Сказки евгений пермяк слушать

Вместе с этой книгой слушают: эдуард успенский гарантийные человечки возвращаются аудиокнига гарантийные человечки возвращаются , автором которой является эдуард успенский

Вместе с этой книгой слушают:

Аудиокнига Гарантийные человечки возвращаются

Аудиокнига

Эдуард Успенский
Гарантийные человечки возвращаются

?

Аудиокнига «Гарантийные человечки возвращаются»
, автором которой является Эдуард Успенский
была напечатана в 1975 году.

На нашем сайте произведение находится в разделе иллюстрированное издание, красочные иллюстрации, повести, приключения в микромире, сказки с картинками, сказочные человечки, смешные истории, Детям и родителям, Повести, Детская проза, Сказки.

Продолжительность чтения составляет: 1 ч. 12 мин. 50 сек. Книгу
увлекательно читает Алексей Шишигин, Константин Панченко, Юлия Миронова .

Все права принадлежат известному издательскому фонду Издательство АСТ, Аудиокнига, Аудиокнига (АСТ) .

Вы можете в один клик скачать полную версию аудиокниги или же с заинтригованностью слушать онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 0+.

Аудиокнига Степные сказки

Аудиокнига

Народное творчество
Степные сказки

?

Аудиокнига «Степные сказки»
, автором произведения является Народное творчество
была опубликована в 2015 году.

На нашем сайте аудиокнига находится в разделе Сказки.

Продолжительность чтения составляет: 7 ч. 58 мин. 19 сек. Книгу
бесподобно читает Евгений Покрамович .

Все права принадлежат крупному издательскому фонду Аудиокнига, Аудиокнига (АСТ) .

Вы можете в один клик купить полную версию аудиокниги или же с удовольствием слушать онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 6+.

Аудиокнига Особенный талант

Аудиокнига

Эми Круз Розенталь
Особенный талант

?

Аудиокнига «Особенный талант»
, автором книги является Эми Круз Розенталь
была издана в 2019 году.

Книга является частью цикла «Юни, единорожка, которая верит в девочек » — №3 в серии. На нашем сайте аудиокнига находится в разделе волшебные приключения, красочные иллюстрации, семейное чтение, сказки о дружбе, сказочные существа, В поисках мечты, Зарубежные детские книги, Сказки.

Продолжительность чтения составляет: 04 мин. 14 сек. Книгу
бесподобно озвучивает Марина Никитина .

Все права принадлежат крупному издательству Эксмо .

Вы можете в один клик скачать полную версию аудиокниги или же с увлеченностью слушать онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 0+.

Аудиокнига Психология для малышей. #Дунины сказки. Продолжение занимательных историй

Аудиокнига

Лариса Суркова
Психология для малышей. #Дунины сказки. Продолжение занимательных историй

?

Аудиокнига «Психология для малышей. #Дунины сказки. Продолжение занимательных историй»
, автором произведения является Лариса Суркова
была написана в 2019 году.

Книга входит в серию «Психология для детей » . На нашем сайте аудиокнига находится в разделе педагогика раннего возраста, поучительные истории, развитие ребенка, сказки с картинками, советы родителям, Книги для родителей, Воспитание детей, Детская познавательная и развивающая литература, Детская психология, Сказки.

Продолжительность чтения занимает: 37 мин. 52 сек. Книгу
увлекательно озвучивает Ксения Бржезовская .

Все права принадлежат крупному издательскому фонду Аудиокнига (АСТ) .

Вы можете в один клик купить полную версию аудиокниги или же с увлеченностью воспроизводить онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 0+.

Аудиокнига Огненный бог Марранов

Аудиокнига

Александр Волков
Огненный бог Марранов

?

Аудиокнига «Огненный бог Марранов»
, автором которой является Александр Волков

Книга является частью серии «Изумрудный город » — №4 в серии. На нашем сайте аудиокнига относится к жанру детская классика, невероятные приключения, повести, семейное чтение, сказочные королевства, сказочные миры, сказочные повести, сказочные человечки, экранизации, Волшебные миры, Внеклассное чтение, Детские приключения, Сказки.

Продолжительность чтения составляет: 6 ч. 35 мин. 59 сек. Книгу
увлекательно озвучивает Александр Аравушкин .

Все права принадлежат крупному издательскому фонду Эксмо .

Вы можете в один клик купить полную версию аудиокниги или же с интересом слушать онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 6+.


Информация

Аудиокнига «Сказки для маленьких»
, автором книги является Эдуард Успенский

Книга является частью серии «Добрые сказки (АСТ) » . На нашем сайте произведение относится к жанру иллюстрированное издание, ЛитРес: чтец, семейное чтение, сказки о дружбе, сказки о животных, сказки с картинками, Детская классика, Сказки.

Продолжительность чтения занимает: 1 ч. 00 мин. 14 сек. Книгу
бесподобно озвучивает Великанова .

Все права принадлежат крупному издательскому фонду Великанова, Издательство АСТ, ЛитРес: чтец .

Вы можете в один клик скачать полную версию аудиокниги или же с интересом воспроизводить онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 0+.


Аннотация

В нашей книге собраны сказки классика детской литературы Э. Успенского для маленьких. Эдуард Успенский написал для детей много сказок и сказочных историй, которые ребята и послушают и почитают самостоятельно. Это сказочные приключения неразлучных Чебурашки и крокодила Гены, истории про очень самостоятельного дядю Фёдора и его верных друзей Шарика и кота Матроскина.

Иллюстрации известных художников.

Для дошкольного возраста.

