Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 9-14.
УКМ «Школа России»
Ответы на вопросы раздела «Самое великое чудо на свете»
1. Вспомни пословицы о книге. Запиши их. Какая главная мысль их объединяет?
Хорошая книга ярче звёздочки светит.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
С книгой жить — век не тужить.
Книга твой друг, без неё как без рук.
Книга мала, да ум придала.
Все эти пословицы объединяет одна главная мысль: книга источник знаний, лучший друг всякого человека.
2. Рассмотри обложки книг. Кто их автор? Всегда ли можно найти фамилию автора на обложке? Почему?
На рисунке мы видим три книги. Автор первой — Сергей Михалков. У второй книги автор не указан, это энциклопедия. Третья книга — сборник произведений разных авторов.
Поэтому имя автора не всегда можно найти на обложке. Если авторов много, указывают просто название книги или сборника.
3. Как ты узнаешь о чём книга? Выбери ответ.
Я выберу ответ: посмотрю оглавление.
Лучше всего прочитать аннотацию.
4. Почему книгу называют великим чудом? Напиши небольшой рассказ, используя слова: учит друг передаёт, просвещает, радует, собеседник.
Пример рассказа на тему «Почему книгу называют великим чудом» можно посмотреть, перейдя по ссылке.
5. Вспомни, как найти нужную книгу в библиотеке.
Если искать самостоятельно, то нужно посмотреть в каталоге.
В трудных случаях лучше воспользоваться помощью библиотекаря.
6. Запиши название книги, которая больше всего тебе нравится, имя и фамилию её автора. О чём она: о природе, о животных, о детях и приключениях?
Мне больше всего нравится книга «Приключения Незнайки и его друзей», автора Николая Носова.
Это сказка о приключениях коротышек.
7. Найди её в тематическом каталоге библиотеки.
Смотрим раздел каталога «Сказки сказки русских писателей».
Находим автора — Николай Носов.
Находим название: «Приключения Незнайки и его друзей».
8. Какие книги ты прочитал летом? Какая из них тебе больше всего понравилась? Составь на неё краткую аннотацию, напиши отзыв.
Я прочитала книги:
К. Чуковский «Бармалей», «Федорино горе», «Краденое солнце».
С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Детки в клетке».
С. Михалков «Щенок», «Дядя Стёпа».
Н. Носов «Мишкина каша», «Фантазёры», «Живая шляпа».
Ш. Перро «Мальчик с пальчик».
Г. Андерсен «Дюймовочка».
Р. Киплинг «Слонёнок».
Аннотация на книгу Н. Носова «Мишкина каша» для 3 класса
Юмористический рассказ «Мишкина каша» написан писателем Николаем Носовым.
Его главные герои, два мальчика, оказываются одни на даче. Они уверены, что смогут легко обойтись без родителей. Но попытка сварить кашу оборачивается для героев настоящей катастрофой. Чтобы не остаться голодными, ребята пробуют пожарить пойманную днём рыбу. Но и тут их ждёт неудача.
Чем закончатся приключения мальчишек вы узнаете, прочитав этот рассказ.
Отзыв на книгу Николая Носова «Мишкина каша» для 2 класса
Рассказ «Мишкина каша» написал известный детский писатель Николай Носов. Он написал много произведений о детях. В них рассказывается о смешных случаях, ситуациях, в которых оказываются обычные мальчики и девочки.
События рассказа происходят летом на даче. Два мальчика, Миша и Коля остаются одни и пытаются приготовить ужин. У них ничего не получается.
Основная мысль рассказа в том, что нельзя что-то сделать правильно, если не знаешь как.
В рассказе много смешных эпизодов: как убегала каша, как утопили ведро и чайник, как сожгли пескарей. Удивительно мастерство автора, заставляющего смеяться и в то же время сочувствовать героям.
Герои рассказа — обычные мальчики, хвастливые и самоуверенные. Они заблуждаются в своих силах и совершают нелепые ошибки, но им невольно сочувствуешь.
Прочитанное заставило меня задуматься о том, что прежде чем браться за что-либо, нужно много узнать и многому научиться. А просто так ничего не получится, даже то, что кажется очень простым.
9. Какие еще произведения написал твой любимый автор? Посмотри в алфавитном каталоге, составь список.
Мой любимый автор Николай Носов написал много интересных рассказов и несколько сказочных повестей.
Алфавитный список рассказов Николая Носова:
- «Бенгальские огни»
- «Дружок»
- «Живая шляпа»
- «Затейники»
- «Карасик»
- «Мишкина каша»
- «Незнайка в Солнечном городе»
- «Незнайка на Луне»
- «Огурцы»
- «Приключения Незнайки и его друзей»
- «Телефон»
- «Фантазёры»
Проверим себя и оценим свои достижения.
1. Рассмотри обложки книг. Найди их в школьной библиотеке. Составь вопросы по содержанию одной из книг. Напиши на неё аннотацию.
Сказки народов России.
Вопросы и ответы к книге «Сказки народов России»
- Есть ли в сборнике русские сказки? — Есть, ведь русские — один из народов России.
- Какие жанры сказок представлены в сборнике? — Волшебная, бытовая, о животных.
- Что выманил морской царь и царя земного? — Сына.
- Как лиса поделила урожай? — Себе зерно, а волку и медведю солому и мякину.
- Кто является частыми героями ненецких сказок? — Белый и бурый медведи.
- Каких волшебных персонажей можно встретить в сказках? — Великаны, Шурале, водяные, ведьмы.
- Кто такой джигит? — Богатырь, всадник, воин.
- В какую игру часто играют во многих сказках? — В шахматы.
- Кто такой хан? — Правитель, царь.
- Что побеждает во всех сказках? — Добро.
Аннотация к книге «Сказки народов России» для 3 класса
В нашей огромной стране живёт много разных народов, больших и малых. И у каждого народа есть свои обычаи, традиции, фольклор.
Помочь приобщиться к безбрежному океану народных сказок призвана эта книга.
При всём разнообразии культуры разных народов, в их сказках вы найдёте много общего. Все они высмеивают человеческие пороки — лень, глупость, жадность, и восхваляют достоинства — ум, находчивость, верность, мужество.
Многие сказки обладают схожими сюжетами.
И самое главное, что объединяет эти сказки — неизменное торжество добра.
Прочитайте сборник сказок народов России и вы откроете для себя удивительный мир фольклора.
Русские сказки про зверей.
Вопросы и ответы к книге «Русские сказки про зверей»
- Кто является автором этих сказок? — Русский народ.
- Кто является героями сказок? — Животные.
- Кто иллюстрировал книгу? — Евгений Рачев.
- Что высмеивается в сказках? — Недостатки и пороки людей.
- Кто подавился бобовым зёрнышком? — Петушок.
- На что лиса советовала волку ловить рыбу? — На хвост.
- Кто притворился козой, чтобы съесть козлят? — Волк.
- Кто помогал тянуть репку? — Кошка, Жучка, мышка.
- Кто ушёл от дедушки и бабушки? — Колобок.
- Из чего сделал избушку лиса? — Изо льда.
Аннотация к книге «Русские сказки про зверей» для 3 класса
Этот увлекательный сборник народных сказок предназначен для самого широкого круга читателей.
Сказки, в которых животные так похожи на людей, будут интересны как маленьким, так и взрослым. Каждая сказка несёт в себе мораль, основную мысль, которая учит нас чему-то полезному.
Учит не обманывать, не обижать слабых, не хвастаться и слушать старших.
Сказки написаны с юмором, лёгким и понятным языком, они хорошо запоминаются. Прочитайте эти сказки и вы не пожалеете о потраченном времени.
Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»
Вопросы и ответы к книге «Алёнушкины сказки»
- Кто автор этой книги? — Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
- Почему книга названа «Алёнушкины сказки»? — Автор рассказывает сказки для девочки Алёнушки.
- Сколько сказок входит в книгу? — В книгу входят 11 сказок.
- Кто является героями сказок? — Различные животные, Алёнушка, куклы, трубочист Яша, молочко, каша.
- Кто хвастал своей храбростью? — Заяц.
- Кто прогнал медведя из болота? — Комар Комарович.
- Чей день рождения праздновали куклы? — Ваньки.
- Из-за чего поссорились Воробей Воробеевич и Ёрш Ершович? — Из-за червяка.
- Кто считал себя умнее всех? — Индюк.
- С кем жила канарейка, когда сбежала из клетки? — С вороной.
Аннотация к книге «Алёнушкины сказки» для 3 класса
Эту замечательную книгу написал известный писатель Дмитрий Мамин-Сибиряк.
В ней собраны очень добрые и весёлые сказки о животных, людях, и прочих. Герои сказок ошибаются, ведут себя не очень красиво, хитрят и хвастают. Но из каждой сказки вы извлечёте урок о том, как нельзя поступать в жизни.
Животные в сказках очень похожи на людей своими поступками и поведением. И это не случайно. Ведь эти сказки для детей, которым ещё многому предстоит научиться и многое узнать.
Читайте увлекательные сказки Мамина-Сибиряка и наслаждайтесь удивительной фантазией автора.
22 октября
Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога о жизни 3 «Б» класса!
Желаем всем солнечного настроения и успешного завершения рабочей недели!
Для нас пятница — день «сюрпризов». В течение учебного дня мы узнавали об изменениях в графике учебы и на ходу меняли наши планы…
Планы на будущее:
В связи с объявленными нерабочими днями сроки промежуточной аттестации в школе продлили. Также мы переносим и наш запланированный концерт.
8 — 12 ноября — аттестация — выставление отметок за I четверть.
12 ноября — «Дождливый концерт» в нашем классе, в кругу друзей (любые творческие номера, соло, дуэты, групповые; музыкальные, танцевальные, стихотворные, удивительные и восхитительные…).
В связи с ухудшением эпидемиологической обстановки в стране школа выходит на каникулы раньше. Сегодня был последний учебный день первой четверти.
25 октября — 7 ноября — осенние каникулы.
8 ноября выходим в школу — начало II четверти.
Домашнее задание
ХОРОШО ОТДОХНУТЬ и УКРЕПИТЬ ЗДОРОВЬЕ!
С удовольствием читайте книги, готовьте творческие номера к нашему концерту, придумывайте сказки, сочиняйте стихи, двигайтесь, наслаждайтесь приготовлением любимых блюд, высыпайтесь, счастливо проводите время своего отдыха!
Постарайтесь избегать мест большого скопления людей, берегите себя и близких!
***
Рекомендации для желающих
Желаем всем солнечного настроения и успешного завершения рабочей недели!
Для нас пятница — день «сюрпризов». В течение учебного дня мы узнавали об изменениях в графике учебы и на ходу меняли наши планы…
Планы на будущее:
В связи с объявленными нерабочими днями сроки промежуточной аттестации в школе продлили. Также мы переносим и наш запланированный концерт.
8 — 12 ноября — аттестация — выставление отметок за I четверть.
12 ноября — «Дождливый концерт» в нашем классе, в кругу друзей (любые творческие номера, соло, дуэты, групповые; музыкальные, танцевальные, стихотворные, удивительные и восхитительные…).
В связи с ухудшением эпидемиологической обстановки в стране школа выходит на каникулы раньше. Сегодня был последний учебный день первой четверти.
25 октября — 7 ноября — осенние каникулы.
8 ноября выходим в школу — начало II четверти.
Математика: не задано.
* Рекомендация — желающие могут позаниматься на платформе Учи.ру — ссылка.
У кого потерялся логин и пароль от личного кабинета, пишите мне!
Русский язык: не задано.
* Желающие позаниматься могут выполнить упражнения — рекомендации: ссылка тут. Для них лучше завести отдельную тетрадку.
На платформе учи.ру можно позаниматься и русским языком в том числе.
Литературное чтение: не задано. Читаем свои любимые книги с удовольствием!
Окружающий мир: учебник (библиотечный) стр. 87 — 93 (читать, отвечать на вопросы).
На каникулах начать вести «Научный дневник»— вырвать из середины рабочей тетради все синие странички, начать заполнять этот дневник с октября (стр. 2-3, стр. 7).
Для расширения кругозора посмотреть видеоуроки Р.Б. Соловьева:
И далее можно все уроки проходить подряд, изучая признаки разных групп животных, о которых мы говорили на уроке.
На уроках…
(нажмите ссылку «Дальше»)
21 октября
Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и все интересующиеся нашей жизнью читатели!
Наш четверг прошёл в рабочем ритме, занимались усердно, выполняли контрольную работу по математике, продолжали изучать особенности предложений на уроке русского языка. Каждый, кто подготовился, провёл анкетирование в классе для выяснения актуальности темы своего исследования.
***
Новости и объявления о режиме работы школы на следующей неделе, надеюсь, появятся завтра.
Домашнее задание
Математика: не задано.
Русский язык: учебник С.В. Иванова стр. 79 упражнение 4.
Проект: обработать результаты анкетирования. Можно оформить в виде таблицы, диаграммы, просто текста с выводами об актуальности темы своего исследования на основе полученных результатов.
На уроках…
(нажмите ссылку «Дальше»)
20 октября
Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашей странички!
Наш сегодняшний день прошёл хорошо. На уроках старались заниматься усердно. Чем нас больше, тем сложнее, но тем не менее, многие ребята — молодцы, сохраняют учебный настрой.
Домашнее задание
Наш сегодняшний день прошёл хорошо. На уроках старались заниматься усердно. Чем нас больше, тем сложнее, но тем не менее, многие ребята — молодцы, сохраняют учебный настрой.
Математика: учебник стр. 55 № 7 (по действиям с пояснениями), № 10.
Завтра пишем итоговую контрольную работу за 1 четверть.
Русский язык: рабочая тетрадь «Пишем грамотно» стр. 23 — 24 № 1 — 3.
На уроках…
(нажмите ссылку «Дальше»)
19 октября
Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога!
Мы провели сегодняшний день замечательно!
Радует, что ребята выздоравливают и возвращаются к учёбе в классе! Ребята, будьте здоровы!
В нашем классе вновь именинник!
Шлём удалённо лучи тепла и добра, поздравляем с Днём рождения
Даниила!
Желаем крепкого здоровья, отличной учёбы. спортивных достижений и верных друзей!
Даня, выздоравливай! Мы тебя очень ждём в школе!
Ответ на вопрос родителей об оценивании и аттестации по английскому языку и развивающей математике.
По английскому языку при аттестации будет высчитываться суммарный средний балл предметов «английский язык» и «разговорный английский язык». По общему среднему баллу будет выводиться отметка за каждую четверть.
По предмету «Развивающая математика» в электронном журнале успеваемость не фиксируется, поскольку предмет относится к внеурочной деятельности. Но учитель ведёт свой внутренний учёт всех решенных ребёнком заданий, сданных тем и контрольных работ. Если появляются какие-то частные вопросы, с учителем можно связаться через чат или электронную почту.
Домашнее задание
Русский язык: учебник Иванова стр. 71 упражнение 3.
Литературное чтение: найти и перечитать произведение А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», чтобы вспомнить сюжет и особенности героев.
