Сказки на грядках и сказки во дворце придумать концовку

Консультация для родителей.читайте малышам сказки.сказки, как и игры, являются неотъемлемой частью развития и воспитания каждого ребенка.чем полезны сказки? во-первых, сказки

Консультация для родителей.

«Читайте малышам сказки».

Сказки, как и игры, являются неотъемлемой частью развития и воспитания каждого ребенка.

Чем полезны сказки? Во-первых, сказки развивают речь ребенка. Ведь сказки являются источником новых незнакомых ему слов, на которые важно обращать внимание ребенка, объяснять значение и, тем самым, увеличивать его словарный запас. Рассказывая, ребенок учится последовательно излагать события, то есть пересказывать.

Во-вторых, беседуя с ребенком о прочитанном, родители учат его отделять главное от второстепенного, понимать идею произведения, делать выводы и доказывать свое мнение.

В-третьих, если взрослый будет читать сказки с выражением, соблюдать соответствующую интонацию – это послужит хорошим образцом для формирования эмоциональной, красивой речи ребенка.

Они же служат прекрасным средством развития фантазии и воображения. Особенно могут быть полезны в этом случае сказки без иллюстраций, когда ребенку предоставляется возможность самостоятельно представить образы, умственно нарисовать картину происходящего.

Какие сказки читать? Самыми традиционными являются народные сказки, переходящие из поколения в поколение в поколение. Как бы не пестрели витрины книжных магазинов изданиями современных авторов, не следует лениться и отыскать для юных слушателей именно народные сказки, сказки классиков русской литературы, не обходить стороной и сказки народов мира.

Правильно выбираем ребенку сказки. Сказку необходимо подбирать в зависимости от возраста ребенка, возможных особенностей развития. С двухлетнего возраста дети отдают предпочтение сказкам с циклически повторяющимися событиями, как, например, в сказках «Теремок», «Колобок», «Репка». Лучше всего усваиваются сказки с персонажами животных, ребенок любит повторять звуки, имитирующие персонажи сказки.

С двух до пяти лет у ребенка активно развивается способность к фантазии. В этот период благоприятно использовать игру, о которой упоминалось выше – ребенок сам придумывает концовку сказки.

Для старших деток можно регулярно использовать такую игру: читаем сказку, останавливаемся перед развязкой и предлагаем ребенку самому придумать концовку. В этот период следует ребенку покупать сказки о волшебстве, которые обязательно придутся ему по душе. С пяти до семи лет, как правило, ребенку интересны сказки с динамичным сюжетом, приключенческая литература.

Даже после освоения ребенком навыков самостоятельного чтения, не следует отказывать ребенку в чтении перед сном. Ведь иногда любопытство ребенка сильнее, чем скорость чтения. А отказ может навредить и отбить у ребенка интерес к книжкам надолго.

Но если ваш ребёнок не проявляет интереса к слушанию, а в дальнейшем и к чтению сказок? Не огорчайтесь, ведь ему можно предложить поиграть со сказкой и сделать всё дома, своими руками. Домашний мини-театр своими руками, вместе с ребёнком, у которого будет постепенно проявляться интерес к тому, что вы делаете вместе. Можно сначала самостоятельно сделать, а потом использовать изображение героев на ложках. Само изготовление этих забавных героев сказки принесет вам с ребенком огромное удовольствие. Затем уже можно разыгрывать с ними различные спектакли. И вы обязательно убедитесь, что время, проведённое в беседе с ребенком, откроет вам много нового о вашем ребёнке.

Можно создать рисованный театр или «театр на столе». Для этого вам понадобятся кисти, краски или карандаши, альбом и книжки со сказками. Из книг, с помощью оконного стекла (переводим на окне, вы переводите героев и раскрашиваете их вместе с ребенком). А так же готовите декорации (дом, деревья, кусты). Вырезаете их и ваш театр готов. И в этом театре ваш ребёнок и режиссёр, и художник, и актёр. Он не только запомнит эту сказку, но и возможно придумает новую. Если вы не умеете рисовать, то на помощь придут взрослые или детские перчатки, которые вы уже не носите. Нам нужны будут мелкие (примерно с ладошку) мягкие игрушки: мишки, зайчики и т. д. Эти игрушки мы пришиваем к тыльной стороне перчатки, а перчатки одеваем на руку. И вот наши игрушки оживают: они ходят, поворачиваются и даже бегают, разговаривают и смеются. Разве это не прекрасное средство для общения с застенчивым ребёнком, с малышом, который чем-то расстроен и не хочет говорить. Да вы же с таким арсеналом можете всех родных и знакомых поразить выступлениями своего домашнего театра на семейных праздниках.

