Сказки народов индии 3 класс читать

Разработка урока по литературному чтениюподготовила: минибаева г.в.сравнительный анализ двух сказок. кубинская сказка черепаха, кролик и удав-маха и индийская сказка хитрый

Разработка урока по литературному чтению

Подготовила: Минибаева Г.В.

«Сравнительный анализ двух сказок. Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха» и индийская сказка «Хитрый шакал».

Цель обращения к сказкам – заострить внимание детей на важнейшей типологической особенности сказочных сюжетов: в сказках, созданных разными народами, отражаются общие проблемы, задаются одни и те же вопросы, объясняются одни и те же явления.

В сказке «Черепаха, кролик и удав- маха» ценится стремление прийти на помощь тому, кто попал в беду: кролик приходит на помощь удаву, а черепаха- кролику. Интересным в сказке является то, что в ней обсуждается важнейший жизненный закон – существование справедливости на земле (отсутствие справедливости, о котором говорят животные, читается как отсутствие социальной справедливости (ибо человек жесток, использует животных, не испытывает к ним никакой благодарности). Высокая миссия сказки как жанра – восстановить пошатнувшийся порядок, в данном случае- представление о справедливости. В сказке «Хитрый шакал» человек сам оказывается в трудном положении и нуждается в помощи. Обсуждаемая глобальная проблема и ход событий одни и те же, и разрешение этой проблемы одинаковое: зло и неблагодарность наказываются, а   благородство вознаграждается самой ценной наградой, на которую способна сказка, даром жизни.

Ход урока

  1. Организационный момент

Пора, друзья, урок начать,

Ведь дорога минутка каждая:

Нас дело ждёт немаловажное –

О сказках многое узнать!

  1. Актуализация знаний

-Вспомните, что вы уже знаете о сказках. Чему мы научились? (Определять жанр сказки и временной период.)

-Вспомните, на какие группы делятся сказочные истории по временному периоду и по содержанию (Самые древние сказки объясняют откуда всё в мире происходит, сказки – цепочки; Просто древние сказки учат ценить не столько силу, сколько ум и хитрость; Менее древние сказки учат быть добрым и справедливым; Бродячие сказки рассказывают похожие истории, созданные в разных уголках земного шара.

  1.  Подготовка к восприятию

Мы стали умнее,

Мы многое знаем,

 И можем мы сказки сравнить

Сегодня мы сказки ещё почитаем,

Чтоб время создания определить.

  1.  Работа по теме урока

Учитель читает текст на стр.84 до сказки.

— О чём рассказал Михаил Потапович? (Сказки с течением времени изменялись и стали учить человека быть добрым, благородным, справедливым.)

— Какое название дали таким сказкам? (Менее древние сказки.)

Познакомимся с одной из них.

— Сказку какого народа мы будем читать? (Кубинскую народную сказку.)

— Найдём на глобусе, где находится эта страна.

— Прочитайте название сказки. («Черепаха, кролик и удав- маха».)

— Найдите в сноске объяснение слова «маха».

(Дети по цепочке читают сказку на стр.84-88)

— Значения каких слов нужно найти в толковом словаре? Сделайте это самостоятельно.

— Кто герои этой сказки?

— Какая история произошла с героями? (Удав попал в яму, кролик помог ему выбраться, а удав решил съесть его.)

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме урока

 — Как вы оцениваете поступки удава и кролика? (Удав поступил несправедливо, так как решил съесть своего спасителя; кролик поступил благородно, так как помог удаву выбраться из ямы.)

— А каково мнение кролика? Найдите и прочитайте его слова («Ты затеял преступление. Ведь никто никогда не платит за добро злом.)

— Кто помог разрешить спор? (Мул и вол.)

— Найдите и прочитайте их истории. Чем они похожи? (Оба не подтверждают слова кролика.)

— Кто спас кролика? Что можете сказать о черепахе? (Она умная и хитрая, находчивая, ловко обманула удава.)

— Докажите словами из текста.  Какой план у неё возник? Прочитаем.

(Дети читают отрывок на стр.88 по ролям.)

— Что ценится в этой сказке? (Хитрость и ловкий обман, благородство и великодушие героев.)

— Кто умный и хитрый? (Черепаха.)

— Кто благородный и великодушный? (Кролик.)

— Как вы думаете, эту сказку можно отнести: а) к самой древней сказке, б) к просто древней сказке, в) к менее древней сказке? (В ней есть черты просто древней сказки и менее древней сказки.)

— Докажите свою точку зрения.

— Кто запомнил сказку и может её пересказать?

— Восстановите ход событий по карточкам и попробуйте её пересказать.

УДАВ ПОПАЛ В ЯМУ              ВСТРЕЧА С МУЛОМ                     ДОГОВОР

    КРОЛИК ПОМОГ УДАВУ ВЫБРАТЬСЯ                ВСТРЕЧА С ВОЛОМ

             УДАВ РЕШИЛ СЪЕСТЬ КРОЛИКА                             УДАВ СНОВА В ЯМЕ

                                           ХИТРЫЙ ПЛАН ЧЕРЕПАХИ

— Легко ли было пересказывать? Почему? (В сказке есть повторы слов и ситуаций.)

— Найдите их и зачитайте.

— На какую сказку похожа эта сказка по построению? (На сказку- цепочку.)

-Прочитайте информацию на плакате Летучей мыши.

VII. Зрительная гимнастика

Сегодня мы познакомимся ещё с одной индийской сказкой.

Откройте учебник на стр.89 и прочитайте её название. (Хитрый шакал.)

— Предположите по названию, какая это сказка: самая древняя, просто древняя или менее древняя?

-Прочитаем и узнаем.

(Дети по цепочке читают сказку в учебнике на стр.89-95.)

-Кто герои сказки? (Тигр, человек, шакал.)

— Из-за чего возник спор между героями? (Они пытались выяснить, есть ли справедливость.)

— Найдите самые главные слова сказки. Кто их произносит?

— Миша нашёл главные слова в конце сказки, а Маша ближе к началу. Кто из них прав? Перечитайте сказку и ответьте на вопрос. (Правы и Миша, и Маша, так как главные слова произносят и человек, и шакал: «справедливость есть».)

— Вам знаком этот сюжет? На какую сказку похоже?

— Сравним две сказки. Чем они похожи? (Примерный ответ:

  • в этих сказках один из героев попадает в беду, а другой его выручает;
  • за благородный поступок героя хотят съесть;
  • возникает спор;
  • герои обращаются за помощью к третьему лицу;
  • спор помогает разрешить хитрый и умный герой;
  • в конце сказки зло наказано, неблагодарный герой снова попадает в ловушку.

 Какой вывод можно сделать? (Это бродячие истории. В сказках, созданных разными народами, отражаются общие проблемы, задаются одни и те же вопросы, осуждаются зло и несправедливость. Ценятся великодушие и благородство.)

На сколько частей можно разделить сказку? (На две части.)

В первой части рассказывается о том, как тигр попал в клетку, а человек его освободил; тигр захотел съесть человека; человек и тигр заключают договор.

— Найдите и перечитайте первую часть до слов «Долго бродили человек и тигр…»

-О чём говорится во второй части? (Герои обращаются к трём встречным за помощью, и только третий из них – шакал – помог человеку.)

— Что напоминает вторая часть сказки? (Сказку-цепочку.)

— О чём это говорит? (Эта сказка имеет черты самой древней сказки.)

— Вам понравился шакал?

— Перечитайте вторую часть сказки и расскажите, как ему удалось спасти человека?

— Что вы можете сказать о шакале? (Умный, хитрый, благородный, бескорыстный, справедливый.)

— Какая его черта связана с просто древними сказочными историями? (Хитрость.)

— А какое его качество доказывает, что он герой менее древней сказки? (Бескорыстное стремление сделать доброе дело и восстановить справедливость.)

VIII. Работа в тетради для самостоятельной работы

(Выполнение №11(стр. 22-25).)

IX. Рефлексия

 («Коврик настроений»: каждый ученик выбирает один из предложенных ему цветных квадратов:

  • зелёный – ты всё понял, тебе всё удалось, всё нонравилось;
  • жёлтый – есть вопросы , на которые ты бы хотел найти ответ;
  •  красный – тебе было трудно.

Квадраты прикрепляются на доску в виде коврика.)

X. Подведение итогов урока

Какие сказки сравнивали? (Кубинскую сказку «Черепаха, кролик и удав-маха» и индийскую сказку «Хитрый шакал».)

-Какие выводы сделали? (Это бродячие истории. В сказках, созданных разными народами, отражаются общие проблемы, задаются одни и те же вопросы, осуждаются зло и несправедливость. Ценятся великодушие и благородство.)

XI. Домашнее задание

Пересказ индийской сказки «Хитрый шакал».

