Сказки феи крестной 3 красная шапочка

Одной из популярных форм деятельности в доу являются игры с переодеваниями. они приносят детям много радости и пользы. малыши развивают

Одной из популярных форм деятельности в ДОУ являются игры с переодеваниями. Они приносят детям много радости и пользы. Малыши развивают мелкую моторику, застегивая пуговицы и завязывая ленточки. Формируются навыки самообслуживания. Перевоплощаясь в животных, сказочных героев, представителей различных профессий, ребятишки развивают фантазию, отрабатывают необходимые поведенческие навыки.

Во время игр дошкольники примеряют различные роли. Они представляют себя героями сказок, продавцами и врачами, пожарными и космонавтами, принцессами и супергероями. Таким образом малыши получают необходимый жизненный опыт, учатся общаться в рамках заданного регламента поведения. Большим подспорьем становятся различные атрибуты, костюмы, позволяющие перевоплотиться в выбранного персонажа. Специально для этих целей и организуется в детском саду уголок ряженья.

Предметно-развивающая среда в группе организуется для детей, поэтому должна быть соразмерна их росту, легкодоступна. В зависимости от возраста меняется наполнение уголков ряженья, поскольку меняются игры и физиологические возможности детей.

Младшая группа:

Детям требуется помощь взрослого. Воспитатель помогает организовать коллективную игру, распределяет роли, обогащает сюжет. У малышей не развито абстрактное мышление. Поэтому важно, чтобы воспроизводимое действие максимально напоминало настоящее.

Комплектация уголка ряженья в младших группах:

  • Герои русских народных сказок («Репка», «Колобок», «Курочка ряба»). 10 фартуков: колобок, заяц, медведь, волк, лиса, репка, собака, кошка, мышка, курочка, 2 сарафана с косынками из набивной ткани, серый картуз из смесовой ткани, рубаха – косоворотка из набивной ткани, брюки.

  • Предметы игрового обихода для военно – патриотического воспитания. Фуражка, бескозырка, голубой берет, пилотка с красной звездочкой, кепи (от костюма военного).

  • Костюмы и аксессуары для сюжетно – ролевой игры. Костюм медсестры и доктора, парикмахера, продавца, инспектора ДПС, пояс монтажника, водитель, сумки – клубнички.

Средняя группа

Дети на пятом году жизни активно осваивают совместную ролевую игру. Любимые сюжеты: дочки-матери, визит к врачу, совершение покупок в магазине. Воспитатель расширяет жизненный опыт детей и стимулирует гибкое ролевое поведение, вводя в игру новых персонажей, неожиданно меняя сюжет. Происходит знакомство с различными профессиями. Важное место занимает театрализованная игра, во время которой ребятишки воспроизводят несложный сюжет. Перевоплощаясь в героев сказки, они раскрепощаются, учатся создавать образы посредством движений, интонаций, мимики. Примерить на себя чужую роль помогает реквизит из уголка ряжения в детском саду.

Комплектация уголка ряженья в средней группе:

  • Герои сказок («Красная шапочка», «Три поросенка», «Кот, лиса и петух» «Лиса и заяц»). Красный чепец, красный плащ, шапка волка, серый плащ, белый чепец, фартук, 3 шапки поросят, шапка зайца, лисы, кота, петуха.

  • Игровая атрибутика. Плащи без воротников (синий, желтый и зеленый), кокошник, картуз с цветком, венок с лентами, бандана пиратская, корона, ободок с золотой тесьмой, 2 фартука принцессы, 2 набора: щит и меч, 2 парика (70 см) разных цветов.

  • Предметы игрового обихода для военно – патриотического воспитания. Фуражка, бескозырка, голубой берет, пилотка с золотой звездочкой, шлем танкиста, фуражка капитана.

  • Костюмы и аксессуары для сюжетно – ролевой игры. Официант, повар, медсестра, доктор, инспектор ДПС, полицейский, мастер маникюра, пожарный, носилки, скатерть и салфетки, шланг.

Старшие группы

Ролевые игры детей 5-7 лет сложнее по сюжету. Они строятся не только на основе личного опыта, но и по мотивам прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, телепередач. Дети вживаются в роль, изображают не только действия персонажей, но и их характер, отношение друг к другу.

Комплектация уголка ряженья в старших группах:

  • Герои сказок («Золушка», «Белоснежка и 7 гномов» «Дюймовочка»). Фартук Золушки, фартуки мачехи и сестер, 2 короны и 2 плаща для короля и принца, головной убор и фартук феи крестной, фартук Белоснежки и колпаки гномов, шапки крота, мыши, ласточки, жука и лягушки.