Вам совсем некогда изготавливать героев самостоятельно. Но у вас есть уже готовые артисты, которых просто нужно озвучить – это ваши мягкие игрушки. Предложите ребёнку проиграть сказочную ситуацию с ними, а впоследствии и сами, совместно с ребёнком, придумайте новую историю. А ведь это хороший способ без слёз выучить с ребёнком стихотворение, решить задачку, выучить букву, почитать и т. п.

Игра «Пропущенный кадр» Для игры можно использовать серии картин для рассказывания сказок, которые сейчас в достаточном количестве можно приобрести в магазинах. По порядку перед ребенком вкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка нарочно убирается. Перед малышом ставится задача вспомнить, какой сюжет пропущен. Если он затрудняется найти ответ, можно положить перевернутую картинку в том месте, где она должна лежать, не нарушая последовательности. После озвучивания недостающего сюжета, необходимо рассказать всю сказку.

Игра «Звукорежиссеры».

После прочтения сказки, рассмотрите иллюстрации к ней. Остановитесь на понравившейся. Предложите своему малышу «озвучить» картинку. Пусть он вспомнит, что говорили герои в данный момент, какие действия выполняли. Также для этой игры можно использовать и фрагменты мультфильмов по одноименным сказкам. Выключите звук, и пусть ребенок озвучивает ход событий.

Игра «Новые сказки»

Возьмите хорошо знакомую сказку. Вспомните последовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому: изменилось место действия или появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим всех героев на стадион или в кино. А что произойдет, если там появится еще и злой волшебник или бабочка. Вариантов множество.

Детство – благодатная почва для посевов родительского внимания.

Добрых сказок вам и вашим детям!

Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить с произведениями народного творчества. Рекомендуем обратить внимание на следующие сказки:

«Козлята и волк» обр. К. Ушинского;

«Теремок» обр. М. Булатова;

«Маша и медведь» обр. М. Булатова;

«Волк и козлята» обр. А. Толстого;

«Кот, петух и лиса» обр. М. Боголюбской;

«Теремок» обр. Е. Чарушина;

«Гуси-лебеди» обр. М. Булатова;

«Снегурочка и лиса» обр. М. Булатова;

«Бычок – черный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова;

«Лиса и заяц» обр. В. Даля;

«У страха глаза велики» обр. М. Серовой.

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».

Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.

Family books и книжные фанты

Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара

Сказки на грядках и сказки во дворце придумать концовку

— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.

Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.

Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.

Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?

«Угадай концовку» и чтение вслух

Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68

IMG 5445 foto anni avgystinovskoiJPG

— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.

Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.

Капсула времени и настольная игра

Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172

Сказки на грядках и сказки во дворце придумать концовку

— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.

Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.

Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.

Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.

Домашний театр и письма героям

Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138

Сказки на грядках и сказки во дворце придумать концовку

— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.

Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.

Театр теней и собственный комикс

Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266

Сказки на грядках и сказки во дворце придумать концовку

— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.

Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.

Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.

Еда литературных героев и книга как снотворное

Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111

Сказки на грядках и сказки во дворце придумать концовку

— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?

Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.

Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 100-101. 

УКМ «Школа России»

1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик добрый, отзывчивый, лишённый корысти: «твоего откупа мне не надо». Он безотказный, во всём подчиняется старухе. Он боязливый и пришибленный, в сказке часто говориться, что он «испугался».

Старуха жадная, любит ругаться: «старика старуха забранила». Она злобная: «по щеке ударила мужа». Она ненасытная, много раз посылала старика к рыбке.

2. Подумай на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять?

Мне кажется, что симпатии автора на стороне золотой рыбки. Он показывает её терпение, стремление быть благодарной, она выполняет все просьбы старика, хотя видно, что каждая новая её всё сильнее неприятна.

Симпатии автора не могут быть на стороне старухи, ведь он называет её злобной.

Симпатии автора не могут быть на стороне старика, который слишком тихий, пугливый, робкий. Таким не должен быть человек и всё случившееся также и на его совести.

3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?

Рыбка несомненно очень добрая и терпеливая. Из чувства благодарности она исполняла самые дикие капризы старухи. Но она и справедливая, и когда старуха в конец обнаглела, рыбка наказала её за жадность.

4. Сравни начало и конец сказки.

Начало и конец сказки похожи. В них старики живут в землянке у старого корыта. 

5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?

Главная мысль сказки: Надо уметь довольствоваться малым, не требуя большего.

Эту же мысль доказывают пословицы: Много захочешь — последнее потеряешь. Много желать — добра не видать. Ненасытному всё мало. Кто малым не доволен, тот большого не достоин.

