Сказки на уроках математики в начальной школе курсовая

Примерный список курсовых работ на тему школа. :адаптация мигрантов в образовательное средеаудирование иностранного языка на среднем этапе обученияботанические комплексы сады,

p17 knopka1 knopka4

Примерный список курсовых работ на тему школа. :

  1. Адаптация мигрантов в образовательное среде
  2. Аудирование иностранного языка на среднем этапе обучения
  3. Ботанические комплексы (сады, дендрарии, парки) – центры изучения растительной флоры края, а также базовые школы в экологическом образовании учащихся
  4. Взаимодействие семьи и школы в процессе воспитания младших школьников
  5. Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка с интеллектуальным нарушением в развитии
  6. Виды дидактических игр, способствующих эффективному усвоению младшими школьниками знаний, умений и навыков
  7. Воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, как важная задача современной школы
  8. Воспитание речевого этикета детей младшего школьного возраста с нарушениями в развитии в системе ролевых игр.
  9. Диагностика готовности дошкольников к школе
  10. Диагностика психологической готовности к школе
  11. Дидактические наглядные средства музыкального обучения (на примере младших классов обычной школы, уроки музыки)
  12. Дискуссия как средство формирования умений иноязычного общения на старшей ступени средней школы
  13. Домашнее задание как вид самостоятельной работы младшего школьника
  14. Дошкольный возраст: умственное развитие (восприятие, внимание, память)
  15. Изучение основных выразительных средств морфемики и словообразования на примере художественных произведений в средней школе
  16. Изучение права в начальной школе: особенности методики преподавания
  17. Интернет сопровождение курса информатики в средней школе
  18. Интернет сопровождение курса информатики в средней школе
  19. Использование информационных технологий при обучении математике в средней школе
  20. Исследование гендерных особенностей познавательных интересов у старшеклассников в контексте их профессиональной ориентации
  21. Исследование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
  22. Контроль и оценка предметных результатов на уроках музыки начальная школа в условиях ФГОС НОО
  23. Кризис 6–7 лет и психологическая готовность к школе
  24. Кружок разговорной речи – один из важнейших элементов системы внеклассной работы в школе
  25. Лексические навыки на уроках английского языка
  26. Методика проведения демонстрационного эксперимента в курсе химии основной школы
  27. Методические условия применения адаптивных учебных пособий по обществознанию в коррекционной школе
  28. Модернизация обучения в зарубежной школе
  29. Московская лингвистическая школа
  30. Наглядные пособия. Технические средства обучения на уроках русского языка и литературного чтения (начальные классы, общеобразовательная школа)
  31. Новые педагогические технологии в обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе
  32. Образовательное и воспитательное значение фенологических наблюдений школьников
  33. Обучение иноязычной диалогической речи учащихся начальной/основной/старшей школы
  34. Обучение младших школьников игре на детских музыкальных инструментах (инструментальное музицирование)
  35. Обучение письменной речи в старших классах общеобразовательной школы
  36. Организация внеурочной деятельности по технологии в начальной школе
  37. Организация онлайн-кружка в школе
  38. Организация топонимического краеведения в средней школе
  39. Особенности современного урока в школе по ФК в условиях требований ФГОС (на примере спортивных игр)
  40. Особенности уроков по праву в основной школе
  41. Особенности физического (физкультурного) воспитания в сельской школе
  42. Познавательное развитие как часть подготовки ребенка к школе
  43. Потенциальные возможности использования сети Internet при обучении иностранному языку в средней школе
  44. Приемы и методы ТРИЗ-технологий в условиях реализации ФГОС НОО
  45. Применение географической площадки в школе
  46. Приобретение детьми младшего школьного возраста навыков русской культуры в условиях семьи и школы
  47. Проблемные задания на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе в старших классах
  48. Проверка и оценка результатов учебной деятельности младших школьников на уроках математики
  49. Проектирование ситуаций совместной и продуктивной деятельности на уроках английского языка школьников средней ступени обучения в СОШ
  50. Проектная деятельность в начальной школе
  51. Профессиональное развитие и саморазвитие личности молодого учителя в начальной школе
  52. Психологическая готовность к школе детей с ЗПР
  53. Психолого-педагогическая готовность к школе детей с задержкой психического развития
  54. Психолого-педагогическая готовность к школе детей с речевым недоразвитием
  55. Разработка тестов и контрольных заданий по информатике для 5-х классов средней школы
  56. Реализация государственных проектов через преподавание химии в современной школе
  57. Роль интегрированных уроков в формировании универсальных учебных действий (УУД) младших школьников
  58. Роль музыки на уроках чтения в начальной школе
  59. Роль мультимедийных технологий в ознакомлении младших школьников с окружающим миром
  60. Роль наглядности в обучении иностранным языкам на старшем этапе в школе
  61. Современный кабинет биологии в школе
  62. Социально-профессиональные ориентации молодежи на примере…
  63. Специфика изучения народных сказок в начальной школе
  64. Способы формирования исследовательских умений у младшего школьника
  65. Сравнительный анализ школьных стандартов по информатике в США и России
  66. Технологическое образование школьников с этнокультурным компонентом на примере…
  67. Урок в современной начальной школе
  68. Формирование детского коллектива во внеурочной деятельности начальной школы
  69. Формирование картографических понятий в школьных курсах физической географии
  70. Формирование картографической грамотности обучающихся на примере учебного предмета «География»
  71. Формирование навыков выразительного чтения младших школьников в процессе работы над лирическим произведением
  72. Формирование представлений детей младшего школьного возраста о предложении
  73. Формирование психологической готовности младших школьников к переходу в среднее учебное звено школы
  74. Формирование художественной культуры дизайнера средствами графического дизайна в условиях средней образовательной школы
  75. Формы и методы контроля устной речи на начальном этапе (1-4 классы) обучения английскому языку
  76. Цели, задачи, содержание правового образования в полной средней школе
  77. Школьник как субъект обучения иностранному (немецкому) языку

При написании, мы обязательно учитываем потребность создания качественной работы с высоким процентом уникальности. В спектр наших услуг также входит повышение этого параметра в готовых работах, ручным методом.

Сказки на уроках математики в начальной школе курсовая

Автор: admin

Инфоурок

Начальные классы
ПрезентацииФормирование положительной мотивации к учению в начальной школе

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К УЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Разраб...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К УЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Разраб

    Описание слайда:

    ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К УЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

    Разработала: Гертер Виктория Владимировна,
    учитель начальных классов,
    МБОУ СОШ № 48

    г. Нижнеудинск 2020-2021 уч. год

  • 2 слайд

    Сказки на уроках математики в начальной школе курсовая

  • 3 слайд

    СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

    Описание слайда:

    СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

  • 4 слайд

    ГРУППОВАЯ РАБОТА

    Описание слайда:

    ГРУППОВАЯ РАБОТА

  • 5 слайд

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ

    Описание слайда:

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ

  • 6 слайд

    1. Пересказать. 2. Написать мини-сочинение. 3. Придумать загадку. 4. Соста

    Описание слайда:

    1. Пересказать.
    2. Написать мини-сочинение.
    3. Придумать загадку.
    4. Составить тест.
    5. Написать отзыв.
    6.Написать мини-рассказ по стихотворению.
     
