Сказки народов мира 3 класс внеклассное чтение короткие

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 3 класс, 1 часть, климанова, виноградская, страницы 94-95. раздел волшебная сказкаукм перспективамаленькие и большие

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 94-95. 

Раздел «Волшебная сказка»

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1. Прочитайте ещё раз начало и конец каждой сказки. Запишите их в творческую тетрадь.

«Иван-царевич и серый волк»: «Жил-был царь Берендей… …стали жить-поживать, да горя не знать».

«Летучий корабль»: «Жили-были старик и старуха… …стал он в том царстве жить, всякие дела вершить».

«Морозко»: «Живало-бывало, жил дед да с другой женой… …заголосила старуха да поздно».

«Белая уточка»: «Один князь женился… …стали все жить-поживать, добра наживать».

«По щучьему веленью»: «Жил-был старик. Было у него три сына… …тут и сказке конец, а кто слушал — молодец».

2. Подумайте, есть ли какой-то смысл в том, что волшебные сказки начинаются и заканчиваются определёнными словами. Зачем в сказке нужна концовка?

В зачине сказки обычно даётся представление о героях, например, живут старик и три сына.

Концовка нужна чтобы показать, что дальше у героев всё будет хорошо. Они живут, горя не знают, добра наживают. Это убеждает нас в окончательной победе добра.

3. Вспомните, что такое присказка.

Присказка — это короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки.

4. Выберите присказки из перечисленных предложений. Запишите их в творческую тетрадь.

Согласно определению, присказка является коротким рассказом. Из перечисленных примеров только один отвечает этом условию:

На море-окияне, на острове Буяне стоит дерево — золотые маковки…

5. Обсудите с друзьями, чтобы вы делали, если бы у вас появились волшебные предметы: волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы. Составьте совместно небольшой рассказ о том, что могло бы случиться, если бы вы однажды нашли волшебную палочку.

Если бы я нашла скатерть-самобранку, я бы накормила всех голодных, никто бы больше не стал страдать от голода.

Если бы я нашла сапоги-скороходы, я бы никуда и никогда не опаздывала. Я бы посетила все страны мира, увидела бы все чудеса планеты.

Рассказ «Как мы нашли волшебную палочку» для 3 класса.

Однажды мы с Игорем нашли волшебную палочку.

Она просто лежала в траве, небольшая, очень красивая, со звездой на наконечнике.

Игорь сказал, что это просто игрушка, а я взмахнула палочкой и появилось мороженое. Тогда Игорь выхватил у меня палочку и стал размахивать ею, крича разные желания. Но у него палочка не работала.

Я сказала, что это потому, что он не верил в волшебство, и забрала палочку. Игорь стал просить загадать электросамокат или смартфон, но я вспомнила сказку «Цветик-семицветик». Я подумала о том, что нельзя использовать волшебную палочку на разные глупости или игрушки. Она нужна для добрых дел.

Я пожелала, чтобы люди стали добрыми и перестали завидовать друг другу, чтобы прекратились войны, чтобы учёные победили болезни, чтобы прилетели инопланетяне.

Теперь остаётся только ждать, что из этого получилось. Ну и играть с Шеном, он прилетел к нам из созвездия Гончих псов сразу, как я этого пожелала.

6. Подумайте, что общего в характерах и поступках главных героев сказок «Летучий корабль», «Иван Царевич и серый волк» и «По щучьему веленью».

Они все проявляют доброту и любовь к людям и окружающему живому миру.

7. Почему люди слагали сказки про Ивана-дурака? Выберите тот ответ, с которым вы согласны.

Чтобы показать, что тот человек умный, который живёт по совести, добр, честен, простодушен, любит родителей и окружающий мир.

8. Поразмышляйте над словами известного учёного Д. Лихачёва.

Учёный подтверждает сделанный мной вывод о том, что любят в народе не просто дураков, а людей добрых, немного наивных, которые никому не делают зла, любят родителей и животных. Только таким достаются награды в сказках, уважение и почёт.

9. Попробуйте провести исследование на тему «Добро побеждает зло». Побеседуйте об этом с родителями и друзьями. Совместно составьте небольшой текст. Подтвердите свои мысли примерами из прочитанных сказок.

Текст-исследование на тему «Добро побеждает зло» для 3 класса

Главным принципом, который всегда соблюдается в волшебных сказках, оказывается принцип торжества добра.

Как бы тяжело не приходилось доброму герою в начале, в конце он обязательно получает награду и повергает злого. В этом народ видит высшую справедливость.

Любая сказка подводит нас к убеждению в том, что добро должно победить, что оно сильнее зла. Это искренняя мечта народа, которую он воплотил в своих сказках.

Победа добра происходит во всех случаях, даже если доброму герою приходится погибнуть.

Возьмём Ивана-царевича, который искал жар-птицу и которому помогал серый волк. Он погиб, убитый братьями, но волшебная сказка не допускает победы зла. И волк оживляет Ивана, а братьев уничтожает.

Похоже развиваются события в сказке «Белая уточка». Добрая героиня не гибнет, но превращается колдовством в уточку. Её сыновья убиты злой ведьмой. Но добро побеждает и тут. Уточка становится человеком, сыновья оживают, а ведьму убивают.

И так происходит в каждой сказке. Ведь не зря народная мудрость говорит о том, что добро вечно в памяти живёт. Живёт оно и в сказках, за что мы их так любим.