Окружающий мир: учебник (библиотечный) стр. 78 — 85 (темы: Размножение и развитие растений. Охрана растений) — читать, отвечать на вопросы. Рабочая тетрадь стр. 45 № 1, 2. Опыт с проращиванием фасоли можно проделать дома по желанию.
На уроках…
(нажмите ссылку «Дальше»)
18 октября
Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашей страницы!
Мы желаем всем гостям странички хорошего начала новой рабочей недели, а ребятам, которые лечатся дома, шлём большой привет, лучики тепла и желаем скорейшего выздоровления!
От всей души мы поздравляем
Егора и Радомира
с наступившим 17 октября ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!
Одноклассники желают ребятам расти умными, здоровыми, добиваться успехов в учёбе и любимых делах!
После наших поздравлений Егор всех угостил сладкими сюрпризами!
«Разрешите с вами посумерничать…»
Время доверительных воспитательных бесед
Порассуждали с ребятами о вещах и отношении к ним, поскольку к этому разговору есть предпосылки.
В результате беседы мы пришли к выводам: чужие вещи трогать нельзя. Играть с чужими вещами и вещами друзей тоже нельзя (даже в шутку). У таких игр могут быть невесёлые последствия.
Что же делать?
Если вещь лежит и хозяина нет рядом, задай себе вопрос: «Это моё?» Если ответ на вопрос: «Нет. Это НЕ моё» и вещь не является «общей» в классе, то не присваивай и не трогай её.
Если это дорогая или ценная вещь, сообщи и передай её учителю или охраннику, в крайнем случае — отнеси в коробку с потерянными вещами, которая стоит в классе.
Если пришла в голову идея подшутить, помни, что от шутки должно быть смешно всем, а не только тебе.
Ребята готовы создать «законы нашего класса». Эту идею мы обязательно реализуем на уроке «Проект».
Руководствуйся правилом:
«То, что не нравится тебе, не делай другому».
Ребята, будьте честны с собой, бережны и искренни по отношению друг к другу!
Домашнее задание
От всей души мы поздравляем
«Разрешите с вами посумерничать…»
Время доверительных воспитательных бесед
Порассуждали с ребятами о вещах и отношении к ним, поскольку к этому разговору есть предпосылки.
Математика: учебник стр. 51 № 5 (две строки), стр. 52 № 9. По желанию — задача № 10.
Русский язык: рабочая тетрадь «Пишем грамотно» стр. 22 упражнение 3 (доделать), упражнение 4.
В тетрадь для каллиграфии списать текст «Лакомка», выполнив задание (вставить пропущенные буквы) — ссылка на текст тут.
Литературное чтение: попробовать сочинить небольшую сказочную историю по подобию прочитанных сказок (венгерской и корейской), в которой бы осуждалась жадность, а побеждала её хитрость.
На уроках…
(нажмите ссылку «Дальше»)
15 октября
Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости странички о жизни 3 «Б» класса!
Желаем всем завершить рабочую неделю отлично! Пусть будет солнечно на душе, несмотря на дождливую погоду за окном!
Сегодня впервые в нашем классе было проведено экспресс-
тестирование учеников на COVID-19.
Тест сделали детям, чьи родители выбрали опцию «Экспресс-тестирование приглашенным медицинским специалистом в школе». Процедура прошла за 15 минут. В классе у всех, включая учителя, отрицательный антигенный тест. Уроку это никак не помешало, ребята были заняты работой над заданиями в рабочей тетради, пока врач с ассистентом проводили тестирование. По отзывам детей: ничего страшного, всё быстро, безболезненно, только щекотно.
Всем, кто в на следующей неделе выходит в школу после болезни, также нужно сделать тест, либо предоставить отрицательный результат пцр-теста, сделанного в любой клинике.
тестирование учеников на COVID-19.
Тест сделали детям, чьи родители выбрали опцию «Экспресс-тестирование приглашенным медицинским специалистом в школе». Процедура прошла за 15 минут. В классе у всех, включая учителя, отрицательный антигенный тест. Уроку это никак не помешало, ребята были заняты работой над заданиями в рабочей тетради, пока врач с ассистентом проводили тестирование. По отзывам детей: ничего страшного, всё быстро, безболезненно, только щекотно.
Планы на будущее:
25 — 28 октября — итоговые контрольные работы, промежуточная аттестация — выставление отметок за I четверть.
29 октября — «Дождливый концерт» в нашем классе, в тесном кругу друзей (любые творческие номера, соло, дуэты, групповые; музыкальные, танцевальные, стихотворные, удивительные и восхитительные…).
30 октября — 7 ноября — осенние каникулы.
Всероссийская олимпиада школьников
Ребята, которые участвовали в первом этапе и прошли в следующий — муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников, получили сегодня листочки с логином и паролем участника олимпиады.
Эти данные понадобятся для прохождения второго этапа олимпиады.
Желаем всем участникам успеха!
Домашнее задание
Математика: не задано.
Русский язык: не задано.
Литературное чтение: не задано.
Окружающий мир: учебник стр. 74 — 77 (читать, отвечать на вопросы).
Для общего развития, расширения кругозора и повторения можно посмотреть видеоуроки Р. Б. Соловьева:
На уроках…
(нажмите ссылку «Дальше»)
14 октября
Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога!
Сегодняшний день мы провели отлично! Время пролетело
незаметно, на уроках дети были включены в процесс, с интересом старательно показывали свои знания, запоминали новую для себя информацию.
Мы поговорили об экспресс-тестировании учащихся на COVID-19, которое ждёт нас всех уже завтра.
Родителям нужно заполнить гугл-форму:
https://forms.gle/EMgVm2c34KpFydjc8
Сегодняшний день мы провели отлично! Время пролетело
незаметно, на уроках дети были включены в процесс, с интересом старательно показывали свои знания, запоминали новую для себя информацию.
Посмотрели вместе и обсудили видеоролик, демонстрирующий процесс проведения процедуры, я ответила на все вопросы детей.
После обсуждения темы ребятам стало спокойнее, даже интересно, как это всё у нас завтра пройдёт… По опыту сегодняшних тестирований у 4 и 6 классов всё прошло без проблем.
Мы поговорили с детьми о том, зачем такое нужно? К сожалению, такова реальность: чтобы помочь сохранить как можно больше жизней и здоровье окружающих, принимаются такие меры. Это наш вклад в общую безопасность детей нашей школы и города.
Информационные ресурсы:
Домашнее задание
Посмотрели вместе и обсудили видеоролик, демонстрирующий процесс проведения процедуры, я ответила на все вопросы детей.
Математика: учебник стр. 48 № 3, стр. 49 № 8, № 9* (по желанию).
Русский язык: учебник стр. 61 упражнение 4 (доделать). Рабочая тетрадь «Пишем грамотно» стр. 20 № 3, № 4.
Повторить словарные слова — ссылка (часть третья: от интересный до библиотека). Завтра напишем словарный диктант.
Проект: придумать несколько вопросов по теме своего будущего проекта, чтобы выяснить его актуальность. Подготовить небольшие анкеты для проведения письменного опроса среди одноклассников.
Анкеты нужно распечатать. Если дома возможности нет, то заранее можно прислать мне на электронную почту бланк, я распечатаю в классе.
Русский язык: учебник стр. 61 упражнение 4 (доделать). Рабочая тетрадь «Пишем грамотно» стр. 20 № 3, № 4.
На уроках…
(нажмите ссылку «Дальше»)
13 октября
Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашей странички!
Середина недели для нас с ребятами оказалась очень продуктивной! Дети на уроках были очень сосредоточены, мы работали в хорошем темпе, успевали всё, что запланировано и даже больше. Каждый остался собой доволен!
