Одной из популярных форм деятельности в ДОУ являются игры с переодеваниями. Они приносят детям много радости и пользы. Малыши развивают мелкую моторику, застегивая пуговицы и завязывая ленточки. Формируются навыки самообслуживания. Перевоплощаясь в животных, сказочных героев, представителей различных профессий, ребятишки развивают фантазию, отрабатывают необходимые поведенческие навыки.
Во время игр дошкольники примеряют различные роли. Они представляют себя героями сказок, продавцами и врачами, пожарными и космонавтами, принцессами и супергероями. Таким образом малыши получают необходимый жизненный опыт, учатся общаться в рамках заданного регламента поведения. Большим подспорьем становятся различные атрибуты, костюмы, позволяющие перевоплотиться в выбранного персонажа. Специально для этих целей и организуется в детском саду уголок ряженья.
Предметно-развивающая среда в группе организуется для детей, поэтому должна быть соразмерна их росту, легкодоступна. В зависимости от возраста меняется наполнение уголков ряженья, поскольку меняются игры и физиологические возможности детей.
Младшая группа:
Детям требуется помощь взрослого. Воспитатель помогает организовать коллективную игру, распределяет роли, обогащает сюжет. У малышей не развито абстрактное мышление. Поэтому важно, чтобы воспроизводимое действие максимально напоминало настоящее.
Комплектация уголка ряженья в младших группах:
-
Герои русских народных сказок («Репка», «Колобок», «Курочка ряба»). 10 фартуков: колобок, заяц, медведь, волк, лиса, репка, собака, кошка, мышка, курочка, 2 сарафана с косынками из набивной ткани, серый картуз из смесовой ткани, рубаха – косоворотка из набивной ткани, брюки.
-
Предметы игрового обихода для военно – патриотического воспитания. Фуражка, бескозырка, голубой берет, пилотка с красной звездочкой, кепи (от костюма военного).
-
Костюмы и аксессуары для сюжетно – ролевой игры. Костюм медсестры и доктора, парикмахера, продавца, инспектора ДПС, пояс монтажника, водитель, сумки – клубнички.
Средняя группа
Дети на пятом году жизни активно осваивают совместную ролевую игру. Любимые сюжеты: дочки-матери, визит к врачу, совершение покупок в магазине. Воспитатель расширяет жизненный опыт детей и стимулирует гибкое ролевое поведение, вводя в игру новых персонажей, неожиданно меняя сюжет. Происходит знакомство с различными профессиями. Важное место занимает театрализованная игра, во время которой ребятишки воспроизводят несложный сюжет. Перевоплощаясь в героев сказки, они раскрепощаются, учатся создавать образы посредством движений, интонаций, мимики. Примерить на себя чужую роль помогает реквизит из уголка ряжения в детском саду.
Комплектация уголка ряженья в средней группе:
-
Герои сказок («Красная шапочка», «Три поросенка», «Кот, лиса и петух» «Лиса и заяц»). Красный чепец, красный плащ, шапка волка, серый плащ, белый чепец, фартук, 3 шапки поросят, шапка зайца, лисы, кота, петуха.
-
Игровая атрибутика. Плащи без воротников (синий, желтый и зеленый), кокошник, картуз с цветком, венок с лентами, бандана пиратская, корона, ободок с золотой тесьмой, 2 фартука принцессы, 2 набора: щит и меч, 2 парика (70 см) разных цветов.
-
Предметы игрового обихода для военно – патриотического воспитания. Фуражка, бескозырка, голубой берет, пилотка с золотой звездочкой, шлем танкиста, фуражка капитана.
-
Костюмы и аксессуары для сюжетно – ролевой игры. Официант, повар, медсестра, доктор, инспектор ДПС, полицейский, мастер маникюра, пожарный, носилки, скатерть и салфетки, шланг.
Старшие группы
Ролевые игры детей 5-7 лет сложнее по сюжету. Они строятся не только на основе личного опыта, но и по мотивам прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, телепередач. Дети вживаются в роль, изображают не только действия персонажей, но и их характер, отношение друг к другу.
Комплектация уголка ряженья в старших группах:
-
Герои сказок («Золушка», «Белоснежка и 7 гномов» «Дюймовочка»). Фартук Золушки, фартуки мачехи и сестер, 2 короны и 2 плаща для короля и принца, головной убор и фартук феи крестной, фартук Белоснежки и колпаки гномов, шапки крота, мыши, ласточки, жука и лягушки.