1

Английский писатель, прозаик и поэт Редьярд Джозефа Киплинга Джозеф Киплинг (1865-1936) вошел в детскую литературу как автор знаменитой повести о Маугли и шутливо-иронических «Сказок», хотя у писателя были и другие произведения, предназначенные для детей и юношества. Сказки его тесно объединили традиции английского народного юмора и фольклора тех стран и континентов, которые знал писатель: Южной Африки, Австралии и Новой Зеландии.
Книги создавались в тесном общении Киплинга с детьми. Писатель обдумывал их как ответы на вопросы собственных детей. Это об одной из дочерей- Элси — Киплинг поведал в стихах, завершая сказку о слоненке. Любознательность Элси не идет ни в какое сравнение с собственной, киплинговской: У каждого слуги свое имя: «Как», «Почему», «Кто», «Что», «Когда», «Где». А вот у дочери писателя — «особы юных лет» — не шесть, а «сотни тысяч слуг» — «и всем покоя нет»: это «пять тысяч где, семь тысяч как, сто тысяч почему». Как шутливо-иронический ответ на эти бесчисленные где, как, почему и написаны сказки. Они и названы: «Откуда взялись броненосцы», «Отчего у верблюда горб», «Откуда у кита такая узкая глотка», «Откуда у носорога шкура в складках» и пр. Сказки Киплинга следуют за традицией так называемых «этиологических сказок» («этиологический» от греческих слов «причина», «понятие, учение»), т. е. как раз таких, которые объясняют нечто, например, почему у гиены задние ноги короче передних, почему заяц труслив. Этиологические сказки известны всем народам мира — немало их в африканском и австралийском фольклоре. Разумеется, это не означает, что писатель ориентировался на воспроизведение какого-либо определенного народнопоэтического сюжета из сказочного фольклора Африки и Австралии. Киплинг не обрабатывал уже существующие сказки, а создавал свои, усвоив общие принципы фольклорных сказок.
Сказки его начинаются с любовного обращения к ребенку: «Это только теперь, милый мой мальчик, у слона есть хобот». Но дело, конечно, не только в самом обращении. Вся художественная структура сказки несет на себе отпечаток живого общения рассказчика с внимающим ему ребенком. Как показано исследователями, Киплинг использовал даже специфическую детскую лексику, до конца понятную именно детворе. Общение с ребенком всего более заметно в особой интонации Киплинга-сказочника: «Это было давно, мой милый мальчик. Жил-был Кит. Он плавал по морю и ел рыбу. Он ел и лещей, и ершей, и белугу, и севрюгу, и селедку, и шустрого, быстрого вьюна-угря. Какая рыба попадется ему, ту он и съест. Откроет рот, ам — и готово!» Сказочное повествование перебивается вставными репликами, специально предназначенными для маленьких слушателей, чтобы они запомнили какую-нибудь деталь, обратили внимание на нечто в особенности важное для себя.
О Моряке, побывавшем в чреве у Кита, Киплинг говорит: «На Моряке синие холщовые штаны да подтяжки (смотри же, мой милый, не забудь про подтяжки!), да сбоку у пояса охотничий нож. Сидит Моряк на плоту, а ноги свесил в воду (его мама позволила ему болтать голыми ногами в воде, иначе он не стал бы болтать, потому что был очень умный и храбрый)». И всякий раз, когда заходит речь о Моряке и его синих штанах, Киплинг не преминет еще и еще раз напомнить: «Пожалуйста, не забудь про подтяжки, мой милый!» Эта манера Киплинга-сказочника объясняется не только желанием обыграть существенную деталь в развитии действия: подтяжками Моряк перевязал тонкие лучинки, которые вставил в горло Киту — «Теперь ты понимаешь, почему тебе следовало не забывать про подтяжки!» Но и после того как все рассказано, в самом конце сказки Киплинг снова заговорит о пригодившихся Моряку подтяжках: «Синие холщовые брюки были по-прежнему у него на ногах, когда он шагал по камушкам у самого моря. Но подтяжек на нем уже не было. Они остались в горле у Кита. Ими были связаны лучинки, из которых Моряк сделал решетку».
Сказкам придает особую прелесть веселое воодушевление Киплинга-рассказчика. Вот почему он обыгрывает какую-нибудь понравившуюся ему деталь, много раз повторяя ее. Писатель по этой же причине дарит ребенку фантастические картины, пронизанные бытовым юмором. Кит, плывущий к Англии, уподоблен кондуктору и выкрикивает названия станций: «Пора выходить! Пересадка! Ближайшие станции: Винчестер, Ашуэлот, Нашуа, Кини и Фичборо».
Поэтическая детализация действия выдает шутливо-иронический замысел сказки, сближая ее с веселыми юморесками английской народной детской поэзии. В сказке о кошке многократно обыгрывается слово «дикий» — действие происходит в далекую пору, когда ручные животные были еще дикими: «Собака была дикая, и Лошадь была дикая, и Овца была дикая, и все они были дикие-предикие и дико блуждали по Мокрым и Диким лесам. Но самая дикая была Дикая Кошка — она бродила где вздумается и гуляла сама по себе». Все в мире было еще дико — и о людях говорится: «В этот вечер, мой милый мальчик, они ужинали дикой овцой, зажаренной на раскаленных каменьях, приправленной диким чесноком и диким перцем. Потом они съели дикую утку, начиненную диким рисом, дикой травой и дикими яблоками; потом хрящики диких быков; потом дикие вишни и дикие гранаты». И даже ноги у Дикого Коня, Дикого Пса дикие, и сами они «дико» говорят. Многообразное обыгрывание одного и того же слова сближает повествование с юмористической прибауткой.
Искусным приемом повторения писатель добивается замечательного комического эффекта. Глупого Ягуара, решившегося следовать советам Ягуарихи-матери, окончательно запутали умная Черепаха и хитрый Еж. «Ты говоришь, что я говорю, что она говорила другое,- сказала Черепаха.- Что ж из этого? Ведь если, как ты говорила, что она говорила то, что я говорила, то и выходит, что я говорила, что она говорила». От таких запутанных речей расписной Ягуар чувствует, что «даже пятна на спине заболели».
В сказках Киплинга многократно повторяются одни и те же обороты, слова, выражения, фразы и даже целые абзацы: мамаша Ягуариха изящно помахивает грациозным хвостом, Амазонка именуется «мутной рекой», а Лимпопо — «грязной, мутно-зеленой, широкой», Черепаха всюду «неспешная», а Еж — «злючка-колючка», Ягуар — «расписной» и пр. Вся совокупность этих образно-стилистических приемов придает сказкам необычайно яркое художественное своеобразие — они превращаются в веселую игру словом. Киплинг открыл своим маленьким слушателям поэзию далеких странствий, диковинной жизни на далеких континентах. Сказки зовут в мир неизведанного, таинственно прекрасного:
* Из Ливерпульской гавани
* Всегда по четвергам С
* уда уходят в плаванье
* К далеким берегам.
* Плывут они в Бразилию,
* Бразилию, Бразилию,
* И я хочу в Бразилию — К далеким берегам.
Поэзией узнавания мира, духовным здоровьем, иронией и шуткой Киплинг как писатель снискал всеобщее признание педагогов. Лучшие свойства его художественного дарования раскрылись именно в сказках. Очень полюбился детям рассказ из «Книги Джунглей» — об истребителе кобр смелой мангусте («Рикки-Тикки-Тави»). От него веет поэзией тропических приключений, опасностей и побед.
В остальных произведениях, в особенности предназначенных для взрослого читателя, обнаружили себя и отрицательные стороны личности писателя. В них Киплинг предстает воинственным идеологом английских колонизаторов, славящим в стихах и прозе «цивилизаторскую» роль Британской империи среди «отсталых» народов. Русские писатели еще до революции указывали на эту черту мировоззрения Киплинга. А. И. Куприн писал: «И как бы ни был читатель очарован этим волшебником, он видит из-за его строчек настоящего культурного сына жестокой, алчной, купеческой, современной Англии, поэта, вдохновляющего английских наемных солдат на грабеж, кровопролитие и насилие своими патриотическими песнями…».
Сокровищнице мировой культуры принадлежат те создания Киплинга, которые отмечены духом гуманизма, тонким мастерством, наблюдательностью, поэтической смелостью и оригинальностью, близостью к демократическим традициям фольклора английского и других народов. Наряду со сказками зарубежных писателей в читательском обиходе детей дошкольного возраста широко распространены фольклорные сказки разных народов мира. Это и сказки славянских народов (чешская сказка «Златовласка»; польская «Чудесная яблонька»; болгарские «Пепелюшка», «Мальчик и злая медведица»; сербская «Почему у месяца нет платья» и др.); сказки других европейских народов (венгерская «Два жадных медвежонка», французская «Козочка и волк», английская «Сказка про трех поросят», итальянская «Котята» и др.); сказки народов Азии (корейская сказка «Ласточка», японская «Воробей», китайская «Желтый аист», индийская «Тигр, крестьянин и лиса» и др.). Сказки народов разных континентов существенно дополнили круг детских книг. Вместе с писательскими сказками они вошли в «золотой фонд» литературы для дошкольников.

Джозеф Редьярд Киплинг (1865- 1936) провел детские годы в Индии, где служил чиновником его отец-англичанин, и навсегда полюбил эту страну, ее природу, ее людей и культуру. Родился он в год, когда вышла в свет «Алиса в Стране Чудес» Кэрролла; очень рано познакомился с этой книгой и знал ее чуть ли не наизусть. Как и Кэрролл, Киплинг любил развеивать въевшиеся в обыден­ное сознание ложные представления и понятия.

Творчество Киплинга — одно из самых ярких явлений неоро­мантического направления в английской литературе. В его произ­ведениях показан суровый быт и экзотика колоний. В своей по­эзии и прозе писатель утверждал идеал силы и мудрости.
Приме­ром такого идеала для него были люди, выросшие вне разлагаю­щего влияния цивилизации, и дикие звери. Он развеял расхожий миф о волшебном, роскошном Востоке и создал свою сказку — о Востоке суровом, жестоком по отношению к слабым; он рас­сказал европейцам о могучей природе, требующей от каждого су­щества напряжения всех физических и духовных сил.

В течение восемнадцати лет Киплинг писал сказки, новеллы, баллады для своих детей и племянников. Мировую известность получили два его цикла: двухтомная «Книга джунглей» (1894-1895) и сборник «Просто так» (1902). Произведения Киплинга зовут маленьких читателей к размышлениям и самовоспитанию. До сих пор английские мальчики заучивают наизусть его стихотворение «Если…» — заповедь мужества.

В названии «Книги джунглей»

отразилось стремление автора создать жанр, близкий древнейшим памятникам литературы. Фи­лософская идея двух «Книг джунглей» сводится к утверждению, что жизнь дикой природы и человека подчиняется общему зако­ну — борьбе за жизнь. Великий Закон джунглей определяет Добро и Зло, Любовь и Ненависть, Веру и Неверие. Сама природа, а не человек, является творцом нравственных заповедей (именно по­этому в произведениях Киплинга нет и намека на христианскую мораль). Главные слова в джунглях: «Мы с тобой одной крови…». Единственная правда, существующая для писателя, — живая жизнь, не скованная условностями и ложью цивилизации. При­рода имеет в глазах писателя уже то преимущество, что она бес­смертна, тогда как даже прекраснейшие человеческие творения рано или поздно обращаются в прах (на развалинах некогда рос­кошного города резвятся обезьяны и ползают змеи). Только огонь и оружие могут сделать Маугли сильнее всех в джунглях.

Писателю были известны реальные случаи, когда дети взращи­вались в стае волков или обезьян: эти дети уже не могли стать на­стоящими людьми. И все-таки он создает литературный миф о Маугли — приемном сыне волков, который живет по законам джун­глей и остается при этом человеком. Повзрослев и возмужав, Мауг­ли уходит из джунглей, потому что ему, человеку, вооруженному звериной мудростью и огнем, уже нет равных, а в джунглях этика охоты предполагает честную борьбу достойных противников.

