Сказки на военную тематику для детей

Картотека подвижных игр и эстафет на военную тему разработала: инструктор по физической культуре окунева о.а. г.ачинск 2020гсодержание 1. игра вертолты.

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР И ЭСТАФЕТ НА ВОЕННУЮ ТЕМУ

 Разработала: инструктор по физической культуре Окунева О.А.

                                     Г.Ачинск 2020г

Содержание

1. Игра «Вертолёты».

2. Эстафета «Пройди полосу препятствий»

 3. Игра «Сапер»

4. Игра «Снайпер»

 5. Эстафета «Всадники»

 6. Игра «Тоннель»

7. Подвижная игра «Самолёты»

 8. Эстафета «Доставь конверт с секретным донесением».

9. Эстафета «Переправа через болото».

10. Эстафета «Кавалеристы».

11. Эстафета «Моряки».

 12. Эстафета «Танкисты».

13. Подвижная игра «Танки»

 14. Подвижная игра «Лошадки»

15. Подвижная игра «Моряки и акула».

 16. Хороводная игра «В Армии служат разные войска

17. И/у «Пограничный столб»

18. И/у «Бомбардировщики»

19. И/у «Трап»

20. и/у «Собери патроны»

21. Эстафета «Прицельный бой»

 22. И/у «Подъем»                                                                                                23. И/у «Разведчик»

Игра «Вертолёты».

Дети делятся на две команды. По залу разложены два обруча, в каждом обруче стоит флажок под цвет обруча (красный, синий или др. цветов) – обозначающий ангар. Детям раздается по две ленты на кольцах одного цвета. Цвета лент соответствуют цвету флагов и обручей. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» дети заправляют вертолёты (наклоняются, заводят мотор (кружат руками перед грудью). По команде: «Взлетаем!» берут ленты за кольца, поднимают руки вверх и летят (разбегаются в разные стороны). По команде «На посадку!» летчики ведут вертолеты и приземляются в свой ангар. Во время следующего полета, воспитатель незаметно меняет флажки в обручах. Те дети, которые приземлились в чужой ангар, выбывают из игры. Побеждает та команда, которая быстро займет свой ангар в полном составе или с наименьшей потерей лётчиков.

 Эстафета «Пройди полосу препятствий».

 — перешагнуть через кегли (не уронив их) -проползти на животе под дугой -проползти на четвереньках сквозь обруч и бегом вернуться назад Игра «Сапер». По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.

 Игра «Снайпер».

 Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в свою шеренгу и попадает снарядами (катать мяч) в цель (сбивают кегли). Побеждает команда, которая раньше собьёт все кегли.

 Эстафета «Всадники».

 Участники из каждой команды садятся на большие мячи. По сигналу начинают скакать на них до флажков и обратно, побеждает та команда, которая быстрее всех пройдет эту эстафету.

 Игра «Тоннель». 

Все участники обеих команд выстраиваются парами лицом друг к другу, берутся за руки и приседают. Последняя пара пролезает в тоннель на животе (как разведчики) и выбираются на свободу. Дети, образующие тоннель задевают разведчиков руками по спине, щекочут, слегка постукивают. И так в тоннель пролезают по очереди все участники игры.

 Подвижная игра «Самолёты».

 По команде воспитателя «Заводим моторы!» — дети делают вращательные движения руками перед грудью. При команде: «Самолёты летят» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и бегают врассыпную. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — дети садятся на скамейку.

Эстафета «Доставь конверт с секретным донесением». По сигналу взрослого первый ребенок бежит с конвертом между конусами «змейкой» к обручу, оставляет его, следующий ребенок забирает из обруча и передает следующему игроку. Выигрывает команда быстро и правильно справившаяся с заданием.

 Эстафета «Переправа через болото».

 Нужно дойти до ориентира (конуса, прыгая по «кочкам» (кольца диаметром меньше обруча) на одной ноге, не оступившись и обратно, передав эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстро и правильно справилась с заданием.

Эстафета «Кавалеристы».

 Напротив каждой команды на определённом расстоянии поставлены конусы. По сигналу взрослого впереди стоящие дети «садятся на коня» (большие мячи) и скачут до конусов, оббегают их змейкой и возвращаются в свою команду. Передают коня следующим игрокам. Выигрывает команда, быстро справившаяся с заданием.

