Сказки на уроках иностранного языка

На первый взгляд, нам кажется, что игра это синоним развлечения да и только. но, если задуматься, игра удивительный

На первый взгляд, нам кажется, что игра – это синоним развлечения да и только. Но, если задуматься, игра – удивительный инструмент для познания мира, физического развития и развития логики. Удивительно, что в большинство игр играли ещё наши бабушки и прабабушки, не подозревая о том, что огромное количество книг и статей по детской психологии будут посвящены именно детским играм. К примеру, игра «Зарница» – это не что иное, как игра на развитие коммуникативных способностей и лидерских качеств, а игра «Жмурки» используется педагогами в детских коллективах для сплочения коллектива, а также для снятия внутренних зажимов через тактильные контакты. Естественно, игр существует невероятное множество, и они разные для каждой возрастной группы.

Для родителей дошкольников игра – это универсальный и уникальный инструмент для развития и взаимодействия с ребенком. Но какие развивающие игры выбрать и для чего они необходимы для самого нежного возраста?

При выборе игр со своим малышом в первую очередь стоит учитывать возрастные особенности ребенка. В период до двух лет основной потребностью является общение, так как малыш познает мир через вербальное (разговоры, сказки, книги, мультфильмы) и невербальное (жесты, мимика) общение со взрослыми. Основной род деятельности – предметно манипулитивный (покрутить, попробовать на вкус, сломать), мышление же – наглядно-действенное (вижу предмет – беру предмет).

Исходя из этого очевидно, что развивающие игры для детей до двух лет в основном необходимы для развития кругозора ребенка, развития мелкой и крупной моторики, развитие памяти и навыков самообслуживания.

Основное внимание стоит уделить столь популярным сейчас развивающим играм на мелкую моторику. Именно данный вид игр в том числе влияет и на развитие речи, и на формирование психики, путём осознания себя в момент получения различных тактильных ощущений (лёд холодный, шишка колючая, а зефир мягкий и приятный). Через тактильные ощущение формируется своё мнение, своё отношение к тому или иному предмету, а в дальнейшем – и отношение к действиям, поступкам, словам.

Стоит разделить игры для детей до двух лет по направлению развития на несколько групп:

1. Развивающие игры на формирование бытовых навыков.

Кормим зверей. Можно предложить малышу устроить обед с его игрушками. Сложить в глубокую тарелку или контейнер различные предметы (сухие макароны, сухие ягодки, игрушечные ягодки, хлопья. Главное, чтобы помещалось в ложку). И поочерёдно называя предметы предложить малышу кормить своих зверей. Таким образом, малыш научится держать ложку, а также со временем улучшится координация движений.

Веселая уборка. Необходимо: бутылка с широким горлышком, фантики, обрывки бумаги, колпачки, трубочки, ненужные мелкие предметы. Дети невероятно увлекаются этой игрой, их задача сложить все предметы в бутылку, собрать мусор. В ход идут ловкость и логика (какой стороной засунуть предмет, чтобы он поместился)

Сказки на уроках иностранного языка

Поиск сокровищ. Эта игра также поможет научить ребенка хорошо держать ложку и принесет массу удовольствия. Вам понадобится: таз с водой, ложка и, собственно, сами «сокровища». Сокровищами могут быть: пуговицы, бусины, пробки, любые мелкие предметы. Интересно, если они будут из разного материала (например, одни тонут, другие нет). Задача малыша – выловить все «сокровища» из воды ложкой. Воду можно заменить на крупу и искать руками.

Сказки на уроках иностранного языка

Бизиборд. Преимущество данной игрушки в том, что её можно сделать своими руками, или же купить. Бизиборд – развивающая игрушка с подвижными элементами. С её помощью, ребенок с лёгкостью научится пользоваться выключателем, застёгивать пуговицы, расстегивать молнии и многое другое.

Сказки на уроках иностранного языка

Помимо выше описанных игр для развития бытовых навыков детей до двух лет также отлично подойдут самые простые манипуляции: полить цветы, переложить крупы из одной миски в другую, помыть свою тарелку.

2. Игры на развитие мелкой моторики

Огромный вклад в развитие дошкольной педагогики внесла Мария Монтессори. Основной её идеей было то, что игры для развития мелкой моторики можно и нужно делать своими руками из того, что находится дома. Сегодня на рынке представлено огромное количество уже готовых дидактических материалов для занятий. Родитель решает сам, сделать самому или приобрести готовую игру, на результат это никак не повлияет.

Бусы. Нанизывать на шнурок бусины или макароны. Так же, способствует изучению цветов.

Сказки на уроках иностранного языка

Сортеры различных видов. Способствую изучению форм, цветов, а также развитию логического мышления.

