Шарль Перро — сказка Мальчик-с-пальчик: читать текст онлайн
Жил был однажды дровосек, и было у них с женой семеро сыновей: два близнеца по десять лет, два близнеца по девять лет, два близнеца по восемь лет и один младшенький семи лет. Он был очень маленький и молчаливый. Когда он родился, то был ростом не больше вашего пальца, поэтому его и назвали Мальчик-с-пальчик. Он был очень умен, хотя родители и братья считали его дурачком, поскольку он все время молчал. Но зато он отлично умел слушать собеседника. Дровосек был очень беден, и семья постоянно жила впроголодь. Однажды случилась засуха, и погиб весь урожай. Везде наступил голод. Однажды вечером дровосек сказал своей жене:
— Что же нам делать? Я люблю своих сыновей, но мое сердце разрывается от боли, когда я вижу, что они умирают от голода. Завтра мы отведем их в чащу леса и оставим там.
— Нет! Это было бы слишком жестоко, — вскричала его жена. Она понимала, что еды достать негде, но без памяти любила своих дорогих сыновей.
— В лесу у них есть шанс спастись, — сказал дровосек. — А дома они уж точно умрут.
Его жена зарыдала и согласилась.
Мальчик-с-пальчик не спал и слышал весь разговор родителей. Он моментально придумал план. Он вышел во двор, наполнил свои карманы блестящей галькой и вернулся домой спать.
Наутро дровосек повел сыновей далеко в лес.
Пока он рубил деревья, дети собирали хворост. Потихоньку дровосек все отходил от детей дальше и дальше, пока совсем не потерял их из виду. В одиночестве он вернулся домой.
Когда мальчики увидели, что их отец исчез, они очень испугались. Но Мальчик-с-пальчик знал дорогу домой, потому что пока они шли, он бросал из карманов блестящие камешки, по которым можно было вернуться назад. Поэтому он сказал братьям:
— Не плачьте. Идите за мной, и я приведу вас обратно к дому.
Следуя за младшим братом, дети пришли домой. Они сели на скамеечку, боясь войти в дом, и стали прислушиваться к тому, что происходило внутри.
Они не подозревали, что пока их не было дома, у дровосека произошел приятный сюрприз. Человек, который давным-давно занимал у него деньги, наконец-то вернул свой долг, и дровосек с женой на радостях накупили много вкусной еды.
Когда голодные муж с женой сели есть, жена начала опять плакать:
— Как бы я хотела, чтобы мои дорогие сыночки были сейчас здесь. Я бы приготовила им вкусный обед.
Мальчики услышали ее.
— Мы здесь, матушка! — закричали они. Они вбежали в дом и сели за вкусный ужин.
Радостная семья счастливо зажила вновь. Но скоро деньги кончились, и дровосек опять впал в отчаянье. Он сказал жене, что опять уведет детей в лес, но теперь уже подальше и поглубже. Мальчик-с-пальчик опять услышал их разговор. Он решил снова набрать камешков, но не смог, так как все двери были заперты на замки.
На следующий день, перед их уходом, матушка дала им на завтрак хлеба. Мальчик-с-пальчик не стал есть свой кусок, а припрятал его, чтобы по крошкам разбросать его вдоль дороги вместо камешков.
Они зашли в самую глубокую чащу леса. Пока дети трудились в поте лица, отец оставил их и скрылся. Мальчик-с-пальчик ничуть не волновался, поскольку был уверен, что найдет дорогу к дому по хлебным крошкам. Но когда он стал их искать, то обнаружил, что птицы съели все хлебные крошки.
Дети в отчаянии плутали и плутали по лесу. Наступила ночь, и подул холодный сильный ветер. Мальчики промочили свои ботинки. Пошел сильный холодный дождь. Мальчик-с-пальчик вскарабкался на дерево посмотреть, не видно ли дороги домой. Далеко в левой стороне он увидел огонек. Он слез с дерева и повел братьев налево.
На краю леса они увидели домик с огоньками в окошечках. Они постучались в дверь, и женский голос ответил им, что они могут войти. Они вошли и Мальчик-с-пальчик сказал женщине, вышедшей к ним навстречу:
— Мадам! Мы потерялись в лесу. Не будете ли вы так добры разрешить нам переночевать здесь?
— Ах, вы, бедные крошки! — запричитала женщина. — Знаете ли вы, что этот дом принадлежит страшному людоеду, который обожает маленьких мальчиков?
Сбившись в кучку, холодные, промокшие до костей, голодные мальчики стояли в нерешительности у двери.
— Что же нам делать? — спросил Мальчик-с-пальчик. — Если мы опять пойдем в лес, волки уж точно съедят нас. Может быть, ваш муж окажется добрее волков.
— Хорошо, — ответила жена людоеда. — Входите и согрейтесь у огня. Едва мальчики успели просушить свою мокрую одежду, раздался жуткий стук в дверь. Это пришел людоед! Его жена быстро спрятала детей под кровать и отворила дверь людоеду. Людоед ввалился в комнату и сел за стол есть. Вдруг он начал принюхиваться.
— Я чувствую запах живого мяса, — заревел людоед страшным голосом.
— Я зарезала сегодня гуся, — сказала жена.
— Я чувствую запах человеческого мяса, — еще громче заорал людоед. — Ты не обманешь меня.
Он подошел к кровати и заглянул под нее. Он вытащил за ноги мальчиков одного за другим.
— Отлично! — захохотал он. — Семь лакомых молоденьких мальчиков. Я приготовлю из них отличный десерт для вечеринки, на которую я пригласил моих друзей.
Мальчики упали на колени и стали умолять людоеда пощадить их, но людоед пожирал их глазами, смачно облизываясь. Он наточил свой большой нож и схватил одного из мальчиков. Но не успел он замахнуться ножом, чтобы разрезать мальчика, как его жена подбежала к нему и, схватив его за руку, сказала:
— Совершенно незачем делать это сегодня. Мы успеем убить их и завтра.
— Замолчи! — заорал людоед.
Его жена быстро заговорила:
— Но они испортятся, пока ты соберешься их съесть. У нас в погребе очень много мяса.
— Ты права, — сказал людоед, отпуская мальчика. — Хорошенько накорми их и положи в постель. Мы подержим их несколько дней, чтобы они потолстели и стали вкуснее.