Двухтомная «Книга джунглей» представляет собой цикл но­велл, перемежающихся стихотворными вставками. Не все новел­лы повествуют о Маугли, часть из них имеет самостоятельные сюжеты, например новелла-сказка «Рикки-Тикки-Тави».

Своих многочисленных героев Киплинг поселил в дебрях Цент­ральной Индии. Авторский вымысел опирается на множество до­стоверных научных фактов, изучению которых писатель посвятил много времени. Реализм изображения природы согласуется с ее романтической идеализацией.

Другая «детская» книга писателя, получившая широкую изве­стность, — сборник сказок, названный им «Просто так»

(можно перевести и «Просто сказки», «Простые истории»). Киплинга ув­лекало народное искусство Индии, и в его сказках органично со­четаются литературное мастерство «белого» писателя и мощная выразительность индийского фольклора. В этих сказках есть нечто от древних легенд — от тех сказаний, в которые верили и взрос­лые на заре человечества. Основные герои — животные, со свои­ми характерами, причудами, слабостями и достоинствами; они похожи не на людей, а на самих себя — еще не прирученных, не расписанных по классам и видам.

Маленькому чи­тателю как будто предлагается подумать, что еще можно было бы предпринять, чтобы избежать дурных последствий. Слоненок из-за своего любопытства навсегда остался с длинным носом. У Но­сорога шкура оказалась в складках — из-за того, что он съел пи­рог человека. За маленькой оплошностью или виной — непопра­вимое большое следствие. Впрочем, оно не портит жизнь в даль­нейшем, если не унывать.

Каждый зверь и человек существуют в сказках в единствен­ном числе (ведь они еще не представители видов), поэтому их поведение объясняется особенностями личности каждого. А иерар­хия зверей и людей выстраивается согласно их сообразительно­сти и уму.

Сами сюжеты остроумно-поучи­тельны.

Представить мир иным, чем его знаешь, — уже одно это тре­бует от читателя яркого воображения и свободы мысли. Верблюд без горба. Носорог с гладкой шкурой, застегнутой на три пугови­цы, Слоненок с коротким носом, Леопард без пятен на шкуре, Черепаха в панцире на шнурках. Сказочная земля Киплинга по­добна детской игре своей живой подвижностью.

Киплинг был талантливым рисовальщиком, и самые лучшие иллюстрации к собственным сказкам нарисовал он сам.

В начале 20-х годов сказки и стихи Р.Киплинга были переведе­ны К. Чуковским и С. Маршаком. Эти переводы и составляют боль­шую часть его произведений, издаваемых у нас для детей.

Творчество Киплинга — одно из самых ярких явлений неоромантического направления в английской литературе. В его произведениях показан суровый быт и экзотика колоний. Он развеял расхожий миф о волшебном, роскошном Востоке и создал свою сказку — о Востоке суровом, жестоком по отношению к слабым; он рассказал европейцам о могучей природе, требующей от каждого существа напряжения всех физических и духовных сил.

В течение восемнадцати лет Киплинг писал сказки, новеллы, баллады для своих детей и племянников. Мировую известность получили два его цикла: двухтомная «Книга джунглей» (1894-1895) и сборник «Просто так» (1902). Произведения Киплинга зовут маленьких читателей к размышлениям и самовоспитанию. До сих пор английские мальчики заучивают наизусть его стихотворение «Если…» — заповедь мужества.

В названии «Книги джунглей»отразилось стремление автора создать жанр, близкий древнейшим памятникам литературы. Философская идея двух «Книг джунглей» сводится к утверждению, что жизнь дикой природы и человека подчиняется общему закону — борьбе за жизнь. Великий Закон джунглей определяет Добро и Зло, Любовь и Ненависть, Веру и Неверие. Сама природа, а не человек, является творцом нравственных заповедей (именно поэтому в произведениях Киплинга нет и намека на христианскую мораль). Главные слова в джунглях: «Мы с тобой одной крови…».

Единственная правда, существующая для писателя, — живая жизнь, не скованная условностями и ложью цивилизации. Природа имеет в глазах писателя уже то преимущество, что она бессмертна, тогда как даже прекраснейшие человеческие творения рано или поздно обращаются в прах (на развалинах некогда роскошного города резвятся обезьяны и ползают змеи). Только огонь и оружие могут сделать Маугли сильнее всех в джунглях.

Двухтомная «Книга джунглей» представляет собой цикл новелл, перемежающихся стихотворными вставками. Не все новеллы повествуют о Маугли, часть из них имеет самостоятельные сюжеты, например новелла-сказка «Рикки-Тикки-Тави».

Своих многочисленных героев Киплинг поселил в дебрях Центральной Индии. Авторский вымысел опирается на множество достоверных научных фактов, изучению которых писатель посвятил много времени. Реализм изображения природы согласуется с ее романтической идеализацией.

Другая «детская» книга писателя, получившая широкую известность, — сборник коротких сказок, названный им «Просто так» (можно перевести и «Просто сказки», «Простые истории»): «Откуда у Кита такая глотка», «Отчего у Верблюда горб», «Откуда у Носорога шкура», «Откуда взялись Броненосцы», «Слонёнок, «Как леопард получил свои пятна», «Кошка, которая гуляла сама по себе» и др.

Киплинга увлекало народное искусство Индии, и в его сказках органично сочетаются литературное мастерство «белого» писателя и мощная выразительность индийского фольклора. В этих сказках есть нечто от древних легенд — от тех сказаний, в которые верили и взрослые на заре человечества. Основные герои — животные, со своими характерами, причудами, слабостями и достоинствами; они похожи не на людей, а на самих себя — еще не прирученных, не расписанных по классам и видам.

«В самые первые годы, давно-давно, вся земля была новенькая, только что сделанная» (здесь и далее перевод К. Чуковского).
В первозданном мире звери, как и люди, делают первые шаги, от которых всегда будет зависеть их дальнейшая жизнь. Правила поведения только-только устанавливаются; добро и зло, разум и глупость только определяют свои полюса, а звери и люди уже живут на свете. Каждое живое существо вынуждено находить собственное место в не устроенном пока мире, искать свой образ жизни и свою этику. Например, Лошадь, Собака, Кошка, Женщина и Мужчина имеют разные представления о добре. Мудрость человека состоит в том, чтобы «договориться» на веки вечные со зверями.

В ходе повествования автор не раз обращается к ребенку («Раз как-то жил, мой бесценный, в море Кит, который поедал рыб»), чтобы сложно заплетенная нить сюжета не была утеряна. В действии всегда много неожиданного — такого, что разгадывается лишь в финале. Герои демонстрируют чудеса находчивости и изобретательности, выбираясь из сложных ситуаций. Маленькому читателю как будто предлагается подумать, что еще можно было бы предпринять, чтобы избежать дурных последствий. Слоненок из-за своего любопытства навсегда остался с длинным носом. У Носорога шкура оказалась в складках — из-за того, что он съел пирог человека. За маленькой оплошностью или виной — непоправимое большое следствие. Впрочем, оно не портит жизнь в дальнейшем, если не унывать.

Каждый зверь и человек существуют в сказках в единственном числе (ведь они еще не представители видов), поэтому их поведение объясняется особенностями личности каждого. А иерархия зверей и людей выстраивается согласно их сообразительности и уму.

Сказочник повествует о древних временах с юмором. Нет-нет да и появляются на его первобытной земле детали современности. Так, глава первобытной семьи делает замечание дочке: «Сколько раз я тебе говорил, что нельзя говорить простонародным языком! «Ужасть» — нехорошее слово…» Сами сюжеты остроумно-поучительны.

Когда кит съел всю рыбу, маленькая хитрая рыбка описала ему всю прелесть закуски-человека и рассказала, где его найти, но предупредила, что человек — беспокойное создание. Кит проглотил моряка вместе с его плотом и подтяжками. В желудка кита моряк стал бегать, прыгать и вообще вести себя весьма активно, так что кит почувствовал себя нехорошо. Когда он попросил свою добычу вылезти из желудка, моряк обещал подумать над этим, если кит отвезёт его домой, к белым утёсам Альбиона. Прежде чем идти домой, парень вставил киту в горло решётку из досок плота и подтяжек, так что тот смог есть только очень-очень мелких рыбок. А хитрая рыбка уплыла и спряталась в тине, под порогом экватора, потому что боялась, что кит рассердится на нее.

Как на спине верблюда появился горб

Когда земля была совсем новая, животные, которые помогали человеку, приходили к верблюду, живущему в середине огромной Воющей пустыни, и пытались привлечь и его к активной деятельности, но он отвечал только «грб» и забивал на их просьбы. Звери пожаловались джину; когда верблюд сказал ему своё обычное «грб», он наградил его горбом, чтобы зверь мог работать 3 дня без обеденных перерывов.