Сказки на уроках иностранного языка

Мозаика. Данная игра останется с малышом на долгие годы, вначале ему будет интересно просто ставить и вытаскивать детали, с возрастом же он сможет собирать картины. Оптимальная игра для развития мелкой моторики.

Сказки на уроках иностранного языка

Забавные прищепки. Игра, которую с лёгкостью можно сделать самостоятельно. Достаточно вырезать из картона силуэт животного и купить разноцветные прищепки.

Сказки на уроках иностранного языка

Собери яйцо. Первая игра головоломка для малыша, учитывая, что основной вид деятельности детей до двух лет направлена на манипуляции с предметом, данная игра – находка. Ребенку будет интересно разбирать яйца на две части, изучать, а потом, собирать обратно, подбирая по цвету и форме.

Сказки на уроках иностранного языка

3. Игры на развитие памяти

Звериные прятки. Выкладываем перед малышом несколько игрушек (лучше начинать с двух-трёх), просим его их назвать и запомнить, далее накрываем игрушки тканью и одну забираем. Поднимаем ткань и просим малыша называть пропавшую игрушку.

Игрушки можно заменить на фигуры или цвета.

Одень гномика. Для игры понадобится игрушечный гном (или любая другая игрушка), несколько пар носков, желательно разноцветных и кусок ткани.

Рассказываем малышу, что гномик собрался в гости, но постоянно теряет свои носки, давай ему поможем собрать пару.  Разделяем между родителем и ребёнком носки так, чтобы у каждого был только один из пары.

Родитель достает носочек, показывает малышу и накрывает тканью. Малыш по памяти ищет вторую половину.

4. Игры на развитие интеллекта и творческого мышления

Школа семи гномов. Красочные, интересные книги с заданиями, в соответствии с возрастом, в которых можно и нужно, рисовать, считать, изучать, наклеивать.

Сказки на уроках иностранного языка

Годовой курс развивающих занятий для малышей от года для трёх лет по методике Елены Янушко. Это пособие для родителей с большим и красочным количеством занятий в соответствии с возрастом.

5. Игры на развитие речи

Стоит отменить, что все игры, которые перечислены выше, способствуют развитию речи у детей. Ведь в процессе игры, вы общаетесь, называете новые предметы, помогаете выучить новые слова. Ниже, мы рассмотрим игры, рекомендованные логопедами для развития речи.

Звукоподражание. Повторение за родителем звуков поезда («ту-ту»), ветра («у-у-у»), животных («мяу-мяу», «ку-ку») и прочих, в зависимости от фантазии.

Сказки на уроках иностранного языка

Артикуляционная гимнастика. Поддержание в тонусе и укрепление мышц языка. Например, часики. Рот открыт, язык передвигается от одного уголка рта к другому, как маятник. Примеры подобных упражнений есть в свободном доступе в интернете.

Сказки на уроках иностранного языка

Логоритмика.  Занятия логопедической ритмикой помогают ребенку улучшить артикуляцию и научиться правильному речевому дыханию. Это метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова песенок.  Для домашних игр отлично подходят «Музыкальные обучалки Сергея и Екатерины Железновых» с пояснениями.

Ребенку, особенно в возрасте до двух лет очень важен режим, поэтому, стоит выделить определенное время для игр и развивающих занятий. Оптимальное – после завтрака или после дневного сна, чтобы малыш был выспавшийся и довольный.

Желательно, чтобы во время игры родитель был максимально вовлечен в процесс и не отвлекался. Тогда, игры будут содействовать и установлению доверительных отношений между взрослым и ребенком.

Тем более в возрасте до двух лет дети невероятно интересны, а игры, наверняка, заинтересуют и взрослого.

Применение современных образовательных технологий на уроках английского языка

Построение учебного процесса на уроке и во внеурочной деятельности влечет за собой активное применение современных образовательных технологий, учитывая современные требования к качеству образования, к уровню сформированности учебных действий.

Актуальность выбора СОТ.

В основе своей концепции использования современных образовательных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время я использую принципы и методы компетентностно-ориентированного образования, технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения, активно использую стратегии и приемы обучения смысловому чтению и работе с текстом. Учитывая именно то, что в классах часто присутствуют ученики с различным уровнем языковой подготовки на каждом своем уроке я использую поэлементно несколько современных образовательных технологий:

  • информационно-коммуникационные,
  • проектный метод,
  • исследовательскую деятельность учащихся,
  • разноуровневое обучение,
  • дифференцированное обучение,
  • технологию обучения в сотрудничестве или групповую работу,
  • здоровьесберегающие технологии.

Использование технологии разноуровневого и дифференцированного обучения.