Добрая женщина была рада, что приключение закончилось так благополучно. Она сытно накормила их и уложила в комнате, где спали ее собственные дочери — молодые людоедки. Они все спали на одной большой кровати, и у каждой на голове была золотая корона. Они все были очень страшные: с крошечными глазками, крючковатыми носами и огромным ртом, из которого выставлялись гигантские острые зубы. В комнате стояла еще одна большая кровать. Жена людоеда уложила на нее мальчиков.
Мальчик-с-пальчик заметил золотые короны на головах людоедок. Он подумал: «А вдруг людоед изменит свое решение и захочет зарезать нас ночью?»
Он собрал шапки братьев и надел их на головы людоедских дочерей, а их золотые короны на своих братьев. И стал ждать.
Он оказался прав. Людоед, проснувшись, пожалел о своем намерении и решил действовать немедленно. Взяв в руку длинный-предлинный нож, он поспешил в соседнюю комнату. Он подошел к кровати, где спали мальчики, и стал ощупывать их головы. Нащупав золотые короны, людоед страшно испугался и запричитал:
— Я чуть было не зарезал моих маленьких девочек, хорошеньких людоедочек.
Он подошел к другой кровати и нащупав шапочки сказал:
— А, вот и они.
Довольный, он быстро зарезал семерых своих дочерей и радостный отправился спать дальше.
Когда Мальчик-с-пальчик услышал, что людоед опять захрапел, он разбудил своих братьев. Они быстро оделись и убежали из этого дома.
На следующее утро людоед проснулся пораньше, чтобы успеть приготовить гостям вкусные мясные кушанья. Он отправился в детскую комнату, где, к своему ужасу, увидел семерых мертвых людоедочек.
— Они поплатятся за этот фокус, — в бешенстве заорал он и затопал ногами.
Он достал из сундука семимильные сапоги и поспешил вслед за братьями. Он пересек полгосударства за несколько шагов и вскоре оказался на дороге, по которой бежали мальчики. Они уже были близко к отцовскому дому, когда услышали позади себя сопение людоеда. Он перепрыгивал с горы на гору, перешагивал огромные реки, словно маленькие лужицы.
Мальчик-с-пальчик заметил в скале пещеру и быстро спрятался в нее вместе с братьями. Через несколько секунд появился людоед. Он очень устал, так как семимильные сапоги натерли ему ноги, и поэтому решил прилечь отдохнуть. Он повалился на землю, где находились братья, и захрапел.
Мальчик-с-пальчик сказал:
— Не беспокойтесь и бегите быстрей домой, пока он спит. Увидимся позже.
Мальчики убежали и скрылись в доме родителей. Между тем Мальчик-с-пальчик стащил с храпящего людоеда семимильные сапоги и надел их на себя. Конечно же, они были очень большие. Но секрет состоял в том, что они могли и увеличиваться и уменьшаться в зависимости от размера ноги, надевшего их человека. В секунду сапоги уменьшились и стали впору Мальчику-с-пальчику.
Он отправился в них к людоедской жене и сказал ей:
— Разбойники напали на вашего мужа и требуют выкуп, иначе они убьют его. Он попросил меня сообщить вам об этом и приказал собрать все его золото для выкупа. Он не хочет умирать.
Жена людоеда отдала ему все золотые монеты и ценные вещи людоеда. Мальчик-с-пальчик поспешил домой с мешком денег за плечами.
Людоед, проснувшись, обнаружил пропажу семимильных сапог. Но без них он не мог разыскать братьев и огорченный отправился домой.
Семья Мальчика-с-пальчика очень гордилась им.
— Мой младший сынок хоть и очень мал ростом, — говорила его мать, — зато очень умен.
Заставить ребенка быстро и сладко заснуть – иногда задача не из легких. И тут на помощь мамам и папам приходят ритуалы в целом и чтение книг на ночь в частности. Но что выбрать из многообразия книг, которые не возбудят детскую фантазию, а, наоборот, помогут ему успокоиться и заснуть. Выбираем из лучших!
Почему ты не спишь?
М. Уоделл
В 2013 году газета «The Times» (Лондон) назвала эту книгу «самой совершенной детской иллюстрированной книгой, которая была написана когда-либо». Эта книга, уже ставшая классикой «засыпательных» книг, сама подобна самой сладкой колыбельной. Добрую и трогательную историю взаимоотношений взрослого и малыша великолепно иллюстрируют акварельные рисунки художницы Барбары Ферт, за которые она получила медаль Кейт Гринуэй – самую престижную в Великобритании награду для иллюстраторов.
Колыбельная книга
А. Усачев
Стихи из «Колыбельной книги» не только «засыпательные», но и просто хорошие. Глубоко лиричные, настраивающие на единый – славный лад, взрослых и детей, они нравятся и тем, и другим, трогая сердца искренностью и добротой и немного печалью.
Кролик (слоненок), который хочет уснуть
Карл-Йохан Форссен Эрлин
Это серия из двух книжек, которые созданы исключительно для того, чтобы помочь маленьким детям уснуть. Автор книги – шведский психолог, и в этой книге он использует специальные психологические приемы, направленные на расслабление ума. В обеих история главный герой отправляется через волшебный сонный лес в свою кроватку. На пути ему встречаются разные герои, которые помогают ему уснуть. Смотрите, не засните сами, пока читаете.
Стройка, баюшки-баю
Ринкер Даски
Совершенно гениальная книга. Не зря же она в Штатах уже почти три года -безоговорочный лидер продаж. Почему эта книга хороша? А тут и машинки, И игра, и засыпалки, и очень приятные иллюстрации. Такой коктейль не может не влюбить в себя самых маленьких слушателей.
Чудный поезд мчится в сон
Ринкер Даски
Чудесные стихи о паровозе сновидений. Полярные медведи, обезьяны и черепахи, слоны и жирафы помогают загрузить его вагоны необычными грузами, а потом отправляются на нем в сладкий сон.
Сонные сказки
Гурина, Шкурина, Славицкий
В этой книге собраны особые психологические сказки современных авторов, которые помогут родителям уложить ребенка спать без слез и капризов. Тихие, медитативные истории успокоят самого разбуянившегося ребенка. А сказки, в которых главные герои, подобно малышу, отказываются спать, научат, что всему есть свое время, и что сон может быть очень приятным и интересным.