«Секреты аэропорта» (Ozon, My-shop, KoroBoom)

Сказки народов индии 3 класс читать

В серии «Волшебные створки» хочется выделить еще вот эти три великолепные книги. Несмотря на то, что на них стоят совершенно разные ограничения по возрасту, я считаю, все они отлично подходят для детей от 3 лет. Хочется отметить и то, что присутствие в названиях слов «транспорт» и «машины» вовсе не значит, что книги только для мальчиков. Девочкам будет тоже очень интересно разобраться, как и что устроено вокруг нас. Ну а открывающиеся окошки автоматически переведут эти книги в разряд любимых.

Перед покупкой я переживала, что книги «Секреты машин» и «Открой тайны транспорта» будут пересекаться по содержанию, но они оказались совершенно разными. «Секреты машин» рассказывают в основном про жизненный цикл машин: как их собирают на конвейере, как ремонтируют в мастерской, как отвозят на свалку и др.

Сказки народов индии 3 класс читать

А в «Тайнах транспорта» больше внимания уделяется видам транспорта, здесь можно заглянуть внутрь поезда, самолета, круизного лайнера и т.п. Если выбирать из этих двух книг, то я, наверно, все-таки остановилась бы на первой, но если есть возможность купить обе, то знайте, что они прекрасно дополняют друг друга.

Сказки народов индии 3 класс читать

Ну а «Секреты аэропорта» крайне полезное приобретение, если вам предстоит путешествие на самолете (ну и в целом для развития кругозора, конечно же). Здесь подробно рассказывается, что и зачем люди делают в аэропорту, какие процедуры проходят, куда уезжает их багаж по движущейся ленте и т.д.

Сказки народов индии 3 класс читать
Посмотреть все развороты книг можно на видео.

Ротраут Сузанна Бернер «Зимняя книга», «Весенняя книга», «Летняя книга», «Осенняя книга», «Ночная книга»

.                              

В Ozon: Зимняя, Весенняя, Летняя, Осенняя, Ночная книга

В Лабиринте: Зимняя, Весенняя, Летняя, Осенняя, Ночная книга

В My-shop: Зимняя, Весенняя, Летняя, Осенняя, Ночная книга

Думаю, многие мамы со мной согласятся, если я скажу, что книги Бернер – просто шедевры! Считаю, что это musthave в каждой детской библиотеке. На этих больших страницах живут самые разные герои, у каждого из них своя история, которую легко можно проследить, если внимательно разглядывать картинки. Истории несложные, обычные житейские ситуации, которые вполне можно разъяснить даже годовалому малышу. И в то же время книги будет не менее интересно разглядывать и пятилетнему ребенку.

Сказки народов индии 3 класс читать

Ситуации, изображенные на картинках, можно обсуждать с малышом до бесконечности, объяснять, почему произошло так, а не иначе, а можно даже додумывать собственные детали. А вообще деталей в книгах очень много, за один раз их точно не заметить и не обсказать, и это делает книги еще более интересными, в том числе и для родителей. Книги Бернер замечательно развивают память и внимательность, ибо малыш учится запоминать, где на каждой странице спрятался обсуждаемый герой, учится отыскивать и узнавать его.

Сказки народов индии 3 класс читать

Таисия познакомилась с творчеством Сузанны Бернер еще в 1 год 3 месяца, книги сразу же вошли в число фаворитов, и до сих пор безумно любимы нами.

Для начала лучше приобрести только одну книгу, хорошенько запомнить всех героев, познакомиться с их жизнью. Потом уже при желании докупать и другие книги в серии. Так у ребенка в голове не будет путаницы. Хочу заметить, что хоть каждая книга и представляет собой самостоятельное произведение, события в них происходят с одними и теми же героями, и если вы хотите знакомиться с историями в хронологическом порядке, то лучше начинать приобретать серию с Зимней книги.

Литература для формирования нравственного самосознания

(старшие дошкольники, 6-7 лет)

Человеколюбие – человеконенавистничество

  1. Катаев В. «Цветик-семицветик».
  2. Зеленая Р., Иванов С. «Рассказ взрослого человека».
  3. Осеева В. «Отомстила».
  4. Житков Б. Борода. «Дым», «Как тонул один мальчик», «На льдине», «Почта», «Пожар», «Обвал», «Наводнение».
  5. Куприн А. «Слон».
  6. Пермяк Е. «Надежный человек».
  7. Баруздин С. «Морской кортик».

Взаимная поддержка, взаимовыручка, взаимопомощь – себялюбие (индивидуализм)

  1. Толстой Л. «Рассказы для маленьких детей».
  2. Неверов А. «Жучка», «Коллектив».
  3. Баруздин С. «Морской котик».
  4. Русская народная сказка «Зимовье».
  5. Берг Л. Рассказы о маленьком автомобильчике.

Скупость (жадность) – щедрость

  1. Ушинский К. «Вместе тесно, а врозь скучно».
  2. Андерсен Г.Х. «Дюймовочка».
  3. Осеева В. «Три товарища».
  4. Сказка народов Индии «Чьи руки краше».

Вежливость (тактичность) – грубость

  1. Осеева В. «Волшебное слово».
  2. Зеленая Р., Иванов С. «В каменном веке», «Ха-ха-ха! Взрослые», «Осторожнее, локти!», «Кастрюля».
  3. Русская народная сказка «Привередница».
  4. Ладонщиков Г. «Дикарь в лесу».

Справедливость – несправедливость

  1. Осеева В. «Печенье».
  2. Погорельский А. «Черная курица или подземные жители».
  3. Аксаков С. «Аленький цветочек».
  4. Заходер Б. «Лисицин суд».

Скромность – нескромность

  1. Корейская сказка «Братья».
  2. Зеленая Р., Иванов С. «Опасная парочка».
  3. Итальянская сказка «Как осел петь перестал».
  4. Гаршин В. «Лягушка-путешественница».
  5. Толстой Л. Павлин. «Павлин и журавль».
  6. Маршак С. «Рассказ о неизвестном герое».

Прямодушие (открытость) – хитрость

  1. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».
  2. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».
  3. Перо Ш. «Красная Шапочка».
  4. Баруздин С. «Лиса».

Смелость – трусость

  1. Ушинский К. «Орел и кошка».
  2. Толстой Л. «Котенок».
  3. Сказка народов Аляски «Большое путешествие маленького мышонка».
  4. Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Сострадание (милосердие) – бездушие

  1. Пришвин М. «Глоток молока».
  2. Гюго В. «Отверженные» (глава «Козетта»).
  3. Сутеев В. «Под грибом».
  4. Чарушин Е. «Про зайчат».
  5. Зеленая Р., Иванов С. «Ворона».
  6. Гарин-Михайловский Н. «Тема и жучка»
  7. Неверов А. Жучки. Короленко В. «Дети подземелья» (глава «Кукла»)

Смирение – строптивость

  1. Русская народная сказка «Морозко».
  2. Перо Ш. «Золушка».
  3. Пушкин А. «Сказка о рыбаке и рыбке»
  4. Яниковская Е. «Я хожу в детский сад»
  5. Зеленая Р., Иванов С. «Ну и пускай».

Добро – зло

  1. Ушинский К. «Худо тому, кто добра не делает никому».
  2. Осеева В. «Хорошее». «На катке». «Плохо».
  3. Толстой Л. «Птичка». «Солдат». «Собака и вор». «Белка и волк». «Сколько людей?»
  4. Неверов А. «Детский дом». «Коллектив».
  5. Удмурская народная сказка «Охотник и змея».
  6. Барто А. «Жарко».
  7. Емельянов Б. «Мамино горе».

14. В. Осеева «Синие листья» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

Сказки народов индии 3 класс читать

«Синие листья» для меня – этакий привет из советского времени. Все, начиная от одежды детей на картинках, и заканчивая принципами воспитания, напоминает здесь о  нашем детстве. Получив книгу, я даже немного забеспокоилась, приготовившись к тому, что сейчас нас вновь будут в строгой форме поучать о том, как надо уважать старших и т.п. Однако впечатление от книги осталось исключительно положительное. Да, морализаторство, конечно, слегка присутствует. Но в нем нет натужности и занудства. Легко, коротко, понятно, на примере обычных житейских ситуаций Валентина Осеева рассказывает о том, что нужно дорожить дружбой, говорить правду, давать верную оценку своим поступкам.

Сказки народов индии 3 класс читать

Удивительно как в таких коротких рассказах Осеева вмещает столько эмоций. Буквально несколькими фразами она обрисовывает очень яркую картину и целую гамму чувств. Некоторые рассказы трогают до глубины души и могут послужить прекрасным поводом для обсуждения с ребенком.

