Сказки из леса школьная библиотека

Советы библиотекаря: шесть книг, от которых невозможно оторваться, от классики до современных произведений.по выходным сотрудники московских библиотек продолжают рассказывать

Советы библиотекаря: шесть книг, от которых невозможно оторваться, — от классики до современных произведений.

По выходным сотрудники московских библиотек продолжают рассказывать о детских книгах, которые могут сделать теплее любой зимний вечер. Надежда Королева, главный библиотекарь детской библиотеки № 133, советует произведения, которые отлично подойдут для уютного домашнего чтения.

Малышам

«Сова» Виталия Бианки

Эта проверенная временем книжка (впервые «Сова» была опубликована в 1921 году) отлично подойдет для знакомства маленького ребенка с миром качественной литературы. Добрая сказка написана очень простым и легким языком, она обязательно понравится малышам.

Отец Виталия Бианки был известным орнитологом, поэтому тему природы Виталий Валентинович очень любил с детства. В этой книге он говорит о том, что каждая птица для чего-то нужна, каждая выполняет свое важное дело.

Забронировать книгу в библиотеке

«Рождество в домике Петсона» Свена Нурдквиста

Дружелюбный старичок Петсон живет вместе со своим котенком Финдусом где-то в маленькой шведской деревушке. Им никогда не бывает скучно: с ними постоянно происходит что-то интересное. Благодаря серии из восьми книг о Петсоне и Финдусе шведский писатель Свен Нурдквист прославился на весь мир. Кстати, изначально он хотел создать сказку о двух стариках, но в процессе один из них «превратился» в забавного котенка.

Сюжет этой книжки разворачивается вокруг одного из главных праздников года — Рождества. Герои собираются пойти в лес, чтобы срубить там елку, но внезапно Петсон подворачивает ногу. Что же делать? Прочтите — и узнаете, как герои вышли из затруднительного положения.

Забронировать книгу в библиотеке

Сказки из леса школьная библиотека

Ребятам постарше

«Теплый хлеб» Константина Паустовского

Рассказ «Теплый хлеб» советского писателя Константина Паустовского — отличный материал для размышлений и обсуждений. Однажды мальчик Филька обидел раненого коня, о котором заботилась вся деревня, — ударил его, когда тот потянулся к куску хлеба. А потом в деревне началась череда неудач: остановилась мельница, промерзла река. Как все исправить?

Подойдя к этому моменту, можно закрыть книжку и предложить ребенку самому придумать концовку. А потом снова вернуться к книге и дочитать, чтобы сравнить два финала.

Забронировать книгу в библиотеке

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

«Черный красавчик» Анны Сьюэлл

Это еще одна история про лошадей. Черный красавчик — конь, от лица которого ведется повествование. Он родился и вырос на ферме, наслаждаясь спокойной умиротворенной жизнью. Но потом в результате несчастного случая он повредил себе ноги и оказался не нужен хозяевам, которые продали его в Лондон — возить тяжелый кеб (наемный экипаж). Черный красавчик наблюдает за людьми, размышляет о жизни.

Книга увидела свет в 1877 году. Писательница Анна Сьюэлл с детства обожала лошадей, но о верховой езде не было и речи — из-за травмы, полученной в 14 лет, она была всю жизнь прикована к постели. Женщина могла подолгу наблюдать за лошадьми, любоваться ими и не выносила, когда с ними плохо обращались. Именно это подтолкнуло ее к написанию книги. Читатели и критики приняли «Черного красавчика» очень тепло. Этот роман стал первой и последней книгой Анны Сьюэлл — писательница умерла через несколько месяцев после ее выхода.

Книга совершенно точно понравится всей семье. Вы проникнетесь всеми трудностями и испытаниями, которые выпадут на долю главного героя, некоторые моменты растрогают до слез. Но все закончится хорошо — ведь доброта и любовь всегда побеждают.