    ПРИ ИЗУЧЕНИИ СТИХОТВОРЕНИЙ ИСПОЛЬЗУЮ ТАКИЕ ЗАДАНИЯ:

  • 7 слайд

    ПИШЕМ РАССКАЗЫПИШЕМ ОТЗЫВЫ

    Описание слайда:

    ПИШЕМ РАССКАЗЫ
    ПИШЕМ ОТЗЫВЫ

  • 8 слайд

    РИСУЕМ РИСУНКИ

    Описание слайда:

    РИСУЕМ РИСУНКИ

  • 9 слайд

    СОЧИНЯЕМ ЗАГАДКИСОСТАВЛЯЕМ КРОССВОРДЫПОСЛОВИЦЫПОГОВОРКИ

    Описание слайда:

    СОЧИНЯЕМ ЗАГАДКИ
    СОСТАВЛЯЕМ КРОССВОРДЫ
    ПОСЛОВИЦЫ
    ПОГОВОРКИ

  • 10 слайд

    СОЧИНЯЕМ СКАЗКИСОСТАВЛЯЕМ ВОПРОСЫ К РАССКАЗАМ

    Описание слайда:

    СОЧИНЯЕМ СКАЗКИ
    СОСТАВЛЯЕМ ВОПРОСЫ К РАССКАЗАМ

  • 11 слайд

    Начинаем со слов: Я почувствовал (а) … Я улыбнулся (ась) … Мне

    Описание слайда:

    Начинаем со слов:
    Я почувствовал (а) …
    Я улыбнулся (ась) …
    Мне стало грустно …
    Я бы продолжил (а) написанное так …
    Если бы я оказался (ась) в подобной ситуации, я бы действовал (а) так …
    Будущее героев я представляю …
    Произведение вызвало у меня чувства…
     
    ЭСТАФЕТА ЧИТАТЕЛЬСКОГО ТВОРЧЕСТВА

  • 12 слайд

    - «Впечатление произвел…»;- «Запало в душу…»;- «Был поражен…».  ИГРА «СВО

    Описание слайда:

    — «Впечатление произвел…»;
    — «Запало в душу…»;
    — «Был поражен…».
     
    ИГРА «СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН»

  • 13 слайд

    1.Работая по теме: «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова» использ

    Описание слайда:

    1.Работая по теме: «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова» использую

    а)Числовые ребусы: 100Г, па3от, 100 лб, 3котаж, 3умф, 100рож.
    б)Слова наоборот: пулут, дурт, залг, зов, генс, гарво, долох, дярто, дебо, дог.
    2.По теме «Слог» использую упражнение «Составь слово по опорным словам».
    1)Из первого слова бери первый слог, из второго – второй и так далее.
    Радость, задумал, коряга — РАДУГА
    Сияние, понедельник, поливает – СИНЕВА

    3.По теме «Предложение» дети с интересом выполняют упражнение «Составь предложение».
    2)Составь предложение, в котором все слова начинаются с одной и той же буквы. Постарайся использовать как можно больше слов, можно употреблять предлоги.

    Например: Петя пошел провожать папу к поезду.
    НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ИСПОЛЬЗУЮ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

  • 14 слайд

    4. Эффективно концентрирует внимание игра «Звери спрятались». Дается на

    Описание слайда:

    4. Эффективно концентрирует внимание игра «Звери спрятались».
    Дается на доске текст. Дети должны найти в нем названия зверей.

    Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья. И объявление: «Мухомор жареный». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но по пути заслон. Послышалось рычание. «Принести грабли! – скомандовал охранник. Принесли самые новые. «Велика банка, — почему-то сказал охранник. И добавил :- Зоопарк закрыт».
    Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько. Целых девять, и все на виду. Найдите их!
     
    Еще использую игры: «Лото», «Верно ли высказывание», «Найди ошибки» и другие.

  • 15 слайд

    1 Логические задачи, когда 1) Ответив на вопрос задачи, дети могут сформулиро

    Описание слайда:

    1 Логические задачи, когда
    1) Ответив на вопрос задачи, дети могут сформулировать тему урока:
    «На грядке сидит 6 воробьев. К ним прилетели еще 4 воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?»
    (Неправильно сформулирован вопрос к задаче. На вопрос ответить нельзя). (Тема: Решение задач.)
     
    2.Провожу уроки-путешествия. Например: » По океану Математики»
    В путешествиях обогащается словарный запас, развивается речь, активизируется внимание детей, расширяется кругозор, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества. И главное огромнейший эффект — ни одного зевающего на уроке!
    3. Математические уроки сказки
    На уроках сказках всегда царит хорошее настроение. Сказка позволяет ворваться на урок юмору, фантазии, творчеству, учит детей быть добрыми и справедливыми.
     
    НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СПОСОБСТВУЮТ:

  • 16 слайд

     СОЧИНЯЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

    Описание слайда:

    СОЧИНЯЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
    СКАЗКИ

  • 17 слайд

    4. В 1- 2 классе использую веселые задачи в стихах 5.Математические загадки

    Описание слайда:

    4. В 1- 2 классе использую веселые задачи в стихах
    5.Математические загадки
    Расширяют кругозор, развивают любознательность и пытливость, тренируют внимание, память, мышление, знакомят детей с окружающим миром.
    Задачи, имеющие форму загадок, так же вызывают большой интерес, активность.
     6.Использование оценочных листов

    0 – если не справились с работой
    1 — если есть ошибки
    2 — нет ошибок

  • 18 слайд

    Я научился … Я понял, что … Было трудно … Было интересно … Хочу похвалить …

    Описание слайда:

    Я научился …
    Я понял, что …
    Было трудно …
    Было интересно …
    Хочу похвалить …
     
    РЕФЛЕКСИЯ

  • 19 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    Описание слайда:

    СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!

  • 20 слайд

    ИСТОЧНИКИФотоматериалы предоставлены из личного архива Гертер В.В.pngtree-ye

    Описание слайда:

    ИСТОЧНИКИ
    Фотоматериалы предоставлены из личного архива Гертер В.В.
    pngtree-yellow-orange-hand-painted-hand-drawn-microphone-png-image_454823.jpg
    https://knigobox.ru/image/cache/catalog/efron/6/273229557-9785090677622-1200×630.jpg

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сказки на уроках математики в начальной школе курсовая

  • Сейчас обучается 975 человек из 79 регионов

Сказки на уроках математики в начальной школе курсовая

  • Сейчас обучается 889 человек из 81 региона

Сказки на уроках математики в начальной школе курсовая

  • Сейчас обучается 348 человек из 68 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Как сделать учебный процесс привлекательным на протяжении всего периода обучения? Данная презентация поможет ответить на этот и другие вопросы.

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Поздравления от первоклассников ко Дню учителя

  • Курсовая «РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

  • Календарное планирование по технологии 4 класс

  • Календарное планирование по литературному чтению 4 класс

  • Календарное планирование по музыке 4 класс

  • Раздаточный материал по русскому языку. Тема: «Словарные слова. 1 класс».

  • Журнал регистрации инструктажей по безопасности школьника

  • Раскраски буквы (гласные и согласные)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448526 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания информатики в начальных классах»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»

  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ  

3- 4 класс

Сказки на уроках математики в начальной школе курсовая

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ  (3-4 кл.)

