Сказки на ночь для детей муха цокотуха читать

Автор: исследовательский центр портала superjob.ruко дню матери 28 ноября сервис по поиску высокооплачиваемой работы superjob и международный сервис аудиокниг storytel

Автор: Исследовательский центр портала Superjob.ru

Ко Дню матери 28 ноября сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob и международный сервис аудиокниг Storytel выяснили, что традиции чтения на ночь придерживается большинство родителей детей дошкольного возраста. В опросе SuperJob приняли участие 1600 родителей детей 1—7 лет из всех округов страны.

2 из 3 родителей читают детям сказки на ночь, еще 7% матерей и отцов обычно включают аудиокниги. По данным Storytel, c 20 до 22 часов — самое пиковое время прослушивания детских аудиокниг. В это время их слушают в 3 раза чаще, чем утром.

Самыми популярными книгами на ночь стали русские народные сказки: их читают детям 11% россиян. Произведения К.И. Чуковского слушают перед сном дети 7% опрошенных. 6% читают детям различные энциклопедии: «Как устроен человек», «Космос» и проч. «Волшебника Изумрудного города» А.М. Волкова читают 5%. По 4% голосов набрали произведения Г.Х. Андерсена, сказки А.С. Пушкина, «Золотой ключик» А.Н. Толстого, а также «Приключения Незнайки и его друзей» Н.Н. Носова, по 3% — Льюиса Кэролла и Шарля Перро. По 2% родителей назвали произведения С.Я. Маршака, А. Линдгрен, Д.Р. Киплинга и «Приключения Чиполлино» Джанни Родари. По 1% голосов — у стихотворений А.Л. Барто, сказок В.Г. Сутеева, книги «Петсон и Финдус» С. Нурдквиста и историй из мультфильма «Щенячий патруль». Среди других произведений родители называли книги С.В. Михалкова, А.А. Усачева, сказку П.П. Ершова «Конек-Горбунок», зарубежную детскую классику (Д.М. Барри «Питер Пэн», А. Милн «Винни Пух и все-все-все», Д. Свифт «Путешествия Гулливера» и проч.).

Данные подтверждает Storytel. В 2021 году самым популярным произведением из «советского» детства стало «Незнайка на Луне» Николая Носова. На втором, третьем и четвертом месте по популярности из вечной классики — Астрид Линдгрен и ее произведения «Мы все из Бюллербю», «Карлсон, который живёт на крыше» и «Пеппи Длинный чулок поселяется в вилле «Курица»». Пятерку лидеров закрывает Кир Булычев «Война с лилипутами».

Специально ко Дню матери Storytel составил подборку самых популярных книг про маму. На первом месте — любимая всеми Манюня Наринэ Абгарян «Манюня, юбилей Ба и прочие треволнения». На втором месте — Туве Янссон «Волшебная шляпа», где одна из главных героев — нежная и любящая Муми Мама. На третьем месте среди произведений про мам — сборник коротких рассказов про творческую маму и ее маленького сына современной российской детской писательницы и поэта Маши Рупасовой «Наоборотная мама». Четвертое место среди произведений про мам — любимая многими поколениями классика — сборник сказок Дины Непомнящей «Мама для мамонтенка. Сказки». Замыкает пятерку история про большую семью и их веселые приключения «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик» норвежской детской писательницы Анне-Катрин Вестле.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 362
Время проведения: 9—23 ноября 2021 года
Исследуемая совокупность: родители детей в возрасте от года до 7 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос: «Читаете ли вы на ночь книги своему ребенку/детям в возрасте от года до семи?»

Вариант ответа Кол-во респ.
Да, обычно читаю сам(а) 52%
Обычно читает вторая половина 15%
Обычно включаем аудиокниги 7%
Нет 21%
Затрудняюсь ответить 5%

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 286
Время проведения: 9—23 ноября 2021 года
Исследуемая совокупность: родители, читающие на ночь ребенку/детям в возрасте от года до 7 лет
Размер выборки: 1000 респондентов

Вопрос: «Какую книгу вы сейчас читаете на ночь своему ребенку/детям в возрасте от года до семи лет?» (открытый опрос)

