О себе он говорил: «Писать могу всё, кроме доносов». И действительно, писал сказки, пьесы, стихи, фельетоны, киносценарии, новеллы, сатирические репризы для Аркадия Райкина и кукольные представления для Сергея Образцова, балетные либретто и смешные подписи к картинкам в детских журналах.
Обладал уникальным чувством юмора, мог рассмешить таких искушённых острословов как Михаил Зощенко и Даниил Хармс. И в то же время он выглядел человеком очень закрытым: было в его судьбе такое, о чём особенно не поговоришь. Например, у него, преуспевающего советского писателя и драматурга, было белогвардейское прошлое.
Настоящая слава пришла к нему посмертно, через 25 лет. Его пьесы-сказки были экранизированы. Нет, пожалуй, сегодня в России такого человека среднего и зрелого возраста, который не помнил бы и не любил фильмы «Золушка», «Сказка о потерянном времени», «Тень», «Убить дракона», «Обыкновенное чудо», «Снежная королева». Эти фильмы сняты по мотивам произведений Евгения Шварца.
Будущий писатель и драматург Евгений Львович Шварц родился в 1886 году в Российской империи, в Казани. Его отец, медик по профессии, был большим любителем театра. Лев Шварц играл на скрипке, хорошо пел, играл в любительском театре. Отец репетировал роли дома, мать подавала реплики, маленький сын с восхищением наблюдал за чудесными превращениями отца то в римлянина, то в русского купца.
Сын Евгений очень рано почувствовал вкус литературного слова. Слово «писатель» до конца жизни было для него священным. Уже, будучи известным литератором, в свои зрелые годы он признавался, что у него язык не поворачивается называть себя писателем. Шутил, что драматургом уже можно.
Мать запомнила эпизод из детства сына: маленького Женю как-то спросили, кем он будет, когда вырастет. Сын долго молчал, потом лёг у маминых ног на ковёр и чуть слышно прошептал: «Романистом». Уже знал такое слово.
Однако до поры до времени это признание считалось в семье просто шуткой, и повзрослевший юноша Евгений Шварц поступил на юридический факультет Московского университета.
Началась Первая мировая война, и стало не до учёбы. После революции молодой человек воевал против новой власти в рядах корниловской армии. Участвовал в легендарном Ледяном походе. Был контужен.
Ещё до октябрьского переворота Евгений Шварц набирался опыта театральной жизни в любительских спектаклях, а в 1921 году с труппой маленького ростовского театрика приехал покорять Петроград.
Театрик сгинул, актёры разъехались по домам, а Шварц остался в этом городе, как он сам выражался «на цыпочках, с робкой улыбочкой» потихоньку подбираться к миру литературы. У него уже появились друзья среди писателей и поэтов. Первыми, кто поддержал его на новом поприще, были Корней Чуковский и Самуил Маршак. Правда, для начала, начинающему литератору пришлось писать фельетоны в газетах и журналах шахтёрского Донецка.
Только с 1924 года Шварц становится сотрудником уникального авторского коллектива редакции детской литературы Госиздата под руководством С. Маршака. Коллектив авторов создал подлинные шедевры детской литературы, которые и сегодня веселят и развлекают маленьких читателей. Тем более, что даже дедушки и бабушки, а также прабабушки и прадедушки помнят многие стихи и шутки-прибаутки наизусть.
Евгений Шварц очень быстро стал популярным автором не только детских стихотворений, но и детских пьес. Например, «Сказки о потерянном времени».
Жизнь, казалось бы, удалась. Но уникальный талант Шварца требовал дальнейшего развития. В начале 30-х годов в Ленинграде был создан новый театр — Театр комедии, главный режиссёр которого, Николай Акимов, заказал молодому драматургу пьесу на современную тематику по мотивам классических европейских сказок. Замысел был непростой. Но талант, мировоззрение Шварца и особенности личности дали уникальный результат.
Одна за другой были созданы пьесы-шедевры: «Голый король», «Тень», «Дракон» и «Обыкновенное чудо». Перемешивая фабулы классических европейских сказок, драматург создал аллегории и символы современных ему проблем. Да и сегодня пьесы живы и не сходят со сцены. Можно каждый год пересматривать замечательные фильмы Марка Захарова, снятые по мотивам пьес Шварца, и находить аналогии с сегодняшним днём. А цитировать Шварца можно сегодня тоже вполне уместно.