Сказки народов индии 3 класс читать

Маршак

Про Маршака я, конечно, уже неоднократно писала в своих подборках (на возраст 1-2 года, и 2-3 года). Да и без моих рекомендаций все знают, что Маршака надо читать Это бессмертная классика, без нее никак. Поэтому хочется просто привести здесь несколько рекомендаций для тех, кто уже исчитал все малышковые сборники вдоль и поперек и хочет чего-то нового.

Нам в этом возрасте очень полюбился «Пожар» (Лабиринт, Ozon, My-shop). Полезнейшее произведение, которое знакомит ребенка с последствиями игр с огнем. А дополненное шикарными иллюстрациями Конашевича, оно просто не может оставить равнодушным ни одного ребенка.

Сказки народов индии 3 класс читать

Сказки народов индии 3 класс читать

«Вакса-клякса» (Лабиринт, Ozon, My-shop) — история про маленькую, но очень умную и верную собачонку.

Сказки народов индии 3 класс читать

Сказки народов индии 3 класс читать

Ну и, конечно же «Почта» — Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне… «Почту» можно найти в разных сборниках, у нас она была вместе с «Мистером-твистером» вот в таком сборнике. Сейчас в продаже есть вот в таком.

Сказки народов индии 3 класс читать

7. А. Сметанин «Азбука опасностей» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

Сказки народов индии 3 класс читать

Может быть, не все разделят мой восторг по поводу этой книги. Кто-то сочтет, что иллюстрации здесь слишком «корявые», кому-то покажется, что не все ситуации, угрожающие жизни, стоит обсуждать с ребенком в столь раннем возрасте… Мы же с дочерью, несмотря на все спорные моменты, считаем эту книгу просто шедевром. Зачитали ее буквально «до дыр», каждый раз обсуждая опасные ситуации.

Сказки народов индии 3 класс читать

Ироничные стихи с забавными иллюстрациями рассказывают в алфавитном порядке о самых разных опасностях, которые поджидают малыша на каждом шагу. Дети, как и все люди не любят нравоучений – «отойди», «нельзя», «не трогай». А вот если запреты и предупреждения преподносить в такой забавной форме, они и запоминаться будут лучше, и «в штыки» восприниматься не будут.

Сказки народов индии 3 класс читать

Книги для детей от 3 до 5 лет

Русская литература

  1. Толстой А. «Буратино, или золотой ключик»
  2. Аким Яков Стихи для детей
  3. Благинина Е. Стихи для детей
  4. Барто А. Стихи и циклы стихов, например, «Вовка добрая душа»
  5. Белозеров Т. Стихи
  6. Берестов В. Любые произведения для детей
  7. Введенский А. «Дядя Боря говорит, что..» и другие
  8. Драгунский В. «Денискины рассказы (выборочно, потому что в некоторых из них Дениска – дошкольник, а в других – даже пятиклассник, и не все они будут интересны ребёнку в одном и том же возрасте).
  9. Волков А. Цикл повестей об Изумрудном городе.
  10. Гаршин В. «Лягушка-путешественница»
  11. Георгиев С. «Ёлки-палки или Фельдмаршал Пулькин», «Один мальчик, одна девочка», «Кошачье заклинание», «Пузявочки»
  12. Долинина Н. «Мой капитан», «Лембой», «Чуча», «Как тесен мир», «Мы с Сережкой близнецы», «Потерялась девочка»
  13. Дружков Ю. «Приключения Карандаша и Самоделкина» Ежикова З. «Крот и его друзья»
  14. Житков Б. «Что я видел», «Рассказы о животных», «Про Пудю», «Как я ловил человечков», «Что бывало»
  15. Журавлева Е. «Фунтик» и другие книги
  16. Жуковский В. «Стихи для детей»
  17. Заходер Б. «Стихи для детей»
  18. Зощенко М. «Смешные истории», рассказы о Леле и Миньке
  19. Крылов И. Басни, «Ворона и лисица» и «Мартышка и очки» в первую очередь.
  20. Иванов А. «Приключения Хомы и Суслика»
  21. Козлов С. «Трям! Здравствуйте!»
  22. Кондратьев А. Стихи для детей
  23. Корнилова Г. «Наш знакомый Бумчик»
  24. Крюкова Т. «Автомобильчик Бип»
  25. Лебедева «Как Маша поссорилась с подушкой»
  26. Левин В. «Глупая лошадь»
  27. Маршак С. «Детки в клетке»
  28. Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»
  29. Михалков С. «Смех и слезы», «Зайка-зазнайка», «Дядя Стёпа» и другие стихи
  30. Мориц Ю. Стихи для детей, «Букет котов»
  31. Мошковская Э. Стихи для детей
  32. Нестайко В. «В стране солнечных зайчиков»
  33. Носов Н. первая книга о Незнайке (две другие рассчитаны на школьников), рассказы.
  34. Олейников Н. «Я послал на базар чудаков» и др.
  35. Паустовский К. «Кот-ворюга», «Барсучий нос», «Резиновая лодка», «Стальное колечко»
  36. Петрушевская Л. Детские пьесы, Сказки.
  37. Пляцковский М. «Приключения кузнечика Кузи», «Как утенок Крячик свою тень потерял»
  38. Прокофьева С. «Лоскутик и облако», «Остров капитанов», «Приключения желтого чемоданчика», «Астрель, принцесса сумерки», «Оставь окно открытым», «Машины сказки»
  39. Пушкин А.С. Сказки
  40. Румянцева «Про маленького поросенка Плюха»
  41. Самойлов Д. «Слонёнок пошёл учиться», «Слонёнок турист»
  42. Сапгир Г. Стихи для детей
  43. Сладков Н. «Сказки леса»
  44. Собакин Т. Стихи и сказки
  45. Степанов В.А. стихи (на выбор)
  46. Сутеев В. «Петя и Красная шапочка» и другие сказки
  47. Токмакова И. Стихи для детей
  48. Усачев А. «Живая книга», «Мы играли в Паповоз» и другие стихи, «Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»
  49. Успенский Э. «Чебурашка и Крокодил Гена», «Дядя Федор, пес и кот», «25 профессий Маши Филиппенко», «Гарантийные человечки», «Про мальчика Яшу», «Про Веру и Анфису» стихи для детей
  50. Фадеева М. Смирнов А. «Приключения Петрушки»
  51. Цыферов Г. Сказки

Зарубежная литература

  1. Асбьернсен «Норвежские сказки»
  2. Балинт А. «Гном Гномыч и Изюмка»
  3. Джани Родари “Чипполино”
  4. Конопницка М. «Сиротка Марыся и гномы»
  5. Крюгер М. «Голубая бусинка», «Привет, Каролинка»
  6. Линдгрен М. «Зайчишка-Пушишка»
  7. Милн А. «Винни-Пух и все-все-все»
  8. Несбит Э. «Билли-король», «Беллинда и Белламант»
  9. Перро Ш. Сказки
  10. Пино К. Сказки
  11. Поттер Б. «Сказки кошки Табиты»
  12. Хогарт Энн «Мафин и его друзья»
  13. Эно Рауд «Муфта, Полботинка и Моховая борода»

Интерактивные детские книги

Современный мир выделяется эклектичностью: смешиваются различные стили, жанры. Например, ставятся спектакли, где в качестве декораций показывают видео, а актеры общаются со зрителями. То же самое касается и пособий.

В продаже есть интерактивные книги, в них гармонично сочетаются такие приемы:

Сказки народов индии 3 класс читать

  • анимация. Является частью электронной книги. Пока человек читает, на экране происходят соответствующие тексту события;
  • иллюстрация. Герои на картинках могут двигаться силой пальца ребенка (танцевать, прыгать, взлетать, покрываться льдом и т.п);
  • обучение. В электронных книгах присутствует режим обучения чтению (подсвечиваются слоги).

Интерактивные книги помогают ребенку быстрее обрести новые навыки, умения, которые пригодятся в будущем. Они увлекательны, поэтому понравятся любому дошкольнику. Создание интерактивной книжки – это долгий и сложный процесс.

Над электронным изданием работают такие специалисты:

  • аниматоры;
  • художники;
  • писатели;
  • иллюстраторы;
  • гейм-дизайнеры;
  • концепт-мейкеры;
  • программисты;
  • композиторы и т.п.

Создается концепция, разрабатывается сценарий игр. Как правило, интерактивная книга состоит из 12-16 страниц. Большие издания не приветствуются, поскольку усложняют усвоение материала. На каждой странице представлены короткие тексты, диалоги насыщенные действиями.

Сказки народов индии 3 класс читать

Учебник «Интерактивный годовой курс занятий. Для детей 4-5 лет»

Примером электронного учебника стоит назвать «Интерактивный годовой курс занятий. Для детей 4-5 лет». Это красочное интересное пособие. Оно предназначено для проведения совместных занятий с ребенком. Предлагается перечень интересных и несложных заданий, выполняя которые малыш получает соответствующий его возрасту объем знаний.

