Сказки народов мира презентация для детей

Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей дошкольного возраста. воспитание сказкойещ недавно наше поколение, вдохновлнное победой дедов над фашизмом,

Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей дошкольного возраста. «Воспитание сказкой»

Ещё недавно наше поколение, вдохновлённое победой дедов над фашизмом, ставило интересы Родины и государства выше частных. Сейчас всё в корне изменилось. Чтобы избежать это, необходимо воспитывать патриотические чувства, нравственные устои и культуру поведения у детей уже в младшем возрасте.

Основная цель: Развитие нравственно – патриотического воспитания, путём изобразительного творчества дошкольников через сказку, сказочный образ.

Задачи: . Раскрыть возможности изобразительной деятельности в развитии творческого воображения у детей при помощи сказок; . Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке основные черты и характерные особенности персонажей сказки; . Воспитывать нравственно – патриотическое воспитание и любовь к произведениям народного творчества.

Средства для формирования у дошкольников нравственно-патриотических принципов множество, но я решила взять в помощь именно сказку, как могучее, действенное средство нравственного — патриотического воспитания детей. Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Слушая правильно подобранную сказку, ребенок проводит параллель между собой и сказочным героем, сравнивая себя с ним. Он начинает понимать, что такие же переживания как у него, бывают и у других. А пример сказочного героя подсказывает ему выход из сложившейся ситуации и то, как именно нужно бороться со своими страхами и проблемами. Дети активно познают окружающий мир и пытаются отображать его в своей естественной деятельности, в изобразительном творчестве. Изобразительная деятельность выступает как способ выражения различных эмоций, отрицательных, негативных, или положительных, позитивных. В сказке существуют две нравственные категории – добро и зло. Соблюдение нравственных норм ассоциируется с добром. Нарушение же нравственных норм и правил, отступление от них характеризуется, как зло. Понимание этого побуждает ребенка вести себя в соответствии с нравственными требованиями общества. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как: Сказка «О рыбаке и рыбке» Самое сильное испытание для человека – это деньги и власть. Не все могут пройти это испытание. В сказке высмеивается жадность и зло, а зло не существует само по себе, а придумано в противовес добру. Если бы старуха была чуткой и благородной, то разве мы бы узнали, как щедра и благородна Золотая рыбка? Сказка «Репка». учит трудолюбию и взаимопомощи. Здесь заложена не только мораль о том, что совместными усилиями можно добиться большего результата и успеха. Маленькая мышка из русской народной сказки служит хорошим примером, что в «командной игре» важен каждый — как дед (глава семьи), так и внучка (подрастающее поколение, которое должно помогать старшим), и даже самый маленький зверек, традиционно считающийся вредителем. Объединенная и сплоченная семья — еще один важный вывод, который можно сделать, обсуждая с ребенком прочитанную сказку. Сказка «Гуси – Лебеди» Детей сказка учит слушать взрослых, уважать родителей, помогать младшим, выручать от беды и быть добрым — на добро отвечать добром. Сказка «Лиса и журавль» помогает понять хитрость и обман Сказка учит ценить дружбу, в отношениях думать о друге, а не только о себе. Из-за эгоизма лисицы она потеряла друга. Журавль «отблагодарил» ей тем же. Недаром сказка заканчивается пословицей: как аукнется, так и откликнется. Сказка «О царе Салтане» Милосердие — один из основных качеств героев сказки. Милосерден царь Салтан, царица, их сын князь Гвидон, Царевна Лебедь. Милосердие проходит непростое испытание в прощении к раскаявшимся грешницам — ткачихе, поварихе и сватье бабе Бабарихе: «Царь на радости такой отпустил всех трех домой». Именно милосердие персонажей сказки приводит их к счастливому финалу. Сказка «Под грибом» В. Сутеева Главную мысль сказки «Под грибом» можно раскрыть с помощью краткой поговорки «Друзья познаются в беде». Ведь в жизни каждому придется и на помощь друзей рассчитывать, и руку помощи друзьям протягивать. С каждым годом найти общий язык взрослому и ребёнку всё труднее, всё хуже они понимают друг друга. И сказка сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребёнка. Чтение сказок должно стать доброй традицией, которая поможет создать теплую семейную атмосферу и в доме и в детском саду. Завершить хотелось бы словами В.А. Сухомлинского «Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру ребенка».