В связи с тем, что в каждом классе сразу выделяются различия по уровню обучаемости среди учащихся, наиболее приемлемой и актуальной в организации образовательного процесса считаю технологию внутриклассной дифференциации с добавлением элементов разноуровневого обучения. Учитывая типологические особенности каждого ученика, делю класс на условные группы «А», «В», «С». Использую приемы коллективной работы, по динамическим парам или группам. Задания группы «С» зафиксированы как базовый стандарт — минимальный или репродуктивный. Здесь выделяю многократность повторения, учу выделять лексические опоры. Задания «В» выстроены на аналитико-синтетическом уровне и обеспечивают умственную деятельность, которая необходима для решения заданий на применение. Задания группы «А» предполагают творческий или продуктивный уровень. Учащиеся осознанно, творчески применяют свои знания, составляя мини-диалоги, монологические высказывания по теме. Элементы организации групповой формы работы позволяют мне активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, включить в процесс обучения каждого ученика. Внутри групп каждый может высказать свое мнение, активно участвовать в решении учебных программ, в соответствии с уровнем языковой подготовки, изученных лексических единиц. На каждый урок создаю дидактический материал разной сложности. Все это дает ощутимый образовательный результат.

Использование информационно-коммуникационных технологий.

Одними из ведущих технологий в организации образовательного процесса на уроке и во внеурочное время считаю информационно-коммуникационные технологии. Применение ИКТ на различных этапах урока позволяет мне оптимизировать образовательный процесс, эффективно использовать время. При объяснении нового материала для наглядности использую компьютерные презентации в Microsoft Power Point (в том числе и созданные самими обучающимися, после предварительной проверки учителем), видеоролики с сайта www.Youtube.com, учебные фильмы, видеоклипы, отрывки из мультипликационных и художественных фильмов, электронные приложения к УМК. На этапе закрепления лексики, а так же при обобщении и повторении — интерактивные задания, при контроле — интерактивные тесты, при защите проектов- компьютерные презентации.

Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств позволяет мне активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию к изучению моего предмета, создают дополнительные условия для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся. Использование данной технологии помогает осуществить переход от репродуктивных форм к самостоятельным, творческим видам работы.

Использование технологии проектного обучения и исследовательской деятельности.

Метод проектов считаю одним из ведущих при формировании речевых компетенций учащихся, умению использовать иностранный язык, как инструмент межкультурного общения и взаимодействия. Поэтому одной из главных считаю задачу по формированию у учащихся навыков проектной деятельности. Работая в проектной группе, ученики включены в активный диалог культур, используют знания и умения в английском языке в новых не стандартных ситуациях. Мои ученики выходят с исследовательскими работами на школьные научно-практические конференции, есть опыт участия в городской конференции. Проектная деятельность вызывает особый интерес у старшеклассников, т.к. они многое умеют и знают, и работа над проектами помогает им реализовать свои знания, умения и навыки. Работа состоит из следующих шагов:

  1. Определение темы
  2. Определение конечного результата
  3. Обсуждение и составление плана проекта
  4. Сбор информации
  5. Обработка информации
  6. Оформление проекта
  7. Презентация проекта
  8. Оценка проекта
     

Проектная деятельность в сочетании с работой на компьютере делает уроки интересными и современными. Учитель не только учит детей, но и многому учится у них.

Так, в 2016-2017 учебном году обучающейся 6-го класса был создан проект «My Day in the Calendar» — «Мой день в календаре», который прошел апробацию на различных этапах (школьной и городской «Ярмарке проектов»), получил хорошие отзывы и на городском этапе завоевал призовое место.

Игры.

Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую- либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д. ) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.

Одни игры выполняются учащимися индивидуально, другие — коллективно.

Индивидуальные и тихие игры можно выполнять в любой момент урока, коллективные — желательно проводить в конце урока, поскольку в них ярче выражен элемент состязательности, они требуют подвижности. Одно и то же упражнение может использоваться на разных этапах обучения. При этом изменяется лингвистическая наполняемость игры, способ ее организации и проведения. Ситуация указывает на условия совершения действия, описывает действия, которые предстоит совершить, и задачу, которую следует решить. В ситуации необходимо дать сведения о социальных взаимоотношениях партнеров. Описание роли дается в ролевой карточке или в речемыслительной задаче.

Методы и приемы.

«Модельный метод обучения» (занятия в виде деловых игр, уроки типа: урок-суд, урок-аукцион, урок-пресс-конференция)

Эти уроки имитируют проходящие в жизни пресс-конференции: когда группы общественных деятелей или ученых ведут беседы с представителями прессы, направленные на выяснение важнейших вопросов и проблем с целью их популяризации и пропаганды. Уроки этого типа способствуют развитию у учащихся навыков работы с дополнительной литературой, воспитывают любознательность, умение делать дело в коллективе, товарищескую взаимопомощь.

Урок-пресс-конференцию провожу с целью обобщения и закрепления изученного материала. Необычные по форме, эти уроки вызывают большой интерес у учащихся, хорошо развивают творческие способности.