Например, книга учит писать цифры, буквы, обводить фигуры по пунктирным линиям. Издание помогает увеличить объем информации о мире, развить познавательные способности. Интерактивное обучение проходит в виде игры. Также сегодня можно найти интерактивные издания, которые являются адаптацией популярных книг (Сутеева, Чуковского, Маяковского и т.п).

Педагоги утверждают, что детям полезнее читать классическую литературу в традиционном варианте.

Подобные издания идеально подходят для обучения письму, речи, внимательности. Сегодня наблюдается такая особенность: автор детского издания выступает иллюстратором или художник пишет книгу.

Лучшие пособия оказываются в электронном варианте. К примеру, популярной является интерактивная книжка А. Гордеева «Зеленая шапочка», которую озвучивает Н. Дроздов.

Развивающие наклейки

Ну и напоследок несколько полезных пособий с наклейками:

В Ozon: Цвет, Форма, Счет, Один-много, В лесу и др.

В My-shop: Цвет, Форма, Счет, Один-много, В лесу и др.

В Read: Цвет, Форма, Счет, Один-много, В лесу и др.

.                             

Это все развивающие книги, о которых я хотела рассказать! Я намеренно не включила в подборку ни одной книги для изучения букв, так как по нашему опыту поняла, что если уж предпринимать попытки для обучения чтению ребенка до 2-х лет, то делать это нужно с помощью складов или целых слов, а отдельные буквы для ребенка в таком возрасте – это ничего не значащие закорючки.  К тому же большинство пособий для изучения букв (наподобие «Живой азбуки») знакомит малыша именно с буквой (БЭ, ЭЛЬ), а не со звуком (Б, Л), что в дальнейшем только осложняет для ребенка процесс слияния буквы в слова. Таких пособий я вообще рекомендую избегать. Поняла я это, к сожалению, не сразу, а только увидев первые последствия своих ошибок. Подробнее о нашем подходе к обучению чтению я напишу немного позже. Не пропустите.

Чтобы всегда быть в курсе свежих статей вы также можете подписаться на блог в соцсетях: Инстаграм, , .

Искренне ваша, Яна Разначенко

Сказки народов индии 3 класс читать

Сказки народов индии 3 класс читать

Сказки народов индии 3 класс читать

5 Волк и козлята

Сказки народов индии 3 класс читать

Качественное издание с оригинальными иллюстрациями Васнецова займет достойное место в домашней библиотеке. От рисунков веет теплом и уютом, а поучительная история будет понятна даже самым юным читателям. Это настоящий триллер в пересказе великого автора – Алексея Толстого.

Благодаря данной сказке ребенок поймет, как важно слушаться взрослых, остерегаться незнакомцев, не верить их заманчивым предложениям

Для родителей произведение также является весьма познавательным, поскольку оно в очередной раз обращает внимание на необходимость обеспечения безопасности своим детям

2. Ж. Делаэ, М. Марлье «Приключения Маруси» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

Сказки народов индии 3 класс читать

Эта замечательная серия книг заслуживает пристального внимания мам девочек (хотя, думаю, и мальчикам будет любопытно). Автор точно знал, что интересует и что больше всего трогает за душу маленьких девочек, потому что его истории про Марусю касаются самых «злободневных» тем. Ну, какая девочка не мечтает оказаться на сцене театра, на настоящем карнавале или попробовать себя в качестве балерины? И какая будет равнодушно слушать про то, как Маруся ухаживает за лошадьми? Каждой начинающей хозяюшке хочется самой, без мамы, отправиться в магазин, приготовить печенье или самостоятельно поухаживать за младшим братом/сестричкой… Все это есть в добрых, нежных историях Делаэ Жильбер!

Сказки народов индии 3 класс читать

Сказки народов индии 3 класс читать

Что интересно, книги были написаны во Франции более 50 лет назад, но читая их, поражаешься, что они совершенно не утратили своей актуальности, в отличие от некоторых наших советских произведений.

Сказки народов индии 3 класс читать

В книгах серии очень много красивых, хорошо прорисованных иллюстраций, которые не оставят равнодушными ни подрастающих «Марусь», ни их родителей

Сказки народов индии 3 класс читать

4 Альбом по развитию речи для самых маленьких

Сказки народов индии 3 класс читать

Разговорный аппарат – самый важный орган человеческого тела. Благодаря ему, мы можем формулировать свои мысли и правильно выражать их, спрашивать, показывать эмоции или поддерживать непринуждённую дружескую беседу. Учитывая все факты раннего развития и формирования разговорных функций, С.В. Батяева наградила свою работу действительно важными и полезными упражнениями. «Альбом по развитию речи для самых маленьких» рассчитан на занятия с детьми от 1,5-2 лет. Упражнения развивают слуховую память крохи, улучшают фонетическое восприятие, делают речь эмоциональной и яркой, расширяют словарный запас.

По отзывам покупателей, при занятиях юный непоседа проходит целый этап восприятия сначала отдельных звуков и букв, а потом поймёт, как правильно соединять их между собой, формируя целые слова и предложения. Считается, что это одно из самых лучших пособий по раннему развитию речи и адаптации к жизни.

8. Е. Карганова «Который час?» (Лабиринт)

Сказки народов индии 3 класс читать

После 3 лет я начала потихоньку знакомить Таисию с часами. Пока что без упоминания минут и прочих сложностей. Только самые базовые представления о том, какая стрелка для чего нужна, и как узнать, сколько сейчас часов. Для трех лет эта задача вполне посильная. И книжка «Который час?» отличный в этом деле помощник.

В стихотворной форме здесь рассказывается, что делают ребята в тот или иной час дня: в 7 просыпаются и завтракают, в 2 часа дня обедают и т.д. Надо сказать, не все упоминания о времени соответствуют нашему режиму, но, как мне кажется, это не так принципиально. Главное, ясна основная суть – день проходит, а с течением дня двигается и стрелка на часах. И самое интересное здесь, что читая, мы можем сами прокручивать стрелки часов на обложке, пользуясь колесиками сбоку.

Сказки народов индии 3 класс читать

Иллюстрации в книге, конечно, не самые высокохудожественные, но с главной своей  задачей они справляются – отлично видно все дневные заботы ребят. Книга сделана из плотного картона.

Сказки народов индии 3 класс читать

Вот еще очень похожая по своей задумке книга от издательства «Мозаика-синтез» — «Тик-так». В ней мы можем отследить распорядок мишкиного дня и тоже крутить стрелки часов.

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 9-14.

УКМ «Школа России»

Ответы на вопросы раздела «Самое великое чудо на свете»

1. Вспомни пословицы о книге. Запиши их. Какая главная мысль их объединяет?

Хорошая книга ярче звёздочки светит.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

С книгой жить — век не тужить.

Книга твой друг, без неё как без рук.

Книга мала, да ум придала.

Все эти пословицы объединяет одна главная мысль: книга источник знаний, лучший друг всякого человека.

2. Рассмотри обложки книг. Кто их автор? Всегда ли можно найти фамилию автора на обложке? Почему?

На рисунке мы видим три книги. Автор первой — Сергей Михалков. У второй книги автор не указан, это энциклопедия. Третья книга — сборник произведений разных авторов.

Поэтому имя автора не всегда можно найти на обложке. Если авторов много, указывают просто название книги или сборника.

3. Как ты узнаешь о чём книга? Выбери ответ.

Я выберу ответ: посмотрю оглавление.

Лучше всего прочитать аннотацию.

4. Почему книгу называют великим чудом? Напиши небольшой рассказ, используя слова: учит друг передаёт, просвещает, радует, собеседник.

Пример рассказа на тему «Почему книгу называют великим чудом» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Вспомни, как найти нужную книгу в библиотеке.

Если искать самостоятельно, то нужно посмотреть в каталоге. 

В трудных случаях лучше воспользоваться помощью библиотекаря.

6. Запиши название книги, которая больше всего тебе нравится, имя и фамилию её автора. О чём она: о природе, о животных, о детях и приключениях?

Мне больше всего нравится книга «Приключения Незнайки и его друзей», автора Николая Носова.

Это сказка о приключениях коротышек.

7. Найди её в тематическом каталоге библиотеки.

Смотрим раздел каталога «Сказки сказки русских писателей». 

Находим автора — Николай Носов. 

Находим название: «Приключения Незнайки и его друзей».

8. Какие книги ты прочитал летом? Какая из них тебе больше всего понравилась? Составь на неё краткую аннотацию, напиши отзыв.

Я прочитала книги:

К. Чуковский «Бармалей», «Федорино горе», «Краденое солнце».