  • Предметы игрового обихода для военно – патриотического воспитания. Плащ-палатка, шлем военного летчика, костюм космонавта (накидка + шлем), костюм десантника.

  • Костюмы для сюжетно – ролевой игры. Летчик, стюардесса, клоун, силач, фокусник, фотограф, швея, рабочий (автомеханик), почтальон.

Эти комплекты ряженья появлятся в продаже в ближайшее время, а пока предлагаем ознакомится с нашим полным списком
комплектов по ФГОС ДО >>>

Тема:
Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи»
Цель:

формирование читательской компетенции через содержание сказки Ш.Перро «Подарки
феи»

• познакомить
учащихся со сказкой Ш.Перро, формировать навык осмысленного чтения, умение  работать с сюжетом сказки, выделять особенности
сказки.

• развивать речь, мышление, память, интерес к зарубежной литературе.
• на основе анализа сказки воспитывать  доброту,
отзывчивость, умение сопереживать,
доброжелательное отношение к
окружающим.

·                 
формулировать учебную задачу, принимать её, сохранять на
протяжении всего урока

·                 
анализировать литературный текст, выделять основную мысль
произведения

·                 
выявление отношения автора к описываемым событиям и героям произведения

·                 
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в
зависимости от цели

·                 
Ефросинина Л.А. учебник  «Литературное чтение»  3 
класс,  1часть

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.
Самоопределение  учебной  деятельности
.

Цель: 
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне «хочу, потому что
могу»

Начать
урок я бы хотела с вопроса.

Для чего
нужны нам сказки?

?

.                          

 Слайд№1

Высказывают предположения

читают

2.Актуализация
знаний
.

1.Вспомним, что вы знаете о сказках.

— Что
такое сказка?                      

2.
Сказки бывают? (заполнить схему в рабочих листах) Проверка по слайду.

3. По
содержанию, какие бывают сказки?

ПРОВЕРКА
ПО СЛАЙДУ

4. Что
еще знаете о волшебных сказках?

Молодцы!!!

Игра «Вспомни сказку»

(читаю  отрывки из сказок)

Работа в парах по рабочим листам

Проверка

1.Сказка
– один из литературных жанров,
устный
рассказ о чем – то необычном, о невероятном, фантастическом.

Проверить по слайду

Слайд№2

 

image001image002 2.

Народные 
           Авторские

image003
3.

image004image005о
животных                      волшебные

                      
бытовые                                                                                   

4.Присказка; 
зачин (начало), концовка, волшебные события, герои,  добро борется со злом и
чаще всего побеждает.

3.Работа
с текстом до чтения

Выявление
места и причины затруднений

(постановка
учебной задачи
)

Жила когда-то на свете вдова, и
были у неё две дочери. Старшая – вылитая мать: то же лицо, тот же характер.
Смотришь на дочку, а кажется, что видишь перед собой матушку.

Хотите
узнать?   Сначала узнаем, кто автор сказки, посмотрите на
экран.                                        

— Кто автор? Молодцы!! Он русский
писатель или зарубежный?

Жил он давным-давно
(почти 400 лет назад) в одной стране, она называется Францией.

 На
слайде книги Ш.Перро. Какие из них вы читали?

И ,
наконец, сказка! На экране появляется фея.

— Кто такие Феи?

.-Откроем учебник с. 175

Какова тема нашего урока?

Что вам захотелось узнать? Цели и
задачи?

А что для этого необходимо? Составим план:

1.Познакомиться
со сказкой Ш.Перро

2.Какие
подарки и кому дарила фея? 

3. За
что подарки?

4.Чему
учит сказка?

Слайд№3            

Шарль
Перро 

  • Кот
    в сапогах
  • Красная
    Шапочка
  • Рике-Хохолок
  • Спящая
    красавица
  • Золушка,
    или хрустальная туфелька
  • Подарки
    феи
  • Ослиная
    шкура
  • Мальчик-с-пальчик
  • Синяя
    Борода

4.Работа
с текстом во время чтения

Чтение и работа над содержанием

  Чтение 1 части. — учитель

Все ли слова вам были понятны?

-Где можем найти толкование слова?

Вдова – женщина у которой умер муж

Грубы— недостаточно культурны,
неучтивы, неделикатны

Спесивы–надменный, высокомерный,
стремится подчеркнуть свою важность и превосходство перед другими.

Заносчивы– высокомерны, самоуверенны.

Кроткая– уступчивая, покорная,
смирная.