Сказки тысячи и одной ночи. Золотые сказки
Трудно сказать, что больше привлекает в “Сказках тысячи и одной ночи” – яркие картины жизни арабского Востока, рассказы о доблестных героях Багдада и Каира или увлекательные описания пустынных земель и роскошных дворцов. Эта книга откроет перед ребенком новый мир, чудесный и неповторимый. Познакомит его с Синдбадом-мореходом, Аладдином и другими персонажами увлекательных и поучительных “Сказок тысячи и одной ночи”, которых в книге В этой книге более 50.
Пока ты спишь…
Джон Батлер
Книжка рассказывает о том, чем занимаются разные животные, пока малыш спит. Для возраста 1-2 лет идеальна. Маме понравятся иллюстрации к книге, а ребенку цифры на каждой страничке. Хорошее соотношение цены и качества.
Ходит сон по сеничкам… Колыбельные
Во-первых, это сборник редких, по-настоящему старых колыбельных песен. Во-вторых, приятная мелованная бумага. И, в-третьих, достаточно интересные, разноплановые иллюстрации, выполненные Васнецовой Елизаветой Юрьевной, дочерью народного художника РСФСР Юрия Алексеевича Васнецова. Для нее очень характерно желание щедро украсить книгу, сделать ее нарядной и привлекательной, доброй и задушевной. Особенно органично сочетается манера рисования Елизаветы Юрьевны Васнецовой с заветным словом русской колыбельной песни, материнским словом любви и ласки, обращенным к маленькому человеку, только пришедшему в мир.
Тс-тс-тс… Сонная книжка
Иль Сунг На
Кто как спит – вот вопрос. Птицы на ветках спят – и не падают. Рыбы в воде видят сны – и не тонут. А жирафы, вот смешные, прямо стоя спят. И как они только не свалятся во сне! Каждый спит, как умеет, и сны у всех разные. О чём мечтают звери и птицы ночью? Давай послушаем! Перевод и адаптация текста выполнен известным переводчиком и автором книг для детей и взрослых Мариной Аромштам. А автор и иллюстратор Иль Сунг На был удостоен награды в престижном конкурсе British Book Design and Production Awards в секции “Детская книга”, в этом же году был номинирован на конкурс молодых иллюстраторов Британии Best New Illustrator Awards.
Какие сказки читать на ночь ребенку?
Не каждое, даже самое талантливое детское произведение подойдет для чтения перед сном. Что такое сказка на ночь? В первую очередь, это нежное, убаюкивающее пожелание спокойной ночи. Значит, она должна быть умиротворяющей и не слишком насыщенной событиями, будоражащими воображение.
Если вы будете читать что-то динамичное, очень велик риск отвлечь ребенка от сна. Спокойными и нежными должны быть и картинки в сказке на ночь. Следующее желательное качество вечерней сказки – ее доброта. В комфортной, душевной обстановке, которую создает такая сказка, малышу проще расслабиться и заснуть. Уменьшается вероятность увидеть страшный сон.
После доброй сказки и сны будут волшебными. Обратите внимание на длину сказки, которую вы планируете прочитать. В среднем, малыши до трех лет могут с интересом слушать и рассматривать картинки в книге до 10 минут, дети трех-пяти лет – около 15-20 минут. Хотя, конечно, все дети разные, и ориентироваться стоит именно на потребности своего ребенка.
И еще несколько советов, касающихся чтения книг на ночь:
- Читайте с удовольствием, а не потому, что «надо».
- Не заставляйте малыша слушать чтение, если он не хочет.
- Читать для ребенка стоит обоим родителям – как маме, так и папе. Это предотвращает «перекосы» в отношениях ребенка с близкими.
- Читайте тихо, медленно, спокойно, но выразительно. Не забывайте, что ваш голос создает настроение, мысли и образы в голове малыша.
Заметьте: прослушивание аудиокниг не заменит живое, полноценное чтение книг мамой или папой.
Книги для детей 6-7 лет: 30 лучших
В 6-7 лет наступает младший школьный возраст. Ребенок этого возраста уже способен воспринимать достаточно сложную и серьезную литературу, читать целые серии книг, например, «Хроники Нарнии». В приоритете по-прежнему остаются сказочные книги с интересным и динамичным сюжетом.
Ребенок 6-7 лет часто может сам выбирать, что читать и стоит поддержать выбор, если он не кажется вам совсем неподходящим по возрасту. Для того, чтобы найти книгу для ребенка 6-7 лет важно опираться именно на его кругозор и интересы.
То, что знает ребенок, живущий в деревне, может оказаться трудным и неблизким ребенку, который живет в городе. При этом расширять кругозор дошкольника, показать ему, что в других странах и городах могут жить люди, непохожие на него, но они так же достойны уважения и принятия — тоже надо.
Главное, найти баланс между обучающей литературой и развлекательной, которую тоже не стоит упускать из виду, чтобы привить ребенку любовь и интерес к чтению.
Как читать с ребенком в 6-7 лет
- До 6-7 лет ребенку чаще всего читает мама. Если же ребенок уже сам учится читать, лучше, если он будет делать это вслух. Кроме развития актерских способностей и речи, это поможет ребенку приучиться к самостоятельному чтению и лучше представить и запомнить сюжет истории.
- Развить творческие способности при чтении стихов поможет метод, при которым вы закрываете последнюю строчку стихотворения и предлагаете ребенку придумать свой вариант. Потом можно познакомиться и с тем, что сочинил автор. Это касается и прозы. Ребенку будет интересно вообразить свой вариант развития событий.
- Обсуждайте с ребенком прочитанное, постарайтесь ответить на все, даже самые непростые вопросы. Интересуйтесь, все ли ребенку понятно? Хочет ли он поговорить с вами или обдумать прочитанное?
- Обратите внимание на детские энциклопедии. Это поможет расширить кругозор ребенка и его знания о мире.
- Читайте вместе книги, которые были экранизированы, чтобы потом посмотреть фильм по книге. Это сближает и будет очень интересно дошкольнику. Не стоит делать это в обратном порядке. После просмотра фильма читать книгу большинству детей уже неинтересно.