Ответы респондентов Кол-во респ.
Русские народные сказки 11%
Произведения К.И. Чуковского («Айболит»; «Мойдодыр»; «Муха-Цокотуха»; «Краденое солнце» и др.) 7%
Детские энциклопедии («Занимательная астрономия»; «Как устроен человек»; «Космос» и др.) 6%
А.М. Волков «Волшебник Изумрудного города» 5%
А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» 4%
Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» 4%
Сказки А.С. Пушкина («Сказка о царе Салтане»; «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.) 4%
Произведения Ганса Христиана Андерсена («Русалочка»; «Принцесса на горошине»; «Снежная королева» и др.) 4%
Шарль Перро («Красная шапочка»; «Кот в сапогах»; «Спящая красавица») 3%
Льюис Кэрролл («Алиса в стране чудес»; «Алиса в Зазеркалье») 3%
Джозеф Редьярд Киплинг («Маугли»; «Твой верный пес Бутс») 2%
Джанни Родари «Приключения Чиполлино» 2%
Произведения С.Я. Маршака («Кошкин дом»; «12 месяцев» и др.) 2%
Произведения Астрид Линдгрен («Пеппи Длинныйчулок»; «Мио, мой Мио»; «Карлсон, который живет на крыше»; «Мирабель» и др.) 2%
Произведения А.Л. Барто («Было у бабушки сорок внучат» и др.) 1%
Свен Нурдквист «Петсон и Финдус» 1%
Сказки В.Г. Сутеева 1%
Истории из мультфильма «Щенячий патруль» 1%
Другое

(С.В. Михалков «Дядя Степа»; П.П. Ершов «Конек-Горбунок»; Крессида Коуэлл «Как приручить дракона»; Джеймс Мэтью Барри «Питер Пэн»; Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера»; Л.И. Лагин «Старик Хоттабыч»; А.А. Усачев «Умная собачка Соня»; Бренда Чапман «Храбрая сердцем»; А.А. Орлова «Грузовик и прицеп»; Алан Милн «Винни Пух и все-все-все»; Анна Милборн «Тысяча и одна ночь» и проч.)

37%

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Не нашли нужного Вам обзора на сайте?

«Зарплатомер» поможет вам быть в курсе ситуации на рынке труда!


Другие статьи


Подписка на результаты новых исследований   Прайс-лист на аналитические исследования

© Перепечатка в любых СМИ, в том числе в Интернете, возможна при условии прямой активной ссылки на портал Superjob.ru.

Приветствую вас, дорогие мои читатели! Читать для детей очень полезно, никогда не поздно и никогда не рано. Надеюсь, что вы в этом и не сомневаетесь. Но если сомнения все же есть, или вы просто не знаете, как и какие книги выбрать для чада – обязательно читайте эту статью. Здесь я расскажу, для чего нужно родителям читать ребенку книгу, и чем именно это полезно. И, разумеется, дам рекомендации по выбору подходящей литературы. В общем, в этой статье вы найдете максимум полезной информации, впрочем, как всегда!

Зачем нужно читать ребенку книгу?

Чтение ребенку (в любое время, в любом месте) всегда дает колоссальный эффект. Оно комплексно развивает, развлекает, сближает и является ярким проявлением любви. Дальше расскажу детальнее, в чем именно почему так необходимо читать вместе с ребенком.

На сколько полезно читать детям книгу

  1. Чтение расширяет словарный запас. Известно, что у деток, которым читают ежедневно, запас слов обычно в 2 или даже в 3 раза больше, чем у тех, которым читают редко и мало.
  2. Чтение способствует активному развитию нейронных связей в тех зонах мозга, что отвечают за скорость мыслительных процессов, память и речь.
  3. Чтение дает не просто новые знания, но и темы для разговоров с чадом.
  4. Мелодичность, ритм, рисунки детских книг отлично успокаивают нервную систему деток, чтение перед сном помогает уснуть.
  5. Чтение является проявлением любви и внимания к ребенку со стороны родителей
  6. Оно же — эмпатийное (эмоциональное) взаимодействие, помогающее сформировать у чада умение сопереживать, отзываться на чужие волнения и беды.
  7. Чтение правильных книг помогает научиться различать добро и зло, усвоить нормы морали.

Любопытные исследования о том как важно читать вместе с ребенком

Все эти данные не голословны, а подтверждены многочисленными исследованиями. читать ребенку книгу, вслух, картинкаНапример, было проведено длительное исследование психологами 260 родителей и их детей. Длилось оно с рождения деток, и до их первого класса. Специалисты отслеживали, сколько времени разные родители читают детям, и какие именно книги.