Метод «Mind-Map» (Карта памяти) является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема находится в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу. Метод является индивидуальным продуктом одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создаёт пространство для проявления креативных способностей.

Метод «Brain Storming» (Мозговой штурм): путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме. Все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет. Роль учителя — роль проводника, заставляя учащихся размышлять, при этом внимательно выслушивая их соображения.

Teacher: What comes to mind when you hear the expression: What is a calendar?

Cluster-Method (гроздь) — служит для стимулирования мыслительной деятельности. Спонтанность, освобождённая от какой — либо цензуры. Графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а «гроздятся», т. е. располагаются в определённом порядке.

Технология составления:

  1. Ключевое слово
  2. Запись слов, спонтанно приходящих в голову, записываются вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом.
  3. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные
     

Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлексировать. Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк. Каждому учащемуся даётся 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн,

Правило написания синквейна

В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

Четвертая строка — фраза из четырех строк, показывающая отношение к теме.

Пятая строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Таким образом, применение современных образовательных технологий позволяет организовать образовательный процесс более продуктивным, эффективным, интересным, информационно насыщенным. Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы. 

Автор: Ольга Перевозская

Главная /
Старшие классы /
Родной язык и литература

Скачать

217.62 КБ, 1327013.jpg Автор: Тормозакова Неля Васильевна, 7 Дек 2015

Скачать

208.66 КБ, 1327015.jpg Автор: Тормозакова Неля Васильевна, 7 Дек 2015

Скачать

198.09 КБ, 1327017.jpg Автор: Тормозакова Неля Васильевна, 7 Дек 2015

автор делится своим опытом работы изучения сказок на уроках хакасской литературы

Автор: Тормозакова Неля Васильевна

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
разное изучение сказок на уроках хакасской литературы Тормозакова Неля Васильевна 7 Дек 2015
разное изучение сказок на уроках хакасской литературы Тормозакова Неля Васильевна 7 Дек 2015
документ Изучение сказок как средство развития коммуникативной способности обучающихся на уроках родного языка и литературы Давлетова Галия Гильмулловна 20 Мар 2015
документ Изучение волшебной сказки на уроках литературы в 5 классе Иванова Ольга Владимировна 20 Мар 2015
документ изучение баллады на уроках литературы Пономарева Евгения Александровна 1 Апр 2015
документ Изучение биографии на уроках литературы Лепаева Валентина Николаевна 20 Ноя 2015
презентация, документ Тезисы к докладу «Изучение биографии писателя на уроках литературы с использованием ИКТ» Дёмина Нелли Викторовна 20 Мар 2015
документ Изучение библейской тематики как фактор активизации познавательной деятельности учащихся на уроках литературы Шелест Елена Александровна 20 Мар 2015
документ Изучение культурного наследия на уроках литературы через внеклассное мероприятие с учащимися индивидуального обучения. Ладошина Ирина Борисовна 20 Мар 2015
презентация Презентация к статье «Изучение роли семьи в формировании чувства патриотизма на уроках литературы» Яценко Ольга Юрьевна 20 Мар 2015
документ Изучение роли семьи в формировании чувства патриотизма на уроках литературы Яценко Ольга Юрьевна 20 Мар 2015
презентация, документ Изучение языка художественных произведений на уроках русского языка и литературы Литвина Татьяна Михайловна 6 Апр 2015
документ Изучение творчества Э.Хемингуэя на уроках литературы и английского языка Орлова Марина Олеговна 4 Апр 2015
документ Создание электронных пособий. Приложение к урокам в 10-11 клссах. «Изучение биографии писателя на уроках литературы» Николаева Елена Викторовна 20 Ноя 2015
документ Методические требования при изучении сказок на уроках литературы (чтения) в коррекционных классах. Смирнова Алла Александровна 20 Мар 2015
документ Изучение пьес-сказок в школе (на примере комедии У.Шекспира «Сон в летнюю ночь» и А.Н.Островского «Снегурочка» Тренкунова Светлана Константиновна 15 Дек 2015
документ Технологическая карта урока хакасской литературы по теме «Торымас» («Кедровая шишка») Сагалакова Ольга Петровна 7 Дек 2015
разное ИЗУЧЕНИЕ И АПРОБАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Шарова Татьяна Геннадьевна 20 Мар 2015
документ » Изучение жанра фэнтези на уроках внеклассного чтения» Коптева Елена Викторовна 20 Мар 2015
документ Изучение нового материала на уроках математики Зотова Любовь Валерьевна 20 Мар 2015
презентация, документ Изучение вопросов безопасности на уроках физики Шашкина Любовь Николаевна 21 Мар 2015
документ Изучение регионального компонента на уроках истории в 9 классе Гусева Надежда Геннадьевна 21 Мар 2015
документ Изучение исторических персоналий на уроках истории Сапрыкина Наталия Юрьевна 21 Мар 2015
документ Блочное изучение материала на уроках геометрии Русина Анна Николаевна 21 Мар 2015
документ Изучение метроритма на уроках сольфеджио (начальная школа) Жесткова Ольга Борисовна 31 Мар 2015
разное Изучение музыкальных произведений на уроках музыки в 3 классе. Фишкова Светлана Николаевна 30 Мар 2015
документ Изучение геометрического материала на уроках математики. Лаптева Марина Семёновна 31 Мар 2015
документ Изучение глобальных проблем на уроках технологии (из опыта работы) Лутфуллина Алсу Раисовна 1 Апр 2015
документ Изучение трудного орфографического правила на уроках русского языка. Шинкаренко Елена Георгиевна 1 Апр 2015
документ Изучение теоретических сведений на уроках физической культуры Мишин Андрей Николаевич 26 Сен 2015
документ Изучение пожарной безопасности на уроках ОБЖ. Кухаренко Михаил Павлович 7 Дек 2015
документ Изучение понятия правовой нормы на уроках правовых знаний Рунова Мария Александровна 2 Мар 2016
документ Изучение государственной символики на уроках математики Серобабена Галина Васильевна 23 Фев 2016
документ Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 г Изучение Закона РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка, ФГОС дошкольного образования, изучение  психолого-педагогической литературы, н Биряльцева Нина Федоровна 16 Дек 2015
презентация, документ Использование лингвистических сказок на уроках русского языка Литвинова Светлана Евгеньевна 23 Янв 2016
документ Иллюстрирование русских народных сказок на уроках тематического рисования. Барышникова Светлана Владимировна 9 Апр 2015
документ Работа над текстом сказок на уроках литературного чтения Щеголева Ирина Марковна 23 Июл 2015
разное Использование межпредметной интеграции на уроках литературы OVCost71 20 Мар 2015
разное Использование межпредметной интеграции на уроках литературы OVCost71 20 Мар 2015
разное Использование межпредметной интеграции на уроках литературы OVCost71 20 Мар 2015