 Эстафета «Моряки». 

Подъем на мачту корабля по канату. Канат лежит на полу напротив каждой команды, наступая на него, передвигаться вперед боком приставным шагом, по очереди. Выигрывает команда, быстро справившаяся с заданием.

 Эстафета «Танкисты».

 Имитация гусеницы танка. Дети стоят в колонне по одному всей командой, положив руки на плечи друг другу, двигаются вперед до ориентира (конуса) и обратно. Чья команда быстрее справится с заданием, та и выигрывает. Подвижная игра «Танки».

 На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.

 Подвижная игра «Лошадки».

 Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» — скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т. п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать какуюлибо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему. 

Подвижная игра «Моряки и акула».

 Моряки купаются, бегают по всему залу! Не толкаемся! Плывёт акула, все на корабль! (3-4 раза).

 Хороводная игра «В Армии служат разные войска». Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения: В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны); В Армии служат солдаты (маршируют на месте); В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки); В Армии служат лётчики (заводим мотор); В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк).

 «Пограничный столб». 

Пограничный столб разрушен. Наша задача восстановить пограничный столб. Для этого предлагается конструктор лего (5 зеленых и 5 красных деталей). Можно взять 2 или 3 набора таких деталей. Собираем столб на скорость, кто быстрее соберет тот и выиграл.

«Бомбардировщики».

 Для этой игры необходимы надутые шары. Под ритмичную музыку дети бегают по залу изображая самолет. Звучит команда «бомбы». Необходимо сесть на шар и лопнуть его. После чего продолжить свой полет, пока все «бомбы» не взорвутся.

«Все цели поражены» — команда «Домой».Музыка выключается.

 «Трап». На полу лежит верёвка. Задача игроков пройти по ней и не оступиться. «Собери патроны». На полу лежат «патроны». По сигналу дети собирают их в корзину. Побеждает тот, кто соберет больше патронов.

 «Прицельный бой». Дети поочерёдно бросают шарики в корзину, которая стоит в 2—3 метрах от них. Тот, кто смог забросить наибольшее количество предметов в корзину, считается победителем.

«Подъем». На стуле висит куртка. Кто быстрее оденется при слове «Подъем», тот и победил.

«Разведчик». Расставить фишки в произвольном порядке. Все дети — это отряд бойцов, из которых выбирается «командир» и «разведчик». Задача «разведчика» пройти между стульями, обходя их с разных сторон. «Командир» в это время внимательно смотрит за продвижением «разведчика». Затем он ведет «отряд» по пути, который был ему, указан «разведчиком». Игра повторяется с новым «командиром» и новым «разведчиком»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4» города Аши Челябинской области

«Картотека подвижных игр на сказочные темы»

Составитель: Бахарева А.Ю

Воспитатель  I  кв. категории

г. Аша, 2020 год

КАРТОТЕКА

Подвижные детские игры на темы сказок

Сказочные эстафеты

Когда вы будете их организовывать, обязательно напоминайте ребятам сюжеты сказок. Это поможет лучше понять задание и сделает его выполнение более эмоциональным.

«Конек-горбунок»

 По названию ясно, что каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова.

 Для этого вам потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик.

Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все.

 Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия.

В этой эстафете «конькам-горбункам» также придется во время скачки преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три табуретки.

На каждую табуретку необходимо будет взобраться, затем соскочить с нее, и все это быстро и не теряя при этом «горб» – мяч за спиной.

Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

« Ядро барона Мюнхгаузена»

 Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро.

Предложите ребятам освоить этот необычный вид «транспорта».

Ядром у вас будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской написано: «Ядро».

Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками.

По сигналу в таком положении они проделывают путь до поворотного флажка и обратно.

Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре».

 Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойство взрываться. Предупредите об этом ребят.

Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и оплакивает погибшего «ядролетателя».

«Кот в сапогах»

 С этим Котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты им будет ясна по названию.

Для ее проведения вам потребуется найти сапоги очень большого размера.

Сапоги устанавливаются на линии старта.

Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до финиша.

Но это ему сделать будет очень трудно, и не только потому, что сапоги тяжелые и неудобные.

Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами.

Поэтому, чтобы усложнить эстафету, вы можете поставить на пути следования три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный.

Итак, добежав до финиша и сделав на пути три поклона, участник возвращается и отдает сапоги следующему.

И так вся команда.

Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

«Лиса Алиса и кот Базилио»

 Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»? Они все время притворялись. Лиса притворялась, что она хромая, а кот – что он слепой.

 Участникам эстафеты придется изобразить этих мошенников.

Эстафета парная, так как персонажи сказки тоже неразлучны.

На старте команды делятся на пары.

 Один игрок каждой пары – лиса Алиса, другой – кот Базилио.

Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь таким образом на одной ноге.

Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза.

 «Лиса» кладет свободную руку на плечи «коту», и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

«Лягушка-путешественница»

 Помните, каким образом путешествовала в этой сказке Лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей.

Участникам эстафеты придется проделать почти то же самое.

Два самых сильных участника берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи.

В это время третий берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, «лягушкой-путешественницей».

Теперь по сигналу все трое начинают движение вперед.

Тому игроку, который висит на палке, категорически нельзя касаться ногами земли.

 Когда «утки» с «лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника».

И так вся команда должна оказаться на финише.

« Балда и лошадь»

 Помните, как в сказке А. С. Пушкина Балда участвовал в почти спортивных соревнованиях? Его противниками были черти.

Благодаря своей ловкости и хитрости Балда победил.

В одном из заданий, которые придумывал старый черт, надо было унести лошадь. Но Балда вскочил на коня и крикнул бесенку: «Смотри, я унесу меж ног!»

В нашей эстафете мы попробуем показать именно этот эпизод из сказки.

Для этого все участники делятся на тройки.

Двое из них будут изображать лошадь, ну а третий участник, естественно, Балду.

 «Лошадь» делается просто. Первый участник сгибается в поясе, а второй, тоже пригибаясь, берет первого за талию. Вот и все.

Осталось «Балде» оседлать «лошадь», и можно трогать в путь. После того как Балда на лошади достигнет финиша, он должен развернуться и, «пришпоривая» своего «коня», проделать обратный путь, чтобы передать эстафету следующей тройке.

Ну, а какой именно Балда, подобно пушкинскому, принесет победу команде, покажут итоги соревнования.

«Змей Горыныч»

 Кому незнакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея Горыныча, это несложно.

Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу.

Ноги участника, стоящего в середине, связывают с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы четыре ноги в общей сложности.

По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев.

Добежав (доскакав, долетев) до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

 Ноги всем тройкам лучше связать до начала эстафеты.

После этой эстафеты ребята, наверное, подумают: «Хорошо, что Змеи Горынычи есть только в сказках».

« Незнайка на воздушном шаре»

 Вы помните героя Николая Носова Незнайку, который летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре?

А как устроен воздушный шар, вы, наверное, тоже знаете. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт.

У нас в эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро.

В него положим балласт: мячи, кегли, кубики и т. д., количество предметов должно быть равно количеству участников эстафеты.

Не забудьте, нам еще нужен воздушный шар, чтобы все было точно как в сказке. На эту роль великолепно подойдет воздушный шарик, он даже называется почти так же.

Когда инвентарь готов, можно начинать эстафету.

Первый участник берет в одну руку ведро, в другой руке у него воздушный шарик.

Старт. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч.

Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, то есть «облегчает корзину».

Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое.

Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч.

А последний участник должен снова их собрать в ведро и вернуть команде.

Удачных вам полетов, и пусть они не заканчиваются так же плачевно, как в сказке Н. Носова.

« Баба-Яга»

 Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла.

 В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы – швабру.

Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле.

Одной рукой он держит ведро на ноге за ручку, в другой руке держит швабру.

А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.

Вперед, «Бабы-Яги»!

«Колобок»

 Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе.

В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего – ведро.

Каждый участник – это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой «колобок» (футбольный мяч) между кеглями.

Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить Колобка в пасть Лисы.

Попыток ему на это дается сколько угодно.

После того как мяч-«колобок» все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог «рассказать» всю сказку, то есть пройти со своим «колобком» все препятствия.

«Доктор Айболит»

 Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начинал, – ставил градусники пациентам.

Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие. Их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи.

Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта.

Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.

По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку.

По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего.

Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры.

Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок.

Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусники – дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите.

 Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного».

«Золушка»

 Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела.

Участникам этой эстафеты тоже придется потрудиться. Для этого приготовьте заранее ведро, веник и совок, а также по пять кубиков на каждую команду.

Эстафета эта встречная.

Необходимо разделить команду на две половины.

Одна встает на линии старта, другая – на финише, лицом друг к другу. С одной стороны участники будут «Золушками», а с другой – «злыми мачехами».

Как проходит эстафета? В руках у первой «Золушки» ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков – «мусор».

Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю, с помощью веника положить кубик на совок, затем с совка в ведро.

Когда все кубики собраны, «Золушка» передает ведро с кубиками, веник и совок «мачехе», то есть участнику команды, стоящему напротив.

 «Мачеха», как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает кубики по всей линии движения.

Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудия труда, вновь придется собирать мусор.

 И это безобразие творится до тех пор, пока обе группы не поменяются местами.

«Теремок»

 Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок.

Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч.

Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч-«теремок».

Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за «Лягушкой».

Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч, не разрывая при этом рук.

Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым.

Когда пятеро, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым – это оказывается «Медведь».

Но они все же берут его за руку и ведут с собой к «теремку».

Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса.

 «Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту.

Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю».

Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

« Волк и семеро козлят»

 В сказке семеро козлят были заперты дома, но Волк обманным путем проник в дом и козлят съел.

Домами в этой эстафете будут две половины волейбольной площадки или два других одинаковых пространства.

Одна половина – дом «козлят» одной команды, вторая – дом другой команды.

В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «Волка». «Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится.

По сигналу оба «Волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят».

 Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден).

Чей «Волк» быстрее съест всех «козлят», та команда побеждает.

Козлятам в этой игре-эстафете можно убегать от «Волка», но нельзя покидать дом, то есть выскакивать за пределы площадки.

Итак, приятного аппетита « волкам» и удачи  «козлятам»!

«Горячий картофель»

 Традиционно в игре использовался настоящий картофель, но его можно заменить на теннисный мячик или волейбольный мяч.

Дети садятся в круг, ведущий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза.

Дети перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (будто это натуральная горячая картошка).

Вдруг ведущий командует: «Горячий картофель!»

Тот, у кого в данный момент оказалась в руках «горячая картошка» – выбывает из игры.

Когда в кругу остается один человек, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.

Радиорепортажи, фотографии и дневники детей войны: что появилось за год в виртуальном музее «Москва — с заботой об истории»

Знамя Победы над Рейхстагом. Фото Е. Халдея. 1 мая 1945 года. Германия, Берлин. Главархив Москвы

Виртуальную экспозицию пополнили не только проекты на военную тематику, но и большой блок с документами 1960–1980-х годов.

Виртуальный музей «Москва — с заботой об истории» — первый в России виртуальный музей, в основу которого легли документы и предметы, переданные москвичами. В этом году в музее открылся большой послевоенный блок, где большинство материалов относятся к 1960–1980 годам.

«Подобный музей — это не только чрезвычайно интересный проект для воплощения, но и большая ответственность, так как в нем мы отражаем события Великой Отечественной войны, знакомим с личными и рассекреченными документами. Сейчас, когда роль нашей страны в Победе преуменьшают, очень важно не просто сохранять свидетельства истории, но и делиться ими. Именно это мы и стараемся делать в виртуальном музее, расширяя его экспозицию и постоянно знакомя горожан с новыми материалами. В настоящее время мы уже готовимся к следующему году и планируем не менее интересные проекты», — рассказал начальник Главного архивного управления города Москвы Ярослав Онопенко.

Он также отметил, что с 2021 года музей расширил экспозицию документов послевоенного времени, в которых говорится о таких важных событиях, как Всемирный фестиваль молодежи и студентов, полет Юрия Гагарина в космос, Олимпиада-80, и других.