В результате был сделан вывод, что ежедневное чтение помогает детям быстрее научиться читать и расширяет запас слов. Дети, которым много читали, впоследствии лучше осваивали грамматику и другие школьные предметы, лучше запоминали информацию.

Практические рекомендации для родителей как читать ребенку

Родителям важно не просто читать, а читать качественно, следуя таким рекомендациям:

  • читайте хотя бы по часу в день, но не обязательно 60 минут подряд, а, например, по 15 минут в свободное время;
  • чтение должно быть делом систематическим, можно читать, к примеру, на ночь или с утра;
  • привлекайте малыша к выбору книг, отзывайтесь на его просьбы читать одну, любимую книгу или сказку много раз;
  • начинайте читать еще в младенческом возрасте, и продолжайте до 12 лет – даже когда чадо уже читает само, совместное чтение вслух должно продолжаться;
  • будьте образцом для подражания – пусть сын или дочка видят, что и вы регулярно читаете книги (а не сидите в телефоне), аккуратно листаете страницы, не едите за чтением;
  • помогайте ребенку с помощью книг «проработать» его страхи, пугающие события, негативные эмоции — можно читать, например, про детский сад, больницу, лечение зубов;
  • для максимальной пользы активизируйте чтение – задавайте вопросы, обсуждайте поведение персонажей, придумывайте альтернативное продолжение книг вместе;
  • придумывайте новые истории вместе с чадом, или, например, начните создавать журнал.

Что читать вместе с ребенком до 1 года?

Даже новорожденным и деткам до годика однозначно имеет смысл читать коротенькие сказки, рассказывать потешки и стишки, петь колыбельные. Уже с 3-х месяцев можно предлагать крохе книжки с простыми рисунками животных, транспорта, знакомых ему предметов. Это поможет ему научиться концентрировать взгляд и изучать мир. Для крохотных читателей важно называть все, что нарисовано, показывая пальчиком.

Уже с полугода можно давать малышу в ручки плотные, безопасные книжки для самых маленьких. Он будет манипулировать с ними, пытаться перевернуть странички, развивать свою мелкую моторику. Правильная книжка должна быть: из толстого картона, небольшая, с простыми картинками (1 изображение на страницу), реалистичных цветов.

Что читать для детей до двух лет?

Книжки для подросших малышей тоже должны быть небольшими, плотными, с короткими стишками или историями. Вот самые идеальные примеры для крошек:

  • сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»;
  • русские потешки и сказки с иллюстрациями Ю. Васнецова;
  • стих «Лис и мышонок» В. Бианки;
  • книжки для малышей Э. Карла;
  • книжки с простыми картинками и 1 словом на странице, по темам «животные», «птицы», «фрукты», «транспорт», «овощи» и пр.;
  • детские книжки Юсуке Енедзу.

Что стоит читать ребенку в 2 года?

После двух у деток начинает развиваться фантазия. И погружение в выдуманные миры книг воспринимается совсем по-другому. Двухлетки – наиболее благодарные слушатели! И именно этот возраст является самым подходящим, чтобы прививать малышам интерес и любовь к книге. Выбор книжек предельно широк, здесь вашему вниманию я приведу примерный перечень того, что будет интересно и полезно вашему малышу в два годика:

  • стишки С. Маршака;
  • «Кто сказал мяу?» и другие рассказы Сутеева
  • истории о животных Виталия Бианки.
  • русские народные сказки
  • короткие детские стишки Агнии Барто.

Что полезное читать своим детям в 3 года?

читать ребенку книгу, картинкаБезусловно, в три года ребенок еще не восприимчив к приключениям, он еще не созрел для событий, принцесс и чудес.

В это время вашему чаду больше подойдут легкие стишки, сказки, рассказы с простым сюжетом и обычными героями будь-то животные или люди.

Можно применять разные поучительные ситуации, объяснять ребенку, кто из героев положительный, кто нет, кто поступил неверно. Еще есть смысл потихоньку начинать знакомство с фигурами, цифрами, буквами.

Вот примеры подходящей литературы в 3 года:

  • Корней Чуковский: всеми любимая «Муха-Цокотуха», поучительный «Мойдодыр», знаменитый «Айболит»;
  • Остер Григорий: «Серединка сосиски» и др.;
  • стихи Степанова, Дружининой;
  • Владимир Даль: «Про мышку-норушку», «Лиса и Заяц»;
  • Борис Заходер: «Почему рыбы молчат», милейший «Мишка-топтыжка».

