Чернявская Светлана Александровна
Учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа городского поселения «Рабочий посёлок Октябрьский» Ванинского муниципального района Хабаровского края
Литературная игра.
Тема: Сказки народов Дальнего Востока.
Целевая аудитория: возраст 4-5 классы
Аннотация: данное мероприятие поможет в занимательной форме вспомнить сказки народов Дальнего Востока.
Цель: воспитание интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с народными сказками народов Дальнего Востока
Задачи: формировать умение понимать главную идею народной сказки;
развивать интерес к художественной литературе, чтению;
развивать речевые умения при пересказывании литературного
произведения;
воспитывать интерес и любовь к малой Родине.
Планируемые результаты: проявлять интерес к народной сказке и её героям, позитивное отношение к чтению народных сказок
Предварительная работа: чтение сказок народов Дальнего Востока (смотри
Приложение №1); посещение краеведческого музея;
подготовка команды помощников;
иллюстрирование прочитанных сказок,
написание отзывов о прочитанных сказках;
знакомство с творчеством Г. Павлишина.
Оборудование: для команд приготовлены тексты сказки «Отважный сын»,
книги с иллюстрациями Г.Д. Павлишина.
Заранее для игры группа детей делится на 2 команды и команду помощников (по усмотрению воспитателя). Приглашаются члены жюри.
Ход игры.
Мы с вами читали сказки народов Дальнего Востока. Делали рисунки к сказкам, которые вам понравились, учились писать отзывы о прочитанных сказках. Сегодня наша игра поможет выявить самого внимательного читателя. И сейчас, вслед за сказочными героями мы отправляемся по дорогам прочитанных сказок, сказок – народов Дальнего Востока. На берегах Амура родились интересные добрые сказки. В сказку нас поведут «команды знатоков» и команда помощников.
А для начала, давайте вспомним, какие народы жили раньше и живут сейчас на берегах Амура. (Нанайцы, орочи, нивхи, ульчи…)
Ребята, а что такое сказка? А что значит народная сказка? (Ответы детей.) Вывод делает воспитатель. Сказка — занимательный рассказ о необыкновенных событиях, приключениях. Сказку придумывали, простые люди. Сбором и записью народных сказок, занимались ученные. Они ездили по селениям, слушали, записывали сказки, чтобы передать их нам.
Итак: «Вас приглашает сказка
На конкурс знатоков,
И должен без подсказки
Здесь каждый быть готов:
Найти перо железной птицы
И встретить Мэргэна с синицей,
И рассказать толково нам
Про присказку, зачин, концовку.
Узнать, кто песенки поет
И где, какой герой живет
И побывать с ним на пиру.
Всех приглашаем на игру.
А победит та команда, которая преодолеет все трудности в пути, будет работать дружно и слаженно.
Для начала, давайте, вспомним какие части можно выделить в тексте сказки (присказка, зачин, сказочное действие, концовка, конечная присказка)
Первый конкурс.
Откройте текст сказки «Отважный сын». Задание первой команде — зачитать присказку. Задание второй команде зачитать зачин сказки. 2 детей из команды помощников кратко пересказывают сказку.
Из сказки «Отважный сын» помощники зачитывают два отрывка. 1-концовка,
2 — конечная присказка. (Участники команд должны узнать, какие части сказки были зачитаны)
Члены жюри подводят итог.
Второй конкурс
Мы с вами выяснили, кто лучше помнит названия частей сказки. Но конкурс наш только начался.
И условия нашего задания теперь таковы. От наших помощников вы услышите диалоги сказочных героев. Узнайте, герои, какой сказки ведут диалоги. (Диалог проговаривают дети из команды помощников.) Команды дают ответ. А теперь участники 1 команды кратко расскажут, как развивались события в сказке до прослушанного диалога. Участники второй команды напомнят нам, что происходило в сказке после, услышанного диалога. (Сказка «Скрипучая старушка» Смотри диалоги в приложении №2)
Жюри подводит итоги.