1.  Катя, Вера и Рита нарисовали 3 цветка: василёк, ромашку, гвоздику. Какой цветок нарисовала каждая девочка, если Рита не рисовала василёк, Вера не рисовала ромашку и василёк?

2.  Близнецов зовут Иван Петрович и Василий Петрович. Их отцу столько же лет, сколько обоим близнецам вместе. А его отцу Николаю Денисовичу столько же лет, сколько обоим близнецам и их отцу. Как зовут отца близнецов и сколько им лет, если Николаю Денисовичу 80 лет?

3.  Вадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные языки: китайский, японский, арабский. На вопрос, какой язык изучает каждый из них, один ответил: «Вадим изучает китайский, Сергей не изучает китайский, а Михаил не изучает арабский». Впоследствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верное, а два других – ложные. Какой язык изучает каждый из молодых людей?

4.  Бревно длиной 12 метров распилили на 6 равных частей. Сколько распилов сделали?

5.  Коля, Петя и Ваня собирали грибы. Коля нашёл 10 сыроежек и столько белых, сколько подберёзовиков нашёл Ваня. Ваня нашёл лисичек в 2 раза меньше, чем сыроежек Коля, и 3 подберёзовика. Петя нашёл только лисички, которых у него больше, чем белых у Коли, но меньше, чем лисичек у Вани. Сколько грибов собрали ребята, если известно, что Коля нашёл только сыроежки и белые грибы, а Ваня – подберёзовики и лисички?

6.  Фамилии Веры и Оли – Гордеева и Светлова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Вера и Гордеева одноклассницы?

7. Три сестры учились в разных классах одной школы: Таня, Катя и Лариса. Таня была старше Кати, а Катя старше Ларисы. Кто старше: Таня или Лариса?

8.  Каждая из трёх подруг – Катя, Алиса и Аня – получили от Деда Мороза игрушки: медвежонка, зайчонка, слоника. Известно, что Катя не получала зайчика. Аня не получала ни слоника, ни медведя. Кто какую игрушку получил?

9.  Три одноклассницы – Соня, Таня и Женя – занимаются в различных спортивных секциях. Одна из них – в гимнастической, другая – в лыжной, третья занимается плаванием. Каким видом спорта занимается каждая из них, если известно, что Соня плаваньем не увлекается, Таня в лыжную секцию никогда не ходила, а Женя является победителем в соревнованиях по лыжам?

10.  Ира, Надя, Варя и Лена вышивали. Три девочки вышивали пейзаж, одна – натюрморт. Ира и Надя вышивали разные картины, Ира и Лена тоже разные. Что вышивала Ира?

11.  У Кости в ведре ерши, пескари, окуни – всего 14 рыбок. Ершей на 10 больше, чем пескарей. Сколько ершей, пескарей и окуней в отдельности у мальчика?

12.  Митя, Сеня Тима, Юля и Катя пришли в музей до его открытия и встали в очередь. Если бы Митя встал посередине очереди, то он стоял бы между Сеней и Катей, а если бы Митя встал в конце очереди, то рядом с ним стояла бы Юля. Но Митя встал впереди своих товарищей. Кто за кем стоит?

13.  Имеются двое песочных часов на 3 минуты и 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как это сделать с помощью данных часов?

14.   Как с помощью 5-литровой кастрюли и 3-литровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно 4 л воды?

15.  Группа туристов состоит из 6 иностранцев. Они говорят по-французски и по-английски. 4 человека говорят по-английски, 3 по-французски. Сколько человек говорят только на одном языку, а сколько – на двух?

16.  Ваня съел на два пончика больше Кати и на два пончика меньше Оли. Вместе они съели 12 пончиков. Сколько пончиков съел каждый?

17.  В магазине было 6 разных ящиков с гвоздями. Масса ящиков 6, 7, 8, 9, 10 и 11 кг. Два покупателя приобрели 5 ящиков. Причём каждому гвоздей досталось одинаково. Какой ящик остался в магазине?

18.  Масса поросенка и пса 64 кг, барана и пса – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?

19.  Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать. Чтобы оказаться на середине лестницы?

20.  Маша и Петя встретились в вагоне электропоезда. Маша всегда садится в 5-й вагон от начала поезда, а Петя – в 5-й вагон от конца поезда. Сколько вагонов в поезде?

21.  Вдоль одной стороны огорода надо поставить изгородь. Длина огорода 10 м. Сколько потребуется столбов. Чтобы поставить их по длине огорода на расстоянии 2 м друг от друга?

22.  Три одинаковые ватрушки надо разделить поровну между 4 детьми. Как это сделать, выполнив наименьшее число разрезов?

23.  Ширина занавески для окна 1м 20 см. Надо пришить 6 колец на одинаковом расстоянии друг от друга (первое и последнее кольца должны располагаться по краям занавески). Сколько сантиметров надо оставлять между кольцами?

24.  Вдоль беговой дорожки через одинаковое расстояние выкопали столбы. Старт дан у первого столба. Через 12 минут бегун был у 4-го столба. Через сколько минут от начала старта бегун будет у 7-го столба, если он бежит с одинаковой скоростью?

25.  Верёвку разрезали на 2 части так, что одна часть оказалась в 4 раза длиннее другой. Чему равна длина верёвки, если одна часть длиннее другой на 18 см?

26.  Одного фермера спросили, сколько у него денег. Он ответил: «Мой брат втрое богаче меня, отец втрое богаче брата, дед втрое богаче отца, а всех у нас ровно 100 000 рублей. Узнайте, сколько у меня денег?»

27.  Трое ребят были на рыбалке. Вместе они поймали 14 рыб. Андрей поймал рыбы меньше всех. Дима поймал в 3 раза больше рыб. Чем Вова. Сколько рыб поймал каждый мальчик?

28.  По вертикальному столбу высотой 6 м движется улитка. За день она поднимается на 4 м, за ночь опускается на 3м. Сколько дней ей потребуется, чтобы добраться до вершины?

29.  Катя, Соня, Галя, Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июня,20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а у Гали и Кати дни рождения обозначались одинаковыми числами. Кто какого числа и в каком месяце родился?

30. Трое ребят играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый мальчик?

РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ (3-4кл.)

1.   Табличный способ решения:

Имя девочки

Василёк

Ромашка

Гвоздика

Катя

+

Вера

+

Рита

+

2.  Способ рассуждения:  Близнецы Петровичи, значит. Их отца зовут Пётр. Он сын Николая Денисовича, значит, он Николаевич. Его возраст вместе с возрастом близнецов равен возрасту Николая Денисовича, то есть 80 годам. А так как его возраст равен возрасту обоих близнецов, то он равен 40 годам, а возраст обоих близнецов равен 4о годам. Но близнецы имеют одинаковый возраст. Значит, каждому из них 20 лет.

ОТВЕТ:  Пётр Николаевич; 20 лет.

3.  Способ логического рассуждения:

     Имеются три утверждения:

     1)  Вадим изучает китайский.

     2)  Сергей не изучает китайский.

     3) Михаил не изучает арабский.

Если первое утверждение верное, то верное и второе, т.к. юноши изучают разные языки. Это противоречит условию задачи, поэтому первое утверждение – ложное.

Если второе утверждение верное, то первое и третье должны быть ложными. При этом получается, что никто не изучает китайский язык. Это противоречит условию, поэтому второе утверждение тоже ложное.