Что подходящего  читать вместе с ребенком в 4 года?

Как известно, четырехлетний малыш развивается крайне активно, и жадно познает мир. Поэтому, кроме художественной литературы, ему можно предлагать развивающие задания, тесты для его возраста. Можно читать более сложные сказки. Также важно: обсуждать прочитанное, делиться мнениями, фантазировать, придумывать альтернативные завершения книг.

Из литературы в четыре года можно предлагать такие книги:

  • Дмитрий Мамин-Сибиряк: «Серая шейка», «Сказочка про козявочку», «Про храброго зайца»;
  • Валентин Катаев: «Дудочка», поучительный «Цветик-семицветик»;
  • Сказки зарубежные Ш. Перро, Андерсена, братьев Гримм и др.;
  • Константин Ушинский – «Как аукнется, так и откликнется», «Козлятки и волк», «Два козлика».
  • рассказы Льва Толстого. Например: «Про мышь городскую и мышь полевую», «Мыши, Волк и коза», др.;
  • всевозможные детские энциклопедии.

Что лучше всего читать своему ребенку в 5 лет?

Для пятилетнего ребенка нужны особые книги. И это не просто увлекательная, интересная, и познавательная литература. Помимо того, чтобы развивать логику, воображение, учить, информировать, давать знания, такие книги должны формировать нравственные принципы и учить правильным отношениям с окружающими. С этой целью  стоит перед сном читать детям Библию. Вот еще какие книги могут стать любимыми в 5 лет:

  • Бонд М. «Медвежонок по имени Паддингтон»;
  • Дружков Ю. – про приключения Самоделкина и Карандаша;
  • Неподражаемы рассказы Киплинга о Маугли и Рикки-Тики-Тави;
  • Николай Носов: сборник рассказов и серия книг о приключениях Незнайки ;
  • Виктор Драгунский и его знаменитый сборник «Денискины рассказы».

Очень надеюсь, дорогие друзья, что теперь вы точно осознаете: читать ребенку книгу важно и нужно! Мир литературы огромен, и только знакомство в раннем детстве, с помощью родителей, поможет детям его познать и от души полюбить!

Как приучить ребенка к книгам?

В конце хочу рассказать вам, как мой отец приучил меня к книгам. Во-первых, сам он очень любил читать и у него имелась большая личная библиотека. Во-вторых, не смотря на  свою занятость, он часто с удовольствием читал мне детские книжки вслух. Так, на всю жизнь мне запомнился  добрый доктор Айболит и  страшный Тараканище, несчастная Цокотуха, Мойдодыр. До сих пор помню и поучительное  «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Именно в то время, когда мой папа читал вслух, у меня появилась мечта самому обязательно научиться читать.  Еще помню как он привел впервые меня в библиотеку. И какое неотразимое впечатление это обилие книг на меня произвело.

Детские впечатления остаются с нами на всю жизнь. И хорошо когда родители могут оставить у своего ребенка хорошие воспоминания.

До сих пор я листаю книги, так же бережно, как научил меня мой отец, берясь указательным и средним пальцем за верхний обрез  угла страницы или большим пальцем за  нижний обрез (так страницы не мнутся и нет необходимости слюнявить палец).

Кроме того, где бы я ни находился, когда я открываю книгу у меня возникают невольные ассоциации с родительским домом. Всякий раз, держа книгу в руках, я как бы туда снова переношусь и приятные воспоминания детства наполняют сердце.

Осчастливьте и вы свое чадо, потратьте с пользой время чтобы вслух читать своему ребенку книгу. На собственном опыте подтверждаю, что такое вложение окупиться сторицей.

Прослушивание историй, когда их мастерски читает другой человек тоже хорошо. Однако оно не создает доверительных отношений с вашими детьми и не оказывает такого глубокого впечатления на их души.

Даже если вы из всего воспитания выберете только то, чтобы  читать детям книгу, то уверяю вас вы будете гораздо более успешными родителями, чем многие другие.

Спасибо, что вы со мной и этим блогом! Также спасибо за ваши комментарии, лайки, подписки на блог. Всем вам желаю хороших отношений с вашими детьми и до новых встреч!

Драматизация сказки «Муха – Цокотуха» на новый
лад.

Цель:

1.Развивать у
детей интерес к театрализованной игре.

