Сказки ханса кристиана андерсена список

Здравствуйте, ребята! я очень рада видеть вас в нашей библиотеке! сегодня мы встретились, чтобы вспомнить о великом сказочнике, хансе кристиане

Здравствуйте, ребята! Я очень рада
видеть вас в нашей библиотеке! Сегодня мы встретились, чтобы вспомнить о
великом сказочнике, Хансе Кристиане Андерсене. В 2020 году исполнилось 215 лет
со дня рождения Андерсена.

Но сначала давайте поговорим о том,
что же такое сказка? Это литературный жанр, который может иметь автора
(литературные сказки), а может – нет (сказки народные).

А для чего нужны сказки? «Как для
чего? – воскликните вы. – Для удовольствия! Чтобы было интересно жить и
мечтать!».  А между тем сказка – это не только развлечение, но еще и назидание,
набор определенной информации. Все это передается от предков к потомкам и
служит уже не одному десятку поколений. Недаром же детей всего мира учат жить,
используя для этого… сказки. Вот вам и вымысел! Этот «вымысел» учит нас добру и
умению сопротивляться злым силам, мудрости и терпимости, учит уважать предков и
не страшиться будущего.

Ханс Кристиан Андерсен, наверное,
самый знаменитый сказочник на свете! И в самом деле, кто не читал его «Снежную
королеву», «Дюймовочку», сказочные истории про галоши счастья, стойкого
оловянного солдатика, гадкого утенка и других столь же удивительных героев? А
ведь могло случиться и так, что он стал бы не писателем, а портным или
сапожником, как его отец. Но лучше расскажем все по порядку…

Ханс Кристиан Андерсен родился 2
апреля 1805 года в одном из старых городов Дании – Оденсе, на острове Фюн.
Мальчик появился в семье сапожника и прачки. Семья жила на самой окраине, возле
реки, и была очень бедна. Первые сказочные истории мальчик услышал от отца,
читавшего ему сборник арабских сказок «Тысяча и одна ночь». Отец будущего
писателя хотя и был простым сапожником, любил не только читать сказки, но и
петь песни, мастерить игрушки. От него маленький Ханс Кристиан и унаследовал,
наверное, любовь к сказкам. Годам к десяти, он уже и сам пробовал сочинять разные
истории и даже сделал свой кукольный театр с деревянными куклами-марионетками,
для которых он сшил все костюмы.

Сам он вспоминал об этом так:
«Ежедневно я шил куклам новые наряды, а чтобы добыть для этого пестрых тряпок,
ходил по магазинам и выпрашивал образчики материй и пестрых лент. Фантазия моя
была до того поглощена кукольными нарядами, что я часто останавливался на улице
и рассматривал богатых барышень, разряженных в шелк и бархат, представляя себе,
сколько королевских мантий, шлейфов и рыцарских костюмов мог бы выкроить из
этих одежд. Мысленно я уже видел эти наряды у себя под ножницами…». Может быть поэтому
мать мечтала, чтобы ее мальчик стал портным? Но ему предназначена была другая
судьба.

Семья с трудом сводила концы с
концами. Но родители старались заботиться о сыне. Отец читал маленькому Хансу
книжки, мастерил игрушки, рисовал картинки. Мать следила за тем, чтобы он был
всегда сыт, причесан и опрятно одет. Отец мечтал, чтобы мальчик получил
образование. Но это было нелегко для бедной семьи. Отдали Ханса в школу для
бедных. Там учили письму, арифметике и Закону Божьему. Ханс хорошо читал, но
письмо давалось ему с трудом. Успешной учебе мешали увлечения – книгами,
сочинительством и театром.

Сам Андерсен описывает тесную
комнатку и крошечную, смежную с чердаком кухню, где прошло его раннее детство.
Он пишет: «Под окном чердака, на водосточном желобе, проложенном между нашим и
соседним домом, в ящике, наполненном землей, росли лук и петрушка: это был
огород моей матери. Он и теперь еще цветет в моей сказке «Снежная королева».

Не только этот чердачный ящик, но и
многие другие предметы, окружавшие Андерсена-ребенка, ожили на страницах его
сказок.

Однажды Ханс побывал в театре –
впечатление от этого зрелища было очень сильным. Но у него не было возможности
попасть туда еще раз. Он познакомился с расклейщиком афиш, помогал ему в работе
и в награду получал афиши. Дома, читая названия пьес и списки действующих лиц,
он сам придумывал «комедии» и «трагедии». У мальчика было множество самодельных
кукол.

В 14 лет Ханс Кристиан отправился в
Копенгаген, чтобы стать актером. Хотя Андерсен и не был принят в театр и так и
не стал актером, все-таки его литературный талант привлек внимание дирекции
театра, и он получил стипендию и право бесплатного обучения в латинской школе.

В сентябре 1828 года Андерсен сдал
экзамены и стал студентом Копенгагенского университета. Так сын оденсейского
башмачника одержал еще одну большую победу. Закончив университет, Андерсен
становится учителем и воспитателем в одной из аристократических семей Дании. Вместе
со своими учениками он совершает ряд путешествий по Италии и др. европейским
странам.

В своих путешествиях по Европе
Андерсен знакомится с Виктором Гюго, Александром Дюма (отцом), Чарльзом
Диккенсом и некоторыми  другими писателями. Но главное, он окончательно поверил
в то, что его призвание – сочинять сказки. И он сочинял их всю свою жизнь.

Андерсен никогда не был женат, и
детей у него не было. Но он написал много сказок, которые покорили сердца детей
и взрослых всего мира.

Большинство своих сказок Андерсен
начинал (как и полагается в сказке) словами: «Жил-был однажды» молодой человек,
или старый фонарь, или штопальная игла, целых 25 оловянных солдатиков, которые,
как вы помните, были детьми одной старой оловянной ложки…

А теперь, друзья, мы прикоснемся к
удивительному миру сказок Ханса Кристиана Андерсена.

Викторина
«Узнай сказку по началу»

1.    
«Давно-давно
жил на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на наряды все свои
деньги…». («Новое платье короля»)

2.    
«Шел
солдат по дороге: Раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку. Он шел
домой с войны. И вдруг на дороге ему встретилась ведьма…». («Огниво»)

3.    
«Жил
однажды принц, и пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жены
непременно принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую…». («Принцесса на
горошине»)

4.    
«Было
когда-то на свете 25 оловянных солдатиков. Все они были сыновьями одной матери
– старой Оловянной ложки – и, значит, приходились друг-другу родными
братьями…». («Стойкий оловянный солдатик»)

5.    
«Далеко-далеко,
в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было
двое сыновей и одна дочь, которую звали Элизой…». («Дикие лебеди»)

6.    
«Жила-была
штопальная игла. Но она так важничала, словно была тонкой швейной иглой…».
(«Штопальная игла»)

7.    
«Жил-был
купец. Он был так богат, что мог бы вымостить серебряными деньгами целую улицу
да еще переулок в придачу…». («Сундук-самолет»)

8.    
«Жила
одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось иметь маленького
ребеночка. Вот пришла она к старой колдунье…». («Дюймовочка»).