30 лучших книг для детей 6-7 лет
- Аксаков С. «Аленький цветочек»
- Алешковский Юз «Кыш и Два портфеля», «Кыш и я в Крыму»
- Александрова Г. «Домовенок Кузька и волшебные вещи» (с продолжениями)
- Афанасьев А.Сказки
- Бажов П. «Малахитовая шкатулка», «Уральские сказы», «Серебряное копытце»
- Бианки В.
«Лесная газета», «Синичкин календарь»
- Булычев Кир «Приключения Алисы»
- Велтистов Е. «Приключения Электроника», «Гум-Гам», «Миллион и один день каникул»
- Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
- Гайдар А. «Голубая чашка», «Чук и Гек»
- Гераскина Л. «В стране невыученных уроков»
- Голявкин В.
«Мой добрый папа», «Арфа и бокс», «Как я сидел под партой», Рассказы
- Гор Геннадий «Мальчик»
- Грабовский Ян «Муха с капризами»
- Григорович «Гуттаперчевый мальчик»
- Грэм Кеннет «Ветер в ивах»
- Дарелл Дж. «Зоопарк в моем багаже», «Земля шорохов», «Говорящий сверток», «Гончие Бафута»
- д’Эрвильи Э.
«Приключения доисторического мальчика»
- Зальтен Ф. «Бэмби»
- Керн Людвиг Ежи «Фердинанд Великолепный»
- Киплинг Р. «Маугли», «Маленькие истории»
- Коллоди К. «Пиноккио»
- Крюс Дж.
«Тим Талер, или Проданный смех», «Мой прадедушка, герои и я», «Колдун в чернильнице»
- Кэрролл Льюис «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»
- Лагерлеф Сельма «Чудесное путешествие Нильса»
- Линдгрен Астрид «Братья Львиное Сердце», «Пэппи длинный чулок»
- Лобату Монтейру «Орден Желтого Дятла»
- Лобе Мира; Ферра-Микура «Бабушка на яблоне»
- Лофтинг Хью «Приключения Джона Дулиттла», «Цирк Джона Дулиттла»
- Льюис Клайв «Хроники Нарнии»
- Пять книг для зимнего чтения с детьми
- 10 книг для семейного чтения летом
Поскольку вы здесь…
… у нас есть небольшая просьба. Статьи и материалы часто меняют жизни людей – обеспечивается доступ к лекарствам, дети-сироты обретают семьи, пересматриваются судебные дела, находятся ответы на сложные вопросы.
Правмир работает уже 16 лет – благодаря пожертвованиям читателей. Чтобы делать качественные материалы нужно оплачивать работу журналистов, фотографов, редакторов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.
Пожалуйста, поддержите Правмир, подпишитесь на регулярное пожертвование. 50, 100, 200 рублей – чтобы Правмир продолжался. А мы обещаем не сбавлять оборотов!
Подписывайтесь на канал Правмира в Yandex.Zen
Топ-10 сказок детям на ночь. Какие сказки прочитать ребенку ночью?
Детский возраст — это тот период жизни, когда ребенок не только верит в различные чудеса, но и ждет их. Сказка является форматом выдуманного взрослыми рассказа, под который ребенок, засыпая, формирует в своих мыслях образы различных сказочных героев: добрых и злых, красивых и уродливых, смешных и грустных.
Наиболее популярные сказки
У каждого народа есть свой пример рассказа, где в качестве главных персонажей могут быть свои, национальные герои, которые не только добрые и красивые, но и честные и готовые прийти на помощь.
Некоторые из них практически являются одним и тем же персонажем, например Санта-Клаус и дед Мороз и выполняют они практически одну и туже роль.
Разницей является лишь то, что пришедший к нам из стран западной Европы Санта фигурирует всего в двух-трех сказках, а дедушка Мороз является героем как минимум в двух-трех десятках различных сказаний, причем у него есть в дополнение еще один сказочный персонаж, внучка Снегурочка.
Приучая детей к сказкам, нужно выбирать только тот формат рассказа, под который ребенок будет засыпать спокойно, а сон его будет безмятежным. Для самых маленьких отличным примером являются сказки « Колобок», «Репка», «Маша и медведь» «Соломенный бычок».
Для деток постарше, список увеличивают рассказами, где малыш начинает понимать, что зло всегда будет побеждено. В качестве персонажа лучше всего подойдут звери и люди, например «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка».
Чуть позже выбирают сказки, где малыш уже четко начинает понимать, что в мире бывают сложные и трудные моменты, которые требуется не только пережидать, но и бороться с ними: «Белоснежка и семь гномов», «Бременские музыканты», «Чиполино», «Волшебный голос Джельсамино» и другие.
Не обязательно делать акцент на одних русских народных сказках, они и интересны и поучительны, но так ребенок познает только окружающие его мир.
Отличным примером расширить его кругозор, это рассказать, разделив на несколько частей, сказку о Буратино и папе Карло, там персонажами являются не только различные звери, но и куклы, люди и даже рептилии (черепаха Тортилла).
Ребенок с нетерпеньем будет ждать, когда будет продолжение интересного рассказа и его не придется загонят вечером в постель, он сам будет подгонять взрослых поскорее заканчивать с различными делами и отправляться отдыхать.
Какие сказки пользуются у детей популярностью и почему
Большинство детей любят категорию сказок, где герои ведут себя забавно, а сама история захватывает.
- «Лиса и волк». Сказка своей сутью не только представляет веселый рассказ о жизни зверей и характере их поведения, но и о том, как один из персонажей очень умело пользуется своим умом и изворотливостью, а другой наоборот, страдает от того, что слишком наивный и доверчивый.
- «Маша и медведь». Рассказ учит детей, как ум и трудолюбие помогает достойно выйти из самых сложных ситуаций.
- «Гуси-лебеди». Один из вариантов сказки, в котором главным героем является фантастическая колдунья.
- «Волк и семеро козлят». Фантастическая история, где главными героями дикие являются звери.
- «Иван-царевич и серый волк. Вариант сказки, в которой рассказывается как дружба людей и зверей способна творить чудеса.
- «Али-баба и 40 разбойников». Очень интересная и захватывающая история, пришедшая к нам из сокровищницы восточных сказок.
- «Три богатыря». Сказка имеет реальные прототипы людей, которые жили когда-то и отличались от остальных людей не только силой, но и повышенным чувством справедливости.
