теремок» и некоторые другие удерживают внимание ребенка особой композицией: эпизод цепляется за эпизод, нередко они повторяются с добавлением какой-либо новой подробности. Эти повторения содействуют запоминанию и пониманию.

Сказки о животных можно назвать детскими и потому, что в них много действия, движения, энергии – того, что присуще и ребенку. Сюжет разворачивается стремительно: быстро, сломя голову бежит курица по воду – петух проглотил зерно и подавился, река воды не дала, просит дать ей листа с липки. Курица – к липке, липка просит нитку от девушки и пр. В конце концов курица принесла воды, петух спасен, но скольким он обязан спасением! («Петушок и бобовое зернышко».) Ирония сказки понятна ребенку, ему нравится и то, что столько трудных препятствий удалось преодолеть курице, чтобы петушок остался жив. | Счастливые концовки сказок соответствуют жизнерадостности ребенка, его уверенности в благополучном исходе борьбы добра со злом.

Сочинения на свободную тему — Русская народная сказка. особенности жанра — сочинение

Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. А. С. Пушкин Сказка — один из основных жанров устного народного творчества. Как правило, это прозаический рассказ фантастического, бытового или авантюрного характера. Сказкой называли все, что имело ориентацию на вымысел, отсюда и многозначность этого термина. Сказка возникла в доисторические времена и играла большую роль в устном творчестве всех народов на различных этапах его развития. Она отражала мировоззрение народа в различные этапы его исторического пути, борьбу за независимость или в сравнительно спокойные периоды истории, мечты о будущем. Передаваясь из уст в уста, сказки менялись, как и действительность, которую они отражали. Порой сказки разных народов очень схожи, так как несут эстетические взгляды трудовых слоев населения, их мечты, чаяния, боль и ненависть к эксплуатации в любых ее проявлениях. Сказки разных народов имеют и ярко выраженные национальные черты. Русские народные сказки чрезвычайно разнообразны, богаты художественной палитрой и значимостью. Их национальная специфика сказывается в языке, в бытовых подробностях, в характере пейзажа, уклада жизни, преимущественно крестьянской. Сказки имеют и определенную идейную направленность, и прежде всего гуманизм, в котором кроется ее долголетие и жизнеспособность в наши дни. Условно сказки подразделяются на: волшебные, авантюрные, бытовые и о животных. Причем в сказке традиционно присутствуют добрые и злые герои (отрицательные и положительные); устоявшиеся эпитеты: Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, красна девица, добрый молодец, весна-красна и многие другие. В сказках о животных определенные персонажи — звери наделены «постоянными признаками»: мишка косолапый, неуклюжий, сильный и добрый; серый волк — свирепый, но глупый; хитрая лиса всегда выходит «сухой» из любой ситуации. Мировое распространение получили волшебные сюжеты о Спящей красавице, Красной Шапочке, Золушке. Любимыми «фантазиями» в русском исполнении являются сказки о змееборце, о трех царствах, о волшебном кольце, о чудесном избавлении от несчастий. Положительные герои волшебных сказок: Иван-дурак, Елена Прекрасная, Василиса Премудрая — носители народных идеалов и высокой морали. Светлому миру положительных сказочных героев и их помощников противопоставляются темные силы этого царства — Кащей Бессмертный, Баба Яга, Лихо Одноглазое, Леший, Водяной — всякая нечисть. Сказки имеют традиционную композицию: зачин (запевка) — «Жили-были… В некотором царстве, в некотором государстве…» Интересное, непредсказуемое развитие сюжета, кульминацию, с Непременно торжествующим добром, и развязку. В сказке часто употребляется троичность повторов: три дороги, три брата 33 года и т.д. В конце употребляют присказки: «и я там был Стали они жить-поживать и добра наживать». Бытовые сказки, как правило, сатирического содержания высмеивают глупость, лень, жадность, нерадивость. Особенно популярны в русском фольклоре сказки о сметливых мужиках и чванливых, глупых и упрямых помещиках и попах. В них нашли отражение чаяния и ожидания народа, его уверенность в торжестве справедливости. Наряду с народными сказками широкую популярность приобрели и более поздние — литературные сказки, имеющие конкретного автора, но написанные по законам жанрА. Таковы, в первую очередь замечательные сказки А. С. Пушкина, П. П. Ершова, Л. Н. Толстого, Ш. Перро, Г.