Венец творчества Андерсена – его
сказки; всего их свыше 160. Сказки писателя переведены более чем на 100 языков
мира, многие из них (в том числе «Огниво», «Свинопас», «Дюймовочка»,
«Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утенок», «Снежная королева»,
«Соловей», «Новое платье короля», «Тень»), будучи не только чарующей фантазией,
но и мудрой притчей, стали классикой как детской, так и «взрослой» литературы.

Несмотря на то, что собрание
сочинений Андерсена насчитывает 10 томов, он вошел в историю мировой культуры,
прежде всего как автор трех сборников сказок. Сам Андерсен говорил, что
придумывать сюжеты сказок ему вовсе не нужно, достаточно сесть у раскрытого
окна и пристально посмотреть вокруг. Вот почему в его произведениях впервые
заговорили самые обыкновенные предметы: спички, иголки, воротнички и игрушки.

В 1867 г. писателя избрали почетным
гражданином родного города Оденсе. Одна из любимых героинь писателя – Русалочка
– стала символом датской столицы, Копенгагена, и уже много лет сидит на берегу
моря и смотрит в даль…

Викторина
«Сказочные телеграммы»

Кто
из героев сказок Андерсена мог послать такую телеграмму?

1.    
Выбился
из сил. Примерзаю ко льду. Помогите. (Гадкий утенок)

2.    
Немедленно
купите самую красивую ткань для нового наряда. (Глупый король из сказки «Новое
платье короля»)

3.    
Выхожу
замуж за короля эльфов. Приезжайте. (Дюймовочка)

4.    
Десять
рубашек готовы. (Элиза из сказки «Дикие лебеди»)

5.    
Вылетаю
сундуком-самолетом. Встречайте (Купеческий сын из сказки «Сундук-самолет»)

6.    
Уезжаю
на поиски Кая. Вернусь не скоро. (Герда из сказки «Снежная королева»)

7.    
Охота
жениться. Выезжаю на козле. До встречи. (Ганс из сказки «Дикие лебеди»)

8.    
Вышлите
живого соловья. (Император из сказки «Соловей»)

2 апреля 1875 года Андерсен
отпраздновал свое семидесятилетие, а 4 августа великого сказочника не стало.
Если бы Андерсен мог увидеть свои похороны, он испытал бы, вероятно, некоторое
удовлетворение. На похороны Андерсена пришли бедняки и знать, студенты и
депутаты, иностранные послы, министры и датский король.

2 апреля в день рождения Ханса
Кристиана Андерсена, раз в два года детским писателям и художникам присуждается
главная награда – Международная премия имени великого сказочника с вручением
золотой медали – самая престижная международная награда, которую часто называют
«Малой Нобелевской премией». Золотую медаль с профилем великого сказочника
вручают лауреатам на очередном конгрессе Международного совета по детской
книге. По статусу награда присуждается только здравствующим писателям и художникам.

Есть сказки, которые не кончаются. К
таким относятся и сказки, рассказанные вам Хансом Кристианом Андерсеном.

Читайте сказки, ребята! И не
воображайте, что вы из них уже выросли. Ведь взрослые люди сказки не меньше
детей любят, только не всегда в этом признаются.

Дети и взрослые всего мира знают
сказки Андерсена. В них есть все, что должно всегда жить в человеке: уважение к
мужеству; доброта и сочувствие всем, кому плохо; любовь к людям; презрение к
чванливым и бессердечным. В этих сказках рядом живут слезы и смех, горе и
радость – все, как в настоящей жизни. Андерсен был великий сказочник и понимал,
что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь. Писатель ненавидел
угнетение, несправедливость и превыше всего ценил мир на земле.

Викторина «Биография
Андерсена»

1.    
Назовите
дату рождения Х.К. Андерсена (2 апреля 1805 г.)

2.    
В
какой стране родился Х.К. Андерсен? (В Дании)

3.    
В
каком городе родился сказочник? (В Оденсе)

4.    
Кем
был отец Х.К. Андерсена? (Сапожником)

5.    
Кем
была его мать? (Прачкой)

6.    
Сколько
лет было Андерсену, когда он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером? (14
лет)

7.    
В
каком городе Х.К. Андерсен поступил в университет? (В Копенгагене)

8.    
Какую
премию присуждают раз в два года детским писателям и художникам? (
Международная
премия имени Х.К. Андерсена)

9.    
В
каком году умер Х.К. Андерсен? (В 1875 г.)

Список используемой
литературы

1.    
Большая Российская энциклопедия: В 30 т. /
Председатель Науч.-ред. Совета Ю.С. Осипов, отв. ред. С.А. Кравец. Т. 1. А –
Анкетирование. —  М.: Большая Российская энциклопедия, 2005. – 766 с.

2.    
Брауде Л.Ю. Ханс Кристиан Андерсен: Кн.
для учащихся. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1987. – 143 с. (Биография
писателя)

3.    
В сказочной стране / Ред.-сост. Л.И. Жук.
– Минск: Красико-Принт, 2007. – 128 с. (Праздник в школе)

4.    
Все обо всем. Популярная энциклопедия для
детей. Т. 12. / Сост. Т.П. Шалаева, редактор В. Славкин. – М.: АСТ. – 1999. –
448 с.

5.    
Маленкова Ю.М. Сказочная наука Х.К.
Андерсена // Читаем, учимся, играем – 2008. — №9. – с. 91

6.    
Нестерова В.Е. Любимые сказки Андерсена //
Читаем, учимся, играем – 2008. — №1. – с. 6

7.    
Сказки и сказочники // Детская
энциклопедия. – 2012. — №12.

8.    
Что такое. Кто такой: В 3 т. Т. 1 – 4-е
изд., перераб. И доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 384 с.

9.    
Школьный биографический словарь / Сост.
А.П. Горкин. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2002. – 628 с.

10.
 Я познаю мир. Литература: Детская
энциклопедия. Авт.-сост. Н.В. Чудакова; Худож. А.В. Кардашук, Е.В. Гальдяева. –
М.: ООО «Изд-во АСТ», 2001. – 446 с.

Книги Андерсен Х.К.

Сказки

   В одной бедной семье, у башмачника и прачки, ровно 210 лет назад родился мальчик. С детства он бесконечно долго мечтал. Отец часто читал сыну вслух. Звали мальчика – Ханс Кристиан Андерсен. Он стал великим сказочником. И придумал много сказок, которые любят дети и взрослые и по сей день. В эту книгу вошли три сказки: «Дюймовочка», «Гадкий утёнок» и «Стойкий оловянный солдатик». Произведения включены в программу обязательного школьного чтения в младших классах. Для младшего школьного возраста.

Три поросенка: Соответствует требованиям ФГОС

   «Самые популярные сказки зарубежных писателей в пересказе для маленьких читателей. В книгу вошли сказки «Три поросенка», «Мальчик-с-пальчик», «Бременские музыканты». В серию «Библиотека детского сада» вошли произведения из рекомендованного списка литературы для дошкольников: от классических русских и зарубежных сказок до стихов современных детских поэтов. Серия подготовлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.»

