Сказки любят все на свете любят взрослые и дети сказки учат нас добру

Экологическая сказка теремок на новый лад. подготовила воспитатель фгбдоу центр развития ребнка детский сад 1 уд президента рф башаратьян

Экологическая сказка «Теремок на новый лад».

Подготовила воспитатель ФГБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1» УД Президента РФ

Башаратьян Наталия Григорьевна.

Описание: Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий досугового мероприятия, посвящённого Дню Экологии.

Экологические сказки в занимательной форме учат детей видению природных процессов. Детям дошкольного возраста наиболее интересны сказки о животных. В процессе общения с природой ребенок учится проявлять бережное и заботливое отношение к животному и растительному миру. Данный материал будет интересен для педагогов ДОУ средних групп.

Цель:

1 Развивать речь детей.

2 Формировать представление о взаимосвязях в природе.

Задачи:

Обучающие:

1. Сформировать у детей общее представление о лесе, о реке и ее обитателях.

2. Закрепить знание детей о многообразии животного и растительного мира родного края.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и  ко всему живому.

Ход мероприятия.

Перед представлением  гости получают в кассе билеты на представление и проходят в зал.

Ребёнок-кассир:

Всем послушным малышам

Я билетики раздам.

И взрослые – подходите

И билетики берите.

Ведущий:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру.

И прилежному труду.

Говорят, как нужно жить,

Что любить, чем дорожить.

Приготовим ушки, глазки…

Начинаем нашу сказку.

Выходят под русскую народную мелодию скоморохи с ложками, трещётками и бубнами.Читают стихотворение.

1 ребёнок:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

2 ребёнок:

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою, 

3 ребёнок:

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

4 ребёнок:

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.          /С.Погорельский/

/Садятся на места./

Ведущий.

Это присказка, а вот

Сказка чередом пойдёт.

На Земле нашей родной

Лес стоял густой-густой.

В нём зверушки жили.

Жили – не тужили.

И стоял там теремок –

Сам не низок, не высок.

Да не простой теремок,

А теремок пенёк.

Вместо крыши – мухомор,

А вокруг широкий двор.

Мышка мимо пробегала,

Теремочек увидала.

Удивилась – что за терем?

Постучалась тихо в двери.

Мышка.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Ведущий.

Не услышала ответ –

Никого там, видно, нет.

Мышка в теремок вошла,

Чистоту в нём навела,

Села возле теремочка

И любуется лесочком.

Мышка.

До чего красивый лес!

Много разных в нём чудес!

Хоровод берёз/дети читают стихотворение/

 Разбежались по лужайке

Беззаботной, лёгкой стайкой,

Словно девочки-подростки,

Белоствольные березки.

За руки взялись, и вот –

Закружился хоровод!                  /Т. Шорыгина/       

Девочки исполняют танец с веточками.

Ведущий.

Тут лягушка из-за кочки

Прискакала к теремочку.

Видит — мышка сидит,

Ей лягушка говорит.

Лягушка.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка.

Я – мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка.

А я лягушка-квакушка.

Увидала теремок,

Да зашла на огонёк.

Мышка.

Заходи ко мне скорей –

Вместе будет веселей.

Ведущий.

Вот лягушка в дом вошла,

Двор метлою подмела.

У пенька вдвоём сидят

И на лес вдвоём глядят.

Лягушка.

Как прекрасен этот лес –

Много разных в нём чудес!

Осина /дети читают стихотворение/

 Где болотистая зыбь,

Вязкая трясина,

Там во всей своей красе

Царствует осина.

У подножья улеглись

Моховые кочки,

В самый тихий день дрожат

Лёгкие листочки.                                   /Д.Попов/

Танец лягушат  исполняют дети.

Ведущий.

Только вдруг из-за кусточка

Скачет зайчик к теремочку.

Лапкой ушко почесал,

Очень вежливо сказал.

Зайчик.

Здравствуйте. Простите.

Пожалуйста скажите: (или удивился и сказал)

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка.

Я – мышка-норушка.

Лягушка.

Я – лягушка-квакушка. А ты – кто?

Зайчик.

А я – зайчик-побегайчик,

Короткий хвостик, длинные уши.

Люблю морковь на завтрак кушать.

Мышка.

Иди к нам жить.

Лягушка.

Будем мы втроём дружить.

Ведущий.

Зайчик в теремок вошёл.

Смастерил дубовый стол.

На скамеечку залез

И любуется на лес.

Заяц.

Как прекрасен этот лес!

Много разных в нём чудес!

/дети читают стихотворение/

1 ребёнок

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы…           

2 ребёнок

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.                 

3 ребёнок

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

С ключевой водой.        /из интернета/

Песня и танец “Как гном грибы собирал”.

Ведущий.

Прибежала к ним лиса –

Рыжехвостая краса.

Видит – стоит терем

И глазам не верит.

Лиса.

Сколько здесь я пробегала,

Теремочка не видала.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка.

Я – мышка-норушка.

Лягушка.

Я – лягушка-квакушка.

Заяц.

Я – зайчик-побегайчик.

А ты – кто?

Лиса.

А я – лисичка-сестричка

Ростом невеличка.

Заяц.

Иди к нам жить.

Лиса.

Хорошо тут – я смотрю.

Я вам скатерть подарю.

А на скатерти узор.

Ею мы застелем стол.

Ведущий.

За столом они сидят,

Вчетвером на лес глядят.

Лиса.

Как прекрасен этот лес –

Много разных в нём чудес.

Скатерть-самобранка /дети читают стихотворение/

1 ребёнок

Красит спозаранку

Солнце край небес,

Скатерть-самобранку

Расстилает лес.                   

2 ребёнок 

Хватит угощенья

У него для всех:

Сладкие коренья,

Мед, грибы, орех.                   /Т. Шорыгина/

Песня «Осенние подарки» муз. и сл.Шестаковой.

Ведущий.

Выбегает волк из леса.

Стало волку интересно,

Что за терем тут стоит.

В теремочек волк стучит.

Волк.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка.

Я – мышка-норушка.

Лягушка.

Я – лягушка-квакушка.

Заяц.

Я – зайчик-побегайчик.

Лиса.

Я – лисичка-сестричка.

А ты – кто?

Волк.

А я – волчок-серый бочок.

Лиса.

Иди к нам жить.

Ведущий.

Волк в терем вошёл,

Поставил самовар на стол.

Головой повертел

И на лес поглядел.

Волк.

Как прекрасен этот лес –

Много разных в нём чудес.

/дети читают стихотворение/

1 ребёнок

Деревья высокие, травы, кусты…

Не зная дороги, заблудишься ты.

В лесу незнакомом внимательней будь,

Тогда очень просто отыщется путь.               

2 ребёнок

А лес тебе может ещё подсказать:

Где север, где юг, тут не сложно узнать.

И летом в лесу хорошо и зимой,

Здесь дышится легче, здесь воздух иной.    

3 ребёнок

Пройдёшься по лесу осенней порой –

С лесными дарами вернёшься домой.            /из интернета/

Частушки. /Поют девочки./

Как-то по лесу бродила,

И частушки сочинила.

Вам их спеть сейчас хочу,

Как природу я люблю.

Мы с подружкой в лес пойдём.

Землянику соберём.

Сварим мы варенье

Всем на удивленье.

Листья падают, кружатся,

И под ноги нам ложатся!

По листочкам мы пройдём,

Время классно проведём!

Ведущий.

Впятером они живут,

Чай пьют, пряники жуют.

Вышел из лесу медведь,

Да как начал реветь.

Медведь.

Что за новый теремок?

