Сказки мультики разных народов

Златовласка 1978 опубликовано 04.02.2021 г. златовласка советский кукольный мультфильм для детей, снятый на киностудии то экран режиссрами леонидом аристовым

Златовласка (1978)

Опубликовано

Златовласка (1978)

Златовласка — советский кукольный мультфильм для детей, снятый на киностудии ТО „Экран“ режиссёрами Леонидом Аристовым и Лидией Суриковой в 1978 году по мотивам одноимённой чешской народной сказки в пересказе Константина Георгиевича Паустовского.

Мультик для самых маленьких зрителей покажет волшебную сказку о девушке с золотыми волосами и о прекрасном принце, который, конечно же, не мог не влюбиться в Златовласку.

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку народов мира „Златовласка (1978)“ (режиссёр Леонид Аристов, производство студии ТО „Экран“) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Паучок Ананси и волшебная палочка (1973)

Паучок Ананси и волшебная палочка — мультфильм для детей, снятый на студии ТО „Экран“ в 1973 году режиссёрами Марианной Новогрудской и Идеей Гараниной.

Сказка джунглей о лесном паучке Ананси. Мультик о том, как паучок Ананси дирижировал лесным оркестром. И всё бы было хорошо, если бы не тигр-бездельник и его прихвостень-попугай. Тигр целыми днями ничего не делал и терпеть не мог музыки.

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку народов мира „Паучок Ананси и волшебная палочка (1973)“ (режиссёр Идея Гаранина, производство студии ТО „Экран“) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Братец Кролик и братец Лис (1972)

Братец Кролик и братец Лис — советский мультик для детей, снятый в 1972 году режиссёром Тадеушем Павленко на студии „Киевнаучфильм“ по мотивам негритянских народных сказок.

Мультик о том, как братец Кролик и братец Лис не могли определиться кто из них хитрее и умнее и поэтому попадали в разные смешные и нелепые ситуации Но всё-таки братец Кролик обвёл вокруг пальца братца Лиса.

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку народов мира „Братец Кролик и братец Лис (1972)“ (режиссёр Тадеуш Павленко, производство студии Киевнаучфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Ананси. Три желания (1970)

Опубликовано

Ананси. Три желания (1970)

Ананси: Три желания — советский мультфильм для самых маленьких, снятый на студии ТО „Экран“ в 1970 году режиссёром Николаем Александровичем по мотивам западно-африканских сказок.

Мультик про джунгли о приключениях паучка Ананси, героя африканских сказок. Ананси — антропоморфный паук-трикстер, герой западно-африканских сказок. Мультик про животных о том, как паучок спасал бабочек Павлиний глаз. Мультик учит детей добру, дружбе, смелости и смекалке.

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку народов мира „Ананси. Три желания (1970)“ (режиссёр Николай Александрович, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Золотое пёрышко (1960)

Опубликовано

Золотое пёрышко (1960)

Золотое пёрышко — цветной советский мультфильм для детей, снятый на студии „Союзмультфильм“ в 1960 году режиссёрами Ольгой Ходатаевой и Леонидом Аристовым по мотивам итальянской народной сказки.

Короткометражный мультик про избалованную принцессу, подсыпавшую бедной старушке в еду соль и перец. Однако старушка оказалась волшебницей и решила проучить принцессу, сделав её легкой, как перышко, и поближе познакомить негодницу с солью и перцем…

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку народов мира „Золотое пёрышко (1960)“ (режиссёр Ольга Ходатаева, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Скоро будет дождь (1959)

Опубликовано

Скоро будет дождь (1959)

Скоро будет дождь ― советский рисованный короткометражный мультфильм, снятый в 1959 году на студии „Союзмультфильм“ режиссёром Владимиром Полковниковым при участии вьетнамских мультипликаторов по мотивам вьетнамской народной сказки. Мультик для самых маленьких, экранизация восточной сказки.

Мультфильм-сказка для детей о том, как повелитель неба Онг Зёй проиграл старухе Засухе в шахматы все источники воды ‒ ручьи, реки, водопады, озёра… И на земле началась засуха. Жаба повела животных к Онг Зёю просить воды на землю….

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку народов мира „Скоро будет дождь (1959)“ (режиссёр Владимир Полковников, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Маленький Шего (1956)

Опубликовано

Маленький Шего (1956)

Маленький Шего — советский мультфильм для самых маленьких, снятый на студии „Союзмультфильм“ в 1956 году режиссёром Дмитрием Бабиченко по мотивам афганских сказок. Цветной короткометражный мультфильм по мотивам сказки народов мира.