-Х. Андерсена… Сказка не утеряла своего значения и в наши дни. Она несет добро, понимание справедливости, непоколебимую веру в торжество правды, победу светлых сил. Поэтому знакомство с миром ребенок начинает со сказок, их прекрасного и волшебного мироощущения. Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. А. С. Пушкин Сказка — один из основных жанров устного народного творчества. Как правило, это прозаический рассказ фантастического, бытового или авантюрного характера. Сказкой называли все, что имело ориентацию на вымысел, отсюда и многозначность этого термина. Сказка возникла в доисторические времена и играла большую роль в устном творчестве всех народов на различных этапах его развития. Она отражала мировоззрение народа в различные этапы его исторического пути, борьбу за независимость или в сравнительно спокойные периоды истории, мечты о будущем. Передаваясь из уст в уста, сказки менялись, как и действительность, которую они отражали. Порой сказки разных народов очень схожи, так как несут эстетические взгляды трудовых слоев населения, их мечты, чаяния, боль и ненависть к эксплуатации в любых ее проявлениях. Сказки разных народов имеют и ярко выраженные национальные черты. Русские народные сказки чрезвычайно разнообразны, богаты художественной палитрой и значимостью. Их национальная специфика сказывается в языке, в бытовых подробностях, в характере пейзажа, уклада жизни, преимущественно крестьянской. Сказки имеют и определенную идейную направленность, и прежде всего гуманизм, в котором кроется ее долголетие и жизнеспособность в наши дни. Условно сказки подразделяются на: волшебные, авантюрные, бытовые и о животных. Причем в сказке традиционно присутствуют добрые и злые герои (отрицательные и положительные); устоявшиеся эпитеты: Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, красна девица, добрый молодец, весна-красна и многие другие. В сказках о животных определенные персонажи — звери наделены «постоянными признаками»: мишка косолапый, неуклюжий, сильный и добрый; серый волк — свирепый, но глупый; хитрая лиса всегда выходит «сухой» из любой ситуации. Мировое распространение получили волшебные сюжеты о Спящей красавице, Красной Шапочке, Золушке. Любимыми «фантазиями» в русском исполнении являются сказки о змееборце, о трех царствах, о волшебном кольце, о чудесном избавлении от несчастий. Положительные герои волшебных сказок: Иван-дурак, Елена Прекрасная, Василиса Премудрая — носители народных идеалов и высокой морали. Светлому миру положительных сказочных героев и их помощников противопоставляются темные силы этого царства — Кащей Бессмертный, Баба Яга, Лихо Одноглазое, Леший, Водяной — всякая нечисть. Сказки имеют традиционную композицию: зачин (запевка) — «Жили-были… В некотором царстве, в некотором государстве…» Интересное, непредсказуемое развитие сюжета, кульминацию, с Непременно торжествующим добром, и развязку. В сказке часто употребляется троичность повторов: три дороги, три брата 33 года и т.д. В конце употребляют присказки: «и я там был Стали они жить-поживать и добра наживать». Бытовые сказки, как правило, сатирического содержания высмеивают глупость, лень, жадность, нерадивость. Особенно популярны в русском фольклоре сказки о сметливых мужиках и чванливых, глупых и упрямых помещиках и попах. В них нашли отражение чаяния и ожидания народа, его уверенность в торжестве справедливости. Наряду с народными сказками широкую популярность приобрели и более поздние — литературные сказки, имеющие конкретного автора, но написанные по законам жанрА. Таковы, в первую очередь замечательные сказки А. С. Пушкина, П. П. Ершова, Л. Н. Толстого, Ш. Перро, Г.-Х. Андерсена… Сказка не утеряла своего значения и в наши дни. Она несет добро, понимание справедливости, непоколебимую веру в торжество правды, победу светлых сил. Поэтому знакомство с миром ребенок начинает со сказок, их прекрасного и волшебного мироощущения.

Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс

Я очень люблю читать русские народные сказки. Мне нравятся многие герои из разных произведений, но есть у меня и самый любимый герой русской народной сказки – это Иван Царевич из сказки «Иван Царевич и серый волк». Этот герой обладает многими поистине человеческими качествами, он готов пройти через любые испытания, если это нужно. Царевич с самого начала сказки представляется читателю как самый добросовестный из трёх братьев. Когда отец поручил братьям караулить сад, то старшие всё проспали. Отцу же они сказали, что никого не видели. Иван Царевич очень ответственно отнёсся к поручению стеречь сад, поэтому и увидел Жар-птицу, которая клевала золотые яблоки.

На протяжении всей сказки Царевич проявлял смелость и находчивость. Отправившись на поиски Жар-птицы, он потерял коня. Но зато он подружился с волком, который заменил ему потерянного коня. Затем Иван Царевич храбро проник в терем царя Берендея, но, не послушав предупреждение серого волка, он дотронулся до золотой клетки. Это повлекло за собой новые приключения, теперь впереди его ждали другие опасные испытания. Так царь Берендей потребовал, чтобы Иван добыл ему коня златогривого, а царь Кусман захотел, чтобы Иван похитил для него дочь царя Далмата Елену Прекрасную. И это далеко не все приключения, с которыми пришлось столкнуться Царевичу, и всегда серый волк выручал его в тяжёлую минуту. После всех испытаний Ивана всё же ждала заслуженная награда. Он благополучно вернулся домой и женился на Елене Прекрасной, «и стали они жить-поживать, да горя не знать».

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс» читают:

Сочинение на тему «Любимый день недели»

Сочинение на тему «Моё любимое животное»

Сочинение на тему «Моё хобби – рисование»

Сочинение на тему «Мой любимый урок»

Сочинение на тему «Моя любимая книга», 5 класс

Популярные страницы

Сочинение на тему «Герой нашего времени», 9 класс

В романе «Герой нашего времени» мы видим молодого, но уже пресыщенного плотскими удовольствиями и любовью женщин человека, непонимающего общество и Читать далее…

Сочинение на тему «Весна», 2 класс

Вот и закончилась морозная зима. Ей на смену с тёплыми лучиками солнца пришла весна. Всё кругом засверкало радужными красками. Снега Читать далее…

Сочинение по картине Грабаря «Мартовский снег», 3 класс

На картине Игоря Грабаря «Мартовский снег» изображён весенний, но ещё холодный день в небольшом посёлке. На переднем плане мы видим Читать далее…

Сочинение по картине Васнецова «Богатыри», 2 класс

Картину «Богатыри» художник Виктор Михайлович Васнецов писал целых двадцать лет. На полотне мы видим трёх богатырей: Илью Муромца, Алёшу Поповича Читать далее…

Сочинение на тему «Моя мечта»

У каждого человека есть своя мечта. Будь то ребёнок, юноша или даже взрослый состоявшийся человек – всех этих людей объединяет Читать далее…

Сочинение на тему «Что нельзя купить?», 5 класс

Многие люди считают, что всё на свете покупается и продаётся. В современном обществе человека, который имеет много денег, уважают и Читать далее…

Лисичка-сестричка и волк

Баба в избушке лепит пирожок и кладёт его на подоконник, чтобы он испёкся на солнышке, потому что у них с дедом нет даже печки — так бедно они живут. Мимо проходят лиса с волком и крадут пирожок. Лиса тайком съедает всю начинку, а вину сваливает на волка. Тот клянётся, что даже не прикасался к пирожку. Тогда лиса предлагает ему испытание: надо лечь на солнце, и у кого от жары выступит на теле воск, тот и съел медовую начинку. Волк засыпает, лиса же тем временем выкрадывает на пасеке медовый сот, съедает его, а вощинами облепляет шкуру волка. Так плутовка добивается своего: волк вынужден признаться в том, чего не делал, ведь он даже не помнит, как и когда съел начинку из пирожка. Пристыженный волк обещает лисе при первой же добыче уступить свою долю.