Возрастное ограничение: 0+
Продолжительность: 1 ч. 00 мин. 14 сек.
Правообладатель: Великанова, Издательство АСТ, ЛитРес: чтец
Аудиокнигу читает: Великанова
На Zvooq-Knigi.ru: с 09.10.2021

Приветствую Вас дорогие читатели блога работающей мамы! В предыдущем посте я уже выкладывала Аудиосказки для самых маленьких, деток 2-3 лет. В продолжении хочу поделиться с вами подборкой сказок для детей по старше. Сказки для детей 4-5-6 лет развивают воображение ребенка, фантазию, расширяют кругозор, учат доброте, трудолюбию, честности, милосердию.

Сказки для детей 4-5-6 лет

Сказка о рыбаке и рыбкеСказки для детей

Известная сказка о старике, жившем со своею старухою в ветхой землянке, у самого синего моря. Старик неводом ловил рыбу и однажды в сети ему попалась золотая рыбка. Молвила она человеческим голосом, что выполнит 3 его желания, если он ее отпустит. Пожалел старик рыбку, да и отпустил в синее море не попросив нечего взамен. Старуха узнав про это, забранила старика и отправила его взять выкуп с рыбки. Так появилось у нее новое корыто, но и этого ей было мало…

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Skazka_o_rybake_i_rybke-.mp3

Аудиосказка МойдодырСказки для детей

Мойдодыр Чуковского – признанный сказочный шедевр автора. История такова: внезапно от мальчика начинают убегать его вещи. Тут появляется умывальник Мойдодыр и поясняет малышу, что всё из-за его неряшливости. Приятного прослушивания!

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Dlya-Detey.com-Moydodyr.mp3

Двенадцать месяцевСказки для детей

Двенадцать месяцев — драматическая сказка (пьеса-сказка) советского писателя Самуила Маршака. По воспоминаниям Самуила Маршака, источником для сюжета послужила слышанная им задолго до написания сказки чешская или богемская легенда о двенадцати месяцах. Аудиосказку вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Dlya-Detey.com-Dvenadcat-mesyacev.mp3

Сказка в стихах БармалейСказки для детей

Бармалей — отличается от других сказок своей воспитательной направленностью. Она повествует ребятам о том, как опасно не слушаться родителей, уходить далеко от дома и общаться с незнакомцами. Сказку в стихах Корнея Ивановича Чуковского Бармалей в формате mp3 слушайте или скачайте бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/barmalei.mp3

Аудиосказка Джек и бобовый стебельСказки для детей

Удивительная история о пареньке по имени Джек, который забрался по бобовому стеблю на самое небо и попал в дом великана. Жила была вдова и был у нее сын Джек, да корова Белянка. Корова перестала доиться и хозяйка отчаявшись, отправила сына на базар продать Белянку. Мальчик повел корову на базар, но по дороге встретил старичка, который выменял у него Белянку на волшебные бобы. Джек вернулся домой и рассказал о сделке. Мать узнав о неравноценном обмене, всыпала сыну и выбросила бобы в окно. Утром мальчик выглянул в окно и увидел диковинное дерево тянувшееся вверх до самого неба…Аудиосказку вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Djek_i_boboviy_stebel-3.mp3

Цветик-семицветикСказки для детей

Сказка Катаева Цветик-семицветик о доброй девочке Жене, получившей в подарок волшебный цветок с прозрачными лепестками разных цветов. Произнося заклинания и отрывая один лепесток Женечка могла загадывать любое желание и оно тотчас исполнялось. И вот когда у неё остался последний лепесток, она … Аудиосказку вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/cvetik-semicvetik.mp3

Аудиосказка Красная шапочкаСказки для детей

Перро подарил миру маленькую героиню Красную Шапочку. Сказка о маленькой девочке в красной шапочке, которую однажды мать отправила отнести гостинцы, через лес, для бабушки… Приятного прослушивания!

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Krasnaya_SHapochka.mp3

Аудиосказка ДюймовочкаСказки для детей

Дюймовочка — одна из самых обаятельных поэтических сказок Андерсена. Дюймовочка была придумана лично детским поэтом сказочником Г.Х.Андерсеном. В 1835 года сказка про Дюймовочку стала очень популярна, и сохраняет всемирную известность и по сей день, все малыши очень любят слушать ее.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Audioskazki_dlya_detej_-_Dyujmovochka_iPleer.fm_.mp3

Сестрица Алёнушка и братец ИванушкаСказки для детей

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка — это сказка о том, как младший брат не послушался старшую сестру, напился водицы из копытца и превратившись в козленочка… Аудиосказку Сестрица Алёнушка и братец Иванушка вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Sestrica_Alenushka_i_Bratec_ivanushka.mp3

Жар-птица и Василиса-царевнаСказки для детей

Жар-птица и Василиса-царевна — это удивительная сказка о добром молодце, его мудром коне и жар-птице с прекрасными золотыми перьями. Аудиосказку Жар-птица и Василиса-царевна вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Zhar-ptica_i_Vasilisa-carevna.mp3

Кот в сапогахСказки для детей

Кот в сапогах — одна из известных сказок Шарля Перро. Он повествует про хитрого кота, который достался одному из братьев в наследство от отца. О том как этот Кот в сапогах помогал своему хозяину слушайте аудиосказку или скачайте бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Kot_v_sapogah.mp3

Аудиосказка АйболитСказки для детей

Сказка Корнея Чуковского Айболит о добром докторе, который помогал всем, кто бы к нему не обратился.  Знаменитая сказка Корнея Чуковского в стихах, которую помнят все взрослые, и с удовольствием читают ее своим детям и внукам. Слушайте её онлайн или скачивайте бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Ajbolit.mp3

МорозкоСказки для детей

Морозко — чудесная русская народная сказка. Сказка Морозко учит детей русской культуре и ненавязчиво формирует у них понятия этики и морали, учит их быть добрыми, отзывчивыми, уважать окружающих, и всегда оставаться собой в любых ситуациях, как делает это героиня сказки Настенька.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Morozko.mp3

РапунцельСказки для детей

Рапунцель — сказка братьев Гринн. Сказка о девушке с очень длинными волосами, которая была заточена в высокой башне. Аудиосказку Рапунцель вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Rapunсel.mp3

