Новый год – отличный повод поставить хороший детский спектакль. Не одноразовую «поскакайку», а сказку, которая будет жить долго и счастливо. Такую задачу перед собой ставят в Кемеровском театре для детей и молодёжи вот уже семнадцатый год подряд.
Наш любимый Андерсен
В этот раз за чудесную историю любви взялась режиссёр театра Ирина Латынникова. Сказка Андерсена «Принцесса на горошине», которой почти 200 лет, превратилась в добрый и весёлый спектакль. Премьерные показы уже начались и продолжатся в новогодние каникулы.
– Ирина Николаевна, расскажите про вашу традицию под Новый год делать новую сказку.
– Да, есть такая. Конечно, иногда сил не хватает и фантазии, но мы стараемся каждый раз придумывать что-то особенное. Иногда бывает ощущение, что это уже было и надо найти какой-то новый материал. И мучаемся вопросом: «А что мы ещё не ставили?» В этом году остановились на сказках Андерсена. В репертуаре когда-то был спектакль «Дикие лебеди», и больше мы к этому автору не возвращались.
– Вернулись по какой причине?
– А потому, что он чудесен. И знаете, каждому ребёнку нужен некий архетип сказок, который он должен пройти обязательно. Дальше он вырастет и будет сам выбирать, что ему читать – современное или классическое. Но какой-то опыт сказки малыш должен получить обязательно. И Андерсен в этом смысле необходим. Потому что это умно, это глубоко. Потому что истории хорошо структурированы, есть о чём подумать. И за сказкой интересно следить – это тоже важно. И вот мы выбрали «Принцессу на горошине». А дальше и говорить-то трудно.
– Почему?
– Сказка-то короткая. Знаете, в чём сложность? Нужно не просто перенести сюжет на сцену, а ещё и через свою призму это всё пропустить. Чтобы это была не иллюстрация какого-то известного мультика или кинофильма. Берётся литературная основа, а сочинять всё равно нам спектакль. И вот мы оттолкнулись и сочиняем, сочиняем, сочиняем… К слову, на помощь позвали и другие сказки автора. Там появляются очень известные персонажи, дети их сразу узнают. Такой вот андерсоновский мир.
У нас, кстати, две актрисы играют настоящую принцессу. Там ведь вся проблема в вопросе, кто такая настоящая принцесса, а кто таковой только кажется. И поэтому идут параллельно две сказки – «Принцесса на горошине» и «Свинопас». А в «Свинопасе» есть принцесса, однако она не проходит жизненные испытания. А та, которая явилась ночью, в совершенно смешном мокром ужасном виде, вдруг и оказалась самой настоящей. Идея-то спектакля в том, что не важно, принцесса ты или нет. Главное, чтобы человек был хороший.
– Спектакль будет интересен и взрослым?
– Конечно, в нём много юмора, хорошей театральной игры. Мы вообще любим такой игровой театр, когда не просто нарисованы богатые дорогие декорации, а когда они очень простые. Но в силу различных приспособлений одно и то же место становится разным.
– Элементы интерактива предусмотрены в спектакле?
– Знаете, когда спектакль хорошо сделан, зритель обо всём забывает и просто следит за историей. Это и есть самое главное. А не когда задаются дурацкие вопросы: «А вы поняли», «А давайте…» и так далее… Я сама всё это в детстве терпеть не могла, всегда хотелось уйти в сторонку. Потому что это всё ненастоящее. Вот когда ты забываешь, что ты зритель, – это и есть искренность! Когда находишься на том же уровне напряжения, на котором существуют актёры на сцене.
Хотелось бы, чтобы спектакль был очень простой. Где-то даже примитивный. Чтобы показать детям, на что способна театральная фантазия и игра. И вот у нас на сцене маленький театрик с дешёвым занавесом, простыми приспособлениями. Но, оказывается, что и не надо дорогого и богатого. Всё ж есть. И горошина, и роза, и соловей, и две принцессы, и принц. Это, по сути, его история. Поиска и ответа на вопросы: «А что есть любовь, как она происходит, как возникает разочарование?» А потом ты приходишь домой, а там тебя ждали. И оказывается, это и есть любовь. Когда очень просто, легко. Думаю, что сказка наша глубокая, настоящая.