 Остаётся считать верным третье утверждение. А первое и второе – ложными. Следовательно, Вадим не изучает китайский, китайский изучает Сергей. Михаил – японский, Вадим – арабский.

4.   Решение. Строим чертёж ___!___!___!___!___!___

      ОТВЕТ:  5 распилов.

5.  Способ доказательного умозаключения.

    Так как Коля нашёл 10 сыроежек, а Ваня – в 2 раза меньше лисичек, то Ваня нашёл 5 лисичек. Ваня нашёл 3 подберёзовика, а Коля – столько же белых. Тогда число лисичек, найденных Петей, больше 3, но меньше 5, так что Петя нашёл 4 лисички. Отсюда следует, что всего собрали 25 грибов. ( 10+3+3+5+4=25)

6.   ОТВЕТ:  Вера Светлова и Оля Гордеева

7.  ОТВЕТ:  Таня  (чертеж).

8.   Таблица

Имя девочки

Медведь

Зайчик

Слоник

Катя

+

Алиса

+

Аня

+

9.   Таблица:

Имя девочек

Гимнастика

Лыжи

Плаванье

Соня

+

Таня

+

Женя

+

10.  ОТВЕТ:  Ира вышивала натюрморт (рассуждение).

11.  ОТВЕТ:  11 ершей, 1 пескарь, 2 окуня (подбором)

12.  ОТВЕТ:    Митя  Тима  Сеня  Катя  Юля ( Чертёж)

13.  ОТВЕТ:  Следует поставить часы для работы

        одновременно. Когда песок в 3-минутных часах истечёт, положить яйцо в кипящую воду. Оставшееся время работы 7-минутных часов ровно 4 минуты. (рассуждение)

14.  ОТВЕТ:   2 раза трёхлитровой банкой наполняем кастрюлю доверху, тогда в банке остается 1 л воды, её выливаем в ведро. Добавляем в ведро ещё 3 литра воды.

15.  ОТВЕТ:  Только по-английски говорят 3 человека, только по-французски 2 человека, на двух языках говорит 1 человек. ( с помощью диаграммы Венна) или

     4-3=1(чел.) – на двух языках; 4-1=3(чел.) – только на английском; 3-1=2(чел.) – только на французском

16.   ОТВЕТ:  2, 4, 6 пончиков (подбором)

        Сколько съели бы дети, если бы Веня съел столько, сколько Коля?  12-2=10

        На сколько Оля съела больше Коли?  2+2=4

         Сколько съели бы дети, если бы и Оля , и Ваня съели каждый столько, сколько Коля?  10-4=6

         Сколько съел Коля? 6:3=2

17.  ОТВЕТ:   Первый покупатель приобрёл ящики в 6кг, 7кг, 8кг, второй приобрёл ящики в 10кг и 11кг. Т есть каждый купил по 21кг гвоздей. Значит, остался ящик с 9кг гвоздей.

18.  ОТВЕТ:  Поросёнок весит 34 кг (рассуждение).

19.  ОТВЕТ:   На пятую ступеньку (рассуждение, рисунок).

20.  ОТВЕТ:  9 вагонов. (чертёж).

21.  ОТВЕТ:  6 столбов (чертёж).

22.  ОТВЕТ:   2 ватрушки разрезать пополам, а третью – на 4 части. (рисунок).

23.   ОТВЕТ:  120 : 5 = 24 см (чертёж).

24.  ОТВЕТ:  через 24 минуты (чертёж).

25.  ОТВЕТ:  30см (схема)

26.  ОТВЕТ:  2500 рублей. (схема или уравнение).

27.  ОТВЕТ:  Вова поймал 3 рыбы, Дима – 9 рыб, Андрей – 2  рыбы. (подбором).

28.  ОТВЕТ: К концу 3 дня (чертёж).

29.   ОТВЕТ:  Галя -2марта, Соня – 20 марта, Катя – 2 июня, Тамара – 17 мая. (рассуждение, таблица)

30.  ОТВЕТ:  2 партии ( схема-граф)

Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.

Помощь в написании работы, которую точно примут!

Похожие работы на — Роль игры в подготовке урока математики в начальной школе
Нужна качественная работа без плагиата?

Не нашел материал для своей работы?

Поможем написать качественную работу Без плагиата!

Министерство
образования и науки Российской Федерации

Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тульский
государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого»

(ФГБОУ ВО
«ТГПУ им. Л. Н. Толстого»)

Факультет
искусств, социальных и гуманитарных наук

Кафедра
педагогики, дисциплин и методик начального образования

на тему:
«Роль игры в подготовке урока математики в начальной школе»

Глава 1. Теоретические основы
формирования математических представлений у младших школьников при обучении
математике

.1 Сущность математического
познавательного интереса у младших школьников к изучению математики

.2 Построение современного урока
математики в начальной школе

.3 Применение дидактических игр при
проведении уроков математики для развития творческих способностей младших
школьников

Глава 2. Описание процесса влияния
дидактических игр на развитие познавательного интереса к предмету

.1 Технологическая карта урока по
теме: «Геометрические фигуры» в подготовке к уроку математики в начальной школе

.2 Методические рекомендации учителю
по подготовке урока математики в начальной школе с использованием игры

математический школьник
дидактический игра

Актуальность изучаемой проблемы состоит в том,
что одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых
и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования
активной жизненной позиции. Данная тема отражена в «Концепции модернизации
Российского образования» и определяет цели общего образования»[1].

Основные из них обусловлены необходимостью
формирования у выпускника начальной общеобразовательной школы -развитие
познавательных творческих способностей, интереса к учению, формирование желания
и умения учиться[2].

Развитие индивидуальных задатков учащихся,
познавательную активность, способность решать нестандартные задачи жизни, можно
решить через создания необходимых условий на уроках, а именно сочетать учебную
деятельность с творческой, исследовательской и игровой деятельностью.

В результате чего возникла необходимость в
изменении преподнесения программного материала учащимся на уроках.

Г.К. Селевко отмечает «Поиск новых методов и
форм организации обучения породили новый термин в методике обучения
«современный урок», который противопоставляется традиционному уроку» [23,с.
21].

Н.Б. Истомина анализируя современный урок в
начальной школе указывает: «Одним из эффективных методов работы с младшими
школьниками является увлекательная деятельность с применением дидактической
игры, способствующая созданию у учеников эмоционального настроя, позволяющая
многократно повторять один и тот же материал без монотонности и скуки»
[11,с.45].

Дидактические игры очень хорошо уживаются с
«серьёзным» учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов
делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое
рабочее

настроение, облегчает преодоление трудностей в
усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых
решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей
к учебному предмету.

Объект исследования: дидактические игры в
начальной школе.

Предмет исследования: дидактические игры на
занятиях математики в начальной школе.

Цель исследования: планирование современного
урока математики в начальной школе с применением дидактических игр на различных
этапах урока.

Гипотеза исследования: тема будет более
значимой, когда учитель хорошо знает своих учеников, понимает и знает роль игры
в обучении детей, способен выбирать дидактические игры подходящие уроку.

Цель, предмет и гипотеза исследования обусловили
необходимость постановки и решения следующих задач:

.Проанализировать психолого-педагогическую
литературу по проблеме активизации познавательного интереса к предмету.