Как на коже носорога появились складки

Перс-огнепоклонник испёк сладкий хлеб с изюмом, но носорог загнал его на пальму и съел весь хлеб. Когда же носорог снял с себя всю свою гладкую кожу и пошёл купаться, человек насыпал в неё чёрствых крошек и подгоревших изюминок. Чтобы избавиться от покалываний, носорог стал тереться о пальму, но лишь натёр складки и напрочь стёр пуговицы.

Как леопард стал пятнистым

Все животные жили в пустыне Высокий Фельдт, где их легко находили охотники: человек и леопард. Чтобы уберечься, звери ушли в лес и обзавелись маскировочными полосками и пятнами. Мудрый Бабун посоветовал леопарду обзавестись пятнами, да и эфиопу тоже внести изменения в свою внешность. В лесу они словили зебру и жирафа; те показали охотникам, почему они могут слышать и чуять зверей, но не видят. ЭФиоп стал черным и покрыл леопарда отпечатками 5 пальцев.

Слон-дитя

Когда у слонов не было хобота, любопытный слонёнок задавал много вопросов, за что был неоднократно бит. Наконец, он захотел узнать, чем обедает крокодил. С этим вопросом он и обратился к крокодилу; тот схватил его за нос и стал затягивать в воду. Питон вытянул любопытного малыша за задние ноги, но нос слонёнка остался вытянутым. Им он мог доставать бананы, а также отколотить всех тех, кто до этого распускал лапы.

Просьба старого кенгуру

Кенгуру, у которого в те времена была пушистая шкурка и короткие лапы, попросил у трёх богов сделать его непохожим на других, и чтобы все о нем узнали к 5 часам вечера. Он так достал одного из богов, что тот попросил динго гоняться за кенгуру. В результате задние лапы кенгуру вытянулись, чтобы было удобнее прыгать. Но благодарить динго за приобретение кенгуру отказался.

Как появились броненосцы

Ягуариха рассказала своему неопытному сыну про ежа (его надо бросить в воду, чтобы развернулся) и черепаху (ее лучше выцарапать из панциря), но им удалось запутать несмышлёныша, который в результате охоты только больно уколол лапу. Чтобы спастись, черепаха стала учиться сворачиваться в клубок, а еж — плавать. В результате тренировок щитки черепахи разошлись, а иголки ежа слиплись. Ягуариха посоветовала сыну оставить их в покое и назвала новых зверюшек броненосцами.

Как было написано первое письмо

У первобытного человека по имени Тегулай Бопсулая сломалось копье. Пока он чинил его, дочь Тефи отправила с незнакомцем рисунок для мамы с просьбой прислать новое копье, но та испугалась странных рисунков и подняла всю деревню на избиение незнакомца (а его волосы вымазали глиной). Так появилась первая мысль о необходимости письменности.

Как была составлена первая азбука

Тегумай и Тефи за несколько дней придумали изображения букв: А похожа на открытый рот карпа, У — на его хвост, о — как камень или открытый рот и т. д. Буквы соединили в слова.

Морской краб, который играл с морем

В самые древние времена волшебник показал животным, как им надо играть, и они стали играть: бобр — в бобра, корова — в корову, и т. д. Для умного человека эта игра была слишком проста. Морской краб решил пропасовать и бочком упол в море. Это заметила лишь дочь Адама. Волшебник одобрил дела всех животных (например, куски земли, которые подбросил слон, он сделал Гималайскими горами). Но Адам пожаловался на приливы и отливы; выяснилось, что это хулиганит Краб. Волшебник сделал его маленьким и раз в год лишает брони. Маленькая девочка отдала крабу свои ножницы, чтобы он мог рыть норки и раскрывать орехи.

Человек был ленив и не хотел грести до берега. Чтобы море дважды в день работало на него, волшебник дал команду лунному старику и крысе, которая грызла его сеть (рыбак сетью потащил море мимо материков).

Кот, который гулял сам по себе

Мудрая первобытная женщина приручила зверей (собаку — вкусными костями, лошадь и корову — ароматным сеном). Кот, который гулял где хотел, наблюдал за всем этим (от собаки даже получил обещание вечной вражды за то, что не пошёл с ней на разведку); женщина обещала, что если похвалит кота раз — он может зайти в пещеру, два — сидеть возле огня, три — пить молоко по 3 раза в день. Женщина не хотела этого, но кот, играя с ее младенцем и словив мышь, трижды добился похвалы, что засвидетельствовала закрывавшая вход шкура, огонь и крынки с молоком. Но мужчина заключил с котом свой договор: если тот не будет всегда ловить мышей, то мужчина будет бросать в него одной из пяти своих вещей (сапогами, каменным топором, поленом и секирой), а собака обещала гонться за ним, если он не будет ласков с ребенком.

Мотылёк, который топнул ногой

У Сулеймана-ибн-Дауда было много сварливых жён и одна любимая жена Балкис, а также волшебное кольцо, которое вызывало джинов (однако Сулейман не хотел хвастаться своей силой и усмирять супруг с помощью джинов). В саду он однажды увидел супружескую чету мотыльков, которые ссорились, причём муж утверждал, что достаточно ему топнуть ногой — и весь дворец Сулеймана исчезнет. Наученная Балкин жена подначила его топнуть, а Сулейман, будучи в сговоре с мужем, приказал джинам унести замок в воздух. Так была усмирена не только жена мотылька, но и султанши-скандалистки.

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №10» Vвида

Внеклассное чтение

Сказка Редьярда Киплинга

«Откуда взялись броненосцы?»

Подготовила и провела:

Новокузнецкий городской округ

Цель занятия:

познакомить воспитанников с творчеством Р. Киплинга; расширить читательский кругозор; развить выразительное чтение, улучшить технику чтения, чувство юмора; привить интерес и любовь к книге; воспитать бережное отношение к книгам.

Материал для воспитателя

Редьярд Киплинг — поэт и прозаик большого дарования. Неистощимое богатство изобразительных средств, точный и смелый язык, яркое воображе­ние, острая наблюдательность, обширные и разносторонние знания — все эти замечательные свойства, соединенные вместе, делают Киплинга писателем, принадлежащим всему человечеству.

Шутливо-иронические «сказки» Киплинга привлекают юных читателей своеобразной выдумкой, яркостью красок и живым разговорным языком. Словно отвечая на бесчисленные детские вопросы «почему» и «отчего», автор рассказывает с лукавым юмором, откуда взялся у слона хобот, отчего леопард стал пятнистым, как появился у верблюда горб, почему у носорога шершавая шкура в складках, почему у кита узкая глотка, как было составлено первое письмо и как придумали первую азбуку, как появились домашние животные. Отвечая на все эти вопросы, Киплинг дает волю творческой фантазии и вмес­те с тем заставляет детей задуматься над многими вешами.

Сказки Киплинга насыщены забавными шутками и прибаутками. Его сказки неожиданно прерываются обращениями к маленьким слушателям. Основной текст дополняют веселые стихи и выразительные авторские иллюс­трации с остроумными пояснениями. Все это части единого замысла.

«Откуда взялись броненосцы»
Расшифруйте название сказки

1620122151 393313101930 218161561516192429

Ответ:
«Откуда взялись броненосцы».

Вопросы по содержанию

Понравилась ли вам сказка?

Какое впечатление она на вас произвела?

Что особенно запомнилось?

Где происходят события, описываемые в сказке? (На Амазонке.)

Назовите главных героев сказки?

Расскажите, как жили еж и черепаха?

Как проводил время ягуар?

Кто объяснил ягуару, как нужно ловить черепах и ежей?

Какое наставление дала мать сыну?

Расскажите, как произошла первая встреча ягуара с черепахой и ежом?

Почему ягуару не удалось никого поймать?

Расскажите, как животные запутали ягуара?

Делал ли ягуар попытки снова поймать ежика и черепаху?

Как ежу с черепахой удалось обмануть ягуара?

Чему научился еж?

Чему научилась черепаха?

Какой вопрос задает нам сказка?

В каких животных превратились черепаха и еж?

Киплинг написал занимательную, интересную сказку, но приз­нать научным фактом ее нельзя. Почему?

Где мы сможет получить достоверную информацию и научные ответы на вопросы: кто такие броненосцы? Что известно о жизни ежа и черепах? (Энциклопедии, справочные издания.)

Найдите в таблице героев сказки

По горизонтали:
ежик, черепаха, броненосец . По вертикали:
ягуар.

Цифровой диктант

Воспитатель читает детям утверждения, если дети согласны с утвержде­нием, ставят 1 (единицу), если не согласны — 0 (ноль).

1. События в сказке происходят на реке Амазонка.

2. Черепаха ела лягушек. (Зеленый салат.)

3. Еж питался улитками.

4. Ежа называли Злючка-Колючка.

5. Черепаху называли Спешная. (Неспешная.)

6. Ягуара называли Расписной.

7. Еж не боится воды. (Боится.)