Лиса притворяется мёртвой, и проезжающие мимо мужики подбирают ее и бросают на воз с рыбой. Хитрая лиса сбрасывает рыбу с воза, собирает добычу и рассказывает голодному волку, как она наловила столько рыбы. Тот, послушавшись ее совета, идёт к реке и сует хвост в прорубь. Лиса дожидается, когда волчий хвост совсем примёрзнет, бежит в деревню и созывает народ бить волка. Ему удаётся убежать, вскочив в чьи-то сани, но он остаётся без хвоста. Лиса тем временем забегает в избу, вымазывается в тесте, бежит за село и ложится на дороге. Когда мимо проезжает волк, она жалуется ему: ее так сильно избили, что даже мозг из костей выступил. Доверчивый волк сочувствует ей, и лиса устраивается в санях. Как только волк отправляется в лес нарубить дров, лиса вы-едает у лошади все внутренности и набивает ей брюхо живыми воробьями и соломой. Когда волк замечает, что лошадь издохла, ему приходится самому везти лису в санях, а она потихоньку при-говаривает: «Битый небитого везёт!»

За лапоток — курочку, за курочку — гусочку

Лиса находит лапоть и напрашивается в дом к мужику пере-ночевать, а свою находку просит положить в курятник. Ночью она тайком выбрасывает лапоть, а утром, когда его не могут найти, требует взамен курицу. В других домах она таким же способом за курицу получает гуся, за гуся — барашка, за барашка — бычка. Освежевав свою добычу, она прячет мясо, набивает шкуру бычка соломой, ставит на дороге и просит медведя и волка украсть сани и хомут, чтобы покататься. Но соломенный бычок не двигается с места. Лиса выпрыгивает из саней, смеётся над волком и медведем и убегает. Те набрасываются на бычка, но поживиться уже нечем.

Лиса-повитуха

Волк и лиса живут в избушке близ деревни. Когда мужики и бабы уходят на сенокос, волк выкрадывает из погреба кринку масла и ставит ее на высокую полку в сени, чтобы сохранить масло к празднику, пока лиса все не съела. Тогда лиса идёт на хитрость: три ночи подряд она говорит волку, что ее зовут в повитухи, а сама пробирается в сени, приставляет к стене лесенку и поедает масло. Приближается праздник. Волк и лиса собираются позвать гостей и готовят угощение. Когда обнаруживается пропажа масла, волк обвиняет лису, но плутовка все отрицает и сваливает вину на волка. Лиса предлагает ему испытание: надо лечь рядом с растопленной печью и ждать: у кого масло вытопится из брюха, тот и съел его. Волк засыпает, а лиса обмазывает ему живот остатками масла. Он просыпается, видит, что у него все брюхо в масле, сердится на лису и уходит из дому.

Лиса, заяц и петух

Лиса живёт в ледяной избушке, а заяц — в лубяной. Весной, когда у лисы избушка тает, она просится к зайцу погреться, а сама выгоняет его. Тот жалуется на неё сначала собакам, потом медведю и быку. Те пытаются выгнать лису из заячьей избушки, но она кричит им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Звери в страхе разбегаются. Только петух не боится лисы, он рубит ее косой и остаётся жить вместе с зайчиком.