Часто употребляется выражение: остаться у разбитого корыта.

6. Проследи, как постепенно менялось море: слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, на море чёрная буря. Почему так происходило?

Перемены на море отражают настроение золотой рыбки. С каждой новой просьбой старухи, рыбка всё больше гневалась, а море начинало чернеть.

7. Что было в сказке сначала, что потом? Составь план, перескажи.

План пересказа сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»

  1. Старики и землянка.
  2. Спасение рыбки.
  3. Новое корыто.
  4. Новая изба
  5. Столбовая дворянка.
  6. Вольная царица.
  7. Последняя просьба.
  8. Опять землянка.

Пересказ сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке» для 2 класса

Старик и старуха жили у моря. У них была землянка и старое корыто.

Однажды старик ловил рыбу и поймал золотую рыбку. Рыбка человеческим голосом попросила отпустить её, обещая различные блага. Старик просто отпустил рыбку, не требуя выкуп.

Старуха поругала старика и отправила его просить новое корыто. Рыбка исполнила просьбу и старик увидел у землянки новое корыто.

Но старуха снова стала ругаться и требовать новый дом. Старик вновь пошёл к рыбке и попросил избу. Рыбка исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел новый дом.

Но старуха не унималась и стала требовать сделать себя столбовой дворянкой. Старик отправился к рыбке и та выполнила эту просьбу. Старуха стала важной и била слуг. Она отправила старика на конюшню.

Но вскоре старуха захотела стать вольной царицей. Старик пошёл к рыбке и та исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел дворец и грозную старуху. Его выгнали взашей со двора.

Но старухе и этого было мало. Она стала требовать сделать себя морской владычицей. Старик высказал эту просьбу рыбке, но рыбка ничего не ответила и уплыла.

Вернувшись, старик увидел свою старую землянку и разбитое корыто.

8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками Пушкина? Составь ответ по опорным словам.

Народные сказки обычно заканчиваются словами: стали жить поживать; и я там был; и некоторыми другими.

В народных сказках, как и в сказках Пушкина, добро побеждает зло. Например, в этой сказке добрая золотая рыбка наказала зло в лице старухи.

Но сказки Пушкина могут заканчиваться иначе, чем народные. В этой сказке в концовке старуха сидела у разбитого корыта. А вот другой пример: сказка «О мёртвой царевне и семи богатырях» заканчивается народной концовкой «Я там был, мёд, пиво пил».

9. Придумай небольшой рассказ смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».

Рассказ «Жадность всякому горю начало» для 2 класса

Однажды мы с Игорем отдыхали у бабушки в деревне.

На грядках созревала клубника и мы рвали первые спелые ягодки. Правда было их пока очень мало, а Игорю хотелось больше.

Но бабушка не давала рвать неспелые ягодки, у которых краснел лишь один бочок.

И тогда Игорь решил схитрить. Дождавшись, когда бабушка уйдет в магазин, он забрался на грядку и стал запихивать в рот ягодки, одну за другой. Он ел даже совсем неспелые, а я смеялась, глядя на его чудачества.

Уже вечером у Игоря заболел живот и он всю ночь бегал в туалет. Утром он был помятый и грустный. Ему всё еще было плохо.

А я подумала, что если бы он не жадничал, то получил бы удовольствие, а не больной живот.

1

Конспект урока

Литературное чтение, 4 класс

Урок 30. С.
Т. Аксаков. «Аленький цветочек». Герои сказки

Перечень вопросов, рассматриваемых на
уроке:

1.Знакомство с творчеством сказочника Сергея
Тимофеевича Аксакова; со сказкой «Аленький цветочек».

2. Распознавание характеров героев сказки.

3. Сравнивание народных и авторских сказок.

Тезаурус

Казна —
деньги, имущество.

Сукно 
плотная ткань из шерсти.

Парча — плотная
узорчатая шёлковая ткань.

Жемчуг —
украшение.

Тувалет – столик
с зеркалом.

Середович – мужчина
средних лет.

Челядь — дворовые
слуги помещика.

Зычный голос – громкий голос.

Ключница — (профессия) 
должность прислуги, подразумевающая хранение ключей от всех замков в
доме. 

Ключевые слова

Казна, сукно, парча, жемчуг, тувалет,
середович, челядь, зычный голос, ключница.

Основная и дополнительная литература по
теме урока
:

1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова
М. В., Виноградская Л. А., Бойкина М. В. «Литературное чтение». Учебник. 4
класс. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2017.