Шварц доказал своим современникам и далёким потомкам, что сюжеты, испытанные веками, содержат в себе вечные нравственные проблемы.
Для кого писал Евгений Шварц: для взрослых или для детей? Режиссёр Акимов, который сподвиг драматурга на создание таких оригинальных произведений, очень верно подметил, что написанная для взрослых пьеса «Обыкновенное чудо», имеет большой успех и на утренних спектаклях для детей. Такое очень редко бывает в жизни театров.
Что характерно, детским драматургом себя Шварц никогда не считал и шутливо гневался на своего режиссёра:
«Вы меня три раза обозвали детским драматургом, сами Вы детский драматург, милостивый государь!»
Конец 30-х в истории страны были очень непростыми. Многие друзья Евгения Шварца бесследно исчезли в ходе репрессий. Угроза ареста не раз висела и над ним.
Чтобы «остаться в строю» и просто выжить в это опасное время, Евгений Львович стал писать без опасных сказочных аллюзий. Пьесы «Тень» и «Дракон» в сороковые годы были сняты с репертуара театра.
Драматург правильно понял это предупреждение. Шварц стал писать сценарии к мультфильмам и к художественным фильмам. Это была тоже высококлассная работа: «Золушка», «Первоклассница», «Дон-Кихот», «Марья-искусница».
В послевоенные годы в драматургии Шварца стали усиливаться психологические мотивы. В это время появилась пьеса «Повесть о молодых супругах». Евгений Львович сам имел опыт неудачного первого брака, и в своей пьесе он попытался дать некоторые советы молодожёнам.
Автор серьёзно размышляет о том, как в бытовой круговерти буден не растерять тех драгоценных чувств, которые объединили людей в семью. Сегодня мы видим, что эта проблема стала даже актуальнее, чем в 50-е годы прошлого века.
Есть в творческом наследии драматурга ещё одна книга, над которой он работал последние годы своей жизни. Многие исследователи творчества Шварца считают её важнейшей. Как её назвать? Мы в затруднении.
Слова «дневник» и «мемуары» Евгений Львович не любил. Книга большая. 700 страниц документально-мемуарной прозы. Эта книга без иносказаний и аллегорий. Это откровенные мысли о прошлом и современном. За четыре года до смерти Шварц писал о себе в третьем лице:
«Без людей он жить не может… Всегда преувеличивая размеры собеседника и преуменьшая свои, он смотрит на человека как бы сквозь увеличительное стекло… И в этом взгляде… нашёл точку опоры. Он помог ему смотреть на людей как на явление, как на созданий Божьих».
Такая жизненная позиция и объясняет, вероятно, особенности его неповторимого творческого метода. Неслучайно в сказке «Обыкновенное чудо», которую драматург считал самой главной в своём творчестве, герой говорит такие слова:
«Сказка рассказывается… для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь».
Когда-то Бунин сказал о Чехове:
«До самой смерти росла его душа».
Эти же слова, наверно, можно сказать и о Шварце.
Какие бы проблемы драматург не ставил перед положительными героями своих пьес, с какими бы трудностями их не сталкивал, его герои всегда побеждают зло. И это вдохновляет по сей день режиссёров, актёров, зрителей и читателей.
Под конец жизни Шварц был признан классиком отечественной драматургии. Но он никогда не обольщался на свой счёт и знал, что официальному славословию доверять нельзя. Однажды он подарил другу свою книгу и подписал так: «Шварц, человек, тень».
Писатель Леонид Пантелеев оставил воспоминания о дружеских отношениях с Евгением Львовичем. Пантелееву был памятен их последний разговор.
«Испытываю судьбу, — говорил он со смущённой и даже какой-то виноватой усмешкой. — Подписался на тридцатитомное собрание Диккенса. Интересно, на каком томе это случится».
Драматург Евгений Шварц умер 15 января 1958 года в Ленинграде.
Афоризмы и цитаты Евгения Шварца
- Человека легче всего съесть, когда он болен или уехал.
- Детей надо баловать — тогда из них вырастают настоящие разбойники.