Третий конкурс
Молодцы, ребята, сказочных героев вы знаете. А наш путь в сказку продолжается дальше. Очень часто сказочным героям кто-то или что-то помогает найти дорогу. И вопрос таков: «Кто или какие предметы помогают
находить героям дорогу в сказках. (После ответов команд, подготовленные помощники рассказывают отрывки из сказок. Смотри приложение№3).
Жюри подводит итоги.
Мы с вами вспомнили помощников сказочных героев, которые помогали найти им дорогу. А теперь найдите в текстах сказок слова, которые помогают нам понять, что сказка появилась на берегах Амура. (Дети называют национальные слова и объясняют их.) Например: фактория – поселок, чум – дом, маунита – петля аркана, нюк – покрытие чума, оморочки – лодки.
Итак, мы с вами заметили, что в сказках необычные имена, место действия в сказках не деревня, а стойбище, лодки называются оморочки. Мы видим, что сюжеты сказок взяты из реальной жизни. В сказках не все сказочное. Напомните, чем занимаются наши сказочные герои? (Ловят рыбу, охотятся на зверя, выделывают кожу, шьют одежду, готовят себе пищу, защищают землю от врагов.)
Четвертый конкурс
Наш следующий конкурс с таким названием: «Сказка ложь, да в ней намёк». Итак, вопрос: «Чему учат сказки?» (Возможные варианты ответов смотри в приложении №4)
Подведение итогов игры
Воспитатель: Сказки прочно связаны с жизнью народа. Они учат и показывают, каким должен быть человек: добрым, умным, честным, мужественным, должен уметь прощать своих противников, уважать старших приходить на помощь другому, защищать свою Родину.
На берегах Амура родились интересные сказки. А еще красивые орнаменты и узоры.
-Для чего люди использовали орнаменты и узоры? (Украшали одежду, жилище, ковры, лодки, ножи, ложки, шкатулки…)
Рассмотрите иллюстрации к сказкам и скажите, а какие орнаменты использовали люди? (растительные и животные). Не забыть нам эти узоры помогают художники. Книги, которые изданы Хабаровским издательством, ярко иллюстрированы. Найдите фамилию художника. (Павлишин). Геннадий Дмитриевич Павлишин родился в Хабаровске. Он много путешествовал по краю. Исследовал творчество народов Севера, их культуру. Геннадий Павлишин удивительно точно и в то же время живо передает любимую им природу. Специалисты отмечают, что по рисункам художника можно изучать флору и фауну Дальнего Востока. Одни для нас сохраняют сказки, а другие народные узоры.
Приложение №1
Предварительно прочитаны сказки:
«Айога» нанайская сказка
«Березовый сынок» нанайская сказка
«Железная птица» нанайская сказка
«Отважный сын» нанайская сказка
«Охотник и тигр» нивхская сказка
«Пудин и лягушка» нанайская сказка
«Скрипучая старушка» ульчская сказка
«Тигр и мальчик» ульчская сказка
«Хозяин ветров» ненецкая сказка
«Храбрый Мэргэн» нанайская сказка
Приложение № 2
1 отрывок
Сказка «Охотник и тигр»
Ясно, здесь в тайге страшно.
— Я никого не боюсь. Нет у меня страха!
Кто бы ни напал — всех одолею.
-Не говори так. Мал ты ещё. Лучше скажи: всех боюсь
-Нет, не скажу так. Где у меня силы не хватит, там я ловкостью возьму. С любым врагом справлюсь.
-Кто тут хвастает, что всех одолеет?
-Не я это говорил, я всех боюсь. И тебя боюсь. Отверни свою голову, не гляди на меня! Я хочу выйти из шалаша!
— Кто же тут собирается со всеми справиться? Кто это тут никого не боится?
— Я никого не боюсь. Я со всеми справлюсь!
-Ну, тогда давай бороться. Если ты сильнее – меня убьешь. Если я сильнее – тебя съем. («Охотник и тигр» нанайская сказка)
2 отрывок
-Пусти переночевать меня.