ЗолушкаСказки для детей

Золушка — знаменитая сказка Шарля Перро о милой девушке, которую не взлюбила мачеха. Сказка о добре и справедливости. Аудиосказку Золушка вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Zolushka.mp3

Красавица и чудовищеСказки для детей

Красавица и чудовище — популярная сказка, которая встречается в нескольких интерпретациях. Но чаще всего это произведение встречается в сборнике сказок французского писателя Шарля Перро. Есть также сказка с таким же названием у Лепренс де Бомон Жанна-Мари. Сюжет нашего «Аленького цветочка» также перекликается с Красавицей и чудовищем. Аудиосказку вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/krasavica-i-chudovische.mp3

Дудочка и кувшинчикСказки для детей

Дудочка и кувшинчик — сказка автора Валентина Катаева, любимая не одним поколением советских детей. Познакомить с ним стоит и современного ребёнка. В сказке рассказывается, как дети с родителями отправляются в лес за ягодами. Сказка учит трудолюбию. Девочка Женя быстро устаёт. Ей является старичок Боровичок, который предлагает ей волшебную дудочку для поиска ягод взамен на кувшинчик. Но взяв его Женя…  Аудиосказку Дудочка и кувшинчик вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/dudochka-i-kuvshinchik.mp3

Кошкин ДомСказки для детей

«Тили-тили, тили-бом! Загорелся Кошкин Дом!» Кто скажет, что он не знает этой фразы? Конечно, это одна из популярнейших сказок С.Маршака. Аудиосказку Кошкин Дом вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/koshkin-dom.mp3

ТараканищеСказки для детей

Тараканище  — детская сказка в стихах Корнея Чуковского. «Таракан, Таракан, Тараканище! Он рычит, и кричит, И усами шевелит…» Аудиосказку Тараканище вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/tarakanishe.mp3

Делитесь подборкой сказок для детей 4, 5, 6 лет с друзьями:

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

   Технологическая
 карта урока в 1 классе по литературному чтению   (УМК «Перспектива»)

Тема: «
Характеристика героя произведения. Е. Пермяк «Самое страшное».

Цели: познакомить
с произведением  Е. Пермяка, с его творчеством; учить давать характеристику
героя произведения; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания;
развивать воображение, речь, память.

1.      Обучающиеся научатся прогнозировать содержание
произведения, давать характеристику герою произведения.

2.      Грамотно строить свою речь.

4.      Выразительно читать вслух по слогам и целыми
словами, обозначая интонационно конец предложения.

эмоциональное
восприятие художественного произведения и поступков литературных героев;

формировать
умение общаться,  как умения говорить и слушать, читать, развитие интереса к
различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие
самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные
:
овладение навыком смыслового чтения; осознанно строить речевое
высказывание; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать
возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение.

Предметные:
формирование положительного отношения к книге как важнейшей культурной 
ценности; осознание духовно-нравственных ценностей литературы; осознание
значимости систематического чтения для личностного развития; формирование
этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности.

Используемые
технологии:

технология деятельностного метода (на всех этапах урока).
Технология(
«Развитие критического мышления через чтение и письмо» – РКМЧП. Чтение с
остановками, синквейн.

Технология «
Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны
учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся),
здоровьесберегающие технологии (физминутка).

Формы работы:  фронтальная,
индивидуальная, работа в паре.

Методы работы: деятельностный
(самостоятельный поиск решения), наглядный, практический.

Оборудование: проектор,
экран,
Климанова, Л. Ф. , В.
Г. Горецкий  
Литературное
чтение
1 класс :
учебник для  общеобразовательных организаций.– М.: Просвещение
; слайдовая
презентация к этапам урока, наглядный и раздаточный материал.

Этапы
урока

Деятельность
учеников

   Деятельность
учителя

Задания для обучающихся,
выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

                        
УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

2.Эмоционально-
волевая регуляция.

Приветствуют учителя,
проверяют свою готовность к уроку.

Приветствует обучающихся,

проверяет их  готовность к

уроку, включает в деловой ритм.

— Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

 И друг другу помогать.

(Слайд № 1)


Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение Эммы Мошковской , а вы внимательно 
послушайте.

(Учитель читает стихотворение, кроме последней строки.)

Нужен он зимой и летом

И блондинам, и брюнетам,

Тонким, Толстым,

Нужен детям.

Нужен взрослым и ребятам,

Нужен, чтобы он был рядом.

Очень-очень-очень нужен,

Если кто-нибудь простужен,

Или просто нету сил,

Или просто загрустил…

Нужен он сию минуту!

Нужен через много лет!

Очень нужно,

Чтобы всюду…

Кто же каждому из нас
нужен?( Дети дают свои ответы.)

Послушайте
продолжение последней строчки стихотворения:

Чтобы всюду… был хороший человек.

Кого можно считать
хорошим человеком? ( Дети высказываются.)


Кому из одноклассников вы хотели бы сказать, что он хороший человек? Почему?                      

Личностные: самоопределяются,
настраиваются на урок.

Регулятивные:
организовать свое рабочее место под руководством учителя

Коммуникативные: планировать
учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

3.Актуализация знаний.

Класс работает фронтально.

Подготовить
мышление обучающихся ,организовать осознание ими внутренних потребностей к
построению нового способа действия.

Активизировать
все мыслительные операции, познавательные процессы.

(К доске
выходят подготовленные ученики и читают четверостишия стихотворения «Такая
дружба» Виктории Можной.)

— Ваши
одноклассники подготовили небольшое выступление.