2. Виноградская Л. А., Бойкина М. В.
«Литературное чтение». Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2017

Теоретический материал для самостоятельного
изучения

  1. Сегодня, мы отправимся в удивительный мир
    сказки. Эту истинно русскую сказку написал Сергей Тимофеевич Аксаков.
    Именно ему мы обязаны прекрасными мгновениями, пережитыми в детстве при
    прочтении сказки мамой и немного позже при просмотре мультфильма и
    самостоятельного чтения произведения.

Многие русские писатели создали свои
произведения благодаря рассказам бабушек, нянь. Внутренний мир Аксакова
обогатили рассказы и сказки ключницы Пелагеи.

2.На этом уроке мы должны понять, мотивы
народных сказок в литературном тексте. Определить характер героя, выраженный
через поступки и речь.

3.Творчество Сергея Аксакова неразрывно
связано с жизнью его родного города.

Сергей Тимофеевич Аксаков родился в родовитой,
но обедневшей дворянской семье 20 сентября 1791 года в городе Уфе.

Сергеем его назвали в честь Сергия
Радонежского–великого народного подвижника.

В городе Уфе и в имении Ново-Аксаково
Бугурусланского уезда Оренбургской области прошли его детские годы, именно там,
в Уфе, служил прокурором суда его отец.

Мать – домохозяйка. В семье издавна
культивировалось хорошее образование и воспитание детей. Поэтому Сергей сразу же
был погружен в атмосферу интеллигентности и интеллектуального труда.

4.Серёжа Аксаков был очень одарённым
мальчиком. В четыре года он уже хорошо читал, а в пять лет декламировал
наизусть стихи Сумарокова и Хераскова, по-своему пересказывал и даже разыгрывал
сказки «Тысячи и одной ночи».
Литературой и театром Аксаков увлекался и в студенческие годы в Казанском
университете, и в первые годы службы в Петербурге. Позднее, уже перебравшись в
Москву, будучи сотрудником журнала «Московский вестник», он стал известным
театральным критиком и первым оценил талант М.С.Щепкина и П.С.Мочалова.
Своё литературное призвание Сергей Тимофеевич осознал очень поздно и первые
книги написал, когда ему было уже далеко за пятьдесят. В эту пору С.Т.Аксаков —
отец многочисленного и дружного семейства, гостеприимный хозяин дома, куда
съезжалась вся литературная, театральная и музыкальная Москва. Друзья (а среди
них были Н.В.Гоголь, М.Н.Загоскин, И.С.Тургенев, молодой Л.Н.Толстой)
восхищались рассказами Аксакова о семейных преданиях, о красоте земли, которую
он, страстный охотник и рыболов, знал как никто другой.

Сегодня мы начнём читать сказку «Аленький
цветочек», которая впервые была опубликована в 1858 году в приложении к книге
Сергея Аксакова «Детские годы Багрова-внука».

В некиим царстве, в некиим государстве жил-был
богатый купец, именитый человек.

Много у него было всякого богатства, дорогих
товаров заморских, жемчугу, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны и
было у того купца три дочери, все три красавицы писаные, а меньшая лучше всех;
и любил он дочерей своих больше всего своего богатства, жемчугов, драгоценных
камениев, золотой и серебряной казны — по той причине, что он был вдовец и
любить ему было некого; любил он старших дочерей, а меньшую дочь любил больше,
потому что она была собой лучше всех и к нему ласковее. Вот и собирается тот
купец по своим торговым делам за море, за тридевять земель, в тридевятое
царство, в тридесятое государство, и говорит он своим любезным дочерям:

«Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери
мои пригожие, еду я по своим купецким делам за тридевять земель, в тридевятое
царство, тридесятое государство, и мало ли, много ли времени проезжу — не
ведаю, и наказываю я вам жить без меня честно и смирно, и коли вы будете жить
без меня честно и смирно, то привезу вам такие гостинцы, каких вы сами
захотите, и даю я вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете, каких
гостинцев вам хочется».

Как вы думаете, почему купец любил младшую
дочь больше двух старших дочерей?

Купец любил больше младшую дочь, потому что
она была ласковее двух других дочерей.

— Как можно озаглавить эту часть?

  1. «Сборы купца в дальнюю дорогу».

Думали они три дня и три ночи и пришли к
своему родителю, и стал он их спрашивать, каких гостинцев желают.

Старшая дочь поклонилась отцу в ноги да и
говорит ему первая:

«Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты
мне золотой и серебряной парчи, ни мехов чёрного соболя, ни жемчуга бурмицкого,
а привези ты мне золотой венец из камениев самоцветных, и чтоб был от них такой
свет, как от месяца полного, как от солнца красного, и чтоб было от него светло
в тёмную ночь, как среди дня белого».