-Нельзя ночевать в этом месте. Здесь живет злая старуха, ненавидящая людей. Чтобы продлить свою жизнь, она отрезает косы у молодых девушек. Я живу здесь потому, что ей прислуживаю. Ненавижу ее, а сделать ничего не могу. Уходи, пока не вернулась старуха, а то погубит она тебя.
- Не боюсь я. Теперь знаю, кому отомстить за сестру, только как это сделать?
-Слышала я от старухи, что есть у нее красивая шкатулка с костяной резьбой. Вот в этой шкатулке все ее зло хранится. Если растолочь, растереть шкатулку в порошок, старуха ничего плохого делать не будет. («Скрипучая старушка)
Приложение №3
«Хозяин ветров» ненецкая сказка (Птичка, санки)
Когда будешь на горе, прилетит к тебе птичка. Сядет она к тебе на плечо, ты не гони ее, погладь, приласкай. Потом сядь на саночки и скатись под гору. Саночки привезут тебя прямо ко входу в чум.
«Храбрый Мэргэн» нанайская сказка (стрела)
Садись на стрелу. Принесет она тебя к твоей юрте. Там ты и жди меня и стрелу береги до моего возвращения сказал и вложил стрелу в лук. Села девушка на стрелу, а Мэргэн натянул тетиву и пустил стрелу.
«Охотник и тигр» нивхская сказка (нарты)
— Ну, теперь домой отправляйся.
-Как домой пойду? Я дороги не знаю, заблужусь – говорит мальчик.
-Не заблудишься. Нарты сами поедут.
«Железная птица» нанайская сказка (перо)
Когда будешь расставаться, я дам тебе перо из своего крыла. Не теряй его. Будешь идти на охоту, брось перо и посмотри, в какую сторону оно упадет
концом. В ту сторону иди, удачливым охотником будешь и счастье своё найдешь.
Приложение №4
«Чему учат сказки»
Возможные варианты ответов.
«Железная» птица умение прощать, ценить дружбу, благодарить за помощь.
«Скрипучая старушка» — ценить дружбу. Без беды дружбу не узнаешь.
«Охотник и тигр» — доброе дело вернется к тебе добром.
«Храбрый Мэргэн» — помогать другим людям, защищать свою Родину.
«Пудин и лягушка» — человек должен трудиться, быть честным.
Аналогично по другим сказкам.
Используемая литература.
«Железная птица» — Нанайская сказка Издательство: Хабаровск «Книжное», 1982г.
«Охотник и тигр» — Нивхская сказка Сборник «Сказки народов севера» Издательство «Детская литература» Москва 1980г.
«Поэма о Приамурье» — «Изобразительное искусство» Москва 1983
«Приамурье мое» — Работы художника Г. Павлишина «Хабаровское книжное издательство» 1982
«Пудин и лягушка»- Нанайская сказка Издательство «Детская литература» Москва 1986 г.
«Скрипучая старушка»- ульчская сказка «Хабаровское книжное издательство», Хабаровск, 1979г.
Тихонова А.Е. «Твой родной край» — «Хабаровское книжное издательство» 1982г.
«Храбрый Мэргэн» Нивхская сказка Сборник «Сказки народов севера» Издательство «Детская литература» Москва 1980г.