Я свою соседку Олю
За косичку дёрнул в школе, —
Эта Оля мне опять
Не дала ответ списать
.           (Данил)

Ручкой больно ткнул я в спину
Одноклассницу Марину,
Нужно с ней, вообще, построже,
Чтоб не строила мне рожи.              (Семён)

На весь класс одну Иришку
Уважаю, как мальчишку,
С Ирой я давно дружу –
Ей лишь кнопку подложу…        (Асан)

— Может
ли быть такой дружба, как рассказали ребята?(Высказывания детей.)

4.Постановка
учебной задачи.

Отвечают на вопросы, формулируют
цель урока

Организует
коммуникативное взаимодействие, согласованность темы и цели урока
.

Нацеливает детей на формулирование темы урока обучающимися и
постановку
учебной задачи.

Ребята,  какая может быть дружба? (Крепкая и не
очень…)

— Кто и с кем может дружить? (Высказывания детей.)

— Как вы думаете, на какую тему мы сегодня поговорим на
уроке?

(О том, что вести себя нужно  хорошо, не грубить, никого не
обижать, ко всем относится по-доброму, по-дружески.  Ценить хорошее к себе
отношение,  не быть эгоистом.)

5.
Изучение нового материала.

Стадия осмысления.

Организовать
коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия.

— Ребята, как вы думаете, что на
свете может быть самым страшным?( Высказывания детей.)

— Сегодня
мы познакомимся с рассказом, который написал Евгений Пермяк

Фотография
писателя.
(Слайд № 2)

(Слайд №
3)

Евгений Пермяк
родился 31.10.1902г. в уральском городе- Пермь. Этот город сыграл большую
роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии
Виссов —  предпочёл псевдоним Пермяк.

В жизни писателя
 тоже был страшный момент: потеря близкого человека-отца.

Маме
было очень нелегко воспитывать сына, поэтому большая часть его лет прошла в
обществе бабушки, деда и тёти, окруживших мальчика теплотой, заботой и
вниманием.

(Слайд №
4)

Евгений
Андреевич написал для детей сотни рассказов и сказок. С некоторыми произведениями
вы уже знакомы и возможно их прочитали.

-Сегодня
мы познакомимся с рассказом «Самое страшное»

«Самое
страшное» (Слайд № 5 )

Почему
это будет рассказ?( То, что может произойти в реальной жизни с реальными
людьми.)

— Ребята,
предположите о чем может идти речь в рассказе  с таким названием?

-Давайте
проверим. Откройте учебник на стр. 44

Работа
по учебнику стр. 44

— Итак
обратимся к тексту.


Сегодня  я разделила текст на части. Сразу давайте договоримся, читать будем
по частям с остановками. И сразу же будем подтверждать или опровергать
предположения.


Что будем делать после чтения каждой части? (Остановку)

Учитель читает 1 часть рассказа с остановками.

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как
не бояться такого!

— О ком идет речь в рассказе? (О мальчике Вове.)
— Каким рос мальчик Вова? Прочитайте.
— Почему его все боялись, ведь он рос крепким, сильным, а это хорошие
положительные качества.
— А хотели бы вы иметь такого друга? Почему?
— Давайте попробуем предположить дальнейшее развитие сюжета.

(Высказывания детей.)
— Ну что же читаем дальше.

Товарищей он бил… Собаке Пушку на хвост наступал. Колючего ёжика
под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил
.

— Итак, почему же Вову все боялись?( Он дрался, обижал
животных, грубил старшим. )

— Кого же обидел Вова? Как?( Людей и животных; бил, наступал на
хвост, загонял, грубил. Действия его были неправильные.)

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он
очень гордился. Гордился, да недолго…
Как вы думаете, чем гордился Вова? (Что он никого не боится, ничего
ему не страшно).
— Ребята, ведь гордиться тем, что смел, отважен, ничего не боится – неплохо.
— А о чем не задумывался Вова, совершая свои поступки?( Людям и животным
больно…)


Раз Вова никого не боялся, был сильным, ничего ему страшно не было, может он
в жизни стать героем, олимпийским чемпионом?


Как думаете какие события могут произойти дальше?


К чему может привести такое поведение?


Читаем дальше.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть: оставили
его, и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от
него отвернулись. Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел
Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными
глазами на мальчика смотрит. Сердится. Решил Вова из-под шкафа ёжика
выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.
Подошёл  Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука.
Сидит, старенькая, в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

— Ожидали вы такое развитие событий?(Высказывания детей.)

— Почему от него все отвернулись? (Он был злой, драчун, жестокий,
грубый).

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только
бывает на свете:

— Как вы думаете, что же это самое страшное?

Вова остался один.
Один-одинёшенек!

— Ожидали вы такого конца? Почему?
— Кто же оказался ближе всех к этому предположению?
— Почему вы думали именно так?
— Действительно ли одиночество является самым страшным в жизни?
— Какова главная мысль рассказа? (Самое страшное – одиночество)
— А вот лично для вас одиночество является самым страшным? Почему?
ФИЗМИНУТКА

7.
Закрепление изученного.

8.Обобщение

Работать
с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять самоконтроль

Организовать
фронтальную работу

Включить
обучающихся

в обсуждение проблемных вопросов

— Давайте еще раз прочитаем этот рассказ по цепочке  и подумаем,
что нам хотел сказать автор?

-Что значит « по цепочке»?(По 1 предложению.)

-Вспомним, что такое предложение?

Учитель слушает чтение рассказа детьми.

-Итак, какова главная мысль рассказа?

(Автор своим рассказом  учит ценить и
уважать других людей, и поступать так, чтобы люди хотели общаться и дружить
после твоих поступков.
)

— Давайте попробуем вместе  составить устно характеристику
главного героя в виде синквейна .

(СЛАЙД №  6)

Картинка героя и его действий ( Слайд № 7)

1.     
Кто главный герой?  (Вова)

2.     
Какой он в рассказе?( Грубый, невоспитанный…

3.Что он делает в рассказе? (Дерётся, обижает, загоняет…)

4. Фраза из четырёх слов, которая точно описывает мальчика( Он
остался совсем один.
)

5.Синоним (Хулиган)

Показать на слайде готовый синквейн ( Слайд № 8)

— Почему автор так подробно описывает реакцию окружающих на
поступки Вовы?( Такие поступки мы сами нередко совершаем, обижаем близких и
дорогих нам людей…)

— Докажите предложениями текста, что все от него отвернулись.