Стойкий оловянный солдатик

   «В книгу вошли знаменитые сказки Х.-К. Андерсена: «Стойкий оловянный солдатик», «Свинопас», «Дикие лебеди». Иллюстрации Е. Звольской. В серию «Библиотека детского сада» вошли произведения из рекомендованного списка литературы для дошкольников: от классических русских и зарубежных сказок до стихов современных детских поэтов. Серия подготовлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.»

Новое платье короля

   Жил да был король, который очень любил наряжаться. Само по себе это не удивительно: какой же король не любит пышных костюмов и церемоний? Но этот король из сказки Ханса Кристиана Андерсена задумал кое-что совсем особенное. Двое заезжих портных шьют ему платье из ткани удивительной красоты, да ещё обладающей одним волшебным свойством… Знакомая история, правда? А теперь полюбуйтесь на новое платье короля в исполнении блестящего художника Антона Ломаева. Весёлые и угрюмые, бестолковые и смекалистые, пышно разодетые и простоватые — персонажи бессмертной истории Андерсена словно оживают в новых иллюстрациях, полных захватывающей игры и ярких красок.

Волшебные сказки мира

   Эта книга для семейного чтения. В ней собраны лучшие сказки самых известных выдумщиков и фантазёров планеты – Ш. Перро, Х.К. Андерсена, братьев Гримм, В. Гауфа. Трогательные и поучительные истории, имеющие обязательно счастливый конец, воспитают в ребёнке человека с добрым сердцем, разовьют в нём чувство прекрасного, научат жить в гармонии с окружающим миром. Красочные иллюстрации сделают путешествие в сказку волшебным и незабываемым, помогут подружиться со сказочными героями. Общение с книгой подарит счастливые минуты и взрослым и детям.

Сказки

   Ханс Кристиан Андерсен – великий датский писатель, более всего известный своими чудесными сказками. Самые лучшие из них: «Снежная королева», «Русалочка», «Гадкий утёнок», «Дюймовочка» и многие другие – вы найдете в нашей замечательной книге «Сказки». Сам Андерсен говорил, что его сказки не только для детей, но и для взрослых. Поэтому сколько бы лет вам не было, вы всегда сможете найти в них что-то новое, что-то интересное. Для младшего школьного возраста.

Сказки

   Ханс Кристиан Андерсен – великий датский писатель, более всего известный своими чудесными сказками. Самые лучшие из них: «Снежная королева», «Русалочка», «Гадкий утёнок», «Дюймовочка» и многие другие – вы найдете в нашей замечательной книге «Сказки». Сам Андерсен говорил, что его сказки не только для детей, но и для взрослых. Поэтому сколько бы лет вам не было, вы всегда сможете найти в них что-то новое, что-то интересное. Для младшего школьного возраста.

Оле-Лукойе

   «Некоторые сказки великого датского писателя Ханса Кристиана Андерсена так глубоко вошли в наше сознание, что порой мы даже забываем, принадлежат ли они перу писателя или существуют сами по себе. Это полностью относится, наверное, к самой поучительной и загадочной сказке Андерсена — «Оле-Лукойе», опубликованной в декабре 1841 года в последнем из шести сборников «Сказок, рассказанных детям». Благодаря этой сказке многие дети познакомились с удивительным существом, которое носит обычное датское имя — Оле. А вот вторая часть его имени означает «закрой глазки». Оле-Лукойе был известен в датском фольклоре задолго до того, как Андерсен написал свою сказку, но теперь о том, фольклорном, Оле просто забыли: его место занял андерсеновский персонаж с его волшебным зонтиком, насылающим сны. В настоящем издании использован полный текст сказки в прекрасном переводе Анны Ганзен. Книга богато иллюстрирована жизнерадостными, теплыми и добрыми рисунками замечательной художницы Надежды Федотовой. Все иллюстрации выполнены в технике левкас, применяемой еще в русской средневековой иконописи.»

Новое платье короля

   «Новое платье короля» — самая необычная сказка X.К. Андерсена, в ней нет ни капли волшебства. Эта история могла бы произойти в любой стране, где подданные во главе с королем забыли, что значит быть честными. И тогда явились настоящие обманщики, которые, если бы не один малыш, обвели бы вокруг пальца все королевство… Больше ни слова, вы все узнаете сами, прочитав эту книгу.»

image001

Бинарный урок на тему:

«Творчество Ханса Кристиана Андерсена и художники-иллюстраторы его
сказок»

Цели:

Учебная – формирование системы
знаний, необходимых для развития и самообразования.

Развивающая – развитие умения самостоятельно
и углублённо использовать методы скетча.

Воспитательная – формирование
у обучающихся интереса к творчеству Х.К. Андерсена.

Задачи:

— формировать опыт передачи
сказочных героев по описанию;

— развивать умения работы с
быстрым наброском, познавательную активность и художественный поиск –
способствовать приобретению навыков работы по передаче сказочного мира.

Универсальные учебные
действия:

Личностные:

— установление связи между
целью творческой деятельности и произведениями.

Регуляторные:

— постановка учебной задачи;

— планирование, определение
последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, внесение
необходимых изменений и способ действия;

— прогнозирование результата;

— сличение способа действия и
его результата с заданным алгоритмом;

— рефлексия.

Познавательные:

Общеучебные действия – умение
доверять руке строить композицию; выбор эффективных способов решения задач;
извлечение необходимого результата; определение последовательности в работе;
умение структурировать знания; преобразование задуманного из формы в модель.

Логические – развитие
установления причинно-следственных связей, мыслительных операций анализа,
синтеза, сравнения.

Постановка и решение проблем –
формулирование способов решения проблем творческого характера и самостоятельное
создание продукта.

Коммуникативные: умение
участвовать в коллективном обсуждении, слушать и слышать, выполнять
поставленную задачу.

Оборудование:

Книжная выставка «Великий
сказочник Андерсен», образцы графических и живописных форм художников-
иллюстратов, правила штриховки, техники скетча и текстуры.

Для учащихся: клеёнка, стаканчик-непроливайка, фартук, альбом, влажные салфетки, инструменты для скейтча
по выбору учащихся (пастель, акварель, карандаши, восковые мелки, аквамаркеры,
линеры)

Тип урока: урок-практикум.

План урока:

Актуализация – 10 мин.

Беседа – 2 мин.

Выполнение практической
работы: – 25 мин.

Анализ детских работ – 3 мин.

Рефлексия – мин.

Заключительное слово – 2 мин.

Эпиграф к уроку:

«Ханс Кристиан Андерсен — вот идеальный образец художника,
сохранившего до последних дней сверкающий юмор, чистоту детской наивности в
сочетании с мудростью, восторг перед всегда новым прекрасным миром и умение
удивляться, казалось бы, совсем незначительным явлениям. Он словно говорит
ребенку: посмотри, как все стройно и закономерно, как все связано в мире
сказки, так похожем на наш мир, какая прелесть таится в бесконечном
разнообразии, неповторимости всего, что нас окружает..»

А. Кокорин

Педагог-библиотекарь:

«Русалочка»,
«Принцесса на горошине», «Гадкий утёнок», «Снежная королева», «Дюймовочка»,
«Огниво»… Мы с вами можем вспомнить ещё много сказок из нашего детства,
созданных замечательным датским сказочником Х. К. Андерсеном. Думаю, вряд ли
среди вас найдётся тот, кто не знаком с его творчеством. А если это и так, то
сегодня мы исправим эту ситуацию.