После праздника
– Новый год пройдёт, а сказка останется, – пообещал директор театра Григорий Забавин. – Потому что хорошие детские спектакли долго живут. А ещё я хотел сказать вот что. Осенью в Новосибирске была лаборатория, посвящённая театру для детей. Мы на неё не попали, но посты и обсуждения до нас дошли. И несколько мыслей очень мне откликнулись. До такой степени это рифмуется с тем, как мы воспринимаем театр для детей. Нам чужд такой интерактив, когда ребёнок должен поорать, ножками, ручками подрыгать. И вообще, увеселительный театр, в том числе детский, всегда был неблизок. С другой стороны, сегодня я очень много вижу детского театра, где говорят о том, что с детьми надо разговаривать о вещах глобальных. Но в то же время не только об этом! Вот какой вывод лаборатории меня поразил: ребёнок хочет прийти в театр и увидеть ту сказку, которую на ночь ему читала мама. И от этой простой и очень точной мысли мне стало очень хорошо. Потому что мы и стараемся, чтобы у детей вновь возникло переживание, которое он уже испытал вместе с мамой, когда они читали эту книжку… Сочувствие, сострадание – этот опыт очень важен. И больше, по сути, он нигде и не возникнет. Только в театре. Поэтому наша задача – поставить спектакль, который попадёт в зрителя. И жить будет долгие годы.
– Но какая-то программа новогодняя всё равно будет?
– Конечно. Тут мы абсолютно традиционны. И Дед Мороз, и ёлка. И, кстати, для нас Дед Мороз – это не официант, раздающий подарки, а хозяин Нового года. И просим мы у него не подарка, а чуда. И утренники свои стараемся именно в эту сторону строить. Они будут, кстати, после сказки. А не до спектакля, как раньше. Это хорошая находка. Дети тогда спектакль смотрят с другим отношением, а потом у них есть ещё и праздник – «на десерт».
Ваш ребёнок закончил 2 класс и отправился на долгожданные летние каникулы. Его ждут игры, отдых, приключения и куча положительных эмоций! Но это не повод забрасывать учёбу. Тем более, что можно совместить приятное с полезным — получать удовольствие и обучаться. Речь идёт, конечно же, о чтении книг.
В этом материале вы найдёте несколько списков литературы для внеклассного чтения после 2 класса.
Заставлять читать ребёнка все книги не нужно. Главное, чтобы он занимался регулярно — читал один раз в день по 40 минут, или дважды в день по полчаса. Для удобства научите юного ценителя литературы вести дневник чтения.
Cодержание:
Литература на лето, 2 класс. «Школа России»
Список «Школа России» учителя начальной школы рекомендуют чаще всего. Он считается основным, однако выбирать книги можно из любого списка, привtдённого ниже, или компоновать и дополнять списки литературы на лето между собой.
При выборе книг для внеклассного чтения учитывайте предпочтения ребёнка. Ведь наша цель — развить его навыки и привить любовь к литературе, а не заставить силком познакомиться со всеми произведениями ради галочки в читательском дневнике.
Русская литература
- А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
- Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
- Л. Н. Толстой «Три медведя», «Котёнок», «Булька», «Три товарища».
- Н. Носов «Живая шляпа», «Ступеньки», «Заплатка», «Затейники».
- М. М. Зощенко «Ёлка».
- В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
- М. Пришвин «Ёж», «Берестяная трубочка».
- В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Зарубежная литература:
- Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок».
- Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь».
- Ш. Пьерро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
- Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб», «Слонёнок», «Откуда взялись броненосцы».
Стихи:
- Б. Заходер «Весёлые стихи», «Птичья школа».
- С. Михалков «Дремота и забота», «Про мимозу», «Дядя Стёпа», «Чистописание».
- С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Школьнику на память».
- К. Чуковский «Доктор Айболит».
- Г. Б. Остер «Вредные советы», «Зарядка для хвоста».
Запасная литература:
- А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».
- А. Милн «Винни Пух и все-все-все».
Читайте также Сколько ребёнок должен читать слов в минуту?
Список литературы на лето «Перспектива»
- Т. Александров «Домовёнок Кузька».
- Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик», «Оле-Лукойе», «Огниво».
- Б. Гримм «Бременские музыканты».
- В. Бианки «Лесная газета», «Лесные домишки».
- А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
- А. Гайдар «Чук и Гек».
- В. Гаршин «Лягушка – путешественница».
- В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук».
- В. Драгунский В. «Он живой и светится», «Первый день», «Где это видано?», «Хитрый способ».
- В. Дуров «Мои звери». Рассказы.