Нейропсихологические игры на уроках английского языка.

Нейропсихология — наука, основным объектом изучения которой, является мозговая организация психических процессов.

Как работает нейропсихология? Представим мозг в виде новогодней гирлянды. Мы достаем ее из коробки, и оказывается, что некоторые лампочки не горят. Их приходится подкрутить, чинить, чтобы гирлянда светила так, как надо. Вот как раз этим будем заниматься и мы с детьми на уроках английского языка. И с помощью нейроигр выясним, что у ребенка получается хорошо, а над чем ещё стоит поработать.

Благодаря нейропсихологическим играм мы отрабатываем:

  • произношение

  • лексический и грамматический материал

  • навыки аудирования и устной речи.

В игре развиваются способности ребенка:

  • творческие

  • мыслительные

В ней предполагается принятие решения:

  • как поступить

  • что сказать

  • как выиграть.

Нейроигры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и увлекательным, так как именно игра является одним из сильных мотивов при обучении иностранному языку.

Использование нейропсихологических игр на уроке иностранного языка способствует:

  • овладению языком в занимательной форме

  • развивает память

  • внимание

  • сообразительность

  • поддерживает интерес к иностранному языку.

Гимнастика для глаз

Упражнения для глаз не только помогают сохранить и улучшить зрение. Они активизируют разные участки мозга. Проверено: если перед диктантом уделить пару минут такой разминке, то ученики пишут работу гораздо лучше. Регулярное выполнение упражнений для зрения улучшает состояние зрительного аппарата, стабилизирует остроту зрения.

  • Look left, right (глазами влево, вправо)

  • Look up, look down (глазами вверх, вниз)

  • Look around. (глазами по-кругу)

  • Look at your nose (смотрим на нос)

  • Look at that rose (одну руку вытягиваем как будто держим цветок, и смотрим)

  • Close your eyes (закрываем глаза)

  • Open, wink and smile. (открываем, моргаем и улыбаемся).

«Пальчиковые» упражнения

Моторика — наше все (особенно, если речь идет о письме). Неспроста задания на моторику активно используются в диагностике нейропсихологических проблем. Непривычные движения, концентрация на разных комбинациях пальцев помогают «зажечь лампочки» в голове.

  • Here is a ball (указательный и большой палец одной руки надо соединить в кольцо)

  • And there’s a ball (теперь делаем то же самое движение на другой руке)

  • A great big ball I see (поднимаем обе руки вверх, чтобы пальцы одной руки дотронулись до пальцев другой руки, изображая большой шар)

  • Now let’s count them —

  • One, Two, Three (по очереди делаем каждое из движений, описанных выше)

Проговаривание слов

Речеголосовой аппарат имеет мышечную память, что можно успешно использовать при развитии грамотного написания слов. Кроме того, проговаривание развивает внимание.