Х.К.Андерсен
родился 2 апреля 1805 года в Дании в городке Оденс. Кстати, именно эта дата с
1967 года стала знаменательной вдвойне. Теперь это не только день рождения
писателя, но и ежегодный Международный день детской книги. Родители Андерсена
были простыми, добропорядочными горожанами. Мать работала прачкой, а отец –
башмачником. Семья мальчика жила очень скромно, а порой и бедно, без излишеств.
Но, несмотря на тяжелые условия жизни, в доме царили доброта, покой и уют.

Талант
к сочинительству сказок проявился у Андерсена ещё в раннем детстве. Со слов
писетеля нам известно, что этому во многом способствовал его отец, слывший
поэтической натурой. Он с увлечением рассказывал маленькому Хансу сказки из
«Тысячи и одной ночи», порой меняя концовки, персонажей.

Но
есть и другие версии. Многие связывают тягу Андерсена к фантазиям и сочинительству
с дедом писателя, любимым занятием которого было вырезание из дерева фигурок
сказочных, причудливых существ и героев. Некоторые обращают внимание на то, что
Ханс очень много времени проводил в больнице для душевнобольных, где работала
его бабушка. Впечатлительного мальчика привлекало общение с пациентами, он с
интересом слушал их рассказы, порой полные безумства, ужаса и страха.

Все
эти версии имеют право на своё существование. Думаю, не столь важно, – что
правда, а что вымысел. Главное, что всё это привело к тому, что теперь мы знаем
и любим замечательные сказки Андерсена.

Нельзя
не сказать и о том, что Андерсен пробовал себя и в качестве поэта, и в качестве
автора пьес. Он даже пытался стать актёром, играл в массовке Королевского
театра. Но только лишь сочинительство сказок становится смыслом всей его жизни.

Итак,
в 1829 году писатель опубликовал свой первый сказочный рассказ, с которого и
началась его творческая карьера.

В 1835
году печатается книга «Сказки», которая приносит её автору настоящую славу. И
эта слава рапространяется с неимоверной скоростью за пределы Дании. Позже
выходят вторая и третья книги «Сказки».

В 1972
году под Рождество Андерсен пишет свою последнюю сказку.

В этом
же году писатель получает серьёзные травмы из-за падения по неосторожности.
Лечение занимает последующие три года.

В 1875
году мир простился с Великим Сказочником. Великим с большой буквы. Ведь как
заметил известный российский писатель Евгений Клюев «
заданная Андерсеном планка литературного качества настолько
высока
, что всякому, кто хочет стать писателемсказочником, приходится задумываться
об избираемом им поприще не раз и не два
. Ибо высота этой планки она нечеловеческая».

Мы даже
представить себе не можем сколько поколений детей выросло и ещё вырастет на
сказках Андерсена. Сначала их им читают родители, а потом и они сами листают
страницы книг с добрыми, поучительными, полными чудес, тайн  и открытий
сюжетами.

А вы в детстве
любили читать сказки? Думаю, что ответ будет положительным. Хочется верить, что
среди сказок, оказавших на вас самое сильное влияние, окажутся и сказки
Андерсена.
Знаете, даже если вы и читали эти сказки в детстве, обязательно перечитайте
их
, когда станете
взрослыми
, актуальность они точно никогда не потеряют.

Презентация:
https://yadi.sk/i/Z6MWeuadaO0Zfw

Учитель ИЗО:

Скетчинг
– это быстрый рисунок от руки. Обычно скетчами называют простые рисунки и
наброски, которые создаются при помощи карандашей и легких отрывистых касаний
бумаги. Профессиональные художники делают скетчи для создания прообразов
будущих картин, а для новичков скетчинг может стать отличным хобби и началом
увлекательного пути в мир иллюстрации.
Это
легкий и непринужденный жанр, которым может овладеть каждый, многие художники и
иллюстраторы таким способом создают настоящие произведения искусства.

Скетчинг
– это тренировка навыка, которая похожа на тренировки в спортзале. Лучше
заниматься им часто и понемногу, чем пытаться сразу установить рекорд.
Художники рекомендуют начинать с 20 минут рисования в день. Это могут быть
зарисовки на любые темы любого качества, главное – почувствовать себя творцом и
перестать бояться белого листа.

Хороший
способ начать – это попробовать нарисовать какой-то полюбившийся предмет
домашнего интерьера, питомца или сказочный пейзаж. Не страшно, если рисунок
будет напоминать детскую работу, сам факт рисования на первом этапе – это уже
успех.

Жанры
скетча:

— Скетч интерьера-зарисовка
интерьера, дизайна, декора

— Fashion-скетчинг-скетчи,
основанные на теме моды и всего что с ней связано

— Скетч города-изображение
зданий, сооружений и городских пейзажей

— Ландшафтный скетчинг-рисунки
скверов, парков, приусадебных и садовых участков

— Ботанический
скетчинг-рисунки всего, что связано с флорой – цветочные композиции, растения,
грибы

— Продуктовый скетчинг-рисунки
на тему продуктов питания и еды

— Travel-скетчинг-наброски,
сделанные в поездке

— Скетч-портрет-изображение
человеческого лица

— Промышленный
скетчинг-зарисовки техники и бытовых предметов

Для
художника необходимы 2 навыка — это контроль своей руки и видение. Начала
построения рисунка применяют свободные линии, давление на карандаш минимальное,
и расположен он к бумаге под минимальным углом. Этот же прием используется при
основной тонировке рисунка. Легко намечаются фигуры. Сегодня мы с вами
попробуем технику трех стадий она подходит для новичков в скетчинге. Включает в
себя 3 этапа создания рисунка:

Набросок карандашом.
На первой стадии создается карандашный набросок, на котором обозначаются
контуры и основные элементы будущего рисунка.

Заливка цвета.
На второй стадии заливаются основные цветовые пятна. Чаще для этого используют
акварель, но можно и маркеры.

Обработка маркером.
На завершающей стадии прорабатываются контуры рисунка, а также мелкие элементы
и детали, придающие скетчу законченный вид.

Правила
применения в скетчинге линий – они должны быть живыми. Для этого они проводятся
быстро, резко и не обводятся по нескольку раз. Применение разных линий в
рисовании, позволяет добиться разных эффектов.

Чтобы
поставить акцент на каком-то объекте, его прорисовывают более широкими линиями.

Чтобы
подчеркнуть вес предмета, более тяжелый изображается толстыми линиями, а легкий
– тонкими.

Для
подчеркивания света и тени, объекты, находящиеся в тени, обозначаются более
толстыми линиями, а освещенные – тонкими.

Если
предмет изображен дальше, то он будет прорисован тонкими линиями. А тот, что
ближе, – толстыми. Давайте выполним с вами набросок сказки, которую вы выбрали
иллюстрировать. (Учитель проходит по классу помогает учащимся)

Теперь
перейдём с вами к заливке цветом, выберите: акварель, маркеры или карандаши.
(учащиеся выбирают технику)
.

