Сказки гуляют по свету автор

Тема: литература зарубежных стран. американская народная песенка.содержательная: повторение сведений о сказках, устном народном творчестве, народных песенках; знакомство с новым разделом.деятельностная:

Тема: Литература зарубежных стран. Американская народная песенка.

Содержательная: Повторение сведений о сказках, устном народном творчестве, народных песенках; знакомство с новым разделом.

Деятельностная: Формирование умения определять главную мысль произведения.

1. Развивать умение анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

2. Развивать умение задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

3. Развивать умение формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;

4. Развивать умение создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме.

1. Развивать умение, на основе художественных произведений, определять основные ценности взаимоотношений с семьей, с друзьями, с животными (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

2. Развивать умение различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа.

1. Умение читать стихотворения;

2. Умение соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника;

4. Умение определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;

5. Знание о сказках Шарля Перро.

1. Умение, на основе художественных произведений, определять основные ценности взаимоотношений с семьей, с друзьями, с животными (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

2. Умение различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа.

1. Умение анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

2. Умение задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.

1. Умение создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме.

Оборудование: учебник, раздаточный материал.

Образовательный ресурс: Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват.организаций. В 2 ч.Ч.2/ [Л.Ф. Лиманова, В.Г. Горецкий,

М.В. Голованова и др.]. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2018 – С. 171-175.

1.1. Приветствие

1.2.  Работа с высказыванием Ханса Кристиана Андерсена

2.1. Работа со шмуцтитулом

2.2. Речевая разминка

2.3.  Работа с авторским текстом

2.4. Работа с иллюстрациями

3.1. Беседа о народных песенках

3.2. Формулирование проблемы урока

4.1. Работа над темой урока

4.2. Формулирование цели и задач урока

5.1. Прослушивание актёрского исполнения песни

5.2. Проверка первичного восприятия

6.1. Перечитывание  песенки с остановками

6.2. Работа по картинке

6.3. Работа с партитурой

7.1. Выразительное чтение стихотворения  

7.2. Составление рассказов о дружбе старушки Фогг и бульдога по кличке Догг

Этапы урока, их

задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1 Этап мотивации

Задача:

создание

условий

для

возникновения у уч-ся

потребности включения в УД

  1. Приветствие

— Здравствуйте, ребята

— Меня зовут Виктория Александровна, и сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

  1. Работа с высказыванием Ханса Кристиана Андерсена

Мне хотелось бы начать сегодняшний урок с высказывания великого датского  писателя Ханса Кристиана Андерсена: «В каждом уголке мира любят сказки».

— Как вы понимаете это высказывание?

— Вы правы. Дети всего мира любят сказки.

— Как мне кажется, каждый ребенок на свете, хоть раз в жизни, сочинял сказки.

— А сказки, которые известны во всем мире, сочиняют великие авторы.

— Помните ли вы, какие сказки, написал Ханс Кристиан Андерсен?

— Какие вы молодцы. Сколько сказок вспомнили.

— Предположите, почему мы говорили о Х. К. Андерсене и сказках.

Приветствуют учителя

 Сказки любят не только русские дети, но и дети живущие в других странах.

 «Гадкий утёнок», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Снежная королева», «Русалочка» 

Ответы учащихся

Фронтальная

Фронтальная

Л1

Р1

К1

К2

К3

2. Этап актуализации

и пробного учебного

действия

Задача:

повторение

изученного

материала,

необходимого

для

«открытия

нового

знания»,

подготовка

мышления

уч-ся,

организация осознания

ими

внутренней

потребности

к

построению

УД

и

фиксирование каждым из

них

индивидуального

затруднения в пробном

действии

2.1. Работа со шмуцтитулом

— Давайте проверим ваши предположения.

 — Откройте страницу 171-ую

— Мы начинаем новый раздел.

— Как называется раздел?

-Посмотрите, пожалуйста с какими произведениями мы познакомимся?

— Кем они были созданы?

-А разве мы будем читать на сказки и стихи на английском или французском?

— Да, ребята. Мы будем читать произведения в переводе С. Маршака и К. Чуковского.

— Чему же мы научимся?

А чему еще будем учиться в этом разделе?

2.2. Речевая разминка

А с чего мы начинаем урок литературного чтения?

— Верно.

— Прочитайте про себя отрывок из стихотворения.

— Прочитайте стихотворение спокойно, четко проговаривая слова.

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят по зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит..

 Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

— Как вы понимаете фразу: «Сказки гуляют по свету..»

— Один и тот же сюжет есть в сказках всех народов мира

— Все народы мечтают об одном – о чуде.

— Как вы понимаете слова:

«Сказки живут на полянах,

 Бродят по зорьке в туманах»

— Любознательный человек может любой предмет сделать  сказочным.

— Какова основная мысль этого отрывка?

— Прочитайте  основную мысль.

— А теперь прочитайте этот отрывок:

Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.

Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.

Прочитайте выразительно.

— Вы очень хорошо читали.

— Я хочу вас похвалить.

— И включу вам песенку.

— Какие картины вы представили, слушая эту песню?

2.3.  Работа с авторским текстом

— Автор учебника приготовил для вас интересную информацию.

— А вот о чем она, мы сейчас с вами и узнаем.

—  Прочитаем её по ролям.

— Автором буду я.