Он не низок, не высок.

Ну-ка, ближе подойду,

В теремочек постучу.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка.

Я – мышка-норушка.

Лягушка.

Я – лягушка-квакушка.

Заяц.

Я – зайчик-побегайчик.

Лиса.

Я – лисичка-сестричка.

Волк.

Я – волчок-серый бочок.

А ты – кто?

Медведь.

А я – медведь.

Пришёл на терем посмотреть.

Волк.

Иди к нам жить.

Ведущий.

Полез медведь в теремок,

Да войти в него не смог.

Медведь.

Узковаты двери.

Не пролезть медведю.

Ведущий.

Затрещал теремок,

Завалился на бок.

Медведь.

Маловат ваш теремок.

Очень низкий потолок.

Ведущий.

Расстроились звери,

Говорят медведю.

Звери.

Что нам делать? Как нам быть?

Теремок  не починить!

Медведь.

Я хочу вам предложить

В новом тереме пожить.

Будут стенами леса,

Вместо крыши – небеса.

Коврик – травушка-муравушка.

Будет наша жизнь – забавушка.

Мышка. Как прекрасен этот лес!

Лягушка. Много разных в нём чудес.

Заяц. Засорять его не будем.

Лиса. Нужен он зверям и людям.

Волк. Каждый в нём найдёт свой дом.

Все вместе. Хорошо в лесу родном!

Ведущий.

Так уж издавна идёт –

Дикий зверь в лесу живёт!

Сказка – ложь, да в ней намёк –

Береги свой теремок.

Вот и сказки конец!

Кто всё понял – молодец!

В лесу. /дети читают стихотворение/

1 ребёнок

Словно сказочной книги страница

Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя и птицу,

И они понимают меня.                           

2 ребёнок

Может быть, на тропинках звериных

В непроглядной лесной глубине

Вдруг избушка на ножках куриных

Неожиданно встретится мне.  

3 ребёнок

Может, в этом краю, ненароком,

Избегая проезжих дорог,

Заблестит подрумяненным боком

Средь высокой травы колобок.    

4 ребёнок

И нельзя мне в лесу заблудиться,

Хоть брожу от людей вдалеке.

Потому что и звери и птицы

На родном говорят языке.                   /В.Орлов/

Защитите лес.

5 ребёнок

Лес – это добрый огромный гигант,

Дарящий много прекрасных чудес.

Так проявите же ум и талант,

Чтоб защитить этот сказочный лес!         /О.Варникова/

 Под музыку дети идут друг за другом по кругу, машут гостям рукой, выходят из зала.

 Литература:

В сценарии сказки использовались стихотворения поэтов С.Погорельского, Т.Шорыгиной, Д.Попова, В.Орлова, О.Варниковой.

Здравствуйте друзья!

В детстве я очень любил сказки. Книжек у нас дома всегда было много, сказки были разные, но особенно мне нравился сборник “Быль и Небыль”. Тогда я про название книги не думал, для меня это была просто толстая книга в черном переплете. Я не могу сказать сейчас, что меня особо привлекало в этих сказках, то ли мудрость и смысл, то ли необычное изложение, а может быть там были зашифрованы какие то послания нашему поколению, но читал я ее очень часто. И пожалуй, это одна из книг, сформировавших мою личную философию.%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B01

Недавно нашел ее в книжном шкафу, открыл, начал читать и … не смог остановиться. Как будто перенесся на несколько десятков лет назад.

Предлагаю познакомиться с одной из сказок, она не самая-самая из сборника, подходит по смыслу (про бизнес) и не слишком длинная. А вообще интересно, кто какие смыслы здесь увидит. Только постарайтесь читать не по диагонали. Весь цимус в словах и образах, в изложении.

В общем я от прочтение получил удовольствие, попробуйте и вы… на вкус…

Две доли.

Жили на деревне два брата — одного отца сыны, одной матери — отрада.%D0%94%D0%B2%D0%B5 %D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B8

Были мальцами — дружили, были юнцами — дружили, а как выросли да оженились, тут и по­шло дело врозь.

Старший-то взял жену бедную, а младший богатую.

Вот и стали жены ссориться да вздорить.

Большуха говорит: «Мой-то в дому старшой, так, значит, и верх мой. Я по ем главная».

А меньшуха — наперекор ей: «Нет! Мой верх. Наш тятенька на селе первый человек. Моя окрута в три сундука не лезет, а твоей окрутки и на коробочек не станет!».

Да так с утра до вечера и с вечера до утра.

Глядели-глядели на них братья и порешили разойтись от греха.

Разделили они отцовское добро и зажили каждый своим домом.

Поровну разделились, а доля им неровная выпала.

У старшого брата что ни год дети рожаются, а хозяйство все плоше да хуже идет. До того дошло, что совсем разорился. В дому пусто, в клети пусто, а мошна — пустей пустого и легче ветру. Только на серд­це тяжело.

Пока хлеб да деньги были — на детей глядя радовался, а как обед­нял — и детям не рад.

А у меньшого брата всей семьи — сам да хозяйка, и добра девать некуда. Сундуки набиты, клети полны, анбары ломятся.

Вот и надумал старшой брат сходить к меньшому — поклониться.

Сходил, поклонился.

Так и так,- говорит,- помоги в бедности. А тот и не слушает.

Живи, как сам знаешь. Этого и от веку не бывало, чтобы мень­шой старшому хозяйство справлял.

Делать нечего. Ушел бедный брат, а немного погодя опять при­ходит.

Одолжи,- просит,- хоть лошадей на один денек, пахать не на чем.

Богатый рукой махнул.

Ладно уж,- говорит.- Сходи на поле, возьми на один день. Да смотри — не спорть!

Пошел бедный на поле. Смотрит: какие-то люди на братниных ло­шадях землю пашут. Он к ним.

Стой! — кричит.- Сказывайте, что вы за люди?

А ты что за спрос?

А то, что это моего брата лошади!

Тут один человек — постарше, придержал лошадь и отзывается:

Нам ли не знать? Оттого и лошадки-то евонные, что мы на них пашем. Я ведь кто? Я твоего брата Счастье. Он пьет, гуляет, ничего не

знает, а мы на него работаем — и днем, и ночью, и в буден день, и в праздник.

Ишь ты! А куда ж мое-то Счастье подевалось? Век живу, а в глаза его не видал.

А твое Счастье во, под кустом лежит, ночью спит, а днем до­сыпает.

«Ладно,-думает мужик,-доберусь я до тебя!» Пошел он, вырезал большую палку, подкрался к своему Счастью и вытянул его по боку изо всей силушки.

Проснулось Счастье, потерло бок и спрашивает:

Ты чего дерешься?

А ты чего спишь? Еще и не так прибью, ленивое! Люди добрые землю пашут, а оно — знай себе — под кустом валяется.

А ты, небось, хочешь, чтобы я на тебя да на твою семью пахало? И не думай!

Что ж? Так и будешь от веку до веку лежать-полеживать? Ведь эдак мне с голоду помирать придется.

Зачем помирать. Коли хочешь, чтобы я тебе помочь делало, брось крестьянство да ступай в город. А то я к деревенской работе не­привычное: я — Счастье городское, торговое, хитрое.

Да что ж ты мне в городе начинать прикажешь?

Сказано тебе — торгуй!

Торгуй! Было бы на что! Мне есть нечего, а не то что в торг пускаться.

Эвона! Сними со своей бабы старый сарафан да продай. Вот те и начало! На те деньги купи новый сарафан, и тот продай. А уж я ста­ну тебе помогать: ни на шаг прочь не отойду.