Забронировать книгу в библиотеке

Сказки из леса школьная библиотека

Подросткам

«Я не тормоз» Нины Дашевской

Тринадцатилетний Игнат — самый обычный подросток, который ходит в школу, делает уроки, помогает дома по хозяйству. Но больше всего на свете он любит скорость, свои самокат и скейтборд. У мальчика синдром дефицита внимания и гиперактивности, ему нужно постоянно быть в движении, он не любит стоять на месте. Книга такая же, как и Игнат, — стремительная, динамичная. Все 160 страниц легко можно прочесть залпом.

«Я не тормоз» — победитель конкурса детской книги «Книгуру» 2015 года. Отличное произведение о том, что нужно принимать себя таким, какой ты есть, и что в мире есть люди, которые любят тебя именно за твои особенности.

Забронировать книгу в библиотеке

«Оскар и Розовая Дама» Эрика-Эмманюэля Шмитта

Французский писатель и драматург Эрик-Эмманюэль Шмитт затрагивает очень серьезную и непростую тему. Главный герой, десятилетний Оскар, болен раком. Он лежит в больнице, и о нем заботятся сиделки, облаченные в розовую униформу. За это маленькие пациенты зовут их Розовыми Дамами.

Однажды врач сообщает Оскару, что ему осталось жить всего 12 дней. И тогда одна из Розовых Дам предлагает ему представить, что за один день он проживает 10 лет. Мальчик рассказывает о тех воображаемых событиях, которые могли бы с ним произойти.

Может показаться, что эта книга слишком печальна. Но это не так. Она наполнена светлой грустью, и, читая ее, совсем не чувствуешь тяжести и горечи.

Забронировать книгу в библиотеке

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

МАОУ
«Байкаловская средняя общеобразовательная школа»

КВЕСТ
–ИГРА

 «В
поисках прав детей
»

Составитель:  
Н.В. Новоселова

Библиотекарь

2021
год

image001

Цель: формирование
правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами
человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.

Задачи:

1.    
 С помощью литературных героев познакомить
с правами и обязанностями;

2.    
Способствовать формированию собственного
достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;

3.    
Помочь детям осознать, что нет прав без
обязанностей, нет обязанностей без прав;

4.    
Развивать умение называть свои права и
анализировать поступки других;

5.    
Воспитывать уважение к другим людям,
чувство коллективизма и ответственности.

Форма проведения: данное
мероприятие проводится в виде игры по станциям в школьной библиотеке. Игра
состоит из 5  станций-этапов. На каждом этапе команда набирает баллы, которые
записываются в «Маршрутный лист»). Побеждает тот класс, который наберет в сумме
большее количество баллов

Оборудование: магнитофон,
бланки и карточки с заданиями, маршрутные листы.

Ход мероприятия

1 станция «ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ»

(распределить права и
обязанности школьников)

1.    
Бесплатное образование

2.    
Активность в приобретении знаний

3.    
Уважать мнение всех учащихся и учителей

4.    
Удобное рабочее место

5.    
Посещать школу в предназначенное для этого
время

6.    
Защита личной собственности

7.    
Посещение школьных мероприятий

8.    
Не пропускать учебные занятия без
уважительной причины

9.    
Вести себя корректно на переменах и на уроках

10. Деловое
сотрудничество с учителем

11. Соблюдать
ПДД, ППБ, а также технику безопасности

12. Беречь
школьное имущество

(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10
Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)

2 станция  « Правовая»

 (назвать какое право
нарушено в каждой сказке)

1.    
Какое право нарушила ведьма в отношении
Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)

2.    
Какое право зайца защитил петух в сказке
«Заюшкина избушка» (Право на жилье)

3.    
Каким своим правом воспользовалась лягушка
в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)

4.    
При помощи Папы Карло, каким правом
воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (Право на образование)

5.    
Какое право Золушки нарушала мачеха,
заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право
на отдых и досуг)