- Связи связями, но надо же и совесть иметь.
- Очень вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь.
- Когда-нибудь спросят, а что ты можешь, так сказать, предъявить? И никакие связи не помогу тебе сделать тебе ножку маленькой, душу — большой, а сердце — справедливым.
- Эх, жалко — королевство маловато, разгуляться негде. Но ничего, я с соседями поссорюсь.
- Я встречал множество людей, которые не могут не писать, не могут не играть — и не писатели они, и не актёры.
- Лучшее украшение девушки — скромность и прозрачное платьице.
- Никому и ничему не верить — это смерть. Всё понимать — тоже смерть. А безразличие — хуже смерти.

© Предоставлено: Woman.ru
Мультфильмы — это один из способов познания мира для маленького человека. Поэтому к их выбору надо подходить очень ответственно: мультфильмы не только развлекают, они влияют на психологическое и эмоциональное развитие ребенка, формируют вкус и обучают. Как же понять, какие мультики хорошие, а какие плохие?
© Предоставлено: Woman.ru
За советом мы обратились к члену Санкт-Петербургского общества детского психоанализа, практикующему психологу Центра ранней помощи благотворительного фонда «Даунсайд Ап» Наталье Ростовой.
В «черный список» однозначно попадают мультфильмы, содержащие сцены насилия. Главное правило — подбирайте ребенку лишь добрые сюжеты, способные подарить положительные эмоции. И все-таки, что же смотреть? Старые добрые советские мультфильмы, на которых выросло не одно поколение нынешних мам и пап, или яркие, с необычными героями современные анимационные ленты? На самом деле никакого «или» нет. Страна-производитель не так важна. Основной критерий — это развитие ребенка и его психологическая готовность к адекватному восприятию действия на экране.
© Предоставлено: Woman.ru
Для самых маленьких
Любые современные теле- видео- аудиопередачи и фильмы, в том числе и анимационные, имеют возрастное ограничение. Почти все мультфильмы имеют маркировку 0+, то есть, предполагается, что смотреть их можно всем детям без исключений. Психологи считают такую практику не совсем верной. Сейчас в некоторых странах обсуждается закон о запрете доступа детей до трех лет к любому показу.
Дело в том, что дети раннего возраста развиваются и познают окружающий мир через игру с реальными предметами. Такая активность вовлекает фантазию, а просмотр мультфильма «воображает» за ребенка. Восприятие и действие разрывать нельзя! Так что пока малыш не изучил настоящий мир вокруг себя, вводить его в выдуманный не рекомендуется.
Кроме того, детей до трех лет, как правило, в мультике привлекают только движение, цвет и звук, но смысл происходящего им пока не понятен.
Ребенок эмоционально сопереживает действию на экране, но выразить словами свои чувства пока не может. Это, конечно, не может не сказываться на нервной системе малыша.
В первые годы жизни у ребенка идет активное развитие зрительной системы. В этот период чрезмерные нагрузки на глаза могут привести к проблемам со зрением. Врачи-офтальмологи вообще не рекомендуют устраивать телесеансы детям младше двух лет.
Многие утверждают, что мультфильмов для детей до трех лет не бывает, но в реальной жизни маме порой нужно на 5-10 минут отвлечь малыша. И в крайнем случае можно включить мультик. Главное, чтобы он не был перегружен информацией. Подойдут мультфильмы, основанные на песенках или стишках, а также истории про животных. Картинка на экране должна меняться медленно, чтобы ребенок мог успевать концентрировать на ней внимание, сюжет — быть несложным, понятным и логичным, а продолжительность — минимальной. Начните с музыкальных мультфильмов или созданных по мотивам известных стихов Энтина, Маршака, Барто, Чуковского, Токмаковой, Хармса.
© Предоставлено: Woman.ru
Для дошколят
Детям 3-5 лет уже можно разрешать смотреть мультфильмы, главное, недолго: три раза в день по 20 минут вполне достаточно для этого возраста. С пяти лет «дозу» телесеансов можно увеличить до 30-40 минут.