.Виды дидактических игр и их применение на
различных этапах уроков математики в начальной школе.

. Рассмотреть особенности построения
технологической карты современного урока математики в начальной школе с
применением дидактических игр.

.Разработать рекомендации для учителей начальной
школы по использованию дидактических игр на уроках математики на различных
этапах урока.

Методологической основой работы являются работы
по применению дидактических игр на уроках математики в начальной школе: Л.А.
Боровской [5], Г. К. Селевко [23], С.Т. Терентьевой[24], Д.Б. Эльконина [26].

Методы исследования: теоретическое изучение и
анализ педагогической литературы в аспекте изучаемой проблемы.

Практическая значимость исследования работы
заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на
практический занятиях по математике учителями при подготовке к урокам.

Структура работы: работа состоит: из введения,
двух глав, заключения и списка литературы и приложения.

Глава 1. Теоретические основы формирования
познавательного интереса младших школьников при обучении математики

.1 Сущность познавательного интереса младших
школьников к изучению математики

Современные развивающие программы по математики
начальной школы позволяют формировать личность, имеющую навыки самостоятельной
познавательной деятельности, умеющую пользоваться знаниями и применять их в
жизненных ситуациях, а также контролировать и оценивать свою деятельность.

Одной из проблем, стоящих перед современным
учителем является развитие у школьника устойчивого интереса к учебе, к знаниям
и потребности в их поиске.

Ученики начальной школы не умеют учиться «для
самих себя». Чаще всего они учатся за оценку, за похвалу, за подарки. Но данные
мотивы не являются устойчивыми, любому из них приходит конец. Следовательно,
учителю начальных классов необходимо формировать у учащихся учебную мотивацию
на основе развития познавательного интереса. Младшему школьнику должна
нравиться учебная деятельность, иона должна быть ему доступна.

В классической и современной педагогике проблема
влияния дидактических игр на развитие познавательного интереса рассматривалась
в трудах многих профессионалов. В частности, ее особенностям были посвящены
работы: Л.А. Боровской [5], А.Г. Асмолова [3], С.Т. Терентьевой [24],Д.Б.
Эльконина [26].

Познавательная деятельность — это одна из
ведущих форм деятельности младшего школьника, стимулирующая учебную
деятельность на основе познавательного интереса.

А.Л. Вегнер рассматривалась познавательная
активность школьников в следующем аспекте « Активизация познавательной
деятельности младших школьников является составной частью совершенствования
методов обучения. Широкое понятие активности школьников имеет психологический,
социальный, философский и иные аспекты» [6.111].

Л.А. Боровская дает определение: «Познавательная
активность — это содержательная техника реализации учебного процесса». [5 ,21]

А.Г. Асмолов определяет познавательная
активность, как «Совокупность психолого — педагогических установок,
определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов
обучения, воспитательных средств» [3 с. 143]

Т.А. Козлова указывает, что «Анализ понятий
активности учащихся в процессе обучения подразумевает изучение таких
педагогических закономерностей, как создание положительной эмоциональной
атмосферы, которая способствует оптимальному напряжению физических и умственных
сил учащихся, формирование потребности к приобретению новых знаний и умений.»[
14,с.45]

М.А. Махмутов анализируя труды чешского
учёного-педагога Я.А. Каменского отмечает, что тот дает определение « …о
необходимости воспламенять в ребёнке жажду знаний и пылкое сердце» [14 с. 120]

Д.Б. Эльконин указывает, что «Познавательная
активность вооружает знаниями, умениями, навыками, развивает самостоятельность,
приобщает к поисковой и творческой деятельности, выявляет и реализует потенциал
каждого школьника»[26,с.56].

Придерживаясь мнения выше перечисленных ученых,
можно сделать вывод, что познавательная активность является неотъемлемой частью
развития творчества детей, самостоятельности, потребности каждого ученика в
приобретении новых знаний и умений.

У младших школьников развитие познавательного
интереса через уроки математики имеют свои особенности. Они состоят в том, что
при развитии интереса к предмету, необходимо учитывать возрастные особенности
школьников, программное содержание предмета, темы предмета.

Курс математики в начальной школе вмещает в себя
очень большой объем знаний из счета, геометрического материла, на знакомство с
величиной, решением задач. Все это необходимо дать детям не только в
теоретическом виде, но и отработать практические математические умения и
навыки.

Поэтому необходимо планировать уроки так, чтобы
дети овладевали не готовыми знаниями, а находили ответы на поставленные
проблемы самостоятельно, тем самым повышали активную познавательную
деятельность.

И чем больше учебно-познавательных действий и
операций выполняет ученик на уроке, тем выше интенсивность учебного труда.

С.Т. Терентьева пишет «Можно преподавать
материал, давая его в готовом виде, но при этом эффективность усвоения
материала сводится к минимуму, а творческие способности при таком проведении
урока практически не развиваются»[24,с.54].

Поэтому учитель должен практиковать применения
таких приемов и методов, которые бы давали возможность самим учащимся найти
пути решения проблемы.

Н.А. Погорелова определяет необходимые условия
при проведении уроков математики для развития познавательного интереса на уроках
[18,с.58].

.Обеспечение максимальной активизации учебной
деятельности тогда, когда учитель целенаправленно управляет процессом учащихся
по усвоению знаниями, умениями и навыками или развитию УУД.

.Подбор заданий с учетом способностей детей.
Ученики с удовольствием решают задания, если они посильные ему для выполнения.

.Желание учится, вызывают интерес только в том
случае, если ребенку понятна задача предмета, которую он должен выполнить.
Следовательно, учитель должен знать индивидуальные особенности каждого ученика,
его способности.

.Познавательная активность развивается только
там, где развивается логическое мышление. Значит и побор заданий на каждом
уроке должен быть направлен на развитие логического мышления, математической
речи и развития интеллекта.

.Каждый урок должен открывать для ребенка что-то
новое и ребенок должен испытывать радость открытия, а это будет формировать у
школьников веру в свои силы и успешность, что и послужит развитию способностей
и интереса к предмету.

.Одним из условий развитие познавательного
интереса к математике- это подбор познавательных заданий и применение
дидактических игр на уроках.

Для этого учитель должен продумывать каждый
урок, так как по словам Терентьевой С. Т. « Урок -это первая искра, зажигающая
любознательность»[ 24,с.56].

.2 Построения современного урока математики в
начальной школе

Многие учёные-педагоги признают, что развитие
познавательного интереса невозможно без применения на уроках занимательных
задач и дидактических игр, активных форм урока. Поэтому структура, цели и
задачи современного урока будет отличаться от традиционного урока.

Отличие современного от традиционного обучения
является целеполагание, коррекция знаний, рефлексия и принципа организации
педагогического процесса.

Так цель при традиционном обучении состоит в
том, что учащихся получают тему в готовом виде при сообщении учителем в начале
урока и сам намечает этапы работы по усвоению темы учащимися.

При современном обучении дети самостоятельно
формируют цели и проблему своей деятельности, намечают пути овладения знаниями.

Л.Б. Истомина утверждает, что в основе
организации традиционной системы передачи знаний лежит принцип линейности, от
простого к сложному, а при современном построении урока, лежит принцип
самостоятельности, где учащиеся могут сами намечать этапы получения знаний[11].

Д.Б. Эльконин обосновал принципы построения
этапов получения знаний самим учеником[26].