Мультик про животных, живших на вершине горы ‒ про маленького козлёнка Шего и его мать Шидзу. О том, как злобная гиена решила полакомиться маленьким Шего, но мать защитила козлёнка и сбросила гиену со скалы. Гиена решила отомстить…

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку народов мира „Маленький Шего (1956)“ (режиссёр Дмитрий Бабиченко, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Аист (1956)

Опубликовано

Аист (1956)

Аист — советский рисованный мультик для самых маленьких, снятый на студии „Союзмультфильм“ по узбекской народной сказке в 1956 году режиссёром Иваном Аксенчуком. Мультипликационная экранизация восточной сказки про аиста.

Мультик о злом жадном богаче и добром бедняке Хасане, который пожалел раненого аиста и был вознагражден за свои бескорыстие и самоотверженность. А богач, конечно, был наказан за свою жадность…

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку народов мира „Аист (1956)“ (режиссёр Иван Аксенчук, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Шакалёнок и верблюд (1956)

Опубликовано

Шакалёнок и верблюд (1956)

Шакалёнок и верблюд ― советский мультфильм для самых маленьких, созданный в 1956 году на студии „Союзмультфильм“ режиссёром Владимиром Полковниковым по мотивам индийской народной сказки.

Рисованный короткометражный мультик про животных, снятый по восточной сказке для детей, рассказывает малышам о том, почему Шакалёнок и Верблюд больше не дружат.

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку народов мира „Шакалёнок и верблюд (1956)“ (режиссёр Владимир Полковников, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

2018 © 

headman@multi.watch

Советская Мультипликация

Мультипликация — неизменно любимый зрителем вид киноискусства — развивается у нас интересно и многообразно. Свидетельством тому является постоянное участие таких картин в различных международных фестивалях. Но, хотя подобная общая оценка, видимо, справедлива, все еще много картин «проходных», случайных, лишенных зрелой мысли и яркой образности. Неумение выстроить изобразительно драматургию фильма приводит порой к тому, что даже сюжет простой и ясной сказки порой бывает пересказан невнятно и, несмотря на богатство выразительных средств, которыми обладает мультипликация, идеи картин приходится излагать с большим трудом.

После оригинального и глубокого прочтения сказок такими мастерами, как И. Иванов-Вано, Л. Атаманов, Ф. Хитрук, Ю. Норштейн («Цапля и журавль», «Ежик в тумане») или И. Гаранина («Журавлиные перья»), не без удивления знакомишься с картинами «Горный мастер» (по «Малахитовой шкатулке» П. Бажова) и «Пойга и лиса» (по Б. Шергину), где отдельные удачные находки художников неспособны скрыть рыхлость драматургии и отсутствие четкой идейной задачи.

Не эти фильмы, однако, делали погоду в отечественной истории мультипликации. Для нее было характерно постоянное выдвижение новых имен, появление ярких творческих индивидуальностей молодых художников, сценаристов, режиссеров.

Давно замечено, что рисованное и кукольное кино с особой силой выражает себя в броском и остром комизме или в совершенно другом ключе — в поэтической романтике. Смешное и высокое — словно два полюса, к которым тяготеет мультипликация.

Это подтверждают и наиболее удачные картины, выпущенные в лучшее время деятельности «Союзмультфильмом» и республиканскими киностудиями. Веселая шутка, ироническая зарисовка, многосерийная буффонада с постоянными героями, назидательная притча для детей — вот лишь некоторые из комедийных жанров, представленных на мультэкране.

Если различные аспекты тем для маленьких зрителей давно и разнообразно разрабатываются в отечественном рисованном и кукольном кино (примером может служить серия режиссера-кукольника И. Уфимцева, сценариста Г. Остера и художника Л. Шварцмана с четырьмя постоянными персонажами: мартышкой, удавом, слоненком и попугаем), то мультфильмам из школьной жизни, у которых своя непростая специфика, до сих пор везло значительно меньше. Тем радостнее была удача режиссера В. Угарова, создавшего по сценарию, написанному им совместно с А. Петровым, остроумную миниатюру «На задней парте». Искусно разыгранная «пикировка» завзятого двоечника с оттопыренными ушами и непослушным хохолком на макушке и типичной отличницы, сидящими за одной партой, превращается в своеобразное соревнование, заставляющее лентяя и непоседу пересмотреть свои «жизненные позиции». Художник-постановщик Е. Пророкова сумела найти выразительные типажи, в которых условность рисованного фильма хорошо сочетается с меткостью сделанных чуть ли не с натуры зарисовок.