Ну, ладно, так и сделаю. Только ты смотри — не обмани.

Ты-то не струсь. А я не обману. С тем и разошлись.

А поутру говорит бедный брат своей хозяйке:

Ну, жена, собирайся,- поедем в город.

Это зачем?

В мещане приписаться хочу.

С ума, что ли, спятил? Детей кормить нечем, а он в город

Не твое дело! Укладывай имение, забирай детишек и пойдем. Собрались. Помолились и стали наглухо избушку заколачивать. Вдруг слышат: плачет кто-то в избе на-голос, охает, причитает. Хозяин говорит:

Это еще кто там?

А из-за двери отвечает:

Кто же как не я: Горе ваше!

Что ж ты плачешь, Горе?

А как же? Сам уезжаешь, а меня, Горе-горькое, здесь поки­даешь!

Нет, родименькое,- говорит мужик,- я тебя не покину — я те­бя с собой возьму. Эй, жена! Выкидай из сундука поклажу.

Жена уж не спорит — опорожнила сундук.

Ну, Горе, полезай в сундучок,- и чисто, и сухо,- в лучшем ви­де довезем.

Горе влезло.

Он сейчас крышку закрыл, три замка навесил, тремя ключами за­пер, а сундук в землю зарыл.

Завалил землицей и говорит:

Пропадай ты, проклятое! Чтобы век с тобой не знаться!

Зарыл и пошел на новое место. Вот приходит бедный с женой и ре­бятишками в город. Нанял себе домик, что на самом краю, и начал тор­говать.

Взял старый женин сарафан, понес на базар да и продал за рубль. На те деньги купил новый сарафан, и продал за два. Что ни продаст, за все ему двойную цену дают.

Таким-то счастливым торгом расторговался он, разбогател. Боль­шой дом купил, живет чисто, ходит парадно.

Услыхал про то младший брат и приехал к нему в гости.

Смотрит по сторонам, дивится.

Скажи,- говорит,- братец, как это ты ухитрился, из нищего богачом стал?

Да просто,- отвечает старший брат,- Счастье свое нашел, а Го­ре в сундук запер и в землю зарыл.

Завидно сделалось младшему. Покуда старший-то в бедности жил, он каждый день на свое богатство радовался.

«Я-де не такой, как брат, я и умен и счастлив, а потому и счастлив, что умен..,»

А тут будто и счастье не то, и ума не довольно.

Да где же ты,- говорит,- горе свое зарыл? В каком месте?

А в деревне, на старом дворе.

Попрощался младший с родней и — скорей на деревню. Вырыл сун­дук, сбил замки и выпустил Горе.

Ступай,- говорит,- скорей к братцу моему! Отбился он у тебя от рук.

Нет, голубчик,- отвечает Горе.- Я к нему больше не пойду. Он, лиходей, меня в землю упрятал, а ты выпустил. Уж лучше я к тебе пристану.

И пристало-таки. Да так пристало, что и не убежишь, и не спря­чешься. Куда и счастье девалось? — как растаяло. До нитки разорился меньшой брат.

И хоронить бы не в чем было, да старший на похороны дал.

Сегодня мы поможем Вам составить сообщение «Чему учат русские народные сказки». Ведь каждому из нас мама читала на ночь эти чудные произведенья. Они позволяли окунуться в прекрасный мир фантазии, добра и детства.

«Чему учат сказки» небольшое сообщение

Все любят сказки: и дети, и даже взрослые. Не зря они распространены во всем мире и передаются из поколения в поколения. Данные произведения помогают малышам общаться с окружающим миром. Через них формируется отношение к людям, животным и растениям. Волшебные сказки занимают фантазию маленького человека. Но помимо развлекательно-занимательной роли, они выполняют также воспитательную функцию.

Слушая мамину сказку, можно извлечь из нее следующие важные уроки:

  • Сказка учит не робеть перед трудностями. Ведь главный герой не боится работы, и он всегда побеждает, веря в свои силы, помощь друзей и смелость.
  • Благодаря сказке малыш узнает, что в мире есть хорошие и плохие люди, звери и прочие существа. Но добра всегда больше, оно сильнее и всегда одерживает победу.
  • Сказки формируют образ Героя — умного, доброго и сильного.
  • Она учит, что в жизни важно иметь друзей и не отворачиваться от них в любой ситуации. Каждый сказочный герой всегда окружен друзьями – людьми, птицами, рыбами, зверьми. Они являются его бесценными помощниками в любых делах.
  • Произведенье учит нас, что судить о людях не стоит только по внешнему виду.
  • Сказка гласит: нельзя расстраиваться, если что-то не получилось у Вас с первой попытки. Всему свое время и своя награда.
  • Сказки учат патриотизму и любви к своей Родине.

К тому же, они всегда содержат ненавязчивую, скрытую мораль и нравоучение.

ЧЕМУ НАС УЧИТ СКАЗКА

конкурсное сочинение Молочной Марии, ученицы 3 класса

Мы приходим в восторг, когда путешествуем со своими любимыми героями по интересным сказкам, переживаем с ними их приключения.

Сказка учит: если герой прислушается к своему сердцу, то он найдет ответы на все свои вопросы.

Русские народные сказки – неисчерпаемый источник мудрости. Это поучительные истории на основе реальных и выдуманных событий, они хранят огромную информацию о русском народе, его обычаях.

Одни сказки учат быть щедрыми, другие сказки учат уважать старших и не обижать младших. Сказочные герои своими поступками помогают нам стать смелыми, справедливыми.

Сказка учит ценить в человеке самые важные человеческие качества — любовь, доброту, заботу. Она называет человека красивым только тогда, когда он красив душой. Сказка учит ценить самих людей, понимать разницу между добром и злом, правдой и ложью. Она учит нас жить.
Самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники. Сказки учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству.

Правильно говорится в пословице «сказка ложь, да в ней намек».

Главное, научиться понимать намек, который спрятан в сказке.

Например, в сказках очень много разных пословиц. Как явных, так и скрытых. Иван –дурак в начале сказки становится – Иваном-царевичем в конце. Тут можно применить пословицу – из грязи в князи… И таких примеров можно привести множество.

Кажется, что в сказке есть ответы на все вопросы. Возможно, так оно и есть.

ЧЕМУ НАС УЧИТ СКАЗКА

конкурсное сочинение Тужиковой Оксаны, ученицы 3 класса

Наверное, нет на свете человека, который бы не любил сказки.
Их любят с самого детства.

Сказка притягивает к себе выдуманным миром, где исполняются все желания. Каждый мальчишка, читая сказку, представляет себя смелым богатырем, готовым на любые подвиги, а девочка — необыкновенной красавицей, которая своим добрым сердцем разрушает злые чары.

В каждой сказке перед главным героем возникают трудности, которые необходимо преодолеть. Но герой ни перед чем не останавливается, идёт вперёд.

В мире много разных сказок. И все они чему-то нас учат, воспитывают. Для этого она и создавалась. Поэтому до сих пор живёт. Она даёт нам уроки жизни.

Они учат добру, почитанию родителей, справедливости, учат быть честными, справедливыми, отвечать за свои поступки. Например сказка «Колобок» учит не убегать из дома. Не хвастаться, не доверяться первому встречному. Особенно тому, кто тебя нахваливает.

В каждой сказке добро побеждает зло. Например, в сказке «Золушка»: справедливость восторжествовала, и Золушка была вознаграждена за все свои старания.

Все русские народные сказки заканчиваются хорошо, а значит, они учат детей верить только в хорошее. И хочется верить, что хорошее начало будет оставаться с человеком всю жизнь и помогут сохранять это хорошее в любых жизненных ситуациях.

«Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок» Так заканчивается множество сказок. И пусть каждый, кто читает сказку, усвоит данный урок на всю жизнь.

Детство каждого из нас непрерывно связано с добрыми сказками. Они формировали нашу картину мира, из них мы впервые узнали о добре и зле, о преданности и коварстве, о дружбе и предательстве.

Придя к нам из глубины веков, сказки передавались из поколения в поколение. Большинство сказочных героев пришли к нам практически без изменений, некоторые с годами прошли литературную обработку.

Традиционно сказки делят на:

  • Волшебные.
  • Сказки о животных.
  • Бытовые.

Хотя четкой границы между ними нет. В волшебных часто главные герои животные, социально-бытовые содержат элементы волшебства. В каждой истории есть свой скрытый смысл, который нужно увидеть, тогда чтение сказки будет интересным и полезным занятием.

Чему учат сказки «Теплый хлеб», «Золушка», «Сказка о царе Салтане»

Сказки учат нас любви, добру и взаимовыручке, понятия формируют нравственный мир человека. В сказке «Теплый хлеб», мальчик, обидев коня, жалеет о своем поступке и старается загладить свою вину, накормив раненое животное.

02 61

История учит быть добрее к окружающим, нельзя просто так обижать окружающих, ведь в любой момент их помощь может стать неоценимой.

Многие сказки учат трудолюбию и усердию. В «Золушке» главная героиня усердно трудилась и была щедро вознаграждена судьбой, которую олицетворяет крестная фея.

Некоторые поучительные истории учат доверию, доверять себе и своим близким. В «Сказке о царе Салтане», царь поверил сплетням и наговорам на свою возлюбленную и чуть не разрушил свою судьбу.

Другие сказки

03 60

Сказка
Чему она учит
Маленький принц
Маленький принц — милая и трогательная история о дружбе и взаимовыручке. Она раскрывает мир глазами ребенка, каждый взрослый в душе всегда остается ребенком.

История учит тому, что счастье — состояние души, оно не зависит от внешних обстоятельств.

Человек — сам кузнец своего счастья, не всегда люди замечают, что его смысл кроется в мелочах — выращивании цветов или в восходе солнца.

Главное в жизни — преданность и честность, крайне важно нести ответственность за тех, кто рядом с нами.

Аленький цветочек
История учит ценить отношения между родителями и детьми. В сказке показано, как сильно отец любит свою дочь и готов на все ради нее.

Дочь отвечает ему тем же, ради отца она идет к чудовищу, которое затем полюбила.

Красной нитью проходит мысль о том, что нельзя судить о ком-то по его внешнему виду, и за не очень красивой маской может скрываться тонкая и добрая душа.

Премудрый пескарь
Герой сказки мудрый пескарь считался мудрым, но его мнимая мудрость была в том, что он просто скрывался от окружающего мира.

Жил он очень долго, жизнь его в итоге оказалась тусклой и никем незамеченной.

История учит тому, что нельзя жить исключительно для себя, нужно приносить какое-то благо обществу и своим близким.

12 месяцев
12 месяцев — светлая история о добре. Она о том, что для доброго и искреннего человека возможны любые чудеса, даже подснежники зимой.

Главная героиня своей добротой и трудолюбием завоевала уважение двенадцати месяцев.

Кладовая солнца
«Кладовая солнца» учит ценить и любить природу и животных, которые намного преданнее, чем люди.

История о том, что в любом общем деле нужна дисциплина и взаимоуважение.

Если взялись вместе за одно дело, то идти вместе нужно до конца, не выясняя, кто старше, а кто главнее.

Снежная королева
«Снежная королева» о том, что любовь и добро могут растопить даже самое холодное сердце.

Она учит преодолевать ради чувств все преграды, никакое колдовство не сможет противостоять силе любви.

Кот в сапогах
«Кот в сапогах» научит тому, как важно помогать друг другу в самых непростых ситуациях.

В тяжелый момент выручить может тот, от кого меньше всего ожидаешь, в сказке главному герою помог кот.

Богатое наследство, полученное старшими братьями героя, не сделали их счастливее. Младший брат получил в наследство настоящего друга, который хорошо отплатил ему за добро.

Гадкий утенок
В нашей жизни многие люди судят о других по внешнему виду или материальному положению. Они сбиваются в группы и издеваются над теми, кто не похож на них.

Об этом рассказывает история о гадком утенке, действие которой происходит в мире животных.

Внешность обманчива, и за непримечательной оболочкой может скрываться прекрасный человек.

История учит также тому, что нельзя падать духом, нужно надеяться на лучшее, из гадкого утенка в конце вырос красивый лебедь.

Бременские музыканты
История учит тому, что нельзя бросать друзей и близких в сложной ситуации.

В тяжелых ситуациях нужно объединяться, как сделали звери из сказки о бременских музыкантах.

В свое время хозяева выгнали их за ненадобностью, но вместе они смогли освободить хижину от разбойника.

Если кажется, что ты никому не нужен, можно найти своих людей и стать сильной командой.

Царевна лягушка
«Царевна-лягушка» — кладезь народной мудрости. Она учит доверять своим близким.

Если бы Иван сразу доверился царевне, то не пришлось бы ему идти к Кощею.

История учит тому, что за неказистой внешностью может скрываться настоящая кудесница, надо только разглядеть.

Она учит помогать другим, тогда они выручат в сложной ситуации.

Красная шапочка
«Красная шапочка» учит слушаться старших, особенно родителей. Нельзя уходить далеко от дома без взрослых и разговаривать с незнакомцами, иначе можно попасть в беду.
Дюймовочка
Сказка учит своих читателей быть отзывчивыми и добрыми. Если человек отличается от других, он всегда может найти таких же, как он.

Счастье дается только добрым людям, которые помогают другим, как Дюймовочка, которая ухаживала за ласточкой.

05 34

Сказка — доступный способ, позволяющий развивать ребенка и формировать его нравственные ценности. Важно читать малышам сказки, а затем обсуждать с ними, чему их научила сказка, какие выводы они для себя сделали.

При выборе сказки для чтения важно учитывать его возрастные и психоэмоциональные особенности, она положительно повлияет на эмоциональное состояния малыша и помогает скорректировать его поведение.

    Похожие записи

Сказки, которые учат добру…

Эти добрые сказки на ночь со счастливым и поучительным концом порадуют перед сном вашего ребенка, успокоят, научат добру и дружбе.

Добрые сказки для детей из серии: Вот так так! Рекомендуется читать детям от 1 до 101 года, сказки с глубоким смыслом, современные, интересные и понятные детям.

Если вам хочется вырастить доброго и отзывчивого ребенка, помочь ему правильно поступать в сложных жизненных ситуациях, то обязательно читайте малышу поучительные сказки на ночь.

Серия добрых поучительных сказок про мальчика – Федю Егорова.

1. Встреча Феди Егорова с Котом в сапогах или новое превращение Феди в мышонка

Братья Федя и Вася Егоровы давно хотели иметь настоящие рогатки. Иногда Федя мастерил себе и брату рогатки из алюминиевой проволоки. Из этих рогаток мальчики стреляли по мишеням бумажными пульками, но им хотелось иметь большие рогатки из настоящих деревянных рогатин.

Увлечение рогаткой у братьев то появлялось, то пропадало. Но на этот раз оно было точно последним, потому что события, связанные со стрельбой из рогатки, были необыкновенными, это были не просто события, а настоящие приключения. И рогатка на этот раз у ребят была не из проволоки, а была настоящая из ветки тополя с кожаным прицелом на широкой медицинской жгутовой резинке. Из этой рогатки можно было стрелять настоящими камнями. Эту рогатку сыновьям смастерил папа.