В этом возрасте (с 3 до 7 лет) дети начинают сопоставлять себя с любимыми героями и хотят быть на них похожими. Для просмотра подойдут мультики с сюжетами про друзей, про отношения со сверстниками, про победу над страхами. Например, мультфильмы Сутеева, а также «Котенок по имени Гав», «Паровозик из Ромашково», серии про Кротика, «Смешарики», «Маугли». В мультиках не должно быть непонятных ребенку образов и отношений (абстрактное мышление еще не развито). То, что сложно понять, будет пугать и, возможно, травмировать.
5-7 лет — самый подходящий для просмотра мультфильмов возраст. Детям доступна красота изображения, они с удовольствием смотрят длинные сказки, где происходят чудесные превращения. Ребенок уже многое понимает, но в тоже время еще очень открыт, наивен и верит в волшебство.
Лучше не смотреть две-три серии подряд. Ведь ребенок только учится адекватно оценивать показанные ситуации, разбираться в тонкостях эмоций и оттенков. Помните, что при просмотре нескольких мультфильмов подряд впечатления могут смешиваться. А для детей важнее углубление в одну тему, чем скольжение по сразу нескольким. Нужно время на размышление.
© Предоставлено: Woman.ru
На большом экране
Некоторые психологи полагают, что смотреть мультфильмы лучше в кинотеатре. Так дети осознают, что переживают нечто внешнее по отношению к ним, ограниченное во времени и пространстве. Ведь поход в кино — это ритуал, предполагающий определенный сеанс, темный зал, присутствие других зрителей. Считается, что с трех лет ребенок готов к походу в кинотеатр. Однако, все очень индивидуально. Только родители знают, способен ли их непоседа просидеть на одном месте больше часа, не испугаться громкого звука, огромного изображения на экране, темноты и полного зала. В любом случае, перед первым походом в кино лучше провести репетицию — устроить домашний просмотр при выключенном свете.
Выбирать лучше утренний сеанс, чтобы успеть к дневному сну. Придите за 20 минут до начала мультика, чтобы ребенок освоился. Однако не стоит торопиться сразу в зал. Дождитесь конца рекламы: громкий звук может испугать дошкольника. В зале займите отдельные кресла — так вы покажете малышу, что он наравне со взрослыми. Если будет плохо видно, можно посадить ребенка к себе на колени.
Главное условие полезного влияния анимационных фильмов — ребенок до семи лет не должен смотреть на экран в одиночестве.
Внимательно наблюдайте за его реакцией, поясняйте и комментируйте происходящее. Если вы видите, что ребенку нравится тот или иной герой, значит, он идентифицирует себя с ним. То, что происходит с этим героем по сюжету, отражает волнующую малыша тему. Обсуждайте с ребенком только что просмотренный мультфильм. Спрашивайте, что он понял, кто из героев понравился, а кто нет, почему. Слушая взрослых, дети учатся выражать свои ощущения. После просмотра лепите и рисуйте с малышом персонажей, разыгрывайте ситуации из мультфильма, придумывайте другое окончание мультфильма или продолжение.
Все это способствует пониманию увиденного и укрепляет доверие между родителями и детьми. В ваших силах сделать просмотр мультиков не только приятным, но и полезным для вашего ребенка!
Фото: Getty Images
Материалы по теме:
- Нарциссизм и инфантилизм: что не так с любимыми мультфильмами и как их нужно смотреть вместе со своими детьми
- Выключить или оставить? На самом ли деле мультфильмы так вредны для развития речи
- «А я экономить буду»: 6 финансовых советов, которым нас научат кот Матроскин и другие герои мультиков
- Не все беды от Интернета: 6 причин детской агрессии и как с ней бороться
- Топ-5 мест-рассадников ковида: где наибольшая вероятность заразиться новым штаммом?
Корпорация Майкрософт и ее партнеры могут получить комиссионные, если вы приобретете что-либо по рекомендованным ссылкам в этой статье.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« Детский сад №4 комбинированного вида»
683030 Камчатский край г. Петропавловск – Камчатский,
ул. Зелёная роща,6,
тел. 24-38-08; 24-26-90
ПАПКА ПО
САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема:
«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста
посредством логоритмики»
(старшая комбинированная группа)
Воспитатель:
1 квалификационной категории
Овчинникова Людмила Владимировна
Начата: сентябрь 2020 г.
Окончена: май 2021 г.
г.
Петропавловск – Камчатский
2020
– 2021 уч. гг.