- Б. Житков «Как я ловил человечков».
- В. Жуковский «Как мыши кота хоронили».
- Б. Заходер «Про всё на свете». Стихи и сказки.
- М. Зощенко «Учёная обезьянка».
- В. Катаев «Цветик-семицветик».
- Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
- Н. Носов «Незнайка на Луне», «Ступеньки».
- В. Одоевский «Городок в табакерке».
- В. Осеева «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
- К. Паустовский «Заячьи лапы». Рассказы и сказки.
- А. Платонов «Разноцветная бабочка».
- М. Пляцковский «Карусельные лошадки».
- С. Прокофьев Приключения жёлтого чемоданчика».
- А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
- Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави».
- Русская народная сказка «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын».
- А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».
- Л. Толстой «Филиппок».
- К. Ушинский «Два плуга».
- Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
- Е. Чарушин «Никитка и его друзья».
- Ш. Перро «Спящая красавица».
- Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Рассеянный волшебник», «Новые приключения кота в сапогах».
Список литературы на лето «21 век»
- В. Ф. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
- В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
- П. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
- С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».
- Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».
- К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
- Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
- Г. Х. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
- М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
- С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
- А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
- М. Ю. Лермонтов «Три пальмы».
- Л. Н. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
- Н. С. Лесков «Лев старца Герасима».
- И. С. Тургенев «Собака».
- А. П. Чехов «Беглец», «Детвора».
- В. И. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
- К. Д. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
- М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
- А. К. Толстой «Илья Муромец».
- С. Чёрный «Серебряная ёлка».
- К. Г. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
- М. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
- В. Ю. Драгунский «На Садовой большое движение».
- А. П. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
- М. М. Пришвин «Курица на столбах».
- В. П. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
- А. И. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
- С. А. Иванов «Зимняя девочка».
- С. Г. Георгиев «Домик солнечного зайца».
- Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».
- Ф. Зальтен «Бемби».
Как вести читательский дневник?
Чтобы лучше усвоить произведение, заведите ребёнку читательский дневник. Выделите под него отдельную тетрадку (или приобретите уже готовый вариант).
Можно оформить дневник в виде таблицы, заполнять его сплошным текстом или выделять под каждое новое произведение отдельную страничку.
В дневнике указывают:
- Автора произведения.
- Название.
- Жанр, главную тему и героев: о ком или о чём это произведение, какова его главная мысль.
- Понравилось ли это произведение или нет? Почему?
При желании можно оформить запись тематической иллюстрацией. Можно поставить цель школьнику: проиллюстрировать как минимум три наиболее понравившихся произведения.
Задания после 2 класса на лето
Статистика для родителей: за летние каникулы навыки чтения ухудшаются у половины школьников, письма — почти у 70%, вычисления — у 75% учеников. Поэтому так важно следить, чтобы ребёнок уделял время занятиям летом. Особенно это касается учеников начальной школы.
Чтобы сохранить умения на должном уровне, а ещё лучше — развить навыки и научиться новому — достаточно тренироваться по 20 минут ежедневно (не считая времени на чтение книг из списка литературы на лето).
Первым делом нужно довыполнить все задания в рабочих тетрадях по русскому языку и математике, которые ребёнок не успел или не смог сделать в течение учебного года.
Математика
- Выучить таблицу умножения. Познакомиться с делением.
- Повторить состав чисел, принципы сложения и вычитания. Решать простые примеры.
Мы подготовили подробные инструкции о том, как быстро и легко выучить таблицу умножения. Смотрите видео выше или читайте материал в блоге — Как быстро выучить таблицу умножения: проверенные способы.
Русский язык
- Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
- Переписывать небольшие тексты (например, из любимых книг) или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения.
- Разбирать несложные слова на слоги.
- Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, непосредственно перед возвращением в школу с каникул).
Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
Мобильное приложение «Где мои дети»
Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
Загрузить приложение
Тема записана на доске.
Дети.
1.
Колос Иван
2.
Крикунов Даниил
3.
Воронин Данил
4.
Коновалов Станислав
Слайд №1
Тема :
Индивидуальное занятие по теме «Коррекция навыка чтения на основе сказки Ганса
Христиана Андерсена «Принцесса на горошине»
Цель:
- Развитие
осознанности чтения вслух и молча. - Формирование
гибкости и скорости чтения – умение менять темп в зависимости от задачи
чтения. - Развитие умение
выделять главное, сопоставлять факты, доказывать, делать выводы. - Воспитание любви к
природе.