Уважаемые родители!
Сегодня в 19.00 — 19.40 на платформе Zoom состоялось родительское собрание.
Материалы с собрания — презентация с основной важной информацией доступна по ссылке ТУТ.
Спасибо за участие и внимание!
Домашнее задание
Уважаемые родители!
Математика: рабочая тетрадь стр. 45 № 2, стр. 46 № 3.
Русский язык: учебник С.В. Иванова стр. 65 упр. 4.
Рабочая тетрадь «Пишем грамотно» стр. 18 — 19 № 3 (доделать — подчеркнуть), № 4.
Литературное чтение: найти и прочитать сказки народов мира (три сказки разных народов, будет здорово, если они окажутся из группы самых древних сказок). Обратить внимание на зачины сказок, записать их в тетрадь.
На уроках…
(нажмите ссылку «Дальше»)
12 октября
Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашего блога!
Сегодняшний день у нас прошёл спокойно и дружно, с удовольствием занимались, учились, общались, старались…
Уважаемые родители!
Напоминаю, завтра в 19.00 — 19.40 состоится родительское собрание.
Ссылка, идентификатор конференции и код доступа появится в чате нашего класса в день собрания.
На встрече я расскажу об итогах периода адаптации и I четверти, дальнейших учебных планах.
Если у кого-то не будет возможности присутствовать на онлайн — собрании, пожалуйста, предупредите меня об этом заранее личным сообщением в WhatsApp.
До скорой встречи онлайн!
Домашнее задание
Математика: учебник стр. 45 № 4, стр. 46 № 7.
Русский язык: чистописание стр. 29 (и предыдущие страницы) — доделать, подготовить тетрадь к сдаче на проверку.
Учебник С. В. Иванова стр. 60 упражнение 5 (письменно в тетради в линейку).
Рабочая тетрадь «Пишем грамотно» стр. 16 — 17 № 3 — 5.
Литературное чтение: до пятницы: найти и почитать сказки народов мира (любые три сказки разных народов). Обратить внимание на зачины сказок.
Окружающий мир: учебник (библиотечный) стр. 69 — 73 (тема «Разнообразие растений») читать, отвечать на вопросы. Рабочая тетрадь стр. 39 — 40 № 2.
*
Для общего развития, расширения кругозора и повторения можно посмотреть видеоуроки Р.Б. Соловьева:
На уроках…
(нажмите ссылку «Дальше»)
11 октября
Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога 3 «Б» класса!
Всем желаем лёгкого понедельника и продуктивной рабочей недели!
Сентябрь и первую неделю октября наш класс продержался замечательно — почти все были здоровы, бодры и веселы. К огромному сожалению, ребята начали болеть…
Всем, кто сегодня остался дома лечиться, желаем скорейшего выздоровления! Мы вас ждём и скучаем!
Дорогие ребята, уважаемые родители!
Укрепляйте здоровье витаминами, проводите профилактические мероприятия, продолжайте внимательно относиться к своему состоянию и состоянию здоровья детей!
Если наблюдаете малейшие признаки простуды, недомогания, оставляйте ребенка дома, подлечите на ранней стадии заболевание, чтобы не запустить болезнь и не подвергать риску заражения одноклассников. Сообщайте мне, пожалуйста, утром личным сообщением, если вдруг ребенок заболел и остается дома.
Если ребенок в состоянии дома выполнять задания, ориентируйтесь на информацию в нашем блоге о классной работе и домашнем задании.
Будьте здоровы!
Домашнее задание
Всем, кто сегодня остался дома лечиться, желаем скорейшего выздоровления! Мы вас ждём и скучаем!
Дорогие ребята, уважаемые родители!
Укрепляйте здоровье витаминами, проводите профилактические мероприятия, продолжайте внимательно относиться к своему состоянию и состоянию здоровья детей!
Математика: рабочая тетрадь стр. 42 № 3, № 4, № 5.
Русский язык: учебник С.В. Иванова стр. 53 упр. 4.
Литературное чтение: учебник стр. 67 — 69 прочитать, подумать, чему учит сказка.
На уроках…
(нажмите ссылку «Дальше»)
8 октября
Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога 3 «Б» класса!
Яркого окончания недели и отличного отдыха в выходные дни желает всем наш класс!
Насладитесь сполна солнечными осенними деньками, вдохновитесь этой прекрасной живописной порой…
Планы на будущее:
13 октября в 19.00 — родительское собрание на платформе Zoom. Ссылку и код доступа я вышлю в день собрания в чат класса WhatsApp.
25 — 28 октября — промежуточная аттестация — выставление отметок за I четверть.
29 октября — «Дождливый концерт» в нашем классе (любые творческие номера, соло, дуэты, группы; музыкальные, танцевальные, стихотворные, удивительные и восхитительные…).
30 октября — 7 ноября — осенние каникулы.
Домашнее задание
Яркого окончания недели и отличного отдыха в выходные дни желает всем наш класс!
Математика: не задано.
Русский язык: не задано.
Окружающий мир: посмотреть видеоурок «Образование почвы и ее состав» — ссылка на урок.
Учебник стр. 64 — 68 (тема «Почва») читать, отвечать на вопросы. Рабочая тетрадь стр. 37 № 3 (Провести опыт № 1 по выявлению воздуха в воде).
Литературное чтение: дописать свое стихотворение — хокку (трехстишие).
На уроках…
(нажмите ссылку «Дальше»)
7 октября
Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога!
Четверг в нашем классе прошёл дружно и спокойно. Ребята с радостью учились новому, показывали свои знания, закрепляли уже имеющиеся, фонтанировали идеями и радовались жизни!
Домашнее задание
Математика: рабочая тетрадь стр. 39 — 40 решить круговые примеры и № 1, 2, 3.
Русский язык: учебник стр. 49 — 50 № 44.
Проект: расписать на обратной стороне листа, на котором работали в классе, этапы работы над своим проектом (составить детальный план).
На уроках…
(нажмите ссылку «Дальше»)
Першы ўрок нам мір завешчана берагчы класс екатерина прищепа прописи. 1 часть 1. організація заходів рішення фінансової діяльності підприємства диплом.
Книга «Прописи. Часть 2. 1 класс» Екатерина Прищепа купить. Пропись 1 класс (2 часть) — Горецкий (Школа России). На этой странице вы найдете 2 часть прописей для 1 класса, составителями которых являются Горецкий.Г. и Федосова Н.А. (Серия «Школа России», ФГОС). прописи: записи сообщества ВКонтакте ГОТОВОЕ ЗАДАНИЕМатематикаРабочая тетрадь1 классЧАСТЬ ПЕРВАЯМороВолковаШкола России. Пропись для 1 класса. В 3 частях. Часть 1. (Пропись № 1) (для. 1 класс 1, 2, 3, 4 часть 14. Рабочая тетрадь «Пропись» ч.1 для 1 класса к букварю. На этой странице представлены популярные прописи для учащихся первых классов, скачать которые можно совершенно быстро как в формате pdf, doc (word), так и распечатать постранично Решебник прописи по Русскому языку для 1 класса Безруких М.М. ГДЗ к прописям Горецкий.Г., Федосова Н.А. за 1 класс 1, 2, 3, 4 часть, решебник включает ответы к основным заданиям. Ответы к заданиям на 15 странице чудо-прописей Илюхина за. Прописи 1 класс (В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова), Часть 3, стр.4. Ответы к заданиям на 10 странице прописей Горецкий, Федосова. Подробные ответы к заданиям, расположенным на 14 странице 2 части чудо-прописей автора.А. Илюхина для учащихся 1 класса. Решебник 1. Мой алфавит. Прописи. 1 класс. Часть 1, 2. Климанова, Абрамов. ГДЗ к букварю 1 класс Журова Л.Е. можно скачать здесь. прописи Домашние занятия: дошкольные и школьные ВКонтакте Поделиться. Екатерина Котенкова. Прописи 1 класс к Азбуке Горецкого. В 4-х частях. Подробные ответы к заданиям, расположенным на 32 странице 1 части прописей авторов.Г. Федосова для учащихся 1 класса. Здравствуйте! Уважаемые коллеги, напишите, пожалуйста, кто из. Вы здесь. Главная » Раскраски » Чудо-прописи — 1 класс (1 часть) — Илюхина.А. Ответы к заданиям на 25 странице прописей Горецкий, Федосова. Подробные ответы к заданиям, расположенным на 4 странице 3 части прописей авторов.Г. Федосова для учащихся 1 класса. ГДЗ по русскому языку 1 класс рабочая тетрадь Безруких. Скачать прописи для 1 класса (1 часть) составитель Горецкий.Г., Федосова Н.А. в формате pdf. Прописи Всё для мам!