Тема:
«Развитие речи детей
старшего дошкольного возраста посредством логоритмики»
Актуальность:
Всё окружающее нас живёт по законам вечного ритма. Ритмическая способность
является одной из универсальных базовых способностей человека. Именно так
утверждал Эмиль Жак-Далькроз, швейцарский педагог и музыкант, создатель системы
ритмического воспитания. Любые ритмические движения активизируют деятельность
мозга человека. Интенсивные связи, лежащие в основе чувства ритма, способствуют
развитию двигательной сферы, эмоциональных реакций и активности.
Цель: создать условия для развития речи детей
старшего дошкольного возраста посредством логоритмики.
Задачи:
ü изучить методическую литературу по данной
теме;
ü провести мониторинг ЗУН детей, анкетирование
родителей;
ü
создать условия для
организации ООД по логоритмике с использованием здоровьесберегающих технологий;
ü
разработать
перспективное планирование проведения ООД по логоритмике, дидактические пособия;
ü
внедрить современные
эффективные технологии коррекции речевых нарушений, развития музыкальных и
творческих способностей детей с нарушениями речи;
ü
повышение
педагогической компетентности.
ПЛАН РАБОТЫ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Форма работы | Сроки работы | Ожидаемый результат |
Вводная часть | 1.Подбор и литературы. 2.Мониторинг 3.Проектирование | Сентябрь- Октябрь 2020 г. | 1.Проанализируемая 1.ВолковаГ.А. «Логопедическая 2.ВороноваЕ.А. «Логоритмика в 3.КартушинаМ.Ю. «Конспекты 4.Фёдорова «Поиграем, потанцуем» — СПб.: Акцидент, 5.Новиковская О.А. «Логоритмика» 6.Мухина А.Я. «Речедвигательная 7.Э. Жак-Далькроз «Ритм» 2.Мониторинг деятельности: составлена программа по самообразованию. 3.Проектирование деятельности: разработан учебно-методический комплект для работы по |
Основная часть | 1.Работа с *проведение ООД упражнений; *проведение индивидуальной *совместная 2.Работа с *анкетирование родителей; *стендовая *родительское 3.Работа с *стендовая *семинары-практикумы; *изготовление *создание | Ноябрь 2020 г. – Апрель 2021 г. | 1.Работа с детьми: *проведение ООД с использованием логоритмических упражнений: |
Ноябрь 2020 г. | ООД по развитию «Лесная школа» | ||
Декабрь 2020 г. | ООД по развитию речи: «Снегурочка» | ||
Январь 2021 г. | ООД по развитию речи: «Карлсон в гостях у | ||
Февраль 2021 г. | ООД по развитию речи: «На военном параде» | ||
Март 2021 г. | ООД по развитию речи: «Мишкина малина» | ||
Апрель 2021 г. | ООД по развитию речи: «Весна» | ||
Ноябрь 2020 г. | ООД по ФЭМП: «Здравствуй, клоун!» | ||
Декабрь 2020 г. | ООД по ФЭМП: «Волшебное путешествие» | ||
Январь 2021 г. | ООД по ФЭМП: «Волшебный Теремок» | ||
Февраль 2021 г. | ООД по ФЭМП: «Снеговик» | ||
Март 2021 г. | ООД по ФЭМП: «Путешествие в страну | ||
Апрель 2021 г. | ООД по ФЭМП: «Космический зоопарк» | ||
Ноябрь 2020 г. | ООД по «Путешествие в осенний | ||
Декабрь 2020 г. | ООД по ознакомлению с окружающим: «Путешествие со | ||
Январь 2021 г. | ООД по ознакомлению с окружающим: «Где живёт здоровье?» | ||
Февраль 2021 г. | ООД по ознакомлению с окружающим: «Наша Армия сильна!» | ||
Март 2021 г. | ООД по ознакомлению с окружающим: «Чудо-шляпка» (развитие | ||
Апрель 2021 г. | ООД по ознакомлению с окружающим: «Космическое | ||
Ноябрь 2020 г. | ООД по | ||
Декабрь 2020 г. | ООД по ознакомлению с художественной | ||
Январь 2021 г. | ООД по ознакомлению с художественной | ||
Февраль 2021 г. | ООД по ознакомлению с художественной | ||
Март 2021 г. | ООД по ознакомлению с художественной «В гостях у писателя | ||
Апрель 2021 г. | ООД по ознакомлению с художественной | ||
Ноябрь 2020 г. – Май 2021 г. | 1.Работа с детьми: *проведение индивидуальной работы с детьми; | ||
Ноябрь 2020 г. | Ходьба и маршировка в различных направлениях с музыкальным сопровождением: «Прогулка | ||