2.
Воспитывать артистические качества.

3.Раскрыть
творческий потенциал.

4. Учить
детей использовать интонационные средства выразительности, жесты и мимику для
передачи облика своего персонажа.

5. Создать
атмосферу праздника.

Предварительная
работа:
чтение
и просмотр сказки К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха», рассматривание иллюстраций
к сказке, заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей,
подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Атрибуты к
спектаклю:
костюмы
действующих лиц,
 ширма,
монетка – денежка, самовар, предметы прикладного искусства (бубны, ложки,
балалайки, шкатулка, барабан), телефон, сапожки, искусственные цветы, бочонок
мёда, сушки, гитара (для скрипки), палочка, стол, скатерть, посудка, сетка –
паутина, верёвка, сабли, фонарик, фата.

Действующие
лица:
 

Ведущий , Муха,
Комарик, Паук,
Бабушка
Пчела,
Тараканы (2), Кузнечик, Блошки (2),  Бабочка, Рассказчики, Коробейники.

Оформление
группы:
в
центре группы
 —
ширма,
украшенная декорациями (солнце, облако, ласточки, цветы, берёзы, грибы); за
ширмой – стол сервирован для чаепития, стулья; по обеим сторонам группы –
скамейки.

Ход
спектакля:

Рассказчик 1:
Сказка,
сказка, прибаутка,

   
                     
Рассказать её не шутка.

   
                     
Чтобы сказка от начала

   
                     
Словно реченька журчала,

   
                     
Чтоб в серёдке весь народ

   
                      От
неё разинул рот.

Рассказчик 2:
Чтоб никто,
ни стар, ни мал

   
                     
Под конец не задремал,

   
                     
Выше руки поднимайте,

   
                     
Шире глазки открывайте!

   
                     
Сказка, сказка, прибаутка начинается…

Звучит
музыка Б.Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова». По тропинке бежит
Муха. Останавливается.

Муха: Среди мошек и букашек,

   
        Среди бабочек и ос

   
        Краше Мухи-Цокотухи

   
        Никого ты не найдешь.

   
        Я красива и игрива,

   
        Шаловлива и умна.

   
        И во всем огромном мире

   
        Цокотуха лишь одна.

 Ведущий: Муха по полю пошла,

   
                Муха денежку нашла.

 (Муха,
гуляя по тропинке, находит денежку)

Муха: Что же мне купить такое?

   
             Может платье голубое?

   
             Или туфли, или юбку?

   
             Так…подумаю минутку…

   
             Нет, пойду я на базар,

   
             И куплю там самовар.

Выходят
Коробейники с лотками под русскую народную  песню «Коробейники». 

1-
коробейник:
Ярмарка!
Ярмарка!

   
                     
   Удалая ярмарка!

   
                     
   Бубны, ложки, Балалайки,

   
                     
   Покупайте, выбирайте!

2-й
коробейник:
 Уважаемая
публика,

   
                     
     Покупайте у нас бублики!

   
                     
     Только у нас, только у нас

   
                     
     Самый лучший квас!

Муха: Тут хорош любой товар,

   
           Но мне нужен самовар!

Отдает денежку.
Берет самовар. Несет его домой.

Наливает в
самовар воду, раскладывает на столе угощение, подходит к телефону и по очереди
набирает номера.

Приходите в
гости,

Бабушка
Пчела!

Передайте
осам,

Что и их
звала.

Здравствуйте,
букашки!

Приносите
живо чашки.

Блошки,
блошки, приходите,

Бабочку с
собой ведите.

Будем петь и
веселиться —

Я ведь
именинница!

Муха садится
к столу. Начинают собираться гости.

Звучит
музыка С. Джоплина «Чарльстон», появляются Блошки, танцуют.

Блошки: Здравствуй, Мушка!

   
             Вот сапожки.

   
             Золотые в них застежки.

Отдают мухе
сапожки и становятся за стульчики.

Звучит
музыка Л.Купревича «Тульский самовар», вылетает Пчела.

Пчела: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

   
          Позолоченное брюхо!

   
          Я соседка — Пчела,

   
          Тебе мёду принесла!

   
          Ах, какой он чистый,

   
          Сладкий и душистый!  

Дарит Мухе
бочонок с мёдом и становится за стульчик.

Звучит
музыка Г.Гладкова «Краковяк» из к-ф «12 стульев», появляется Бабочка, собирает
на поляне цветы.