ВКонтакте Ответы к заданиям на 14 странице чудо-прописей Илюхина за. Прописи 165 товаров. Ответы к заданиям на 22 странице прописей Горецкий, Федосова. 1 класс 1, 2, 3, 4 часть 7. Ответы к заданиям на 19 странице прописей Горецкий, Федосова. 1 класс 1, 2, 3, 4 часть 20. Чудо-прописи — 1 класс (1 часть) — Илюхина.А. Прописи, Н.С.Жукова, Изд.дом «ЛИТУР», Екатеринбург, 2013 часть 1, часть 2. методическое пособие по грамоте Поурочная разработка. Подробные ответы к заданиям, расположенным на 32 странице 2 части прописей авторов.Г.
Федосова для учащихся 1 класса. Книга: Екатерина Прищепа. 1 класс (Пропись № 1) (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). День шопинга. Ответы к заданиям на 21 странице чудо-прописей Илюхина за. Подробные ответы к заданиям, расположенным на 25 странице 3 части прописей авторов.Г. Федосова для учащихся 1 класса. Ответы к заданиям на 32 странице чудо-прописей Илюхина за. Для более удобного просмотра поддерживаются версии для персональных компьютеров и для мобильных устройств.
Чем так полезен решебник по русскому языку 1 класс прописи Безруких М.М. В пособии представлены ответы с пояснениями, в соответствии с нынешними требованиями оформления заданий. Ответы к заданиям на 24 странице прописей Горецкий, Федосова. Распечатать или скачать быстро прописи Горецкого (первый класс, первая часть) постранично. Вы можете распечатать каждую страницу первой части прописей Горецкого отдельно (количество страниц 32). Прописи по русскому языку для детей (для «первого класса»). 1 класс 1, 2, 3, 4 часть 3. класс 7 класс 7 класс 8 класс 8 класс 8 класс 8 класс 9 класс 9 класс 9 класс 9 класс Библиотека ВПР Всероссийская проверочная работа ГДЗ — готовые домашние задания и решебники ГДЗ по английскому Загадки для детей Как пишется ОГЭ, ЕГЭ Рабочие тетради Русские народные сказки Сказки и аудиосказки. Воскресенская.И., Ткаченко Н.И., Закожурникова. Подробные ответы к заданиям, расположенным на 20 странице 3 части прописей авторов.Г. Федосова для учащихся 1 класса. Т. Ларина: Прописи для 1 класса Эта серия разработана для. Аксенова.К., Комарова.В., Шишкова М.И. Пропись для 1 класса. Часть 2. Илюхина. Чудо-пропись. #пропись@my_nachalka Ирина Полякова Прописи для 1 класса Горецкий часть 2. 1995. Прописи практически не изменились с 85 года. Данные прописи формируют устойчивый навык каллиграфического письма, помогают развитию мелкой моторики пальцев и свободы движения руки, способствуют закреплению правильных однотипных движений при письме. Могут быть использованы для коллективной работы на уроке и индивидуальной работы дома Большое спасибо Максу за труд по сканированию пособия. Доступно к распечатке в типографии группы. Ответы к заданиям на 14 странице прописей Горецкий, Федосова. ГДЗ «Мой алфавит» прописи 1 класс, 1-2 часть, Климанова. Алгоритм написания букв в первом классе Марабаевой Л.А., учителя начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва, доработан и видоизменен для написания в тетради с частой косой линией. А.к. аксенова прописи для 1 класса коррекционного. Прописи входят в учебно-методический комплект по обучению грамоте, предназначенный для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализующий требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Ответы к заданиям на 18 странице чудо-прописей Илюхина за. Подробные ответы к заданиям, расположенным на 16 странице 2 части прописей авторов.Г. Федосова для учащихся 1 класса. Прописи для 1 класса, УМК "Школа России" Материал. система уроков по прописям не подходит. Это прописи Волковой. Заглавная буква П, слоги — del2. Прописи 1 класс (В.Г.
Горецкий.) Использование прописей способствует более успешному достижению метапредметных и предметных результатов обучения в 1 классе. Пособие предназначено для учащихся общеобразовательных организаций. Прописи для 1 класса (часть 3) — скачать быстро Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому проект (1 класс). Ответы к заданиям на 7 странице прописей Горецкий, Федосова. ГДЗ к чудо-прописям Илюхина.А. за 1 класс 1, 2, 3, 4 часть, решебник включает ответы к основным заданиям. Ответы к заданиям на 24 странице чудо-прописей Илюхина за. Подробные ответы к заданиям, расположенным на 16 странице 1 части прописей авторов.Г. Федосова для учащихся 1 класса. Прописи для 1 класса по программе «Школа России» Подробные ответы к заданиям, расположенным на 15 странице 2 части чудо-прописей автора.А. Решебник 1. ГДЗ к чудо-прописям Илюхина 1 класс 1, 2, 3, 4 часть Прописи для 1 класса, УМК «Школа России» материал по русскому языку (1 класс). Опубликовано — 17:29 — Леонтьева Наталья Васильевна. Ответы к заданиям на 4 странице прописей Горецкий, Федосова. Прописи для 1 класса (в 4 частях) являются дополнением к учебнику «Азбука. 1 класс» (в 2 частях) авт Г. Горецкого и др., доработанному в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования. Прописи.Федосова 1 класс Книга по русскому. Прописи по обучению грамоте часть 2. Горецкий, 1 класс, УМК «Школа России». #прописи@um_s_pel Узорова, Нефедова: Мои первые школьные. Прописи классические часть. Ответы к заданиям на 6 странице прописей Горецкий, Федосова. 1 класс 1, 2, 3, 4 часть 4. Чудо — прописи (часть1) — YouTube Тема: «Буква [й]».Федосова, УМК «Школа России» (1 класс, 3 часть). Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию буквы й, её соединений с другими буквами в словах.Планируемые. Про-пи-си к азбуке Горецкого (Козлова М.А.) Я — учитель. Перейдя ко 2 части, первоклассники уже научились хорошо выводить различные фигуры и познакомились с некоторыми буквами русского алфавита, которые им и предстоит научиться писать. Первой буквой, которую ребята будут изучать – это буква А, главная буква русского алфавита, с которой и начнётся их путешествие в мир русского языка. Советские учебники: записи сообщества ВКонтакте Твоя первая пропись. Упражнения для тренировки неразрывного написания букв.pdf. Илюхина.А: Чудо — прописи в 4 частях — скачать быстро 2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся. – Откройте прописи на. 18–20, подумайте и скажите, какие задания и упражнения предложил вам наш друг Карандашик. Ответы к заданиям на 26 странице прописей Горецкий, Федосова. БестселлерМой алфавит. Прописи Комплект в 2-х частях Климанова Людмила Федоровна, Абрамов Александр Викторович. Уважаемые коллеги! Я работаю по программе «Школа России». Ответы к заданиям на 20 странице прописей Горецкий, Федосова. 1 класс 1, 2, 3, 4 часть 32. Пропись для спец (коррекц) учеб. зав. VIII вида, Русский язык. Спасибо! Класс. Нравится Показать список оценивших. 1 часть. Горецкий.Г., Федосова Н.А. «Мои первые школьные прописи» — пособие с поурочным планированием, состоящее из 4-х частей.