8. Мать учила ягуара ловить черепах и ежей.

9. Черепаха уколола ягуара. (Еж.)

10.Еж учился сворачиваться клубком. (Черепаха.)

11.Еж с черепахой превратились в броненосцев.
Ответы:
101 101 010 01.

Тест

2. На какой реке происходили события?
а) На Волге б) На Амазонке

3. Какая вода была в реке?

а) Мутная б) Чистая

4. Кто охотился за черепахой и ежом?
а) Леопард б) Ягуар

5. Как называли ежа?

а) Злючка-колючка б) Колючий бок

6. Как называли черепаху?

а) Торопышка б) Медлянка

7. Как называли Ягуара?

а) Расписной б) Заводной

8. Чему научилась черепаха?

а) Плавать б) Бегать

9. Чему научился еж?

а) Плавать б) Бегать в) Прыгать

10. Что появилось у черепахи и ежа после купания?

а) Чешуя б) Колючки в) Панцирь

11. В каких животных превратились еж и черепаха?

а) В ягуаров б) В черепах в) В броненосцев

Ответ:
1 — в; 2 — б; 3 — а; 4 — 6; 5 — а; 6 — в; 7 — а; 8 — в; 9 — а; 10 — а И — в.

Расшифруйте персонажей сказки

I. Зачеркните все повторяющиеся буквы и прочитайте слово.

Ответ:
ягуар.

Ответ:
ежик.

2. Соотнесите цифры из правого столбика с буквами левого столбика и прочитайте слово.

image003 6

Ответ:
черепаха.

3. Читайте только русские буквы.

DБFWRPYOLHNEZQHWOSCYEUЦIW

Ответ:
броненосец.

Игра: «Отгадайте, кто сказал?»

1. «Если, сынок, ты найдешь Ежа, скорее швырни его в воду. Еж
сам собою развернется в воде. А если найдешь Черепаху, выцара­пай ее лапой из панциря.»

2. «В воду я кинул другого зверька. Он сказал, что его зовут Черепаха, но я не поверил ему. Оказывается, то и вправду была Черепаха. Она нырнула в воду, в мутную реку Амазонку, и больше я еене видел. И вот я остался голодный и думаю, что нам нужно пере­селиться отсюда в другие места. Здесь в мутной воде Амазонки, все звери такие умные. Мне бедному с ними не справиться.»

3.«Ведь если, как ты говоришь, я говорила, что она говорила, то, что я говорила, то и выходит, что я говорила то, что она говорила. А если ты думаешь, что она говорила, будто ты должен развернуть меня лапой, а не бросать вместе с моим панцирем в воду, я здесь на при чем, не правда ли?»

4.«Ты сворачиваешься так хорошо — ну совсем как мои братья и сестры. Две дырочки, ты говоришь? Ладно, только не нужно так громко пыхтеть, а то услышит Расписной Ягуар. Смелее! Когда ты закончишь, я попробую нырнуть и подольше продержаться под во­ дою. Ты говоришь, это очень легко. То-то будет удивлен Распис­ной Ягуар! Но как сдвинулись щитки у тебя на панцире! Прежде они были рядом, а теперь один на другом.»

Ответы:
1. Мама ягуара. 2. Ягуар. 3. Черепаха. 4. Еж.

Восстановите деформированный текст. Вставьте пропущенные слова

«Милый.., я опять расскажу тебе… о Далеких и Старинных Време­нах. Жил тогда Злючка-… Еж. Жил он на… реке…. ел улиток и разные разности. И была у него…, Черепаха…. которая тоже жила на мутной реке Амазонке, ела разные разности и… салат. Все шло…. не правда ли, милый мальчик?»

Слова для справок:
мальчик, сказку, Колючка, мутной, Амазонке,
подруга, Неспешная, зеленый, хорошо.

Ответ:
«Милый мальчик, я опять расскажу тебе сказку о Далеких и Ста­ринных Временах. Жил тогда Злючка-Колючка Еж. Жил он на мутной реке Амазонке, ел улиток и разные разности. И была у него подруга, Черепаха Нес­пешная, которая тоже жила на мутной реке Амазонке, ела разные разности и зеленый салат. Все шло хорошо, не правда ли, милый мальчик?»

ПОСОБИЯ 3 КЛАСС

 Уважаемые родители!

Предлагаю уже в мае заказать необходимые учебные пособия на 3 класс. 

Пособия по предметам (обязательны для всех):

1) Математика. Рабочая тетрадь — 6 руб.
2) Русский язык. Комплексный тренажёр — 5 руб.
3) Беларуская мова. Комплексны трэнажор — 5 руб.
4) Человек и мир — 4 руб
5) Основы безопасности жизнедеятельности — 3,50 руб.
6) Трудовое обучение. Комплект для уч-ся 3 класса — 10 руб.
7) Хрэстаматыя для пазакласнага чытання — 7,5 руб
                                                         Итого: 41 рубль.

Пособия по английскому языку:

1) Учебник. Magiс Box 

2) Рабочая тетрадь. Magiс Box.

3) Тест Magiс Box

4) Тетрадь-словарик Magiс Box

Если б/у учебником можно пользоваться (спрашивайте у своих знакомых, дети которых сейчас учатся во 2 классе; так можно приобрести хороший учебник по выгодной цене), то тетради необходимы только новые.

Вы можете приобрести данные виды пособий самостоятельно до 1 сентября либо сделать заказ вместе с нами в мае этого года, до летних каникул. Я буду заказывать пособия 6 мая согласно данным таблицы ЗДЕСЬ.

Деньги необходимо сдать классному руководителю до конца апреля.

ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

 Количество платных занятий в марте:

4 занятия по математике (2.50 х 4 = 10 руб.) 

4 занятия по русскому языку (2.50 х 4 = 10 руб.).

8 занятий по английскому языку (2.00 х 8 = 16 руб. )

Необходимо внести данную сумму на счёт учащегося 

до 1 апреля.

ЗАНЯТИЯ В БАССЕЙНЕ

  Начало школьных занятий 5 апреля.

В 4 четверти учащиеся начальной школы будут посещать бассейн  в спорткомплексе «Юность». Эти занятия бесплатны и обязательны для всех здоровых детей, т.к. проходят за счёт уроков физической культуры и здоровья (об изменении расписания читайте позже).

Необходимо заранее позаботиться о наличии резиновой обуви, купального костюма, шапочки. 

Дети, которые по медицинским показаниям не могут посещать бассейн, должны предоставить подтверждающие документы 5 апреля.

Для составления расписания СРОЧНО проводится ОПРОС родителей.

unnamed

ЧЕЛОВЕК И МИР

 На протяжении целой четверти ребята с интересом слушали сообщения своих одноклассников о разнообразии животных на планете Земля. Спасибо за хорошую подготовку!

ВНИМАНИЕ!

 Screenshot 2

Инструкция

по безопасному поведению во время весенних каникул

1.    Период весеннего половодья особенно опасен для тех, кто живет близ реки, пруда, водоема.
2. Весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу.
3. Переходить реку, пруд, озеро по льду опасно.
4. Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов.
6. Помните, весенний паводок — ответственный период! Больше всего несчастных случаев весной на реке происходит со школьниками. Дети часто позволяют себе шалости у реки, даже пробуют кататься на льдинах.

Помните! Игры на льду во время ледохода и половодья опасны для жизни!

Учащиеся обязаны:
1. Соблюдать правила поведения на дорогах.
2. Соблюдать правила поведения на водоёмах.
3. Соблюдать культуру поведения и общественный порядок.
Запрещается:
1. Находится на улице позже 22.00 часов.
2. Находится вблизи крутых берегов, омываемых весенними потоками.
3. Пользоваться взрывоопасными и огнеопасными предметами.

ВНИМАНИЕ

Каникулы с 29 марта по 4 апреля.

03.11.17 6

На  занятия — 5 апреля.

Расписание без изменений.

УМНЯША МАРТОВСКАЯ

 Поздравляем победителей в номинации

«Умняша Мартовская»:

Гулика Ян 

Родевич Амалия 

Подкопаева Юлия 

Якубчик Данила 

Кононенко Полина 

Зыков Макар 

Истратьков Матвей 

Рутковская Александра 

Тумаш Ксения 

Гриб Кирилл

Масловская Арина

AsP1HlHWXnf29yrCTIURYeK JduakFDiWO 0 1XPPqBhVCsnZGA9O2Yhm76msqIGP54cXJbeKRnsJcmcjsyyu91FXAdXa 0lNERqMvFqhDVoI7XMc1c6 qbmyhG4yHanpzgVk8PIt9tC5y yZJ11YKul=s0 d

ИТОГИ ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД

 В гимназии подвели итоги олимпиад по предметам 

среди учащихся 2-х классов. 