Честной купец призадумался и сказал потом:

«Хорошо, дочь моя милая, хорошая и пригожая,
привезу я тебе таковой венец; знаю я за морем такого человека, который достанет
мне таковой венец; а и есть он у одной королевишны заморской, а и спрятан он в
кладовой каменной, а и стоит та кладовая в каменной горе, глубиной на три
сажени, за тремя дверьми железными, за тремя замками немецкими. Работа будет
немалая: да для моей казны супротивного нет».

Поклонилась ему в ноги дочь середняя и
говорит:

«Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты
мне золотой и серебряной парчи, ни чёрных мехов соболя сибирского, ни ожерелья
жемчуга бурмицкого, ни золота венца самоцветного, а привези ты мне тувалет из
хрусталю восточного, цельного, беспорочного, чтобы, глядя в него, видела я всю
красоту поднебесную и чтоб, смотрясь в него, я не старилась и красота б моя
девичья прибавлялася».

Призадумался честной купец и, подумав мало ли,
много ли времени, говорит ей таковые слова:

— Хорошо, дочь моя милая, хорошая и пригожая,
достану я тебе таковой хрустальный тувалет; а и есть он у дочери короля
персидского, молодой королевишны, красоты несказанной, неописанной и
негаданной; и схоронен тот тувалет в терему каменном, высоком, и стоит он на
горе каменной, вышина той горы в триста сажен, за семью дверьми железными, за
семью замками немецкими, и ведут к тому терему ступеней три тысячи, и на каждой
ступени стоит по воину персидскому и день и ночь, с саблею наголо булатною, и
ключи от тех дверей железных носит королевишна на поясе. Знаю я за морем такого
человека, и достанет он мне таковой тувалет. Потяжелее твоя работа сестриной,
да для моей казны супротивного нет.

Поклонилась в ноги отцу меньшая дочь и говорит
таково слово:

«Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты
мне золотой и серебряной парчи, ни чёрных соболей сибирских, ни ожерелья
бурмицкого, ни венца самоцветного, ни тувалета хрустального, а привези ты
мне аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете».

Вот ездит честной купец по чужим сторонам
заморским, по королевствам невиданным.

Продаёт он свои товары втридорога, покупает
чужие втридёшева, он меняет товар на товар и того сходней, со придачею серебра
да золота; золотой казной корабли нагружает да домой посылает.

Отыскал он заветный гостинец для своей старшей
дочери: венец с камнями самоцветными, а от них светло в тёмную ночь, как бы в
белый день. Отыскал заветный гостинец и для своей средней дочери: тувалет
хрустальный, а в нём видна вся красота поднебесная, и, смотрясь в него, девичья
красота не стареется, а прибавляется.

Не может он только найти заветного гостинца
для меньшой, любимой дочери — аленького цветочка, краше которого не было бы на
белом свете.

Находил он во садах царских, королевских и
султановых много аленьких цветочков такой красоты, что ни в сказке сказать, ни
пером написать; да никто ему поруки не дает, что краше того цветка нет на белом
свете; да и сам он того не думает.

Вот едет он путём-дорогою со своими слугами
верными по пескам сыпучим, по лесам дремучим, и, откуда ни возьмись, налетели
на него разбойники, бусурманские, турецкие да индейские, и, увидя беду
неминучую, бросает честной купец свои караваны богатые со прислугою своей верною
и бежит в тёмные леса. «Пусть-де меня растерзают звери лютые, чем попасться мне
в руки разбойничьи, поганые и доживать свой век в плену во неволе».

Бродит он по тому лесу дремучему,
непроездному, непроходному, и что дальше идёт, то дорога лучше становится,
словно деревья перед ним расступаются, а часты кусты раздвигаются. Смотрит
назад. — руки не просунуть, смотрит направо — пни да колоды, зайцу косому не
проскочить, смотрит налево — а и хуже того. Дивуется честной купец, думает не
придумает, что с ним за чудо совершается, а сам все идёт да идёт: у него под
ногами дорога торная.

Идёт он день от утра до вечера, не слышит он
рёву звериного, ни шипения змеиного, ни крику совиного, ни голоса птичьего:
ровно около него всё повымерло. Вот пришла и тёмная ночь; кругом его хоть глаз
выколи, а у него под ногами светлехонько. Вот идёт он, почитай, до полуночи, и
стал видеть впереди будто зарево, и подумал он: «Видно, лес горит, так зачем же
мне туда идти на верную смерть, неминучую?»