С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Детки в клетке».

С. Михалков «Щенок», «Дядя Стёпа».

Н. Носов «Мишкина каша», «Фантазёры», «Живая шляпа».

Ш. Перро «Мальчик с пальчик».

Г. Андерсен «Дюймовочка».

Р. Киплинг «Слонёнок».

Аннотация на книгу Н. Носова «Мишкина каша» для 3 класса

Юмористический рассказ «Мишкина каша» написан писателем Николаем Носовым.

Его главные герои, два мальчика, оказываются одни на даче. Они уверены, что смогут легко обойтись без родителей. Но попытка сварить кашу оборачивается для героев настоящей катастрофой. Чтобы не остаться голодными, ребята пробуют пожарить пойманную днём рыбу. Но и тут их ждёт неудача.

Чем закончатся приключения мальчишек вы узнаете, прочитав этот рассказ.

Отзыв на книгу Николая Носова «Мишкина каша» для 2 класса

Рассказ «Мишкина каша» написал известный детский писатель Николай Носов. Он написал много произведений о детях. В них рассказывается о смешных случаях, ситуациях, в которых оказываются обычные мальчики и девочки.

События рассказа происходят летом на даче. Два мальчика, Миша и Коля остаются одни и пытаются приготовить ужин. У них ничего не получается.

Основная мысль рассказа в том, что нельзя что-то сделать правильно, если не знаешь как.

В рассказе много смешных эпизодов: как убегала каша, как утопили ведро и чайник, как сожгли пескарей. Удивительно мастерство автора, заставляющего смеяться и в то же время сочувствовать героям.

Герои рассказа — обычные мальчики, хвастливые и самоуверенные. Они заблуждаются в своих силах и совершают нелепые ошибки, но им невольно сочувствуешь.

Прочитанное заставило меня задуматься о том, что прежде чем браться за что-либо, нужно много узнать и многому научиться. А просто так ничего не получится, даже то, что кажется очень простым.

9. Какие еще произведения написал твой любимый автор? Посмотри в алфавитном каталоге, составь список.

Мой любимый автор Николай Носов написал много интересных рассказов и несколько сказочных повестей.

Алфавитный список рассказов Николая Носова:

  1. «Бенгальские огни»
  2. «Дружок»
  3. «Живая шляпа»
  4. «Затейники»
  5. «Карасик»
  6. «Мишкина каша»
  7. «Незнайка в Солнечном городе»
  8. «Незнайка на Луне»
  9. «Огурцы»
  10. «Приключения Незнайки и его друзей»
  11. «Телефон»
  12. «Фантазёры»

Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Рассмотри обложки книг. Найди их в школьной библиотеке. Составь вопросы по содержанию одной из книг. Напиши на неё аннотацию.

Сказки народов России.

Вопросы и ответы к книге «Сказки народов России»

  1. Есть ли в сборнике русские сказки? — Есть, ведь русские — один из народов России.
  2. Какие жанры сказок представлены в сборнике? — Волшебная, бытовая, о животных.
  3. Что выманил морской царь и царя земного? — Сына.
  4. Как лиса поделила урожай? — Себе зерно, а волку и медведю солому и мякину.
  5. Кто является частыми героями ненецких сказок? — Белый и бурый медведи.
  6. Каких волшебных персонажей можно встретить в сказках? — Великаны, Шурале, водяные, ведьмы.
  7. Кто такой джигит? — Богатырь, всадник, воин.
  8. В какую игру часто играют во многих сказках? — В шахматы.
  9. Кто такой хан? — Правитель, царь.
  10. Что побеждает во всех сказках? — Добро.

Аннотация к книге «Сказки народов России» для 3 класса

В нашей огромной стране живёт много разных народов, больших и малых. И у каждого народа есть свои обычаи, традиции, фольклор.

Помочь приобщиться к безбрежному океану народных сказок призвана эта книга.

При всём разнообразии культуры разных народов, в их сказках вы найдёте много общего. Все они высмеивают человеческие пороки — лень, глупость, жадность, и восхваляют достоинства — ум, находчивость, верность, мужество.

Многие сказки обладают схожими сюжетами.

И самое главное, что объединяет эти сказки — неизменное торжество добра.

Прочитайте сборник сказок народов России и вы откроете для себя удивительный мир фольклора.

Русские сказки про зверей.

Вопросы и ответы к книге «Русские сказки про зверей»

  1. Кто является автором этих сказок? — Русский народ.
  2. Кто является героями сказок? — Животные.
  3. Кто иллюстрировал книгу? — Евгений Рачев.
  4. Что высмеивается в сказках? — Недостатки и пороки людей.
  5. Кто подавился бобовым зёрнышком? — Петушок.
  6. На что лиса советовала волку ловить рыбу? — На хвост.
  7. Кто притворился козой, чтобы съесть козлят? — Волк.
  8. Кто помогал тянуть репку? — Кошка, Жучка, мышка.
  9. Кто ушёл от дедушки и бабушки? — Колобок.
  10. Из чего сделал избушку лиса? — Изо льда.

Аннотация к книге «Русские сказки про зверей» для 3 класса

Этот увлекательный сборник народных сказок предназначен для самого широкого круга читателей.

Сказки, в которых животные так похожи на людей, будут интересны как маленьким, так и взрослым. Каждая сказка несёт в себе мораль, основную мысль, которая учит нас чему-то полезному.

Учит не обманывать, не обижать слабых, не хвастаться и слушать старших. 

Сказки написаны с юмором, лёгким и понятным языком, они хорошо запоминаются. Прочитайте эти сказки и вы не пожалеете о потраченном времени.

Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»

Вопросы и ответы к книге «Алёнушкины сказки»

  1. Кто автор этой книги? — Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
  2. Почему книга названа «Алёнушкины сказки»? — Автор рассказывает сказки для девочки Алёнушки.
  3. Сколько сказок входит в книгу? — В книгу входят 11 сказок.
  4. Кто является героями сказок? — Различные животные, Алёнушка, куклы, трубочист Яша, молочко, каша.
  5. Кто хвастал своей храбростью? — Заяц.
  6. Кто прогнал медведя из болота? — Комар Комарович.
  7. Чей день рождения праздновали куклы? — Ваньки.
  8. Из-за чего поссорились Воробей Воробеевич и Ёрш Ершович? — Из-за червяка.
  9. Кто считал себя умнее всех? — Индюк.
  10. С кем жила канарейка, когда сбежала из клетки? — С вороной.

Аннотация к книге «Алёнушкины сказки» для 3 класса

Эту замечательную книгу написал известный писатель Дмитрий Мамин-Сибиряк.

В ней собраны очень добрые и весёлые сказки о животных, людях, и прочих. Герои сказок ошибаются, ведут себя не очень красиво, хитрят и хвастают. Но из каждой сказки вы извлечёте урок о том, как нельзя поступать в жизни.

Животные в сказках очень похожи на людей своими поступками и поведением. И это не случайно. Ведь эти сказки для детей, которым ещё многому предстоит научиться и многое узнать.

Читайте увлекательные сказки Мамина-Сибиряка и наслаждайтесь удивительной фантазией автора.

1

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 2 часть, Коровина, страница 11

Смотрите также:

И. Бунин. Ответы на вопросы учебника.

Иван Алексеевич Бунин «Косцы»

Фонохрестоматия

1. Каким общим настроением окрашено всё произведение Бунина?

Это произведение проникнуто чувством острой ностальгии, грустью по давно минувшим временам.

2. Как вы думаете, почему у писателя было особо обострённое чувство любви к Родине, в тот период его жизни, когда был написан рассказ «Косцы»?

Рассказ «Косцы» был написан в эмиграции. Писатель был оторван от Родины, и поэтому особо остро ощущал чувство любви к ней, переживал свою разлуку.

3. Как меняется интонация актёра, когда он читает описание внешности рязанских мужиков; когда он передаёт воспоминания автора о прелести их песни; когда звучат мысли Бунина о неизбывной, неиссякаемой любви к Родине?

Внешность рязанских мужиков актёр читает с лёгким восхищением. Особенно это заметно при описании их работы.

Воспоминания автора о прелести песни актёр читает с придыханием, с удивлением, но также с воодушевлением.

Мысли актёра о Родине актёр читает с ностальгией и сожалением, но с огромной гордостью, он замедляется, выделяет каждое слово.

4. В чём была прелесть песни косцов? Попробуйте пересказать размышления автора об этом близко к тексту, используя те речевые обороты, повторы, риторические вопросы, которые использует автор.

Пересказ размышлений автора о прелести песни косцов

Автор долго размышлял, в чём же была дивная прелесть песен косцов.