Слайд 1

Ознакомление дошкольников со сказками народов мира Обобщение опыта работы в рамках проекта «Диалог культур» учителя – логопеда МБДОУ № 132 города Ростова-на-Дону Карло Натальи Викторовны

Слайд 2

Диалог культур Культура — это совокупность материальных предметов, объектов, идей, образов, созданных человеком на протяжении его истории. В России формируется традиция поликультурного образования, признающая основной идеей воспитание уважения к разнообразию культурных традиций . Воспитание подрастающего поколения в духе мира и культурного согласия становится одной из важнейших задач системы образования.

Слайд 3

Сказка- доступное для дошкольника средство ознакомления с природой, историей, традициями и философией других народов .

Слайд 4

Подбор тематики сказок. знакомство со сказками определённой страны Цель: закрепления знаний об особенностях климата, природы, образа жизни, системы представлений и ценностей народностей, населяющих страну. знакомство со сказками разных стран к праздникам: День матери, день китов, день шахмат, день знаний… Цели: — сформировать представление об отношении людей разных стран к определённому явлению; — о том, какие праздники отмечают в разных странах мира, как это делается, какие различия существуют в подготовке и проведении одних и тех же праздников знакомство со сказками в рамках изучения темы: — в логогруппе – лексическая тема, в общеразвивающей – краткосрочный проект, при изучении животных, природы севера, различных климатических зон и реализаци других задач программы. .

Слайд 5

Как знакомить детей со сказкой Знакомству со сказкой может предшествовать занятие или часть занятия по ознакомлению со страной: её положением на карте, природой, ландшафтом, растительностью, фауной, бытом людей – в зависимости от содержания сказки. Можно иллюстрировать чтение сказок показом соответствующих предметов, картинок, дидактического материала, которые ярко представлены в детских энциклопедиях, тематических журналах. Можно создать специальный тематический альбом для рассматривания и составления рассказов по фотографиям.

Слайд 6

Приёмы практической деятельности. Даже небольшая практическая деятельность после чтения улучшает осознание воспринятого: рисование , роспись, иллюстрирование , лепка, изготовление праздничных костюмов, масок, элементов украшения, приготовление блюд с дегустацией , создание мультфильмов, творческие игры,

Слайд 7

Иллюстрирование сказок, создание книжек – самоделок.

Слайд 8

Виды заданий для закрепления знаний по сказке: -найди страну на карте; — подбор иллюстрации к читаемому тексту; — разрезные картинки, — найди тень героя сказки;, — помоги герою добраться до объекта – лабиринт. — сосчитай, сколько … на картинке; — найди одинаковые предметы на картинке; — расставь по порядку; — вставь пропущенного героя; — чей хвост?, Чья мама?, — кому что? – соотнесение героя сказки и объекта, с которым он взаимодействовал; — ребусы для подготовительной группы; — угадывать сказки, называя друг другу только несколько прилагательных слов.

Слайд 9

Виды заданий для закрепления по сказке: — найди страну на карте; — подбор иллюстрации к читаемому тексту; — разрезные картинки, — найди тень героя сказки;, — помоги герою добраться до объекта – лабиринт. — сосчитай, сколько … на картинке; — найди одинаковые предметы на картинке; — расставь по порядку; — вставь пропущенного героя; — кому что? – соотнесение героя сказки и объекта, с которым он взаимодействовал;

Слайд 10

Виды заданий по развитию грамматического строя речи и формированию навыков пересказа, драматизации. Для старших дошкольников: ребусы для подготовительной группы; в писывание пропущенных букв в именах героев сказок; угадывать сказки, называя друг другу только несколько прилагательных слов; р азучить фразы приветствия и прощания на разных языках; Дидактические игры на образование притяжательных прилагательных « Чей хвост?»,« Чья мама?», — Игры – драматизации с различными видами театров, как готовых, так и выполненных руками детей или родителей

Слайд 11

Варианты заданий для викторин: Загадывание стихотворных загадок о героях сказок; Узнать сказку и страну по флагу, по предметам быта. Узнать сказку по отрывку, описывающему особенности жизни в стране. Использование сцен из сказок на праздниках, утренниках. Спортивное развлечение или музыкально- ритмическое занятие по мотивам сказок разных народов.