Поворотил он назад — нельзя идти, направо,
налево — нельзя идти; сунулся вперёд — дорога торная. «Дай постою на одном
месте, — может, зарево пойдёт в другую сторону, аль прочь от меня, аль потухнет
совсем». Вот и стал он, дожидается; да не тут-то было: зарево точно к нему
навстречу идёт, и как будто около него светлее становится; думал он, думал и
порешил идти вперёд. Двух смертей не бывать, а одной не миновать. Перекрестился
купец и пошел вперед. Чем дальше идёт, тем светлее становится, и стало,
почитай, как белый день, а не слышно шуму и треску пожарного. Выходит он под
конец на поляну широкую и посередь той поляны широкой стоит дом не дом, чертог
не чертог, а дворец королевский или царский весь в огне, в серебре и золоте и в
каменьях самоцветных, весь горит и светит, а огня не видать; ровно солнышко
красное, инда тяжело на него глазам смотреть. Все окошки во дворце растворены,
и играет в нём музыка согласная, какой никогда он не слыхивал

Входит он на широкий двор, в ворота широкие
растворенные; дорога пошла из белого мрамора, а по сторонам бьют фонтаны воды,
высокие, большие и малые. Входит он во дворец по лестнице, устланной
кармазинным сукном, со перилами позолоченными; вошел в горницу — нет никого; в
другую, в третью — нет никого; в пятую, десятую — нет никого; а убранство везде
царское, неслыханное и невиданное: золото, серебро, хрустали восточные, кость
слоновая и мамонтовая.

Дивится честной купец такому богатству
несказанному, а вдвое того, что хозяина нет; не только хозяина, и прислуги нет;
а музыка играет не смолкаючи; и подумал он в те поры про себя: «Всё хорошо, да
есть нечего» — и вырос перед ним стол, убранный-разубранный: в посуде золотой
да серебряной яства стоят сахарные, и вина заморские, и питья медвяные. Сел он
за стол без сумления, напился, наелся досыта, потому что не ел сутки целые;
кушанье такое, что и сказать нельзя, — того и гляди, что язык проглотишь, а он,
по лесам и пескам ходючи, крепко проголодался; встал он из-за стола, а
поклониться некому и сказать спасибо за хлеб за соль некому. Не успел он встать
да оглянуться, а стола с кушаньем как не бывало, а музыка играет не умолкаючи.

Дивится честной купец такому богатству
несказанному, а вдвое того, что хозяина нет; не только хозяина, и прислуги нет;
а музыка играет не смолкаючи; и подумал он в те поры про себя: «Все хорошо, да
есть нечего» — и вырос перед ним стол, убранный-разубранный: в посуде золотой
да серебряной яства стоят сахарные, и вина заморские, и питья медвяные. Сел он
за стол без сумления, напился, наелся досыта, потому что не ел сутки целые;
кушанье такое, что и сказать нельзя, — того и гляди, что язык проглотишь, а он,
по лесам и пескам ходючи, крепко проголодался; встал он из-за стола, а
поклониться некому и сказать спасибо за хлеб за соль некому. Не успел он встать
да оглянуться, а стола с кушаньем как не бывало, а музыка играет не умолкаючи.

Дивуется честной купец такому чуду чудному и
такому диву дивному, и ходит он по палатам изукрашенным да любуется, а сам
думает: «Хорошо бы теперь соснуть да всхрапнуть» — и видит, стоит перед ним
кровать резная, из чистого золота, на ножках хрустальных, с пологом серебряным,
с бахромою и кистями жемчужными; пуховик на ней как гора лежит, пуху мягкого,
лебяжьего. Дивится купец такому чуду новому, новому и чудному; ложится он на
высокую кровать, задёргивает полог серебряный и видит, что он тонок и мягок,
будто шелковый. Стало в палате темно, ровно в сумерки, и музыка играет будто
издали, и подумал он: «Ах, кабы мне дочерей хоть во сне увидать!» — и заснул в
ту же минуточку.

Просыпается купец, а солнце уже взошло выше
дерева стоячего. Проснулся купец, а вдруг опомниться не может: всю ночь видел
он во сне дочерей своих любезных, хороших и пригожих, и видел он дочерей своих
старших: старшую и середнюю, что они весёлым-веселёхоньки, а печальна одна дочь
меньшая, любимая; что у старшей и середней дочери есть женихи богатые и что
сбираются они выйти замуж, не дождавшись его благословения отцовского; меньшая
же дочь любимая, красавица писаная, о женихах и слышать не хочет, покуда не
воротится её родимый батюшка. И стало у него на душе и радостно и не радостно.

Встал он со кровати высокой, платье ему всё
приготовлено, и фонтан воды бьёт в чашу хрустальную; он одевается, умывается и
уж новому, чуду не дивуется: чай и кофей на столе стоят, и при них закуска
сахарная. Помолившись богу, он накушался, и стал он опять по палатам ходить,
чтоб опять на них полюбоваться при свете солнышка красного. Вёе показалось ему
лучше вчерашнего. Вот видит он в окна растворенные, что кругом дворца разведены
сады диковинные, плодовитые и цветы цветут красоты неописанной. Захотелось ему
по тем садам прогулятися.