Декабрь 2020 г | Речевые упражнения с музыкальным сопровождением: «Весёлый дождик», «Эхо», | ||
Январь 2021 г. | Упражнения на регуляцию мышечного тонуса: «Недотрога», «Кулачок-ладошка», «Носок-пятка» | ||
Февраль 2021 г. | Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции: «Кораблик», «Буря в стакане», «Три медведя» | ||
Март 2021 г. | Упражнения на активизацию внимания и | ||
Апрель 2021 г. | Упражнения на формирование пространственных | ||
Май 2021 г. | Счётные упражнения: «Зарядка», «Мячик», «Руки выше подними» | ||
Ноябрь 2020 г. – Май 2021 г. | 1.Работа с детьми: *проведение совместной деятельности воспитателя с детьми: | ||
Ноябрь 2020 г. | Утренняя динамические развитие мелкой | ||
Декабрь 2020 г. | Социально-коммуникативное развитие — коммуникативные игры: «Волшебные водоросли», «Вежливые слова», «Кто летает?», «Наоборот», «Вкус и запах»; сюжетно — ролевые игры: «Зоопарк», «Семья», «Большая | ||
Январь 2021 г. | Речевое развитие (художественная за водой», «Два весёлых гуся» | ||
Февраль 2021 г. | Речевое развитие (развитие речи) – физминутки: дыхательная гимнастика: «Аромат цветов», «Дыхание», артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Маятник»,«Машина»; массаж для пальцев: «Дети любят всех зверей», «Горошки», «Щелчки»; | ||
Март 2021 г. | Физическое развитие — подвижные игры: | ||
Апрель 2021 г. | Художественно-эстетическое развитие произведения: Э. Григ «Утро», С. Бах «Шутка», И. Штраус «Весенние с тематикой занятия: «Где мои детки?», «Ходим «Мышки Норушки» | ||
Май 2021 г. | Познавательное развитие – наблюдения: «Учимся проявлять доброжелательность», «Мы — часть природы», «Наши имена»; игры: «Что кому?», «Так бывает или если бы…» | ||
Ноябрь 2020 г. – Апрель 2021 г. | 2.Работа с родителями: | ||
Ноябрь 2020 г. | Анкетирование «Развитие | ||
Декабрь 2020 г. | Стендовая 1)Консультация «Логоритмика старшем | ||
Январь 2021 г. | Стендовая 2)Консультация | ||
Февраль 2021 г. | Стендовая 3)Консультация | ||
Март 2021 г. | Родительское | ||
Апрель 2021 г. | Папка – | ||
Ноябрь 2020 г. – Апрель 2021 г. | 3.Работа с педагогами: | ||
Ноябрь 2020 г. | Стендовая 1)Консультация «Требования речи взрослого» | ||
Декабрь 2020 г. | Стендовая 2)Консультация «Игровые в работе | ||
Январь 2021 г. | Семинар-практикум | ||
Февраль 2021 г. | Буклеты для 1)«Ловкие речь» | ||
Март 2021 г. | Буклеты для 2)«Будем | ||
Апрель 2021 г. | Создание видео-презентаций «Использование группе» |
Заключительная часть | 1.Контрольный мониторинг деятельности. 2.Оформление результатов теме *отчёт-презентация *оформление 3.Проектирование Деятельности. | Май 2021 г. | 1.Контрольный мониторинг деятельности: составлена программа по самообразованию. 2.Оформление результатов теме *отчёт-презентация по теме самообразования; *оформление практического материала: Картотеки: 1)Картотека логоритмических танцуем и 2)Картотека гимнастики 3)Картотека 4) Картотека гимнастики 5) Картотека жить здорОво!» 6)Картотека 7)Картотека 8)Картотека игр Конспекты 1)ООД по развитию 2)ООД по ФЭМП: «Здравствуй, клоун!», «Волшебное «Снеговик», «Космический |
3) ООД по «Путешествие в осенний лес» (ознакомление 4)ООД по Видео-презентации: «Логоритмические упражнения для детей от 3.Проектирование деятельности: Краткосрочный |
1
этап
(вводный)
1.Подбор и изучение методической литературы:
2.Мониторинг деятельности
(начало
года):
Не
сформированы 52%
Частично
сформированы 33%
Сформированы
15%
2 этап
(основной)
1. Работа с детьми:
Конспекты ООД
Проведение ООД с использованием
логоритмических упражнений
Развитие речи:
«Лесная школа» (прилагается);
«Снегурочка» (прилагается);
«Карлсон в гостях у детей» (прилагается);
«На военном параде» (прилагается);
«Мишкина малина» (прилагается);
«Весна» (прилагается)
ФЭМП:
«Здравствуй, клоун!»