Превосходно владеющая яркими красками сатирического преувеличения и гротеска, мультипликация словно создана для пародии. Режиссер Е. Гамбург стал своеобразным законодателем стиля в этом жанре. Его остроумная пародия на детективные фильмы «Шпионские страсти» запомнилась любителям мультипликации. Поставленный им фильм «Ограбление по…» (сценарий М. Липскерова) пародирует штампы другого киножанра — гангстерского фильма. Остропародийная интонация звучит уже с первого кадра, с титров, стилизованных под западный кинобоевик и написанных латинским шрифтом, со студийной эмблемой, в которой рычащего льва заменяет Чебурашка. В фильме три сатирических серии, каждая из которых представляет ограбление банка «по-американски», «по-французски» и «по-итальянски». Первый наделен бесчисленными автопогонями, бравым шерифом, беспрестанной стрельбой и изощренной техникой, эффектно действующей даже под водой. Секс-бомбы и просто бомбы — все пущено в ход ради овладения саквояжем, набитым золотыми монетами. Удачная находка мультипликаторов — иронические типажи западных кинозвезд. Мы видим, например, рисованных двойников Марлона Брандо, Жана Габена, Алена Делона, Луи де Фюнеса и других известных актеров. Выразительно спародирована и атмосфера, отличающая фильмы этого жанра в разных странах, хотя сами трюки могли бы быть более остроумными и изобретательными.

Традиционный, много лет выходивший на студии «Союзмультфильм» киноальманах «Веселая карусель» стал своеобразной трибуной творческой молодежи. Здесь на крошечном пространстве, в предельно сжатом времени проверяется и оттачивается мастерство изобразительного трюка, точной, выразительной детали, умелого ведения сюжета. Искусными мастерами мультипликационного «мини-фильма» в сове время показали себя режиссер В. Угаров и художник-постановщик Е. Пророкова («Бабочка и тигр») и А. Петров («Светлячок»), выступающий в качестве режиссера и художника. В остроумной, ненавязчивой поучительности этих сказочных историй хорошо учитывается психология восприятия детского зрителя, которому эти миниатюры адресованы.

Богата палитра комического, к которой обращается традиционно мультипликация. Многосерийный рисованный фильм «Приключения капитана Врунгеля» украинского режиссера Д. Черкасского — неистощимый фейерверк трюков, пародийных преследований и схваток, неожиданных комедийных ситуаций.

Грузинский режиссер Б. Шошитайшвили подошел по-своему к решению классического сюжета, взятого из знаменитой книги «Мудрость вымысла»» Сулхан-Саба Орбелиани. В его фильме «Мудрец и осел» экран превращается в подобие ковра, на котором оживают старинные миниатюры, заново прочитываются исполненные лукавства мотивы старинных басен и притч, а иронически стилизованные персонажи словно сошли с картин замечательных художников Грузии Нико Пиросмани и Ладо Гудиашвили. И уж совсем иначе звучит комедийная тема в остроумном и жизнерадостном фильме белорусского режиссера Е. Ларченко «Дудка-веселушка», где сама сказочная фабула и кукольные персонажи, изобретательно сложенные из неожиданного материала — соломы, полны национального своеобразия, а за непритязательной историей незадачливого деревенского музыканта-самородка встает большая тема — роль искусства в народной жизни.

Сочный комизм, неожиданность остроумных сопоставлений, броскость трюков — вот что издавна привлекает зрителя в мультипликации. И все же не единым юмором жив мультфильм. Сфера серьезного, поэтически высокого не менее ему близка и доступна. Это убедительно доказали оригинальные работы нескольких режиссеров. Эстонский режиссер и художник Рейн Раамат в фильме «Поле» обратился к теме древней и вечно новой, как сама жизнь. Человек могучий и сильный корчует пни и ворочает огромные камни, сгружая их на телегу, чтобы освободить от них землю, по которой он пройдет, сея хлеб. Человек и поле — два главных героя этого фильма. Музыка за кадром и тонко сочетающаяся с ней смена колористических тональностей в изображении пейзажа помогают зрителю почувствовать величие происходящего, выразительно передают строй чувств и мыслей создателей картины. Если мультипликацию обычно называют ожившим рисунком, то здесь следует говорить об оживающей живописи. Работа живописца и режиссера, предельно сливаясь в мультфильме, придают ему совершенно новые качества, необычайно повышают смысловое значение его зрительного ряда.