Слайд 12

Подбор материала и методики: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/geografiya_dlya_detej.html — статья о том, как можно познакомить детей с видео, примерами заданий… Представить, что находитесь в космическом корабле и летите вокруг Земли. Приземляться и рассказывать о стране. Серию интересных путешествий приготовили мама и дочка. http://www.filii-felices.ru/geografiya-dlya-detey-krugosvetnoe-puteshestvie/ — рассказ о странах: текст, на карте, фотографии, культура – основные вехи, традиции; мультфильмы, музыка, танец… liveinternet.ru›users /5113882/post372899969 – скан энциклопедии с интересными сведениями. https://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/etnicheskie-skazki-kak-sredstvo-oznakomleniya-s-bytom-i-kulturoj-raznyx-narodov.html — проект. Можно посмотреть подробно алгоритм работы. https://tc-sfera.ru/upload/iblock/83d/83d0211dab1a3654d97e5c66714629b0.pdf книга со сказками, вопросами, словарной работой и практическими заданиями.

Слайд 20

Сказки про кошек. Сказка Кошка, которая гуляла сама по себе — Редьярд Киплинг – о приручении животных. Подготовительная группа. Читать несколько дней. Хитрый кот — Бурятская сказка – о хитрости старых и глупости молодых. Хитрый кот — Башкирская сказка – похожа на русскую. О хитрости. Старший возраст. Мудрейший из котов — Бирманская сказка. О хитрости. Почему у кошки зрачки горизонтальные. Кот и заяц — Литовская сказка – о дружбе (типа нашей Заюшкиной избушки). Мышка, которая ела кошек — Джанни Родари ( о книгах, о том, что нарисованные кошки не страшны, о хвастовстве, о хитрости). Лиса и Котофей Иванович — Русская народная сказка ПЛОТНИК И КОШКА (Японская сказка) – о том, почему кошка лечит людей Кот серый лоб, козел да баран — Алексей Толстой Кот и попугай — Английская сказка – о жадности и подлости Бесценный камушек — Ангел Каралийчев – Болгария Черная кошка — Яна Сипаткина : Сказкао том, что характер важнее внешности. О вере в себя и в добро.

Слайд 21

Где можно найти сказки народов мира? https://skazki.rustih.ru – сказки авторские и народные. https://skazochki.info https://deti123.ru – мало рекламы. Можно смотреть на сайте. Диафильмы на каналах. Можно смотреть со звуком, можно звук отключить и читать. Диафильм приучает детей смотреть на неподвижное изображение. Даёт возможность рассмотреть картинку, вернуться к нужному кадру. Он наиболее экологичен и полезен для здоровья детей.

Чернявская Светлана Александровна

 Учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа городского поселения «Рабочий посёлок Октябрьский» Ванинского муниципального района Хабаровского края

                                                         Литературная игра.

Тема: Сказки народов Дальнего Востока.

Целевая аудитория:  возраст 4-5 классы

Аннотация: данное мероприятие поможет в занимательной форме вспомнить сказки народов Дальнего Востока.

Цель: воспитание интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с  народными сказками народов Дальнего Востока

Задачи:  формировать умение  понимать главную идею народной сказки;

                 развивать интерес к художественной литературе, чтению;

                 развивать речевые умения при пересказывании литературного

                 произведения;

                 воспитывать интерес и любовь к малой Родине.

Планируемые результаты: проявлять интерес к народной сказке и её героям, позитивное отношение к чтению народных сказок

Предварительная работа: чтение сказок народов Дальнего Востока (смотри  

                                           Приложение №1);  посещение краеведческого музея;

                                          подготовка команды помощников;

                                           иллюстрирование прочитанных сказок,

                                           написание отзывов о прочитанных сказках;

                                           знакомство с творчеством Г. Павлишина.

Оборудование: для команд приготовлены тексты сказки «Отважный сын»,

                                 книги с иллюстрациями Г.Д. Павлишина.

Заранее для игры группа детей делится на 2 команды и команду помощников (по усмотрению воспитателя). Приглашаются члены жюри.

 Ход игры.