Принцип -решения проблемы. В основе его лежит
проблема, которую необходимо решить. И не важно, с какого этапа начнёт ученик ее
решать: с практической части или нахождение теоретических основ решение
проблемы.

Принцип построения учебного процесса.

Структура системы традиционного урока — чётко
распределена по временным отрезкам и разделена на этапы: вводная часть,
основная, закрепление, проверка первичных знаний, выдача домашнего задания.

Г.К. Селевко рассматривает структуру урока при
современном обучении и выражает ее определенной схемой:

Проблемная ситуация — формулирование проблемы —
выдвижение гипотезы — составление плана решения проблемы-проведения
практической или теоретической проверки выдвинутой гипотезы, применение
полученных знаний в новой обстановке — проведение рефлексивного момента. (
самооценка своих действий и их, если это необходимо коррекция)[23,с.67].

Н.А. Погорелова отмечает «Деятельность учителя
при традиционной системе сведена на объяснение теоретических знаний в готовом
виде и проверке усвоенных знаний и умений. То есть ведущая роль при проведении
урока, принадлежит учителю»[18,с.87].

При современном проведении учитель является
консультантом и регулятором деятельности учащихся.

М.И. Махмутов отмечает, что «При современной
форме обучения деятельность учителя состоит в том, что он, давая в необходимых
случаях объяснение содержания наиболее сложных понятий, систематически создает
проблемные ситуации, сообщает учащимся факты и организует их
учебно-познавательную деятельность.»[17 с.34]

Из всего выше сказанного можно сделать вывод,
что деятельность учителя сводится к организующей и консультационной роли.

При современных формах обучения учитель
постоянно организует самостоятельные работы не на проверку усвоенных знаний, а
прежде всего, на приобретение самостоятельным путем учащимися новых знаний.
Только в крайних случаях, зная индивидуальные особенности учащихся класса,
учитель организует объяснение сложного материала, организует трудные для детей
исследовательские работы. Даже в этот период учитель выступает на уроке в
качестве помощника и консультанта, тем самым активизируя самостоятельный поиск
учащихся по усвоению новых знаний.

Г.К. Селевко отмечает: «Нужно, чтобы дети, по
возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным
процессом и давал для него материал»[23, c.23].

Данное выражение отражают суть урока современного
типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода.
Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть
вдохновителем учащихся.

.3 Применение дидактических игр при проведении
уроков математики для развития познавательных творческих способностей младших
школьников

В.А Козлова считает, «что творчество связано с
самостоятельным творческим овладением математикой, с самостоятельной
постановкой несложных математических проблем, с нахождением путей и методом их
решения, с изобретением доказательств теорем, самостоятельным выведением
формул, с нахождением оригинальных способов решения нестандартных задач»[14
с.34].

Рассмотрим некоторые стороны работы учителя на
уроках, ведущие к развитию познавательных творческих способностей учащихся на
уроках математики в начальной школе.

Одной из форм работы учителя на уроке математики
для развития познавательного интереса являются дидактические игры.

Дидактическая игра как самостоятельная игровая
деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая
деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к
игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены.

Дидактическая математическая игра имеет огромное
значение в активизации познавательной деятельности дошкольников, в частности, в
развитии их познавательной математической самостоятельности.

Основной отличительной особенностью
дидактических игр является притягательность и что педагогическая цель не
выносится на первый план, она не видна ребенку, но она выполняется в процессе
игровой деятельности. Осуществляется принцип «Учение без принуждения»[19].

С.Т. Терентьева выделяет следующие функции
дидактической игры:

обучающая — развитие общеучебных умений (память,
внимание, навык владения языком);

развлекательная — создание благоприятной
атмосферы на занятиях, превращение урока из скучного мероприятия в
увлекательное приключение;

коммуникативная — объединение коллектива детей,
установление эмоциональных контактов;

рефлексационная — снятие эмоционального
напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему (при интенсивном обучении);

психотехническая — формирование навыков
подготовки своего физиологического состояния для более эффективной
деятельности, перестройка психики для усвоения больших объёмов информации[24].

В процессе дидактических игр идет активное
оперирование уже имеющимися знаниями, а если это необходимо, изучается новый
материал, без которого дальнейшее проведение игры невозможно. Изучение нового
материала идет не потому, что так надо, а потому, что возникает потребность в
новых знаниях — ведь иначе игра не получится, не будет доведена до конца. Дети
в значительной мере самостоятельно приобретают новые знания, активно помогают
друг другу в этом. Ребенок становится активным, заинтересованным субъектом
познания, деятельность учителя становится менее заметной.

Дидактические игры принято различать по
различным основаниям:

по степени познавательной активности детей в
игре;

по способам организации и взаимодействию
учащихся;

по роли преподавателя в игровой деятельности[3].

С характеристикой видов дидактических игр в
зависимости от каждого основания можно ознакомиться на страницах учебной и
методической литературы у Н.П. Аникеевой [4].

.       Игра должна вытекать из логики
учебно-воспитательного процесса.

.       Игра должна иметь запоминающее
название.

.       Игра должна иметь правила, которые
должны выполняться.

.       Игра должна иметь элементы, которые
легче запоминаются при групповой работе.

Дидактическая игра — это доступный, полезный и
эффектный метод воспитания самостоятельности мышления у младших школьников. Она
не требует определенных условий и специального материала, а требует лишь знания
учителем содержания самой игры.

Дидактические игры проводятся на разных этапах
урока и зависят от цели урока.

А.А. Герасименко приводит в своей работе
дидактические игры, которые проводятся на различных этапах урока [10].

На этапе объяснения нового материала.

Цель: раскрыть понятие о переместительном законе
сложения.

Содержание: учитель выставляет 3 зайца и 2
белочки на круг. Предлагает детям посчитать зверюшек: 3+2= 5

Затем крутит карусель и останавливает их так,
что по отношению к детям звери поменялись местами, получился пример: 2+3=5.

Делают вывод, что от перестановки слагаемых
сумма не меняется.

Игра на устный счет «Забег по кругу».

Игры на этапе первичного закрепления знаний.

Цель: закрепление навыков сложения и вычитания в
пределах 10.

На доске таблица с изображением арены цирка, в
центре изображен Петрушка, который разделил арену на 10 секторов с животным. В
каждом секторе примеры. На каждом животном цифра ответа примера. Учащиеся
решают пример в секторе и находят животное с правильным ответом и перемещают
его в нужный сектор.

Дети 1 класса не умеют проводить контроль своей
деятельности, поэтому учитель использует различные приемы, которые формируют
самоконтроль.

Как видно из заданий, что ответ — это первое
слагаемое примера. Таким образом, дети-первоклассники, учатся себя
контролировать.

Дидактическая игра «Число -контролёр», например
10

Все полученные результаты складываются, если
получилось число 10, то ребенок решил примеры верно.

Дидактическая игра «Исправь ошибки».

Задания с окошечками на с. 9 задание 2, учебник
2 класса «Школа России» тема « Нумерация от 1 до 100»

А. 39,40, 42, 43 , 44….. вставь в окошечко
нужное число.

Спиши и расставь скобки, чтобы неравенства стали
равенствами.

Дидактические игры на контроль знаний.

Математика, 2 класс, ч. 1, с. 74. М. И. Моро, М.
А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова.