Лиса-исповедница

Голодная лиса приходит на двор к мужику и забирается на на-сест. Но когда она собирается схватить курицу, во все горло кука-рекает петух. Со страху лиса падает с насеста и сильно расшибается. Петух приходит в лес погулять, а лиса уже поджидает его. Она подходит к дереву, на котором он уселся, и прельщает его хитрыми речами. Плутовка укоряет петуха в том, что тот, имея пятьдесят жён, ни разу не был на исповеди. Лиса обещает отпустить ему все грехи, если он слезет с дерева и во всем ей покается. Петух спускается и попадает лисе в лапы. Лиса злорадствует: теперь-то она поквитается с петухом, который не дал ей поживиться курочкой, когда она была голодна! Но петух обещает ей уговорить архиерея, у которого скоро будет пир, чтобы лисе доверили печь просвиры, и тогда они вместе полакомятся. Лиса, заслушавшись, выпускает петуха, и тот улетает от нее.

Мужик, медведь и лиса

Сеет мужик репу, приходит медведь и грозится убить мужика, но тот обещает ему отдать с урожая вершки, а себе соглашается взять корешки. Медведь соглашается. Приходит время выкапывать репу, медведь берет себе вершки, а мужик собирает репу и везёт в город продавать. Медведь встречает его на дороге и пробует, каковы на вкус корешки, которые взял себе мужик. Догадавшись, что тот обманул его, медведь грозится задрать мужика, если тот вздумает поехать в лес по дрова. Лиса обещает помочь мужику и при-думывает хитрость. Мужик отправляется в лес и рубит себе дрова, лиса же подымает шум. Прибегает медведь и спрашивает у мужика, что это за шум. Мужик отвечает, что охотники ловят волков и медведей. Медведь уговаривает мужика положить его в сани, заки-дать дровами и перевязать верёвками: тогда охотники не заметят его и пройдут мимо. Мужик соглашается и убивает связанного медведя. Приходит лиса и хочет, чтобы мужик угостил ее за то, что она помогла ему избавиться от медведя. Тот зовёт ее к себе домой, а сам натравливает на неё собак. Лиса успевает спрятаться в норе и спрашивает у своих глаз и ушей, что они делали, когда она от собак убегала. Глаза отвечают, что они следили, как бы она не споткнулась, а уши говорят, что они слушали, далеко ли собаки. Хвост же говорит, что он только болтался под ногами, чтобы она запуталась и попала собакам в зубы. Лиса злится на хвост: она вы-совывает его из норы и кричит собакам, чтобы они ели лисий хвост, а они вытаскивают ее за хвост из норы и загрызают.

Звери в яме

Старик со старухой живут в бедности, есть у них один только боров. Он идёт в лес поесть желудей и встречает волка, который просит взять его с собой. Боров говорит ему, что там, куда он идёт, глубокая яма и волку ее не перепрыгнуть. Но тому все нипочём, и он идёт за боровом. Когда же они приходят к яме, волк прыгает и падает в неё. То же самое случается с медведем, зайцем и лисой: все они попадают в яму.

Чтобы не умереть с голоду, лиса предлагает тянуть голос: кто не вытянет, того и съедят. Сначала съедают зайца, потом волка. Хитрая лиса отдаёт медведю не всю его долю и прячет оставшееся мясо. Когда у медведя кончается его запас и он начинает голодать, коварная лиса учит его, что надо просунуть лапу в ребра. Тот сле-дует ее совету, разрывает себе брюхо и околевает, а лиса съедает его. Когда же кончается медвежатина, лиса грозится дрозду, кото-рый вьёт гнездо на дереве, стоящем над ямой, что съест его детей, если он не накормит ее. Дрозд кормит и поит лису, а потом по-могает ей выбраться из ямы, только бы она не тронула его деток. Лиса требует, чтобы он ещё и рассмешил ее. Дрозд летит в село, садится на ворота и кричит: «Бабка, принеси мне кусок сала!» На его крик выскакивают собаки и разрывают лису.