Мы с вами читали  сказки народов Дальнего Востока.  Делали рисунки к сказкам, которые вам понравились,  учились писать отзывы о прочитанных сказках. Сегодня наша игра поможет выявить самого внимательного читателя. И сейчас, вслед за сказочными героями мы отправляемся по дорогам  прочитанных сказок, сказок – народов Дальнего Востока. На берегах Амура родились интересные добрые сказки. В сказку нас поведут «команды знатоков» и команда помощников.

А для начала, давайте вспомним, какие народы жили раньше и живут сейчас на берегах Амура. (Нанайцы, орочи, нивхи, ульчи…)

Ребята, а что такое сказка?  А что значит народная сказка? (Ответы детей.) Вывод делает воспитатель.  Сказка — занимательный рассказ о необыкновенных событиях, приключениях. Сказку придумывали, простые люди. Сбором и записью народных сказок, занимались ученные. Они ездили по селениям, слушали, записывали сказки, чтобы передать их нам.

Итак: «Вас приглашает сказка

На конкурс знатоков,

И должен без подсказки

Здесь каждый быть готов:

Найти перо железной птицы

И встретить Мэргэна с синицей,

И рассказать толково нам

Про присказку, зачин, концовку.

Узнать, кто песенки поет

И где, какой герой живет

И побывать с ним на пиру.

Всех приглашаем на игру.

А победит та команда, которая преодолеет все трудности в пути, будет работать дружно и слаженно.

Для начала, давайте, вспомним какие части можно выделить в тексте сказки  (присказка, зачин, сказочное действие, концовка, конечная присказка)                                                         

Первый конкурс.

Откройте текст сказки «Отважный сын». Задание первой команде — зачитать присказку. Задание второй команде зачитать зачин сказки. 2 детей из команды помощников кратко пересказывают сказку.

Из сказки «Отважный сын» помощники зачитывают два отрывка. 1-концовка,

2 — конечная присказка. (Участники команд должны узнать, какие части сказки были зачитаны)

Члены жюри подводят итог.

Второй конкурс

Мы с вами выяснили, кто лучше помнит названия частей сказки. Но конкурс наш только начался.

 И условия нашего задания теперь таковы. От наших помощников вы услышите диалоги сказочных героев. Узнайте, герои, какой сказки ведут диалоги. (Диалог проговаривают дети из команды помощников.)  Команды дают ответ.  А теперь  участники 1 команды кратко расскажут, как развивались события в сказке до прослушанного диалога. Участники второй команды напомнят нам, что происходило в сказке после, услышанного диалога. (Сказка «Скрипучая старушка» Смотри диалоги в приложении №2)

Жюри подводит итоги.

Третий конкурс

Молодцы, ребята, сказочных героев вы знаете. А наш путь в сказку продолжается дальше.  Очень часто сказочным героям кто-то или что-то помогает найти дорогу. И вопрос таков: «Кто или какие предметы помогают

находить героям дорогу в сказках. (После ответов команд, подготовленные помощники рассказывают отрывки из сказок. Смотри приложение№3).

Жюри подводит итоги.

Мы с вами вспомнили помощников сказочных героев, которые помогали найти им дорогу.  А теперь найдите в текстах сказок слова, которые помогают нам понять, что сказка появилась на берегах Амура. (Дети называют национальные   слова и объясняют их.) Например: фактория – поселок, чум – дом, маунита – петля аркана, нюк – покрытие чума,  оморочки – лодки.

Итак, мы с вами заметили, что в сказках необычные имена, место действия в сказках не деревня, а стойбище, лодки называются оморочки. Мы видим, что сюжеты сказок взяты из реальной жизни.  В сказках  не все сказочное.  Напомните, чем занимаются наши сказочные герои? (Ловят рыбу, охотятся на зверя, выделывают кожу, шьют одежду, готовят себе пищу,  защищают землю от врагов.)

Четвертый конкурс

Наш следующий конкурс с таким названием: «Сказка ложь, да в ней намёк». Итак, вопрос: «Чему учат сказки?» (Возможные варианты ответов смотри  в приложении №4)

Подведение итогов игры

Воспитатель:  Сказки прочно связаны с жизнью народа. Они учат и показывают, каким должен быть человек: добрым, умным, честным, мужественным, должен уметь прощать своих противников, уважать старших приходить на помощь другому, защищать свою Родину.

На берегах Амура родились  интересные сказки. А еще красивые орнаменты и узоры.