Взяв с сыновей слово, что из рогатки они будут стрелять только по неживой мишени, обозначенной на стене сарая, папа с сыновьями пошёл в ближний лес. С собой они взяли всё необходимое для изготовления рогаток: нож, два кожаных язычка от старых ботинок Васи и медицинский резиновый жгут. К обеду все трое вернулись с букетом цветов для мамы, со стаканчиком ароматной земляники к чаю и с двумя, свежими рогатками.

Федя с Васей были в весёлом возбуждении. Они наперебой расхваливали свои рогатки, рассказывали маме, как далеко им удалось стрелять из них в лесу, и даже высказывали предположения, кто сколько раз попадёт в мишень на стене сарая. …

2. Сказка о том, как Федя спас лес от злого колдуна

Приехал летом мальчик Федя Егоров отдыхать в деревню к своим бабушке и дедушке. Деревня эта стояла у самого леса. Решил Федя сходить в лес за ягодами и грибами, но дедушка с бабушкой его не пустили. Они сказали, что в их лесу живёт настоящая Баба-Яга, и вот уже более двухсот лет никто не ходит в этот лес.

Федя не поверил, что в лесу живёт Баба-Яга, но бабушку с дедушкой послушался и в лес не пошёл, а пошёл на речку ловить рыбу. За Федей увязался кот Васька. Рыба клевала хорошо. В банке у Феди плавали уже три ерша, когда кот опрокинул её и съел рыбу. Увидел это Федя, расстроился и решил рыбалку отложить на завтра. Вернулся Федя домой. Бабушки с дедушкой дома не было. Убрал Федя удочку, надел рубашку с длинными рукавами и, взяв корзинку, пошёл к соседским ребятам позвать их в лес.

Федя считал, что бабушка с дедушкой сочинили про Бабу-Ягу, что они просто не хотят, чтоб он ходил в лес, ведь в лесу всегда очень легко заблудиться. Но заблудиться в лесу Федя не боялся, так как в лес он хотел идти с друзьями, которые давно живут здесь, а значит, хорошо знают лес.

К большому удивлению Феди все ребята отказались идти с ним и его стали отговаривать. …

3. Обещайкин

Жил-был мальчик Федя Егоров. Федя не всегда выполнял свои обещания. Иногда, пообещав родителям убрать за собой игрушки, он увлекался, забывал и оставлял их разбросанными.

Однажды оставили родители Федю одного дома и просили его не высовываться из окна. Федя пообещал им, что не будет высовываться из окна, а будет рисовать. Он достал всё необходимое для рисования, расположился в большой комнате за столом и начал рисовать.

Но только папа с мамой ушли из дома, Федю сразу потянуло к окну. Федя подумал: «Ну и что, что обещал не выглядывать, быстренько выгляну, посмотрю, чем ребята занимаются во дворе, а папа с мамой и не узнают, что я выглядывал».

Подставил Федя стул к окну, влез на подоконник, опустил ручку на раме и не успел даже потянуть створку окна, как она сама распахнулась. Каким-то чудом, прямо как в сказке, появился перед окном ковёр-самолёт, а на нём сидел незнакомый Феде дедушка. Дедушка, улыбнувшись, сказал:

– Здравствуй, Федя! Хочешь, я тебя покатаю на своём ковре? …

4. Сказка про еду

Мальчик Федя Егоров заупрямился за столом:

– Не хочу есть суп и кашу не буду. Хлеб не люблю!

Обиделись на него суп, каша и хлеб, исчезли со стола и оказались в лесу. А в это время по лесу рыскал злой голодный волк и говорил:

– Люблю суп, кашу и хлеб! Ой, как бы я их поел!

Услышала это еда и полетела волку прямо в пасть. Наелся волк, сидит довольный, облизывается. А Федя, так и не поев, ушёл из-за стола. На ужин мама подала картофельные оладьи с киселём, а Федя снова заупрямился:

– Мама, да не хочу я оладьи, я хочу блины со сметаной!

5. Сказка о Пищухе-нервотрёпке или волшебная книга Егора Кузьмича

Жили два брата – Федя и Вася Егоровы. Постоянно они затевали драки, свары, что-то делили между собой, ссорились, спорили по пустякам, и при этом младший из братьев – Вася, всегда пищал. Иногда пищал и старший из братьев – Федя. Писк детей очень раздражал и огорчал родителей, а особенно маму. А от огорчения люди часто заболевают.

Вот и мама этих мальчиков заболела, да так, что даже к завтраку, обеду и ужину перестала вставать.

Врач, который приходил лечить маму, выписал ей лекарства и сказал, что маме нужны тишина и покой. Папа, уходя на работу, просил детей не шуметь. Он дал им книгу и сказал:

– Книга интересная, почитайте. Думаю, она вам понравится.

6. Сказка про Федины игрушки

Жил-был мальчик Федя Егоров. Как и у всех ребят, было у него много игрушек. Федя любил свои игрушки, с удовольствием играл ими, но одна беда – не любил он убирать их за собой. Поиграет и бросит там, где играл. Лежали игрушки в беспорядке на полу и мешали, все запинались за них, даже Федя сам их отшвыривал.

И вот однажды надоело это игрушкам.

– Нам надо бежать от Феди, пока нас совсем не переломали. Надо идти к хорошим ребятам, которые берегут свои игрушки и убирают их, – сказал пластмассовый солдатик.

7. Поучительная сказка для мальчишек и девчонок: Чёртов хвост

Жил-был Чёрт. Был у того Чёрта волшебный хвост. С помощью своего хвоста Чёрт мог очутиться где угодно, но, главное, хвост Чёрта мог исполнить всё, что тот захочет, для этого ему стоило только задумать желание и взмахнуть своим хвостом. Чёрт этот был очень злой и очень вредный.

Волшебную силу своего хвоста использовал для вредных дел. Он устраивал на дорогах аварии, топил в реках людей, подламывал лёд под рыбаками, устраивал пожары и творил много других злодеяний. Однажды Чёрту надоело жить одному в своём подземном царстве.

Построил он себе царство на земле, обнёс его густым лесом и болотами так, чтоб никто не мог к нему подойти, и стал думать, кем ещё заселить своё царство. Думал-думал Чёрт и придумал заселить своё царство помощниками, которые будут творить вредные злодеяния по его приказу.

В помощники себе Чёрт решил взять непослушных детей. …

Также в тему:

Стихотворение: “Федя – славный мальчуган”

Весельчак мальчишка Федя
Едет на велосипеде,
Едет Федя по дорожке,
Влево отступив немножко.
В это время на дорожку
Выпрыгнула Мурка – кошка.
Федя вмиг притормозил,
Кошку-Мурку пропустил.
Едет дальше Федя бойко,
Друг кричит ему: – Постой-ка!
Дай я прокачусь чуть-чуть.
Это ж друг, ни кто-нибудь,
Федя дал: – Бери, дружок,
Прокатись один кружок.
Сам присел он на скамейку,
Видит: кран, а рядом лейка,
А на клумбе ждут цветочки –
Кто бы дал воды глоточка.
Федя, соскочив с скамейки,
Все цветы полили из лейки
И гусям налил водицы,
Чтобы те могли напиться.
– Федя наш такой хороший,
– вдруг заметил котик Проша,
– Да, он нам в друзья годится,
– сказал гусь, попив водицы.
– Гав-гав-гав! – сказал Полкан,
– Федя – славный мальчуган!