(учитель)
Организационный
момент.
— У нас сегодня много
гостей. Они пришли посмотреть наше индивидуальное занятие. Посмотрели на
гостей, улыбнулись.
Сядет тот, кто
чётко прочитает чистоговорку.
Воронин Данил
— рох – рох–рох – мы увидели горох.(на какой звук обращаешь внимание
на занятии)
Колос Иван — шо–шо
–шо – гороху в классе хорошо (ш, ж, р)
Крикунов Даниил-крет – крет –крет — был в маленькой горошине большой,
большой секрет.(на окончания в словах, на ударение)
Коновалов Станислав
–ло-ло- ло на улице гороху тепло (л)
Тема и цель занятия
Слайд №1.
Учитель: тема нашего занятия «Коррекция навыка чтения на основе одной очень
интересной сказки, вы потом сами назовёте автора и название рассказа.
Прежде чем приступить
к чтению, сделаем разминку.
Слайд №2
Разминка для глаз.
Поработайте
глазами, чтобы они легко скользили по строчке.
1.
перед вами таблица из
разноцветных кружков, расположенных в 3 ряда по 8 кружков в каждом. (Желтый
зелёный красный синий)
О ООООООО
О ООООООО
О ООООООО
·
назовите цвет кружков 1-
го ряда медленно,
·
2 го ряда — быстро.
·
3- го ряда через кружок.
внимательно скользите глазами по строчке, не пропускайте и не называйте
кружок дважды.
Слайд №3
Следующее
упражнение для глаз «Ленивая восьмёрка».
Делайте восьмёрку,
вместе с кружком.
Вывод: для чего необходимы эти упражнения.
(для того, чтобы при
чтении глаза меньше уставали и легко скользили по строчке.)
Слайт 4
Работа с таблицей.
Сделайте глубокий
вдох, на выдохе прочитайте 15 согласных
·
первого ряда,
·
второго ряда через одну
согласную
·
третьего ряда через две
согланых
Н Б С М Н П Х Ч М К П
Б Р В С
Ш Ж Н Б В Д З Т Г П Ц
Х ГЗ Н
М Н Д Г М Л Р В С Ш Н
К Ц Р З
Вывод: как вы думаете, зачем мы выполнили эти
упражнения?
(эти упражнения
позволяют получить запас воздуха для произнесения различных по длине речевых
отрезков)
Слайд №5
Упражнения на
выработку речевого дыхания.
Представьте, что вы
гуляли в саду, увидели много интересного и хотите всем рассказать, что вы
видели. Слова нужно произносить на выдохе протяжно, чётко выговаривая звуки.
Мам, горшинуб нам.
Мам, гороху бы нам.
Слайд №6
Упражнение в развитии
поля зрения.
- Вырабатываем
специальные упражнения для глаз, необходимые для чтения и тренируем
артикуляционный аппарат. Смотрите на точку в центре и - читайте гласные на
распев - прочитай гласные
парами
·
тройками на распев.
·
Прочитай слог согласный +
гласный
·
«Наращиваем» ещё согласный
п
·
Читаем по стрелкам
·
Какое слово получилось? Как
вы понимаете слово принц?
Вывод: для чего мы это делали?
(вырабатываются
специальные движения глаз, необходимые для чтения)
Слайд №7
Игра «Фотограф».
Я буду очень быстро
показывать слова, вы их быстро читаете – фотографируете, и называете.
·
Пух горох король
·
домволос молния
·
шаг дождь башмак
Вывод: способствуют
расширению поля чтения, улучшают память, внимание.
Слайд №8
Упражнения,
вырабатывающие внимание к слову и его частям.
«Словесные горки».
Вывод: внимание к слову и частям слова в тексте .
Прочитайте «Словесную
горку» из ключевых слов к рассказу.
·
Сверху вниз читай весело.
Закройте лицо маской, вспомните что весёлое, мимикой покажите, прочитайте слова
весело. Закроцте лицо маской, представьте, что вы чему то удивились, покажите
удивление, прочитайте снизу вверх с удивлением.
за
был
буря
плохо
мокрая
постель
горошина
Слайд №9
Шифровка
Читайте только
подчёркнутые буквы и узнаете, как называется сказка.
Слайд №10
Расшифруй
—————, читая слова наоборот, справа налево.
Датская литературная сказка
Слайд №11
Вы узнаете автора этой
сказки, если прочитаете от самой большой буквы, до самой маленькой.