В четверг на торжественной линейке победителям были вручены дипломы. 

ПОЗДРАВЛЯЕМ

победителей олимпиады по русскому языку:

Зыков Макар — 2 место

Истратьков Матвей — 2 место

Гриб Кирилл — благодарственное письмо

Гончарик Максим — благодарственное письмо

победителей олимпиады по белорусскому  языку:

Подкопаева Юлия — 1 место

Зыков Макар — 2 место

Кононенко Полина — 3 место

Якубчик Данила— благодарственное письмо

Истратьков Матвей — благодарственное письмо

победителей олимпиады по математике:

Зыков Макар — 1 место

Подкопаева Юлия — 3 место

Гулика Ян — благодарственное письмо

Якубчик Данила — благодарственное письмо

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

26 апреля состоится урок внеклассного чтения по теме 

«Книги Самуила Яковлевича Маршака». 

10108188 0

К уроку необходимо:

1) Прочитать следующие произведения (все!!!) и быть готовыми к викторине по их содержанию: ССЫЛКА ЗДЕСЬ

«Кошкин дом»

«Багаж»

«Почта»

«Детки в клетке»

«Сказка о глупом мышонке»

«Мастер-ломастер»

«Знаки препинания»

«Усатый-полосатый»

«Робин-Бобин»

«Шалтай-Болтай»

«Двенадцать месяцев»

«Книжка про книжки» .

2) Заполнить 1 слайд совместной презентации «Жизнь и творчество Самуила Маршака» ЗДЕСЬ и быть готовыми его представить (не читать с доски, а рассказывать своими словами!!!)

3) Записать очень выразительное чтение (можно видео) любого из произведений С.Я.Маршака целиком или отрывка из него и прислать на почту классного руководителя ЗАРАНЕЕ

4) Выучить наизусть ещё одно произведение С.Я.Маршака или отрывок из него.

НОВОСТИ УЧИ.РУ.

 На платформе Учи.ру завершился марафон 

«Цветущие Гавайи».

В марафоне приняло участие 17 учащихся нашего класса. 

Общая сумма баллов — 950.

Классный руководитель благодарит всех, кто находит время для получения новых знаний, и желает самым активным выиграть заветные призы.

%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5 viber 2021 03 25 15 48 55

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ АКЦИЯ

 Уважаемые родители! Дорогие дети!

Во вторник, 16 марта состоится благотворительная ярмарка-продажа домашней выпечки и сладостей, которая проводится в рамках благотворительной акции Гродненского областного отделения «Белорусского детского фонда» «Сколько стоит детская улыбка?»

Приглашаем всех желающих принять участие не только в роли покупателей, но и продавцов! 

YARMARKA

Ценники для своей продукции с названием товара нужно заготовить заранее, принести тарелки, на которые будут выкладываться сладости, салфетки, а также снабдить ребят карманными деньгами и пакетиками для складывания покупок.

Вырученные на ярмарке деньги пойдут детям, находящимся на надомном обучении и малоимущим.

ПАЗАКЛАСНАЕ ЧЫТАННЕ

У красавіку (апреле) адбудзецца пазакласнае чытанне на тэму 

«Рады мы вясну сустрэць».

Да ўрока неабходна:

1) чытаць творы беларускіх пісьменнікаў пра вясну і вясновыя змены ў прыродзе + рабіць запісы ў дзённік чытача;
2) вывучыць на памяць 1 верш на беларускай мове па тэме пазакласнага чытання (не з падручніка) і размясціць яго разам с ілюстрацыяй у прэзентацыю ТУТ
3) знайсці 1 прыказку пра вясновыя месяцы ці вясновыя з’явы і размясціць яе на другім слайдзе прэзентацыі ТУТ,  ведаць сваю прыказку на памяць і ўмець тлумачыць.

1 ~1

Праздничная программа

 Дорогие девочки!

10 марта в рамках празднования Международного женского дня состоятся следующие мероприятия:

1) спортландия для девочек (на следующей неделе)

2) конкурсная программа «Королевы класса» (5ый урок)

Для подготовки к конкурсам вам нужно:

         а) продумать и прорепетировать возможные танцевальные движения ко всем предложенным мелодиям (до 1 минуты) на звание «Королева танца»;

  б) потренироваться быстро и ловко завязывать узелки на нитке для конкурса «Мастерица».

57364a03d2a8c

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

  16 марта состоится урок внеклассного чтения по теме 

«Рассказы Евгения Чарушина о природе».

img11

К уроку необходимо:

1) читать и записывать в дневник читателя произведения Е.Чарушина о природе (как можно больше!!!);

2) подготовить хороший пересказ одного из коротких рассказов писателя:                        

3) создать 1 слайд общей презентации «Интересные факты из жизни Евгения Чарушина» и быть готовыми его представить ЗДЕСЬ;

4) прочитать «Моя первая зоология» и быть готовыми к викторине по этому произведению (узнавать зверей и птиц по описанию и повадкам).

ПАЗАКЛАСНАЕ ЧЫТАННЕ

 05 сакавіка (марта) адбудзецца пазакласнае чытанне па тэме 

«Добрыя і дрэнныя ўчынкі».

Да ўрока неабходна:

1) чытаць прапанаваныя творы па дадзенай тэме (як мага больш!!!) і рабіць запісы у дзённік чытача;
Л. Арабей. «Зернетка i вецер».
Г. Аўласенка. «Сказ пра Мураша-лайдака»
Р. Бензярук. «Клекатунчык», «Заяц, Вожык і Ручай»
Я. Бяганская. «Сябры».
Н. Галіноўская. «Ветлівы свавольнік», «Няўважлівыя лісяняты»,«Выратаваў».
В. Гурыновіч. «Добрыя суседзі».
М. Даніленка. «Заяц Доўгае Вуха», «Салодкая цыбуля».
А. Дзеружынскі. «Памочніца».
А. Жук. «Хто вінаваты?».
Р. Ігнаценка. «Наш мосцік».
У. Карызна. «Чыстая градка».
Л. Качанка. «Яблычак».
Клаўдзія Каліна. «Хлопчык Пакідайчык».
М. Лук. «Выпадак з марожаным».
І. Муравейка. «Ціма», «Тры лыжкі».
Т. Мушынская. «Самы смачны яблык».
У. Немізанскі. «Два Васі».
С. Панізнік. «Чарадзейныя словы».
М. Пазнякоў. «Хлеб».
Я. Пархута. «Кропелька».
П. Прануза. «Добры дзень», «На градцы».
В. Ткачоў. «Гузак».

2) прыняць удзел у інсцэніроўцы аднаго з прапанаваных твораў. 

Каб размеркаваць ролі, можна дамаўляцца. Пажадана парэпетыраваць за нейкі час перад урокам. Прадумаць  касцюмы і рэквізіт. Неабходна запісацца ў ТАБЛІЦУ.

3) запісаць у дзённік чытача 2-3 прыказкі, якія падыходзяць да тэмы пазакласнага чытання і прачытанных твораў. Ведаць свае прыказкі на памяць, умець іх тлумачыць і прыводзіць у прыклад творы, якія прачыталі, сцісла пераказваць іх (называць асноўныя падзеі і галоўную думку).

​Планирование воспитательной работы в группе продленного дня во 2 в классе на 2020 – 2021 учебный год

Цель:повысить образовательный, нравственно-культурный, духовный и физический уровень детей путем рациональной организации их деятельности во второй половине дня и привлечения обучающихся к дополнительному образованию.

Задачи:

1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создание достойных условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей; организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в группе; создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе.

2.Оказание помощи каждому ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.

3.Способствовать повышению престижа интеллектуальной деятельности; формирование у школьников уме­ния целенаправленно мобилизовать свой интеллектуальный потенциал, использовать на практике имеющи­еся личностные, предметные, метапредметные умения в изме­няющихся условиях; вовлекать детей в сферу дополнительного образования.

4. В работе с семьёй направить усилия на максимальное сбли­жение интересов родителей и школы в вопросах формирования и гармоничного развития личности воспитанников; привлечение родителей учеников группы к сотрудничеству по всем направлениям деятельности данного сообщества.

Формы работы:конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники, КТД, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-конкурсы, игры-соревнования, спортивные соревнования, диспуты, встречи с интересными людьми, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации.

 Общие закономерности и принципывоспитания.

Закономерности:

  1. Эффективность воспитания зависит от сложившихся воспитательных отношений. Если хочешь хорошо воспитывать, добивайся расположения воспитанника.

  2. Цель и организация воспитания должны соответствовать друг другу. Чем лучше формы, методы и средства соответствуют цели, тем выше эффективность воспитательных воздействий.

Характер воспитательного влияния должен соответствовать социальной практике. Несоответствие воспитания жизни – большая проблема.