Читать и слушать онлайн Все сказки народов России — Сказки для детей
Давным-давно, рассказывают старые люди, на земле неведомо откуда появилось чудище — семиглавый Дельбеген. Обликом он был, как человек, только на плечах семь голов имел. Когда одна голова ела, другая пела, третья спала, четвертая смеялась,…
Однажды домашняя мышь где-то повстречалась с лесной мышью. Поздоровались они, познакомились. Домашняя мышь спросила лесную, как она поживает и чем кормится. — У меня всего вдоволь,— ответила лесная мышь,— У нас в лесу пищи сколько…
В давнее, давнее время жил один бедный старик. У этого старика был единственный сын. Перед смертью старик наказал сыну не переходить на другую сторону юго-западной горы. Много лет прошло с тех пор. Однажды охотился парень, перевалил он…
Невестка не любила свекровь и постоянно наговаривала на нее мужу. Тот пропускал мимо ушей её наговоры, но она не зная покоя делала все, чтобы поссорить сына с матерью. Всякий раз, готовя обед, она старалась пересолить блюдо свекрови. Бедная…
Жила-была птичка зорянка. Славилась она своим гостеприимством. Однажды птичку навестили дальние родственники: вьюрок и воробей. Захотелось зорянке досыта накормить и напоить гостей. Но на беду кончилась мука. Может быть, соседи…
В одном селе жил безжалостный, скупой богач. У него было большое стадо овец и коз. Из скаредности он держал только одного пастуха, обременяя его непосильной работой. Когда же наступал срок расплаты, богач обвинял пастуха в том, что он,…
Зимней порой вышел горностай на охоту. Под снег нырнул, вынырнул, на задние лапы встал, шею вытянул, прислушался, головой повертел, принюхался… И вдруг словно гора упала ему на спину. А горностай хоть ростом мал, да отважен. Обернулся,…
Давным-давно, так что и сказать нельзя, было ли то в самом деле или не было, жили в одном царстве сорок плешивых и один косой. И обделила судьба этих плешивых разумом, но одарила зато косого хитростью и сноровкой. И было в хозяйстве у…
Было это в давние-предавние времена. Жили в одном ауле два соседа: один — Саран (скупой) , другой — Юмарт (щедрый) Однажды отправились они вдвоём странствовать в далёкие края. Шли весь день, а вечером проголодались и сели отдохнуть,…
Однажды какой-то всадник, проезжая через село, поровнялся со стариком, который пахал, остановил коня и обратился с приветствием к старику: — Да делать тебе хорошее! — Да видеть тебе хорошее! — ответил пахарь, — Эх, старик,…
skazachok.ru
«Сказки народов России» — Начальные классы
Просмотр содержимого документа
«»Сказки народов России»»
Подготовила
Ученица 3-Б класса
МБОУ СОШ№ 70
г.Липецка
Шапран Кира
Преподаватель
Черникова Е.Н.
Давным-давно люди стали рассказывать сказки. Сказка родилась в народе. И мы никогда не узнаем имена многих сказочников,чье слово дошло и до наших дней.
Без чудес и тайн нет сказок. В них найдется все: и мудрость, и веселая шутка, и выдумка.
Нет только непоправимых бед и несчастий, все сказки кончаются хорошо. Поэтому в каждой сказке есть своя тайна.
С первых же слов они вводят детей в свой неповторимый мир, в котором все удивляет: звери разговаривают, люди понимают язык животных, герои отправляются в далекие путешествия, где их подстерегают опасные испытания – борьба с чудовищами, переходы через огненные реки, спуск в глубокие подземелья или восхождение на высокие горы.
СКАЗКА – чудотворный источник добра, любви, мужества, мудрости.
И у каждого народа есть свои сказки.
«…Вечером слушаю сказки –и вознаграждаю тем недостатки своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» А.С. Пушкин 1824 г.
- С красочным и причудливым миром русской народной сказки каждый встречается еще в детстве и не расстается с ним никогда.
- В течение многих столетий сказка учила премудростям нелегкой жизни, наставляла к добру и справедливости, мужеству и героизму, любви и долгу.
- Сказка звучала повсюду. Она снимала усталость после дальней дороги или тяжелого трудового дня, сказка звучала на сельских девичниках и вечерних посиделках.
- Волшебные сказки — это сказки в которых происходят чудеса.
- Где в ход событий вмешиваются сверхъестественные силы природы или персонажи, наделенные магическими, сверхъестественными способностями, творящих волшебство, чародейство.
- Народ всегда чтил своих героев и сохранил память о них не только в былинном эпосе, но и в прекрасных образах русской волшебной сказки.
В сказках про животных птицы и звери — не обычные, а сказочные.