Прелесть была в откликах берёзового леса. Она была само по себе, но связанной со всем, что видели рязанские косцы. Она была в кровном родстве между ним и косцами, полем, воздухом, лесом, полным трав и ягод, дорогой, простором и заповедною далью. Она была в том, что их общим домом была Россия, и её душа пела вместе с косцами.

Прелесть была в том, что песня состояла из вздохов, как будто пела одна грудь, с несравненной лёгкостью и естественностью. В чисто русской красоте чувств, что рассказывались вздохами и полусловами вместе с откликающейся глубиной леса.

Но в чём ещё было очарование песни при её кажущейся безнадёжности?

В том, что человек не верил в эту безнадёжность. Не плачут сладко, если и впрямь нет пути-дороги. Нет подлинной разлуки с Родиной, вокруг всегда будет беспредельная Русь. Всюду есть для человека приют и чья-то забота. И из всех бед выручат человека звери и птицы, премудрые царевны и даже Баба-Яга.

5. Как вы думаете, почему в мыслях писателя о Родине воедино сливаются песни, сказки, предания, животворные ключи, дремучие леса, высокие травы?

Наиболее яркие воспоминания писателя о Родине относятся к его детству. Для него Родина навсегда стала ассоциироваться не просто с настоящим, но и с историей, которая выражена сказками и преданиями. Сказочный образ Родины перекликается в душе писателя с реальным, они для него единой целое.

Ведь сказки — это выражение мыслей и чувств народа, а народ и Родина едины.

6. Напишите небольшое сочинение о том, что для вас значит мир сказки с его необыкновенными приключениями, храбрыми и мудрыми героями, коварными колдунами, чудесными помощниками, дремучими лесами, высокими горами, синими морями, травами-муравами.

Сочинение «Что для меня значит мир сказки»

Свои самые первые впечатления об окружающем мире ребёнок получает через сказки. Они раскрывают мир в его бесконечной широте, не ограниченной тесными просторами комнаты или даже города. Они будят воображение и заставляют фантазировать, развиваться как личность.

Это происходит с каждым, произошло это и со мной.

Русские народные сказки, услышанные в раннем детстве, подарили мне мир, полный чудес и волшебства. Мир прекрасный, восхитительный, пусть и не лишённый некоторых опасностей. Но в том и прелесть любой сказки, что злой колдун обязательно будет повержен храбрым богатырём, добро победит и справедливость восторжествует.

Для меня сказочный мир дремучих лесов и необыкновенных приключений стал миром, где вечно царит добро. Он открыл передо мной страницы истории родной земли, и я не уверена, что всё в сказках действительно сказка. Может быть когда-то по нашим полям и лесам бродили смелые витязи-богатыри, животные говорили, а волшебные помощники помогали добрым и отзывчивым людям обрести своё счастье.

Сейчас я реже читаю сказки и более скептически отношусь к тому, что в них написано, но этот мир навсегда стал для меня символом детства. Ведь детство само в чём-то сродни сказке. Оно также полно чудес и неожиданных открытий. Я люблю сказки, и буду любить их всегда, ведь они позволяют мне хоть ненадолго, но вернуться в детство.

Обогащаем свою речь

Сопоставьте слова синонимических рядов из рассказа «Косцы».  Какие из них вы предпочли бы использовать в своей речи и почему? Например: прелесть — красота… Продолжите этот ряд, придумайте собственные предложения со словами из этого ряда.

Найдём в рассказе слова синонимы к слову Прелесть.

Прелесть — красота — прекрасное — очарование.

Я использую все эти слова в своей речи, но больше всего слово Красота. Потому что красивым можно назвать многое, но прелестным или очаровательным — далеко не всё.

Примеры предложений:

Главная прелесть сказок в том, что добро всегда побеждает зло.

Красота природы пленит и радует глаз.

Прекрасное настроение было у меня в этот день.

Дивное очарование заката мне захотелось обязательно сфотографировать.

AVvXsEh9gZJo3tOgZf2xhAoqTqKXo4k24 UJdBPXdYI085O7X1z6eAljMVg5uP KYpoWA60o7BI4fjELDjPFzl5fCZQbyjEHtBo4 5 QmrDztlbn9zoApGWONRrNyCrpmoku4NNVdxqTlI5wnONlIxX06ReHDlUDFPGqaVASct9BNqavcO6dEaMNfI7MoUXBHQ=w400 h269

211к.

Японская сказка. Давно-давно жили в одной горной деревушке старик со старухой. Очень они печалились, что детей у них не было.Однажды в снежный зимний вечер пошел старик в лес. Собрал он большую …

112к.

Индийская сказка. На берегу большой реки жили в ветхом шалаше старик да старуха. Бедно жили они: каждый день старик отправлялся на реку рыбу ловить, старуха эту рыбу варила или на углях пекла, тем …

107к.

Китайская сказка. Жил в старину бедный старик со своей слепой старухой. Детей у них не было, только собака да кошка. Дружно жили звери, так и ходили друг за дружкой, как тень за человеком, и хозяевам …

89.6к.

Монская (Бирма) сказка. В давние времена в одной стране было у старика со старухой семеро детей. Шесть дочерей, а самая младшая, седьмая, была лягушонком. Родители поместили ее в большой чан и …

44.9к.

Индонезийская сказка. Как-то раз сидел канчиль в своей норке и щелкал орешки. Вдруг видит: прямо к нему приближается тигр.«Пропал я»,— подумал малютка канчиль, да так и затрясся от …

39.2к.

Японская сказка. В старину, далекую старину, жил в одной деревне молодой парень по имени Таро. Был он бездельник, каких мало. И к тому же любопытен.С утра бродит по улицам и глазеет по сторонам. Тут …

50к.

Персидская сказка. Было ли так или не было, а жил-был старый петух. Не раз попадал он в лапы лисы, но всегда ему удавалось как-нибудь схитрить, и он уходил от нее живым. И вот клевал он как-то за …

42.2к.

Тайская сказка. Жила одна маленькая птичка с громким голосом. Ее называли «Это мое», потому что, пролетая над полями и реками, она всегда кричала:— Это мое, это мое!Однажды птичка …

22.2к.

Бирманская сказка. Это случилось давным-давно. Тогда у веселой цикады еще были рога. Небольшие рога, просто рожки, как у жука-рогача или улитки. А потом она их потеряла. Вот как было дело.На …

41к.

Персидская сказка. Увидел как-то медведь во сне, что удалось ему раздобыть три жирных куска. Проснулся он утром и отправился на поиски этих кусков — вдруг сон сбудется!Вот заметил медведь вдали …

34.2к.

Монгольская сказка. В древние времена жил-был старый волшебник. Однажды призвал его к себе хан. А надо сказать, что хан этот никогда в жизни горя не знал и потому был очень жесток.Вот пришел …

23.9к.

Афганская сказка. У одного жадного человека пропал кошелек, в котором было сто ашрафи. Как он ни искал, как ни старался, ни горевал — ничего не нашел. Тогда он объявил: «Тому, кто найдет …

39.8к.

Кхмерская сказка. Жила-была девочка. Однажды послала ее мать в лес копать дикий батат*. Девочка взяла лопату, плетенку, пошла в лес и забралась в глухую чащу. В чаще было гнездо белых термитов*, и в …

33к.

Индонезийская сказка. Однажды шел по дороге кот и дурачил всех, кто попадался ему на глаза. Повстречались коту две обезьянки.В это время обезьянки увидели осиное гнездо на ветке большого дерева. Они …

26.4к.

Монгольская сказка. В незапамятные времена жили на свете старик со старухой, и было у них несколько коров и овец. Повадился к ним волк ходить. То овцу стащит, то корову. Однажды пошел старик в лес за …

29к.

Бирманская сказка. В давние времена жили брат с сестрой. Когда умерли их родители, они стали делить наследство. У родителей были очень красивые бык и корова. Брат взял себе красавца быка, сестра …

16.2к.

Корейская сказка. Это было в те далекие времена, когда тигр умел курить, а животные — говорить человеческим голосом.В одной деревне жили два старика: Пак и Ким. И у каждого на шее было по …

13.6к.

Китайская сказка. Сел однажды Бао-гун в паланкин, отправился в суд дела вершить. Едет он по улице, смотрит: сидит на каменной плите мальчик, сидит и горько плачет. А рядом с ним стоит плетеная …

15.6к.

Персидская сказка. Было ли это так или не было, а жила-была коза, и было у нее трое козлят: одного козленка звали Шангул, другого — Мангул, третьего — Виноградинка.И вот однажды коза …

18.5к.

Японская сказка. В старину, далекую старину, жил один юноша по имени Санта. Никто во всей Японии не умел лучше его играть на флейте. Заиграет веселую песню — каждый в пляс пустится. Но Санта …

21.9к.