  • Игра «Глухой телефон». Говорим слово на ушко первому, дети передают то, что услышали шёпотом по цепочке, последний ребенок озвучивает. Такие чудеса происходят, когда «parrot» запросто превращается в «dog».

Игра с мячом

Учитель задает вопрос и кидает мяч ученику. Ученик должен бросить мяч учителю и дать ответ на вопрос. Так параллельно с познавательным действием развивается координация.

  • Ученики передают друг другу мяч, повторяя слово (для отработки произношения) или отвечая на вопросы (например, «How old are you? — I am…. How old are you?»). В определенный момент мяч «взрывается». Тот, у кого он находится в руках, выбывает из игры. «Взрыв» происходит по остановке мелодии.

Игра с хлопками

Метод прохлопывания стихотворения полезен при заучивании любых стихов наизусть, так как к работе подключается левая височная доля мозга (речь, текст стихотворения) и правая височная доля (ритм, мелодика).

Формы глагола to be:

I am Ann,

You are Dan,

He is Peter,

She is Rita.

Упражнения с нейроскакалкой (скакалка на одну ногу).

Для движения на этой скакалке нужна разнонаправленная работа ног. Одна нога совершает вращательные движения, а другая должна совершать прыжки. Нейроскакалка это также и отличный кардиотренажер, который одновременно тренирует мозжечок, межполушарное взаимодействие, концентрацию и внимательность. Улучшается работа вестибулярной системы и гармонизируется работа мозга. На уроках английского используем нейроскакалку для автоматизации лексики.

  • Ребенок прыгает и считает 1-10

  • Ребенок прыгает и перечисляет любимые цвета, животных и т.д.

  • Ребенок рассказывает стих на английском языке

Балансировочная доска и пополнение словарного запаса.

Упражнения на балансире учат не совершать лишних движений. Он помогает расслабить одну группу мышц и задействовать другую. Балансир – незаменимая вещь для мозжечковой стимуляции.

Мозжечок же:

  • Отвечает за скорость работы всего мозга, речевую способность и способность регулировать деятельность

  • Способствует развитию общей моторики.

  • Учит осознавать свое тело, регулирует движения напряжение.

  • Помогает снять агрессивность и мышечное напряжение, развивает концентрацию внимания.

  • Нужно сказать ребенку слово на английском языке и кинуть ему мяч, задача ребенка сохранять равновесие, поймать мяч, назвать перевод слова и вернуть мяч.

Рисование, письмо, раскрашивание двумя руками одновременно.

Эту игру можно использовать в творческих заданиях, предложенных в учебниках, так и в качестве диктанта. Ученики должны раскрашивать картинку одновременно двумя руками, следуя инструкции учителя.

  • Ученики должны раскрашивать картинку одновременно двумя руками, следуя инструкции учителя: “Colour the cat black, colour the hen yellow. Colour the dog grey.”

Использованная литература:

  1. Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе. Английский язык 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Express Publishing «Просвещение», 2016.

  2. Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе. Английский язык 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Express Publishing «Просвещение», 2017.

  3. Лекции по нейропсихологии: Лекция №1

  4. Нейропсихология. [Электронный ресурс]

  5. Нейропсихология. Предмет, задачи и основные отрасли нейропсихологии. [Электронный ресурс]

  6. Праведникова И.И. Нейропсихология. Игры и упражнения. – М.: Айрис-пресс, 2018.

Целью мероприятия является обсуждение особенностей использования регионального компонента при изучении иностранных языков.

Рассматриваемые вопросы:

  • Воспитание гражданина России средствами предмета «Иностранный язык».
  • Роль регионального компонента в условиях введения ФГОС общего образования на уроках иностранного языка.
  • Интеграция регионального компонента в основное содержание обучения иностранному языку.

Программа мероприятий

Пленарное заседание

15:00-15:10 мск

Открытие Конференции. Воспитание гражданина России средствами предмета «Иностранный язык». Региональные проекты

Копылова Виктория Викторовна

Копылова Виктория Викторовна

к. пед. н., проф. Вице-президент по издательской деятельности АО «Управляющая компания «Просвещение»

Ширинян Марина Витальевна

Ширинян Марина Витальевна

методист Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение»

15:10-15:20 мск

УМК «Английский в фокусе»

Использование регионального компонента в линии УМК Английский язык. «Английский в фокусе» для 5-9 классов: мотивируем, развиваем, воспитываем

Национально-региональный компонент в содержании УМК позволяет на деятельностном уровне решать задачи коммуникативного развития в условиях диалога культур, гражданского воспитания, интеллектуального и личностного развития школьников. Будут рассмотрены эффективные пути использования регионального компонента на уроках в основной школе.

Подоляко Ольга Евгеньевна

Подоляко Ольга Евгеньевна

автор линии УМК Английский язык. «Английский в фокусе» для 5-9 классов

15:20-15:30 мск

УМК «Английский язык» В.П. Кузовлева и др.