Они разговаривают, живут и поступают, как люди, которые придумали эти сказки.
В бытовых сказках нет чудес.
Ловкий и хитрый солдат или крестьянин умом и смекалкой побеждают чужую лень , жадность и глупость .
Ведь жадность и зависть до добра не доведут.
Сказки показывают , что может произойти, если в жизни поступать не по совести .
Эти поучительные истории — яркий пример народной педагогики.
- Народная сказка – явление в мировой культуре уникальное.
- Это сложное, весьма искусно построенное произведение, свидетельствующее о большом таланте и мастерстве ее создателей.
- Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом.
- Педагоги знают разные формы работы со сказкой: чтение, пересказ, обсуждение, театрализованное исполнение сказок, просмотр фильмов-сказок, проведение конкурса знатока, выставки рисунков и т.д. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок.
- Дети и сказка — неразделимы, и поэтому взрослые должны с раннего возраста знакомить своих детей с великой духовной культурой народа.
- И в помощь приходят фильмы-сказки и, любимые детьми, мультфильмы
- Сказки Бажова вобрали в себя сюжетные мотивы, необычные образы, краски, язык национальных преданий и народную мудрость. Павел Петрович Бажов сумел придать необычным персонажам (Хозяйка Медной Горы, Великий Полоз, Огневушка-Поскакушка) завораживающую поэтичность.
- Удивительные сказки Бажова погружают в особенный мир сверкающих камней-самоцветов, добытых и отшлифованных искусными мастерами.
- Читать сказки Бажова захочется каждому. Читатели увидят, как олень Серебряное копытце выбивает ножкой драгоценные камни для девочки-сиротки. Как голубая змейка, крутясь колесиком, показывает, где золото на поверхности лежит, а где — на глубине. И другие чудесные герои тоже готовы встретиться с настоящими ценителями сказок.
- Сказки Бажова уместны для детей всех возрастов
- Сказки разных народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих на огромной территории от западных до восточных границ России — богатое устное народное творчество народов, служившее не только развлечением, но и своего рода школой жизни. Молодые охотники и оленеводы слушали и старались подражать героям, которые прославлялись в сказках.
- В сказках фигурируют разнообразные элементы волшебства, вещие силы, духи — хозяева стихий.
- Большое место в фольклоре народов Севера занимают сказки о животных. (мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши», нанайская — «Как медведь и бурундук дружить перестали», эскимосская — «Как ворон и сова друг друга покрасили»), рассказывают о взаимопомощи человека и зверя (мансийская сказка «Гордый олень», долганская — «Старик рыбак и ворон», нивхская — «Охотник и тигр»).
- Основная мысль сказки проста: на земле не должно быть места страданиям и бедности, зло и обман должны быть наказаны.
«Длинный нос»
- По своей форме бурятские сказки — произведения в основном прозаические, повествующие о приключениях или богатырских подвигах героев.
- Наряду с необычными, чисто «сказочными» явлениями в них рисуются вполне реальные картины, которые могли иметь место и в повседневной жизни народа.
- Ценность бурятских народных сказок заключена в том, что они выражают идеалы мирной жизни, взаимопонимания между людьми, их единство в борьбе со злом и несправедливостью, глубокую веру в победу добра.
«Три дочери»
- Татарские сказки — это произведения народного фольклора республики Татарстан. Они невероятно богаты по содержанию и крайне разнообразны по своём выражении.
- В татарских народных сказках нашло отражение славное прошлое нации Татарстана, его борьба против недругов, моральные воззрения.
- Татарские народные сказки донесли до сего времени древние национальные обычаи. В них можно заметить картины природы этой прекрасной земли, его заливные луга, прекрасные холмы, бурлящие ручейки, красивейшие сады, а также всё остальное
- Башкирские народные сказки — произведения устного творчества башкирского народа.
- В своих сказках башкирский народ пытался высказать своё национальное мироощущение, наставить своих детей жизненной мудрости, поднимал нравственные, семейные, бытовые вопросы.