- «Илья Муромец и соловей разбойник». Интересный рассказ о том, как русский богатырь справился с разбойником и дебоширом.
- «Сказка о соломенном бычке». Интересный рассказ о привычках диких зверей.
- «Сивка-бурка. Рассказ об удалом молодце и его коне, которые пройдя вместе массу испытаний, смогли не только выйти из них достойно, но и добиться своей мечты.
Читайте сказку — Сказка про Красную Шапочку
Сказки на ночь для детей – читать и слушать перед сном
Чаще всего родители читают сказки для своего ребенка именно на ночь. Волшебные рассказы и добрые истории помогают ребенку расслабиться, настроиться на хороший сон и быстро заснуть. Но далеко не все сказки для детей действительно подходят для прочтения на ночь.
Большая часть историй имеет очень оживленный, приключенческий сюжет, а пугающие отрицательные персонажи могут даже настроить ребенка на кошмары. Поэтому наша редакция решила сделать подборок хороших сказок на ночь, которые точно подойдут для чтения детям перед сном.
Сказки на ночь для детей — подборка от редакции
10 сказок, которые отлично подходят для прочтения на ночь перед сном ребенку.
Сказка на ночь, если не получается заснуть
Читать: Мышонок Тилли, который не мог заснуть
Эта сказка рассказывает о маленьком мышонке, который никак не могу заснуть. Все способы испробовали его родители, чтобы помочь малышу лечь спать — считали зерно, пили молоко. Только когда мама спела короткую колыбельную песенку, маленький мышонок смог уснуть.
Сказку лучше всего читать именно на ночь, перед сном, когда ребенок уже лежит в кровати. Читайте медленно и тихи историю, сопровождая рассказ поглаживанием малыша по спинке. Если есть желание, текст короткой колыбельной в конце истории вы можете пропеть ребенку.
Сказка на ночь для ребенка, которому снятся кошмары
Читать: Сказка о хранителе снов
Если ваш ребенок сталкивался с плохими снами, которые заставляли его проснуться среди ночи и даже заплакать, то расскажите ему о хранителе снов.
Этот герой нашей сказки — магический персонаж, который дарит людям хорошие и приятные сны, а также защищает их от злого кошмарика, отравляющего сны.
Спокойная и красочная сказка подходит для прочтения на ночь как для малышей, так и для детей постарше. После прочтения ребенок сможет спокойно заснуть, зная, что его сны охраняет добрый хранитель.
Сказка про доброту и открытое сердце
Читать: Сказка про снежного, но очень нежного барса
Классический сюжет, где добро побеждает зло, в этой сказке интересно интерпретирован на примере прекрасного снежного барса. Красивейший хищник, живущий в дикой природе, имел очень отзывчивое и нежное сердце.
Однако в его жизни наступил момент, когда нужно стать злым и защитить себя и своих близких. Но прекрасный барс не стал менять себя в худшую сторону из-за сложившихся обстоятельств. Он смог сохранить в душе гармонию и свои самые лучшие качества.
Именно это помогло ему преодолеть беды и победить зло, не отвечая на него злом, а делая только добро.
Сказка о мечтах и фантазиях на ночь
Читать: Маленькая звездочка и бескрайнее синее море
Сказка про звездочку и море отлично подходит для чтения детям на ночь. Сама история — это легкая и невероятно волшебная фантазия о том, как живут звезды в небе и моря на земле. О чем могут мечтать звездочки? Что бы они больше всего на свете хотели сделать. Главной героиней сказки стала маленькая звездочка, которая упала прямо в море.
Именно на него она каждую ночь смотрела из космоса. Звезда было в восторге увидеть море, как оно переливается на заре от первых лучей солнца, как искрится на закате и как отражает звездное небо ночью. Эта история понравится как детям, так и их родителям. Также есть аудиоверсия этой сказки, которую можно включить для ребенка на ночь.
Сказка про сны кота
Читать: Кот Васька и прекрасные сны
Что может присниться пухлому и очень ленивому коту? Конечно, это приключения, в которых Васька героически борется с мышами, прыгает за ними ловко, как лягушка, отчего его противники в ужасе разбегаются по углам.
На деле же кот и не подозревает, что все геройства ему лишь снятся, а в это время в настоящем мире мыши проказничают и потешаются над котом. Забавная фантазия кота понравится ребенку. К тому же, сказка состоит как из обычного повествования, так и стихотворных абзацев.
При монотонном чтении маленькие стишки помогут ребенку уснуть.
Читать: Девочка, которая искала луну
Героиня этой сказки — маленькая девочка, которая, как и все дети, очень любопытная, верит в чудеса и жаждет узнать много нового об окружающем мире.
Ее волнует множество вопросов, ответы на которые сразу найти не так-то просто. Эта сказка расскажет ребенку, куда пропадает утром луна и узнать много нового о жизни космического тела.
И неважно, что некоторые факты содержат немного волшебства и настоящей магии.
Интересная сказка подойдет для чтения на ночь. Во время прослушивания сказки можно выглянуть в окно и понаблюдать за луной. Детская фантазия обязательно создаст в голове интересные образы, которые дополнят историю. Также есть аудио версия сказки, которую можно послушать онлайн.
Читать: Сказка о котятах и молочной каше
Для детей самого младшего возраста на ночь подойдет сказка про котят и молочную кашу. Она рассказывает о маме-кошке и ее маленьких котятах. Они очень любили мамину кашу и без нее спать не ложились. Но чтобы мама сварила кашку, котятки очень ей помогали, собирая ингредиенты для ее приготовления у разных животных. Так уставали котята собирать пищу для кашки, что съедая ее, тут же засыпали.
Такую сказку будет интересно читать как на ночь, так и перед кормлением ребенка. Уж очень аппетитно в истории описывается сама каша. Эту сказку также можно прослушать онлайн в аудиоформате.
Читать: Сказка про девочку и луну
История о девочке, которая совсем не любила спать. Ей были гораздо интереснее дневные приключения, чем мир ночных грез. Луна увидела, что девочка не ложится спать вовремя. Она решила вручить малышке ценный подарок — путешествие по миру снов ее близких.