Лиса и журавль

Лиса дружит с журавлём и приглашает к себе в гости. Тот приходит, и она угощает его манной кашей, которую размазывает по тарелке. Журавль клюёт-клюёт, но в клюв ничего не попадает. Так и остаётся он голодным. А лиса съедает сама всю кашу и говорит, что угощать больше нечем. Журавль тоже зовёт лису в гости. Он готовит окрошку и подаёт ее на стол в кувшине с узким горлышком. Лисе никак не удаётся поесть окрошки, ведь голова в кувшин не пролезает! А журавль склёвывает всю окрошку. Лиса в досаде уходит, и их дружбе приходит конец.

Кот, баран, петух и лиса

Живут вместе кот, баран и петушок. Уходят кот с бараном из дому лыки драть, а лиса подбирается под окошко и поёт, чтобы выманить петушка. Тот выглядывает, лиса хватает его и уносит в лес. Петушок кричит, и кот с бараном выручают его. Когда они снова уходят, они предупреждают петушка, чтобы он не выглядывал из окошка Но лиса так сладко поёт, что петушок никак; не может утерпеть! И снова лиса хватает его и уносит в лес. Кот с бараном приходят домой, видят, что нет их петушка, делают гусли и идут в лес к лисьей избушке. А у лисы — семь дочерей. Кот с бараном играют и поют, лиса же посылает дочерей, чтоб те посмотрели, кто так славно на гуслях играет. Кот с бараном по одной ловят всех лисьих дочек, а потом и саму лису. Они сажают их в короб, заходят в избу, забирают своего петушка и возвращаются домой.

Кот и лиса

Мужик относит шкодливого кота в лес и бросает там. Кот уст-раивается в избушке, в которой прежде жил лесник, охотится на птиц и мышей и живёт — не тужит. Лиса впервые видит кота и удивляется: что за странный зверь! Кот же говорит ей, что он при-слан к ним из сибирских лесов бурмистром и зовут его Котофеем Ивановичем. Лиса приглашает кота в гости, и скоро становятся они мужем и женой. Лиса отправляется за припасами и встречает волка и медведя. Они пытаются заигрывать с ней, но она говорит, что теперь она бурмистрова жена, Лизавета Ивановна. Волк и медведь просят у лисы позволения взглянуть на ее мужа, а хитрая лиса требует, чтобы они принесли ему на поклон быка и барана и спрятались, не то будет им худо. Волк и медведь приносят быка и барана, но не решаются подойти к лисьей норе и просят зайца, чтобы тот позвал лису с супругом. Медведь с волком прячутся, чтобы не попасться им на глаза: волк зарывается в сухую листву, а медведь влезает на сосну.

Приходят лиса и кот. Кот с жадностью рвёт зубами тушу быка и мяукает. Медведю же чудится, будто кот ворчит, что ему мало. Волк пытается посмотреть на кота, шуршит листьями, а кот думает, что это мышь: он бросается на кучу листвы и вцепляется волку в морду. Тот в страхе убегает, а кот, испугавшись, влезает на сосну, на которой сидит медведь. Тот валится на землю, отбивает себе все печёнки и пускается бежать, а лиса с котом радуются, что теперь у них припасов хватит на всю зиму.

Напуганные медведь и волки

У старика со старухой живут кот и баран. Старуха замечает, что кот повадился поедать сметану в погребе, и уговаривает старика убить шкодливого кота Коту удаётся подслушать их разговор, и он обманывает барана, рассказав ему, что их обоих собираются убить. Они убегают из дому и по дороге подбирают волчью голову.