— Нам нужно 4 человека.

— Первым будет читать…

— Далее по цепочке будем продолжать разговор.

— О чем вы узнали из этого текста?

— Все верно.

2.4. Работа с иллюстрациями

— Я думала все любят сказки, но художник – иллюстратор учебника редко их читал.

 — Посмотрите внимательно на картинки, на 173 странице.

— Все перепутано. Как должно  быть?

— Кого испугались разбойники?

— Как называется произведение в котором есть разбойники, кот, осел, собака и петух?

— Кто автор бременских музыкантов?

— С кем должен был встретиться волк?

— Как называется эта сказка?

— Кто её автор?

— А в какой сказке можно встретить кота? Еще и в шляпе и сапогах?

— Кто автор?

— Какие 2 сказки можно увидеть на последней картинке?

— У этих сказок один автор. Кто это?

— Как много сказок вы знаете.

Выполняют указания учителя

Литература зарубежных стран

С сказками и стихами для детей.

Писателями из Англии, Франции, Америки, Дании

Нет. Эти произведения переведены на русский язык

Мы научимся: узнавать значение незнакомых слов; определять героев произведений, рассказывать о них; придумывать свои окончания сказок.
Мы будем учиться: сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; инсценировать сказки; находить нужные произведения в библиотеке.

С речевой разминки

— Сказки сочиняют, читают и любят во всех странах.

— сказкой может стать все что угодно

Зло всегда наказуемо. Добро всегда побеждает.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Слушают отрывок из песни

Ответы учащихся

Чтение авторского текста

Г. Х. Андерсен написал «Оловянный солдатик», «Золушку» написал Ш. Перро, переводили сказки К. Чуковский и С. Маршак

Разбойники испугались кота, осла, собаки и петуха

Бременские музыканты

Братья Гримм

С Красной Шапочкой

Красная Шапочка

Шарль Перро

В сказке Кот в сапогах.

Тоже Шарль Перро

Дюймовочка и Принцесса на горошине

Г. Х. Андерсен

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

П1

Р1

ПР1

П1

Р1

Пр2

П1

Р1

К2

П1

К2

3.  Этап выявления

места и причины

затруднения

Задача:

организация

анализа уч-ся возникшей

ситуации и на этой

основе выявить места и

причины

затруднения,

осознать то, в чем

именно

состоит

недостаточность

их

знаний,

умений

или

способностей.

3.1. Беседа о народных песенках

— Ребята,  К. Чуковский, С. Маршак, Л. Яхнин переводили не только сказки, но и  народные песни зарубежных стран.

— Почему они народные?

— Вспомните русские народные песенки.

— О чем в них пелось?

— Как вы думаете, о чем поет американский народ?

3.2. Формулирование проблемы урока

— Какова проблема нашего урока?

Они относятся к устному народному творчеству

Колыбельные, трудовые, о природе.

Узнать, о чем говорится  в песнях других стран.

Фронтальная

ронтальная

К2

К3

4.  Этап построения

проекта выхода из затруднения

Задача:

постановка

целей учебной

деятельности и на этой основе – выбор способа

и средств

их реализации.

4.1. Работа над темой урока

— Откройте стр. 174 – 175

— Сформулируйте тему урока

4.2. Формулирование цели и задач урока

-Сформулируйте цель урока.

-Какие задачи мы поставим?

Американская народная песенка

— Узнать чему учат зарубежные произведения

Какой опыт передают следующим покалениям.

— Читать выразительно, отвечать на вопросы, рассуждать.

Фронтальная

Фронтальная

Р1

К2

Р2

5. Этап реализации

построенного проекта

Задача:

обеспечить

восприятие

текста,

осмысление событий

5.1. Прослушивание актёрского исполнения песни

— Сейчас мы послушаем песенку в исполнении  

5.2. Проверка первичного восприятия

— Какое настроение передает эта песенка?

Радостное, веселое, шутливое.

Фронтальная

Фронтальная

П1

К2

К3

6. Этап

анализа

произведения

Задача:

углубление

восприятия

прочитанного,

постижение

художественной идеи.

6.1. Перечитывание  песенки с остановками

— Как переводится слово дог на русский язык?

— Как вы думаете, почему авторы песни назвали собаку Дог?

— Что напоминает вам 1 строчка?

— Это стих, песня?

— Как вы думаете, почему старушка  Фог не брала с собой в магазин бульдога?

— Прочитаем 2 четверостишие.

— Что мы можем сказать о характере бульдога?

— Каких гостей приглашал Дог?

— Прочитаем 3 четверостишие.

— Что удивило вас в этом четверостишии?

— Прочитаем 4 четверостишие.

— Как вы понимаете слова:  «с ней рядом за столом…»

— Он что чай с молоком будет пить?

— Какой необычный бульдог по кличке Дог.

-Прочитаем 5 четверостишие.

— Почему под выходной она скоблит и чистит дом?

— А что делает Дог?

— Вспомните, какой хвост у бульдога?

— Не много он подметет.

Прочитаем 6 четверостишие.

— Что любит больше всего бульдог?

— Что он делает на прогулке?

— Проверим

— Кто знает правила игры в чехарду?

— С кем играл пес?

— Прочитаем 7 четверостишие.

— Какая строчка вызывает у вас улыбку?

— Действительно, как пес может читать роман?

— Какие слова доказывают, что пес любит хозяйку?