Тогда девочка поняла, как прекрасно видеть сны, узнала тайны мира грез и стала вовремя ложиться спать. Ее удивило, как причудливы и приятны могут быть сны — от прекрасной прогулки в парке с папой до банановых королевств. К прослушиванию доступна аудиосказка.
Читать: Заяц, который хотел стать хорошим завтра
Эта сказка на ночь позволит создать ребенку правильное настроение на следующий день и подготовить его к прекрасным переменам, если они требуются.
История о зайчонке, который хотел стать хорошим, но каждый день откладывал добрые дела на завтра. Не удивительно, что это «завтра» очень долго не наступало.
Лейтмотив сказки всем знакомая старая поговорка — не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Как научить ребенка читать? Сто лучших книг для детей до 7 лет
В этом возрасте сам ребёнок сможет только в буквальном смыслепопробовать книгу на зуб. Однако читать ему вслух очень полезно. Во-первых, это форма общения с малышом, а во-вторых, слушая вас, кроха учится говорить. Особенно полезны стихи и песни: даже совсем крошечные дети хорошо воспринимают ритм и быстро учатся различать интонации. Начиная с 6 месяцев, вы можете показывать ребёнку 2-3 картонные книжки-малышки с простыми и реалистичными иллюстрациями.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Как читать?
- В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, выключите компьютер и телевизор.
- Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Меняйте громкость и темп речи – в общем, задействуйте актёрское мастерство.
- Показывайте ребёнку картинки. Детские психологи настоятельно рекомендуют выбирать книги с правдоподобными иллюстрациями – так кроха сможет составить верное представление о реальности.
- Читая стихи и потешки, демонстрируйте те действия, о которых идёт речь. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.
- Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение и отложите её до следующего дня.
- Запаситесь терпением. Если малышу нравится только одно четверостишие, читайте его и не настаивайте на прочтении всей книги.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Что читать?
- Короткие стихи о животных, игрушках и окружающем мире.
- Стихи со звукоподражанием.
- Потешки, поговорки, загадки.
Что покупать?
- Прочные, «неубиваемые» и безопасные книжки-игрушки, которые можно с удовольствием грызть, мять и даже купать в ванной.
- Книжки с «живыми» иллюстрациями: мохнатыми зверушками, квакающими лягушками и т. п.
- Иллюстрированные книжки с движущимися или объёмными элементами.
- Книги с сюжетными картинками, можно даже без текста. Листайте их с малышом и комментируйте, что изображено на каждой картинке.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Список литературы
- Александрова З. «Одуванчик», «Новый снег»
- Аронзон Л. «Кому что снится»
- Барто А. «Игрушки»
- Бергельсон А. «Ура для комара»
- Берестов В. «Про машину», «Веселое лето»
- Благинина Е. «Стихи для детей»
- Заходер Б. «Песенки Винни-Пуха»
- Козлов С. «Я на солнышке лежу», «Панда»
- Лагздынь Г.
«Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»
- Майер Н. «Лесные смешинки»
- Маршак С. «Детки в клетке»
- Мошковская Э. «Зоопарк»
- Пикулева Н. «Стихи для самых маленьких»
- Русские народные потешки.
«Сорока-белобока», «Бубенчики, бубенчики», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», «Баю-баюшки-баю», «Божья коровка»
- «Рифмы матушки Гусыни», детская английская поэзия в переводе С. Маршака и К. Чуковского
- Степанов В.А. «Как живете? Что жуете?»
- Серова Е. «Славная семейка», «Кто в лесу живет»
- Токмакова И.
«Летний ливень», «Времена года»
- Чебышев А. «Ежик в гостях у жирафа»
- Чуковский К. «Ёжики смеются», «Вышел зайчик погулять»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Книги для детей от 2 до 4 лет
Теперь ребёнок уже понимает слова, которые произносят взрослые, проявляет интерес ко всему вокруг и изо всех сил пытается подражать маме с папой. В один прекрасный день вы, возможно, обнаружите, что малыш очень сосредоточенно «читает» вслух своему плюшевому зоопарку. В общем, самое время приступать к более серьёзному и осмысленному чтению!
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Как читать?
- Если вы начали читать малышу сказку, а он заснул или отвлёкся, то в следующий раз придется начинать с первой страницы. Таким маленьким детям пока еще сложно запоминать и совмещать в голове разные эпизоды одной истории.
- Не ленитесь читать одно и то же раз за разом, если об этом просит ваш маленький консерватор. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить стихи и истории наизусть.
- Не бойтесь браться за тексты с незнакомыми ребенку словами. Во-первых, скорее всего, понимает он куда больше, чем вам кажется. А во-вторых, расширение словарного запаса здорово подстегнёт развитие речи.
- Носите книгу с собой. Она пригодится, если вам нужно будет развлечь малыша в транспорте или в очереди.
- Вместе рисуйте собственные иллюстрации к книгам, лепите героев из пластилина. Это позволит крохе развить мелкую моторику и усилит интерес к чтению.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Что читать?
- Короткие сказки. Пусть в них освещается одно событие или несколько, но происходящих линейно, то есть одно за другим.
- Небольшие стихотворения (4−12 строк).
- Стихотворные загадки.
- Зверушки и игрушки всё ещё на пике популярности. Но сейчас малышу уже не достаточно жизнерадостного рассказа о том, что на лугу пасутся «ко», — теперь ему нужно, чтобы между героями были какие-то отношения, взаимодействие.
Что покупать:
- Книжки с крупными и очень простыми, соответствующими тексту иллюстрациями.
- Ищите книги, позволяющие ребенку делать что-то самостоятельно, — наклеивать стикеры, раскрашивать картинки.
- Отдавайте предпочтение прочным и недорогим изданиям, время для чтения раритетных книг наступит позже.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Список литературы
- Андерсен Г.-Х. «Дюймовочка», «Огниво», «Сказка о стойком оловянном солдатике»
- Барто А. «Мы с Тамарой», «Младший брат»
- Гаршин В. «Лягушка-путешественница»
- Гримм. «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Мальчик-с-пальчик», «Белоснежка и семь гномов», «Храбрый портной»
- Даль В. «Старик-годовик»
- Дональдсон Д.