Бабочка: Поздравляю! Поздравляю!

   
              Счастья, радости желаю!

   
              Вареньем цветочным тебя
угощаю!  

Дарит Мухе
букет ароматных цветов и становится за стульчик.

Звучит
музыка С. Джоплина «Чарльстон».  Вбегают тараканы с вязкой баранок и
блюдом со сладостями.

Таракан: День рождение – лучший
праздник,

   
              Самый лучший в мире день!

   
              Долгожданные подарки

   
              Принимай ты от друзей!!!

Отдают мухе
угощения, становятся за стульчики.

Муха: Ах, спасибо вам, родные

   
        За подарки дорогие!

   
        Садитесь все за стол,

   
        Самовар уже готов!

Гости
располагаются вокруг стола.

Муха: Вот, отведайте сластей!

   
        Чай горячий с молоком,

   
        Да с медком, да с крендельком!

Бабочка: Что вы? Что вы?

   
              Грех сказать!

   
              Мастерица угощать!

   
              Это же варенье —

   
              Просто объеденье!

Звучит
музыка С. Мезенцева из к-ф «12 стульев», появляется Кузнечик, играет на
скрипке.

Муха: Вот пришел маэстро наш,

   
        Ну, попляшем мы сейчас!

Кузнечик
играет на скрипке. Таракан приглашает именинницу танцевать: подхватывает Муху
под руку и выводит в центр.

Вместе: Нынче Муха-Цокотуха

   
            Именинница!

Все гости
начинают танцевать.

Под музыку
Г. Канчели из к-ф «Кин-дза-дза» появляется Паук. Все, кроме Мухи,
 прячутся.

Паук: Вот как весело у вас!

   
        Ну, попляшете сейчас.
(Хватает муху)

   
        Паука к себе на чай

   
       Ты не пригласила.

   
       Так теперь вот погибай —

   
       У меня ведь сила!  
(Набрасывает на муху паутину)

   
       Прежде Муху изведу

   
       И за вами вслед приду!

Муха: Дорогие гости, помогите!

   
        Паука — злодея зарубите!

   
        И кормила я вас, и поила я вас.

   
        Не покиньте меня, в мой последний час.

Паук сажает
муху на стульчик и начинает связывать её веревкой.

Блоха 1: Но жуки-червяки испугалися,

Блоха 2: По углам, по щелям разбежалися.

Таракан: Тараканы — под диваны,

   
              А козявочки — под лавочки.

Пчела: А букашки под кровать —

   
            Не желают воевать!

Бабочка: И никто даже с места

   
              Не сдвинется:

   
              Пропадай — погибай,

   
              Именинница!

Кузнечик: А кузнечик, а кузнечик,

   
                Ну совсем как человечек

   
                Скок, скок, скок, скок!

   
                За кусток, под мосток

   
                И молчок!
(Прячется за кустом)

Ведущий: А злодей-то не шутит,

   
               Руки-ноги он Мухе

   
               Веревками крутит.

   
                Муха криком кричит,

   
                Надрывается,

   
                А злодей все молчит,

   
                Ухмыляется.

Звучит
 фрагмент «Выходного марша» И. Дунаевского. Появляется Комар.

Комар: Я — Комар-храбрец,

   
           Удалой молодец!

   
           Где Паук, где злодей?

   
           Не боюсь его сетей!

   
           Паука я не боюсь,

   
           С Пауком сейчас сражусь!

Под музыку
Хачатуряна «Танец с саблями» Комарик борется с Пауком. Комарик побеждает Паука,
освобождает Муху, берёт со стола шкатулку с фатой.

Ведущий: Муху за руку берёт
                 
И к окошечку ведёт.

Комарик: Я злодея зарубил, я тебя освободил.

   
              И теперь душа — девица, на
тебе хочу жениться!

Комарик
одевает на Муху фату. Появляются из своих укрытий гости со словами:
«Слава, слава
Комару-победителю!»

Муха: Эй, подруги-Блошки,

   
        Бегите по дорожке,

   
        Зовите музыкантов —

   
        Будем танцевать!

Выходят
Таракан с барабаном, Кузнечик — со скрипкой.

Таракан: Веселится, народ —

   
              Муха замуж идет.

Кузнечик: За лихого, удалого,

   
                Молодого Комара!

 Звучит
марш Мендельсона. Муха и Комарик делают почетный круг, все хлопают в ладоши.