Персидская сказка. Было так или не было, а жила-была старушка. Дом у нее был величиной с сито, комната — с тарелку и куст джидды* — с метелку. Были у нее циновка и постель, так что дом ее …

20.1к.

Бирманская сказка. В давние времена жила в одной деревне вдова, у которой было две дочери. Дочерей звали просто — Большая и Маленькая. Они обе были родными вдове, но она любила старшую больше, …

16.1к.

Вьетнамская сказка. В давние времена у одной женщины родился безобразный ребенок. Он был подобен тыкве. Его так и назвали Жа — Тыква. Едва появился он на свет, как тут же съел целый горшок …

40.9к.

Вьетнамская сказка. Жила в давние времена старуха с двумя дочерьми: родной и приемной. Приемную звали Мугазо, родную — Мухалок. Обе родились в год лошади*, в один и тот же день, и были похожи …

31.2к.

СУП ИЗ УТКИ. Видит однажды ходжа, что у источника плещутся утки. Когда он побежал, чтобы схватить их, утки улетели.Ходжа сел у источника и, макая хлеб в воду, начал кушать. Кто-то сказал ему:— …

26к.

Монгольская сказка. Давно-давно жили на белом свете старик со старухой и семилетним сыном. Всего добра у них было —хромая белая лошадь, три тощие черные козы да старая ветхая юрта. В большой …

17.5к.

Монгольская сказка. В далекие времена жили-были лиса, олень и ворон. Каждый день поутру они отправлялись в разные стороны на поиски пищи, а вечером снова собирались вместе и рассказывали друг другу, …

14.6к.

Персидская сказка. Было так или не было, а жил-был в лесу удод. Свил он себе на дереве гнездо. И захотелось как-то ему посмотреть, каков из себя город.Прилетел он в город, сел на высокую стену и стал …

13.8к.

Афганская сказка. Сидели как-то два человека и обедали. У одного из них было пять лепешек, у другого — три. А в это время по дороге проходил юноша. Подошел он к ним, поздоровался. Они тоже его …

12.7к.

Лаосская сказка. Однажды госпожа ворона увидела кузнечика — он на зеленом листочке дремал,— и ей страсть как захотелось его склевать. Но тут-то парень кузнечик очнулся от дремы, поднял …

11.8к.

Вьетнамская сказка. Во времена давние-стародавние жили два брата. Братья рано осиротели. Старший брат был жаден и скуп. Он забрал себе все наследство, а младшему брату оставил одну только …

23.8к.

Филиппинская сказка. Старики говорят, что когда-то давно вода в море не была, как теперь, соленой. Поговаривают, стала она такой, потому что какой-то муравей укусил Ангало.«А кто такой …

22.8к.

Индийская сказка. Жили да были воробей с воробьихой, и жил-был царь. Построили воробей и воробьиха гнездо в царском дворце. Царь жил в покоях, а воробей с воробьихой — в своем гнезде.Вот раз …

18.2к.

Тибетская (Китай) сказка. Много сотен лет назад было в Тибете обширное государство Було. Жители его не знали другой еды, кроме говядины и баранины, не пили других напитков, кроме ячьего и козьего …

14.6к.

Афганская сказка. Один падишах держал для охоты белого сокола и очень его любил и берег. Однажды сокол улетел и опустился на дом одной старухи. Она тут же его поймала и стала разглядывать. Показалось …

14.9к.

Вьетнамская сказка. В старину, в незапамятную старину это было. Жила в семействе Ле девушка, красоты необыкновенной. И собой она была хороша, и умом и ученостью всех превосходила. А главное, у нее …

13к.

Индийская сказка. Жил-был царь, и был у него сын. Пришла пора царю умирать. Лежит он на смертном одре, а вокруг собрались придворные. Подозвал тут к себе царь сына, взял его руку, вложил ее в руку …

13к.

Тайская сказка. В незапамятные времена была в предгорьях Гималаев чудесная страна. В этой стране жили диковинные существа — кейннары, полуптицы-полулюди. Король правил в прекрасном городе …

9.9к.

Филиппинская сказка. Вы когда-нибудь замечали, что частенько, особенно в дождливый сезон*, на спине буйвола* сидит цапля? И буйвол нисколько не противится этому. Знаете почему? Потому, что буйвол …

11.6к.

Индийская сказка. Жил-был в лесу шакал. Он всем делал пакости. Раз в самом конце зимы надумал он забежать в деревню. Бегал, бегал вокруг дворов, и захотелось ему пить. Колодец был недалеко. Но как …

14.4к.

Китайская сказка. Рассказывают, будто в старину не знали, как по животным счет годам вести*. Этому научил людей сам Юй-ди*, Нефритовый владыка. Вот для чего он однажды и призвал в свой Небесный …

14.9к.

Китайская сказка. В старину стояла у подножья высоких гор на берегу бескрайнего моря деревушка. Жил там старик с семью сыновьями. Статными да крепкими уродились сыновья и росту высокого. Старшего …

10.8к.

Китайская сказка. Жили на свете муж с женой. Только и думали с утра до вечера, как бы разбогатеть. Скажет, бывало, жена:—- Давай портняжничать станем, одежду шить!— Не дело это — …

16.2к.

Японская сказка. Давно-давно это было.Жил в одной горной деревушке старик с тремя сыновьями. Земли у них было с кошкин лоб. Чая и вина не пили они и в большой праздник.Настал неурожайный год. …

11.5к.

Бирманская сказка. В давние времена лев, который был королем трех тысяч лесов, взял себе в жены лису. Вскоре у них родился сын, да такой, что и на лиса не похож, и львом его не назовешь. С виду он …

9.6к.

Вьетнамская сказка. Давным-давно, когда на земле еще и людей не было, а росли только деревья и зеленели травы, парили в небе птицы да прыгали-скакали разные зверушки, ниспослал Небесный властитель на …

9.8к.

Вьетнамская сказка. Давным-давно жили в краю Каобинь старик со старухой. Детей у них не было. Жили они бедно. Каждый день отправлялись старики в лес, рубили дрова и носили их на рынок менять на рис. …

8.6к.

Индийская сказка. В одном большом доме жил кот, а в доме было много мышей. Кот ловил мышей, ел их и жил привольно. Прошло много времени, кот постарел, и трудно ему стало ловить мышей. Думал он, …

10.2к.

Тайская сказка. Во дворе одного монастыря росло большое дерево. Плоды на дереве созрели и начали уже подгнивать, но настоятель монастыря никому не разрешал срывать их. Он был очень жадным и заботился …

11.5к.

Корейская сказка. Жили в одном монастыре два монаха старый и молодой. Старый монах был очень скуп и жаден: он прятал в шкафу сушеную хурму и никогда не давал ее молодому. Даже пробовать не …

12.5к.

Китайская сказка. Некогда в маленькой деревушке Уцзячжуан жил старик Лао Ли со своей старухой. Не богато жили и не бедно. Даже рис изредка ели. Одна у них беда — не было детей, а очень им …

11.9к.

Индийская сказка. В давние времена жил царь. Было у него три сына, один другого лучше: и храбрые, и умные, и рассудительные. Когда царь состарился, решил он покинуть свое царство и остаток дней …

9.9к.

Кхмерская сказка. В теплом заливе Кампонгсаом, у берегов Кампучии, водятся летающие рыбы. Как же это рыбы стали летать? Вот что рассказывают об этом старики кхмеры.Давным-давно жили на берегу …

9.4к.

Корейская сказка. Стояли в горах две деревушки. Только узкой тропкой через высокий перевал можно было добраться от одной к другой.А в давние времена в тех местах водился тигр. Каждый год нападал он …

8.8к.

Китайская сказка. Жил в старину один бедняк по прозванью Ван Уцзы — Ван Пятый. И был у него осел, он на нем хворост да уголь возил. Других руки кормят, а бедняка ослиная спина. Берег бедняк …

10.6к.

Индийская сказка. Один человек до того плохо жил, до того изголодался, что просто заморышем стал. Бросил он дом и семью и пошел в чужие края. Привелось ему идти дремучим лесом. Там жили тигры, …

8.5к.

Монгольская сказка. Жил некогда маленький человечек — уродец с узким, длинным лицом и короткими ножками. Под стать самому хозяину был и конь его, низкорослый и неуклюжий.Однажды ехал уродец …

7.7к.

Бирманская сказка. В давние времена неподалеку от густого леса паслось стадо коров. Коровы всегда держались все вместе, ни одна от стада далеко не уходила.А в лесу жил коварный тигр. Очень ему …

8к.

Бирманская сказка. Случилось так, что в городе Кентунг, на севере Бирмы, не оказалось правителя: прежний князь скончался, а наследника не оставил. Городом и всею округою правили вельможи да …

11.8к.