-Для чего люди использовали орнаменты и узоры? (Украшали одежду, жилище, ковры, лодки, ножи, ложки, шкатулки…)

Рассмотрите иллюстрации к сказкам и скажите, а какие орнаменты использовали люди? (растительные и животные).  Не забыть нам эти узоры помогают художники. Книги, которые изданы Хабаровским издательством, ярко иллюстрированы. Найдите фамилию художника. (Павлишин). Геннадий Дмитриевич Павлишин родился в Хабаровске. Он много путешествовал по краю. Исследовал творчество народов Севера, их культуру. Геннадий Павлишин удивительно точно и в то же время живо передает любимую им природу. Специалисты отмечают, что по рисункам художника можно изучать флору и фауну Дальнего Востока.  Одни  для нас сохраняют сказки, а другие народные узоры.

Приложение №1

Предварительно прочитаны сказки:

 «Айога» нанайская сказка

«Березовый сынок» нанайская сказка

 «Железная птица» нанайская сказка

 «Отважный сын» нанайская сказка

 «Охотник и тигр» нивхская сказка

 «Пудин и лягушка» нанайская сказка

«Скрипучая старушка» ульчская сказка

 «Тигр и мальчик» ульчская сказка

«Хозяин ветров» ненецкая сказка

«Храбрый Мэргэн» нанайская сказка

Приложение № 2

1 отрывок

Сказка «Охотник и тигр»

Ясно, здесь в тайге страшно.

— Я никого не боюсь. Нет у меня страха!

Кто бы ни напал —  всех одолею.

-Не говори так. Мал ты ещё. Лучше скажи: всех боюсь

-Нет, не скажу так. Где у меня силы не хватит, там я ловкостью возьму. С любым врагом справлюсь.

-Кто тут хвастает, что всех одолеет?

-Не я это говорил, я всех боюсь. И тебя боюсь. Отверни свою голову, не гляди на меня! Я хочу выйти из шалаша!

— Кто же тут собирается со всеми справиться? Кто это тут никого не боится?

— Я никого не боюсь. Я со всеми справлюсь!

-Ну, тогда давай бороться. Если ты сильнее – меня убьешь. Если я сильнее – тебя съем. («Охотник и тигр» нанайская сказка)

2 отрывок

-Пусти переночевать меня.

-Нельзя ночевать в этом месте. Здесь живет злая старуха, ненавидящая людей. Чтобы продлить свою жизнь, она отрезает косы у молодых девушек. Я живу здесь потому, что ей прислуживаю. Ненавижу ее, а сделать ничего не могу. Уходи, пока не вернулась старуха, а то погубит она тебя.

  • Не боюсь я. Теперь знаю, кому отомстить за сестру, только как это сделать?

-Слышала я от старухи, что есть у нее красивая шкатулка с костяной резьбой. Вот в этой шкатулке все ее зло хранится. Если растолочь, растереть шкатулку в порошок, старуха ничего плохого делать не будет. («Скрипучая старушка)

Приложение №3

«Хозяин ветров» ненецкая сказка  (Птичка, санки)

Когда будешь на горе, прилетит к тебе птичка. Сядет она к тебе на плечо, ты не гони ее, погладь, приласкай. Потом сядь на саночки и скатись под гору. Саночки привезут тебя прямо ко входу в чум.

«Храбрый Мэргэн» нанайская сказка (стрела)

Садись на стрелу. Принесет она тебя к твоей юрте. Там ты и жди меня и стрелу береги до моего возвращения сказал и вложил стрелу в лук. Села девушка на стрелу, а Мэргэн натянул тетиву и пустил стрелу.

«Охотник и тигр» нивхская сказка (нарты)

— Ну, теперь домой отправляйся.

-Как домой пойду? Я дороги не знаю, заблужусь – говорит мальчик.

-Не заблудишься. Нарты сами поедут.

«Железная птица» нанайская сказка (перо)

Когда будешь расставаться, я дам тебе перо из своего крыла. Не теряй его. Будешь идти на охоту, брось перо и посмотри, в какую сторону оно упадет

концом. В ту сторону иди, удачливым охотником будешь и счастье своё  найдешь.

Приложение №4

«Чему учат сказки»

 Возможные варианты ответов.