В лесу у костра греются двенадцать волков. Кот с бараном присоединяются к ним и собираются поужинать. Кот напоминает барану, что у них с собой двенадцать волчьих голов, и просит его выбрать из них ту, что пожирнее. Баран достаёт из кустов волчью голову, которую они нашли по дороге, волки пугаются и под раз-ными предлогами стараются улизнуть. А кот с бараном и рады, что избавились от них! Волки встречают в лесу медведя и расказы- вают ему про кота с бараном, которые съели двенадцать волков. Медведь с волками договариваются пригласить кота и барана на обед, чтобы умилостивить их, и посылают к ним лису. Поваром медведь ставит сурка, а одному волку приказывает залезть на высокий пень и сторожить. Но кот с бараном замечают караульного. Баран разбегается и сшибает его с пня, а кот бросается на волка и расцарапывает ему всю морду. Волки в страхе разбегаются, медведь залезает на сосну, сурок прячется в нору, а лиса забивается под колодину.

Кот замечает, что из норы торчит хвост сурка, пугается и лезет на сосну. Медведь же думает, что кот его заметил, и прыгает с де-рёва, чуть не задавив лису. Они вместе убегают. Лиса сетует, что медведь сильно ушибся, когда упал с дерева, а он ей отвечает, что, если бы он не спрыгнул с сосны, кот давно бы его съел!

Волк и коза

Коза строит себе в лесу избушку, и рождаются у неё детки. Когда она уходит из дому, козлята запираются и никуда не выходят. Коза же, когда возвращается, поёт своим тоненьким голоском песенку, и козлята, узнав голос матери, отпирают ей дверь. Волк подслушивает песенку козы, выжидает, пока она уйдёт, и поёт грубым низким голосом, но козлята не отпирают ему и рассказы-вают обо всем матери. Когда же коза в следующий раз уходит из дому, волк снова приходит и поёт уже тоненьким голоском. Козлята отпирают дверь, думая, что это их мать, а волк съедает их всех, кроме одного, который успевает спрятаться в печку.

Возвращается коза домой, находит только одного козлёнка и горько плачет. Приходит волк, клянётся ей, что он не трогал ее деток, и зовёт ее в лес погулять. В лесу находит коза яму, в которой разбойники варили кашу, и видит, что огонь в ней ещё не потух. Она предлагает волку прыгать через яму, и тот падает прямо в огонь. От жара у волка лопается брюхо, а оттуда выпрыгивают козлята — живые и невредимые.

Волк-дурень

Живёт у мужика пёс, служит хозяину верой и правдой, но, когда приходит старость, пёс дряхлеет, и мужик отводит его в лес, привязывает к дереву и бросает. Приходит волк и собирается ото-мстить псу за все прежние обиды, но тот уговаривает не есть его, ведь мясо у него старое и жёсткое: пусть уж лучше волк немного откормит его, а когда мясо у него станет вкусным, тогда пусть и делает с ним что угодно. Волк соглашается, но когда пёс отъедается, он бросается на волка, и тот едва уносит ноги.

Волк, разозлённый тем, что пёс так хитро провёл его, рыщет в поисках добычи, встречает на горе козла и собирается его съесть. Но хитрый козел предлагает ему не тратить понапрасну силы, а просто стать под горой и разинуть пасть, а он тогда разбежится и сам прыгнет в пасть волку. Волк соглашается, но козел так ударяет волка в лоб, что тот долго не может прийти в себя.

У деревни волк хочет схватить поросёнка, но свинья не даёт ему и говорит, что поросята только что родились и надо их обмыть. Они идут к мельнице, и свинья хитростью заманивает волка в воду, а сама уходит с поросятами домой. Голодный волк находит около гумна падаль. Ночью он приходит к гумну, но охотник, который давно уже стережёт волка, стреляет в него из ружья, и волку приходит конец

Зимовье зверей

Идёт по лесу бык, встречает барана, потом свинью, гуся и пе-туха и приглашает их в попутчики — от зимы лета искать. Бык предлагает строить избу, чтобы было где жить, когда настанут хо-лода, но никто не хочет помогать ему: баран отговаривается тем, что у него тёплая шерсть, свинья говорит, что зароется в землю и согреется, а гусь и петух собираются залезть в ельник, одно крыло подстелить под себя, а другим накрыться и так зимовать. Прихо-дится быку строить дом в одиночку.