Оно станет незаменимым помощником в приобретении навыков письма. Ответы к заданиям на 5 странице чудо-прописей Илюхина за. ГДЗ к рабочей тетради Я учусь писать и читать по русскому языку за 1 класс Кузнецова М.И. можно скачать здесь. Страницы. Ответы к заданиям на 32 странице прописей Горецкий, Федосова. Рабочая тетрадь «Пропись» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.
Порядок изучения букв идет в соответствии с учебным пособием: Букварь. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы. Книга: Екатерина Прищепа.
1 класс Прописи для 1 класса (в 4 частях) являются дополнением к учебнику «Азбука. 1 класс» (в 2 частях) авт Горецкого и др., доработанному в соответствии с требованиями Федерального государственного… — @Просвещение, @(формат: 165×235, 32 стр.) Ответы к заданиям на 6 странице чудо-прописей Илюхина за. 1 класс 1, 2, 3, 4 часть 6. Ответы к заданиям на 17 странице прописей Горецкий, Федосова. 1 класс 1, 2, 3, 4 часть 26. ГДЗ по русскому языку 1 класс Прописи Безруких, Кузнецова. Екатерина Линник 21 окт 2018 в 19:00. Ответы к заданиям на 8 странице прописей Горецкий, Федосова. 1 класс 1, 2, 3, 4 часть 15. Прописи для 1 класса — скачать, распечатать Аксенова.К., Комарова.В., Шишкова М.И. Пропись для 1 класса. ГДЗ к прописям Горецкий, Федосова 1 класс 1, 2, 3, 4 часть 1 часть 2 часть 3 часть. Удвоенные согласные. Прописи-правила. Учебные пособия.
Литературное чтение. Ответы к заданиям на 13 странице чудо-прописей Илюхина за. Подробные ответы к заданиям, расположенным на 32 странице 1 части чудо-прописей автора.А. Решебник 1. Чудо-прописи — 1 класс (2 часть) — Илюхина.А. Подробные ответы к заданиям, расположенным на 7 странице 3 части прописей авторов.Федосова для учащихся 1 класса. 1 класс Начальные классы.Беларусь ВКонтакте Прописи содержат графические задания на обведение, штриховку, раскрашивание, дорисовывание изображений и линий, подготавливающие к воспроизведению элементов букв, упражнения на соотнесение печатных и письменных, строчных и прописных букв, на обведение и списывание с печатного текста слогов, слов и предложений. Ответы к заданиям на 11 странице чудо-прописей Илюхина за. Подробные ответы к заданиям, расположенным на 6 странице 3 части прописей авторов.Федосова для учащихся 1 класса. Пропись для 1 класса специальных (коррекционных) школ. Пропись 1 класс, Аксенова 4053027. Возрастное ограничение. 642 Доставка продавца. В корзину. Воскресенская.И., Ткаченко Н.И. «Прописи для 1 класса (репринтное издание, 1947)». издательство: Сталинский букварь. количество страниц: 32.
описание: Прописи для учащихся 1-го класса начальной школы, которые помогут Вашему… Возрастное ограничение. Пропись Горецкий, Федосова 1 класс (2 часть) — скачать быстро Прописи в 4-х частях,.Горецкий. Ответы к заданиям на 16 странице прописей Горецкий, Федосова. Мои первые школьные прописи. В 4 ч. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. — Москва: АСТ: Астрель, 2014. часть 1, часть 2, часть 3. ГДЗ:.А. Илюхина «Чудо-прописи» 1 класс ГДЗ. Яндекс Дзен Я — учитель начальных классов!
вернуться к странице. Записи сообщества Поиск записей Запись на стене. Ответы к заданиям на 3 странице прописей Горецкий, Федосова. › 1 класс › Русский язык › Илюхина.А. Чудо-прописи. ГОТОВОЕ ЗАДАНИЕМой алфавит Прописи1 классЧАСТЬ. Илюхина Чудо-пропись. Ответы к заданиям на 10 странице чудо-прописей Илюхина за. Эльвира, добрый вечер. Искала методические рекомендации по работе по прописям и наткнулась на вашу запись. Посоветуйте, пожалуйста, где найти рекомендации или методичку. Спасибо. Прописи для 1 класса специальных (коррекционных) школ 8 вида. Часть 1. Прописи «Мой алфавит» 1 класс, 1 часть ГДЗ (Климанова Л.Ф.) БестселлерУниверсальные прописи. Часть 1 дополнение к учебникам Азбука для 1 класса. Прописи 1 класс — купить с быстрой доставкой. Рабочая тетрадь «Пропись» состоит из 2 частей. 1 часть соответствует 1 части учебника, где изучаются буквы от А до Р. 2 часть «Прописи» соответствует 2 части учебника, где изучаются буквы от Й до ъ знака. Ответы к заданиям на 11 странице прописей Горецкий, Федосова. Главная Рабочие тетради 1 класс Мой алфавит. Прописи. Ответы к заданиям на 18 странице прописей Горецкий, Федосова. Мои первые прописи — 4-5 лет. (Пропись № 1) (для. . Дефектология Проф. 4 июн 2020 в 17:15. Т. Ларина: Прописи для 1 класса Эта серия разработана для учащихся начальной школы, осваивающих письмо. Пособия этой серии предназначены для дополнительных и факультативных занятий. Прописи к азбуке.