Классическая
штриховка

– базовая техника рисования, необходимая любому скетчеру. Ее используют, чтобы
показать направление светотени, тоновые соотношения, для придания текстуры и
необходимой формы предмету. В скетчинге используют разные виды штриховки.

Правила
штриховки:


накладывать штрихи следует отдельно, один рядом с другим и после каждого
отрывать карандаш от бумаги.

— не
делать зигзаги и запятые.


двигаться при штриховании следует от темного к светлому.


накладывать штриховки по форме фигуры.

— при
перекрестной штриховке делать минимальный угол наклона.

Для
более ровной штриховки накладывают больше слоев. (Учащиеся выполняют работу
в цвете приминяя правила штриховки)

Придаём
текстуру нашей работе (с помощью текстуры изображают свойства поверхностей).
Для создания текстур в рисовании скетчей нет единого способа, их множество, как
простых, так и сложных, например дерево создается с помощью вертикальных линий
разной толщины, которые перемещаются и создают кривую полосу. (Дети
выполняют работу гелевыми ручками используя технику текстуры).

Рефлексия.

Педагог библиотекарь:
По
мере вашего взросления меняются ваши взгляды, приоритеты, но иногда так хочется
вернуться в детство и заглянуть к гости к своим любимым героям, что вы сегодня
и сделали. Давайте посмотрим, что из этого получилось.

Выставка
детских работ.

Уборка
рабочих мест.

Литература:

1. Андерсен Х.К. Дикие лебеди. – М.: РИПОЛ классик, 2011. – 36 с.

2. Андерсен Х.К. Избранные сказки. –
Спб: Фолиант, 2017. – 32 с.

3. Андерсен Х.К. Сказки. – М.:
ОЛМА-Пресс, 2005. – 350 с.

4. Грёнбек Б. Ганс Христиан Андерсен. Жизнь. Творчество. Личность. М.: Прогресс, 1979.240 с.

5. Крилли Марк Комикс,
который научит тебя рисовать.
Ек.: Манн, Иванов и
Фербер, 2018.

145 с.

6. Кудрявцева Л. С., Звонарева Л. У.
Ханс Кристиан Андерсен и его русские иллюстраторы за полтора века. – М.:
Московские учебники, 2012. – 352 с.

7. Степанова Л. И. Большой
самоучитель по техникам рисования и живописи. Серия: Искусство рисования
.М:
АСТ, 2015
.
256 с.

Видео
ресурс:
https://yadi.sk/i/5_uQfGAlimYL9A

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 мая 2015; проверки требуют 29 правок.

Здесь расположен список сказок и историй для семейного чтения датского писателя Ханса Кристиана Андерсена. Произведения даны в хронологическом порядке вместе с оригинальным названием.

Сказки ханса кристиана андерсена список

Сказки ханса кристиана андерсена список

Сказки ханса кристиана андерсена список

Сказки ханса кристиана андерсена список

Сказки ханса кристиана андерсена список

Сказки ханса кристиана андерсена список

Сказки ханса кристиана андерсена список

Сказки ханса кристиана андерсена список

Сказки ханса кристиана андерсена список

Сказки ханса кристиана андерсена список

Сказки ханса кристиана андерсена список

Сказки ханса кристиана андерсена список

Сказки ханса кристиана андерсена список

Сказки и истории в прозеПравить

1820-е годыПравить

  • Сальная свеча (Tællelyset)

1830-е годыПравить

  • Затонувшая обитель (Det sjunkne Kloster, 1831)
  • Огниво (Fyrtøiet, 1835)
  • Маленький Клаус и большой Клаус (Lille Claus og store Claus, 1835)
  • Принцесса на горошине (Prindsessen paa Ærten, 1835)
  • Цветы маленькой Иды (Den lille Idas Blomster, 1835)
  • Дюймовочка (Tommelise, 1835)
  • Нехороший мальчик (Den uartige Dreng, 1835)
  • Дорожный товарищ (Reisekammeraten, 1835)
  • Басня-то про тебя сложена! (Det er Dig, Fabelen sigter til!, 1836)
  • Талисман (Talismanen, 1836)
  • Жив ещё старый Бог! (Den gamle Gud lever endnu, 1836)
  • Русалочка (Den lille Havfrue, 1837)
  • Новое платье короля (Keiserens nye Klæder, 1837)
  • Калоши счастья (Lykkens Kalosker, 1838)
  • Ромашка (Gaaseurten, 1838)
  • Стойкий оловянный солдатик (Den standhaftige Tinsoldat, 1838)
  • Дикие лебеди (De vilde Svaner, 1838)
  • Эльф розового куста (Rosen-Alfen, 1839)
  • Райский сад (Paradisets Have, 1839)
  • Сундук-самолёт (Den flyvende Kuffert, 1839)
  • Аисты (Storkene, 1839)

1840-е годыПравить

  • Злой князь (Den onde Fyrste, 1840)
  • Оле-Лукойе (Ole Lukøie, 1841)
  • Свинопас (Svinedrengen, 1841)
  • Гречиха (Boghveden, 1841)
  • Бронзовый кабан (Metalsvinet, 1842)
  • Побратимы (Venskabs-Pagten, 1842)
  • Роза с могилы Гомера (En Rose fra Homers Grav, 1842)
  • Ангел (Engelen, 1843)
  • Соловей (Nattergalen, 1843)
  • Жених и невеста (Kjærestefolkene или Toppen og Bolden, 1843)
  • Гадкий утёнок (Den grimme Ælling, 1843)
  • Ель (Grantræet, 1844)
  • Снежная королева (Sneedronningen, 1844)
  • Бузинная матушка (Hyldemoer, 1844)
  • Волшебный холм (Elverhøi, 1845)
  • Красные башмачки (De røde Skoe, 1845)
  • Прыгуны (Springfyrene, 1845)
  • Пастушка и трубочист (Hyrdinden og Skorsteensfeieren, 1845)
  • Хольгер Датчанин (Holger Danske, 1845)
  • Колокол (Klokken, 1845)
  • Бабушка (Bedstemoder, 1845)
  • Штопальная игла (Stoppenaalen, 1845)
  • Девочка со спичками (Den lille Pige med Svovlstikkerne, 1845)
  • Из окна богадельни (Fra et Vindue i Vartou, 1846)
  • С крепостного вала (Et Billede fra Castelsvolden, 1846)
  • Старый уличный фонарь (Den gamle Gadeløgte, 1847)
  • Соседи (Nabofamilierne, 1847)
  • Маленький Тук (Lille Tuk, 1847)
  • Тень (Skyggen, 1847)
  • Старый дом (Det gamle Huus, 1847)
  • Капля воды (Vanddraaben, 1847)
  • Счастливое семейство (Den lykkelige Familie, 1847)
  • История одной матери (Historien om en Moder, 1847)
  • Воротничок (Flipperne, 1847)
  • Лён (Hørren, 1848)