Сходит он по другой лестнице из мрамора
зелёного, из малахита медного, с перилами позолоченными, сходит прямо в зелёны
сады. Гуляет он и любуется: на деревьях висят плоды спелые, румяные, сами в рот
так и просятся, инда, глядя на них, слюнки текут; цветы цветут распрекрасные,
Махровые, пахучие, всякими красками расписанные; птицы летают невиданные:
словно по бархату зелёному и пунцовому золотом и серебром выложенные, песни
поют райские; фонтаны воды бьют высокие, инда глядеть на их вышину — голова
запрокидывается; и бегут и шумят ключи родниковые по колодам хрустальным.

Ходит честной купец, дивуется; на все такие
диковинки глаза у него разбежалися, и не знает он, на что смотреть и кого
слушать. Ходил он так много ли, мало ли времени — неведомо: скоро сказка
сказывается, не скоро дело делается. И вдруг видит он, на пригорочке зелёном
цветёт цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке
сказать, ни пером написать. У честного купца дух занимается; подходит он ко
тому цветку; запах от цветка по всему саду ровно струя бежит; затряслись и руки
и ноги у купца, и возговорил он голосом радостным.

Разбор типового тренировочного задания

Распределите слова, характеризующие старших
дочерей в одну колонку, слова, характеризующие младшую дочь в другую колонку.


весь текст



463 723 зн., 11,59 а.л.

  • Аннотация
  • Оглавление
  • Статистика
  • Доп. материалы

Историю творят люди. И – документы, оказывающиеся не в то время и не в тех руках. И тайны, которым бы исчезнуть вместе с теми, кто вольно или невольно в них посвящен.
Жизнь Александры могла быть простой – учеба, семья, дети, если бы не те самые документы и тайны.
А то, что сама она была ни при чем…
Для тех, кто решил изменить ее судьбу, это оказалось совершенно неважно.

Добавили в библиотеку

557


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

belkc 637160810585440852

 раскрыть ветвь
 0

morannamartsel 637267619914242784

Анна Зеленская


Отличная книга) Очень люблю такое направление книг и стиль написания)» ☺  И мне вот импонируют такие типажи героинь, приятно читать. (Скорее бы кто-то додумался додумался добавить хэштег «бояръ-аниме» на сайт) 

 раскрыть ветвь
 0

ketkat1 636440321015329543

Ри


Не плохое произведение . И  интрига и персонажи. И то что героиня, а не герой. Но тяжеловато читать, из-за того что возникает ощущение рваного повествования. Нет ощущения цельности описываемого мира и персоналий. 

 раскрыть ветвь
 0

elena gr 637181908178473789

Елена Грицан


Не могу понять, от кого прячутся главные герои? Столько подвигов на одних маленьких их. В общем «очень интересно, но ни хрена не понятно» 

 раскрыть ветвь
 1

saturn000 637535506656907563

 раскрыть ветвь
 0

id35535905 637082886107572448

 раскрыть ветвь
 1

saturn000 637535506656907563

 раскрыть ветвь
 0

Ал. Пенист


Неплохая пол. училась книга. Я прочитал с удовольствием.

 раскрыть ветвь
 1

saturn000 637535506656907563

 раскрыть ветвь
 0

effaker 637546113957654041

Эффа Кэр


Прочла на одном дыхании за пол дня. Вот надо было дождаться всей серии, теперь жди проду. В общем сами позвали, теперь проду пожалуйста много и часто. Интересно же)) 

Не большой косяк резанул, выбивает, не айс скомпановано, хищняй и хищный. 18ec9897f3164cd2a5788ac75802fc7e

 раскрыть ветвь
 1

saturn000 637535506656907563

Бульба Наталья Владимировна

автор

Я старалась, когда писала. )) По словам мамы — справилась. )) А она у меня не все читает.

За косяк — спасибо. Сама я пока еще не могу вычитывать.

 раскрыть ветвь
 0

VladimirPalagin 637188626006732860

 раскрыть ветвь
 1

saturn000 637535506656907563

 раскрыть ветвь
 0

Rada07


Как всегда интригующе и восхитительно! Наталья, браво! 

 раскрыть ветвь
 1

saturn000 637535506656907563

 раскрыть ветвь
 0

Григорий Боев


Спасибо за книгу . Читаешь и раз конец — возникает чувство обиды , а где ещё главы ? Поехали в 2 книгу .