«Железная» птица умение прощать, ценить дружбу, благодарить за помощь.

«Скрипучая старушка» — ценить дружбу. Без беды дружбу не узнаешь.

«Охотник и тигр» — доброе дело вернется к тебе добром.

«Храбрый Мэргэн» — помогать другим людям, защищать свою Родину.

«Пудин и лягушка» — человек должен трудиться, быть честным.

Аналогично по другим сказкам.

Используемая литература.

«Железная птица» — Нанайская сказка  Издательство: Хабаровск «Книжное», 1982г.

«Охотник и тигр» — Нивхская сказка Сборник «Сказки народов севера»  Издательство «Детская литература» Москва 1980г.

«Поэма о Приамурье» — «Изобразительное искусство» Москва 1983

«Приамурье мое» — Работы художника Г. Павлишина «Хабаровское книжное издательство» 1982

«Пудин и лягушка»- Нанайская сказка Издательство «Детская литература» Москва 1986 г.

«Скрипучая старушка»- ульчская сказка «Хабаровское книжное издательство», Хабаровск,   1979г. 

Тихонова А.Е. «Твой родной край» — «Хабаровское книжное издательство» 1982г.

«Храбрый Мэргэн» Нивхская сказка Сборник «Сказки народов севера»  Издательство «Детская литература» Москва 1980г.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность темы

Сказки для детей раннего возраста просты, носят цикличный характер: повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову, вовлекая в активную речевую работу. Сказка является помощником не только в развитии речи у детей раннего возраста, но и в развитии разнообразных сенсорных эталонов.

Также сказка нужна для того, чтобы в иносказательной форме показать процесс становления ребёнка от маленького, бессильного и неумелого до большого, сильного, и умелого. Для этого герой проходит ряд испытаний, из которых каждый раз выходит победителем: то есть растёт, взрослеет, становится умнее.

Цель проекта: расширение представления детей о русских народных сказках (на примере сказки «Колобок») развитие воображения, мышления, звукоподражания; привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с народным творчеством на примере сказки «Колобок»
  • Побуждать детей к звукоподражанию, проговариванию слов
  • Побуждать детей отвечать на вопросы
  • Обогащать сенсорный опыт детей (осязание)
  • Формировать умение узнавать в игрушках, на картинках персонажей сказки и называть их.

Развивающие:

  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей и мелкую моторику рук;
  • Пополнять и обогащать словарный запас детей:
    • существительными: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, мордочка;
    • прилагательными: жёлтый, румяный, круглый;
    • глаголами: постудить, покатился.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие: стимулировать любознательность. Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта детей.
  • Речевое развитие: пополнять и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
  • Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности. Приучать детей к слушанию народных сказок, сопровождая их чтение показом различного вида театра.
  • Физическое развитие: сохранять, укреплять здоровье детей; предупреждать утомление.

Предполагаемый результат:

  • Дети проявляют интерес в рассматривании картин и иллюстраций к сказке «Колобок».
  • Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы воспитателя.
  • Обогащается сенсорный опыт детей.
  • Дети следят за развитием действия в драматизации сказки.
  • Родители принимают участие в изготовлении поделок по сказке.

Этапы работы над проектом

I ЭТАП — Подготовительный

Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

  • Дидактические игры:
  • «Катится Колобок или нет?» на сравнение куба и шара, что покатится, а что нет?;
  • «Собери героев сказки» (пазлы) на развитие мелкой моторики рук;
  • «Найди такую же картинку» на развитие внимания
  • «Провести колобка по тропинке»: на развитие внимания, мелкой моторики;
  • Наглядно-дидактические пособия:
      Картинки и иллюстрации к сказке

    • Макет по сказке «Колобок»
    • Тактильная книга «Колобок»
    • Подборка различных видов театра: настольный, перчаточный, на фланелеграфе, магнитный
    • Подборка пальчиковой гимнастики

3. Разработка ОД по развитию речи.