Кхмерская сказка. Жил когда-то один человек. Жена у него умерла, и остался он с двумя сыновьями. Человек этот кормился тем, что ставил бамбуковые верши, ловил рыбу и продавал ее на базаре.Когда он …

9.3к.

Корейская сказка. Жил себе старый перевозчик.Никому не отказывал он в перевозе. Давали ему что-нибудь за это — он брал; не давали — ничего не просил.Видит раз перевозчик, что через реку …

9.7к.

Индонезийская сказка. Канчиль бродил по лесу, прячась в кустарнике,— боялся снова встретиться с тигром. То и дело озирался он по сторонам — так ему было страшно.Через некоторое время …

10к.

Вьетнамская сказка. Знаете ли вы, отчего глаза угря узенькие, как щелочки, а глаза рыбы Тяй и карася красные? Не знаете? Так послушайте. Рассказала эту удивительную историю тетушка черепаха …

8.6к.

Бирманская сказка. Однажды обезьяна спустилась к берегу реки, чтобы напиться. Вдруг из реки выполз крокодил и схватил обезьяну. От невыносимой боли обезьяна оскалила крепко сжатые зубы. Увидев это, …

12к.

Корейская сказка. Однажды тигр, олень и заяц нашли сладкую тянучку ёт, уселись под деревом и стали решать, кому она достанется. Думали-гадали, наконец решили: пусть получит ее тот, кто старше …

10.5к.

Корейская сказка. В одной провинции жил крестьянин со своей женой. Жили они дружно и счастливо. Лишь одно огорчало их: не было у них детей. Наконец у крестьянина родилась дочь, и назвали ее Кхончхи.А …

8.9к.

Индонезийская сказка. Однажды канчиль прилег отдохнуть на высоком холме, неподалеку от большой реки. Только он заснул, начался сильный ливень.Дождь лил не переставая, словно с неба хлынули водопады. …

8.8к.

Афганская сказка. Сидел однажды скряга и ел лепешки с медом. Проходил по улице человек и окликнул его. Пришлось скряге позвать его, а самому спешно спрятать лепешки. Только он хотел убрать и мед, как …

8.4к.

Вьетнамская сказка. Четверо почтенных старцев, сидя на циновке за угощением, развеселились и начали потешать друг друга диковинными историями о дальних краях.Первый старец начал говорить:— …

10.6к.

Монгольская сказка. В далекие времена жил бедный юноша по имени Банга, жил один со своей матерью. У Банги ничего не было, кроме топора. Он рубил дрова в лесу и продавал их по деревням. Однажды юноша …

7к.

Индийская сказка. При дворе царя Прадипа — правителя Кошалы — поэты и пандиты пользовались большим почетом. Был среди них один пандит по имени Видьядхар*. Отец Видьядхара, дед и прадед …

9.6к.

Индийская сказка. У одного брахмана была сварливая жена. Когда ни глянь, она вечно с кем-нибудь скандалит. Правда, с делами в доме она управлялась неплохо. Сам брахман был большой бездельник, а к …

11.1к.

Филиппинская сказка. Это случилось в далекой-далекой деревне. Буйно цветет там природа, воздух наполнен ароматом цветов, а влюбленные, встречаясь, клянутся друг другу в вечной любви и …

8.3к.

Корейская сказка. Давным-давно у одного янбана работал батрак по имени Тольсве. Был он хитер да умен.Целый год в поте лица трудились батраки на янбана, а зима приходила — оставались ни с чем. …

75

Давным-давно в небольшой деревушке в холодной северной стране жил дровосек по имени Мосаку с сыном Минокити. В одно холодное зимнее утро, когда снег был слишком глубок, чтобы рубить деревья, Мосаку и Минокити пошли на охоту.

165

Жил в старину крестьянин. С детских лет остался он круглым сиротой, и пришлось ему пойти в батраки к помещику…

97

Жил-был царь. Грустно было этому царю оттого, что не было у него наследника. Подошёл как-то к царскому дворцу дервиш и говорит: — Многие лета здравствовать тебе, царь. Если я сделаю так, что родятся у

123

Рассказывают, что в пещере льва завелась однажды мышь. Ночью, когда лев спал, мышь неслышно выползала из своей норки и обгрызала властелину зверей концы его гривы…

107

Жил когда-то один господин, и был у него слуга по имени Нанавати. Нанавати больше всего на свете любил цветы. Он развёл вокруг дома своего господина такой сад, что любоваться им приезжали многие знат­ные люди.

72

Как-то раз сидел в лесу павлин и горько сетовал на свое одиночество. Случилось, что мимо пробегал шакал. Увидел он павлина и спросил его: — Ты чего такой грустный, братец? Павлин сначала испугался шакала

121

Когда-то давно жили в одной местности две сестры. Старшая была красивая и добрая девочка, а младшая — злая, жадная…

83

Было то или не было — жил царь Несмеян. Никто никогда не видел, чтобы он смеялся, потому и прозвали его Несме-яном…

74

Задумал как-то один человек жениться. Но когда свадебный паланкин с невестой мимо горы несли, вдруг на дорогу тигр выскочил…

125

Давным-давно, когда город Киото ещё был столицей Японии, жила в Киото лягушка. Жила она не где-нибудь, а при храме, в маленьком полувысохшем колодце во дворце…

68

Ван Сюе-цинь был трудолюбивым крестьянином. Круглый год, вставая чуть свет, трудился он на своем поле. Соседи вскапывали землю по одному разу, а он – по два, а то и по три. И хотя поле его было невелико

176

Давным-давно жил в Пхеньяне один человек. Добрый, добрее некуда. Мелочную лавку держал, тем и жил. Честно торговал, без обмана…

60

Давным-давно в провинции Канвон, в деревне Чхольсан, жил староста по имени Пэ Му Ён. Богатый, всеми уважаемый. Вот только детей у него не было…

88

Жил в Небесном дворце шэньсянь — бессмертный старец, и было у него семь дочерей, все уже взрослые. Самой младшей восемнадцать сровнялось…

411

На берегу большой реки жили в ветхом шалаше старик да старуха. Бедно жили они: каждый день старик отправлялся на реку рыбу ловить, старуха эту рыбу варила или на углях пекла, тем только они и сыты были…

78

лучилось это давным-давно. Как-то раз поздним дождливым вечером шла девушка по имени Ямато с поля домой. А дорога ее вдоль деревенского кладбища пролегала. Шла Ямато, шла, как вдруг послышалось ей, будто

163

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Созвал он однажды всех своих придворных и приближенных и задал им такую задачу…

105

В давние времена жил-был царь. При дворце у него был розовый сад. В саду рос куст волшебной розы..

100

Было это или не было, но говорят, что в одной большой деревне жил мельник. Он очень любил свежую курятину и всегда держал в своем курятнике пять-шесть птиц…

80

Жили когда-то муж да жена. Муж был человек тих: скромный, знал разные ремесла, работал не покладая рук, и жили они так себе понемногу — ни шат-ко, ни валко. Однако время и заботы посеребрили его волосы

96

В те дни, когда верблюды вести разносили, блохи цирюльниками служили, а я хоть и был мал, колыбель своей матери качал, в одном царстве жили муж и жена…

116

Лежит в неведомых краях степь, десять дней на добром скакуне скачи — не обскачешь. Земля там — конца не видать, небо — глазом не объять…

69

За кладбищем при храме Сёцанийи, в пригороде столицы, когда-то стоял одинокий маленький домик, в котором жил старый человек по имени Такахама…

106

Жил когда-то на свете один старик. Было у него две дочери и три сына. Выдал он дочерей замуж, разлетелись они из родного гнезда…

8.2к.

Вьетнамская сказка. Чиновный правитель соизволил заказать портному роскошное парадное одеяние.— Я буду выходить в нем к гостям,— пояснил он.— О чиновный господин, не соблаговолите …

222

В давние-давние времена жил, говорят, в одной деревне мужик со своей женой. Жили они очень бедно…

92

Есть в провинции Шаньдун уезд Линьцзы, так вот, в южной его стороне, в селении Синьдяньчжэнь, на восточном краю стоит небольшой храм…

141

В давние времена жили в Японии демоны с длинными носами. Называли их тэнгу. Были у тэнгу волшебные веера: шлепнешь по носу одной стороной — начинает нос расти, шлепнешь другой — нос снова коротким становится….

20.4к.

Фольклор народов зарубежной Азии дал миру огромное разнообразие сказочных сюжетов, образов и форм волшебной, бытовой и новеллистической сказки, сказки о животных. Характерная черта сказочного эпоса …

  • Сказки народов мира индийская сказки
  • Сказки народов востока книга
  • Сказки народные сказки всего мира
  • Сказки на пол страницы
  • Сказки на собачьем языке