1850-е годыПравить

  • Птица Феникс (Fugl Phønix, 1850)
  • Директор кукольного театра (Marionetspilleren, 1851)
  • Сон (сказка) (En Historie, 1851)
  • Немая книга (Den stumme Bog, 1851)
  • Свиньи (Svinene, 1851)
  • Есть же разница! (“Der er Forskjel!”, 1851)
  • Прекраснейшая роза мира (Verdens deiligste Rose, 1851)
  • Через тысячу лет (Om Aartusinder, 1852)
  • Лебединое гнездо (Svanereden, 1852)
  • Старая могильная плита (Den gamle Gravsteen, 1852)
  • История года (Aarets Historie, 1852)
  • В день кончины (Paa den yderste Dag, 1852)
  • Истинная правда (Det er ganske vist!, 1852)
  • Весёлый нрав (Et godt Humeur, 1852)
  • Сердечное горе (Hjertesorg, 1852)
  • Всему своё место (“Alt paa sin rette Plads”, 1852)
  • Домовой мелочного торговца (Nissen hos Spekhøkeren, 1852)
  • Под ивой (Under Piletræet, 1852)
  • Пятеро из одного стручка (Fem fra en Ærtebælg, 1852)
  • Пропащая (“Hun duede ikke”, 1852)
  • Последняя жемчужина (Den sidste Perle, 1853)
  • Отпрыск райского растения (Et Blad fra Himlen, 1853)
  • Две девицы (To Jomfruer, 1853)
  • На краю моря (Ved det yderste Hav, 1854)
  • Свинья-копилка (Pengegrisen, 1854)
  • Ганс Чурбан (Klods-Hans, 1855)
  • Иб и Христиночка (Ib og lille Christine, 1855)
  • Тернистый путь славы («Ærens Tornevei», 1855)
  • Еврейка (Jødepigen, 1855)
  • Обрывок жемчужной нити (Et stykke Perlesnor, 1856)
  • Колокольный омут (Klokkedybet, 1856)
  • Бутылочное горлышко (Flaskehalsen, 1857)
  • Суп из колбасной палочки (Suppe paa en Pølsepind, 1858)
  • Ночной колпак старого холостяка (Pebersvendens Nathue, 1858)
  • Кое-что («Noget», 1858)
  • Последний сон старого дуба (Det gamle Egetræes sidste Drøm, 1858)
  • Букварь (ABC-Bogen, 1858)
  • Дочь Болотного Царя (Dynd-Kongens Datter, 1858)
  • Скороходы (Hurtigløberne, 1858)
  • Философский камень (De Vises Steen, 1858)
  • Ветер рассказывает о Вальдемаре До и его дочерях (Vinden fortæller om Valdemar Daae og hans Døttre, 1859)
  • Девочка, наступившая на хлеб (Pigen, som traadte paa Brødet, 1859)
  • Колокольный сторож Оле (Taarnvægteren Ole, 1859)
  • Анне Лисбет (Anne Lisbeth, 1859)
  • Ребячья болтовня (Børnesnak, 1859)
  • На могиле ребёнка (Barnet i Graven, 1859)
  • Перо и чернильница (Pen og Blækhuus, 1859)
  • Дворовый петух и флюгерный (Gaardhanen og Veirhanen, 1859)
  • Как хороша! («Deilig!», 1859)
  • На дюнах (En Historie fra Klitterne, 1859)
  • Два брата (To Brødre, 1859)

1860-е годыПравить

  • День переезда (Flyttedagen, 1860)
  • Мотылёк (Sommerfuglen, 1860)
  • Епископ Берглумский и его родичи (Bispen paa Børglum og hans Frænde, 1861)
  • Двенадцать пассажиров (Tolv med Posten, 1861)
  • Навозный жук (Skarnbassen, 1861)
  • Что муженёк ни сделает, всё хорошо (Hvad Fatter gjør, det er altid det Rigtige, 1861)
  • Снеговик (Sneemanden, 1861)
  • На птичьем дворе (I Andegaarden, 1861)
  • Муза нового века (Det nye Aarhundredes Musa, 1861)
  • Дева льдов (Iisjomfruen, 1861)
  • Психея (Psychen, 1861)
  • Улитка и розовый куст (Sneglen og Rosenhækken, 1861)
  • Старый церковный колокол (Den gamle Kirkeklokke, 1861)
  • Серебряная монетка (Sølvskillingen, 1861)
  • Подснежник (Sommergjækken, 1862)
  • Сказка (Theepotten, 1863)
  • Птица народной песни (Folkesangens Fugl, 1864)
  • Блуждающие огоньки в городе (Lygtemændene ere i Byen, sagde Mosekonen, 1865)
  • Ветряная мельница (Veirmøllen, 1865)
  • В детской (I Børnestuen, 1865)
  • Золотой мальчик (Guldskat, 1865)
  • Как буря перевесила вывески (Stormen flytter Skilt, 1865)
  • Скрыто — не забыто (Gjemt er ikke glemt, 1866)
  • Сын привратника (Portnerens Søn, 1866)
  • Тётушка (Moster, 1866)
  • Жаба (Skrubtudsen, 1866)
  • Вэн и Глэн (Vænø og Glænø, 1867)
  • Зелёные крошки (De smaa Grønne, 1867)
  • Домовой и хозяйка (Nissen og Madamen, 1867)
  • Пейтер, Пётр и Пейр (Peiter, Peter og Peer, 1868)
  • Альбом крёстного (Gudfaders Billedbog, 1868)
  • Кто же счастливейшая? (Hvem var den Lykkeligste?, 1868)
  • Дни недели (Ugedagene, 1868)
  • Дриада (Dryaden, 1868)
  • Тряпьё (Laserne, 1868)
  • Вельможные карты (Herrebladene, 1869)
  • И в щепке порою скрывается счастье! (Lykken kan ligge i en Pind, 1869)
  • Рассказы солнечного луча (Solskins-Historier, 1869)
  • Комета (Kometen, 1869)
  • Что можно придумать (Hvad man kan hitte paa, 1869)
  • Судьба репейника (Hvad Tidselen oplevede, 1869)
  • Предки птичницы Греты (Hønse-Grethes Familie, 1869)

1870-е годыПравить

  • Что сказала вся семья (Hvad hele Familien sagde, 1870)
  • Свечи (Lysene, 1870)
  • Прадедушка (Oldefa’er, 1870)
  • Самое невероятное (Det Utroligste, 1870)
  • Датские народные легенды (Danske Folkesagn, 1870)
  • «Спроси с Амагера фру!» («Spørg Amagermo’er»!, 1871)
  • «Пляши, куколка, пляши!» («Dandse, dandse Dukke min!», 1871)
  • Великий морской змей (Den store Søslange, 1871)
  • Садовник и господа (Gartneren og Herskabet, 1872)
  • О чём рассказывала старая Йоханна (Hvad gamle Johanne fortalte, 1872)
  • Ключ от ворот (Portnøglen, 1872)
  • Сидень (Krøblingen, 1872)
  • Тётушка Зубная Боль (Tante Tandpine, 1872)
  • Блоха и профессор (Loppen og Professoren, 1872)