  1. На эффективность воспитания влияет совокупность объективных и субъективных факторов. Материально-технический, санитарно-гигиенический, психологический климат в их переплетении придают неповторимый характер воспитанию.

  1. Воспитание тем успешнее, чем более ученик сам стремится совершенствоваться.

  2. В педагогическом взаимодействии должны быть активны все его участники.

  3. Эффективность воспитания зависит от эффективности процессов обучения и развития.

  4. Ученик как объект воспитания становится субъектом, если он взаимодействует с воспитателем сознательно.

  5. Интенсивность воздействия на систему мотивов, потребностей, эмоций вызывает активность ребенка. Цели воспитания становятся его мотивом.

  6. Воздействие должно сочетаться с уровнем развития вербальных и сенсомоторных процессов. Иначе ребенок не сможет выполнить трудовые операции.

  7. Взаимоотношения между воспитанниками влияет на становление личности. «С кем поведешься, от того и наберешься!»

Закономерности реализуются с системой принципов воспитания:

  • Принцип общественной направленности предполагает соответствие характера и содержания воспитания социальным потребностям, интересам страны и народа, гуманистическим нормам, социокультурным, национальным традициям и нормам.

  • Принцип связи педагогического процесса с жизнью и производственной практикой предполагает соотнесение воспитательной работы с преобразованиями в экономике, политике, культуре и общественной жизни страны и за ее пределами.

  • Принцип опоры наположительное в человеке, на сильные стороны его личности ориентирует на добро, истину, прекрасное в человеке, обществе, труде, познании.

  • Принцип гуманизации воспитания предполагает гуманное отношение к личности воспитанника, уважение его прав и свобод, в том числе права быть самим собой. Воспитание гуманности осуществляется при включении ребенка в сопереживание, соучастие, заботу о других, оказание помощи и поддержки, защиты младшего, слабого.

  • Принцип личностно-ориентированного подхода в воспитании требует отношения к учащемуся как к уникальному явлению, независимо от его индивидуальных особенностей. Человек – самостоятельная ценность для педагогов и учащихся, а не средство для достижения своих целей. В процесс его лично опыта надо адекватно включать чувства, переживания, эмоции, соответствующие им действия и поступки.

  • Принцип единства воспитательных воздействий семьи, образовательных учреждений, коллектива, общественных организаций обусловливает согласованность педагогического влияния объективных и субъективных факторов. Это руководство к творческой практической деятельности учителя и учащихся, которые обеспечивают динамику развития и совершенствования воспитания.

Основные направлениявоспитательной работы с детьми в ГПД :

  • Интеллект – формирование у учащихся интеллектуальной культуры, развитие любознательности, кругозора; создание условий и оказание помощи учащимся в развитии в себе способности мыслить рационально, проявлять целесообразно и эффективно свои интеллектуальные знания и умения в жизни.

  • Общение – формировать у учащихся культуру общения в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель», «взрослый-ребенок»; вооружить детей приёмами преодоления проблем в общении, создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех воспитанников; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений, их опытом общения (как позитивным, так и негативным).

  • Нравственность – формирование у учащихся нравственной культуры, понимания смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей; развитие у детей желания и потребности поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях и умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

  • Гражданин–формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между государством и гражданином; формирование ответственного отношения к законам и правовым нормам, умений и навыков правового поведения; формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

  • Здоровье – формирование у учащихся культуры сохранения, защиты и совершенствования своего здоровья, собственной «я» позиции к данной проблеме; формирование понимания значимости физического и психического здоровья человека как в настоящем, так и для будущего самоутверждения.

  • Я, мы и природа –формирование представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека, о роли и месте» Я» в этой среде; воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умениявести себя в ней в соответствиис общечеловеческими нормами; введение учащихся в проблему охраны окружающей среды от загрязнения, разрушения, истощения; о месте «я» и «мы» в решении этой проблемы.

  • Профориентационная работа— формирование первичных умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда, расширение знаний о производственной деятельности людей, о технике; воспитание уважительного отношения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека.

  • Этнокалендарь– воспитание культуры толерантности у воспитанников, формирование у них интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре разных народов, приобщение к семейным традициям; знакомство с историей родного города, страны.

  • Семья– создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – детей, родителей, воспитателя; обучение родителей приёмам воспитания и взаимодействия с детьми; создание условий для сближения интересов родителей и воспитателя в вопросах формирования развитой личности ребенка.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение у учащихся и их родителей престижа знаний, интеллектуального труда; повышение качества обучения учащихся.

  2. Развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и самостоятельностиобучающихся.

  3. Формирование у школьников полезных привычек,гражданской позиции,толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим,от­ветственности за свои поступки.

Учебная нагрузка34 учебных недели.

Режим работы: 5 дней в неделю, всего 170 часов в год.

Воспитательная программасостоитиз5 целевых, каждая из которых реализуется в один определенный день недели.

Целевая программа

Часов в неделю

День недели

Часов в год

1.

Здоровье. Образ жизни.

1

Понедельник

34

2.

Основы безопасности жизнедеятельности.

1

Вторник

34

3.

Интеллект. Учение. Общение.

1

Среда

34

4.

Гражданин. Нравственность. Этнокалендарь.

1

Четверг

34

5.

Я, мы и природа. В мире профессий.

1

Пятница

34

Всего :

5

170

Календарно – тематическое планирование воспитательных мероприятий в ГПД на 2020 – 2021 уч. год (из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год).

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Примечания

1.

Режим дня школьника.

1 ч.

02.09

2.

Что такое ОБЖ ?

1 ч.

03.09

3.

О книгах, прочитанных летом.

1 ч.

04.09

4.

Герб, флаг, гимн России.

1 ч.

05.09

5.

Зеленый дом.

1 ч.

06.09

6.

Я – ученик. Поведение в школе.

1 ч.

09.09

7.

Травмы во время подвижных игр, игр и работы с колющими и режущими предметами.

1 ч.

10.09

8.

Звуки и краски осени.

1 ч.

11.09

9.

Что такое Конституция?

1 ч.

12.09

10.

Их надо охранять.

1 ч.

13.09

11.

В гостях у Мойдодыра.

1 ч.

16.09

12.

Наиболее безопасный маршрут в школу и домой.

1 ч.

17.09

13.

Что? Где? Когда?

1 ч.

18.09

14.

Долг и совесть в жизни человека.

1 ч.

19.09

15.

Поделки из природного материала.

1 ч.

20.09

16.

Мои друзья – вода и мыло.

1 ч.

23.09

17.

Движение группами. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

1 ч.

24.09

18.

Детское чтение. Времена года.

1 ч.

25.09

19.

Что такое хорошо и что такое плохо в пословицах русского народа.

1 ч.

26.09

20.

Вот и осень пришла.

1 ч.

27.09

21.

Мой внешний вид.

1 ч.

30.09

22.

Мы – пешеходы.

1 ч.

01.10

23.

Пословицы, поговорки, скороговорки.

1 ч.

02.10

24.

Что значит любить Родину?

1 ч.

03.10

25.

Где работают мои родители?

1 ч.

04.10

26.

Одевайся по сезону.

1 ч.

07.10

27.

Правила перехода улиц по светофору и без него, при выходе из общественного транспорта.

1 ч.

08.10

28.

Настольный театр.

Невыдуманные истории.

1 ч.

09.10

29.

Что связывает меня с моей Родиной?

1 ч.

11.10

30.

Календарь и погода.

1 ч.

14.10

31.

В гостях у Айболита.

1 ч.

15.10

32.

О чем говорят дорожные знаки?

1 ч.

16.10

33.

Час веселой математики.

1 ч.

17.10

34.

Как разные народы могут жить в мире друг с другом?

1 ч.

18.10

35.

Где какое дерево?

1 ч.

21.10

36.

Чтобы глазки видели.

1 ч.

22.10

37.

В стране дорожных знаков. Конкурс плакатов.

1 ч.

23.10

38.

Викторина по русским народным сказкам.

1 ч.

24.10

39.

Что делать, если ты столкнулся с несправедливостью?

1 ч.

25.10

40.

Осенние работы.

1 ч.

05.11

41.

Чтобы ушки слушали.

1 ч.

06.11

42.

Опасные незнакомцы. Особенности поведения с незнакомыми людьми.

1 ч.

07.11

43.

Делу время, потехе час.

1 ч.

08.11

44.

.4 ноября – День народного единства

1 ч.

11.11

45.

Летят перелетные птицы.

1 ч.

12.11

46.

Чтобы зубки не болели.

1 ч.

13.11

47.

Лифт – наш домашний транспорт.

1 ч.

14.11

48.

Планета Земля.

1 ч.

15.11

49.

16 ноября – международный день терпимости (толерантности).

1 ч.

18.11

50.

Осень пришла. Экскурсия в парк.

1 ч.