1 класс — Скачать и распечатать быстро Коммуникативные: сотрудничать, уметь слушать. Тип урока: комбинированный. Оборудование: прописи.Г.Горецкий, Н.А.Федосова (1-4 части). 15-17. Прописи в четырёх частях.Горецкий, Н.А.Федосова УМК. Я печатаю на бумаге для черчения. Для себя с обратной стороны приклеиваю магнитик. Разрезаю магнитик от растишек на 4 части. На клей момент кристалл. В идеале было бы замечательно это дело заламинировать. Прописи для 1 класса распечатать быстро Горецкий 1 класс 1, 2, 3, 4 часть 25. Ответы к заданиям на 20 странице чудо-прописей Илюхина за. Вашему вниманию представлены варианты ответов ГДЗ к 1 части прописей авторов Горецкий. Г., Федосова Н для 1 класса. В данном пособии содержатся примеры выполнения заданий, а где это необходимо -и пояснения. В первой части школьникам предстоит выполнять простейшие из заданий: нарисовать чёрточку или обвести и раскрасить картинку. Прописи для 1 класса Горецкий и Федосова — купить. см в ПЛЕЙЛИСТЕ продолжение и другие предметы своего класса. Пропись №1 — Аксёнова.К., Комарова.В., Шишкова М.И. Подробные ответы к заданиям, расположенным на 26 странице 3 части прописей авторов.Федосова для учащихся 1 класса. Пропиcи для 1 класса (1 часть) — Горецкий, Федосова Прописываем слоги Па, Пу, Пе и слово Павлик. Пишем предложение: Папа купил Пете пенал. Работаем в Прописи, стр.4. «прописи патрикеева 1 класс купить». — Яндекс.Маркет ГДЗ: готовые ответы по русскому языку Прописи за 1 класс, решебник Безруких, Начальная школа XXI века ФГОС часть 1, 2, 3 онлайн решения. Прописи и чистописание Учимся интересно ВКонтакте 1 класс 1, 2, 3, 4 часть 16. Конспекты 6-14 уроков по русскому языку 1 класс по УМК. ПРОПИСЬ 4ГОРЕЦКИЙ.doc. Чудо-прописи — 1 класс (в 4 -х частях) — Илюхина.А. #книги@ ТВОЯ ПЕРВАЯ ПРОПИСЬ. Упражнения для вырабатывания четкости линий Пропись предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Упражнения, данные в пособии, помогут вашему ребёнку научиться копировать, рисовать, штриховать мелкие и крупные элементы, проводить прямые и волнистые непрерывные линии, что позволит научиться правильно писать буквы, соблюдая их размер, наклон, расположение на строке, а также подготовит руку малыша к безотрывному письму. Ответы к заданиям на 12 странице чудо-прописей Илюхина за. УМК Школа России Прописи и поурочные разработки. . Ответы к заданиям на 13 странице прописей Горецкий, Федосова. Чудо-прописи — 1 класс (1 часть) — Илюхина.А. На этой странице вы найдете 1 часть «Чудо-прописей» Илюхиной.А., которую часто используются в 1 классах школах России.
Скачать прописи одним файлом (формат djvu). Скачать 1 часть «Чудо-прописей» для 1 класса в формате pdf.
Терпенье и труд всё перетрут.
Часть 1.
В тот день Димка увидел маленького старичка с зелёной бородой, который толкал огромную телегу. Он помог старичку докатить тележку до леса и старик дал мальчику галошу с правой ноги. Он сказал, что если надеть галошу на левую ногу и сказать волшебные слова, то через три дня станешь невидимкой.
Вечером Димка испытал галошу, пожелав чтобы весь его класс стал невидимым.
В воскресенье он и Пашка поехали на рыбалку. Димка поймал сапог и банку кильки, а Пашка огромного тайменя. Но рыбу освободил старик с бородой. Отец Пашки не поверил сыну.
Через три дня друзья Димки стали исчезать. Это очень перепугало учителя литературы. А вожатый Сеня вышел из школы не зная, что его голова невидима, ведь он заглянул в заколдованный класс. Его тут же повезли в милицию.
В школе был переполох. Невидимки бегали по коридору, а остальные испуганно жались к стенам.
Учитель литературы Анатолий Петрович лишился усов, а Сеня был без головы. Но именно он сказал, что в школе видимо проводится тайный эксперимент.
Пашка и Димка тоже экспериментировали, они брали пирожки и лакомились мороженым.
Невидимый Димка встал на ворота своей команды и даже забил мяч сопернику. Потом он с Пашкой сходил в кино, но друзьям пришлось смотреть фильм стоя, ведь свободных мест не было.
Анатолий Петрович был вынужден рассказать родителям, что их дети стали невидимками и предъявить в доказательство безголового Сеню.
А мамы Димы и Паши получили письма, в которых их дети писали, что уезжают в Москву.
Друзья сели в поезд и отправились в столицу. В пути Димка понял, что не знает, как стать видимым.
Часть 2.
В Москве найти мальчиков-невидимок поручили лейтенанту Лёне Фомину.
А в это время маленькая Маруся выбежала на дорогу и чуть не попала под автобус. Её подхватило и пронесло по воздуху, а детский голос сказал бабушке девочки, что детей нельзя отпускать на дорогу. Эта история произвела переполох в Москве. Все говорили о пришельцах и Боге. И только отец Маруси, полковник милиции, загадочно улыбался.
Продавщица пирожков не могла понять, куда исчезает её товар. Она схватила за вилку и почувствовала пирожок, которого не было видно. Пирожок разломился и стал видимым. Покупатели смеялись и говорили, что продавщице нужно работать в цирке.
Фомин докладывал полковнику о случаях проявления невидимок — наказании хулигана и вмешательстве в спектакль. А полковник рассказал о пропавших пирожках и сказал, что это кража. И вскоре на тумбе появилось объявление о суде над продавщицей пирожков.
Полковник Логинов читал сообщения, которые приходили со всей страны. Невидимки проникали в самолёты, тушили пожары, задерживали шпионов. А штаб невидимок объявил о борьбе с хулиганами.
Дима и Пашка решили прийти в суд. Там молодой человек в пальто доказывал существование невидимок. Он выпил какою-то жидкость и исчез. Мальчики сказали, что они невидимки. Фомин обрадовался и спросил, почему они не приходят в милицию за наградой за спасение Маруси. Мальчики ответили, что не расплатились за пирожки.
Они ночевали в вагонах, и там их нашёл старый слесарь Тимофей Митрофанович. Он знал о невидимках и предложил мальчикам пожить у него на даче. И старик сказал, что тоже встречался с зелёнобородым волшебником.
Первая легенда о старике озорнике
Жил когда-то парень Кузька, озорник, каких мало. Девок гонял и пугал, двери в домах заколачивал. Сажали его в яму, не помогло. Надоело людям, сунули они Кузьку в мешок и утопили в озере.
Лежит Кузька на дне, а чей-то голос меняться предлагает. То что у Кузьки есть, на то, что у него нет. Согласился Кузька и так три раза. Развязался мешок и увидел юноша три тени.
Одна превратилась в старуху и молодость кузькину забрала, свою старость отдала. Вторая тень превратилась в тайменя, забрала человеческий облик, отдала рыбий, третья превратилась в крохотного старичка и потребовала Кузькин рост высокий.
Рассказ Тимофея прервало появление Фомина. Он отправил детей ночевать к старику, а сам доложил об успехе полковнику. Вскоре в милицию пришли невидимки. Дежурный заметил их по мокрым следам и отвёл в детскую комнату.
Часть 3. Самый главный волшебник
На самом деле дежурный отвел мальчишек домой к полковнику и уложил спать. Проснувшись мальчики читали письма от родителей и друзей. Они узнали, что вожатый Сеня тоже в Москве и ищет способ избавить детей от невидимости.
Мальчики жили у полковника Логинова, подружились с Марусей, а бабушка Варвара рассказала им продолжение истории старика озорника.
Вторая легенда о старике озорнике
Повел старик-карлик Кузьку в свой подводный дворец. Плакал Кузька, страшно ему было, но старик обещал его тоже волшебником сделать.
Вот только хотел старик забрать рост Кузьмы, чтобы посвататься к Васюте, девушке, которую любил сам Кузьма.
Закричал тут Кузьма, поняв, что последнего лишается, но старик грохнул о стол перстнем волшебным и вылетел Кузьма из дворца. Огромной рыбой взмыл над водой и вновь в воду упал.
Фомин отвёз мальчишек в таинственный институт. Машины в нём ездили сами, пассажирские тележки летали по воздуху, а электромагнитный лифт разлагал людей на атомы и потом снова их собирал.
Там дети познакомились с профессором Верхомудровым, который осмотрел их и предложил отдохнуть с дороги. Мальчики поели котлет, сделанных из воздуха, и их отвели в лабораторию невидимости.
Там человек, который становился невидимым в зале суда, профессор Каламбуров, дал им выпить какую-то жидкость. Мальчики стали видимыми, но зелёными. Сделать их нормального цвета у профессора не получилось.