Сказки и истории, опубликованные посмертноПравить

  • «Кваканье» (Qvæk, 1926)
  • Писарь (Skriveren, 1926)
  • На смертном одре («Первый вечер», Den første Aften, 1943)
  • «Говорят!» («Man siger -«!, 1949)
  • Бедная женщина и маленькая канарейка (Den fattige Kone og den lille Canariefugl, 1949)
  • Урбан (Urbanus, 1949)
  • Картошка (Kartoflerne, 1953)
  • Яблоко (Æblet, 1959)
  • Темпераменты (Temperamenterne, 1967)
  • Наш старый школьный учитель (Vor gamle Skolemester, 1967)
  • Голубые горы (De blaae Bjerge, 1972)
  • Ханс и Грета (Hans og Grethe, 1972)
  • Осел в топчаке (Æselet i Trædemøllen, 1973)
  • Сальная свеча (Tællelyset, 2012)
  • О чём поведала старая ива (Hvad gamle Piletræet fortalte, 2016)
  • Бессмертие (Udødelighed, 2016)
  • Уховертки (Ørentvister, 2016)
  • Хмелевой шест (En Humlestang, 2016)
  • Рассуждения аиста (Storkens Tanker, 2016)
  • Зеленые острова (De grønne Øer, 2016)
  • Иведе-Аведе! (Ivede-Аvede!, 2016)
  • Письмо аиста из Суэца перед открытием канала (Et Storkebrev fra Suez før Canalens Aabning, 2016)
  • О чём рассказывают часы (Hvad Uhret fortæller, 2016)
  • О чём поют волны морские (Hvad Havet fortæller, 2016)
  • Сказка о дожде (2017)
  • Волшебный сундучок (2017)
  • За сыром (2017)
  • Дубль (2017)
  • Игра (2017)
  • Смерть Карла-Клауса (2017)

Сказки в стихахПравить

  • Сказка о жёнах
  • Роза
  • Королева метелей
  • Дочь великана
  • Лизочка у колодца
  • Дети года
  • Птичка и солнечный луч
  • Путешествие
  • Картинка
  • Пастушок пасёт овец
  • «Дания — моя родина»

СсылкиПравить

  • Андерсен Г. Х. Полное собрание сказок и историй в одном томе. / — М.: Альфа-книга, 2010. ISBN 978-5-93556-995-2.
  • The Hans Christian Andersen Center (датский и английский)
  • Галерея Google-карт по сказкам Андерсена
  • Андерсен Х. К., Сказки издательство Ridero автор художественного перевода М. Курсеев
  • Забытые истории Ханса Кристиана Андерсена, перевод и комментарии Дмитрия Кобозева («Новая Юность», 2016, 4)
  • Андерсен Г.Х. Сказки из архивов города Оденсе. — М.: Переплёт, 2017. ISBN 978-5-9909029-2-3

Тема: Сказка Х.К.Андерсена
«Дети года». Х.К.Андерсен «Девочка со спичками».

Тип:  Изучение новых
знаний .

Цель: познакомиться с
произведением “Дети года”; «Девочка со спичками».

Развивающая: развивать умение читать
целыми словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание
прочитанного, развивать навык самостоятельного чтения;

Воспитывающая: воспитывать интерес к
чтению.

Оборудование: учебник литературного
чтения 4 класс, 1 часть (УМК «Начальная школа 21 века», автор),презентация,
наглядный материал.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

— Добрый день, ребята!

— Сядьте, пожалуйста,
ровно, спинки держим прямо, ручки лежат на парте, между партой и животиком
расстояние в кулачок, ножки под партой стоят вместе.

-Давайте проверим
готовность к уроку. На парте должны лежать учебник литературного чтения,
ручка, карандаш.

-Молодцы! Я вижу, что вы
полностью готовы к уроку!

Настраиваются на активную
работу на уроке.

Проверяют правильную
посадку на уроке.

Смотрят, что лежит на
парте и при необходимости достают из рюкзаков забытый материал.

Регулятивные: Создание
условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на
уроке.

Личностные: Воспитывать
положительное отношение ребенка к урокам школьного типа.

Личностные: Воспитывать
положительное отношение ребенка к урокам школьного типа.

Речевая разминка

— Чтобы четко и красиво
говорить, давайте поработаем  над чистоговоркой (Чистоговорку читают с
доски)

Ти – ди – ти – мне домой
идти.

Ти – ти – ди – за руку
его веди.

Те – те – де – рыба
водится в воде.

Те – де – те – хорошо
читайте. 

Учащиеся читают чистоговорку

Актуализация знаний

— Посмотрите на запись на
доске. Расшифруйте фамилию писателя, с произведением которого будем
знакомиться на уроке.

1 14 5 6 17 18 6 14

— Прочитайте слова.
Определите, по какому признаку записаны фамилии. Объясните, в какой столбик
запишите фамилию нашего писателя.

Перро  Есенин

Гримм  Тютчев

— Это порядковые номера
букв в алфавите. Фамилия автора – Андерсен.

— В первый столбик
записаны фамилии зарубежных писателей, а во втором столбике – фамилии русских
писателей. Андерсен – датский писатель, значит, его фамилию запишем в первый
столбик.

—  В первом столбике
записаны фамилии сказочников, а во втором – фамилии поэтов. Андерсен сочинял
сказки, значит, его фамилию запишем в первый столбик.

Коммуникативные: Уметь
слушать собеседника. Воспитывать доброжелательное отношение и внимание к
собеседнику. Познавательные: Уметь различать вопрос и высказывание.

 Регулятивные:
Действовать по ориентирам, предложенным учителем. Познавательные: Выполнять
алгоритм учебных действий, предложенных учителем. Коммуникативные: Уметь
слушать собеседника. Воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику.

Постановка цели задач
урока

 —  Посмотрите на
запись на доске. Назовите буквы первого ряда. Составьте второй ряд, подставив
к каждой написанной букве, предшествующую ей по алфавиту букву. Назовите
произведение, с которым будем знакомиться на уроке.

Е Ё У К Д П Е Б

—  Сформулируйте
тему урока.

— Сформулируйте цель
урока.

— Так же мне хотелось бы
вас познакомить с еще одним произведением Андерсена «Девочка со спичками».
Его нет у нас в учебнике, поэтому я продемонстрирую вам небольшой мультфильм
сделанный по этой сказке. Но перед этим кратко расскажу о авторе.

—  Произведение
“Дети года”.

— Тема урока: Ханс
Кристиан Андерсен “Дети года”.

 — Цель урока  познакомиться
с произведением “Дети года”;

Личностные: Воспитывать
положительное отношение ребенка к урокам школьного типа. Коммуникативные:
Уметь слушать собеседника. Воспитывать доброжелательное отношение друг к
другу.


Открытие новых знаний

На доске портрет
писателя.

— Я расскажу некоторые
сведения из жизни великого сказочника. Постарайтесь их запомнить. После моего
рассказа нужно будет задать одноклассникам вопросы по его содержанию.

Ханс Кристиан Андерсен
(1805-1875)

Андерсен не имел семьи.
Его жизнь проходила в путешествиях из страны в страну. В общей сложности он
29 раз покидал Данию. Любимой страной стала Италия. Действие многих его
сказок и историй разворачивается там или переносится туда.

Размышления о собственной
необыкновенной судьбе определили характер его героев – маленьких, беззащитных
в огромном мире. Эти герои авторский идеал мужества и веры в добро.

Андерсен дружил со
многими знаменитыми художниками, музыкантами, писателями своего времени: Гюго,
Бальзак, Дюма, Шуман, Лист.