ЗАДАНИЕ 3 В  ПАРАХ. ПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ

Источник – родник, выход подземных вод
на поверхность.

— О ком узнали из прочитанного?

Кому из героев вам захотелось задать вопрос?

2 часть

Учтива – вежлива в обращении с
людьми

-Какой показана младшая дочь? (внимательной, доброй)


В чём это проявляется? Найдите. (Тётушка, сполоснула поскорей, воды
зачерпнула в самом глубоком и чистом месте, придержала кувшин, чтобы удобнее
было пить
)

— Что подарила фея младшей дочери?

— За что она получила подарок?

ФИЗМИНУТКА

Как из моря выходили 33 богатыря?

Как скакал Иван Царевич 3 года и 3 дня?

Как варила в котелке снадобье Яга?

Белоснежка танцевала с гномами в саду?

А как съела колобка хитрая лиса?

Как летает Змей Горыныч тёмною порой?

Как рыдает Несмеяна, затопив дворец?

3 часть

— Чем вторая встреча отличается от первой?

— Почему фея приняла такой облик?

— Какой подарок сделала фея старшей дочери?

— Почему?

—  В каком предложении выражена главная мысль всей сказки?

Как вы понимаете эти слова?

4 часть

Ка сложилась судьба младшей дочери?

5 часть

— Что случилось со старшей дочерью?

— Почему так случилось?

1)Две дочери

2)Подарки феи младшей дочери

3)Подарок феи старшей дочери

4)Младшая
дочь встретила  принца

5)Судьба старшей дочери

            
Какова
услуга, такова и награда

— Будешь делать добро, к тебе оно вернется

5. Работа
с текстом после чтения

Творческое задание


Ребята, скажите, почему это произведение названо сказкой?

– Что
здесь сказочного?

Чудеса: говорит,
а с губ цветы, драгоценные камни падают жабы, гадюки плюхаются.
Превращения: в бедную женщину, в принцессу.


Сказочный персонаж: фея

Какая это сказка?


Начало, зачин.


Почитайте.

– Жила
когда-то на свете вдова, и были у нёё две дочери.

– Как
заканчивается сказка? Прочитайте.

– Ну а
старшая сестра с каждым днём становилась всё противнее и несноснее. В конце
концов, даже собственная мать не выдержала и прогнала её из дому. Несчастная
нигде и ни у кого не могла найти пристанища и умерла, отвергнутая всеми.

– Как
сказать одним словом?


Справедливо.

– Вас
что-нибудь удивило?

– Обычно
в сказках хороший конец, а тут по воле автора старшая дочь умирает.

– Почему
же так жестоко обошёлся автор со старшей сестрой? Даже собственная мать не
выдержала?

– Я
считаю потому, что автор не хочет, чтобы такие люди жили на свете или их было
бы меньше.

– Почему
Ш. Перро называет старшую сестру несчастной?

– В этом
слове чувствуется жалость сказочника.

– Кто
виноват во всём случившемся? Как вы считаете?

– Я
считаю, что виновата во всём мать. Не смогла правильно воспитать дочь. Нужно
любить одинаково дочерей, тогда бы не произошло то, что произошло.

– А
теперь представьте, что вы все авторы.
– Как бы вы закончили сказку?
– Я бы закончила сказку тем, что старшая сестра поскиталась, поскиталась бы,
поняла свою ошибку, исправилась и вернулась домой, попросила прощения,
покаялась, и вся семья стала жить счастливо, дружно, мирно.
– Я закончила бы так: Фаншон нашла себе дом, стала работать, вышла замуж.

8.Рефлексия

Задача: Осознание  обучащимися своей
учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего
класса.

4.Тест на усвоение содержания       (рабочие листы)     

Какие
задачи мы ставили перед собой?

1.Познакомиться
со сказкой Ш.Перро

2.Какие
подарки и кому дарила фея? 

3. За
что подарки?

4.Чему
учит сказка?

Достигли мы их?

Какой урок сегодня получили?

1.      Слайд№  (взаимопроверка)     

9. Подведение итогов Инструктаж
д/з

.Посчитать баллы оценить свою
работу.

Домашнее задание  Подготовить рассказ о фее по плану в учебнике, выполнить задание в
тетради

1.Познакомить-ся
со сказкой Ш.Перро.

 3. За что фея
дарила подарки?

4. Чему учит
сказка?

  • Сказки федора ивановича тютчева
  • Сказки фанделя на русском
  • Сказки тысяча и одна ночь для взрослых
  • Сказки у лукоморья александр пушкин книга слушать
  • Сказки тысяча и одна ночь краткое описание