Ведущий: Будет, будет мошкара

   
                Веселиться до утра!

Паук ползёт
к Комару
.

Паук: Пощади, герой-храбрец,

   
        Давай мириться, Муха.

   
        Понял я, что без друзей

   
        В этом мире худо.

Комар: Ладно, можешь оставаться!

   
           Только, чур, не задираться!

Ведущий: Пришло время расставанья,

   
               Говорим вам «До
свиданья!»

   
               Ой, вы, гости дорогие,

   
               Приходите снова к нам,

   
               Рады мы всегда гостям!

   
Актёры
кланяются.
 

Внеклассное мероприятие в 1б классе

 на тему:

«Сказки К. И. Чуковского».

Учитель: Свиридова Л. И.

2018 учебный год.

Цели:

Образовательные: формировать у детей
познавательный интерес к литературному наследию К. И. Чуковского. развивать
речевую культуру, обогащать словарный запас, расширять кругозор.

Воспитательные: воспитывать положительные
качества: доброту, милосердие, сострадание, дружелюбие, послушание, чувство
товарищества, опрятность.

Развивающие: развивать творческие
способности учащихся, различные виды памяти, мышления, смекалку, находчивость.

Коррекционные: корригировать
эмоционально-волевую сферу учащихся, умение бесконфликтного общения между
детьми.

Оборудование:

-выставка книг К. И. Чуковского;

— иллюстрации по произведениям К. Чуковского;

-портрет писателя, страницы жизни;

-набор предметов для проведения игры;

-костюмы персонажей: Муха-Цокотуха, Умывальник,

-интерактивная доска;

-информационные носители.

Ход занятия

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

 И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Дорогие ребята,
сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил
и детей, и взрослых. Жил он в одном из тихих уголков Подмосковья, в посёлке
Переделкино (слайд на экран).

 Знали его дети
всей страны и с великой нежностью, которую не так легко завоевать у маленького
народа, звали ласковым именем «Чукоша». Не только вы, но и ваши родители,
бабушки и дедушки не представляли своего детства без «Айболита», «Тараканища»,
«Мухи-Цокотухи», «Бармалея», «Мойдодыра». Кто догадался, о каком писателе идёт
речь? (Ответ детей). Правильно, о К. И. Чуковском.       Наше занятие
называется «Сказки К. И. Чуковского». (Слайд на экран). Он сочинил не только
множество книг для детей и взрослых, но даже и своё имя. Многие писатели
придумывают себе имена, чтобы было интересней. Это называется – взять
псевдоним.

Корней Чуковский
– это литературный псевдоним писателя. Настоящее  его имя – Николай Васильевич 
Корнейчуков.

Обратите внимание
на портрет писателя. (Слайд на экран). Крупные черты лица, большой любопытный
нос, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза. У него
был высокий рост, длинные руки с большими кистями и удивительно лёгкая походка.

Детским поэтом и
сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький
сынишка. К.И. вёз его в ночном поезде. Мальчик сильно капризничал, стонал,
плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был
Крокодил

Он по улице
ходил.

Мальчик
неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец
снова рассказал ему вчерашнюю сказку.

И вот второй
случай. Как об этом вспоминает сам К. И. Чуковский.

«Однажды, работая
в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она
ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета,
взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:

Надо, надо
умываться

По утрам и
вечерам.

А нечистым
трубочистам

Стыд и срам! Стыд
и срам!

Так родился на
свет «Мойдодыр».

Сегодня мы ещё
раз встретимся с героями сказок дедушки Чуковского. Помогут нам в этом
иллюстрации к сказкам.

Дидактическая игра «Подбери
картинку к сказке».

На столе
находятся иллюстрации к сказкам. Дети поочерёдно берут у себя на парте книгу,
подбирают иллюстрации к ней и при помощи воспитателя помещают их на доску, а
книги – на выставку книг.

Героями своих
произведений Чуковский делал зверей, птиц, насекомых.

-Кто назовёт
насекомых? (Ответы детей: муха, кузнечик, бабочка, комар, пчела, паук,
таракан).

— В какой сказке
о них говориться?

(Ответ детей: «Муха-Цокотуха»).

Инсценировка
отрывка из сказки.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

 Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Выходит Муха, поднимает денежку, ставит самовар на стол:

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?

Беседа по сказке «Муха-Цокотуха».