— Как вы думаете, что испытал Вова в конце произведения, когда остался
один? Почему?(Стыд, угрызения совести, одиночество…  )

— Какой совет вы можете дать Вове?(Изменить свое поведение в
лучшую сторону и тогда все будут рады тебе… )

— Ребята, а
сейчас я попрошу вас поработать в парах: положите перед собой лист с
пословицами.

Прочитайте их. Обсудите с соседом, какая пословица больше всего
подходит к прочитанному рассказу. Объясните свое мнение.

(Слайд № 9)

1)     У страха глаза велики.

2)     Одному жить – сердцу холодно.

3)     Делая зло, на добро не надейся.

(Дети получают листочки с пословицами.)

9. Итог урока.

Рефлексия

Отвечают
на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку.

Организует
фиксирование содержания изученного материала урока, рефлексию, самооценку
учебной деятельности.

— Подведём итог.

— Чему же мы сегодня учились на
уроке? (Предсказывать сюжет, фантазировать, размышлять, думать, работать в
парах, предполагать, читать с остановками).

— Я  вам желаю, чтобы вы извлекли
для себя нравственный урок. Дарите людям теплоту своей души, любовь,
внимание, заботу, будьте добрыми и отзывчивыми и вас всегда будут окружать
хорошие  друзья.

— Спасибо за урок!

Урок
окончен.

Оценивать
результат собственной  деятельности.

Соотносить поставленную цель и полученный результат
деятельности

Формулирование
и аргументация своего мнения.

Читаем с интересом — Рассказ Моя первая зоология читать онлайн полностью, Чарушин Е. И.

Моя первая зоология

В ЛЕСУ

БАРСУК

Пришла весна, стаял снег. Из своей сухой норы вылез барсук. Сонный еще. Сопатый, мохнатый, подслеповатый. Он всю зиму спал, как медведь. Шерсть у него на боках свалялась. Потягивается барсук, расправляется.

Пошел барсук на охоту — лягушек ловить. Под корнями во мху жуков искать. Поест, попьет, почавкает — да тем же ходом обратно к себе на квартиру, в сухую свою нору.

КАБАН-СЕКАЧ

Это дикая свинья — кабан.

Он бродит по лесам, похрюкивает. Дубовые желуди подбирает. Своим длинным рылом в земле роется. Своими кривыми клыками корни рвет, наверх выворачивает — ищет, чего бы съесть.

Недаром кабана секачом зовут. Он клыками и дерево подсечет, как топором, он клыками и волка убьет — будто саблей зарубит. Даже сам медведь и тот его побаивается.

БЕЛКА

Надоело белочке скакать по веткам да шишки грызть — шелушить. Захотелось ей грибков поесть. Скок — прыг, скок — прыг с ветки на ветку, с прутика на прутик — да с дерева на землю.

Белочка-белочка, ты рыжики ешь, подосиновики, сыроежку и груздь, и белый гриб, сморчок, боровик и масляник. Только смотри не ешь красивый красный гриб в белых пятнышках: это ядовитый гриб мухомор — отравишься.

ЖУРАВЛЬ

Проснулся журавль на болоте, на моховой кочке, клювом пригладил перья и закурлыкал во весь голос: курлы,курлы!
Полетел на горох — горошку поклевать. Поел, на речку слетал, напился, в чистую воду посмотрелся — до чего хорош! Ноги длинные, шея тонкая, сам весь серый. Расправил журка крылья и ногами стал притопывать, подплясывать, приседать, вертется, и в воду глядеться.

РЫСЬ

В тёмном лесу, у лесной тропинки, залёг зверь. Это рысь — кошка ростом с большую собаку. Хвост у неё короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках. Лежит рысь на толстом суку и ждёт. Не ходи под этим деревом — попадёшь в её когти. Она с дерева так и бросится на добычу!..

МЕДВЕДЬ

Сидит медведь-сладкоежка, ест малину.

Чавкает, урчит, причмокивает. Не по одной ягодке срывает, а весь куст целиком обсасывает — одни голые веточки остаются.

Ну и жадный же ты, мишка! Ну и прожорливый!

Смотри, объешься — живот заболит.

ЛИСА

Лисичка зимой мышкует — мышей ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнётся.

Услышит, заметит — кинется.

Готово: попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице!

ЗАЯЦ

Шуба у зайки тёплая-тёплая, белая-белая. Шуба зайку от мороза спасает и от охотника скрывает. Снег белый, да и зайка белый. Где такого заметишь! А пока разглядываешь да всматриваешься, зайка задаст стрекача, только его и видели.

Сидит зайка — ветки обдирает, горькую кору гложет. Тёплого лета ждёт. Ведь летом раздолье — всякой еды вдоволь… Ешь — не хочу! Хочешь — траву тимофеевку, любой цветочек с медом откуси.

Не лазай только, зайка, в наш огород, не грызи капусту, не порть нашу морковку.

СОВА

У совы перья мягкие, крылья неслышные, не свистят, не шумят; когти у совы кривые, острые, никто из таких когтей не вырвется — ни мышь, ни белка, ни сонная птица. По ночам сова охотится, а днём спит.

Две синички по лесу летали, по веткам шныряли и вдруг увидали сову. Запищали, закричали: «Эй, собирайтесь, птицы, сюда! Вот он, вот он, ночной разбойник, вот он сидит, пучеглазый!»

ТЕТЕРЕВ

Очень красивый этот лесной петух. Хвост косицами, сам весь чёрный, а брови красные-красные, ноги короткие, все в пёрышках, будто в валенках, чтоб зимой не мёрзли.