 раскрыть ветвь
 1

saturn000 637535506656907563

Бульба Наталья Владимировна

автор

Да, я такая. ))) Люблю я ясные — не ясные концовки. ))) И — да, вперед во вторую книгу. Сегодня начну выкладку. Чтобы себя вернуть в тонус. А то несколько расслабилась.

 раскрыть ветвь
 0

Mohnoryly


ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫыыыыыыыыыыыыыыыыы!!! В смысле, нет слов.

Если выдохнуть- то: шикарно, динамично, интригующе.

Если вспомнить модный когда-то «падонкафский езыг» — то: Аффтар, жжош! Пешы исчо!

Наталья, огромное спасибо за шикарную книгу. С трепетом и нетерпением жду продолжения.

 раскрыть ветвь
 1

saturn000 637535506656907563

Бульба Наталья Владимировна

автор

Вот где вы были вчера, когда я чахла над новой продой и мне явно не хватало эмоций! )))

Но ничего, я их почувствовала ночью и кусочек, который не давался, полностью сложился в голове.

Огромное спасибо за ваши награды! Первый же промокод на вторую книгу цикла — ваш!

 раскрыть ветвь
 0

reshkaresh 636804117808809416

Решка


Поздравляю с окончанием первой книги!))

 раскрыть ветвь
 1

saturn000 637535506656907563

 раскрыть ветвь
 0

id186574966 637584231722585209

Жанна


Спасибо Наталья! Инцидент с кулоном и бабушкой успокоил родственника или все ещё вперёди? И опять же не понимаю, вроде как Игнат не давал повода думать что он дурак и при постоянном подглялывани со стороны на что рассчитывал??? 

 У меня в связи с визитом к стоматологу назрел вопрос: про них, стоматологов «родненьких» кто нибудь писал??? Как то не поподали в руки, на глаза книги про стоматологов поподанцев, или лекарей зубных ???. Любопытно на фоне своего детского страха от бор-машины и всего такого!!!

 раскрыть ветвь
 1

saturn000 637535506656907563

Бульба Наталья Владимировна

автор

По первому вопросу пока точно сказать не могу. На вторую книгу есть три главные линии. История с кулоном явно где-то и когда-то даст о себе знать, но я пока этого не вижу.

А по второму… Не, даже если найти хорошего консультанта, я со стоматологами иметь дело не хочу. ))

 раскрыть ветвь
 0

saturn000 637535506656907563

 раскрыть ветвь
 0

Григорий Боев


Спасибо. Мальчика спрятали , а старшую сестру ? И мальчика убивают в полиции — сразу экспертиза . Или расчёт что на родство проверять не будут ? 

 раскрыть ветвь
 1

saturn000 637535506656907563

Бульба Наталья Владимировна

автор

Сестра никого не интересует. И с мальчиком все продумано. ))) Но, как я уже не раз писала: добро пожаловать во вторую книгу. ))

 раскрыть ветвь
 0

Григорий Боев


Спасибо. Со сватовством у них практически норма ,чуть перегнули : продам дочку — дорого !

 раскрыть ветвь
 1

saturn000 637535506656907563

 раскрыть ветвь
 0

id186574966 637584231722585209

 раскрыть ветвь
 1

saturn000 637535506656907563

 раскрыть ветвь
 0

 раскрыть ветвь
 1

saturn000 637535506656907563

 раскрыть ветвь
 0

id186574966 637584231722585209

Жанна


Хочется ругаться много и стукнуть Игната! Отца же своего знает, почему не стукнул для воспитательных целей! Интересно как чётко видит и понимает своих родственников Саша??? Спасибо Наталья, тоже ожидала 15го проду. 

 раскрыть ветвь
 1

saturn000 637535506656907563

 раскрыть ветвь
 0

михаил иванов


А это сюрпрайз проду ждал 15-го. как было написано.

 раскрыть ветвь
 6

saturn000 637535506656907563

Бульба Наталья Владимировна

автор

Вот если бы читатели тоже делали мне сюрпризы, прода бы появлялась чаще. ))) А то я зайду, посмотрю — тихо. Развернулась и ушла. )) Гулять, а не писать проду. ))

 раскрыть ветвь
 5

Написать комментарий

saturn000 637535506656907563

Бульба Наталья Владимировна


65K



255



328

ef4eff163efb4f91adca492cc306f518

c5ee0d62cc82402e94a471c76ec2b3d4

  • Сказки на греческом языке
  • Сказки на испанском для самых маленьких
  • Сказки на всякий случай могтюз отзывы
  • Сказки на виниловых пластинках слушать
  • Сказки на белорусской мове про животных