“Федя – мальчик хулиган”

Весельчак мальчишка Федя
Едет на велосипеде
Без дороги напрямик
Едет Федя – озорник.
Едет прямо по газону,
Вот наехал на пионы,
Поломал три стебелька,
И спугнул три мотылька,
Он помял ещё ромашки,
Зацепил за куст рубашку,
С ходу врезался в скамейку,
Пнул и опрокинул лейку,
В луже замочил сандалии,
Грязью извозил педали.
– Га-га-га, – сказал гусак,
Ну какой же он чудак,
Надо ж ездить по дорожке!
– Да, – сказал котёнок Прошка,
– тут же вовсе не дорога!
Кот сказал: – Вредит он много!
– Гав-гав-гав, – сказал Полкан,
– Этот мальчик – хулиган!

Loading...Loading…

Театрализация сказки «Белоснежка и семь гномов»

Действующие лица:

Взрослые:

Сказочница-

Старушка –

Охотник –

Дети:  

Белоснежка-

Принц-

Лесные зверята: Белка-

Ежик-

Медведь-

Заяц-

Лиса-

7 Гномов

Реквизит: музыкальные инструменты (барабан, бубен, ложки, погремушка, металлофон), молоточки для Гномов, метелочка для Белоснежки, корзинка с яблоками, сервировка на стол, цветы для Гномов, букет живых цветов для Белоснежки,

Оформление зала: шторы – декорации леса, пенечки, комната Гномиков, презентация (ИКТ)

Ход спектакля

Вход. Под музыку дети забегают друг за другом и становятся в полукруг.

Сказочница выходит в центр зала.

Сказочница.  Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте мои пригожие!

Ой, какие вы нарядные, все румяные да ладные!

Я – Сказочница, пригласила послушать мои любимые сказки.

1 Ребенок. В мире много сказок, грустных и смешных —

И прожить на свете нам нельзя без них.

2 Ребенок. Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру и прилежному труду,

Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!

Сказочница. В сказке может все случится, наша сказка – впереди,

Сказка в двери к нам стучится, скажем, сказке: «Приходи!»

Песня «Сказка, сказка, приходи!»

3 Ребенок. Представленье начинаем — двери в сказку открываем.

Может, в ком-то ты узнаешь, то, что ото всех скрываешь.

Сказочница. Сказка – мудрость, волшебство, и сегодня – здесь оно.

Поудобнее садись — и к героям присмотрись.

Дети садятся на стулья. Белоснежка уходит за колонну.

Под музыку выходит Сказочница.

Сказочница. Слушайте, да внимательней смотрите,

Ничего не упустите!

Двери в сказку открываются,

Наш спектакль начинается!

Звучит музыка.

Сказочница. В одном сказочном лесу жили семь Гномиков.

У них по сто веснушек на крошечном носу.

И если Гномик встретит тебя в своем лесу,

От радости запляшут веснушки на носу.

Вот уж слышно – гномики идут, где- то близко песенку поют.

Выходят 7 гномиков.

Танец гномиков «Гномы – лилипутики»

1 Гном. Что ж, пора и подкрепиться,

А то есть очень хочется.

2 Гном. И мы с тобой.

Все Гномы садятся за стол и едят.

3 Гном. Нам пора за работу.

Мы ребята – мастера, дружно трудимся с утра.

Гномики уходят.

Сказочница. А в это время в одном сказочном королевстве злая мачеха Королева решила погубить падчерицу Белоснежку.

Она приказала Охотнику отвести Белоснежку в глушь лесную.

И, связав ее живую под сосной оставить там, на съедение волкам.

Вот Охотник в лес пошел и в такую даль отвел!

Белоснежка догадалась и, конечно, испугалась.

Сцена «Охотника и Белоснежка».

Выходят Белоснежка и Охотник, они останавливаются в «лесу».

Звучит музыка леса, герои прислушиваются.

Охотник: Детка, слышишь, приказали

 Мне тебя в лесу убить!

И серебряной монетой

 За злодейство заплатить!

Но не бойся, нет, не трону

 Даже пальцем я тебя!

Отпущу тебя, спасая,

Словно доченьку любя!

Белоснежка. Спасибо, добрый Охотник,

Что не тронул ты меня.

Никогда я не забуду,

Буду помнить я тебя.

Охотник. Ты иди все время прямо,

Выйдешь к Гномам на поляну.

Гномы все на свете знают,

Добрым людям помогают.

Белоснежка. Спасибо, друг! Прощай! (Машет рукой)

Охотник. Прощай и будь счастлива! (Машет в ответ и уходит)

Сцена «Белоснежка в лесу».

Сказочница. Белоснежка одна в лесу и ей очень страшно…

Под музыку Белоснежка садится на пенек и «дрожит».

Сказочница. А вот и Бельчонок, ловкий и быстрый

 В шубке рыженькой, пушистой.

Под музыку выскакивает Белка.

Белка. С ветки на ветку прыгаю ловко,

Рыжая спинка, хвостик, головка.

Под музыку выбегает Ежик.

Ежик. Я колючий ежик, гуляю без сапожек.

Друзей своих люблю, никого не уколю.

Под музыку выходит Медведь.

Медведь. Я мишка косолапый, зимой сосу я лапу,

А летом с друзьями гуляю, малиною их угощаю.

Сказочница. В этом сказочном лесу можно встретить Зайку и Лису.

Очень весело им тут, они дружно все живут.

Под музыку, взявшись за руки, скачут Лиса и Зайчик.

Заяц. Белоснежка, ты не плачь, слезы горькие не прячь.

Ты, поверь, что доброта, твоя лучшая черта.

Лиса. Мы тебя развеселим и оркестром удивим!

Белоснежка и Звери берут музыкальные инструменты.

Оркестр зверей «Лесной оркестр»

Кладут инструменты и становятся вокруг Белоснежки.

Белоснежка: Ах, скажите, что мне делать

 И куда же мне идти?

Где приют найти укромный,

Новый дом мне обрести?!

Белка. Ты не бойся, Белоснежка,

Тропку мы в лесу найдём!

Ежик.  И короткою дорогой

 Тебя к дому приведём!

Белоснежка. Спасибо вам, какие вы добрые!

Под музыку идут, взявшись за руки.

Звери приводят Белоснежку к маленькому домику.

Сцена «В домике гномов»

Белоснежка. Ах, какой чудесный домик!

Кто, скажите, в нём живёт?

Кто-то маленького роста —

Удивительный народ!

Видно маленькие дети

 Без присмотра здесь живут!

Им прибраться помогу я,

Наведу порядок тут!

Сколько здесь немытых чашек,

Сколько грязного белья!

Здесь сейчас я приберу,

А потом и отдохну.

Под музыку берет метелку, подметает и танцует.

Сказочница. Час обеда приближался, топот по двору раздался…

Вдалеке раздаётся причудливая музыка Гномиков. Белоснежка слушает, как идут Гномы, прячется от них.

Под музыку появляются Гномы. Гномы заходят в дом.

Гном 1. Что за чудо! Может, выспался я худо!?

Гном 2. Кто посуду всю помыл?

Гном 3. И в горшочке суп сварил?!

Гном 4. Кто хозяйничал без нас?

Уж я дам ему сейчас! (грозит кулаком )

Гном 5. Всё же надо посмотреть! –

Вдруг забрался к нам Медведь!

Гном 6. Да!.. Медведь здесь всё помыл

 И в горшочке суп сварил… (смеётся )

Гном 7. Хватит братцы, все за мной!

Мы найдём, где здесь чужой!

Чихая, выходит Белоснежка.

Белоснежка. Вы наверно здесь живёте?