Нечто подобное происходит и в кукольном фильме, и такую задачу ставит перед собой опытный и зрелый мастер. Так, картина известного латышского режиссера Арнольда Буровса «Соколик», экранизация одноименного рассказа В. Лациса, высока и поэтична по своему строю. Простой, не блещущий убранизмом деревянный дом рыбака, где в дни, когда он уходит в море, остаются всего лишь две живые души — сын рыбака и его неразлучный спутник кот. Неторопливо и точно показаны в фильме и детали быта и мир чувств и переживаний подростка, пытающего стать, как и его отец, отважным покорителем стихии. Крепкие, загорелые руки отца поднимают маленького мечтателя высоко над головой, и кажется что он обрел крылья и летит навстречу голубому простору. Но однажды отец не вернулся, погиб в неравной схватке с бушующим морем. Мы видим мальчика на берегу, видим рядом с ним товарищей отца, таких же мужественных, стойких, сильных. Мы понимаем, что и сын той же отцовской закваски, что не отступит с избранного пути. Фильм А. Буровса показывает, какую сложную гамму чувств могут передать куклы экрана, для которых практически нет недоступных тем.

Другой кукольный фильм, «Бедная Лиза», поставлен режиссером И. Гараниной совместно с художником Виноградовой по мотивам одноименного рассказа М. Карамзина вызвал много споров, его оценки далеко не однозначны. И это удивительно. Куклы в этом фильме иной раз оказываются в опасной близости к несвойственному мультипликации прямому подражанию игре живых актеров. Красота пейзажей, полных таинственности и романтизма, основанных на эффектах света и красок и движении камеры, и впрямь может показаться чрезмерной, тем не менее есть в фильме то, что перекрывает «узкие места», захватывает внимание зрителя. Это прежде всего последовательная, цельная, звучащая трактовка темы человеческого достоинства, большого и чистого чувства, не связанного ни с какими меркантильными соображениями. Эта тема прозвучала и в предыдущем фильме режиссера «Журавлиные перья, — экранизации японской сказки.

Если для Карамзина и его современников важна была мысль, что «и крестьянки любить умеют», то авторам фильма, бережно сохранившим сюжетную канву рассказа, существенно было подчеркнуть само умение любить — как нравственный принцип, как идеал. Вот почему Лиза в этом кукольном фильме — не образ бедной крестьянки, а поэтический символ прекрасной женственности, способной на благородные, самоотверженные поступки и высокие душевные порывы. Такое прочтение персонажа наполняет его новым содержанием, делает жизненным и современным.

Конечно, как и в любом большом искусстве, высокое и смешное в мультипликации совсем не обязательно «разделены», даны в чистом виде, в традиционных и отстоявшихся жанровых формах. Так фильм режиссера-мультипликатора В. Тарасова «Контакт» оригинально сочетает в себе обе эти грани возможностей мультипликации, он как бы вмещает, в себе оба ее полюса.

Достоинство картины — в тонкости, легкости, остроумии, с которыми режиссер подошел к этой трудной и непростой теме. Более того, он все время как бы стремился показать, что у каждого явления есть две стороны — шутливая, комическая и серьезная, даже драматическая. Что все или, во всяком случае, многое зависит от того, как человек себя ведет, каковы его жизненные позиции и цели. Контакт с природой может быть весьма односторонним. Человек накалывает бабочку на булавку, помещая ее в свою коллекцию, или сажает птицу в клетку. Но неожиданно для себя сталкивается с непонятным, еще необъяснимым.

Фильм В. Тарасова противостоит идее некоммуникабельности, столь распространенной в современном киноискусстве. Он подтверждает, что постоянный гармоничный контакт как между людьми, так и между человеком и природой возможен и необходим. И тут режиссер умело разрабатывает тему в парадоксально-юмористическом ключе, показывая, что контакты возможны даже между художником, вышедшим в погожий день на пленэр с этюдником, и странным, необыкновенным инопланетным существом с треугольниками глаз, которое то и дело превращается во все, что встречает на своем пути, во все, что стремится познать. Странное существо подхватывает мотив популярной песенки, которую напевает художник, и сначала невольно искажает его. Но постепенно взаимопонимание налаживается, общая мелодия звучит увереннее. И вот уже художник вместе с добродушным и приветливым инопланетянином шагает по цветущим просторам, и каждый шаг этой необычной пары отражается в показанных крупно четких гранях глаз кузнечика, как бы подчеркивая безграничность вселенной.

Так кончается этот оригинальный фильм, еще раз убеждающий в том, что мультипликация в руках изобретательного мастера способна выразить сложные и тонкие мысли, заставить зрителя задуматься, глубже осознать животрепещущие проблемы нашего времени.

  • Сказки михалкова для детей сказки михалкова для детей
  • Сказки морские порою жестокие сказки
  • Сказки мармеладки на ночь
  • Сказки маршака слушать все подряд
  • Сказки малышам бианки умка