(прилагается);
«Волшебное
путешествие» (прилагается);
«Волшебный Теремок» (прилагается);
«Снеговик» (прилагается);
«Путешествие в страну Математики»(прилагается);
«Космический зоопарк» (прилагается)
Ознакомление
с окружающим:
«Путешествие в
осенний лес» (ознакомление с миром природы) (прилагается);
«Путешествие со
Снежинкой» (ознакомление с миром природы) (прилагается);
«Где живёт здоровье?» (приобщение к социокультурным
ценностям) (прилагается);
«Наша Армия сильна!» (приобщение к
социокультурным ценностям) (прилагается);
«Чудо — шляпка» (развитие познавательно –
исследовательской деятельности) (прилагается);
«Космическое путешествие» (развитие
познавательно – исследовательской деятельности) (прилагается)
Ознакомление
с художественной литературой:
Чтение по ролям:
«Заюшкина избушка» (прилагается);
Заучивание наизусть
стихотворения Д. Хармса «Очень – очень вкусный пирог» (прилагается);
Пересказ сказки В. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок»
(прилагается);
Инсценировка русской народной сказки «Гуси —
Лебеди» (прилагается);
Литературная викторина «В гостях у писателя С.
Я. Маршака» (прилагается)
2.Работа с родителями:
Анкетирование
родителей
«Развитие связной
речи» (прилагается);
«Творческая семья» (прилагается)
Стендовая
информация
Консультации:
«Логоритмика как
средство профилактики рече-двигательных нарушений в старшем дошкольном
возрасте» (прилагается);
«Поём, танцуем и
играем – значит речь развиваем» (прилагается);
«Речь на кончиках пальцев» (прилагается)
Родительское
собрание
«День за днём говорим и
растём» (прилагается)
3.Работа с педагогами:
Стендовая
информация
Консультации:
«Требования к речи
взрослого» (прилагается);
«Игровые приёмы в
работе педагога с детьми» (прилагается)
Буклеты:
«Ловкие пальчики – развитая речь» (прилагается);
«Будем говорить правильно» (прилагается);
Семинар –
практикум:
«Что такое логоритмика?» (прилагается)
3 этап
(заключительный)
1.Контрольный
мониторинг деятельности
(конец
года):
Не
сформированы 2%
Частично
сформированы 40%
Сформированы
58%
2.Оформление
результатов работы
по
теме самообразования:
Картотеки
Картотека
логоритмических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста «Поём,
танцуем и играем» (прилагается);
Картотека
дыхательной гимнастики «Ветерок» (прилагается);
Картотека артикуляционной гимнастики «Весёлый
язычок» (прилагается);
Картотека пальчиковой гимнастики «Пальчиками
играем – ум развиваем» (прилагается);
Картотека физминуток и динамических пауз
«ЗдОрово жить здорОво!» (прилагается);
Картотека музыкальных произведений «Мир звуков»
(прилагается);
Картотека мимических упражнений «Смайлик» (прилагается);
Картотека игр и упражнений с мячами су-джок
«Ёжики» (прилагается)
3.Проектирование
деятельности:
Краткосрочный
познавательно – речевой проект «Говорушки»
(музыкальная
логоритмика)
(прилагается)
ПРИЛОЖЕНИЯ