«Груффало»
- Ершов П. «Конёк-Горбунок»
- Заходер Б. «Мишка-Топтыжка»
- Киплинг Р. «Книга джунглей», «На далёкой Амазонке»
- Левин В. «Глупая лошадь»
- Мамин-Сибиряк Д. «Сказки», «Алёнушкины сказки»
- Маршак С. «Сказка о глупом мышонке», «Весёлый счёт»
- Маяковский В.
«Что ни страница, то слон, то львица», «Что такое хорошо и что такое плохо?»
- Михалков С. «Мой щенок», «Упрямый лягушонок», «Три поросёнка»
- Мориц Ю. «Крыша ехала домой»
- Перро Ш. «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица»
- Русские народные сказки. «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три медведя»
- Сеф Р.
«Кто на кого похож»
- Сутеев В. «Под грибом», «Цыплёнок и утёнок», «Кто сказал “мяу”?”
- Толстой Л. “Сказки и рассказы”
- Тувим А. “Азбука”, “Где очки”
- Хармс Д. “Удивительная кошка”, “Врун”, “Кораблик”
- Чуковский К. “Муха-цокотуха”, “Тараканище”, “Крокодил”, “Телефон”, “Мойдодыр”
- Чарушин Е. “Томка”, “Что за зверь”
- Яснов М.
“Собиратель сосулек”, “Вышел зайчик погулять”
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Книги для детей от 4 до 6 лет
Если ребёнок уже научился и полюбил читать, можно пробовать вводить в ваше литературное «меню» неиллюстрированные книги – это развивает воображение. Для возраста от 4 до 6 подходят длинные истории, состоящие из нескольких глав, которые можно читать много вечеров подряд.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Как читать?
- Ребенок уже вполне нормально воспринимает текст, прочитанный без утрированного декламирования. Но, конечно, не стоит лишать чтение эмоций вовсе – только пусть интонация будет более естественной.
- Дети уже не зацикливаются на одной сказке так сильно, как раньше, но для лучшего восприятия пока ещё имеет смысл читать книги по нескольку раз — так проще запоминаются детали.
- Читайте по главам, если они небольшие, в противном случае самостоятельно разделите текст на отдельные смысловые куски. Такой «дробный подход» поможет возбудить у ребёнка желание научиться читать самостоятельно. Останавливайтесь буквально «на самом интересном месте», а потом смело начинайте заниматься своими делами: хочет узнать, что будет дальше, пусть берёт книгу сам.
- Сводите чадо в детскую библиотеку. Покажите и дайте полистать самые разные издания: книжки-миниатюры и огромные атласы или фотоальбомы.
- Если ребёнку пока трудно вникать в сюжет, покажите ему соответствующий мультик. Так будет легче воспринимать происходящее в книге.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Что читать?
- Приключенческие, полные увлекательных событий рассказы, романы и повести.
- Истории в духе «добрым молодцам урок» — в меру морализаторские и ни в коем случае не занудные.
- Энциклопедии для дошкольников и младших школьников.
- Обучающие пособия для подготовки к школе.
- Книги, связанные с происходящими вокруг ребёнка событиями. Например, перед Новым годом можно почитать истории о Дедушке Морозе.
Что покупать:
- Книжки со сложными, рассчитанными на долгое изучение иллюстрациями.
- Детские журналы и комиксы.
- Повести и сказки со множеством героев.
Список литературы
- Бажов В. «Серебряное копытце»
- Бернетт Ф. «Маленькая принцесса»
- Бианки В. «Рассказы о животных»
- Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
- Воронкова Л.Ф. «Девочка из города»
- Гайдар А. «Чук и Гек», «Голубая чашка»
- Гауф В. «Карлик Нос», «Рассказ о калифе-аисте», «Рассказ о маленьком Муке»
- Гэллико П.
«Томасина»
- Доктор Сьюз «Сказки»
- Зощенко М. «Рассказы о Леле и Миньке»
- Козлов С. «Ежик в тумане», «В родном лесу»
- Крылов И.А. «Слон и моська», «Ворона и лисица»
- Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
- Линдгрен А. «Эмиль из Лённеберги», «Малыш и Карлсон»
- Милн А.А.
«Винни-Пух и все-все-все»
- Сказки народов мира
- Носов Н.Н. «Незнайка и его друзья», «Приключения Коли и Миши», «Затейники», «Фантазеры»
- Осеева В. «Синие листья», «Волшебное слово», «Что легче»
- Остер Г. Б. «Котенок по имени Гав и другие истории»
- Пришвин М. «Лесной хозяин»
- Пушкин А.С. «Сказки»
- Распе Р. Э.
«Приключения барона Мюнхгаузена»
- Родари Дж. «Путешествие Голубой Стрелы»
- Романова Н. «Муравей Красная Точка»
- Русские народные былины
- Толстой А.Н. «Приключения Буратино»
- Уайлд О. «Звездный мальчик»
- Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино»
- Чандлер Х. Дж.
«Сказки дядюшки Римуса»
- Чаплина В. «Кинули»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Книги для детей 7 лет
Теперь определять круг чтения вашего ребёнка будете не только вы, но и его классная руководительница. Заключите с юным учеником договор: каждый месяц вы отправляетесь в книжный магазин и покупаете там две книги — одну выбираете вы, вторую — он.
Как читать?
- Чтение вслух пора заканчивать, разве что минут пять-десять — на ночь, чтобы лучше спалось. Ребёнку уже действительно пора начинать читать самому.
- Читайте сказки и басни по ролям.
- Научите малыша сочинять стихи или, например, писать истории, продолжающие его любимые книги.
- Следите за тем, как юный библиофил читает вслух. Не путается ли он в словах, не проглатывает ли слоги, правильно ли ставит ударения и т. д. Аккуратно поправляйте все ошибки, а если у малыша вдруг обнаружатся проблемы с произношением и пониманием прочитанного, обязательно обратитесь к врачам.
- Первоклассник практически ежедневно получает домашнее задание «прочитать текст с такой-то по такую-то страницу» — в результате приятное раньше занятие превращается для него в тягостную обязаловку. Не забывайте хвалить ученика, чтобы он уж совсем не лишился мотивации.
- Не переживайте, что ребёнок не прочтёт весь школьный список литературы на лето. Кое-что оттуда можно заменить фильмом или аудиокнигой.
- Кстати, аудиокниги, спектакли и фильмы – отличный способ привить любовь к чтению. Часто бывает, что после них дети хотят «свериться» с книгой.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Что читать?