— Можно ли сказать что песенка шуточная? Докажите?

6.2. Работа по картинке

— Рассмотрите иллюстрации к песенке.

— Как художник сумел передать любовь старушки к бульдогу?

6.3. Работа с партитурой

— Возьмите карандашики и расставьте ударения, паузы

— Какая интонация у этого стихотворения?

С английского Dog – это собака

 Ради шутки

Сказку

Ответы учащихся

Он общительный, дружелюбный

Собак

Что пес поливает цветы

Пес сидел на столе или стуле

Дома часто бывают гости

Подметает пол хвостом

Короткий, маленький

Гулять

Играет в чехарду

По правилам игры выбирается водящий, которому предстоит присесть на корточки, согнув голову. Остальные участники должны прыгать через него.

С друзьями-собаками

А пес бульдог по кличке Дог читает вслух роман

Он подметает, поливает цвети и помогает старушке Фогг

Да. Собака, и за столом сидит, и поливает цветы, и читает романы.

У старушки дома висит фотография бульдога в красивой шляпе, красивой рамке

Радостная, шуточная, задорная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

ПР2

Р1

К2

К3

ПР4

7.  Этап обобщения и

интерпретации

Задача:

уточнение

идеи произведения и

помощь в осмыслении

их

читательской

позиции

7.1. Выразительное чтение стихотворения  

— Сейчас мы проведем конкурс чтецов.

— Посовещайтесь, кто будет представлять 1 ряд?

— Кто 2?

— Кто 3?

— Мы сравним и выберем победителя.

— Как вы думаете:

— Кто из чтецов сумел передать шуточное настроение?

— Кто вовремя выделял паузы?

— Кто сумел передать характер бульдога?

7.2. Составление рассказов о дружбе старушки Фогг и бульдога по кличке Догг

— Попробуем составить рассказ о дружбе старушки и пса.

-Как начнем?

— Как закончим?

— О чем  будет говориться в основной части?

— Обсудите в парах содержание рассказа.

— Поднимите руки, чья пара готова.

— Начнет рассказ один, а 2 продолжает сосед по парте.

Читают стихотворения выразительно

Оценивают товарищей

Со слов «Жили-были..»

И жили они долго и счастливо

О том как жили старушка Фогг и пес Догг

Фронтальная, Индивидуальная

Фронтальная

Парная

ПР1

Р1

К3

Л1

ПР3

8. Этап рефлексии

учебной деятельности

Задача:

самооценка

учащимися результатов

своей

учебной

деятельности,

осознание

метода

построения и границ

применения

нового

способа действия.

— Какова была цель нашего урока?

— Так чему же учит нас это стихотворение?

— Да действительно. Учит не унывать; преданной, верной  дружбе, другом может быть даже бульдог Дог.

— Поднимите руки, кто доволен своей работой на уроке?

— Я согласна с вами.

— Продолжите фразу:

— Я сегодня себя похвалил бы за….

— Мне было очень приятно с вами работать.

Спасибо за занятие! До свидания.

— Узнать чему учит американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

 Учащиеся оценивают себя

Фронтальная

К3

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей.

Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Пусть сказка – вымысел и ложь,
Но здесь прочтете между строк,
Что в жизнь уверенно войдешь
Лишь через школьный ты порог.

Прозрачным солнечным лучом
Проложится твой путь на свете,
И жизнь основана на чем,
Поймешь, проснувшись на рассвете!

Мне жалко тех, кто в чудеса не верит,
Кто сказки прочитал и позабыл давно!
Пусть нам Алиса приоткроет двери
В волшебный мир, где все освещено

Сиянием дивным ее платья голубого
Где сказка в небеса уносит, ввысь.
И фартук белых облаков нас манит в небыль
Ты в этот миг над жизнью скучной поднимись!

Здесь нет ни времени, ни боли, ни печали
Сбежим по утренней росе и босиком.
Тот мир – внутри нас, нужно только верить
Как в детстве, мир наполнен волшебством!

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;
Не станет Горыныча змея.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!

Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Я больше не верю в сказки,
Но чуда ведь так хотелось.
Сниму я «усталые» маски,
Но счастья, всё же хотелось.

Я больше не верю в сказки,
В наивность, что шла со мною.
Но как же ужасна реальность,
Столкнулась я с нею снова.

Я больше не верю в сказки,
И людям меньше доверяю.
А чувства истинные сразу,
Украдкой от толпы я лишь скрываю.

Я больше не верю в сказки,
О жизни простой и красивой.
За это заплатишь не сразу,
А днями ушедшими мимо.

Я больше не верю в сказки,
О людях простых и достойных.
Вокруг окружает «стая»
Живем мы не лучше волка.

Я больше не верю в сказки,
Но сказочки всё ж хотелось.
И, может, меня обделила,
Но сына не прошла, чтоб стороною

Покрытые вереском горные склоны,
Лазурный прибой и скалистый обрыв…
А знаешь, когда-то здесь жили драконы,
Когда-то весь мир был немного другим.

Там было так просто в лесу встретить фею,
Ворчливого гнома и бабу-Ягу,
Там сказка бродила по сонным аллеям,
Смех эльфов звенел на весеннем лугу.

Бельтайнская полночь пылала кострами,
А крик мандрагоры свести мог с ума.
Там песня русалок неслась над волнами.
И даже зимою царила весна.