19.11

51.

Как устроен человек.

1 ч.

20.11

52.

Личная безопасность дома. Правила поведения, если ты остался дома один.

1 ч.

21.11

53.

Старый друг лучше новых двух.

1 ч.

22.11

54.

Страна Справедливости.

1 ч.

25.11

55.

Путешествие капельки. Экологический час.

1 ч.

26.11

56.

Правильная осанка – залог здоровья.

1 ч.

27.11

57.

Взрывы и их причины.

1 ч.

28.11

58.

День матери.

1 ч.

29.11

59.

Город, в котором мы живем.

1 ч.

02.12

60.

Экскурсия в музей города.

1 ч.

03.12

61.

Зачем человеку кожа? Что делать, если кожа повреждена?

1 ч.

04.12

62.

Общие правила пользования газом. Действия при обнаружении запаха газа.

1 ч.

05.12

63.

Школа вежливости. Детская риторика.

1 ч.

06.12

64.

Мой папа ( дедушка) был…

1 ч.

09.12

65.

9 декабря – день героев Отечества.

1 ч.

10.12

66.

Что такое ОРЗ, ОРВИ, грипп? Профилактика простудных заболеваний.

1 ч.

11.12

67.

Детские шалости с огнем и их последствия. Меры предосторожности с огнем.

1 ч.

12.12

68.

Детское чтение. Сказки народов Севера.

1 ч.

13.12

69.

День пожилых людей.

1 ч.

16.12

70.

Все работы хороши, выбирай на вкус.

1 ч.

17.12

71.

Правильное питание – залог здоровья.

1 ч.

18.12

72.

Спички – это не игрушки.

1 ч.

19.12

73.

Клуб волшебных рук. Игрушки своими руками.

1 ч.

20.12

74.

Кем из своих предков я горжусь.

1 ч.

23.12

75.

Что могла бы парта рассказать о себе?

1 ч.

24.12

76.

Вредные привычки.

1 ч.

25.12

77.

Как действовать при возникновении пожара в школе, дома, в транспорте.

1 ч.

26.12

78.

Подвигу жить.

1 ч.

27.12

79.

Угадай — ка. Викторина.

1 ч.

13.01

80.

Моделирование и конструирование. Аппликация из кругов.

1 ч.

14.01

81.

7 января – Рождество Христово.

1 ч.

15.01

82.

Экскурсия по школе.

1 ч.

16.01

83.

19 января – Крещение Господне.

1 ч.

17.01

84.

Электробытовые приборы. Лекарственная и бытовая химия. Правила безопасности.

1 ч.

20.01

85.

Скромность – это что? Этическая беседа.

1 ч.

21.01

86.

Очумелые ручки. Художественное конструирование из природного материала.

1 ч.

22.01

87.

Вредным привычкам – нет! Изготовление плаката.

1 ч.

23.01

88.

Приемы оказания первой помощи пострадавшим.

1 ч.

24.01

89.

27 января – День воинской славы России ( День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады).

1 ч.

27.01

90.

Комнатные растения. Презентация. Практическая работа.

1 ч.

28.01

91.

Тимуровцы блокадного Ленинграда.

1 ч.

29.01

92.

Учимся разгадывать кроссворды.

1 ч.

30.01

93.

Витаминная семья.

1 ч.

31.01

94.

Это нужно знать.

Конкурс плакатов.

1 ч.

03.02

95.

Детское чтение. Сказки народов мира.

1 ч.

04.02

96.

Мы хотим жить в мире.

1 ч.

05.02

97.

Откуда книга пришла?

1 ч.

06.02

98.

Где живут витамины?

Конкурс рисунков.

1ч.

07.02

99.

Меры и правила безопасного поведения на водоемах в осеннее и зимнее время.

1 ч.

11.02

100.

Час занимательной грамматики. Найди слова в слове.

1 ч.

12.02

101.

Преданья старины глубокой…

Праздник русских традиций.

1 ч.

13.02

102.

Лес и вода – брат и сестра.

1 ч.

14.02

103.

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

1 ч.

17.02

104.

Основные спасательные средства.

1 ч.

18.02

105.

Нас пригласили в гости.

Этическая беседа.

1 ч.

19.02

106.

С чего начинается Родина…

1 ч.

20.02

107.

Собака бывает кусачей…

1 ч.

21.02

108.

23 февраля – День защитников Отечества.

1 ч.

25.02

109.

Братья наши меньшие.

Безопасность при общении с животными.

1 ч.

26.02

110.

Моя школа.

1 ч.

27.02

111.

Хлеб – всему голова.

1 ч.

28.02

112.

Времена года.

Литературный час.

1 ч.

02.03

113.

Что нужно знать о лекарствах?

1 ч.

03.03

114.

Мой адрес.

1 ч.

04.03

115.

Наши девочки – самые прекрасные!

1 ч.

05.03

116.

Что такое характер? Непослушание.

1 ч.

06.03

117.

,,Золотыеруки.

1 ч.

10.03

118.

Лес как объект опасностей.

Если ты заблудился – твои действия?

1 ч.

11.03

119.

Мое имя.

1 ч.

12.03

120.

Как правильно дышать на улице.

Советы Айболита.

1 ч.

13.03

121.

Виды ветра ( буря, вихрь, ураган, смерч, метель…).

1 ч.

16.03

122.

Береги себя! Викторина .

1 ч.

17.03

123.

Детское чтение. Волшебные сказки.

1 ч.

18.03

124.

Чипсы – вредно или полезно?

1 ч.

19.03

125.

Закон твоей жизни.

1 ч.

20.03

126.

Бережное отношение к природе. Просмотр фрагментов из кинофильмов. Проектная деятельность.

1 ч.

30.03

127.

О молниях, змеях и прочем.

1 ч.

31.03

128.

Поделки из бумаги.

1 ч.

01.04

129.

Кто долго жует, тот долго живет.

Советы Айболита.

1 ч.

02.04

130.

Человек приходит из детства.

1 ч.

03.04

131.

Экологическая сказка. Театрализация. КТД.

1 ч.

06.04

132.

Смех – дело серьезное.

1 ч.

07.04

133.

Если ты попал в грозу – твои действия?

1 ч.

08.04

134.

Не кричите слишком громко.

Советы Айболита.

1 ч.

09.04

135.

Завтра и вчера.

1 ч.

10.04

136.

Экологическая ситуация на планете Земля.

1 ч.

13.04

137.

Будем здоровы! Конкурс рисунков.

1 ч.

14.04

138.

Учимся общаться.

1 ч.

15.04

139.

Осторожно – клещи!

1 ч.

16.04

140.

Час загадок.

1 ч.

17.04

141.

День космонавтики.

1 ч.

20.04

142.

Лесная аптека.

1 ч.

21.04

143.

Оказание первой медицинской помощи.

1 ч.

22.04

144.

Заниматься спортом – зачем?

1 ч.

23.04

145.

Детское чтение. Любимые рассказы о животных.

1 ч.

24.04

146.

Что нужно растению для роста?

1 ч.

27.04

147.

Меры и правила поведения на водоемах в весенне – летний период.

1 ч.

28.04

148.

Первая помощь при ушибах, синяках, порезах, ожогах…

1 ч.

29.04

149.

Ядовитые растения.

1 ч.

30.04

150.

Закрепление знаний и умений по ОБЖ. Ролевые игры.

1 ч.

06.05

151.

День Победы.

1 ч.

07.05

152.

Цветущая лужайка. Художественное конструирование с использованием природного материала.

1 ч.

08.05

153.

Растительный мир. Лекарственные травы и ягоды.

1 ч.

12.05

154.

Час загадок.

1 ч.

13.05

155.

Растительный мир родного края.

Ядовитые травы и грибы.

1 ч.

14.05

156.

Мое и наше (о бережном отношении к общественному имуществу).

15.05

157

Г. Остер. Вредные советы.

18.05

158

Как на свете жить? (Сухомлинский)

19.05

159

О чем говорят дорожные знаки?

20.05

160

Час веселой математики.

21.05

161

Правила перехода улиц по светофору и без него.

22.05

162

Правила поведения на природе.

163

Правила поведения у водоемов и в воде во время купания.

164

Детское чтение. Любимые рассказы о животных.

165

Поделки из бумаги.

166

Час занимательной грамматики.

167

Чтение стихов о лете.

168

Как прекрасен этот мир! Конкурс рисунков

169

Правила перехода улиц по светофору и без него.

170

Правила поведения на природе.

Всего 170 часов

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/458685-metodicheskaja-razrabotka-plan-raboty-gruppy-

  • Сказки народов мира 2 класс внеклассное чтение читательский дневник
  • Сказки народов мира 3 класс список литературы
  • Сказки народов кавказа книга
  • Сказки народов крайнего севера
  • Сказки народов европы короткие