Сидит он зимой на берёзе, клюёт берёзовые серёжки, соберётся спать — и бултых вниз головой прямо в снег! В снегу повернется раз — другой, у него там получится комнатка снеговая, он в ней и спит всю ночь. А весной соберутся тетерева на лесных полянках и токуют. Подскакивают, дерутся и песни поют. Кто на весь лес чуффыкает: чуффык! чуффык! А кто голубем воркует: гур-гурру! гур-гурру!

ЕЖ

Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками — везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка в поддонничке.

А еж лежит шариком и не шевелится.

Вот он час лежал и еще целый час.

Потом высунулся из колючек черный ежиный носик и задвигался.

Чем это вкусным пахнет?

Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся.

А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались — ежик и удрал к себе обратно в лес.

ВОЛК

Берегитесь, овцы в хлевах, берегитесь, свиньи в свинарниках, берегитесь, телята, жеребята, лошади, коровы!

Волк — разбойник на охоту вышел.

Вы, собаки, громче лайте — волка пугайте!

А ты, колхозный сторож, заряди-ка своё ружьё пулей!

ДЯТЕЛ

Кто это барабанит в лесу так громко? Что это за барабанщик такой? Да вот он — пестрый и шапка красная. Прилетел на сосну, когтями в кору вцепился, хвостом снизу подперся; прыг-скок по стволу вверх. Нашел местечко, где под корой червяк, снова застучал клювом — тр-ррр, тр-ррр, тр-ррр… Съел червяка, улетел подальше, опять кору подолбил — тр-ррр, улетел совсем далеко, еле его и слышно — тр-ррр… Будто в барабан барабанщик барабанит. Да только я теперь знаю, что это не барабанщик, а птица дятел.

ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ И ХОЛОДНЫХ СТРАН

ЛЕВ

Берегитесь, зебры — полосатые лошади! Берегитесь, быстрые антилопы! Берегитесь, круторогие дикие буйволы!

Лев на охоту вышел!
Будто гром прогремел и прокатился по кустам и зарослям. Это львиный рев, львиное рыкание. И все звери притаились.

Лев всех сильней, всех страшней. Грива у него густая, когти у него острые, зубы у него крепкие.

Кого он этой ночью поймает?

ПИНГВИНЫ

Это совсем удивительные птицы — на других не похожи, они летают в воде, а не по воздуху. Нырнут и так сильно машут крыльями-коротышками, так быстро летят под водой, что рыбу догоняют. А ходят пингвины тоже особенно, по-своему: столбиками. Издали кажется, что это человек идёт в чёрном пиджаке и в белом жилете.

Однажды заплыл корабль в неведомые холодные края. Хотели моряки к берегу пристать — и вдруг видят: на льду выстроилось целое войско. Подплыли ближе. А войско вдруг разом, как по команде, бултых головой в воду! Тут только поняли моряки, что это не люди были, а птицы.

КИТ

Кит — самый большой зверь на свете. Он в море живёт, плавает в воде, как рыба.

Заплывет кит в холодные моря, где один лед да снег, плавает он и на юг, где круглый год жара, гоняется за рыбьими стаями. Куда рыба, туда и он.

Захватит кит в рот целую стаю рыб вместе с водой, воду выпустит, а рыба во рту останется — в китовом усе застрянет. Только не думай, что это и вправду усы. Это во рту у кита такие пластины, вроде решетки, а называются эти решетки китовым усом.

СЛОН

Ветка в лесу не хрустнула, лист не шевельнулся — из густых зарослей джунглей неслышно вышел огромный дикий слон.

Стоит слон, будто серая гора высится: ноги, как брёвна, уши, как два паруса, длинные клыки кривые и крепкие. Вытянул слон хобот, вырвал из земли куст, сунул его целиком в рот и стал жевать.

Никого не боится такой силач, никто ему не страшен.

ЗМЕЯ УДАВ

Стоит на поляне старое-престарое дерево. Корни у дерева из земли вылезли, толстые ветки изогнулись, переплелись.

Одна ветка даже вокруг ствола несколько раз обернулась, как змея. А это и вправду не ветка, а настоящая змея — сильный и страшный удав.

Не пройти под деревом осторожному оленю, не пробежать мелкому зверьку, не сесть на дерево птице — разом обовьется кольцами змея вокруг добычи и проглотит ее.

ПОПУГАЙ КАКАДУ

Сидит попка в лесу на дереве и своим хохлом играет: то его развернет, то сложит, то развернет, то сложит. И кричит разными голосами, всех передразнивает. То захрюкает, как дикая свинья в кустах, то зарычит, как зверь в логове, то свистнет, как дрозд. Уж такой он, попка, персмешник!

Попка и по-человечески может научиться говорить: и по-русски, и по-французски, и по разному другому. Только он не понимает, что болтает.

А я знал такого попугая, который даже песни петь умел.

БЕГЕМОТ

Бегемот еле ходит на своих ногах-обрубках. Жир на нем так и трясется. Притащится этот толстый обжора на поле — все поле сожрет, а что не сожрал — сомнет. И уйдет потом в реку спать; дремлет и нежится на воде, как на самой мягкой перине. Выспится, отдохнет — и давай веселиться. Тут, в воде, он совсем не неуклюжий, а очень проворный зверь. Плавает, ныряет, водоросли со дна достает, а то разинет свою пасть — а она у него огромная, как раскрытй чемодан, — и заорет, будто десять лошадей разом заржали.

ОРАНГУТАНГ

Это большая рыжая обезьяна орангутанг. По-малайски орангутанг — лесной человек. Малайцы про орангутанга рассказывают сказку. Будто был он раньше человеком и жил, как все люди, в деревне. Потом не захотел работать и ушел в лес на деревьях жить. Весь рыжей шерстью оброс и сделался обезьяной.