II ЭТАП — Основной

Деятельность с детьми:

  • Чтение русской народной сказки «Колобок»;
  • Рассматривание картин, иллюстраций к сказке;
  • Драматизация сказки «Колобок»;
  • Разучивание пальчиковой гимнастики;
  • Проведение дидактических игр;
  • П/и «Пройти по дорожке колобка»: упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость;
  • П/и «Догони Колобка»: упражнять детей в беге в разных направлениях, не задевая друг друга;
  • Развитие движений «Колобок»: учить детей становиться в круг, расширять и сужать его;
  • Развитие движений: учить детей имитировать движения сказочных героев;
  • Дыхательные упражнения «Чей колобок дальше катиться?» — укреплять круговые мышцы рта, тренировать навыки правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах;
  • Проведение артикуляционная гимнастики«Варенье»: выработка подъема языка вверх; подвижности кончика языка;
  • Игровая ситуация «Построим дом для колобка»;
  • Проведение НОД «Колобок» по речевому развитию;
  • Оформление выставки детских работ.

Взаимодействие с родителями:

  • Выставка творческих работ «Такой разный Колобок»;
  • Консультации:
      «Прививаем детям любовь к сказкам»;

    • «Почему важно перечитывать ребенку одну и ту же книгу. Снова и снова».

III ЭТАП — Заключительный

Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

Публикация материала на сайте ДОУ, на образовательном портале «Продлёнка».

Презентация проекта

Результаты проекта:

В ходе реализации проекта дети познакомились с русской народной сказкой «Колобок», рассмотрели иллюстрации и картинки по теме. Был пополнен и активизирован словарный запас, разучены новые дидактические и подвижные игры, пальчиковая гимнастика.

Дети посмотрели драматизацию сказки в различном исполнении. Проведены занятия по различным видам деятельности, а также с использованием нетрадиционной техники — аппликация «рваной бумагой».

Совместно с родителями была создана выставка «Такой разный Колобок», тактильная книга «Колобок» и сделан макет по сказке.

Я считаю, что реализация проекта прошла успешно.

img1

Презентация проекта:

  • Выставка работ по теме «Наш веселый Колобок» (дети);
  • «Такой разный Колобок» (родители).

Приложения:

  1. Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».
  2. Конспект НОД «Колобок» по речевому развитию.
  3. Подборка фотографий продуктивной деятельности.

Список литературы

  1. Русская народная сказка «Колобок»;
  2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — 336;
  3. Карпухина Н.А.Конспекты занятий в ясельной группе;
  4. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. — М.: Карапуз. — 2010;
  5. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. — М: ООО Издательство «Дом. ХХ век». — 2008. — 249с.;
  6. Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. — М.: Сфера, 2017. — 869 c.

Бесплатные мероприятия для детей и их родителей пройдут с 2 по 7 января в 160 городских библиотеках.

Столичные библиотеки приглашают детей и их родителей на специальную программу в новогодние праздники. Как сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы, с 2 по 7 января в 160 читальнях пройдут сотни мероприятий — творческие занятия, квесты, спектакли, викторины, конкурсы, встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами. На все события необходима предварительная регистрация.

«Новогодние мероприятия пройдут в 160 городских библиотеках. Программа ориентирована на горожан разных возрастов. Самых маленьких посетителей ждут интерактивные спектакли по мотивам любимых сказок. Для ребят постарше проведут творческие мастер-классы, квесты и музыкальные представления», — рассказала Наталья Сергунина.

Ознакомиться с полным расписанием новогодней программы и зарегистрироваться на понравившееся мероприятие можно на портале «Онлайн. Библиогород», а также на mos.ru в разделе «Афиша».

Дети до 14 лет могут посетить мероприятия только в сопровождении взрослых, у которых есть QR-код вакцинированного или переболевшего COVID-19 либо отрицательный ПЦР-тест. Его вместе с документом, удостоверяющим личность, потребуется предъявить при входе. Ребята от 14 до 18 лет проходят без QR-кода и без сопровождения взрослого. О том, где получить QR-код, можно прочитать на сайте.

Узнать о новогодних традициях и посмотреть мюзикл

Библиотека-читальня имени И.С. Тургенева (Бобров переулок, дом 6, строение 2) 2 января приглашает москвичей на интерактивную программу «Новый год в разных странах». Гости смогут принять участие в творческих и познавательных занятиях. Например, сделать яркую рождественскую открытку, познакомиться с новогодними традициями народов мира, послушать сказочные истории со всего света и вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой придумать и нарисовать иллюстрации к волшебной книге. Начало в 13:00. Посмотреть расписание всех мероприятий и зарегистрироваться на них можно по ссылке.