вы узнаете автора
сказки «Принцесса на горошине», если будете читать от самой большой буквы, до
самой маленькой.
Ганс Христиан Андерсен
Слайд №12
Назовите название и
автора сказки, над которой будем работатьсегодня на уроке
Слайд №13— 18
словарная работа.
В тексте встретятся
слова, значение которых будет не понятны вам.я объясню вам значение этих слов.
Слайд №19
Научимся читать
трудные слова.
В тексте встретятся
трудные слова, мы вместе прочитаем эти слова.Первый столбик читайте по слогам, второй целыми
словами.
Слайд №20
Соедините части
слова, и узнаете героев нашей сказки
Слайд №21
Физминутка
Слайд №22
Послушайте чтение
рассказа в исполнении автора художественного слова.
Работа над техникой
чтения. Читаем весь текст
1.
чтение жужжащее
2.
чтение губы.- плотно сжать губы,
прикладываем к губам палец левой руки и читаем про себя.
3.
бинарное чтение. Один текст
читают два ученика одновременно.
4.
цепочкой.
5.
вопросы по содержанию
1 отрывок.
ΙΙ чтение с
замазанными частями слова Упражнение «Угадай»
В некоторых словах
нет частей слова, читать предложения, правильно читая окончания. «Губы» —
чтение про себя.
(Упражнение способствует развитию
словесно-логической памяти, благодаря остановкам из-за пропуска букв возникает
необходимость удерживать в памяти прочитанное раннее.)
(упражнение «губы»
развивают гибкость и скорость чтения молча)
Ж_л-был пр-нц, он х- т- л взять себе в ж
–н-
пр-цесс- , да т- ко на- ящую
принц- у. Вот он и объех- л весь св- т, — ал таку- , да повсю- было
что-то не то; пр- цесс было п-лн- , а вот настоящ- ли они, этого он никак не
мог р- нать до к- нц- , вс- гда с ним- было что-то не в пор- ке.
В-т и в-р-тилс- он д- ой и очень
гор-л: уж так ему
х-т-л-сь на- ю пр-нцес- .
·
Почему принц
долго не мог жениться?
2отрывок.
Первое слово читается как обычно, второе
наоборот.
Как-то к руечев разыгралась яаншартс
буря: алакревс молния, лемерг гром, ьджодлил как из
ардев, ужас отч такое! И гурдв в городскиеаторов
постучали, и йыратс король лёшоп отворять.
·
В какую
погоду однажды вечером постучали в городские ворота?
3 отрывок
чтение текст в
тексте. Читайте сначала слова написанные обычным шрифтом, потом написанные
жирным.( словесно – логическая
память, распределение внимания и умение выполнять одновременно 2 задачи –
чтение заданной строчки вслух и чтение второй строчки про себя)
У Боже ворот мой, стояла
на кого она принцесса.была похожа от дождя и непогоды! Вода«
Ну, это мы разузнаем!»; стекала — подумала старая королева, с
еено ничего не сказала, волос и а пошла в опочивальню, платья,
сняла с кровати все тюфяки стекала и подушки и положила на доски
горошину, прямо в а потом взяла двадцать тюфяков носки и
положила их на горошину, башмаков а на тюфяки и вытекала еще
из пяток, а она двадцать говорила, перин что она из гагачьего
пуха.настоящая принцесса.
Как старая королева решила
проверить настоящая принцесс пришла во дворец или нет?
4
Отрывок
На этой постели и уложили на ночь
принцессу.
Утром ее спросили, как ей спалось.
— Ах, ужасно плохо! — отвечала
принцесса. — Я всю ночь не сомкнула глаз. Бог знает, что там у меня было в
постели! Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках! Это
просто ужас что такое!
– Что
рассказала принцесса, проснувшись по утру?
5 Отрывок
Тут все поняли, что перед ними
настоящая принцесса. Еще бы, она почувствовала горошину через двадцать тюфяков
и двадцать перин из гагачьего пуха! Такой нежной может быть только настоящая
принцесса.
Принц взял
ее в жены, ведь теперь-то он знал, что берет за себя настоящую принцессу, а
горошина попала в кунсткамеру, где ее можно видеть и поныне, если только никто
ее не стащил. Знайте, что это правдивая история!
Итог
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/ С № 39 «РОМАШКА»
СЦЕНАРИЙ ВНЕПЛАНОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
театральная постановка
«Принцесса на горошине» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
музыкальный руководитель
Толстова Н.В.