Виртуальный музей «Москва — с заботой об истории» был создан к 9 мая 2020 года, и его экспозиция постоянно расширяется. В прошлом году музей впервые показал документы, рассказывающие о помощи московских водителей автобусов и грузовиков жителям оккупированного Ленинграда. Материалы показывают, как в январе 1942 года в Ленинград выдвинулись автобусные экспедиции, которые доставляли самое необходимое по Дороге жизни и эвакуировали жителей. Также музей пополнился фильмом-лекцией о блокадном Ленинграде и снимками фотокорреспондента газеты «Правда» Сергея Струнникова.

20 апреля, в день окончания битвы за Москву, Главархив и столичный Департамент образования и науки запустили проект «Дневники детей войны». В его основу легли письма детей разного возраста, в которых они делились воспоминаниями о тяжелых событиях ноября — декабря 1941 года, когда им пришлось жить в немецкой оккупации. Эти детские воспоминания на камеру прочитали почти 60 московских школьников. Проект будет продолжаться до апреля, а воспоминания можно также прочитать в опубликованном недавно онлайн-сборнике.

Сказки на военную тематику для детей

Главархив рассказал, как москвичи поддерживали ленинградцев в блокадуВ проекте Главархива «Дневники детей войны» появились новые видеоролики и книга с воспоминаниями

В год открытия музея, 6 мая, в нем опубликовали редкие документы времен Великой Отечественной войны о работе эвакуационных госпиталей. Среди них фотографии, отчеты, стенограммы, доклады для научных конференций и другие свидетельства работы медиков в годы войны. Документы случайно обнаружили в одном из хранилищ медицинской документации во время капитального ремонта. Отдел эвакогоспиталей был ликвидирован вскоре после окончания Великой Отечественной войны, и его архив не сохранился. Благодаря найденным документам горожане могут узнать о подвиге столичных военных медиков.

С 22 июня в виртуальном музее «Москва — с заботой об истории» доступна книга о зверствах немецко-фашистских захватчиков на территории Подмосковья. Это вторая книга Главархива Москвы в рамках проекта «Без срока давности». Первый том под таким же названием был подготовлен в 2020 году. Обе книги основаны на документах Главархива Москвы и управления ФСБ России по Москве и Московской области. Помимо материалов, рассказывающих о злодеяниях захватчиков в отношении мирных граждан, в книге описана работа партизанского движения.

Ко Дню начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой в виртуальном музее появился проект «Незабываемое». Здесь можно послушать около 200 воспоминаний участников и очевидцев Великой Отечественной войны, выдержек из радиорепортажей, выступлений известных поэтов и актеров. Все звукозаписи сгруппированы по годам войны. Помимо фонодокументов, которые относятся к Москве, здесь представлены записи из блокадного Ленинграда, Севастополя, Сталинграда, Курска и других регионов СССР, где шли военные действия.

Артиллерийский расчет на одной из набережных в центре города. Фото М. Трахмана. 1941–1942 годы. Ленинград. Главархив Москвы

В проекте Главархива «Дневники детей войны» появились новые видеоролики и книга с воспоминаниямиПочти 200 аудиозаписей о Великой Отечественной войне появилось в музее «Москва — с заботой об истории»

После войны

С весны этого года в виртуальном музее появился большой блок с материалами о послевоенном времени. Здесь можно найти фотографии, видеоролики, предметы, документы, выдержки из газет и журналов 1960–1980-х годов. Среди фотографий интерес представляют подборки снимков метрополитена, спортивных мероприятий, видов Москвы 1970-х годов, фестивалей и праздников.

Ко Дню города в виртуальном музее появилась интерактивная карта. По снимкам можно проследить, как менялась столица с середины ХХ века до наших дней, как раньше жили москвичи и как выглядели места, без которых невозможно представить город сегодня. Для создания карты специалисты Главархива в первую очередь отобрали фотографии Москвы с начала 1950-х до начала 1970-х, а затем сделали с тех же самых точек снимки современной столицы. На карте доступно более 400 фото.

Кроме того, все материалы трех выставок Главархива, которые проходили в его выставочном зале в этом году, стали доступны онлайн. Это выставки ко Дню космонавтики, Дню медицинского работника и Дню начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой.

  • Сказки на английском языке слушать с текстом
  • Сказки на болгарском языке
  • Сказки на английский язык для начинающих
  • Сказки на английском начальный уровень
  • Сказки на английском языке для 2 класса легкие