-На какое торжество приглашала Муха своих друзей?

-Что дальше произошло с Мухой?

-Кто освободил Муху от Паука?

Именины
Мухи-Цокотухи переросли в свадьбу, где она выходила замуж «За лихого, удалого, Молодого
Комара!» (Слайд на экран).

Муха-Цокотуха
будет помогать мне: за правильные ответы вручать денежку (монета-шоколадка). В
конце занятия по количеству монеток мы определим лучшего знатока творчества К. И.
Чуковского.    

А ещё у
Чуковского есть сказка, в которой главного героя любят все дети и звери,
который не боится никаких трудностей ради спасения зверей.

-Догадались о
каком герое я говорю? (Ответы детей: «Айболит»).

Ученик читает отрывок из сказки наизусть:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Учитель:

Вдруг ему принесли телеграмму:

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!

-Что будем делать? Зверей надо
спасать. Давайте поможем доктору Айболиту добраться до Африки.

-Назовите диких животных.

-Назовите домашних животных.

-Какие препятствия пришлось
преодолеть Айболиту?

-Кто помогал Айболиту? (Волки, кит,
орлы. Слайд на экран).

-Какое слово твердит Айболит,
оправляясь в Африку? (Лимпопо).

-Каким был доктор Айболит? (Добрым,
смелым, отважным, очень любил детей и зверей).

-У нас в классе есть дети похожие на
Айболита?

(Ответы детей).

Физминутка.

Добрый доктор Айболит

Нас не надо вам лечить

Будем бегать и шагать.

Будем силы набирать.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к земле присядем,

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим.

Как букашки поиграем,

Как комарик пожужжим

И на место прилетим.

Учитель.

К. И. Чуковский очень любил ребят. Он
всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям, и неряхам. Он
смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке.

-А может вы знаете о какой сказке
идёт речь?

(Ответы детей: «Мойдодыр»).

Чтение отрывка из книги:

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

Выходит Умывальник:

Я —  Великий Умывальник.

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Воспитатель читает отрывок из книги:

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку

Неумытому дадут-

Прямо в мойку

Прямо в мойку

С головою окунут!

Умывальник:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Учитель:

Мальчик грязнуля исправился, он умылся, стал чистым и
к нему вернулись все его вещи. (Слайд на экран).

Умывальник:

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Ученик читает отрывок наизусть:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Учитель:

-А в какой сказке есть ещё неряшливая
героиня, от которой сбежали вещи, посуда?

(Ответы детей: «Федорино горе»).

Ученик читает отрывок наизусть:

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Учитель:

Федору тоже перевоспитала посуда. Она
перемыла её, стала опрятной, чистой.

А у нас есть такие грязнули в классе?

(Ответы детей).

-Нет, мы всегда моем руки, умываемся,
следим за своим внешним видом, чистотой помещений, где мы находимся, всегда
опрятные и аккуратные.

Пословицы.

1.                            
Кто
аккуратен, тот людям приятен.

2.                            
Чисто
жить – здоровым быть.

3.                            
Чистота –
лучшая красота.

Игра «Корзинка с потерянными вещами».

У меня в корзинке
находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца,
вспомните сказку, в которой говорится об этом предмете.

Учитель
поочерёдно показывает предметы. Дети называют сказку, владельца.

(Мыло, блюдце, сито, мочалка, монета,
термометр, щётка).

-Ребята, сегодня мы вспомнили не все сказки К. И. Чуковского.
Мы продолжим их изучение на следующих занятиях.

Рефлексия.

-Вам нравятся сказки К. И. Чуковского?

-Почему они вам правятся? (Они
добрые, весёлые, интересные, поучительные).

-Чему учат сказки К.Чуковского? (Быть
добрыми, вежливыми, честными, аккуратными, воспитывают способность сострадать,
сопереживать, радоваться).

Спасибо Чуковскому за такие
замечательные сказки.

Айболит передал вам книжки-раскраски.

 Учитель раздаёт детям книги.

 Муха-Цокотуха вручает всем детям
монеты-шоколадки и приглашает на чаепитие с сушками.

  • Сказки на ночь для детей 2 3 года читать короткие интересные добрые
  • Сказки на ночь деткам читать
  • Сказки на ночь для взрослых ру смотреть
  • Сказки на ночь без остановки 90 штук
  • Сказки на ночь адам сэндлер смотреть