26 февраля 2021г
Звучит театральная мелодия №1
Рассказчик: В некотором царстве, в некотором государстве жил был король со своей женой королевой.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА КОРОЛЬ И КОРОЛЕВА ВЫХОДЯТ И САДЯТСЯ НА ТРОН
Рассказчик: Королевство у них было не богатое, но на жизнь хватало, и был у них единственный любимый сын.
ЗВУЧИТ ГРУСТНАЯ МУЗЫКА ВХОДИТ ПРИНЦ №2
Король: Дорогая, почему наш сын такой грустный? Он, что, заболел?
Королева: Дорогой принц, что с вами? Может позвать доктора?
Принц: Ничего со мной не случилось и доктора звать не нужно. Просто я грустный сам по себе.
Королева: Как же тебя развеселить? А, знаю! Ты хочешь еще как-нибудь поиграть?
Король: Может в карты?
Королева: А хочешь в прятки?
Принц: Нет, нет, нет и еще раз нет! Дорогие родители, я хочу жениться!
Королева: Что? Мне дурно! (Королева падает в обморок, король возле неё)
Король: Дорога, дорогая, что с тобой?
Принц: Мамочка, не волнуйся, я хочу жениться на настоящей принцессе.
Король: Ну, где ты её найдешь сейчас?
Принц: Я поеду путешествовать и найду её.
Королева: (очнувшись) Принц, ты действительно вырос, поезжай, повидай разные края, может тебе и повезет. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА ПРИНЦ САДИТСЯ НА КОНЯ №3 и СКАЧЕТ, КОРОЛЬ И КОРОЛЕВА МАШУТ ЕМУ ВСЛЕД и ЗАХОДЯТ ЗА ШИРМУ)
Рассказчик: Принц отправился в другие страны искать свое счастье. А в отсутствие принца во дворце произошло событие…кто-то постучался в дверь королевского дворца. СТУК В ДВЕРЬ № 4
Король: Кто бы, это мог быть? Пойду посмотрю.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, КОРОЛЬ ЗАВОДИТ ПРИНЦЕССУ №5
Королева: Смотрите, смотрите, какая она прелесть, но бедняжка вся замерзла и дрожит.
Король: Заходи дитя мое, будь как дома.
Принцесса: Спасибо большое вам люди добрые, что приютили меня.
Рассказчик: Король и королева проводили незнакомку к себе во дворец. А тем временем принц попадает на Восток. Да, да, да. Ведь именно восточные страны издавна славятся красотой своих девушек.
Звучит восточная на середину зала выходят девушки №6
Восточная принцесса (смотрится в зеркало): Эй, подружки, скажите мне правду, я самая красивая?
Подружки принцессы: Да, принцесса!
Восточная принцесса: Я самая умная?
Подружки принцессы: Да, принцесса!
Восточная принцесса: А, кто самый добрый?
Подружки принцессы: Вы, принцесса!
1Подружка принцессы: Ой, принцесса, к вам приехал заморский принц!
Восточная принцесса: Что, снова принц. Опять, наверное, длинноносый, как аист или длинноногий как страус. (Принцессы смеются)
СКАЧЕТ ПРИНЦ №7
Принц: Здравствуй принцесса!
Восточная принцесса: Проходите, проходите принц, заодно посмотрите, как я танцую!
ДЕВОЧКИ ИМПРОВИЗИРОВАННО ТАНЦУЮТ №8
Восточная принцесса: Ну, как я вам принц?
Принц: Нет, ты не настоящая принцесса, настоящие принцессы так не зазнаются!
Восточная принцесса: Ха, подумаешь, подружки, за мной!
(все уходят)
Рассказчик: Да, не легкое это оказалось дело, отыскать настоящую принцессу. В далекой восточной стране принцу не повезло. Но принц привык достигать своих целей, поэтому он снова в пути. Он едет к русской принцессе.
ПРИНЦ СКАЧЕТ № 9
Рассказчик: А вот и русская принцесса.
№ 10ВЫХОДИТ РУССКАЯ ПРИНЦЕССА И ТОПАЕТ НОГОЙ
Русская принцесса: Не хочу, не буду, А-А-А… Все надоело. Эй, вы двое из ларца, одинаковы с лица, появитесь!
(НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА)
Двое из ларца: Что хозяйка надо?