Вечером Верхомудров привёл своего отца. Им оказался Тимофей Митрофанович. Он рассказал ребятам продолжение истории.
Третья легенда о старике озорнике
Долго плыл таймень Кузьма по озеру, вдруг нашёл на камушке кольцо красное. Схватил его и оказался во дворце старика-волшебника.
Тот его увидел, снова стал требовать ростом поменяться, обещая волшебником сделать. Попросился Кузьма на Васюту посмотреть, отвел его старик к дому девушки. А та плачет, Кузьму вспоминает.
Бросил ей тайком Кузьма камень красный, на котором нацарапал, чтобы ждала она его.
Вернулись они во дворец, отдал Кузьма свой рост, а волшебник дал ему одиннадцать книг и велел их прочитать. Только двенадцатую велел не трогать.
Одиннадцать месяцев читал Кузьма книги. Все прочёл, за двенадцатую принялся. И узнал он о планах волшебника жениться на Васюте. И узнал, как лишить его силы — надо чёрный перстень с пальца волшебника снять.
А волшебник ходил к Васюте под личиной Кузьмы. Дело к свадьбе шло. Только увидела Васюта в окне рыбу, которая плакала, и решила жениха проверить. Стала спрашивать про кольцо красное, а волшебник не знает ничего. Позеленели его глаза и поняла Васюта, что обманывают её. Прогнала волшебника.
Кузьма сказал, что хочет уплыть от волшебника, и устроили они прощальный пир. Волшебник напился и уснул. А Кузьма снял его перстень и разбил о стол.
И поселились в озере два тайменя. Один добрый, озорной — Кузьма, второй злой — волшебник.
Услышав эту историю, заведующий лаборатории сказок и чудес стал искать нужную сказку. Он нашёл золотую рыбку и появилось корыто. Нашли рыбу-кит, нашли щуку, но тайменя Кузьки не было.
Было решено искать его локатором в озёрах Сибири. Локатор нашёл Кузьму и тот сказал, что стать видимым может только Димка. А ещё намекнул про кулак.
Ребята поняли, что невидимки должны собраться вместе. Они вылетели в родной Прибайкальск.
Когда все невидимки собрались вместе, Димка прочёл заклинание и дети стали видимыми.
Прошло время. Мальчики и папа Пашки отдыхали на Байкале. В деревушке они встретили двух женщин, старую и помоложе. Ту, что помоложе звали Васюта.
Рыбаки принесли огромного зелёного тайменя и хотели сварить уху. Пашка пожалел рыбу, думая, что это может быть Кузьма.
И случилось чудо. Таймень превратился в парня. Кузьма обнял свою Васюту и сказал, что его пожалели три человека и колдовство разрушено.
Этими людьми были Димка, который помог старичку, Маруся, которая пожалела Кузьму из сказки, и Пашка, который пожалел рыбу.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Волшебная галоша»
Народные сказки. Сказки народов мира. Читаем бесплатно онлайн
Список народных сказок.Золотая коллекция
Абхазские народные сказки
Аварские народные сказки
Алтайские народные сказки
Американские народные сказки
Английские народные сказки
Армянские народные сказки
Арабские народные сказки
Башкирские народные сказки
Белорусские народные сказки
Беломорские народные сказки
Боснийские народные сказки
Болгарские народные сказки
Бурятские народные сказки
Былины о русских богатырях
Восточные народные сказки
Венгерские народные сказки
Вьетнамские народные сказки
Греческие народные сказки
Грузинские народные сказки
Еврейские народные сказки
Индейские народные сказки
Индийские народные сказки
Итальянские народные сказки
Казахские народные сказки
Кабардинские народные сказки
Калмыцкие народные сказки
Карельские народные сказки
Киргизские народные сказки
Китайские народные сказки
Корейские народные сказки
Кубинские народные сказки
Литовские народные сказки
Латышские народные сказки
Македонские народные сказки
Марийские народные сказки
Мансийские народные сказки
Молдавские народные сказки
Мордовские народные сказки
Монгольские народные сказки
Нанайские народные сказки
Немецкие народные сказки
Ненецкие народные сказки
Нивхские народные сказки
Норвежские народные сказки
Осетинские народные сказки
Персидские народные сказки
Польские народные сказки
Русские народные сказки
Румынские народные сказки
Саамские народные сказки
Словацкие народные сказки
Сказки народов Севера
Таджикские народные сказки
Татарские народные сказки
Тибетские народные сказки
Турецкие народные сказки
Туркменские народные сказки
Узбекские народные сказки
Удмуртские народные сказки
Украинские народные сказки
Французские народные сказки
Финские народные сказки
Хантыйские народные сказки
Хорватские народные сказки
Чеченские народные сказки
Чувашские народные сказки
Чешские народные сказки
Чукотские народные сказки
Шведские народные сказки
Шотландские народные сказки
Эстонские народные сказки
Эфиопские народные сказки
Японские народные сказки
Якутские народные сказки
Разные сказки
Перейти раздел «Авторские сказки»
Что такое народные сказки
Сказки — это один из основных жанров фольклора. Это — эпические, преимущественно прозаические произведения волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел.
В фольклоре народов мира сказки являются самым удивительным созданием. Их начало затерялось во мраке первобытных времен. Достоверная писаная история уже застала сказку у всех народов в стадии полного развития поэтического вымысла. Об этом свидетельствуют дошедшие до нас памятники древней письменности индийцев, египтян, китайцев.
Сказке было тесно в манускриптах, ее настоящая жизнь была в устах народа, в не скованном творчестве рассказчиков, но и творчество сказочников держится своих правил.
Национальное и народное варьирование вместе с тем демонстрирует единство: все народы мира единодушны в том, что считать истиной и неправдой, справедливостью и обманом, преступлением и наказанием, геройством и трусостью, что считать достоинством человека, а что — низостью.
Сказки народов мира во всех разновидностях составляют бесценную сокровищницу культуры человечества. Это искусство создано в веках на исторических путях народов в борьбе за жизнь и счастье. Изящество поэтических форм, ясность сказочного стиля и его простота отмечены безупречным вкусом творцов этой великой художественной культуры. Свое восхищение сказкой свидетельствовали самые взыскательные, самые тонкие художники мира.
Народные сказки, наряду с классическими литературными сказками Ш. Перро, Х.К. Андерсена, В. Хауфа, А.С. Пушкина, вошли в сокровищницу мировой культуры.
Различие и сходство сказок разных народов мира
Не всякая выдумка становилась сказкой. По традиции от поколений к поколениям передавалось только то, что заключало в себе важное для людей. Сказочники выражали мудрость своих народов, их стремления и мечты. Отсюда происходит своеобразие и неповторимость сказок у каждого народа.
Но у народов существует и общее, что делает их жизнь похожей. Всюду простые люди работают, строят жилища, чтобы укрыться от холода, дождей, борются с теми, кто посягает на их покой, любят и растят детей, передают им свои знания, смеются над очевидной глупостью, мечтают о лучшей доле. Много еще найдется общего у народов, хотя одни из них живут под палящим солнцем, а другие — в холодных снегах или высоко в горах, в низменных долинах рек.
В общественном устройстве у народов тоже много сходного в установлениях, законах, каким бы своеобразным ни был общий уклад их жизни. Изо всего этого возникает сходство сказок в идеях, в вымысле.
Изучая сказки народов мира, можно отметить, что они похожи сюжетом, героями и их испытаниями. Отличие связано с особенностями другой культуры, природы, обычаями.
Сказки сближают разные народы и помогают им лучше понимать друг друга.
———————————-
Народные сказки.
Читаем бесплатно онлайн
Читать онлайн все народные сказки