Там к солнцу с орлами взмывали драконы,
Огонь, как салют, озарял небеса.
Покрытые вереском горные склоны,
Хранят ещё память о тех чудесах…

О магии, щедро питавшей живое,
О предках, что жили с природой в ладу,
Об эльфах и феях, что стали мечтою,
Уйдя за незримую людям черту…

Но в час, когда алым заря разольётся,
Пророчество вереска слышу я в снах.
Он шепчет, что сказка однажды вернётся —
Вновь будут драконы парить в небесах!

Там, где розовый фламинго
Древний замок сторожит,
Где, как-будто на картинке,
Водопад седой бежит,

Там, где месяц улыбаясь,
Приглашает танцевать,
И где тайна, раскрываясь,
Манит путника опять,

Где в волшебных сновиденьях
Бродят Счастье и Мечта,
И где времени движенью
Не подвластна суета,

Там, в далёкой яркой сказке
Ждут всех Радость и Любовь,
Там всё истинно прекрасно
От Земли до облаков.

В этот мир я заглянула,
Сбив реальности замок,
Чуду Душу распахнула,
Жаль, что только на часок.

В мире много сказок 0 (0)

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

Я в сказки не верю 0 (0)

Я в сказки не верю. Не те уже года мне.
И вдруг оказалось, что сказка нужна мне,
Что, внешне смирившись, не верящий в чудо,
Его постоянно искал я повсюду.
Искал напряженно, нигде не встречая,
Отсутствие сказки всегда ощущая…
Все это под спудом невидное крылось,
И все проявилось, лишь ты появилась.

Унеси меня в сказку волшебную 0 (0)

Унеси меня в сказку волшебную,
Где за окнами кружит весна,
Где глаза твои добрые — нежные,
Бесконечно ласкают меня.

Где цветы ароматные, яркие,
Где печали и горечи нет,
Твои губы до одури жаркие,
На щеках оставляют свой след.

Где луна отражается в озере,
Серебром проходя по окну,
Где возможное и невозможное,
Где с тобой я остаться хочу.

Там, где голуби кружат счастливые,
Все довольны и всем хорошо,
Облака разбегаются дивные,
В небе синем, воздушно — легко.

Плывут угрюмые века 5 (1)

Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!
Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.
И про зверей,
И про царей,
И что на свете было –
Все сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам.

Как бы жили мы без книг 0 (0)

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей.

Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!

Нет твоей любимой книжки —
‘Чипполино’, например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша —
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!

Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.

Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.

И она в любые страны
Через все века пройдет,
Как великие романы
‘Тихий Дон’ и ‘Дон Кихот’!

Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно советской —
Начиная с Букваря!

Живет в каждой сказке какой-то герой 5 (1)

Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной,
И ключик волшебный от дверки в стене
Несет Буратино ко мне.
Все больше прочитанных книжек семья,
Все больше хороших друзей у меня!
В каникулы летом и в школьные дни –
Со мною повсюду они!
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится – тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.

Пусть сказка – вымысел и ложь 0 (0)

Пусть сказка – вымысел и ложь,
Но здесь прочтете между строк,
Что в жизнь уверенно войдешь
Лишь через школьный ты порог.
Прозрачным солнечным лучом
Проложится твой путь на свете,
И жизнь основана на чем,
Поймешь, проснувшись на рассвете!

У сказки можно поучиться 0 (0)

У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.

Приходит Золушка на помощь,
Русалка речи говорит,
Кот в сапогах читает повесть,
Кощей бессмертный, дома спит.

А в жизни сказки не бывает?
Герои тут, герои там, —
Волшебник добрый загорает,
И даже едет в Амстердам.

Всем волшебство на Свете нужно,
Все люди верят в чудеса,
А Белоснежка темной ночью,
В сети рисует города.

И хочется так сильно верить,
Что в сказке вновь, волшебной мы,
Пусть, в жизни бури и метели,
Мы все желаем доброты.

Давай наполним сказку былью 0 (0)

Давай наполним сказку былью,
Где будем только я и ты.
У синей ласточки на крыльях
Перенесемся в мир мечты.
Тот мир завьюжен и заснежен,
Как город в бесконечных снах.
В нем проживают Белоснежка
И Кот в огромных сапогах.
Шагнем в реальность иллюстраций
К прекрасным вымыслам Перро.
Как будет сказка называться –
Поверь, не все ли нам равно?

В уютной сказочной стране 5 (1)

В уютной сказочной стране
Ни злобы, ни печали нет.
В ней можно встретить, как ни странно,
В таверне – Ганса Христиана.
А рядом с ним, а рядом с ним
Увидеть можно братьев Гримм.
И благородный Шарль Перро
Берется снова за перо,
Чтоб на страницах старых книг
Вдруг оживить волшебный миг
И вновь созвать сюда гостей —
Влюбленных в чудеса детей.
Пускай войдут в страну их снов
Герои сказочных миров!

Для чего нужны нам сказки 0 (0)

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Сказки гуляют по свету 0 (0)

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;
Не станет Горыныча змея…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!

Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
__________________
Автор: Михаил Пляцковский

Романтики 0 (0)

Романтики, смолите ваши мачты
И задавайте корму лошадям.
Моряк из Ливерпуля,
Идальго из Ла-Манчи
Кочуют по морям и площадям.