-
Предметы игрового обихода для военно – патриотического воспитания. Плащ-палатка, шлем военного летчика, костюм космонавта (накидка + шлем), костюм десантника.
-
Костюмы для сюжетно – ролевой игры. Летчик, стюардесса, клоун, силач, фокусник, фотограф, швея, рабочий (автомеханик), почтальон.
Эти комплекты ряженья появлятся в продаже в ближайшее время, а пока предлагаем ознакомится с нашим полным списком
комплектов по ФГОС ДО >>>
Тема:
Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи»
Цель:
формирование читательской компетенции через содержание сказки Ш.Перро «Подарки
феи»
• познакомить
учащихся со сказкой Ш.Перро, формировать навык осмысленного чтения, умение работать с сюжетом сказки, выделять особенности
сказки.
• развивать речь, мышление, память, интерес к зарубежной литературе.
• на основе анализа сказки воспитывать доброту,
отзывчивость, умение сопереживать, доброжелательное отношение к
окружающим.
·
формулировать учебную задачу, принимать её, сохранять на
протяжении всего урока
·
анализировать литературный текст, выделять основную мысль
произведения
·
выявление отношения автора к описываемым событиям и героям произведения
·
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в
зависимости от цели
·
Ефросинина Л.А. учебник «Литературное чтение» 3
класс, 1часть
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.
Самоопределение учебной деятельности.
Цель:
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне «хочу, потому что
могу»
Начать
урок я бы хотела с вопроса.
Для чего
нужны нам сказки?
?
.
Слайд№1
Высказывают предположения
читают
2.Актуализация
знаний.
1.Вспомним, что вы знаете о сказках.
— Что
такое сказка?
2.
Сказки бывают? (заполнить схему в рабочих листах) Проверка по слайду.
3. По
содержанию, какие бывают сказки?
ПРОВЕРКА
ПО СЛАЙДУ
4. Что
еще знаете о волшебных сказках?
Молодцы!!!
Игра «Вспомни сказку»
(читаю отрывки из сказок)
Работа в парах по рабочим листам
Проверка
1.Сказка
– один из литературных жанров, устный
рассказ о чем – то необычном, о невероятном, фантастическом.
Проверить по слайду
Слайд№2
2.
Народные
Авторские
3.
о
животных волшебные
бытовые
4.Присказка;
зачин (начало), концовка, волшебные события, герои, добро борется со злом и
чаще всего побеждает.
3.Работа
с текстом до чтения
Выявление
места и причины затруднений
(постановка
учебной задачи )
Жила когда-то на свете вдова, и
были у неё две дочери. Старшая – вылитая мать: то же лицо, тот же характер.
Смотришь на дочку, а кажется, что видишь перед собой матушку.
Хотите
узнать? Сначала узнаем, кто автор сказки, посмотрите на
экран.
— Кто автор? Молодцы!! Он русский
писатель или зарубежный?
Жил он давным-давно
(почти 400 лет назад) в одной стране, она называется Францией.
На
слайде книги Ш.Перро. Какие из них вы читали?
И ,
наконец, сказка! На экране появляется фея.
— Кто такие Феи?
.-Откроем учебник с. 175
Какова тема нашего урока?
Что вам захотелось узнать? Цели и
задачи?
А что для этого необходимо? Составим план:
1.Познакомиться
со сказкой Ш.Перро
2.Какие
подарки и кому дарила фея?
3. За
что подарки?
4.Чему
учит сказка?
Слайд№3
— Шарль
Перро
- Кот
в сапогах - Красная
Шапочка - Рике-Хохолок
- Спящая
красавица - Золушка,
или хрустальная туфелька - Подарки
феи - Ослиная
шкура - Мальчик-с-пальчик
- Синяя
Борода
4.Работа
с текстом во время чтения
Чтение и работа над содержанием
Чтение 1 части. — учитель
Все ли слова вам были понятны?
-Где можем найти толкование слова?
Вдова – женщина у которой умер муж
Грубы— недостаточно культурны,
неучтивы, неделикатны
Спесивы–надменный, высокомерный,
стремится подчеркнуть свою важность и превосходство перед другими.
Заносчивы– высокомерны, самоуверенны.
Кроткая– уступчивая, покорная,
смирная.