Интерес к творчеству
Андерсена в России возник в середине 40-х годов 19 века.

В 1958 году была
учреждена Международная Золотая медаль Ханса Кристиана Андерсена. Два раза в год
присуждается лучшему современному автору, художнику-иллюстратору.

Ежегодно проводится день
детской книги – 2 апреля, в день рождения Андерсена.

— Какие вопросы вы можете
задать одноклассникам?

 — А сейчас, как я и
обещала, вы увидите мультфильм по мотивам сказки «Девочка со спичками»

 — Под какой
праздник девочка шла по улицам в холод и тьму?

— Почему девочка не шла
домой в такой холод?

— Как девочка решила
согреть свои пальчики?

— О чём подумала девочка,
увидев падающую звезду?

 — На следующее утро
девочка сидела с улыбкой на лице, но…

Физкультминутка.

—  Выполнение заданий с
видео на экране.

— Назовите любимую
страну Андерсена.

— Сколько раз писатель
покидал Данию?

— С кем из знаменитых
людей своего времени дружил Андерсен?

— В каком году была
учреждена Международная Золотая медаль Андерсена?

— Какого числа проводится
день детской книги?

-под Новый год.

— она боялась отца,
не выручив ни гроша.

— зажгла спичку.

— что кто-то умирает.

— …мёртвая.

Коммуникативные: Уметь
слушать собеседника. Воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику.
Познавательные: Видеть алгоритм выполнения задания. Регулятивные: Действовать
по ориентирам, предложенным учителем.

Коммуникативные: Уметь
слушать собеседника. Воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику.
Познавательные: Видеть алгоритм выполнения задания. Регулятивные: Действовать
по ориентирам, предложенным учителем.

Закрепление новых знаний

 Словарная работа

—  В тексте Дети
года встретятся слова, значение которых надо уточнить.

—  Какое задание
надо выполнить, чтобы прочитать следующие слова:

НР.В         П.РЧ.

ГР.М.С.    Х.НДР.

— Объясните значение
данных слов. В случае затруднения обратитесь к толковому словарю.

—  Вам известно
название произведения, некоторые слова из текста. Попробуйте определить
содержание нового произведения.

— Сейчас я включу вам
аудиозапись произведения Дети года.

—  Назовите жанр
произведения.

— Какое настроение было у
вас при чтении стихотворения?

— О чем это
стихотворение? Поделитесь своими впечатлениями.

—  Объясните
название стихотворения.

— Ребята, откройте
учебник на странице 135 и каждый прочтите стихотворение  Дети года.

— Как автор относится к
каждому месяцу?

— Какое средство
художественной изобразительности использует автор?

—  Приведите
примеры. (Выборочное чтение).

— Какие слова
выбирает, характеризуя главный признак месяца?

—  Какие описания вас
удивили? Почему?

—  С какими
описаниями вы согласны?

—  Можно ли только
по описанию узнать, о каком месяце идет речь?

— В чем своеобразие
построения этого стихотворения?

— Две рифмующиеся
строки образуют двустишие.

Уч-ль. Прочитайте
слова, записанные на карточках. Что они могут обозначать?

Грязник  Травник

Снегогон  Хмурень

Жнивень  Протальник

Студень  Хлеборост

Ветродуй  Страдник

— Соотнесите с
современными названиями месяцев. Объясните свой выбор.

— Какие бы названия
вы дали оставшимся месяцам?

—  А какой ваш
любимый месяц?

—  Сочините
двустишие о любимом месяце, рассказывая о его характерных признаках.

— Кто хочет прочитать
своё двустишие? А вы оцените точность подбора слов для описания месяца.

— Вставив
пропущенные гласные, я составил слова: нрав, гримасы, парча, хандра.

— Нрав – характер

Гримасы – намеренное или
невольное искажение лица

Парча – плотная узорчатая
ткань с золотыми или серебряными нитями

Хандра – мрачное,
тоскливое настроение

Предопределение
содержания нового произведения.

— Учащиеся высказывают
свои предположения.

—  Это
стихотворение, потому что есть ритм и рифма.

—  При чтении
стихотворения у меня было настроение веселое.

—  Мне захотелось
нарисовать эти месяцы.

— В этом
стихотворении Андерсен дает характеристику каждому месяцу.

— Это необычное
стихотворение, сказочное.

— В году двенадцать
месяцев. Андерсен сравнивает их с детьми.

— Андерсен к каждому
месяцу относится с симпатией.

—  Автор использует
прием олицетворение. Месяцы он называет сыновьями, братьями. Говорит о них,
как о живых людях.

—  Апрель простужен.
Сентябрь – художник. Октябрь хандрит. Февраль – гуляка.

— Андерсен старается
в одном слове показать главный признак месяца: Июнь манит в поле. Март – пачкун.
Январь прячется в тулуп.

— Меня удивило описание
апреля:

Апрель простужен – и для
нас Его улыбки – ряд гримас.

— Ученики высказывают
своё мнение.

—  Если быть
внимательным, то можно узнать месяц его по описанию.

— В этом
стихотворении рифмуются две строчки.

— Так наши предки
называли месяца.

— Ученики находят пару и
доказывают свой выбор.

Грязник — октябрь

Хмурень — сентябрь

Жнивень — август

Страдник — июль

Хлеборост — июнь

Травник — май

Снегогон — апрель

Протальник — март

Студень — январь

Ветродуй — февраль

Ноябрь – листогной

Декабрь — стужайло

— Выслушиваются ответы
детей.

— Самостоятельная работа
детей.

— Выслушиваются ответы
детей. Даётся положительная оценка каждой работе.

Коммуникативные: Уметь
слушать собеседника. Воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику.
Познавательные: Видеть алгоритм выполнения задания. Регулятивные: Действовать
по ориентирам, предложенным учителем.

Подведение итогов урока

—  Вспомните наше
задание в начале урока. Куда бы вы могли записать фамилию автора?

— С какими произведениями
мы познакомились?

— Фамилию автора можно
было записать и во второй столбик, где даны фамилии поэтов.

— Дети года, девочка со
спичками.

Коммуникативные:
Уметь слушать собеседника. Воспитывать доброжелательное отношение к
собеседнику. Познавательные: Видеть алгоритм выполнения задания.
Регулятивные: Действовать по ориентирам, предложенным учителем.

Рефлексия

-Сейчас я вам раздам
смайлики, они будут символизировать ваше настроение на уроке.

Спокойный смайлик — это
значит, что было комфортно , но не все понятно.

Весёлый смайлик — это
значит, что на уроке было комфортно и все понятно.

Грустный смайлик – это
значит что, на уроке было трудно, ничего не понял.

https://fsd..ru/html/2020/01/04/s_5e109e4c6104b/1304730_1.jpeg

Коммуникативные: Уметь
слушать собеседника. Воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику.
Познавательные: Видеть алгоритм выполнения задания. Регулятивные: Действовать
по ориентирам, предложенным учителем. Коммуникативные: Уметь слушать
собеседника.

  • Сказки франции для детей
  • Сказки ф и зыкова
  • Сказки ушинского для детей 1 класса
  • Сказки ушинского список всех сказок
  • Сказки устного народного творчества названия