Русская принцесса: Повеселите, да развлеките меня?
Первый из ларца: Госпожа, служить мы рады и не требуем награды.
Второй из ларца: С нами потанцуй сейчас, развеселый перепляс.
РУССКАЯПРИНЦЕССА ПРИТАНЦОВЫВАЕТ № 11
ВХОДИТ ПРИНЦ
Русская принцесса: А ты, еще кто такой?
Принц: Я принц!
Русская принцесса: Не хочу, не желаю видеть!
Принц: Ничего себе принцесса, от такой надо убегать быстрее.
(принцесса бежит за принцем, тряся кулаками № 12, а принц убегает)
Рассказчик: А принц побывав на Востоке, на Руси, отправляется в жаркую, дикую Африку, где попадает в гости к веселым и темпераментным дикарям Может ему повезет!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА № 13, ВБЕГАЮТ ДИКАРИ, САДЯТСЯ ПО ТУРЕЦКИ
1 африканец: Охота кончилась у нас, племя отдохнет сейчас.
2 африканец: Будем песни петь, играть. С принцессой нашей танцевать.
Африканская принцесса: Мумбо-юмбо, где ты там, подойди, возьми там-там!
ИМПРОВИЗИРОВАННЫЙ ТАНЕЦ АФРИКАНЦЕВ «ХА-фа-на-на» № 14
Принц: Дорогая принцесса, я хотел бы на тебе жениться!
1 африканец: Ты, слишком бледен, чужеземец! Ты, не нашего роду, племени!
2 африканец: Мы, не отдаем принцесс, значит, ты останешься здесь!
Только, это еще хуже, бледный нам король не нужен!
Принц: Ну, что же мне делать? Наверное, пора домой возвращаться, не нашел я настоящей принцессы. (САДИТСЯ НА КОНЯ И УЕЗЖАЕТ № 15)
Рассказчик: Как видите, друзья, нелегким оказалась это путешествие, полное опасностей и приключений. Опечаленный принц едет домой на Родину. А тем временем в королевском дворце происходит следующее:
МУЗЫКА № 17 КОРОЛЬ И КОРОЛЕВА СИДЯТ НА ТРОНЕ, А ПРИНЦЕССА СТОИТ РЯДОМ
Королева: Милое дитя! Ты говоришь, что ты настоящая принцесса, это правда?
Принцесса: Да, правда! Мачеха выгнала меня из замка, и теперь я не знаю, как мне быть!
Король: Не волнуйся, дитя мое, утро вечера мудренее. Иди спать, королева проводит тебя.
(Королева провожает принцессу в спальню)
Рассказчик: Да, вот так случилось, принц поехал искать настоящую принцессу, а она сама пришла в замок. Но, настоящая, ли она? Это надо проверить, и королева придумала как…
Королева: (таинственно) Я постелила девочке сто матрасов и двадцать подушек. Но, самое главное – на самый низ, под матрасы, положила одну маленькую горошину.
Король: И если она сегодня ночью будет плохо спать…
Королева: Да, да дорого, ты правильно догадался, значит она настоящая принцесса.
Рассказчик: Король с королевой проговорили всю ночь, обсуждая свою гостью. И вот наступило утро, Король и королева с нетерпеньем ждали принцессу.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА № 18 ВХОДИТ ПРИНЦЕССА
Королева: Ну, как дорогая, хорошо ли спалось тебе ночью?
Принцесса: Большое спасибо за ночлег! Только, я почему-то ни как не могла уснуть, и все тело у меня сейчас в синяках. Кто-то под матрас положил арбуз?
Король: Как это здорово! Ты настоящая принцесса!
Королева: Смотрите, смотрите, кто приехал!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА СКАЧЕТ ПРИНЦ № 19
Принц: Здравствуйте, мои дорогие! Не нашел я настоящую принцессу…А это, что за красавица? МУЗЫКА № 20
Королева: Это настоящая принцесса.
Принц: Ах, как она прекрасна!
Королева: Давайте, устроим бал и будем веселиться!
Король: Внимание, внимание, спешите все на бал! Музыка!
ЗВУЧИТ № 22 ВСЕ ВЫХОДЯТ НА ПОКЛОН
Рассказчик: Вот и все, закончен этот бал,
Подошла история к развязке.
Пусть, добро торжествует всегда,
Побеждает в жизни, как и в сказке.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/450921-scenarij-vneplscenarij-teatralnoj-postanovki-