Задание № 20. Проверь правильность вычислений.

Дидактическая игра «Спиши, исправляя ошибки».

Дидактические игры на взаимопроверку.

Это вид самоконтроля, который развивает
наивысшую степень контроля.

«Игры- задачи на обратные действия».

Работа в парах. Одному ребенку выдаётся прямая
задача, второму обратная.

При правильном решении у детей должны получиться
данные из задач.

Работа в парах. Одному ребенку выдаётся прямая
задача, второму обратная.

При правильном решении у детей должны получиться
данные из задач.

Вини- Пуху Пятачок отдал 5 конфет, а Иа на 3
конфеты больше. Сколько конфет стало у Вини- Пуха?

Вини- Пуху подарили 13 конфет, из них 5 конфет
подарил Пятачок. Сколько конфет подарил Иа, если он подарил на 3 конфеты
больше, чем Пятачок?

Мальчики посадили 18 деревьев, а девочки на 6
деревьев больше, сколько деревьев посадили все дети вместе?

(18 + 6) — 24=42 (18 + 6) + 24 = 42

В результате самооценки выделен алгоритм
действий при помощи цветных фишек.

В процессе учебной деятельности после действия
оценки начинается коррекция знаний.

Н.П. Аникеева отмечает, что «Под коррекцией
понимают процесс совершенствования, улучшения результата. В случае несовпадения
оценки с самооценкой начинается (по крайней мере, теоретически) коррекция — не
обязательно исправление ошибок, скорее — совершенствование, улучшение
результата. Обычно коррекция состоит в возвращении к какому -либо из предыдущих
этапов» [4,с.67].

Процесс коррекции может проходить на разном
этапе урока. Коррекция может включать в себя, исправления ошибок, причин
ошибок. Для этого подбираются дидактические игры и решаются, таким образом,
решается коррекция ошибок.

Процесс коррекции может быть проведен в разных
игровых формах:

Как видим из игровых заданий, они обратного
действия, поэтому дети выполняют не только коррекцию своих знаний, но учатся
находить ошибки у товарищей при взаимопроверки.

Коррекция знаний при проведении самостоятельной
работы, при выполнении которой сравнивают с эталоном правильного выполнения.

После того как ребенок решит, он сверяет с
эталоном решения. Если это задание было дано индивидуально, то каждому ученику
дается карточка с правильным решением, ученик сам себя оценивает свое решение.

Одной из разновидностей применение дидактической
игры для развития познавательного интереса у учащихся являются дидактические
сказки. Дидактические сказки были разработаны З. Михайловой, Н.Я. Большуновой
для дошкольников, но игры-сказки используются учителями начальной школы.

Уроки дидактической сказки используются как при
изучении нового материала, так и для закрепления полученных знаний.

Обычно уроки дидактических игр- сказок
применяются в 1,2 классе, так как дети не полностью адаптировались к новым
школьным условиям, поэтому для них дидактические игры -сказки является самой
благодатной формой урока.

Уроки дидактических игр являются так же развитием
познавательных процессов детей.

Уроки дидактических соревнований, также повышают
интерес к математике и развивают математические задачи на счет.

Пример проведения дидактического урока — игры
«Найди математический клад».

Звучит музыка В. Шаинского «Чему учат в школе»

Учащиеся делятся на 2 команды (по усмотрению
учителя)

Учитель вскрывает конверт и прикрепляет лабиринт
на доске.

Дидактическая задача: Необходимо дойти до клада
первыми и получить клад знаний. В каждом лабиринте необходимо выполнить
определенное задание, какая первая команда выполнит, та и продвигается вперед к
достигаемой цели.

Условие: не попасть в тупик и при этом не
пропустить ход.

Решения заданий проводят все учащиеся группы, но
в каждой группе необходим консультант. Им может быть ученик старшего звена,
который консультирует и корректирует работу в группе. Это необходимо для того,
что у детей 2 класса еще недостаточно сформированы самооценка и взаимовыручка
работы в группах.

В результате таких уроков, у детей, не
проявляющих интерес к математике, закладывается первоначальный интерес к
математическим наукам, повышается качество знаний.

Развитие познавательного интереса у младших
школьников является одним из основных направлений у учащихся в условиях ФГОС. В
новых стандартах указывается, что учитель должен не только снабдить основными
математическими навыкам и знаниями, а в первую очередь развивать у учащихся
самостоятельное познание. Познание невозможно без развития творческих
способностей учащихся. Только человек, имеющий творческое начало, может в
дальнейшем быть успешным в жизни.

Уроки математики в начальной школе требуют
особенного подхода к организации урока.

Структура урока предполагает применение
современных технологий с использованием дидактических игр, где в первую очередь
будут формироваться саморазвитие, самоконтроль, развиваться не только
предметные и метапредметные умения, но и регулятивные, личностные,
коммуникативные навыки, повысит интерес к предмету.

Глава 2. Описание процесса влияния дидактических
игр на развитие познавательного интереса к предмету

.1 Технологическая карта урока по теме:
«Геометрические фигуры» в подготовке к уроку математики в начальной школе

По современным требования ФГОС главной частью
являются развитие универсальных учебных действий (УУД), которые разделены на
познавательные, регулятивные и коммуникативные. Формирование УУД требуют от
учителя принципиальных изменений деятельности учителя на обеспечение становления
личности школьника.

Поэтому формулировки заданий на уроках
математики будут выглядеть иначе.

« В соответствии с требованиями ФГОС второго
поколения происходят и изменения в основных этапах урока: при объяснении и
закреплении материала учитель предоставляет больше времени для самостоятельной
работы учащихся. Выступая при этом в роли консультанта. Меняется главная цель
учителя на уроке, приоритет отдаётся организации самостоятельной деятельности
учащихся[1].

Поэтому, обычный конспект урока этого не сможет выполнить.
Необходим новый документ, который отражал бы виды деятельности учителя,
учащихся, этапы урока и задачи каждого этапа, планируемые результаты
деятельности учащихся. Это позволяет сделать технологическая карта урока.

«Моделирование и проведение урока с
использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный
процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных
умений(универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС
второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к
уроку»[3,с.45].

Чтобы составить технологическую карту урока,
необходимо ответить на следующие вопросы.

.Какие операции необходимо выполнить на уроке.

. В какой последовательности они будут
выполняться.

.С какой периодичностью они выполняются.

. Какой промежуток времени требуется на
проведение каждой операции.

. Материалы и инструментарий, который необходим
для проведения операций.

На сегодняшний день сценарием современного урока
является технологическая карта, составленная графическим способом, которая дает
возможность отразить взаимодействие учителя и ученика.

«Технологическая карта- это новый методический
продукт, обеспечивающий эффективное качественное преподавание учебных предметов
в соответствии с ФГОС второго поколения» [23,c.56].

Т.И. Шамова в своей концепции предлагает
составление технологической карты урока по параметрам:[25]

Этапы работы по составлению технологической
карты.

.       Определение места урока в системе темы
и его вид.

.       Обозначение этапов урока в соответствии
с его видом.

.       Определение результатов каждого этапа
урока (формируемые УУД).

.       Выбор форм работы на уроке.

.       Разработка деятельности учителя и
учеников.

Особенности структуры технологической карты
урока с применением дидактических игр.