МАРТЫШКИ

Это весёлые, смешные зверьки, будто маленькие хвостатые человечки. Мордочки сморщенные, как у старушек. Чёрные ручки тоже совсем человеческие. А ноги — совсем, как руки, с длинными пальцами. Ими мартышки и чешутся, и хватают, что им надо, и дерутся. Целый деньмартышки путешествуют по деревьям. Кричат, дерутся, с ветки на ветку скачут. Беда, если такая веселая орава нагрянет на огород! Все вырвут, разбросают — не столько объедят, сколько попортят.

КРОКОДИЛ

Лежит крокодил в тёплой воде на самом солнцепёке, греется. Зубастую пасть закрыл, гребенчатым хвостом не шевельнёт. Будто просто гнилая коряга валяется в воде, а не живой зверь.

Лежит крокодил в воде у самого берега, ждёт добычу. Придёт зебра или антилопа к реке воды напиться — он ударит зверя своим сильным хвостом, сшибёт с ног, ухватит зубастой пастью и утащит в воду, на дно.

СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ

На Севере снег да лед, и лето бывает короткое-короткое. Сена там не накосишь, ни корову, ни лошадь зимой не прокормишь. Только северный олень умеет там жить. Он копытами снег разгребает, достает лишайник — ягель.

Чье молоко пьет на Севере человек? Оленье.

На чем ездит? На олене.

Чье мясо ест? Оленя.

Не прожить без оленя в тех местах человеку.

МОРЖ

Морж толстый, тяжелый. Будто громадный кожаный мешок с жиром.

Два здоровенных белых клыка торчат у него из щетинистых усов. Вместо ног у моржа ласты. Ими он, как веслами, воду загребает.

Нырнет глубоко под воду и пасется на дне морском, как корова на лугу. Водоросли жует, ракушки ищет, а когда наестся вдоволь, выплывает кверху, обопрется на край льдины или на берег своими клыками, подтянется и вылезет весь из воды. Ляжет на камни и отжыхает.

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

Белый медведь — это зверь-бродяга. Шуба у этого бродяги теплая, ее мороз не прохватывет. Густая шерсть в воде не мокнет. Нипочем ему ни мороз, ни вьюга, ни ветер, ни ледяная вода.

Ходит, бродит белый медведь по льдам, по снегам; поймает добычу — рыбу или моржонка, наестся и сразу заваливается спать, прямо тут же на льду.

А когда выспится, опять побредет. Высматривает, вынюхивает, кого бы поймать, чем бы снова брюхо себе набить. Ныряет он ловко, бегает быстро, плавает легко. Такой долго голодным не останется, добудет себе еду.

НОСОРОГ

Трещат сучья в лесу, качаются и трясутся деревья. Это напрямик сквозь тропическую чащу ломится громадный зверь — носорог. Нипочем ему колючки и шипы, твердые сучья и пни. Шкура у него толстая и крепкая, как броня: копье от нее отскочит, стрела сломается. Пробьет такую шкуру только пуля из винтовки.

У носорога большой рог на носу, а глаза маленькие, слепенькие. Он плохо ими видит. Ничего толком не разберет, а сразу бросается бодаться.

Вспыльчивый зверь и подозрительный.

ВЕРБЛЮД

Ходил верблюд по степи. Таскал на горбах тяжёлые вьюки. Очень устал, даже похудел; наконец привели его домой на отдых. Вот он лежит в хлеву, ноги под себя подогнул. Сено, солому жуёт. Ты только смотри его не дразни, а то он рассердится и в тебя плюнет.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

 Тема. Сказка «Тайна цены» Е.Пермяк.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель: формировать у учащихся  умения
анализировать текст и  выделять главную мысль литературного произведения.

Задачи: 

1)образовательные: продолжить знакомить
учащихся  со сказкой «Тайна цены» Е.Пермяка;

2)коррекционно-развивающие: развивать и
корригировать логическое мышление на основе упражнений на запоминание и
сопоставления пословиц. 

3)воспитательные: воспитывать
положительную мотивацию к учению;  

Методы: словесные, наглядные,
частично-поисковые.

Формы: классная, групповая,
индивидуальная.

БУД:

Личностные: понимание личной
ответственности за свои поступки на основе представлений  об этических нормах и
правилах поведения в современном обществе; самостоятельность в выполнении
учебных заданий.

Коммуникативные: умение вступать в контакт
и работать в коллективе; (учитель-ученик, ученик-ученик); умение обращаться за
помощью и принимать помощь; умение слушать и понимать инструкцию к учебному
заданию.

Регулятивные: умение активно участвовать в
деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников.

Познавательные: умение читать, писать. 

Ход
урока.

1.     Оргмомент.

2.     Проверка
д/з.

а) Сообщение ученика о
жизни и творчестве Евгения Пермяка. (Слайд 1)

— Пермяк –  настоящая 
фамилия автора?  

— С каким произведением
мы познакомились на прошлом уроке?  

На слайде представлен
план. (Слайд 2)

План:

1.     Лёгкая
работа деда Гордея.

2.     Сергунька
и дед Гордей идут на берег за одеждой.

3.     Сделали
из раковин пуговицы.

4.     Продали
пуговицы и купили на эти деньги вещи.

5.     Когда
в даровые раковины цена вошла?

6.     Сергунька
ищет ключ цены у гончара-кувшиника.

7.     Сергунька
ищет ключ цены у лодочника.

б)Работа в парах (3
пары) по карточкам.

Задание.
Прочитать предложения, устно вставить недостающие окончания и пропущенные
слова. 

1 пара  «….взял друг_    
комок    мятой      ____________, вытянул его, выгнул лебяжь__   шеей  и на
кувшин ручкой приставил».

2 пара «Хорош__ 
__________________  получились. Крупн__,с радужн___  отливом». 

3 пара «Изукрасил его
цветами-________________, заморск___   птиц___».