Верно, из лесу идёте?

Гном 1.  Верно, все здесь и живут.

А тебя-то как зовут?

Белоснежка.  Называют Белоснежкой

 Люди добрые меня.

Только выгнала из дома

 Злая мачеха, браня.

Уж меня вы не гоните,

С добрым сердцем приютите!

Буду вам я помогать,

Суп варить, белье стирать.

Гном 2.  Будем все тебе мы рады! Век живи, не ждём награды!

Здесь тебя мы защитим и в обиду не дадим!

Гном 3. Больше нам не голодать! Будем петь и танцевать!

Танец гномиков с Белоснежкой

Белоснежка. А теперь пора в кровать,

Ах, как я хочу поспать!

Гном 4. Ах, конечно, ну конечно,

Ну конечно нужно спать!

Безусловно, в это время

 Отправляются в кровать!

Гном 5. Только где же Белоснежку

 На ночлег нам уложить?

Нам бы надо Белоснежке

 Свою спальню уступить!

Гном 6. Вот опять! От этих женщин

 Неприятности одни!

Руки мой и спи в чулане…

Замечательные дни!..

Гном 7.  Не ворчи! Нельзя принцессу

 Спать в чулане положить!

Нужно нам из уваженья

 Свою спальню уступить!

Гаснет свет. Все уходят.

Сказочница. На следующее утро Белоснежка провожала Гномиков на работу.

Под музыку выходят Гномики, Белоснежка раздает им молоточки.

Песенка Гномиков.

Белоснежка. До свиданья, мои добрые друзья!

Все Гномы. До свиданья, Белоснежка!

Под музыку Гномы уходят.

Сказочница. А в это время злая Королева узнала, что Белоснежка жива и решила ее погубить. Притворилась старушкой, взяла корзину с отравленными яблоками и отправилась к Гномам.

Сцена «Старуха-Мачеха и Белоснежка».

Старуха (сгорбившись) идет по залу, подходит к дому Гномиков.

Старуха. ( Кричит, зазывая)  Замечательные яблоки, сладкие яблоки!

Белоснежка. Здравствуй, добрая женщина! Дай мне одно яблоко.

Старуха.  Откуси его скорее

 И желанье загадай.

Вскоре сбудется желанье,

(в сторону)  Попадёшь ты прямо в рай…

Старуха подает яблоко и уходит.

Белоснежка держит яблоко в руках и смотрит на него.

Белоснежка. Я желаю, чтоб скорее

 Меня Принц в лесу нашёл.

Чтоб увёз меня в свой замок,

К Алтарю меня повёл!

Звучит грустная музыка.

Сказочница. Только яблоко есть стала… (Белоснежка кусает яблоко)

сразу замертво упала… (Надкусывает яблоко и падает)

Душа Белоснежки нежна и светла.

Она не смогла защититься от зла.

Цветку и травинке – всем девочку жаль.

И дымкой окутала сказку печаль….

А гномы, не зная о страшной беде,

Мечтают о доме и вкусной еде.

И с песней веселой тропинкой лесной

 Под вечер шагают с работы домой.

Сцена « Гномики и Принц»

Под музыку идут Гномики.

Гном 1: (взволнованно) Что случилось?

Гном 2. Что с ней?

Гном 3. Надо сделать искусственное дыхание!

Гном 4.  А может быть, поставить укол?

Гном 5.  А может быть, она умерла?

Гном 6.  (в отчаянии) Моё сердечко разорвется от горя!

Гном 7. Как мы будем дальше жить, как тебя нам разбудить?

Сказочница. Увидев Белоснежку спящей, Гномы горько заплакали.

Гномы садятся вокруг Белоснежки и плачут.

Сказочница: Но однажды утром ясным, появился Принц прекрасный.

Под музыку выходит Принц.

Принц. (Увидел Белоснежку) Как она свежа, прекрасна,

Будто сон её сковал

 Будто ветер в небе ясном

 Сном её околдовал.

Только я спешил напрасно!

Плачьте тучи, ветер дуй!

Пусть коснётся рук прекрасных

 Мой прощальный поцелуй!

Принц садится на колено перед Белоснежкой и целует ей руку.

Звучит нежная мелодия пробуждения.

Сказочница. Белоснежка проснулась —

Принцу улыбнулась.

Белоснежка. (Принцу) Какой мне страшный сон приснился.

Как хорошо, что он не сбылся!

Принц берет руку Белоснежки.

Принц: Белоснежка, будь со мной, стань навек моей женой!

Белоснежка: Как же Гномики мои? Скучно будет им одним.

Гном 6: Белоснежка, мы согласны, не волнуйся понапрасну.

Принц ведет Белоснежку в центр зала.

Принц. Вереницей пусть летят года,

Друга не забудем никогда!

Долго будем жить и всю жизнь любить,

Будем свет сердец людям мы дарить.

Белоснежка. В сказку отвори смелее дверь.

В чудо волшебства всё же ты поверь!

Станет мир сильней, станет путь светлей,

Если будешь ты чуточку добрей!

Сказочница. Как водится, в сказках счастливый конец.

И принц Белоснежку повел под венец.

Принц и Белоснежка идут по кругу.

Все герои становятся за Белоснежкой и Принцем берутся за руки и кланяются.

Сказочница.  В сказках все бывает, в сказках чудеса.

Спящая принцесса, девица – краса.

Золушки и принцы, ведьмы, короли,

Чудо совершится, если веришь ты.

Сказка нас научит, зло как победить,

Как с врагами сладить, счастье как добыть.

Нам всегда помогут добрые друзья,

Будут рядом биться верные сердца.

Дети выходят на сцену.  

Общий песня — танец «В гостях у сказки»

Дети организованно выходят из зала.

Сказки любят все на свете любят взрослые и дети сказки учат нас добру

Средняя группа  «Сказка» 

Воспитатели: Валько Татьяна Николаевна, Ерошенко Юлия Васильевна

Младший воспитатель: Черкашина Ирина Анатольевна

Количество детей: 21

Возраст детей: 4-5 лет

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Приходите в гости к нам,

Будем рады мы гостям!

Предметно-пространственная развивающая среда, созданная в нашей группе, даёт возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, сюжетно-ролевые игры и так далее. Это в свою очередь, способствует хорошему настроению у детей, а значит, и успешному развитию. Главное, чтобы при этом каждый ребёнок чувствовал себя эмоционально благополучно, комфортно.

Предметно-пространственная развивающая среда видоизменяется нами согласно возрастным особенностям. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой и обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Всё групповое пространство разделено на центры, которые доступны детям.

Так, в физкультурном центре  у детей формируется желание заниматься двигательной деятельностью, что способствует укреплению мышц нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактике плоскостопия, воспитанию осознанного отношения к своему здоровью.

Книжный центр  играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом центре ребёнок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть её.

В центре патриотического воспитания дети получают представление о России, её символике, столице. Знакомятся с историей Кемеровской области, нашего города, его достопримечательностями и традициями.

В центре «Творческая мастерская»  находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребёнок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии.  К данному центру имеется свободный доступ, есть наборы карандашей и фломастеров, восковые мелки, различные трафареты для рисования. Этот разнообразный материал способствует развитию у детей творческого воображения и активности, развивает самостоятельность и интерес к изобразительной деятельности, формирует эстетическое восприятие.