Но мир бродяг неверен и обманчив,
Не верьте в их веселое житье:
Дрожит, как тощий мальчик,
Распятое на мачте
Измученное мужество моё.

Мой друг совсем не думает о смерти,
Но, зная, как спасти меня от бед,
Он молча даст мне сердце,
Возьмет и вырвет сердце –
Спокойно, как троллейбусный билет.

И детям пусть когда-нибудь расскажут
От бед убереженные отцы,
Что, в общем, и у сказок,
Таких счастливых сказок –
Бывают несчастливые концы.

Сценарий развлечения «Сказки гуляют по свету»
Данное мероприятие будет полезно для воспитателей,
музыкальных руководителей, при проведении сказочных развлечений с детьми
старшего возраста.

Цель:
Вызвать у детей интерес к русским народным
сказкам.

Задачи:
Образовательная: Закрепить знание детей о
русском фольклоре на примере русских сказок. Учить отвечать на вопросы полным
ответом.

Ход развлечения

Воспитатель 
«К солнышку потянулись….
Лучики взяли..
К сердцу прижали
Друг другу отдали
И улыбнулись!»
Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришел,
пойду посмотрю.

(выходит за дверь).
Воспитатель: Это приходил почтальон,
он принес нам вот это странное письмо. На нем наш адрес: Детский сад »Золотая
рыбка»

старшей группе »Солнышко». Хотите знать что
написано в этом письме?

Дети: Да!
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте дорогие ребята! 

«Здравствуйте ребята! Пишут вам герои сказочной
страны . Мы живем в некотором царстве в Тридесятом государстве. У нас случилась
большое горе. Злая фея похитила все сказки, и вернёт их нам только тогда, когда
мы выполним все ее задания. Дорогие дети вы же не откажете нам в нашей просьбе?

Воспитатель: Ребята не откажем нашим
героям? Поможем им вернуть сказки?

Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель:
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Воспитатель: Вы любите сказки?
Дети: Да, любим!
Воспитатель: Герои сказочной страны
прислали нам свои картинки.

Но сначала отгадайте загадки и тогда увидите их.
Загадки.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
(Айболит)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился…
(Колобок)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. 
(Карлсон)

Она красива и мила,
А имя от слова «зола».
(Золушка)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же 
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

Возле леса, 
На опушке,
Трое их живет
В избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

Бабушка девочку 
Очень любила,
Шапочку красную 
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный, 
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
(Буратино)
Из муки он был печен, 
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он (катился).
Был он весел, был он смел
И в пути он песню (пел).
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый (мишка)
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую (лису),
От нее уйти не смог.
Что за сказка? («Колобок»).
Воспитатель (показывает отгадки).
Воспитатель: Все загадки отгадали и
героев всех назвали.

Воспитатель: Дети а вы любите
сказки?

Дети: Да очень любим. А родители
читают вам сказки?

А какие сказки вам читают дома? (Ответы детей).
Воспитатель: А вы знаете кто
придумывает сказки?

Дети: Сказки придумывают сказочники,
народ.

Воспитатель: Что в сказках бывает
необычного?

Дети: Животные, насекомые
разговаривают, герои которые не существуют на самом деле.

Воспитатель: А сейчас ребята
поиграем 

Проводится игра: »Наряди Золушку».
Детей поделить на группы и раздать каждой группе
карточки с картинками: лес, сад, озеро, море . Попросить детей нарисовать для
Золушки какие-либо сказочные украшения, платье или туфельки из даров леса,
поля, озера, моря.

По рисункам друг друга дети угадывают, из чего
сделано то или иное украшение или сшито то или иное платье. Из рисунков детей
составляется выставка: «Наряжаем Золушку».

Воспитатель: Молодцы, правильно
справились с заданием.

А теперь немного отдохнем и сделаем разминку.

Проводится пальчиковая гимнастика »Три поросенка»
Жили – были поросятки (сжимаем и разжимаем
кулачки)

На полянке у реки. (показать ладошки)
Рано утром просыпались (круговые движения
кулачками)

Умывали пятачки (указательными пальчиками трём
нос)

Мыли ушки и копытца. (ладошками проводим по
ушам, затем трём ладошки друг об друга)

Ох, и тёплая водица! (выставляем ладошки перед
собой)

Воспитатель: Ребята я с вами хочу
поиграть ещё в одну игру. 

Проводится
игра: »Назови сказку»

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите
на экран, вам нужно назвать сказку, которая здесь изображена. (На экране
картинки из сказок: Хаврошечка, Кот в сапогах, Красная Шапочка, Гадкий утенок,
Буратино.

В
музыкальный зал под музыку входит волшебница-фея.

Фея (взрослый) в костюме: Вы ребята молодцы
справились с моими заданиями, и я освобождаю всех героев сказок. Пусть они
возвращаются в свои сказки и радуют вас. А еще я хочу подарить вам на память
вот эту большую, замечательную книгу »В мире сказок», чтобы вы любили их, и
слушали с интересом. Ну а мне пора возвращаться назад. До свидания!

Звучит
песня»В мире много сказок» Дети выходят из зала.

Основное украшение сцены – это разноцветные, легкие, задрапированные полотна ткани. Они одновременно служат и кулисами и декорацией спектакля. На сцену с хохотом выбегают три маленькие феечки. Они играют в салочки, шутят, озорничают и очень шумят. А затем присаживаются на скамейку, чтобы отдохнуть и поиграть в рифмы.