Деятельность учителя включение учащихся в
деловой ритм урока.

Эмоциональный настрой учеников на урок. Здесь
учитель может провести игровые задания на создание психологического настроения
на урок. Это могут быть игровые задания на снятия психологического напряжения,
на развития воображения, на развития быстрого счета. Также учитель включает в
этот момент элементы сюрпризов, неожиданных приемов. Например, « К нам в гости
пришел любимый герой мультфильма Незнайка, он не умеет считать, давайте поможем
ему, научим считать его до 10.

Выявления уровня знаний учащихся по заданной
теме урока, определение проблемы.

На этом этапе уместно проводить дидактические
игры на выявление знаний учащихся. Такие игры способствуют определить не только
пробелы в знаниях, но их корректировать в виде самопроверки знаний самими
учащимися. Такой прием позволит учащемуся увидеть свои недостатки и их
скорректировать, что позволит ученику поверить в свои силы и возможности.

Учитель создает проблемную задачу. Учитель
применяет дидактическую игру, где перед учениками ставится проблема в виде
игровой ситуации, но они ее не могут решить, так у них недостаточно для этого
знаний. Такое применение дидактической игры поможет учащимся определить
проблему и определить тему урока, определит интерес к игре.

этап. Построение проекта выхода из
затруднительного положения.

Учитель организует самостоятельную работу как
индивидуально, фронтально, или использует групповой метод выхода из
затруднительного положения. Учащиеся самостоятельно ищут пути решения проблемы.
Таким образом, намечают алгоритм действий решения проблемы. Это могут быть
задания с дидактическим материалом, работа с учебником, работа
Похожие работы на — Роль игры в подготовке урока математики в начальной школе Курсовая работа (т). Педагогика.
Курсовая Работа На Тему Приготовление
Межличностные Конфликты И Пути Их Разрешения Реферат
Реферат Отбор Проб Почвы
Конспекты лекций: Физиология растений
Горизонт 6 Класс Контрольные Работы
Банкротство Предприятий Понятие Причины Профилактика Курсовая Работа
Доклад по теме Таиланд (Доклад)
Реферат: Эндометриоидная киста левого яичника
Международное Право И Дипломатия Курсовая
Дипломная работа по теме Моделирование работы прохождения запросов по дуплексному каналу связи
Курсовая работа по теме Изучение зависимости степени агрессивности от особенностей саморегуляции
Контрольная работа: Природоресурсное право
Реферат по теме Медико-социальная экспертиза при профессиональных заболеваниях
Сочинение Про Папу 4 Класс Небольшое
Реферат На Тему Общие Принципы Лечения Отравлений
Реферат: Free Competition
Курсовая работа по теме Проектная деятельность как форма учебной работы на уроках информатики и ИКТ в основной школе
Реферат по теме Деятельность творческого объединения Бубновый валет (художников – авангардистов)
Дипломная работа по теме Нормативно-законодавче забезпечення бібліотечно-бібліографічної діяльності: тематичний бібліографічний покажчик (за матеріалами фахової періодики 2000–2022 рр.)
Сочинение по теме Как ни грустно в этом непонятном мире, но он все же прекрасен…» И.А.Бунин. (Н.С.Лесков. «Тупейный художник»).
Доклад: Перенаселение. Не рано ли бить в колокола…
Реферат: The Republican Party Essay Research Paper Introduction
Похожие работы на — Проблемы системы управления качеством в жилищно-коммунальном хозяйстве в Российской Федерации

Использование дидактической игры в процессе обучения младших школьников

Автор: Герасименко А. А., Шабля И. Н., 2012, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлен литературный обзор источников, отражающий взгляды педагогов-теоретиков и педагогов-практиков по вопросам игровой деятельности младших школьников. Показана актуальность и значимость применения дидактических игр на уроках в начальной школе в свете ФГОС НОО 2 поколения.

Использование дидактических материалов при обучении математике для развития математических способностей учащихся

Автор: Култаева Динара Чокоевна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В этой статье рассматриваются дидактические игры разного уровня для развития математических способностей учащихся.

Исследование возможности применения дидактической игры на уроках в начальной школе

Автор: Шабля И. Н., Герасименко А. А., 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В статье обозначены основные теоретические положения по использованию дидактической игры в процессе обучения. Представлены результаты эмпирического исследования по возможности применения дидактической игры в начальной школе в рамках нового образовательного Стандарта.

Дидактические игры как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках математики

Автор: Быков Сергей Александрович, Быбина Юлия Александровна, 2018, Источник, ВАК

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Аннотация

В статье анализируется эффективность применения дидактических игр для развития познавательной активности младших школьников на уроках математики.

Дидактические игры на уроках математики в начальных классах

Автор: Останов Курбон, Курбанова Дилшода Хаётовна, Ашурова Ирода Баходировна, Тангирова Насиба Лапасовна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В статье анализируются различные подходы к содержанию и методам проведения дидактических игр на уроках математики в начальных классах. Дидактические игры служат к целям обучения, поэтому нужно их провести в занимательной форме, понятным образе, чтобы учащиеся активно тренировались в упражнениях, а также сформировались у них привычки обязательно выполнить каждое задание. Дидактические игры помогают лучше понять цель каждого урока, цели и задачи каждого упражнения. Эти игры также способствует повышению наглядности урока, включают в себя развитие речи и действий учащихся, вследствие которого у учащихся развиваются волевые качества (зрения, созерцания). Это позволяет учителю самостоятельно мыслить и формулировать своими словами пройденного материала и излагаются рекомендации по их осуществлению на практике.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ СРЕДСТВАМИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Автор: Гаврилина Ольга Викторовна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Рассматривается проблема применения в учебном процессе начальной школы компьютерных игровых технологий. Обоснована необходимость разработки обучающих компьютерных игр по математике как важной составляющей современной виртуальной образовательной среды.

Применение дидактических игр на уроках математики для развития внимания

Автор: Золотая Ирина Георгиевна, 2011, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается понятие внимания, виды внимания, свойства внимания, возможности развития внимания с помощью упражнений. Автором предлагаются дидактические игры, которые способствуют развитию внимания.

Дидактические игры как средство формирования логических универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе

Автор: Рихтер Т.В., Антипина А.В., 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассмотрена сущность логических универсальных учебных действий, выделены в составе логические действия и мыслительные операции, выявлены виды дидактических игр, влияющие на их формирование при обучении математики детей младшего школьного возраста.

Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности

Автор: Панкова Ольга Витальевна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Одной из наиболее главных задач любого педагога является поиск наиболее эффективных методов и средств обучения, которые помогут научить всех учащихся самостоятельно учиться, а также сформируют у них потребность заинтересованно относиться к учебному процессу. Одним из возможных средств решения этой задачи является дидактическая игра, так как она имеет важнейшее значение в психическом и интеллектуальном развитии.

Применение дидактических игр на уроках математики для развития внимания

Автор: Золотая И. Г., 2010, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается понятие внимания, виды внимания, возможности развития внимания с помощью упражнений. Автором предлагаются дидактические игры, способствующие развитию внимания.

  • Сказки на французском языке для детей
  • Сказки на турецком языке для начинающих с переводом
  • Сказки на тему труд
  • Сказки на хэллоуин для детей короткие
  • Сказки на татарском языке читать короткие детям