ЗАДАНИЕ 3 В ПАРАХ. ПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ
Источник – родник, выход подземных вод
на поверхность.
— О ком узнали из прочитанного?
Кому из героев вам захотелось задать вопрос?
2 часть
Учтива – вежлива в обращении с
людьми
-Какой показана младшая дочь? (внимательной, доброй)
—–
В чём это проявляется? Найдите. (Тётушка, сполоснула поскорей, воды
зачерпнула в самом глубоком и чистом месте, придержала кувшин, чтобы удобнее
было пить)
— Что подарила фея младшей дочери?
— За что она получила подарок?
ФИЗМИНУТКА
Как из моря выходили 33 богатыря?
Как скакал Иван Царевич 3 года и 3 дня?
Как варила в котелке снадобье Яга?
Белоснежка танцевала с гномами в саду?
А как съела колобка хитрая лиса?
Как летает Змей Горыныч тёмною порой?
Как рыдает Несмеяна, затопив дворец?
3 часть
— Чем вторая встреча отличается от первой?
— Почему фея приняла такой облик?
— Какой подарок сделала фея старшей дочери?
— Почему?
— В каком предложении выражена главная мысль всей сказки?
Как вы понимаете эти слова?
4 часть
Ка сложилась судьба младшей дочери?
5 часть
— Что случилось со старшей дочерью?
— Почему так случилось?
1)Две дочери
2)Подарки феи младшей дочери
3)Подарок феи старшей дочери
4)Младшая
дочь встретила принца
5)Судьба старшей дочери
Какова
услуга, такова и награда
— Будешь делать добро, к тебе оно вернется
5. Работа
с текстом после чтения
Творческое задание
–
Ребята, скажите, почему это произведение названо сказкой?
– Что
здесь сказочного?
Чудеса: говорит,
а с губ цветы, драгоценные камни падают жабы, гадюки плюхаются.
Превращения: в бедную женщину, в принцессу.
Сказочный персонаж: фея
Какая это сказка?
–
Начало, зачин.
–
Почитайте.
– Жила
когда-то на свете вдова, и были у нёё две дочери.
– Как
заканчивается сказка? Прочитайте.
– Ну а
старшая сестра с каждым днём становилась всё противнее и несноснее. В конце
концов, даже собственная мать не выдержала и прогнала её из дому. Несчастная
нигде и ни у кого не могла найти пристанища и умерла, отвергнутая всеми.
– Как
сказать одним словом?
–
Справедливо.
– Вас
что-нибудь удивило?
– Обычно
в сказках хороший конец, а тут по воле автора старшая дочь умирает.
– Почему
же так жестоко обошёлся автор со старшей сестрой? Даже собственная мать не
выдержала?
– Я
считаю потому, что автор не хочет, чтобы такие люди жили на свете или их было
бы меньше.
– Почему
Ш. Перро называет старшую сестру несчастной?
– В этом
слове чувствуется жалость сказочника.
– Кто
виноват во всём случившемся? Как вы считаете?
– Я
считаю, что виновата во всём мать. Не смогла правильно воспитать дочь. Нужно
любить одинаково дочерей, тогда бы не произошло то, что произошло.
– А
теперь представьте, что вы все авторы.
– Как бы вы закончили сказку?
– Я бы закончила сказку тем, что старшая сестра поскиталась, поскиталась бы,
поняла свою ошибку, исправилась и вернулась домой, попросила прощения,
покаялась, и вся семья стала жить счастливо, дружно, мирно.
– Я закончила бы так: Фаншон нашла себе дом, стала работать, вышла замуж.
8.Рефлексия
Задача: Осознание обучащимися своей
учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего
класса.
4.Тест на усвоение содержания (рабочие листы)
Какие
задачи мы ставили перед собой?
1.Познакомиться
со сказкой Ш.Перро
2.Какие
подарки и кому дарила фея?
3. За
что подарки?
4.Чему
учит сказка?
Достигли мы их?
Какой урок сегодня получили?
1. Слайд№ (взаимопроверка)
9. Подведение итогов Инструктаж
д/з
.Посчитать баллы оценить свою
работу.
Домашнее задание Подготовить рассказ о фее по плану в учебнике, выполнить задание в
тетради
1.Познакомить-ся
со сказкой Ш.Перро.
3. За что фея
дарила подарки?
4. Чему учит
сказка?