Сказки народов мира презентация для детей

3 января в Центральной библиотеке № 52 (улица Коненкова, дом 23) состоится спектакль «Домовенок Кузя. Новогоднее приключение в одном действии». Главная героиня в канун Нового года находит у себя в комнате маленького домового. Вместе им предстоит справиться с домашними делами, подготовиться к празднику. Начало спектакля в 14:00, необходима предварительная регистрация.

В этот же день в 15:00 Центральная детская библиотека № 46 имени И.З. Сурикова (улица Михалковская, дом 15) ждет детей и взрослых на мюзикл «Две Бабы-яги». Вместе с артистами зрители перенесутся в тридевятое царство и помогут главному герою Федору-кузнецу победить Змея Горыныча, перехитрить Бабу-ягу, справиться с кознями Кощея Бессмертного и найти свое счастье. Представление подготовлено совместно с Пушкинским музыкальным театром, зарегистрироваться на его посещение можно здесь.

И. Билибин. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1902 год

Выполнить задания Деда Мороза и подготовить подарки к Рождеству

Проявить смекалку и вспомнить лучшие произведения мировой литературы все желающие смогут на празднике в Центральной городской деловой библиотеке (улица Бориса Галушкина, дом 19, корпус 1). Там 4 января пройдет квест «Новогодние приключения в стране литературных героев». Участникам игры предстоит посетить несколько тематических локаций и выполнить ряд заданий, например решить задачу, найти спрятанные вещи, ответить правильно на вопрос викторины, поучаствовать в конкурсе, угадать по описанию и костюму имя литературного героя. Игроки, которые справятся со всеми испытаниями, получат от Деда Мороза памятные призы. Квест пройдет по сеансам, начало в 12:00 и 14:30. Необходима предварительная регистрация.

В Доме А.Ф. Лосева (улица Арбат, дом 33) 4 января детям и взрослым помогут подготовить подарки родственникам и друзьям к Рождеству. Творческие занятия по фелтингу, или валянию из шерсти, проведет художник Александра Мошковская. Мастер объяснит основные принципы этого искусства и покажет, как свалять милую игрушку-снеговика или пингвина. Все материалы для творчества участникам выдадут на месте. Занятия пройдут в читальном зале на третьем этаже, присоединиться к ним можно будет с 12:00 до 16:00. Необходима предварительная регистрация.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

В этот же день в 15:15 в Доме А.Ф. Лосева состоится выступление солистов ансамбля «Русская рапсодия», посвященное сказкам народов мира. Музыканты исполнят произведения композиторов Петра Чайковского, Игоря Красильникова, Габриэля Форе, Виктора Малярова и прочтут рождественские истории разных народов мира, например итальянскую сказку «Сны Гуальтьеро», ирландскую народную сказку «Семейная распря» и другие. А в 17:30 там же начнется показ советских новогодних мультфильмов и художественных кинокартин. Регистрация на оба мероприятия по ссылке.

Насладиться любимыми новогодними хитами Last Christmas, Jingle Bells, All I Want For Christmas Is You и другими приглашает всех желающих библиотека-читальня имени А.С. Пушкина (улица Спартаковская, дом 9, строение 3). Музыкальные композиции под аккомпанемент гитары, синтезатора и кахона (ударный музыкальный инструмент родом из Перу) исполнят выпускницы Московского губернского колледжа искусств и студентка Российской академии музыки имени Гнесиных. Концерт Let it snow состоится 4 января в 19:00, необходима регистрация.

Сказки народов мира презентация для детей

Еще одно новогоднее представление состоится 7 января в библиотеке № 129 (улица Перерва, дом 56/2). Гостей ждет музыкальный моноспектакль по мотивам сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик». Это история о том, как предпраздничный вечер для девочки Мари превращается в настоящее приключение. Деревянная игрушка оказывается заколдованным принцем, а дом захватывает мышиная армия. Начало представления в 16:00, необходима регистрация.

  • Сказки народов мира про животных читать 3 класс
  • Сказки народов мира мероприятие в библиотеке
  • Сказки народов мира о чем молчит амазонка
  • Сказки народов мира о происхождении народов
  • Сказки народов мира мультфильмы смотреть бесплатно в хорошем качестве