ВЫВОДЫ
- Сказки учат добро понимать, о поступках людей размышлять.
- Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.
- Что-то новое в них узнают, Родину свою познают!
- Все, что создано умом, все к чему душа стремится,
- Как янтарь на дне морском, в сказках бережно храниться!
- И пусть в нашей жизни, как в сказке, ДОБРО побеждает зло!!!
multiurok.ru
Читаем сказки народов России вслух
Совсем ленивая стала Айога. Все любуется собой. Вот
однажды говорит ей мать:
— Принеси воды, дочка!
Айога отвечает:
— Я в воду упаду.
— А ты за куст держись, — говорит ей мать.
— Куст оборвется, — говорит Айога.
— А ты за крепкий куст возьмись.
— Руки поцарапаю…
Говорит Айоге мать:
— Рукавицы надень.
— Изорвутся, — говорит Айога.А сама все в медный таз
смотрится — какая она красивая!
— Так зашей рукавицы иголкой.
— Иголка сломается.
— Возьми толстую иголку, — говорит отец.
— Палец уколю, — отвечает дочка.
— Наперсток возьми…
— Наперсток прорвется.
Тут соседская девочка говорит матери Айоги:
— Давай за водой схожу, мать!
Пошла девочка на реку и принесла воды, сколько надо.
Замесила мать тесто. Сделала лепешки. На раскаленном
очаге испекла. Увидела Айога лепешки, кричит:
— Дай мне лепешку, мать!
— Горячая она, руки обожжешь, — отвечает мать.
— А я рукавицы надену, — говорит Айога.
— Рукавицы мокрые…
— Я их на солнце высушу…
— Покоробятся они, — отвечает мать.
— Я их мялкой разомну.
— Руки заболят, — отвечает мать. — Зачем тебе, дочка,
трудиться, красоту свою портить? Лучше я лепешку той девочке дам, которая рук
не жалеет.
Взяла мать лепешку и отдала соседской девочке.
Рассердилась Айога. Пошла на речку. Смотрит на свое
отражение в воде. А соседская девочка сидит на берегу, лепешку жует. Потекли
слюнки у Айоги. Стала она на ту девочку оглядываться. Шея у нее вытянулась —
длинная стала. Говорит девочка Айоге:
— Возьми лепешку, Айога, мне не жалко.
Разозлилась Айога на девочку. Зашипела. Замахала
руками, пальцы растопырила, побелела вся от злости. Так замахала руками, что
руки в крылья превратились.
— Не надо мне ничего-го-го! — кричит.
Не удержалась на берегу. Бултыхнулась в воду Айога и
обратилась в гуся. Плавает и кричит:
— Ах, какая я красивая! Го-гого-го! Ах, какая я
красивая…
Плавала, плавала, пока по-человечески говорить не
разучилась. Все слова забыла. Только имя свое не забыла, чтобы с кем-нибудь ее,
красавицу, не спутали. Кричит, чуть людей завидит:
bibl-140.blogspot.com
«Сказки народов России» — Сказки народов России — Марк Ватагин — Ogrik2.ru
- Научная и техническая литература
- Бизнес (589)
- Военно-историческая литература (457)
- Гуманитарные науки и искусство (258)
- Иностранные языки (27)
- Медицина (64)
- Научно-популярная литература (457)
- Нормативная документация (22)
- Техническая литература (21)
- Точные и естественные науки (44)
- Учебники (75)
- Энциклопедии и словари (32)
- Компьютерная литература
- Веб-дизайн (1)
- Программирование (55)
- Разное
- Историография (607)
- Кулинария (217)
- На досуге (144)
- Настольные игры и Поделки (5)
- Нетрадиционная медицина (292)
- Образование, воспитание и развитие детей (29)
- Популярная психология (794)
- Публицистика (442)
- Религиозная литература (310)
- Сад, огород, животноводство (148)
- Спорт и Боевые искусства (63)
- Строительство и ремонт (81)
- Эзотерика (243)
- Художественная литература
- 1001 обязательная книга (597)
- Библиотеки (314)
- Боевики (188)
- Детективы (1102)
- Детская, подростковая литература (750)
- Исторические книги (161)
- Классика, современная проза и поэзия (1332)
- Любовный роман (192)
- Мистика, ужасы (226)
- Многоавторские сборники (11997)
- Приключенческая литература (203)
- Сатира, юмор (121)
- Собрания книг иностранных авторов (1155)
- Собрания книг русскоязычных авторов (3742)
- Фантастика, фэнтези (3816)
ogrik2.ru
с. 96 — 98. Сборник «Сказки народов мира». 3 класс. ПНШ
? Маша попросила у Михаила Потаповича сборник «Сказки народов мира».