Содержание и технологии работы с региональным компонентом в линии УМК «Английский язык» для 2-11 классов (Кузовлев В.П. и др.)

Приёмы и способы реализации регионального компонента на уроках английского языка по линии УМК «Английский язык» для 2-11 классов.

Дуванова Ольга Викторовна

duvanova

Дуванова Ольга Викторовна

старший преподаватель кафедры гуманитарного и эстетического образования ГАУДПО ЛО «ИРО», член авторского коллектива линии УМК «Английский язык» для 2-11 классов (Кузовлев В.П. и др.)

15:30-15:40 мск

УМК серии «Сферы»

Открываем Россию в ходе обучения английскому языку по линии УМК Английский язык. «Сферы» (2-4) (5-9) (10-11)

Слушатели получат актуальную информацию о данном УМК, об особенностях организации учебного процесса с акцентом на региональный компонент обучения английскому языку с использованием УМК «Сферы» на всех образовательных уровнях.

Смирнова Елена Юрьевна

Смирнова Елена Юрьевна

заслуженный учитель РФ, лауреат гранта Москвы в сфере образования, учитель ГБОУ г. Москвы «Школа № 1282 «Сокольники», автор линии УМК Английский язык. «Сферы» (2-4) (5-9) (10-11)

15:40-15:50 мск

УМК «Вместе»

Воспитание гражданина России на уроках английского языка
(на примере уроков формирования социокультурной компетенции раздела «Russian Files» линии УМК Английский язык «Team Up!» («Вместе»)

УМК «Вместе» (раздел Russian Files) способствует воспитанию патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за прошлое и настоящее многонационального народа России. Данный раздел совершенствует лексический и грамматический материал, развивает компетенции 21 века: навыки критического мышления, сотрудничества, цифровой грамотности, автономии в обучении и проявлении личной инициативы.

Мишин Андрей Валентинович

Мишин Андрей Валентинович

народный учитель РФ, почётный работник общего образования РФ, почётный работник науки и образования Тверской области, консультант-эксперт кафедры теории языка и перевода ТвГУ, сертифицированный ведущий эксперт ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку, член экспертного совета ВсОШ , возглавляет авторский коллектив автор линии УМК «Team Up!» («Вместе») 9–11 классов

15:50-16:00 мск

УМК «Мой чудесный город»

УМК «Мой чудесный город» с региональным компонентом — фундамент патриотического воспитания школьников

Презентация посвящена уникальным пособиям «Мой чудесный город», включающим специальные задания о России и Москве. Региональный компонент в преподавании иностранного языка является источником приобщения к истории, культуре, природе родного города. Реализация этого принципа позволяет воспитывать чувство любви и ответственного отношения к своим истокам.

Агейкина Лариса Владимировна

Агейкина Лариса Владимировна

руководитель направления «Немецкий язык» Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение»

16:00-16:10 мск

Учебные пособия «Samara Files»

Интеграция регионального компонента в основное содержание обучения английскому языку на примере учебного пособия «Samara Files»

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: кейсовый подход и развитие функциональной грамотности при раскрытии тем патриотизма, культуры, истории, экономики Самарской области; развитие коммуникативной и социокультурной компетенций; возможность использования учебного пособия «Samara Files» как в урочной, так и во внеурочной деятельности и дополнительном образовании.

Гашимов Эльчин Айдынович

Гашимов Эльчин Айдынович

д. ф. н., почетный работник общего образования РФ, директор МБОУ ОДПО ЦРО, руководитель авторского коллектива линии УМК «Вместе» (Team Up!) 6–8 классов

Меднова Светлана Тимофеевна

Меднова Светлана Тимофеевна

ведущий методист ГБУ ДПО Самарской области РЦМО, учитель высшей категории, председатель предметной комиссии ЕГЭ по английскому языку Самарской области, автор линии УМК «Вместе» (Team Up!) 6-8 классов

16:10-16:20 мск

Серия учебных пособий «Звезды Югры»

Серия учебных пособий «Звезды Югры» как инструмент формирования ключевых образовательных компетенций

«Звезды Югры»: актуальность, особенности и содержание проекта. Использование учебных пособий «Звезды Югры» для решения актуальных задач на уроке английского языка».

Васильева Майя Викторовна

Васильева Майя Викторовна

преподаватель английского языка БУ СПО Колледж-интернат «Центр искусств для одаренных детей Севера», автор регионального компонента серии учебных пособий «Звезды Югры» («Ugra Stars»)

16:20-16:30 мск

Английский язык. «Altai Krai in Focus»

Пособие по английскому языку «Altai Krai in Focus» как инструмент воспитания сознательного и компетентного жителя региона

Способы использования регионального компаньона на уроках английского языка (и во внеурочной деятельности) в 5 и 6 классах, структура пособия, типология заданий, конкретные примеры заданий и упражнений. Развитие функциональной грамотности и креативного мышления на региональном материале.