- Неадаптированные детские произведения с полноценным сюжетом и сложносочинёнными предложениями.
- То, что «все читают». В этом возрасте детям очень важно чувствовать себя «своими» в коллективе ровесников, так что придётся немного потерпеть.
- Электронные книги. От технологий никуда не деться, так что лучше использовать их во благо.
Что покупать:
- Книги из школьной программы.
- Книги об увлечениях ребёнка. Если малыш любит кошек, выбирайте зоологическую энциклопедию (или кошачий детектив), если увлекается хоккеем — спортивную и т. д. Даже к мультикам и компьютерным играм, которые часто отвлекают детей от чтения, можно подобрать соответствующие новеллизации или арт-буки.
Список литературы
- Адамс Р. «Обитатели холмов»
- Барри Дж. «Питер Пэн»
- Гофман Э.Т.А. «Щелкунчик и Мышиный король»
- Грэм К. «Ветер в ивах»
- Даль Р. «Чарли и шоколадная фабрика»
- Даррелл Дж. «Моя семья и другие животные»
- Диккенс Д. «Истории для детей»
- Драгунский В. «Денискины рассказы»
- Конопницкая М. «О гномах и сиротке Марысе»
- Крюс Дж. «Мой прадедушка, герои и я», «Тим Талер, или Проданный смех»
- Кэрролл Л. «Алиса в Стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»
- Легенды и мифы Древней Греции
- Лондон Дж. «Белый клык»
- Льюис К. «Хроники Нарнии»
- Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»
- Одоевский В. «Городок в табакерке»
- Олеша Ю. «Три толстяка»
- Пройслер О. «Крабат», «Маленькая Баба Яга», «Маленький водяной»
- Рауд Э. «Муфта, Полботинка и Моховая борода»
- Сетон-Томпсон Э. «Рассказы о животных»
- Таск С.Э. «Тайна рыжего кота»
- Твен М. «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий»
- Фриш К. «Десять маленьких непрошеных гостей»
- Экхольм Я. «Тутта Карлссон. Первая и единственная»
- Янссон Т. «Мемуары папы Муми-тролля», «Шляпа волшебника»
Тема: «Знакомство дошкольников с основами экономики через сказку».
Цель: Расширить знания педагогов об использовании сказок в экономическом воспитании дошкольников. Учить переосмысливать и анализировать полученную информацию, делать выводы, творчески подходить к решению поставленных задач.
Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является знакомство детей с основами экономики, это обусловлено необходимостью в современных условиях формировать жизненные компетентности наших воспитанников.
Существуют различные формы и методы ознакомления детей с азами экономики, но мы с вами должны выбрать наиболее приемлемые и результативные. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике в значительной степени способствует сказка.
Сегодня мы с вами постараемся определить роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний и выделить основные направления работы со сказкой для экономического образования детей дошкольного возраста.
Сказка занимает особое место в жизни ребенка. Любая сказка несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал.
Основные условия экономического воспитания на основе сказок:
Использование сказки, не только как средство «обучения» экономике, но и как средства развития личности;
Организация комплексной работы со сказкой;
Создание экономически-развивающей среды в дошкольном учреждении.
Что такое сказки?
Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных королевств? И да, и нет.
На самом деле сказки могут очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, подвигнуть на изменения, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему, пополнить знания.
Сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей. Для этого есть веские причины.
Взрослым, следует помнить, что если они хотят научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было интересно и понятно.
Что даёт сказка? Давайте определим функции сказки:
- Помогает реализовать эмоциональные потребности.
- Реализовать познавательные потребности.
- Расширяет круг представлений о мире.
- Расширяет круг представлений о человеческих отношениях.
- Пробуждает фантазию, творческую активность.
- Помогает пробуждать внутреннюю психологическую активность (умение мысленно действовать в воображаемой ситуации).
- Расширяет экологические знания.
- Знакомит с экономическими знаниями.
- Знакомит с традициями и бытом народностей.
- Коррекционную направленность.
Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков и находят отражение в культурах разных народов.
В них поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы.
В «Золушке», например, говорится о соперничестве между сестрами.
«Мальчик с пальчик» рассказывает о беззащитности маленького героя, который оказался в мире, где все подавляет своими размерами, масштабами и мощью.
«Заработанный рубль» — деньги ценятся, когда заработаны своим трудом.
«Три поросенка»— только хорошо потрудившись, можно обеспечить себе хорошие условия жизни .
В сказках противопоставляются добро и зло, альтруизм и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие, жадность и щедрость.
Они говорят ребенку, что мир — очень сложная штука, что в нем есть немало несправедливости, что страх, сожаление и отчаяние — в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность.
Но самое главное — они говорят ребенку, что если человек не сдается, даже когда положение кажется безвыходным, если он не изменит своим нравственным принципам, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он, в конце концов, обязательно победит.
Сказка — это как чудо. Если бы не было чудес, жизнь была бы скучной и неинтересной. Лишь только там, в сказке, есть то, что заставляет людей верить в чудо. Если сказку внимательно читать или слушать, то обязательно поймешь, что в ней главное, всегда отыщешь зерно мудрости. Без намека сказок не бывает, недаром же они часто кончаются лукавой присказкой:
«Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!».
Исходя из всего сказанного, давайте с вами выделим основные экономические сферы, с которыми мы знакомим детей:
- Труд;
- Производство;
- Обмен;
- Потребности;
- Деньги.
- Доход.
- Ведение хозяйства
Игра Брейн-Ринг
Условия игры.
Ведущий задает вопрос и команда, обсудившая правильный вариант ответа подает сигнал. За правильный ответ команда получает 3 бала.
В случае неправильного ответа одной командой, право ответа переходит ко второй команде, за правильный ответ она получает 2 балла. Итак, начинаем игру.
- В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).
- Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. (Колосок).
- В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах).
- В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)
- В какой сказке здобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок).
- В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой).
- Герои какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)
- В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (вершки и корешки).
- В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Дедова и бабина дочка, Царевна-лягушка).
- В какой сказке бездумные траты золотых монет главного героя привели к его обнищанию и только волшебная вещь помогла достичь цели?
( Огниво).
(Ведущий определяет победителей)
Подведение итога педсовета.