Вот СОДЕРЖАНИЕ этого сборника.
Хитрый шакал (индийская сказка)
О глупом тигре (китайская сказка)
Умный воронёнок (эфиопская сказка)
Лиса и козёл (русская сказка)
Комары (адыгейская сказка)
Матти-весельчак (карельская сказка)
Почему журавль стоит на одной ноге (бирманская сказка)
Отчего цикада потеряла свои рожки (бирманская сказка)
Как появился огонь (австралийская сказка)
Волк и свинья (осетинская сказка)
Шах-петух (татарская сказка)
Хвастливая лягушка (якутская сказка)
Почему звери не доверяют людям (сказка народов Африки)
Как у кенгуру появилась на животе сумка (австралийская сказка)
Почему у свиньи рыло вытянутое (сказка народов Африки)
Волшебный беркут (башкирская сказка)
Волшебная берёза (удмуртская сказка)
Храбрый мальчик (дагестанская сказка)
Большая часть этих сказок — сказки о животных или волшебные сказки? Подтверди своё мнение. А волшебные сказки здесь есть? Назови их.
Здесь шесть блоков сказок. Две волшебные сказки есть в последнем блоке («Волшебный беркут», «Волшебная берёза»).
Миша сказал, что из этого сборника сказок можно составить другой сборник: «Самые древние сказки о животных разных народов».
А ты сумеешь по названиям сказок определить, какие из них САМЫЕ ДРЕВНИЕ? Помоги выбрать сказки для его сборника.
Самые древние сказки – в третьем и пятом блоках. Просто древняя сказка – сказка, где есть слово «хитрый» («Хитрый шакал»).
Костя Погодин сказал, что из сборника «Сказки народов мира» можно составить сборник «Сказки народов России». Но для этого надо смотреть не на названия сказок, а на…
Ты догадываешься, на что надо будет обратить внимание?
Если затрудняешься, воспользуйся подсказкой Летучей Мыши.
Сказки каких народов России войдут в Костин сборник?
Какие из этих сказок — сказки о животных?
Какие — волшебные сказки? (Обрати внимание на названия сказок.)
Сказки народов России определить просто, так как жирным шрифтом выделена принадлежность сказки конкретному народу России (русская сказка, адыгейская, карельская, осетинская, татарская, якутская, башкирская, удмуртская, дагестанская). Выделенная часть текста – это подсказка.
с. 98 Теперь ты умеешь составлять сборники?
Какой сборник составишь ты?
«Сказки народов мира», «Сказки о животных», «Сказки народов России», «Самые древние сказки о животных».
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 1. Чуракова Н.А.
Понравилось? Оцени!