Кулакова Татьяна Александровна

Кулакова Татьяна Александровна

к. филол. н., доцент кафедры иностранных языков Алтайского филиала РАНХиГС

Гребенкина Евгения Евгеньевна

Гребенкина Евгения Евгеньевна

учитель иностранного языка, МБОУ «Гимназия № 42», лауреат конкурса «Учитель года Алтая — 2020», лауреат именной премии министра образования Алтайского края

Круглый стол

16:30-17:30 мск

На Круглом столе выступят специалисты из Новосибирской, Курганской, Калужской областей, а также г.о. Коломны и Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение». В рамках мероприятия будет продемонстрирована система работы по организации методического сопровождения педагогов иностранных языков

Ширинян Марина Витальевна

Ширинян Марина Витальевна

методист Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение»

Покидова Анастасия Дмитриевна

Покидова Анастасия Дмитриевна

автор рабочих тетрадей к УМК «Вместе» («Team Up!») 2-8, учитель английского языка ВКК, методист МБУ ДПО УМЦ «Коломна», эксперт ОГЭ по английскому языку, главный тренер Регионального проекта «Школа профессионального мастерства» по английскому языку, автор сценарных планов Российской электронной школы и cifra-school, тьютор ГК «Издательства «Просвещение»

Буланкина Надежда Ефимовна

Буланкина Надежда Ефимовна

д. ф. и пед. н., профессор, почетный работник общего образования РФ, всероссийский эксперт при Министерстве Просвещения РФ, зав. каф. иноязычного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, г. Новосибирск

Марфицына Ольга Александровна

Марфицына Ольга Александровна

почетный работник РФ, победитель конкурса ПНПО 2015, 2021, старший преподаватель кафедры гуманитарного образования и языковой подготовки института развития образования и социальных технологий Курганской области

Молокина Марина Валентиновна

Молокина Марина Валентиновна

руководитель районного МО учителей иностранных языков Козельского района, учитель немецкого и английского языков ВКК МКОУ «СОШ № 1» г. Козельска, соавтор учебного пособия «Kaluga files» 2-4

Ижбердеева Зульфия Рафаэлевна

Ижбердеева Зульфия Рафаэлевна

методист отдела технологии обучения и методики преподавания учебных предметов ГАОУ ДПО «КГИРО

Киндирова Юлия Ивановна

Киндирова Юлия Ивановна

учитель немецкого и английского языков высшей квалификационной категории, МОУ «СОШ № 2» п. Бабынино Бабынинского района, председатель ассоциации учителей иностранных языков Калужской области

Новинки учебной литературы

Линия УМК Английский язык. «Team Up!» (Вместе) (2-11)

Английский язык. «Team Up!» (Вместе) (2-4)

Team UpTeam Up

Новая линия по английскому языку для 2-11 классов, направленна на развитие навыков XXI века: критическое мышление, креативность, умение работать в команде, навыки выстраивания межличностных связей, участие в дебатах, поиска аргументов и доказательств.

Английский язык. «Altai Krai in Focus»

Английский язык. «Altai Krai in Focus»

Altay Кray

Пособие предназначено для учащихся 5–6 классов общеобразовательных организаций. Основные темы пособия затрагивают патриотизм, спорт, культуру и историю Алтайского края.
Способствует достижению личностных, предметных и метапредметных результатов, а также формирует социокультурную компетенцию, критическое мышление и сотрудничество в обучении.

Линия УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. «Dialogue with English» (2-4)

Английский язык «Dialogue with English» (2-4)

ХимияХимия

Новая линия УМК для начальной школы О. В. Афанасьевой, К. М. Барановой, И. В. Михеевой.
Основываясь на лучших традициях отечественной школы преподавания иностранных языков, авторы в то же время активно используют современные методики с учётом интересов и возрастных особенностей учащихся начальной школы.

Вебинары

Новый УМК «Звёзды моего города» («City Stars»). Интерактивные возможности платформы МЭШ

УМК «Звёзды моего города» («City Stars»)

Тюляева Мария Александровна, учитель высшей категории, финалист конкурса «Педагог года Москвы-2017»

Проектно-исследовательская деятельность учащихся: интеграция регионального компонента

УМК «Звёзды моего города» («City Stars»)

Мильруд Радислав Петрович, д.п.н., профессор, автор УМК «Звездный английский» и «Звёзды моего города»

  • Сказки на ночь читают актеры
  • Сказки на прищепках шаблоны
  • Сказки на ночь слушать бесплатно в хорошем качестве взрослые
  • Сказки на ночь царевна лягушка для детей аудио
  • Сказки на ночь свинка пеппа слушать