Феи: Три маленькие феечки

Сидели на скамеечке,

Сидели на скамеечке

И …

(вопросительно смотрят на первую фею, ожидая от нее рифмы)

1-я фея: и … уплетали семечки!

(Феи хохочут. Игра продолжается.)

Феи: Три маленькие феечки

Сидели на скамеечке,

Сидели на скамеечке

И …

(смотрят на вторую фею)

2-я фея: и … связывали венички!

(Феи хохочут. Игра продолжается.)

Феи: Три маленькие феечки

Сидели на скамеечке,

Сидели на скамеечке

И …

3-я фея (торопливо): шипели, словно змеечки.

(Феи хохочут еще сильнее.)

1-я фея (успокоившись): Ой, сестрицы, мы с вами уже такие взрослые, нам всем по шесть лет, а ведем себя как малыши!.. Уже ночь на дворе. Пора делом заниматься, пора к ребятам в ночные сны торопиться, пора им сказки рассказывать.

2-я фея: Лично я сегодня про Золушку буду рассказывать.

3-я фея: Нет я! Стоит мне только подумать, а ты уже вслух произнесешь!..

1-я фея: А я поведаю историю Снежной королевы.

2-я фея: Ой, увела прямо из-под носа!

3-я фея: Ну вот, стоит мне только подумать, а ты уже вслух произносишь! Так уж и быть, тогда я буду рассказывать сказку «Дюймовочка».

2-я фея: Ну уж нет, это моя любимая сказка. И я всегда сама ее рассказываю!

3-я фея: А сегодня расскажу я!

1-я фея: Нет я!

( Ссорятся.)

1-я фея: Остановитесь, взрослые феечки! Чего зря ссориться?! Будем тянуть жребий.

Вот вам волшебный сундук. Каждая из нас достанет из него сказочный предмет. Из какой сказки предмет попадется, ту и будем рассказывать.

Феи: Согласны.

(Феи, закрыв глаза, достают по очереди предметы из сундука.)

1-я фея: Ой, феечки, у меня сразу два предмета: роза и соловей…

2-я и 3-я (сердито): Вечно ты жадничаешь!

1-я фея: Ничего подобного! Это просто сказка такая!

Феи: Знаем, знаем. Сказка «Свинопас».

2-я фея (достает из сундука мячик): А мне достался золотой мячик…

Феи (подшучивая): Богатство любишь?!

2-я фея: Ну что вы?! Это просто сказка такая!

Феи: Знаем, знаем. Сказка «Королевич лягушонок».

3-я фея (вынимает змею): Ну вот, вечно вам все хорошее достается, а мне одни гадости…

Феи (успокаивая): Что ты? Что ты? Это просто сказка такая!

3-я фея: Знаю, знаю. Сказка «Подарки феи».

1-я фея: Ну что ж, не будем терять времени. Пора отправляться в сказку!

Феи поют песню «В мире много сказок», сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского. На сцене остается 1-я фея.

1-я фея: Хочу я сказку эту
Преподнести девчушке,
Что больше всех на свете
Ценит безделушки.

А красоту земную
Она не замечает…
Наверно, сказку эту
Пока еще не знает.

Пусть придет к тебе сейчас
Чудо-сказка «Свинопас».

Дети разыгрывают отрывки или (по желанию) всю сказку Г. X. Андерсена

«Свинопас».

2-я фея: Моя сказка к тем лишь прилетает,
Кто на ветер зря слова бросает,
А лишь к делу – он наоборот:
Все свои слова назад берет.

И узнает ночью тот ребенок
Сказку «Королевич-Лягушонок».

Дети разыгрывают сказку братьев Гримм «Королевич-лягушонок, или Железный Генрих».

3-я фея: Моя сказка для людей ленивых,
Очень грубых, вредных и спесивых.
Называется она «Подарки феи».
Открывайте поскорее сказке двери.

Ребята разыгрывают сказку Ш. Перро «Подарки феи». На сцену выходят уставшие феечки и опускаются на скамейку, пытаясь возобновить игру в рифмы.

Феи: Три маленькие феечки
Сидели на скамеечке,
Сидели на скамеечке
И…

(смотрят на первую фею).

1-я фея: Зевали по-маленечку.

(Всё феи зевают.)

Феи: Три маленькие феечки
Сидели на скамеечке,
Сидели на скамеечке
И…

(смотрят на вторую фею).

2-я фея: Засыпали девочки.

(Все склоняют головы).

Феи: Три маленькие феечки
Сидели на скамеечке,
Сидели на скамеечке
И…

(смотрят на третью фею).

3-я фея (трет сонные глаза): И терли свои глазоньки.

Феи: А рифма где?

3-я фея: Какая уж тут рифма, когда спать очень хочется…

(Все феи снова сладко зевают.)

1-я фея: Интересно, а какие сказки нам приснятся?

2-я и 3-я: Наверное, те, что гуляют по свету…

Звучит вступление к песне «Сказки гуляют по свету», сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина. Все участники праздника выходят на сцену и поют песню. В руках у каждого ребенка воздушный шарик. Финал песни – это игра воздушными шарами, обмен ими, вручение всем детям

подарков.