e-razumniki.ru
www.rulit.me
Книжка счастья | Н. Г. Гарин-Михайловский | 1528 |
Петушок и курочка | Русская народная | 222 |
Машенька и Дашенька | Русская народная | 786 |
Солдатская шинель | Русская народная | 186 |
Баба Яга и ягоды | Русская народная | 245 |
Баба-яга | Русская народная | 471 |
Батрак | Русская народная | 36 |
Бой на Калиновом мосту | Русская народная | 37 |
Болтунья | Русская народная | 49 |
Бычок-смоляной бочок | Русская народная | 58 |
Бычок — чёрный бочок, белые копытца | Русская народная | 116 |
Василиса Прекрасная | Русская народная | 400 |
Вершки и корешки | Русская народная | 269 |
Волшебная дудочка | Русская народная | 62 |
Волшебное кольцо | Русская народная | 83 |
Волшебное яблочко | Русская народная | 43 |
Горшеня | Русская народная | 28 |
Гуси-лебеди | Русская народная | 183 |
Два Ивана-солдатских сына | Русская народная | 40 |
Два мороза | Русская народная | 320 |
Деревянный орел | Русская народная | 36 |
Диво дивное, чудо чудное | Русская народная | 185 |
Дочь и падчерица | Русская народная | 42 |
Дочь-семилетка | Русская народная | 34 |
Елена Премудрая | Русская народная | 116 |
Жадный вельможа | Русская народная | 27 |
Жар-птица и Василиса-царевна | Русская народная | 48 |
Журавль и цапля | Русская народная | 100 |
Зайкина избушка | Русская народная | 504 |
Заколдованная королевна | Русская народная | 48 |
Зимовье зверей | Русская народная | 339 |
Иван-царевич и серый волк | Русская народная | 239 |
Иванушка-дурачок | Русская народная | 110 |
Золотой топор | Русская народная | 41 |
Иван-крестьянский сын и чудо-юдо | Русская народная | 119 |
Илья Муромец и Соловей разбойник | Русская народная | 127 |
Как лиса с овцой волка наказали | Русская народная | 87 |
Как лиса училась летать | Русская народная | 46 |
Как собака друга искала | Русская народная | 65 |
Каша из топора | Русская народная | 196 |
Коза дереза | Русская народная | 67 |
Колобок | Русская народная | 355 |
Крошечка-Хаврошечка | Русская народная | 172 |
Кто заговорит первый | Русская народная | 147 |
Курочка Ряба | Русская народная | 329 |
Летучий корабль | Русская народная | 230 |
Лиса и волк | Русская народная | 155 |
Лиса и журавль | Русская народная | 127 |
Лиса и козел | Русская народная | 162 |
Лиса и медведь | Русская народная | 102 |
Лиса и тетерев | Русская народная | 99 |
Марья Моревна | Русская народная | 81 |
Маша и медведь | Русская народная | 313 |
Мена | Русская народная | 37 |
Мороз и заяц | Русская народная | 346 |
Морозко | Русская народная | 675 |
Морской царь и Василиса Премудрая | Русская народная | 130 |
Наказанная царевна | Русская народная | 60 |
Окаменелое царство | Русская народная | 38 |
О молодильных яблоках и живой воде | Русская народная | 70 |
Пастушья дудочка | Русская народная | 69 |
Петух и жерновцы | Русская народная | 36 |
Петушок золотой гребешок | Русская народная | 132 |
Петушок и бобовое зернышко | Русская народная | 177 |
По щучьему веленью | Русская народная | 239 |
Поди туда-не знаю куда, принеси то-не знаю что | Русская народная | 135 |
Про бабушку старушку | Русская народная | 141 |
Репка | Русская народная | 80 |
Самое дорогое | Русская народная | 48 |
Семь Симеонов | Русская народная | 31 |
Серебряное блюдечко и наливное яблочко | Русская народная | 165 |
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка | Русская народная | 138 |
Сивка-бурка | Русская народная | 81 |
Скорый гонец | Русская народная | 30 |
Слово | Русская народная | 56 |
Снегурочка | Русская народная | 592 |
Снегурушка и лиса | Русская народная | 451 |
Теремок | Русская народная | 417 |
Три медведя | Русская народная | 336 |
Умный мужик | Русская народная | 63 |
Финист-ясный сокол | Русская народная | 227 |
Хитрая наука | Русская народная | 129 |
Хрустальная гора | Русская народная | 47 |
Царевна Несмеяна | Русская народная | 150 |
Царевна-лягушка | Русская народная | 262 |
Чудесная рубашка | Русская народная | 47 |
www.hobobo.ru