6.    
Каким правом может воспользоваться Маугли,
живущий в лесу вместе с дикими зверями? (Право быть ребенком до 18 лет и
иметь права как все дети)

7.    
Опекун всемирно известного Гарри Потера
перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он
нарушает? (Право на личную жизнь, тайну корреспонденции)

8.    
Баба-яга уносит братца Иванушку от
сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Право на
защиту от незаконного перемещения)

9.    
Какое право нарушил медведь в сказке,
собравшись жить на крыше (Право на неприкосновенность жилища)

10. Какое
право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку?(Право на свободу и
презумпцию невиновности)

3 станция «СОБЕРИ
ПОСЛОВИЦУ»

( пословицы делятся на
части, командам необходимо соединить части пословиц)

·        
Не воровством добывают деньги, а трудом.

·        
Легко воровать, да тяжело отвечать.

·        
Хоть с умом воровать, а беды не миновать.

·        
Незнанием закона никто не отговаривайся!

·        
Шила в мешке не утаишь.

·        
Каков грех, такова и расплата.

·        
Один раз украл, а навек вором стал.

·        
Знает кошка, чье мясо съела.

·        
Дуракам закон не писан.

·        
Меч правосудия

·        
За худые слова летит и голова

·        
Права влекут за собой и обязанности

4 станция «ПЕСЕННАЯ»

(командам
дается прослушать несколько песен, необходимо определить о каком праве поется в
песне.
 

1.    
«Песня
бременских музыкантов» – Право на свободу передвижения. Право на
свободу мирных собраний.

2.    
«Чему
учат в школе» – Право на образование.

3.    
«Песенка
мамонтенка» – Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями
вопреки желанию. Право жить и воспитываться родителями.

4.    
«Чунга-Чанга»
– Право на отдых. Право пользоваться благами.

5.    
«В каждом
маленьком ребенке» – Право на всестороннее развитие.

5 станция «АНАГРАММЫ»

(из предложенных анаграмм
составить слова)

1.    
НОКЕВНИЦЯ (конвенция)

2.    
ГОУСАРДТСОВ (государство)

3.    
ИЖЗНЬ (жизнь)

4.    
РБОАЗОАВИНЕ (образование)

5.    
КЗАОН (закон)

6.    
ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление)

7.    
АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение)

8.    
СТУЦИКОНЯИТ (конституция)

9.    
СКОКДЕ (кодекс)

10. СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность)

 

6 станция «Консультация юриста»

(по описанию правонарушения назвать сказку.

1.    
   Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на
его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и
жизнь.

2.    
   Он имел право на свободное передвижение в пределах страны,
свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и
репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и
жизнь.

3.    
  Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других
персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению,
посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев.

4.    
   Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая
права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в
которых ее жизнь была в опасности.

5.    
   Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью
одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную
неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть
его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался.

6.    
  Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом.
Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и
свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела
сказку к счастливому концу.

7.    
  Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней
обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство
подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка
была счастлива.

8.    
  Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла,
его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на
неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому
обращению, попал в рабство к людоеду.

9.    
Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной
коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не
была выставлена из дома.

10.
  В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря
на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась
дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась
права на неприкосновенность жилища.

 1 – «Красная шапочка»; 2 – «Сказка о мертвой царевне и семи
богатырях»; 3 – «Волк и семеро козлят»; 4 – «Колобок»; 5 – «Дюймовочка»; 6 –
«Кощей Бессмертный»; 7 – «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная»; 8 –
«Гуси-лебеди»; 9 – «Заячья избушка»; 10 – «Сказка о рыбаке и рыбке»; 11 –
«Сказка о рыбаке и рыбке»; 12 – «Курочка Ряба».

  • Сказки и повести для детей дедушки иринея в ф одоевского
  • Сказки и рассказы успенского
  • Сказки и мифы древней руси волгодонск
  • Сказки и мифы народов востока
  • Сказки и истории радость моя король и слуга