Советы и рекомендации

Три маленькие феечки в данном сценарии объединяют три сказки. Сыграть их можно, используя разные виды театра. Возможно, сказка «Королевич-лягушонок» будет рассказана при помощи кукол, а историю про свинопаса дети расскажут – сыграют сами. «Подарки феи» можно попытаться изобразить языком пластики, танца. Все зависит от вашего видения, замысла, фантазии. Главное – экспериментировать, пробовать, творить!

Показывать всю сказку или остановиться на каком-либо из отрывков, решайте сами. Все зависит от возможностей детей, от их возраста, интереса и желания.

Сказки гуляют по свету

Сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит …
Пусть Зло на проделки хитро,
Но вое ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча-Змея …
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный
В глазах Василисы
Прекрасной..
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

В мире много сказок

Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского

В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!

Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух…
Каждый нам в дороге.
Настоящий друг.

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть Добро навеки
Побеждает Зло!

4 июня 2021 в 5:05


Дата:                                                                                                                                                                                                    5
класс

Учитель: Курочева
Маргарита Владимировна

Кабинет: №14
«Музыка»

Тема
урока:

«Сказочные герои в музыке»

Базовый
учебник:

Науменко Т.И., Алеев В.В.  Искусство. Музыка 5 класс.  Учебник. Москва. Дрофа
2016г.

Цель: Определение
роли музыки в литературе, в частности в сказках.

Задачи:

Образовательные:

• Проследить
влияние музыки на восприятие детьми сказки.

• Познакомиться
с произведением

Развивающие:

• Формировать
умение узнавать знакомые мелодии и находить взаимосвязи между произведениями.

• Формулировать
выводы, выделяя главное в уроке.

Воспитательные:

• Воспитывать
интерес к литературе и музыке.

• Пробуждать
стремление к творчеству.

• Воспитывать
у школьников интерес и любовь к искусству.

Тип
урока:
комбинированный

Планируемые
результаты
:
Предметные:

-воспроизводить
знания эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить своё
впечатление в пластике,  пении,  рисунке различать кульминацию произведения,
мелодию песенного характера  сравнивать характер, настроение в музыкальных
произведениях

Познавательные:

— анализировать
информацию  замечать изменения, происходящие с объектом решать творческие
задачи на уровне импровизаций аргументировать свою точку зрения

Коммуникативные:

-высказывать
свою точку зрения участвовать в обсуждении вопросов в паре и  коллективе 
проявлять интерес, формировать собственное отношение к произведению составлять
комментарий к рисунку

Личностные:

— принять
на себя роли ученика и слушателя проявлять интерес к теме  осознавать неполноту
собственных знаний

Регулятивные:

— определять
цели УД (направления своего познания) планировать деятельность с учётом
поставленной цели  действовать в соответствии с поставленной задачей, 
отслеживать понимание нового материала,  осуществлять контроль своей
образовательной деятельности 

Методы и приемы,
используемые на уроке:
словесный, наглядный,
творческий, активный диалог с учащимися.

Оборудование: Компьютер, доска,  музыкальный центр, фортепиано.

Ход урока

Этап
урока

Хронометраж

Содержание
урока. Деятельность учителя.

Деятельность
ученика

УУД

1.            
 

Организационный
момент.

Музыкальное
приветствие «Здравствуйте, ребята!»

Запись в журнале. (отсутствующие)

Подготовиться к уроку,
настроиться на работу на уроке.

Личностные:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.            
 

Актуализация
знаний

Внимание
на экран. Мультфильм «Сказки гуляют по свету»

Ребята,
вы догадались о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О сказках!)

А каких
героев вы сейчас увидели? Так о чём пойдёт речь на уроке? (О сказочных
героях.)  На каком уроке вы находитесь? (На музыке.) Значит тема нашего
урока?

(Сказочные
герои в музыке.)

Отвечают на вопросы.

Смотрят фрагмент мультфильма.

Коммуникативные:

— уметь
вступать в речевое общение в группах, аргументировано вести диалог;

3.            
 

Постановка
цели урока

У меня
есть помощница, ____________.  Давайте дадим ей слово. Послушайте фрагмент
немецкой сказки.

Приложение
1.

Какие
приёмы использует автор для создания образа литературных героев? (Портрет,
описание жилья гномиков.)

Да!
Писатель может использовать эти приёмы. А как же быть композитору? С помощью
чего музыка становится изобразительной? (Нужны средства музыкальной
выразительности.) Назовите их. (Мелодия, Динамика, Ритм, Темп, Регистр, Лад,
Пауза, Тембр.) Так какую задачу мы сегодня поставим перед собой? (Услышать
(узнать) какими средствами выразительности пользуется композитор для создания
образа сказочного героя.) Что для этого нужно сделать? (Послушать музыку,
почувствовать её. Исполнить песню.) А где взять информацию? (Обратиться к
учебнику, к другим источникам.)

Ставят цели урока.

Коммуникативные:

— уметь
понятно, точно, корректно излагать свои мысли, отвечать на вопросы.

4.            
 

Изучение
нового материала:

Правильно.
А разобраться в этом поможет музыка Модеста Петровича Мусоргского. Мы с вами
будем знакомиться с его фортепианным циклом, который называется «Картинки с
выставки».  А расскажет нам об этом композиторе и об истории создания этого
цикла _____________________ (Приложение 2)

Ребята,
кто натолкнул композитора на мысль создать произведение «Картинки с
выставки»? (Создание «Картинок с выставки» появилось благодаря другу
композитора, художника Виктора Гартмана, его картины.)