Настаёт зима с лютыми морозами, и все просятся в избушку, а бык не пускает. Тогда баран грозится выбить бревно из стены, свинья — подрыть столбы, гусь — выщипать мох из стен, а петух — разгрести землю на крыше. Делать нечего, бык пускает их всех в избушку. Лиса слышит, как петух в тёплой избушке песенки поёт, приходит к медведю с волком и рассказывает им, что нашла для них добычу — быка да барана Медведь открывает дверь, лиса бросается в избушку и хочет схватить петуха, но бык с бараном убивают ее. Тогда туда заходит волк, но и его ждёт та же участь. Одному медведю удаётся уйти живым, но и ему бык с бараном как следует бока намяли!

Собака и дятел

Живёт у мужика с бабой собака, кормит их и поит, а когда становится старой, они прогоняют ее со двора. Мимо летит дятел. Он предлагает собаке караулить его деток, а он за это будет кормить ее. Дятел придумывает хитрость: когда бабы пойдут в поле и понесут своим мужьям еду в горшочках, он притворится, что не может взлететь и станет низко порхать над дорогой, вот бабы и начнут ловить его и поставят свои горшочки, а собака тем временем поест досыта

Так они и сделали. Идут они с дятлом домой и видят лису. Собака гонится за лисой, а в это время по дороге едет мужит с бочкой дёгтя. Лиса бросается к телеге и проскакивает сквозь спицы колеса, а собака застревает, и приходит ей конец. Дятел видит, что собака мертва, и начинает мстить мужику за то, что тот задавил собаку. Он долбит дыру в бочке, и весь дёготь выливается. Потом дятел долбит лошади голову, мужик пытается прибить его поленом, но нечаянно убивает лошадь. Дятел залетает в избу к мужику и начинает клевать ребёнка, а когда мать хочет ударить его палкой, то случайно зашибает ребёнка

Смерть петушка

Петушок подавился бобовым зёрнышком, курочка просит у речки воды, но речка говорит, что даст ей воды, если липка даст лист. Липка же посылает курочку к девке, чтобы та дала нитки, тогда за эти нитки она даст курочке листик. Девка требует, чтобы курочка пошла к корове, и когда корова даст курочке молока, то девка за молоко даст курочке нитки. Но корова посылает курочку к косцам за сеном, а косцы посылают ее к кузнецам, чтобы те сковали косу, кузнецам же нужен уголь для кузницы. Наконец курочка приносит всем то, что им необходимо, и спешит с водой к петушку, но из того уже дух вон.

Курочка

У старика со старухой живёт курочка. Сносит курочка яичко, кладут его на полочку, но мышка махает хвостиком, полочка падает, яичко скатывается и разбивается. Старик со старухой рыдают, внучка накладывает на себя руки. Идёт мимо просвирня, и, услыхав про беду, ломает все просвиры и бросает. Дьячок спрашивает у просвирни, зачем она все просвиры поломала и побросала. Узнав, в чем дело, он бежит на колокольню и перебивает все колокола. Поп спрашивает у дьячка, зачем тот все колокола перебил, а когда тот ему рассказывает, поп рвёт все книги.

Терем мухи

Муха-горюха строит терем. Приходят к ней жить вошь-поползуха, блоха-попрядуха, комар долгоногий, мышечка-тютюрюшечка, лиса Патрикеевна, ящерка-шерошерочка, заюшко из-под кустышка, волчище серый хвостище. Последним приходит медведь толстоногий и спрашивает, кто в тереме живёт. Все обитатели называют себя, а медведь говорит, что он — тяпыш-ляпыш, всем подгнетыш, ударяет по терему лапой и разбивает его.

  • Сказки народов мира презентация для детей
  • Сказки народов мира с иллюстрациями
  • Сказки народов мира про животных читать 3 класс
  • Сказки народов мира мероприятие в библиотеке
  • Сказки народов мира о чем молчит амазонка