В центре природы содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: лопатки, пульверизатор, лейки и другие материалы.  Дети наблюдают и ухаживают за растениями, рассматривают иллюстрации в книгах, коллекции ракушек. На макетах дети проигрывают свои представления о жизни домашних и диких животных, что позволяет приблизиться к миру природы. В центре также размещён и природный материал (шишки, ракушки, муляжи овощей и фруктов, наборы картинок из серии «Времена года и природные явления», «Домашние и дикие животные», «Насекомые», «Птицы», «Морские обитатели». Для изучения родного края вместе с детьми создан «гербарий» из листьев растений, который постоянно пополняем. Также дети знакомятся с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и другие).

Центр развивающих игр решает следующие задачи:  воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми, такими как: «Умный паровозик», «Подбери пару», «Профессии» и другие.

Театрализованный центр. Театральные костюмы (многие пошиты, изготовлены самостоятельно, атрибуты для театральных игр (шапочки, маски, ободки). Используем фланелеграф в качестве доски на занятиях, для физминуток (гимнастика для глаз, игры на развитие внимания, памяти).

Музыкальный центр оснащён различными и уже любимыми музыкальными инструментами, в которые дети играют с большим удовольствием.

Игровой центр. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Больница», «Салон красоты», «Кухня», «Семья». В этом центре собраны игрушки для мальчиков и девочек, это: многообразные машинки (легковые и грузовые автомобили, машины специального назначения (пожарная, скорая помощь, полицейская), куклы (большие и маленькие, коляски). В группе есть игрушки, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. У мальчиков инструменты, конструкторы. У девочек – сушилка, посуда и многое другое.

Центр «Строительная мастерская». Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность используя, различные конструкторы, дети имеют возможность проявлять свое творчество. Любой вид конструирования всесторонне развивает ребёнка, его конструктивные способности и творческие умения, прививает навыки мышления, умение ориентироваться.

Центр уединения  это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, позвонить маме, подействовать с какими-то предметами, игрушками, посотрудничать со взрослым или сверстником.

Центр безопасности. Для знакомства с правилами дорожного движения в уголке имеется: набор транспортных средств; иллюстрации с изображением транспортных средств; макет пешеходного перехода; макет светофора; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, жезл, макеты дорожных знаков); дидактические игры.

Сказки любят все на свете любят взрослые и дети сказки учат нас добруСказки любят все на свете любят взрослые и дети сказки учат нас добруСказки любят все на свете любят взрослые и дети сказки учат нас добру

Сценарий спектакля по сказке В.Сутеева «Под грибом» (младшая группа 3-4 года)Сценарий спектакля по сказке В.Сутеева «Под грибом» (младшая группа 3-4 года)

Воспитатели: Позднякова Т.А. Теплова Е.В.

Программные задачи:

  1. Учить детей драматизировать простейшую сказку.
  2. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.
  3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.
  4. Воспитывать «настоящего зрителя» — быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.
  5. Формировать нравственные качества: умение дружить и беречь дружбу; на примере сказки показать ценность настоящей дружбы; желание помогать в трудной ситуации.

Оборудование: костюмы персонажей, шапочки грибов, дождя, шапочки героев, музыкально – танцевальная композиция «Дождь», «Грибочки».

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка»,

«Творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание».

Роли исполняют:

Ведущий – Позднякоава Т.А (воспитатель группы);

Грибок — теремок — Серебрякова С.А (родитель);

Скачать конспект

Солнышко – Собесская М.А (родитель);

Лиса – Бортякова И. А. (родитель);

Муравей – Воробьев Костя;

Бабочка – Сорочан Катя;

Мышка – Груздева Люда;

Воробей – Алексеев Степан;

Заяц — Осипова Анджелина;

Тучки: Сергеева Вероника, Бредихина Маша, Собесская Лида, Петровых Лиза;

Дождик: Воскресенская Алиса, Барсукова Саша, Серебрякова Аня;

Грибочки: Башкирцев Андрей, Борисов Лев, Бородулин Кирилл, Гранько Макар, Лебедев Илья, Орлов Артем, Смирнов Федор, Сухоросовы Борис и Глеб.

Ведущий: Дети, посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Это клубок ниток.

Воспитатель: Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Пойдём все вместе туда, куда покатится клубочек. Дети идут за воспитателем, их встречает грибок –теремок.

Грибок-теремок: Здравствуйте ребята вы знаете кто я такой?

Я грибок – теремок. и вы попали ко мне в гости в мой волшебный лес. Проходите, не стесняйтесь, под грибом располагайтесь.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Вот вам сказка «Про грибок»

Посмотри её, дружок!

Под музыку появляется солнышко.

Солнышко: Теплые лучи бросаю, землю я обогреваю.

Но всего должно быть в меру: Деревцу, любому зверю,

Дождик тоже хорошо, станет сразу всем свежо.

Эй, вы тучки озорницы, ветра вольные сестрицы!

Вы на дождик не скупитесь, дайте лесу освежиться…

(На сцене появляются четыре Тучки).

Скор капельки пойдут, я – ка лучше отойду.

(Солнышко медленно отходит на задний план).

1Тучка: Землю каплями покроем, лес зеленый мы умоем.

2 Тучка: Ручейки водой наполним, обо всех, сестрицы, вспомним.

3 Тучка: Ой! Смотрите, здесь Грибок, Вовсе ростом не высок.

4 Тучка: Дождь сейчас его польет, пусть побольше он растет.

(Тучки исполняют музыкально – танцевальную композицию «Дождь»)

После дождя на поляне появляются грибочки, исполняют музыкально- танцевальную композицию

«Грибочки».

Ведущий: Шел по лесу муравей, нес дощечки для дверей:

Муравей: Ой, какой же сильный дождь

От него и не уйдешь

Вот я вижу здесь грибок

Он не низок, не высок.

Ну да ладно, так и быть

Тут я дождик пережду,

А потом домой пойду.

Ведущий: Время-времечко идет

Дождик не кончается,

Тут откуда не возьмись

Мышка появляется.

Мышка: Вот я вижу здесь грибок,

Он не низок, не высок.

Муравей, пусти меня,

Я уже промокла вся.

Ведущий: Время-времечко идет,

Дождик не кончается.

Тут, откуда ни возьмись

Бабочка появляется.

Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Заходите к нам скорей,

Вместе будет веселей.

Ведущий: Время-времечко идет

Дождик не кончается,

Тут откуда не возьмись

Воробей появляется.

Воробей: Милые мои друзья

Пожалейте вы меня

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, поглядите.

Все: Заходите к нам скорей,

Вместе будет веселей.

Заяц: Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Грибок – теремок: Под грибком надежно

Спрятаться здесь можно.

Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

Лиса: Зайца не видали?

Очень зайчика люблю

Я к себе его возьму.

Лиса: (принюхивается)

Вижу, здесь он пробегал,

Я устрою вам скандал.

Всех сейчас я разгоню,

А грибок ваш раздавлю!

Грибок – теремок: Знаю, дети нам нам помогут.

Ребята выходите

Нам скорее помоги!

Дети громко хлопают в ладоши и топают ногами. Лиса убегает.

Ведущий: Дождик кончился и вот

Солнышко сверкает.

Радостный лесной народ

На поляну выбегает.

Гриб: Дождик шел, я подрастал

И за вами наблюдал.

И теперь все понял я,

Что вы все мои друзья.

Предлагаю станцевать,

Дружбу вашу показать.

Все танцуют в дружном хороводе под песню «Дружба»

Все: Мы дружно будем жить всегда

Ведь дружба каждому нужна,

Врага мы вместе победим

Друзей в обиду не дадим.

  • Сказки лесной нимфы polnalyubvi текст
  • Сказки курочка ряба и другие сказки
  • Сказки кукольный театр видео
  • Сказки лермонтова для детей слушать
  • Сказки кота ученого книга