Для
того чтобы написать свое произведение Мусоргский обратился к жанру цикла.
Давайте обратимся к учебнику. Откройте его на странице 186. Найдите
определение слова ЦИКЛ.

А
теперь проговорите его друг другу, для того, чтобы лучше усвоить новое
понятие.

Ребята,
как вы думаете, а почему цикл начинается с пьесы «Прогулка»? (Потому что в
выставочном зале, люди переходят от одной картины к другой!)

Верно!
Давайте послушаем пьесу «Прогулка». Для характеристики произведения
пользуйтесь словарем эмоций.


«Прогулка» (01:51)

Что
вы можете сказать об этом произведении? Какая музыка?

Среди
музыкальных картинок есть сказочные, например, «Гном» и «Баба-Яга». На одной
из них мы с вами и остановимся. Послушайте пьесу «Гном».

«Гном»
(02:40)

Какого
персонажа изображает Мусоргский? Дайте ему характеристику.

Ребята,
откройте учебник на странице 135-ой, найдите слова автора учебника об этом
герое. Совпадает описание автора с вашим описанием героя?

Физ.
минутка (____мин)

Молодцы!
А сейчас я предлагаю сделать разминку.

Слушают музыку.

Анализируют произведения.

Предметные:

— учится
анализировать услышанную музыку;

Метапредметные:


определяют характер произведения;

Личностные:

— воспитание
положительного отношения к классической музыки.

Коммуникативные:

— уметь
вступать в речевое общение в группах, аргументировано вести диалог;

5.            
 

Закрепление
изученного материала

Для
закрепления изученного, ответим на задания теста. Приложение 3. Подпишите
листочки. (дети работают с листками). Поменяйтесь работами. Проверим ваши
ответы. Кто не допустил ни одной ошибки? Кто одну? Кто две? Эти работы  вы
сдадите мне в конце урока, а я поставлю вам оценки.

6.            
 

Вокально-хоровая работа


Дыхательная гимнастика.


Артикуляционная гимнастика.


Распевание (гамма, различные попевки и т.п.)

— Работа
над произведением «Сказки гуляют по свету»

Разучивание
произведения.
Выполнение упражнений.
Исполнение песен.

П:
Развитие певческих и слушательских способностей.

7.            
 

Домашнее
задание и инструктаж по его выполнению

Достаем дневники и записываем домашнее задание:

1. Учить текст песни «Сказки гуляют по свету»

2. Подготовить краткую биографию Александра
Порфирьевича Бородина

Записывают
домашнее задание в дневник.

8.            
 

Подведение
итогов. Рефлексия

Вот и подходит к концу наш урок. С какой темой мы
сегодня с вами познакомились? Какие открытия для себя вы сделали? А теперь
мне бы хотелось, чтобы каждый из вас оценил свою работу на уроке. Если вы
считаете, что были активны, хорошо работали,  и вам всё было понятно, то
прикрепите веселую нотку. Если работали недостаточно активно, и в чём-то
затруднялись  – то прикрепите грустную нотку. Урок окончен.

Обобщить
изученное, ответив на вопросы.

Регулятивные:
Осмысляют учебный  Материал.

Приложение 1.

Вдруг
Белоснежка увидела маленькую избушку и зашла в неё отдохнуть. И было в той
избушке всё таким маленьким, но красивым и чистым, что, ни в сказке сказать, ни
пером описать.

Стоял
там накрытый белой скатертью столик, а на нём семь маленьких тарелочек, возле
каждой тарелочки по ложечке, а ещё — семь маленьких ножей и вилочек и семь
маленьких кубков. Стояли у стены в ряд семь маленьких кроваток, и были они
покрыты белоснежными покрывалами.

Приложение
2.

Модест
Петрович Мусоргский – русский композитор, который жил и творил в 19 веке.
Выдающееся произведение Мусоргского для фортепиано — цикл пьес «Картинки с
выставки».

Поводом
для их создания послужила выставка картин и рисунков известного русского
художника и архитектора Виктора Гартмана. «Картинки с выставки» являют собой
сюиту из десяти пьес – каждая навеяна одним их сюжетов Гартмана.

Приложение 3.

Тест

  1. В
    каком веке жил и творил М.П.Мусоргский:
    1. 20
      веке
    2. 19
      веке
    3. 18
      веке
  2. Цикл
    в переводе с греческого языка означает:
    1. Круг
    2. Овал
    3. Квадрат
  3. Что
    натолкнуло композитора на мысль создать произведение «Картинки с выставки»

a.       Картины
художника Виктора Гартмана

b.      Скульптуры
Виктора Гартмана

c.       Картины
Ван Гога

  1. Какой
    жанр использовал М.П.Мусоргский для создания «Картинок с выставки»:
    1. Песня
    2. Цикл
    3. Романс
  2. С
    какой пьесы начинается цикл «Картинки с выставки»:
    1. Баба-Яга
    2. Гном
    3. Прогулка

  • Сказки голубой феи лидия чарская слушать
  • Сказки где есть пословицы
  • Сказки где растения и животные помогают людям название
  • Сказки где есть иванушка дурачок
  • Сказки господин ау слушать