в)Чтение
диалога по ролям.

г) Пересказ.

3.     Актуализация
знаний.  

Работа в парах.

Соберите пословицу,
которая станет эпиграфом к сегодняшнему уроку. 

Умение       
дороже                        —                       работать                 
золота.  (Умение работать – дороже золота)

Вывешивается эпиграф.  

4.     Формулирование
темы урока.  

Уберите
лишние буквы. Что у вас получилось? 

ОДБЮФТАЙНАХЭЬЦ ДЮСЗЦЕНЫЖЧЭТ (Слайд 3)

5.     Физкультминутка
для глаз. (Слайд  4)

6.     Работа
по теме урока. 

а) Словарная работа
(слайд 5):  

даровые (от. слова
«даром») – бесплатно; смекать – понимать; берёста – верхний слой берёзовый
коры; туески-лукошки – плетённые корзины из бересты (берёзовой коры); яшменные
пуговки —  

б) Прослушивание
аудиозаписи рассказа. 

Слушайте
внимательно. Ответьте на вопрос: В чём тайная сила цены?  (Слайд 6)
руках человека, т.е. в труде).

в) беседа по рассказу.

Сергуньке
кто-то подсказал ответ  на вопрос «В чём тайна цены?» или он сам нашёл ответ?

— Как же Сергунька искал
ответ и нашёл его?

        7. Физкультминутка. 

      г)
чтение сказки:

         — по предложению по цепочки;

        — учитель-ученик.

    — Найдите
в тексте главную мысль сказки.

Автор
называет это произведение сказкой, а можно ли его назвать былью? Почему?
(Слайд со словом «быль» 7).

  Составление плана (Слайд 8)

План:

1.     Сергунька
ищет ключ цены у  берестяников.

2.     Сергунка
ишет ключ цены у  рыбаков.

3.     Сергунька
ищет ключ цены у каменотёса.

4.     Пока
сам работать не начнешь — ключ цены не найдешь.

5.     Тайная
сила цены в руках

  Работа с пословицами. (Слайд 9)

Задание.
Соотнесите начало и конец пословиц.   

Старый друг                                                                 не
утаишь.

Человек без друга –                                                       а
лень портит. 

Труд человека кормит,                                                       лучше
новых двух.

Как аукнется,                                                         не
поможешь.

Слезами горю                                                                    что
земля без воды.

Шила в мешке                                                                  так
и откликнется .

-Какая из пословиц выражает главную мысль
сказки «Тайна цены»?   

-Вспомните эпиграф. Подходят ли слова  из эпиграфа
к сказке?

8. Домашнее задание.  

1 гр. стр.77-78,  выразит. чтение и
пересказ по плану.

2 гр. стр.77-78, выразит.  чтение и 
пересказ 5 пункта плана.

9. Итог.  Выставление оценок.

— С каким произведением познакомились?

— Чему учит сказка «Тайна цены»?  

Сергунька нашёл ключ цены. Давайте откроем
ключом шкатулку и посмотрим, что внутри.  Это волшебные зёрнышки  трудолюбия.
Они очень ценные. Внимательно
слушайте, что я вам буду говорить. Закройте глаза и слушайте музыку. Протяните
ладонь. Сейчас я каждому из вас раздам по зёрнышку. Держите очень бережно,
чтобы оно не упало.

 А теперь очень осторожно, чтобы не обронить
зернышко, мысленно посадите его внутрь себя. Теперь это зёрнышко внутри вас.
Почувствуйте, как  трудолюбие входит в вас, доставляет вам радость и силы.
Пусть оно прорастёт в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии –
оно прорастёт только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете ценить свой
труд и труд других людей.

     Доп. задание.  Творческое
задание на закрепление восприятия содержания сказки.

Заполнение филворда по
вопросам.

Решение филворда:

Все поле заполнено буквами. Каждая буква может входить
в состав только

одного слова. Слова не пересекаются и не образуют
«крестов»
.

Слова в филворде могут изгибаться, но только под
прямым углом (по

диагонали слова не располагаются), с другими словами
не могут иметь

общих букв. Слова должны
только соприкасаться друг с другом. В

филворде, как и в обычном кроссворде
приводятся определения, ответы на

них необходимо разгадать.

Вопросы филворда: 

image001 

— Имя деда.

— Имя мальчика.

— Что собирали дед и мальчик на берегу (во
множ. числе).

— 12 предметов.

— Материал, с которым работал
гончар-кувшинник.

— Вертящийся гончарный круг.

— Мастер, который лодки изготавливал.

— Материал, с которым работал берестяник.

— Что еще купили дед с внуком, кроме
одежды и продуктов (во множ.

числе).

— Мастер, который научил мальчика высекать
из камня.

  Ответы:

Гордей, Сергунька, раковины, дюжина,
глина, кружало, лодочник, берёста,

свёрла, камнетёс.  

image002 

Задание.
Прочитать предложения, устно вставить недостающие окончания и пропущенные
слова. 

1 пара  «….взял друг_    
комок    мятой      ____________, вытянул его, выгнул лебяжь__   шеей  и на
кувшин ручкой приставил».  

Задание.
Прочитать предложения, устно вставить недостающие окончания и пропущенные
слова. 

2 пара «Хорош__ 
__________________  получились. Крупн__,с радужн___  отливом».

Задание.
Прочитать предложения, устно вставить недостающие окончания и пропущенные
слова. 

3 пара «Изукрасил его
цветами-________________, заморск___   птиц___».  

Умение    —      дороже                       
                     работать                  золота. 

Умение    —      дороже                       
                     работать                  золота.   

Умение    —      дороже                       
                     работать                  золота. 

  • Сказки дядюшки римуса росмэн
  • Сказки дядюшки римуса мультфильм смоляное чучелко
  • Сказки других народов россии
  • Сказки древней руси роман папсуев
  • Сказки донского края короткие